Проект «Записки из Бурятии», часть 3. Улан-Удэ — Байкальск (Соболиная гора)

25.06.2014 | 14125 просмотров

Предыстория этой поездки такова: нам нужно было встретиться с человеком, который находился в Иркутске (назовем его мистер Икс). Чтобы не ехать до Иркутска, мы договорились, что выезжаем навстречу друг другу и встретимся в Байкальске. Это, конечно, не середина пути, но, по крайней мере, можно полезное совместить с приятным, т.е. заодно осмотреть горнолыжный курорт Соболиная гора.

С погодой нам в этот день снова не повезло, с утра было пасмурно и тепло, температура держалась около нуля. Но снег уже везде сошел, асфальт доложен быть сухой, решили мы. Ильич, хитро глянув на Феликса, улыбнулся: наивные…

За Селенгой позавтракали в кафе.

Когда тронулись дальше, пошел снег, чем дальше, тем больше. Позвонили товарищу в Иркутск, он тоже уже выехал нам навстречу и сообщил, что ночью в Иркутске выпал обильный снег. Очень скользко, фуры стоят на перевале.

Картина вырисовывается следующая: тот самый атмосферный фронт, который завалил снегом Иркутск, двигается в нашу сторону, и мы в него сейчас въезжаем. Часть пути уже проехали, и навстречу движется товарищ, поэтому об отказе от задуманного речи быть не могло. Успокаивало еще то, что машины были вд.

Снега становится все больше,

под колесами снежная каша.

Снег и нулевая температура делают свое дело, появляется снежный накат. Фуры в сторону Иркутска встают, подъемы даются уже тяжело, и они понимают, что впереди не ждет ничего хорошего, лучше переждать. Со стороны Иркутска пока прорываются.

Мы аккуратно двигаемся со средней скоростью 70.

И вот он, красавец, прикурил на повороте, на нашей полосе, встречки из-за него не видно, а мы летим с горы, и машину уже несет. Витара не подводит, и мы благополучно разъезжаемся. Через несколько секунд видим в зеркала, как марк 2, который шел за нами закрутило, и он легонько повстречался с фурой.

Ближе к Байкальску метель то прекращалась, то снова начиналась.

На дороге появляется снегоуборочная техника.

Встретиться договорились на горнолыжке. На дороге установлен рекламный щит, мимо которого не проедешь, на сопке виднеются трассы.

Дорога ведет в гору, вдоль гостиничных комплексов и других объектов туриндустрии.

Наверху упираемся в большую стоянку, за которой начинаются трассы и фуникулеры.

Нам здесь сразу понравилось …

Играет приятная музыка, счастливые лица красивых людей, ощущение праздника!

Мы выглядим здесь как серые, скучные пришельцы:

Под объективом фотоаппарата окружающие не обламываются, некоторые начинают откровенно позировать. Вот, например, на этом снимке, как я понял, инструктор, увидев нацеленный на себя объектив, поймал проезжающую девочку, мгновенно принял позу, и получилась клевая фотка, достойная стать рекламой Соболиной горы.

Горнолыжный курорт «Гора Соболиная» — это центр притяжения для активных жизнерадостных и целеустремленных людей, выбирающих здоровый образ жизни. Современный курорт, расположенный рядом с Байкалом, предлагает оптимальные условия для занятий различными видами спорта (как зимними, так и летними) и полноценного увлекательного отдыха на берегах всемирно известного озера. http://www.baikalski.net/about.html

Многие отдыхают семьями, катаются все, от мала до велика.

Кто не катается, находит себе другие развлечения.

Все вокруг находится в движении: кто-то скатывается с горы, кто-то спешит на фуникулер, кто-то подходит снизу.

Панорама:

Можно перекусить прямо на свежем воздухе:

Еще панорама: в центре группа людей в черном — это мы.

Феи соболиной горы:

Автор жжет:

Схема расположения всех трасс. Мы сейчас находимся справа внизу.

«Соболиная» в цифрах и фактах:

• 12 сертифицированных трасс длиной более 15 км
  • 8 подъемников, включая подвесную кресельную дорогу
  • Средняя дневная температура зимой -10-15°С
  • В бархатный сезон (апрель-май) -3°С
  • Толщина снежного покрова — около 2 м
  • Максимальный перепад высот — 500 м
  • Наивысшая отметка — 1004 м
  • Длительность сезона — 180 дней (начало ноября - начало мая)
  • Три благоустроенные гостиницы, способные одновременно принять 192 человека
  • «Гора Соболиная» традиционно проводит соревнования по горным лыжам и сноуборду регионального, всероссийского и международного уровня

Андрей радуется, он снова увидел лошадку J

Умаялся пацан…

Новый способ транспортировки детей:

Посмотрели на счастливых людей, дали торжественную клятву в следующем сезоне встать на лыжи (этот сезон уже про… L ).

Саня сказал, что даже знает главное правило лыжника: не жрать желтый снег!

Пора возвращаться, спускаемся с горы, с лыжных трасс на асфальтовую.

