Рассказы автора с.киряк

Рассказы автора с.киряк

Раз в три года, в пять лет, в тайге случается урожай кедрового ореха. То есть шишка есть каждый год, там или здесь понемногу, но чтобы много и практически везде, это не чаще чем раз в три года. Именно 2016 год выпал урожайным на таежных просторах Байкальского хребта.
Это повествование на тему «мой Байкал», из серии рассказов других авторов о своем впечатлении и понимании любимого места. Однажды меня посетила мысль, что у меня нет ни одного рассказа о летнем отдыхе на восточной стороне великого озера, о северном я писал - http://travel.drom.ru/25465/ . И вот, в преддверии курортного сезона я решил поделиться с Вами «своим» Байкалом. По ходу повествования, мы будем продвигаться с юга на север, знакомясь с популярными у отдыхающих местами. Не буду нагружать цифрами и фактами, все это есть в интернете. Прогуляемся больше с визуальным восприятием.
Весна в этом году холодная и долгая, но все же к концу апреля в Улан-Удэ уже пробивается зелень, снег сошел месяца полтора назад, и про зиму позабыли. Кажется, вот завтра уже май и почти лето… и никак не ожидаешь, что через несколько часов, будто отмотав назад 2 месяца, окажешься среди сугробов и метели… Собственно этот контраст и подтолкнул меня описать эту поездку. В самом трафике Жигалово — Окунайский ничего экстремального почти не осталось. Вот и команда дрома зимой гоняла там Весту. Это давно уже не «зимник», т.к. действует круглогодично, а просто плохая сибирская дорога, но не лишенная экзотики для приезжих и привычных трудностей для местных. В общем, дорога с душой и изюминкой. Хотите ложечку Сибири, Севера, зимника, экзотики нефте-газодобычи, оффроада? — Эта экскурсия для Вас! В трех часах езды от Иркутска!
Теперь, ближайший месяц пока не встанет река и не будет обустроена ледовая переправа, трафик вывозки будет через ближайший мост, а это крюк 100 км, еще и через перевал… Естественно, увеличивается время рейса, расходы. Начало зимы — период обильных снегопадов, вместе с плюсовыми температурами днем, играет свою злую роль в виде гололеда на перевалах. Подсыпка подъемов дает не долгий эффект, т.к. ее засыпает снегом. Это самый опасный период для вывозки…
Давно собирался рассказать Вам о нелегком труде лесовозчика. Кто не знает, это водитель грузового автомобиля, оборудованного под перевозку леса, в простонародье — лесовозчик…
Предыстория этой поездки такова: нам нужно было встретиться с человеком, который находился в Иркутске (назовем его мистер Икс). Чтобы не ехать до Иркутска, мы договорились, что выезжаем навстречу друг другу и встретимся в Байкальске. Это, конечно, не середина пути, но, по крайней мере, можно полезное совместить с приятным, т.е. заодно осмотреть горнолыжный курорт Соболиная гора.
У человека сведущего, прочитавшего заголовок, в голове сразу появится вопрос: как это, эти же населенные пункты не Бурятия? Отвечаю: описываю дорогу в Бурятию и пишу из Бурятии, поэтому все-таки — записки из Бурятии…
23.05.2014 27413 34

Проект «Записки из Бурятии». Прибайкальский район

Маршрут: Селенгинск — Турунтаево — Селенгинск — Турунтаево — Улан-Удэ
Являясь людьми активными, свободное время мы тратим на знакомство с краем, его историей и достопримечательностями. Много написано об этих местах, но зимние отчеты — редкость, поэтому надеюсь, что читателей заинтересуют наши путешествия, а я постараюсь максимально интересно и полезно изложить, что мы видели и что нас впечатлило. По ходу повествования я познакомлю Вас с участниками, на пятерых у нас три автомобиля, поэтому в разных частях рассказа могут быть разные машины.
Пришло время делать новый шаг в жизни, подыматься на следующую ступеньку. Как оно дальше будет, покажет время, а дорога предшествующая переменам, уже состоялась. Еще она знаменательна тем, что я впервые побывал на Южном Байкале. Об этой дороге я и хочу рассказать. Заранее прошу прощения у читателей за качество фото, особенно первых. Дело в том, что многие фото делались на ходу и через лобовое стекло, не всегда чистое. Да и время года, конечно, не способствует ярким и красочным иллюстрациям. Много достопримечательностей тоже не будет, т. к. это деловая поездка и отвлекаться было некогда. Единственное, что могу обещать, это то, что постараюсь передать свои ощущения и впечатления от дороги.
Из прошлых отчетов вы знаете, что дорога через Дабан и до него летом плохая, так вот, в зимнее время — это как повезет. Дело в том, что снега там выпадает прямо ну очень много (с западной стороны, то есть с нашей). Если повезло и дорогу почистили, то от Магистрального до Солнечного можно доехать за 3 часа. Но если не чистили или просто идет снег, то путешествие может затянуться. Чищеная дорога — как в Сибири принято говорить «зимний асфальт», его ждут, как весной ждут речники схода льда и начала навигации на р. Лене. Это возможность безопасно добраться куда нужно, доставить груз, заработать денег. Когда грейдер чистит дорогу, он срезает кочки и присыпает снегом ямки, дорога получается ровной, почти как асфальт. По краям дороги большие отвалы снега, которые не дадут тебе вылететь с дороги, хотя как стараться. Передвигаться по такой дороге можно с хорошей скоростью, главное вписываться в повороты, чтобы не откапывать потом машину из снежного отвала.
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром