Автопутешествия

13.08.2020 28324 112

Зимой вдоль БАМа в Магадан

Маршрут: Северобайкальск — Бодайбо — Тында — Якутск
Более полный маршрут: Ульяновск — Северобайкальск — Бодайбо — Тында — Якутск — Оймякон — Магадан и обратно тем же путём, с заездом не только в Бодайбо, но и Кропоткин. Плюс Ленские Столбы, Чарские Пески, маленькие гулаги и горячие источники. Ну, и ещё кое-что по мелочи. Визит к галендрам, например. Люди это такие, далёкие потомки когда-то зазванных в Московию немцев и голландцев, ныне тихо и мирно влачащие достойное существование в плодородных сельских районах Иркутской области. Длительность поездки по времени — 60 дней, по расстоянию — 25 тысяч километров.
Per aspera ad astra. Казалось бы, откуда древние римляне знали о перевале Капальский извоз и водопаде Бурхан-Булак, но ведь придумали фразу, в точности выражающую суть путешествия по самым интересным местам Джунгарского Алатау. А если мы добавим к этому списку озеро Бублик, оно же Копейка, оно же Опера (иногда называемое так за сходство с логотипом), то получим увлекательный маршрут, на котором есть что посмотреть, а главное — почувствовать!
В последнем своем опубликованном отчете на Drom рассказал о дороге от Урала до Испании. В отличие от двух предыдущих поездок по Европе, этот маршрут строил специально по «захолустьям» проезжаемых стран. Еще ранее был опубликован отчет о наиболее ярких моментах отдыха в этой стране, когда туда доехал. Однако всему приходит конец. Заканчивается и отдых. Приходит пора возвращаться домой. Снова дорогой через всю Европу и снова, по возможности, минуя большие города и скоростные трассы. Жена остается в Марбелье еще на неделю, так как обратно летит самолетом. А я гружу машину нашими вещами, покупками и выдвигаюсь в сторону Барселоны.
Добрый день неравнодушным. Решил написать очерк о своих путевых заметках путешествия в Хакасию. Этот край давно меня привлекал своими красотами и древностями на своей территории, в силу разных обстоятельств, времени получилось выделись всего пять дней с учётом дороги.
К этому путешествию я готовился около года. Шаманил машину (в этом году больше косметически), готовил фототехнику (моторизованную рельсу, аккумуляторы) и маршрут. В прошлом путешествии два года назад мне с избытком хватило пустынь. Хотелось куда-то в горы, чтобы в перспективе поснимать метеорный поток Персеиды в ночь с 12-13 августа. Хархираа — близко, и достаточно высоко. Начал искать инфу.
...Накануне вечером, проверяя маршрут предстоящего дня, я пробежал глазами заметки путешественников – тех, кто уже «сделал это», проехал через перевал. Особенно впечатлили сайты туристических компаний, зазывающих в поездку по этим местам: «очень сложная и опасная дорога», «только на специально подготовленных джипах», «для тех, кто уже объездил весь Казахстан и жаждет острых ощущений». Меня сфотографировали как раз в тот момент, когда я читал всё это с выпученными от страха глазами.
Сейчас, когда пишется эта часть рассказа, Крым уже вновь стал доступен после решения наших властей самоизолировать всех от COVID-19. Тем, кто задумал в первый раз посетить Крым, настоятельно рекомендую не откладывать данное мероприятие. Казалось, короткий отпуск, а эмоции просто не унять. Даже спустя год о ЮБК приходят только положительные воспоминания. Оттого и не получилось уложить повествование в один рассказик. Начало этой дороги было. Ну, а продолжение расположилось здесь.
Если вы — розовый пони, пукаете бабочками и какаете радугой (может и наоборот — не помню точно). Если вы настолько культурны, ранимы и тонко организованы, что не можете не нагадить в комментах, то не читайте дальше — не мучайте себя…))). Написано не для вас.
Во вторник приступил к штудированию интернета, хорошенько порыл по поводу предстоящего старта в Крым. Насобирал кратко по городам, где и что интересное. Вечером вдобавок хорошенько попытал Саню: куда он там ездил, чего видел, какие особенности. Главная особенность, как выяснил, что Крым вроде как наш, но и вроде как не наш. Так, например, сотовая связь работает по обычному роумингу (которого как бы тоже нет, но есть), но мобильный интернет совсем на других условиях, без специальных пакетов именно для Крыма выльется в хорошую копеечку. По этой причине также скачал карты навигатора для офлайна. Так же, попав туда, вы не увидите ни одного привычного маркета, ни одной приевшейся АЗС, только местные. В крупных же фирмах не работает эплпэй и подобное. Эти «бонусы» из-за столь громкого слова «санкции». Кто-то либо уже находится под ними, а кто-то не хочет под них попасть и поэтому не заходит на местный рынок. И надо иметь ввиду, что многие бизнесмены (отели, кафе и т.п.) нелегалы, поэтому порой невозможно оплатить картой, только наличными.
Итак, приступим-с. На дворе был конец августа, я неспешно собирался рвануть отдохнуть на недельку со знакомыми в Калужскую область. И тут звонок от двоюродного брата, с которым колесили в 2014-м по Байкалу: «привет, как дела…, какие планы на 6-9 сентября». Поговорили, оказалось, что в эти дни будет в Питере. Ну, и между делом он пошутил: «а слабо назад подбросить?». А я сразу прикинул серьёзно: с Калуги уже вернусь, время свободное имеется, финансы отдохнуть позволяют. В итоге ответил, что не слабо и с Питера до Краснодара помчим вместе.