На лице «Скании» снегом написано, что впереди метель.

Обстановка аварийная, периодически попадаем в заторы, большегрузы стоят .

Ты не вейся, черный ворон, и дорогу не топчи!

Заднеприводным приходится тяжко…

А вот и тот самый Даф, который стал причиной выброса адреналина ранее, несколько часов назад.

Марк2 несильно стукнулся об него углом.

Щас все разрулят…

Любишь кататься, люби и саночки толкать!

Рановато открыл мотосезон.

В Кабанском районе снега уже было мало, но ГИБДД перекрыли дорогу и не пускали фуры на перевалы. Да, лучше уж переждать…

Киров
Норм, необходимо посетить это место
Nissan X-Trail, 2010, 2.0, МТ
Save the planet - kill your self

Constantin 84:
Рассказ больше на рекламу смахивает.
Голова-кость.Она не может болеть

Да точно реклама)) Типа незатейливая))) Ездил в конце февраля по бедной программе (дешевая гостиница, абонемент на весь день, своё оборудование для катания, питание сам готовишь) вышло по 1,5 тысячи в день. Накатался так что на четвёртый день уже ходить не мог-всё болело. Ехать надо туда если стоять уже умеешь уверенно, платить за обучение дорого и глупо, можно самому за неделю научиться по видео урокам.
В Забайкальском крае нет горнолыжного спуска с работающим подъемником и нормальной снежной пушкой, то что "построили" это ХХХХХХХ. Поэтому все любители с Читы едут на Байкал кататься зимой.
MMC L200 2010 год.

36.6:
Пипец-теперь всю зиму пробка на трассе будет от забайкальских лыжников.
Голова-кость.Она не может болеть

Саня,у тебя прям талант писателя!!! респект!!!

класс

А что, короткая прогулка! Маленький экстрим!!!

ФУникулер, этож надо, я и слова то такого не знал раньше )))

Интересный отчёт.

Роман Валериевич:
Поздновато однако-рекламировать в декабре надо было.
Дык новая зима не за горами..))))

Павлодар
Artoba:
Дык новая зима не за горами..))))
С нашим коротким летом можно круглый год рекламировать ))
Я так думаю еще продолжение будет.

Allexey76kz:
С нашим коротким летом можно круглый год рекламировать ))
Я так думаю еще продолжение будет.
+++)

Мой отзыв: Лада Гранта 2017

Точно рекламный буклет.

Russian Federation
Только там не Марк, а одна из маркообразных - Креста, или Чайзер старенькие.
If you want to go outback, take a Land Rover. If you want to come back, take a Land Cruiser

кин:
Только там не Марк, а одна из маркообразных - Креста, или Чайзер старенькие.
тоже негодую! как можно марка не знать!)
Нам без дураков нельзя, нам с ними умней...:)
Honda Saber
TLC Prado

formula00100:
Где лучше: Шерегеш или там?
там еще байкал с др.стороны не снят, на шерегеше нет байкала-вывод делай сам)
Нам без дураков нельзя, нам с ними умней...:)
Honda Saber
TLC Prado

Роман Валериевич:
Поздновато однако-рекламировать в декабре надо было.
Нормально-актуаль но! Готовь сани летом - поговорочка такая в тему!!!
Не важно что ты видишь...важно - как ты на это смотришь...

36.6:
На соболиную и рекламы можно не делать...и так всё классно, такой драйв просто от окружающей обстановки получаешь! а как на лыжи встанешь, так остановиться не можешь, а то что не понравилось вам, эт потому что заболело все - весь год разминаться надо))) а тут конечно всё отвалится с непривычки...Ну может конечно у вас другие прелести жизни...так люди туда за драйвом и хорошим настроением едут...а то что гостиницы там не по вкусу - это абсолютно не важно!
Не важно что ты видишь...важно - как ты на это смотришь...

Зачёт,продолжение будет:))

Katrin ZETA JONS:
Доску купил 8 февраля и научился стоять более менее нормально до 20 февраля (каждый день в Чите ездил по 2-3 часа учился) вот и заболело всё после 8 часов катания, да ещё этот подъемник бугельный пока научишься на нём подниматься. Разве написал что не понравилось мне в Байкальске??? Просто Вы прочитали так. Цена там конечно не для простого работяги, гостинка была Байкал, наверное самый экономный вариант получается если в ней жить.
MMC L200 2010 год.

formula00100:
Где лучше: Шерегеш или там?
Шерегеш конечно же круче, и по снегу и по разнообразию трасс, и по длине трасс и по высоте горок.
Мой отзыв: Subaru Legacy B4 2005

Прикольно!

aegi:
там еще байкал с др.стороны не снят, на шерегеше нет байкала-вывод делай сам)
я про гору, а не про природу))

ALE-YUR24:
по ходу за Уралом лучше Шерегеша, только на востоке где-нибудь в горах. И то не факт. не?

Байкальск, Соболиная.... скорее бы зима!)))