Автопутешествия

Автопутешествия и приключения

Эта поездка сложилась как-то странно. Вроде в апреле-мае мы никуда не собирались ехать. Были планы покататься в марте в Лапландии, но не сложилось. Друзья с нами поехать не смогли, а одним ехать грустно и домик на одну семью брать накладно. Но отдохнуть как-то надо. Усталость накопилась. До лета не дотянуть. Встал вопрос о поездке на майские. Мерзнуть в лесах средней полосы — не вариант. Зима затянулась в этом году. Очень хочется солнца и тепла. Но все дешевые варианты перелета в теплые края на майские праздники закончились еще в январе.
…На выходе из Ирана таможенник привязался к моей канистре — нельзя из страны вывозить бензин. Пришлось убеждать, что это штатное оборудование машины, ну вроде как второй бензобак, а баки можно было налить под пробку. Убедил. Из канистр, которые находили в багажниках, бензин заставляли выливать. Последний взгляд на территорию терминала, где на въезде, чуть в стороне от дороги, стояли два новеньких Nissan Pathfinder со смятыми крышами (уронили при доставке) — и в путь, в Туркмению...
Рассматривая варианты отпуска 2017 года, наткнулись на список самых красивых дорог мира. Памирский тракт был в их числе. Сначала идея поездки по границе Таджикистана и Афганистана одним на стоковой машине казалась чересчур авантюристичной, но потом пессимизм по этому поводу прошел. На этапе подготовки был проведен текущий ремонт машины, приобретен бокс на крышу для второй запаски и всего ненужного в салоне. Собрано огромное количество вещей, половина из которых не пригодилась. Выяснены особенности въезда и ввоза в страны. Составлен маршрут.
30.11.2018 13557 63

Вокруг света за 50 дней

Маршрут: Лиссабон — Москва — Санкт-Петербург — Краснодар
Случайная покупка одного билета обросла новыми идеями и планами, и воедино сложилась «нитка» маршрута, граничащая с авантюрой, которая и вылилась в 50 дней пути, 15 самолётов, 7000 километров за рулём четырёх машин, походы с палаткой, поездки на поездах, электричках, кораблях всех мастей и даже на яхтах. Это путевые записи из нашего дневника об увиденном на пути, о людях, местах и впечатлениях.
Маршрут предполагался такой: из Перми заехать в Ставрополь, подхватить там мою хорошую знакомую Надежду, которая подъедет туда из Севастополя, на неделю заехать в Грузию, а затем завезти спутницу домой в Крым. По дороге домой решил проехать по маленьким городкам центральной России от Богучара до Пензы. Но обо всём по порядку.
Хочу поделиться очередным отпуском, проведенным на просторах нашей необъятной. В прошлом году ездили на Черное море в п. Головинка. Отлично отдохнули, между прочим, и вода была шикарная. Воспоминания самые хорошие. Дело было в августе. Донимала только неимоверная жара и духота до самой глубокой ночи. Страшно было выходить из номера или машины. Все поездки приходилось планировать как можно раньше с утра. Поэтому, чтобы больше не чувствовать себя индейкой в духовке, на море в этом году было решено ехать в сентябре.
За последние четыре с половиной года о Крыме говорили, наверное, даже на полярных станциях в Антарктиде. Затем туда открыли мост, о чем тоже много сообщалось. Весь этот поток информации заставил меня освежить в памяти школьную программу по истории полуострова, и оказалось, что она очень интересная. В Крыму были и греки, и римляне, и монголо-татары, и турки, и даже генуэзцы. А такие обстоятельства предполагают большое количество историко-культурного наследия. И вот это уже заманчиво для туриста. Свободными были три дня, но и за это время можно что-то успеть.
Никогда особо не мечтали ходить в походы. Но небольшой опыт семейного отдыха последних лет показал, что занятие это весьма интересное и приносит массу положительных эмоций. Кроме того, по ряду причин такое времяпрепровождение с детьми я отношу к весьма значимому этапу в их развитии. В этом году появилось идея устроить настоящий серьёзный поход. Причём идея эта возникла абсолютно спонтанно.
23.11.2018 10457 35

Через Гоби и Байкал

Маршрут: Дивеево — Свияжск — Казань — Магнитогорск — Астана — Бийск
Никогда не писал статьи, тем более о своих путешествиях. Но в этом году у меня с моей супругой Людмилой и сестрой тоже Людмилой, было длительное и интересное путешествие, которое я назвал «Через Гоби и Байкал». Это отчет о неудавшемся путешествии в Монголию.
Это было большое путешествие длиной в два с небольшим месяца. На разных этапах к нам присоединялись разные люди, которые ехали немножко или много, просто проводить или отдохнуть вместе, об этом речь пойдет в тексте ниже. Целью поездки был отдых, просмотр новых мест, посещение друзей и родственников. И так как хочется все и сразу, то старались и на море, и в горы, и по достопримечательностям, и по людям.