Автопутешествия

Автопутешествия и приключения

В девятом часу вечера мы с размаху въехали в Барселону, сверкающую морем огней в сумерках, и в два счета по координатам отыскали жилье на следующие несколько дней. Надо сказать, что мы довольно удачно заказали и квартиры, и гостиничные номера, и апарт-отели практически на всем протяжении маршрута. Могу рекомендовать абсолютно все, кроме жилья на Мар Меноре, где нужно было совершать ритуальные пляски с бубнами, чтобы пошла горячая вода, что, конечно, не дело в отпуске. Остальные же места были хороши каждый на свой лад, но особенно понравились три из них, первым из которых стал барселонский апартамент «Gaudi’s nest» («Гнездо Гауди») с видом на Саграду Фамилию.
О том, как мы дошли до жизни такой и решили стать автопутешественниками, сказано в первой главе. Следующая часть моего рассказа — наше первое дальнее путешествие. К сожалению, фотографий не будет, они не сохранились. Будут видеоролики, снятые на аналоговую камеру и оцифрованные, на которых видны дороги первого года нашего века. И карты, по которым мы ехали.
25.05.2018 21437 165

Маршрут: Брест — Варшава — Берлин — Прага — Вена — Краков
В преддверии летне-отпускного сезона автопутешествий хочу поделиться своим прошлогодним опытом поездки в Европу на машине своим ходом из Челябинска. Мы давно путешествуем на машине по стране из столицы Южного Урала — Челябинска: Адлер — Абхазия (2009, 2014, 2016), Волгоград (2013, 2014, 2015, 2016, 2017), Кисловодск (2015), Астрахань (2012, 2017), Казань (2016), Сургут — Лангепас — Когалым (2016) + многочисленные региональные поездки. В 2017 г. было принято решение совершить Евротур по маршруту: Челябинск — Брест — Варшава — Берлин — Прага — Вена — Краков — Челябинск.
Новогодняя ночь была не такой, как обычно, почему-то мне было неспокойно на душе, хотелось плакать без причин... И будто чувствовала — на второй день наступившего нового года я взволнованно кричала в трубку телефона: «Я поеду! Я обязательно поеду в Таджикистан!» Меня нашли друзья моего покойного мужа и, передавая друг-другу мой номер телефона, радостно сообщали своим землякам благую весть: жена и дочь устод Самандара (по-тадж.: устод — учитель, наставник) наконец нашлись!
Много лет я мечтал съездить на Украину, чтоб во всем разобраться самому. Война все откладывала поездку. Последний раз я пытался проехать Украину ровно 10 лет назад, после чего два года лечился после аварии под Киевом. И вот, наконец, решился опять. Правда, до последнего не верил, что пустят. Не удивительно — объехав всю Украину по кругу, я не встретил НИ ОДНОГО русского, не видел ни одного автомобиля с русскими номерами. В это сложно поверить, но это так.
Церковь Покрова на Нерли — белокаменная красавица 12 века, расположена на заливных реликтовых лугах в пойме рек Нерль и Клязьма во Владимирской области, рядом с поселком Боголюбово. Её изображение часто можно встретить на туристических буклетах о Золотом кольце, Владимирской области, запечатлена она на фото, картинах, чеканке, увековечена Тарковским в фильме Андрей Рублев. Лучшие её виды получались весной в разливы рек. Интересный момент — камень для строительства использовали не привозной, а местный, добывается с 11-го века рядом в 40 км в Ковровском районе. Из этого камня построены еще несколько храмов и церквей во Владимире, Суздале 12-14 веках. Сейчас, несмотря на промышленную добычу камня, из него ничего не строят, а дробят и вывозят в другие районы РФ.
22.05.2018 20236 15

Поездка в Карелию

С отпуском в том году сказочно повезло, удалось вырваться на 4 недели! Приближалось время старта, определился состав участников. ​Кто-то собирался на неделю, кто-то на 2. Вот только выезжать в этот раз решили врозь (в разное время). Смещение наших стартов составило 2 недели. Сформировалось 2 группы, по датам (2+1 и 5+1 автомобилей соответственно).
21.05.2018 18078 56

«Закрытый» Египет

Май уже объявил о своём начале, а значит, минул ровно год со времени осуществления моей поездки в «закрытый» Египет. Большинство россиян, для которых ранее, до известных трагических событий, Египет был едва ли не самым популярным местом отдыха, сейчас мало что знают об этой стране, поэтому, возможно, описание этого не вполне автомобильного путешествия будет любопытно и для читателей сайта.
Осталось только выбрать страну, подходящую под наши хотелки — безвизовая, недорогая, безопасная, с теплым морем и хорошим сервисом. В финал, за явным преимуществом, вышли Грузия и Турция. У каждой страны были свои плюсы, но только Турция предлагала отели с вменяемым ценником на олинклюзив. Тем более что после известных событий отношения между нашими странами стали налаживаться, а прайсы на отели, в ожидании руссотуристо, радовали приятными ценами. Дорога длиной в 5,5 тыс. километров нас не пугала. Пугало незнание — как поведет себя в поездке наш маленький пассажир. Старший сын переносил дорогу сносно, а средний великолепно. В крайнем случае, решили мы с женой, доедем докуда доедем — Кавминводы так Кавминводы, Грузия так Грузия, Турция так Турция.
Читали «Замок» Кафки? Тогда вы сможете представить, что значит попасть в Камбоджу на машине. Правило следующее: «Чтобы въехать в Камбоджу на машине, водитель машины должен сначала поехать в Пном-Пен (столицу страны, находящуюся за 500 км от границы), получить там разрешение на въезд, а уже потом, предъявив это разрешение на границе, въехать в страну. Причем никто другой не может получить это разрешение за водителя. Только лично.