Зимой вдоль БАМа в Магадан. Часть 2

01.10.2020 | 19194 просмотра

Часть 2. Якутск — Магадан

Первая часть здесь travel.drom.ru/79960/

Заканчивается она прогулкой по зимнему Якутску и обещанием продолжить знакомство со столицей Сахи во второй части: «Некоторые виды Якутска я оставлю для второй части, в которой мы поедем с группой моих иностранных товарищей в Магадан через Ленские Столбы, Полюс Холода и прочие достопримечательности Якутии и Магаданской области».

До приезда заморских товарищей оставалось 4 дня. В один из них я решил показать машину местному дилеру «АвтоВАЗа» по имени «Колми». Пусть масло заменят да подвеску посмотрят. Пробег 183500 км. К машине претензий и вопросов нет, но на всяку случку проверить надо. Позвонил, записался, приехал. Персонал «Колми» был рад приветствовать европейского гостя. Мастер, коего назначили обслужить мою машину, признался, что впервые прикасается руками к «Шниве». По Якутску ширкают десятка полтора «Шнив», но обслуживаются, видимо, в гаражах у дядей васей.

Первым делом из всех полостей на днище извлекли кил 50 льда. Последствия ныряния в наледи на автодублёре БАМа. С заменой масла мастер справился легко. Потом подвигал руками передние колёса и диагностировал преждевременную кончину подшипников. С таким смертельным диагнозом я согласиться не мог. Беру телефон, звоню своему мастеру в Ульяновск. Ульяновский мастер растолковал мастеру якутскому что да как, и диагноз поменялся на противоположный: подшипники в отличном состоянии, нужно лишь их чуть подрегулировать. Инструкция по регулировке также была дана из Ульяновска.

Вывод: не все дилеры «АвтоВАЗа» одинаково полезны. Удалённые во времени и пространстве от Тольятти могут иметь недостаточный опыт общения с продукцией Волжского автозавода. Возмущаться не надо, лучше подсказать. «Если темы там возникнут, сразу снять, а не вникнут, бить не надо, разъяснять». Все мы всю жизнь учимся.

Третьего марта вся туркоманда была в сборе. Национальный и половой, простите, гендерный состав следующий: два немца, поляк, немка, американка и редкая в этих прохладных краях кувейтка.

Заселились в гостиницу и айда гулять-кататься по Якутску. Новый Якутск, старый Якутск, краеведческий музей.

Голосуйте за коммунистов: они бургерами народ кормят.

Иностранным туристам обязателен к посещению Крестьянский рынок на улице Лермонтова. Здесь можно подивиться на мерзлых рыбин ценных пород, на невинно убиенных зайцев-беляков по 1300 рублей за штуку и боровую дичь.

Радости от общения с природой у инотуристов не есть конца.

После рынка прямой путь на наблюдательную площадку наблюдать Якутск с малой высоты.

К 16:00 надо быть в НИИ вечной мерзлоты. Экскурсия по предварительной договорённости. 600 рублей с носа. Не сильно занимательно, но кое-что новое почерпнуть можно.

Для более ярких впечатлений рекомендую из НИИ вечной мерзлоты проследовать в царство вечной мерзлоты — ЦВМ. И погулять по цветастым лабиринтам.

А по соседству с ЦВМ находится этно-ресторация «Чочур Муран», где мы и отужинали нежной жеребятинкой, отметив начало не очень продолжительного, но увлекательного путешествия по колымской трассе. В иноземной интерпретации The Road of Bones (Дорога на Костях).

Но прежде чем отправиться в Магадан, никак не можно пропустить объект всемирного природного наследия Ленские Столбы. Туда мы и поехали 4 марта на микроавтобусе УАЗ под управлением моего якутского друга Алексея.

Ленские Столбы находятся в 200 км южнее Якутска. Последние 50 км зимник по льду реки Лена. По пути можно познакомиться с морозоустойчивыми якутскими лошадьми. Круглый год пасутся под открытом небом.

