Автопутешествие на Северный Байкал

23.10.2013 | 98667 просмотров

10 долгожданных дней отпуска! Что можно успеть? Дел накопилось много и отдохнуть хочется… Решил разбить эти десять дней на две половины: первая — на дела, вторая — на отдых.

Уже в последний день на работе один товарищ спросил меня: «А что в отпуске?». На что другой ответил за меня: «Пыль дорог». Так и вышло, почти каждый день я куда-то ехал. Поэтому отдых получился активный, но это не напрягало, потому что спешить никуда не надо, просто катишься в свое удовольствие.

Итак, маршрут: пгт Магистральный (Казачинско-Ленский р-н) — г. Усть-Кут — пгт Янталь (Усть-Кутский р-н) — г. Железногорск-Илимский. Дела сделаны (или не сделаны), назад тем же маршрутом до Магистрального и отдохнуть на Байкал. Магистральный — Солнечный (Гоуджекит) — г. Северобайкальск — Слюдянские озера — г. Нижнеангарск.

Экипаж: Я, жена Галя, дочки Катя и Ариша.

Это, конечно, не мега-путешествие, но места очень красивые и достойные внимания. Начну повествование с самой западной точки путешествия г. Железногорск-Илимский. И от него двигаемся далее к Байкалу.

Главной достопримечательностью города является карьер горно-обогатительного комбината, его разрабатывают уже около 50 лет. Зрелище, и правда, грандиозное:

Сделав дела и посмотрев карьер, выдвигаемся на восток. Дорога пока асфальтированная.

В районе деревни Семигорск асфальт заканчивается, начинается грунтовка.

Семигорск расположен на слиянии двух рек — Купа и Мука. Деревня эта старая, со времен первопроходцев, ей более 350-ти лет. И называлась она раньше по названию реки — Мука. Не захотели люди в «муках» жить переименовали в Семигорск, по количеству сопок окружающих деревню. Здесь когда-то молодыми встретились мои родители.

Вдоль железной дороги на почти одинаковом расстоянии попадаются полузаросшие поляны, сразу видно искусственного происхождения. Это места бывших временных лагерей для заключенных, которые строили железную дорогу. Рассказывали, что умирающих от непосильного труда заключенных тут же бросали под насыпь и засыпали.

Подъезжаем к селу Каймоново. В этом месте река Купа впадает в реку Кута. Это тоже старая деревня времен освоения Сибири. До революции все эти деревни соединялись ямским трактом, в народе называемым «Екатерининский», это был путь от р. Ангары до р. Лены. Население занималось ямским извозом, охотой и рыбалкой.

Мужики ловят рыбу сетью.

Активно ведутся дорожные работы, идет ремонт моста через р. Кута. Фото с моста:

Сразу за Каймоново есть место, где скала прижимает дорогу к реке. Ее называют «Белая гора» она состоит из известняка, поэтому белая. Раньше, когда со строительными материалами было туго, брали камни из этой горы, обжигали на огне, а затем «гасили» горячей водой и получали известь для побелки.

Вид на реку: в этом месте находится второй рубеж развертывания боновых заграждений, в случае прорыва нефтепровода ВСТО, который проложен под рекой выше по течению. Никогда не забуду зимние тренировки по установки бонов в -35. Пилили лед, устанавливали заграждения, нефтесборщики. Довелось короче, поработать в Транснефти.

Между поселками Ручей и Янталь раньше был самый плохой участок дороги, 12 км ехали, бывало, минут сорок. Сейчас же был приятно удивлен: участок весь заасфальтирован, просто шикарно!

Поселок Ручей:

Ремонт дороги на подъезде к Янталю:

Янталь: вид с трассы, здесь я родился и вырос. Янталь в переводе с тунгусского по одной версии — красная глина, по другой — змеиная гора. На самом деле, и глина здесь красная, и змей много.

Во времена ямского тракта в районе нынешнего поселка было с. Ворошиво. Позже села не стало, а в начале прошлого века здесь был лагерь строгого режима. Новый поселок построен на месте бывшего лагеря. На склонах сопок и сейчас остались ровные рвы длиной несколько километров, по которым заключенные спускали бревна с сопок, где был лесоповал. Внизу лес собирали и увозили на лошадях. В детстве, помню, ходил с отцом за ягодами по старой дороге, которая так и называлась — ЗЭКавская, тогда еще были видны остатки лагерных вышек.

Не было времени забраться на «скалу любви» , возвышающуюся над поселком, чтобы снять панараму , поэтому привожу фото из интернета.

Янталь: производственная площадка леспромхоза, здесь я начал свой трудовой путь. Не так давно мощное, передовое предприятие, на котором работать было престижно, теперь — слезы. А история, как всегда, банальная: внезапная смена руководства, « москвичи», ничего не надо, режем все на металлолом.

Но хватит о грустном, едем дальше. Через 45 км нас ждет город Усть-Кут. Город на сорок километров вытянулся вдоль великой сибирской реки Лена. Здесь расположен Осетровский речной порт, который в советское время был одним из крупнейших речных портов мира. Сюда доходили суда даже с океана, весь период навигации производился «северный завоз» — везли грузы в труднодоступные районы Якутии.

Немного истории. В 1631 г. был основан острог в устье реки Кута, давший название городу . Позже землепроходцем Ерофеем Палычем Хабаровым было здесь основано первое промышленное предприятие — солеваренный завод, на котором трудились ссыльные каторжные, организована ямская гоньба, землепашество.

Усть-кут стал отправной точкой для многих северных экспедиций именитых первопроходцев: Витуса, Беринга, братьев Лаптевых, Крашенинникова и Атласова.

В 1856 г. на р. Лена появился первый пароход, так началась судоходная история реки и города.

Отбывали ссылку здесь многие революционеры, среди них Л. Троцкий, впоследствии удачно отсюда бежавший.

Во время революции в городе и районе шли ожесточенные бои между красными партизанами и отрядами адмирала Колчака.

Скала «Мира» возвышается над городом:

Речной вокзал:

Въезд в город с восточной стороны, мост через р. Лену.

За городом вновь начинается грунтовка.

Традиционное фото между г. Усть-Кут и п. Звездный (здесь фотаются, наверное, все проезжающие, красивое место).

Цветет Иван-чай, а также Ромашка, Пижма, Донник, аптека под ногами…

Между Усть-Кутом и Звездным пробиваю колесо. Как пробиваю, поймал болт диаметром примерно на 20, и как он умудрился проколоть резину? Хорошо, что в Звездном появилась шиномонтажка. Дыра большая, поставили грибок, заплату и камеру.

Проезжаем п. Звездный, п. Ния, п. Небель — первые станции грандиозной советской стройки БАМ. От былой грандиозности и значимости, к сожалению, мало что осталось, последние леспромхозы умирают, работы нет, молодежь стремится уехать.

В п. Небель начинается асфальт, здесь же поворот на Киренск и дальше «зимник» на север. Но нам на восток к Байкалу. Асфальт между п. Небель и п. Магистральный коварен, есть участки «волн», попав в них на скорости, можно оказаться в кювете.

П. Магистральный. Хоть официальным районным центром Казачинско-Ленского района и является с. Казачинское, Магистральный является экономической «столицей» всего района. Здесь развитая инфраструктура, два крупных лесоперерабатывающих завода, дающие работу всему району. Квартиры здесь стоят, как в городе.

Рядом расположены поселения: Мехколонна, Седанкино, Ключи, которые являютя своеобразным «пригородом». Здесь чувствуется дух цивилизации.

Здесь протекает река Киренга, которая впадает в Лену. В этом месте у Киренги много проток, поэтому пейзажи очень красивые.

Местная легенда: в лихие времена начала прошлого века, когда сильной власти не было, орудовала здесь банда под предводительством Салтычихи, которая была еще по совместительству ведьмой. Грабили, короче, зажиточных людишек. И награбили, говорят, немало. Клад, в виде сундука с золотом, она, конечно же, надежно спрятала и даже наложила на него проклятье. Впоследствии по одной версии Салтычиху поймали и сожгли, по другой она как-то вывернулась и ее позже даже видели в Иркутске. Но клад так и не был найден.

