Автопутешествия

Автопутешествия и приключения

01.03.2021 6346 24

Зимнее Поморье

Вот так в прошлом году в конце февраля все звезды сошлись удачно, и мы поехали смотреть Архангельскую область. Поездка в Поморье — это наш второй опыт путешествий при минусовых температурах. В декабре 2018 уже ездили в Мурманскую область, но это совсем другая история :)
26.02.2021 25264 211

Мечты сбываются. Автопутешествие Владивосток — Новороссийск

Маршрут: Владивосток — Волгоград
На дворе 2020 год. Коронавирус. Однако близится лето — период отпусков. Мы решили осуществить давнюю мечту — проехать через всю страну на личном авто из Владивостока до центральных районов России. Так как отпуск у нас один раз в два года, то откладывать или переносить мы его не стали.
В аэропорту Боготы перед вылетом в Эквадор решил обменять оставшиеся колумбийские деньги на доллары США. Для обмена в обменнике надо оставить отпечаток пальца! Афроколумбиец нарочито долго вошкался и с пальцем, и с деньгами. Ждал, что схвачу деньги и, не считая, побегу в самолёт. Ан, нет. Я пересчитал мелкие купюры. Получалось, что благородный потомок рабов пытался нагнуть меня на десяток долларов. Вместо 30 дал 20. Пару долларов я бы ему простил, но тут нагиб на 33%. Black lives matter, но не до такой же степени. Поняв, что не вышло, негр схватил калькулятор, долго тыкал его всеми десятью пальцами, как бы перепроверяя свои расчёты. И скалил зубья: «Ошибка вышла, сеньор. Вот о чём молчит наука. Я думал, ты считать не будешь, а ты считаешь, сука!»
Утром 17 января я покинул Панаму и прибыл в Боготу. Аэропорт, такси, гостиница. Аккурат успел к торжественному заседанию и фуршету, посвящённому первому международному турслёту в Маркеталии. Всего туристов собралось 40 человек из 20 стран. Без преувеличения, намеченный тур в Маркеталию приобрёл широкую известность в Колумбии. В течение предыдущего месяца Джек чуть ли не ежедневно присылал ссылки на газетные статьи, телепередачи, выпуски новостей, интервью с ним и Тимоченко, посвящённые предстоящему мероприятию. СМИ в основном выражали надежду, что туристы помогут ре-социализации бывших партизан и принесут кое-какой доход. Был и сарказм, и возражения. Типа: ишь, чего удумали; прославлять убивцев и наркотрафикантов; героизация беспредела и партизанщины.
В детстве загадывали мы друг другу загадку: «Какой город носят на голове?». Особо сообразительные отвечали: «Панама». По-испански ударение на последний слог. И вот я здесь. Первым делом нашёл стойку AVISа. Сотрудник выделил мне красный автомобиль марки «Hyundai» модели «i10». Сел, завёл, поехал.
12 января 2020 года самолёт за 13 часов и 5 минут полётного времени перенёс меня из прохладного Шереметьево в тёплую Гавану. В Кубе можно арендовать автомобиль и свободно кататься по всему острову Свободы, но я решил этого не делать и первый визит посвятить только Гаване. В зале прилёта меня встречал местный житель Олег счастливый обладатель прикольного средства передвижения: «Polski FIAT-126» 1974 года производства. С воздушным охлаждением. А-ля «запор» ЗАЗ-965. Едет как настоящий. Стучит, фырчит, иногда глохнет, но едет.
Хочу поделиться опытом путешествия в Европу на своей машине, зимой, из Санкт-Петербурга на горнолыжный курорт Закопане и в рождественский Будапешт.
15.02.2021 16284 50

Путешествие по Европе

Автомобиль: Nissan Teana
Наверное, мы соскучились по путешествиям, по тем «настоящим» путешествиям, которые у нас были раньше. Конечно, живя в Европе, мы уже не хотим, как раньше, «два месяца, восемь мест, перегоны по полторы тыщи километров, успеть на море, в горы, и посмотреть шесть городов», потому что формат этот был всё же навязан тем, что из Москвы на машине выбираться меньше чем на неделю имеет смысл разве что в Хельсинки или Ригу. Но и наш новый формат «в Италию на выходные» стал приедаться, и вот, наконец, мы едем в первое наше полноценное путешествие с момента переезда, пусть и всего на десять дней, но в остальном в нём всё по-старому: куча локаций, непростая логистика, несколько стран за раз, доверху загруженная машина. Раньше она была загружена из-за количества вещей, необходимых для длинного путешествия, а сейчас — потому что мы, как завзятые европейцы, таскаем с собой всё своё, включая соль и кофе. У Ксюши ещё какая-то подушка особенная, так она её тоже с собой возит. Хрен бы я одобрил идею тащить с собой подушку из Москвы в Лиссабон за 5000 км, а из Загреба… А почему бы и нет, в конце концов?
12.02.2021 14427 171

Алтайотпуск на Ладе Приоре

Автомобиль: Лада Приора
2020 год выдался очень тяжелым, особенно в плане путешествий и особенно в плане автопутешествий. Ну, раз границы закрыты, в России тоже есть что посмотреть, направление в сторону Алтая. Читателей Дрома не удивишь поездкой в Алтай, но вдруг кому будет полезно. Вообще, поездки в Алтай были у меня в планах, но как-то не придавал особенного значение этому краю. Ну, мол, Алтай и Алтай и на этом все. Ох, как я ошибался, и рад, что ошибался! После того как капитально и дорого подготовил авто, после выбивания 2-недельного отпуска направление на Восток.
Почти в самом центре Евразии, на юге Казахстана, вырвавшись из гор Тянь-Шаня, течёт река Или — самая большая река Семиречья. Начавшись в Китае от слияния рек Текес и Кунгес, пробежав отмеренные ей природой полторы тысячи километров, она отдаёт свои воды озеру Балхаш. Больше половины своего пути река проходит в Казахстане и здесь, немного ниже плотины Капчагайской ГЭС, недалеко от берега реки, был воздвигнут Город Кочевников.