|
Предисловие: отчет о путешествии написан в стиле повременного отчета. Все время указано наше местное, т.е. московское + 5 часов. Это сделано не столько для точности, сколько для разделения этапов (это удобнее, чем изучать сплошной текст) и, если кому интересно, времени, затраченного на этап. Цели добраться до пункта назначения в кратчайший срок не ставилось — это путешествие, а не перегон, мы ехали в свое удовольствие, обедали, засыпали и просыпались, когда хотели, а не по расписанию (отпуск, все-таки). Также курсивом приведены некоторые забавные названия географических пунктов, т.к. пропустить такие названия мы просто не могли. Прошу прощения за возможные неточности в названиях. Заранее предупреждаю, что «букаф много», как и фото и благодарю тех, кто осилит весь текст, за усидчивость и внимательность:). Для удобства разделил отчет на 3 части, а то действительно устать можно…
Маршрут: (день 1) Братск — Тулун — Нижнеудинск — Канск — (день 2) Красноярск — Ачинск — Мариинск — Кемерово — Новосибирск — (день 3) Омск — Тюкалинск — Ишим — Бердюжье — (день 4) Курган — Челябинск — Сим — Уфа — (день 5) Набережные челны — Казань — (день 6) Чебоксары — Нижний Новгород — Москва (МКАД) — (день 7) Вышний Волочек — Санкт-Петербург.
30.06.2013, воскресенье
14:20 — наконец-то мы выезжаем!!! Пробег 131421, обнулили счетчик пробега.
14:22 — мы на заправке (залили в канистру 8 литров 95-го — н/з). Выехали из города. Настроение на 10 по пятибалльной системе — зашкаливает! Да здравствует путешествие!
16:30 — въехали в Тулунский район. Дорога резко улучшилась, даже начала появляться желтая разметка вдоль обочины. Красота!!! Погода улучшилась, местность более ровная, «бесхолмистая».
17:00 — остановка в Гуране. Размяли ноги, протерли стекло, прикупили в магазине всякой мелочевки, которую забыли взять из дома.
17:30 — въехали в Тулун. Сразу — трасса не федеральная, качество соответствующее.
17:37 — выехали из Тулуна. Дорога, кстати, классная, новая, ровная. А раньше за знаком «Тулун» сразу начиналась грунтовка. Н/п Н. Деревня.
18:01 — н/п Будагово — переменный асфальт.
18:12 — Нижнеудинский район — убитая грунтовка.
18:22 — неужели асфальт! Н/п Шеберта. Сплошные объезды — сезон строительства дорог.
18:40 — ура, дождь! Смыли насекомых, сбили пыль, подышали.
19:10 — Нижнеудинск (наконец-то асфальт появился!). Из головы не выходит грунтовка, которая была здесь раньше. Я называл Нижнеудинск раньше «унылый город без асфальта». Невольно сравниваю. Унылости не убавилось, так хоть асфальт появился…
19:16 — выехали из Нижнеудинска, идеальный асфальт. Реки Застрянка, Уват-1, Уват-2. Н/п Куряты, Транссовхоз, реки Худенькая, Мокрая 10-я.
20:30-21:17 — поужинали «У Петра». Заправили машину и заправились сами, вкусно и сытно.
21:28 — опять грунтовка, объезд. Н/п Облепиха. На дороге сплошные шишки (вздутый асфальт). Н/п Разгон — разогнаться не получилось.
21:40 — 3 минуты грунтовки и шикарный асфальт.
22:11 — река Бирюса.
22:38 — и снова грунтовка.
22:45-23:10 — Простояли на переезде (можно сказать, на аварийном)
00:30 — въехали в Канск. Идет дождь, темно, машин на дороге нет, едем по объездной, я активно рулю (кто знает — поймет). Через некоторое время проезжаем знак «кольцо», я присматриваюсь, не вижу никакого кольца. И тут — поворот налево. Поворачиваю, стоят ГАИшники, мигают, останавливают. Подходит старлей, объясняет: я еду по кольцу «против шерсти» и показывает мне это «кольцо». Пока он мне его не показал, я его не видел, т.к. в центре «кольца» стоит здание, и дорога вокруг этого здания выглядит просто как два поворота налево. Оказывается, это типичное «хлебное место»: возле машины ГАИ уже стоит одна «обрабатываемая» машина, следом за мной попробовал проехать еще один, но вовремя остановился и пошел посмотреть, как лучше проехать. Когда подошла очередь, начали заполнять протокол. Я уже смирился с лишением от 4 до 6 мес., как вдруг ГАИшник спрашивает, хочу ли я уехать отсюда с правами. Ясен пень, хочу! ГАИшник на картонке рисует цифру «2000» и говорит, чтобы я там, рядом с сиденьем, уронил. Пришлось уронить. Мерзко, конечно, неприятно, но зато с правами остался.
02:15 — нашли подходящее место для остановки.
02:30 — отбой.
За день пройдено 737 км.
01.07.2013, понедельник
Со вчерашнего вечера — дождь. Проснулись в 10:00.
10:20 — в путь! Катя обратила внимание на тренд Красноярского края — у половины машин горит только одна фара (позже мы, когда видели такую машину, говорили: «О, красноярец!»)
12:00 — выехали из зоны дождя. На подъезде к Красноярску деревья облеплены рекламой «Квартиры посуточно».
12:20 — мост через Енисей. Н/п Козулька. После дождя вокруг много бабочек.
14:15 — и снова дождь (похоже, затяжной).
14:35 — въехали в Ачинск. Река Тептятка.
Отвалы Ачинского глиноземного комбината. Чтобы понять масштабы, нужно присмотреться и увидеть двухэтажное здание, которое буквально потерялось на фоне отвалов.
15:45 — въехали в Мариинск. Ехали по нему минут 15. Посетили мемориал жертвам СибЛага. Я был на этом мемориале раньше, а Катя нет. Ее впечатлило. Правда, погода была прохладная и не получилось в полной мере оценить мемориал. Лет через 20 здесь будет красивый парк.
19:30-19:50 — остановка в кафе «Встреча».
20:10-20:20 — ремонт дороги перед Кемерово.
20:30-20:46 — пробка из-за аварии. Видели последствия аварии: УАЗ столкнулся с грузовиком, перевозящим сруб дома. УАЗ — в хлам, сруб рассыпался по дороге. Авария, видать, произошла недавно, т.к. пробка образовалась небольшая. Но ГАИшники уже на месте, разруливают.
20:50 — мы в Кемерово. Город как город — ничего особенного. Довольно большой красивый центр, много новодела. Но и большой частный сектор. Цены на бензин радуют (по сравнению с нашими, конечно).
21:27 — выехали из Кемерово. Н/п Симаново — культурные коровы, дорогу переходят по пешеходному переходу:).
22:50 — выехали из Кемеровской области и въехали в Новосибирскую. Дороги резко отличаются по качеству покрытия в лучшую сторону, езда — просто удовольствие.
Заправляться стали на «Газпромнефти». Класс качества бензина (по чеку) — 5, заметили, что машина стала ехать бодрее, лучше разгоняется, двигатель меньше шумит, машина идет ровнее — ЦИВИЛИЗАЦИЯ! На каждой заправке — туалет, а самое что обидное — бензин дешевле, чем у нас минимум на 3 рубля за литр, и качественнее.
00:38 — объехали Новосибирск. Чудесная дорога с бетонными разграничителями пока закончилась, надеемся, что временно.
00:43 — начинается длиннющий мост: река Обь + протока Оби + озеро Старица + озеро Хомутинино + озеро Алферово. Скорость держим 80 км/ч. Мост закончился в 00:49.
02:10 — остановились, легли спать. Замучили разъезжающиеся дальнобойщики — очень шумно.
Пройдено за день 1075 км.
02.07.2013, вторник
За ночь несколько раз просыпались из-за шума грузовиков.
11:40 — проснулись, наконец. Утренний моцион.
12:00 — выезжаем. И снова в путь!
12:50 — город Чулым.
13:40 — заехали в «Хуторок». Пообедали вкусно. Я раньше был в этом кафе, а Катя здесь впервые. Внутреннее убранство а-ля начало ХХ века ее немного шокировало. Пока ждали обеда, Катя прогулялась по двору, вернулась под впечатлением. После обеда Катя упросила меня купить длинные трусы, а-ля шорты, т.к. посчитала, что мне ехать в джинсах неудобно и жарко. В принципе, трусы удобные. Но я все равно немного в шоке, не носил до этого такие.
18:00 — въехали в Омскую область. Сразу попали на новый асфальт, который быстро закончился :(. Проехали 3 кольца перед Омском.
Долго пытались понять, что это за конструкция. Так и не поняли. Но большая!
18:40 — указатель: до Омска 71 км.
19:40 — проехали Омск. Следующая цель — Тюкалинск. Леворульные машины стали преобладать над праворульными (до Омска — наоборот).
