19.01.2009 | 117364 просмотра

У нас c женой есть традиция — каждое лето мы ездим в автомобильное путешествие. Еще одна традиция — каждое лето мы планируем одно направление, а едем в другом. Так было и с обоими походами на Крым, и перед многочисленными поездками на Алтай, и этот раз не стал исключением.

Еще зимой, после прочтения отчета о путешествии двух машин из Владивостока в Европу, в моем мозгу плотно засела идея реализации плана-мечты — путешествие на машине по Европе. Началась информационная подготовка. Были скачаны и прочтены десятки отчетов, после чего стало ясно, что мечта очень скоро может стать реальностью. Был спланирован маршрут, выбрана компания по аренде автомобиля (тут пришлось немного отойти от мечты, хотелось поехать на своей машине, но, учитывая удаленность Новосибирска от Европы, двухнедельного отпуска хватит лишь на то, чтобы доехать до ее границ), составлен бюджет поездки… и вот после этого пункта стали закрадываться сомнения. 150 тысяч рублей, конечно, наскрести  по сусекам можно, но тогда придется пожертвовать окончанием ремонта в недавно купленной квартире и покупкой мебели. Был собран семейный саммит по решению этого внутреннего конфликта. В результате долгих и сложных переговоров, реализация мечты заменилась на абсолютно бытовые и наживные вещи: постройка кухни, покупка других предметов мебели :(. В качестве попытки хоть как-то компенсировать перенос реализации мечты на неопределенный срок, было решено осенью съездить куда-нибудь в теплую страну, а летом смотаться на Байкал.

Таким образом, я приступил к планированию поездки в места, где, признаться честно, тоже мечтал побывать.

Команда:

• Николай Малов (Kolek54), 27 лет. Основная роль — водитель, дополнительная роль — запасной штурман.
  • Юлия Малова, 28 лет. Основная роль — штурман, дополнительная роль — запасной водитель.
  • Toyota Corona, 93 г.в. 4WD, 2.0 л. ГБО. Пробег на момент старта 222 425 км (плюс, очевидно, скручено около сотни). Основная роль — автомобиль, дополнительная роль — дом на колесах, где можно поспать, поесть, укрыться от дождя и т. д.

Предыдущие большие походы:

1. «Кругосветка» по Алтаю на Ниве в 2003 году. Название в кавычках потому, что я тогда думал, что совершаю кругосветку по Алтаю. На самом деле с тех пор бывал в большом количестве новых мест на Алтае и есть еще столько же мест, где нужно обязательно побывать.
  2. Новосибирск — Крым 2004. Свадебное путешествие. https://www.drom.ru/info/adventures/travel/6563/
  3. Новосибирск — Крым 2005. Дубль 2, для закрепления впечатлений. https://www.drom.ru/info/adventures/travel/10812/
  4. Новосибирск — южный берег Телецкого озера 2007. https://www.drom.ru/info/adventures/travel/10857/

Подготовка:

1. Информационная. Прочитано с десяток отчетов, наиболее полезные:
    Огромное спасибо форумчанину drom.ru Андрею К. (Deskjet) из Читы за подробный рассказ о поездке буквально за неделю до нашего отправления.
  2. Техническая. Это было проще простого. Помыть машину, вычистить салон, подкачать и отбалансировать колеса, заменить масло в двигателе, повесить на морду москитную сетку и в путь. Ах да, не забыть залить водичку с «Fairy» в бачок стеклоомывателя. Машину стараюсь всегда держать в тонусе, чтобы можно было в любой момент двинуть на дальняк.
  3. Туристическая. Куплены следующие полезные аксессуары (очень я люблю покупать всякие туристические причиндалы): a) туристическая пила, представляет собой цепь с зубцами, с двумя ручкам на концах (вещь!!!), однажды, вдвоем, мы спилили сухую сосну диаметром 25 см, минут, наверное, за 5, пилит, как по маслу; b) новая трехместная палатка Nordway, забегая вперед — отлично показала себя в этом путешествии, предыдущая нас как-то подвела под Актру, в результате ночь вылилась в беготню в поисках куска пленки, чтобы накрыть палатку целиком, а то не спится, знаете ли, когда с крыши вода капает; c) спальник Nordway, для минимальной температуры -10 градусов, этот параметр в результате спас одного из нас от замерзания, когда однажды температура опустилась до 0 градусов, в этом спальнике было тепло и комфортно, а во втором пришлось надевать теплые вещи.

Маршрут: Новосибирск — Кемерово — Красноярск — Канск — где-то за Канском (ночевка) — Иркутск (ночевка) — Слюдянка — Байкальск — Гремячинск (стоянка 4 дня) — Баргузинский залив — Местность Глинка (стоянка 2 дня) — Чевыркульский залив — бухта Окуневая — Баргузинский залив (ночевка) — Иркутск (ночевка) — Красноярск — Кемерово (короткий сон) — Новосибирск.

День первый. 01.08.08. Новосибирск — Кемерово — Красноярск — Канск — где-то за Канском

Выезд традиционно был назначен на раннее утро. Подъем в 4.00, какое же это издевательство — вставать в такую рань в субботу после напряженной рабочей недели, да чего там, рабочего года! Но нами движет сильное чувство: желание реализовать одну из мечт и побывать в одном из прекраснейших мест на земле –– озере Байкал.

Стартуем из Кольцово в 5.30. Вопреки рекомендациям знакомых едем не по томской трассе, а держим курс на Ленинск-Кузнецкий. Сворачиваем в Журавлево налево на п.Первомайский. Дорога везде хорошая, за исключением небольшого участка на границе Кемеровской и Новосибирской областей, в районе горнолыжного комплекса Танай.

Приехали в Кемерово рано, в 9.30. Захотелось позавтракать чего-нибудь вкусного и горячего, ищем в ДубльГис кофейню, включаем GPS-приемник и без труда находим заведение Travellers. Милая такая кофейня с очень хорошим обслуживанием. Кушаем и двигаем на выезд из города.

Завтрак в Travelers coffee в Кемерово.

Следующая цель — Красноярск. Дороги везде хорошие, крейсерская скорость —130 км./час. Быстро, дорого, но что делать, за день хотим пройти большую часть пути и неизвестно, что нас ждет за Канском. Судя по словам тестя, который проезжал по этому маршруту двумя неделями ранее, там полный огурец.

Спокойненько доехали до Красноярска, держим путь на Канск. Погода портится, начинается дождь. Проехали Канск и напряжение возрастает. На заправке за Канском интересуюсь у заправщика: как там дальше дорога? Нуу, говорит, часа за три участок в 60 километров пройдете, не быстрее. Становится грустно, т.к. вечереет, а мы намеревались пройти спец.участок за этот день.

Едем, дорога – блеск. Все новенькое и асфальт и разметка и даже в деревнях мостики свежим асфальтом выложены.

Километров через 50 после Канска, за очередным железнодорожным переездом, на котором простояли минут 20, начинается нечто. Убитая в хлам дорога, огромные кучи выдавленной смести глины и гравия посреди «дороги». Порой кажется, что лучшая часть дороги — это встречная обочина. Едем с высоким темпом, машины все еле телятся, обгоняем одну за другой, занимаясь слаломом. Темнеет, ехать становится все сложнее. Ямы размером с колесо, скользкая обочина. Однажды чуть не стянуло во встречный кювет, повезло, выручил полный привод. В общем, проскочили мы этот участок часа за два, на часах 23:00 по местному, нужно искать место для ночевки.

Видео «Ралли за Канском» с обратной дороги:

Съехали в еле приметный сверток и попытались углубиться по дороге в лес. Дорога проходит по косогору, машину стало сносить вниз. В управляемом заносе удалось справиться с управлением, нашел место для разворота и покинул это жуткое место, не хватало еще укатиться по мокрой глинистой дорожке куда-нибудь на дно оврага.

Поехали дальше, выглядывая по сторонам незаметные свертки. Устали и хотим спать. В машине спать не хочется, решаем искать место для палатки. Нашли очередной сверток, от дороги в горочку поднимается незаметная дорожка в сосновый лес. То, что надо, сворачиваю и пытаюсь подняться. Дохлый номер. Даже полный привод не помогает, шоссейная резина не в состоянии поднять машину даже в небольшую горочку по скользкой глине. Попробовал пару раз с разгону — бесполезно. Едем дальше по трассе и справа видим в темноте какой-то блеск, сворачиваем и проезжаем мимо двух спящих машин с европейскими номерами. Проехав метров 100, выехали на берег небольшого озерца. От дороги метров 200. То, что нужно, с дороги нас не видно. Быстро ставим палатку, перекусываем и ложимся спать.

День второй, 02.08.08. Где-то за Канском — Иркутск

Проснулся с восходом солнца, где-то в 5:00, сна ни в одном глазу, т.к. неизвестно где стоим, видно ли нас с дороги. Выползаю из палатки и тут же меня атакует полчище комаров и мошек. Танцуя на радость сидящим недалеко рыбакам, чтобы спастись от комаров, разжигаю примус и ставлю наш походный столик. Юлька вылезла из палатки и тут же получила заряд бодряка от встречи с комариками. Пошла по нужде, возвращаясь, смеется, говорит, там вся береговая линия занята рыбаками (упс, забыл предупредить). Быстро завтракаем, собираем мокрую палатку и двигаем в путь.

Через десяток километров справа замечаю симпатичное место для стоянки — сосновый лесок в 200 метрах от дороги недалеко от реки. Как подсказывает диктофонная запись «В районе с.Мара, 1357 км». Чуток не доехали, думаю, тут меньше комаров.

До Тулуна асфальтированная дорога периодически сменяется гравийкой из крупного скальника. Жалко подвеску, но ехать 5 км./час позволить себе не можем, поэтому двигаемся с наиболее оптимальной скоростью, около 40.

Строящаяся федералка.

Без особых приключений доехали до Иркутска, созвонились с друзьями и договорились о встрече. Встретились, приехали к ним домой, поужинали, приняли долгожданный душ (его мы увидим теперь не скоро) и около 22:00 легли спать.

День третий, 3.08.08. Иркутск — Гремячинск

О наших попутчиках: Инна (сестра моей жены), Вадим и их друзья Юля и Алексей. Несколько днями ранее Вадим и Инна сыграли свадьбу, тесть подарил им своего видавшего многое в этой жизни «Карибаса», 92 г.в. Машину к поездке по моим рекомендациям основательно подготовили — перебрали подвеску, заменили амортизаторы.

Выезжаем гораздо позже, чем собирались. Пока встали, пока собрались, пока заехали за Юлей и Алексеем, в результате из города выехали около 8:00.

Цель — берег Байкала в районе деревни Выдрино, как порекомендовали друзья наших иркутян.

Впервые едем двумя машинами. Темп совсем не тот. То остановки, то пописать, то поесть. Выручают купленные накануне рации, взятые с собой. Отличнейшая и незаменимая вещь в поездках несколькими машинами. Дальность по горной дороге около 3 километров, неплохой результат для носимых раций.

Не доезжая до Слюдянки, наблюдаем жуткую картину: у фуры отказали тормоза и она вылетела с дороги...

Жутко смотреть на усеянный обломками склон горы
Жутко смотреть на усеянный обломками склон горы.

После увиденного остановились остудить тормоза и пописать…

Слюдянка
На одном из таких поворотов фура слетела с обрыва
На одном из таких поворотов
фура слетела с обрыва.
Из Новосибирска, из Иркутска… Из Германии на Байкал на мотоциклах — вот это круто!
Из Новосибирска, из Иркутска…
Из Германии на Байкал
на мотоциклах — вот это круто!
Наша бравая команда.

Всю дорогу идет дождь, порой сильный ливень. В Выдрино свернули в сторону озера, выехали на берег и были поражены. Несмотря на идущий, судя по всему, несколько дней дождь, весь берег заставлен палаточными лагерями. Очень много мусора, нет деревьев, вокруг какой-то кустарник. В общем, пейзаж на редкость скучен и противен, не за такими видами мы проделали столь длинный путь.

Решаем ехать дальше в район Турки, читал об этом поселке в одном из отчетов.

Едем по живописнейшему серпантину, внизу виднеется берег Байкала с его песчаными бухточками. Но в большинстве случаев подъезд невозможен, так как от озера нас отделяет железная дорога. Подъезд возможен только по устьям рек или через специальные тоннели, которые попадаются нечасто. Через один из таких тоннелей мы на «Короне» спустились к берегу на разведку, сказав попутчикам по рации, чтобы ждали на трассе.

Спустившись к берегу, мы оказались в неплохом местечке: несколько свободных мест для стоянки, Байкал в 10 метрах, галечный пляж. Все бы ничего, если бы не железная дорога, проходящая в 100 метрах выше по склону. Вызываю ребят, чтобы ехали к нам. Долго их ждем, они свернули не туда. По рации корректируем их маршрут и, наконец, они выехали к нам. После недолгого обсуждения сходимся во мнениях, что место для длительного отдыха совершенно неподходящее, очень не хочется круглые сутки слушать стук колес поездов, проходящих по Транссибу.