Есть люди, которые серьезно верят в эту легенду, копают, ищут этот клад и даже знают, как снять проклятье.

Утес на скале.

Д. Ключи:

Из Магистрального выезжаем в сторону перевала «Дабан». До перевала около 150 км, немного грунтовки, немного асфальта, опять грунтовка. За поселком «Кунерма» (последний слабо населенный пункт перед Дабаном), грунтовка становится невыносимой, ощущение, что здесь дорогу бомбили. Едем очень медленно, переваливаясь с кочки в яму, с ямы на камень.

Мост через р. Кунерма. И здесь делают ремонт. Но обольщаться не стоит, эти многочисленные деревянные мостики, по которым может проехать только одна машина, я еще ни разу не видел в хорошем состоянии. Ехать по ним нужно очень осторожно.

Подъезжаем к горному хребту.

Поднимаемся на перевал. Едем очень медленно, повсюду торчат камни.

Найдите два отличия (фотки из зимней поездки на горячие источники на Тойоте Раумhttps://reviews.drom.ru/toyota/raum/66709/ )

Еще:

Зимой на Дабане тоже очень красиво , эдакое «царство снежной королевы» и совсем не верится, что летом здесь все пышет зеленью.

Наверху встречаем закат.

Уже в сумерках проезжаем границу с Бурятией и подъезжаем к курорту «Солнечный» (Гоуджикит).

Снимаем в гостинице четырехместный номер (2500 сутки), купаемся в бассейне, наполненном водой из горячего источника и вырубаемся.

Утром:

План простой: едем на Слюдянские озера (я там еще ни разу не был), а там решим, что делать дальше.

По дороге до Северобайкальска останавливаемся сфотографироваться на реке Гоуджикит, в месте, где когда-то снимали художественный фильм про золотоискателей. Название, к сожалению, история умалчивает. Декорации деревни, избы, церковь уже почти разрушились, уже нет и купола, виднеются избы на той стороне реки. Но место очень красивое, подходящий антураж для кино.

Железнодорожный мост, наверное, ретушировали…

Привожу фото пятилетней давности:

Г. Северобайкальск:

Город небольшой, новый, из-за отсутствия промышленности экологически чистый. Здесь находится пятый отдельный морской учебный центр, который готовит водолазов для ВМФ (надеюсь, не раскрыл военную тайну).

Ж.д. вокзал:

Церковь:

От города до озер километров тридцать, где-то посередине есть смотровая площадка с обалденным видом. Напротив второго залива, под горой виднеется Слюдянское озеро:

его отделяет от Байкала небольшой перешеек.

Подъехала свадьба.

Что же, не будем мешать молодым, поедем дальше.

На подъезде к озеру. Красотища! Дочки чуть из машины не выпрыгнули. Оно реально было синее как на фотографии. Не знаю то ли солнце под другим углом, или что, но с пляжа этой синевы уже не было.

Подъезжаем на пляж. Пляж длиной примерно около километра. Под деревьями установлены беседки, есть небольшие домики — шалашики. Тут же продолжается и их строительство, что впоследствии стало немного раздражать: приехали на природу, а тут постоянно пила воет. Но в принципе, пофиг. Замечено также несколько ларечков и площадка, наверное, для ночного мега‑пати, установлены туалеты, обеспечивают дровами, вывозят мусор. Все это, конечно, не бесплатно , на въезде шлагбаум, собирают по 100 руб. со взрослого.

Вторую половину пляжа занимают какие-то полудикие турбазы. Но на машине через них не проедешь, поэтому до Байкала придётся идти пешком.

БАБАЦ!!!

Шутка.

Виды с пляжа:

Жарко, вода теплая, а в горах видно снег.

Все, детей теперь из воды не выгонишь…

В первый же день со старшей дочей сгорели, жена и малая успели уже позагорать, поэтому им проще.

Буйки на воде:

Накупавшись вдоволь, решили сходить к Байкалу. Минут 15 через турбазу и лесок, и мы на берегу.

«Лобное место» на турбазе:

Берег: полный штиль, волн нет, на горизонте вода сливается с небом… ощущение нереальности, как будто стоишь на краю земли…

Чем не голубая лагуна? Вместо пальмы, правда, лиственница…

Вдалеке паслись кони (или тоже загорали…:)), я имею слабость к этим животным и поэтому сходил, щелкнул.

Мы побродили по берегу, покидали камушки в воду, пофотались, повалялись.

Купаться не стали, вода похолоднее, да и заходить — камни, только младшая доча попку в Байкале помыла… :)

Катались на катамаране:

На озерах установлен вот такой печальный монумент, моторная лодка вмурована в глыбу бетона. Надпись внизу поясняет, что это не памятник лодке, а скорее наоборот. Лодкам нет! — все сразу понятно. На табличке сверху написано, что эта лодка такого-то числа такого-то года перерезала женщину, больше она никого не перережет. Такой вот своеобразный запрет на моторные лодки. Все правильно, безопасность должна быть превыше всего.

Здесь мы провели два дня, утром приезжали, вечером уезжали. Ночевали на Солнечном, т.к. сначала планировали по вечерам принимать лечебные ванны на горячем источнике, но загар эти планы нарушил. Загоревшему заходить в горячий бассейн просто невыносимо. Можно было, конечно, снять номер в гостинице в городе, коих множество и меньше ездить, но не стали, т.к. в планах у меня было еще сходить на фотоохоту в горы. Но и этим планам не удалось сбыться, позвонили друзья, которые тоже приехали отдыхать на Байкал и встали лагерем на косе в Нижнеангарске. Мы решили присоединиться к ним и на следующий день покатились в самую северную точку Байкала — Нижнеангарск.

Церковь в Нижнеангарске, у самого начала косы:

Позитивчик на горе:

Ребята серьезно обосновались:

Коса искусственного происхождения, сделана, видимо, от подтопления села. Пляж песчаный, никаких злокусачих насекомых нет, что очень немаловажно для отдыха в Сибири. Чтобы дойти до глубины по шею, нужно пройти метров сто, мелко, поэтому вода очень хорошо прогревается. Вода теплее даже, чем на Слюдянском озере, плюс прибой, чайки, ощущение реального моря.

Чайки:

На местном рыбзаводе купили свежего омуля, приготовили на углях, к сожалению, забыл запечатлеть это блюдо, как вспомню — слюнки текут.

Просто фото:

Школа юного снайпера имени дяди Сани:

Волейбольчик:

Русалка обыкновенная:

И снова купаться:

Вот они, строители пирамид!

Недолгий дождичек:

После дождя:

Закат:

Так прошло еще два дня. В последний день мы решили, что нужно обязательно прокатиться по Байкалу на чем-нибудь, и поехали на пристань.

На пристани стояло несколько яхт и быстроходные катера, которые работают в качестве такси, перевозят пассажиров на другую сторону озера на горячие источники Хакусы. Нам повезло, одна из яхт оказалась свободной, хозяин согласился нас покатать.

Вот она:

Наш капитан оказался добрым и разговорчивым дядькой, рассказал много интересного про Байкал, природу, напоил нас чаем и дал фуражку для фотосессии.

С озера хорошо видны Мысовые тоннели, видно как с одной стороны железная дорога входит в гору, а с другой стороны выходит.

Катер полетел в Хакусы:

Дежурит МЧС:

Заодно и рыбка сушится.

Немного видно Северобайкальск.

Вечером выехали домой. Подъезжая к Дабану увидели, как через перевал ползет серая туча. Дождь? Оказавшись ближе поняли, что это дым. Подул северный ветер и пригнал дым от лесных пожаров в Якутии. Стало темно.

Как машина? — Камри, она и в Африке и в Сибири Камри. И хоть и давно не «девочка», с поставленными задачами справляется без проблем. Помогает, конечно, увеличенный проставками клиренс, иначе было бы тяжко.

Вот так закончилось наше очередное путешествие на Байкал. За четыре дня я успел отдохнуть и зарядиться его энергией. На работу вышел свежий и с хорошим настроением, а впечатлений хватит теперь надолго. И хоть это уже далеко не первая поездка на Великое Сибирское озеро, восторга и положительных эмоций с каждым разом не убавляется. Все дело в том, что Байкал всегда разный: он может быть грозным, штормовым, может быть гладким как зеркало, может быть теплым как южное море, а может ледяным как северный океан. Но всегда, стоя на его берегу, ощущаешь его величие и значимость.

А в следующем году, я уверен, будет новый маршрут, и мы поплывем на яхте открывать для себя новый Байкал.

Красиво!

Байкал со всех сторон красивый!

КЛассно

Респект

Здорово! Зачет! Фотки очень понравились. Лишним наверно энциклопедические данные и исторические справки((

Хорошая поездка, молодцы! Я на северном Байкале не был еще, но в следующем году обязательно поеду!
Мой отзыв: Kia Besta 1995

красноярск
Очень красиво !

За Северобайкальском есть отличные дикие места с песчатыми берегами, куда правда можно добраться только на лодках рыбаков. Были там в 1992-м году, до сих пор под впечатлением!

Великолепный отчёт!

Очень красиво!!!

Yakutia-Peledyi-Irkytsk
Каждый год по этим дорогам машины гоняю, а до северобайкальска так до браться и не могу!

Я узнал, что у меня
Есть огромная семья
И тропинка и лесок
В поле каждый колосок
Речка, небо голубое
Это все мое родное
Это Родина моя

Родился я в Нижнеангарске
Секретки для замков замков зажигания Honda. Комплект секреток 500 рублей.

Молодцы!!! Скажите, от Магистрального, где вы живете реально на автомобиле добраться до федералки своим ходом, например чтобы на запад прокатиться, или надо парамом или там поездом ехать?

МОЛОДЦЫ!!!
КРАСИВО!!!
И познавательно!

Вольт/Амперск
Красивая природа, красивые путешественники!
BMW X3

Саянск
Красота!!! Молодцы!
Subaru Legacy BP5 EJ203 2005

Туапсе
всё в тех местах замечательное: природа особенная, горы и реки живописнейшие, зима снежная красивая, одно плохо - не нужен тот край нашей власти, разве только деньги покачать в ущерб всей красоте.
Мой отзыв: Kia Rio 2013

Krsk
Отличный отчет, пейзажи классные, природа изумительная, у Байкала мощная энергетика, к нему хочется возвращаться! Жаль что нет фото с Хакусов, а дорога через Даван в это время года приличная, бывает и хуже))

Впечатлен, тоже хочу съездить с семьей) За отчет пятерочка!
TOYOTA Hilux SURF 2003 г. RZN 215, 3RZ, SSR- X
Мой отзыв: Toyota Camry Gracia 2001

Молодцы,рассказ и фото отличные.

АК
Молодцы! Классно отдохнули! Этим летом тоже с семьей ездили, жаль туда не добрались

недалеко.
Когда перевыборы модератора грузовой ветки???

Молодцы, молодые, но отдыхаете правильно !

Rat

Усть-Илимск-Холмог
Alex-real:
Очень к месту, много не знал.

Красивые места

Усть-Кут
всем спасибо за добрые слова. :)
Adskasemya:
- магистральный находится на трассе р419, в общем дороги есть.
MicKK44:
Суперски! Отпуск короткий, а впечатлений масса! Часов пять от Магистрального
до Северного ехать? Шиномонтаж в Звёздном тоже нас выручил. Спасибо за инфу про города бамовские и посёлки, несколько раз мимо ехал, ничего про них не знал. Магистральный большой у вас, жить там можно, я там даже заблудился. В других жить сложно. Названия нравятся Янталь, Невель. В Северном был 4 раза, ещё тянет, Байкал как наркотик. Съездил бы ещё на Талую, написал бы, чего там да как? А то инфы нигде нет. От вас
MicKK44:
недалеко.
- на Талой был зимой, но к сожалений кроме лечебной воды развлечений не было, но красиво.

молодцы, отличные фотографии, что за аппарат используете? Природа класс

Щёлково
Красиво, спасибо!

Северобайкальск
Все верно! Пять! Молодцы!
Приезжайте еще.

