Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Лесовозными дорогами Прибайкалья, часть 2. Зима

Лесовозными дорогами Прибайкалья, часть 2. Зима

30.03.2016 | 44511 просмотров

Паром через Селенгу функционирует до последнего, останавливается только в конце октября - начале ноября, когда лед и шуга начинает забивать движитель (водомет) катера-буксира.

Теперь, ближайший месяц пока не встанет река и не будет обустроена ледовая переправа, трафик вывозки будет через ближайший мост, а это крюк 100 км, еще и через перевал… Естественно, увеличивается время рейса, расходы. Начало зимы — период обильных снегопадов, вместе с плюсовыми температурами днем, играет свою злую роль в виде гололеда на перевалах. Подсыпка подъемов дает не долгий эффект, т.к. ее засыпает снегом. Это самый опасный период для вывозки…

Самое верное средство от гололеда — цепи противоскольжения. Но цепи изнашивают резину, да и сами стоят немало — а это дополнительные расходы для перевозчика. Конечно, эти расходы не сопоставимы с потерей машины или здоровья в ДТП. Многие частники вообще воздерживаются от вывозки в это время. Как правило, в лесном бизнесе в году бывает два межсезонных периода, как я уже рассказывал — месяц весной и месяц осенью. В эти периоды работы либо останавливаются, либо ограничиваются. Но если есть возможность, конечно, приходится работать. Людям нужно кормить семьи, платить кредиты, на которые, как правило, и куплены лесовозы.

В общем, это месяц риска, нервов и малых заработков.

«Фред» не смог взять подъем, понесло назад, полуприцеп ушел в кювет. Перекрыл дорогу на много часов, пока не придет спецтехника с гидроманипулятором, чтобы сгрузить лес, а потом вытащить машину.

Внизу скопилась очередь лесовозов, когда пойдут неизвестно, остается только запастись терпением.

Спокойно чувствовать себя можно только на цепях.

Этот просто поленился надеть цепи, решил поберечь их и колеса, пока шел пустой. С разгона брал подъем, но за ним оказался поворот. Слава богу, жив остался. Обрыв метров тридцать до реки, завис на деревьях…

Если лихачить, то не спасут и цепи: не справился с управлением, вылетел с дороги.

И у этого цепи оказались не на колесах а в кузове, человеческий фактор налицо… Вырвало мост, повело раму.

В темноте делаем подсыпку вручную. Перед подъемом собралась колонна, дорога перекрыта. На подъемах везде заготовлены кучи шлака.

Но зима берет свое. По мере наступления холодов, снег сглаживает ямы на дороге, а мороз делает снежное полотно совсем не скользким. Реки сковываются льдом.

Когда лед достигает толщины сантиметров двадцать, начинается заливка ледовых переправ. Для того чтобы переправа выдержала многотонные лесовозы, соблюдается особая технология: лед армируется тросом (укладывается змейкой и между проезжими колеями), заливается несколько слоев и укладывается лежневка по колеям. Затем снова заливается слоями льда. Между заливками выдерживается время, обычно сутки для полного замерзания слоя. Поэтому обустройство переправы занимает длительное время, до 2 недель. Армирование тросом предохраняет лед от разрушения и в случае разрушения препятствует провалу автомобиля.

Заливка продолжается, пока толщина льда не будет соответствовать необходимой грузоподъемности. После этого устанавливаются трассировочные вешки, вывешиваются информационные аншлаги, средства спасения утопающих. Затем переправа принимается местным отделом МЧС, ГИБДД, представителями власти и вводится в эксплуатацию. Целое дело, короче.

В декабре наступает золотое время лесовозчика. На дорогах «зимний асфальт», переправы наморожены — теперь не нужно терять время в очереди на паром и время на самом пароме. Производительность возрастает, и как следствие доходы водителей.

Лед делает дорогу наподобие асфальтированной:

Дороги со снежным покрытием тоже требуют постоянного обслуживания, своевременная чистка от выпавшего снега, чтобы не создавалась колея, расчистка «карманов» для разъездов, подсыпка подъемов и виражей. Содержание дорог всегда требует расходов, но они оправдываются хорошим темпом вывозки.

Кроме грейдеров, используются такие грейдозеры на базе К700:

Для посыпки машина КДМ на базе Урал:

Сервисники лесозаготовительной техники рискнули, решили проскочить через не до конца замерзшую ледовую переправу небольшой речки… хотели срезать расстояние, чтоб не ехать в объезд.

Колеса провалились, машина зависла на лежневке. Долго промучились, пока не подошла «шишига» и не вытащила лебедкой.

Зимой день короткий, рассвет в 10 закат в 17. Зато какой он яркий и торжественный в ясную погоду! На душе становится радостно и весело.

Снег слепит своей белизной, блестит на солнышке, скрипит под колесами.

От обилия снега за зиму отвалы местами вырастают до нескольких метров, едешь, как в тоннеле.

Бензовоз с лесовозом не разъехались на повороте. Шоркнулись боками, после чего лесовоз вылетел на обочину.

Снять коробку, поменять сцепление прямо на дороге, лежа на снегу — для этих парней не проблема.

УАЗ «техничка» подвезла запчасти.

Попадаются еще Уралы на вывозке: частные перевозчики ездят, на чем придется.

Погрузка на верхнем сладе:

Харвестеры выглядят огромными монстрами-динозаврами:

На стреле машины установлена харвестерная головка, которая представляет собой захват с шипованными роликами, ножами и пильной шиной (такой же, как на цепных бензопилах). Ролики с ножами обхватывают дерево, а пила отпиливает. Затем ролики начинают крутиться, протягивая дерево через ножи, которые срубают ветки. Ролики отсчитывают необходимую длину бревна, останавливаются, и пила снова отпиливает бревно. При этом компьютер машины считывает диаметры, длины, и подсчитывает производительность.

В регионе распространена лесозаготовительная техника трех производителей. Не буду называть, чтоб не сочли это рекламой. Между собой они называют друг друга: красные, зеленые и желтые, по цветам корпоративной окраски машин. Кто в теме, тот поймет, о каких хорьках речь.

Когда лес стоит стеной:

Подготовка к строительству дорог идет и зимой. Для разработки мерзлого грунта нужны мощные экскаваторы.

Для перевозки тяжелой техники нужен хороший крепкий трал. Техника действительно тяжелая, а рельеф горный, все-таки это лесные дороги, поэтому тралы долго не выживают, трескается рама.

Зимой ведется строительство больших мостов. Почему зимой? Потому что зимой можно по льду подтащить и установить в реку опоры моста, летом течение и глубина не позволят этого.

Установлены береговые ряжи, разбита трассировка моста:

Установлены на свои места речные ряжи, продолжается сборка:

Завершающая стадия строительства, обустройство верхнего полотна, отбойников, перил.

Статические испытания уже весной:

Снежная сказка…

Мой рабочий конь зимой превращается в ласточку! ))) На «зимнем асфальте» не ощущается главный минус машины — грубая жесткая подвеска, поэтому зимой машина более комфортна для передвижения. В сильные морозы, при оборотах ниже 3 тысяч, дизель остывает, печка соответственно тоже. Спасает вебасто. Но однажды при -44 не запустилась и она, т.к. Д.Т. Евро до -35. Пришлось разбавлять «Арктикой».

https://reviews.drom.ru/nissan/np300/93164/

 

Лесовоз прибыл на перевалочный склад, на этом его работа сделана.

После рейса водитель отдыхает на вахтовом поселке, там есть столовая, баня, телевидение. От бытовых условий напрямую зависят климат в коллективе и результаты работы. Также устроена ремонтная мастерская с теплым боксом, где постоянно работают механики и слесари над обслуживанием машин. Здесь всегда поддерживается командный дух в жизни и в работе. Ощущение общего дела и интересов. По другому нельзя. Исключения долго не задерживаются.

На перевалке лес перегружается на лесовозы для перевозки по дорогам общего пользования. Это уже, как правило, менее мощные и не полноприводные машины.

В качестве лесоперегружателя нередко используются доработанные экскаваторы. На стрелу вместо ковша устанавливают захват, делают дополнительные гидролинии, управление, поднимают для удобства работы кабину повыше.

 

Очередь на погрузку на перевалке. Бывает и такое. Все хотят заработать.

На общих дорогах лесовозы поджидает еще одна неприятность: пункт весового контроля и штрафы за перегруз. Когда вводятся ограничения нагрузки на ось, приходится ездить полупустыми, а оплата идет за м3 вывезенной древесины, поэтому это больно бьет по карману перевозчика.

Когда-то давно в этих местах лес транспортировали лесосплавом. В память об этих временах остался корпус корабля, который стоит памятником на берегу Селенги…

И вот конечный пункт. «Нижний склад» или по новому «лесная биржа» лесоперерабатывающего завода. Лесовозы разгружаются козловыми кранами, идет приемка лесного сырья.

Далее лес сортируется по породам, качеству, диаметрам и длинам, поступает в пиление пиломатериалов, производство технологической щепы. Пиломатериал на стройки, в столярное производство, щепа — на целлюлозный комбинат для производства картона и бумаги … Но это уже совсем другая история…

P.S. Дописываю эту часть, когда уже опубликована первая. Как я и ожидал, отзывы разные, кому-то понравилось (им спасибо и низкий поклон), у кого-то появились вопросы о сохранности леса — и это логично. Человека, который не в теме, такая информация пугает. Хочу сразу всем сказать: компания, в которой я работаю, действует строго в рамках законодательства РФ и республики Бурятия. Мы прошли FSC сертификацию — это независимая международная система оценки лесопереработчиков (именно по аспектам экологии), без нее сегодня не выйти на мировой рынок, да и в России уже не будет сотрудничества ни с одной крупной компанией. Это очень серьезно, поверьте, и пройти эту сертификацию не просто.

Лес — это такая же область народного хозяйства, как, скажем, сельское хозяйство. Эти вопросы уже столетиями изучаются институтами, лесопользование — это наука, на которой основывается законодательная база, регулирующая заготовку, воспроизводство и переработку леса.

Представьте свою жизнь без изделий из древесины, я думаю, вряд ли это получится, потому что это невозможно в принципе. Я понимаю Ваше беспокойство о будущем лесов и у меня его не меньше. Порядок в этом вопросе будет тогда, когда заниматься этим будут порядочные люди и компании с грамотным подходом. Поинтересуйтесь, например, как этот вопрос обстоит в Финляндии. Небольшая страна, 70% которой занято водой и почти нет промышленности, кроме лесной индустрии. Это основной доход страны, у них почти нет больше природных ресурсов. И при этом они являются крупнейшим в Европе экспортером древесины. Так вот они при этом еще и гиперэкологичны и не боятся завтра остаться без леса. Все потому, что подход грамотный и ответственный.

Лес — это возобновляемый ресурс. При распаде древесины (гниении или утилизации) — ущерб экологии минимален. Вспомните это, когда, например, упаковываете продукты в супермаркете в полиэтилен, а не в бумажный пакет.

Хотя в принципе это был рассказ о лесных дорогах и труде водителя лесовоза. ))))
Спасибо за внимание. 


Дром

Комментарии

 
Сообщений: 7992
А я вот не понял... Полуприцепы, которые в лесу используются, разборные - они без тормозов, получается?
7
46
Ответить
 
Сообщений: 4232
Достойный репортаж, в духе легендарных "Зимников Якутии". Еще пара сюжетов и тоже можно будет задуматься о книге. Народу такая тема интересна!) Спасибо!!!
Это наша зима! ;)
263
8
Ответить
  
Уссурийск
Сообщений: 481
Прочитал обе части. Отлично написано, читается легко и интересно. Жду продолжения
219
2
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 61404
Прочитал оба рассказа очень понравилось.
Интересен такой момент, кто занимается содержанием дорог и за чей счет. Если за счет лесозаготовителя, то пускают ли на них частников?
78
2
Ответить
     
Братск
Сообщений: 83
Зимой тайга в солнечный день выглядит восхитительно!
Toyota Duet 1.0 M100A-GPNE EJ-VE 2002 г.в.
85
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 17563
Серьезная работа , суровые условия , сцепление в одного это что-то на грузовике , ( вспоминаю 01 ваз как сам менял с ямой, а тут на снегу ).
57
1
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 17563
Серьезное занятие менять сцепление в одного на снегу в грузовике .
59
1
Ответить
Дмитрий
Уссурийск
Автору большое спасибо за 1 и 2 часть , очень нравиться подобные рассказы еще и с большим количеством фото по этому читал с удовольствием !
71
2
Ответить
    
Сообщений: 55
Спасибо! За очень интересный рассказ!!!
53
 
Ответить
    
Якутск
Сообщений: 56
харвестер- какой удобный аппарат, раньше все это проводилось вручную несколько этапов - столько работы. Армированная переправа - интересно, у нас так не делают. Переправы почему не намораживаете? Просто сделать дырки вдоль планируемой переправы и вставить туда - под углом"стаканы" металлические трубы заваренные с одной стороны. Менее затратно и быстро.
14
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 36111
очень понравился рассказ
30
1
Ответить
1111
Кызыл
скоро вес лес в китай вывезем будет одна пустыня!!! А нашим правителям дела нет до этого. Вы посмотрите что твариться после таких вот вырубок в лесу, а вы "ХОРОШИЙ" рассказ!!!
88
77
Ответить
Alexs42
Москва
Кайф! С огромным нетерпением ждал продолжения и дождался! Спасибо! ++++++++ Красота неописуемая! ВаУУУУУУ!
24
5
Ответить
Серый
Улан-Удэ
Знаю я эту компанию.
4
9
Ответить
в Кировской области точно так же. толко вот завод один и лес в большинстве вывозится кругляком в соседние регионы. удивило, что работают на вывозке китайские авто. справляются? выдерживают нагрузки, север и плохое топливо? у нас Камазы и УРАлы с двигателями ЯМЗ и те плохо выживают.
20
6
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 5692
СПАСИБО АВТОР! Приятно и интересно читать.
26
3
Ответить
Scleross
Чита
Китайцы будут довольны, им нравится Байкальский Лес.
61
6
Ответить
Дядя Саня Оренбург
Оренбург
Может надо вертолётами лес вывозить.? дорог не надо строить не мостов не переправ столько техники убивается.
11
27
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 14254
коматцу типа не заметно :)

почему фотку желтых не показали?
//travel.drom.ru/50712/
//travel.drom.ru/50819/
//travel.drom.ru/50913/
//travel.drom.ru/53811/
Мой отзыв: Ford Explorer 2000
20
 
Ответить
 
Чита
Сообщений: 131
Рассказ написан хорошо! Фото познавательные! Читать приятно! У мысли правильные! Спасибо за труд!
Мой отзыв: Toyota Succeed 2002
26
2
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 31138
Грабим свою природу, не только лес, ради одномоментной прибыли... Деньги во главе всего
Продам уши от мертвого осла.
47
36
Ответить
Fish54
Новосибирск
"..пока не подошла «шишига».." - разве это не 66-й?
10
45
Ответить
   
Воронеж
Сообщений: 891
Господи, как мне жалко лес.
Запретил бы вообще вырубать и экспортировать кругляк, всё что можно из отходов делать, делать из отходов, пока каждую веточку перерабатывать не начнут.
Расхищение и разбазаривание.
Был летом в Карелии, на юге вообще одни пеньки вместо леса и бесконечные составы кругляка в Финляндию.
Простите, нахлынуло, написано хорошо, фото хорошие, интересно, 5 поставил.
83
19
Ответить
Сергей
Иркутск
Очень приятно читать. Спасибо! у меня батя на Урале в 90-е вывозил. я с ним иногда ездил маленький. там и правда очень хорошие и сильные люди работают.
27
 
Ответить
    
Тольятти
Сообщений: 1370
Лучше б дорог в этих местах вообще не было - лес был бы целей.
Гоняешься за земным ,останешься на Земле ..... в виде праха.
Мой отзыв: Лада 2110 1998
42
23
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 24
Дядя Саня Оренбург:
Может надо вертолётами лес вывозить.? дорог не надо строить не мостов не переправ столько техники убивается.
А вертолеты не надо обслуживать, заправлять, строить аэродромы(площадки) подскока? Это не меньше по деньгам выйдет. да и не нова тема)) В детстве видел как вертушками доставляли лес на завод.... родители ругались жутко...
10
1
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 24
Писать об уничтожении леса не совсем верно. Лес - возобновляемый ресурс. При грамотном подходе прирост леса компенсирует его вырубку. Но это повторюсь ПРИ ГРАМОТНОМ. Сам работник деревообрабатывающей компании. Приятно видеть, что к лесу относятся как к живому организму (судя по тексту). А без древесины пока никуда. Вся мебель сделана с использованием древесины в том или ином виде. Бумага, картон. Да тот же самый уголь для шашлычка. Автору удачи в этом тяжелом труде и новых рассказов о работниках леса
52
11
Ответить
Шутник:
коматцу типа не заметно :)
почему фотку желтых не показали?
 
 
Ответить
Шутник:
коматцу типа не заметно :)
почему фотку желтых не показали?
ну желтые наверняка катерпилеры, а вот зеленые - хз.
4
1
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 24
Pavel Starkov:
ну желтые наверняка катерпилеры, а вот зеленые - хз.
Hitachi наверняка
3
7
Ответить
Ivan
Новокузнецк
Молодец мужик! Познавательно и красиво! Спасибо
15
2
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 61404
Pavel Starkov:
ну желтые наверняка катерпилеры, а вот зеленые - хз.
Желтые VOLVO
8
4
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 61404
Kintaro Sokato:
Hitachi наверняка
Это John Deere
18
 
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 61404
Красные Valmet
9
1
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 10908
Спасибо за рассказ!
Понравились обе части. Отличные фотки!
11
2
Ответить
  
Ставрополь
Сообщений: 10723
Познавательно!
VESTA'18
4
1
Ответить
    
За Байкалом
Сообщений: 1329
Блин, даже в заготовке и транспортировке леса у нас в России почти ни чего своего нету. Вся техника иностранная. Только вахтовки отечественные
33
1
Ответить
    
За Байкалом
Сообщений: 1329
Блин, у нас даже для заготовки и транспортировки леса, техникика отечествення почти не используется. Только вахту возить...
8
1
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1426
С удовольствием читал 1-ю часть, а и вторая не хуже. Очень познавательно для тех, кто "не в теме".
Насчет армирования тросом - обалдеть, я даже не слышал, что так делают.
"Шишига" с лебедкой... помню, шишигой называли легендарный ГАЗ-66, а тут что-то поновее на фото.
Еще раз - очень интересно, спасибо.
Дай Бог, чтобы все лесозаготовители работали так цивилизованно.
Subaru Outback 3.0R 2005 - VW Touran 2010 - VolvoXC70 2014
19
4
Ответить
 
Сообщений: 5415
Спасибо за рассказ, очень интересно. Жду продолжения.
сочувствующий
8
1
Ответить
alexter
Братск
Неистовый вожак:
Красные Valmet
уже это KOMATSU
3
 
Ответить
alexter
Братск
желтые это PONSSE, зеленые JOHN DEERE
8
 
Ответить
alexter
Братск
Алексей Стадеенко:
в Кировской области точно так же. толко вот завод один и лес в большинстве вывозится кругляком в соседние регионы. удивило, что работают на вывозке китайские авто. справляются? выдерживают нагрузки, север и плохое топливо? у нас Камазы и УРАлы с двигателями ЯМЗ и те плохо выживают.
Китайцы крепче камазов и уралов, зарекомендовали уже себя
22
4
Ответить
очень обрадовался когда зашел на главную и увидел этот пост. огорчился когда дочитал. хотелось больше)
Спасибо)
19
2
Ответить
АВТОР МОЛОДЕЦ ,НАПИСАНО ЗДОРОВО,ПИШИ ЕЩЕ ЖДЕМССС
15
2
Ответить
Тип
Калуга
Ещё один спасиб за репортаж!Немножечко уточню-Финляндия покупает кругляк,брус. Продаёт изделия! из древесины-хорошие,качественные .В 1993 годе их представитель очень интересовался поставкой им берёзового кругляка в охренительном количестве по 50 $ за куб.Был послан в околки с корзиной по мухоморы......
10
1
Ответить
   
Улан-Удэ
Сообщений: 21
Автор , спасибо за эмоции при чтении ! Всего самого хорошего!
7
1
Ответить
   
саяногорск
Сообщений: 16
Ждем 3 часть про , то как саженцы садите!
41
 
Ответить
Ну наконец то! Выложен отчет не о цветочках и камушках и не о семейных покатушках, а о современной жизни в глубинке при этом просто и доступно. Молодец! Пиши дальше. У тебя получается.
13
2
Ответить
Ту
Улан-Удэ
Рассказ 5! А НАРОДНОЕ ДОБРО ВСЕ РАВНО ****Т....!!!!!!!!!!!!!!
7
 
Ответить
     
Сообщений: 2603
А пузотерки по этим дорогам пройдут? Они вообще открыты для обычных автомобилистов? Уж больно красивые места
Stream RN6
3
5
Ответить
Неистовый вожак:
Желтые VOLVO
Ну могу согласиться. Хотя я не знаю, что в тех краях распространено.
 
 
Ответить
Неистовый вожак:
Это John Deere
Я думал, что джон дир это больше сельхозтехника.
1
1
Ответить
    
Ирkutск
Сообщений: 1702
Лес в Бурятии воруют уже лет так 20. Начиная от обычных селян и заканчивая вот такими сертифицированными компаниями. Лесовозы идут - круглосуточно. Ну и как бы всем поуху.
23
4
Ответить
 
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 4258
Страшные фото....на заднем плане одни лысые горы (....А Техника классная, с такими темпами скоро по рать негде будет
Продам легковой прицеп Rydwan.лафет(автовоз раздвижной на 1700к.г) состояние нового!
30
3
Ответить
   
Москва ЮЗАО
Сообщений: 635
Класс!Спасибо! Оба рассказа читал. Не останавливайся, пиши еще.
6
2
Ответить
Сергей
Тюмень
А у нас пилят Дружбами и вывозят на старых Уралах, скоро все вывезут,, Знакомый взял кучу га леса в аренду на 49 лет, пластает только в путь вагонами! Бабла тоже вагон,, к концу аренды его не будет скорее всего уже, спрашивать за восстановление не с кого будет,,,
25
2
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 2099
Суровые, но какие же красивые места! Спасибо, автор.
Удачи на дорогах!
Наши автопутешествия здесь http://www.garkushevo.ru
6
 
