Раз в три года, в пять лет, в тайге случается урожай кедрового ореха. То есть шишка есть каждый год, там или здесь понемногу, но чтобы много и практически везде, это не чаще чем раз в три года. Именно 2016 год выпал урожайным на таежных просторах Байкальского хребта.
Это повествование на тему «мой Байкал», из серии рассказов других авторов о своем впечатлении и понимании любимого места. Однажды меня посетила мысль, что у меня нет ни одного рассказа о летнем отдыхе на восточной стороне великого озера, о северном я писал - http://travel.drom.ru/25465/ . И вот, в преддверии курортного сезона я решил поделиться с Вами «своим» Байкалом. По ходу повествования, мы будем продвигаться с юга на север, знакомясь с популярными у отдыхающих местами. Не буду нагружать цифрами и фактами, все это есть в интернете. Прогуляемся больше с визуальным восприятием.
Весна в этом году холодная и долгая, но все же к концу апреля в Улан-Удэ уже пробивается зелень, снег сошел месяца полтора назад, и про зиму позабыли. Кажется, вот завтра уже май и почти лето… и никак не ожидаешь, что через несколько часов, будто отмотав назад 2 месяца, окажешься среди сугробов и метели… Собственно этот контраст и подтолкнул меня описать эту поездку. В самом трафике Жигалово — Окунайский ничего экстремального почти не осталось. Вот и команда дрома зимой гоняла там Весту. Это давно уже не «зимник», т.к. действует круглогодично, а просто плохая сибирская дорога, но не лишенная экзотики для приезжих и привычных трудностей для местных. В общем, дорога с душой и изюминкой. Хотите ложечку Сибири, Севера, зимника, экзотики нефте-газодобычи, оффроада? — Эта экскурсия для Вас! В трех часах езды от Иркутска!
Теперь, ближайший месяц пока не встанет река и не будет обустроена ледовая переправа, трафик вывозки будет через ближайший мост, а это крюк 100 км, еще и через перевал… Естественно, увеличивается время рейса, расходы. Начало зимы — период обильных снегопадов, вместе с плюсовыми температурами днем, играет свою злую роль в виде гололеда на перевалах. Подсыпка подъемов дает не долгий эффект, т.к. ее засыпает снегом. Это самый опасный период для вывозки…
Давно собирался рассказать Вам о нелегком труде лесовозчика. Кто не знает, это водитель грузового автомобиля, оборудованного под перевозку леса, в простонародье — лесовозчик…
Предыстория этой поездки такова: нам нужно было встретиться с человеком, который находился в Иркутске (назовем его мистер Икс). Чтобы не ехать до Иркутска, мы договорились, что выезжаем навстречу друг другу и встретимся в Байкальске. Это, конечно, не середина пути, но, по крайней мере, можно полезное совместить с приятным, т.е. заодно осмотреть горнолыжный курорт Соболиная гора.
У человека сведущего, прочитавшего заголовок, в голове сразу появится вопрос: как это, эти же населенные пункты не Бурятия? Отвечаю: описываю дорогу в Бурятию и пишу из Бурятии, поэтому все-таки — записки из Бурятии…
Являясь людьми активными, свободное время мы тратим на знакомство с краем, его историей и достопримечательностями. Много написано об этих местах, но зимние отчеты — редкость, поэтому надеюсь, что читателей заинтересуют наши путешествия, а я постараюсь максимально интересно и полезно изложить, что мы видели и что нас впечатлило. По ходу повествования я познакомлю Вас с участниками, на пятерых у нас три автомобиля, поэтому в разных частях рассказа могут быть разные машины.
Пришло время делать новый шаг в жизни, подыматься на следующую ступеньку. Как оно дальше будет, покажет время, а дорога предшествующая переменам, уже состоялась. Еще она знаменательна тем, что я впервые побывал на Южном Байкале. Об этой дороге я и хочу рассказать. Заранее прошу прощения у читателей за качество фото, особенно первых. Дело в том, что многие фото делались на ходу и через лобовое стекло, не всегда чистое. Да и время года, конечно, не способствует ярким и красочным иллюстрациям. Много достопримечательностей тоже не будет, т. к. это деловая поездка и отвлекаться было некогда. Единственное, что могу обещать, это то, что постараюсь передать свои ощущения и впечатления от дороги.
Из прошлых отчетов вы знаете, что дорога через Дабан и до него летом плохая, так вот, в зимнее время — это как повезет. Дело в том, что снега там выпадает прямо ну очень много (с западной стороны, то есть с нашей). Если повезло и дорогу почистили, то от Магистрального до Солнечного можно доехать за 3 часа. Но если не чистили или просто идет снег, то путешествие может затянуться. Чищеная дорога — как в Сибири принято говорить «зимний асфальт», его ждут, как весной ждут речники схода льда и начала навигации на р. Лене. Это возможность безопасно добраться куда нужно, доставить груз, заработать денег. Когда грейдер чистит дорогу, он срезает кочки и присыпает снегом ямки, дорога получается ровной, почти как асфальт. По краям дороги большие отвалы снега, которые не дадут тебе вылететь с дороги, хотя как стараться. Передвигаться по такой дороге можно с хорошей скоростью, главное вписываться в повороты, чтобы не откапывать потом машину из снежного отвала.