ПыСы. Правильно - ГоуджЕкит

sedoy75:
молодцы, отличные фотографии, что за аппарат используете? Природа класс
аппарат сони 37, зеркалка для начинающих.

Сообщений: 2043
Молодцы!Дерзайте!
Немного на свете мест лучше Байкала...

Tomskow
Супер путешествие,вот не думал что так уж там красиво,мелкая подрастет тоже двинем покорять родные просторы))
Моя Родина - это моя СЕМЬЯ!!!
Мой отзыв: Honda CR-V 2004

Хорошо съездили. И сами отдохнули, и детей порадовали новыми впечатлениями. А вот интересно, сколько километров, всего, пробежала Ваша Камри за эту поездку?

На Кит-Фин границе
главное, что бы маскалье едросовское, бурно все не скупало, не гадило и не застраивало!
Наслаждаюсь началом прорыва, десятилетия ярких побед, процветания и стабильности!

Инчхон, Республика К
Завидую белой завистью, мечтаем тоже съездить. Молодцы, что сказать.
Автовышки и КМУ из Южной Кореи. leedenis1979@gmail.com

Удмуртия,п.Кез
Здорово!Хорошо отдохнули!
Мой отзыв: Opel Corsa 2008

омск
молодцы!
Мой отзыв: Xin Kai Xin Kai 2005

Ирк. и обл.
Красотища! Северный Байкал великолепен!

ТранСильВаниЯ

Автор скажу тебе по секрету Витус Беринг это один человек, а не два. Так же как и Карл Маркс.
Если лошадь сдохла с неё надо слезть.

ТранСильВаниЯ

Я когда на флоте работал ходил с Осетрово на Яну, на Индигирку, на Колыму через океан.
Если лошадь сдохла с неё надо слезть.

Эххх...
Везёт тому, кто везёт.
Посади дерево на http://www.maraquia.com/ru/

Киев
В тексте есть "Мост через р. Кунерма." и две фотографии. Одна из них (та, где изображён ж/д мост) сделана в другом месте, это не Кунерма.

А в целом рассказ понравился, спасибо.

(Извиняйте за дотошность)

Спасибо за повествование, много раз был в г. Усть-Кут по работе, но ничего о его истории не знал, а отдых в вашей стороне только намечаем! Молодцы!!!

Саня,молодец!!! Здорово написал!!!! Респект!!! Бондарев Эдуард...

иркутск
классно ,молодцы

Отличный отдых, красивейшие места.
Счастлив, что удалось там побывать.
А на другой стороне, напротив Северобайкальска, еще есть озеро Фролиха. Захлебываешься от восторга, когда попадаешь первый раз.

Славно отдохнули!

Замечательные фото, спасибо за положительные эмоции.
subaru forester моя ласточка

Хорошее путешествие,молодцы.

Россия. Алтай. Барнаул.
Красавчики!!!
подписи нету

Проезжаем п. Звездный, п. Ния, п. Небель — первые станции грандиозной советской стройки БАМ........правильнее было бы говорить ,что это первые станции западного участка комсомольской стройки.А самая первая станция было построена в 1932 году и так и называлась БАМ.

Магнитогорск
Автор,а в какое время там был(число)?

Нижневарварск
Ничо не понял
Автар, ты на Байкале купался или в какой-то луже теплой?
уж определись...

Siberia
Как там с клещами дела?

красноярск
Молодцы!!! Автор, какие проставки стоят и где брал?

Алдан
БАЙКАЛ- всегда отличный отдых. Молодцы!

БАМ
Adskasemya:
Вполне реально. Главная жорожная проблема от Байкала, а вернее от перевала Дабан (включая и сам перевал) до Магистрального...

БАМ
И еще... Последний случай обязывает меня немного просвятить водителей впервые пробирающихся к Байкалу. Мы ехали с Новосибирска и во время одной из остановок уже за Кунермой нас обошел какой-то джипик - скорее всего Террано... После непродолжительной стоянки (причина - страшный скрежет в заднем правом колесе. Думал, что камень и боялся. что он как резцом отпилит диск) мы не спеша поехали дальше. Уже поднимаясь к перевалу, в кромешной темноте нас останавливает водитель того самого джипика и сильно огорчает: оказывается ручей размыл дорогу и ворочает камни. Ручей этот водители прозвали "Вредным" и во время сильных дождей он, постоянно перетекающий через дорогу, действительно может наворочать дел. Мы уже начали обсуждать вариант возврата к жилью (в экипаже две молодые женщины и подросток 10 лет - ночевка в машине не обсуждается), но в Кунерме ловить нечего и поэтому ближайший перспективный населенный пункт Улькан... Водитель джипика принимает решение возвращаться, а я решил оценить ситуацию на месте, благо, по словам водителя, до ручья метров сто. Подъехав к ручью мы увидели, что ручей в своем обычном состоянии - ширина метров 5-6 и камни под водой. Водитель джипика впервые проезжая по этой дороге, не зная реальной ситуации с ручьем, принял его за разбушевавшуюся реку. Мы переехали и я стал терзаться сомнениями - догнать и вернуть джипик, но сомнения быстро развеяла супруга: по такой дороге (а её состояние точно описал автор - как после бомбежки!) ты его не догонишь, а потом мы уже переехали, а ты (в смысле Я) хочешь переезжать его еще дважды. Зачем испытывать судьбу?
При спуске с Давана (местное произношение) нас обогнал джипик в паре с УАЗиком-фермером.

лесосибирск
Отлично, тоже были только на восточном берегу. С "москвичами"- которым ни чего не надо у нас та же проблема (красноярский край)

Иркутск (р-н)
caldina74:
Очень красиво!!!
100%
Мой отзыв: Honda Avancier 2001

Тушили пожар как то у вас ная Янтале))))

Жиробас:
Ничо не понял
Автар, ты на Байкале купался или в какой-то луже теплой?
уж определись...
НичО не понял, так проходи мимо....

ТС респект за отчёт...
Ностальгия прям... Сам с Янталя, в школьные годы облазили весь север Байкала с рюкзаками и зимой, и летом. МТО "ЗЕТ" привет!!!
Эх... хорошо на Слюдянских озёрах......
Господи, - защити меня от женщин за рулём!!!!
Мой отзыв: Subaru Forester 2006

Молодцы, отличный отчет. Захотелось по вашим следам...
Входные, межкомнатные двери. Остекление балконов. Продажа, установка. 616-416.

Красиво, со стороны Иркутска совсем дикие места сложнее найти.

вот эта понравилась :) https://s.drom.ru/4/pubs/4483/2...

вот так наверное лучше.

братск
красивые места ...был в хакусах лет 10 назад. мечтаю на фролиху попасть, но всё вырваться не могу.
Мой отзыв: Honda Ascot 1994

DE Bosh:
это была всего лишь опечатка, так что секрета вы мне не открыли :)

РИЛ:
Автор,а в какое время там был(число)?
в первых числах августа.

sccd:
НичО не понял, так проходи мимо....
ТС респект за отчёт...
Эх... хорошо на Слюдянских озёрах......
помню МТО "ЗЕТ", и Тайсуновича, только я тогда маленький был, хорошее было время, молодежь занималась спортом, туризмом, фотографией. Санаров ты?

kap64:
вот так наверное лучше.
продолжение : МАМА !!!!

Усть-Кут
кому интересно предлагаю посмотреть мой отчет двухлетней давности, зимние покатушки. https://travel.drom.ru/19280/

БЛАГОВЕЩЕНСК
красота

Прекрасный отчёт. Поклон и уважение автору, настоящий сибиряк, сумел показать красоту родных мест, их чистоту и очарование! Не всё ж о южных краях читать. Новых путешествий, здоровья и удачи вашей семье во всех начинаниях!

Хороший отчет,хорошие фото!
Классно!!!)

Отличный отчет!Фотки класс! Я сам с Киренска, в Магистральном постоянно проездом. На севере Байкала небыл, но желание есть! В общем четкое путешествие. 5+

Байкал завораживает!
Toyota Camry Gracia, 1997 MCV-21 V6

Работа в Транснефть все таки приучает к порядку!!!, не в обиду будет сказано, но опыт думаю у Вас остался бесценен.

