Автопутешествия

Автопутешествия и приключения

Если мы путешествуем по какой-то стране и маршрут выглядит как «точка А — точка Б — точка», то стараемся эти отрезки проходить разными путями. Изначально была мысль проехать Южную Корею тупо по периметру по побережью, но в такой маршрут не вписывались города в центральной части страны. Покурили форумы, ютуб, википедию, и половина городов, которые считали обязательными к посещению, отвалились. Основная причина — однотипность. Центральная площадь, небольшой дворец, минимаркеты, однотипная застройка — вот типичный небольшой корейский городок.
Маршрут: Владивосток — Хабаровск — Биробиждан — Свободный — Сковородино — Чита — Улан-Удэ — Утулик (Байкал) — Иркутск — Нижнеудинск — Мариинск — Новосибирск — Омск — Ишим — Тюмень — Екатеринбург — Пермь — Ижевск — Казань — Ульяновск — Хвалынск — Саратов — Волгоград — Элиста — Краснодар. Едем немного другим маршрутом, чем в первый раз, чтобы увидеть новые места. Есть участки, где всего одна дорога и которые нам уже знакомы, поэтому их проезжаем быстрее, без подробного осмотра, чтобы остановиться в неизведанных далях.
4 года назад мы с женой уже летали в Крым, помню, он как раз тогда был первый год в составе России. Выбирали между «ол инклюзивом» и классикой советской эпохи, а у детей 80-х ведь на слуху всегда были эти названия, которые оставались недосягаемыми: Ялта, Севастополь, Евпатория, Алупка… Тогда дочери был год, мы оставили её с родителями, а сами слетали на недельку в Ялту. И вот прошло 4 года, дочери уже 5, сыну 3, ипотеке 18 и есть наше огромное желание показать детям море. Бюджет был ограничен, и решили сэкономить на российских берегах, что оказалось, конечно же, ошибкой.
Ранней весной 2019 года появилась возможность потратить накопленные мили авиакомпании, было решено их потратить максимально эффективно, а именно взять билеты, которые в рублях стоят максимально дорого. Рассмотрев несколько стран-кандидатов, в победители кастинга записали Южную Корею. В Южную Корею хотелось давно, но как-то низко она висела в топ-чарте направлений и целенаправленно тратить деньги на поездку туда не хотелось. Страна мало известная российскому туристу, много о Корее и о корейцах ходит слухов и клише, мол, собак едят вприкуску с морковкой и пляшут, скрестив лапки, под шлягеры PSY. За последние 5 лет из азиатских стран были посещены Таиланд, Китай (Хайнань), Вьетнам, поэтому общее представление об азиатском колорите имелось.
21.06.2019 6184 29

В Москву на майские праздники

Маршрут: Нижний Новгород — Москва — Владимир
Три дня отпуска в мае, а в результате 12 дней отдыха. Они не должны пропасть даром. А поэтому надо куда-нибудь съездить, не очень далеко по России. Обязательно на машине.
До этой поездки у нас был некоторый опыт автопутешествия — в ноябре 2018 года мы вдвоем пригнали нашего Филдера из Владивостока в Иркутск. Лена водит авто с удовольствием и рвением, поэтому перегон был не очень-то и труден, по 1000-1300 км в сутки проезжали. Выбор типа и марки авто во многом был обусловлен возможностью ночевать в автомобиле. А по приезде в Иркутск начала расти мечта съездить на машине в Крым.
Это рассказ о том, как покорить родную страну, не задумываясь об этом, «с полпинка», как говорится. Вообще, сейчас удивить мало чем можно, каждый кто на что горазд, кто на мотоцикле, кто на велосипеде, а кто-то и пешком идут, катят с запада на восток и обратно. Но, несомненно, для нас это останется маленьким подвигом, неожиданным и интересным. Итак…
Изначально поездка планировалась в первые длинные майские выходные, с 1 по 3 мая (хотела в свой день рождения 2 мая быть на Алтае). Но наступили уже ставшие традиционными майские морозы, 1 мая так вообще был снег с дождем. Поэтому, учитывая предстоящие прогнозы, а также то, что на перевалах вообще могло быть опять снежно, а автомобиль уже переобут в лето, приняли решение перенести поездку и, соответственно, бронь на 9 мая.
Машина оставлена в трёхстах метрах от старта, теперь своими ногами с соблюдением всех правил поведения. Курение рассматривается как особо тяжкое преступление в радиусе полукилометра, после пересечения КПП площадки № 1. Как мне сказали, здесь всё так пропитано кислородом, что полыхнёт, как здрасте. Не совсем понял, что это означает, но даже смотреть в сторону сигарет опасался.
Как-то зимой возникла идея провести на майские недельку в Питере, а по пути наконец-то посетить Калининград. Ведь этот отдаленный осколок бывшего СССР, из-за появившихся многочисленных границ, теперь неприступно скрыт от всех маршрутов. Куда бы ни ехал, Калининград всегда не по пути, поэтому решили потратить на него отдельно три дня, второй раз уж точно сюда не вырвемся. Ну, а между Питером и Калининградом, естественно, Прибалтика, на неё тоже планируем три дня. Начали готовить перечень музеев и интересных мест, неспешно и основательно. Запас по времени позволял проработать маршрут до мельчайших деталей. Чем мы и занимались несколько месяцев. Всё продумали, всё учли, согласовали, забронировали отели под ночёвки и при этом с каждым отелем списались, уточняя за паркинг и гарантию места. Да что отели, определились даже, где будем ужинать и обедать. В общем, хочешь рассмешить Бога?.. Составь четкий и подробный план на будущее… Поехали в Петербург, а оказались в Копенгагене. Вот такой пердимонокль. Впрочем, обо всём по порядку.