Решаем пообедать и ехать в Турку, несмотря на то, что до него еще около 400 км. Под дождем развожу примус, очередной раз подмечая, какая же это полезная вещь, кипячу воду и обедаем традиционным дошираком с бутербродами.

Тронулись, ехали долго, льет дождь, откуда же столько воды в небесах?

Переправляемся через грязнущую реку Селенгу в с. Ильинка. Паром для большегрузных машин, погрузили нас двоих и переправили. Быстро и дешево. Далее по трассе, в Татаурово, есть еще одна переправа, но ходит паром по расписанию, с периодичностью до двух часов, а не по мере заполнения, как здесь.

Переправа в с. Ильинка.

Переправа, дождь, ветер, я и моя верная «Корона »-блондинка :-)
Переправа, дождь, ветер, я и моя верная «Корона»-блондинка :-)

После переправы отстал «Кариб», ждем.

Паром-конкурент в Татаурово.

Без комментариев.
Без комментариев :)

Едем на Турку. Много новых дорог, но и очень много гравийки, она начинается  на подъезде к Гремячинску, километрах в 60, и уже не заканчивается.

В 19:00 приехали в Гремячинск. Заехал в поселок за информацией о местах отдыха. Взял языка в лице пожилого мужчины на старом «Марке». Он мне любезно рассказал, где в районе Гремячинска есть хорошие места для отдыха. Поблагодарил мужчину, вернулся на дорогу, и мы поехали искать эти живописные места. Искать долго не пришлось, через 10 минут выехали на берег.

Восторгу не было предела, мощный и красивый штормовой Байкал, песчаный пляж шириной метров 30, длиной около 1 000 и нормальный сосновый лес. И ни души в радиусе полукилометра!! Последняя машина уехала буквально перед нашим приездом, с сочувствием глядя на нас и думая «Что же вы ребятушки будете делать здесь под дождем…» То, что нужно.

Под сильным ветром с Байкала и нескончаемым дождем разбиваем лагерь, натягиваем тент над стационарным столом. Ужинаем, открываем долгожданный пивасик и душевно так сидим у костра. Под вечер дождь перестал, но ветер по-прежнему доставляет мало приятного.

Место стоянки близ Гремячинска. Фото утра следующего дня.

У ребят большая шестиместная палатка, состоящая из двух отсеков для сна и гигантского предбанника. Свою палатку ставить уже лень, решаем надуть матрас и лечь в спальниках в тамбуре. В 23:00 ложимся спать.

День четвертый, 04.08.08. Гремячинск

Встал рано, около 8.00. Тамбур не защищен москитной сеткой, поэтому голодные комары беспрепятственно пожелали поживиться свежей новосибирской кровушкой.

Дождь перестал, вышло солнце, как же я соскучился по солнечной погоде! Прогулялся по берегу, осмотрел окрестности. Место просто чудо. Ближайшие соседи метрах в 500. Тихо, спокойно, только шум Байкала радует слух.

Наш лагерь в Гремячинске.

Вон там, на мысу, ближайшие соседи. Где-то далеко справа, за лесом, проходит дорога.
Вон там, на мысу, ближайшие соседи.
Где-то далеко справа, за лесом, проходит дорога.
Сзади в нескольких километрах находится Гремячинск.

Место стоянки близ Гремячинска. Фото утра следующего дня.

Развел костер, согрел в котелке кипяточек и позавтракал в одиночестве. Класс, вот это я понимаю — отдых! Иногда так хочется побыть одному, вдалеке от нескончаемых дел и забот.

Часам к 11:00 проснулась вся компания. Позавтракал второй раз :)

Будем знакомы — слева направо: Алексей (друг Вадима), Юля (подруга Алексея), Вадим (свежеиспеченный муж Инны), Инна (сестра Юли), Юля (моя жена), Коля (это я)
Будем знакомы — слева направо: Алексей (друг Вадима),
Юля (подруга Алексея), Вадим (свежеиспеченный муж Инны),
Инна (сестра Юли), Юля (моя жена), Коля (это я).

Девочки на кухне, мальчики в лес за дровами. Напилили, нарубили, приволокли.

Только делают вид, что помогают тащить.
Только делают вид, что помогают тащить :)

Позавтракав, решаем с Вадиком сгонять в Гремячинск, приобрести хваленого байкальского омуля. Столько дней уже в окрестностях Байкала и ни разу еще омуля не ел – не порядок!

Покупать копченую рыбу большой риск, наши иркутские друзья предупреждали, что в этом году было достаточно много случаев серьезных отравлений рыбой. У дороги покупать категорически нельзя, можно только у проверенных рыбаков. Поскольку таковых в Гремячинске у нас не было, решили покупать только свежую рыбу и далее готовить по своему усмотрению, заодно хотелось и потренироваться в копчении.

Заехали на АЗС и спросили у продавца, где можно приобрести рыбки. Продавец быстренько обзвонила своих знакомых в деревне и сообщила нам пару адресов.

Приехали по первому адресу, дом выгодно отличается от соседних, стоят пластиковые окна, фасад отделан пластиковым сайдингом, на крыше спутниковая антенна.

Открыла хозяйка. Копченая рыба есть, а свежей нет, сказала приехать вечером, когда вернется муж с рыбалки. Цена в 100 руб. за килограмм несколько удивила, рассчитывали на меньшую цену. На вопрос, возможен ли бартер на водку, последовала ухмылка и ответ, что, если водка потребуется, она сходит в магазин и сама купит. Сами дураки, кто ж женщине водку предлагает! Надо было шампанское брать!

Решили заехать на пристань, куда причаливают рыбацкие лодки, может там у рыбаков можно взять подешевле или бартером. Раз попытка — 110 руб., два попытка — 100 руб. Инфляция, все дорожает и рыба тоже. Водка не нужна :(.

Невдалеке от пляжа увидели поляну, усеянную туристическими палатками и машинами. Вот где останавливается большинство туристов. Еще раз убеждаемся, что наше место лучшее в окрестностях Гремячинска.

Вот где оказывается весь люд.

Вот где, оказывается, весь люд.

Поехали по следующему адресу, условия те же, водка не нужна, берем несколько килограмм свежей, только что обвалянной в соли рыбы на копчение. Заодно попросили у рыбака замеченный во дворе лист металла для коптилки, обещаем вернуть через три дня. Спасибо рыбаку, не отказал, в назначенный день вернули.

Вернулись в лагерь, погода — сказка, солнце как раз для загара. Играем в волейбол и загораем. Я первым искупался в Байкале. Холодно, вода градусов 10. С диким криком забегаешь в воду и сразу обратно, ноги сводит вмиг. Медленно войти просто невозможно.

Видео «Купание в Байкале»:

Путешествие двух отчаянных влюбленных на восточный берег озера Байкал из Новосибирска.

Красивая получилась серия, чуть не досталось фотографу…

Красивая получилась серия,
чуть не досталось фотографу.

Вадик решил сделать заплыв на матрасе, не повторять, опасно!! Ветер может измениться и унести бедолагу в Байкал. Для страховки привязали один конец длинной веревки к ноге шезлонга, на котором кто-то загорал, другой конец Вадик привязал к своей ноге и поплыл. Далеко отгрести не смог, ветер постоянно прибивал его к берегу, да и плавсредство в виде надувного кемпингового матраса и саперной лопатки в качестве весла не очень удобно для скоростного заплыва.

Заплыв Вадика на матрасе.

Пока мы развлекались на пляже к нам в лагерь забрели гости и хотели поживиться продуктами питания, которые лежали в открытом багажнике «Кариба». Часть яблок корова сожрать успела, хорошо, что вовремя заметили и прогнали дармоедов.

И как она багажник открыла?

Тарзанка

Дело было к вечеру, делать было особо нечего, собрались добры молодцы возле высокого дерева и решили соорудить развлекаловку в виде тарзанки. Сказано — сделано. Перебросили длинную веревку через сук, закрепили, сделали сидушку и давай кататься. Если бы дерево было поближе к озеру, можно было понырять, но, увы.

Развлекуха — катание на тарзанке. Страшно, дерево подрублено, вдруг упадет?
Развлекуха — катание на тарзанке.
Страшно, дерево подрублено, вдруг упадет?

Соорудили коптильню в земле, вопрос встал за материалом для копчения. По уму нужны яблоневые опилки, но их взять было негде, поэтому коптить решено было на шишках, где-то читал, что приемлем такой вариант.

На дне квадратной ямы разжигается хороший костер, прогорает до углей.  Далее кладется лист металла, на него материал для копчения (яблоневые опилки и пр.) потом кладется рыбка на решетку, а сверху яма закрывается герметично листом металла, прикапываем земелькой. Ждем часок, достаем рыбку, открываем пивасик и наслаждаемся самой вкусной рыбкой.

Физика процесса — угли разогревают лист металла, от металла начинают тлеть опилки, в нашем случае шишки. Ну и  рыбка от этого дымка коптится. Это мы сделали горячее копчение.

Хотим холодное копчение? Не вопрос! Ямку мы сделали у пригорочка, делаем в земле дымоход около метра, чтобы дым успел остыть, и уже там делаем еще одну ямку, для рыбки.

Разжигаем огонь, не горит, собака… Кислороду мало на дне.

Результат превзошел ожидания!

Сели за стол, попили пивка с копченой рыбкой — ляпота!!! Вот это я понимаю отдых!

Кстати, второй рецепт — т.к. рыбы у нас было много, а решетка всего одна, вторую часть рыбы я завернул в алюминиевую фольгу и положил в угли. Сорок минут и можно вытаскивать, в нашем случае за час ничего не случилось, пальчики оближешь!

День пятый, 05.08.08. Гремячинск

Ночь была тревожная: недалеко от нашего лагеря разместилась на гулянку компания ребят на двух машинах, похоже местные. Всю ночь орали песни, купались в Байкале с диким ором. Сна ни в одном глазу, нахожусь начеку во всеоружии (топор, саперная лопата, тесак) постоянно прислушивался, не идут ли к нам. Только под утро уехали, удалось маленько поспать.

Однако в 8:00 все равно проснулся, привычка трудоголика.

Традиционно насладился утренним одиночеством, позавтракал, вскипятил чайку на костре.

Прохладно, приходится закрываться матрасом.

Захотелось помыться, идти в холодный Байкал – не айс, соорудил походный душ, согрел водички и хорошенько помылся. Девчонки, когда проснулись, выстроились в очередь. (в душ :)

Лифт на ели

Позавтракав, стали думать с парнями, чем же заняться, решение пришло быстро, из тарзанки сделать лифт. Веревка перекидывается через тот же сук, один конец привязывается к машине, а в петлю с другого конца садится человек. Машина едет назад, человек поднимается, машина вперед — опускается. И все это с хорошим таким ускорением. :)

Лифт на ели.

Катались до тех пор, пока веревка неожиданно не заблокировалась на суке, когда сидящий в петле человек находился еще достаточно высоко. После удачной операции спасения выяснилось, что веревка от трения нагрелась и начала плавиться. Н-да, так можно было и уронить кого-нибудь :(

Прыжки во сне и наяву

К обеду, окончательно испортив мою буксировочную веревку, стали искать новую забаву, идея не заставила себя ждать, даже на трезвую голову их было хоть отбавляй.

Экстремал садится на крышу автомобиля, автомобиль разгоняется и в последний момент, у песка, резко тормозит. Экстримал подпрыгивает и эффектно летит на песок.

Не повторять — опасно! Можно шею свернуть. Я, как человек более разумный, чем мои молодые друзья, так экстремалить не стал. Наиболее эффектно получилось у Алексея, см. видео.

Видео «Прыжки во сне и наяву»:

После «прыжка», а если быть точным в данном случае соскальзывания, на лобовом стекле и капоте «Кариба » остался четкий след ботинка Вадика.

Следы Вадика на его машине.

Пескоборд

Посидели, отдохнули от впечатлений после прыжков, стало скучно. Один мой глаз упал на валяющуюся веревку, другой на кусок ДСП, используемый в качестве столешницы у стола. Будем делать пескоборд! Привязав один конец все той же несчастной веревки к листу ДСП, а другой все к тому же несчастному «Карибу», тщательно рассчитав траекторию движения «Кариба»: существовал риск, что, если машина вовремя не остановится, несчастный пескобордист, преодолев песочное пространство, воткнется в полуметровый обрывчик, разделяющий лес с пляжем, мы начали кататься!

Иииии—хаааа!

Видео «Пескоборд»:

Накатавшись и проголодавшись, пришли мужчины с тяжелой работы и стали требовать с девчонок заслуженный обед! Жареную в муке рыбку. Девчонки в шесть рук за полчаса сварганили нам настоящий праздничный стол. Стоит особо отметить, что каждый обед был просто шикарен – разнообразнейшие салатики, уха, жареная рыбка, бутербродики и т.д. Девчонки — молодцы!

Юля жарит омуля на одной плите и что-то варит на другой.

Постройка бани

Пообедав и отдохнув, сели добры молодцы, да окинув взглядом окрестности, увидели одним глазом небольшую кучу соснового горбыля (кто-то незадолго до нашего приезда, в заботе об отдыхающих, раскидал несколько кучек вдоль берега), а другим —кучку камней на пляже, воскликнули: «Будем строить баню!» Накидал в голове план, начали постройку. В результате получился равносторонний куб с длиной ребра 2 м.

Постройка каркаса для бани.

Каркас готов, нужна полиэтиленовая пленка, скотч, а главное сухие дрова! Рвем в Гремячинск, но, увы, пленки нет ни в одном из двух магазинов, продавцы сказали, что за этим нужно ехать в Турку. Ладно, поездку в Турку отложим на завтра, а сейчас нужно найти нормальных сухих дров. Едем по Гремячинску, видим гору сосновых чурок. Вариант закинуть пару чурок в багажник и уехать не рассматривал, наши методы дипломатические. Стучусь во двор, открывает хозяйка.
— Здравствуйте! — приветствую хозяйку.
— Доброго дня, милок. — отвечает одна из пожилых женщин во дворе.
— Мы приехали из Новосибирска, меня Коля звать, мы построили баню у Байкала, да с дровами проблемы, не богаты сухими чурками? — спрашиваю прямо.
— Баню на берегу? — удивляется хозяйка.
— Ага, из парилки сразу в Байкал, хотите, приходите вечерком, — искренне приглашаю я, — мы Вас рыбкой собственного копчения угостим.
— Не-е-е, — смеется хозяйка, — спасибо, у нас своя баня есть, да и рыбы хоть отбавляй. А дров, да пожалуйста, только берите не с улицы, там сырые, а вот отсюда. — Показывает на поленницу из уже поколотых, но довольно крупных палений и получурок.
— Ой спасибо, выручили, а то в лесу сырое все, не стопим баньку.
— Берите, не стесняйтесь, мы гостям всегда рады.

Взяли штук шесть получурок, отблагодарили добрым словом хозяйку и ее гостью и подались восвояси. В который раз убеждаюсь, какие же добрые и отзывчивые люди в глубинке, всегда рады оказать гостям посильную помощь. Дальше в поездке еще несколько раз сталкивались с гостеприимством местных жителей. Спасибо им за все!

Вернувшись в лагерь, огорчили остальных, что баня будет готова только завтра. Но ничего, ожидание праздника часто лучше самого праздника.

День шестой, 06.08.08. Гремячинск

Позавтракав, рванули с Алексеем в Турку за пленкой. До Турки 10 км. гравийки и лишь за несколько километров до нее начинается идеально ровный новый асфальт. Название поселка переводится с бурятского как «Омуль», и располагается в устье одноименной реки. Здесь из Байкала косяки омуля поднимаются на нерест против течения реки, чтобы отложить потомство в ее теплых водах.

Приехав в Турку, сунулись в первый попавшийся магазин на разведку, спросили у продавца, где купить пленку, она подсказала нужный нам магазин. Уходя, решил спросить про рыбку, думал, вдруг дешевле будет, чем в Гремячинске, на мой вопрос последовала вороватая оглядка по сторонам и нечто вроде «Т-с-с-с, вы что так громко? Облава в городе..» На вопрос: «Почему?», ответ: «Так омуль на нерест идет, запрещена сейчас ловля».

На пороге встретил подвыпившего мужичка, решил с ним тоже на эту тему поговорить, реакция была несколько более простая, но тоже не без напряга. Посоветовал обратиться «вон в тот дом, с черными воротами». А нам как раз по пути, подъезжаем, стучимся, открывает дедок лет 60, следует диалог:
— Чего вам? – с ходу парирует дед.
— Здравствуйте, — улыбаясь, приветствую старика. – Рыбкой не богаты? Отдыхаем тут, хотим отведать.
— Нету рыбы, не ловим сейчас, нельзя! – нарочито громко хмуро отвечает старик и хлопает перед носом дверью. Вот так вот! В десяти километрах южнее таких проблем нет. Ладно, тут дешевле рыбы мы точно не найдем, раз все так запуганы, значит сильно их за это наказывают.

Едем за пленкой, покупаем нужное количество и возвращаемся в лагерь.Быстренько, минут за 30 обтягиваем каркас и баня готова! Все, можно закидывать пиво в Байкал и разжигать каменку.

Постройка каркаса для бани.
Рублю дрова на баню. Эх, люблю я это дело. И рубку, и баню.

Взял старик пиво…

И пошел старик к морю…

Закинул старик невод…

И стал ждать золотую рыбку. Бр-р-р, о чем это я, затопили баньку, значит.
И стал ждать золотую рыбку.
Бр-р-р, о чем это я, затопили баньку.

Прям не терпится погреться.
Прям не терпится погреться...

Попарились, значит, мы в баньке. Ну что я могу сказать. Сказать, что я ожидал большего? Нет! Меньшего? Да! По правде говоря, я не ожидал, что из того, что мы сооружаем, может получиться что-то более достойное обычного парника. Однако получилось! С градусником, конечно, внутри никто не стоял, но температура была явно градусов под 80, если поддать. Настоящая баня! Это был неописуемый восторг. Заходишь, греешься минут 10-15, потягивая холодный пивасик, выбегаешь и с криком ныряешь в Байкал! Вот это контраст. И так раз пять туда-обратно.

Видео «Из бани в Байкал»:

Это наши русалки в бане.
Это наши русалки в бане…

Кто не знает, как делается походная баня, рассказываю технологию ее постройки и использования:

1. Делается свободно перемещаемый по земле каркас, обтягивается пленкой, делается дверь для входа.
  2. Выкладывается каменка домиком, чтобы, во-первых, под ней разместилось много дров, во-вторых, горящие головешки и угли можно было максимально убрать, чтобы не нюхать в бане дым.
  3. Разогреваем огнем камни, мы грели хорошим огнем где-то 3 часа, пока они трескаться не начали.
  4. Убираем головешки и угли.
  5. Приносим каркас и ставим его над каменкой.
  6. Паримся, поливая камни водой.

Отмечаем с ребятами банный день и все наши совместные проекты.
Отмечаем с ребятами банный день
и все наши совместные проекты.

Наша баня на следующий день. Добротно сшита, устояла перед прошедшим ночью штормом.
Наша баня на следующий день.
Добротно сшита, устояла перед
прошедшим ночью штормом.

Какой был денек, какое же его завершение!

А в конце, чтобы добить наших прекрасных дам нашей смекалкой, нас ждет фейерверк! Перенесли тлеющие угли подальше от наблюдателей, разожгли хороший костерок, да и кинули в него полный баллончик от китайской печки. Через 20-30 секунд раздался довольно мощный взрыв, а разлетающиеся в разные стороны угольки выглядели не хуже, чем фейерверк на день города в Новосибирске.

Видео фейерверк:

День седьмой, 07.08.08. Последний день в Гремячинске

С самого утра опять зарядили дожди. Что поделать, суровая байкальская действительность, погода меняется очень часто и быстро.

День ничем примечательным не отмечен, сидели весь день кто где, кто в палатке, кто в машине, спасаясь от противного дождя и ветра.К вечеру, когда дождь перестал, пытались сушить вещи у костра, кое-что прожгли, как обычно.

День восьмой, 08.08.08. Гремячинск — Баргузинский залив, п-ов Святой нос

Отъезд в двух направлениях. Ребята вчетвером возвращаются в Иркутск, через несколько дней они отправляются на юг, в Сочи, с его более приветливым климатом, а мы едем дальше покорять все больше и больше нравящийся нам, несмотря на неприветливость, Великий Байкал.

Общее фото на память о классных, немного сумасбродных деньках вместе.
Общее фото на память о классных,
немного сумасбродных деньках вместе.

Двигаемся по уже знакомой дороге до п. Турка. В поселке пытаюсь найти интернет-кафе, безрезультатно. Аборигены подсказали, что интернет есть в школе и в администрации. Сунулись в оба места, но нам объяснили, что на лето интернет отключают, мол, школа не работает, кому он тут нужен.

Пытаюсь скачать так необходимый мне «Ozi-Explorer», чтобы попытаться использовать имеющиеся треки, которые должны были помочь нам в дальнейшей дороге, но безуспешно, связь очень плохая. Юля вешает объявления на машину, а вдруг кто-нибудь из обгоняемых нами машин откликнется.:-)

Надписи: Дайте скачать «Ozi-Explorer» для КПК. Куплю карту дорог Бурятии (дорого!). Не контраст, как могли.
Надписи: Дайте скачать «Ozi-Explorer» для КПК.
Куплю карту дорог Бурятии (дорого!).
Не контраст, как могли.

Свернули с дороги в живописном месте. Вдалеке п-ов Святой нос, наша цель на сегодня.
Свернули с дороги в живописном месте.
Вдалеке п-ов Святой нос, наша цель на сегодня.

Одна из немногих фото вдвоем. Штативчик рулит.

Бурятское святилище, справа от него, не вошедшее в кадр кафе, где готовят хорошие позы.
Бурятское святилище, справа от него,
не вошедшее в кадр кафе, где готовят хорошие позы.

У с. Максимиха, где располагается одноименная турбаза, увидели слева кафе, с вывеской «Позы». Уже столько дней в Бурятии и ни разу не отведали их национального блюда. Останавливаемся, делаем заказ, ждем. Мимо проходит какая-то компания в одинаковых майках с надписью вроде «Я купался в Байкале. Среднегодовая температура +4 градусов». Разговорились, оказывается, это коллеги-айтишники из Иркутска, здесь у них какая-то ит-конференция, съехались крупные вендоры страны побухать: 1C, Kav, Microsoft (куда ж без них) и пр.  В Максимихе отключили свет и все дружненько организованными колоннами по интересам, не без радости в глазах, разбрелись по близлежайшим позным, где наливают более крепкие, по сравнению с кофе-брейками, напитки. Поболтали о том, о сем, выяснилось, что в Иркутске ценник на работу 1С-ника, мягко говоря, чуток выше, чем в Н-ске, менее чем за 1200 рублей в час никто браться за работу не станет. Пришли к выводу, что конкуренция в Н-ске заметно выше, чем в Иркутске, отсюда и разница в ценах. Ой, что это мы опять про работу, мы же на отдыхе! Рассказал им про баню, про чудесное место Гремячинск, поделился дальнейшими планами, испортив ребятам все настроение, им ведь на работу послезавтра :)

Хорошо пообедав, двигаем дальше, цель — Усть-Баргузин. Дороги в Баргузинском районе стали превалировать асфальтированные, что не могло не радовать.

Дороги в Баргузинском районе.

Цена бензина в Усть-Баргузине заставила округлить глаза — 33.70 р../литр. Хорошо, что у нас еще газ не кончился по 8 р. :)

Подъехали к переправе, сунулся в центральную, пустую, полосу. Стою, подходит мужичок и спрашивает: «Пропуск есть?». «Какой пропуск?» — недоумеваю я. «Пропуск на внеочередной проезд, Вы встали на полосу для внеочередников». «Понял» — ответил я и вернулся колонну из двух простых смертных :)

Переправа через р. Баргузин.

На горизонте п-ов Святой нос.

Успешно переправились за какие-то смешные деньги через реку и двинули в сторону Баргузинского заповедника, где планировали встать на ночевку.

Дорога не автобан, подвеску жалко, но едем, куда ж мы денемся.

Дорога не автобан, подвеску жалко,
но едем, куда ж мы денемся.

Проехали по побережью Баргузинского залива, везде дует сильнейший ветер с Байкала.

Как мы устали от этого ветра! Хочется хоть один день постоять в месте, где не будет этого холодного, пронизывающего до костей ветра. Места для стоянки есть, но вставать здесь нет никакого желания, едем дальше. Поняв, откуда дует ветер, делаю вывод, что ветра не будет на берегах п-ова Святой нос, двигаемся к нему. На развилке в конце перешейка сворачиваем налево.

Едем по берегу полуострова, немногочисленные пригодные для стоянки места все заняты, но нет ветра!! Значит, расчет был верен, едем дальше! Проехав довольно далеко, преодолев несколько довольно глубоких бродов, в которые вряд ли сунулись бы моноприводные автомобили, начинаем встречать пригодные для стоянки места, пока не находим его!

Место — сказка: в радиусе 100 метров ни души, бухта в форме полумесяца, полный штиль, это именно то, что мы искали!

Решено — ставим лагерь здесь!

Бухта в форме полумесяца, романтика.
Бухта в форме полумесяца, романтика...

лагерь, справа в лесу палатка.
Наш лагерь, справа в лесу палатка.

Поставили лагерь, поужинали и легли спать, непростой был день.

День девятый, 09.08.08. П-ов Святой нос

После завтрака пошел разведывать окрестности, наткнулся на руины какого-то здания, ступеньки которого выложены мрамором! Познакомился с проживающей в доме за руинами семьей. Мужчина занимается здесь рыбалкой, в основном в коммерческих целях, не для себя. Как наловит рыбу — отвозит куда-то и сдает. По словам хозяйки в лесу много грибов, но нужно знать места. Сколько ходил по лесу, ни одного не нашел. Место, в окрестностях которого мы разбили лагерь, называется «Местность Глинка». Руины — все, что осталось от фешенебельного отеля, построенного финнами и сгоревшего дотла в 80-х годах. Остались только хоз.постройки, в одной из которых и жила семья, арендуя у кого-то, баня и нежилой двухэтажный дом, видимо, в прошлом для обслуживающего гостиницу персонала.

Чуть дальше от берега руины какого-то здания и ангар, в котором живут рыбак с женой.
Чуть дальше от берега руины какого-то здания и ангар,
в котором живут рыбак с женой.

Традиционное занятие — обеспечение всем необходимым.

День прошел довольно банально, я немного позанимался заготовкой дров, Юля перестирывала грязные вещи. После обеда просто отдыхали.

День десятый, 10.08.08. П-ов Святой нос

Ночь была очень холодной, температура около нуля, жаль, что у нас только один хороший спальник.

Часов в 10 подъехал «Уазик», из него вывалила толпа ребятишек и «Toyota Carina» года 2 000 с полуоторванным задним бампером. Знакомлюсь с мужчиной, разговорились, оказывается, он их тренер, а ребятишки спортсмены-лыжники и собираются завтра бежать на гору. Бампер оторвал на песчанке, уж больно низка посадка у «Карины».

Про восхождение на гору мы тоже думали, только не знали, сколько это займет времени. По заверению тренера, спортсмены бегают туда и обратно за 3 часа. Рекорд — что-то около 2 часов. Ну, думаю, часов за пять обернемся (ну-ну, также и на Актру думал) и решаем с Юлькой вместо пляжного батонизма сгонять на гору и посмотреть на два залива с высоты птичьего полета. Решаем лагерь собрать в машину и по возвращению рвануть на Чивыркульский залив. Ну не сидится на одном месте больше двух дней, хоть ты тресни!

Часов в 11 двинули в путь. Наученные прошлым восхождением на Актру, взяли с собой воды и еды с хорошим запасом, не прогадали.

Информационная табличка у начала Тропы.

Шли долго, чем выше поднимались, тем красочнее открывались виды.

Вид на Баргузинский залив с его бесконечно длинным песчаным пляжем.

Вдалеке виднеется Чивыркульский залив, на котором нам еще предстоит побывать.
Вдалеке виднеется Чивыркульский залив,
на котором нам еще предстоит побывать.

На полпути к вершине. Путник устал, сел посидеть.
На полпути к вершине. Путник устал, сел посидеть…

Видео «Обзорная панорама на пути к вершине»:

Ну, что я могу сказать, получилось как всегда. К 20:00, уставшие, измотанные офисные работники вернулись-таки к разобранному лагерю. Первое, что хотелось сделать, это остудить раскаленные пятки и омыть вспотевшие тела в Байкале, что сделали незамедлительно. Затем принялись расставлять собранный с утра лагерь. :) Итого на всю дорогу у нас ушло… 9 часов. Н-да, стыдно, товарищи.

Мало мучений на нашу голову, так вечером, чтобы добить нас окончательно, откуда не возьмись, повылазила мошка! Видимо, раньше ее сдувало ветром, а теперь, при полном штиле, она начала отрываться на всем, что движется. Мошка до того мелкая, что совершенно не чувствуешь, как она садится на твое тело и начинает выгрызать кусочки твоей кожи. Не боится ничего: ни дыма, ни огня, ни ванилина, ни репеллентов, НИЧЕГО! Даже крест и осиновый кол не помогает против этих ищадей ада.

Около 21:00 к нашей бухте причалила байкалка (так называется специальная лодка у байкальских рыбаков) с мужчиной лет 40 и парнишкой лет 16, отец и сын.

Знакомимся, заглядываю в лодку, а там автомобильный движок стоит. «От какого-то Ниссана» — увидев мой интересующийся взгляд, Владимир отвечает: «Дизель, 1.8 л., аккумулятор, стартер, все дела» — любовно рассказывает он о своей лодке.

Посидели у костра, что характерно, рыбаки сидят себе спокойно, а я вынужден постоянно отмахиваться одной рукой от лезущей в лицо мошки, другой чесать уже укушенные места. Рыбаки говорят, что их не кусают, но совершенно непонятно почему. Отец с сыном поплыли сети ставить, а мы с женой поволокли свои измотанные насыщенным днем тела в палатку, спать. Какое счастье, что палатка с противомоскитной сеткой.

Рыбак Владимир отдыхает, скоро ставить сети.

День одиннадцатый, 11.08.08. П-ов Святой нос — Чивыркульский залив — бухта Окуневая — Баргузинский залив

Проснулся довольно рано от крика чаек и какого-то шороха на берегу. Выхожу из палатки, рыбаки вернулись, а вокруг лодки стаи чаек летают, на улов покушаются. Подхожу, здороваюсь, интересуюсь уловом. Владимир открывает лючок в днище, а там все кишмя кишит омулем. Количество на глаз оценить не смог, но много, очень много. И это за одну ночь? Хороший, говорю, результат. Рыбак ворчит «Мало сейчас омуля, вот то ли раньше было».

Владимир принялся готовить омуля по старинному местному рецепту, на рожнах. Это был уже пятый по счету способ приготовления омуля, которые мне предстояло отведать. Омуль горячего копчения, в собственном соку в фольге на углях, жареный, уха и теперь вот «на рожнах».

Позавтракали вместе, приготовленной рыбкой, вкуснота! Угостил рыбака бутылкой водки, валютой, которую везли из Новосибирска, и которая до сих пор не пригодилась. Не везти же ее обратно. В благодарность он угостил нас мешочком с омулем, килограмма с два.

Позавтракав, стали собираться в дальнейший путь, нас ждет Чивыркульский залив!

Приехали в с.Монахово, пытались найти хлеб, который у нас кончился еще вчера, но нашли только сухари в продовольственной палатке не берегу. Цены — космос! Пакет сухарей 60 р., сок 100 р., пиво что-то тоже около 100. Вот это да, думаю, вот это бизнес.

Видео «На Чивыркульском заливе»:

Чивыркульский залив, с. Монахово.

В Монахово все усыпано машинами, палатками, туристами, много мусора. Здесь же небольшая пристань, с которой тебя могут забросить, а если сильно повезет, то потом  забрать обратно, в многочисленные теплые бухточки залива. Очень ветрено, как же нас достал этот ветер!

Едем дальше, в село Карбулик, что в переводе с бурятского «Мертвецы», рыбацкая деревушка, за которой есть несколько бухточек, до первой из них, Окуневой, судя по отзывам в интернете, можно попробовать добраться на машине. По пути ищем потайные съезды с дороги, чтобы найти какое-нибудь уютное местечко для стоянки. Безрезультатно, или полная глушь или наезженная автомагистраль, третьего не дано.

Типичная дорога, не разгонишься.

Дорога местами очень плохая, есть и глубочайшие рвы, и непроезжая грязь.

По пути в Карбулик навстречу едет «Escudo»-новосибирец, останавливаемся и обмениваемся приветствиями, приятно встретить в такой глуши земляков. Молодые парень и девушка нашего возраста, говорят, что стоят на какой-то турбазе, ездили в Карбулик за хлебом, безрезультатно. Я поинтересовался, проеду ли я на своей машине до Карбулика, парень ответил, окинув уважающим взглядом нашу боевую «Корону», что раз сюда доехал, то и дальше проблем не будет. Обменялись улыбками и попрощались.

Перед Карбуликом дорога идет прямо по озеру, по воде, как попасть туда в шторм — большой вопрос. Машина кренится градусов на 20-30 из-за траектории движения.

Видео «Дорога по озеру»:

Видео «Дорога по озеру - 2»:

Приехали в Карбулик. Умилила картина: ребенок в лодке и снегоход на песке на фоне почти тропического пейзажа.

Нашли магазин, купили сок и печенье по нормальным ценам, света нет, потому и не работает хлебопечь. Жаль.

Карбулик
Карбулик.

Эх, как же нам не хватает такого средства передвижения, с ним можно было бы открыть гораздо больше прекрасных уголков Чивыркульского залива.

Спрашиваю у местных подростков, проеду ли до бухты Окуневой и, собственно, где она. «Не-е-е» — говорят в один голос: «Иномарка не проедет, нужен джип, хотя, как-то десятка проезжала.». Ну-у, думаю, раз десятка проезжала, то «Корона»-то подавно не подведет.

В самом конце деревни, у магазина упираемся в закрытые ворота, открываю их, проезжаем. Через несколько десятков метров дорога уходит влево в о-очень крутой подъем, градусов 30, не меньше. Включаю L, и с разгончику беру первый спец участок. Далее дорога идет по крутому косогору и затем заходит в лес.

Видео «Подъем в крутую гору на пути к Окуневой бухте»:

В лесу ямы, торчащие вековые корни, жуть. Кое-как, цепляясь несколько раз глушителем и порогами, пробираюсь все дальше и дальше и с ужасом думаю, а где же разъезжаться со встречными или разворачиваться ежели что?

Ехали недолго, от деревни не больше километра, спустились к бухте Окуневая.

Бухта Окуневая. Мы сделали это!

На берегу одни джипы и какая-то трофи-экспедиция, смотрят на нас с явным интересом и уважением. Народу очень много, встать практически негде, пошел прогуляться по берегу бухты в поисках места посвободней в дальнем ее конце.

Проходя мимо бравых молодцев с длиннющими спиннингам, позавидовал их улову, прям при мне дернули хорошую такую щуку, сантиметров 50 длиной. Да простят меня рыбаки, если я не в тех терминах выражаюсь, не рыбак я!

Рядом стоял тазик (нет, не «Лада») с кучей красноперых. Не даром бухта так называется.

В общем, пригодных мест для стоянки я найти не смог, да и проклятый ветер уже задул все уши!Вернулся в машину к Юле, она устала и ей здесь не нравится, по тем же причинам, что и мне: толпа народу и ветер! Решаем возвращаться на Баргузинский залив, логично рассудив, что раз здесь ветер дует с Байкала, то на Баргузине ветер будет с берега, что уже не так плохо.

Разворачиваю машину и карабкаюсь вверх, замечая боковым зрением в глазах отдыхающих явное непонимание и немой вопрос «Так далеко ехал на такой неподходящей машине, постоял 30 минут и уехал. Явно псих!»

По приезду в Карбулик, замечаю торчащий из под левого колеса корень, где-то в лесу вырвал, вредитель! :)

Не без труда вытаскиваю оторванный где-то в лесу по пути из Окуневой бухты корень.
Не без труда вытаскиваю оторванный где-то в лесу
по пути из Окуневой бухты корень.

Две мои любимые: брюнетка и блондинка. Да простит меня жена за то, что поставил ее в один ряд с машиной.
Две мои любимые: брюнетка и блондинка.
Да простит меня жена за то,
что поставил ее в один ряд с машиной. :)

Перекус на обочине в компании с милым псом.

Как будто где-то на Бали, только пальм не хватает.

К 18:00 вернулись на абсолютно пустынный и главное безветренный (!) Баргузинский залив и разбили лагерь.

Лагерь на Баргузинском заливе.

Юля почистила и пожарила всю рыбу, сегодня на ужин и завтра в дорогу.

Изначально в планах была еще поездка через Баргузинскую долину до Аллы. Но впечатлений уже нахватались столько, что захотелось домой. Доконала нас суровая байкальская природа со своими дождями, ветрами и МОШКОЙ! Да и по времени поездка вышла слегка из графика, еще домой нужно доехать, отдохнуть пару деньков от такого активного отдыха и на работу.

Вечером опять повылазила ОНА — мошка. Я заметил, что она наиболее активна на закате, днем совсем ее не видно, после заката тоже активность спадает.

День двенадцатый, 12.08.08. Баргузинский залив — Иркутск

Встали с восходом солнца, доехать за световой день до Иркутска задача непростая. Уже проснувшаяся до нас (может она и не ложилась?) мошка быстро придала нам бодрости и волшебного пенделя для оперативных сборов.

Собрали лагерь, все было мокрое от росы и пришлось долго изобретать способ просушки палатки, которую использовать мы больше не планировали, а сворачивать в сыром виде уж очень не хотелось.

Свершилось, выехали в 8:00 (планировали к этому времени уже на паром).

Быстренько доехали до КПП на выезде из парка, где к нам вышла женщина и спросила, откуда мы? Оказывается, она наша землячка, очень давно уехала из Новосибирска и осталась жить тут, работая в заповеднике. Поговорили немного, да попрощались, нас ждет паром.

На пароме традиционная очередь, есть время вытряхнуть коврики от накопившегося песка, да залить воды в омыватель лобового.

Переправились через Баргузин и уверенным темпом пошпарили по уже знакомой дороге в сторону Гремячинска.

Проехали кафе, где обедали вкусными позами в компании с коллегами ай-тишниками, проскочили Турку с ее запретами на ловлю рыбы, проехали с тоской в глазах мимо славных мест близ Гремячинска, где провели четыре чудесных дня начала отдыха. Потом бесконечные объезды, гравийка.

