Автопутешествия

Автопутешествия и приключения

А что, до этого наши машины проходили через владивостокскую таможню, и город, насколько мне известно, красивый с интересной историей. Решено, первый в году отпуск — во Владик, на авто. Решение это принималось где-то зимой, а ближе к поездке началось планирование этой самой поездки. Ну, как это бывает (у кого как, не знаю, а мы планируем худо-бедно плюс-минус ночёвки и заправки), где спать и заправляться. Что-что, а здоровый сон в дальней дороге — это важная составляющая, да и примерная ориентация по заправкам с необходимым топливом (а в нашем случае производитель предписывает использовать 98 бензин и допускает эксплуатацию на 95) даёт какое-то спокойствие.
Во время нашей первой внедорожной экспедиции Алтай — Тыва — Хакасия в голове уже были посеяны мысли о следующей поездке, которая должна быть более интересной и насыщенной. Перебрав варианты маршрутов по плато Укок, Монголии, Кавказу, Сибири, решили остановиться на Байкале, ведь Байкал — это не только заезженные Листвянка, Ольхон и прогулки на катере, это еще и тайга, горы, реки, болота, медведи и т.д. В общем, все то, что нам нужно;)
Выехали, была прекрасная погода для путешествия. Утром было +16-+18, приближаясь к Asheville, стало немного пасмурно, потому что горы и температура не спешила подниматься, так же было около +15. Вообще, там, где встречаются три штата: Северная Каролина, Теннеси и Кентукки в предгорьях Аппалач, это невероятно красивые места. Здесь проходит одна из самых красивых дорог, особенно красива она осенью, потому что разные деревья утопают в совершенно разных красках, и все это с отвесными скалами и дымкой или туманами. На ходу делать фото очень сложно, поэтому за качество сильно не ручаюсь.
После поездки в 2018 году в Крым наш взор был направлен опять в Закавказье. Хотелось посетить уже и Азербайджан. Наш выезд на юг в последнее время попадает на начало третьей декады июня. А в это время помните, что приключилось? Очередные антироссийские волнения, и чаша весов в выборе между Грузией и Азербайджаном склоняется у нас в пользу последнего, хотя и тут у нас были некоторые вопросы. Но тут случаются непредвиденные обстоятельства, и наша поездка откладывается на неопределенный срок. Лето уже близится к концу, а мы все дома… Тут появляется время, а на носу сентябрь, пора в школу. Но на море хочется ведь, и принимаем решение забить на 2 недели на школу. Но куда ехать? Про Азербайджан информации очень мало, времени на ее поиск просто нет. И тут, благо являюсь постоянным читателем Дрома, попадается отчет о поездке в Грузию, датированный июлем 2019 года, и там никаких страшилок люди не рассказывают. И тут нарисовывается самый оптимальный вариант: на море в Грузию и три дня на разведку-знакомство в Азербайджан.
07.12.2019 14682 132

Осеннее путешествие Владивосток — Омск

Маршрут: Владивосток — Хабаровск — Благовещенск — Листвянка
До Владивостока долетели самолетом, по прилете получили багаж и до города добрались на аэроэкспрессе, он приходит в центр города на ж/д вокзал. Заранее бронировали квартиру, заселились, забрали автомобиль (покупку совершали на японском аукционе) и в путь.
Это вторая часть отчета о нашем семейном путешествии через Россию и Грузию в Турцию и обратно. Очень коротко про первую часть: из Екатеринбурга мы выехали 15 июля, за неделю не спеша доехали через Самару, Волгоград, Владикавказ, Мцхету, Батуми и Каппадокию до Алании. На средиземноморском побережье (в Махмутларе) мы три недели купались в море и путешествовали по окрестностям Алании.
Итак, в сентябре 2018 года мы решили на несколько дней съездить во Владивосток, где я бывал не раз, а жена никогда. Поехали на поезде: на запад «до последнего моря» дорога уже неоднократно осмотрена и изучена из окна автомобиля, захотелось неспешно полюбоваться на бескрайние просторы нашей родины, простирающиеся далеко на восток.
04.12.2019 9421 45

Два моря, белые скалы и дорога. Часть 1/2 «СПб — Ейск»

Маршрут: Раменское — Орел — Курск — Павловск — Азов — Ейск
В качестве цели было намечено Азовское море. Пусть оно скучное и мутное, зато мелкое и песчаное. Значит, для малышки — самое то. Мне любой пляж где угодно — пытка, которую можно выдержать дня два. А остальные члены семьи настолько неизбалованны, что рады были любому морю, если в него можно залезть. Мои старшие дети (Лие на тот момент было 15 лет, Артёму и Семёну по 13) пока еще (тьфу-тьфу) любят наши автопутешествия. Более того, в последние годы они научились спокойно переносить длинные перегоны. Для Зойки это был не вариант (да и Аня особым энтузиазмом не пылала). Поэтому был придуман комбинированный план: четверо стойких туристов едут на машине, посещая по пути все возможные достопримечательности, а двое менее стойких — летят самолетом до Ростова-на-Дону. Оттуда мы вместе доезжаем до Ейска. Первые несколько пляжных дней мы проведем вместе, а потом Аня с Зоей останутся копить ультрафиолет, а я со старшими детьми смотаюсь к друзьям в Сочи. Не купаться, а что-нибудь посмотреть.
Это путешествие по Европе стало вторым после прошлогодней экспедиции в Скандинавию. Оно многократно дополнило и расширило представления путешественников о регионе. После прошлого года о Европе остались исключительно положительные впечатления, однако сейчас этнографы увидели насколько Европа большая и разная.
Когда живёшь в самой большой стране мира, то как-то не особо придаешь значение этому факту, даже глядя на карту. Желание увидеть всю страну, оценить ее размеры, прочувствовать каждый километр появилось в момент рождения в моей голове дальнобойных тараканов. Хочется именно реально оценить ее размеры, увидеть Тихий океан, сопки Дальнего Востока, степи Забайкалья, озеро Байкал, горы Саяны, Байкальские и Уральские, великие сибирские реки Обь, Енисей, Лена, Амур. Развеять или подтвердить миф об ужасности российских дорог в том направлении. Одновременно сделать то же самое с итальянкой… Победительницей в номинации «Самая геморная Альфа». Когда, если не сейчас, использовать такую возможность? Это авантюра. Это тяжело и не похоже на отдых и отпуск в их привычном смысле. Но этот маршрут претендует на первое место в моем рейтинге #нетбанальнымотпускам. Это приключение. С возможностью увидеть Россию там, где она тоже Россия… но другая. И не только Россию.