Автопутешествия

Автопутешествия и приключения

Хочу рассказать о нашем путешествии из г. Томска, что в Западной Сибири, 300 км севернее Новосибирска, на Юг России, а именно в Крым и в Сочи. В данном повествовании я не претендую на высокий литературный слог и сразу прошу прощения у тех, кого будет корёжить от моего построения текста и пунктуации. Старался, как мог, и Microsoft Word мне в помощь.
В 2019 году решили мы с другом рвануть на дальняк на своих альпах (уже не первый дальняк), выбирали между Грузией и Карелией, нашим югом. Я от Крыма не тащился уже, бывал там и на мото и на машине. С Грузией у России тёрки какие-то, поэтому немного переживали, но решили ехать. Маршрут особо не обдумывали (как обычно), заметили себе несколько точек для посещений, а я так вообще не готовился, можно сказать, собирал мот ночью перед отъездом, благо недавно был небольшой дальняк на Урал и мот был уже готов наполовину. За поиск достопримечательностей спасибо Ильюхе.
Надеюсь, отчет даст более верное понимание дорог и общей картины для тех, кто собирается съездить на действительно одно из самых красивых туристических мест Свердловской области / Пермского края — Жигаланские водопады и плато Кваркуш.
Особо не заморачиваясь с подготовкой маршрута, на три недели отправились в сторону Ладожского озера «куда глаза глядят». С погодой повезло. Мы собрали все солнечные дни в июле, нашли кучу стоянок и песчаных пляжей. Открыли для себя мир водного туризма (самостоятельно переместившись на острова) и познакомились там с интересными людьми. Поймали достаточно рыбы и объелись грибов. Дважды сходили на Валаам. Обойдя его вокруг, рассекали там по протокам между островами. В итоге вдруг оказалось, что водоем полностью исследован нами от северо-западного до южного побережья (по часовой стрелке). Наше суденышко зашло в каждый залив, куда могло пройти, машина проползла туда, куда мы хотели попасть. В завершение поездки поехали на юг, заезжая по пути в монастыри и посещая музеи воинской доблести. Всего пройдено 3200 км по суше и 1000 км по воде.
Итак, процесс, которого ждали целый год, наконец пошёл. Свобода! Ура! Я — пилот, жена — штурман, интендант и всё остальное. Транспортное средство — неизменный Рено Кангу 2012 (Жорж). На борту автохолодильник, навигатор, видеорегистратор, радар-детектор (очень помог) и, по совету одного из читающих написанное мною, инвертор — преобразователь 12 В в 220 (большой пользы нет, но и не вредит, если работает). А также — для экономии бюджета — мультиварка (полностью себя оправдала) и куча всякого барахла (без ограничений). Но это особо не напрягает — Жорик всё вывезет (так и было).
08.07.2020 9756 126

Крымский вояж

Ничего не изменилось, машина и экипаж — все те же. На борту: автохолодильник, мультиварка (обычная — не авто) и навигатор. Добавились видеорегистратор и радар-детектор. Теперь уже не знаю, чего не достаёт! Если кто посоветует — буду признателен. Конечная точка похода — город-герой СЕВАСТОПОЛЬ!!! Во время поездки было много заездов к родственникам и друзьям, что не сильно интересно почтенной публике. Поэтому формат отчёта будет сильно изменён: о дневниках не может быть и речи. Ограничусь только дорожными и не только наблюдениями, которые меня задели.
Эти мемуары можно считать продолжением прошлогодних. В Шотландию на авто хотелось съездить давно, но в прошлом году не успели оформить все визы (а их тут надо и Шенген и Юнайтед Королевство, причём одновременно не получается) и вояж упростили. В этом году с визами тоже было тревожно: на английскую визу заяву можно подавать не раньше, чем за три месяца до предполагаемой поездки. Если так поступить, то вероятность того, что визу дадут тогда, когда она будет уже не нужна, активно стремится к 100 %. А ещё нужно время для оформления Шенгена!!! Засада!!!
23.07.13. 0 км на одометре, Рыбинск. Впереди рейд по ближней Европе. Автомобиль — «Рено» «Кангу» 2012 г.в. («Жорж»), купленный специально для автопутешествий. Экипаж: я — пилот, жена — штурман. Самая западная точка пробега — Прага. Навигатор куплен вчера, карты Европы закачать не успели, только Россия, Украина и Беларусь. Ещё на борту атлас автодорог издательства «За рулём», автохолодильник и всё. Визы получены впервые, опыта ноль, языков не знаем. В активе оптимизм и уверенность в собственных силах.
Пандемия коронавируса пустила под откос планы на отпуск практически у всех россиян, кто рассчитывал отправиться куда-то отдохнуть за пределы своих регионов с конца марта и по сей день. Вот и наше 5-ое путешествие на Кавказ, а именно в Армению в апреле, тоже накрылось «медным тазом». И хорошо ещё, что хотя бы сам отпуск не «сгорел», а перенёсся на другое удобное время, ведь должно же когда-нибудь всё это закончиться. Обидно пролетели вхолостую длинные майские праздники. Незаметно наступило лето, и для нас как-то дико и непривычно оказалось сидеть в это тёплое время в городе, а не кататься по новым неизведанным местам. В начале июня «дорожный зуд» достиг запредельного уровня, не давая нам с женой покоя...
Грузия — о ней писано-переписано огромное количество отчетов на различные темы. Отдых на море, экскурсии по горам и рекам с водопадами, по крепостям и монастырям, которых великое множество. Не менее привлекательны и алкогольные туры. Быть в Грузии и не попробовать Киндзмараули с Хванчкарой, а так же оценить коньяки заводов Сараджашвили и Асканели… Мне, трезвеннику, с этим сложно. Могу только со слов и эмоций тех, кто попробовал… Азербайджан с каждым годом нам всё более интересен. Он рядом. Баку и Каспий, фестивали и спортивные мероприятия, международные форумы. Страна живет в спокойном ритме, режиме. Даже многолетний конфликт с соседней страной, не ставится во главу угла как часть внешней и внутренней политики.