В Турунтаево, как позже выяснилось, точно также, как наши друзья на обратном пути, благополучно запутались в указателях направлений и карте (потом поняли, что карта реально не совпадает с местностью на участке Батурино — Татаурово), свернули не туда. В итоге уехали километров за 20 от нужного перекрестка и заподозрили что-то неладное только после n минут езды по абсолютно пустой дороге без людей и машин. И не мудрено, дорога настолько хороша, что по ней хочется ехать и ехать…

Вернулись к нужному перекрестку и, чтобы уж больше не плутать, подсадили к нам пассажиром голосовавшего на трассе дядечку, которому как раз нужно было на паром.

По дороге, по просьбе супруги, заехали в Спасо-Преображенский мужской монастырь. Я поспал в машине, пока Юля ходила в церковь.

Поздно вечером, когда уже стемнело, въехали в Иркутск. Остановились также у Инны, сестры Юльки.

День тринадцатый, 13—14.08.08. Иркутск — Новосибирск

Обратная дорога ничем особенным не запомнилась, привожу лишь записи с диктофона.

Хотя как это не запомнилась? Мы доехали за один присест от Иркутска до Кемерово, а это ни много ни мало 1 570 км., включая раллийный спецучасток за Канском, бесконечные объезды строящейся федералки, железнодорожные переезды, на которых суммарно простояли около часа и часовое плутание в Красноярске. Это очередной рекорд!

В итоге, уже под утро, в 4:00, окончательно сдувшись от сложной дороги (туман, моросящий дождь), принял единственно верное решение и мы остановились поспать на посту перед Кемерово. Поспали два с половиной часа, этого вполне хватило, чтобы восстановить силы для решающего прыжка и в 6.30, когда уже рассвело, мы рванули в Новосибирск.

В 9:00 мы въехали в родной п. Кольцово, подняли домой вещи, приняли ванну и легли спать на свой любимый диван, по которому так соскучились за 13 дней лишений :).

Итого: сутки пути от Иркутска до Новосибирска —  лучше скорого поезда :)

Записи с диктофона

1.08.08
5:48. Выехали на Байкал. На спидометре 222 425 км.
7:45. Проезжаем село Промышленное. Дорога очень хорошая.
8:30. Въехали в Кемерово, ищем кофейню, чтобы позавтракать.
9:20. Позавтракали в кафе на 300 р., найдем зарядку для раций, и будем выбираться из города. Город симпатичный, очень ухоженный.
9:53. Успешно выехали из Кемерово, держим путь на Красноярск.
Перед выездом заправлен полный баллон газа на 800 р., полный бак бензина на 1 200 р.
Гаишников мало и стоят они по большей части вблизи крупных городов,  так что можно смело держать 140—150 км./час.
11:26. В Мариинске газовая заправка, на трассах —  это редкость, нужно искать в городах. Заправили  71 литр на 950 р. Бензин в Кемеровской области дешевле на два рубля.
За Мариинском портится дорожное покрытие, в районе поворота на Суслово появляются кочки, ехать неприятно.
13:46. Покушали в неплохом кафе «М53» возле деревни Красная речка.
В Ачинске газ несколько дешевле, по 12.50 р., есть две заправки.
16:48.  Только проехали мост через Енисей в Красноярске, простояли час в пробке.
19:11. Пробег с момента старта 988 км. После Красноярска дорога идет по одной полосе в каждом направлении, с обгонами очень тяжко, как на Урале. Дорога пока неплоха, посмотрим, что будет после Канска.
19:40. Заправились газом на объездной Канска, цена газа 12.50 . Потратили 950 р.
Дождались наконец-то дороги, о которой так много говорили, да, дорога плохая, но идет активный ремонт.
Вот теперь понятно, о чем шла речь, когда говорят, что эти 50 км. народ проезжает часа за три, дороги просто НЕТ!
Юля: Если бы я сама этого не увидела, я бы никогда в жизни не поверила, что существует такая дорога, причем федеральная.
22:00. Злополучный участок пройден за 2 часа, неплохой результат, темнеет, ищем место для стоянки.

2.08.08
6:11. (здесь и далее время местное). На спидометре 223 577 км. Цель — Иркутск.
В Тайшете снова гравийка с ямами, после него также, асфальта нет.
В районе с.Мара, 1 357 км., справа от дороги есть отличные места для стоянки в сосновом лесу.
Объездная Тулуна, наконец-то нашли АГЗС, цена газа 15.20 р., заправились на 996 р..
На выезде из Тулуна торгуют газом, наливают прямо с машины, проверять качество не стали.
В Усолье-Сибирском заправились газом по божеским ценам, по 12 р., на 450 р.
16:30. Приехали в Иркутск, едем домой к друзьям.

3.08.08
8:30. После довольно продолжительных сборов выехали из города. 224 304 км.
11:00. Приехали на Байкал, открылся красивый вид. Погода дождливая, сыро.
18:10. Переправились через Селенгу. Паром стоит 45 р.

8.08.08
11:30. Выехали с места дислокации в сторону Баргузинского залива, дорога песчанка. Попалась одна машина с 99 регионом.

10.08.08
11:00. Вышли из лагеря на п-ове Святой нос в сторону вершины горы.

12.08.08
8:00. Стартуем с берега Баргузинского залива.
9:45. Переправились через Баргузин. Заправились по скотской цене 33.70
Километров за тридцать до Турки заправились по 28.90 на 1 185 р.
В районе Турунтаево заправились бензином по 28,90 на 500 р.
В Шелехове АГЗС, заправились по 13.50 на 1 053 р.

13.08.08
8:10. По местному времени, выезжаем из Иркутска.
10:14 в Черемково заправились газом по 13.50 на 300 р.
Земинский район, таверна “Вдали от жен”, а рядом пост ГИБДД с вывеской «Продается»
Пообедали в комплексе «У Петра». О-очень вкусно, рекомендуем, восточная кухня, обед на двоих 220 р. Подороже, чем в обычных кафе, но очень качественно и вкусно.
19:30. В Канске заправка газом на 946 р. Проехали спец.участок.
22:00. Выехали из Красноярска. Заправились газом на 400 руб. по 12 р.

14.08.08
В Кемерово заправились газом на 850 р.

Итоги
1. Поездка, безусловно, удалась!
2. Бюджет уж очень бюджетный, за две недели ушло не более 15 тысяч.
3. Погода на Байкале специфическая. В один момент времени действует одна из бед: или идет дождь, или дует ветер, или тебя ЖРЕТ мошка!
4. Машину жалко, дороги плохие, очень плохие. Но машина молодец, ни разу не чихнула.
5. Ни одной остановки со стороны ГИБДД, за Иркутском отсутствуют как класс.
6. Как же выгодно ездить на газе!

Все! Кто осилил до конца – respect!

П.С. Дописывая данный отчет, с сожалением сообщаю, что уже прошел месяц, как я расстался со своей верной спутницей, с которой мы были вместе столько лет, с которой связано столько воспоминаний и незабываемых впечатлений о великолепных путешествиях. Короче, продал «Корону» :). Это был надежный, неприхотливый, дешевый в обслуживании и ремонте, комфортный и очень универсальный автомобиль, на котором комфортно на трассе и легком бездорожье.

Купил совершенно другой автомобиль, другой марки, класса и стиля. Кроссовер Mitsubishi Airtrek 2002 г.в., Full4WD Turbo. Все в одном.

Теперь нас ждут новые путешествия, ассоциирующиеся со следующими понятиями: комфорт, скорость, динамика, больше барахла с собой (еще больше платьев, лодка, мотор), деньги (прокорми такого!), еще дальше идти за трактором, :-)

Все.

mailto:n.malov@mail.ru

Фото, там где фура на откосе слетела, это не Слюдянка а Култук. Рассказ как всегда на пять+++.
Можно поменять в жизни все: жену, тещу, страну, город. Но - ВMW только на ВMW !
Ребята, вы безусловно - МОЛОДЦЫ!!! Так держать!)))

Крассивейшие фотографии. Завидую потихонько. Но вот решился бы сам?-незнаю

Оценка: на 6
Subaru Tecnica International

VLadivostok
пятак за путешествие, фотки и отзыв!
адназначна )
パジェロイオ H77W 4G94 MT SS-II '04
forums.drom.ru/blogs/62095-mad-n-art/
Молодцы, правильно сделали что посетили наши края... 5+
P.S. Вот только залив называется "Чивыркуй" ))))

Супер++++++55555555 фото тоже отличные
Nissan Murano Z51
Civic EG9-B16А
Toyota Gaia- SXM10G.Автозапчасти на Японские,Корейские грузовики.
Мой отзыв: Honda Integra 1990

Гггы знакомый песик))) Крвсавцы,отлично написал!!!!
Курить я буду, но пить не брошу!

молодцы, особенно видео добавили. 5 +++.

Класс...искренне завидую...молодцы..отзыв супер.
В тюрьме столько не сидят, сколько вы в интернете сидите...
}{Отт@бь)ч
молодцы, баня супер

5++++++++++++++++++
Курить я буду, но пить не брошу!
shap13
Молодцы ребята!!! Были с мужем там в сентябре 2008 отличные места))) Читала и ностальгировала.... Только в отличии от вас доехали до Аллы, глушь и красота!!! Снежные гольцы, горячие источники... дорога кошмар конечно( А в целом супер!!! Иркутск.
бфывфв
Здорово отдохнули. Только жаль народ понял что на севере байкала чисто. А юг уже давно весь загадили. Федералка будь она неладна.
да круто! +5! я в тоже время ехал в бурятию!!! немцев тоже обгонял под иркутском!!!! прикольные моцики у них были!!! За Канском дорога пипеЦЦЦ!!!

Эх,не знал тех мест. А ведь до Турки доехал.
Пусть мечта изменит нашу жизнь, пока жизнь не изменила мечту.

томск
Молодцы5+!!!

Орск
Молодцы )) Отличный рассказ+ фото и видео на 5
Если что-то само плывет к вам в руки, присмотритесь - возможно, оно просто не тонет.

фыва
Потрясно! Байкал - другой мир.

5++++++++++
Ушел в подполье !!!

5++ . Жаль Ольхон не видели. Баня, омуль... классика

Вот только не вкурил почему называется отчет путешествием "отчаянных" влюбленных . В чем заключается отчаянность?

Молодец!!! Хорошо написал и паказал))))))))))) 5+
- Ви тосе японес?
- Нет, оси покусяли!
CORSA 5E-FHE
HIACE 3L
DerHenker
Красивые фотографии. Зачот!

Владивосток-Москва
за отзыв мегазач0д =] некоторые фишки (типа постройки походной бани) всерьёз принял на заметку (не факт, что придётся реализовывать на практике, но знание не повредит ^_~).. молодцы, ребята, так держать!! =] радует, что не перевелись ещё настоящие сорвиголовы =]]
Subaru ниедИт, но низко летает!
Места великолепные, сам почти местный, но был в первый раз. И про компанию джипов это похоже были мы. Terrano.irk.ru

5+++++++++++++++++++++++++++++ ++++++..Молодцы !!! Читал - завидовал !!!
Связь по тел. 8(495)728-89-80

Сообщений: 19524
внимательно с удовольствием прочитала :))))
ребята молодцы .Я 33года живу в Улан-Удэ,но так далеко не забиралась.Очень хочу :)))
Игнатьев А.
Завидую белой завистью. Молодцы. Сам в детстве часто там отдыхал в пос. Макаринино в 6-7 км. от Усть-Баргузина. А дорога под Канском стала ещё хуже.
Спасибо за отзыв.

Н-ск, Академ
отличный рассказ!!! Давно хотим на Байкал, теперь после прочтения этого шедевра точно поедем!!!! Спасибо!!! 5++++++++++++++!!!!!!!!!!
Skoda Kodiaq 2.0 TSI 4*4 2017

Привет, Николай! Супер рассказ!
Узнал то самое место, на последнем вашем лагере Баргузинского залива! Где и я тоже делал лагерь.
Спасибо! Как будто второй раз там побывал!
Пеньки, те, что возле Короны, мы использовали в качестве столиков. В сосенках, где палатка, сын пытался бурундука поймать. А на том бревне, что у воды мы сидели и наблюдали вечерний Байкал.
Почти 2 месяца назад я тоже написал свой рассказ. Но видать администрация Dromа затеряла его.
Искренне жаль, что расстался со своей спутницей, я как будто друга потерял...
Может все образумится?
Мой отзыв: Toyota Hilux Surf 2000
Еще не читал, но девушка симпатичная.
Зачет за объем и фото.

Ребята, вы МОЛОДЦЫ!!! Очень хороший отчёт, фотки прекрасные, видео! Очень классно, весело отдыхаете!!!
Завидую вам по хорошему.)))
Иногда лучше молчать и казаться идиотом,
Чем заговорить и развеять все сомнения.
Игорь7777
круто!!! тоже надо туда съездить!!! А на какой фотоаппарат снимки делали???