Как это ни прискорбно — типичная картина на трассе.
20:10 — проехали Иртыш. Ремонт моста. Название базы отдыха «Политотдел». За Омском дорога сужается, плохая (ошлепками), потом более-менее ровная, но по краям с кочками.
22:15 — мы в Тюкалинске, пахнет чем-то неприятным. Судя по надписям, вроде «работы производит Тюкалинское ДРСУ», рядом асфальтовый завод. Сворачиваем на Ишим.
23:30 — въехали в Тюменскую область. Тепло, закончились периодические дожди (наконец-то!).
23:50 — мост через Иртыш — ремонт (с перекрытием одной из полос). Светофора не видно (просматривается с трудом). После моста — наихреновейший асфальт. Н/п Кокуй, Водолазово.
Типичный ремонт моста и одновременно причина пробок на трассе.
01:10 — заехали в Ишим. Почему-то по дороге в Европу уже не в первый раз, как магнитом, затаскивает в этот город. Очень чистый и ухоженный город — видели только одну кучу гравия возле ремонтируемого участка.
Это — самое неухоженное место из увиденных в Ишиме. Видна та самая куча гравия.
Дороги все ровные, преобладает одностороннее движение. Ехали по навигатору, т.к. в прошлый раз с отцом заблудились в Ишиме. В этот раз все прошло лучше — проехав несколько поворотов, выехали из города. От Ишима примерно 60 км идеальной дороги, пролетели со скоростью 120 км/ч, а могли и быстрее! За 30 км до Бердюжья — хреновейшая грунтовка с короткими проплешинами асфальта. Скорость — 20 км/ч, и это мы гоним, обгоняя другие машины! Плюс такой дороги — приходится активно рулить, своеобразный урок физкультуры :).
К знаменитому посту ГИБДД возле кольца у Бердюжья подъехали уже в темноте. Помня то, что местные ГАИшники жутко не любят, когда их обожаемое кольцо проезжают неправильно (а правильно его проехать может только тот, кто знает это кольцо), я вышел и прошелся, чтобы понять, как лучше попасть на заправку, которая находится на этом же кольце. ГАИшники сидели тут же, в машине.
Небольшое отступление. Кольцо возле Бердюжья сложное, со множеством съездов, присыпанной песком разметкой, большой площадкой на въезде со стороны Ишима, на которой основная дорога попросту теряется, со знаками, либо не видимыми нормально, либо вводящими в заблуждение. Раньше, когда я с отцом путешествовал до Самары, на этом кольце у меня изъяли права за выезд на встречку. Конечно, позже наша местная судья, оценив ситуацию, права мне вернула, но все равно неприятно. Судя по отзывам многих водителей, это кольцо — типичное «хлебное место» ГАИшников, они там даже двухэтажный пост выстроили и постоянно там дежурят. Так вот, в прошлый раз, когда я в свое оправдание сказал ГАИшникам, что не местному с первого раза не понять даже, что это кольцо, и как по нему ехать, ответ был: «Надо было выйти, посмотреть, как надо правильно проезжать и после этого уже ехать. Мое мнение: в этом как раз и отличие между полицейскими из развитых стран и нашими ГАИшниками: полицейские стараются сделать движение автомобилей максимально комфортным, исключая неясные дорожные ситуации и двусмысленное толкование знаков, а наши ГАИшники стараются на этом заработать.
В общем, выйдя и оценив ситуацию, я понял, что въезд на заправку — с кольца, а выезд — с дороги, на которой я в тот момент стоял, т.е. не доезжая кольца. После этого, проехав по кольцу, я заехал на заправку и стал заправляться. Следом за мной не с кольца, а с выезда (т.е. под «кирпич») на заправку заехали две легковушки. Почти сразу к ним с поста подъехали гайцы, изъяли права, сказали водителям подъехать на пост и уехали. Воистину «хлебное место»! Меня они «не заметили».
03:20 — въехали в Курганскую область. Остановились на участке около кафе. С нас впервые с начала путешествия взяли плату за ночевку на стоянке: 50 руб.
03:40 — легли спать.
За день пройдено 1018 км.
03.07.2013, среда
11:40 — проснулись. Утренний моцион. И снова в путь.
12:10 — выехали.
13:30-14:30 — умылись и пообедали в кафе. Поразила продавщица своей непосредственностью, отпускала шуточки по поводу и без повода: деревенский юмор во всей красе :).
Рядом с кафе — заправка, словно пришедшая в наше время из 70-80 годов. На стекле будки — «многообещающая» надпись: «Мы открылись!» Да, ребята, с таким дизайном и сервисом недолго вы открытыми будете…
Степь да степь кругом. Н/п Попово.
15:40 — въехали в Котовский район. Запомнился тем, что сильно похож на Братский район — такие же сосны вдоль дорог, виды похожие. Река Средний Утяк.
Дорога в Котовском районе — не отличить от дороги в Братском районе.
15:50 — река Тобол. Едем по объездной Кургана, вокруг дачи, по сравнению с братскими дачами — малюсенькие.
16:00 — остановились на въезде в Курган помыть машину (200 руб.), т.к. не мыли ее с момента выезда из Братска.
После мойки по закону подлости стали собираться тучи. Увидели УАЗик-«буханку» с крутым номером «м555мм».
16:45-17:00 — остановились у «Казачьей слободы». Очень красивое кафе в стиле старинной казачьей деревушки: огороженная плетнем территория, искусственный пруд с мостиком, столики в виде кибиток, мельница, чучела птиц… Правда, в тот момент не работало, но территория была открыта. Здорово! Пофотались, накупили в близлежащем магазинчике кучу вкусных пирожков всего на 100 руб. Поторопились, т.к. увидели, что нас догоняет дождь.
19:15 — въехали в Челябинскую область. Обратили внимание на замечательный комплекс «Газпромнефть» с автоматическими дверьми на входе, автоматической подкачкой шин и цивильным туалетом — СЕРВИС!
20:00 — проезжаем по объездной Челябинска.
21:00 — проехали Челябинск. На выезде немного плутанули — на развязке свернули не в ту сторону. Самое интересное, что я узнал эту развязку: несколько лет назад мы точно также с отцом плутанули не в ту сторону на этой развязке, так что, не в первый раз.
21::30 — въезжаем в Уральские горы. Безумно красиво, Кате нравится. По мне — так они как Порожские холмы (кто знает — поймет), и по виду и по крутизне.
22:00 — сфотались возле стелы «Европа-Азия», прикупили сувениров. Кате понравилась каменная лягушка, мне хватило магнитика. Река Ай.
01:25 — проезжаем Сим. Остановились. Решил, пока не стемнело, показать Кате красивый вид с горы на Сим. Залезли на холм. Катя впечатлена! Реки Ук, Атя.
02:00 — по ощущениям, проехали Уральские горы. Мое мнение: местным властям нужно поставить на въезде и на выезде с Уральских гор какой-нибудь красивый знак или стелу в стиле «Добро пожаловать на Урал» с припиской ниже: «не превышайте скорость, не рискуйте при обгонах, проверьте тормоза», было бы и красиво и полезно.
02:10 — въехали в Башкортостан. Река Сим Газа.
03:45 — проехали Уфу. Немного плутанули, т.к. выехали на шикарную новую автомагистраль и ехали по ней с превеликим удовольствием. Катя дремала, я не вытерпел, разбудил, чтобы показать такую красоту. Магистраль действительно шикарная — 4 полосы в каждую сторону, с разделителями и заборчиками, освещение почти на всем протяжении. Сомнение возникло, когда уже в третий раз проехал знак, указывающий, что мы едем в сторону Самары. Пришлось воспользоваться навигатором. Поплутав по какому-то частному сектору, выбрались на дорогу районного значения и потом — на трассу на Казань.
05:20 — доехали до первого ближайшего мотеля и уснули без задних ног.
Пройдено за день 1003 км.
04.07.2013, четверг
13:30 — Проснулись. Утренний моцион. Оказалось, стоим возле неплохого мотеля, внутри — кафе, хороший туалет и т.д. В общем, цивилизованные удобства.
13:50 — Выехали. Проехали деревню Лаяшты — самая аккуратная деревня, по ней просто приятно ехать: все домики окрашены, заборы ровные и окрашенные, мусора нет — просто глаза радуются! Правда, сфотографировать не догадались. Следующая деревня Ишкар тоже аккуратная, но не такая аккуратная, как Лаяшты, видели «косяки».
15:10 — город Верхнеяркеево. Аккуратный небольшой районный центр.
15:14 — на выезде из Верхнеяркеево стоят ГИБДД, 5-6 машин, бок о бок, как на параде. На нас не обратили внимания.
15:30 — въехали в Татарстан. Реки Сюнь, Ик. Н/п Калмурзино, Аю.
