Автопутешествия

Автопутешествия и приключения

Идея поехать на машине пришла еще в середине 2021 года. В то время я уже жил в Москве, а машина так и стояла во Владивостоке. Выхода два: либо продавать, чтобы не стояла, либо ехать, чтобы, опять же, не стояла. Посмотрев, что в Москве продается в ту сумму, за которую я продам свою старую машину, я понял, что пусть на европейских машинах ездит кто-нибудь другой, но не я. Кто-то может и помахать веслами и подергать мешалку, но гниющие автомобили после 10-15 лет как-то меня не впечатлили. «Порадовался» за Европу за народный Форд Фокус, Хьюндаи и Кии и понял, что такой тоски нам не нать. В итоге принято решение ехать на древнем японце через всю Россию.
17.07.2024 7875 25

Бурятия — обратно в СССР!

Автомобиль: Renault Arkana
Хотите узнать, как можно попробовать потрогать прошлое? Пожалуйста! Поезжайте в Бурятию, например — в район «Тункинских Альп» на Аршан, в Жемчуг, Нилову Пустынь и вы получите желаемое. Причем, если внешняя атрибутика мест отдыха начинает приобретать современные формы, то по внутреннему содержанию услуга будет ощущаться как совершенно советская (типа былой столовской котлеты, если уместно такое сравнение)! Не знаю почему, но такое сочетание не только не отталкивает, а, наоборот, притягивает тех, кто желает просто патриархально отдохнуть, немного подправить здоровье и вспомнить добром былые времена. Вы словно окунаетесь в море спокойствия, размеренности и повсеместной неторопливости! Именно так и происходило в середине семидесятых при неоднократных посещениях Аршана и прилегающих окрестностей. Здорово, что никто из окружающих никуда не спешит и глядя на них становится ясно, что эти люди спокойно успеют сделать все задуманное. А если нет, то несделанное само плавно перетечет по исполнению в ближайшее будущее. И никому от этого хуже не будет.
15.07.2024 5185 14

Путешествие в весну. 2024 год

Маршрут: Красноуфимск — Челябинск — Екатеринбург
Астрономическая весна в наших краях уже давно наступила, а вот тепло где-то заблудилось по дороге. По этой причине в майские праздники мы решили погреться на солнышке и рвануть на юг, на юг Урала! Маршрут рассчитали по количеству выходных — на 4 дня. Получилось вот такое колечко в 1200 км: Пермь — Красноуфимск — Сатка — Челябинск — Кыштым — Екатеринбург — Пермь.
В сегодняшней статье — очередной переезд в уникальное место. Встретим рождественские праздники в купальных костюмах, на пляже. И неприятная поломка машины — подробно опишу, как решали этот вопрос, где и за сколько.
В начале июня «Рускеальский экспресс» объявил о проведении фототура. В глубине Карелии есть мост на реке Янисйоке. К нему практически не подобраться, ну, или подобраться, но с большими сложностями. И регулярный «Рускелальский экспресс» по нему не ходит. Но пару раз в год РЖД загоняет туда состав этого экспресса и он позирует на фоне моста через реку. А фотографы снимают его. Место очень красивое. Я пытался попасть на такой фототур пару лет, и наконец удача мне улыбнулась.
Путешествия в Арктику всегда притягивают своей суровостью и необычностью. Но, к сожалению, чем дальше ты пытаешься забраться на север, тем дороже это получается. Самая северная материковая точка Дальнего Востока и Якутии — мыс Пакса, которая находится в Анабарском заливе.
Метеостанция Анабар основана не так давно, в 1989 году (это одна из самых «молодых» полярных станций в Арктике). Что удивительно, станция выжила в то время, когда многие полярные метеостанции закрывались.
В Анабарском улусе проживает чуть более трех тысяч человек, состоит из двух сел — Саскылах и Юрюнг-Хая. Территория Улуса охватывает по большей части тундровую зону, прилегающую к Северному Ледовитому океану. Это один из самых северных административных образований не только России, но и мира мира. Это национальный долгано-эвенкийский улус, проживают здесь преимущественно долганы — одни из коренных малочисленных народов Севера. Жители села традиционно занимаются оленеводством, охотой и рыболовством. Площадь улуса около 55 тысяч кв. км. — это чуть больше, чем моя родная Самарская область.
Если Якутия — самый большой регион России, да и в принципе самая большая административная единица в мире, то Оленекский улус — самый большой район в Якутии. Его площадь в 317976 км² сравнима с размерами такой страны как Польша, что составляет приблизительно 10 % от всей Якутии. Этот улус также является эвенкийским национальным районом, то есть живут тут преимущественно эвенки. Район имеет самую низкую плотность населения в республике — 1 человек на 100 кв. км.
Как-то давно я был в Узбекистане и решил посетить эту страну на машине, тем более что ранее я жил в Сургуте и летал в Узбекистан самолетом. Перемещался тогда в Узбекистане поездами (очень комфортные и современные, кстати). Сейчас, когда проживаю в Новосибирске и относительно недалеко ехать, решил воспользоваться этим моментом на майские праздники.