Позитивно.

Северобайкальск
Да, дорога Северобайкальск - Кунерма полный КАПУТ, что и сдерживает от дальних поездок . Пару раз выбирался до Красноярска, но машину очень жалко было когда по Дабану проходил, да и время плохая дорога отнимает много.

Abakan
Нынче в августе тоже проехались по этим местам. Ехали с Абакана (Хакасия) до Таксимо. Не доехали. Добрались до Дзелинды и обратно. Влюбился в те места, Бог даст повторю свое путешествие длиной 4500 км...

Насчет Давана.

Biohazard86:
Отличный отчет. Автор, а почему перевал Даван Вы называете ДаБан?
Потому что правильно но называется Дабан!

Ништяк! Сам туда ездил месяц назад там уже снег

Отличный отчет. Автор, а почему перевал Даван Вы называете ДаБан?
Потому что правильно но называется Дабан!........................ ..Дабан.(Ирк. обл.) название ряда горных перевалов на Восточном Саяне и в других местах - на монг. и бур. языках дабаа, дабаан - "горный перевал", "седловина в хребте", "подъем". Вместе с прилагательным образует собственные названия гор, перевалов, например, Муста-Дабан - "снежный перевал". У эвенков даван - тоже "горный перевал"; давакит - "место перевала". Иногда русские говорят и пишут на картах Даванский перевал, т. е. "перевал перевал".

Горячий Ключ
Байкал манит... Надо ехать...
Бороться и искать, найти и не сдаваться!

Новониколаевск
ТС молодец!!!! красиво написал...

-ИЛ-:
Потому что правильно но называется Дабан!
А строители Байкало-Амурской магистрали не правильно написали, что ли?

GAG1980:
не понял к чему Вы это... я проработал там ровно год и ушел - не мое. Но не могу сказать что эта организация эталон порядка. А опыт конечно же бесценен как и любой жизненный опыт.

Сообщений: 2099
Замечательное путешествие! Хоть и короткое... И компания симпатичная, девчушки особенно.
Спасибо за отчет, интересно было почитать. Нас тоже Байкал покорил, только живем далековато, не можем часто туда ездить - неделя в одну сторону - не шутки.

В отчетах про автопутешествия мне всегда карты не хватает. Хотелось бы взглянуть на маршрут в целом. Где Северобайкальск, многим, конечно, известно. А вот, где поселки описанные находятся, нам не ведомо, к сожалению. Узнать было бы интересно.

За отчет еще раз спасибо.

Вчерашние фотки из магистрального:

Сообщений: 2099
..."Спасибо! Да что то не получилось у меня с картой, но можно гугловскую карту открыть там все хорошо видно :)"...

"Гугловскую" карту, конечно, открыть можно, но "чужая" карта не дает целостного представления о вашем маршруте. Мне, как читателю, живущему в 7 тыс. км от описываемых вами мест, трудно удержать в памяти не только последовательность посещения, но даже и названия поселков, через которые вы ехали :-)
К сожалению, авторы большинства отчетов не утруждают себя составлением своего маршрута на карте для удобства читателе(((

В Магистральном снег уже... Бррр... А у нас сегодня +16

п.Улькан, Иркутская обл.
tutumumu:
А в целом рассказ понравился, спасибо.
(Извиняйте за дотошность)
это мост через р. Умбелла
Nissan Atlas P4F23-033536
Nissan Sunny FB14-507680

Путешествие СУПЕР!!! как будто там побывала.... интересные места....очень понравилось....фотографии передали всю прелесть мест...хотелось бы конечно побывать там... увидеть все как говорится "воотчию"...
Не важно что ты видишь...важно - как ты на это смотришь...

Рома Букин:
Байкал со всех сторон красивый!
Плюсанул!!!!)
Очень здорово сказано...все так говорят...
...сам всё мечтаю побывать на Байкале,да ноги всё никак не доведут...)

p.s. мож всё же когда мечта и сбудется..)))

Katrin ZETA JONS:
Вот и я о том же..)))

Набережные Челны
Природа хороша и великолепна.