Автопутешествия

Автопутешествия и приключения

Желание совершить вояж Томск — Черное море родилось у меня давно, еще в 2008 году, после того как впервые скатался на относительный дальняк в Яровое. Но что-то никак не срасталось. За эти четырнадцать лет с того момента успел прокатиться по Беларуси, Украине, объездил весь Западный Казахстан и малость по восточному (https://travel.drom.ru/88189/), и это не говоря уже про поездки выходного дня не далее 1000 км от Томска. Но стоило только собраться в сторону курортов Краснодарского края, как тут же происходила какая-нибудь фигня и поездка срывалась. Ну, а в этом 2022-м вроде всё начало складываться — дети подросли, жена еще в декрете. Т.е. время скататься есть. Начали неуверенно мазать лыжи в сторону Чёрного моря, примерно в сторону Анапы, а там либо в Крым, либо в сторону Абхазии. Иными словами, чёткого плана поездки не было, только направление.
Это была очень необычная поездка, реализованная в духе классических «евротрипов». Поездка, которая оставила яркий калейдоскоп впечатлений и, несомненно, ставшая лично для меня лучшей за последние несколько лет. Началось всё с того, что жена поменяла работу и не успела к лету заработать себе отпуск. Чтобы наполнить лето приятными воспоминаниями, решили ехать вдвоём с сыном, которому на момент поездки было 7 с половиной лет. Естественно, с палаткой — другие варианты даже не рассматривались. План поездки составили схематичный, но который в итоге был значительно изменён. В процессе пришли к тому, что горизонт планирования стал составлять всего пару дней. В нашем случае это было очень удобно — бронирований и привязок к местам никаких не было.
26.12.2022 14756 223

Из Перми на Дальний Восток

Автомобиль: Лада Веста
В составе трёх человек на автомобиле Лада-Веста универсал отправились в путь до Тихого океана. Запланированные крупные остановки для отдыха — Кавалерово, Аршан. Также наметили посещение Благовещенска, находящегося чуть в стороне от основного маршрута.
Жаркое лето 2022, к этому времени моя жена с сыном уже несколько месяцев жили за границей. Я же в компании своих близких друзей, таких же одиноких, как и я, душевно проводили время в загородном доме моего кума в ближайшем пригороде Харькова. Это время нас сблизило и сделало по-настоящему родными людьми. Но часики тикали, и было понятно, что надо что-то решать и как бы ни хорошо мне было с друзьями , пора ехать домой.
Вот ведь как затейливо тасуется карта… Начни я поездку первого октября, как и планировалось, да задержись в Крыму ещё на пару дней, как и предполагалось изначально, то аккурат восьмого октября утром как раз бы и оказался на Крымском мосту. Но судьба, время от времени подсовывая человеку разные мелкие пакости, отводит от него таким образом крупные неприятности до определённого момента.
2020 год. Пандемия. Еще в феврале запланировали ехать на Алтай в июне, забронировали турбазу на Телецком. А тут вдруг коронавирус, все закрыто! Никуда не пускают, базы на Алтае не принимают, на дорогах требуют пропуск, и только командировочные более-менее свободно перемещаются по стране. Подумали и решили чуть повременить, дозвонились менеджеру базы, перенесли бронь на август. Хорошо, что к этому времени стало посвободнее, и мы собираемся в путь.
19.12.2022 8821 36

Едем в Дагестан

Маршрут: Гуниб — Чох — Дербент — Хунзах
В конце мая решено было отправиться с двумя детьми в путешествие на машине. Одним из ключевых моментов выбора было путешествие на авто, теплый климат. Был выбран Дагестан больше с целью проживания в горах, чем на море.
16.12.2022 8549 44

Летом в Заполярье

Маршрут: Кострома — Ярославль — Вологда — Кириллов — Медвежьегорск — Беломорск — Мурманск
На Кольском полуострове я очень хотела побывать, еще учась в школе, когда наша любимая учительница географии, активный краевед и опытный турист Татьяна Юрьевна Серых собирала группу туристов в поход в Хибины. Тогда ученица 9 класса, я не смогла пойти из-за отсутствия денег на эту поездку. И вот спустя почти 45 лет моя мечта осуществилась.
Отчет о дорожном сервисе, опубликованный в апреле 2020 г., оказался настолько популярным, что решено было его отредактировать, тем более, что с той поры пройденных трасс в нашем багаже значительно прибавилось. К нам иногда обращаются за информационной помощью. Именно эти обращения и навели на мысль об исправлении и дополнении отчета.
13.12.2022 6537 17

Кенозерье летом и зимой

Автомобиль: BMW X3
В конце августа мы решили съездить в Плесецкий сектор Кенозерского парка (д. Вершинино), уж больно нам там понравилось в 2011 году. Экипаж: я, жена и теперь BMW X3. Жилье забронировали заранее в частном секторе непосредственно в Вершинино (450руб./сутки с 1 человека), в гостиницах и гостевых домах мест уже не было, но оно и к лучшему, в деревенском домике душевнее.