Это самый короткий путь в западную Якутию. Из Усть-Кута в Мирный около 1200 километров дороги, примерно 800 из них это зимник, который называют «веселым».
Так как до этого никогда не был не то что в Японии, но и вообще за границей дальше стран СНГ, четкого плана у меня не было. Основная мысль была следующая: по возможности обойтись без отелей и тому подобного, взять с собой свой проверенный велосипед. Не хотелось подстраиваться под общественный транспорт, тем более, что в Японии он не из дешевых, не говоря уж о возможности возить с собой все свои вещи: почти полная свобода перемещения.
Ну, да, видел. Но маловато. Пять лет назад главной целью был Владивосток. А на обратной дороге машина потребовала срочно домой, поэтому Байкал был только с трассы. Получилось очень вкратце. Естественно, хотелось еще раз и немного подробнее.
Славное море-озеро само по себе овеяно былинами и преданиями. И вокруг, по рассказам, много чего красивого и интересного. Опять же хотелось вернуться в ту точку, с которой меня на веревке утащили в Улан-Удэ, и какбэ продолжить оттуда некогда прерванное. В общем, необходимо было закрыть гештальт.
В это лето я опять пошёл налево. В том смысле, что поехал на запад. Привычным, много раз хоженым маршрутом. До Урала дорога одна. Привычные пейзажи, указатели, посёлки, кафе и заправки. Даже встречные обгоняющие, вынуждающие тормозить и уходить на обочину, и то привычны и ожидаемы. Ну, и что, что без новизны. Зато приятно вновь погулять по знакомым местам.
Неспешно объезжаю все регионы России, сейчас их у меня 81 из 89. При случае люблю посетить и другие страны.
Этой весной я подумала, что пора бы уже решать вопрос с 39-м регионом. Мелькнула было трусливая мыслишка купить билет на самолет, а в Калининградской области арендовать автомобиль. Но, во-первых, хотелось покататься в теплый сезон по Беларуси (так как летом обычно я еду на восток, и времени на другие направления нет). А во-вторых, мы не ищем легких путей)
Южных пляжных направлений я до сих пор старательно избегал. Но в этом году, гадая в какую сторону от Новосибирска до очередного края страны, выходило, что оставались только наши Юга. Самым логичным и отдаленным выглядел Севастополь. Другие края, доступные для моей машины, закончились. Будь моя Тойота не старый Авалон, а свежий Прадо, поехал бы в Магадан. Но чего нет, того нет. Хорошо хоть мост в Крым уже построен. Выходить из машины и заниматься процедурой паромной переправы не придется. Можно спокойно ехать, пока не упрешься в море.
Намедни окончил путешествие на Mitsubishi I-MIEV, из Санкт-Петербурга в Крым. Казалось бы, чего особенного? А запас хода, причем электрического — всего до 100 км, и это в теплую погоду. На первый взгляд и это не проблема, но электроводы с Вами не согласятся, а потому как заряд электромобиля, одного из первых, занимает времени ОТ часа! И до 3,5 часов! Вот где собака зарыта. Другими словами, едешь полтора часа — один заряжаешься. Но даже эта схема не истина, потому что в современной нашей большое стране, что важно — в европейской ее части, да что там, в направлении Санкт-Петербург — Москва, быстрых зарядных станций для электромобиля на нужной стороне дороги — всего 2! Остальные на противоположной стороне, и в некоторых местах, чтобы до них доехать, придется сделать петельку в несколько км, а при запасе хода в 100 км это критично!
Зимовка 2024 г. в Крыму закончилась, и пора выбираться. Средство передвижения — тот же авто Сузуки Джимни 2001 г.в., пробег 140 тыс. км. Дата отъезда определена — суббота 6 апреля 2024 г. Хоть почти все к отъезду было подготовлено заранее, раньше 8 часов выехать не удалось. Намерений спешить не было, более того, было желание по пути маршрута по возможности заезжать в интересные места, чтобы узнать что-нибудь новое и посмотреть интересные места.
Летом мне обязательно хочется куда-то ехать. Желательно до края. Чтобы в море упереться. На западе в Калининграде и Балтийске у маяка был. На восточном краю во Владивостоке у маяка был. Почему-то очень хотелось на северный маяк посмотреть. Ну, и, если разобраться, куда ж еще летом ехать? Не на юг же.
Где-то там, далеко на востоке, есть место, где земля заканчивается и начинается море. Причем такое море, вокруг которого нет сплошной суши и оно попросту прибрежная часть Тихого океана. Оттуда к нам идут солнце, красная икра и настоящие японские машины. Моя Тойота иногда с тоской посматривает в ту сторону. И вот пришел день, когда я сказал ей «поехали». Восток, как мы помним, дело тонкое. А Дальний Восток еще и долгое. Но если разобраться, много ли нужно, чтобы прогуляться из Новосибирска к Японскому морю? Да сущий пустяк. Просто выйти из дома, завести мотор и поехать. Накануне я загнал машину на сервис проверить ходовую часть, заменить масло и фильтры, долить антифриз в расширитель и воду в омыватель. Вечером сложил вещи в дорожную сумку, погрузил коляску в багажник, зарядил телефон. Вот и всё.