Вернулся я из Ирана 20 сентября. Вскоре одна местная газета попросила меня написать статью о том, что видел и слышал в Иране. На основе той статьи, написанной по свежим впечатлениям, предлагаю вашему вниманию небольшой очерк. Читая и оценивая, пожалуйста, учитывайте, что статья была написана в 2000-ом году.
В ноябре-декабре наконец-то повезло: довелось месяц провести на острове Маэ – главном острове государства и архипелага Сейшельские острова. В простонародье — Сейшелы. Вот как это получилось. Начну, казалось бы, издалека.
В начале января 1999-го решили слетать в США переговорить с нашими американскими друзьями и партнёрами по севернополюсным экспедициям. Трёхгодовые многократные визы получены в 1996 году. Использовали только раз в том же 1996 году. В ту поездку проехали США вдоль, то есть, от Атлантического океана до Тихого: «Америка от берега до берега». Пришло время проехать страну поперёк, то есть от самой южной точки до границы с Канадой на севере.
Маршрут вкратце: Франция — Португалия — Испания — о. Гран Канария
В конце первой части «Урания-2» покинула порт Лиссабона. Пока проходили таможенные и паспортные формальности, солнце склонилось к горизонту.
В океан вышли лунной ночью. Началась качка.
На календаре воспоминаний о моей непутёвой жизни по-прежнему 1998 год. В марте съездили в Африку, залезли на Килиманджаро. В апреле, как водится, слетали на Северный полюс. Потолкали там шумною толпою пятидверную «Ниву».
Вернулся домой. Живу тихо, спокойно. Езжу на аэродром, прыгаю с парашютом, катаю желающих на тандеме.
И надо же беде случиться: в начале сентября Сергею Инсарову в Москве позвонил мужик. Речь вёл примерно такую: «Хочу на Северный полюс, и брат мой хочет. Возьмите нас с собой. Предлагаю бартер. У меня есть яхта. Сейчас стоит в Лиссабоне. Прокачу двух человек по Атлантике. Выход в море 28 сентября. Идёт?»
Идёт. Не Арктикой единой жив человек, а жив он и мировым океаном. Мы с детства мечтали о морях и кораллах и хотели суп поесть черепаший.
Как упоминалось в первой части, 1998 год ознаменовался нашествием автомобилей на Северный полюс. Сначала там отметилась пятидверная «Нива-2131» с командой автовазовцев, а через сутки на смену «Ниве» прилетела легковушка «Proton» производства Малайзии с командой малайцев.
Наступил апрель 1998 года. Значит, опять пора доставать тёплую одежду, парашют, фотоаппарат и в шестой раз лететь на Таймыр и в Арктику за новыми приключениями и впечатлениями. Туда, где всегда мороз. Где трутся спиной медведи о земную ось.
22 марта мы вернулись из Занзибара в Дар-эс-Салам. Следующий день провели в столице Танзании, а 24 марта утренним автобусом отправились в столицу Кении Найроби, откуда две недели назад и начали своё африканское турне.
Итак, 18 марта мы вернулись в Моши из саванны. Первым делом заехали на автостанцию, чтобы купить билеты на завтрашние автобусы. Сергей и Владимир поедут в Найроби, откуда улетят в Москву. Мне нужен билет в Дар-эс-Салам. Наши энтэвэшные друзья уехали в столицу Танзании ещё 16 марта. Договорились, что они оставят информацию, где остановились в Дар-эс-Саламе, у дежурного в посольстве РФ.
16-го марта мы с горочки спустились, а утром 17-го отправились в саванну на двухдневное фотосафари подивиться на африканскую фауну. С детства мы были запуганы мрачными стихами Корнея Чуковского: «Не ходите, дети, в Африку гулять. В Африке акулы! В Африке гориллы! В Африке большие злые крокодилы будут вас кусать, бить и обижать». Детство давно кончилось, взрослым вся перечисленная Корней Ивановичем хищная нечисть не страшна. Мы в домике. Для передвижения Абдулла выделил нам минивэн «Тойота Hiace» под управлением гида-шофёра по имени Зумо.