Автопутешествия

Автопутешествия и приключения

В этом году наше большое летнее путешествие оказалось самым небольшим из тех, что мы совершили с 2013 года. Были сытые и отчаянные времена, когда мы проводили в дороге до 3 и более месяцев и достигали с берегов Байкала столицу Португалии город Лиссабон. Нынче счет на десятки тысяч километров пробега у нас упал по ряду причин, но не технических. Поэтому решено было количество заменить качеством: прокладывали такой маршрут, который был бы оригинальным и интересным.
Еще весной родился план съездить в горы с детьми (две дочки 9 и 3,5 лет). Перелопатив интернет, нарисовался план 4 полных дня в Кисловодске (т.к. очень многие советовали парк в Кисловодске) и 4 полных дня в Терсколе или близлежащих поселках, т.е. у подножия Эльбруса.
Далее я хочу рассказать вам о самой поездке — как это вообще? Стоит ли? О ее плюсах и минусах, о том, что ожидать и с какими приятностями и не очень можно столкнуться. Здесь не будет много фотографий достопримечательностей по маршруту, все-таки это был больше «перегон», чем полноценное обзорное автопутешествие. Наша задача была спокойно и максимально неутомительно прокатиться к Средиземному морю. Море — была цель, попутные достопримечательности — по ходу движения. Поэтому, возможно, рассказ кто-то посчитает скучным, а кто-то, наоборот, полезным, ибо здесь, я постараюсь осветить совершенно приземленные бытовые вопросы, ответы на которые я сам собирал перед поездкой по самым разным источникам. Также, в меру своих способностей, попытаюсь показать различия для самостоятельного туриста между Грузией и Турцией, покажу особенности этих стран с точки зрения автопутешественника и, пожалуй, не удержусь и дам несколько личных оценок.
Поездка на челябинское озеро Тургояк — второе по чистоте озеро России. И поездка в Республику Казахстан — в столицу город Астану.
Собрался и я написать отчет о путешествии по маршруту Екатеринбург—Кучугуры. Пишу первый раз, не судите строго. Опыт поездок на дальние расстояния есть, поэтому особых волнений как и что не было. Выезд был запланирован на субботу 28 июля. Машина Шкода Октавия 2013 г. механика, двигатель 1,2 105 л.с. Пользуюсь каждый день, и особых подготовок к поездке не требовалось. В пятницу машинка была заправлена полным баком, помыта и упакована вещами, утром оставалось только сложить еду и можно трогаться в путь. Багажник у Шкоды огромный, в него запросто все уместились.
И на этот раз опишу мою поездку по стране родной. И опять только мои впечатления, мои мысли и мои комментарии. Не претендую ни на какую объективность. Все сугубо субъективно. Все, сказанное ниже, является моим личным мнением, ни на шаг не претендующим на объективность.
Снова очутившись за рулем после двухдневного перерыва, не могли нарадоваться тому факту, как всё-таки комфортно и удобно ездить на своих колесах, останавливаться где пожелаешь, и не таскать на себе багаж. Как оказалось, зависимость от расписания общественного транспорта и привязка к его маршрутам, а также покупка каких-то проездных, довольно сильно действовала на нервы. Даешь свободу передвижения!
Эта поездка должна была состояться позднее на две недели. Мы забронировали ещё полгода назад гостиницы на западе Франции и в испанском Розесе, но в силу произошедших за предшествующую неделю событий пришлось все переиграть и отменить все брони. И вот мы снова мчимся навстречу приключениям, только в этот раз даже не понимая, куда именно. Загрузив чемоданы в машину и подключив навигатор, мы просто решили ехать на запад, а точнее, в сторону Польши. Необычное ощущение, когда едешь, не зная куда, а просто — в путешествие.
Зимой 2016 года мы катались в сторону Архангельска, носились по ледяным грунтовкам, встречали рассветы и закаты, хватали солнце в течение очень короткого светового дня, искали красоту в кромешной темноте сурового Севера. Мы увидели тогда многое — и узнали, что можно увидеть еще больше. Среди мест, в которых захотелось побывать, но которые не удалось посетить в ту нашу поездку, остались музей Малые Корелы под Архангельском и Кий-Остров под Онегой. Этим летом я решила, что надо закрывать пробелы. Вокруг этих двух мест родился небольшой маршрут. Они стали ключевыми точками, а остальные дороги — приятным дополнением. Правда, вот незадача, путешествуя по ним, я узнала о том, что есть и другие, новые для меня деревни и природные достопримечательности — кажется, через год-другой надо планировать третью поездку в Архангельскую область...
Приветствую всех неравнодушных к автоприключениям. Хотелось бы и мне рассказать об небольшом путешествии в Турцию через Грузию. Если помните, я выкладывал отчет о том, как я на Ладе Приоре объехал почти всю Россию и уже смог остановиться и планировал летом 2018 г. доехать до Португалии, до мыса Рока. Но гостеприимные, дружелюбные и толерантные испанцы отказали в шенгенской визе, без объяснения причин, что очень удивило компанию, через которую я подавал документы. Буквально все планы, идеи и мечты рухнули и полетели в трубу. И тут мама предложила слетать в Турцию, в Анталию на пляжный отдых. А я говорю, зачем слетать, если можно съездить, и да я не люблю пляжный тюлений отдых. Ну, что же документы на руках (к тому времени уже успел сделать грин-карту), и не пропадать же отпуску. Пытался собрать компанию, но по своему опыту скажу, что мало кому интересен такой вид отдыха. И как обычно, сделал полное ТО, что описывал ранее в БЖ. Заранее скажу, фотографии снимал на дешевый смартфон, поэтому качество так себе, забыл фотоаппарат с собой взять.