Типовая «качалка», каких много, что в Башкортостане, что в Татарстане.
17:00 — остановились в кафе «С Новым годом» перекусить. Возле кафе стоит большая искусственная ель — хоть сейчас новый год справляй! Отведали в этом кафе минералки «Мензелинская» из близлежащего источника. На вкус хорошая, как наша «Гелиос»
Поливалка на поле. Раньше никогда такого не видели.
17:30 — въезжаем в Набережные челны. Много предприятий, имеющих в своем названии «КамАЗ» или прибавку «Поставщик КамАЗа».
18:00 — река Кама. Нижнекамская ГЭС. Ничего особенного, наша, Братская, намного круче.
Перед ГЭС — гипермаркет. Думали заехать, но решили, что время дороже.
18:05 — выехали из Набережных челнов. По пути в Казань повсюду — масштабное дорожное строительство, что радует.
Параллельно с основной трассой идет строительство новой.
21:10 — приехали в Казань. В этом городе у нас была запланирована остановка в одном из крупнейших в стране аквапарков «Ривьера». Надо сразу отметить, что в Казань мы приехали за день до открытия Универсиады. Город был буквально «вылизан», везде были символы Универсиады и очень много полицейских! Проезжая по одному из мостов, обратили внимание, что буквально через каждые 20 метров стоял полицейский. Забегу вперед и скажу, что за все время, проведенное в Казани, мы в любом месте видели в поле зрения минимум троих полицейских. Я сказал Кате, что в Казань, видимо, со всего Татарстана полицейских согнали. Позже я понял, что был неправ — их согнали со всей страны! У меня родственник в полиции работает, сказал, что только из Братска, кажется, 18 человек в Казань отправляли.
Покатались по городу, по навигатору нашли этот аквапарк и началось! Купили билеты на 4 часа, из них полчаса ушло только на изучение аттракционов: 2 открытых горки снаружи, 7 закрытых горок внутри, искусственная река «Амазонка», обычный пляж возле бассейнов снаружи, искусственный водоем с волнами внутри, аттракцион «серфер», аквабар с массажными скамейками, несколько (кажется, 6) джакузи, сауна, массаж, обычный бар, труба-слив, детские аттракционы и много других развлечений. Мы перепробовали почти все. Не понравились только очереди на самые ходовые аттракционы. Но впечатлений — море! Когда позже рассказали родственникам про этот аквапарк, они сразу собрались на следующее лето ехать в Казань именно в аквапарк. Видать, хорошо разрекламировали, что народ готов через полстраны в аквапарк ехать.
«Горки» находятся снаружи, хотя входы и выходы на них — внутри. На переднем плане — открытая часть реки «Амазонка», проплывая по ней можно наблюдать шикарный вид на Волгу и Казанский кремль.
Детский «пиратский» аттракцион.
Искусственный водоем с волнами.
После аквапарка перекусили пиццей, проехали по мосту «Миллениум» и поехали к Казанскому кремлю.
Обратили внимание, как много машин организаторов Универсиады ездят по центру. Оставили машину на стоянке возле кремля, и пошли гулять.
Ворота Казанского кремля.
К тому времени уже темнело, но Казанский кремль с подсветкой даже красивее, чем без подсветки. Вокруг гуляла молодежь, приехавшая на Универсиаду отовсюду, но ощущения суеты, сутолоки не было вообще. Наоборот, от гуляющей молодежи исходил такой позитив, что настроение просто зашкаливало, и приятная усталость после аквапарка быстро куда-то улетучилась. Мы просто гуляли, и наслаждались жизнью.
Кате очень понравилась мечеть Кул-Шариф. Она стояла, любовалась ею и повторяла: «Как в сказке!».
Мы обошли весь кремль и пошли гулять по городу. Обратили внимание на терминалы проката велосипедов, но взять напрокат по велосипеду (а было бы здорово!) не смогли, т.к. регистрация только через Интернет, е-mail, а связи, как назло, не было.
Автоматический прокат велосипедов.
Гуляли по центральным улицам всю ночь и вернулись к машине только тогда, когда уже начало светать. Впечатлений — море!
На крыше этого отеля во время нашей прогулки была шикарная гулянка организаторов универсиады.
Когда выезжали из Казани, нас дважды останавливали инспекторы ГИБДД: один раз в городе и один раз на стационарном посту на выезде. Оба раза просто проверили документы, осмотрели салон и отпустили, пожелав счастливого пути.
07:30 — Мост через Волгу.
07:40 — Легли спать у мотеля за Казанью. Пока укладывались, залетели комары, пришлось с ними еще минут 15 повоевать.
Проехали за день 539 км.
05.07.2013, пятница
12:30 — Проснулись. Белье все мокрое. Жарко. Хотелось еще спать, но не получалось — жарко, мокро, шумно. Около мотеля, где мы ночевали — река Прорва.
13:20 — Поехали.
13:25 — Мост через реку Свияга.
13:40 — Въехали в Чувашию. Первый раз увидели, как новые знаки, уже установленные, но еще не действующие, залеплены пакетами. Раньше мы видели, как такие знаки закрывают черными пакетами для мусора. В этот раз знаки были залеплены продуктовыми пакетами и скотчем. Да-да, обычными продуктовыми пакетами-майками кремового цвета с ручками для переноски и нарисованными клубничками:). Река Средний Аниш. Н/п Цивильск. Видели много ГАИшников, выстроившихся вдоль дороги в ряд, без машин. Видно, они беднее башкирских:). Река Сура — шикарный мост.
18:40 — Остановились пообедать в кафе в Воротынце. Купили рыбы на местном «Рыбном рынке» около автостанции. «Рыбный рынок» не вызвал доверия, но Катя хотела рыбы. Жарко. Пыльно. Многие магазины уровня сельпо. Река Калитка. Н/п Чугуны, Просек, Чернуха, Варварское.
Пока ехали — съели рыбу. Вкус рыбы оказался посредственным, съели без особого удовольствия.
19:00 — Въехали в Нижний Новгород. Цель в этом городе — посетить Катину подругу детства, которой мы везем объемный гостинец от ее родителей из Братска.
19:20-21:00 — Побывали в гостях. Поболтали, приняли душ. Заедем на обратном пути, чтобы пообщаться поближе и подольше.
21:12 — Поехали к выезду из города в направлении Москвы и благополучно попали в пробку.
21:53 — Выехали из пробки. Потихоньку начинаем к ним привыкать.
22:45 — Река Клязьма. Владимирская область.
00:35 — Встали в пробку на трассе. Пробка большая, до самого горизонта. Настроение немного улучшает радио, которое здесь неплохо ловится.
01:35 — Наконец-то выехали из пробки. Оказалось, она из-за ремонта дороги шириной 5 м и установленного из-за этого светофора. Ремонтников рядом не было, наверное, отдыхать уехали.
Развеселила ситуация: пробку по встречке обошли две черные машины с мигалками, чтобы проехать вне очереди. За ними увязался один хитронаглый водитель белого кроссовера, чтобы проскочить. Через некоторое время мимо нас спокойно проехала большая белая фура, которая «толкала» впереди себя этот кроссовер. Точнее не толкала, а как бы выталкивала, водитель кроссовера был вынужден сдавать назад, постоянно сигналил, а водитель фуры не обращал на это никакого внимания. Похоже, он дотолкал его до хвоста пробки:).
Выехав из пробки, ехали вдоль встречной пробки (2-3 полосы) 6 минут со скоростью 80 км/ч! Мы еще недолго стояли! А это еще Владимирская область! Что же будет в Московской области?
Небольшое отступление. Мое мнение по поводу пробок. Почему самые нетерпеливые водители постоянно пытаются лезть вне очереди или по обочине? Ведь они потом пытаются вклиниться в основной поток и лишь усугубляют пробку! Или у них шило в одном месте?
02:45 — Въехали в Московскую область. Река Киржач.
Поразила дорога по направлению к Москве. Не качеством покрытия или организацией движения, а тем, что она ПРЯМАЯ. Я пока ехал по ней, забыл, как рулить:). Организация движения тоже интересная — три полосы, причем средняя поочередно относится то к попутке, то к встречке. Так что, нужен глаз да глаз. Хорошо, хоть разметка в порядке.
Еще поразила частота населенных пунктов. Чем ближе к Москве — тем чаще. Заезжаешь на холмик — населенный пункт начинается, съезжаешь — заканчивается. Заезжаешь на следующий холмик — следующий населенный пункт начинается, и т.д. Еще ближе к Москве — вообще интересно: следующий населенный пункт начинается там, где заканчивается предыдущий. Расстояние между знаками — пара метров, а то и меньше. До МКАДа доехали без проблем и пробок.
