Автопутешествия

Автопутешествия и приключения

Полгода назад, дописывая последние строчки рассказа о нашем большом семейном горно-морском путешествии, в моей беспокойной голове уже зародилась идея о необходимости повторения подобного приключения. Северный Кавказ открыл для нас новый том неизведанной нами огромной России. С самой первой главы этой книги пришло осознание того, что мир каменных стражей Кавказа навсегда пленил наши сердца своей необыкновенной природной красотой и гостеприимностью. Не спорю, мы живем в не менее красивом горном регионе России и имеем на обширной Уральской территории массу интересных и уникальных достопримечательностей, достойных пристального внимания туристов. Но Кавказ — это совершенно другой климат, другая природа, другие национальные черты и, конечно же, самые высокие горные пики Европы. Оттого он так экзотичен и привлекателен для нас.
Началось лето, начался сезон отпусков, автотуристы поехали в путешествия и кто-то, возможно, поедет в Казахстан. Основная масса автотуристов едет в нашу страну из России и многие с возмущением пишут о некоторой предвзятости дорожной полиции Казахстана (Жол Патрульдік Полициясы) к иностранным водителям. Оставим пока вопрос предвзятости (казахстанские водители тоже многое могут сказать про свою дорожную полицию) и рассмотрим несколько пунктов ПДД, за нарушения которых останавливают достаточно часто. Возможно, что их редакция и практика применения отличаются от других стран.
На майские праздники решили мы с женой решили посетить Польшу, в основном Краков и окрестности. Визу и бронирование жилья через Букинг делали в феврале. Чтобы не торчать в глухих пробках, решили выезжать на 2-й день праздников — 2 мая, а возвращаться из заграницы, соответственно, на день раньше — 10 мая.
Судя по всему, тема отдыха в родной стране (а не в охваченных паникой заграницах) сейчас будет актуальна как никогда. Поэтому готов поделиться личным опытом о поездке по Кемеровской области. Немногие воспринимают этот регион как туристический, что в корне неверно. Давайте вместе развеем это заблуждение, ведь в Кузбассе есть, что посмотреть…
25.05.2020 9654 113

Едем в Магадан

24 августа 2019 года, Москва, аэропорт Домодедово. Сегодня старт нашего путешествия, через всю страну к берегам Охотского моря, в край, который даже названием вызывает чувство холодка по спине — Колыма. Дикий, суровый, но по-своему красивый. Цель поездки — сама дорога: увидеть все, что будет нас окружать и удивлять. Сейчас, когда до вылета самолёта остаётся чуть больше часа, не покидает необычное ощущение предвкушения и неизвестности и небольшое чувство тревоги. Сегодня мы летим до Иркутска, где уже пару недель нас ждёт наш верный друг Патриот, отправленный заранее автовозом. Наш маршрут будет пролегать вдоль озера Байкал, до его северной части и далее вдоль БАМа до г. Тында, где уже по трассам «Лена» и «Колыма» мы доберемся до конечной цели — города Магадан.
Планируя путешествие, хотелось увидеть максимально много за короткий промежуток времени. Маршрут я составлял достаточно долго, и большое внимание я уделял именно России, где поесть/заправиться/проще проехать/переночевать и т.д., перенося это максимально подробно на гугл карту. Однако это было лишним. Как оказалось, путешествовать по России максимально просто, но обо всем по порядку.
Маршрут прокладывался исходя из моих хотелок. В этот раз мне очень хотелось посмотреть на Трою — всё-таки легендарный город, хотя есть версии, что в Турции не та Троя, но об этом чуть позже, а также доехать до ЭКСПО-2016, посмотреть, что это из себя представляет (был и профессиональный интерес). Естественно, по пути также осмотреть как можно больше достопримечательностей.
Описываемое путешествие состоялось в августе 2019 года. Это была наша первая поездка по Алтаю. Описывать поездку в формате «Поехали-поспали-шашлыки-поехали» было скучно и не интересно. Поэтому выбрал формат литературного очерка, рассказывающего об эмоциях, мыслях и впечатлениях от увиденного. Путешественники: семья из трёх человек, живущих и работающих в Омске. Как и у многих, в семье имеется одно авто, которое используется в повседневной жизни по маршруту: «дом-работа-гипермаркет-дом». Именно на этом автомобиле — Опель «Корса» — и была совершена поездка на Алтай. Весь рассказ состоит из нескольких частей, позволяющих читателю выбрать для себя наиболее интересный пункт путешествия.
19.05.2020 5840 35

Отпуск летом 2015-го. Из Питера по югу России

Автомобиль: Ford Galaxy
Написание этого отчёта заняло почти пять лет. Вернувшись из отпуска в 2015 году, я сел за его написание. Медленно или быстро, но к новогодним праздникам он был большей частью готов. Но потом случился Новый Год и новые поездки плюс ещё и работа, и как-то всё затормозилось. А поездок на автомобиле за эти годы накопилось очень много, а впечатлений ещё больше (примерно семь в год, от 300 до 15000 километров и от трёх дней до шести недель). Но тут случился этот короновирус и всех посадил, кого на самоизоляцию, а некоторых и на карантин. Лично я с женой сейчас сидим на карантине после очередной поездки в Беларусь, и появилось наконец время закончить этот «долгострой». Но это я просто пытаюсь оправдаться пред вами. Многое за эти годы, конечно, изменилось в стране, но, по моим наблюдениям, в лучшую сторону. Я имею в виду дороги и придорожный сервис.
Острое нежелание просидеть дома все новогодние праздники 2020 года, полное отсутствие снега в Санкт-Петербурге и мотивационные видео запустили цепочку приготовлений к поездке без особо очерченного плана. Старт — Санкт-Петербург. Цель — горнолыжный курорт Леви, Финляндия. Старт — Санкт-Петербург. Цель — горнолыжный курорт Леви, Финляндия.