Автопутешествия

Автопутешествия и приключения

В целом этот отчёт, скорее всего, не имеет большой практической пользы для тех, кто планирует поехать в Белоруссию и прорабатывает свой маршрут по достопримечательностям, но, возможно, вам понравится сама задумка и вы осуществите нечто подобное по собственному маршруту.
Мы семейство, которое не мыслит свою жизнь без передвижений и особенно любит путешествия на автомобиле. А еще больше любим, чтобы отдых был максимально комфортным и за разумные средства. На автомобиле «Toyota Mark x Zio» мы путешествуем уже лет 7 и проехали 19 стран.
Итак, речь пойдет об экспедиции из Владивостока в Монголию и обратно. Мысль о таком путешествии, как это водится, возникла почти случайно. Поводом послужило общение с друзьями-мотоциклистами из Ангарска, которые своим ходом приехали в Приморье летом 2018 г. Вот так, на мотофесте «Навстречу ветрам» в Шкотово, на берегу моря, за рюмкой чая завели разговор о том, что в 2019 г. 8-9 июня в Монголии пройдет V, юбилейный, мотофестиваль «Степной ветер». Мои ангарские друзья там уже были ранее и достаточно тепло отозвались об организации этого мероприятия. Решили — поедем. Желание усилилось последующим зимне-весенним мототоксикозом и жаждой новых ярких впечатлений. С весны началась подготовка. Прежде всего, это касается подготовки мотоциклов и проработки маршрута. Последнее не было трудным, т.к. я неоднократно (а точнее 7 раз на автомобиле и один раз на мотоцикле) уже проезжал по маршруту Владивосток — Иркутск и обратно. Поэтому детально уже был прописан маршрут с мотелями и заправками с учетом расстояний и координат. Важно было определиться с расстояниями посуточного пробега, заправками и ночевками в мотелях. Принципиально — днем едем, ночью спим. Дело в том, что автопутешествие позволяет свободно пройти в сутки 1000 км и ночевать в машине, когда на мотоцикле проехать такое расстояние можно, но гораздо тяжелее, а ночевать в палатке на трассе — то еще удовольствие. Тем не менее, палатки и прочие принадлежности для ночевки все же решили с собой взять.
Здесь вы прочтете о том, как мы тушили пожар в Кузбассе, какими методами сегодня ведется война с Россией, почему полезно строить дома из кедра. Помимо этого узнаете, почему великий Чехов чуть не утонул в Томи и как можно реально вылечиться от разного рода зависимостей.
О Мадейре мы мечтали давно. Меня привлекала особая атмосфера острова, который выступал промежуточной базой в длительных морских путешествиях легендарных мореманов, таких как Васко да Гама и Христофор Колумб. Мою жену манил особый растительный мир, который в чём-то даже аутентичен и сложился таким благодаря ровному и мягкому климату на острове в течение всего года, а также в силу его удалённости от материка. Остров вулканического происхождения, поэтому вздымается со дна Атлантического океана достаточно крутыми склонами.
Август 2019 года... За окном настали редкие солнечные дни уходящего дождливого лета… На дне карманов потрёпанных штанов завалялось несколько пресловутых фантиков Банка России… В гараже покрылся пылью и грустил старый двухколёсный друг с полным баком бензина… А в том месте, откуда растут ноги свербело сильное желание скорее унести эти самые ноги подальше из города… И вот я на мотоцикле уже еду по Чуйскому тракту, добавляя недостающие фрагменты в пазл под названием «Мой Горный Алтай», и счастью моему нет предела!...
Пройти к озеру по короткой дороге через дом отдыха мне не разрешили – частная собственность, однако. Следуя невнятным указаниям охранника и неопределённому жесту его руки, я пошёл в обход и немного заблудился. Помог навигатор – на последнем вздохе батарейки он вывел меня к озеру кружным путем…
Как-то прочитал на этом замечательном сайте drom.ru, что семья из Перми поехала на кемпере в Карелию покататься. И по пути заехали они в Новгородской области на старый ж/д мост. Я сначала поразился, какой мост-то шикарный. А потом, вчитавшись, понял, что мост этот я, как ни странно, не видел, хотя мимо него проезжал тысячу раз. Фокус в том, что у меня в девяностых годах была дача в Новгородской области, буквально в нескольких километрах от этого моста. И, оказывается, я ездил мимо и ничего не знал о нем. Вот эта идея — найти его — и была направляющей и движущей силой нашей поездки выходного дня. Все остальное путешествие приросло к этому мосту. Уже казалось, что всю дорогу знаю досконально. Но! Стал интересоваться разными достопримечательностями вокруг дороги. И их оказалось огромное количество. Вот этими лайфхаками, как сейчас говорят, и хочу поделиться.
Это наша третья поездка в Европу из Казани, до этого мы доезжали до Венеции и Норвегии. Те поездки укладывались в 16 дней обычного отпуска, сейчас же удалось получить 19 дней отпуска, вместе с майскими праздниками.