04:00 — Въехали в Москву (на МКАД). МКАД поражает масштабами. Так как опыта езды по таким магистралям не было, приходилось вертеть головой до хруста в позвонках и не забывать поглядывать по зеркалам. И это — на скорости 110-120 км/ч. Очень непривычно и напряжно! Зная, что по пятницам вечером москвичи обычно разъезжаются по дачам, ожидали на МКАДе одну сплошную пробку, а не такой напряженный траффик. Фотографировать времени не было, т.к. вертел вокруг головой, чтобы никого не зацепить и не подрезать. И как в таком бурном потоке народ ездит?
04:35 — Выехали с МКАД в направлении Санкт-Петербурга и сразу попали в пробку. Так вот она где, а мы-то думали, что москвичи расхотели ехать на дачу! Потом снова пробка и снова… Выезжаешь из одной пробки и через 1-3 минуты ты — в другой пробке. Проезжаешь мимо одной причины пробки с включенной аварийкой и думаешь: «Почему пробка не рассасывается?» - и тут же, метров через 300 видишь другую причину пробки… Москвичи, похоже, уже привыкли жить в пробках. Меня же, непривычного к пробкам, это очень напрягает!
06:40 — Нашли место на придорожной заправке и свернули из этой пробки, которая уже стала выводить из себя. Хотели найти сначала мотель, но поняли, что еще чуть-чуть и сами станем причиной пробки. Быстро разобрали кровать и отрубились без задних ног.
Пройдено за день 851 км. Если бы не пробки — прошли бы намного больше!
06.07.2013, суббота
Сегодня цель — Санкт-Петербург!
14:00 — Проснулись и первое, что увидели, подняв головы, была ПРОБКА! В нее нас впустили без проблем, можно сказать, с распростертыми объятиями:).
15:38 — Въехали в Тверскую область. Сделали остановку в Клине — ничего особенного (типовые дома с «чердаками», везде одинаковые. Прошлись по магазинам, но почти ничего не купили. Река Шоша.
16:10 — Проехали Тверь по объездной (это мы так подумали, что проехали).
16:30-16:33 — Все-таки зацепили Тверь. Ехали по пробкоподобным дорогам. Н/п Колесные Чорки, Паника.
17:35 — Остановились в кафе «Русь» в Будово. Солидное большое кафе с камином и внутренним балконом, очень все аккуратно, во дворе — малые архитектурные формы. Хорошее обслуживание, вкусно. Все бы хорошо, если бы не оводы, от которых то и дело приходилось отмахиваться.
Н/п Домославль — почти половина домов заброшены, абсолютно не соответствует названию!
19:07 — Въехали в Вышний Волочек. Точнее, в пробку на въезде в Вышний Волочек. Думали, из-за чего? Оказалось — из-за светофора на трассе! Похоже, там всегда пробка. И идет эта пробка через весь город! Простояли в этой пробке 40 мин.
Народ, от нечего делать, постоянно фотографировался возле этой стелы, прямо не выезжая из пробки.
20:35 — Въехали в Новгородскую область. Н/п Долгие Бороды (наверное, Петр 1 сюда не добрался).
Валдайский район — н/п Кузнецовка (я думал, только у нас такой есть).
22:40 — Мост через реку Волхов.
22:30 — Въехали в Ленинградскую область. Долго выискивал глазами самый злой километровый столб, и вот он:
Заправились на одной приметной заправке. Самый приметный на ней был принцип действия, описанный тут же, на плакате: сначала заправляешься — потом платишь. Причем заправка нормальная, брендовая. И это в России!? Не верю своим глазам! Как оказалось — правда, сначала заправляешься — потом платишь.
00:40 — Въехали в Санкт-Петербург. Не заметили, как оказались в центре Питера, проехались по набережной Фонтанки. Неужели, доехали?
02:00 — Немного поплутав и покатавшись по центру — прибыли! Вид из окна:
659,7 км пройдено за день.
Пробег на момент финиша — 137305 км.
07.07.2013, воскресенье
Первый день (не считая дня приезда) в Питере. С утра родственники сманили нас на посещение буддистского храма. Посидели, послушали, как монахи раскручивают Землю. Конечно, это интереснее, чем православные песнопения, но все равно, через некоторое время, надоедает. Вышли, по всем правилам, из храма и поехали в центр.
Припарковались возле Александровского парка. Вокруг все красиво! Мы, воспитанные стандартными братскими хрущевками и брежневками, практическим отсутствием мест для гуляния, просто наслаждаемся всем, что есть вокруг! Глаза радуются, душа поет! Поражает то, что история, по сути, вокруг тебя! Шпиль стены и пушки Петропавловской крепости, Монетный двор, Ботик Петра 1, Нева…
Главные ворота в Петропавловскую крепость.
Центральный музей Вооруженных сил.
В арке ворот обратили внимание на отметки подъема воды во время затоплений. На мостике, ведущем к центральному входу, увидели толпу, решили поинтересоваться. Оказалось — стихийный конкурс по пулянию монеток в зайца на жердочке. Катя тоже пульнула пару монеток.
Понравилась организация вертолетной экскурсии над Питером. Конечно, она для нас дороговата, зато я никогда так близко не наблюдал за взлетом и посадкой вертолета!
Прогулялись по Александровскому парку. Везде статуи, красиво.
Поразил памятник «Стерегущему», особенно его история, описанная на обратной стороне.
Немного достал волынщик, который играл одному ему известную мелодию, похоже, больше в свое удовольствие, а не для заработка:).
Догуляли до макетов питерских достопримечательностей. Здорово придумано! Все — в одном месте. Поразила точность, с которой сделаны макеты. Охранник с важным видом ходил между макетов и грозным голосом гонял детей, которые при любой возможности, пытались на них залезть.
Ближе к концу дня догуляли до Центрального музея Вооруженных сил (или, как его еще называют, артиллерийского музея), фотографировались возле старинных пушек. Обратили внимание на один обелиск, оказалось — это место казни пятерых декабристов.
Хотели попасть в музей, но уже был вечер, и музей закрывался. Так мы туда и не попали. Ничего, будет повод вернуться. После центра проехались по городу, походили по торговому центру возле метро «Старая деревня», затарились продуктами и поехали домой. Поразили цены на продукты и их разнообразие: видов хлеба столько, что выбрать проблема! Цена бананов — 32 руб./кг (в Братске — 65 руб./кг), апельсины — 35 руб./кг (в Братске — 65-70 руб./кг). Набрали продуктов и вещей, по нашим прикидкам, тысячи на две, но когда увидели чек на 700 рублей с копейками — удивились окончательно. Создалось впечатление, что нас в Братске торговцы конкретно наё…., в общем, обманывают!
08.07.2013, понедельник
С утра был план: во что бы то ни стало увидеть сегодня разводку минимум 2 мостов. Родственники сказали, что они заранее узнавали график разводки мостов и, чтобы увидеть все по максимуму, буквально бегали по набережной Невы. Но у нас-то машина!
Сначала поехали в центр — надо было сделать отметку о прибытии/убытии. Решили это сделать в центральном офисе организации, в братском филиале которой я работаю. Это на Марата. Так как торопиться некуда, да и припарковаться в понедельник днем в центре сложно, машину оставили на ул. Ломоносова, возле набережной Фонтанки. Дальше пошли ногами.
Увидели магазинчик «Все по 38 рублей», зашли. Какая замечательная идея — подобные магазинчики! Катя сказала, что если бы у нас кто-нибудь открыл такой магазинчик с подобным ассортиментом и вывеской, к примеру «Все по 50 рублей», то этот магазинчик пользовался бы дикой популярностью!
Дальше прошли по ул. Правды, ул. Достоевского, прогулялись по Марата до центрального офиса.
Мостик со «стеклянными» ступеньками.
Чего и следовало ожидать, дальше охраны я не прошел, сказали, что отметку надо ставить на Тюшина. Пошли гулять на Невский проспект, по пути зашли перекусить в Мак-Дональдс (Катя никогда до этого не была в Мак-Дональдсе, а я был 1 раз), суматоха в зале смутила и оставила неприятное впечатление от этого заведения.
Сначала показалось, что это — отражение, потом понял, что аэрография.
Прошлись до набережной Фонтанки, потом по набережной — до машины.
После этого проехались по Загородному проспекту до Театра юного зрителя, Витебского вокзала, Троицкого кафедрального собора. Поразила колонна из пушек возле собора. Судя по тексту, собор был построен в честь победы над турками, и колонна эта была отлита из захваченных турецких пушек. Впечатлены. Пофотались возле пушек.
Такие будки ДПС — по всему центру.
Решили проехаться немного подальше. Увидели слева красивый сад (Юсуповский сад), решили там погулять. Здорово провели время, погуляли, отдохнули, перекусили. Кате очень понравилось это место, какое-то оно спокойное, умиротворенное.
Затем прокатились до Николо-Богоявленского кафедрального собора и дальше поехали к Мариинскому театру. Машину поставили возле памятника Глинке и пошли гулять.
Обошли Мариинку, посмотрели новое здание, оно было почти готово и завораживало янтарным свечением изнутри.
Новое здание Мариинского театра.
За Мариинкой за нами увязался какой-то на всю голову стукнутый тип в футболке и трико, с собакой. Пошел за нами след в след, что-то бормоча себе под нос, причем шел так близко, что его собака бежала сбоку от нас, как будто мы ее выгуливали. Через некоторое время я в его бормотании различил фразу: «Что, молодежь, неприятно, когда за вами следят?». Мы сделали вид, что этого сопровождения нет. В итоге, с таким неординарным сопровождением мы спокойно дошли до машины, сели и уехали. Видели бы вы вытянутое лицо этого типа!
После этого мы прогулялись вокруг Новой Голландии (она была закрыта, но крепостные стены впечатлили), немного отъехали, припарковали машину возле какого-то сквера и прогулялись по Английскому проспекту.
Темнело, поэтому мы решили ехать на одну из стоянок прогулочных катеров, чтобы узнать, сколько будет стоить прогулка по Неве. Увидели, как с туристического автобуса народ спускается на катер, подошли, спросили. Нас взяли в группу на экскурсию по Неве по 300 руб. с носа, считай, повезло. Экскурсия была очень содержательная, много интересного узнали о Петре 1, строительстве Петербурга, Екатерине II, ее придворных и т.д. Много информации было о зданиях, которые мы проезжали. Потом мы доехали до Дворцового моста, который к тому времени был уже разведен (жаль, что он на ремонте, т.к. никакой подсветки, кроме сигнальных огней, нет), после этого проплыли под Троицким мостом как раз в момент разводки, т.е. увидели все буквально снизу. Обернулся назад и увидел, что мы идем во главе целой флотилии из минимум 20 больших и маленьких катеров! Никогда такого не видел!
После окончания экскурсии поблагодарили экскурсовода и команду и поехали кататься по ночному Питеру. Мосты, естественно, все уже были разведены, поэтому мы просто на них любовались. Я пытался фотографировать их, пользуясь зумом, но руки держать ровно не получалось и снимки выходили размытые. Выход нашел на месте: использовал в качестве штатива парапет набережной. Получалось намного лучше.
Катя быстро утомилась и уснула, а мне как будто шило в одно место воткнули — хотелось этой ночью увидеть как можно больше. Этому способствовало минимальное количество машин на улицах (под утро их вообще почти не стало). Заехал на Финляндский вокзал, подъехал к крейсеру «Аврора», вдоль набережной, припарковался и прогулялся возле здания биржи, меж ростральных колонн, Петербургский университет, в итоге припарковался возле Исаакиевского собора, чтобы его было видно через лобовое стекло, пробежался по Адмиралтейскому саду, побывал возле «Медного всадника» и вернулся обратно, после чего буквально «отрубился» в машине. На тот момент город уже вовсю оживал: начинался новый рабочий день.
Финляндский вокзал ночью.
Что тебе снится, крейсер Аврора…
Этот белоснежный красавец прибыл этой ночью.
09.07.2013, вторник
Проснулись с Катей в 16:00 (по местному в 11:00) и пошли гулять по центру. Снова, но уже с Катей сходил к «Медному всаднику», прогулялись по Адмиралтейскому саду, сходили на Дворцовую площадь, прошли через арку до Невского проспекта, по нему вернулись до Адмиралтейского сада и далее — до машины. Погода замечательная, солнце, лето. Немного испортило настроение то, что здание Адмиралтейства на ремонте и из всего здания видно только шпиль. Кроме того, строительные леса и на зданиях Исаакиевского собора, и на Зимнем дворце, что портит впечатление и не позволяет воспринимать эти здания целиком. Понимаю, что реставрация — во благо, но все же…
Поехали искать офис компании на Тюшина, естественно, с помощью навигатора. Навигатор немного поплутал, мы, соответственно, тоже. Пришлось тупо оставить машину возле торгового центра на Лиговском проспекте и отправиться гулять до Тюшина пешком. Офис мы нашли совершенно случайно, он спрятан так, что не сразу найдешь. Отметки поставили и пошли гулять дальше. Увидели красивый розовый храм (кажется, Крестовоздвиженская церковь), прогулялись вдоль него. Захотели перекусить — пошли в торговый центр, где оставили машину, прогулялись по нему.
После этого поехали на машине по Невскому проспекту до Русского музея, машину оставили возле него и пошли гулять дальше. К слову, нас время от времени пугали, что в центре днем припарковаться проблема, но у нас с этим проблем не было. Просто нужно не бояться пройти лишнюю пару сотен метров пешком. После этого прогулялись по скверу возле Русского музея, дошли до Храма воскресения Христова.
Памятник Пушкину. Ну и любят его голуби!
По пути обратили внимание на одного колоритного мужичка, который так ярко играл на шарманке, что создавалось впечатление диск-жокея, заводящего публику.
Кроме того, удивили репродукции картин, развешанные на стенах домов. У нас на домах если что и развешивают, то, в лучшем случае, рекламу, а в худшем — всякий ненорматив. А здесь — репродукции! Культура!
Поразились красотой Храма воскресения Христова. Такая красивая архитектура, одни изразцы чего стоят! Дальше решили прогуляться по Михайловскому саду, что и сделали. Гулять по таким местам — одно сплошное наслаждение. Понимаешь, что торопиться никуда не надо, времени — масса, никто тебя не дергает, делаешь то, что хочешь, и от этого получаешь настоящее удовольствие!
Дальше решили дойти до Летнего сада. Дошли. Оказалось, что именно по вторникам там — выходной. Заинтригованы, завтра придем обязательно. Прогулялись по близлежащим улочкам с их красивой архитектурой. Прошлись по Марсовому полю. Не впечатлило. Большая пустая территория с множеством вытоптанных тропинок и непонятной железобетонной конструкцией в центре. Если это обелиск — то должен быть обелиск. Если это — поле для отдыха, то должно быть поле для отдыха. А так получается нечто среднее, причем не ухоженное.
Это здание я смог сфотографировать только с пятой попытки: то фотоаппарат не фокусировался, то батарейки садились…
После этого вернулись к Храму воскресения Христова, прошлись вдоль канала Грибоедова и вернулись к машине. В последний момент заметили Казанский собор, но сил дойти до него уже не было. На сегодня вымотались, едем домой.
Ближе к вечеру в нас проснулись силы, и мы смогли по делам съездить еще раз на Финляндский вокзал. Днем здесь намного красивее, чем ночью!
10.07.2013, среда
Основной целью сегодняшней поездки был Летний сад и Эрмитаж. Сначала прогулялись по Летнему саду. Просто здорово! Масса красивых статуй, аллегорий, фонтанов, памятник Крылову, красивые аллеи. В таких местах получаешь настоящее наслаждение! Достаточно просто сесть на скамейку возле какого-нибудь фонтана и любоваться, предаваясь своим мыслям…
Не хотелось уходить, но пришлось — ведь у нас сегодня по плану Эрмитаж, а на просмотр его экспозиции нужно много времени. Отстояли в очереди минут 15-20 — и мы внутри! Взяли план музея и пошли осматривать. Начали сразу со второго этажа. Мы догадывались, что Эрмитаж большой, но чтобы настолько! Залы сменялись залами, но везде было одинаково шикарно. У меня были несколько целей, которые я хотел увидеть, особенно полотна художников эпохи возрождения. Репродукции этих полотен я раньше видел только на почтовых марках, которые коллекционировал в детстве и сейчас хотел увидеть их вживую. Скажу сразу, все полотна я увидел и оценил! Кроме того, поразил зал, посвященный Отечественной войне 1812 года, и зал, в котором находился механический золотой петух. Красота!
Пройдя весь второй этаж, решили подняться на третий (до закрытия оставался только час) и, хотя бы, пробежаться по залам. На третьем этаже залы, конечно, оформлены более блекло, и полотна под стать — более современные. Что-то впечатлило, что-то не очень. После второго этажа с его шиком и блеском третий этаж — просто обычный музей. Дошли до зала Пикассо, посмотрел. Многие восхищаются его искусством, но я, честно говоря, его не понимаю. Не зацепило абсолютно.
Перед закрытием решили спуститься на первый этаж и глянуть, хотя бы мельком, что там выставлено. Случайно обнаружили «Октябрьскую лестницу» — лестницу, по которой в октябре 1917 года революционеры «штурмовали» Зимний дворец. А как в кино-то показывали! А как оказалось-то!
Пробежались по экспозиции, обратили внимание на результаты раскопок курганов, древние монеты и украшения народов Сибири. Закончилось все тем, что нас просто попросили из музея.
После Эрмитажа сил хватило только на то, чтобы дойти до машины и уехать домой.
11.07.13, четверг
Сегодня у нас по плану — поездка в Петергоф. Но сначала надо было заправиться. Помнил, что много заправок было на набережной, которая проходит рядом с Финляндским вокзалом. Поехали туда. Решили посмотреть, что из себя представляет заправка Shell, посмотрели. Заправка, как заправка, с обычным магазином и сервисом, только бензин дороже, чем на других заправках.
После этого поехали в Петергоф. Естественно, по навигатору.
В Петергофе поставили машину недалеко от верхнего сада, на какой-то аллее и пошли гулять. Погуляли по верхнему саду, в очередной раз получили наслаждение. Кате очень понравились розы, которые там росли. После этого купили билеты в нижний сад и пошли смотреть каскад фонтанов.
Каскад, конечно, впечатляет. Фонтаны буквально горят позолотой, вода блестит на солнце — здорово! Спустились вниз, пошли гулять по саду. Здесь, конечно, не такое изобилие колонн и статуй, как в Питерских садах, но тоже красиво. К тому же, дорожки заасфальтированы.
Дошли до Финского залива, где при попытке сфотографироваться обнаружили, что закончилась память на фотоаппарате. 8 гигабайт не хватило! Решили поудалять некоторые некачественные снимки и освободили немного места. Но новую карту памяти все равно надо будет купить.
Пока гуляли, услышали какую-то красивую торжественную музыку, типа гимна. Не придали этому значения, но когда вернулись к фонтанам, оказалось, что они уже выключены. Как мы поняли, эта музыка означала выключение фонтанов. Посмотрели на фонтаны без воды — все равно красиво!
Вернулись к машине. Когда выезжали с аллеи, дорогу переходила утка с утятами. Посмотрели, как она их заботливо провожала до ближайшей крапивы. Утята дошли и сразу стали эту крапиву щипать.
После этого решили по пути заехать посмотреть на красивый храм, который стоит в центре Петергофа. Заехали. Посмотрели. Повосторгались.
На обратном пути ехали по Московскому проспекту и проезжали площадь, на которой стоял памятник Ленину, и было много фонтанов. Площадь сильно понравилась, нужно будет обязательно сюда вернуться.
Проехали чуть дальше и остановились, чтобы купить карту памяти. Теперь можно фотать дальше!
12.07.2013, пятница
На сегодня по плану — посещение Царского села (г. Пушкин). Поехали снова по навигатору. Как только въехали в Пушкин, увидели указатель «Дворцы»: все просто и понятно. Оставили машину на стоянке и пошли гулять.
Увидели странный памятник — оказалось, памятник евреям, погибшим во время Великой Отечественной войны. Пошли дальше.
Чуть выше увидели другой памятник — в сквере на скамейке сидел вдохновленный Пушкин. Я этот памятник раньше видел на картинке, кажется, в учебнике. А сейчас — вот он, передо мной.
Дальше пошли до Екатерининского дворца. Увидели бюст Растрелли.
Прошли через арку, отделяющую Екатерининский дворец от Царскосельского лицея, купили билеты и попали в хвост длиннющей очереди на экскурсию во дворец. Эта очередь — единственное, что расстроило нас в тот день. Светило яркое солнце, день был жаркий, а мы стояли в очереди на этом солнце. До сих пор удивляюсь, как там никому не стало плохо. Но наше мучительное стояние было вознаграждено — экскурсия оказалась действительно интересной. Мы просмотрели золотую анфиладу, янтарную комнату, тронный зал… Все было очень шикарно. Поразились умению и таланту реставраторов, которые восстанавливали этот дворец после разграбления и разрушения фашистами.
Фрагмент очереди на экскурсию в Екатерининский дворец.
После экскурсии погуляли по парку. Это было здорово! Рассмешила одна китаянка, которая зашла на прогулочный паром, чтобы сфотографировать что-то, а паром отплыл, при этом ее основная группа осталась на берегу. Видели бы вы ее реакцию! Создалось ощущение, что ее увозят в Сибирь навсегда!
После прогулки по парку пошли до машины и поехали в Питер. На сегодня впечатлений хватит.
Пока ехали, поняли, что способны еще увидеть хоть что-то. Решили посмотреть Смольный собор и бывший институт благородных девиц, позже «Колыбель революции».
13.07.2013, суббота
С утра решили попасть на крейсер Аврора. Приехали, но оказалось, что до открытия крейсера еще час. Пришлось погулять вокруг.
Экскурсию проводил забавный мужичок с запахом «свежачка». Он снабдил нас билетами, напечатанными, похоже, еще в советские времена, и стал рассказывать про Аврору всякие интересные вещи.
После экскурсии мы пофотались на Крейсере и поехали в центр. Хотим на титанов посмотреть. А еще у нас на сегодня по плану один аттракцион, который основная масса народу за аттракцион и не считают. А именно: поездка в метро. Дело в том, что я до этого ездил в метро 1 раз — в Самаре. А Катя вообще никогда не ездила в метро.
Прогулялись по Миллионной улице, посмотрели титанов.
На метро прокатились до Парка Победы, прогулялись от него до площади Победы (той самой, что с фонтанами). Как же все-таки там красиво! Торчали на этой площади минимум час, просто наслаждаясь. Кроме того, прогулялись по парку Победы (в котором стоят бюсты дважды героев). После этого проехались на метро обратно в центр, где у нас была машина. Доехали до Казанского собора, поставили машину недалеко и пошли гулять.
Сначала думали, что это за монументальное здание? Оказалось — библиотека!
В этот день в Казанский собор привезли какой-то святой крест, и к нему выстроилась огромная очередь. Мы посмотрели на это чудо (в смысле, очередь), обошли собор вокруг и пошли дальше. Сфотались возле часов, отсчитывающих время до начала олимпиады, оценили проект памятника городовому и памятник Остапу Бендеру.
После этого прокатились на машине по центру и отправились гулять по Таврическому саду. Этот сад, конечно, не такой шикарный, как другие, но гулять по нему не менее приятно.
Вечером еще раз решили посмотреть на разводку мостов, только со стороны. Прогулялись по набережной: выходной, полно молодежи, все радуются, запускают китайские бумажные фонарики. Дождались времени разводки, успели посмотреть разводку трех мостов, после чего отправились спать домой.
14.07.2013, воскресенье
Устав от постоянного «окультуривания» решили этот день посвятить шопингу. Надо было перед отъездом набрать продуктов и некоторых полезных мелочей, которые у нас не купить. Вечером решили сходить в Центральный парк культуры и отдыха.
Сходили. Взяли напрокат лодку и отправились кататься по протокам. Было так здорово! Не заметили, как время пролетело.
После этого решили прогуляться по парку. Катя услышала какие-то подозрительные вопли, и мы увидели через протоку другой парк — развлечений. Аттракционы, судя по воплям и тому, что мы увидели через пролив, там были безумные, типа американских горок и каруселей на высоте 9-этажного дома. Катя захотела туда, но было уже поздно. Ничего, будет повод вернуться!
Мы погуляли по парку и поехали домой. Завтра нам выезжать. Жаль, хотелось задержаться подольше…
Маршрут: (день 1) Санкт-Петербург — Череповец — Ярославль — (день 2) Ярославль — Владимир — Нижний Новгород — (день 3) Нижний Новгород — Казань — (день 4) Набережные челны — Уфа — Сим — Челябинск — (день 5) — Курган — Бердюжье — Ишим — (день 6) Тюкалинск — Омск — (день 7) Новосибирск — Кемерово — Мариинск — Ачинск — Красноярск — (день 8) Канск — Тулун — Братск
15.07.2013, понедельник
14:22 — выехали. Сначала решили посмотреть, что за парк с аттракционами — не вышло. Парк был закрыт (логично в понедельник утром). Повздыхали, но что поделаешь… Зато я увидел желтый Порше 944! Заехали еще раз к Крейсеру Аврора за сувенирами. Напоследок, проехались по Дворцовой набережной, Невскому проспекту (я хотел увидеть надпись со времен войны), постояли в пробке.
17:30 — Питер, до свидания!
137890 — пробег на момент выезда из Питера.
Н/п Чаплино. Река Сясь. Деревня Сясь. Деревня Городище. Река Валя. Теперь всем буду говорить, что в Ленинградской области есть река имени моей племянницы! Дорога ровная, движение спокойное, поэтому дальше я пустил Катю за руль, попрактиковаться, сам решил попробовать штурманского хлеба. Названия: Фишина гора, музей Астрача, н/п Красный Броневик, Дыми, Велье, Чудцы, Коли, Васьково.
21:50 — Новгородская область. Река Песь, н/п Мардас, Кушкино, Суда. Дальше снова за рулем я.
0:45 — въехали в Череповец. Я где-то читал, что Череповец — самый грязный город России (в смысле, загаженный всякими сбросами и выбросами промышленных предприятий). Теперь мы в этом убедились. На подъезде к городу — предприятия, предприятия, предприятия. Мы уже думали, что города так и не увидим, но увидели. Ничего особенного. Унылый, мрачный, серый, обшарпанный городишко. Предприятия находятся в непосредственной близости от жилых домов! Повсюду трубы, ужасный воздух. Позабавила надпись на автобусе: «Череповец — город, в котором хочется жить». Похоже на аутотренинг череповчан, т.к. нам здесь точно жить не хочется, даже за хорошую зарплату. Братск в этом отношении — в разы лучше! Когда проезжали промышленную зону, хапнули каких-то едких выбросов и сильно закашлялись. Уж мы-то, братчане, привыкшие к выбросам промышленных предприятий с детства, и то такое вынести не смогли! Другая надпись возле какого-то спортивного объекта: «Череповец — спортивный и здоровый город». Смешно и страшно! Даже мост, который мы проезжали, сделан в виде труб!
01:20 — выехали из Череповца. Создалось ощущение, что промышленная зона больше городской. Но город усиленно строится (много новостроек). Неужели сюда кто-то переезжает? Н/п Починок (никак, в честь бывшего министра).
Возле Рыбинска попали в сильную продолжительную грозу с ливнем. Гроза была настолько сильной, что ехали от силы 40 км/ч и думали: «Только бы не попасть в затопленную низину». Проехали 2 моста через реку Согожа и Сога. Н/п Лом, Попково, Бухалово.
04:40 — въехали в Ярославль. Не заметили, как по хорошей освещенной трассе проехали город (видимо, объездная), вернулись.
05:10 — нашли хорошее место для ночевки (заправка), уснули. Разбудила охрана (нервная заправщица вызвала) и попросила переехать в другое место.
05:30 — уснули на соседней заправке.
Пробег за день: 788 км.
16.07.2013, вторник
С утра решили провести утренний моцион в прилегающем гипермаркете стройматериалов. Заодно посмотрели ассортимент, повздыхали на цены (нам бы такие!), сходили в хороший туалет и для компенсации (и для себя) купили неплохой коврик в коридор за 199 рублей (у нас такие после жесткого торга на рынке 400 стоят).
После этого поехали в центр Ярославля, прогулялись по центру и по набережной. Погода стояла не очень, дул холодный ветер. Я себя чувствовал превосходно — столько воспоминаний с Ярославлем связано! Катя же постоянно ежилась и приходилось поддерживать темп, чтобы не замерзнуть. Зашли в восстановленный (читай: построенный) к 1000-летию Ярославля Успенский собор (во время моей учебы только первый этаж строился), прогулялись по центру, сфотались возле забавного знака «Знак в Ярославле, возле которого все фотаются», дошли до медведя, который рычит… На территорию монастыря решили не заходить, но вокруг прогулялись.
Ярославский театр. Кстати, насколько я знаю, первый каменный театр в России.
После этого доехали до ЯВЗРУ, где я учился, заехали к церкви Иоанна Предтечи, побывали внутри. На Катю эта церковь произвела не меньшее впечатление, чем на меня в свое время.
Далее поехали в сторону Владимира.
19:00 — выехали из Ярославля. Н/п Макарово (у нас родственники — Макаровы, и у них есть свой н/п:)). Кстати, в Ярославской области, наверное, самый недорогой бензин.
21:00 — въехали в Ивановскую область.
21:50 — проехали г. Тейково.
22:20 — выехали из Ивановской области, въехали во Владимирскую.
23:00 — «зацепили» Владимир. А надо было заехать, посмотреть — много интересного упустили.
01:05 — выехали из Владимирской области, въехали в Нижегородскую. Н/п Пыра.
01:50 — въехали в Нижний Новгород. Заехали к друзьям, как и планировали.
Пройдено за день 512 км.
17.07.2013, среда
Переночевали у друзей. Съездили в зоопарк, прогулялись. Очень интересно! На входе стоит небольшой автопарк из старых советских машин и мотоциклов. Немного не в тему, но внимание привлекает.
Зоопарк состоит из двух частей, внутри много интересного. Особенно позабавила «Русская деревня», в которой всякие козлята и ягнята пасутся буквально у тебя под ногами и их можно кормить. Животные ухоженные, чистые. Продукты жизнедеятельности убираются моментально, поэтому вокруг чисто. Вот в такие места нужно водить современных детей, которые коз и овец и прочих кроликов только на картинках и видят!
Много забавных архитектурных конструкций, надписей, фотографий. Сфотографировал тигра на расстоянии в полметра, между нами было только стекло. Полюбовался на орла, который сушил перья. Во многих местах животные и птицы находятся от посетителей совсем рядом — буквально в метре-полутора. Многих животных можно кормить, для чего продается морковка и капуста. Кормили оленей, овцебыков, козлят, ягнят, кроликов. Попали под дождь. Сильно не промокли, дождь теплый.
На заднем плане — кот, который пытался сначала на гусей охотиться, но потом передумал…
Заехали домой, перекусить, после чего поехали в торговый центр «Мега», где шарились до закрытия (23:00 по-местному). Размеры торгового центра буквально поразили. По «Икее» я даже устал ходить. В очередной раз убедились, что стоит построить парочку подобных торговых центров у нас — и рынок не нужен станет.
18.07.2013, четверг
Съездили в центр Нижнего Новгорода, погуляли по пешеходной улице Большой Покровке, фотографировались с разными статуями, которых на Большой Покровке множество. Зашли в магазин сувениров, где поразились разнообразию народного промысла (и ценам!). Возле магазина выступал ансамбль южноамериканских индейцев, пели очень красиво. Не удержались, купили компакт-диск на память.
После этого прошли по пешеходному переходу до Нижегородского кремля. Поразили стены в переходе, на которых были красиво изображены различные нижегородские достопримечательности. Посмотрели Нижегородский кремль, военную технику, выставленную во дворе. На Чкаловскую лестницу не попали — на ремонте. Посмотрели на Волгу с высоты птичьего полета. Прокатились по центру города и вернулись домой к друзьям. За время поездки по Нижнему Новгороду сделали для себя вывод: Нижний Новгород — просто обычный большой город, с посредственными дорогами (лучше, чем в Самаре, но хуже, чем в Иркутске).
23:30 — выехали из Нижнего Новгорода.
23:45 — попали в большую пробку под Кстово. Простояли в пробке больше часа. Причина пробки — ремонт моста.
02:07 — возле Львова — скопище милиции — 10 машин ДПС и 4 больших автобуса с мигалками и табличками «МВД». Думали, что это такое, пришли к выводу, что это — вывод сотрудников МВД из Казани после Универсиады.
02:45 — Въехали в Чувашию. Обратили внимание на интересный факт: параллельно идут строящаяся трасса и действующая (не временная!). Причем, строящаяся трасса освещается (хотя техника вся стоит), а действующая — нет! И это на довольно продолжительном участке.
03:45 — проехали Чебоксары. Н/п Яуши.
05:10 — въехали в Татарстан.
06:00 — проехали по объездной Казань. Торопимся домой, поэтому в город в этот раз заезжать не будем (а хочется!). Пересекли по мостам Сегежу и Волгу.
06:30 — легли спать.
За день пройден 451 км.
19.07.2013, пятница
Проснулись в 12:30, поехали.
Время уже указывать неинтересно — тянет домой. Н/п Конь, Нептун.
15:20 — въехали в Набережные Челны.
15:40 — выехали из Набережных Челнов.
17:10 — въехали в Башкортостан.
17:20-18:00 — остановились перекусить в «Исамете».
20:00 — заплутали под Уфой и вместо объездной — въехали в город. В Уфе много китайских авто, по ощущениям, больше чем японских. Очень много женщин за рулем. Катя определила, что чуть ли не каждый второй водитель — женщина. По общим впечатлениям Уфа — город с вечно «гнутыми» дорогами и с немного «чокнутым» трафиком, примерно как в Иркутске. Проехались по одной улице, на которой много торговых центров, причем по обе стороны от дороги. Прямо какой-то район торговых центров!
21:15 — при помощи навигатора выбрались из Уфы.
22:05 — выехали из Башкортостана, въехали в Челябинскую область. Н/п Сухая Атя.
23:05-23:15 — проехали Сим.
21:25-03:00 — ехали через Уральские горы.
03:45-04:30 — проехали Челябинск по объездной. На развязке под Челябинском неудачно установлены знаки — без навигатора заплутаешь.
06:10 — Отбой.
Пройдено за день 1054 км.
20.07.2013, суббота
14:00 — подъем
16:05 — проехали по объездной Курган.
16:25 — река Тобол. После Челябинска много хреновой дороги: на асфальте много «пришлепок» из битума, да и сам асфальт какой-то весь в кочках. Такое ощущение, что его накладывали лопатой и не разравнивали катком. Ну, или решили сделать асфальтовый аналог булыжной мостовой — в общем, не разгонишься.
18:25-19:00 — пообедали у «Катюши». Подъезд к кафе довольно грязный, но кормят очень вкусно и сытно. Катя довольна!
19:40 — въехали в Тюменскую область. Теперь уже днем посмотрели на аварийный участок дороги за Бердюжьим кольцом (если ехать из Европы). Самое интересное: стоит знак «Аварийный участок дороги», давно стоит, несколько лет уже, и никто не шевелится, чтобы этот участок хоть как-то отремонтировать! А ведь это — федеральная трасса!
21:15-21:30 — проехали Ишим по объездной.
22:10-23:20 — попали в пробку за Ишимом. Причина — ремонт дороги. Вокруг — поля и камыш. На улице сильно не погуляешь, т.к. атакуют оводы. Приходится торчать в машине. Бензин на исходе, давно горит лампочка. Сильно не волнуемся, т.к. есть н/з бензина, но все равно неприятно. После пробки — сразу брендовая заправка, повезло!
Обратили внимание, что после Кургана праворульные японки стали появляться намного чаще.
00:10 — въехали в Омскую область.
00:30 — сломались возле Ширяево. Во время движения загорелась лампа аккумулятора, притормозил, сразу загорелась лампа перегрева. Включил печку на полную, заглушил двигатель. На улице — сумерки. Полез с фонариком смотреть причину неисправности. Охлаждающая жидкость в норме. И тут взгляд упал на подозрительно блестящие приводные валы. Обычно они не блестели. И тут я все понял: порвался ремень приводных валов, а на этих валах — генератор (почему аккумулятор загорелся) и помпа охлаждающей жидкости (почему перегрев). Вывод: аварийкой пользоваться нежелательно — посадим аккумулятор. Попробовали немного проехать — без циркуляции охлаждающей жидкости двигатель сразу начинал греться. Кроме того, почти стемнело, а в этих условиях езда по трассе с выключенными фарами — смерти подобно. Поэтому встали буквально через пару сотен метров на первой попавшейся площадке, ей оказалась остановка возле деревни Ширяево. Справедливо оценив, что на этой площадке проезжающий транспорт нас не зацепит, легли спать, предварительно выставив по правилам знак аварийной остановки.
01:30 — отбой.
Пройдено за день 595 км (а могли бы и больше!)
21.07.2013, суббота
12:30 — проснулись. Начали думать, что делать дальше. Ближайшие крупные населенные пункты — Кутинка, Тюкалинск. Попробовали выйти в интернет, поискать там эвакуатор, подключили к этому родственников. Все закончилось тем, что никаких подходящих вариантов в Интернете не нашлось, пришлось звонить 112. Объяснили ситуацию, через некоторое время нам перезвонил хозяин ближайшего к нам эвакуатора и объяснил, что с нашей поломкой ни в Кутинке, ни в Тюкалинске делать нечего, т.к. там нормальных сервисов нет, только шиномонтажи. Поэтому надо гнать в Омск, а это будет стоить 8 тыс. рублей (до Омска от нас — 220 км). Проверять эту информацию времени не было, поэтому пришлось согласиться.
13:40 — приехал эвакуатор. Погрузились, при погрузке сломали буксирную проушину (хорошо, она сломалась уже после погрузки, выполнила свою функцию). По пути заехали в Кутинку заправиться и поехали в Омск. Водитель попался адекватный, в меру общительный, поэтому доехали спокойно и более-менее интересно.
17:10 — приехали в Омск в сервис.
Отдельно хочется сказать про этот сервис. Рекламы делать не буду, поэтому без названий. Пока ехали, водитель сказал, что привезет нас в нормальный автосервис. Но увиденное превзошло все ожидания — хорошее светлое здание с отдельными стойками ремонтников, продажи и «reception». Подошел к продавцу, сказал, что мне нужно, тут же все пробили по компьютеру и выдали. После этого с полученным товаром пошел к сервисменам. Они сказали, что нужно записываться, можно на завтра. Я сказал, что не сильно хочется ночевать у них под боком в машине, т.к. мы не местные. В итоге, пришлось подождать с полчаса в порядке живой очереди. Обслуживание, в принципе, на уровне, и недорого. Правда, произошла еще одна заминка: выданный ремень немного не подошел по длине, но это продавец «прокосячил», замена прошла быстро и без нервотрепки. В итоге эта поломка обошлась нам в 9057 рублей — 8000 эвакуатор, 557 — ремень и 500 — замена. Эх, нам бы такие сервисы!
19:20 — выехали за ворота сервиса.
19:30 — выехали из Омска. На выезде заехали в кафе перекусить, т.к. с утра ничего не ели.
22:15 — въехали в Новосибирскую область.
22:20 — въехали в «ворота» гигантской полной радуги. Посчитали за добрый знак. К слову, в этот день радуги нас сопровождали довольно часто. И еще. Дороги в Новосибирской области почти все — словно песня, ровные, хорошие, от езды получаешь удовольствие.
На ночевку остановились на том же месте, на котором останавливались по пути «туда».
03:30 — отбой.
За день пройдено 573 км на машине и 220 км на эвакуаторе.
22.07.2013, понедельник
11:30 — проснулись. Решили принять душ, что с успехом и сделали в близлежащем мотеле.
13:00-14:00 — проехали Новосибирск по объездной. Дорога идеальная! Особенно участок с бетонным разделителем встречных полос!
14:15 — первое упоминание Иркутска на указателе.
17:45-18:15 — покушали (вкусно) в кафе.
18:15 — въехали в Кемеровскую область. За 40 км до Кемерово в нескольких местах срезан асфальт, но нет никаких предупреждающих знаков, только «Обгон запрещен». Пришлось экстренно тормозить, благо мы не гонщики и быстрее 110 км/ч редко ездим. А если бы несся «гонщик» под 170-200?! Неистовствуем!!! Но по Кате этого не видно:).
17:50 — въехали в Кемерово. По пути заехали в банк снять деньги.
18:30 — выехали из Кемерово. Погода замечательная!
20:30 — въехали в Мариинск. Заехали в один местный «супермаркет» затариться едой-питьем. Еще под впечатлением питерских цен были поражены местными ценами.
21:10 — выехали из Мариинска.
23:35 — въехали в Ачинск. Все-таки, это довольно грязный город. Не чета Череповцу, конечно, но грязный.
23:50 — выехали из Ачинска.
01:10-02:10 — едем по объездной Красноярска.
02:10 — синий мост через Енисей.
04:00 — легли спать на какой-то древней заправке. Бак почти сухой. Завтра используем н/з бензина (не везти же его домой).
Пробег за день 1086 км.
23.07.2013, вторник
13:00 — проснулись. Утренний моцион. Залили н/з бензина.
13:30 — выдвигаемся.
14:10 — въехали в Канск. В этот раз решили ехать по навигатору через город. По пути заехали в магазин.
14:50 — выехали из Канска.
16:35 — въехали в Иркутскую область — река Верблюд. За Нижней Поймой 5 км грунтовки.
18:10-18:50 — остановились в кафе Паллада (чтобы понять разницу с «У Петра»). Сначала показалось дорого (500 руб. на двоих), но когда увидели порции — все стало на свои места. Порции просто огромные! Мы так и не смогли все съесть, блинчики взяли с собой. Все очень вкусно и обстановка радует! Только приколола обшарпанная искусственная пальма во дворе.
19:50-19:55 — проехали Нижнеудинск. По факту хороший асфальт, а из памяти не выходит грунтовка.
Вершина — Шеберта — хреновый асфальт, следом — хреновая грунтовка. Шеберта — Будагово и дальше — грунтовка, местами появляются проплешины хренового, но асфальта. Радует только, что на всем протяжении, где асфальтированной трассы нет, ее делают, причем довольно активно.
21:30 — въехали в Тулун. Первое упоминание Братска на знаке. Задержались на заправке.
21:50 — выехали из Тулуна. Дорога хорошо знакома, дом все ближе, сумерки не помеха.
22:30 — въехали в Братский район. Дом еще ближе. Дорога стала хуже.
00:10 — въехали в Братск. Ура!
00:25 — Прибыли на место назначения (на дачу к родителям). Встреча, объятия, море эмоций, впечатления…
Пройдено за день 711 км.
Пробег на момент окончания путешествия: 143 930.
Итог:
Путешествие заняло 24 дня. Могли бы и подольше путешествовать, но не хотелось напрягать родственников и друзей долгим пребыванием.
Пройдено за время путешествия: 12509 км.
Сожжено бензина: около 850 литров.
Получено море впечатлений, удовольствия и немного испытаний.
Путешествие свершилось! Еще одна страница нашей жизни перевернута. Но она навсегда осталась в сердце и в памяти.
P.S. Пока набирал текст, словно пережил это путешествие еще раз!