Автопутешествия и приключения

19.08.2022 13023 29

Крымский вояж

Маршрут: Волгоград — Астрахань — Элиста — Майкоп — Крымск
Крым издавна, благодаря своему географическому расположению и климату, был притягателен для многих народов. Для древних греков, например, он составлял своего рода северную оконечность их мира. Примерно так же воспринимали его и византийцы, получившие полуостров в наследство от греков и римлян. Затем Крым своим стали считать потомки половцев и ордынцев — нынешние крымские татары, образовавшие здесь свое государство. Наконец свою лепту в развитие Крыма вложили русские. Но кто бы ни жил на полуострове, он всегда останется прекрасен во многом благодаря своим замечательным величественным горам, солнцу, фруктам, морю и виноградникам. Именно за этим мы и поехали в Крым, чтобы своими глазами увидеть все красоты республики.
Не лишним будет также упомянуть, что в Ирландии был один из самых жестких карантинов во время COVID: магазины и рестораны начали открывать только к лету 2021 (частично открывали и закрывали и раньше), COVID-сертификаты и маски отменили относительно совсем недавно. В качестве маршрута был выбран широко разрекламированный путь по Кольцу Керри. Путь характерен хорошим сочетанием красивых видов из окна, пеших ответвлений, пляжей, самобытных прибрежных городков, чистого свежего воздуха, исторических и культурных достопримечательностей и, в то же время, большим разнообразием мест для ночлега: кемпинги, большие спа-отели, небольшие семейные гостиницы, фермы, таверны и прочие места, отправляющие читателя в 18 век, во времена «Острова сокровищ» (да, я знаю, там действие начиналось на соседнем острове, но антураж очень похожий). Есть на западном побережье также несколько сохранившихся Gaeltachtaí — небольших регионов с преимущественно ирландскоговорящим населением (в 95% Ирландии говорят на английском).
15.08.2022 11483 43

По морям и горам

Конечно, гораздо раньше отпуска начались раздумья — куда же податься на этот раз? В июне вода в Черном море еще прохладная, тем более весна была не самая теплая. Поэтому решаем ехать на Азовское море, а именно в станицу Голубицкую. Причин не мало: оно гораздо быстрее Черного прогревается, очень хотелось посмотреть хваленые ракушечные пляжи, ну и просто интересно посмотреть новое для нас море — ведь мы на нем еще не были. Тут появилось одно большое НО — здесь совсем нет гор, а ими мы с женой заболели от всей души и сердца за прошлые поездки. Поэтому после недели на море хотим поехать в горы на несколько дней. На тот момент было неясно куда именно. Все зависело от погоды. На примете были Домбай и Архыз, как самые близкие из тех, что нас устраивали по высоте.
В этом отчете собраны три рассказа о коротких одно- и двухдневных поездках в Калужскую область и осмотре тамошних любопытных мест. Все поездки были осуществлены из Подмосковья на автомобиле Ssang Yong Kyron.
10.08.2022 18640 201

Ехал в Магадан

Ещё тогда я неосторожно высказал мысль, что было бы неплохо пересечь на мотоцикле весь наш континент, предварительно скатавшись на Север, до Магадана, да сделать это в один присест. Наивен я был и неопытен. После той поездки, дальше Комсомольска-на-Амуре я не выдвигался. На мотоцикле, в смысле, не выдвигался. Но, как это и бывает чаще всего, мысль, обронённая на удобренную почву, дала всходы... спустя девять лет.
И вот на дворе весна 2021 года. В голове сидела мысль, что Норвегия на ближайшие несколько лет скорее всего так и останется недоступна. Ломку по путешествиям удавалось на короткое время немного сбить вылазками в наши Уральские горы. Но хотелось-то настоящих высоких гор, снежных шапок, ледников и водопадов. В этот-то момент и родилась идея ехать на Кавказ на автомобиле. Выбрано время — вторая половина июля, продолжительность 3 недели с учетом дороги. Подобрался первый экипаж — я, мой отец и сестра с племянником 14 лет (расходы буду приводить в дальнейшем на нас четверых). Автомобиль — Субару Форестер.
29.07.2022 13182 80

Умеренно-краеведческая экспедиция на Кольский полуостров — 2021

Маршрут: Петрозаводск — Кандалакша — Мурманск — Териберка — Медвежьегорск — Великий Новгород
Автомобиль: Hummer H2
В жизни каждого человека появляются места, куда хочется возвращаться. Для меня таким местом стал Кольский полуостров с его комарами, необычайно холодными ветрами, суровой природой, где хочется раскатать подвёрнутые штаны, переобуть конверсы на берцы и заменить картонный стаканчик со смузи на литр шу пуэра в термосе. В августе 2021 года мне снова нестерпимо захотелось выйти из зоны комфорта и отправиться на своём Хаммере на край земли.
Алтай давно манил своими красотами, но до сих пор ездил только в Европу (Екатеринбург находится практически на границе Европы-Азии, но все-таки в азиатской части, соответственно, любая поездка на запад — в Европу). В этом году так сложились обстоятельства, что пленэр Молодой Художницы на Алтае совпал с моим отпуском. Вот и определился генеральный план — едем вдвоем на Алтай, проводим совместный отпуск, потом я возвращаюсь домой один, а Молодая Художница остается писать картины.
20.07.2022 18823 150

Переезд в Турцию

Автомобиль: Skoda Octavia
Я пользователь этого ресурса с многолетним стажем и любитель автопутешествий. Много прочитал чужих отчётов и много раз ездил на дальние расстояния на машине, но никогда раньше не писал отчёты об этом. Меня мучает совесть, потому что нельзя только потреблять, но и нужно вносить свой вклад. И вот я решился на написание первого отчёта, потому что я провожу каждый день около двух часов в автобусе по дороге на работу и обратно и, соответственно, имею массу времени для этого.
18.07.2022 18852 43

Путешествие на Каракольские озёра республики Алтай

Автомобиль: УАЗ Патриот
После нашей майской автовелопоездки в Инегень, к месту слияния Аргута и Катуни и катанию на велосипедах по тропе Инегень-Тюнгур, прошло немало времени, прежде чем мы выбрались из поглотившей нас рутины рабочих вопросов и личных дел. И, внезапно вынырнув из этой рутины, решили съездить до Каракольских озёр в республике Алтай. Надо сказать, что обычно до них добираются от села Элекмонар Чемальского района, но мы решили прокатиться по недостроенной дороге от села Урлу-Аспак Майминского района.