Автопутешествия

Автопутешествия и приключения

Чем ближе подходило время отпуска, а это вторая половина сентября, тем сильнее укреплялось мое желание поехать в Турцию, в Анталью. Я уже выбрал небольшой отель, Грюн, на самом берегу Средиземного моря. К лету, видя моё упорство и неуступчивость, жена начала строить свой маршрут. В её планы входило посещение Каппадокии и Памуккале, а также отдых в Олюдениз (Фетхие). Замечательно. Добавляю сюда Кызылот, и маршрут становится еще интереснее. Всё-таки он ближе к дому.
«Мурманск — там же холодно, это же очень далеко, что там делать, что ты там увидеть хочешь? Да поезжай лучше на юг, на теплое море» — вот то немногое, произнесенное неисчислимое количество раз и в разных вариациях родственниками, близкими, друзьями, что довелось мне услышать в свой адрес от тех, кто узнавал планы в июне 2018 г. Аргументы и прочие доводы относительно моего здравомыслия в выборе формата проведения плановых выходных автоматически помечались в голове как «спам», так как к этому времени идея добраться до Мурманска достигла своего апогея и вытеснила из головы все иные мысли. Еще бы, помимо города главной целью путешествия стояло море. Баренцево море, Северно-Ледовитый океан. Я должен увидеть край земли! Точка!
Побывав в августе 2018 года на Эльбрусе с севера, очень захотела попасть туда с юга. Возникла идея сесть на авто и проехаться туда, подняться на фуникулере на Эльбрус, да и просто погулять в горах осенью. Выдвинула я свое предложение товарищам, с которыми ходила на Эльбрус, согласилось несколько человек, в итоге через неделю размышлений все слились, и остались из желающих только я и Юрий. А Юрий решил совместить приятное с полезным, и покататься не только на фуникулере, но и на парапланах. Позвал с собой друзей, которые тоже летают на параплане, а место, куда мы собрались ехать, называлось Чегем. Моим условием поездки было обязательное посещение Эльбруса.
Заключительный рассказ: итоги поездки в Грузию. Как готовили машину, подготовка маршрута, о поездке и местных жителях, молодежи.
На исходе лета 2018 мы решили отправиться в нежно любимую мною Карелию. Во что это вылилось? В дикое количество мелких поломок у всех трех УАЗов, участвующих в поезде. Преодоление дорог Карелии от суперских до совершенно убитых. Невероятное количество грибов, на которые мы к концу поездки уже не могли смотреть. Цели нашей поездки — гора Мертвецов, Воттоваара не давались и не пускали нас всеми возможными способами, но были взяты!
Станица Вёшенская. Первая, встреченная нами на подъезде к станице достопримечательность — памятник «Казакам Тихого Дона».
В свое время мы неплохо исколесили Крым, но он настолько интересен и разнообразен, что его можно изучать всю жизнь. В эту 10-дневную сентябрьскую поездку мы решили покататься по всему полуострову с запада на восток с остановками в интересных для нас местах на срок от 1 до 3 дней. В итоге сложилось так: Тарханкут (Оленевка, 3 ночи), мыс Фиолент (Царское село, 2 ночи), Гурзуф 1 ночь, Судак 3 ночи.
Новочеркасск — город в Ростовской области, столица донского казачества. Вот поэтому мы сюда и поехали, ведь все мы так мало знаем о казаках, славных жителях и воинах России. Знакомство с городом мы начали с остановки у кадетского корпуса. Здесь под тремя флагами: России, Всевеликого Войска Донского и Советского Союза (последний, видимо, для того, чтобы отметить преемственность) воспитываются юные казаки.
В июньские праздники мы решили посетить Великий Новгород и Тесовскую узкоколейную железную дорогу. Экипаж: я, жена и Киа Соренто.
Мы уже были ранее во Владикавказе и имели прекрасную экскурсию по нему в обществе опытного экскурсовода Юрия Харитоновича, поэтому по прибытии сразу ему позвонили. Однако он был занят и не смог уделить нам внимание. Но вдруг раздался звонок от его коллеги по экскурсионному делу, Лилии, которая выразила готовность заняться нами. И это была достойная замена! Вместе с ней мы приняли решение поехать в Куртатинское ущелье, поскольку основные достопримечательности Владикавказа видели с Юрием Харитоновичем.