Начало декабря 2004 г. Только вернулись из командировки в п. Токур на севере Приамурья, как вызывает шеф и велит ехать в Магаданскую область, в п. Омчак — разузнать, как там работают канадские аппараты, которые рекомендуют на наш рудник. Откладывать нет смысла — в тех краях с каждым днём всё холоднее. Срочно беру билет на поезд от ст. Тыгда до Хабары, и утром там меня уже встречает наш хабаровский агент М-ин с билетом на самолет до Магадана, куда летает МавиАл.
У героя одного известного фильма была замечательная традиция. Каждый год 31 декабря он с друзьями ходил в баню. У нашей семьи тоже есть своего рода маленькая традиция, один раз в год мы пакуем наш нехитрый скарб в наш видавший виды Nissan Note и отправляемся на нем в путешествие.
Идея проехаться по Памирскому тракту появилась в моей голове ровно тогда, когда свой отчет на Дроме опубликовал Алексей Конев из Томска, который проехал Памирский тракт на Ларгусе в 2017 году. Вот с того самого момента все и началось…
Я много раз перечитывал его отчет, читал другие отчеты, возвращался снова к его отчету, снова читал и читал… Читал и на зубах скрипели эти сложно выговариваемые слова, такие как: Искандердарья, Сырдарья, Тавильдара Калай-Хумб, Обихумбоу и вот это вот все. Читал, смотрел фото, и булки непроизвольно сжимались каждый раз!
Посмотреть и увидеть своими глазами бывшую Восточную Пруссию (ныне Калининградскую обл.), отошедшую СССР в июле 1945 г. в Потсдаме по результатам ВОВ, хотелось давно, но как-то не складывалось. Тем более что для проезда по ж.д. требовался загранпас. В июле 2024 г. таки оформил загранник и в конце сентября решил осуществить давнюю задумку, для чего пришлось поехать на Белорусский вокзал для покупки билета (по Инету купить невозможно из-за визы, которую пассажирам оформляет РЖД).
Долго решал: ехать «на ногах» или на велике «Mi»-гибрид (QiCicle Xiomi — квиксайкл) и таки решился взять велик, а вещи — в маленький (10 литр) рюкзак.
Прошло уже полтора года с тех пор как я перегнал свой Тойота Хайлюкс Пикап из Билибино (Чукотский автономный округ) в город Белгород. С радостью поделюсь с Вами небольшим отчетом об этом путешествии.
Сразу хочу отметить, что это был скорее перегон, чем настоящее путешествие. К тому же, время года — зима, с переходом в весну, не позволяло насладиться красотами природы в полной мере. Было бы гораздо лучше отправиться в путь летом, когда всё вокруг расцветает и зеленеет и можно полюбоваться живописными пейзажами, например, увидеть озеро Байкал. Однако летом из Билибино не выехать.
Ниже будет короткий отчёт, больше технический, чем художественный о поездке в Монголию летом прошлого года. В плане: кому интересно — на заметку.
Да, вот так протянул время — писать особо не хотелось, много времени уходит на это… Но совесть замучила: сам перед поездкой в эту «терра инкогнита» шерстил свежую информацию и, в знак уважения к людям, которые не ленятся и делятся информацией по протоптанным дорожкам, посвящается сей опус.
Итак, поездка состоялась в июле-августе 2024 года. Времени ушло — месяц.
Спустя 12 лет появилась возможность узнать достопримечательности штата Орегон более подробно.
На трассу выехали только в 10:30, так как долго в ренткомпании «Enterprise» определялись с машиной. Едем на гибрид Honda Akkord (2023 г.), за которую заплатили 515 долларов со страховкой за неделю.
Вспомнить об автопутешествии на зимний Ольхон побудили сообщения, которыми пестрели новостные постновогодние ленты 2025 года: в стране установился аномально теплый январь. Жители Якутска в последнюю его декаду гуляли при -8 по Цельсию (что это было — «летняя зима или зимнее лето» — знает Сергей Рогожин); в Карелии и Тверской области проснулись медведи, причем не только в зоопарках; в Подмосковье приготовились зацвести фруктовые деревья. Байкал никак не покроется льдом. На большей части его акватории плещется море. И это в середине зимы! Последнее обстоятельство как раз и побудило взяться за перо и воскресить в памяти события двухлетней давности, имевшие место примерно в это же время.
Как же нас достала эта московская слякоть, и, чтобы вкусить хотя бы чуть-чуть зимы, мы после Нового Года решили съездить в Кенозерский нацпарк, в Каргопольский сектор (д. Морщихинская). Последний раз мы там были в 2012 г., но летом.
В Казахстане нет наколок у молодежи. А это о многом говорит, в частности о том говорит, что правительство у них не прогнулось под Запад и не криминализирует свой народ, то есть не плюнуло на него. Что оно не пошло за их прогнившей демократией, за которой скрывается на самом деле разврат и деградация и ничто другое.
Сегодня мы переехали в Северную Осетию, на вторую часть нашего кавказского маршрута. Если первая часть, архызская, у нас была больше пешая, то вторая часть, осетинская, обещала автомобильные приключения.