Автопутешествия

Автопутешествия и приключения

Утро. Над степью встает солнце, а меня посещают философские мысли на тему Монголии вообще. Если бы я мог каким-то одним словом выразить свои ощущения от Монголии, то это будет слово «свобода». Не в политическом, а в каком-то другом, не сразу и понятном смысле. И это не только эйфория от бескрайних степных просторов. Это из каких-то мелочей складывается.
Китай близко. Всего 350 километров по дороге — и граница. Не случайно, что многие географические названия здесь связаны с этой страной, имеют китайские корни. Вот и Тянь-Шань, насчитывающий более трёх десятков вершин свыше шести километров во главе с пиком Победы (7439 метров), по-китайски «небесные горы». Чтобы частично подтвердить «мудрую» мысль, что умный в горы не пойдёт, я решил в эти горы поехать. Поехать в Тянь-Шань. Заняться, так сказать, автомобильным альпинизмом.
Хочу поделиться с вами своими воспоминаниями об автопутешествии из Сургута по республике Алтай в августе 2016 г. Наш экипаж состоял из 4 человек: я, моя жена и двое детей (сын 5 лет и дочь 0,5 года). До этой предстоящей поездки нам уже приходилось бывать на Алтае не раз, и в пеших походах, и в автопутешествиях на разных автомобилях, поэтому было понимание, куда мы едем, что с собой брать из провизии, одежды, туристического инвентаря и т.д. Маршрут мы планировали долгими зимними вечерами, хотелось в первую очередь побывать в тех местах Горного Алтая, где мы не были никогда, а таких мест было предостаточно!
Ниже речь пойдет не совсем об автопутешествии, но будет связана с автомобилями. В июне 2018 г. довелось побывать в Италии, в регионе Эмилия-Романья, который известен не только пармезаном, но и машиностроением и имеет неофициальное название — долина моторов. Здесь расположены заводы таких компаний как: Ferrari, Maserati, Lamborghini, Pagani, Ducati. И гоночные трассы: Имола, Мизано, испытательный трек Ferrari во Фьорано.
Прежде чем начать рассказ, хотелось бы немного рассказать о себе. Мы — любители самостоятельных и активных путешествий, стараемся пару раз в год выбираться куда-нибудь пожить. В 2014 году это был Байкал с двухнедельным отдыхом в палатке на Ольхоне. В 2015 удалось месяц пожить в Таиланде на острове Самуи. В 2016 мы приобрели наш первый авто, на котором летом отправились на пару недель в Ергаки (Красноярский край). Вообще, путешествие на Алтай планировалось именно тем летом, но тогда мы не были уверены ни в автомобиле, ни в своем опыте вождения. И вот, в 2017, подшаманив авто и поднабравшись опыта, мы начали подготовку к первому в нашей жизни серьезному автопутешествию.
Ехать через Казань, Москву и прочие города по южной трассе во время ЧМ-2018 не очень хотелось, к тому же есть знакомые, которые ехали северным маршрутом, поэтому сомнений и страхов не было. Езда через Москву длиннее на день. Поэтому сей опус, предназначен для сомневающихся в «северном» ходе и еще потому, что на просторах интернета описание этого маршрута я не нашел. Вдруг пригодится кому-нибудь.
Ну вот скажите, что приходит в голову в первую очередь при слове «Урал»? «Танкоград» да колоритные персонажи шоу «Наша Russia»? Большинство туристов-дальнобоев, двигающихся через Урал, воспринимают его лишь как досадную помеху на пути к долгожданной цели. А ведь Урал — интереснейший регион с массой необычных природных и исторических достопримечательностей. Чтобы увидеть хотя бы некоторые из них, у нас было 5000 км и одна очень насыщенная неделя. Заодно немного подзадержались в Башкирии и Поволжье, раз уж они нам по пути.
В первой части нашего путешествия мы проехали по России и Азербайджану посетили города Астрахань и Дербент, Баку и село Лагич. И пройдя границу по погранпереходу Белоканы-Лагодехи, остановились в гостевом доме «Green House» в г. Кварели. Гостевой дом «Green House» находится на окраине г. Кварели в живописном месте. Молодой хозяин и управляющий гостевым домом Левон, прожив некоторое время в Германии, изучил гостиничное дело и при непосредственном участии родителей начал этот бизнес. Номер с санузлом и душевой кабиной, завтрак включен, стоил нам 140 gel (лари) за двое суток (1 лари = 25 руб.)
Лето 2018 г. уже наступило, пора готовиться к поездке на море. Первоначальным вариантом значилась Грузия по прошлогоднему варианту: море + несколько дней для осмотра неизведанных достопримечательностей. Однако начало июня вносит свои коррективы. Время начала и окончания поездки сужается из-за неотложных дел и получается либо ограничивать время на море, либо на поездку по достопримечательностям. Ни того, ни другого делать не хочется. А тут ещё проходит информация об открытии Крымского моста, тем более, что не все члены нашей семьи бывали в Крыму. Выбор падает на всё устраивающую Евпаторию. Интересно посмотреть какие изменения произошли с нашего последнего визита в Крым и в частности в Евпаторию с 2009 г.
Так сложилось, по состоянию здоровья, мне нужно было попасть в Питер, в институт им. Алмазова на консультацию. Поскольку поездка планировалась сугубо деловая и буквально на несколько часов, решили совместить приятное с полезным. Хотелось побродить по центру Питера, посмотреть историческую часть города, т. к. хотя и бываю в Питере достаточно часто, но на грузовике в центр не попадешь, а когда еще придется на «маленькой» приехать? Планировалось заехать в Царское Село, Петергоф и на обратном пути посетить Михайловское в Пушкинских Горах, однако человек предполагает, а Господь Бог располагает… Впрочем — по порядку.
Добавить путешествие