Автопутешествия

Автопутешествия и приключения

Коротко о наших планах, которые, кстати говоря, в процессе претерпели серьезные изменения. Планировалось въехать в Монголию через республику Тыву, далее до столицы, и в обратный путь по южной дороге, завершая кругосветку границей с Алтаем.
С детства, сколько помню себя, всегда знал, что ближайшие к Алма-Ате крупные озёра — это Балхаш и Иссык-Куль, который в прошлом веке был поистине «всесоюзной здравницей». Однако было еще одно озеро, с такой же целебной, слабосолёной водой — Алаколь, «пёстрое озеро». Расположенное к северо-востоку от Алма-Аты на расстоянии примерно пятьсот километров по прямой, это озеро долгое время было закрытым районом.
Если бы для описания осеннего путешествия на Дальний Восток мне предоставили всего несколько слов, я, ни секунды не сомневаясь, использовал бы первую строчку известной песни Яна Френкеля и Михаила Танича: «Ну что тебе сказать про Сахалин? На острове нормальная погода». Забегая вперёд, замечу, что с погодой нам действительно крупно повезло, однако повествование стоит начать с небольшой предыстории.
Первая поездка в Москву казалась мне смелым шагом. И с трудом ее осилил, почему-то в голову сразу залезла идея более серьезных поездок. И почему-то Таджикистан сразу. Вот только он и все. Почему так? Не знаю. Но потянуло именно туда. Истории поездок в интернете показались самыми интересными. Настолько они казались интересными, насыщенными событиями, приключениями, разнообразием городов, невообразимой природой, что тянуло все это увидеть самому. Конечно, хотелось приключений на одно место. Их, как всегда, не хватало. Плюс рассказы моего хорошего знакомого Дмитрия, который один на мотоцикле объехал весь Казахстан и в Киргизии с Таджикистаном тоже был, очень вдохновили на поездку. Да и воспоминания моего деда о Таджикистане, прожившего в Душанбе больше 30 лет.
Вашему вниманию предлагается рассказ о длительном поиске, покупке и последующем перегоне HONDA STEPWGN SPADA 2015 года из Уссурийска в Барнаул (чуть менее 6000 км) в середине апреля 2018 г. В этом отчете будут фото из прошлых перегонов по этому же маршруту. Скажу сразу, все машины приобретались для личного пользования, а не на продажу и я не перекуп)
Данный рассказ не полноценный отчет о путешествии. Это очень краткие заметки, которые, как я считаю, будут полезны автопутешественникам, собирающимся поехать в Крым. Возможно, полноценный отчет будет позже. Красиво его оформить нужно время, а данный экспресс рассказ составлен по свежим впечатлениям и самое главное — предназначен тем автомобилистам, которые поедут в Крым сейчас, в ближайшее время.
С трудом выгружаясь со спальника, я себе кинул плюс в карму за то, что нашел место стоянки у горного ручья. И, сделав пару шагов до него, с неподдельным удовольствием стал пригоршнями кидать на припухшую репу растаявший в горах минут десять назад лёд. Болели стоптанные в мозоли ноги. 13 километров вчерашние напоминали о себе.
Более-менее закончив исследование Барселоны, мы теперь хотели вырваться из каменных джунглей на природу. Для этой цели отлично подходило местечко Монсеррат, расположенное в 64 км на северо-запад по бесплатному шоссе A-2 (час езды).
Говорят, что море затягивает, вот и я совсем не ожидал того, что мой организм, благодаря весеннему обострению, внаглую потребует небольшой встряски и вновь бескомпромиссно предложит сменить удобное офисное кресло на самую обычную каюту рыболовного судна. Возможно, для кого-то такая резкая смена обстановки покажется не совсем логичной и оправданной, но для меня это был всего лишь способ дать своей голове немножечко передохнуть от миллионов ежедневно роящихся в ней цифр, а заодно и шанс привести свои мысли в порядок...
Интерес к дальним автопутешествиям, результатом которого стала первая поездка в Россию в 2001 году, не угасал. Однако жизнь сложилась так, что вторая дальняя поездка состоялась спустя восемь лет и её целью стала восточная часть России — Сибирь и озеро Байкал.