Класс, ну вы Молодцы! млин, тоже хочу на Байкал на собственной машине.
З.Ы. живу в Иркутске.
З.З.Ы. кризис пристал ко мне, не дает купить машину(((( Ну за полгода я постараюсть все уладить.

Междуреченск Кемеровская обл.
МОЛОДЦЫ!!! Отличный отчет написал, прочитал от начала до конца 5+++!
Летом собираюсь съездить на Бойкал с компанией, похажей на ту которая была в начале вашего путишествия,надеюсь отдахнем не хуже.
Стал читать вот такие вот отзывы, сам мечтаю попутешествовать по нашей необъятной. Вы такие молодцы, места наикрасивейшие, омуль и пиво КЛАСС!!! Баня 5 + !!! Видно в такую глушь забирались, respect)))

Ох, ребята! Класс! Всё собираемся на Байкал и ни как... Искреннее спасибо за рассказ! Хорошего вам лета 2009!
TOYOTA RAV4 2020 G

МОЛОДЦЫ!!! +1000000
Чайзер-тачка зло!!!!

77 RUS Город Обезьян
Ну что тут скажешь молодцы!
Прекрасно, что мы встретились с парадоксом. Теперь можно надеяться на продвижение вперёд.)))
Прочитал. Зачет еще раз.
Согласен практически со всем.
Только Доширак - не айс. Понимаю, что бюджетно. Но лучше для себя другие, менее химические варианты.Хлеб, чай, сало - это наше все. -)))

Да, на моем фото 2 дерева, а на твоем уже одно. Спилил уже кто-то?

Пермь-Заречный
Был на Байкале 1 раз, в Иркутской области раз 20.Байкал просто супер восторгу не было придела.Мечта-приехать на Байкал из Перми на машине.
P.S. Машину брал в Новосибе и операцию там делали.
Отчет на 5+++++++

Иркутская обл.Ангарск
Зачёт!!!Молодец!!! Хорошо написано!!!Летом снова по этой дороге в Казахстан поеду.
Corolla AE95 (Леворукий кариб),Kia Sportage

Siberia nsk city
мега респект и уважухам вам мужики и девченки!
двери www.center-doors.ru

Залив не Чивыркульский а Чивыркуйский...Вообще хороший отчёт, на Арангатуй надо было заехать...
А Байкал там холодный...мы сами на Ольхон ездим - там совсем тепло, советую. 5+
Nissan Pressage 2004 TU-31 QR25

ребята, круто съездили!!!

Khabarovsk-Baku
Отличный рассказ читаю и мечтаю,а такой поездке :)
Мой дом Хабаровск!!!Маленькая мечта Subaru Legacy spec B4 EJ-20 260 hp!!!
Shpakk..
:) А в Окунёвой мы стояли в это время :) Куча Terrano, Safari и Prado http://terrano.irk.ru/forums/viewtopic.php?t=2605&postdays=0&postorder=asc&start =270 тут фото :) И кстати 1 го августа были у вас в Новосибе, смотрели затмение :)
Дмитрий Тюмень
+5!Хороший рассказик вышел!

Классный рассказ!
Дизайн интерьеров.
s.v

всё классно.
надеюсь мусор убирали за собой, а не сваливали в кучу в сторонке.
так наша родина превращается в свинарник из пластиковых бутылок и пакетов.
_ _
o o
G
~
Осилил)) минус еще один рабочий день))
Супер, завидую юелой и доброй))
По пятибальной шкале - 6... не... 6+))
по таким откосам на такой машине... Отморозки)))

Кузбасс
5+ Отчет отличный, много фото - видео, и весьма информативен, спасибо. Экстримальные развлечения - считаю остатками детства и поисками приключений на свою ж. Рад что без травм. За баню - молодцы, сам такую строю у воды каждый год. А теперь вопрос, Есть ли летом на байкале время, когда нет дождей и Багузин не свирепый? Это чтобы ехать наверняка.

Очень завидую, молодцы! Отзыв просто супер! Рад за земляков!
GG2=>GG3=>SG5=>BC5=>GDB Spec C=>SH9=>GE2=>SHJ+GH8

Отзыв великолепный! В прошлом году ездили на Алтай по Вашим следам - спасибо :). На Airtrek газ будешь ставить? не везде в таких поездках 98,95 бензин есть, а у газа октан.число 100
Nissan Mistral <ТРАКТОР>

===Есть ли летом на байкале время, когда нет дождей и Багузин не свирепый? Это чтобы ехать наверняка.===
Присоединяюсь к вопросу, просветите.

Свердл. обл.
Просто слов нет. Молодцы!
эскудо 97, TA01W, автомат, 1,6

ААААААААААААА Завидую!!!! Молодцы!!! Твердая пятерка за рассказ и фотки

На фото,где вытаскиваешь корень и где собака-на заднем плане дом с двумя спутниковыми антеннами,одна из них,самая верхняя,двусторонний спутниковый интернет.Скачали бы что хотели за считанные секунды и почти даром. И карты и программку....... Приезжайте зимой на Аршан. МОЛОДЦЫ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!
pip

Ново$ибирск
Молодцы земляки, 5 Баллов!!! Отличный рассказ. Баня прикольная, а вот на пескоборд ваш ябы не полез)))
Когда споришь с дебилом, подумай, может он делает то же самое.

супер55555++++++++++++

Отличный рассказ,но вот почему то все ездят на Байкал через Иркутск,а ведь к северной части Байкала тоже есть дорога,и места там не менее красивые(народа кстати меньше из-за трудной дороги)!Жил раньше там,потом в Красноярск уехал (2002 год),через год после этого семьёй поехали в сторону Северо-Байкальска на карине (1992г.в.),дорога не лучше,но машина не подвела,а вот с погодой не повезло,очень хочется съездить в родные места,особенно после такого рассказа...
Nissan Note, кпп JERICO Airshifter, RB26DETT, 1200 л.с.,буст 1,5кг!

Наверное, это лучший и интересный отзыв, который я читал на Дроме. +5.
Мой отзыв: Toyota Vista Ardeo 1999

Удмуртия
супер! наибелейшая зависть!
Растения очень полезны, они вырабатывают кислород, жизненно необходимый автомобилям!

г.Кстово
Отлично......
Проживи со мной мою жизнь и поймешь почему я такой. .(.S.S.).
Мой отзыв: Toyota RAV4 1994

750(16,17,19,24,54,75,РБ)
Чудесный отдых!) Тоже постоянно ищу и еду в те места, где "не ступало Колесо иномарки"..))
PS: люблю шашлычки на природе готовить..)
Здесь могла бы быть ваша реклама, но будет моя)

С-Петербург
Айртрек рулит!!!!!!!!!!!
NISSAN CUBE- СТРАННАЯ МАШИНА. Куб не может пугать)))
Мой отзыв: Mitsubishi Airtrek 2001
Молодчики!Рассказ на одном дыхании.как поставить 5 незнаю

Барнаул-сити
отлично отдохнули, молодцы... завидую... Особенно завидую вашему длинному отпуску...Автор, у вас киндеры есть? Если есть - куда настолько дней пристоили?
Изменщик ПРулю, но не форуму Дрома. Toyota Land Cruiser Prado, 2,7 Standard, 2019

Очень 5
Вы молодцы!!!

п.Подгорный Красноярск-35
Молодцы ребята!!! Судя по отчётам, всё у вас в жизни складывается неплохо!!! Так держать!!! Отличные отчёты!!! Читал все!!!
Отдых - должен быть изнурительным!!!

Молодцы хорошо отдохнули. Тоже бы так не отказался )))

Сообщений: 2085
На севере Байкала воооот такенные комары))) Но народу там меньше, это плюс)
Где я еду - там и главная...

Респект Вам! Завидую по доброму!!! ))
Toyota Camry, 2013г., Elegance

здорово....
Автомобили,,,запчасти,от штучно до контейнера,,распилы,,, из Японии...куплю ..отправлю...помогу..

Супер мега позитивное получилось путешествие! За рассказ огромное спасибо! Очень интересно читать, ну вы и чудаки! Пиши о новых путешествиях, ждем! 5!!!!
Civic был
Civic есть

Молодцы, че еще сказать, отчет интересный.
TA-W11 Salut Si
UA-QG10 Vi/G

Свободные Люди. Душевное путешествие.
Белой и пушистой ...завидую..
Молодцы. :)
Мой отзыв: Mazda Bongo Friendee 1996
Mila78
Уважуха супругам Маловым. Отчёт превосходный. Ждём следующий.

24->19->77->TJ->78->24->LY->19->72->77->78
молодцы!
Мои отзывы: Kia Carnival 2008, Honda Civic 2007
aka Macho!
Сибиряки лучшие! Только они могут несколько дней преодолевать бездорожЬе и отдыхать в холодной воде с ветром, мошками и удобствами в лесу!! :0) Молотки!!!!
п.с. с брюнеточкой не вздумай расстаться ;)

Молодцы, отличный отчет! Мы в Чивыркуе 4 года подряд отдыхаем, обычно в конце июля. С погодой в самом деле не повезло, лето холодное было. А на Курбулик дорога по верху есть, вы раньше свернули, на Катунь.

Молодцы! Рядом живем, а в той стороне не был(((
V8 TDI

г.Нерюнгри
+500.Купаться в Байкале без бани это жесть. Действительно можно только с разбегу. Ждём новых рассказов о путешествиях на новой машине.
ниссан серена 03 г.в.
Shpakk..
burat42---------На фото,где вытаскиваешь корень и где собака-на заднем плане дом с двумя спутниковыми антеннами,одна из них,самая верхняя,двусторонний спутниковый интернет.Скачали бы что хотели за считанные секунды и почти даром.-----------

Это не интернет - там таксофон стоит такой хитрый
Вот она, реальная альтернатива уже привычному и даже где-то банальному отдыху новосибирцев, такому как Алтай...Белокуриха...Телецкое. ..! Спасибо за качественный отчет - обязательно возьму на вооружение!;)
Вот молодцы!!!!! Тоже есть мечта - поехать в путешествие на машине, только на нашей крохе, наверное, далеко не уедешь.... У нас Ford Festiva miniwagon, 98г..... А правда, если есть дети, то куда вы их дели на 13 дней? Дочке 7 лет, не потащищь ведь ее так же....
Мы еще никуда не ездили... машина только 1,5 года, как появилась в семье....

World citizen
Вот это настоящий отдых с приключениями! Малацом :)
Aprilia Tuareg 660
Kia Ceed II CRDi
АС85
молодцы 5+

Всем привет!
Ух, ничего себе сколько отзывов… Всем огромное спасибо за высокие оценки моего творчества, буду писать еще!

Персонально:
Deskjet: Надеюсь, с новой машиной будут не хуже впечатления.
Дерево действительно, кто-то спилил, вчера долго сличали фотографии и пришли с Юлей к такому неприятному выводу.

Игорь7777: Фотоаппарат самый обычный, Canon A70, ему уже сто лет в обед, а снимает действительно классно, и фото и видео.

Shpakk..: Фото узнал, проходил мимо вас :-), помню кучку карасей и щуку. Классная рыбалка вышла!

s.v: Обижаешь, никогда, ни при каких обстоятельствах не оставляем за собой мусор. Более того, если приезжаем в какое-то красивое место, то первым делом уборку территории делаем, самим же противно с мусором жить.

Друзья, давайте вместе сделаем столь любимые нами места отдыха чистыми и первозданными!

d den: Газ буду ставить однозначно, ведь далеко не везде есть хороший бензин, а тем более уж 98.

aka Macho!:
>>Сибиряки лучшие! Только они могут несколько дней преодолевать бездорожЬе и отдыхать в холодной воде с ветром, мошками и удобствами в лесу!! :0)

В точку! :-).

Галочка: Деток нет пока, но как появятся, будем с пеленок приучать к наполненной путешествиями и впечатлениями жизни.
www.1mmc.ru

Чьфу, черт!
Между словом "путешествиях" и "короче" надо было запятую, а не точку поставить. А то я уж подумал, что ты со Своею Юлькой расстался.
Удачи!
Свинячили на Байкале ?

Отчет классный, кстати привет из Кемерова :-), а вот чего-то фотки у меня не открываются, жаль.
Исскуство по настоящему ругаться матом, приходит только с умением водить машину.

Deskjet: Не, ты чего, какой расстался :-) Где мы еще таких психов друг для друга найдем. :-)

А: Обижаешь, друг.
www.1mmc.ru

ну теперь, наверое на ММС и на Эверест заедешь)))
Молодцы, так держать!
ваз, mmc, toyota, honda, subaru.

Курган - это за Уралом
Отчёт классный
Honda "Odyssey" RA-7 4WD 2001, Toyota Premio 4WD 2011
ВИС-234610 2010г. - монстрик для направлений

Молодцы! 5+

Что потом с баней сделали?
Lancaster 6 VDC, 2000
Автопутешествия и туризм - https://402km.ru

Присоединяюсь к вопросу, просветите.
Кто в курсе подскажите лучшее время года на Байкале....

BH9-062159: Насчет Эвереста надо подумать, но в Приэльбрусье рванул бы хоть завтра. Вот только газ поставлю на машину, а то уж больно у нас гавеный 98 на трассе, да и дорого.

kort: >>Что потом с баней сделали?
Хотели в аренду сдать, но побережье пустое было :-)).
Каркас оставили на том же месте, а пленку с собой забрал, в следующий раз использую где-нить в другом месте.
+7 (383) 2-510-410

polo9999: >>Кто в курсе подскажите лучшее время года на Байкале....
Уверен, что Байкал в любое время года хорош по своему, как и Алтай.
Все зависит от того, что для Вас "Лучшее время года".
Это очень суровый таежный край, если Вы хотите пляжный отдых заведомо без Баргузина, дождя и мошки, то это место, наверное, не для вас.
Стоит лучше обратить внимание на Крым или российское побережье Черного моря.

Наиболее оптимален для отдыха август. В это время Байкал прогревается до максимальной, но далеко не комфортной для купания температуры, но дожди, ветра, мошка совершенно непредсказуемы.
+7 (383) 2-510-410

ДА прибудет с вами вечная сила счастья и духа путешествия. ОБАЛДЕННЫЙ РАССКАЗ. СПАСИБО)
Молодцы ребята!!!
Мы тоже отдыхали в тех краях, а точнее близ села Турка.
А приехали мы на Байкал 13 августа.
Застали мы теплые деньки, дождями даже и не пахло.
Позже добавлю фотографии!!!

5++++, хочу туда!!!!
А теперь wagon...

Всегда знал, что Корона лучший джип!))

КЛАССССС!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!
Киров-Вятка
да ! клёвый рассказ! спасибо! а девушка и впрямь ,очень ,очень симпатичная :)
Киров-малома
Да,здорово,но только как то не очень сексуально!

Ибица
Супер отзыв!!! Побольше бы таких! Респект вам) +10
Очень понравился рассказ!!!!! Мы с мужем тоже загорелись летом съездить в эти живописные места!!! Очень хотелось бы найти хорошую компанию!!! С нетерпением ждем ваших отзывов!

ekb
Как с погодой? Вода теплая на тот момент была?
Вы очень красивая пара!

Енисейск
Молодцы ребята.Читается легко,я тоже на Байкал с семьёй хочу.Машины гоняешь,ездишь мимо,а отдохнуть некогда.За рассказ спасибо и вам 5+++

Про погоду. Байкал суровый край с непредсказуемой погодой. Можно жариться на солнце, а через час дрожать от холода. Может на неделю зарядить дождь. Это надо понимать и принимать. В противном случае поездка обернется разочарованием и лучше съездить в Турцию или на Черное море.
Lancaster 6 VDC, 2000
Автопутешествия и туризм - https://402km.ru

Ребята, вы супер!!!!!!!!
vfhcth
отдыхали прошлым летом в первой декаде августа не доезжая пол км до Турки. из воды можно было не вылазить минут 20 :) омуль + шишки кедровые

Наукоград Кольцово
В очередной раз супер! Скоро будем жить в Кольцова )) Бчыл бы рад познакомиться )))) Сам очень тяготею к такому отдыху. Но пока малая не позволяет! В след году обязательно поедим. Только вот не решили куда на алтай или в хаккасию. На байкал нам пока рано )))
Степка RF4
Вадим Акс
Маладес, Коля! Классно съездили, классно написал! Все правда! Подтверждаю!

NSK-IRK-NSK
Знал я про эти дивные места (от знакомых), но побывать там пока не пришлось, хотя прожил в Иркутске 10 лет! Обязательно съезжу!
Слышал, что лучшее время отдыха там с 3-5 дня после новолуния в июле месяце, Байкал спокойный и не штормит. В августе я купался в Байкале в районе Выдрино, вода была 20 гр.
Мой отзыв: Suzuki Grand Escudo 2001

Рассказ отличный! :) Хорошо провели время. Интересного для себя узнал (про баню, например). А как турбовая митса отнесется к газу?

Magadan
Toyota Hilux Surf VZN215W 2003 SSR-G

хороший отчет. молодцы!
YRV-Torneo-Elantra

Супер отзыв,читал все ваши отчеты!
Mitsubishi Airtrek Turbo
Volkswagen Touareg 3.0 TDI

Большое спасибо!!! Теперь я уверен на сто процентов, что летом поеду на Байкал!
Баня супер!!!
Honda CR-V RD8 2005
На будущее-Красноярск можно обойти по новому обходу,кой Путин принимал,между Емельяново и Кр-ском,перед Красным кольцом,налево,на путепровод,по газу,по новому мосту через Енисей и очнетесь аж под Вознесенкой.На все,про все максимум минут 20,по км,где-то около 40,точно не замерял.ГАИ пока нет,поэтому все бегают сколько не страшно.В воскресенье шел там 160,трое перегонов прошли как стоячего. Поэтому,если дел в городе нет-экономьте время-под Канском пригодится.Всем успехов
slav22
"Вот она, реальная альтернатива уже привычному и даже где-то банальному отдыху новосибирцев"

Это кому тут Алтай с Телецким - "банально"?!

Вот это рассказ!!! А фото.....СПАСИБО!!!
хочу руль посередине
очень хороший отчет, красивейшие места НАША РОДИНА
Родилась и давно живу на Байкале в Иркутске. Очень рада, что есть такие милые молодые и разумные россияне. Очень люблю автопутешествия, но только на запад по той же дороге. Байкал знаем хорошо. Была на Алтае, понравилось, хочу побывать еще. Удач всем путешественникам и доброго друг к другу отношения!

молодцы!! после такого рассказа ощущения, что сама там побывала.... как будто и не минус 30 за окном... спасибо
Celica ST-182 - лучшая ведьминская машина

Утром включив комп открыл этот отзыв.. сейчас уже 5 вечера.. неспеша в перемешку с работой читал его небольшими кусками, смакуя и вспоминая свою поездку туда же 3 года назад... Спасибо за возможность зимой окунуться в байкал, пусть и виртуально!.. когда ты говорил, что впечатлений масса и уже пора ехать домой, у меня сложилось впечатление, что я уже тоже наотдыхался и так мне надоел этот ветер и мошкара! Читая отзыв, усталость появилась реальная!.. неожидал!.. еще раз спасибо!
Э...

Пригород ГАЗ МЯСА
Молодцы других слов нет!!!
GX100 Mark2 Grand TRENTE
Мой отзыв: Toyota Mark II 1998

Рассказ супер!!!
Летом 2008 года не поехали дальше Усть-Баргузина из-за машины (Mazda Familia S-Wagon) с обвесами и низкопрофильной резиной. А так хотелось, теперь когда дал прочитать этот рассказ своим друзьям твердо решили ехать (Виндом проедет там, где вы путешествовали?)
Stream RN6

Железногорск
Отличный рассказ. И фотографии интересные. Почитал с удовольствием. В прошлом году не получилось доехать до тех мест. Возможно поедем в этом. Хотелось бы узнать какие документы необходимо оформить для проезда на территорию заповедника и где их оформлять?

Вячеслав У-У: >> Виндом проедет там, где вы путешествовали?)
Проедет, но не дальше с.Монахово.

Pilgrim-26: >>Хотелось бы узнать какие документы необходимо оформить для проезда на территорию заповедника и где их оформлять?
Никакие документы не требуются, на КПП при въезде нужно оплатить пребывание на территории заповедника и все. Точную сумму не помню, у нас не больше 700 рублей ушло.
+7 (383) 2-510-410

Все отлично!Вот только Монахово и Глинка это не Баргузинский заповедник а Забайкальский национальный парк.В заповедник вас бы не пустили просто так на авто там режим охраны жесткий! А так Молодцы!
ВАЗ06 90г.Ниссан:Ларго97.Санни01.Блюберд98.
ТоYo:Королла Филдер02.Езжу ща-Хонды:Инспайр2003,ЦРВ96.

Так держать!
Ребята рожайте детей наводните собой нашу страну!!!!!!!!!!!!!!
Вы лучшие!

магадан
супер - молодцы!!!!мы тоже любим рыбку!!!
Краун-171=мой!!!Лэнд-105=желаю!!!
Смотрел,читал с открытым ртом...сам 9лет гоняю с Владика последний раз вот в декабре приехал..пролетаем Байкал на скорости и не осознаем что это Божественная красота,спасибо Вам земляки что позволили наслодиться своим путешествием, прям молодцы,все места частично знакомы по трассе но что они такие красиво не повторимые пря не ожидал,скоро лето если что замутите то буду не прочь принять участие с вами,авто имею,сам тоже с сиба с западного ж/м.напешите на этот адрес.
Чивыркуй-место встречи, оказывается! Мы там тоже тогда были на бордовом Литайсе-Ноахе сразу на въезде в Окуневую! Я туда питерцев привозил, им очень понравилось. А погода нормальная была, ветер слабый. Если еще кто хочет на Байкал посмотреть, рыбку половить, обращайтесь!

Столица Сибири
++++++++++++
Да пошол ты ............

Сообщений: 1912
Зачётно!!!!Сам собираюсь этим летом на Чивыркуй)))
Ipsum 1997 3S-FE чОрный!!!

ОМСК
ПРОСТО НЕТ СЛОВ!!!!!!!!!!!!! СУПЕР, РЕБЯТА МОООЛОООДЦЫЫЫ!!!
Мой отзыв: Honda Integra 1998
молодцы без вопросов. сами отдыхали там в начале июля. лагерь ставили в 6 км от глинки. подъём на плато тоже совершили.6км+подъём+спуск+6км =9 часов. мне друг сказал, что лыжник какой-то 50 мин до плато поднимается. я прикинул, что за 4 часика управимся. получилось 9. далее тоже было купание в байкале, чтоб в чувство прийти. в 2009 планируем по новой туда. усть-баргузин вторая родина, ездим туда регулярно.

RESPECT!!! 10+++
SUPER!!! 5+++

была Сибирь
Зачет!
Приходилось несколько раз бывать на Ольхоне, но лет 25 назад, или больше. Мне кажется там пудобнее, спорить не буду, очень давно уж был. А плюсы (на мой взгляд) вот какие:
- дороги получше, во всяком случае тогда.
- от Иркутска ближе, но если эскрим то запросто
- есть бухты где можно купаться
- и самое! нет мошек, а на самом берегу и комаров но это речь о местах где переправа на Ольхон, тогда называлось МРС. Возле Черноруда хребет,500м вверх и Иркутск видать.
Может давно все не так, если кто знает, подскажите.
У меня есть предложение к продвинутым (может к авторам?): А что если завести страницу по этой теме, где можно непрерывно обсуждать подробности путешествия на Байкал и только туда, Байководы, а?
И есче: давно собираюсь на Байкал, но одному как то скучно, предлагаю групироваться по возможности с датой, можно несколько заездов, начиная с июля. Созваниваться, обговаривать где в каком городе по ходу встреча, и дром - вперед!!! Можно начинать от Москвы. А то средь соседей никого нет. Вечно: то хрен короткий, то рубашка длинная. Да и в дороге легче.
Аффтор - я прав?
Р.С С собой беру все и моторку тож.
Для утятников: есть диск с записью охоты на Селенге, не мой. Кто составит компанию?
Я, Шура вот что скажу: либерам сейчас особенно доверять нельзя либеры нонче, Шура — такие казлы!

Karasuk.
молодцы! ОТЛИЧНО! зачетно!
Все очень здорово ,молодцы. Приглашаю этим летом отдохнуть озеро Селигер.Удачи

Мегареспектище!!!! тоже с женой хотим туда этим будующим летом, только боюсь с передним приводом... зароемся где нить(
В том году ездили на малое море, не понравилось, народищу полно, мусором все завалено.... не гуд((, а омуль это гуд))))))
Я не могу не пить - это не моё.
Комсомольск-на-Амуре
Путешествие достойное уважение, молодци!!!!!!!!!!!
Респект. За отзыв + 100 МОЛОДЦЫ!!!

Молодцы!!!Путешествие зачётное!!!!!!Фотки классные!+5!!!

to PRADO95/55 "Возле Черноруда хребет,500м вверх и Иркутск видать" - ну конечно, немного преувеличено :-) далековато все же до Иркутска, да и рельеф не позволяет.
На Ольхоне - экстрим это да, особенно когда на пароме в обратку едешь, должны были в этом году осень пустить второй, но... как то я это из виду упустил. Ну а в общем, конечно поудобнее в этой стороне, для тех кто любит комфорт и возраст может уже не тот, благо турбаз хватает. Но Чивыркуй/Баргузин это нечто особенное. Для не местных - Ребята не пожалейте время и немного финансов , чтобы заехать на Аршан, от Култука есть отворот и отличная асфальтовая дорога, там стоит побывать особенно тем, кто живет в равнинной местности и горы виде только на картинках.
Автору респект и +5, на Короне ехать по буеракам в Окуневую бухту это смелое решение :-)
Смотрела, читала, улыбалась, смеялась, сопереживала и постоянно дергала мужа, сидящего за соседним компьютером и "подсунувшего" мне этот рассказ "пескоборд! очуметь!:)"..)
Всегда отдыхаем с мужем в комфорте (моря, океаны, замки, дворцы..), дальних автомобильных поездок боюсь (как-то неудачно перевернулась на горной дороге..), ветер и мошек тоже недолюбливаю как-то, но!!! Читаешь такие рассказы и хочется в природу, в красоту, Россию, в баню, в "бали без пальм".. Без всяких там звезд, "олл инклюзив" и пр.пр.пр. И это здорово!
Рассказы о подобных путешествиях заряжают искренностью и теплом, а на десерт - закуска из ветра, с запахом рыбы..
Молодцы, в общем! Так держать!

