Автопутешествия

Автопутешествия и приключения

Как бы ни казалось странным, современный 2020 год для арктических автопутешественников наполнен весьма интересными открытиями, подготовленными не только далекой и загадочной Чукоткой, но и в целом непостижимым севером. Предполагать, строить планы, рассчитывать расстояния и скорость передвижения по зимникам Арктики в Якутии и на Чукотке дело настолько неблагодарное, что сколько бы ты ни просчитывал, ни изучал отчёты путешественников прошлых лет, все происходит здесь по своим суровым полярным правилам, понять можно только побывав в этих местах. Вот и мне посчастливилось попасть в марте на Чукотку с командой таких же увлечённых товарищей. И сидим мы сейчас с этими сотоварищами вторые сутки в снежном плену у дорожников на далекой Чукотке, примерно в 300 км от г. Певек и км в 180 от г. Билибино.
14.05.2020 16233 102

Строго на юг. Омск — Южный Казахстан

Автомобиль: Nissan Note
Всё начинается с дороги. Если тебя поймала дорога, то уже вряд ли отпустит. Ты крепко сидишь на крючке. Ты ждёшь, ждёшь, ближе к весне в одном месте начинается зуд, куда же, куда же поехать бы. Едешь даже не далеко по трассе, и тут же возникает стойкое ощущение, что нужно срочно собираться в путь, в неизведанные дали. Когда же всё-таки наступает час икс, то начинается «а может не надо... и тут хорошо». Попа уже глубоко пустила корни дома, вырывать приходится, иначе никак. Первые километров 200 тебя ещё не отпускает, в голове дурацкие мысли, какая-то суета, пустое беспокойство и тревога. А потом как-то всё раз... и переключается, мысли становятся ровными и ясными, сознание расширяется без стимулирующих веществ, глаза открываются и начинаешь видеть окружающий мир. Держит меня дорога, и я хочу чтобы с годами не исчезло то самое чувство, которое движет вперед, потому что уж очень интересно увидеть, а что же там за горизонтом. Дорога в этот раз была известная. Очень хотелось досмотреть недосмотренное в 2017 г., а также показать сыну приглянувшиеся нам места. Маршрут Омск — Петропавловск — Кокшетау — Караганда — Балхаш (Чубар Тюбек) — Капчагай (с обязательным посещением Чарынского каньона).
Первый праворульный автомобиль «Тойота Карина ЕД» 1993 года выпуска пригнали мне в уже далёком 2008 году с Дальнего Востока своим ходом. Авто служило верой и правдой более десяти лет, но время берёт своё — пороги сгнили, двигатель сдох, люк треснул, сиденья истрепались… По случаю в Москве был приобретён такой же полугнилой донор, но с живым мотором 3S-GE на МКПП. ЕДешка встала на прикол под глубокое восстановление и тюнинг. Потребовалась надёжная, экономичная и довольно свежая машина на каждый день. После долгих раздумий, взвесив все за и против, решил вступить в ряды «лифоводов». Собственно, дальше и пойдёт речь о перегоне «Ниссана Лиф» собственным ходом из Москвы в Вологду. Это 500 км пути, а запас хода у «Лифа» с батареей 24 кВт всего 100-150 км… Задача усложнялась тем, что всё происходило в условиях ухудшения обстановки по коронавирусу, вследствие чего ужесточались ограничительные меры периода самоизоляции (начало апреля).
...Сейчас я даже и не знаю, когда появилась эта дерзкая мысль – проехать из Казахстана через Среднюю Азию, Иран и Ирак, Кувейт и Саудовскую Аравию в Объединённые Арабские Эмираты. Она смутно была со мной в 1997 году, во время перегона первой машины из ОАЭ в Алма-Ату… Она слегка мерцала в сознании в 2004 году, пока я жил в Эмиратах… Она стала почти навязчивой в самом начале 2020 года, когда я задумался – куда бы поехать в новом сезоне?
В мире карантин. Самое время вcпомнить про поездку на остров Сицилия, которая была в августе-сентябре 2017 года. Впечатления все еще свежи в памяти. Но не было времени написать об этом. И вот представилась такая возможность. И хотя мы по острову передвигались на автобусах, поездах и немного на машине, думаю, читателям дром.ру будет интересно узнать о том, как можно съездить и что увидеть на этом удивительном острове.
Зима 2020 года в Забайкалье запомнилась нам отсутствием нормального снега, нависшим над городом смогом и несостоявшейся из-за угрозы коронавируса поездкой в теплые края. И вот к началу марта появилось огромное желание поехать куда-нибудь, где много-много чистого белого снега… Для поездки были выбраны юг Байкала и Аршан. В этих местах мы много раз были летом, но мечта побывать там зимой до сих пор оставалась неосуществленной.
Смоленская область — очень интересные для изучения и поездок края. Там и природа, и архитектура, и множество военных мемориалов. Довольно давно я нашла там интересную усадьбу, название и координаты которой записала в файлик на компьютере и поставила пометку «красивые фотографии парка осенью, надо посетить». Ну, у меня есть специальный файлик, в который я (если не ленюсь и не забываю) фиксирую любопытные точки на местности, которые (может быть, когда-нибудь) я смогу посетить, когда на меня внезапно нападет зверь под названием «надо завтра срочно куда-то ехать!»
06.05.2020 15467 128

Екатеринбург — Монголия — Владивосток 16000 км в одного на Ланосе. Июль 2019 г.

Маршрут: Омск — Новосибирск — Красноярск — Иркутск — Улан-Батор — Владивосток
Вообще, идея ехать именно во Владик зародилась у меня в голове еще незадолго до эпичной поездки в Таджикистан в 2017 году. Но раньше времени я старался об этом особо не думать. Ведь было непонятно, получится ли вообще вывезти хотя бы Среднеазиатское путешествие при не сильно большом опыте дальних поездок и не очень новой машине. Но в итоге все получилось. Не без приключений, конечно, но за ними мы, в принципе, и поехали. Само собой, впечатлений была масса, и по возвращении домой стало понятно, что и Владик в принципе реален.
Сейчас я понимаю, как я готовился к предстоящим путешествиям, хотя ещё не знал, что они у меня впереди. Опыт внедорожных соревнований, включающий подготовку и понимание машины, проработку маршрута, слаженность действий, понимание своей ответственности и своих возможностей, помощь других и помощь другим. Возможно, именно из-за приобретённого «боевого» опыта, пока все наши путешествия и поездки (с 2007 по 2017 год), происходили без происшествий, поломок, и всяких других неприятностей. Так что основная подготовка закладывалась тогда, заранее, хотя и не специально.
Байкал, озеро, на котором мечтает побывать всё взрослое население России, ну или почти всё. Не стала исключением и наша команда, после Грузии только Байкал. Попросил отпуск на август, дали, попросил добавить недельку от весеннего, разрешили. Внучка пока о пенсии не думает, поэтому просто рассчиталась с работы к моменту поездки. Наша крымская знакомая ещё весной купила билеты: туда до Екатеринбурга, обратно из Перми. Как-то всё очень хорошо складывалось. Зимой планировал дневные перегоны, места ночёвок, интересные места по пути следования, которые необходимо посетить. И была даже дерзкая мечта доехать до Улан-Батора.