Рассказы автора Bluetrack

Рассказы автора Bluetrack

Итак, 12 октября фиеста закончилась. Вечером мы забрали из СТО отремонтированную машину. Утром 13 октября российская команда музыкантов-воздухоплавателей уехала в аэропорт, а Сергей и я пошли на митинг. Предвыборный митинг Билла Клинтона. Через три недели в США президентские выборы. Друг Билл приехал агитировать альбукеркцев и нью-мексиканцев за себя и своего друга вице-президента Альберта Гора. Накануне организаторы фиесты презентовали участникам по пригласительному билету. Грех не воспользоваться и не поглазеть на президента-саксофониста.
Нью-Йорк — Вест Честер — Альбукерке. В предыдущем рассказе «Северный полюс 1996» упоминается о том, что мы привезли на полюс два воздушных шара и попытались там полетать. Кое-что получилось. Возникла идея организовать на Северном полюсе небольшой фестиваль воздушных шаров. Дружественные нам воздухоплаватели Лев Маврин (Россия) и Иван Трифонов (Австрия) рассказали, что ежегодно в начале октября в городе Альбукерке, штат Нью-Мексико, США проводится самый крупный фестиваль воздушных шаров (на языке воздухоплавателей «фиеста»). Официальное название Kodak International Hot Air Balloon Fiesta. Если приехать в Альбукерке и сагитировать несколько экипажей слетать в Арктику, то в апреле 1997 года можно рассчитывать на проведение небольшой фиесты на Северном полюсе. Дельное предложение. Сергей Инсаров и я решили им воспользоваться и слетать в Америку в октябре 1996 года. Что из этого получилось, читайте и смотрите ниже.
Наступил апрель 1996 года. Значит, опять пора доставать тёплую одежду, парашют, фотоаппарат и в четвёртый раз лететь на Таймыр и в Арктику за новыми приключениями и впечатлениями. Туда, где всегда мороз. Где трутся спиной медведи о земную ось.
Для справки: 20 июля 1995 года восемь парашютистов совершили прыжок на самую высокую вершину Кавказа — Эльбрус. В апреле 1995 года по сложившейся доброй традиции слетали на Северный полюс. Малость развеялись от серых будней. Полёты и прыжки на полюс становились для нас делом привычным и почти обыденным. Душа просила более серьёзного впрыска адреналина. И тут Сергей Инсаров обратил свой взор на Эльбрус.
Делу — время, а потехе — час. На дворе середина января 1996 года. Наша потеха продолжалась уже более трёх месяцев. Месяц подготовительной суеты и беготни в Москве, две недели в Аргентине, два часа в Антарктиде, полтора месяца в Пунта-Аренасе. Пора и честь знать. Не за горами апрель, а значит пора готовить очередную международную парашютную экспедицию на Северный полюс. Вылет на Таймыр в Хатангу традиционно намечен на 15 апреля.
Итак, кого надо, отправили в Антарктиду. Кого не надо, вернули в Пунта-Аренас. Ближайшие окрестности города за более чем месячное здесь пребывание мы уже излазили и изучили наизусть. И пешком, и на своём автобусе. Пора забраться подальше и посмотреть побольше. Относительно недалеко в 400 км от Пунта-Аренаса находится заповедник, он же природный парк Торрес дель Пайне (Torres del Paine). В то время асфальта за пределами Пунта-Аренаса не было. Дороги пыльные, узкие, каменистые.
Как упоминал ранее, в антарктический сезон 1995-96 года дойти до Южного полюса собрались пять путешественников-одиночек: поляк Марек Каминский, норвежец Борге Оусланд, англичанин Вильям Роджерс, англичанин сэр Дэвид Хемплман-Адамс и россиянин Фёдор Конюхов. Тот же путь вознамерились проделать две группы: четыре военных чилийца и два франко-канадских националиста-сепаратиста из провинции Квебек. Их экспедиция называлась не канадской, а именно франко-канадской. Это большая разница. Ежели кто не в курсе, в провинции Квебек давно тлеет огонёк борьбы за независимость от остальной Канады. Официальный язык в Квебеке — французский, в то время как в остальных канадских провинциях — английский.
Итак, команды «Арктика» и «Метелица» встретились в Пунта-Аренасе 8 декабря 1995 года. Между руководителями команд существовали некоторые разногласия и недоверие, поэтому ушло несколько дней на преодоление оных. После долгих споров и разговоров пришли к заключению, что друг без друга в Антарктиду не попасть. Сложили денежки в общий котёл, пошли на поклон к Анне Кершау, руководителю чилийского офиса «Adventure Network International», и начали переговоры с ней.
29 ноября 1995 года, покинув Рио-Гальегос, направились к аргентино-чилийской границе. Асфальт кончился. Пыльная каменистая дорога привела нас к полуоткрытому шлагбауму, который можно было запросто объехать хоть справа, хоть слева. Граница явно не на замке. Наш колективо послушно остановился перед шлагбаумом. Рядом домик с чилийским флагом. Подождали пару минут, никто не выходит, не просит предъявить документы. Пришлось взять инициативу в свои руки. Вышел из автобуса, подошёл к домику, постучал для приличия. Нет ответа. Зашёл. Пусто и тихо.
13 ноября 1995 года рейс Москва — Буэнос-Айрес вылетает в 4:30 утра. Летим впятером — четыре чуковца и я — плюс куча экспедиционного груза: продовольствие, полярная одежда, санки, лыжи, парашюты для людей и для груза. Самолёт ИЛ-96. Места много, полёт комфортный.
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром