Автопутешествия

Автопутешествия и приключения

Многие, прочитав название, сморщатся и скажут: «Ну, опять про Горный Алтай, о нём и так уже так много написано и показано». Я тоже, если честно, и не думал писать про него, но в процессе подготовки, выискивая интересные места, которые можно там посетить, увидел, что про Усть-Кокса, про Уймонскую долину не было отчётов аж с 2012 года. И поэтому я решил немного описать и показать, что мы там увидели.
Все меньше на земле остается мест, где можно увидеть и почувствовать жизнь, какой она была сотни лет назад, где люди сохранили тот уклад жизни, которым жили их предки. Несомненно, Монголия одна из таких стран, где значительная часть населения живет в степях и в малых поселках, основным занятием людей, как и тысячу лет назад, является сельское хозяйство. Интерсно увидеть дороги, а скорее направления, куда нужно ехать примерно по курсу и можно самостоятельно прокладывать новую дорогу.
Этот рассказ довольно долго пролежал в папке, забытый на диске. В нем не повествуется об эмоциях, переживаемых человеком, отправляющимся в долгожданный отпуск. Здесь рассказ о пройденных дорогах — путешествиях, подаренных работой. Ведь на самом деле новые люди, места и впечатления, о которых хочется рассказать, и есть путешествие. Есть люди, которые выбирают свои дороги, но иногда случается так, что дороги выбирают их.
Мы мечтали о путешествии на машине очень давно. Хотелось увидеть свою родную страну не на экране телевизора, а познакомиться с ней лично. Да и погреться в лучах солнца на берегу моря тоже очень давно хотелось. (В Сибири лето, конечно, есть, но уж очень оно короткое и часто прерывается холодными дождями). И вот, наконец-то, мы созрели для такой поездки.
Созвонился с хозяйкой домика на Косе, та попросила подождать еще несколько часов, т.к. только что съехали предыдущие жильцы, и нужно было привести квартиру в порядок. Поэтому, не торопясь, добрались до Мирного, а там навигатор довел и до Косы по раздолбанной дороге с остатками асфальта. Да, ремонт тут не помешал бы. Впрочем, на самой косе дорожное покрытие в достаточно приемлемом состоянии, это почему-то только на въезде такой участок попался.
Сидел как-то зимним вечером, ждал очередного отпуска, перелистывая при этом фотографии былых путешествий, и подумалось… А почему бы не написать отчёт о коротких поездках в перерывах между отпусками по близлежащим местам. Поездки такие имеют место быть, т.к. любитель активно двигаться не может сидеть на диване и ждать лета или отпуска. Фотки есть, в памяти тоже кое-что осталось, так и родился этот отчёт. Знаю, что читателей будет немного, не интересуют народ поездки выходного дня, но всё же…
В этом году снова решили поискать «кемпинг мечты» в Крыму и заодно поделиться своими впечатлениями, ведь предыдущий отчёт на моё удивление вызвал повышенный интерес к данной теме. Попутный рассказ о посещённых местах, возможно, будет не столь красочным, потому что хотелось уединения и спокойного отдыха. Сам формат поездки не располагал к «подвигам» — со мной был сын 3,5 года от роду и моя мать, которая ехала в Крым впервые. Исходя из состава группы «стар да мал» план поездки строился максимально непринуждённым, с короткими переездами и минимумом экскурсий.
Этот рассказ завершает серию очерков о моих автопутешествиях и состоит из двух частей. Первая — это поездка на озеро Кульсай (Кольсай) в феврале 2018 года. Залитый льдом участок горной дороги и прекрасная новая магистраль Алма-Ата — Хоргос как контрасты нашего маршрута. Вторая часть посвящена горному озеру вблизи Алма-Аты. Идущая туда дорога очень интересна, здесь показана её серпантинная часть. И ещё одно прекрасное место для отдыха — река Кенсу. Так что снова путешествуем вокруг Алма-Аты.
Важный этап любого путешествия — это планирование и сборы. В состав нашей маленькой туристической группы кроме двух взрослых (я и муж Саша) и ребенка (дочка 13 лет, тоже Саша) входили две собаки средних размеров (якутская лайка Вафля и самоед Ева), поэтому к планированию размещения в гостиницах пришлось подойти особенно тщательно.
Вот и сбылась когда-то планируемая мечта. Взят отпуск, подготовкой машины не занимался, кроме смены масла.