Ответить
 
Старый Письмирь УльянУезду
Сообщений: 4628
В прошлой части спрашивали почему не используют ,,Уралы,,? Отвечу как эксплуатант этого автомобиля на лесовывозке.
Дело в том что эта машина имеет слабую трансмиссию, не расчитанную под большие нагрузки. Восьмицилиндровый ЯМЗ вполне мощен для веса древесины, но губителен для слабых редукторов и карданов. С этими узлами постоянные проблемы. Верхние крышки редукторов постоянно откручиваются, резьбу болтов рвет, трансмиссионку гонит безбожно. Оторванные карданы на дороге встречаются чаще чем зайцы. Водители их потерю часто не замечают. Шестицилиндровые движки берегут подвеску, но не везет нифига.
Меня хватило на месяц мороки с ним, потом открестился и ушел на Краз. Да танк. Да ничего для водителя. Но проблем с Кразом я не знал. И прет веса чуть не вдвое больше.
20
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2787
Скоро от этой красоты одни пеньки останутся(((
22
3
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 294
А воздух какой свежий !!!
Оптимисты учат английский язык, пессимисты - китайский, а реалисты учат матчасть!
3
1
Ответить
Скажите пожалуйста, а как разбор ДТП проходят? Кто решает виновность и по страховым выплатам? Или по "понятиям"...
4
3
Ответить
 
Омск,55 RUS
Сообщений: 5951
полковник Наврот:
В прошлой части спрашивали почему не используют ,,Уралы,,? Отвечу как эксплуатант этого автомобиля на лесовывозке.
Дело в том что эта машина имеет слабую трансмиссию, не расчитанную под большие нагрузки. Восьмицилиндровый ЯМЗ вполне мощен для веса древесины, но губителен для слабых редукторов и карданов. С этими узлами постоянные проблемы. Верхние крышки редукторов постоянно откручиваются, резьбу болтов рвет, трансмиссионку гонит безбожно. Оторванные карданы на дороге встречаются чаще чем зайцы. Водители их потерю часто не замечают. Шестицилиндровые движки берегут подвеску, но не везет нифига.
Меня хватило на месяц мороки с ним, потом открестился и ушел на Краз. Да танк. Да ничего для водителя. Но проблем с Кразом я не знал. И прет веса чуть не вдвое больше.
О, спасибо за ответ !
6
 
Ответить
   
Чита
Сообщений: 889
А потом удивляются: "А почему Байкал обмелел?" Да потому что р.Селенга главный его приток, и если вырубать лес, дельта селенги превратиться в болото, Байкал обмелеет ещё больше и наступит кирдык всей экосистеме региона. Тут могут утверждать, что лес восполнимый природный ресурс, и если грамотно его добывать, то все будет нормально. Но в России он добывается варварскими методами. Как думаете почему так много пожаров на территории Республики Бурятии и Иркутской области, видимо потому что горельник дешевле и проще получить под вырубку. Я понимаю, что эти люди зарабатывают деньги, т.к. за частую их больше негде заработать, но вот превозносить их как сильных, смелых и делающих нужную всем работу - нельзя.
Доп. бак https://baza.drom.ru/chita/sell_spare_parts/dopolnitelnyj-bak-prado-95-benzin-46110912.html
53
6
Ответить
   
Сообщений: 540
здОрово написано! У нас на промысле хоть и не лес, но обслуживание инфраструктуры в горной тайге тоже с такими же трудностями. Вроде все привыкли, дело уже житейской, но если посмотреть с такого ракурса как написал автор - а ведь и правда, есть о чем поведать...
5
2
Ответить
    
Сообщений: 42719
Автор в самом начале Вольво ВНЛ зачем-то Фредом обозвал...
4
 
Ответить
   
Сообщений: 27381
фотки суперские, спасибо.
ULTIMA RATIO REGIS
4
 
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 3051
Грустно наблюдать практически полное отсутствие российской техники,одни китайцы
Мой отзыв: Honda Stream 2001
7
 
Ответить
     
Сообщений: 2263
Рассказ очумительный!
Лучше поздно, чем никогда
Мой отзыв: Hyundai Terracan 2001
7
1
Ответить
Антон
Иркутск
Написано конечно красиво, и фото красивые, а на практике совсем не так. На делянах после себя такой беспредел оставляют, где еще лет 100 ничего расти не будет, да и я ни разу не видел как этот ресурс возобновляли!
21
3
Ответить
   
Бурятия, Тарбагатай
Сообщений: 801
Bonch:
Лес в Бурятии воруют уже лет так 20. Начиная от обычных селян и заканчивая вот такими сертифицированными компаниями. Лесовозы идут - круглосуточно. Ну и как бы всем поуху.
Вода из колодцев уходит, у нас недавно соседняя улица бурилась глубже, новые колодцы делали. У меня тоже проблемки начинаются, каждый год весной больше двух вёдер не накачивалось, а теперь вовсе перестало, но что-то раздолбили, насос опустили на дно, теперь с илом идёт, слабо, но хоть идёт, и то ладно, насос на дне уже просто лежит, он вертикально обязан быть вообще-то. Бурить вообще дорого сейчас стоит. Сельчане виноваты на ГАЗиках - а чем топиться? Углём? А где кочегарки?)) Это целая постройка новая, или пристройка к дому, котёл, трубы, нет денег таких. Поймают ГАЗик-52, отберут бензопилу, и потом пишут в газету - вот, "чёрного лесоруба поймали, оштрафовали, наказали! Он очень плохой, он вам дрова продать хотел, чтоб вы печку топили и не замёрзли в минус 45!". А то что вот такие фуры с лесом идут, это нормально, это же компании, они грамотно пилят. Один КамАЗ целый Ж/Д вагон леса мимо дома моего прёт, по моей улице, а их за день сколько проезжает, я даже подсчитать не берусь. Как минимум за один час один лесовоз проезжает, минимум. А китаец ещё больше КамАЗа тащит. Вот эти компании грамотно пилят, лес - ресурс возобновляемый, да только у нас, ребята, уже климат пустынноватый становится, по улице песок несёт, воды каждую весну мало, дальше-больше её совсем не станет. Но водилам не понять, они горожане в большинстве, я так понял. У нас в деревне по-крайней мере нету камазистов, один дальнобойщик вроде есть, но он тентованный, не лес возит.
30
2
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 24
Вот и опять начинается полемика на тему "Варварской вырубки леса". Вырубают ели и сосну в больших объемах. Потому, что в механической обработке она проще и в химической переработке. А вообще посмотрите самое распространенное дерево в России и мире. Лиственница! Да ее тоже рубят, но не в таких объемах. Если лес не вырубать, то он будет подвержен различным повреждениям (грибок, насекомые) и та же экосистема загнется. Хотите спасти лес? Тогда откажитесь сами и всех своих родственников, друзей, знакомых попробуйте заставить отказаться от мебели из массива, плитных материалов (ДСтП, МДФ, ДВП), откажитесь от деревянных домов (срубы, клеенный брус, каркасно-панельные), откажитесь от лаг в кирпичных домах, откажитесь от древесного угля для шашлычка, откажитесь от бумаги и картона. На сколько Вас хватит? Не будет спроса на древесину - не будет вырубок леса. Ну а по поводу лесовосстановления... если Вы лично не видели, то это совсем не означает, что оно не производится. Я лично видел лесовосстановление своими глазами.
14
29
Ответить
   
Бурятия, Тарбагатай
Сообщений: 801
Так что ребяты, лес - возобновляемый ресурс значит? - так возобновляйте, вы его пилите, вы с него денюжку имеете, а соответственно возможности. Часть этих возможностей направляйте на восстановление, крупные, грамотные наши компании. Я автора понимаю конечно, что он в сертифицированной конторе, там всё официально, всё правильно, но только вода у меня из колодца уходит, а не у него. И уходит не по моей вине, а по его, не причиняющей вреда экологии компании. Соседи, например, уже много лет с вёдрами ходят, у соседей берут воду, у кого колодец глубже пробурен. А колодцы у нас по 10-15 метров в среднем, у кого-нибудь может ещё глубже, я всех не расспрашивал. Насосы (агидель обычная) поднимает с 12-ти по инструкции, а она мощной считается) Сейчас "малыш" ещё поднимает, тонкой струйкой.
22
2
Ответить
   
Бурятия, Тарбагатай
Сообщений: 801
Kintaro Sokato:
Вот и опять начинается полемика на тему "Варварской вырубки леса". Вырубают ели и сосну в больших объемах. Потому, что в механической обработке она проще и в химической переработке. А вообще посмотрите самое распространенное дерево в России и мире. Лиственница! Да ее тоже рубят, но не в таких объемах. Если лес не вырубать, то он будет подвержен различным повреждениям (грибок, насекомые) и та же экосистема загнется. Хотите спасти лес? Тогда откажитесь сами и всех своих родственников, друзей, знакомых попробуйте заставить отказаться от мебели из массива, плитных материалов (ДСтП, МДФ, ДВП), откажитесь от деревянных домов (срубы, клеенный брус, каркасно-панельные), откажитесь от лаг в кирпичных домах, откажитесь от древесного угля для шашлычка, откажитесь от бумаги и картона. На сколько Вас хватит? Не будет спроса на древесину - не будет вырубок леса. Ну а по поводу лесовосстановления... если Вы лично не видели, то это совсем не означает, что оно не производится. Я лично видел лесовосстановление своими глазами.
Слава богу, а как это выглядит? Я видел лес посаженный искусственно видимо, село Хандагатай, там место есть, где чётко будто по линейке стоят лиственный лес и ровная граница - хвойный. Видел, когда маленький был, жил там, лет 11-12 назад. Сейчас поди сгорело, как говорят. Давно там не был, 10 лет точно.
8
 
Ответить
   
Бурятия, Тарбагатай
Сообщений: 801
Vadimist1995:
Вода из колодцев уходит, у нас недавно соседняя улица бурилась глубже, новые колодцы делали. У меня тоже проблемки начинаются, каждый год весной больше двух вёдер не накачивалось, а теперь вовсе перестало, но что-то раздолбили, насос опустили на дно, теперь с илом идёт, слабо, но хоть идёт, и то ладно, насос на дне уже просто лежит, он вертикально обязан быть вообще-то. Бурить вообще дорого сейчас стоит. Сельчане виноваты на ГАЗиках - а чем топиться? Углём? А где кочегарки?)) Это целая постройка новая, или пристройка к дому, котёл, трубы, нет денег таких. Поймают ГАЗик-52, отберут бензопилу, и потом пишут в газету - вот, "чёрного лесоруба поймали, оштрафовали, наказали! Он очень плохой, он вам дрова продать хотел, чтоб вы печку топили и не замёрзли в минус 45!". А то что вот такие фуры с лесом идут, это нормально, это же компании, они грамотно пилят. Один КамАЗ целый Ж/Д вагон леса мимо дома моего прёт, по моей улице, а их за день сколько проезжает, я даже подсчитать не берусь. Как минимум за один час один лесовоз проезжает, минимум. А китаец ещё больше КамАЗа тащит. Вот эти компании грамотно пилят, лес - ресурс возобновляемый, да только у нас, ребята, уже климат пустынноватый становится, по улице песок несёт, воды каждую весну мало, дальше-больше её совсем не станет. Но водилам не понять, они горожане в большинстве, я так понял. У нас в деревне по-крайней мере нету камазистов, один дальнобойщик вроде есть, но он тентованный, не лес возит.
Кстати, бурился народ в кредит:) Приезжал Урал с установкой, всю улицу залили в каток вообще. Думают лет на 6 хватит.
6
 
Ответить
   
Бурятия, Тарбагатай
Сообщений: 801
Kintaro Sokato:
Вот и опять начинается полемика на тему "Варварской вырубки леса". Вырубают ели и сосну в больших объемах. Потому, что в механической обработке она проще и в химической переработке. А вообще посмотрите самое распространенное дерево в России и мире. Лиственница! Да ее тоже рубят, но не в таких объемах. Если лес не вырубать, то он будет подвержен различным повреждениям (грибок, насекомые) и та же экосистема загнется. Хотите спасти лес? Тогда откажитесь сами и всех своих родственников, друзей, знакомых попробуйте заставить отказаться от мебели из массива, плитных материалов (ДСтП, МДФ, ДВП), откажитесь от деревянных домов (срубы, клеенный брус, каркасно-панельные), откажитесь от лаг в кирпичных домах, откажитесь от древесного угля для шашлычка, откажитесь от бумаги и картона. На сколько Вас хватит? Не будет спроса на древесину - не будет вырубок леса. Ну а по поводу лесовосстановления... если Вы лично не видели, то это совсем не означает, что оно не производится. Я лично видел лесовосстановление своими глазами.
А если бы признаков отсутствия леса не было бы, не было бы и полемики. Лет 5-6 назад ни я, ни отец подумать не могли, что вода из колодцев может уходить, и что картошку летом надо обязательно поливать, картофельное поле, поливать... такого вообще не придумать было. А сейчас в порядке вещей, небольшой прудик, или ямка в речке, мотопомпа, пожарный шланг - и поливают через вертушки. Я сейчас думаю как бы Дружбу-4 в помпу переделать можно, нету денег на помпу)
10
1
Ответить
Антон
Иркутск
Kintaro Sokato:
Вот и опять начинается полемика на тему "Варварской вырубки леса". Вырубают ели и сосну в больших объемах. Потому, что в механической обработке она проще и в химической переработке. А вообще посмотрите самое распространенное дерево в России и мире. Лиственница! Да ее тоже рубят, но не в таких объемах. Если лес не вырубать, то он будет подвержен различным повреждениям (грибок, насекомые) и та же экосистема загнется. Хотите спасти лес? Тогда откажитесь сами и всех своих родственников, друзей, знакомых попробуйте заставить отказаться от мебели из массива, плитных материалов (ДСтП, МДФ, ДВП), откажитесь от деревянных домов (срубы, клеенный брус, каркасно-панельные), откажитесь от лаг в кирпичных домах, откажитесь от древесного угля для шашлычка, откажитесь от бумаги и картона. На сколько Вас хватит? Не будет спроса на древесину - не будет вырубок леса. Ну а по поводу лесовосстановления... если Вы лично не видели, то это совсем не означает, что оно не производится. Я лично видел лесовосстановление своими глазами.
Я пишу за свой район, где по роду своей деятельности обьездил все его уголки, так с полной ответственностью заявляю, что у нас никто ничего не восстанавливает!
14
1
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 24
Еще забыл... откажитесь тогда вообще от всего. Например бетона. В нем посочек есть, который добывают в карьерах, а чтоб карьер разработать, то зачастую и лес надо вырубить. Ну и елочки на новый год, далеко не все хотят видеть в доме искусственную, подавай живую. А она уже не вырастет. Вот и получается, что все хотят натуральное, но и покричать об экологии тоже. Я учился в лесном институте 9 лет. Защитил магистерскую и кандидатскую диссертации, на тему химической переработки биомассы дерева и знаю о чем говорю. Не так давно в Ленинградской области на Новоприозерском шоссе было вырублено десятки, если не сотни тысяч кубометров леса. Сам возмутился, потом остановился возле лесовоза, поглядел, а лес-то весь больной!!! Вот она вырубка ухода. Ну и в отчете человек не призывает взять всем бензопилы и идти пилить, пилить и еще раз пилить, а совсем наоборот. Показывает какой это сложный труд, как все там не просто и сожалеет о том, что дяди и тети из страны Московской не хотят заниматься лесом как положено. А он наемный работник и старается выполнять свою работу честно и качественно, да еще и рассказать о ней тем "кто не в теме"
17
21
Ответить
Scleross
Чита
Kintaro Sokato:
Если лес не вырубать, то он будет подвержен различным повреждениям (грибок, насекомые) и та же экосистема загнется.
Спасибо посмеялся, а мужики то и не знали.
19
4
Ответить
Антон
Иркутск
У нас в районе все села и деревни живут за счет леса. В деревни, все кто мало мало живет, тот обязательно лес вывозит. Вот и получается замкнутый круг: и лес жалко, а если запретят - столько простых людей впухнет. Вот так у нас все построено.
12
 
