Байкал. Восточное побережье

14.07.2016 | 35995 просмотров

Это повествование на тему «мой Байкал», из серии рассказов других авторов о своем впечатлении и понимании любимого места. Однажды меня посетила мысль, что у меня нет ни одного рассказа о летнем отдыхе на восточной стороне великого озера, о северном я писал — https://travel.drom.ru/25465/ . И вот, в преддверии курортного сезона я решил поделиться с Вами «своим» Байкалом. По ходу повествования, мы будем продвигаться с юга на север, знакомясь с популярными у отдыхающих местами. Не буду нагружать цифрами и фактами, все это есть в интернете. Прогуляемся больше с визуальным восприятием.

Первым примечательным пунктом будет Посольский сор — залив, отделенный от озера песчаной косой. Точнее, косы две: южная длиной 7 км и северная 3 км, разделенная проливом под названием Прорва. Вода из озера попадает в залив только во время штормов, залив мелководный, поэтому вода быстро прогревается, и благодаря этому купальный сезон в заливе начинается раньше. Берег и дно песчаные, много водорослей. Здесь всегда хорошая рыбалка, много «сорной» рыбы: карась, окунь, щука. Все побережье застроено базами отдыха всех мастей, на любой вкус и кошелек.

Копии из интернета: вид из космоса и с высоты птичьего полета.

А это уже мои:

Благодаря своему мягкому климату Посольский сор пользуется популярностью у отдыхающих. Но народа много, залив мелкий (чтоб зайти по грудь, нужно метров 30-50 пройти, а там уже водоросли), вода не прозрачная. Для маленьких детишек, конечно, хорошо. Мне это место напоминает почему-то базы отдыха на Азовским море, в детстве, в советское время.

Для приобщения к прекрасному и духовному рекомендую посетить местную достопримечательность — «Спасо-Преображенский мужской монастырь» в селе Посольское, который богат историей. Я рассказывал о нем ранее: https://travel.drom.ru/28496/

Следующая точка — Энхалук. Об этом месте также упоминалось ранее по предыдущей ссылке. В переводе с бурятского, «энхалук» означает благодать. Место, и правда, для отдыха благодатное, это современный коттеджный поселок из гостевых домов на любого клиента.

Есть здесь такой аттракцион: кораблик отходит от берега на несколько километров, черпают воду ведром и дают всем попробовать. Она холодная, кристально чистая и вкусная, как говорится — попробуй Байкал на вкус!

Местная рыболовецкая артель использует такие вот деревянные баркасы, устанавливая на них современные импортные моторы. Лодчонки хоть и тихоходные, зато устойчивы на волне и с хорошей грузоподъемностью.

Можно посетить музей истории Энхалука, он хоть и новый и небольшой, но рассказывают интересно. Здесь Вам расскажут трагическую историю образования залива Провал, когда 150 лет назад, во время землетрясения, часть берега с деревнями ушла под воды Байкала.

Бутыль из рыбьей кожи:

В пик сезона, конец июля, начало августа, здесь особенно многолюдно. Это и приезжие туристы, и местные жители, все хотят поймать лето за хвост… Мы, бывало, даже после работы за 100 км гоняли сюда, чтоб поваляться на песке пару вечерних часиков и окунуться в озеро. Когда не штормит, вода прогревается до комфортной температуры.

Тренировки в летних лагерях спортшкол:

Во время штиля вода и у берега становится чистой и прозрачной:

Когда волны побольше, пройти по этому причалу, состоящему из пластиковых секций заполненных воздухом, то еще развлечение — «почувствуй себя пьяным» ))).

В 2014 г. здесь проходил фестиваль Дрома, было сумбурно и весело.

Вечером народ гуляет по пляжу, наслаждаясь прохладой и отходя от дневных эмоций.

Гремячинск.

Старинное село на берегу Байкала давно превратилось в курортную зону. Благо, что рядом находятся еще два больших озера — Котокель и Дикое. Котокель, в частности, в советское время настолько застроили санаториями, что в озере появилась какая-то зараза, т. к. оно очень теплое, от рыбы стали травиться люди, был даже летальный исход. Ловлю и употребление рыбы на какое-то время запретили, но наш народ трудно чем-то напугать, рыбачить продолжали и продолжают. Сейчас все успокоилось, туристы стали вновь ездить на Котокель.

Село очень красивое и приятное, все дома, от маленьких, до вилл, ухожены и украшены.

На берегу установлена стела: «В память перелета на воздушном через аномальную зону Байкала в 2008 г.» (не знаю, правда, что в нем аномального), такая же стоит где-то на другом берегу…

Недалеко от Гремячинска находится село Турка. Это главный участок амбициозного проекта «свободная экономическая зона Байкальская Гавань». Грандиозная стройка за последние три года поутихла… Доделали маяк, облагородили набережную и, видимо, денежки исчерпали. Однако в этом году приезжала В. Матвиенко и «похвалила» главу республики за ход строительства проекта.

Красиво, конечно, получилось.

Маяк даже настоящий, а не бутафорский.

Вид на устье р. Турка с высоты маяка, это и есть гавань со стоянками для кораблей и яхт.

Отсюда можно совершить прогулку на катере в интереснейшие места озера, куда не добраться на машине.

Виден автомобильный мост через реку.

Кстати, для тех, кто собирается сюда на авто: дорога от р. ц. Татаурово до Турки хорошая, но имеет много крутых поворотов, поэтому разгоняться не стоит, тем более, что в этом году в районе установили около 30 (!) , камер видеонаблюдения. Но не в камерах дело, проезжая по этой дороге несколько раз в неделю, в туристический сезон, каждый раз наблюдаю по несколько аварий… «Подгулявшие и обалдевшие» от красот Байкала автотуристы забывают об осторожности, для некоторых отдых заканчивается печально… Будьте осторожны, берегите себя и близких!!!

Сразу за Туркой находится памятник природы, знаменитая скала Черепаха. Берег в этом месте скалистый и очень живописный. Здесь очень приятно погулять в любую погоду и в любое время года.

Когда погода хорошая и воздух чистый, видно горы полуострова Святой нос.

Вот так цветет Pinus Adies — сосна обыкновенная. ))))

А это багульник:

Скала, и правда, похожа на огромную черепаху, выползающую из озера:

Берег ухожен и обустроен, здесь, конечно, нет пляжей и возможности купаться, но красиво и душевно. Хорошо погулять здесь не в пик туристического сезона (очень много народа), а побыть одному, посмотреть на прибой, подумать о вечном. )))

Горячинск.

Горячинск популярен и летом, и зимой, благодаря курорту с горячими источниками.

Если проехать немного дальше, мы попадем на огромные песчаные пляжи, практически безлюдные, т.к. попасть сюда можно только на хорошем внедорожнике.

Кедровый стланец:

Назревают шишки:

За Горячинском, через 30 км хорошая асфальт заканчивается, начинается грунтовка, местами разбитый асфальт. Мы двигаемся по берегу Баргузинского залива. В селе Усть-Баргузин проезжаем мост через реку Баргузин и сворачиваем налево, на узкий перешеек, соединяющий полуостров Святой нос с материком. Слева от нас Баргузинский залив, справа — Чивыркуйский. Мы находимся на территории Забайкальского национального парка. Плата за въезд символическая.

Чивыркуйский залив — второй по величине после Баргузинского.

Самое «попсовое» место на Чивыркуе, сюда можно доехать на любой пузотерке. На берегу, как в коммуналке: палатка к палатке, упасть некуда.

География расположения залива делает его красивейшим местом Байкала, а теплая вода — наиболее благоприятным для отдыха.

Подъем на гору с красивейшими видами.

Внизу на воде лодка с рыбаками.

Вдоль всего берега Святого носа пешеходная тропа. Группы туристов преодолевают ее по нескольку дней.

Это была первая вылазка ниссанчика, он еще даже без номеров. https://reviews.drom.ru/nissan/np300/93164/

Бухта Сорожья:

Дорога до бухты очень ухабистая, а в случае дождя грязная, поэтому заезжают сюда только на внедорожниках, с палатками, лодками, строят «баньки», рыбачат, купаются, отдыхают.

Каменная печь от каркасной баньки: топится «по-черному», камни прогреваются, и можно парится. Банька строится из деревянного реечного каркаса и обтягивается целлофаном или брезентом (на фото выше).

Благодаря тому, что Чивыркуйский залив относится к Забайкальскому парку, промышленная ловля рыбы здесь запрещена. А, соответственно, хороша непромышленная. ))))

Вечер:

Костер, звезды, приятная усталость…

Утро:

Утренняя свежесть, тишина и чистота. Момент зарождения нового дня, полного впечатлений и эмоций.

Кто-то возвращается с ночной рыбалки:

И снова жара, солнце, вода и свежий воздух.

За горой — село Монахово.

Чивыркуй, я считаю, одно из лучших мест для спокойного приятного отдыха. Для тех, кому не нужны блага цивилизации, а милее костер и палатка.

Прошу строго не судить за скромное содержание, думаю, фото передают впечатления лучше всяких слов… Хорошего вам отдыха, незабываемых эмоций и здоровья !!!

Бонус трек: холодное на закуску. )))

Скалы словно покрыты слоем стекла.

Пальцы веером )))) :

Хрупкая красота… Ледянная астра:

Необычные сосульки с шарами:

В январе:

Все фото сделаны в районе скалы Черепаха. Такие удивительные ледяные пещеры природа создает здесь каждую зиму.

А вот и сама черепаха, пытающаяся вырваться из оков льда.

Красота красота красота мечта. Спасибо!!!!

Байкал!!!
Отличный отчет!

Красота!!! Только фото с палатками "как в коммуналке" коробит. Неужели кому-то нравится отдыхать в таких условиях, на священном озере? И сколько потом само озеро переваривает то, что осталось от таких коммуналок.....(( Прочитал с удовольствием пока ехал на работу. Спасибо!))) Конечно помню и ваш отчет про север Байкала. Из разряда особо запоминающихся. Теперь надо полагать на очереди не менее живописное западное побережье? : https://travel.drom.ru/35164/

Классный отчет.
Мне кажется Иркутский берег Байкала более комфортный для отдыха, более обустроенный что ли.
О спорт, ты мир (жизнь) !!!

Кемерово-Симферополь
Красиво. Но пора, наверное, уже создать отдельную ветку с рассказами о тех или иных местах. Именно с рассказами, как этот. Поскольку к автопутешествию оно имеет весьма далекое отношение.

Классный отчет.
Если ты кроме Листвянки не был нигде - то да. Но в Листвянке омуль 1500 за кило хрен знает какой давности, и 3600 за свежего копчения. Распиарили, а в реале там нет ничего. Ни красоты (Шаманкамень куда дели?), ни отдыха (гостиница с космоценами), а остальное - туц-туц кому нафиг надо? Больше с Иркуцкой стороны кроме Ольхона таокго же пустого и песчаного ничего нет!

Михаил424:
Красота!!! Только фото с палатками "как в коммуналке" коробит. Неужели кому-то нравится отдыхать в таких условиях, на священном озере? И сколько потом само озеро переваривает то, что осталось от таких коммуналок.....(( : https://travel.drom.ru/35164/
На Чивыркуе в Монахово и Катуни всегда так. Сам туда больше не езжу, только когда своя яхта будет...Большинство останавливается в Баргузинском заливе на косе, но там и холоднее может быть.
KLD

Классный отчет.
Наоборот, Бурятский интересней и комфортней :)
Hyundai Solaris 2011

Все меньше и меньше на Байкале становится мест куда людей приезжает мало. Посольский сор (Прибой, Култушка)- гадюшник еще тот. Нормальный народ туда не едет, или молодежь забухать, или по путевкам от предприятий, также побухать. Против Энхалука и Сухой ниче не имею, но народа как сельдей в бочке завсегда. от Гремячинска до Горячинска приятные берега с минимумом народа, но лучшие места в сезон заняты всегда, также как и Котково-Безымянка-Максимиха.

Рассказ приятный!
KLD

РомычUU:
Народа там немного обычно. Когда там были у нас ближайшие от нас соседи метрах в 150 были, а может и еще дальше... 18 километров песчаного пляжа - это конечно очень хорошо :)
Hyundai Solaris 2011

как будто сам там побывал, спасибо автору!
Мой отзыв: Toyota Funcargo 2001

три года подряд ездили почти по такому же маршруту, с каждым годом все сложнее и сложнее было найти более или менее приемлемое место без кучи соседей в трех метрах.. потом был перерыв в три года. Эти фотографии уже 2016г? так много стало народу? :(
Sunny FB15 SuperSaloon QG15DE МКПП 2000 http://www.drive2.ru/cars/nissan/sunny/sunny_b15/evz190/

а ну и за фотоотчет спасибо :) тем, кто решится ехать первый раз - очень полезная информация!

Знакомые места. В этом году в первый раз хотел поехать на Чивыркуйский залив, но обломали-дикарям въезд запрещен. А так да, Култушка и Прибой народу много, еще и монголы туда караванами едут. В Энхалуке-прохладно. Гремячинск- на берегу все ******о. Безымянка-платный въезд 200 руб с машины, чистый берег, туалеты, беседки и настилы под палатки, народу мало, единственный минус берег крупные валуны и камни. Максимиха-далеко на пару дней ехать нет смысла.
Мой отзыв: Nissan Wingroad 2000

Классный отчет.
Да уж, обустроенный)) Малое море и Ольхон..

Спасибо, очень актуально!
Отличный отчёт! Солнечная Бурятия!..В +29 в душном офисе на бонус трек хорошо глядеть - поставил на рабочий стол :-)

В. ЛАРИН:
Да уж, обустроенный)) Малое море и Ольхон..
Это кто такой умный на Кабане на Сарайский пляж суваться?;))))

В прошлом году в это же время ездили:) https://www.youtube.com/watch?... Честно говоря, прочитав рассказ, задумался о поврорной поездке:)
Веселюсь, зарабатываю деньги, помогаю людям.

томск
Батюшка Байкал!

Мелекесс
Когда видишь такие фотографии, внутри что -то шевелиться и рвется наружу с криком "брось все и погнали", но тут заходит в кабинет начальник, отчет быстро сворачивается в трей и создается ИБД (иммитация бурной деятельности).
Если есть на свете рай, то это Краснодарский край,
А если есть на свете ад, то это наш Димитровград
Мой отзыв: Kia Ceed 2011

Вот и подумаешь куда ехать, когда везде народу полно... Египет бы еще открыли, может "тагильчане" бы туда свалили.

красота

Михаил424:
Это кто такой умный на Кабане на Сарайский пляж суваться?;))))
Это были китайцы, или монголы, в сумерках не разобрать))

Gotham City
А комарья там много?
Мы работаем ,что бы жить ,а не живём ,что бы работать
Мои отзывы: Ford Kuga 2011, Ford Focus 2012

Были в прошлом году именно в Бурятии. Стояли в бухте Окуневая, а на лодке ходили на источники в Змеиную. Виды не описать словами. В этом году поездка сорвалась, но в этом году в парк пускают и дикарей.

Нет так комаров, их сдувает. Шутка, а если серьезно комару для размножения нужны теплые маленькие лужи, а там только один большой Байкал.

А для автора. Лучше такие отчеты пиши, чем про то как тайгу губите.
Тайгу не мы губим, а пожары, которые оставляют залетные туристы.
Практика показывает, что все места, куда добирается на автомобиле наш турист, превращаются в помойку.
Машинка, мангальчик, пивасик, водочка, тынц-тынц из колонок на всю округу.
был в прошлом году в Энхалуке: пляж грязный, дохлые нерпы валяются (точнее, то , что от них осталось), толпы пьяных монголов. климат ужасный: холодно, постоянно ветер, вода ледяная. омуля привозят с другой стороны озера, потому что нет рыбы на этом побережье, цена на омуля заоблачная. больше ни ногой в эту лужу. чего там хорошего?
Я тоже там был. Подтверждаю. Там не только дохлые нерпы, а еще и дохлые коровы на пляжах валяются.

Красиво! Очень понравилось ненавязчивое изложение автора - красивые, а то и просто потрясающие фото, а под/над ними - скромное пояснение! Без всяких "я","мне", "нам"... Спасибо!!!

РомычUU:
Все меньше и меньше на Байкале становится мест куда людей приезжает мало.
В этом есть и плюсы, приезжие люди делают Байкал популярней, они расскажут друзьям и родственникам, эффект телефона, приедут новые, в большем количестве. Ну а люди - это всегда деньги для региона и инфраструктуры.
И главное запомните - МЫ ВСЕ ТАМ БУДЕМ!!!!
Заводоуковск
Здравствуйте отчет хороший, молодцы, а можно точно узнать место, цитирую "Такой чистой и теплой воды на Байкале еще вряд ли, где найдешь…. Купание «до упаду».
Был там 3 раза,жил в палатках,сын в 4 года не вылазил из воды,вода чистая и теплая,а вот рыбалка хорошая с середины июня по середину июля,потом зарастает и рыбы нет.Крайний раз переправлялись через устье на паромщике,мост был в стадии завершения.Отчет хороший,молодцы!!!

Отчет хороший, я бы его назвал "Покаяние", правда автор? А что касается восточного берега Байкала, то мои личные впечатления такие.
Святой Нос, любые проезжабельные бухты, рай для людей не боящихся отдыха в палатке, Змеиная, просто "Баунти", Энхалук, тоже очень понравилось, берег был чистый, трупы видел только перепивших отдыхающих. Большой длинный пляж, открытый Байкал. Посольский Сор (честно говоря название узнал от Автора), место где вынуждено ночевали. ЕДИНСТВЕННОЕ место на Байкале где была попытка кражи личных вещей из палатки. Было весело. А так очень сожалею что в этом году там не побываю.

спасибо
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
Мой отзыв: Nissan Skyline GT-R 2006

Завтра выезжаем :)

А по поводу Чивыркуйского залива - там стоит пожить палатка к палатке. Вода прозрачная, теплая!!!! Ветров почти нет. Рыбы валом. Да и люди там отдыхают хорошие.
Stream RN6

Отчет красивый, спасибо!
РомычUU:
Согласен на 100 процентов. Но если уж занесла судьба, берешь напрокат лодку и через полчаса ты уже на косе. Можно выбрать место, где в обозримом пространстве нет ни одного "конкурента".

В. ЛАРИН:
Это были китайцы, или монголы, в сумерках не разобрать))
Это были наши буряты на Иркутских номерах машина...
Донатор
Красота, чивыркуй для Иркутян далековато, Малое море - ближе. Сейчас уже много культурных турбаз, и на берегу всё прилично.
Заводоуковск
Покажите кто нибудь пожалуйста на карте это место, давно мечтаю съездить на Байкал.

Комсомольск-на-Аму
обалденно! спасибо!
Заправка лазерных картриджей
ММС CHARIOT 4G63 1992. (В-909-ВВВ-21-2б)
ниссан Тиида, Тойота Хариер
Заводоуковск
Покажите пожалуйста на карте это место, есть у меня несбыточная мечта съездить на Байкал с палаткой. И внедорожник это обязательно? а то 3500км асфальта и 100км грунтовки внедорожник гнать как то не айс.

Красота Байкала,хорошее путешествие,молодцы.

Усть-Кут
[quote=Человек из Кемерова]Отчет хороший, я бы его назвал "Покаяние", правда автор?
- специально для Вас напишу третью часть "лесовозных дорог прибайкалья"

Андрей:
если Вы спрашиваете про Чивыркуй то все просто, берете карту, с восточной стороны примерно посередине находите самый большой полуостров Байкала (Святой нос), залив с северной стороны (с верху) - это и есть Чивыркуй.
как добраться на машине ? если Вы едете со стороны Иркутска, по М55 в Прибайкальском р-не, за селом Ильинка или следующим - Татаурово, сворачиваете на паром, переплываете Селенгу, уходите в право, за Турунтаево налево (на север) и никуда не сворачивая до Байкала, там Гремячинск, потом Турка, Горячинск и дальше до Усть-Баргузина (будет немного грунтовки), через мост, за мостом на лево и по лесонй дороге ВЫ попадете в парк. по перешейку полуострова (слева Баргузинский залив), затем направо - на Чивыркуй. Если не стараться заехать далеко, то внедорожник не нужен. Плутать негде.
Спасибо, все понял.

Человек из Кемерова:
А покажите на карте где находится Змеиная? Еду первый раз, хочется посмотреть. Как раз по отзыву решил доехать до Чивыркуя.

Андрей:

Вопрос один - смогу проехать туда на Kia Sorento? Без всяких внедорожных подготовок машины

Вы тайгу похоже только по телевизору видели на канале Discovery

Неистовый вожак:
Вы тайгу похоже только по телевизору видели на канале Discovery
У меня в 9 км. от города тайга с медведями начинается. Учи географию.

Андрей Зубрилин:
До Змеиной можно добраться только по воде, либо пешей тропой.
Последняя доступная для авто бухта Окуневая, Змеиная будет по карте выше нее, через мыс. До окуневой в прошлом году доезжали и пузотерки и паркеты. Главное что бы было сухо. Последние 150-200 метров, могут быть проблемы.

с.киряк:
Отчет хороший, я бы его назвал "Покаяние", правда автор?
- специально для Вас напишу третью часть "лесовозных дорог прибайкалья"
Давай автор "жги". И объясни мне юродивому, почему туристов в забайкалье в этом году повально не пускают, а тайга горит пуще прежнего.

Автор, а проблема маловодья Байкала, она тоже от туристов нерадивых, пьют наверное много чистой Байкальской воды, а не от вырубок, следствием чего является обезвоживание речек и ручьев подпитывающих озеро.

Человек из Кемерова:
Вы еще кому-то советуете учить географию ? Не путайте Забайкалье и Прибайкалье ! и куда это туристов повально не пускают ? первый раз слышу. А что касается пожаров, тайга горит сейчас катастрофически на севере Иркутской обл. и соседних ей районах Красноярского края. Сводки от МЧС и внутренние ежедневно вижу. У нас тоже есть возгорания но они оперативно локализуются и устраняются. Хотя что юродивому рассказывать )))))

Ну на оскорбления ты автор зря переходишь, это удел интернет бойцов, надеюсь ты не такой? А что прибайкалье в этом году не горит, режима чс нет и не было? Ограничения в посещении нац. парков нет (Заповедное Подлеморье)?
Ладно, не вижу смысла в дальнейшем диалоге, с лицом отрицающим очевидные вещи.

Прощай дикий и безлюдный Байкал (
Roxberry
вот так красота:)))

Красиво, да.

Барнаул. 22 RUS.
Может я чего - то не понимаю ,
но где здесь красота???
На фотах всё :
пьяные люди на заполнненых мусорором пляжах ???
всякий транспорт водный и внедорожный и всякий норовит заехать в воду ????

Великое озеро превратили в ГАДЮШНИК.
культура российкого " отдыха и культуры" налицо.
Я думаю таким темпом если не ограничить доступ к озеру ,
уже наши дети его не будут воспринимать как национальное достояние.

Печальное зрелище.
Суровый Перевозчик.
Грузоперевозки. Рефрежираторы.
+7 3852 717 150
Дааа....я живущий на Байкале уже 48 лет также констатирую, что всеобщая автомобилизация, доступность Байкала, нерадивая хозяйственная деятельность, значительно подрывают его экосистему. Честно говоря, уже не хочется выезжать на отдых в ряд попсовых мест на Байкале...такие как о. Ольхон и западное побережье, места куда можно подкатить на автомобиле. Шум, гам, обожраные хомяки... не переношу.... Поэтому ищу уединения в Тункинских да Китойских гольцах с рюкзачком и всей семьей - где действительно остаешься наедине с природой, прокачиваешь организм, не наблюдаешь этого людского хаоса и чувствуешь себя человеком....Но Байкал все-равно люблю и стараюсь посещать его не в пик сезона, особенно осенью....Конечно есть много возможностей удаляться по Байкалу от "ужатников", и это надо делать, потому что Байкал велик, красив, суров и неповторим....

Р.Бурятия- Тихорецк

За 100 км. от Энхэлука Селенгинск и Кабанск, но ни как Усть-Кут.
Никогда так не было, что бы никак не было, всегда, как-то, да было... С

Sergey03sh:
За 100 км. от Энхэлука Селенгинск и Кабанск, но ни как Усть-Кут.
если в подписи Усть-Кут, это не значит что я сейчас там проживаю.

Очень понравилось про пустынные пляжи около Горячинска. На сколько хорош должен быть внедорожник раскажите? Скажем на Равчике проеду?

Fan_KoRn:
Незнаю, я гулял там пешком. Видел крузаки, сюрфы... Потренируйтесь на песке, оцените возможности равчика. А песка там очень много....

Советская Гавань
Уважаемый, приветствую, и благодарю за рассказ, а подскажи что ловится? На что ловится? С 5 по 10 сентября будем у тропы силы. Сильно холодно по ночам в палатке? Еще вопрос, от тропы мы хотим идти на Мыс Большой Макарова, или лучше зайти в Чивыркуйский залив?
Люблю рыбалку, и горы, ходим группой в походы классическим пешеходным туризмом, давно хотел на Байкал и вот оно скоро. Сам с Хабаровского края с побережья.
Спасибо тебе большое.

Советская Гавань
Уважаемый, а подскажи что ловится? На что ловится? С 5 по 10 сентября будем у тропы силы. Сильно холодно по ночам в палатке? Еще вопрос, от тропы мы хотим идти на Мыс Большой Макарова, или лучше зайти в Чивыркуйский залив?
Спасибо тебе большое.

Спасибо большое за рассказ и фотографии шикарные! Очень хочется туда, но муж снова в другую глухомань собирается. Ну и я с ним, наверное?! Впрочем и там красиво, но сурово. Обидно, господа-товарищи, что же вы на своих "драндулетах" в СВЯЩЕННУЮ ВОДУ, лезете? Неужели не стыдно? Ваша "крутизна" - обычные панты, мальчишество. ВЗРОСЛЕЙТЕ УЖЕ!

Scleross
Добавлю своих пару фоток, июль 2016 Байкал, восточный берег.

Scleross
Еще пару

Scleross:
Добавлю своих пару фоток, июль 2016 Байкал, восточный берег.
водоросли "спирогира", они уже везде на Байкале... потепление климата однако....

Сейчас в маловодье Иркутская ГЭС сбрасывает воду как в полноводные годы. Уровень Байкала в этом году ниже критического минимума. И поэтому вода прогревается сильней, как следствие, в тёплой воде бурно размножаются водоросли.

Д.В
Отличный отзыв,Чивыркуй и Баргузин самые хорошие места для отдыха на Байкале. Были коменты что лучше отдыхать на Иркутской стороне,вопрос только где,и почему в Баргузине туча машин с 38 регионом? )))))
Подбор автомобилей,доставка в регионы.
TOYOTA ALLION 2ZR-1,8.2009г
TOYOTA HARRIER 2AZ-2,4 2005г

Мечта....побывать там..)

Красавец Байкал!

ЛЯПОТА!!!

Фото впечатлили!!!

г. Белогорск (Амурская область)