Ленские Столбы — это причудливо изъеденные эрозией скалистые берега реки Лены. Территорию Столбов объявили природным парком. За вход берут 300 целковых. По оборудованной ступеньками тропе разрешают подняться наверх и обозреть Лену с высоты дронова полёта.

Вид с противоположного берега.

Вход в природный парк. Начало подъёма на самый. При отсутствии ожирения и среднем физическом развитии подъём занимает минут 40.

Виды по пути наверх.

Вид на верхушки столбов и реку сверху.

Вся ОПГ (организованная путешествующая группа) на вершине Ленских Столбов. Народ подобрался душевный. Рядом с Джиной фотограф Михаэль Рункель из Германии. С ним катался по Чечне, Сербии, Ираку и Колумбии с Маркеталией. Из Сербии пытались проникнуть в микрогосударство Либерляндия, но хорватские погранцы нам погрозили АК-47 и мы ретировались. С остальными знакомство только начинается.

Восхождение на Столбы отметили на вершине оных распитием кофе из термоса. На лавочке под тёплым якутским солнцем. Затем бегом вниз. А последний участок спуска преодолевали кто на спине, кто на попе.

В посёлке на противоположном берегу Лены местный житель приготовил нам уху из стерляди, откушав которую, мы вернулись в Якутск отдохнуть перед дорогой дальней.

Утром 5 марта тронулись в путь. Шесть человек в УАЗе, двое в «Шниве». Каждую зиму отличное ледяное шоссе пересекает Лену.

Дальше до самого Магадана в основном ровная грунтовка. Зимой гораздо более ровная, чем летом. Быстро доезжаем до села Черкех, где делаем остановку с целью размяться и запечатлеть образцы якутской деревянной архитектуры в музее под открытым небом. Вход = 150 рублей.

Самые заметные деревянные экспонаты церковь святого Николая 1912 года и часовня середины 19-го века.

Убранство в церкви и часовне скромное, но очень интересное. В больших раззолочённых соборах такой простой и искренней красоты не увидишь.

Лики, как товарищи, смотрят понимающе с почерневших досок на меня.

В церкви можно подняться на колокольню и тихонько, чтобы не волновать местных жителей, позвонить в колокол.

Ещё есть образцы различных строений. Хоть зимой я бываю здесь чаще, но фото есть только летние.

Погуляли, подышали, позвонили и едем дальше. Следующая остановка в селе Уолба. Здесь местный скульптор каждую зиму ваяет из коровьего навоза символ года по китайскому календарю. В этом году у него получился мышиный король. В прошлом — три поросёнка. Забавно. Людям нравится.

2019:

Ещё в Уолбе есть голова Ленина с чётко рублеными чертами лица, что встречается не часто. Обычно черты лица у Ленина округлые. Уолбинская школа носит имя Ленина с 3 марта 1924 года.

Из Уолбы поспешили на шопинг в Хандыгу, где теперь есть супермаркет. Закупившись водой и сладостями, проследовали в Тёплый Ключ. Там и заночевали в приспособленной для этого квартире. Завтра у нас по плану поездка в направлении села Тополиное посмотреть на остатки маленьких гулагов.

6 марта рано утром стартуем на экскурсию. Через 30 км после Тёплого Ключа сворачиваем с большой дороги. Едем по границе между горной и равнинной Якутией. На фото ниже справа — горы, слева — равнина.

Наша кавалькада.

Первый маленький лагпункт находится в 125 км от поворота. Есть остатки колючей проволоки, но нет вышек. Сохранность объекта ниже средней.

Пока друзья-иностранцы топтались вокруг развалин, я ушёл в лёжку.

Второй лагпункт через 12 км после первой. Верная примета — крест у дороги.

Здесь небольшой лагерь лучшей сохранности и бОльшей фотогеничности: сохранилась вышка и ряды колючей проволоки.

Посмотрели, пофотографировали, порассуждали о нашей относительно недавней истории, да и поехали дальше. Через 15 км в направлении Тополиного есть площадка с довольно пейзажным видом. Там рекомендуется перекусить в походных условиях и сытыми и довольными возвращаться на ночёвку в Тёплый ключ.

