Где-то там, далеко на востоке, есть место, где земля заканчивается и начинается море. Причем такое море, вокруг которого нет сплошной суши и оно попросту прибрежная часть Тихого океана. Оттуда к нам идут солнце, красная икра и настоящие японские машины. Моя Тойота иногда с тоской посматривает в ту сторону. И вот пришел день, когда я сказал ей «поехали». Восток, как мы помним, дело тонкое. А Дальний Восток еще и долгое. Но если разобраться, много ли нужно, чтобы прогуляться из Новосибирска к Японскому морю? Да сущий пустяк. Просто выйти из дома, завести мотор и поехать. Накануне я загнал машину на сервис проверить ходовую часть, заменить масло и фильтры, долить антифриз в расширитель и воду в омыватель. Вечером сложил вещи в дорожную сумку, погрузил коляску в багажник, зарядил телефон. Вот и всё.
Идеальное путешествие это, когда не знаешь, где окажешься. Ну, то есть, предполагаешь, конечно. Даже направление выбираешь более-менее точное. Но финальная точка обязательно должна теряться во мраке неизвестности. Так везет только всяким первопроходцам. Для остальных это просто мечта. Остальные тупо смотрят на карту и прикидывают, что, где, когда. Не я первый понял, что мы живем в неудачное время. Вся география давно расписана по параллелям и меридианам и видна со спутников. Везде кто-то уже побывал и рассказал, как оно там вообще. Мне остались только неидеальные путешествия с целью поглазеть, потрогать, понюхать, запомнить. И на всякий случай примерить это место для себя. Хотел бы я здесь жить? Смог бы? Ёкнет ли сердце, что вот оно то самое, хоть оставайся? Или стоит поискать другое, неизвестное, получше?
В сегодняшней статье я расскажу об отношении полиции к нам и машине; отправимся в морское путешествие на яхте, в сторону Гибралтара; познакомлю с обезьянками маготами, обитающими на заморской территории Британии. И мы столкнёмся с первыми трудностями эмиграции, которые приведут к переезду в горы.
В 1-й части которого мы за предыдущие 11 дней, выехав из Кемерово, посетили Иркутск, прошли с рюкзаками по Большой Байкальской тропе от Листвянки до Больших Котов. Прогулялись по Улан-Удэ, Чите, Тынде, Нерюнгри и Алдану. А также добрались до Ленских столбов и сурового Якутска.
И вот на 12-й день поездки мы выезжаем из Якутска и продолжаем свое движение в сторону Магадана…
В сети масса описаний аналогичных путешествий. Я же решил для удобства свести их в «маршруты». Большинство поездок были в 2021-2022, возможно, где-то уже изменилась дорожная обстановка. К сожалению, в моем навигаторе потерялись все POI, поэтому координаты в тексте даны из сторонних источников.
Буду рад, если информация кому-то пригодится.
Только ленивый не слетал в западную точку нашей страны. Вот пришло время и нам познакомиться с этим краем. У всех наших знакомых, кто здесь побывал разные мнения: кто-то говорит, что двух-трех дней достаточно, чтобы все посмотреть, кто-то сказал, что хотел бы приехать сюда еще не раз, есть и такие, кому не понравилось вовсе. Но лучше один раз увидеть самим, чем сто раз услышать, и мы решили лететь. Покупаем билеты на «Уральские авиалинии», в результате получаем билеты до Калининграда прямые, а обратно на наши даты только через Москву. Но не страшно, так как между самолетами перерыв всего два часа. Заранее бронируем квартиру в Калининграде на 3 суток, квартиру в Светлогорске на 2 суток. А дальше решили действовать сообразно обстоятельствам.
«Зачем же ехать в Магадан?» — возникает логичный вопрос. Думаю, можно набрать причин 30, а может и больше. Например, у меня — это одна из больших хотелок и мечт, входящих в ТОП-10 путешествий по России. Очень красивая якутско-магаданская горная природа. Озеро Байкал с его пешеходной тропой вдоль побережья. Магические Ленские столбы. Город-призрак Кадыкчан. Пара знаменитых дацанов в Улан-Удэ. А также испытание в бою новой «игрушки» — коптера. Хотелось еще посетить 8 регионов России (4 для меня новых). Да просто преодолеть себя и доехать до одной из дальних точек страны, помочив ноги в Охотском море. Проехать 4 новых часовых пояса, не с востока на запад, как обычно, а в их обратном направлении. Также побывать на паре-тройке десятков других достопримечательностей в городах по пути следования. В общем, чем заняться в поездке вопросов не возникало, главное нужно было преодолеть себя и мощное домашнее притяжение.
Несколько лет назад, в своих рассказах на travel.drom попробовал несколько необычный формат. Через призму обычного семейного отдыха по турпутёвке на умеренно экзотическом острове, рассказать и об автомобильной составляющей жизни населяющих его людей и туристов. Тем более, здесь на дроме такая тема как JDM, кажется, не потеряет актуальности никогда). Тогда это был рассказ про китайский остров Хайнань: JDM переезжает в Китай. Куда и на чём ездят на острове Хайнань. Несмотря на огромную конкуренцию уже тогда китайских марок, японцы на тот момент ещё не сдавались, и их машин там было большинство. Но это были всё же не совсем JDM, а их аналоги с левым рулём специально для Китая.
На Шри-Ланке всё немного иначе.
Начало мая 2023 года я решила провести в автомобильном туре по Армении. Новая страна, новые впечатления. Горы, которые я люблю. Путешествие было на самолете, машине и поезде в самом конце.
После прошлогодней поездки в Волгоград решили в этом марте посетить соседний регион — Астраханскую область. При этом по дороге до Астрахани решили посетить еще несколько интересующих нас объектов.