Автопутешествия

Автопутешествия и приключения

10.12.2018 29

Небольшое автопутешествие в Абхазию — 2017

Маршрут: Волгоград — Кисловодск — Пятигорск — Эльбрус — Домбай — Туапсе — Гудаута
Наша семья (я, супруга и тогда еще пока 2 сына 11 и 6 лет, теперь их 3) является поклонником Крыма и практически с 2006 года регулярно каждое лето туда наведывались. До определенных политических изменений наша дорога протекала через братскую Украину, но впоследствии, мы, как впрочем и многие автопутешественники, были вынуждены объезжать наших братьев-славян стороной, через порт Кавказ. Но в прошлом году мы решили немного разнообразить наш отдых и отправиться в Абхазию, рассказов о которой я начитался за долгую зиму.
От Лагодехи до Сигнахи всего 48 км, так что на осмотр у нас было практически 2 дня. Город возник во второй половине 18-го века на месте старого укрепления. В советское время был райцентром. Стены сигнахской крепости, входящей в число самых известных и крупных крепостей Грузии, уцелели и окружают старую часть города. Сохранились 28 башен, с которых открываются прекрасные виды на Алазанскую долину.
Наконец настал тот момент, когда я все-таки решился написать небольшой рассказ о моей поездке по Испании в июле 2018 года. Начну с того, что всю мою сознательную жизнь я хотел осуществить нечто подобное. Я много раз представлял, как я еду по другой стране за рулем авто самостоятельно. И вот моей мечте предстояло сбыться. Правда, всего наполовину. Дело в том, что поездку организовал мой работодатель, и поехал я туда один. Конечно, это немного не то, о чем я мечтал, но я был очень рад. Не часто приходиться ездить в Европу за чужой счет и вдобавок получать за это заработную плату.
Лагодехи находится на востоке Грузии, недалеко от границы с Азербайджаном и считается городом военных. Знакомство с городом мы начали.... с Guest House Lago Wine Cellar. Нас поселили в прекрасный номер, определили во дворе место для автомобиля и предложили по бокалу вина. Это было самое лучшее место проживания в Грузии...
Город Кутаиси. Сюда, во второй по величине город Грузии, мы приехали из Амбролаури по отличной дороге через городок Цагери. По пути несколько раз останавливались для фотосъёмки наиболее живописных мест.
Лето действительно пролетело очень быстро. В этом году оно жаркое. Отдыхать и загорать на матушке-реке Волге было приятно и комфортно. Но наступил сентябрь. А на этот месяц мы запланировали поездку на собственном автомобиле в солнечную Турцию… Это уже наш второй вояж в эту страну.
В последнее время в сети всё больше появлялось отчетов про поездки в Грузию и даже Турцию. Данное направление привлекает и простотой въезда (за исключением очередей на границе с Грузией) — визы не нужны, достаточно загранпаспорта, и с автостраховками проблем нет. Стали обсуждать, изучать интернет, читать отзывы, где хотелось бы побывать и что посмотреть. В приоритете, конечно, море/солнце/пляжи/развлекухи для дочи, интересные места для всех. Супруга очень хотела посмотреть Стамбул — известный сериал тому виной. Так и сложился маршрут…
Амбролаури – центр грузинского края Рача-Лечхуми и Квемо-Сванети, находится на севере Грузии. Его называют грузинской Швейцарией. Территория вытянулась вдоль реки Риони с востока на запад. Горы относительно невысокие, поросли лесом. Смотрятся как «добрые» горы. Мы въехали в Амбролаури с левого берега Риони. В Амбролаури нас привело желание купить знаменитое вино «Хванчкара».
Рассказ пойдет про поездку из Москвы за Полярный круг. Мы стараемся ездить туда каждый год и привозим домой новые впечатления, которыми я хочу с вами поделиться.
Согласно плану путешествия на Пятигорск и его окрестности у нас было два дня. Начали мы с символа Пятигорска — горы Машук.