Однако дальше экскурсия пошла не по плану. И грех на мне. Со мной в «Шниве» в этот день ехала Джина. Естественно, говорили много о чём. Она задавала вопросы о жизни в СССР. Я развёрнуто отвечал. Разговор зашёл о спорте. Я ей увлечённо рассказывал, как с этим делом было хорошо: любой спорт, любая физкультура, любые секции и всё бесплатно. Бесплатность её сильно удивила. Отказывалась верить.

— А технические виды спорта? — вопрошала Джина. Сама она по работе тесно связана с самолётами и иногда прыгает с парашютом.
— Тоже бесплатно. Самолёты, вертолёты, парашюты. Я в Центральном аэроклубе в Москве успел позаниматься парашютным спортом. Сотни, тысячи прыжков абсолютно бесплатно. Нас ещё и кормили от пуза. На сборы с работы отпускали с сохранением заработной платы. За показательные выступления платили деньги, которые не каждому инженеру снились, — отвечал я.

Далее я ей стал объяснять, какие мы парашютные трюки делали на потеху зрителям. Малость увлёкся. Взгляд чуть вправо на собеседницу, руль чуть влево. Зацепил обочину и … мягко и наклонно приземлились в кювет.

Мораль сей басни такова: смотри на дорогу, а не на пассажирку. Для любителей статистики: последний раз я улетал в кювет 29 июня 1975 года в возрасте 16 лет. Видимо, пришла пора освежить впечатления.

Через полчасика уехавшие вперёд спутники чухнули, что нас нет и возвернулись. Собрали совет. Решили: Алексей везёт туристов в Тёплый Ключ в тёплую квартиру и возвращается ко мне составлять компанию. Движение здесь не очень оживлённое. Можно проходящего «КАМАЗа» и до утра прождать. На дворе минус 25оС. К ночи похолодает. Всё необходимое для незамерзания есть: спальные мешки, одежда, химические грелки ног и рук, газовая плитка, вода, еда, термосы. Оставшись один, сугреву и физического развития для расчистил снег вокруг машины. Присоединил тросы для буксировки и вперёд, и назад. Прилёг под 45о на заднее сиденье и задремал.

Через четыре с половиной часа, уже в сумерках «пришёл тягач, и там был трос, и там был врач». Проходящий «КАМАЗ» аккуратно вытащил меня на дорогу. Открыл я капот. Всё на месте. Всё цело. Завёл. Поехал. Почти доехал до большой дороги, увидел фары встречной машины. Должно быть, Алексей едет помогать мне ночевать в кювете. Точно.

— Разворачивайся! Мир не без добрых «КАМАЗов».
— Со «Шнивой» всё в порядке?
— Они не ломаются.

Вскоре были в Тёплом Ключе. За ужином я и Джина снимали друг с друга стресс.

7 марта чуть только утро засветилось, мы продолжили поездку. Цель на сегодня — Оймякон. Один из полюсов холода. Как упоминал ранее, восточнее Тёплого Ключа Якутия равнинная переходит в Якутию горную, и пейзажи за бортом становятся более живописными и фотогеничными. Интуристам нравится. Мишка Рункель попробовал пускать дрон. Дрон полетал малость и упал. Вроде как от холода. Насилу нашли.

Первая плановая остановка в заброшенном посёлке Развилка. Здесь можно зайти в бывшую школу и представить, как здесь звенели детские голоса и звучали нравоучительные речи учителей. Что меня удивляет: школа давно не работает, не отапливается. А разбросанные на полу учебники почти как новые. Не распухли от сырости, не пропылились, не пожелтели. Бери, читай, учись. Что мои подопечные и сделали. Обратите внимание, с каким неподдельным интересом кувейтская девушка смотрит на картинки в учебнике анатомии. В кувейтской школе такого не покажут.

Урок окончен. Едем дальше. Традиционно делаем остановку на небольшой возвышенности, которую мы называем Wow Place. Здесь можно выпить чаю-кофию, созерцая окружающий ландшафт.

Wow Place пользуется популярностью и у местных жителей. Вскоре к нам подъехал небольшой автобус с якутскими девушками-женщинами. Который раз замечаю, что якутки чрезвычайно приветливы, общительны, любят фотографироваться с заморскими гостями и смело пробуют себя в роли фотомоделей.

Пообщались, укрепили дружбу между народами и разъехались. Едем на заправку в Кюбюме, созерцаем и фотографируем пейзажи. Радуемся жизни.

В Кюбюме традиционно заправляемся бензином и обедом. В кафе «Куба» есть хорошее правило: переводчики и таксисты обслуживаются бесплатно. Я в одном лице и то, и другое. Гостеприимством не злоупотребляю. Всегда прошу всего лишь два пирожка с картошкой и два чая. Диета.

Заправившись, покидаем большую дорогу, свернув в направлении Оймякона. Дорога сужается, но остаётся ровной.

В Оймякон приехали затемно. Разместились в доме у Тамары Егоровны. Она местный краевед, патриот Полюса Холода и предприниматель. При ней никак нельзя выражать даже малейших сомнений в первенстве Оймякона как самого холодного обитаемого места на Земле.

В Якутии три посёлка борются за право быть самыми холодными. Как гласит легенда, геолог Сергей Обручев, находясь в 1926 году в Оймяконе, каким-то образом намерил -71,2оС. По другим данным он теоретически рассчитал возможность выхолаживания воздуха в данной местности до такой низкой температуры. Надлежащим образом замеренная и задокументированная температура в Оймяконе составляет -67,7оС. Томтор от Оймякона в 40 км, поэтому его жители справедливо рассудили, что, если в Оймяконе -71,2оС случилось, то и у них не теплее. А чтоб никто не усомнился, поставили памятник температуре -71,2оС. Памятник выше, чем в Оймяконе. И бюст Обручева рядышком приделали.

В Верхоянске официальная метеостанция зафиксировала -67,8оС. То бишь, на 0,01оС холоднее. Однако проблема Верхоянска в удалённости. В тёплый сезон только самолётом можно долететь. А зимой по зимнику долго добираться. В Оймякон же и Томтор круглый год можно за два дня из Якутска и за три из Магадана доехать на машине. Местоположение имеет значение в конкурентной борьбе.

8 марта поутру в Оймяконе термометр на доме Тамары Егоровны в честь Международного Женского Дня показывал -41°С. Пошли смотреть достопримечательности. Их две штуки. Старый мемориал -71,2оС и новый мемориал на ту же тему. О прошлом годе на старом мемориале работало световое табло типа бегущая строка. Демонстрировалась дата, температура воздуха и приветствие на трёх языках. В этот раз табло отсутствовало.

Дошли.

Новый мемориал.

Закончив осмотр, покинули Оймякон и через час были в Томторе. Как упоминал ранее, здесь тоже увековечили температуру -71,2оС и Сергея Обручева.

В 2 км от Томтора посёлок Аэропорт. И называется аэропорт «Оймякон». Возник он в войну. Использовался для перегона американских самолётов на восточный фронт. В недавнем прошлом летом раз в неделю летал рейс Якутск — Оймякон — Якутск. Зимой закрыт. Мы с Алексеем взяли моду выезжать на взлётно-посадочную полосу и гонять по ней. Туристам нравится. В прошлом году полоса была расчищена, в этом нет. Видео марта 2019 года.

Хулиганы зачем-то сорвали со здания терминала плакат с названием аэропорта. На здании он смотрелся гораздо лучше.

Рядом с терминалом небольшое кладбище советской автомототехники.

Осмотрели аэропорт и дальше в путь. Следующая остановка в селе Ючюгей. Там у нас запланированы общение и фотосессия с местным населением. Замечательные люди живут в Ючюгей. Мужчины занимаются оленеводством, а женщины и дети творчеством. Костюмы шьют, песни поют и танцы танцуют.

Олени хорошо, а машина лучше. Отсняли гигабайты симпатичных эвенских ребятишек и опять едем в Кюбюме на заправку и обед.

Знаменитая заправка. Живого места не осталось. Мы как-то без наклеек обходимся. И экспедициями себя не называем. И страху в отчётах не нагоняем. И слово extreme не используем. Не настоящие.

Знаменитое объявление.

Знаменитое кафе.

От Кюбюме до Усть-Неры 240 км. Дорога отличная. Пейзажи приличные. Солнце закатное. Народ фотографироваться желает.

К сожалению, симпатичный и заснеженный Ольчанский перевал проезжали уже в темноте. В Усть-Нере заселились в маленький недавно обнаруженный хостел по 1500 рублей с человека. Занимаем все койки, чтоб никто не мешал.  В Усть-Нере есть гостиница, но проживающие там золотодобытчики, бывает, приходят с вахты и гуляют от рубля. «Рупь не деньги, рупь бумажка. Экономить тяжкий грех». Я согласен, но шуметь зачем. И к иностранным гостям приставать: «Пойдём выпьем».

Утро в Усть-Нере выдалось на градус прохладнее, чем в Оймяконе -42оС.

Хостел совсем рядом с военным мемориалом. Чтобы проснуться и взбодриться, по хрустящему морозцу совершаем к нему пешую экскурсию. В 2012 году мемориал выглядел довольно скромно.

А к 2015 году был солидно модернизирован.

Фигура снайпера-якута. Сие надо понимать так: будучи прирождёнными охотниками, якуты на фронте были меткими стрелками. В лесу били белку в глаз, а на поле боя врага: немца, итальянца, румына, венгра, финна и т.д.

Если присмотреться, то можно заметить, что горы вокруг Усть-Неры утыканы останцами, они же столбы выветривания. Как-нибудь я до них доберусь.

Прогулявшись, садимся по машинам и продолжаем поездку. Следующая ночёвка в Сусумане. Проезжая через посёлок Артык, заметили новое придорожное кафе. Решили остановиться и испытать персонал на профпригодность. Персонал испытание выдержал. Отныне можно заезжать. Заодно прогулялись по Артыку.

Вскоре после Артыка торжественно пересекли границу Якутской Автономной Советской Социалистической Республики и Магаданской области. Ай— и смартфонные часы прыгнули на час вперёд. Небо затянуло облаками.

Первая достопримечательность на территории Магаданской области памятник экипажу бомбардировщика А-20 «Бостон». Уже несколько лет как поставили указатель «Памятник экипажу Ковылина». Раньше можно было и мимо проехать, не заметив. Самолёт разбился 20 ноября1942 года. Причина катастрофы неизвестна.

Затем традиционная долгая прогулка по заброшенному городу Кадыкчан. Который раз ловлю себя на мысли: будь город жив и здоров, никто бы в него не заглядывал. Он в стороне от дороги. А заброшенный и разрушенный сразу переходит в разряд достопримечательностей. Неисповедим ход мыслей путешествующего люда.

Шахта. Бывшее градообразующее предприятие. Закрылась шахта и город закрылся.

Не все ещё артефакты растащили.

Вперёд. К победе олимпизма!

Солнце над городом встало.

Раньше здесь начальнички сидели и чиновники штаны протирали.

Здесь кино крутили.

А магазине №25 вино покупали.

Дом культуры и невинно избиенный Ленин.

Из мрака и разрухи Кадыкчана переехали в цветущий Сусуман. Ухабистые в недалёком прошлом улицы теперь ровные. Освещение, иллюминация.

Помню время, когда не было ни одного общепита. Теперь аж три. Гостиница приличная. С люксами. Ну, и главная достопримечательность — памятник Бен Ладену — на месте.

От Сусумана до Магадана 630 км. Утром 10 марта стартуем рано. Делаем короткую остановку там, где раньше был посёлок Мякит. В моём семейном архиве хранится справка об освобождении из лагеря моего деда по материнской линии. Выписана справка в Мяките. Последнее время перед освобождением дед сидел в гулаге Днепровский. До лагеря отсюда км 20, но зимой не проедешь. В сентябре 2012 года побывал и даже переночевал в Днепровском. Дорога ранней осенью туда красивая (https://travel.drom.ru/22254/).

Здесь был Мякит.

На заключительную фотосессию остановились на перевале Дедушкина Лысина. Чем ближе к Магадану, тем больше солнца и тепла.

К вечеру добрались до Магадана. Поселились в гостиницу «ВМ-Центральная». После прощального ужина прогулялись по городу.

11 марта иностранные участники улетают на денёк в Анадырь познакомиться со столицей Чукотки. Рейс в 11:30. Утром успеваем прокатиться по городу, посмотреть изготовленного из автометаллолома мамонта и Маску Скорби.

На этом развлекательно-познавательная часть поездки по The Road of Bones для моих иностранных друзей закончена. Дальше чемодан, аэропорт, Анадырь. А в 14:00 прилетает ещё один американский знакомый. С ним я поеду из Магадана в Якутск. И рассказ об этом в третьей части. Не переключайтесь.

С международным приветом сверху-вниз справа-налево: Алексей, Михаэль, Гржегорж, Джина, Марьям, Каролин, Арно. И я за кадром.

Благовещенск ДВ
Молодцы! Особенно понравился "Памятник Бен Ладену".
Спаси............ мою нетрезвую душу
honu
Ээ, на западный фронт самолеты Дугласы, Сейбры перегоняли однако, и здание не начальники штаны протирали это школа однако)))

Усть-Кут
про памятник Бену не понял... нос самолета что ли ?

Особенно умилила фотография рынка в Якутске. Караси там всякие: и большие - "по пять" и маленькие - "по три", и главное - все "сегодня". Ну и известные обороты, типа "Людям нравится" очень к месту приделаны.
Молодец, Михаил! Спасибо за рассказ.

Ленобласть
Здорово!😃
АвтоВАЗ победит в мире автомобилей.
Новый Уренгой
Интересно, познавательно!

honu
1) Летели на запад на Восточный фронт. Для германцев, итальянцев, венгров, румын СССР был на востоке.
2) Здание школы смотри в третьей части.

Хайфа
Насколько осведомлен, температура в -71 градус не была зафиксирована, а были теоретические предположения о возмождности такой температуры. Может, экстраполировано на основании некой закономерности.
Еще они почему-то утверждают, будто бы в тех местах отбывал сам Рокоссовский. Сегодня вот прочитал еще одну версию о том, что он был в Воркуте. До этого читал о том, что где-то на БАМЛаге отбывал. Кто прав?
убежденный космополит
не где небыл не чево нивидел не чево незнаю езьдю тока по асвальту

Хайфа
"Тоже бесплатно. Самолёты, вертолёты, парашюты. Я в Центральном аэроклубе в Москве успел позаниматься парашютным спортом. Сотни, тысячи прыжков абсолютно бесплатно. Нас ещё и кормили от пуза. На сборы с работы отпускали с сохранением заработной платы. За показательные выступления платили деньги, которые не каждому инженеру снились, — отвечал я."
Формулировка не совсем верна) Не "бесплатно", а из того, что "не доплатили". С идейной точки зрения не так красиво, зато правдиво. Теперь у Джины когнитивный диссонанс)
убежденный космополит
не где небыл не чево нивидел не чево незнаю езьдю тока по асвальту
Витек

Так все говорят, а как на деле....

Златоуст
> Радует Дром последнее время - не успели одним интересным рассказом насладиться, как уж ему на смену другой подоспел.
Точно.
Очень интересно, молодцы. Будем читать обещанное продолжение.

Курчатов
отчет понравился. крайне интересная компания, шикарные места и фотки (особенно понравился Ленин с шапкой и воротником), все подробно и занимательно изложено. особенно порадовал тгнкий юмор автора. так держать, жду продолжения!
honu
Я с Вами согласен. Начальники и чиновники штаны не протирали. Кадыкчан всегда жил одной дружной семьёй. Работал я там на шахте. С о
Интересный рассказ, хорошие фотографии. Добрых людей Вам на пути в путешествиях и отличной команды.

Очень увлекательно.
Кто-нибудь помнит верхотурского купца и заводчика Максима Походяшина? Говорят, рудники и заводы его аж до Красноярска раскинулись.
Про бесплатно

Спасибо, очень интересно. Следующим летом надеюсь в Якутии побывать, но увы не на машине.
Читал в захлеб!

"Народ подобрался душевный. Рядом с Джиной фотограф Михаэль Рункель из Германии. С ним катался по Чечне, Сербии, Ираку и Колумбии с Маркеталией. Из Сербии пытались проникнуть в микрогосударство Либерляндия, но хорватские погранцы нам погрозили АК-47 и мы ретировались. С остальными знакомство только начинается."

Мда, богатая биография у автора. Остается только молча завидовать :)
Рено Дастер 2л АКП

Новый Дагестанец
Радует Дром последнее время - не успели одним интересным рассказом насладиться, как уж ему на смену другой подоспел. Особенно умилила фотография рынка в Якутске. Караси там всякие: и большие - "по...
Строгают там,наверное больше чира,муксуна,нельму,чем карася))
NC 250 11 2006
Niko
Автор бы бывший журналист?

Sega68
Строгают там,наверное больше чира,муксуна,нельму,чем карася))
Кто бы сомневался...
Но Вы,видимо, не знакомы с юмореской М. Жванецкого про раков ( http://www.jvanetsky.ru/data/t...). Так вот, почитайте ее и сравните с фото с карасями.
Мой коммент станет Вам понятен.

Завулон
"Подружка Джина из Техаса. С ней я катался по Ираку, Колумбии и на уазиках по Маркеталии. Настал черёд Якутии." "Народ подобрался душевный. Рядом с Джиной фотограф Михаэль Рункель из...
Старался разнообразить житие мое. Если работа мешала путешествиям и приключениям, бросал работу.

Niko
Автор бы бывший журналист?
Такой записи в моей трудовой книжке нет.
20232949
классный репортаж, много интересных фоток) респект автору!
exprof
TonY60
"Не доплатили" кому и за что?
Чтобы кто-то не приобрел американский баскетбольный клуб, футбольную команду в Германии или яхту стоимостью как три годовых бюджета субъекта Федерации? Именно поэтому "бесплатно". А чтобы избежать диссонансов - читайте нормальные книжки, а не методички с подборкой фактов.
"Шнива -барахло" говорили они. "На шниве дальше, чем на дачу стремно ездить" говорили они. Ню ню))

Виктор Беляев
Тоже заметил ,что не на крузаках ооновских а на наших родных поехали Ниве да Уазике.
Вадим
Спасибо за отзыв.
Очень приятно читается и юмор всегда к месту)
Ждем новых повествований.
И шнива радует- вроде не всеми любимый японопром, но возит автора на такие дальние расстояния, и автор доверяет машине.

zeleke
Недорого. Проверено. Надёжно.
Вадим
Спасибо за отзыв.
Очень приятно читается и юмор всегда к месту)
Ждем новых повествований.
Особенно зимой.
Научите! Как бросить работу и путешествовать без денег
19443354
Страшно красиво. Мой отец 21 год жил в Анадыре. Нет ли у вас в арсенале про столицу Чукотке чего?
ТаняМ
DuckWader33
А Вы почитайте предыдущие отчеты про Англию, тоже много фото и юмор, прочитала с удовольствием!

Научите! Как бросить работу и путешествовать без денег
Лучше всего оказывать помощь в организации и проведении какой-либо экспедиции или международного мероприятия. Ещё лучше оказывать помощь бесплатно. За участие. Таким образом много раз был в Арктике, на Северном полюсе, в Антарктиде и т. д.

ТаняМ
Рад, что Вам понравилось.
exprof
"Не доплатили" кому и за что? Чтобы кто-то не приобрел американский баскетбольный клуб, футбольную команду в Германии или яхту стоимостью как три годовых бюджета субъекта Федерации? Именно...
Отвечаю так, как вижу себя лично я. Мне совершенно не интересне парашютны
Отвечаю так, как вижу себя лично я. Мне совершенно не интересне парашютны
Черт, не дописал - случайно нажал отправить)
Так вот, мне совершенно не интересен парашютный спорт, но, возможно, есть кто-то, кому он нужен - не возражаю. Только пусть это оплачивается не из моего кошелька, вернее - той части заработной платы, которую "не доплатили". Это та часть оплаты труда, которую скрывали советы от трудящихся. Та же фигня про "бесплатные" квартиры, которые все резко прихватизировали в "кровавые" 90-е) Еще часть "недоплаченного" шла на оплату труда всяких лоботрясов - потенциальных "уголовников" по 209-й статье УК - лишь бы не бездельничали. А также на поддержку всяких людоедских режымов, типа севкореи, кубы и всякую мумбу-юмбу) Это все из кошелька трудового лошья, которые массово выходили на первомайские демонстрации под кумачовыми стягами)
Я предпочту самостоятельно распорядиться своими деньгами - в какую секцию пойти заниматься ребенку, к какой лагерь ему поехать или вообще не ехать и т. д. Может, лучше и яхту себе прикупить или футбольный клуб какой) Оплачивать кому-то чужие хотелки, знаете ли, - не мое) Кстати, картинка про "бесплатно" весьма зачетная и более чем говорящая. Помножить все эти цыфирьки на количество лагерей и санаториев да разделить на количество работающих... А еще налоги на бездетность, поборы по линии профсоюза, членские взносы и т. д. Несомненно, вскоре "великая" Россия к этому придет) Ведь известно, что санкции ей "только на пользу")
ЗЫ смотрю я на ДРОМ и прочие сайты и грустно становится... по "вечнобесплатному" совку затосковали массово чуть ли не в один голос... Видать, суждено России перманентно по своим же граблям топтаться.
Bluetrack
Ну, чтобы оказывать такую помощь нужно быть подготовленным!
Bluetrack
2) Здание школы смотри в третьей части.
ясно, виноват, Бурустахе снег, однако
ДА. бро. ВОТ В Ягодном, с Сасыр подняли

За склонение Саха двойка, а за остальное пять!
honu
Эт которые сейбры? Ф86? Или ф100?

Anton Novikov
Черт, не дописал - случайно нажал отправить) Так вот, мне совершенно не интересен парашютный спорт, но, возможно, есть кто-то, кому он нужен - не возражаю. Только пусть это оплачивается не из моего кошелька,...
За я зыком своим следи,"это всё из кошелька трудового лошья"
Мой отзыв: Kia Sportage 2010
Олег
"Раньше здесь начальнички сидели и чиновники штаны протирали."
И всё же это типовая школа для колымских пгт. Здание архитектурно разделено спортзалом и холлом на кабинеты для учеников начальных классов (справа) и кабинеты для старшеклассников (слева) .
меньшиков
За я зыком своим следи,"это всё из кошелька трудового лошья"
Собаке своей командовать будешь.

Отличный, интересный отчет. Иностранцы балдеют от температуры.

Anton Novikov
+100, и как сказала, кажись, Маргарет: нет никаких "государственных" денег, есть деньги налогоплательщиков.

Пушкино
"Однако дальше экскурсия пошла не по плану. И грех на мне. Со мной в «Шниве» в этот день ехала Джина."
Классика жанра:) столько внешних и внутренних повреждений как при нахождении в ней девчат Нива ни от каких бездорог не получает:) А 2121, где обивка потолка натяжная - ваще беда:)

Пушкино
2 вопроса: как Харрис отнесся к стёбу на тему 9.11 (вмурованный Ил) и нах фотаться с мертвыми зайцами, неужели нельзя без этого? Отчёт огонь, если чо, офигительная поездка.

Karagandyn
1) До сих пор все, кому показывал стёб на тему 911, относились как и должно - с юмором.
2) Из любви к животным. Живых зайцев на рынке не было, поэтому довольствовались мёртвыми.