Ответить
   
Бурятия, Тарбагатай
Сообщений: 801
не испытывали вы такого чувства - стоишь у себя дома, ни где-то в дороге, ни в гостях, ни в командировке, а именно дома... стоишь над насосом, а он... вода бултыхает потихонечку из шланга, и потом насос просто натужно начинает реветь, а вода вовсе не идёт, и это всё дома. Такая знаете ли паника, у соседей-то тоже так же. И это в 300 км от Байкала, самого большого пресного водоёма в мире.
12
1
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 24
Vadimist1995:
Слава богу, а как это выглядит? Я видел лес посаженный искусственно видимо, село Хандагатай, там место есть, где чётко будто по линейке стоят лиственный лес и ровная граница - хвойный. Видел, когда маленький был, жил там, лет 11-12 назад. Сейчас поди сгорело, как говорят. Давно там не был, 10 лет точно.
Так же и выглядит... ничего нового тут не придумали, да и не надо. Только вот не все себе могут это позволить, а многие просто не хотят.
1
1
Ответить
   
Бурятия, Тарбагатай
Сообщений: 801
Антон:
У нас в районе все села и деревни живут за счет леса. В деревни, все кто мало мало живет, тот обязательно лес вывозит. Вот и получается замкнутый круг: и лес жалко, а если запретят - столько простых людей впухнет. Вот так у нас все построено.
у нас примерно так же, ну не вся деревня пилит, райцентр всё-таки, у кого-то кочегарки есть, есть пятиэтажки, несколько. А так, некоторые семьи пилят и продают на всю деревню, и в город. На ГАЗиках 66-ых, 53-их, УАЗиках бортовых, на Кантерах маленьких, Мазды Бонги. Я не думаю что это прямо они ВЕСЬ лес выпиливают, я думаю поезда гораздо в большем обьёме увозят.
6
1
Ответить
   
Бурятия, Тарбагатай
Сообщений: 801
Kintaro Sokato:
Так же и выглядит... ничего нового тут не придумали, да и не надо. Только вот не все себе могут это позволить, а многие просто не хотят.
Проблема в том, что я это видел раз в жизни, а живу, по сути, в лесу:(
8
 
Ответить
Антон
Иркутск
Kintaro Sokato:
Еще забыл... откажитесь тогда вообще от всего. Например бетона. В нем посочек есть, который добывают в карьерах, а чтоб карьер разработать, то зачастую и лес надо вырубить. Ну и елочки на новый год, далеко не все хотят видеть в доме искусственную, подавай живую. А она уже не вырастет. Вот и получается, что все хотят натуральное, но и покричать об экологии тоже. Я учился в лесном институте 9 лет. Защитил магистерскую и кандидатскую диссертации, на тему химической переработки биомассы дерева и знаю о чем говорю. Не так давно в Ленинградской области на Новоприозерском шоссе было вырублено десятки, если не сотни тысяч кубометров леса. Сам возмутился, потом остановился возле лесовоза, поглядел, а лес-то весь больной!!! Вот она вырубка ухода. Ну и в отчете человек не призывает взять всем бензопилы и идти пилить, пилить и еще раз пилить, а совсем наоборот. Показывает какой это сложный труд, как все там не просто и сожалеет о том, что дяди и тети из страны Московской не хотят заниматься лесом как положено. А он наемный работник и старается выполнять свою работу честно и качественно, да еще и рассказать о ней тем "кто не в теме"
Может на западе и все так цивилизовано, я безусловно рад за вас, и ваше образование, но на практике у нас все куда плачевнее. Достаточно полистать Гугл карты Забайкалья, Иркутской области и Бурятии с хорошим приближением, и можно с уверенностью сказать что у нас весь лес "больной"
10
 
Ответить
   
Бурятия, Тарбагатай
Сообщений: 801
Антон:
Может на западе и все так цивилизовано, я безусловно рад за вас, и ваше образование, но на практике у нас все куда плачевнее. Достаточно полистать Гугл карты Забайкалья, Иркутской области и Бурятии с хорошим приближением, и можно с уверенностью сказать что у нас весь лес "больной"
а ещё выгоревший. раньше рьяно тушили, всей деревней сбегались, а теперь что-то не очень, бензина нету. Помню у нас полыхало, один Беларус как ужаленный, на 4-ой передаче опахивал, вот и всё тушение. Ещё было, тракторист сознание терял, из трактора вывалился, откачали-отпоили, а он говорит всё,*****я в него полезу больше!
4
 
Ответить
  
Сибирь
Сообщений: 9169
"На общих дорогах лесовозы поджидает еще одна неприятность: пункт весового контроля и штрафы за перегруз. Когда вводятся ограничения нагрузки на ось, приходится ездить полупустыми, а оплата идет за м3 вывезенной древесины, поэтому это больно бьет по карману перевозчика." - у нас в Хакасии умники также уголь возят, всю дорогу в г*** убили, х вы о чем и ком думаете, лишь бы карманы набить...
Toyota. Hyundai.
19
7
Ответить
Антон
Иркутск
Vadimist1995:
а ещё выгоревший. раньше рьяно тушили, всей деревней сбегались, а теперь что-то не очень, бензина нету. Помню у нас полыхало, один Беларус как ужаленный, на 4-ой передаче опахивал, вот и всё тушение. Ещё было, тракторист сознание терял, из трактора вывалился, откачали-отпоили, а он говорит всё,*****я в него полезу больше!
Его специально жгут, горельник проще в аренду взять. Прошлый год поймали двух малолеток на ниве в тайге с 3-мя канистрами бензина, которым было за 5 тысяч деревянных спалить определенный участок леса.
10
 
Ответить
   
Бурятия, Тарбагатай
Сообщений: 801
Антон:
Его специально жгут, горельник проще в аренду взять. Прошлый год поймали двух малолеток на ниве в тайге с 3-мя канистрами бензина, которым было за 5 тысяч деревянных спалить определенный участок леса.
Хах, а я об этом всегда говорил, ну не может от бутылки стеклянной, или молнии пожар случится, бывает костёр*****разведёшь, а тут целый зелёный лес поджечь, тут точняк бензин и надо.
9
 
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 24
Антон:
Может на западе и все так цивилизовано, я безусловно рад за вас, и ваше образование, но на практике у нас все куда плачевнее. Достаточно полистать Гугл карты Забайкалья, Иркутской области и Бурятии с хорошим приближением, и можно с уверенностью сказать что у нас весь лес "больной"
Далеко не все так хорошо. Я бы даже сказал, что плохо. Просто масштабы у нас тут меньше по разным причинам. Самая главная, что деловой лес практически весь вырублен, а новых сажают меньше. Ну и площади конечно меньше чем у вас. + экологи сильнее работают. Но этого мало. Сам работаю в домостроительной компании в очень не бедной. Делаем дома для дядей и тетей, которые деньги КАМАЗами возят. Еще года 4 назад привозили шикарный материал, а сейчас все хуже и хуже. А купить порубочный билет, взять делянку хорошую вообще практически не возможно. И процентов 80 материала уходит в дело. Остальное рубится в щепу и продается в сопредельное государство. Вот, когда лесом займутся "порядочные люди и компании с грамотным подходом" тогда, лет через 100, более или менее будет наводиться порядок. Не раньше
9
 
Ответить
Антон
Иркутск
Kintaro Sokato:
Далеко не все так хорошо. Я бы даже сказал, что плохо. Просто масштабы у нас тут меньше по разным причинам. Самая главная, что деловой лес практически весь вырублен, а новых сажают меньше. Ну и площади конечно меньше чем у вас. + экологи сильнее работают. Но этого мало. Сам работаю в домостроительной компании в очень не бедной. Делаем дома для дядей и тетей, которые деньги КАМАЗами возят. Еще года 4 назад привозили шикарный материал, а сейчас все хуже и хуже. А купить порубочный билет, взять делянку хорошую вообще практически не возможно. И процентов 80 материала уходит в дело. Остальное рубится в щепу и продается в сопредельное государство. Вот, когда лесом займутся "порядочные люди и компании с грамотным подходом" тогда, лет через 100, более или менее будет наводиться порядок. Не раньше
Полностью с вами согласен:) а в данный момент ситуация такая: братки на общак скинулись взяли пол области в аренду, пилят, середину забирают, а остальное все лежит гниет
6
 
Ответить
 
Челябинск
Сообщений: 131
JokerSL:
С удовольствием читал 1-ю часть, а и вторая не хуже. Очень познавательно для тех, кто "не в теме".
Насчет армирования тросом - обалдеть, я даже не слышал, что так делают.
"Шишига" с лебедкой... помню, шишигой называли легендарный ГАЗ-66, а тут что-то поновее на фото.
Еще раз - очень интересно, спасибо. Дай Бог, чтобы все лесозаготовители работали так цивилизованно.
Кабину другую воткнули, Садко назвали.
4
 
Ответить
 
Сообщений: 8098
Предположил, что после первой части автор реабилитирует свою контору и предоставит доказательства бережного отношения, восстановления лесного ресурса.
Но нет, показал зимнее расхищение.
Лесоинженер, ******!!?
Мой отзыв: Subaru Outback 2004
17
10
Ответить
 
Челябинск
Сообщений: 131
Обе части прочитал, довольно познавательно, написано хорошо. "Сертификация для выхода на мировой рынок" - очень полит корректно. Я бы написал так,- чтобы продавать Китайцам.
13
1
Ответить
 
Анжеро-Судженск
Сообщений: 168
Все китайцам продают. Томская область вся в китайцах где идут дела с лесом. В Асино строят лесоперерабатывающий завод самый крупный за Уралом. Тоже киты. Пока по березе работают, но и остальной лес разрабатывать не забывают.
7
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 567
Привет, земляк! Знаю те места не понаслышке. И Устье и Турку и Пыхту. Удачи тебе!
4
 
Ответить
Борис
Иркутск
автор "немножко преувеличивает" про щепу. целюлозу, товары народного потребления, Иркутск, Забайкалье, Бурятия знают что весь лес гонится кругляком в китай, либо "китайским брусом"
18
4
Ответить
   
Москва
Сообщений: 567
Антон:
Полностью с вами согласен:) а в данный момент ситуация такая: братки на общак скинулись взяли пол области в аренду, пилят, середину забирают, а остальное все лежит гниет
Видел ваше гниение в Братске, Усть-Куте, Звездном, Нии, Окунайке. Масштабы поражают.
10
 
Ответить
     
Красноярск и 9ка
Сообщений: 76447
Автор, ОГОНЬ рассказ! Фотки суперские!
Запчасти МАЗДА и для других иномарок WWW.24SHOPIK.RU
http://baza.drom.ru/user/stas26/
Мой отзыв: Mazda Familia S-Wagon 2000
8
1
Ответить
  
Томск
Сообщений: 384
Супер! Радует повтор автора в идеях сохранения леса. Написано приятно, прочитал с удовольствием. Добавлю в закладки!
Тыр тыр тыр.
6
2
Ответить
AXYETь NEW-KUZNЯ-KRDAR
Краснодар
В тех местах много было лесовозов-трудяг SISU
А вот про ребят с весами я чтой то не вкурил?Какого йух они там делают?Дорог то нет!
4
1
Ответить
Анатолий
Орск
Обе части прочитал на одном дыхании! Очень интересно! Сам живу на Урале, но очень тянет в тайгу, вся эта романтика! Ну точно соберусь с женой в поездку, хотя бы в Карелию к родне! Молодец, реально интересно все это!
5
1
Ответить
Анатолий
Орск
AXYETь NEW-KUZNЯ-KRDAR:
В тех местах много было лесовозов-трудяг SISU
А вот про ребят с весами я чтой то не вкурил?Какого йух они там делают?Дорог то нет!
Эти ребята стоят там где уже дороги общего пользования, как я понял.
1
1
Ответить
Yakut
Новосибирск
Отлично написаны оба расказа,читал на одном дыхании...Перед глазами стоит потрясающая тайга южной Якутии(фото мест очень похожи)).Вспомнился щенящий пацанский восторг от поездок с отцом на лесовозе в тайгу.Раскрасневшиеся но бесконечно счастливые рожы мужиков,как водителей так и деляньщиков.Теплушки с ароматным горячим чаем и буржуйкой напевающей в углу)))))
10
1
Ответить
Добрый день прочитал ваш рассказ, прям нахлынули воспоминания, пишу с ДВ, у настоже развита лесная индустрия,но было бы действительно хорошо если бы лесопереработчики больше уделяли времени и средств на восстановление лесов, тогда можно было смело выходить на мировой рынок монополистами, грамотная организованная структура работала на хороший результат, т.к. в России есть потенциал в этой области.спасибо за рассказ приятно было почитать и посмотреть фото, у нас на ДВ в основном тягачи МАN, Mersedes,Iveko, сейчас много китайцев появилось, последние модели уж очень смахивают на VOLVO.еще раз спасибо за хороший рассказ. А по поводу лесозаготовительной техники вы имели ввиду, джон дир, понцо, коматсу?
10
1
Ответить
  
Кемерово
Сообщений: 270
Ну что Автор. Куда спрятался? Не плохо бы уже и парировать, разъяснить теперь уже всем нам о вашей гуманной рубке, возобновлении ресурсов, благодетели которую вы творите. Просто людей ,люд, народ, как вы там еще Нас называете, нас не обманешь, когда мы все видим составы с лесом в сторону Китая, вырубки в Томской области, Кузбассе, Иркутске, Бурятии, да везде где раньше расстилалось "зеленое море тайги". И понимание что Нашим детям вы оставите пеньки гнилые. Парируй автор.
16
7
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 193
Человек из Кемерова:
Ну что Автор. Куда спрятался? Не плохо бы уже и парировать, разъяснить теперь уже всем нам о вашей гуманной рубке, возобновлении ресурсов, благодетели которую вы творите. Просто людей ,люд, народ, как вы там еще Нас называете, нас не обманешь, когда мы все видим составы с лесом в сторону Китая, вырубки в Томской области, Кузбассе, Иркутске, Бурятии, да везде где раньше расстилалось "зеленое море тайги". И понимание что Нашим детям вы оставите пеньки гнилые. Парируй автор.
Нашим детям?
Если я сегодня спилю дерево, то через год пень так и останется пнём. Через 2-3 года он уже обрастет молодью, через 5-10 лет уже будет стоять крепкий молодняк. Через 20 лет уже будет новое дерево. Опять пилим и так до бесконечности.
Если пилить в промышленных масштабах, то договоры аренды лесных участков предусматривают лесовосстановительные работы, в том числе высадку молоди. Видел я такие плантации, видел и как выращивают "рассаду", в том числе и кедры. Срок полного восстановления, конечно, не год-два-три, а 30-50-100 лет, поэтому и осознать возобновляемость ресурса не у всех получается, так как дальше следующего года планировать не могут и не умеют.
Таким образом, к совершеннолетию мой сын не увидит спиленного папкой дерева, а к зрелости будет любоваться новым лесом. И так до бесконечности.
10
7
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9836
1111:
скоро вес лес в китай вывезем будет одна пустыня!!! А нашим правителям дела нет до этого. Вы посмотрите что твариться после таких вот вырубок в лесу, а вы "ХОРОШИЙ" рассказ!!!
Рассказ действительно хороший, но сермяжная правда в том, что на одну "хорошую" лесозаготовительную компанию приходится 10 из когорты "черных" лесорубов. А китайцам на ваши сертификаты начхать: им лес нужен.
Про Финляндию пример тоже не совсем корректный: не так давно (а может и до сих пор!!! ) финны вели вырубки и на нашей территории недалеко от своей границы. Вели вырубку просто хищнически, так как не свое; свое лесохозяйство вели образцово... Так что не надо про культурную Финляндию...
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
11
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 15247
Алексей_76:
Серьезное занятие менять сцепление в одного на снегу в грузовике .
2-3 ремонта-и бабу уже не надо..
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
10
 
