Автопутешествия

Автопутешествия и приключения

А начать надо с того, что в Монголию мы не собирались. Планы были совсем другие, но в последний момент что-то не заладилось. А отпуск уже стучался в дверь. И тогда мы вспомнили о Монголии. В прошлом году, в поездке по Кош-Агачскому району Горного Алтая, мы были километрах в пятидесяти от границы, и у нас был разговор, что может быть когда-нибудь туда и съездим. Видимо, время пришло. И у нас состоялась спринтерская подготовка к поездке — то есть почти полное ее отсутствие. Так плохо мы еще ни к одной поездке не готовились. Перерыв за 3 дня интернет, мы набросали список мест, которые нужно посетить обязательно.
В начале лета, находясь в Шанхае, потратил единственный свободный день на посещение Шанхайского Автомобильного Музея. Изначально посещать экспозицию не планировал, но за день до отъезда решил, что такая возможность навряд ли представится еще раз. Дело в том, что я всегда стараюсь посещать музеи по автомобильной тематике, которые мне попадаются в поездках. В моем активе музей Ferrari в Маранелло, коллекция князя Монако, музей Nicolis в Вероне (отчеты по двум последним можно найти на Дроме). Час на метро до станции Shanghai Automobile City, 5 минут на такси и я у ворот музея.
Надвигался отпуск, специально взятый под чемпионат мира. С билетами за 1500 пролетели много раз. За 12000 брать не позволило финансовое положение и зеленое животное. Было решено прокатиться до родни (я родом из Нижегородской области) и хотя бы постоять возле стадиона. Ехать было решено на машине. Вообще, с тех пор как РЖД стало уделом богатых, а самолеты хоть и дешевле, но из Курска очень редко летают, все поездки совершать стали на машине. В прошлом году ездили первый раз, точнее разы. Сначала аналогичным маршрутом в Нижний, а потом и на море в Головинку под Сочи. Так что это была третья дальняя дорога за рулем. Не сказать что профи, но кое-что уже понимаем в дороге. Получается конкретно дешевле всего (в разы мля), но главное, что жена и сын (ну и я, конечно) хорошо переносим дорогу и получаем от поездки удовольствие. Ибо отпуск должен быть только приятным, иначе незачем и выезжать за ворота.
За пару лет до этой поездки прочитал в одной книжке: озеро Байкал обладает таинственной, мистической силой притяжения, и тот, кто хоть раз побывал на Байкале, будет стремиться попасть сюда вновь и вновь. Ну прочитал и прочитал, уже вроде и забыл про это, но прошёл лишь только один год после поездки на остров Ольхон, и меня снова потянуло на Байкал. Не просто в дальнюю поездку — в 2010 году мы уже прокатились в Россию, в Уфу — а именно на Байкал, причём в самую его «дикую» сторону, на север. Очень сильно, до невозможного, захотелось посмотреть места, где льды плавают по озеру в начале июня, где проходит Байкало-Амурская магистраль и где в озеро впадает, а не вытекает из него, Ангара.
Решил разместить свое автопутешествие в славный город Баку, столицу бывшей союзной республики Азербайджанской ССР, а ныне Республики Азербайджан. Надеюсь, информация, которой я здесь поделюсь, будет полезной всем желающим прокатиться на своем авто в Баку. Так как все-таки это направление до настоящего времени не особо популярно среди наших граждан и полезной информации об автопутешествии в солнечный Баку в интернете крайне мало или она устаревшая.
Думаю, о путешествиях в Крым по новому Крымскому мосту сказано немало. Но все же очень хочется поделиться своей поездкой с читателями, прошло всего несколько дней с нашей поездки на полуостров, а все равно хочется обратно. Поэтому решил заново провести отдых в Крыму, но уже вместе с вами, уважаемые читатели! Итак, поехали.
Могу сказать одно, Монголию для себя хотелось бы в первую очередь сохранить в воспоминаниях в ее традиционной культуре с ее бескрайними суровыми степями, одинокими юртами и пасущимися вокруг стадами барашков, дружелюбными деревнями, открытыми и сильными духом людьми, живущими в гармонии с природой. Для меня сердцем Монголией стала не столица, а ее далёкая окраина, куда так редко добираются иноземцы и так редко смущают души живущих там людей.
Идея отправиться в путешествие на машине появилась около года назад, примерно летом 2017 года, когда я один сгонял на пару недель по маршруту Краснодар — Воронеж — Тверь — Великий Новгород — Санкт-Петербург и обратно. Именно в том путешествии я почувствовал прелесть таких одиночных экспедиций, когда никто тебя не отвлекает от своих мыслей и впечатлений.
Решил опубликовать три главы из отчёта, который не совсем о путешествиях, поэтому сюда я его целиком не выкладывал. Но эта часть, которая относится к поездке в Доломитовые Альпы летом 2016-го, я надеюсь, будет интересна.
Когда наступил 2017 год, вновь захотелось поехать отдохнуть на Чёрное море (честно говоря, хочется каждый год). В наличии была та же KIA RIO, на которой ездили в Абхазию и в Анапу в 2014 году, но были планы летом продать авто, купить другой. После продажи менее чем через месяц появилась в автосалоне KIA RIO четвёртого поколения. Внешний вид супер, не только это понравилось, много ещё что. Покатался на тест драйвах и купил в той же комплектации, в которой была прежняя машина.
Добавить путешествие