Автопутешествия

Автопутешествия и приключения

За пару лет до этой поездки прочитал в одной книжке: озеро Байкал обладает таинственной, мистической силой притяжения, и тот, кто хоть раз побывал на Байкале, будет стремиться попасть сюда вновь и вновь. Ну прочитал и прочитал, уже вроде и забыл про это, но прошёл лишь только один год после поездки на остров Ольхон, и меня снова потянуло на Байкал. Не просто в дальнюю поездку — в 2010 году мы уже прокатились в Россию, в Уфу — а именно на Байкал, причём в самую его «дикую» сторону, на север. Очень сильно, до невозможного, захотелось посмотреть места, где льды плавают по озеру в начале июня, где проходит Байкало-Амурская магистраль и где в озеро впадает, а не вытекает из него, Ангара.
Решил разместить свое автопутешествие в славный город Баку, столицу бывшей союзной республики Азербайджанской ССР, а ныне Республики Азербайджан. Надеюсь, информация, которой я здесь поделюсь, будет полезной всем желающим прокатиться на своем авто в Баку. Так как все-таки это направление до настоящего времени не особо популярно среди наших граждан и полезной информации об автопутешествии в солнечный Баку в интернете крайне мало или она устаревшая.
Думаю, о путешествиях в Крым по новому Крымскому мосту сказано немало. Но все же очень хочется поделиться своей поездкой с читателями, прошло всего несколько дней с нашей поездки на полуостров, а все равно хочется обратно. Поэтому решил заново провести отдых в Крыму, но уже вместе с вами, уважаемые читатели! Итак, поехали.
Могу сказать одно, Монголию для себя хотелось бы в первую очередь сохранить в воспоминаниях в ее традиционной культуре с ее бескрайними суровыми степями, одинокими юртами и пасущимися вокруг стадами барашков, дружелюбными деревнями, открытыми и сильными духом людьми, живущими в гармонии с природой. Для меня сердцем Монголией стала не столица, а ее далёкая окраина, куда так редко добираются иноземцы и так редко смущают души живущих там людей.
Идея отправиться в путешествие на машине появилась около года назад, примерно летом 2017 года, когда я один сгонял на пару недель по маршруту Краснодар — Воронеж — Тверь — Великий Новгород — Санкт-Петербург и обратно. Именно в том путешествии я почувствовал прелесть таких одиночных экспедиций, когда никто тебя не отвлекает от своих мыслей и впечатлений.
Решил опубликовать три главы из отчёта, который не совсем о путешествиях, поэтому сюда я его целиком не выкладывал. Но эта часть, которая относится к поездке в Доломитовые Альпы летом 2016-го, я надеюсь, будет интересна.
Когда наступил 2017 год, вновь захотелось поехать отдохнуть на Чёрное море (честно говоря, хочется каждый год). В наличии была та же KIA RIO, на которой ездили в Абхазию и в Анапу в 2014 году, но были планы летом продать авто, купить другой. После продажи менее чем через месяц появилась в автосалоне KIA RIO четвёртого поколения. Внешний вид супер, не только это понравилось, много ещё что. Покатался на тест драйвах и купил в той же комплектации, в которой была прежняя машина.
Наша жизнь автопутешественников началась с поездки в Россию. Это было в далёком 2001 году, и прошедшие девять лет пропали не даром. Были поездки к озёрам Байкал, Алаколь и Боровое, по городам Казахстана. Жизнь за это время стремительно менялась, и нам захотелось посмотреть новым взглядом на старые места — проехать от Алма-Аты до Уфы, повидаться с друзьями, посмотреть на отстроенную столицу Казахстана Астану. К тому же дочь наша, недавно получившая водительское удостоверение, прям таки рвётся в бой. Мы с женой не возражаем — значит, едем втроём.
Изначально три года хотел посетить перевал Кату-Ярык, но все как-то не получалось да и машина не очень подходила. И вот покупка УАЗ Патриот все предопределила, или, может быть, УАЗ был специально куплен, сейчас не разберешься.
Я иногда задумывался, почему у других путешественников так всё радужно, оптимистично и гладко, а я вроде как с негативом к некоторым вещам отношусь. И обратил внимание, что почти все отчеты полугодовой или годовой давности, т.е. человек пишет спустя несколько месяцев после путешествия. К этому времени эмоции притупились, острота восприятия исчезла, да и человеческая память имеет свойство сохранять всё хорошее, а плохое забывать.Ну и не будем сбрасывать со счетов, что просто хочется писать про хорошее. Зачем читателям портить настроение? Спустя полгода и я, наверное, сгладил бы углы — и это было бы правдой, а эмоции и переживания уже забылись бы. Но именно поэтому я решил оставить стиль изложения такой, каким он был в тот день, когда и происходили события. Возможно, что это некорректно, но передает те эмоции, которые принес именно этот день, а разве не за этим мы отправляемся в путешествие?