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1289
ПАЛАСИО:
Грабим свою природу, не только лес, ради одномоментной прибыли... Деньги во главе всего
Предложи альтернативу. Во-первых, людям надо кормить семьи - они там живут, понимаешь? Во-вторых, если относиться по хозяйски, ущерба лесу не наносится.
8
8
Ответить
  
барнаул
Сообщений: 405
очень интересно.прочитал обе части. сам водитель грузовика,но такого экстрима не испытывал. мои приключения в сравнении с Вашей работой -вообще мелочи жизни. дай Бог сил и удачи мужикам-лесовозчикам. у них каждый рабочий день- подвиг.
еду я на своем камазике,а навстречу мне ЖИГУЛИЩЕ!!!!
6
3
Ответить
    
Сообщений: 38754
Суровые фотографии...
...тут,как грица,-"глаз да глаз,да держи ухо востро"...)

Отличный отчёт!
Удачи в этом нелёгком труде!
7
2
Ответить
   
Сообщений: 18035
Хочу сразу всем сказать: компания, в которой я работаю, действует строго в рамках законодательства РФ и республики Бурятия. Мы прошли FSC сертификацию — это независимая международная система оценки лесопереработчиков (именно по аспектам экологии), без нее сегодня не выйти на мировой рынок, да и в России уже не будет сотрудничества ни с одной крупной компанией. Это очень серьезно, поверьте, и пройти эту сертификацию не просто.
-большей чуши не читал, китайцам которым вся древесина идет ваша с улан-удэ пофигу что вы там прошли, им давай лес и точка-не надо тут втюхивать в уши читателям ерунду про экологию в это может и поверит только тот кто не знаком с данным видом деятельности.
Нам без дураков нельзя, нам с ними умней...:)
Honda Saber
TLC Prado
4
14
Ответить
   
Сообщений: 18035
верю что придеь время и таких как автор (если он не простой корреспондент)-без суда и следствия-к стенке-и в расход!
Нам без дураков нельзя, нам с ними умней...:)
Honda Saber
TLC Prado
5
15
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 3614
Нелёгкая работа. Спасибо за рассказ и фото!
9
1
Ответить
Омерзительная история... Под видом фоторепортажа о красивой природе подсовывается грабительское отношение к ней. Рассмешило хвальба автора международном сертификате....
12
12
Ответить
kamikadze69
Тверь
Вредители, раззоряют природу, уничтожают вековые леса превращая их в пустыни и болота.
Мерзкие, жадные людишки.
13
10
Ответить
 
иркутск
Сообщений: 6
Здравствуйте.
Отчет интересен и познавателен, спасибо Автору за рассказ о работе простых людей в лесу и на дороге. А то по телевизору если смотреть мы на украине живем или в сирии. А про лес вспоминают наши СМИ, когда уже небо от гари не видно. А самое смешное что в нашей стране лесное хозяйство приносит бюджету многомиллионные расходы...
А про лесовостановление, не поленитесь и посмотрите на старые деляны лет 40-50 назад вырубленные, там уже по новому лес рубят.
9
6
Ответить
владимир
Владивосток
ПАРНИ - УВАЖАЮ!!!! ЗА ХАРАКТЕР РУССКИХ НЕПОБЕДИМЫХ ЛЮДЕЙ.
6
8
Ответить
Лес жалко, после ведь не хрена не посадят, а что посадят то сгорит, потом жалуются что уровень воды упал
7
4
Ответить
После остается пустыня и не кто не будет садить лес, а что посадят то сгорит, а потом жалуются что уровень воды упал в колодцах
5
3
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2131
Обе части интересны, но подняли столько вопросов к проблеме лесозаготовок. Люди действительно заинтересовано относятся к проблемам экологии.
6
1
Ответить
   
Улан-Удэ
Сообщений: 24
Хороший рассказ и фото классные. В твоих комментах народ скоро бунт поднимет :)). Пиши ещё, у тебя здорово получается, текст не напрягает и фото приятные, особенно про тайгу. Кстати, у меня вопрос, для восстановления леса требуются саженцы, которые выращивают в питомнике, кто содержит питомник и кто по законодательству занимается лесовосстановлением - лесозаготовитель или лесхозы?
6
1
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 61404
Antropoff:
Автор в самом начале Вольво ВНЛ зачем-то Фредом обозвал...
Все причастные к американским грузовикам называют их Фредами, потому как делить на марки бессмысленно, двух одинаковых практически не бывает ))))
4
 
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 2497
Хорошо написано и фотки - класс!!!!
Лишили прав?
И правильно сделали! Одним идиотом на дороге станет меньше.
3
1
Ответить
    
Уссурийск
Сообщений: 61
Интересно написаны обе части ! Нет никакого урона природе от того ,что пилят лес . Деревья хорошо растут на месте выпеленых , в отличии от горельников . Пожар главная беда Российских лесов -тысячи гектаров выгорают ежегодно .
Safari Y60
3
3
Ответить
 
Уфа
Сообщений: 184
Порядок будет только тогда, когда будет ответственный поставленный Царем, с которого можно будет спросить, а в случае чего и обезглавить...)))
Мой отзыв: BMW 1-Series 2008
2
1
Ответить
  
Сообщений: 467
так то все красиво, эпично. только рубят лес наш, уцки, рубят, рубят...
3
2
Ответить
Михаил
Абакан
Kintaro Sokato:
Еще забыл... откажитесь тогда вообще от всего. Например бетона. В нем посочек есть, который добывают в карьерах, а чтоб карьер разработать, то зачастую и лес надо вырубить. Ну и елочки на новый год, далеко не все хотят видеть в доме искусственную, подавай живую. А она уже не вырастет. Вот и получается, что все хотят натуральное, но и покричать об экологии тоже. Я учился в лесном институте 9 лет. Защитил магистерскую и кандидатскую диссертации, на тему химической переработки биомассы дерева и знаю о чем говорю. Не так давно в Ленинградской области на Новоприозерском шоссе было вырублено десятки, если не сотни тысяч кубометров леса. Сам возмутился, потом остановился возле лесовоза, поглядел, а лес-то весь больной!!! Вот она вырубка ухода. Ну и в отчете человек не призывает взять всем бензопилы и идти пилить, пилить и еще раз пилить, а совсем наоборот. Показывает какой это сложный труд, как все там не просто и сожалеет о том, что дяди и тети из страны Московской не хотят заниматься лесом как положено. А он наемный работник и старается выполнять свою работу честно и качественно, да еще и рассказать о ней тем "кто не в теме"
Че ты разнылся тут? Откажись сам покажи всем пример, а то слабо не слабо.
3
4
Ответить
омск
Сообщений: 1
Служил в Архангельской области так на жд. переезде по полчаса стоишь и наблюдаешь как эшелоны с лесом проходят.Так он не один в день,а сколько за год!!!Грустно становится.Север одна сплошная плешь.
Мой отзыв: Toyota Sprinter Carib 1998
1
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28056
Хороший отчет.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 913
Почитала с удовольствием обе части.
 
 
Ответить
Роман
Усть-Кут
Хороший рассказ, это все родное все пройдено сам в прошлом лесовозчик, ничего не преувеличено, ничего не изменено автор молодец!
 
 
Ответить
11735739
Опытный, знающий, профессиональный. Грамотный, логичный, не теряющий нити повествования. Слог хороший, не рваный, катящийся. Актуальная, озабоченная и интересная тема. Для всех.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие