Зимой вдоль БАМа в Магадан. Часть 4

Зимой вдоль БАМа в Магадан. Часть 4

17.11.2020 | 21600 просмотров

Часть 4. Якутск — БАМ — Ульяновск

Первая часть здесь travel.drom.ru/79960/

Вторая тут travel.drom.ru/80845/

А третья вот travel.drom.ru/81053/

Заканчивается третья часть улётом американского друга Харриса к себе на родину переживать пандемию в домашней обстановке. 20 марта остался я в Якутске один-одинёшенек. Снял меблированный номер на три дня. 23 марта из Москвы должен прилететь друг Артём. Он вызвался разделить со мной радости и горести, трудности и лишения обратной дороги. Непременно вдоль БАМа.

В рамках подготовки к заключительному этапу поездки я съездил к старым знакомым — дилеру АвтоВАЗа «Колми». Пробег с предыдущего визита небольшой. Всего по маршруту Якутск — Магадан — Якутск с завитушками в Оймякон и Тополиное проехал 6000 км. Но до дома по планируемому маршруту ещё примерно 10 000. Заменили масло, фильтр, перегоревшую лампочку ближнего света. Каких-либо недостатков в работе двигателя, подвески и «чего у них есть ещё там» осмотр, ощуп и прослушка не выявили. Да и рано ещё. Пробег-то всего около 190 000 км.

Итак, настало утро 23 марта. Рейс «Аэрофлота» прибыл по расписанию в 7:00. Из аэропорта сразу отправляемся в путь. Сегодня планируем доехать до города Алдан.

Южнее Нижнего Бестяха местные умельцы каждый год ваяют из снега образцы советской авто-танко-техники, чем веселят мимо проезжающую публику. В марте 2016 года у дороги стоял снежный грузовик, а в марте 2020 был замечен танк с десантом пехоты на борту.

В Томмоте симпатичный стилизованный под традиционную якутскую архитектуру ж/д вокзал.

Алдан город снежный. Снега больше чем в Якутске раза в четыре. Мемориал ВОВ несколько футуристичен. Вероятно, автор изобразил солдата в накинутой на плечи плащ-палатке.

Недалече есть памятный знак «100 лет погранвойскам».

А в центре города Ленин.

Ночь решили пережить в гостевом доме «Люкс». 3240 руб. за двухместный номер. Особенность «Люкса»: гости должны снять обувь сразу после входа в дом. Оформлять проживание и шлёпать в комнату в носках или босиком. Не уверен, что всем нравится такой приём.

Отметить начало путешествия пошли в ресторан «Олешня». Снаружи ресторан ничего интересного из себя не представляет, а внутри заполнен необычной резной громоздкой деревянной мебелью. Атмосфера располагала к разгуляю. Меню аппетитное. Перепробовали всё, что привлекло внимание. Запили умеренным количеством водочки. Заплатили 10 тыс. руб. и пошли отдыхать. Следующее возлияние по традиции только в конце поездки.

24 марта поздним утром поехали в Тынду. Дорога ровная, хоть и не везде ещё покрыта асфальтом.

Этот же участок дороги фотографировал в сентябре 2012 года.

По пути кратко познакомились с Нерюнгри. Город грамотно спланирован. Широкие улицы, бульвары. В центре обнаружили бронзового дореволюционного геолога, современного шахтера с шахтерёнком и, естественно, Ленина.

Следующая остановка на границе Якутии и Амурской области. Вид там красивый. И большая якутская коновязь.

В Тынде первым делом заправили полный бак и 50 литров в канистры. До Новой Чары почти 700 км. Надо подстраховаться. Месяц назад я прибыл в Тынду, проехав весь западный БАМ (Тайшет — Тында) без проблем. Участок Новая Чара — Тында преодолел за один день. Повезёт ли с погодой в этот раз?

25 марта тронулись в путь в 6:40. Первая остановка на станции Кувыкта.

Кувыкту спроектировали и построили талантливые инженеры и умелые рабочие из Свердловской области. Сей факт подтверждён и увековечен памятным знаком.

Многие ж/д вокзалы на БАМе со стороны путей одноэтажные (см. предыдущее фото), а со стороны посёлка двух-, трёх- и более этажные (см. следующее фото).

Так выглядит комната дежурного по станции.

Часы на станции из уральской яшмы отсчитывают время с 1983 года.

Познакомились с Кувыктой и движемся дальше. Следующая станция Ларба.

Основали её в феврале 1975 года московские комсомольцы. В зале ожидания цветной мозаикой представлены образы комсомольца и комсомолки.

Просьба к пассажирам вести себя культурно.

После Ларбы заехали на станцию Лопча. Вокзал выглядит прилично. В посёлке деревянные дома покинуты, а панельные обитаемы.

Посмотрев Лопчу, продолжили движение. Следующая остановка — станция Чильчи. Вокзал выглядит вполне солидно, а посёлок немного потрёпан временем.

МТС пользуется популярностью.

Зашли в магазин. Пожилая тётенька-продавец, распознав в нас пришельцев, пожаловалась на жизнь и повспоминала былые годы. Мы ей посочувствовали. Дабы подкрепить сочувствие делом, купили продтоваров и устроили себе обед. Пока подкреплялись, небо совсем нахмурилось и пошёл снег. Снеговые тучи шли с запада. Оттуда, куда мы едем. Возникло подозрение, что до Новой Чары мы сегодня не доберёмся.

Станция Дюгабуль предстала безликим кирпичным зданием. Можно было и не заезжать. Посёлок Дюгабуль перестал существовать.

Снег усилился. Дорога хуже, чем в конце февраля. Местами работает тяжёлая техника. Идёт подготовка к прокладке второй нитки БАМа. Кое-где набили колеи, на дороге валяются булыжники. Мосты не восстанавливают. А жаль.

Ближе к посёлку Юктали снег разошёлся в полный рост, покрыв дорогу толстым слоем. На открытых участках дул ветер. Быть снежным заносам.

Решили остановиться на ночь в Юктали. Въехав в посёлок, спросили первую попавшуюся тётеньку, где можно найти ночлег.
— Сейчас сыну позвоню. У него дом есть.

Дом оказался не занят, чем мы и воспользовались за 1000 руб./чел. До темноты успели посмотреть вокзал и отужинать в столовой. Столовая в здании РЖД рядом с вокзалом.

Юктали спроектировали и построили талантливые инженеры и умелые рабочие из Челябинской области. Памятной таблички на здании вокзала не нашёл, а в посёлке видел надпись на стене: ЧЕЛЯБИНСК.

Утром 26 марта снег уже не шёл, но его количество, выпавшее за ночь, оптимизма не вызывало. Однако делать нечего. Надо пробовать ехать дальше. Оставили ключи в условленном месте и покинули постоялый двор.

Первые 11 км после выезда из посёлка дорога идёт по лесу. Судя по глубокой и широкой колее, после снегопада успел проехать «КАМАЗ». По рыхлому глубокому снегу «Шнива» бежит без особого напряга. Но вот автодублёр БАМа выходит к самому БАМу. Здесь дует ветер, снег плотный. Медленно, но едем. Вот и первая низинка. Камазная колея глубокая и извилистая. Посреди колеи борозда от картера моста. Видно, что и грузовику этот участок длиной метров 50 дался нелегко. Ясно, что нам пора возвращаться в Юктали, но гордость не даёт. Пониженная, блокировка. Разгон, толчок, вперёд, назад. Лопатой гребень шир-шир-шир. И так метров 20, пока не повисли всем брюхом. После этого последовал час усиленной работы лопатой на морозном ветру. Оно полезно для общефизической подготовки, закалки и тренировки. Одно угнетает: в моём бальзаковском возрасте в любой момент может уе…, пардон, прихватить спину так, что не возрадуешься. На сей раз пронесло. Выползли по своей колее назад, развернулись и не спеша поехали обратно в гостеприимный Юктали. Первым делом в столовую. Оттуда позвонили доброй тётеньке.

— Не проехали? — весело догадалась она. — Ну, ещё денёк поживите. Ключи там же.

Отгадайте на фото ниже, какая из трёх машин выезжала из посёлка, а какие две нет. «Это в городе тепло и сыро, а за городом зима, зима, зима».

В Юктали примерно треть автомобилей ездят без номеров. Мудрое решение. Зачем регистрировать машину за деньги, чтобы в результате ещё и платить транспортный налог? Советской власти нет, а местный мент, если таковой здесь водится, каждому местному автолюбителю либо друг, либо товарищ, либо брат.

Чтобы убить время и расширить кругозор, решили мы побеседовать с представителями РЖД насчёт перевозки машины на ж\д платформе. Есть в интернете такие рассказы, в которых говорится, что некоторые так называемые экспедиции, переезжают реку Олёкма по мосту на платформах. Выяснили следующее: чтобы отправить автомобиль из Юктали по железной дороге, платформу надо заказывать сильно заранее, и стоить эта услуга будет десятки тысяч рублей. Свободные платформы, объяснили нам, просто так на ж/д путях не валяются. Ну, ладно. Будем знать.

Ещё поговорили с местным камазистом насчёт расчистки автодублёра от снега. Оказалось, дорогу чистят только там, где ведутся работы. А где работ нет, машины пробивают колею сами. Мужик также сказал, что трудно будет только первые 60 км, а дальше работает техника, дорога какое-то расстояние будет чистой.

Остаток дня провели в прогулке по посёлку и в интернете, жалуясь немногочисленным друзьям на судьбу в «In100граме», «Мордокниге» и «Одноглазниках».

27 марта оставляем два казначейских билета с видами Ярославля на кухонном столе, ключи в условленном месте и ещё раз прощаемся с Юктали. Выехали из посёлка. Дорога за сутки улучшилась. За день снег малость осел, проехали ещё пара-тройка грузовиков. Место вчерашней засады прошли с блокировкой. Дальше двигались медленно, но уверенно. В лесу в основном на второй передаче, вдоль ж/д путей часто на первой-второй пониженной. Застряли один раз. Откопались. Через 60 км, как и обещал камазист из Юктали, дорога чудесным образом расширилась и расчистилась. 60 км проехали за 6 с половиной часов. Перекрестились, выдохнули и помчались в Олёкму.

Мост через реку Олёкма. В середине реки тоже пришлось поработать лопатой.

Станция Олёкма. Чисто, аккуратно, не заброшено, ухожено. Железными буквами написано: «Россия, мы любим тебя». Есть маленький мемориал ВОВ и даже синагога.

Олёкминская синагога.

Как водится, зашли в магазин и разговорились с тётенькой-продавцом. Тётенька живёт в Олёкме со дня основания. Приехала из Украины. Путина не ругала. Всем довольна. Посетовала только, что полноценной больницы нет. Мы ей пополнили кассу, купив сладостей. Она нам сделала чай. Тут и перекусили за прилавком. Отметили первый день всероссийской пандемии. Аккурат 27 марта Путин вещал по телевизору про коронный вирус и объявил карантин.

Хорошо в Олёкме, но время не ждёт. Едем дальше.

Вскоре показалась станция Хани. Надо познакомиться. Заехали, посмотрели. Вокзал большой. Дома большие. С виду все жилые. На улице ни души. Начало самоизоляции положено.

На здании вокзала отчеканенный портрет некоего декабриста Лунина. Почему он здесь? Ведь декабристы БАМ не строили.

До Новой Чары осталось посетить одну станцию — Икабья. Стараемся успеть до темноты. Сделали две остановки для коротких пейзажных фотосессий.

Первый встречный автомобиль. Бедолага зацепил снежную обочину. Как и я во второй части.

Станцию Икабья спроектировали и построили талантливые инженеры и умелые рабочие из Грузинской Советской Социалистической Республики. Факт подтверждается трудночитаемой на фото надписью на здании вокзала: Грузия БАМу 1988.

В Новой Чаре в гостинице свободных мест не оказалось. Сняли квартиру. Посёлок развитый. С жильём проблем нет.

На 28 марта планы у нас грандиозные: посмотреть Новую Чару, просто Чару, Чарские Пески и доехать до Таксимо. Самое интересное — песчаная пустыня. В пустыне я был 22 февраля. Дорогу помню. Но пользы от этого оказалось мало. Дорога проходит через небольшой лесистый участок. На въезде в лес упёрлись в большой и плотный сугроб. Попытались пробиться накатом через снежную преграду. Не получилось. Развернулись и поехали в Чару с намерением доехать до Песков оттуда. Проехали посёлок и по занесённой колее доехали до реки Чара. Навигатор Артёма показывал, что до крайней дюны нужно ехать по Чаре и её притоку ещё более 5 км. Решили пройтись пешком, ибо надёжность ледяного покрова нам неизвестна. Оделись-обулись для быстрой ходьбы и весело зашагали по просторам. Воздух чист, прозрачен и свеж. Виды, особенно на Кодарский хребет, симпатичные.

Вскоре обнаружили след от лёгкой гусеничной техники. Некоторое время шли по нему.

Долгая дорога к дюнам.

Дошли. Осталось подняться.

А вот и песок.

Кодарский хребет довольно близко.

После трёхчасовой прогулки вернулись к машине и поехали взглянуть на Чару. Всё как у людей. Мемориал ВОВ.

Церква.

Магазин старый закрытый.

Магазин новый открытый.

Управа Каларского района. Недолго осталось отсюда управлять. 24 июля 2020 года Каларский муниципальный район преобразован в муниципальный округ с переносом административного центра в посёлок Новая Чара.

После Чары проехались по Новой Чаре с остановкой у вокзала.

Станцию Новая Чара, как упоминалось в первой части. спроектировали и построили талантливые инженеры и умелые рабочие из Казахской Советской Социалистической Республики. Факт подтверждается табличкой на здании вокзала и элементами декора внутри (фото см. часть 1).

Оказалось, на перроне есть ещё и памятная стела, упакованная для сохранности в стеклянную оболочку.

В час дня покинули Новую Чару. До озера Малое Леприндо доехали довольно быстро. Пять недель назад по пути из Таксимо в Новую Чару я с ветерком прокатился по замёрзшему Малому Леприндо. Подъехали к съезду на лёд. Опаньки, а съезд-то исчез. Замело наглухо. По озеру гуляла низовая метель, кружились снежные вихри.

Ладно. Нормальные герои всегда идут в обход. Летняя дорога бежит по узкой полосе, зажатой между БАМом и озером. Сунулись туда. Наличие дороги угадывалось под толстым ровным слоем снега. Дорога тянется вдоль озера примерно восемь километров. Первые сотни метров прошли довольно резво. Потом перешли на пониженную. Одометр отсчитал три км, когда дорога нырнула в долинку, чего мы и опасались. Глубина снега резко выросла. Попробовал накатать колею. Не помогло. Чем дальше вниз, тем глубже снег. Началась пробуксовка. Задним ходом выбрались на безопасное место. А развернуться негде. Так и пятились, то и дело буксуя, примерно с километр. Аж шею свело. Наконец, нашли безопасное уширение, развернулись и поехали назад к месту спуска на озеро, гадая, что делать дальше: пробиваться на лёд или возвращаться в Новую Чару.

Подъезжаем и что же зрим: у съезда на лёд стоит большой «Ниссан» и четыре человека. Как выяснилось, мужики из Новой Чары едут на охоту на кордон Кодар. Осталось 20 км. Тоже думают, как им преодолеть снежное препятствие. В качестве катализатора мыслительной деятельности маленькими порциями употребляют водочку. Совместно решили: ни шагу назад! Две машины лучше, чем одна. Плюс четыре лопаты и несколько длинных и крепких тросов. Победа над погодой и природой будет за нами.

«Ниссан» с разгона пошёл в атаку. Нырнул к озеру и зарылся по зеркала в сугроб. Сцепились тросами. Помог ему выехать на берег. «Ниссан» опять пошёл на таран. Продвинулся дальше. Опять трос и буксировка на берег. И так несколько раз, пока «Ниссан» не пробил колею и ни выехал на чистый лёд. «Шнива» по ниссановской колее с разгона под горку слетела на лёд без посторонней помощи. Метель, однако, усилилась. Только что пробитую колею на глазах заносило поземкой. На берегу видимость на километр, на льду не более ста метров. Убираем на время тросы и лопаты и мчим по ровному льду на противоположный конец озера, тараня свеженанесённые снежные гребни. Выезд с озера на берег ещё более проблематичен. Надо пробить метров 70 плотного снежного заноса. Глаза боятся, руки делают. «Ниссан» снова пошёл в атаку. Как только он останавливался, я тянул его назад, помогая выбраться из снежного плена. Иногда в ход шли все четыре лопаты и восемь крепких мужских рук. Наконец, после десятка яростных таранов «Ниссан» вырвался на берег. «Шнива» прошла полпути и повисла на брюхе. Клиренс всё-таки меньше. Толкнули назад. Со второй попытки проехал дальше, где уже ждал трос и помощь «Ниссана». Вскоре дорога начинает подниматься от озера резко вверх. В этом месте я малость буксовал пять недель назад даже в бесснежную погоду. Сейчас нас ждал сюрприз — сугроб выше «Ниссана». Рекогносцировка показала, что ширина сугроба всего метров пять и снег мягкий. «Ниссан» всей массой и инерцией навалился на препятствие. Опять я тянул его назад и опять он бросался вперёд. Через пяток атак в сугробе пробился тоннель, через который мы по очереди и проскользнули. Дальше подъём в гору и лес. В лесу ветра нет, снежных заносов тоже. Едем на второй передаче.

Вскоре «Ниссан» остановился. Пора прощаться. Где-то неподалёку у мужиков припрятаны снегоходы. Дальше они поедут на них до своего кордона. На прощанье и долгую добрую память мужики попросили тысячу рублей. Пришлось дать. Их у нас есть. Пусть выпьют в шинке самогонки за наше здоровье и честь.

Едем дальше. Торим автомобильный путь. Постепенно количество снега уменьшилось. На открытых участках встречались заносы, которые мы преодолевали, включив блокировку и поддав газку. От разъезда Сюльбан и далее дорога была либо расчищена, либо хорошо укатана.

В сумерках завернули на разъезд Балбухта. Именно здесь 24 сентября 1984 года сомкнулись рельсы БАМа, то есть было уложено последнее звено, по традиции называемое «золотым».

Сам разъезд неказистый, но…

… остановка имеется. Чистая, аккуратная. 1601 км от Тайшета.

В Куанду приехали уже в темноте. Посетили магазин, вокзал, памятник в честь укладки золотого звена и поехали в сторону Таксимо. Нас ещё ждал самый известный ништяк вдольбамовской дороги, а именно: мост через Витим. В феврале я проезжал по нему днём. Теперь посчастливилось испытать удовольствие ночью.

Небольшое видео под музыку и без.

К часу ночи добрались до Таксимо. Добрая тётенька пустила нас пережить остаток тёмного времени в гостиницу «Центральная».

Утром 29 марта, пока Артём экскурсировал по Таксимо, я обстучал днище и бока машины топориком, чтобы сбросить десятки лишних килограммов льда и снега.

Затем по машинам и на прииски в Бодайбо. Дорога чистая. Небо хмурится.

В Бодайбо остановились ненадолго в центре, чуток размялись и стартовали к конечной цели посёлку Кропоткин. Первая остановка у прииска Апрельский. Здесь 4 апреля 1912 года произошло заметное событие в предреволюционной России, вошедшее в историю как Ленский расстрел. Рабочие золотых приисков воспротестовали супротив тяжёлых условий труда и недостойной оплаты оного; буржуи их приказали перестрелять. Памятник на месте расстрела поставили в 1967 году. «Ленский расстрел явился поводом к переходу революционного настроения масс в революционный подъём масс» В.И. Ленин.

Вторая достопримечательность на сегодня это воспетая Высоцким речка Вача, на которую едут плача, а возвращаются хохоча. Высоцкий побывал в этих местах в июне 1976 года по приглашению своего друга успешного советского золотопромышленника Вадима Туманова. Дорога пересекает Вачу через 111 км после Бодайбо. Позор администрации Бодайбинского района! Таблички с названием реки нет. Пришлось рукодельничать.

На мосту через речку Вачу.

В конце дороги город Кропоткин. Назван в честь анархиста-революционера Петра Кропоткина. Прежде чем идеи анархизма овладели Петром Алексеевичем, он несколько лет основательно исследовал обширные районы Сибири, включая золотоносный бассейн Лены.

Скромный мемориал посвящён географу Кропоткину. Как революционер и анархист Кропоткин увековечен в Москве: улица и станция метро. Улицу, правда, переименовали. В городе Дмитрове Московской области улица Кропоткинская осталась. На ней же есть и памятник Кропоткину.

В остальном Кропоткин типичный далёкий северный городок. В основном деревянный и мрачноватый. Особливо пасмурным вечером в конце марта.

Темнеет. Ночлег забронирован в Бодайбо в гостевом доме «У Георгия». Сам Георгий обещал нам по телефону званый ужин с бутылочкой бургундского. От Кропоткина до Георгия 130 км. Дорога не везде гладкая. В 23:00 садимся за стол. Георгий мужик гостеприимный и разговорчивый. Работал поваром у Туманова. Потчевал Высоцкого на участке Хомолхо, где Владимир Семёнович давал концерт старателям. По словам Георгия, Туманов повелел своим подчинённым (примерно 300 человек) пожертвовать Высоцкому за лабание песняка один трудодень (45 рублей).

30 марта простились с хлебосольным Георгием и продолжили поездку с намерением переночевать в Новом Уояне.

До темноты успели доехать до Северомуйска, где отыскали памятник строителям Северомуйского тоннеля. Тоннель длинной 15 343 метра строили с 1975 по 2003 год. Строители столкнулись с массой непредвиденных трудностей. По некоторым сведениям, во время строительства погибло 57 человек.

Надпись на табличке: «Великому подвигу мысли и рук человеческих, создавших Северомуйский тоннель».

Пошёл снег. Желательно бы до темноты перевалить через перевал. Чуть отъехали от Северомуйска, снежный покров на дороге резко вырос. Снег уже не шёл, а валил валом. Видны свежие следы грузовиков. А вот и сами грузовики. Один в кювете, другой его вытягивает. Вытянул. Дорога узкая. Аккуратно объехали «Камазы». Через некоторое время навстречу идёт большая «Тойота». Я проявил вежливость. Уступил дорогу. Малость перестарался и провалился в кювет. Выехали с помощью «Тойоты». С экипажем «Тойоты» обменялись информацией о дороге и разъехались. Спустились с перевала. Стемнело, и снега как не бывало. Без приключений доехали до Нового Уояна. На въезде в посёлок заметили табличку с телефоном гостевого дома. Позвонили, поговорили, приехали, разместились. Дом новый, комфортный. Мы единственные постояльцы. Переночевали с удовольствием.

31 марта отоспались в тишине и продолжили путь. Заехали на азербайджанскую станцию Ангоя, потом посетили эстонскую станцию Кичера. Не проехали и мимо села Холодное, чтобы взглянуть на … школу. Школа эта называется «Киндигирская основная общеобразовательная школа» и знаменита она тем, что в ней преподавание ведётся на эвенкийском языке.

Традиционно зашли в магазин, чтобы вмести посильный вклад в местную экономику. Здесь впервые увидели, что девушка-продавец стоит за прилавком в маске. Предохраняется от коронного вируса. Молодец. На здании магазина был замечен странный набор наглядной агитации. Один плакат гласит: «Скажи наркотикам НЕТ!!!». На другом посреди поросшего дурь-травой огорода стоят две убитых горем бабульки. Обнимаются и заливаются горючими слезами. «Пропал, Матрёна, наш кана-а-а-абис! Как жить-то будем!»

От Холодного до Нижнеангарска рукой подать. В феврале я проехал Нижнеангарск без остановки с намерением посмотреть город на обратном пути. Сначала заехали в безлюдный аэропорт.

В аэропорту со славных советских времён сохранился киоск «Союзпечать» и аптечный киоск со змеёй и чашей. Жаль, что закрыты. Обязательно бы отоварились чем-нибудь.

На берегу Байкала модельки динозавров и саблезубая тигра — безвременно ушедшие от нас обитатели здешних мест.

В Северобайкальске вознамерились было отобедать. Ан, нет. Все лавочки прикрылись на коронный вирус. На рынке прикупили копченого омуля по 150 рублей за хвост. Изумительной вкусности оказалась рыбка. Совсем не пересолёная, что большая редкость.

БАМ дорога дружбы.

Изначально планировали остановиться в Северобайкальске. Затем побалдеть на целебных водах мыса Котельниковский и, отдохнувши и посвежевши, по замёрзшему Байкалу проехать на остров Ольхон. Однако проникший на просторы нашей страны китайский триппер внёс большие коррективы. Во исполнение указов президента всея Руси и местных губернаторов Котельниковский закрылся, Ольхон тоже. Позвонили интереса ради на Ольхон. Поинтересовались, а нельзя ли в порядке исключения как-нибудь бочком да на лавочке.

— Откуда? Из грязной и заразной Москвы?! Да чтоб вы…, да чтоб вас…, да чтоб у нас…

Короче, Ольхон отложился на будущее. В Северобайкальске решили на ночь не оставаться. Надеялись до темноты добраться до Магистрального. И добрались бы, несмотря на заснеженный и не очень расчищенный перевал Дабан (Даван). Но каждый день находится еблан, который прётся в гору без цепей, без адекватных весу машины тросов и блокирует движение на часы.

Курим бамбук. Через три часа пришёл «MAN», оттащил полуприцеп в сторону. Разъехались потихоньку.

Пока стояли, Артём гуглил интернет.

— Ты знаешь, кто такие голендры?
— Представления не имею.
— Люди такие есть немецко-голландского происхождения. Проживают в трёх сёлах в Заларинском районе Иркутской области: Пихтинск, Среднепихтинск и Дагник. Оказались в Сибири в ходе столыпинских реформ. Так и живут. Фамилии сохранили: Робертсы, Вильямсы, Ван дер Бильды и прочая. Давай съездим. Посмотрим на Пелагею Кирдяновну Робертс и Анания Епифановича Ван дер Бильда. Занятное должно быть зрелище. А недалече по-над Хор-Тагна рекой стоит деревня Хор-Тагна. Входит в список самых красивых деревень России.

Дельное предложение. Поехали в страну Голендрию. Для этого, доехав до посёлка Окунайский, свернули на Жигалово. В три часа ночи подъехали к переправе через реку Лена. Шлагбаум. Блокпост. Прожектор в глаз. Два недремлющих мента.

— Кто, куда, зачем, откуда? Да, как же вы в такое время? Кругом зараза.
— Домой едем, служивые. Нам бы до дома добраться. Ведь не летят туда сегодня самолёты и не едут больше поезда.

Записали нас в амбарную книгу. Предупредили, что гостиницы закрыты, кафе закрыты, магазины закрыты, гипс снимают, клиент уезжает….

В Жигалове встали у закрытой гостиницы. Подремали два часа в машине. Как только рассвело, сфотографировал жигаловского Ленина в свою коллекцию Ленинов и поехали дальше в посёлок Залари через Усть-Ордынский. Артём в Усть-Ордынском ещё не был.

Дорога каменистая. Перед выездом на асфальт пробилось колесо. Ехали медленно, вовремя не заметил.

До Иркутска заехали в несколько шиномонтажей в поисках запасной шины подходящего размера 205/75 R15. Нигде нет. Едем без запаски. В Залари пристроились в гостиницу, поездили-походили по посёлку. В местном шиномонтаже нашлась шина подходящего размера. Таким образом, у нас появилось запасное колесо. Вернулись в гостиницу. У гостиницы стоит милицейская машина и наряд в полной амуниции. Курок на взводе, автомат наперевес.

— Это неспроста, — подумалось мне. — Зуб даю, на нас облава.

В гостинице ждал ещё один милиционер. Девушка-администратор, опрометчиво приютившая нас, получала по телефону разнос-нагоняй от некоего местного начальничка. Типа, как ты могла, подруга моя, поселить грязных и заразных москвичей. Потравить нас хочешь? Расстроенная девушка оправдывалась и взывала к милосердию. Оказывается, пришла указка из Иркутска, что в гостиницы Иркутской области можно пускать только жителей Иркутской области. Все остальные дорогие россияне объявлялись персонами non-grata.

— Извините, — сказал правоохранитель, — тут некоторые немного с ума посходили из-за коронавируса. Вируса ещё нет, а они уже болеют. Вот, прислали заполнить на вас допросный лист.

Мне стало дюже интересно. «Давайте, — говорю, — заполним».

Смысл допросного листа, видимо, в том, чтобы определить потенциальную заразность допрашиваемого на основе сведений о его пристрастиях и передвижениях за последнее время. Личные данные, паспорт, телефон. Где был, что делал, зачем приехал? Зелие пьёшь? Зелие куришь? Прелюбодействуешь? В Хор-Тангу собрались?

С 9 февраля в пути!? Якутск, Магадан, БАМ!? Зачем всё это?

За границей в этом году были? Были!? Да как же можно так над собой издеваться? Уж не в Китае ли?

В Южной Америке!? В январе? До пандемии? Тогда ладно.

Девушка-администратор с интересом слушала. Милиционер аккуратно записал показания и унёс допросный лист куда-то в недра местного РУВД.

Утром 2 апреля мы поехали смотреть голендр. Зазвонил телефон. Тревожный женский голос: «Ой, ребята! Тут такой шум из-за вас. Глава администрации Хор-Тагны грозится вас не пущать, отловить, изгнать из земли залаирской. Ехали бы вы отсюда скорее в Красноярский край. Не ровен час, забьют кольями».

— Спасибо за добрые слова. Предупреждены, значит, вооружены.

Едем первым делом в Хор-Тагну. Вглядываемся вдаль. Пытаемся заблаговременно увидеть живой заслон из мужиков с рогатинами и кистенями под полой. Не увидели. Путь на Хор-Тагну оказался открыт.

Хор-Тагна, как уже упоминал, деревня из списка самых красивых деревень России. Ведает ли кто, по каким критериям и кто пишет этот список? Вполне обычная, нормальная деревня. Лес, речка, чистый воздух. Но ничего необычного, окромя приветствия на английском языке.

А это, должно быть, офис начальника Хор-Танги, который грозился нас изловить, но слово не сдержал.

Из Хор-Танги проследовали в Голендрию. В деревеньке Дагник разговорились с одним голендром.

— Какие мы голландцы? Всё у нас русское. Кроме фамилий.
— Чем живёте?
— Кто фермер, кто на фермера батрачит. Кто детей берёт из детдома. И денежное пособие, и бесплатная рабсила огород копать.

На память о голендрах. Школа …

и стела с изречением Мартина Лютера: «Надёжное пристанище — наш Бог, надёжная защита и мощное оружие». С чего бы это? Гиперзвуковое оружие есть наша надёжная защита.

Дело сделано: Голендрию посмотрели, в Хор-Тагну проникли, следующий пункт нашей программы — станция Зима, что на реке Оке. Знаменита она тем, что там родился поэт Евгений Евтушенко. Заехали, посмотрели.

Вокзал.

На привокзальной площади водонапорная башня интересной конструкции.

Памятник Евтушенко от вокзала в получасе ходьбы.

Счастливые люди живут в Зиме. Здесь всем дают.

Походили по весенней Зиме и рванули в Братск, куда приехали в 22:30. В гостиницу «Тайга» нас пустили, попросив, если кто спросит, притвориться командировочными по очень важному делу.

Утром 3 апреля по улицам Братска ездили милицейские машины. Из установленных на них громкоговорителей раздавались призывы сидеть дома, не заражаться ковидами. Для нас дом автомобиль. Сели мы в свой домик и поехали на смотровую площадку Братской ГЭС подивиться на плотину.

Во время учёбы в институте злые преподаватели заставляли нас писать так называемые курсовые работы. На втором курсе (январь 1982 года) пришлось сочинить таковую по русскому языку. В качестве исходного материала взял поэму Евтушенко «Братская ГЭС». 38 годов спустя в течение суток побывал и у Евтушенко в Зиме, и на Братской ГЭС в Братске. Такая связь времен получилась.

Из Братска поехали в Тайшет через Чунский. В феврале дорога была вполне сносная. Снежком присыпана, укатана, местами трясло, но не долго и не сильно. Сейчас подтаяло, и дорога испортилась: грязь, кочки, тряска. Лучше через Тулун.

Познакомились с Тайшетом. Вокзал, где начинается БАМ. Традиционный паровоз. Водонапорная башня 1900 года.

Ночевать решили в Канске. Гостиница «Сибирь» простая и дешёвая, но зато рядом с центром. Утром 4 апреля совершили прогулку.

В Канске Ленин серебряный …,

… а в Тайшете золотой.

Чапаевы все герои.

Ещё в Канске есть чудо-башня из берёзовых поленьев.

Это интересно. С 2002 года в Канске проходит КаНский фестиваль альтернативного видео. В противовес КаННскому кинофестивалю во Франции. Гран-при КаННского фестиваля — «Золотая пальмовая ветвь». Гран-при КаНского фестиваля — «Золотой пальмовый секатор».

Покинули Канск и двинулись дальше на восток. В Красный Ярск не заехали. Мы его знаем наизусть. Решили заглянуть в аэропорт Емельяново. Там в киоске продают всякие деликатесы. Омуль копчёный, изюбр вяленый, грибы, ягоды и т.д. Аэропорт поразил коронавирусной пустотой. Непривычно.

Омуль енисейский по 1500 руб./кг. Пересолёный. Половину выкинули. Как не вспомнить северобайкальский по 150 рублей. Почти без соли. Персик!

Ладно. Не прожить нам в мире этом без потерь. Артём не был в Ачинске. Давай заедем посмотрим, как там карантин соблюдается.

«Ачинск город, в котором хочется жить». Звучит, как приглашение на переезд.

Следующая остановка в Мариинске. Каждый раз здесь делаю остановку. Городок не сильно испорчен современностью. Назван в честь Марии — жены царя Александра II. Вот она сидит в центре города напротив Ленина.

А это ейный муж Александр II.

А это дома, где до революции 1917 года жили и торговали почётные граждане Мариинска Исая Абрамович и Лия Юдалевич.

Полагаю, что многие, проводя время в аэропортах в магазине «Дьюти Фри», видели дорогую и красиво упакованную водку «Белуга». Мало кто, однако, ведает, что «Белугу» ту гонят на Мариинском ликёро-водочном.

Ворота Мариинской ликёрки. Из них дорогущая «Белуга» кристально чистой рекой растекается по всему свету.

Во многом благодаря бескорыстному тщанию тружеников на Доске Почёта.

В Мариинске находится один из самых красивых домов России. В маленьком доме слева сувенирная лавка. Можно зайти и порадовать хозяев покупкой чего-нибудь.

Из Ачинска прямая дорога в Кемерово, где мы и остановились на ночь в гостинице «Томь». Первым делом на прогулку по ночному Кемерово. На улице ни души. Золяция. Фотографировать удобно. Дневных фото Кемерово у меня много, а ночных не было. Теперь есть.

Пушкин уступает по количеству памятников только Ленину. Любезен он народу.

После прогулки отмечали окончание совместной поездки. Завтра 5 апреля у Артёма рейс в 11:50 из Толмачёво (аэропорт Новосибирска) в Москву. Рестораны в городе закрыты. Ресторан в гостинице работает только на вынос. Половой накрыл стол в номере. Малость усугубили.

От гостиницы до аэропорта 300 км. Приехали за 40 минут до вылета. Успели. За это пришло два штрафа по 250 рублей.

5 апреля переночевал в Татарске. Пользуюсь там иногда гостиницей «Заря». 6 апреля решил остановится в Ялуторовске. Раньше всегда проезжал мимо. Надо заполнить пробел. Знаю, что город связан с декабристами, и есть реплика первоначального острога. Постучался в гостиницу «Ретро». Пустили без проблем. Кафе закрыто. Так у меня всё есть: и плитка газовая, и бич-пакеты всякие, и тушёнка.

7 апреля проснулся от завывания ветра. За окном снегопад и метель. Зима вернулась. Быть заносам на дорогах. Пошёл смотреть город. На улице есть следы машин, но следов людей нет. Вот это изоляция! Вот это дисциплина! Китайцы могут позавидовать. Люди! Ау! Вы где?

Встретил четверых. Все на постаментах. Грустный Ленин.

Весёлый Суворов.

И два основателя Ялуторовска: П. Ульянов и Е. Гилёв.

Так получилось, что в октябре я ещё раз оказался в Ялуторовске. И в этот раз заехал на вокзал, посмотреть бюсты декабристов.

«К мечам метнулись наши руки, но лишь оковы обрели».

Снег не прекращался. Посмотрел погоду. В Тюмени снег, а в Шадринске уже нет. Поехал на Шадринск. Ближе к Курганской области метель утихла. На границе областей остановил мент. Санитарный контроль. Пожурил меня за бродяжничество. Я вину признал, обещал встать на путь исправления, только бы до дома добраться.

Уже в темноте въехал в Пермский край. Ночлежки вдоль дороги закрыты. Позвонил в знакомую гостиницу «Ирень» в Кунгуре. Закрыто. В Перми согласились пустить в гостиницу «Урал». К Перми подъехал за полночь. Ну её, гостиницу. В сон не клонит. Поехал дальше. Перед рассветом подремал с часик в полях Татарстана.

В родных краях заехал на дачу. Открыл укрытые на зиму розы. Во второй половине дня добрался до гаража. Написал в 100граме: «День 59-60. Апрель 7-8. Ялуторовск — Ульяновск. 1650 км без сна и почти без отдыха. Мотели и гостиницы прикрылись на коронный вирус. Поездка окончена. Машина вела себя достойно. 25 000 км не всегда простых дорог без проблем. Заслуженная награда — стакан клюквенной водки в систему охлаждения. Остальное мне». По глоточку в течение следующей недели.

Машина «Шеви Нива» отличный внедорожник и даже экспедиционник безо всяких доработок, тюнингов и прочая. Как есть с конвейера + Webasto на случай утренних морозцев. На сегодняшний день пробег 222 400 км. Не шумит, не гремит, не ломается, масло не расходует.

После каждого рассказа о поездке в Магадан в комментариях вздохи, ахи, неоправданные страхи и наивные вопросы про лебёдки, шины, тросы, про дороги, магазины, про солярку и бензины, и т.п.

Дороги и «Лена» и «Колыма» ровные, чистые и ухоженные. Ездил по ним в 2012, 2016, 2019 и 2020 году. Улучшения значительные. 2012 и 2020 две большие разницы. Заправки в каждой деревне. Канистры таскать не обязательно. Кафе, гостиницы имеются. Движение регулярное. Как и в любом другом месте, может не повезти с погодой: ливни или сильная метель. Следите за метеосводками и принимайте правильное решение: ехать или ещё денёк посидеть в гостинице. Экстрима и страха в своих рассказах нагонять не надо. Их там нет. Природа красивая, люди отзывчивые.

И это ещё. Стоимость. Не дороже денег. С годами ценность потраченных рублей падает, а полученных впечатлений, знаний и опыта растёт. Из этого и надо исходить.


Дром

Комментарии

     
Сообщений: 101
Про Усть-Кут ни слова и ни фото -- материал прочитан зря!!! :)))
13
71
Ответить
Артем
Москва
Как с вами съездил))
Спасибо за рассказ!!!
116
2
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 723
Хорошо. Много знакомых мест увидел. Жаль, что ни одного голендра сфотать вам не удалось. Хотя в обычной жизни они ни чем от нас не отличаются, но мне однажды повезло я видел их в национальных костюмах. Вроде на Дроме об этом писал, но найти не могу. Зато в своем Живом журнале обнаружил рассказец, кому интересно - вот ссылка
https://o-avgust.livejournal.c...
30
2
Ответить
николай
Якутск
Отличный отзыв! Читается легко! Удачи Вам!
57
3
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 40559
VIOLAAATOR
Про Усть-Кут ни слова и ни фото -- материал прочитан зря!!! :)))
Так они туда не заезжали, если с БАМа через Окунайку на Жигалово ушли.
Шустрю но не лихачу
Дурь прошла и маразм ещё не наступил ;0)))
32
1
Ответить
12110663
Последний абзац особенно шикарен! Спасибо за рассказ, хороший слог и чувство юмора!
86
2
Ответить
Sevasilich
Санкт-Петербург
Отличное путешествие, много знакомых мест увидел, давно в Сибири уже был. Если честно - я на Шниве не рискнул бы отправиться в такой путь. Но если уверен в своей технике - тогда понимаю.
21
5
Ответить
1405834
С годами ценность потраченных рублей падает, а полученных впечатлений, знаний и опыта растёт.
мудро сказано .Молодцы
86
1
Ответить
 
Улан-Удэ
Сообщений: 149
Отличное путешествие. Я понял Вы фото памятников Ленину коллекционируете? Заедьте в Улан-Удэ там отличный экземпляр на центральной площади.
24
1
Ответить
Maxsimus 70
Томск
Как и прошлые части, прочитал с удовольствием, места действительно красивые и зимние пейзажи их совсем не портят. Шеви нива удивляет в вашем случае своей надежностью..пробег 200 тыс..совсем не мало , хорошая реклама машине..
Автору спасибо за рассказ и удачи в последующих путешествиях!
36
 
Ответить
KEJ
   
Кемерово
Сообщений: 22495
Где Ленин из Кемерово?
7
2
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18303
Бескрайняя огромная Россия
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
22
4
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 778
Хорошее путешествие, хороший отчёт. Рад, что вы благополучно вернулись в такое непростое время.
15
 
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5448
VIOLAAATOR
Про Усть-Кут ни слова и ни фото -- материал прочитан зря!!! :)))
По объездной проехал видимо, город не зацепил)))
Honda Stepwgn RP3
4
6
Ответить
   
Свободный
Сообщений: 22604
Спасибо большое за такое путешествие.
Экскаватор~Кран-Манипулятор~Эвакуатор~Грузоперевозки
Levin~Fielder~Ranger~PC30UU
11
 
Ответить
Coca Cola
Дабан (Даван). Но каждый день находится *****.
Теперь понятно название перевала
19
 
Ответить
KDF70 Дмитрий
Москва
Спасибо. Читается легко с позитивом.
18
 
Ответить
Здравствуйте!
Пенза
Шикарно, благодарствую! Читается легко!
15
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 81
Не очень понятно про 1 тыр Ниссану. Вроде помогали друг другу, без автора они вряд ли бы проехали. Не по-товарищески это.
85
2
Ответить
BMW193
Ейск
Спасибо.С юморком.Легко читать.А на дроме есть клоуны,которые орут во всех новостях ,что Ваз ...омно.Что ржавеет,ломается и воняет не выезжая с завода.И надежнее Б/У из под старого и больного японца,машины быть не может.!!!
31
14
Ответить
путешествие классное, но написано очень-очень нудно.автор точно не Лев Толстой))))
6
66
Ответить
 
Сообщений: 6800
Sovenoc
Не очень понятно про 1 тыр Ниссану. Вроде помогали друг другу, без автора они вряд ли бы проехали. Не по-товарищески это.
вот она жилка московская,для вас в москве 1 тыс.-как просто рубль.
Мой отзыв: Mazda Demio 2002
7
41
Ответить
  
автор
Ульяновск
Сообщений: 485
VIOLAAATOR
Про Усть-Кут ни слова и ни фото -- материал прочитан зря!!! :)))
Усть-Кут см часть 1
18
1
Ответить
  
автор
Ульяновск
Сообщений: 485
andre03
Отличное путешествие. Я понял Вы фото памятников Ленину коллекционируете? Заедьте в Улан-Удэ там отличный экземпляр на центральной площади.
Был много раз. Хороший Ленин. Головастый.
28
2
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 57052
Путешествие просто огонь! Завидую бело!
12
 
Ответить
BMW193
Ейск
Sovenoc
Не очень понятно про 1 тыр Ниссану. Вроде помогали друг другу, без автора они вряд ли бы проехали. Не по-товарищески это.
👍
21
1
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 9
Вопрос про дорогу. Перед Юктали (со стороны Тынды) дорога по реке Нюкжа была или через перевал пробили? Был там 3 марта, дороги через перевал не было. На подъеме со стороны Юкталей была стоянка геологов, дальше тупик, сплошные перемёты. Они обещали пробить дорогу к середине марта, но я обратно по БАМу не пошел. А тогда пришлось вернутся до моста (около 5 км) и идти по Нюкже в обход перевала.
7
3
Ответить
 
Сообщений: 195
"...написано очень-очень нудно.автор точно не Лев Толстой))))"

Откуда-то взялась Мальвина и заявила в белый свет:
"Вы маршируете не в ногу, смените шаг - мой вам совет".

Дамочка, а кроме Вас стиль написания всем нравится, хоть и не косит автор под Толстого.
52
4
Ответить
AveAve2
Северск
Круто! Особенно ночью по мосту (рукалицо). Еще бы видео как прорывались сквозь снежные бараны!
11
1
Ответить
    
Столица Сибири
Сообщений: 53564
словами самого же автора!!!! а что за *****ы на крузаках с прицепами(в пробке с длинномером)??? на шашлыки едут ? или местные барыги?))))
5
1
Ответить
   
Усть-Кут
Сообщений: 771
Хорошее путешествие.
9
1
Ответить
михаил
Хабаровск
chaser
словами самого же автора!!!! а что за *****ы на крузаках с прицепами(в пробке с длинномером)??? на шашлыки едут ? или местные барыги?))))
Ну ты че как масквич рассуждаешь. Всего скорее тащат снегоходы.
12
1
Ответить
  
автор
Ульяновск
Сообщений: 485
сибирь-
вот она жилка московская,для вас в москве 1 тыс.-как просто рубль.
Рупь не деньги, рупь бумажка.
Экономить - тяжкий грех....
20
5
Ответить
  
автор
Ульяновск
Сообщений: 485
BYVALYJ 61
Вопрос про дорогу. Перед Юктали (со стороны Тынды) дорога по реке Нюкжа была или через перевал пробили? Был там 3 марта, дороги через перевал не было. На подъеме со стороны Юкталей была стоянка геологов,...
23 февраля ехал в сторону Тынды по реке Нюкжа. Увязался за местным мужиком.
25 марта, когда мы ехали со стороны Тынды, на реку не выезжали. Ехали вдоль реки по Автодублёру БАМа. Другая дорога - через перевал - была занесена снегом и 23 февраля и 25 марта. Но она на мапс.ми автодублёром БАМа не называется.
6
2
Ответить
  
автор
Ульяновск
Сообщений: 485
Мальвина Тянникова
путешествие классное, но написано очень-очень нудно.автор точно не Лев Толстой))))
Совершенно в дырочку! В паспорте и имя, и фамилия совсем другие. И не толстый я.
32
2
Ответить
  
автор
Ульяновск
Сообщений: 485
chaser
словами самого же автора!!!! а что за *****ы на крузаках с прицепами(в пробке с длинномером)??? на шашлыки едут ? или местные барыги?))))
Не спрашивал. Все вели себя культурно.
12
2
Ответить
 
Сообщений: 6800
Bluetrack
Рупь не деньги, рупь бумажка.
Экономить - тяжкий грех....
в тайге и 5тыс. как бумажка сойдёт
9
1
Ответить
 
Соликамск
Сообщений: 237
Спасибо. Великолепно.
10
1
Ответить
  
автор
Ульяновск
Сообщений: 485
KEJ
Где Ленин из Кемерово?
В Кемерово.
6
1
Ответить
роман
Классно.....Респект не молодому Водиле...как Дома побывал....Памятников фото конечно много...но вот где пробивались друг за другом...нет ничего....отсчет отличный. .Толстой тихо курит в сторонке...
6
2
Ответить
  
автор
Ульяновск
Сообщений: 485
роман
Классно.....Респект не молодому Водиле...как Дома побывал....Памятников фото конечно много...но вот где пробивались друг за другом...нет ничего....отсчет отличный. .Толстой тихо курит в сторонке...
Нет ни фото, ни видео как пробивались. Упущение, конечно. Заняты были.
17
1
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 126
Автору, спасибо! Новых дорог и долгие лета и пишите, пишите, пишите...
17
1
Ответить
роман
Bluetrack
Нет ни фото, ни видео как пробивались. Упущение, конечно. Заняты были.
Удачи дружище и побольше путешествий...а главное здоровья
15
 
Ответить
Александр
Иркутск
Спасибо! Очень много полезного и интересного!
9
 
Ответить
    
Белогорск
Сообщений: 1589
pazik124
Бескрайняя огромная Россия
Не долго осталось безкрайности. Хотя формально наверно РФ на карте будет, тока зЕмли уже будут не наши. Благодаря ТОРам, весь Дальний Восток сдают иностранцам.
Гареть в аду вам, крысы продажные ....
отнеситесь с пониманием...
Мой отзыв: Toyota Hilux Surf 2008
8
5
Ответить
Андрей
Улан-Удэ
Спасибо!
Какую-то сам съездил!
4
2
Ответить
11543313
супер. прям пропадает (а может, вовсе и не пропадает) писательский талант- читается очень хорошо. спасибо!
8
1
Ответить
     
Екатеринбург
Сообщений: 111
Кто-то, имея определённые деньги, купит авто за 2-3млн, а кто-то ограничится Нивой зато так путешествует. Молодец автор. Спасибо, перечитал все части!
Мой отзыв: Volvo 940 1993
7
1
Ответить
    
Костанай. Калуга. Омск
Сообщений: 1161
О! Наконец-то! Сейчас почитаю!
Мои отзывы: Opel Corsa 2012, Kia Cerato 2012
4
1
Ответить
Anton Novikov
Ничего принципиально нового. Увы( Для автора, проехавшего все самостоятельно - хорошо, но маршрут уже порядком заезженный. Почему не двинули на восток - на Февральск - Новый Ургал - Кофемольск - Совгавань?
5
6
Ответить
Anton Novikov
Andreym426
Кто-то, имея определённые деньги, купит авто за 2-3млн, а кто-то ограничится Нивой зато так путешествует. Молодец автор. Спасибо, перечитал все части!
А кто-то купит авто за 2-3 ляма, еще столько же ввалит в доработки, а потом рванет на нем в кругосветку. Кто на что работал, как говорится...
1
5
Ответить
Anton Novikov
КОЛЯМ
Не долго осталось безкрайности. Хотя формально наверно РФ на карте будет, тока зЕмли уже будут не наши. Благодаря ТОРам, весь Дальний Восток сдают иностранцам.
Гареть в аду вам, крысы продажные ....
А нафига она нужна, такая геополитическая неповоротливая корова?) Совок развалился - планета не перестала вращаться, если что. А ты щас сидишь за кетайским компом, смастряканным по технологиям с "загнивающего Запада", во дворе на газоне припаркована многократно бэушная праворулька, в доме, окромя гвоздей и какого-нидудь пиломатериала ничего исконно русскага... но горюешь о вяличии... ну-ну...)
3
13
Ответить
    
Нефтескважинск (Сургут :)
Сообщений: 1907
Про гиперзвуковое оружие улыбнуло:) хотя на дроме опасно такое публиковать, многие могут получить ожоги выхлопной системы при комментировании😂
7
1
Ответить
  
автор
Ульяновск
Сообщений: 485
Anton Novikov
Ничего принципиально нового. Увы( Для автора, проехавшего все самостоятельно - хорошо, но маршрут уже порядком заезженный. Почему не двинули на восток - на Февральск - Новый Ургал - Кофемольск - Совгавань?
Восточный БАМ в плане на март 2021.
8
1
Ответить
  
автор
Ульяновск
Сообщений: 485
rinat621
Про гиперзвуковое оружие улыбнуло:) хотя на дроме опасно такое публиковать, многие могут получить ожоги выхлопной системы при комментировании😂
Приходиться рисковать и быть готовым к неадекватным реакциям.
10
1
Ответить
    
Хайфа
Сообщений: 1495
Bluetrack
Восточный БАМ в плане на март 2021.
Так надо сразу весь, от начала до конца. Елкин уже прокатился так, правда.
убежденный космополит
не где небыл не чево нивидел не чево незнаю езьдю тока по асвальту
3
 
Ответить
4351140
Иркутск
Вот это путешествие, молодцы ребята
5
1
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Супер поездка. Очень хороший отчет.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
4
 
Ответить
Сергей
Красноярск
"Стоимость. Не дороже денег. С годами ценность потраченных рублей падает, а полученных впечатлений, знаний и опыта растёт. Из этого и надо исходить."
Золотые слова !!!
6
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром