Автопутешествия

Автопутешествия и приключения

Предлагаю вашему вниманию отчет о поездке с палатками из Москвы на Кольский полуостров. За неделю нам предстоит пройти 5000 километров по маршруту Москва — Кронштадт — Ладога — Баренцево море — Онега и понять, стоит ли ввязываться в проекты с такими маленькими временными рамками и ощутимыми пробегами.
Чётко определённые цели и задачи у путешествия быть обязаны, я в этом глубоко убеждён. Мы любим посещать новые места и знакомиться с новой для нас культурой, и это было очень важно и в этот раз, но, так или иначе, во всех странах, которые мы собирались посетить, мы уже были, поэтому на сей раз мы определили основной своей целью дегустацию новых блюд и новых вин; то есть мы ехали в гастро-алко-евротур, это был во многом новый для нас формат. Конечно, исследования городов никуда не делись, просто в этот раз мы решили больше внимания уделять исследованию местной кухни и местного виноделия, и сами точки маршрута были выбраны не в последнюю очередь из этих соображений.
Пишет мне как-то в январе 2017 года Антон Новиков, параллельно с группой которого мы ездили в Магадан, в том числе и вдоль БАМа от Усть-Кута до Тынды в 2011 году: — БАМ не хочешь пройти? — Так были же там в 2011 году. — Нет, я о том, чтобы его полностью пройти, до Сахалина. Вернее, в обратном направлении. — Так-то прикольно было по местам боевой славы прокатиться на крузаке с 38 колесами и поржать со своих тех проблем и трудностей. — А ты на Восточном БАМе и не был:) И там вообще никого, кроме мотоциклистов, не было. Так что «поржать» над теми «трудностями» точно не получится. А из новых я гарантирую переправу через несколько глубоких рек. Так что ты подумай. Так мы в две машины поехали на Восточный БАМ летом 2018 года.
В прошлом 2020 году я отучился в мотошколе Мотостади на Кунцевской и получил категорию А. Раньше гонял два года подряд в Крыму на скутер Ямаха BWS 100 по холмам и хотелось сделать то же с запасом по мощности и нормальной геометрией. Еще в детстве я прыгал дерт на великах. Вот и весь мой двухколесный опыт. Зимой 2021 года решил поехать в эндуро тур (у меня же есть права!) Просмотрел операторов и выбрал тур на легких мотоциклах Хонда XR250 от Раша Эдвенчерс Тревел. Изначально хотел поехать от Дербента до Эльбруса. Дербент, вроде как, второй по древности город в мире, а Лезгинка — лучший коньяк из недорогих, и делают ее как раз в Дагестане. Но возвращение из тура попадало на Пасху, а ее я провожу традиционно с семьей, поэтому я выбрал тур от Владикавказа до Сочи, 8 ездовых дней, 1100 км. Посетили республики Осетия, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, Адыгея и Ставропольский край.
Каждое лето север австралийского континента покрывается водой — там начинается мокрый сезон. Какая-либо человеческая деятельность на 6 месяцев прекращается. Путешественники ищут на континенте место посуше, а цивилизация замирает до наступления сухого сезона. Остатки её, на время, уходят в десяток небольших городков, расположенных в этой части континента. Ну, надо же хоть разок посмотреть, как это на самом деле выглядит, правда же? Давайте-ка сгоняем туда, «где силы зла властвуют безраздельно», да кинем на это безобразие свой взгляд.
Желание добраться до Тикси на своем автомобиле было давно, но получилось его реализовать только в этом году. Для поездок мы используем TLC 78 2012г. , в стандартном кузове, с некоторыми доработками.
Все уже в курсе, что президент России неожиданно «подарил» гражданам 10 дней непрерывных выходных в мае. Не знаю, кто как, я слышал разные мнения по этому поводу, а мы с Леной этому обстоятельству обрадовались. Если бы не предстоящий плановый отпуск в начале июня, добавили бы к майским каникулам свои законные 2 недели и рванули бы куда подальше…Но не в этот раз. И всё же сидеть дома столько выходных не в наших правилах. Тем более, что в ноябре прошлого года одна из наших машин, SsangYong Actyon (2013 г.в.), была продана, а вместо неё куплен у официального дилера новый УАЗ Патриот 2020 г.в., на «автомате», в максимальной комплектации. Нет только блокировки заднего моста.
Так бывает. Дружим семьями не первый десяток лет. Значимые семейные праздники — общие. Дни рождения — само собой разумеется!.. У каждой из наших семей в заграничных паспортах виз — у кого из полусотни стран, а у кого и больше. Разные континенты. У одной из пар в активе даже кругосветка! А вот вместе мы не путешествовали никогда.
Наконец-то дошли руки доделать отчет об осеннем (2020) путешествии в Воронежскую область. Идея посетить пещерные храмы Воронежской области возникла давно, а именно во время прошлой поездки на Кавказ. Проезжая Воронежскую область, мы увидели указатель со стрелкой «пещерный храм», что нас очень заинтересовало. Попробовали даже подъехать, но мост через реку был обрушен. А на том берегу в вышине виднелась пещера. Решили в будущем изучить этот вопрос. И вот будущее настало. Правда, изначально были более грандиозные планы на поездку, но ковид внес свою лепту. Нужно было что-то придумать. И вот вспомнилась табличка «пещерный храм». Надо ехать!
Это приключение планировалось где-то с месяц. Решено было убить двух зайцев: посетить Абхазию, а на обратном пути погостить у дедушки жены в Липецкой области.