супер,одназначно 5.
08,09,пробокс,аккорд,авансьер,торнео,карина,ауди_А6,QX-4,ранкс,приус-30,патриот,fx37S

Saint-Petersburg
здоровски. Поскорее бы что-нибудь такое же испытать, благо есть отличнейшая легенда. Молодцы.
Mitsubishi Ek-wagon, 2003. Первое авто из Японии
Мой отзыв: Mitsubishi eK Wagon 2003

Очень приятно было читать, молодцы, такой отдых запомнится надолго :))
Мой отзыв: Toyota RAV4 1999

Бугринка
Николай, рассказ и поездка супер! 10 баллов!!!!!! За фото и особенно за видео огромный респект. Интересно очень читать! МОЛОДЦЫ!
Я скажу всем, до чего довёл планету этот фигляр ПЖ! Пацаки чатланам на голову сели! Кю!(с)

Северобайкальск
Очень хороший отзыв !МОЛОДЦЫ !!! А на Байкале лучше отдыхать в середине июля ветров таких нет и мошки .Сама живу на Байкале уже 27 лет но по другую сторону . Приезжайте к нам у нас намного чище и лучше !
С Уважением MARGO
Михаил А..в
Ребята! Ездил за пару дней до вас по трассе М53, (что на видео)Действительно - п...па,а не дорога! Ксати это же место зимой - вполне приличная дорога! Так что можете съездить на Байкал и зимой (по-ближе к весне)!

Новосибирск-Москва
молодцы!

N-ск
Молодцы земляки!!!Сам два года назад путешествовал по Байкалу.В первый день в Листвянке слопал столько омуля,что на следующий день думал-чешуей покроюсь и плавники вырастут.Думаю в этом году снова рвану.Сподвиг на мысли ваш отчет.Спасибо за приятные минуты,проведенные за чтением.
Есть что вспомнить, да нечего детям рассказать...

aвтор перец!если есть фото баллона в короне, выложи
ума не приложу, как ты воткнул баллон, в который входит 70 литров газа
это если учесть отсечку паровой фазы баллон на 100л!???!!!
Мой отзыв: Toyota Funcargo 2001

Блин, клево! За подробность и красочность спасибо! +пиццот)

МОлодцы. Завидую - по белому. Сам пока только на Алтай себя выгнал. На Байкал на машине мечта...
Пока Маздовод, хоть и однолюб, но пока...

Сергей, сосед по даче
Молодцы, с большим удовольствием прочитал твой рассказ Коля, мне он очень понравился. Как сына подрастет обязательно съездим семьей на Байкал. А пока доступен только Горный Алтай, к тому же мы там далеко не везде были.

МАЛАДЦЫ!!! Байкал для меня - святое!!! Каждый год стараемся с мужем любыми путями выбраться на Байкал,знаю огромное количество прекрасных мест,тоже очень люблю малочисленность отдыхающих и только шум волн и ветра,свежий воздух,тишина и посиделки у костра,лучшего отдыха не признаю...В далеком детстве с родителями обходили озеро по диаметру на катере, на машине такого не увидишь!!! Советую всем:-)

Кемерово - Томск
Чувствую себя постоянным читателем ваших путешествий.
Прочли в прошлом году ваш отзыв про Телецкое и Актру и съездили по тому же маршруту, но в другом порядке и с другими приключениями. Правда вот не хватает времени написать отзыв, ведь есть тоже чем поделится и фоток 5 Гигов.
С моей работой на этот год, наверное не получится вырваться так далеко. Но буду стараться.
А Вам большое СПАСИБО, за позновательные рассказы и вовлечение людей в подобный отдых.

P.S. Так же хотелось бы обратиться ко всем, кто совершает поездки в такие места - бедьте людьми не бросайте мусор (даже окурки), не пилите деревья забавы ради, не вылавливайте сетями рыбу.
VWT

Colchak37
Красавчики!так держать!!!(я тоже так хочу!)

Omsk|Barnaul
Спасибо автору! Отличный отчетец!
Subaru Forester 2.0 MT 84 2007
Subaru Outback 3.0 2007
Subaru XV 2.0 MT 2011

Vitus77
SUPERRRRRR!!!!!!!!!!+100000000

За раз всё не осилил, продолжу после. Молодцы.
mmc airtrek 4wd

Ребята Молодцы!!!
Слов нет, только эмоции...
За отзыв 5! За фото 5! За видео 555!!!
Пиши еще!

Супер, приезжайте в Прим край не пожалеете встречу

Владей Востоком
Завидую!!!!!
Надо тоже!!!
За все 5+++++++++
Мой отзыв: Toyota Crown 1996

Особенно позабавило видео про "айс"!))
ростзарплатнадзор не дремлет!

ОТЧЁТ СУПЕР!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
ЗАВИДУЮ............

оружие какое брал???????????????

охренеть можно.....ЗАВИДУЮ....думаю тож испытать свой аиртрек махнув на Селигер.....

Прочитал... Сижу и завидую! Как будто сам побывал!!!
Молодцы!!!!! За фото 5++

Да, супер рассказ, Мы в прошлом году тоже собирались на Байкал как раз в это же самое время но поехали на юг Телецкого, т.к у напарника выходных всего неделю дали.Но в этом году если все нормально будет (с отпуском) то рванем на Байкал. давно мечтаю там побывать.Такие расказы-это путеводители 5++ как будто бы тоже съездил.

Юля, случайно обнаружил тебя здесь, и не смог не прочитать твой отзыв. Юля, бросай свой «Лимон», путешествуй и пиши отзывы! Фотки супер!!! Всё понравилось! 5+++

СУПЕР!!!!!!!Молодцы!!!!!!Ждем Ваших следующих приключений и рассказов!!!!!
TOYOTA Corona AT190,4A-FE,92 была
TOYOTA Cresta GX100,1G,01 была
TOYOTA IPSUM ACM26,2AZ,4WD,04

Отличнейший рассказ!!! Ловите 5+!!!

Да, ребята, поразительно! Умеете вы отдыхать! Очень захватывающе и познавательно. Много читала отзывов, да и сама два раза была на Байкале, но ваш рассказ самый интересный! Особенно хорошо, что к фоткам добавили видео!!! Здорово! Класс! Респектище!!!

Сергей 54
красавцы +5

Нет слов, молодцы!!!
Завидую... жду дорогу...
как думаете - достроят? :)))))
Я люблю работу, она очаровывает меня. Я могу сидеть и смотреть на неё часами!!!

Кирилл70
слюни не прекращают литься))) прошлым летом ездил по маршруту Томск-оз.Телецкое,в этом году хочу Томск-оз.Байкал....теперь только дорога смущает...:(
а ваиантов нет где можно по норм дороге добраться?

:) В прошлом году я был там же на своей Короне (88гв) только в самом начале июня. Снимаю шляпу перед вашим подвигом - преодолеть дорогу Иркутск-Новосибирск за сутки! Самые яркие впечатления - это пеший подъем на гору на Святом Носу, мы поднялись до самого верха, до плато, там еще снег лежал. а вы? Спасибо за рассказ, проснулось дикое желание еще раз поехать туда.

Krasnoyarsk
ЭТА ПЯТЬ! АДНАЗНАЧНА! Ощущение, будто книгу прочитал =)) Все четко и ясно изложенно. Фотки - отдельный респект!!
Subaru Lancaster '01
Алкоголь–вполне надежное средство,когда требуется поубавить ума
Мой отзыв: Subaru Legacy Lancaster 2001

респект и уважуха !!! вот это я заглянула на сайт машинку присмотреть ! молодчики , ребят ! так держать ! тепеь меня никто не переубедит в моём выборе авто !

Зачётный рассказ.
Нафига вам Ози-эксплорер потребовалсо не фкурил? (я ламер)
Сделаю за Вас зарядку (недорого).

Диалог с самой собой
Ребята молодцы)Очень интересный рассказ.понравилась баня на берегу)

Спасибо за подробный рассказ. Очень пригодится нам в поездке. Буквально через несколько дней выезжаем тудаже!

XENON-One
Молодцы! Завидую! У меня тоже Carib, теперь заразился, надо тож подобное устроить!

ZMEY515
Ребята,КРАСАВЦЫ!!!Спасибо за рассказ,завидую белой по доброму...Уже месяц заболел полным приводом и поездкой,тем более друг уже предлагал,а я всё думал.....Теперь решился! Удачи Вам,открытых дорог,любите друг друга!!!!

Не надо детей пристраивать! Берите с собой!
Они потом скажут:- А Я там был!
Я думаю автор и его семья непременно будут путешествовать вместе.

Киев-Бровары
Мега!!!Один из лучших рассказов,что я читал на дроме!+100!
Skoda Octavia A5 1.9 TDI 4x4 Combi

Болотное
Хорошо пишешь,и сопровождаешь фотками.5+
В октябре гнал Sunny, неужели тех-же видел байкеров?

Бездорожник
Язык до Киева доведет.

Галочка
У меня ребенку 2мес. исполнилось повезли отдыхать за 600км Хакасию. Правда ехали ночью- ребенок спит нам меньше проблем, только поесть просыпался. И еще комнату
снимали-ребенку на жаре долго нельзя. А на следующий год без проблем- в палатке.

Болотное
для Галочки

Старшей дочери 10 лет, младшей 2мес.-на спасике и соответственно через год-11лет и 1.2мес.-на гайке.

Кольцово
молодцы ребята!!!
у хорошего стропальщика крановщик всегда с сигаретами и навеселе

ребята молодцы!отчет на мой взгляд лучший из всех!и видео и фото,все отлично,так держать!!!на следующий год едем на байкал(в этом году будем финансы копить:)p.s,фейрверк здоровский,я люблю такие дела:)

Молодцы, уже какой рассказ читаю, прям на одном дыхании)))Фотографии класс) молодцы)

в очередной раз убеждаюсь в том ,что мне дико повезло,что живу рядом с таким озером!!!езжу туда почти раз в 2 месяца на протяжении 13 лет,и всё как в первый раз.часто встречала на Ольхоне,да и просто на Байкале туристов с очень далёких городов,и иностранцев тоже море,и это не может не радовать,такие деньги народ тратит,чтоб посмотреть на Байкал....а у меня то он вот...почти под окнами! :-) люблю его...и не уеду отсюда никуда.

Cпасибо.. класные фотки.Была в некоторых местах..так приятно увидеть вновь эти места..некоторые фотографии сняты с очень интересных ракусов..замечательно!

Irkutsk
Завидую! искренне, живу ближе, а не добирался. Придется исправлять ;) за отчет спасибо, с удовольствием прочитал
Toyota Mark II | 1995 | 2.0
Suzuki Aerio W | 2004 | 1.8

Дописывая данный отчет, с сожалением сообщаю, что уже прошел месяц, как я расстался со своей верной спутницей, с которой мы были вместе столько лет, с которой связано столько воспоминаний и незабываемых впечатлений о великолепных путешествиях.... Блин _ аж сердце еркнуло думал с женой чтоль расстался! ;)))) Очень даже молодцы! Хорошо когда двое разделяют интересы друг друга! Удачи!

Мишкевич
Случайно наткнулся на ваш отчет и просто на одном дыхании прочитал его.. Просто молодцы, ребята!!! Многим надо поучиться у вас, как отдыхать ... А вот почему не рассказал, как рыбу на "нарыжнях" готовить?! Я сам ее когда-то пробовал, когда отдыхали на Байкале... Три года уже прошло, а ваша история имеет огромную популярность... А вообще, ищу себе машинку, а то мой "тазик" явно такой дороги не выдержит.

А в этом году куда собираетесь?

ФридаКрасноярск
Я тоже случайно наткнулась на это произведение, не побоюсь этого слова. Классно все и очень жизненно. Только я не поняла где же всетаки можно нормально покупаться в байкале? Неужели везде вода не больше +10 была? Буду рада, если ответите. Фоты тоже клевые. Спасибо.

Джорж 1 Томск
Отличная поездка! А вот до Аллы не доехали - зря! Какие виды!!! А в Умхее на острове какой отличный горячий источник!! Оболдеть! Спасибо за воспоминания! 5+++

как доктор прописал!!!5+

Молодцы влюблённые!!!)))

TOYOTA 54 RUS
Какие есть претензии к Новосибирску ???
двойная зеркалка, с двумя топориками )