Автопутешествия

Автопутешествия и приключения

Здравствуйте, хочу поделиться, если кому будет интересно, семейными летними путешествиями на черноморское побережье. Скажу сразу с 2009 года мы выбираем для летнего отдыха один и тот же комплекс в городке Равда. Наша семья состоит из меня (папа), моей жены (мама) старшего сына 10 лет и младшего сына 6 лет.
Наша первая попытка проехать на машине от Владивостока до мыса Рока в Португалии. В июле 2018 года я со своей семьей решил проехать на машине от Тихого океана до Атлантики. Я давно думал над этой идеей и, оценив масштаб задумки, решил превратить ее в небольшой медиапроект с привлечением спонсоров. Я могу с гордостью сказать, что многое из задуманного удалось реализовать. За те сумасшедшие 4 месяца получилось и самое важное — привлечь спонсоров.
Вот бывает так: все у тебя на данный момент хорошо, большинство дел вроде как утрясены, в душе спокойствие, машина работает как часы и погода обещает быть просто отличной. Из планов на сегодняшний день — только свозить детей в новосибирский зоопарк по поводу приближающегося окончания учебного года и их хороших оценок. Да самому заскочить в Леруа, пока они будут зверушек созерцать. И не знаешь пока, что буквально через несколько часов будет кипеть «разум возмущенный» от беспредела потерявших берега...
Около 10 часов утра мы взяли курс из Севильи на Португалию. Присоединить соседку Испании к маршруту решили не сразу, так как попросту не было на слуху никаких громких достопримечательностей «с именем». Поверхностные раскопки интернета сразу же огорошили: там же портвейн! Ну, хорошо. Копнули еще — выплыл Лиссабон с трамваями и мыс Рока. А потом как пошло-поехало: масоны, тамплиеры, мануэлинская резьба, фантастическая Синтра, суровый Томар, винные склады Порту, и конечно же — Обидуш. Именно фотографии сине-желто-белого Обидуша стали последней каплей и положили конец сомнениям ехать или нет. Конечно же, ехать!
Восток и север Беларуси оказались для нас неожиданно интересными и привлекательными местами, но мы не чувствовали, что находимся за границей. А вот следуя на юг по западной части страны, мы замечали влияние европейской культуры на каждом шагу. Казалось, зевнешь поворот — и разом перестанешь понимать язык, а городские пейзажи приобретут отчетливо готические очертания. В принципе, примерно так и произошло. Но давайте не слишком забегать вперед...
Многие, прочитав название, сморщатся и скажут: «Ну, опять про Горный Алтай, о нём и так уже так много написано и показано». Я тоже, если честно, и не думал писать про него, но в процессе подготовки, выискивая интересные места, которые можно там посетить, увидел, что про Усть-Кокса, про Уймонскую долину не было отчётов аж с 2012 года. И поэтому я решил немного описать и показать, что мы там увидели.
Все меньше на земле остается мест, где можно увидеть и почувствовать жизнь, какой она была сотни лет назад, где люди сохранили тот уклад жизни, которым жили их предки. Несомненно, Монголия одна из таких стран, где значительная часть населения живет в степях и в малых поселках, основным занятием людей, как и тысячу лет назад, является сельское хозяйство. Интерсно увидеть дороги, а скорее направления, куда нужно ехать примерно по курсу и можно самостоятельно прокладывать новую дорогу.
Этот рассказ довольно долго пролежал в папке, забытый на диске. В нем не повествуется об эмоциях, переживаемых человеком, отправляющимся в долгожданный отпуск. Здесь рассказ о пройденных дорогах — путешествиях, подаренных работой. Ведь на самом деле новые люди, места и впечатления, о которых хочется рассказать, и есть путешествие. Есть люди, которые выбирают свои дороги, но иногда случается так, что дороги выбирают их.
Мы мечтали о путешествии на машине очень давно. Хотелось увидеть свою родную страну не на экране телевизора, а познакомиться с ней лично. Да и погреться в лучах солнца на берегу моря тоже очень давно хотелось. (В Сибири лето, конечно, есть, но уж очень оно короткое и часто прерывается холодными дождями). И вот, наконец-то, мы созрели для такой поездки.
Созвонился с хозяйкой домика на Косе, та попросила подождать еще несколько часов, т.к. только что съехали предыдущие жильцы, и нужно было привести квартиру в порядок. Поэтому, не торопясь, добрались до Мирного, а там навигатор довел и до Косы по раздолбанной дороге с остатками асфальта. Да, ремонт тут не помешал бы. Впрочем, на самой косе дорожное покрытие в достаточно приемлемом состоянии, это почему-то только на въезде такой участок попался.