Автопутешествия

Автопутешествия и приключения

Уволились мы с мужем с работы и отправились в трехмесячное путешествие по России. Среди первых городов нашего присутствия оказался Сергиев-Посад. Во-первых, он просто был по пути из Москвы. Не было какой-то четкой задачи что-то там увидеть или посетить. Во-вторых, грех не посмотреть на Троице-Сергиеву Лавру, раз уж ты неподалеку от нее. Потоки китайских туристов обтирают стены Лавры, а мы что сидим? Надо тоже потереться в той части света. С этой логикой сели в машину и поехали в Сергиев Посад на прогулку.
Планирование путешествия мы начали с нелегкого выбора, смотрели в строну Черноморского побережья, Питера и много чего. Но, когда начали просматривать передачи и всякие ролики с Ютуба, наткнулись на Казахстан. Было решено — едем в Казахстан. И тут началось, штудирование инета, всякие расспросы. Многие просто отговаривали, другие вообще не советовали. Но несмотря ни на что, мы решили и начали подготовку.
Проект «Заповедный пояс» — это просветительские экспедиции по заповедникам России, цель которых — помочь развитию заповедной системы и рассказать о разнообразии природы в стране. В этом году участники экспедиции проехали по всему Северному Кавказу. Я отправилась с ними и узнала, почему заповедникам нужно помогать, как выжить в сорокадневной автоэкспедиции, поладить с двадцатью незнакомцами и не сойти с ума от встречи с самим собой.
Всему когда-то приходит конец. Завершились наши поездки-рейсы по зимнику. В мае проводили свой МАЗ к другому владельцу, дав ему шанс заработать с нашим Кормильцем. Машину не продали, отдали не чужому человеку.
Решил опубликовать небольшой отчет о поездке в Англию на авто в августе 2018. Читаю периодически различные отчеты на сайте, черпаю полезную информацию, поэтому решил, что будет справедливо самому внести небольшой вклад: кому-то может пригодиться информация, кто-то потратит конец скучного рабочего дня. Отчет поделил на главы, что-то можно пропустить.
...сообщество джиперов, несмотря на разнородность участников, имеет свои негласные правила и некоторый «табель о рангах». Само наличие полноприводной машины ещё ничего не значит – важно где и как ты ездишь. Можно всю жизнь кататься на внедорожнике и, без прохождения классических маршрутов, остаться «чайником» с точки зрения этого сообщества.
В начале сентября в Иркутске похолодало. И все, казалось, шло к тому, что бабье лето в этом году отменят. И тут у моего штурмана, а заодно и жены, созрела мысль — а не поехать ли нам в пустыню Гоби погреться? А отчего бы и не съездить. Дело привычное.
Прошло всего три месяца с нашего первого автомобильного путешествия на Кавказ, а я уже снова еду туда, только на этот раз в Республику Дагестан и с конкретной целью.
Немного расскажу, как мы съездили на Холодненский перевал. Из своей таежной глухомани связалась с нами Ольга, спросила, сможем ли мы ее встретить на «бочках». Бочки — конечная точка, куда на машине можно еще добраться. Там разгрузим и оставим продуктовые запасы для людей и животных. А живности у Володи и Ольги, как у добрых хозяев: собаки, кошки, куры и козы. Продукты затариваются в бочки, закрываются так, чтобы не смогли достать медведи. А поживиться они на «халяву плиз» очень даже любят. И даже казалось бы, что бензин их не должен волновать, но прокусят емкости непременно. Так что приходится прятать надежно все. Ну, а с этого места все, что привезли, постепенно перекочует через два перевала домой. Ходьба туда и обратно занимает не один час. Зимой на «буране». Расписывать, кто такие Володя и Ольга не буду, т.к. о них уже был рассказ «Жизнь на грани невозможного».
Ездили на 4 ночи. Я, сын 7 лет и подруга. Целью было познакомиться с отдыхом в Абхазии, с вином и кухней, природой, морем и местной цивилизацией.