Автопутешествия

Автопутешествия и приключения

Вечером июльского очень жаркого дня мы оказались в Республике Мордовия в городе Саранске. Ожиданий никаких. Мы на тот момент были сильно сосредоточены на том, как добраться к Эльтону, и уверены в том, что Саранск ничем не отличается от других городов России. А многие другие города — одинаковые в своем многообразии нищеты и разрухи. Но мы ошибались.
Сегодня я хочу вам рассказать о поездке, которая состоялась в сентябре 2019 года. Сложилось так, что у меня с сестрой редко совпадают выходные (на ее счастье)), но в этот раз они совпали. На дворе была теплая и даже немного душная кубанская осень, что прямо провоцировало собрать манатки, кинуть их в машину и смыться из города (Краснодар та еще духовка даже в сентябре). Дороги на побережье все еще были безумно загружены на выходных, поэтому мы недолго думая взяли палатку и прочее барахло и чухнули в Апшеронский район, который славится своими достопримечательностями и красотами горной местности.
Идея этой поездки появилась зимой 2018-2019 года. Вечерами, разглядывая карты Гугл планеты, я обнаружила тонкие белые нити, связывающие города-порты, находящиеся на разных берегах морей. Используя аналитическое мышление и Гугл, выяснили, что существуют так называемые паромные морские переправы, связывающие между собой страны, острова и другие объекты, в основном находящиеся на противоположных берегах различных водоемов. Сопоставив это открытие с нашей давней мечтой посетить Аппенинский полуостров, в широких кругах именуемый Италией, было решено действовать.
Кавказ, Крым и Алматы автоматически отпали по причине больших расстояний и нехватки времени. Надо было найти им на замену что-то не очень далёкое, но не менее достойное, и желательно, чтобы в этом новом выбранном месте присутствовали горы.
Что мы поедем на Алтай на автомобиле, мы с мужем решили единогласно и стали разрабатывать маршрут. Сначала это были только большие города и Темрюк, откуда открывается вид на гору Белуху. Но по мере обсуждения, наш маршрут все больше обрастал достопримечательностями Алтая.
Планирование семейного мероприятия «Отпуск-2019» начали в январе. Часть команды очень хотела на море. Другая часть требовала активного отдыха в походе по горам. Некоторые согласны были и на то и на другое. Исходя из сложившихся исходных данных были проанализированы различные варианты, изучена масса ресурсов касательно обоих видов отдыха, и в итоге пунктом назначения была выбрана Грузия, позволяющая удовлетворить требуемые запросы. Ехать решено на авто (Lada Granta 2013 года рождения). Поскольку путь предстоял в 3000 км в одну сторону, ехать одной машиной было бы «некомфортно». В попутчики были приглашены друзья, которые после проведения правильно подготовленной презентации сего мероприятия вынуждены были охотно согласиться поучаствовать.
Почему именно вокруг озера Хубсугул? Год назад мы уже были в Монголии, прошли вдоль восточного берега Хубсугула. Суровая природа и чистейшее озеро пленили наши сердца. К тому же остался неразгаданным западный берег, где, говорят, нет дорог, много бродов и перевалы. Значит, мы обязательно должны там оказаться!
Рассказ о том, как путешественник Андрей Сотников, решил помочь президенту В. Путину, желающему во что бы то ни стало улучшить демографию в России, но у него это не очень получается. Путешественник захотел сам понять, как можно родить, прокормить и воспитать 12 детей, не имея большого дохода и даже собственного автомобиля. Мы с вами живем не в голодные 90-е. Сегодня большинство российских семей могут иметь минимум пять детей, а имеют одного-двух. Почему? Чтобы ответить на этот вопрос, я и посетил самую большую семью в Томской области.
В 2015 году мы ездили на Азовское и Чёрное море, объехали крымские и сочинские пляжи, в 2016 проехали до Японского моря. Заехали в несколько бухт и заливов юго-западнее Владивостока. В бухте Бойсмана отдыхали несколько дней. Купались не только в море, но и в теплом чистом озере. Ныряли в заповедной бухте Астафьева. Удивило богатство подводного мира. С погодой тогда повезло. В 2019 году решили повторно поехать в Приморье. К поездке подготовились заранее. Помог интернет. План был заехать в бухты уже в сторону Находки и своими глазами посмотреть каждый пляж. Покупаться и заночевать там, где понравится. Машины у нас королла и прадик. Итак, поехали.
Собираясь в Лапландию в период новогодних праздников 2019-2020 г.г и в процессе подготовки к поездке найдя лишь малое кол-во отзывов о данном направлении, решил попробовать что-нибудь «изобразить» и предлагаю ознакомиться с моим небольшим повествованием…