Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Зимой вдоль БАМа в Магадан. Часть 2

Зимой вдоль БАМа в Магадан. Часть 2

01.10.2020 | 15364 просмотра

Часть 2. Якутск — Магадан

Первая часть здесь travel.drom.ru/79960/

Заканчивается она прогулкой по зимнему Якутску и обещанием продолжить знакомство со столицей Сахи во второй части: «Некоторые виды Якутска я оставлю для второй части, в которой мы поедем с группой моих иностранных товарищей в Магадан через Ленские Столбы, Полюс Холода и прочие достопримечательности Якутии и Магаданской области».

До приезда заморских товарищей оставалось 4 дня. В один из них я решил показать машину местному дилеру «АвтоВАЗа» по имени «Колми». Пусть масло заменят да подвеску посмотрят. Пробег 183500 км. К машине претензий и вопросов нет, но на всяку случку проверить надо. Позвонил, записался, приехал. Персонал «Колми» был рад приветствовать европейского гостя. Мастер, коего назначили обслужить мою машину, признался, что впервые прикасается руками к «Шниве». По Якутску ширкают десятка полтора «Шнив», но обслуживаются, видимо, в гаражах у дядей васей.

Первым делом из всех полостей на днище извлекли кил 50 льда. Последствия ныряния в наледи на автодублёре БАМа. С заменой масла мастер справился легко. Потом подвигал руками передние колёса и диагностировал преждевременную кончину подшипников. С таким смертельным диагнозом я согласиться не мог. Беру телефон, звоню своему мастеру в Ульяновск. Ульяновский мастер растолковал мастеру якутскому что да как, и диагноз поменялся на противоположный: подшипники в отличном состоянии, нужно лишь их чуть подрегулировать. Инструкция по регулировке также была дана из Ульяновска.

Вывод: не все дилеры «АвтоВАЗа» одинаково полезны. Удалённые во времени и пространстве от Тольятти могут иметь недостаточный опыт общения с продукцией Волжского автозавода. Возмущаться не надо, лучше подсказать. «Если темы там возникнут, сразу снять, а не вникнут, бить не надо, разъяснять». Все мы всю жизнь учимся.

Третьего марта вся туркоманда была в сборе. Национальный и половой, простите, гендерный состав следующий: два немца, поляк, немка, американка и редкая в этих прохладных краях кувейтка.

Заселились в гостиницу и айда гулять-кататься по Якутску. Новый Якутск, старый Якутск, краеведческий музей.

Голосуйте за коммунистов: они бургерами народ кормят.

Иностранным туристам обязателен к посещению Крестьянский рынок на улице Лермонтова. Здесь можно подивиться на мерзлых рыбин ценных пород, на невинно убиенных зайцев-беляков по 1300 рублей за штуку и боровую дичь.

Радости от общения с природой у инотуристов не есть конца.

После рынка прямой путь на наблюдательную площадку наблюдать Якутск с малой высоты.

К 16:00 надо быть в НИИ вечной мерзлоты. Экскурсия по предварительной договорённости. 600 рублей с носа. Не сильно занимательно, но кое-что новое почерпнуть можно.

Для более ярких впечатлений рекомендую из НИИ вечной мерзлоты проследовать в царство вечной мерзлоты — ЦВМ. И погулять по цветастым лабиринтам.

А по соседству с ЦВМ находится этно-ресторация «Чочур Муран», где мы и отужинали нежной жеребятинкой, отметив начало не очень продолжительного, но увлекательного путешествия по колымской трассе. В иноземной интерпретации The Road of Bones (Дорога на Костях).

Но прежде чем отправиться в Магадан, никак не можно пропустить объект всемирного природного наследия Ленские Столбы. Туда мы и поехали 4 марта на микроавтобусе УАЗ под управлением моего якутского друга Алексея.

Ленские Столбы находятся в 200 км южнее Якутска. Последние 50 км зимник по льду реки Лена. По пути можно познакомиться с морозоустойчивыми якутскими лошадьми. Круглый год пасутся под открытом небом.

Ленские Столбы — это причудливо изъеденные эрозией скалистые берега реки Лены. Территорию Столбов объявили природным парком. За вход берут 300 целковых. По оборудованной ступеньками тропе разрешают подняться наверх и обозреть Лену с высоты дронова полёта.

Вид с противоположного берега.

Вход в природный парк. Начало подъёма на самый. При отсутствии ожирения и среднем физическом развитии подъём занимает минут 40.

Виды по пути наверх.

Вид на верхушки столбов и реку сверху.

Подружка Джина из Техаса. С ней я катался по Ираку, Колумбии и на уазиках по Маркеталии. Настал черёд Якутии.

Вся ОПГ (организованная путешествующая группа) на вершине Ленских Столбов. Народ подобрался душевный. Рядом с Джиной фотограф Михаэль Рункель из Германии. С ним катался по Чечне, Сербии, Ираку и Колумбии с Маркеталией. Из Сербии пытались проникнуть в микрогосударство Либерляндия, но хорватские погранцы нам погрозили АК-47 и мы ретировались. С остальными знакомство только начинается.

Восхождение на Столбы отметили на вершине оных распитием кофе из термоса. На лавочке под тёплым якутским солнцем. Затем бегом вниз. А последний участок спуска преодолевали кто на спине, кто на попе.

В посёлке на противоположном берегу Лены местный житель приготовил нам уху из стерляди, откушав которую, мы вернулись в Якутск отдохнуть перед дорогой дальней.

Утром 5 марта тронулись в путь. Шесть человек в УАЗе, двое в «Шниве». Каждую зиму отличное ледяное шоссе пересекает Лену.

Дальше до самого Магадана в основном ровная грунтовка. Зимой гораздо более ровная, чем летом. Быстро доезжаем до села Черкех, где делаем остановку с целью размяться и запечатлеть образцы якутской деревянной архитектуры в музее под открытым небом. Вход = 150 рублей.

Самые заметные деревянные экспонаты церковь святого Николая 1912 года и часовня середины 19-го века.

Убранство в церкви и часовне скромное, но очень интересное. В больших раззолочённых соборах такой простой и искренней красоты не увидишь.

Лики, как товарищи, смотрят понимающе с почерневших досок на меня.

В церкви можно подняться на колокольню и тихонько, чтобы не волновать местных жителей, позвонить в колокол.

Ещё есть образцы различных строений. Хоть зимой я бываю здесь чаще, но фото есть только летние.

Погуляли, подышали, позвонили и едем дальше. Следующая остановка в селе Уолба. Здесь местный скульптор каждую зиму ваяет из коровьего навоза символ года по китайскому календарю. В этом году у него получился мышиный король. В прошлом — три поросёнка. Забавно. Людям нравится.

2019:

Ещё в Уолбе есть голова Ленина с чётко рублеными чертами лица, что встречается не часто. Обычно черты лица у Ленина округлые. Уолбинская школа носит имя Ленина с 3 марта 1924 года.

Из Уолбы поспешили на шопинг в Хандыгу, где теперь есть супермаркет. Закупившись водой и сладостями, проследовали в Тёплый Ключ. Там и заночевали в приспособленной для этого квартире. Завтра у нас по плану поездка в направлении села Тополиное посмотреть на остатки маленьких гулагов.

6 марта рано утром стартуем на экскурсию. Через 30 км после Тёплого Ключа сворачиваем с большой дороги. Едем по границе между горной и равнинной Якутией. На фото ниже справа — горы, слева — равнина.

Наша кавалькада.

Первый маленький лагпункт находится в 125 км от поворота. Есть остатки колючей проволоки, но нет вышек. Сохранность объекта ниже средней.

Пока друзья-иностранцы топтались вокруг развалин, я ушёл в лёжку.

Второй лагпункт через 12 км после первой. Верная примета — крест у дороги.

Здесь небольшой лагерь лучшей сохранности и бОльшей фотогеничности: сохранилась вышка и ряды колючей проволоки.

Посмотрели, пофотографировали, порассуждали о нашей относительно недавней истории, да и поехали дальше. Через 15 км в направлении Тополиного есть площадка с довольно пейзажным видом. Там рекомендуется перекусить в походных условиях и сытыми и довольными возвращаться на ночёвку в Тёплый ключ.

Однако дальше экскурсия пошла не по плану. И грех на мне. Со мной в «Шниве» в этот день ехала Джина. Естественно, говорили много о чём. Она задавала вопросы о жизни в СССР. Я развёрнуто отвечал. Разговор зашёл о спорте. Я ей увлечённо рассказывал, как с этим делом было хорошо: любой спорт, любая физкультура, любые секции и всё бесплатно. Бесплатность её сильно удивила. Отказывалась верить.

— А технические виды спорта? — вопрошала Джина. Сама она по работе тесно связана с самолётами и иногда прыгает с парашютом.
— Тоже бесплатно. Самолёты, вертолёты, парашюты. Я в Центральном аэроклубе в Москве успел позаниматься парашютным спортом. Сотни, тысячи прыжков абсолютно бесплатно. Нас ещё и кормили от пуза. На сборы с работы отпускали с сохранением заработной платы. За показательные выступления платили деньги, которые не каждому инженеру снились, — отвечал я.

Далее я ей стал объяснять, какие мы парашютные трюки делали на потеху зрителям. Малость увлёкся. Взгляд чуть вправо на собеседницу, руль чуть влево. Зацепил обочину и … мягко и наклонно приземлились в кювет.

Мораль сей басни такова: смотри на дорогу, а не на пассажирку. Для любителей статистики: последний раз я улетал в кювет 29 июня 1975 года в возрасте 16 лет. Видимо, пришла пора освежить впечатления.

Через полчасика уехавшие вперёд спутники чухнули, что нас нет и возвернулись. Собрали совет. Решили: Алексей везёт туристов в Тёплый Ключ в тёплую квартиру и возвращается ко мне составлять компанию. Движение здесь не очень оживлённое. Можно проходящего «КАМАЗа» и до утра прождать. На дворе минус 25оС. К ночи похолодает. Всё необходимое для незамерзания есть: спальные мешки, одежда, химические грелки ног и рук, газовая плитка, вода, еда, термосы. Оставшись один, сугреву и физического развития для расчистил снег вокруг машины. Присоединил тросы для буксировки и вперёд, и назад. Прилёг под 45о на заднее сиденье и задремал.

Через четыре с половиной часа, уже в сумерках «пришёл тягач, и там был трос, и там был врач». Проходящий «КАМАЗ» аккуратно вытащил меня на дорогу. Открыл я капот. Всё на месте. Всё цело. Завёл. Поехал. Почти доехал до большой дороги, увидел фары встречной машины. Должно быть, Алексей едет помогать мне ночевать в кювете. Точно.

— Разворачивайся! Мир не без добрых «КАМАЗов».
— Со «Шнивой» всё в порядке?
— Они не ломаются.

Вскоре были в Тёплом Ключе. За ужином я и Джина снимали друг с друга стресс.

7 марта чуть только утро засветилось, мы продолжили поездку. Цель на сегодня — Оймякон. Один из полюсов холода. Как упоминал ранее, восточнее Тёплого Ключа Якутия равнинная переходит в Якутию горную, и пейзажи за бортом становятся более живописными и фотогеничными. Интуристам нравится. Мишка Рункель попробовал пускать дрон. Дрон полетал малость и упал. Вроде как от холода. Насилу нашли.

Первая плановая остановка в заброшенном посёлке Развилка. Здесь можно зайти в бывшую школу и представить, как здесь звенели детские голоса и звучали нравоучительные речи учителей. Что меня удивляет: школа давно не работает, не отапливается. А разбросанные на полу учебники почти как новые. Не распухли от сырости, не пропылились, не пожелтели. Бери, читай, учись. Что мои подопечные и сделали. Обратите внимание, с каким неподдельным интересом кувейтская девушка смотрит на картинки в учебнике анатомии. В кувейтской школе такого не покажут.

Урок окончен. Едем дальше. Традиционно делаем остановку на небольшой возвышенности, которую мы называем Wow Place. Здесь можно выпить чаю-кофию, созерцая окружающий ландшафт.

Wow Place пользуется популярностью и у местных жителей. Вскоре к нам подъехал небольшой автобус с якутскими девушками-женщинами. Который раз замечаю, что якутки чрезвычайно приветливы, общительны, любят фотографироваться с заморскими гостями и смело пробуют себя в роли фотомоделей. 

 

Пообщались, укрепили дружбу между народами и разъехались. Едем на заправку в Кюбюме, созерцаем и фотографируем пейзажи. Радуемся жизни.

В Кюбюме традиционно заправляемся бензином и обедом. В кафе «Куба» есть хорошее правило: переводчики и таксисты обслуживаются бесплатно. Я в одном лице и то, и другое. Гостеприимством не злоупотребляю. Всегда прошу всего лишь два пирожка с картошкой и два чая. Диета.

Заправившись, покидаем большую дорогу, свернув в направлении Оймякона. Дорога сужается, но остаётся ровной.

В Оймякон приехали затемно. Разместились в доме у Тамары Егоровны. Она местный краевед, патриот Полюса Холода и предприниматель. При ней никак нельзя выражать даже малейших сомнений в первенстве Оймякона как самого холодного обитаемого места на Земле.

В Якутии три посёлка борются за право быть самыми холодными. Как гласит легенда, геолог Сергей Обручев, находясь в 1926 году в Оймяконе, каким-то образом намерил -71,2оС. По другим данным он теоретически рассчитал возможность выхолаживания воздуха в данной местности до такой низкой температуры. Надлежащим образом замеренная и задокументированная температура в Оймяконе составляет -67,7оС. Томтор от Оймякона в 40 км, поэтому его жители справедливо рассудили, что, если в Оймяконе -71,2оС случилось, то и у них не теплее. А чтоб никто не усомнился, поставили памятник температуре -71,2оС. Памятник выше, чем в Оймяконе. И бюст Обручева рядышком приделали.

В Верхоянске официальная метеостанция зафиксировала -67,8оС. То бишь, на 0,01оС холоднее. Однако проблема Верхоянска в удалённости. В тёплый сезон только самолётом можно долететь. А зимой по зимнику долго добираться. В Оймякон же и Томтор круглый год можно за два дня из Якутска и за три из Магадана доехать на машине. Местоположение имеет значение в конкурентной борьбе.

8 марта поутру в Оймяконе термометр на доме Тамары Егоровны в честь Международного Женского Дня показывал -41°С. Пошли смотреть достопримечательности. Их две штуки. Старый мемориал -71,2оС и новый мемориал на ту же тему. О прошлом годе на старом мемориале работало световое табло типа бегущая строка. Демонстрировалась дата, температура воздуха и приветствие на трёх языках. В этот раз табло отсутствовало.

Дошли.

Новый мемориал.

Закончив осмотр, покинули Оймякон и через час были в Томторе. Как упоминал ранее, здесь тоже увековечили температуру -71,2оС и Сергея Обручева.

В 2 км от Томтора посёлок Аэропорт. И называется аэропорт «Оймякон». Возник он в войну. Использовался для перегона американских самолётов на восточный фронт. В недавнем прошлом летом раз в неделю летал рейс Якутск — Оймякон — Якутск. Зимой закрыт. Мы с Алексеем взяли моду выезжать на взлётно-посадочную полосу и гонять по ней. Туристам нравится. В прошлом году полоса была расчищена, в этом нет. Видео марта 2019 года.

Хулиганы зачем-то сорвали со здания терминала плакат с названием аэропорта. На здании он смотрелся гораздо лучше.

Рядом с терминалом небольшое кладбище советской автомототехники.

Осмотрели аэропорт и дальше в путь. Следующая остановка в селе Ючюгей. Там у нас запланированы общение и фотосессия с местным населением. Замечательные люди живут в Ючюгей. Мужчины занимаются оленеводством, а женщины и дети творчеством. Костюмы шьют, песни поют и танцы танцуют.

Олени хорошо, а машина лучше. Отсняли гигабайты симпатичных эвенских ребятишек и опять едем в Кюбюме на заправку и обед.

Знаменитая заправка. Живого места не осталось. Мы как-то без наклеек обходимся. И экспедициями себя не называем. И страху в отчётах не нагоняем. И слово extreme не используем. Не настоящие.

Знаменитое объявление.

Знаменитое кафе.

От Кюбюме до Усть-Неры 240 км. Дорога отличная. Пейзажи приличные. Солнце закатное. Народ фотографироваться желает.

К сожалению, симпатичный и заснеженный Ольчанский перевал проезжали уже в темноте. В Усть-Нере заселились в маленький недавно обнаруженный хостел по 1500 рублей с человека. Занимаем все койки, чтоб никто не мешал.  В Усть-Нере есть гостиница, но проживающие там золотодобытчики, бывает, приходят с вахты и гуляют от рубля. «Рупь не деньги, рупь бумажка. Экономить тяжкий грех». Я согласен, но шуметь зачем. И к иностранным гостям приставать: «Пойдём выпьем».

Утро в Усть-Нере выдалось на градус прохладнее, чем в Оймяконе -42оС.

Хостел совсем рядом с военным мемориалом. Чтобы проснуться и взбодриться, по хрустящему морозцу совершаем к нему пешую экскурсию. В 2012 году мемориал выглядел довольно скромно.

А к 2015 году был солидно модернизирован.

Фигура снайпера-якута. Сие надо понимать так: будучи прирождёнными охотниками, якуты на фронте были меткими стрелками. В лесу били белку в глаз, а на поле боя врага: немца, итальянца, румына, венгра, финна и т.д.

Если присмотреться, то можно заметить, что горы вокруг Усть-Неры утыканы останцами, они же столбы выветривания. Как-нибудь я до них доберусь.

Прогулявшись, садимся по машинам и продолжаем поездку. Следующая ночёвка в Сусумане. Проезжая через посёлок Артык, заметили новое придорожное кафе. Решили остановиться и испытать персонал на профпригодность. Персонал испытание выдержал. Отныне можно заезжать. Заодно прогулялись по Артыку.

Вскоре после Артыка торжественно пересекли границу Якутской Автономной Советской Социалистической Республики и Магаданской области. Ай— и смартфонные часы прыгнули на час вперёд. Небо затянуло облаками.

Первая достопримечательность на территории Магаданской области памятник экипажу бомбардировщика А-20 «Бостон». Уже несколько лет как поставили указатель «Памятник экипажу Ковылина». Раньше можно было и мимо проехать, не заметив. Самолёт разбился 20 ноября1942 года. Причина катастрофы неизвестна.

Затем традиционная долгая прогулка по заброшенному городу Кадыкчан. Который раз ловлю себя на мысли: будь город жив и здоров, никто бы в него не заглядывал. Он в стороне от дороги. А заброшенный и разрушенный сразу переходит в разряд достопримечательностей. Неисповедим ход мыслей путешествующего люда.

Шахта. Бывшее градообразующее предприятие. Закрылась шахта и город закрылся.

Не все ещё артефакты растащили.

Вперёд. К победе олимпизма!

Солнце над городом встало.

Раньше здесь начальнички сидели и чиновники штаны протирали.

Здесь кино крутили.

А магазине №25 вино покупали.

Дом культуры и невинно избиенный Ленин.

Из мрака и разрухи Кадыкчана переехали в цветущий Сусуман. Ухабистые в недалёком прошлом улицы теперь ровные. Освещение, иллюминация.

Помню время, когда не было ни одного общепита. Теперь аж три. Гостиница приличная. С люксами. Ну, и главная достопримечательность — памятник Бен Ладену — на месте.

От Сусумана до Магадана 630 км. Утром 10 марта стартуем рано. Делаем короткую остановку там, где раньше был посёлок Мякит. В моём семейном архиве хранится справка об освобождении из лагеря моего деда по материнской линии. Выписана справка в Мяките. Последнее время перед освобождением дед сидел в гулаге Днепровский. До лагеря отсюда км 20, но зимой не проедешь. В сентябре 2012 года побывал и даже переночевал в Днепровском. Дорога ранней осенью туда красивая (https://travel.drom.ru/22254/).  

Здесь был Мякит.

На заключительную фотосессию остановились на перевале Дедушкина Лысина. Чем ближе к Магадану, тем больше солнца и тепла.

К вечеру добрались до Магадана. Поселились в гостиницу «ВМ-Центральная». После прощального ужина прогулялись по городу.

11 марта иностранные участники улетают на денёк в Анадырь познакомиться со столицей Чукотки. Рейс в 11:30. Утром успеваем прокатиться по городу, посмотреть изготовленного из автометаллолома мамонта и Маску Скорби.

На этом развлекательно-познавательная часть поездки по The Road of Bones для моих иностранных друзей закончена. Дальше чемодан, аэропорт, Анадырь. А в 14:00 прилетает ещё один американский знакомый. С ним я поеду из Магадана в Якутск. И рассказ об этом в третьей части. Не переключайтесь.

С международным приветом сверху-вниз справа-налево: Алексей, Михаэль, Гржегорж, Джина, Марьям, Каролин, Арно. И я за кадром.


Дром

Комментарии

  
Благовещенск
Сообщений: 491
Молодцы! Особенно понравился "Памятник Бен Ладену".
Спаси............ мою нетрезвую душу
61
6
Ответить
honu
Якутск
Ээ, на западный фронт самолеты Дугласы, Сейбры перегоняли однако, и здание не начальники штаны протирали это школа однако)))
30
11
Ответить
  
Усть-Кут
Сообщений: 484
про памятник Бену не понял... нос самолета что ли ?
13
37
Ответить
     
Сообщений: 75
Радует Дром последнее время - не успели одним интересным рассказом насладиться, как уж ему на смену другой подоспел.
Особенно умилила фотография рынка в Якутске. Караси там всякие: и большие - "по пять" и маленькие - "по три", и главное - все "сегодня". Ну и известные обороты, типа "Людям нравится" очень к месту приделаны.
Молодец, Михаил! Спасибо за рассказ.
57
4
Ответить
    
Ленобласть
Сообщений: 1107
Здорово!😃
АвтоВАЗ победит в мире автомобилей.
11
3
Ответить
Андрей
Новый Уренгой
Интересно, познавательно!
10
3
Ответить
  
автор
Ульяновск
Сообщений: 361
honu
Ээ, на западный фронт самолеты Дугласы, Сейбры перегоняли однако, и здание не начальники штаны протирали это школа однако)))
1) Летели на запад на Восточный фронт. Для германцев, итальянцев, венгров, румын СССР был на востоке.
2) Здание школы смотри в третьей части.
ДолжОн человек воровать, раз он околи денег.
11
5
Ответить
    
Новобордюрск
Сообщений: 1166
Насколько осведомлен, температура в -71 градус не была зафиксирована, а были теоретические предположения о возмождности такой температуры. Может, экстраполировано на основании некой закономерности.
Еще они почему-то утверждают, будто бы в тех местах отбывал сам Рокоссовский. Сегодня вот прочитал еще одну версию о том, что он был в Воркуте. До этого читал о том, что где-то на БАМЛаге отбывал. Кто прав?
убежденный космополит
не где небыл не чево нивидел не чево незнаю езьдю тока по асвальту
2
6
Ответить
    
Новобордюрск
Сообщений: 1166
"Тоже бесплатно. Самолёты, вертолёты, парашюты. Я в Центральном аэроклубе в Москве успел позаниматься парашютным спортом. Сотни, тысячи прыжков абсолютно бесплатно. Нас ещё и кормили от пуза. На сборы с работы отпускали с сохранением заработной платы. За показательные выступления платили деньги, которые не каждому инженеру снились, — отвечал я."
Формулировка не совсем верна) Не "бесплатно", а из того, что "не доплатили". С идейной точки зрения не так красиво, зато правдиво. Теперь у Джины когнитивный диссонанс)
убежденный космополит
не где небыл не чево нивидел не чево незнаю езьдю тока по асвальту
14
33
Ответить
Витек
Томск
Для любителей статистики: последний раз я улетал в кювет 29 июня 1975 года в возрасте 16 лет.

Так все говорят, а как на деле....
17
23
Ответить
  
Златоуст
Сообщений: 293
> Радует Дром последнее время - не успели одним интересным рассказом насладиться, как уж ему на смену другой подоспел.
Точно.
Очень интересно, молодцы. Будем читать обещанное продолжение.
18
1
Ответить
   
Курчатов
Сообщений: 608
отчет понравился. крайне интересная компания, шикарные места и фотки (особенно понравился Ленин с шапкой и воротником), все подробно и занимательно изложено. особенно порадовал тгнкий юмор автора. так держать, жду продолжения!
19
 
Ответить
1234
Владивосток
honu
Ээ, на западный фронт самолеты Дугласы, Сейбры перегоняли однако, и здание не начальники штаны протирали это школа однако)))
Я с Вами согласен. Начальники и чиновники штаны не протирали. Кадыкчан всегда жил одной дружной семьёй. Работал я там на шахте. С о
24
1
Ответить
1234
Владивосток
Интересный рассказ, хорошие фотографии. Добрых людей Вам на пути в путешествиях и отличной команды.
9
 
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 5673
Очень увлекательно.
Кто-нибудь помнит верхотурского купца и заводчика Максима Походяшина? Говорят, рудники и заводы его аж до Красноярска раскинулись.
Про бесплатно
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
25
1
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 674
Спасибо, очень интересно. Следующим летом надеюсь в Якутии побывать, но увы не на машине.
4
1
Ответить
Niko
Ростов-на-Дону
Читал в захлеб!
8
1
Ответить
  
Ангарск
Сообщений: 14181
"Подружка Джина из Техаса. С ней я катался по Ираку, Колумбии и на уазиках по Маркеталии. Настал черёд Якутии."

"Народ подобрался душевный. Рядом с Джиной фотограф Михаэль Рункель из Германии. С ним катался по Чечне, Сербии, Ираку и Колумбии с Маркеталией. Из Сербии пытались проникнуть в микрогосударство Либерляндия, но хорватские погранцы нам погрозили АК-47 и мы ретировались. С остальными знакомство только начинается."

Мда, богатая биография у автора. Остается только молча завидовать :)
Рено Дастер 2л АКП
34
 
Ответить
  
Благовещенск
Сообщений: 260
Новый Дагестанец
Радует Дром последнее время - не успели одним интересным рассказом насладиться, как уж ему на смену другой подоспел. Особенно умилила фотография рынка в Якутске. Караси там всякие: и большие - "по...
Строгают там,наверное больше чира,муксуна,нельму,чем карася))
NC 250 11 2006
5
 
Ответить
Niko
Ростов-на-Дону
Автор бы бывший журналист?
4
3
Ответить
     
Сообщений: 75
Sega68
Строгают там,наверное больше чира,муксуна,нельму,чем карася))
Кто бы сомневался...
Но Вы,видимо, не знакомы с юмореской М. Жванецкого про раков ( http://www.jvanetsky.ru/data/t...). Так вот, почитайте ее и сравните с фото с карасями.
Мой коммент станет Вам понятен.
3
2
Ответить
  
автор
Ульяновск
Сообщений: 361
Завулон
"Подружка Джина из Техаса. С ней я катался по Ираку, Колумбии и на уазиках по Маркеталии. Настал черёд Якутии." "Народ подобрался душевный. Рядом с Джиной фотограф Михаэль Рункель из...
Старался разнообразить житие мое. Если работа мешала путешествиям и приключениям, бросал работу.
ДолжОн человек воровать, раз он околи денег.
15
3
Ответить
  
автор
Ульяновск
Сообщений: 361
Niko
Автор бы бывший журналист?
Такой записи в моей трудовой книжке нет.
ДолжОн человек воровать, раз он околи денег.
12
2
Ответить
20232949
классный репортаж, много интересных фоток) респект автору!
6
1
Ответить
exprof
TonY60
"Тоже бесплатно. Самолёты, вертолёты, парашюты. Я в Центральном аэроклубе в Москве успел позаниматься парашютным спортом. Сотни, тысячи прыжков абсолютно бесплатно. Нас ещё и кормили от пуза. На сборы...
"Не доплатили" кому и за что?
Чтобы кто-то не приобрел американский баскетбольный клуб, футбольную команду в Германии или яхту стоимостью как три годовых бюджета субъекта Федерации? Именно поэтому "бесплатно". А чтобы избежать диссонансов - читайте нормальные книжки, а не методички с подборкой фактов.
31
7
Ответить
"Шнива -барахло" говорили они. "На шниве дальше, чем на дачу стремно ездить" говорили они. Ню ню))
23
3
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 10121
Виктор Беляев
"Шнива -барахло" говорили они. "На шниве дальше, чем на дачу стремно ездить" говорили они. Ню ню))
Тоже заметил ,что не на крузаках ооновских а на наших родных поехали Ниве да Уазике.
11
4
Ответить
Вадим
Спасибо за отзыв.
Очень приятно читается и юмор всегда к месту)
Ждем новых повествований.
И шнива радует- вроде не всеми любимый японопром, но возит автора на такие дальние расстояния, и автор доверяет машине.
15
 
Ответить
  
автор
Ульяновск
Сообщений: 361
zeleke
Тоже заметил ,что не на крузаках ооновских а на наших родных поехали Ниве да Уазике.
Недорого. Проверено. Надёжно.
ДолжОн человек воровать, раз он околи денег.
16
 
Ответить
7494543
Вадим
Спасибо за отзыв.
Очень приятно читается и юмор всегда к месту)
Ждем новых повествований.
И шнива радует- вроде не всеми любимый японопром, но возит автора на такие дальние расстояния, и автор доверяет машине.
Особенно зимой.
4
 
Ответить
11671207
Чита
Bluetrack
Старался разнообразить житие мое. Если работа мешала путешествиям и приключениям, бросал работу.
Научите! Как бросить работу и путешествовать без денег
12
1
Ответить
19443354
Страшно красиво. Мой отец 21 год жил в Анадыре. Нет ли у вас в арсенале про столицу Чукотке чего?
2
 
Ответить
ТаняМ
Томск
DuckWader33
отчет понравился. крайне интересная компания, шикарные места и фотки (особенно понравился Ленин с шапкой и воротником), все подробно и занимательно изложено. особенно порадовал тгнкий юмор автора. так держать, жду продолжения!
А Вы почитайте предыдущие отчеты про Англию, тоже много фото и юмор, прочитала с удовольствием!
2
1
Ответить
  
автор
Ульяновск
Сообщений: 361
11671207
Научите! Как бросить работу и путешествовать без денег
Лучше всего оказывать помощь в организации и проведении какой-либо экспедиции или международного мероприятия. Ещё лучше оказывать помощь бесплатно. За участие. Таким образом много раз был в Арктике, на Северном полюсе, в Антарктиде и т. д.
ДолжОн человек воровать, раз он околи денег.
9
1
Ответить
  
автор
Ульяновск
Сообщений: 361
ТаняМ
А Вы почитайте предыдущие отчеты про Англию, тоже много фото и юмор, прочитала с удовольствием!
Рад, что Вам понравилось.
ДолжОн человек воровать, раз он околи денег.
5
 
Ответить
Anton Novikov
exprof
"Не доплатили" кому и за что? Чтобы кто-то не приобрел американский баскетбольный клуб, футбольную команду в Германии или яхту стоимостью как три годовых бюджета субъекта Федерации? Именно...
Отвечаю так, как вижу себя лично я. Мне совершенно не интересне парашютны
 
8
Ответить
Anton Novikov
Anton Novikov
Отвечаю так, как вижу себя лично я. Мне совершенно не интересне парашютны
Черт, не дописал - случайно нажал отправить)
Так вот, мне совершенно не интересен парашютный спорт, но, возможно, есть кто-то, кому он нужен - не возражаю. Только пусть это оплачивается не из моего кошелька, вернее - той части заработной платы, которую "не доплатили". Это та часть оплаты труда, которую скрывали советы от трудящихся. Та же фигня про "бесплатные" квартиры, которые все резко прихватизировали в "кровавые" 90-е) Еще часть "недоплаченного" шла на оплату труда всяких лоботрясов - потенциальных "уголовников" по 209-й статье УК - лишь бы не бездельничали. А также на поддержку всяких людоедских режымов, типа севкореи, кубы и всякую мумбу-юмбу) Это все из кошелька трудового лошья, которые массово выходили на первомайские демонстрации под кумачовыми стягами)
Я предпочту самостоятельно распорядиться своими деньгами - в какую секцию пойти заниматься ребенку, к какой лагерь ему поехать или вообще не ехать и т. д. Может, лучше и яхту себе прикупить или футбольный клуб какой) Оплачивать кому-то чужие хотелки, знаете ли, - не мое) Кстати, картинка про "бесплатно" весьма зачетная и более чем говорящая. Помножить все эти цыфирьки на количество лагерей и санаториев да разделить на количество работающих... А еще налоги на бездетность, поборы по линии профсоюза, членские взносы и т. д. Несомненно, вскоре "великая" Россия к этому придет) Ведь известно, что санкции ей "только на пользу")
ЗЫ смотрю я на ДРОМ и прочие сайты и грустно становится... по "вечнобесплатному" совку затосковали массово чуть ли не в один голос... Видать, суждено России перманентно по своим же граблям топтаться.
5
9
Ответить
11671207
Чита
Bluetrack
Лучше всего оказывать помощь в организации и проведении какой-либо экспедиции или международного мероприятия. Ещё лучше оказывать помощь бесплатно. За участие. Таким образом много раз был в Арктике, на Северном полюсе, в Антарктиде и т. д.
Ну, чтобы оказывать такую помощь нужно быть подготовленным!
4
 
Ответить
honu
Якутск
Bluetrack
1) Летели на запад на Восточный фронт. Для германцев, итальянцев, венгров, румын СССР был на востоке.
2) Здание школы смотри в третьей части.
ясно, виноват, Бурустахе снег, однако
 
 
Ответить
honu
Якутск
1234
Я с Вами согласен. Начальники и чиновники штаны не протирали. Кадыкчан всегда жил одной дружной семьёй. Работал я там на шахте. С о
ДА. бро. ВОТ В Ягодном, с Сасыр подняли
 
 
Ответить
11652649
Якутск
За склонение Саха двойка, а за остальное пять!
 
1
Ответить
13106961
honu
Ээ, на западный фронт самолеты Дугласы, Сейбры перегоняли однако, и здание не начальники штаны протирали это школа однако)))
Эт которые сейбры? Ф86? Или ф100?
 
 
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 67
Anton Novikov
Черт, не дописал - случайно нажал отправить) Так вот, мне совершенно не интересен парашютный спорт, но, возможно, есть кто-то, кому он нужен - не возражаю. Только пусть это оплачивается не из моего кошелька,...
За я зыком своим следи,"это всё из кошелька трудового лошья"
Мой отзыв: Kia Sportage 2010
2
1
Ответить
Олег
"Раньше здесь начальнички сидели и чиновники штаны протирали."
И всё же это типовая школа для колымских пгт. Здание архитектурно разделено спортзалом и холлом на кабинеты для учеников начальных классов (справа) и кабинеты для старшеклассников (слева) .
 
1
Ответить
Anton Novikov
меньшиков
За я зыком своим следи,"это всё из кошелька трудового лошья"
Собаке своей командовать будешь.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие