|
Здравствуйте! Зовут меня Алексей. В марте 2009 г я стал счастливым обладателем своего первого автомобиля — Mitsubishi Libero 4WD 1999 г. Находился он на момент приобретения в г. Братске Иркутской области, а я живу в Красноярске. Перегонял машину с родителями.
Длина маршрута по трассе M-53 составляет 896 км. Но хотелось побыстрее, и мы решили сократить дорогу до трассы М-53 и поехать через Чуну, почти напрямую (не делать крюк через Тулун). По сокращённому пути мы бы выехали в Тайшет, выгода — около 300 км. За день до поездки мужик знакомый ездил утром туда, вечером обратно (по сокращённому пути). Сказал, что дорога нормальная.
Сейчас 2010 г, и говорят, что трасса M-53 строится, обновляется и вообще всем нравится. Впечатления от тогдашней дороги остались прямо противоположные, было просто жалко машину. Может быть потому, что был сезон таяния и слякоти, может, по какой-то другой причине, но мне показалось, что мы ехали не по трассе, а по просёлочной дороге (имею в виду M-53).
В описании маршрута я буду давать цены на встретившихся автозаправках, сейчас цены другие, но динамику удешевления бензина по мере приближения к Красноярску можно проследить (просто ради интереса, может, кому понадобится). Также по ходу продвижения даю свои заметки о качестве дороги.
Описание маршрута
28 марта 2009 г. 0 км, 5:40. Мы выезжаем из Братска, ещё темно, машина заледенела, ночевала на стоянке в Братске последний день, её запорошило. На улице тепло, -2, все здоровы, едем.
14 км. Заправка «Роснефть», 92 — 20,1; 95 — 25.
32 км. ДПС. Четыре «лежачих полицейских». Дорога не разделённая, есть встречное движение (если ехать прямо на Тулун — две разделённых полосы).
Проезжаем пост ГАИ, который давно уже не работает, но очень часто днём здесь стоит скрытый пост ГАИ на машине. Так поступают, видимо, из-за того, что ночные платить дорого. Прямо — Тулун — в Иркутск, на Вихоревку направо — поворачиваем туда. До Вихоревки дорога ухабистая, разгоняться нельзя, едем 80 км/ч, валяются различные предметы, то бишь, камни, ветки, дрова. Будьте осторожны!
41 км. Р. Вихоревка. Ограничение по скорости — 40 км/ч, ухабы. Скоро будем уже рядом с Вихоревкой. Машин много. В основном встречаются фуры, гружённые лесом.
43 км. Ж/д мост. Переехали железнодорожный мост, по которому едет 347-348 поезд. Знак «Вихоревка» (белый).
44 км. Ограничение 10 км/ч на всём пути.
Заправка «Роснефть», 92 — 20,10; 95 — 25.
На перекрёстке нужно повернуть налево. Направо — Вихоревка. «Налево повернёшь — в Красноярск попадёшь, направо повернёшь — в Вихоревку уйдёшь». Проехали перекрёсток. Чуть дальше мы увидели базу нефтяников. Тут нефтепровод.
53 км. Начался заснеженный гололёд с проблесками асфальта. Дорога более дикая, но сносная. Скорость 70 км/ч.
58 км, р. Турма. Возле моста снежный накат сменился насыпью с землёй.
61 км, 6:38, п. Турма.
68 км. Большая яма.
83 км, Огнёвка. Дорога такая же ухабистая, даже хуже. Ямы стали больше, трясёт. Снега больше, всё вокруг белее и белее. Скорость 60 км/ч.
89 км. 7:12. Плохая дорога, очень большие ямы.
91 км. Р. Крестовка.
93 км. 7:21, р. Мокрый. Вообще, эта местность вся в ручьях.
96 км. Торея. После последнего раза ещё ни разу не проехали ЖД-полотно. Мы от него с правой стороны. Хотя по атласу автодорог мы должны ехать слева.
105 км. Недостроенный мост.
108 км. Разъезд, плохая дорога. Едем со скоростью 35 км/ч.
110 км. Непонятный перекрёсток, повернули налево.
114 км, 9:00. Объезжая ледяную горку (чтобы не цеплять днищем), съехали на обочину и провалились правой стороной в колею. Пытались выбраться часа полтора: домкратили, подкладывали найденные дрова, подкапывали, — не получалось. Грешным делом подумывали уже, как будем тут ночевать. Сели попить кофейку и навстречу выехал полноприводный КАМАЗ с краном, он нас и вытянул. Шофёр посоветовал не ехать дальше, потому что дальше — хуже. По его словам, до Кешево оставалось 20 км и после него до Чуны ещё 30, т. е., не доехали до нормальной дороги около 50 км. Развернулись и поехали обратно.
Попытки вытащить своими силами и наш спаситель.
150 км, 10:07.
Дорога обратно до развилки на Тулун.
183 км, 10:40. Мы вывернули на перекрёсток, на котором была развилка на Вихоревку.
194 км. Вывернули на трассу на Тулун. На посту уже стояли гаишники.
200-263 км. Тарма, Леоново, Покосный.
266 км. Заправка «Иркутскнефтепродукт», 92 — 17,7. Залили 20 л.
277 км. Р. Александровка, п. Воробьёво, д. Александровка, р. Тангуйка.
279 км. Дорога сносная, но не идеальная, примерно такая же, как от Братска до 56 км (поворот на Калтук).
Заправка «Полюс-М», 92 —18, 95 — 22.
289-313 км. Д. Барчим, р. Тэмь, п. Прибрежный, д. Приречье.
Заправка, 92 – 18,5.
327 км. Началась хорошая дорога. Начало Тулунского района.
356-371 км. Д. Ниргит, Нурхун, с. Гуран, д. Андреевка, с. Целинный (детдом, школа-интернат для детей-сирот).
378 км. 12:55, кафе «Звезда».
382-383 км. С. Писарево, Тулунское кладбище.
385 км. Г. Тулун.
Заправка: 92 — 19, 95 — 22.
400-415 км. Билюшка (плохая дорога), р. Курзанка, д. Трактово-Курзан (ж/д переезд).
418 км. Заправка «Альянс», 92 — 19, 95 — 22.
419 км. с. Будагово.
429 км. 14:00. Начало Нижнеудинского р-на.
431 км. Варяг. Укатанная гравийка или убитый асфальт.
441 км. С. Вершина.
460 км. С. Худоелань.
Заправка: 92 — 20,3.
490 км. П. Шумский.
504 км. 15:05, г. Нижнеудинск, р. Уда. Дорога — капец. Федеральная трасса, в лужи лучше не заезжать, опасно.
509 км. Заправка «Подсолнух». Заливаем 34 л.
526 км.15:23, р. Мара.
531 км. с. Ук. В лесу снег, на улице очень тепло.
550 км. Камышит.
553 км. 15:42. Дорога опять кончилась — земля размытая.
563 км. Более-менее сухая и ровная гравийка.
569 км. Р. Замзор. Прекрасная дорога.
571 км. 16:00. Опять дорога стала плохой.
572 км. Замзор.
578 км. Опять дорога стала хорошей.
583 км. 16:12, п. Первомайский, р. Косой брод.
596 км. Б/о Банада.
Заправка: 92 — 20,20, 95 — 24,7.
598 км. Р. Аташет.
612 км. Дорога — экстрим.
613 км. Д. Облепиха. Начинается серпантин, извилистая дорога, длится около 10 км, покрытие нормальное.
633-653 км, П. Гурынский, с. Байроновка (дорога всё хуже и хуже, большие выбоины), д. Акульшет (дорога сносная).
654 км. Г. Тайшет. Асфальт, но много выбоин.
Сразу после Тайшета заправка «Роснефть», 92 — 19, 95 — 24,6.
668 км. После Тайшета дорога лучше, чем в нём, но тоже плохая.
Красноярск направо.
672 км. ДПС.
692-702 км. Юрты, п. Черемхово, п. Черемшанка, разъезд Точильный.
704 км. «Добро пожаловать в Красноярский край!».
714-741 км. Началась плохая дорога, Нелизоветка (асфальт с редкими вкраплениями гравийки) , р. Решотка (начался асфальт с большими выбоинами), д. Тины (плохая дорога, грязь, слякоть).
744 км. Пойма. Подозрительная заправка: 93 — 16,9.
748 км. Очень плохое покрытие. Чуть не оставили бампер.
758 км. Закончилась пока самая плохая за нашу поездку дорога.
767 км. П. Нижний Ингаш, п. Верхний Ингаш.
778 км. Станция «Сулемка». Заправка: 92 — 16,8.
819 км. Г. Канск, р. Канн. Заправка: 92 — 17,7. Пришлось немного поплутать, нетривиальный выезд из города для незнакомого человека. После Канска дорога на троечку, асфальтированная.
1050 км. 00:40, г. Красноярск, конечная.
Все уставшие. В пути находились около 18 часов. В постоянном напряжении. Либерася — умница, не подвела. Хочется опять прокатиться, доделали бы только трассу М-53! :)