Ехал в Магадан

10.08.2022 | 18622 просмотра

Никогда не понимал путешественников. И когда в детстве читал книги из серии «Мир приключений», и когда фильмы смотрел, никогда не мог понять, как можно без прикладной цели пускаться в неведомые дали. Ладно там научные экспедиции, с ними всё понятно, но вот индивидуальные путешественники, за свои, лезть в дебри или снега... вообще не понятно, что движет такими людьми.

Так и продолжалось бы, возможно, и дальше, но в далёком уже 2012-м купил я себе Harley-Davidson Sportster XL883. И решил обкатать, прокатившись из Уссурийска в Хабаровск. И всё прошло здорово, даже небольшое ДТП на трассе, где я своим локтем разбил стопарь судье Ленинского района Владивостока, ту поездку не омрачил. И главное, что я тогда понял, что мне нравятся длинные прохваты. Особенно путь домой, когда после всего увиденного на знакомые вещи ты смотришь по-новому, с забытым с детства чувством удивления, надо ж тебе, всю жизнь тут езжу и не замечал, что с этого места виден мой дом. И решил я тогда замахнуться от души, и доехать до самого до Байкала, и про остров Ольхон не забыть. И доехал, и увидел и то и другое, и окунулся в озеро, и отведал омуля, и даже удачно вернулся без поломок и происшествий.

Про ту поездку я написал рассказ и опубликовал в разных местах, даже журнал «Мото» его напечатал в 13-м году в сокращённом варианте. Ещё тогда я неосторожно высказал мысль, что было бы неплохо пересечь на мотоцикле весь наш континент, предварительно скатавшись на Север, до Магадана, да сделать это в один присест. Наивен я был и неопытен. После той поездки, дальше Комсомольска-на-Амуре я не выдвигался. На мотоцикле, в смысле, не выдвигался. Но, как это и бывает чаще всего, мысль, обронённая на удобренную почву, дала всходы... спустя девять лет.

В этом году я понял, что тянуть дальше смысла нет. Почти все дела на России я закончил, ИП закрыл, к эмиграции почти готов, и если в этом году не поеду, то скорее всего не поеду никогда. Но свой тур-эндуро Honda Africa Twin я продал в прошлом году, а ничего другого подходящего к намеченному маршруту у меня нет, и надо что-то или покупать или менять на то, что есть. Проще было купить, но куда его, четвёртый мотоцикл, потом девать? Целый месяц безуспешно пытался обменять один из своих байков на приглянувшиеся мне тур-эндурики, пока наконец в конце июля я не обменял свой максискутер Honda Silwer wing 600 с моей доплатой на безумный даже сегодня, безпробежный КТМ 950 Adventure 2004 года, ещё карбюраторный, в прекраснейшем состоянии.

Обменял довольно поздно, а надо было выдвигаться в начале августа, до сезона дождей. Но как ехать много тысяч километров на неподготовленном и непроверенном мотоцикле? Поэтому выбрал маршрут в четыреста км в сторону моря под Находкой и поехал проверять что да как. И надо сказать не зря, например, форма и мягкость сидули на нём точно не рассчитаны на долгое времяпрепровождение в седле. Ещё не хватало USB зарядки, кронштейнов под телефон и центрального кофра, боковые стояли при покупке. А вот всё остальное было каким-то умопомрачительно эффективным в сравнении со всеми моими мотоциклами, бывшими до. Двигатель, тормоза, подвеска, проходимость, устойчивость, всё было на реально заоблачных высотах, да таких, что иногда я чувствовал себя всемогущим, и не менее! Я ехал куда хотел и как хотел. Я люблю японские мотоциклы и искренне считаю их лучшими в мире по сбалансированности характеристик и надёжности, но после этого КТМ я серьёзно пересмотрел своё отношение к европейской технике.

Все недостающие добряки заказал на Али, ибо переплачивать в две или две с половиной цены в местных магазинах не хотел. Скорость доставки, конечно, не впечатляет, но сэкономленные средства скрашивают ожидание. На счастье, надувная накладка на сидение и задний кофр пришли первыми, а вот комплект USB зарядки и кронштейн для телефона застряли на таможне, и, судя по сообщениям с Али, продлиться это могло очень долго. Пораскинув мозгами, вместо USB зарядки с собой был взят пауэрбанк, а роль кронштейна для телефона была возложена на штатный бардачок на баке. Точнее, между баков, у этого мотоцикла два независимых бака слева и справа по 11 литров каждый. Это пришло из мира ралли-рейдов по пустыням, где КТМ не единожды брал золото. Даже повредив один бак, ты всё равно поедешь дальше на втором. Этот мотоцикл в целом воплощение старой доброй формулы «гонки улучшают породу». Порой проезжал по таким участкам, что на них было страшно даже смотреть, но, если судить по поведению мотоцикла, на нём это не сказывалось вообще никак.

Кароч, приспособив надувную сидулю поверх штатной и загрузив все кофры полезными и не очень вещами, ранним утром 18 августа я выдвинулся в сторону Хабаровска, намереваясь там отобедать и решить, сколько ещё можно проехать в первый день.

До Хабаровска я ездил уже много раз и по знакомой дороге, обливаясь потом под палящим солнцем, довольно быстро прибыл на место. Там отстоловался в Додо-пицце и собрался было дальше, но вдруг понял, что забыл свой мощный кошелёк где-то там, в пиццерии. А там всё! Документы, карты, паспорт, куча денег, водительское. Словом, вообще всё, без чего ехать дальше не имеет ни смысла, ни возможностей. Но, тем не менее, с каким-то внутренним спокойствием я возвращаюсь в пиццерию и спрашиваю не отдавал ли кто часом найденный увесистый кошелёк? И так же спокойно меня просят сообщить фамилию человека на водительском, после чего отдают кошелёк обратно, в котором на месте вообще всё. Отдаю немного на благотворительность на кассе и еду дальше, поворачивая на выезде из города на запад, меняя северный азимут.

А дальше был Биробиджан, до которого я добрался в первый день и в той своей поездке на Байкал в 12-м году. Я даже хотел заночевать в той же самой гостинице, но не было мест. Потом в следующей гостинице тоже не было мест, и в следующей, и только в следующей за ней мне предложили люкс за какие-то невменяемые деньги. Кто обладает всей полнотой информации о городе как не местные таксисты? Все это знают, и в этот раз снова старый трюк сработал. Первый же таксист дал координаты людей, у которых можно снять квартиру посуточно, что я и сделал за всего 2500 рублей. И был вечер, и была ночь, день первый. Пройдено 850 км.

Отмывшись, отоспавшись и отзвонившись манагеру, закрываю квартиру и кидаю ключи в почтовый ящик. Погулял по городу, поглазел по сторонам, и с удивлением узнал, что Шолом Алейхем был реальным персонажем, на минуточку. Он писал стихи, и в Биробиджане ему стоит памятник. А мы так в детстве в шутку приветствовали друг друга, возгласом «шалом алейхем!». Вот ведь удивительное дело. Позавтракав в самой ранней столовке без окон, забираю мотак со стоянки и направляюсь дальше на запад, наматывая километр за километром по Еврейской автономной области.

Когда под колёсами стелется ровный асфальт, по которому можно ехать под 150 км/ч, не выискивая глазами подвохи на дороге, ехать можно очень долго. Так долго, что только лампочка резерва будет возвращать тебя на землю, заставляя искать заправку. К слову сказать, на полном баке моего мотоцикла можно проехать 410 км, включая резерв, но обычно я начинал высматривать заправки проверенных сетей после 350 км, чтобы не заливать в баки не пойми что.

Проезжаю через реку Хинган, границу между Еврейской и Амурской областью. Качество дорог становится ещё лучше, трафик всё реже, и я волей-неволей разгоняюсь ещё быстрее, порой обнаруживая себя мчащимся под 180 км/ч. Осаживаю свою прыть, т.к. 410 км общего пробега на таких режимах сжимаются до 250, если повезёт. На одном из перегонов жаждал увидеть любую заправку, хоть из канистры на обочине трассы, потому как резерв стремительно пустел, и когда я небесной милостью дотянул-таки до колонки, один бак был полностью сух, а во втором на дне плескалось всего полтора литра бензака.

После таких рекордных заездов я решил сбавить темп, дабы все воспоминания о дороге не состояли у меня из одних только линий разметки и АЗС. Да и знамение, которое я увидел в небе, намекало на то же самое. Я увидел пушистое облако, из которого вилась, как нитка из пряжи, другое облако. Память тут же включила песню Алисы «Веретено».

Когда-нибyдь замедлить бег
И yже не спеша
Увидеть как беpет pазбег
Дyша…

С целью замедлить бег, я изменил маршрут и свернул с федералки в сторону города Белогорск. Я много раз проезжал мимо, один раз был на ж/д вокзале, но сам город не видел ни разу даже со стороны. Решил остаться там с ночевой, сняв номер в гостинице, чтобы было время ознакомиться с ним, не спеша посидеть в кофейне, побродить по улицам этого небольшого, пыльного провинциального городка. В центре, рядом с кинотеатром, с 14-го года стоит памятник тем самым ихтамнетам, в девичестве «вежливым людям». Помните, как всё мило начиналось? Я тогда ещё верил в эту страну и всеми силами её поддерживал.

Бродил по улицам до темноты, пройдя через парк с высоченными мачтовыми соснами и выйдя на дикий неустроенный берег реки Томь, на которой стоит город. Интересно, что Благовещенск, тот, что на 120 км южнее, имеет прекрасно обустроенную набережную через Амур с видом на Китай. Так им есть с кем соревноваться, как сказал мне таксист, забиравший меня из этого комариного царства.
Вернувшись обратно в центр, я купил билет в кино. В прокате давали «Кодекс киллера» с Сэмюэлем Джексоном и Мегги Кью. Ничем особо не запомнился, но было приятно закончить день под его просмотр. А вот таксо в Белогорске по ночам не ездит, и мне пришлось в пешем режиме добираться до гостиницы почти четыре километра. А всего за день пробег составил 488 км.

На третий день я решил, что я достаточно отдохнул и потому надо бы сегодня добраться до Тынды, столицы БАМа. Судя по расстоянию и времени выезда, в Тынду я должен был приехать немного после обеда. Но уже ближе к обеду дорога впереди стала мокрой, а навстречу стали попадаться машины с включёнными дворниками. Плохой знак, значит, впереди дождь. Делать нечего, надеваю дождевик и сбрасываю скорость до 80 км/ч для езды по мокрой дороге. Хотя в таком режиме есть и плюс, расход упал и можно ехать дольше, не теряя время на заправках. Вскоре дождь разошёлся не на шутку и скорость пришлось снизить до 60 км/ч, перестроясь ближе к обочине. Так я и дотянул до Невера, где находится развязка на Якутск в сторону Севера и Читу дальше на запад. Там есть кафешка, в которую я заезжаю всегда, когда еду мимо. Перекусил, напился чая, зарядил телефон, почитал новости и снова под дождь, который и не думал стихать. Интересный факт, но в это место я практически всегда приезжаю под дождём, в разные года и месяцы.

До Тынды остаётся совсем ничего, 167 км, и надежда, что я приеду туда засветло даже с такой скоростью, ещё жива. Проезжаю Соловьёвск и, опа, скрепные дороги во всей своей неприглядной красе встают передо мною в полный рост. Ремонты, капитальные ремонты, реконструкции, какие-то вечные переделки и доделки, глина, жидкая глина, острый скальник, пыль, ямы и ямищи с тех пор будут постоянными моими спутниками на всей протяжённости этой трассы.

Едешь такой себе по асфальту законные 80 км/ч, а тут сбоку табличка: реконструкция дороги, 26 км... Или просто асфальт обрывается километра на два-три безо всяких там табличек, и ты плетёшься по скользкой глине или дырявой гравийке со скоростью 40 км/ч битый час, выматывая себя по изнеможения. До Тынды доехал уже потемну весь мокрый и грязный. Даже дождевику нужен отдых, и если его нет, то он начинает халтурить, то тут, то там пропуская воду. Под навесом заправки на въезде в город ищу гостиницу на Букинге, но, судя по ценам за номер, в них живут директора золотодобывающих предприятий. У обычного автолюбителя, заправляющего свою бричку рядом со мной, спрашиваю, есть ли в городе что попроще, для обычных пролетариев? Он сперва объясняет как доехать, но потом говорит, что чёртовы москвичи перерыли весь город со своими ремонтами и лучше он проводит меня до места, а то я вовек ничего не найду. Проезжаем тандемом пару километров до нужного адреса, и дядька даёт мне новые вводные, в какую дверь мне надо постучать кодовым стуком и в каком подъезде, чтобы меня впустили! Благодарю его и отправляюсь на ночное рандеву, в надежде спрятаться от дождя в тёплом номере. Но не тут- то было! Или я неправильно стучал, недостаточно точно выдерживая паузы, или ещё что, но дверь мне не открыли и внутрь не пустили! Перепробовав несколько вариантов, махнул рукой и решил снять номер для олигархов, не тусить же в подъезде до утра. Звоню в ближайшую и спрашиваю, может, есть что попроще, ведь мне только переночевать. И, оказывается, есть общие номера на три кровати для дальнобойщиков, 900 рублей с носа за койко-место и общий же душ. Но много ли надо уставшему путнику? Доезжаю до точки, оплачиваю место и обнаруживаю там же неплохую закусочную, в которой я и просидел часа два до самого закрытия. За день пройдено 694 км.

Утром понял, что нифига я не отдохнул и не выспался, а расчётный час вот он, приближается неумолимо. Позавтракав в той же кафешке и посмотрев расстояние до следующего своего пункта назначения, города Нерюнгри, а там жалкие 207 км, решил, что можно позволить себе погулять по городу до вечера, а потом за пару часов ненапряжного прохвата доехать к вечеру до Нюрки, где и заночевать. С этими мыслями я принялся исследовать город, порой приходя в ужас от условий быта местных хороняк...

И что характерно, на все мои реплики типа «как вы тут выживаете?!» они чуть ли не с кулаками лезут тебе в лицо, доказывая, что живут они тут припеваючи, но в процессе разговора остывают и сами начинают сетовать на всё вокруг...

Уже через пару часов этих мытарств я понял, что с меня хватит Тынды и, наверное, надо двигать дальше, как вдруг заметил на карте указание «Музей истории БАМа» и подумал, что будет лучше походить по музею, чем по отсутствующим дорогам и имитациям тротуаров города Т.
Так вот, в этом музее я завис на четыре часа с небольшим. Про него можно и нужно писать много и отдельным постом. Это самое яркое событие для меня во всей Тынде и самое лучшее место Тынды как таковой. Экспонаты, хранители, истории, атмосфера — всё великолепно. Если бы не этот музей, остались бы от Тынды одни лишь печальные воспоминания. Впервые в жизни увидел камень под названием чароит, на фотках он чёрно-фиолетовый. Самый молодой минерал, открытый на Земле. И есть только на территории Якутии и больше нигде, плюс обложен лимитом на добычу. Он настолько меня впечатлил, что я прочитал про него всё, что смог найти.

Бывшие нефтеналивные бочки, переделанные под элитные общаги. Да-да, именно лухари-стайл. Их была целая улица под названием Директорская, но т.к. на БАМе было много интеллигентов и людей всесторонне развитых, то улицу эту очень быстро стали именовать не иначе как улица Диогена).

После музея настроение моё резко улучшилось, да и погода распогодилась, стало теплее, и я даже расстегнул пуховик) Часа в четыре, закупившись сувенирами и наделав кучу фоток, седлаю свой байк и выезжаю на трассу в сторону Нюрки. Хотя там и ехать-то больше некуда, либо на Север в сторону Нюрки, либо в никуда по любому ответвлению с дороги, в которое можно уйти навсегда, как в Шамбалу. Асфальт временами заканчивается, временами начинается, но в целом дорога неплохая, совсем уж бардака километров, может, пятнадцать, и довольно скоро я добрался до границы республики Якутия. Там местные якуты и неравнодушные остальные оставляют подношения духам в виде оладий и прочих съестных припасов. У якутов считается, что местные духи предпочитают оладьи другим угощениям. Оладий у меня не было, и потому я привязал сигнальную ракетницу к ленточке, которая была привязана к столбу. Эти ракетницы я брал с собой, чтобы отпугивать внезапно подкравшихся медведей или любых других, решивших на меня покуситься.

Ближе к вечеру, перекусив по дороге национальными якутскими блюдами, добрался я до города Нерюнгри, полностью состоящего из серых бетонных многоэтажек, чужеродно торчащих в небо посреди тундры. Долил масло в двигатель, надел тёплый свитер и начал искать гостиницу. Как-то так удачно получилось, что я спонтанно остановился прямо напротив очень неплохого варианта с номерами по 2000 рублей, где и остановился. Думал пойти прогуляться, светлого времени оставалось с час ещё точно, но снова начался дождь, похолодало ещё сильнее, и навалилась какая-то мрачная волна уныния, апатии и безнадёги, скорее всего, от окружающего меня пейзажа, так что я предпочёл остаться в номере, где и чифирил до самой ночи. За день пройдено 207 км.

На четвёртый день своего прохвата, я понял, что те тёплые вещи, что я взял с собой, не такие уж и тёплые для конца августа в местных широтах. Ночью шёл дождь, а к утру, наверное, и подморозило, не знаю, но мотоцикл завёлся только с третьей попытки. После чего заглох и со второго раза завёлся уже окончательно. Поехал искать мойку, т.к. город Нерюнгри хоть и неприветливый и серый, но всё-таки город, не дело разъезжать по нему в таком виде. Потом припарковал мот около администрации, чтобы самому спокойно погулять, ужасаясь пейзажам.
Местный якут, по совместительству уборщик в администрации, вызвался присмотреть за мотоциклом, пока я буду любоваться местной урбанистикой. Оказалось, что он и сам убеждённый мотоциклист, и если бы не жена, давно бы сменил свою бричку на мотоцикл.

Люди уже утеплились, попадались и более тепло экипированные граждане. Мне пришлось тоже пододеть термобельё, чтобы не стучать зубами. Город, конечно, удручает взгляд, давит на психику и вкупе с низким тяжёлым небом утомляет. Конечно, можно привыкнуть и к такому окружающему пейзажу, но что хорошего в таком привыкании? Трижды правы все те, кто в подобных широтах раскрашивает эти бетонные коробки в яркие цвета. Здесь же ярким был один единственный детский сад, бросающий вызов окружающей серости.

Потусив в городе до обеда и практически полностью погрузившись в депрессию, решил немного скрасить своё пребывание в этом месте чашкой хорошего кофе и чем-нить легким, воздушным, неземным на десерт. В гугол-картах выбрал кофейню с хорошими отзывами и пошёл туда, в надежде обрести умиротворение и отдохнуть от безумных индустриальных пейзажей. Пришёл на место, заказал самый большой американо и один сочень (мне не даёт покоя его название, может, он называется так потому, что он сочный очень?), попутно вынимая из кармана пирожок с брусникой, оставшийся ещё со вчера. Как вдруг бариста на кассе встаёт в позу и заявляет, что со своим нельзя, кофе в таком случае просто на вынос, но т.к. я заказал не на вынос а в обычной кружке, то спрячь свой пирож обратно и не вздумай его оттуда доставать, иначе она меня выгонит! Ого! Пытаюсь объясниться, что я вот тут путешествую на мотоцикле, заехал к вам с надеждой и верою на приятное избавление от страданий, чтобы посидеть в тепле за чашкой ароматного кофе и надо ж тебе, в кармане как раз пирожок, не есть же мне его под дождём, и где как не в кофейне его употребить по назначению? Но она была непреклонна, или проваливай со своим пирожком или спрячь его подальше и не отсвечивай! Однако… Но я же не шиком брит, я просто положил пирожок в их фирменный пакет к соченю и спокойно съел под кофе)

Надо ли говорить, что после подобного, задерживаться в этом городе не было более никакой нужды? Я поехал дальше на Север, не особо торопясь, ведь до Алдана, который я хотел посмотреть, наверное, больше всего остального, было около 250 км. Да и холодный дождь, который накрыл меня вскоре после выезда из Нюрки, настраивал на неспешный лад.

Когда-то давно я читал повесть «Становой хребет». Там было много всего, но отдельным эпизодом было описано как раз становление посёлка Алдан на месте золотодобывающей артели, в 1924 году. Это было хоть и художественное произведение, но в основании имевшее реальные события с реальными историческими персонажами. Довольно красочно автор описывал первые постройки и быт переселенцев, и хоть я и не надеялся увидеть всё в первозданном виде, но кое-что, считаю, ухватил из тех времён.

А пока асфальт сменялся ужасной гравийкой и обратно, мелькали редкие постройки вдоль дороги, я заехал на перевал, где увидел лежащий снег! Ну хотя это я громко сказал, снег. Он был, наверное, ночью, а сейчас от него осталось лишь небольшое пятнышко размером с парковочное место для машины где-то на склоне сопки, но он был! При желании до него можно было дойти и взять его в руки, но понятно, что такого желания у меня не возникло. Как же там было холодно, на том перевале. С неба шёл холодный дождь, сбоку дул ледяной ветер, да ещё это холодное дыхание остывающей земли, которое ощущаешь просто нутром. Я включил подогрев рукояток и поплотнее сжал коленями бак. Скорость не увеличить, если не хочешь кувыркнуться через руль, так что приходится ползти со скоростью километров в 40, медленно объезжая ещё более медленно плетущиеся грузовики. На мой взгляд, в ту степь можно ездить только за очень большие деньги, и я наконец понял некоторых своих клиентов, отказывающихся от рейсов я Якутск, несмотря ни на какие деньги.

То были долгие 250 километров. Не знаю, от чего я устал больше, от дождя и холода или от ужасных дорог. В Алдан мне удалось приехать хоть и засветло, но под довольно неприятным дождём, напоминающем водяную пыль. Не самая лучшая погода для прогулок, но всё-таки любопытство взяло верх, и я сделал несколько кругов по городу на мотоцикле, выискивая, за что бы зацепиться взглядом.

После чего нашёл единственную открытую кафешку и заказал единственное доступное блюдо, шашлык с лавашом и соусом. Уплетая шашлык, просматриваю предложения по гостиницам на Букинге. Почему-то чем захолустнее место, тем более дорогие в нём отели. 7000 за сутки, 7500... 10000, и это в Алдане! Я, говорю им, золото тут не мою, есть что-либо попроще, переночевать и уехать? Предложили одну комнату, но без удобств, ремонта, отопления, со старой мебелью и без доступа к кухне за 2500... вежливо отказался. И вы знаете, им плевать на вас. Тётка на другом конце в ответ на вопрос «а чё так дорого-то?!», мне без обиняков сказала, что номера выкупаются этажами, да ещё и заранее, людьми из самого Москоу, после чего туда заселяются вахтовики, добывающие золото для… тут она немного запнулась? но продолжила, для страны.

Пока я обдумываю варианты, в кафе заходит местный таджик. Отдаёт долг на кассе и заказывает себе шашлык с лавашом, даже не поинтересовавшись, что есть ещё. Смотрит на меня и спрашивает, не мой ли это мотоцикл перед входом, и не в Магадан ли я на нём собрался? Это было немного неожиданно, т.к. он вообще первый, кто угадал конечную точку моей задумки. Да, говорю, всё верно, а как понял? А куда ещё на таком мотоцикле можно ехать, смеётся он. Но что-то ты поздно, там уже дожди начались, а потом сразу холода, раньше надо было ехать. А откуда едешь? Из Уссурийска, отвечаю я. О, Уссурийск! Я там служил в 78-м! Я надеюсь, ты не прямо сейчас уезжаешь? А то смотри, дождь усиливается, а следующее место, где можно нормально остановиться, это Нижний Бестях, а до него ехать и ехать. Сам знаю, вздыхаю в ответ и сетую на то, что в Алдане для простого путника вообще нет места для ночлега, в довесок ко всему. На что он хитро улыбается и говорит, что не стоит по этому поводу переживать. Набирает какой-то номер, с кем-то говорит на своём по телефону и спрашивает уже меня, есть ли у меня, где оставить мотоцикл? Отвечаю, что, конечно же, нету, он добавляет ещё что-то на своём, выслушивает ответ и заканчивает разговор. После чего с довольным видом усаживается напротив и объявляет, что моя проблема решена, мотоцикл я могу оставить на стоянке около СТО его брата а в нормальную гостиницу, которую держит друг его отца, он меня потом отвезёт сам. Очень гостеприимно) После ужина выезжаем под дождь. Я еду за его Пробоксом на стоянку, после чего пересаживаюсь к нему, и он довозит меня до гостиницы, вернее хостела «На паузе», которого нет ни на одном сайте. От души благодарю и насильно вручаю ему сто рублей за суету.
В хостеле чисто, тепло и по-домашнему уютно, несмотря на двухярусные кровати вдоль стен. Койко-место за 600 рублей и полный доступ ко всем благам, включая кухню. Вот это по-нашему, по-бразильски! С какой радостью я вскипятил чайник и заварил огромную кружку крепкого чая, из заварки, которую вёз с собой, и не передать. Вообще, для счастья нужно не так уж и много) Народу примерно половина от полной вместимости, так что не тесно. В основном таджики и узбеки, по утрам делающие намаз на молельном коврике. Ближе к ночи все затихают и очень быстро весь хостел погрузился в сон. Пройдено 268 км.

Наутро в Алдане меня начинают стращать разными историями о колымской трассе. Длинные перегоны без заправок, злые якуты в посёлках, переправа на Хандыге с паромом, который ещё нужно дождаться, отсутствие ночлега, ужасные дороги. На этом месте я невольно смеюсь и говорю, что ваши дороги я уже видел, и понял, какие они могут быть. После чего смеются уже они, говоря, что если я что и видел до Алдана, то это было лишь лёгкое бездорожье, не идущее ни в какое сравнение с тем, что ждёт меня впереди. Воодушевляет)

Плотно позавтракал в мусульманской чайхане с огромными порциями и пошёл за мотоциклом к таджикам.

Забираю его и тщетно пытаюсь дать им хоть сколько-то денег. Те ни в какую! За тебя попросили, поэтому никаких денег не надо, езжай себе спокойно. Приятно, ничего не скажешь) Заливаю полные баки на выезде из города по цене 55 рублей против 50 за литр на большой земле, выезжаю на трассу и в путь, помолясь. Как приехал под дождём, так под дождём и уезжаю, хотя он там лил уже третьи сутки. Не намечаю никаких планов на сегодня, потому что, как мне сказали, шутки закончились, гравийки станет намного больше и качество её станет намного хуже, плюс температура упала до +12 градусов, на ходу превращающиеся дай б-г чтобы в +5. Кароч, еду медленно, и теперь уже меня обгоняют грузовики, обдавая брызгами из-под колёс. Лишь на частых грунтовых участках я восстанавливаю статус-кво.

Заметил одну особенность гравийных участков: даже маленькая ямка диаметром сантимов пятнадцать вызывает содрогание всего мотоцикла, а те, что больше, так и подавно. Не поленился спешиться и разобраться в чём дело. Опускаю ногу в небольшую ямку на всю непромокаемую глубину берца и не могу достать до дна! Его там вообще нет! Все эти ямы по трассе они как колодцы, где колесо не может опереться о дно, а просто проваливается и упирается в края. И есть участки, где эти кратеры не объехать на протяжении десятков километров. Да, именно десятков. На щитах красуется информация о ремонтируемых участках: 12 километров, 17..., 26..., 30..., 42 километра... Втыкаешь первую передачу, встаёшь на подножки и пилишь 30 км/ч под вой вентилятора. Иногда удаётся взять вторую и разогнаться до 40-45, тогда мотору удаётся немного остыть, а мне выдохнуть. КТМ это не тот мотоцикл, который легко переносит перегревы, некоторые бывалые КТМоводы даже возят с собой ремкоплект водяной помпы, на всякий пожарный.

В этот день я выехал очень рано, не было и половины девятого, а к обеду проехал всего-то километров 200. В каком-то селе останавливаюсь около кафе. Заказываю обед и как можно больше чая, чтобы согреться и прийти в себя. Спрашиваю у тех, кто едет мне навстречу, будут ли ещё гравийные участки в сторону Якутска? Дружный хохот был мне ответом, и я понял, что да, их ещё будет...

Вот есть порядочные дальнобойщики, хотя они практически все порядочные. Всё-таки кочевой образ жизни на трассе накладывает отпечаток на характер и отношение к жизни. Всегда помогут, всегда что-то подскажут. Но есть и исключения, как и везде. С одним таким исключением я еле разминулся в узком месте очередного гравийного участка. Поздно заметил, что однополосная дорога перешла в двухполосную с насыпанными кучами щебня посередине. Мне надо было свернуть направо на свою полосу, но я проскочил знак и очутился на встречке. Встречка узкая, метра три; справа плотно насыпанные без зазора высокие кучи метров в пять высотой, а слева обрыв метров шесть. Развернуться не получается, ямы очень глубокие, половина колёс утопает в жидкой глине, вытолкать мотоцикл назад не хватит сил. Смотрю вперёд, там никого, и до следующего разъезда метров 60-70. Как можно скорее, насколько позволяют условия, мчу вперёд, как вдруг из-за перевала впереди показывается красная Вольво, которая недолго думая залезает в свою полосу и мчит навстречу так, как будто меня там и не стояло. Причём водила меня прекрасно видит. Насколько могу высоко заезжаю на кучу щебня, одновременно снимаю ногу с левой подножки и убираю её на другую сторону, наклоняя мотоцикл направо и удерживая на себе. Этот чудак просвистел мимо в двадцати сантимах, громыхая колёсами по ямам, даже не убрав ногу с газа. Следующий, кто ехал за ним, по всей видимости сам не ожидал такого манёвра, и как только увидел, что я остался живой и целый, начал моргать мне фарами и показывать рукой, чтобы я стаскивал мотоцикл с кручи и ехал до разъезда, он сзади никого не пустит.

Ближе к вечеру дождь наконец перестал, и за примерно 115 км до Якутска начался асфальт. У меня гудела голова, руки и колени. Я был задолбанный, грязный и мокрый как никогда в жизни. В сумерках я доехал до посёлка Нижний Бестях, который находится на восточном берегу Лены, тогда как сам Якутск находится напротив, на западной стороне. В тёплое время года попасть с одного берега на другой можно только на пароме, зимой же ладят ледовую переправу. Бензак снова подорожал, теперь за него приходится отдавать 57 рублей за литр 95-го. На заправке перед самым посёлком мотоцикл странно завёлся, как будто на полусевшем аккумуляторе. Не удивительно, целый день я ехал с подогревом рукояток и включёнными дополнительными противотуманками. Отключив все дополнительные потребители, неспешно качусь по посёлку, надеясь, что акум успеет подзарядится. Сам посёлок мне уже начинает нравиться, с первых метров. Не скажу точно почему, но он какой-то живой: ходят люди, дети бегают, таксисты снуют туда-сюда, много магазинов, гостиниц. А в Алдане и Нюрке с Тындой не покидало чувство запустения. Казалось, что все вымерли или попрятались, пережидая какой-то катаклизм или нашествие зомбей. Гостиницы есть, и какую выбрать я даже не сомневался, когда увидел перед одной из них автомобиль, который снимает панорамы улиц для интернет карт. Эти парни вряд ли станут останавливаться где попало, а мне в моём состоянии очень хочется как можно больше комфорту, и на цену за номер я и смотреть не стану. Мне нужен горячий душ, чайник для чая, розетки для зарядок и огромная мягкая кровать) Но меня по-хорошему удивили, объявив цену в 2500 за отдельный номер. Сперва я отмылся сам, а потом загрузил все свои грязные дождевики, куртки и берцы в душевую кабинку и принялся их усердно отмывать. Как нарочно в моём номере стоял напольный отопитель каких-то циклопических размеров, который хоть и весело гудел всю ночь, но исправно высушил все выстиранные вещи.

Перед сном не отказал себе в удовольствии зайти в местный супермаркет. Я уже давно был наслышан о якутских колбасных изделиях комбината Хоту-Ас. Все кто пробовал, говорили что лучшего и желать нельзя. Взял несколько сортов на пробу и таки да, людская молва не обманула, колбаса одна из лучших из тех что я пробовал. Думаю, даже сам великий Колбас не побрезговал бы ей причаститься. Слава колбасе! (Автор причисляет себя к некоему Ордену колбасистов, поэтому данный лозунг следует рассматривать исключительно сквозь призму сектанства и не воспринимать как руководство к действию. Прим.ред.)

За день преодолено 511 километров.

На следующее утро, седьмое по счёту, как следует понежившись в кроватке и от души взбодрившись чаем, прикидываю варианты дальнейших действий. Я ещё на подъезде к Нижним Бестяхам стал замечать странное поведение мотоцикла при торможении. Передние тормоза гудели и как-то ватно схватывали, а задние напротив, стали схватывать черезчур резко, но потом тормозное усилие передавалось рывками, как будто я погнул тормозной диск. Но чем больше я об этом думал, тем больше понимал, что сегодня я точно не буду ничего такого проверять и, вообще, самое время переставить мотоцикл на стоянку и отправиться в Якутск на своих двоих. И эта мысль пришлась очень даже ко двору. Но оказалось, что мотоцикл можно оставить там же, где он и стоял, во дворе гостиницы, да ещё и бесплатно! Мотоциклисты здесь наверное в почёте)

Потом короткий марш-бросок через лесопосад до берега Лены, и я попал в какое-то очень странное место. Судя по картам, где-то здесь паромная переправа, но среди намешанной глины и песка понять, в каком направлении топать, очень сложно. Кричу в кабину мимо проезжающему дальнобою, как попасть на паром и на каком можно отчаливать пешеходам? Он кричит в ответ что на любом, какой ближе. Демократично)

Подхожу к парому и вижу жуткую картину. Его аппарель опущена прямо на слабоподготовленный берег, после которого начинается длинный и крутой подъём к дороге и тяжёлые грузовики, выезжающие с парома на берег, разгазовывают моторы и срываются с места с дьявольским рёвом, чтобы хватило мощей взобраться на высокий бугор. Получается далеко не у всех, и тогда наступают томительные минуты ожидания под запах палёной резины.

Очередей на погрузку нет, но опустевший паром вновь заполняется машинами минут за пять-семь, после чего паром отправляется в обратную сторону. И так целый день.

Стоит это всё 120 целковых для пешехода. Паром идёт из Бестях в Якутск примерно полчаса, а обратно час, потому что против течения. Видел я там и скоростные катера, и даже один катер на воздушной подушке, типа Зубра. Это или МЧСники там развлекаются или же на нём возят с одного берега на другой глав золотодобывающих картелей или тех, кто помогает китайцам возвращать их тайгу на родину, в Китай.

На пароме холодно шо пипец! Холодный ветер с северов, не сдерживаемый на просторах Лены ничем, выдувает из тебя всё тепло минут за десять! А кают или чего-то такого нет и в помине! Автомобилисты пережидают переправу в салонах авто, а для пеших есть только лавки, установленные так, чтобы весь мир на тебя смотрел. Ушлые паромщики продают дешманский пакетированный чай в бомжовских пластиковых стаканчиках по 50 ржублей. О боги! Как же низко я пал. Да и замёрз он, едва я допил до половины.
На другом берегу ситуация ничуть не лучше. Та же грязная песчаная насыпь и больше ничего, только берег пониже.

Схожу на берег и с тоской смотрю на свои трекинговые кроссовки Lowa. Они такого точно не заслужили. Дочапав до остановки, беру влажную салфетку и как могу привожу обувь в порядок. Потом ищу урну и не могу её найти, а те, кто с интересом наблюдают за моими действиями, советуют не тратить время зря, урн здесь нет и, вообще, у них принято кидать мусор себе под ноги. Ей богу, они так и сказали! Ну и что мне оставалось делать? Грёбанный стыд!

Через полчаса приехал старый ПАЗик. Или новый ПАЗик, но уже старый, я не знаю. По внешнему виду отечественных бричек ведь не определишь, в какой именно эре их собрали, в мезозойской или палеолите. Еду по Якутску и глазею в окно, хоть и смотреть на окраинах этого пятого по величине города ДВФО решительно нечего.

Доезжаю до центра и перехожу в пеший режим. На улице хоть и теплее, чем было на пароме, но не тепло ни разу, всего +12. И это 24 августа. Немного побродил по самому центру и зашёл в какую-то благопристойную едальню с каким-то якутским названием. Самый интересный квест это пытаться угадать, что скрывается за тем или иным названием блюда) Как вам тиэстэлээх эт, чохочу или сыа этинэн сууламмыта) Хорошо главные блюда были с картинками. Насытившись под завязку, вывалился из кафе обратно на улицы. Всё-таки Якутск после всех ужасов пути прямо-таки оазис цивилизации посреди бескрайней тундры: высотные здания, «кофе с собой» на каждом углу, самолёты, взлетающие из аэропорта, офисы крупных компаний, да и просто шум обычной городской жизни успокаивают и возвращают в привычную колею. Поймал себя на мысли, что мне всё же больше нравятся сами города, чем дороги между ними.

Конечно, одного дня ничтожно мало, чтобы как следует ознакомиться с этим городом посреди вечной мерзлоты. Поэтому я практически не останавливаюсь, стараясь пройти через всякие мелкие улочки и переулки, а не только по центральным проспектам. Забрёл в какой-то исторический квартал, скорее всего, новодельный по большей части: деревянные срубы, забор из частокола, мостовая из пеньков. В самих зданиях различные магазины и даже ирландский паб. Еле удержал себя в руках, чтобы не зайти и не пропустить славную пинту ламбика) Вместо этого зашёл в кафе от Синабона и наконец-то отведал их великолепных булок)

Все дома стоят на сваях, чтобы тепло дома не оттаивало землю, и около некоторых установлены радиаторные установки по закачке атмосферного холода под землю, для термостабилизации грунтов под домом. Я видел такие раньше около мостов на территории вечной мерзлоты. Вообще, когда я читал с какими трудностями сталкивались первые дорожные строители в этих условиях, удивляюсь, что у них всё получилось. Ну может не всё, но кое-что получилось)

Те самые установки для закачки холода под землю.

Пока блуждал где-то между дворами и гаражами, обратил внимание на некий сруб, судя по всему оригинальный, без переделок и других пластиковых окон. Не знаю, как это объяснить, его даже можно покрасить, но ты всё равно будешь чувствовать его возраст. Что-то такое в этих старых домах есть, они всегда живут своей жизнью. Так это и оказалось, то был дом-музей «Якутская ссылка», в стенах которого я впервые услышал самое точное определение Северных территорий нашей необъятной, данное им ссыльными и каторжанами, — Тюрьма без стен.

В этом доме-музее, нетронутом и бережном сохранённом, чего только не происходило. Построенный как доходный дом ещё в 1880-м, уже до революции 17-го принимал у себя политссыльных, считавшихся врагами царской семьи. Один раз они устроили вооружённый бунт и дали самый настоящий бой страже, переросший в десяток убитых и раненных. Сохранилось даже повреждённое самими бузотёрами оружие, которое они привели в негодность перед капитуляцией. Есть там и оригинальные книги более чем столетней давности, с ятями и ерями, некоторые из которые можно подержать в руках и даже полистать их пожелтевшие страницы. А оригинальный державник 1722 года с манифестом его величества Императора на полуистлевшей бумаге, стоявший ранее в городском суде, вообще пригвоздил меня к полу на какое-то время. И его тоже можно потрогать и попытаться прочитать некогда пафосные строки. Некоторые экспонаты фотографировать не только не поднялась рука, а просто не дала какая-то сила. Например, доска с зажимами для рук и ног для телесных наказаний. Один б-г знает, сколько она впитала в себя боли.

Вообще, я считаю, что, если я был в каком-нибудь местном музее, то посещение города было полноценным и дальше можно спокойно и обстоятельно глазеть по сторонам, не пытаясь увидеть всё, что невозможно, и объять необъятное. Да и снова начал накрапывать дождь, а значит, самое время удобно расположиться за столиком одного из многочисленных заведений и послушать музыку под горячий кофе.
Ещё плюс большого города — это обилие гостиниц. От самых простых с общими номерами за символическую плату до люксов с ценой в 20К за сутки. Я обычно останавливаюсь в номерах в диапазоне 2000-3000 рублей за отдельный номер. Не вижу смысла переплачивать столько же за ненужные мне опции типа большого номера с толстым и мягким ковром и плазмой на полстены. В этот раз выбрал номер в семейном пансионе недалеко от центра за 2К денег и размеренно пошагал в его сторону. По пути стал очевидцем жуткой аварии и подвергся нападкам пьяного якута с пакетом вина в руках, настойчиво предлагавшего выпить с ним за дружбу народов) Но я был начеку, ведь все те, кто выпивали с якутами хоть даже и за вечную дружбу и выжившие после, рекомендовали мне не повторять их ошибок и не ввязываться в это дело. Поднимаю воротник и со словами «холодает, бляха-муха!» быстрым шагом удаляюсь прочь)

На следующее, уже восьмое, утро решаю, оставаться ли мне в Якутске ещё на день или всё-таки переправляться обратно и ехать дальше. Пока думал, узнал погоду там, и боги, хоть к пятнице и обещают +15, но по ночам температура уже минусовая! А значит, зависать в Якутске слишком долго не стоит. Позавтракав в якутской Додо-пицце, сажусь на автобус в сторону причала, после чего снова иду, чертыхаясь, по размокшей грязи и песку к берегу и захожу на ближайший паром. И если на прошлом пароме были хоть какие-то скамейки, то на этом не было вообще ничего и мне пришлось стоять около часа, разминая ноги перетаптыванием с ноги на ногу, потому что грязные машины расставлены зело плотно для большей вместимости и ходить тоже негде.

Когда увидел мотоцикл при свете дня, а наконец-то выглянуло солнце, сразу заметил какой он всё-таки грязный. Засохшая глина покрывала его всего, отчего он стал похож на глинобитное изваяние в духе абстракционизма. Срочно на мойку, а потом уже всё остальное! Но боги распорядились иначе: мотоцикл отказался заводиться, беспомощно треща релюхой стартера. А вот это уже тревожный звоночек, просто так он сесть не мог: это мог навернуться сам акум, или генератор или, скорее всего, сгорел реле-регулятор. Чтобы не занимать место во дворе гостиницы, выкатываю его на площадку перед дорогой, после чего достаю инструменты и пытаюсь подлезть к тому месту, где у него хитрые австрийцы расположили аккумулятор. Вообще, мне везёт на технику с необычным расположением аккумулятора. Когда-то я пару лет ездил на Волге Сайбер, в девичестве Крайслер Себринг, с аккумулятором слева снизу в бампере перед передним колесом. На этом же мотоцикле инженеры, уж не знаю зачем, расположили его хоть и в специальном двойном защитном отсеке, но тоже снизу, за передним колесом, и всё, что отлетело от колеса, прилипает в аккурат на эту защиту. Так что сперва я отбил пару килограммов глины, а потом уже добрался до болтов самой защиты.

Пока я ковырялся с мотоциклом, меня начали обступать якуты. Один сказал, что увлекается мотоциклами и просто посмотрит, второй вызвался помогать, подавая ключи, а ещё у двоих якутов на машине по случаю оказались провода для прикурки, и они терпеливо ждали, пока я доберусь до аккума, чтобы меня прикурить) По ходу работ первый якут со вздохом пожаловался, что он развёлся с женой, на почве несовместимости культур. А кто она у тебя, спрашиваю я его, русская? Не, говорит, она как раз местная, из эвенков, это я пришлый. Тут я реально заинтересовался и пристально всмотрелся в своего случайного собеседника. Якут как якут, никаких других черт. Какой, спрашиваю, ты пришлый? Ты же якут! А он мне и говорит, мол, якуты все пришлые, эта земля не была нашей и мы это знаем... Неожиданный поворот...

— А откуда тогда взялись якуты, — продолжаю я.
— Остались от войск великого хана, — не моргнув глазом отвечает якут. — Чингисхана, если не понял. Остались, ассимилировались да и прижились.

И тут я кое-что понял. Если я, путешествуя по Монголии, видел плакаты и прочее с атрибутикой Чингисхана в самых разных заведениях, то считал это понятным и естественным, а в Якутии же, видя то же самое не так уж и редко, немало удивлялся. Какое отношение имеет Чингисхан к якутам, что они его так почитают? Монголы что ль частенько здесь гостят? И вот тут кое-что встало на свои места. И когда он после моего удивления это подтвердил, остальные якуты только молча согласились. Реально не знал.

Пока суть да дело, я распечатал аккумулятор, освободив его из глиняного саркофага. После чего якуты прикурили меня от своей Тойоты, и я стал собирать всё обратно, кляня австрияков за подобную конструкцию: сперва закрутить неудобные горизонтальные болты отсека аккумулятора, после чего вертикальные болты защиты. Собрал и собрался на мойку, но тут же понял, что если я его заглушу, то мне снова придётся прикуривать и для этого снова всё разбирать. Блинский! Неудобняк. Ладно, пока мотак прогревается, осматриваю передние тормоза и опа, а передняя вилка-то потекла и масло попадает как раз на тормозные диски. Ещё один косяк. Смотрю на задний тормоз и вижу, что от колодок остались, считай, одни металлические пластины, а цепь зело провисла от работы в жидкой глине и скоро выработает свой ресурс. Вот так номер, а до Магадана то ещё две тысячи километров хз какой дороги!

Всё это происходило как раз на том месте, где заканчивается трасса Р-360 Лена и начинается 540-я Колымская, так что можно довольно подробно разузнать, что там впереди, у тех, кто только приехал. Первый дальнобой сказал, что там дожди и сегодня лучше не ехать, а подождать хотя бы день. Второй водила спросил, сколько нас и, когда узнал, что я один, округлил глаза и спросил, есть ли у меня с собой оружие. После чего показал на крышу своего тягача и рассказал, как ремонтировал что-то в дороге и вдруг услышал за спиной шаги, которые, как оказалось, издавал медведь! После чего мужик мгновенно залез на кабину и часа три сидел на крыше, спасаясь от голодного зверя, пока попутный грузовик медведя не спугнул. Почему не в кабине? Так медведю стекло разбить нечего делать, а мне потом без стекла ехать? Дальше больше. Заправок мало, на одну перед Хандыгой советовали не заезжать, а раз так, то мне не поможет и запасная канистра, потому что самая большая, что поместилась в полном кофре, это пятилитровая. Крепить её сверху некуда, да и на трясучей гравийке всё равно слетит. Потом паренёк на Эскудике, который искал СТО, чтобы ему приварили оторвавшийся глушитель, сказал, что он сам из тех краёв и это девятый год, как он к осени ездит из Магадана на своей машине в Благовещенск по каким-то делам, и что в этом году трасса в самом удручающем состоянии из всех тех случаев, что он по ней ездил. Кароч, совсем не сахар.

Итак, мотак сам не заводится, только прикуривать. Новый акум я могу и купить, но в нём ли дело? Могу купить и провода, но траффик на колымской трассе не сказать, чтобы интенсивный, можно и пару часов провести в ожидании машины. Вилка течёт, а значит, скоро вытечет вся и управляемость от этого не улучшится. Передние тормоза ватные от масла, а от задних остались крохи, которых не факт, что хватит даже на обратную дорогу. Да и я сам, хоть и отдохнул сутки в Якутске, но не сказать, что полон сил и готов к труду и обороне.

Таким образом, взвесив всё что полагается в таких случаях взвешивать, я принял решение не рисковать понапрасну, а разворачивать лыжи к дому. К тому же дорога домой тоже не будет лёгкой, ведь трасса вряд ли стала лучше за это время. Я никогда особо не переживаю о том, что планы не всегда можно выполнить полностью. Мне нравится философия, что раз это мои планы, то и менять я их могу как мне заблагорассудится)

У меня полные баки ещё с приезда, а значит обойдусь без заправок довольно долго. Это хорошо, учитывая, что мотоцикл может и не завестись сам. Но я же буду проезжать некий Булуус, который каждый местный считал своим долгом посоветовать мне посетить. Это такая долина, где находится ледник и бьёт ключ с чистейшей и вкуснейшей водой. Была не была, заеду я на этот Булуус, раз уж не попадаю в Магадан. К тому же оказалось, что Булуус этот от Якутска довольно далеко, километров девяносто, и скорее всего аккумулятор уже зарядился. Поворачиваю с трассы направо и ещё почти километр еду по довольно сносной грунтовке, после чего упираюсь в шлагбаум и сторожку. Только вход и он платный, в 100 рублей. Пожилой якут спрашивает, откуда я, и узнав что из Уссурийска, уважительно произносит: «С большой земли».

Иду на Булуус, и хоть лёд в этом году растаял, открывшиеся виды захватывают дух. Зелёная долина с протекающим ручьём и пасущимися лошадьми. Тот якут сказал, что это дикие лошади, они их постоянно гоняют, но они постоянно возвращаются. Спускаюсь вниз и набираю бутыль чистейшей ледяной воды. Потом выпиваю её на месте и набираю ещё раз. Может ли простая вода быть вкусной? Ещё как может, и эта одна из таких.

Подхожу к мотоциклу и здорово переживаю, а заведётся ли? Если нет, то до трассы катить его добрый километр, не ждать же заезжих туристов с проводами для прикурки, которых у них может и не быть. Но он завёлся как ни в чём не бывало, и я даже решил, что проблема была в дополнительной нагрузке и дальше всё пойдёт штатно. Бодренько выскакиваю на федералку и что есть силы мчу на юг, чему способствует подсохшая за вчера дорога. Выматывает не сама дорога, выматывают условия. В дождь езда не в кайф, очень много сил отнимает на контроль мотоцикла, на повышенное внимание на дорогу. К тому же дождевик, как ни крути, сковывает движение, что тоже не добавляет удовольствия от процесса. А сейчас относительно сухо, и та гравийка, по которой я позавчера плёлся 40 км/ч, сегодня вполне допускает и 80-90, а то и все 100, на участках после грейдера и с хорошим обзором.

Взяв хороший темп, не останавливаюсь почти нигде и, может быть, повезёт проехать до Алдана 511 км ещё посветлу или хотя бы к сумеркам. Ездить по ночам по незнакомым дорогам с таким непредсказуемым состоянием чревато. Хвалю себя за то, что отдохнул в Якутске, до самого заката усталости почти не чувствовал и проехал в чемпионском темпе почти 350 километров. Точно успею! Но не тут-то было, судя по всему дожди в Алдане и по дороге в Алдан не прекращаются никогда. Снова зарядил, да какой! Пришлось сбросить скорость, напялить дождевик и распрощаться с планами прибыть в нормальное время. Когда до места оставалось всего девяносто километров и был уже двенадцатый час ночи, я почти сдался. Заехал в какое-то кафе и с надеждой спросил, есть у них гостиница. Гостиницы не было. Жаль, как было бы хорошо.

Про проблему с аккумулятором я забыл и смело глушил мотоцикл на каждой остановке. С темнотой я включил свет, и тоже всё было гут. Смирившись с обстоятельствами и отключив по возможности все размышления, просто еду вперёд, считая километры по верстовым столбам и указателям. До Алдана 82 километра... 65 километров... 50... 54 километра... Мгновенно прихожу в себя! Что значит 54? Кто накинул лишние четыре километра? Это ещё какого хрена?! В таких условиях за каждый лишний километр можно и спросить с негодяев, или что, меня в моём полуобморочном состоянии развернуло в обратную сторону? Но следующий указатель меня успокоил, до Алдана уже 48. Оказалось, это частое явление, уже позже я не единожды слышал добрые слова в адрес тех, кто устанавливал эти знаки)

В Алдан я приплёлся почти в два. Вперился в хвост длинной колонне из грузовиков на гравийной дороге и тупо тащился за ними, даже не рискуя обгонять под проливным дождём. Дотянул до того же хостела, что и в прошлый раз, и даже не вспомнил про стоянку, просто оставил перед дверью, прихватив самое ценное. На полусогнутых добрёл до свободного места, раздеваясь на ходу и упал на кровать, даже не расправляя. Я всё-таки проехал эти 511 километров.

Ночью мне снились очень странные сны, наполненные вибрациями и дикими образами. Впервые был сон с такими явными физическими ощущениями, как будто я работал отбойным молотком. В каком-то бреду просыпался несколько раз, порываясь проверить как мотоцикл, но понимая, что я не смогу оторвать и головы от подушки, снова проваливался в некое подобие сна. Только ближе к десяти я более-менее почувствовал себя снова единым целым, прикончив все свои запасы заварки. Расплатился за ночлег и выполз на свет божий, под моросящий дождь. Чёртов Алдан! Завожу мотоцикл, но хэ тэ у, как говорил мой препод по ПДД, и означало это всегда одно и тоже, “х*й ты угадал». Он не заводился, и акум, судя по всему, был еле живой. Щайзе! Сейчас надо снова всё раскручивать и искать у кого прикурить. Но, на счастье, вчерашний дождь смыл почти всю глину с защиты и оказалось, что откручивать её минутное дело, если тебе ничего не мешает.

Первый автолюбитель оказался без прикурки, вторая автоледи тоже, а вот третий, пожилой якут, которого я нашёл немного дальше от места, любезно поехал со мной решать мою проблему и меня выручил.

Потом как-то до меня дошло, через урчащий желудок, что последний раз я столовался ещё вчера утром, в Якутской Додо-пицце, и за целый день более ничего не ел! Но мотоцикл я уже завёл и всё закрутил, и проделывать то же самое ещё раз не было никакого желания, но ёшкин кот, какой же я всё-таки голодный! Пока я решал классическую дилемму быть или не быть, дождь припустил сильнее, и я недолго думая сажусь в седло и спешу убраться из этого дождливого места подальше. По пути меня снова ждал тот перевал, на котором в прошлый раз был снег. В этот раз снега не было, но было ещё холоднее, и намного холоднее! В тот раз меня спасал подогрев рукояток, но сейчас мне боязно его включать. Там мне думалось что лучше всё же ехать, пусть и не чувствуя пальцы рук, чем стоять рядом с заглохшим мотоциклом, но с согретыми руками. К тому же после перевала дорога резко уходит вниз и становится теплее с каждым километром, а ближе к Нюрке я так и вовсе расстегнул молнию дождевика и поднял визор шлема. Дождь зануда перестал, а потом и небо прояснилось.

Перед поворотом на Нерюнгри мой желудок, минуя мозг, приказал рукам рулить в город. Да я и сам был не против разжиться чем-нибудь съестным, а заодно и бензака залить до полного. На заправке мотоцикл не глушу, хоть это и против правил. Но у меня свои правила, аккум уже скорее мёртв, чем жив, и лишний раз проверять это нет ни малейшего желания. Потом нахожу магазин с кулинарией и набираю полный шлем всякой вкусной снеди, после чего, уютно расположившись на бетонном основании рекламного щита, закидываю всё в топку. Какой же вкусный бездрожжевой хлеб пекут там)

Мотак, конечно же, пришлось заглушить около магазина, но я сразу заприметил стоящих напротив молодых пацанов на Мазде Демио с явно праздной целью. Капот открыт, двери открыты, чтобы музону ничего не мешало наваливать как следует, а сами они что-то там шарят под капотом, то протирая тряпочкой, то регулируя отвёрткой. Подкатываю к ним КТМ. Парни, выручайте, надо прикурить. Сидящий за рулём с серьёзным лицом протягивает мне зажигалку. Смешно, говорю, но я про мотоцикл. Сигарета почти падает у него изо рта, и он непонимающе спрашивает — а как это??? Начинаю рассказывать ему про процедуру, и тут он вспоминает, что видел у себя в багажнике какие-то провода с зажимами, лежат там с самой покупки, но он всё время забывает узнать, что это и для чего служит. Оказывается, бывает и такое. Сам цепляю провода и завожу мотак. Пацаны смотрят на меня так, как будто я сотворил чудо.

Но приключения только начинались. После Нюрки меня ждал один из самых длинных ремонтируемых участков в 42 километра. К тому же сегодня сухо, и вместо жидкого месива из глины, впереди уже виднелась пыль столбом до самых небес. Тут или или. Или будешь грязный и мокрый, или сухой и пыльный. И вроде всё прошло гладко, до конца участка оставался едва ли километр, как вдруг с мотоциклом стало твориться нечто странное. Он начал дёргаться и пытаться заглохнуть! Стрелка электронного тахометра стала бешено плясать по всему циферблату, а я стал молиться всем богам, чтобы дотянуть хотя бы до асфальта! Играя сцеплением и газом, каким-то чудом доезжаю до асфальта, после чего мотак глохнет, а я накатом проезжаю еще метров сто, подальше от пыли.

Ну что же, аккумулятор пал смертью храбрых. Это автомобили с их огромными генераторами могут себе позволить работать без аккумулятора, большинство мотоциклов так не умеет. На мотоциклах аккумулятор играет роль большого конденсатора, сглаживая пульсации генератора, и когда он выходит из строя, то ты приехал. Откручиваю защиту и с трудом достаю раздувшийся аккумулятор, после чего подручными средствами снимаю его размер, беру с собой самое ценное и оставляю мотоцикл прямо там, на обочине. А куда его деть? Дорога проходит по высокой свежей насыпи, ответвлений никаких, и где там дальше место для стоянки, через сто метров или десять километров, я не знаю.

Жёлтый щит сзади находится как раз там, где заканчивается асфальт. Ещё удачно встал.

Примерно с полчаса жду попутку. За всё время только одна Лада Калина просвистела мимо, не остановившись. А остановился первый же дальнобой на Ренаулте, молодой дагестанец. Без лишних вопросов подобрал меня и отвёз до Тынды. Я не доехал всего 78 километров. По пути знакомимся. Сам он из Махачкалы, и это его первый и последний рейс в Якутск. Вроде, говорит, заработал нормально, но на пароме составлял список того, чего надо отремонтировать и поменять после такой дороги, так уже больше сотни тысяч вышло. И этой суммой ремонт вряд ли ограничится. Говорит, вообще не понимаю тех, кто сюда что-то возит, сплошная нервотрёпка и убивание техники, и, если бы хоть кто-нибудь показал видео этой дороги, он ни в жизни бы сюда не поехал. Поэтому, братан, едем медленно и не спеша) Соглашаюсь с каждым его словом.

Часа через полтора он высадил меня на окраине Тынды, там, где я видел автомагазины. На прощание пожелали друг другу терпения)
Время уже половина седьмого, но есть надежда, что по трассе такие магазины работают допоздна. Так всё и было, и в первом попавшемся автомагазине я раздобыл мотоциклетный аккумулятор проверенной марки President. Недорогие и надёжные. Правда, у меня стоит 12-амперный, а здесь есть только 7-ми, но на самом деле страха нет, в дороге сгодится и меньшей ёмкости. Дальше интереснее. Прямо на кассе, отойдя немного в сторонку, заливаем с продавцом электролит в аккумулятор, после чего ему надо полчасика постоять и можно ставить на мотоцикл. Стоящий за мной в очереди таджик с банкой масла ждёт пока продавец освободится и безучастно наблюдает за нашими манипуляциями. Наугад спрашиваю его, в какую сторону он едет, и узнав, что он едет как раз в обратную сторону, в Алдан, прошу взять меня с собой, ведь где-то там, на обочине, меня ждёт мой механический кореш, а скоро стемнеет и, кто знает, дождётся ли он или уедет без меня в будке нечистого на руку злодея. Таджик немного подумал и сказал, что его басик забит битком, но сзади, в багажном отделе, лежит мягкая запаска, на которой я могу с комфортом разместиться, и если меня такое дело не смущает, то полный вэлкам) Мне ли жаловаться на недостаток комфорта) Таджик этот наверное увлекается гонками или просто быстрый по жизни, мы долетели до того места, где я оставил мотоцикл, минут за сорок максимум! Вот и ладненько, значит не придётся устанавливать аккумулятор в темноте.

Сердечно поблагодарил таджика и оперативно установил аккум на место. Мотак живо завёлся и даже не успел особо остыть. Красота! Всё-таки со щитом куда приятнее и правильнее, чем на щите. Приезжаю в Тынду, и останавливаюсь в той же гостинице, что и в первый раз, на тех же условиях. И снова я завис допоздна в той же кафешке под литр чая и картошку по-деревенски)

На десятый день меня здорово потянуло домой, ночью снилась баня) Как говорится, кто о чём, а вшивый о бане) Если акум неожиданно не помрёт, хорошо бы докатить до Хабаровска, а там и до дома всего 650 вёрст.

Над Тындой безоблачное небо, температура уверенно ползёт вверх, мотоцикл заводится как ни в чём не бывало, и настроение моё резко улучшается. Но не успел я отъехать от Тынды и десяти километров, как мерзкий дождь тут как тут! Снова дождевик и снова 80 км/ч. Но морально уже намного легче, после Тынды всего три гравийных участка: семь, два и двадцать один километр, после чего о грёбанном бездорожье можно будет забыть. На пару лет точно)

Когда доехал до развязки, которая связывает трассу Лена с трассой Амур, остановился, слез с мотоцикла (не глуша), и поклонился со словами «было круто». Поблагодарил за то, что остался целый и невредимый, практически живой и относительно здоровый.

Строго говоря, Амурская область началась уже давно, но морально это случилось только что, когда я выехал на трассу Чита — Хабаровск. По ней я проезжал много раз и чувствовал себя уверенно. Что и сыграло со мной злую шутку.

Погоду на этой трассе постоянной не назовёшь при всём желании. Дождь может сменяться сухим асфальтом три раза на протяжении одного километра. В один такой дождливый эпизод, когда я мчал аки посуху, на всём ходу залетел в невидимую под слоем воды яму. Удар был мощный! Поднятое мною цунами сбило мои ноги с подножек, но благо, я удержался в седле. Мне бы притормозить, да и пара горемык на обочине, меняющие пробитые колёса, на это недвусмысленно намекали, но я очень хотел домой и потому следующий удар не заставил себя долго ждать. Это снова меня не остановило, как и усилившийся дождь, который заливал визор до полного непроникновения дневного света. Я слишком поздно заметил оттормаживающийся впереди Форд и сколько было сил надавил на все тормоза! Но куда там, КТМ с заблокированными колёсами по мокрому асфальту поехал как санки. Но в целом свезло, Форд как раз резко ускорился и я его просто слегка подопнул. Мотоцикл заглох, я от удара сместился вперёд и левой ногой долбанулся об дугу, но устоял на месте и не завалился. Из машины под дождь вышли два дюжих мужика: «Братан! Ну неужели не видел?» Говорю: «Видел, но было уже поздно. Давайте смотреть, что я натворил». Смотрим в три пары глаз, но никто не может заметить ничего, причём самый удивлённый из всех троих это я сам. Открыли багажник, но и там никаких изменений. Посмеялись над ситуацией да поехали дальше. Они поехали, я пока стоял, не был уверен, что мотоцикл заведётся. Ну, просто просить у тех, кого только что пнул, прикурить, на мой взгляд, неэтично. Но КТМ это не мотоцикл, это автомат Калашникова, завёлся молодцом. Как приеду, сменю наклейку с его официальным девизом «Ready to race» на «Ready to everything»!

Понял, что выгоднее будет успокоиться, а то эти гонки до добра не доведут; сбросил со своих 140-150 до приемлемых 100-120 км/ч.

Но как бы сильно я ни стремился попасть домой, технические законы незыблемы и обмануть их не выйдет. Как только в прямой видимости появился поворот на Белогорск, мотак снова начал дёргаться и глохнуть. Уже зная к чему это приведёт, не мучаю мотоцикл почём зря,  а просто включаю нейтраль и качусь накатом. Не докатившись метров семьдесят, вручную перекатываю байк через дорогу к заправке Роснефть, чтобы оставить его там под камерами, пока я буду в Белогорске добывать себе новый аккумулятор. Но из здания АЗС вышла некая матрона, по глазам явно недовольная жизнью, которая что есть сил завопила, чтобы я не ставил свой мотоцикл здесь! А ставил где угодно в другом месте, но не здесь! Хотелось, конечно, сказать в её адрес что-нить эдакое, но на часах снова половина седьмого, а магазин с аккумуляторами ещё надо найти, поэтому я коротко бросил «не ори!» и откатил мотоцикл подальше. Снова беру самое ценное и иду пешком по дороге на Белогорск, ловя попутку. В этих областях с этим похуже, машины пролетают мимо одна за одной, пока я с километр пути со шлемом в руках топаю по направлению к городу. Останавливается малолитражка, оттуда голос: «Твой мотак на заправке?» Отвечаю «мой» и коротко объясняю в чём дело. Паренёк говорит, что живёт немного не по пути, но довезёт меня до первой остановки, откуда автобусы идут в город. Прекрасно! Пока едем, ищу в сети автомагазины, и судя по всему пока ещё работает только «Гитлеравто» (Гиперавто, туды его в качель). Как раз доехали до остановки, а там и автобус подоспел. Благодарю человека за помощь и пересаживаюсь в маршрутку, на ходу набирая магазин.

— Здравствуйте, магазин «Гиперавто», менеджер Алексей. Чем могу помочь?
— Здравствуйте! Есть в наличии мото аккумуляторы на девять или двенадцать ампер?
— Есть и те и другие, цены такие то.
— У меня огромная просьба. Я прямо сейчас мчу к вам на всех парах, на автобусе, но судя по карте, опоздаю минут на десять максимум. У меня мотоцикл встал, пришлось оставить на дороге. Дождитесь меня, алста!
— Мы ещё работаем двенадцать минут, если успеете, то приезжайте, мы никого ждать не будем. Магазин встаёт на охрану в 19:00.
— Хорошо, тогда, алста, возьмите его с собой, я оплачу налом, плюс за помощь немного сверху, коробку оставлю вам, а завтра проведёте как покупку. Выручайте!
Долгое молчание...
— Алло! Слышите?
— Слышу. И как вы себе это представляете?
— Так и представляю. Я сам десять лет владел автомагазином, пока не продал его.
— Ну как бы там не было, я ничем таким заниматься не буду, у нас камеры кругом и меня спросят, куда я выношу аккумулятор.
— Так вы же его не воруете! Неужели сложно объяснить ситуацию, тем более деньги-то за товар вот они.
— Нет, всё равно я ничем не могу вам помочь.
— Понял, помочь вы мне просто не хотите. Тогда позовите к телефону кого-нибудь поответственней, кто хочет немного заработать и выручить меня.
— Никого нет.
— Тогда переведите звонок на старшего продавца, на директора филиала, на любого кто выше.
— У меня нет такой функции как перевод звонков.
— Ок, завтра утром приду к вам и скажу руководству какой вы прекрасный сотрудник и в целом человек, манагер Алексей. Всего доброго.

После чего это тело начало истерить в трубку что-то про семью и кучу других очень важных дел, про то, что он меня вообще не знает и с какого-бы он вообще кому-то помогал и мне в частности, но я его уже не слушал. Поганые люди есть везде, и среди коллег.

А раз я сегодня гарантированно остался без нового аккумулятора, звоню в гостиницу, ту же, где ночевал в прошлый раз, и бронирую номер, по старой схеме) Выхожу в центре, около «Гитлеравто» и смотрю на часы. Я опоздал на семь минут. Ну что ж, я без аккумулятора, а поганец Алексей без пятихаточки к зарплате.

Спешить некуда, сегодня я везде успел. Побродив по центру и подкрепившись в магазине кулинарии, беру яблочного сидра и снова иду в кинотеатр, на фильм «Воспоминания» с Хью Джекманом. Фильм понравился, хотя я не люблю, когда старина Хью играет нервных персонажей. Ему больше идёт образ спокойного и уравновешенного героя.

На следующее утро, после того как я отмылся и прекрасно выспался, меня угостили полноценным завтраком в гостинице, и я передумал идти в «Гитлеравто» дабы отпорицать манагера Алексея. Отпустило, знаете ли. Он сам себя накажет. Вместо этого я иду в другой автомагазин и покупаю там сразу два аккумулятора, руководствуясь тем, что до дома почти полторы тысячи километров и на одном точно не дотяну.

Доехав на автобусе до края города, поймал попутку до трассы. Молодой армянин довёз меня прямо к мотоциклу и не стал брать ни рубля из предложенного, хоть и ехать ему надо было немного не туда. Великодушно.

Уже привычно меняю акум и надеюсь сегодня ночевать уже дома, ибо зело устал я от непредвиденных трат. Но как говорил ещё сам Гёте, «На одно ты можешь рассчитывать точно, на непредвиденное».

Мчу. Без остановок и без перекусов. Включаю автопилот и мчу, волосы назад, домой! Вот и мост через Амур, за ним Хабаровск. Проезжаю без остановок и поворачиваю на юг, домой! Уже вечер, но ещё светло, часа два светлого времени есть точно, и не стоит тратить его зря. По моим расчётам, аккумулятор должен был выдохнуться в селе Хор, но я его пролетел, а мотоцикл и не дёрнулся. Вот и добренько, значит, будет больше шансов, потому что, когда стемнеет, придётся включить свет, а с ним запас хода станет много меньше. Заряд закончился примерно в десять вечера, уже на территории Приморского края. На дёргающемся мотоцикле, светя перед собой габаритами, качусь по абсолютно тёмной трассе, без светоотражающих отбойников и тем более фонарей. Не самое лучшее время и место, чтобы поменять аккумулятор. Всеми силами стараюсь продлить накат, как вдруг замечаю впереди какой-то свет. Уже лучше, если что, есть конкретное место, куда катить мотоцикл. Но он дотянул сам! Этот свет принадлежал одинокому фонарю, освещающему пешеходный переход около автобусной остановки.

Развернув мотоцикл к свету, меняю аккумулятор, и пока он активируется, проверяю масло, потом протираю влажными салфетками визор шлема и стекло фары. Ну всё, теперь уже точно без остановок. Затем ещё пара заправок, и я наконец-то качу по знакомым ночным улицам и проулкам, но всё это выглядит сейчас уже другим.

Любое событие в нашей жизни привносит что-то новое в привычную картину мира. Больше опыта, больше информации для анализа и объектов для сравнения. Да и я уже совсем другой, делаю неожиданные для самого себя выводы...

P. S. Уже дома, когда я приводил мотоцикл в порядок, я увидел, в чём была проблема. Дело оказалось в реле заряда. Австрияки опрометчиво разместили его около вентиляционного отверстия защиты картера, через которое его забросало жидкой глиной, и оно банально сгорело от отсутствия охлаждения.

Про менеджера Алексея и матрону с АЗС: очень может статься, что жизнь накажет не их (потому что не за что по сути), а вас, за то, что считаете, что все должны входить в ваше положение и чем-то вам помогать. Помогать на дороге (да и вообще по жизни), естественно, друг другу надо. Но часто бывают обстоятельства и причины, почему в конкретных ситуациях люди этого не делают. И они не обязаны вам их разъяснять. И вообще они вам ничем не обязаны.
Toyota Hilux Surf RZN185
Мой отзыв: Toyota Hilux Surf 2001
msx82
прочитал на одном дыхании, но автору камушек в огород... с ремонтом - руки только аккуму поменять.
Vlad Susin
Ах...история!!!!!!!!!!!!!!!!
Но путешествовать на мото...это мазохизм. На машине-то по тем дорогам - слезы бегут. Но ..опа в тепле, вполне комфортно, чисто, сухо.
Все-таки 2 колеса придуманы не для дальних поездок. Берегите свое здоровье, его не купить!
Еще раз огромное спасибо за Вашу историю!!!!!
Палыч
При такой подготовке к Магадану, с первых строк было понято - ниасилит.
володя
Ленск
Слишком много боязни, как будто автор ехал постоянно в напряжении что его убьют неадекватные якуты. Везде и в любой нации есть плохие люди.
Только уважение!!!!
Р.С. ихтамнет - герои (памятник) из пальца
ДИВАНИО Диванный X Перд
Знакомые места. Судя по фото, с тех пор мало что изменилось.
В 2011 году, летом возвращался из Новосибирска на Алтай. В н-ске в соседней попутной полосе увидел мотоцикл-одиночка, запомнил не из-за иностранного номера, а из-за запасного колеса. До этого не видел одиночных мотоциклов с запаской.

И вот уже у "Грани Алтая" я увидел тот мотоцикл на парковке и решился подойти к водителю попросить сфотать его байк. Дальше больше (зная считанное количество слов на английском из кино, музыки и сети) попытался с ним поговорить.
Оказалось, что это молодой американец Бен, который живёт в штате Теннесси. Переправил байк паромом (?) в Португалию и едет через Европу и Россию ("and Russia and Russia and Russia"). Едет через Горный, Монголию (шта?)... в Магадан.

Всё меня поразило в этом парне, но больше всего его финишная точка. Магадан. Тогда ещё слово выпало почему "why", "Why Magadan, Ben? Why?"

Он мне ещё написал на листочке свой блог на их автофоруме (он, кстати, там описал эту встречу и шашлык (стрэндч кебаб). Из описания блога было понятно, что это массовый заезд, но каждый едет самостоятельно.

Прикольно было.

На алтайской ветке в фотофлуде выкладывал снимок мотика и листочка с названием мотоблока, но все куда-то гикнулось. Может из алтайцев помнит кто эту историю?

Несколько лет не мог понять я, что такого притягательного в Магадане, что туда едут не только из России, но так и не понял.
Может потом пойму.
Сейчас нахожусь на Камчатке, ещё дальше, чем Магадан ))

Лайк. За хороший слог, за двухколёсность, за позицию, за тягу к путешествиям, и за правильные выводы.
Арсеньев
Драсти, вам отцу статьи и чтиающим диванным критикам. Не стоит судить мотовода в прописях событий и его жизни, это равно, что вы врот набрали ядрёной горчицы и догнались качественым воссаби и пытаитесь сказать, что то внятное про своё осознание жизни.
К хозяину ст. Вы оценив свои возможности, повторю свои личные возможности, поступили почти мудро, прчему почти, а лишь потму что попёрлись туда на север в осень, это тупость - слушаем песенки про колыму (12 зима, а остальное лето). Вам невероятно повезло, что вы не переползли на магаданский тракт, в это время не такое изобилие комаров но косолапых там по двое на одного да и по трассе не вариант от них уйти ,60кмч они могут держать по пересечёнке промеж лиственец, а молодые деревья для них это, что для вас карликавая берёзка. Безусловно риск на всех этапах но перед тем как делать такой забег нудно как минимум взять мелкоремонтный расходник, а это подшипники колёс, запас цепи, камеры, комплект звёзд, колодки по два комплекта, повер банк с возможностью запуска двс, да и много другое. Это север, оружие, должно быть как бы вам небыло сыкотно перед праворганами, грамотно замаскирован под отребут инструментария. Да больное место у мотцикла это свободное место и размер бака. В целом ст.позновательная и интересная и в целом еслибы вы недопустили одну ошибку то хлопот и проблем былобы меньше. Ошибка - вы не спросили тех кто жил, живёт там. Если соберётесь в сного в путь до магадана найдите меня, расскажу вам что такое лето, когда там осень, как опрелелить мгновенные заморзки в июле, почему там не стоит радоваться солнцу у воды, это не сказки это бзж и написана оно кровью. Если бы я туда собрался на мото то только на минске, этот байк проверен временем колымы.детский расходник, внушительный запас прочности, возможность доработок, вес велисипеда. Былобы на чём и права составил бы компанию.

Щёлково
Эмигрант который убегает из страны, ну такое здесь есть дорогие игрушки и бестолковуе поездки, но хочется чего-то другого, ну пускай.
Поездка похоже прошлого года, раз работал букинг.
А в остальном сплошной салам аллейкум.

Роман
Думаю с японцем было бы по проще)

Ехать в магадан с такой организацией и на КТМе- это было самоубийство) Два раза проходил Колыму, то еще приключение. И да, там гонять не надо, и с депрессией далеко не уедешь)
Слово и дело.
Иван
Редко оставляю в комментариях свой отзыв о стиле изложения. У Вас с этим всё в порядке! Изложено с юмором, иронией, где- то с самоиронией..)
Очень авантюрно, конечно, в одного отправиться в такой путь.
Как по мне, этот рассказ о взаимовыручке в первую очередь.

поддержу
Калуга
на заду с таким протектором - это очень утомительное и опасное развлечение и износ
этой шины будет фатально скоротечным.
Нерекламно , но для асфальта + просёлок есть Метцелер Туранс , а для гравийки + просёлок Метцелер Кару
с допуском скоростным до 170 , но не по асфальту - на нём шибко жёсткий и скользкий такой зад.
Обувались - езжены такие на БМВ Гусь 1100.
Про северные города и посёлки - проектировались и строились для проживания между сменами рабочими и
пытаться отыскать там градостроительные изыски в стиле Корбюзье = разочарование и уныние и проклятия.

ж/д разъезд 604 км.
Вроде и почить хотелось, начал было. Но катись такой ты скрепный за кордон. Размазывания твои не интересны

Как обычно, тупые злобные комментарии "скрепных" на интересный позитивный материал. Приятно путешествовать одному, не обременяя себя никем и ничем.
Антон
1.5 часа, но я всё прочитал, потратив 1.5 часа жизни
Кому война кому мать родна
Can4eZz
Только дочитал. Отчет огонь. Автор весьма отважен, особенно в попытке попасть в Магадан, в одного на мотоцикле!! Пусть твои планы все таки сбудутся в будущем и мы увидим новый отчёт, о новом путешествии.

Alebab
Мой друг, в этой жизни никто никому ничего не должен, кроме взаимной любви. Это в библии написано. Есть возможность помочь, помоги, а не хочешь, значит не надо.
К счастью мне попались всего двое за всю поездку, кто исповедовал твой взгляд на вещи, остальные были люди как люди.

Но ведь Камчатка ближе к Америке, чем Магадан )

Палыч
При такой подготовке к Магадану, с первых строк было понято - ниасилит.
Да не было никакой подготовки. Я завершал свой период жизни на РФ, а эту поездку я откладывал столько, что уже не вспомню сколько. Поэтому я махнул рукой и со словами "сейчас или никогда" тронулся в путь. Этот мотоцикл я выменял специально для этого, и после той поездки восстановил и продал на второй день, здесь же, через Дром. Как следует отмыл, разобрав так, что только двигло оставалось на раме, даже аморт задний снял, чтобы нижнюю втулку смазать, она у КТМ как плавающий подшипник. Снял и промыл карбюраторы. Поменял сальники-пыльники вилки и её масло. Поменял колодки, тормозуху, обслужил суппорта. Поменял масло в двигателе. Поставил новые звёзды и цепь. В сущности он стал лучше, чем был когда я на нём выезжал.

Уссурийск--->Минск
Как тебе сказать... Дело не в самом Магадане как нас. пункте или точке на карте. Здесь дело в самой дороге, очень дальней дороге, в конце которой есть некий апогей пути в виде города. Суть в том что это место, до которого можно доехать. Есть например Анадырь, он ещё дальше, но туда никто не едет, а почему? А потому что дороги нету, никакой. Была бы круглогодичная дорога в Анадырь, туда бы ездили ничуть не меньше.

прокуратор
Перекинул бы Алексею денег на телефон сразу и был бы другой разговор, а в остальном от рассказа веет безнадёгой, которая не вокруг а внутри. Эмигрант который убегает из страны, ну такое здесь есть дорогие...
Прошлый август, да. Я сейчас уже не на РФ. Чувствуется депресняк, да? Я сейчас перечитываю и понимаю как глубоко я был в нём погружён. И ты верно заметил, хватало всего, в т.ч. времени и средств на дорогие игрушки и безтолковые поездки, не было главного. Я не чувствовал себя на месте. За пределами того что следует знать, начинается то что следует чувствовать, и чувства говорили мне что настало время покинуть эти места и отправиться дальше. Не всё находится внутри, то что тебя окружает точно также воздействует на тебя как ты на него, это не игра в одни ворота. Это началось намного раньше, в 2015-м году. Тогда каким-то чутьём я понял что перейдён некий рубикон, что дальше только вниз, без возможности возврата. Но это было чувство где-то на задворках, я на него старался не обращать внимания но чем дальше тем больше и вот наконец я не выдержал и сказал всем алаверды.

Zhiza
Дочитал до "их там нет". Скатертью дорога!
Четвёртый) Или уже пятый?

Роман
Думаю с японцем было бы по проще)
А вот и нет. Я абсолютно уверен что например моя Африка не проехала бы так непринуждённо как КТМ. Несмотря на всё технические проблемы, мотоцикл прекрасно справился со всем.

Иван
Очень авантюрно, конечно, в одного отправиться в такой путь.
Как по мне, этот рассказ о взаимовыручке в первую очередь.
Спасибо) Да, в той поездке я встретил много прекрасных людей. Это потому что я сам всегда помогаю людям, и продолжаю помогать, даже если некоторые из них меня кидают. Случается и такое.

Тип
Марку и модель шин не определить по фото , если по логотипу на вилке , то должен быть Мишлен и , покуривать обязательно французский Голваз на биваках , но гарцевать с скоростью 150 по асфальту на заду...
Не, Митас чешский стоял и там и там. На той трассе нереально подобрать резину, дорога слишком долгая и слишком разная, от хорошего асфальта до "ваще без роад", а ничего универсального не бывает. Но на резину я вообще не жаловался, даже в мыслях не было.

dNooBuza
Ещё один))) Тоже споткнулся о поставленный для таких как ты маркер)

36-й
У них блок в подсознании, а я умею этим пользоваться. Да, это манипуляция, но вместе с этим я им даю шанс.

Can4eZz
Спасибо) Это будет уже после войны и по Европе.

Автору огромное уважение за правильную позицию. Дочитав до ихтамнета, я это понял.
Респект тебе!
Позже дочитаю до конца
new фен REDVERG Basic HG2000 1.2тр, new инвертор ACV DC-1006 4.5тр, масло TAIF VIVACE 5W-40 5л 2тр

Это почти сценарий: ...Предчувствие надвигающегося краха, раздражение в спортзале, неприятие Крымнаша и венцом всему прощальный трип до Магадана....
Мой отзыв: УАЗ 3151 1998

Шикарно. Автор - молодец)
Romanq
Удивительно , что не было порезов - это фарт ездока.
Психологически ломануться в такой рейд объяснимо -
это как на пределе техники и организма на соревнованиях
трассу первым обуздать.
Манагер прав , соблюдая требования хозяина магазина - ты сам
требовал такой же дисциплины = штраф или увольнение.
Заправщица права , соблюдая инструкцию не парковать огнеопасные
предметы на территории АЗС = увольнение без вариантов.
Ты реализовал право выбора свободного гражданина и , прикладывая
свой аршин к житейским хитросплетениям в других юрисдикциях , будешь
разочарован : " Точно также от боли там плачут , также в муках рожают детей "
Пророчески накуковал про Украину не бизнесмэн - политик Жириновский в 2022,
а рифмослагатель Бродский в 1994 , который физически уехав , остался кем-то
приговорённым быть русским , даже на кладбище в Венеции. Удачи !
АМК
Африка может быть и проехала с заменой мембраны в карбах или еще каким фокусом посреди дороги.
Про политику ничего не скажу, время рассудит. Слишком много таких желчных людей повылазило в последние годы в интернетах. Быстро забыли как вкусно жралось и сладко спалось в тучные годы.
Причем в штатах та же движуха луддитов цифровизации. Ну да ладно.

Текст не читал, фото смотрел!)
Фото Магадана не увидел,сломался штоле?
Вера, которую не разделяет никто, называется шизофренией. ©ПВО
Union
автор , пиши еще)!
долго смеялся с фразы -"чем захолустнее город в России, тем дороже там гостиница"...аж слезы пошли...это же правда!
Сыгда
В Магадан даже велосипедистов тянет, из Москвы например...
Ну это когда нечем заняться.
В прошлом году скатался Владивосток - Магадан. В этом - Магадан - Красноярск. Правда, на авто, но даже без запаски. Ничего ужасного. Поверь, в России есть и более опасные места с более не дружелюбным народом.

Romanq
Одиночество в седле... Аффтар явно в "душевных поисках" и явно неплохой человек. Выскажу парадоксальную мысль: слишком хорошо жил, хватало времени для рефлекции, сейчас, думаю, пашет по 10 часов в сутки, борется с бытовой неустроенностью в любимой загранице и на сплин нет времени. Но одиночество никуда не делось...
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2012

Интересно а с толкача почему не пробовали завести? Вдвоём- втроём наверно реально.
Мой отзыв: Volvo 940 1993

Romanq
Ещё один))) Тоже споткнулся о поставленный для таких как ты маркер)
Ну, скорее, не маркер - так, небольшая кучка *****а. Для тех, кто думает не так как вы. Зато остальные ничего - сглатывают и благодарят.

Это специальное, сделанное для Севера временное жилье, утепленное, с центральным отоплением. Приспособленное для перевозки по дорогам общего пользования. Много где там остались в виде дач.

И чем же этот моцик лучше япа, ломучестью?
Смелый не тот, кто ничего не боится(очко играет у всех), а тот, кто умеет подавить в себе этот страх

АМК
Невероятно везучий персонаж. Тем более на ломучем КТМ. Именно такие несведующие в мотоциклизме и составляют львиную долю мотопутешественников- кругосветчиков. Африка может быть и проехала с заменой мембраны...
тучные - это какие?
MCV30

Andreym426
литровый высокий забор? на него еще запрыгнуть надо смочь потом...
MCV30
Вадим
Эвенск
Йос
Текст не читал, фото смотрел!)
Фото Магадана не увидел,сломался штоле?
Он передумал туда ехать и ухал из страны.
fizzeg
Кхм-кхм... Манагер Алексей отказался вынести из магазина имущество, отказался нарушать режим постановки на охрану. Отказался "войти в положение". Какой же он противный и гадкий! Его же так просил неизвестный голос в трубке ;)
Если бы трубку снял владелец, то возможно он бы так и сделал. Но наемный работник работает по инструкции. Если он не будет ее нарушать, то вся зэпэ будет доходить в полном объеме. Остальное его заботит мало. Странно, что автор вроде бы бизнесмен, а за такие простые вещи не в курсе.
19968622
Таксимо
Зачем ехать в путешествие и всю дорогу ныть? Тоже мне, горе ненавистники Родины.

кризис среднего возраста называется
добро пожаловать в наш клуб)
и "нароссия" ту не при чём
от себя не убежишь никуда
Romanq
Снимаю шляпу за отвагу, молодец. По поводу прекрасных людей, Вам помогали таджики,якуты,дагестанец,армянин и только Алексей отказал.

Вован-70
кризис среднего возраста называется
добро пожаловать в наш клуб)
и "нароссия" ту не при чём
от себя не убежишь никуда
До кризиса среднего возраста мне ещё надо дожить. Мне ещё до сорока надо дожить. А кто бежал от себя? Это худшее что можно придумать, бежать от себя. Я бежал (и убежал) от плохих дорог, от разгильдяйства, от халатности, от наплевательского отношения населения к месту своего обитания, и ещё от всякого, что ты и сам знаешь, раз живёшь на РФ.

Тип
Удивительно , что не было порезов - это фарт ездока. Психологически ломануться в такой рейд объяснимо - это как на пределе техники и организма на соревнованиях трассу первым обуздать. Манагер прав...
Ну уж нет. Алексей простой наёмный сотрудник, которому плевать на то чем он сейчас занимается. Выгонят, пойдёт телефонами торговать, оттуда выгонят, в таксо пойдёт работать, где будет так же грубить клиентам на просьбу подъехать ближе к подъезду.
Когда-то давно, я работал продавцом в магазине на очень богатого человека. Очень богатого. Я и не сосчитаю те случаи, когда я отвозил клиентам товар по домам после работы, на своей машине. Сколько раз я возил товар между складами и магазином опять же на своей машине, потому что люди ждали это товар и надо было делать дело. Потому что если ты хочешь не только работать, а ещё и зарабатывать, то клиент всегда прав. Задача предприятия приносить прибыль, и плох тот сотрудник, который этого не понимает. Так вот, после нескольких лет работы на того человека, я взял денег взаймы и открыл свой магазин, когда мне не было ещё и 25-ти лет. И угадай к кому пришли те первые клиенты, ради которых я тратил своё личное время, развозя им запчасти? Скажешь мне за это платили? Ни рубля. Это было моё личное решение и инвестиции в будущее, которые себя полностью оправдали.

АМК
В мотоциклах я разбираюсь очень хорошо и про КТМ знаю много. У меня было три байка: Ямаха Тимакс 500 для города, Хонда Сильвер Винг 600 для межгорода и Сузуки Десперадо 400 в стиле бобер исключительно для стиля. Все они стояли на продаже, и позже я дописал в объявлении "Обмен на тур-эндуро". Потом я сам предлагал свои мотаки на обмен тем, кто продавал интересующие меня мотоциклы. Конечно я смотрел на японцев и только на японцев, но ни один не хотел меняться. Тогда я переключился на европейцев, на БМВ и КТМ и от то и стрельнул. Поехал на нём)
А вкусно жралось и спалось мне не оттого, что я здесь жил, а оттого, что я здесь работал, это не одно и тоже.

kkkuuu
Со второй частью не угадал. Второй год не работаю, не хочу, дел много) Кто много работает, тому некогда зарабатывать деньги) Заграницей для меня была РФ, хоть я и прожил на ней 25 лет. А сейчас я дома, выкупил у брата его долю нашей родительской хаты, и переехал из Минска в свою деревню. Ну сейчас это уже не деревня, а целый агрогородок, но у меня в месте рождения указано как деревня, так я по привычке и называю. Сейчас реставрирую, попутно перестраивая под свой вкус.

Andreym426
КТМ? С 950-ти кубовым В-Твином с его степенью сжатия??? Успехов...

foxygen
"Бывшие нефтеналивные бочки, переделанные под элитные общаги. Да-да, именно лухари-стайл" Ахахаха! Не "лухари" - лохари-стайл! Поколение пепси, страдающее с фигой в кармане. Это...
Не флуди. Это официальная информация, в музее всё указано. Было и то о чём ты говоришь, это называлось жилые модули, а то что было в Тынде, было так как я написал, -бывшие нефтеналивные бочки, переделанные под жильё.

fizzeg
Я выше уже ответил на подобный вопрос. Меня поймут только бизнесмены, наёмные работники думают так же как Алексей и соглашаются с ним.

fizzeg
Какая там инструкция? Гды вы такие инструкции видели? Просто продавцу предельно пох, продаст он товар или нет. Скорее всего он на окладе. Обычная лень, когда нет заинтересованности в увеличении объёма продаж.
Romanq
Я атеист , но православные говорили мне про гордыня = грех !
И твой звонок был второй такой провокацией нарушения правил и Лёхе риск кривой продажи кумуляторра ценой в 2 тыщщи,
с последующим изгнанием с работы и зарплаты в 22 тыщщи , оправданно показался несопоставимым за 500 рэ навара личного.
Если в 38 годиков горделиво требовать от всех окружающих себе благ и ништяков по максимуму -
это обманывать себя и злиться на весь Мир русский или нерусский симметрично.
Западнее БелойРуси не надо тебе ехать - пропадёшь ты там от столкновения с правдой жизни : ты там впень никому не интересен
ничем , кроме больших денег , которые можно отобрать или уникальной специальности , а барыги там свои в авторитете по анкете.
По психоаналитикам не ходи - разуют и разденут тебя беспомощного и в секту завербуют , погляди про такие сериальные походы Сопрано Тони для лечения души.

Вот почему и вырождаются сейчас такие прекрасные некогда ресурсы как раздел "Автопутешествия" на любимом сайте DROM! 😔

Все ушли на фронт, поделившись на тех, кто "на Украине" и кто "на России".
И ведь читают внимательно, выискивая между строк признаки "свой/чужой" - это сказывается десятилетиями внедренная в сознание парадигма поиска "врагов народа"!

Сам отчет легкий, хорошо написанный, немного грустный - все объективно и без злобы. Настоящий на 100% отчет о перегоне, а не просто путешествии на колесах!

Но кому на хрен сейчас это важно? Важно сканировать любого и распознав врага ударить из всех возможных диванных сил!
"Идет война народная! Священная ВОЙНА!"

Только ВАША ли это Война?
Подумайте хоть немного...

Хотите бесплатный совет?

Всем, кто "на Украине" - радуйтесь! Наконец-то все предатели разбегутся и оставят Вас в покое! Стройте свое прекрасное будущее, как вы его видите, настоящий, искренний, честный и богатый "Русский мир"!

На зависть всем соседям, чтобы не нужно было их 160 дней уговаривать ракетами и бомбами жить вместе!
Теперь Вам никто не мешает! Это - Ваша страна! Делайте ее лучше!

Всем кто "на России" - успокойтесь, избегайте ненависти и агрессии. Тут слишком все сложно, чтобы были простые решения. Спокойно, не подставляясь продумывайте пути эмиграции (внутренней или внешней). Научитесь радоваться тому, что в России всегда было - прекрасной природе! Не думайте, что "там" манна небесная - готовьтесь встретиться с вещами, которые будут напрягать после России очень сильно, но вместе с тем держите глаза открытыми, чтобы увидеть и оценить преимущества.

Извините, немного не по теме пост. Хотел сказать Автору спасибо за отчет, а вот что получилось...
"Идет война народная! Священная ВОЙНА!"
Мой отзыв: Jeep Grand Cherokee 2012

у автора реальные проблемы в жизни, и он зачем то их политизирует. От себя не убежишь нигде))
Слово и дело.

Тип
Я атеист , но православные говорили мне про гордыня = грех ! Неизвестны масштабы продаж того автомагазина , но проверку с подставным покупателем , может собственник инициировать. И твой звонок был второй...
О тебя понесло в дебри. Я если честно не понял и половины из того что ты написал. Если тебе нечем гордиться, так и не гордись, в чём проблема? Кто там что инициирует, мне не известно, но я знаю что задача любого магазина продавать товар за деньги, и чем больше тем лучше. Выдумывать всякие небылицы про какие-то правила, когда товар хотят купить за деньги, это паранойя в чистом виде. Я как бывший владелец магазина только похвалил бы своих продавцом за такую инициативу. И только очень наивный человек смеётся над суммой заработка, какая бы она не была.

Eurotrash
"Идет война народная! Священная ВОЙНА!" - это цитата из песни, а не дискредитация если что... 😉 Вот почему и вырождаются сейчас такие прекрасные некогда ресурсы как раздел "Автопутешествия"...
Да, всё так.

Вован54
Например какие? А то я не знаю, вроде жив здоров, уехал, обустраиваюсь. И что за мания у россиян, убегать от себя? Ты знаешь что от себя убегать дело безполезное?

Было интересно, благодарю.
Жаль, что не добрался до Магадана, но хорошо, что вернулся жив и здоров, это самое главное.

Прочитал с удовольствием - поездка огонь, написано хорошо, Автору респект)
И даже по самому рассказу хорошо видно - что хороших людей все таки значительно больше...)))

MagmeL13
Было интересно, благодарю.
Спасибо. Я думаю так же. Но больше я туда ни ногой, если честно. Не потому что уехал, даже если бы остался, не поехал бы. Это слишком специфическое удовольствие, путешествовать по таким дорогам. Либо дышать пылью, либо утопать в грязи, а те асфальтовые участки что есть, они только помогают перевести дух, перед следующим броском по*****ам. Да и техника зело страдает от такого. Один раз прокатился, ужаснулся, увидел своими глазами и алга домой) Первые пол года я вообще не мог найти ни одного плюса, чего я туда попёрся, только сейчас, почти год прошёл, появились кое-какие приятные воспоминания. Не много)

Romanq
Я украинец этнический,но родился в Хабаровском крае,считаю себя русским и всегда на трассе остановлюсь и помогу.Как и все мои знакомые русские и не русскиеТак что ваш бред про такжиков,узбеков и прочих жителей северного кавказа которые всех любят и всем помогают это просто личное мнение.До конца не дочитал,но как взрослый разумный человек предпологая,что акб пи зда,кули ехать дальше? Что мешало поменять ее в Якутске? Что бы не трочить потом и не рисковать?

vitaly69
Так ты до конца не дочитал, этнический, а вопросы задаёшь.
Romanq
Когда откроешь мотосалон МИНСК , требуй с продавцов продавать мотики и запчасти
Небылицы про нецивилизованную Расеюшку ты сам всем подтвердил , проехав по
дорогам несколько тысяч км на транспортном средстве без ГРЗ , и никто не позвонил
и не сообщил в ГИБДД = дикари сомкнулись в круговой поруке против законов и органов ,
как чоткие пацанчики гундели про глухую тонировку своих тачил - ачотаковаплябеспредел.
Как владелец МАГАЗИНА кому долю заносил - красным или синим или это арендодатель
за тебя делал , а ты невкурсах ? Жалобы на проверяющих куда - кому писал , с кем судился
за неправомерные ограничения и остановку работы ?
В цивилизованных странах с законопослушными гражданами ты был бы сдан полиции
тем первым , кто увидел тебя , едущим по дороге и получащим вознаграждение за
бдительность. Но удивительным был бы вариант о сообщении тебе попутчиком про потерю ГРЗ -
наивность про отсутствие у тебя умысла нарушать правила возможна , но маловероятна .
Дебри Паранойи

Тип
Когда откроешь мотосалон МИНСК , требуй с продавцов продавать мотики и запчасти до открытия и после закрытия с наценкой 30 % , а в рабочие часы ничего не продавать. Небылицы про нецивилизованную Расеюшку...
Ты коней то осади, а то стул до углей сожжешь. Ты про ДКП слышал что? Нет? Ну вот и не выступай тогда. Остальной бред даже обсуждать не стану, слишком он горячечный. Надо тебя забанить здесь, ты немного не в себе.
JokerSL
Я так думаю: человек решил уехать, что само по себе - нормально и понятно. Просто он решил перед отъездом укрепиться в мнении, что делает все правильно. Что здесь все плохо, а там будет лучше. И успешно реализовал задуманное.
Братец, проблемы живут у человека в голове. И они не исчезают с переменой места жительства. Поверь, я это не в книжках прочитал.

дураки и дороги - этого не отнять, тут не поспоришь
с другой стороны, нынче вся планета - корабль дураков, поэтому смысл трепыхаться
а если у кого-то в квартире бардак - не надо молчать, так и говори хозе - у тебя бардак и ты дурак
делов-то

да, насчёт унылости городов
так в любой город приедь, если стоит плохая погода и хмарь - то самый красивый город будет нагонять хандру
а тут почти нет солнечных фоток

Какая глупость
Есть только одна инструкция, помочь тому, кто просит об этом
Причем просили всего лишь задержаться на 10 минут, а не на луну слетать
Но, твое мнение говорит о том, что ты также не любишь помогать людям, если при этом надо себя в чем то ущемить
Полезно тебе узнать, что означает выражение пройти лишнюю милю
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание

JokerSL
А я знаю что не стоит равнять всех по себе. Если кто-то привык бегать от проблем, то это не означает, что все делают так же. Почему то на России принято винить всех кто покинул эту страну в том, что он бежит якобы от себя. Э-э нет ребзя, я убежал не от себя а из РФ, и это две большие разницы. От себя убежать невозможно, мы как раки-отшельники, несём на себе свой мир со своими установками, и куда не убеги, для тебя всё будет плюс минус одинаково, но россияне этого упорно не понимают.
Вот для меня после переезда практически ничего не изменилось. Я купил дом, и живу точно так же как жил на России. Езжу на той же машине, хожу в спортзал и тыды но окружение и всё что вокруг... вот за этим я сюда и ехал из РФ. Чисто, опрятно, прекрасные продукты без пальмового масла и вяличия, хорошие дороги, прекрасные люди, словом всё, чего практически нет и не будет на РФ, включая нормальное будущее. Т.е. ещё раз: я уехал не от себя, я уехал из РФ. Отнеситесь к этому с пониманием, это же вам не сложно)

жгучая тайна
Какая глупость Есть только одна инструкция, помочь тому, кто просит об этом Причем просили всего лишь задержаться на 10 минут, а не на луну слетать Но, твое мнение говорит о том, что ты также не любишь...
Это такие же наёмные манагеры пишут. Про таких Вася Обломов хорошо спел в песне Диги-диги.

Вован-70
дураки и дороги - этого не отнять, тут не поспоришь
делов-то
Устал кричать, квартирантам или нравится или плевать на бардак, а одного меня не хватало, чтобы всё разгрести. Дом стоял на грунтовой дороге (как и здесь, б-г-г), и не сосчитать сколько раз я требовал у местной администрации грейдер. На какой-то раз мне в лицо сказали, мол ты достал своими заявлениями, на улице около двадцати жителей, а тебя одного что-то не устраивает. Понимаешь? А ты говоришь бардак и дураки. Они только улыбаются и руками в ответ разводят.
А здесь грейдер сам приезжает раз в неделю, даже заявление писать не надо.

Romanq
Ни чего подобного! Не принято в России винить тех кто уехал. Не понимают лишь тех уехавших, которые чтобы хоть как то аргументировать свой отъезд,начинают говорить как плохо и ужасно им жилось. Не нравилось тебе? Езжай! Ни кто не держит. Но поливать потом *****ом страну в которой жил, совсем тебя не красит. И многие здесь тебе пытались это объяснить...

Alebab
Я "менеджер Алексей". Больше чем с 20 летним опытом. И опыт мне подсказывает, "кто людям помогает, тот тратит время зря". В 90% случаев не жду никого. Мне наплевать, откуда вы едете, куда и зачем. Я работаю с 9 до 19. В рабочее время - пожалуйста, приезжайте, имейте мне мозги. Но с 19 до 9 мне пофиг на вас. Я занят своими делами и делами своей семьи.
Мои отзывы: Peugeot 206 2006, Toyota Cynos 1998

karakuryk
Ещё как принято! Так принято что уже стало традицией. И на правду обижаться и называть её ****ом тоже традиция. Это вообще сюр, факты о том что на России плохие дороги и никчёмные продукты приравнял к поливанию ****ом...

Гордон Шамуэй
Так я и говорю, таких диги-диги очень много, со стажем и прочими выслугами, которые пребывают на низовом уровне "манагера Алексея" и набок им не надо чего-то ещё.
Romanq
Да все вас понимают. Только вы с такой яростью стремитесь показать как вам хорошо, что наводит на разные мысли. Обычно если у человека все хорошо, он относится к этому как к данности, не замечает ;)
filatich
Да уж. На одной чаше объем продаж, на другой варик влипнуть либо на объяснительную почему магаз не поставлен на охрану вовремя, либо на разбирательство за вынесенный из магаза аккум. Ну да, выбор очевиден ;)) Работали хоть один день в жизни? ;)
JokerSL
Это да. Дедушка Фрейд много бы почерпнул для науки из этого рассказа.

Romanq
Представляете, в Японии или Германии тоже никто вас ждать не будет. Никому вы не нужны после закрытия магазина. Есть правила. И их нужно соблюдать. Есть система, которая работает. И только тогда она работает правильно, когда каждый винтик соблюдает правила. Иначе тонкий механизм придет в негодность. Уверен, сейчас ТС мне ответит заученной фразой с пошлых "тренингов личностного роста".
Насчет дорог и продуктов ТС, конечно, прав. И путешествие интересное, и слог нескучный. Но некоторое "эго" черезчур уж выпирает.
Romanq
Прав тот клиент, у которого есть хоть какой-то намек на деньги и желание их потратить. Безымянный голос в трубке, предлагающий мутные схемы, к таковым не относится.

fizzeg
Верно. К тому же, грамотный продавец всегда ожидает "подставы", и всегда страхуется от подобного. Но действительно бывают разные ситуации, иногда твои потраченные 5 минут могут серьезно выручить кого-то. Но редко.

Гордон Шамуэй
Описание дороги туда,все сложно,но прем,я крут.Описание дороги обратно,я крут в квадрате,но все пи тара сы и все мне должны,попутно опуская русских теток,русских ничего не подозревающих нищих продавцов гипеавто.Корчу свою олень,надо было еще в Якутске обслужить,а не плакаль тут,какие русские тетки не понравились тебе и как тебя любят такжики.
Олег
Тихорецк
Гордон Шамуэй
Вот тоже интересно, почему автор не предложил менеджеру Алексею, например, перевести деньги на карту, тот бы его купил и вынес спокойно с собой с чеком. А потом автор подъехал бы к Алексею, забрал бы свой АКБ и поощрил на 500 руб. Как вариант. Никто же не знает, какая жизненная ситуация на тот момент была у продавца. Может у него дети находились без присмотра и надо было срочно забирать, может близкому срочная помощь нужна была в тот момент, может на последний трамвай опаздывал (я утрирую конечно, но все-же). А так получается, автор своих рисков нести не захотел и попытался их переложить на продавца. При всем Уважении к автору.

fizzeg
Ну здрасьте. А ты коменты читал? Я и по 10 часов пашу хз где, и неустроен, и никому не нужен, и что они там ещё нафантазировали. Надо же как-то приземлять их буйные мысли.

Я представляю себе эту объяснительную:
Я, такой-то такой-то, пошёл на встречу клиенту, опаздывавшему в магазин, и вынес из магазина товар с целью продажи в нерабочее время. Товар продан, покупка проведена, деньги в кассе, клиент доволен.
Поди уволят за инициативу)))

Гордон Шамуэй
А вы представляете, в Китае и Южной Корее ждут. Инфа из первых рук, меня ждали. В Корею четыре деловых поездки, в Китай не помню, пятьдесят наверное. И были случаи что меня реально ждали. Помню хохму, как с корейцем договаривался на вечер. Он мне показывает на часы, что висели на стене, что он до шести вечера. Я ему показываю на пальцах а что если не получится до шести? Он начинает показывать на часах сколько он может меня подождать, но не может достать до часов, чтобы было понятней. Тогда он берёт веник, и его ручкой показывает на циферблате, что такого клиента он может ждать два с половиной часа)
Так что про систему не надо, в любой системе есть куча люфтов и зазоров, без которых ни одна система невозможна.

fizzeg
А как надо было? ФИО продиктовать по буквам или что? Вот представь, понадобились мне как-то переходники на аккумулятор, для моей брички. У американцев клеммы сбоку с внутренней резьбой. Вот реально срочно понадобились. Нашёл во Владике, а я сам в Уссурийске. Магазин закрывался чз час, а мой знакомый, который за ними поехал, в час не укладывался. Тогда я спросил, есть ли рядом какие магазины, чтобы работали подольше? И не мог бы он эти переходники оставить там, чтобы мой человек забрал из там расплатился с ними, а он бы забрал деньги утром? По твоему это самая мутная схема на свете, но человек всё понял, и пошёл навстречу, потому что он не был "манагером Алексеем". В итоге товар продан, магазин заработал деньги, продавец опыт поведения в нестандартных ситуациях и респект от меня. В таких ситуациях надо уметь принимать быстрые решения и быть гибким, если хочешь остаться на плаву.
Макс
Автор, не оправдывайся. В тебя хотят поселить чувство вины. Всю дорогу на мото под холодным дождём, изрядно ты себя наказал. Знаю, сам мотоциклист. О политических взглядах лучше воздержаться, береги нервы всем.
МАКСим
После прочтения, осталось только пожелать автору обрести гармонию в родном доме и родной ему стране, а про Магадан наверное пусть пишут другие, те, чей дом и страна родная - Россия!
Romanq
А куда перехали, если не секрет?

ДИВАНИО Диванный X Перд
Знакомые места. Судя по фото, с тех пор мало что изменилось.
а ты как попал туда?
Продам уши от мертвого осла.

Макс
Не получится ни у кого. Я вообще о политике вскользь, но сейчас время такое, особо на РФ, все напряжены, как электричество, малейший повод и вуаля, классический срач)

ДИВАНИО Диванный X Перд
А куда перехали, если не секрет?
В Черногорию, но потом понял что в Беларуси мне лучше. Здесь дом, во всех смыслах, родня по отцу. Сперва погостил немного, потом съехал на квартиру, чтобы никому не мешать, на пару месяцев, и за эти пару месяцев понял что я дома и вообще расхотел что-то искать. Я же беларус, здесь родился, в школе учился до пятого класса. И меня веселят те кто называют меня предателем) Походу это те кто дочитывают до того места, на котором у определённого контингента начинает пригорать.

МАКСим
Верно мыслишь, спасибо) Я к тому же и пришёл, что какой смысл себя истязать, живя там, где тебе нет душевного спокойствия?
korpmaks
До Магадана не смог доехать. Всё ему не так. Мутный тип какой то. Хорошо что свалил, нам такие не неужны

korpmaks
Да, не стану вам скален мешать подниматься, ну и вам больше всего достанется, конечно)
korpmaks
Вы хоть часок проедете на мото при температуре около 10 градусов?! А теперь представьте это под дождём. А теперь что Вы едете 5 дней. Не доехал и ладно, не много потерял.
Romanq
Вам выше написали уже единственную рабочую схему - перевод на карту, манагер выкупает аккум, ждет снаружи, получает комиссию "за беспокойство". Гибкость в том и состоит, чтобы из потока офигительных предложений от всяких "самых умных" выбирать самые оптимальные и без риска для себя.
Romanq
Значит это был владелец. Выше уже было, что вы, видимо, не отличаете владельца от наемного сотрудника в контексте прав и обязанностей.
Я представляю себе эту объяснительную:
Поди уволят за инициативу)))
Видимо в вашем розовом мире нет тайных покупателей. Нет владельцев, устраивающих подставы чтобы штрафануть сотрудника. Реальность несколько жощще ;)
Romanq
Возвращаемся откуда пришли. Когда у человека и правда все норм, он над такими "фантазерами" разве что посмеивается, а не включает режим "в каждой бочке затычка". "Комплексы, комплексы, комплексы" (с) ;)

МАКСим
я был весной в Магадане, город помойка! реально мусор везде, асфальт разбитый и на тротуарах и на дорогах в центре города...

Макс
Да, здесь в основном автомобилисты, не выезжавшие дальше райцентра (не путать с центром рая)). Они думают что езда в дождь на моцыке это почти так же как и на бричке, только немного мокрее.

fizzeg
А если на карте денег не было? Всё тогда? А почему тогда другие помогают в подобных случаях? Мне впервые попался такой вот "манагер Алексей", потому я его и упомянул. Остальные как-то посообразительнее попадались. Надеюсь я таких вот манагеров больше не встречу.

fizzeg
Ага, значит владелец, и значит есть люди, которые ведут себя иначе при схожих обстоятельствах))) Значит не всё так страшно и неправильно, если вдруг кто-то кого-то дождался, жертвуя своим личным временем? Не все такие эгоисты как ты)))

fizzeg
Ты снова равняешь меня по себе. Я люблю общаться.

родная страна, а что так к ней то относятся, россияне?!
Совершено верно! Но ты посмотри как они реагируют на то, если ты им об этом говоришь. Называют тебя предателем и всячески поносят, обвиняют в поливании грязью их великой (?) страны и клеймят тебя закомплексованным неудачником! И ещё обижаются когда их банят. Это для их же блага, на самом деле, чтобы кондратий не хватил. Хорошо хоть капслоком не пишут, пока)

Авантюрный замысел, читается легко. Я сам часто с белой завистью засматриваюсь на мотоциклистов, жаль что так и не осмелился приобрести двухколесного. Автору удачи.
ПАЛАСИО
а ты как попал туда?
Молодй был. Катался по делам.

Romanq
Все правильно сделал. А по поводу того менеджера, что закрыл магазин не дождавшись клиента, то я бы сделал так, сам оплатил акб и вместе с чеком вышел бы закрыв магазин, дождавшись клиента благополучно передал бы товар, все законно и ни каких проблем, ну а если бы даже не приехал, то сделал бы возврат на следующий день. Я кстати так уже моного раз делал на одной из прошлых работ.
FatPAPA
Ну автору остается только пожелать удачи на новой «родине», хотя у космополитов нет такового понятия, а также смелости принять все недостатки этой «родины», которых также хватает.
Ну и честности с самим собой, чтобы не возвращаться в так ему опостылевшую Россию.
Хотя, как знать, сейчас вот демократия, которая так нравится автору, усиленно может поспособствовать досрочному возврату)))

В большинстве от диванных экспертов, не бывавших далее соседней улицы, автор хотя бы попробовал проехать. Это единственное главное в этом отчете, политика побоку.

Хороший отзыв. Помню у меня еще 17 лет назад когда перегонял машины из Уссурийска проезд по тем местам вызывал депрессию. Сам уехал в 2007 и очень жалею что не раньше. Сейчас путешествуем по африке на машине в данный момент в Ботсване. Кстати обалденная страна размером с Таиланд население всего 2 миллиона человек шикарные дороги и пр. Глядишь лет через 30 после смены власти в рф получится догнать Ботсвану) Единственное не могу понять почему в Беларусь это ведь тот же х только в левой руке на мой взгляд. Мой совет учите инглиш и больше путешествуйте по разным странам. На фото внизу национальный парк Chobe где мы вчера были.
Zhiza
Счастливо? оставаться!
Romanq
Так вы где, в Минске? И это лучше РФ, реально?

ххх ххх
Так вы где, в Минске? И это лучше РФ, реально?
В Минске. Намного лучше РФ. Для меня, по крайней мере. Сам не ожидал.

Vladimirdvp
Спасибо. Я владею разговорным инглишем и китайским на уровне HSK3. А Беларусь тот дом, который я заново обрёл.

Romanq
Чувак,нельзя гадить где спишь.Ну и страна,куда ты переехал,РФ отдыхает пока по части сумашедшего диктатора.Идем туда бодро,но пока идем.
vitaly69
Нам бы такого диктатора, как у братьев-белорусов!

Палыч
Нам бы такого диктатора, как у братьев-белорусов!
Ты мазохист? Нравиться полицейской палкой по башке твоей? Беларусь в этой реинкарнации это апздец.Хотя и РФ уже тоже.
nbt

Да уж. Мотоциклисты избалованные нынче. Мы в юности с толкача заводили и вася-кот. А кик-стартера нету, чоле?
Макс
Я 2 года уже езжу, по 3500 за раз, на бажаж боксёр 125, ижевск-питер-ижевск, ижевск-сев.поляр.круг (усинск) -ижевск. Что такое ночь, дождь, ночь и дождь представляю. Так для этого мопед и купил. Чтобы облегчить жизнь после Питера купил дождевик мембранный, бахилы. Он до цели не добрался, так еще и написал об этом, обгадив всё кругом.
vitaly69
Дык в Беларуси все промышленные гиганты сохранены, и исправно работают. Приходится иногда включать жёсткий административный ресурс. И олигархи там не плодятся. И деревни живут-работают. Конечно, там хреново барыгам, которые не знают другого бизнеса, кроме "купи-продай".
Кирилл
Тот случай, когда мотоцикл поменял, а про экипировку забыл. Шлем 3/4, перчатки с открытыми пальцами, камуфляжная куртка, штаны и берцы из военторга... 🤦‍♂️ Весь набор защищает от внешний воздействий также, как*****о от мух. Мотобрат, ты же не первый сезон едешь, неужели не насмотрелся на подобных "я никуда врезаться не собираюсь"?!

Кирилл
Точно, на фотке в витрине увидел. С арбузной коркой на голове - в Магадан, это капец конечно. Как минимум холодно, это даже если в расчет безопасности не брать.

Romanq
курица - не птица, беларуссия - не заграница) Удачи! Хотя , судя, по " прожить на ", скорее на украину похоже. но суть не меняется))

nbt
Ну катани этот КТМ.Я готов вылететь в любую точку РФ,чтобы на оленя посмотреть и заснять на видео.В книгу рекордов попадешь.

nbt
Нету ЧО ЛИ!!!! Это не Минск.Такие мотоциклы с АКБ заводятся.Твоя юность мимо образования прошла.
sokolve
И без Вашего "шифра" было понятно, что Вы за человек. Ругаете парня, что не вынес Вам аккум после закрытия магазина? А Вы не думаете, что это не его магазин, и его за это можно как минимум уволить, а как максимум привлечь по УК? Человек Вам помог найти ночлег и стоянку, подвез, а вы его соткой (2-мя стаканами чая) благодарите. Зато вместо замены релюхи гены (не думаю что она уникальная), купили 3 аккума. Туда Вам и дорожка, путешествуйте по красочной Европе. А красоту северной природы с ее серыми городами познает только соотечественник.

vitaly69
Серьезно? А мы то ,дураки, и Уралы и ИЖи так заводили. Ключиком зажигание включали и с толкача. А в армии и ГАЗ-66.
Образований у меня два высших, сынок. Отличать надо прикол от неграмотности.
Правильно говорят, что чувство юмора на базаре не купишь.

nbt
Образований у меня два высших, сынок. Отличать надо прикол от неграмотности.
Правильно говорят, что чувство юмора на базаре не купишь.
Так заведешь этот КТМ с толкача с двумя высшими папик? Я готов билеты купить,что бы на оленя поглазеть. Будешь как Нил Амстронг.
korpmaks
Кому и что доказываете. Я на мото езжу для души, когда мне хочется. Было в дождь возвращался, но приятного там мало. Скорость падает мгновенно, становиться не безопасно, а ещё и дороги нет, как у автора, постоянно в напряжении. То что он поведал о своей попытке проделать сложную дальнюю дорогу в этот суровый край, да ещё ему с погодой так *повезло* в одного, где пару машин в час проезжает, большой молодец. Многие могут судить только, критика для многих всё. Расскажите о своих приключениях, приложите фото, а мы похлопаем Вам!

Romanq
Отчет вкусно написан, один из немногих за последнее время. А еще я вам на почту написала)
Сразу дранник захотелось, тот самый настоящий, который я ела под Минском
Макс
Меня хватило только на фотки на въезде в областные центры. Писать обо всём этом тем более не хочу, долго потому что, да и не нужно мне это, нет к тому творческого позыва. Он политикой всё густо измазал, прямо бриллиант среди серости, которого мы потеряли. А сам - абсолютно бестолковый, что по моту, что по экипу, что по продуманности поездки.

Прикольно прокатился. Но готовить технику надо тщательно! Дочитал до конца,не стал останавливаться там, где некоторые остановились и не стали дочитывать. К сожалению и через 30 лет после смены власти на Руси ничего не поменяется. 200 лет назад было всё тоже самое. Читайте классиков. Всем добра и мира, как говорит музыкант Юра.
Romanq
С пониманием отношусь, без малейшей критики. Все люди разные.
Жизнь одна и свободный человек имеет право выбрать, где ее прожить.
Просто я не знаю, как у Вас проходит адаптация, сколько Вам лет, прочие детали.
Мой опыт такой - я свободно знаю английский, практически на уровне русского. Много лет работал на иностранные фирмы. Объездил очень много стран и по работе и в отпусках. Много раз предоставлялась возможность остаться жить за границей - вплоть до Швейцарии (!)...
Но не стал, - минусы для меня перевесили плюсы. Вырвать себя с корнем из культуры, обычаев - тяжело. И до конца жизни в большинстве стран (не в США!) на тебя будут смотреть вежливо, но как на чужака. Да еще и русского, что в нынешнее время не добавляет популярности.
Дети - это да! Они вырастут уже в новой среде. Если иметь в виду их счастье, - ну, ... можно и уехать, черт его знает.
P.S. Есть у моих друзей сын, уже 40 лет с гаком. Айтишник, зарабатывает не очень много, но нормально. Уехал с семьей года три назад. Тошно ему тут было: люди не нравились, власть, - сплошной Мордор, короче. И это в Петербурге, а не в Козлодрищенске каком-то..
-Начал с США, прожил там год. Не понравились соседи, климат, еще что-то.
-Уехали в Шотландию, сначала шибко восторгался, потом - климат,...люди... бюрократия.
-Потом - Израиль. Ну, там на три месяца его хватило: дорого, евреев много (сам частично еврей).
-Снова Великобритания, х.з. что его там не устроило в Лондоне. 5 месяцев..
-Сейчас - в Таллинне.
Мы прозвали Будулаем, был такой персонаж в знаменитом советском фильме "Цыган". :-)).

А Вам - удачи и счастья!

Romanq
А зачем всех под одну гребенку? Одно дело человек на собственном авто или не собственном, но без камер и тд, другое дело простой работник заправки или магазина. Вот вынесет он этот аккум, вы не приедете, он обратно понесет- будут спрашивать что и зачем. А начальство он дергать не обязан даже из-за вашей пятихатки. И подставляться из-за нее тоже не должен.
vitaly69
А Вам не кажется, что из каждого Вашего коммента сквозит хамство?

Zelatti
Никто никому ничего не обязан. Но не воспользоваться возможностью в конце мотосезона продать мотоаккумулятор - это надо, сильно не хотеть зарабатывать.

Палыч
А Вам не кажется, что из каждого Вашего коммента сквозит хамство?
А вам не кажется,что Лукашенко не избранный глава этого государства? А вам не кажется,что он царь и гнобит свою маленькое 8 милимонное население? А вам не кажется,что у меня дети родились при Путине,выросли при Путине и свалили от сюда благополучно,а за рулем кто? А усатый побольше сидит и пх ему что страна против него востала.
Максим Корепанов
Вот-вот. Арбузная корка понятно откуда - чел с Харлея пересел, они все поголовно в кепках и банданах ездят (будто надпись Харлей добавляет +100500 к броне, ага). Просто надо понимать: куда, когда и на чем едешь. Я в середине июня на Алтае в снегопад попал при температуре +2, в перчатках без пальцев остался бы без пальцев (по факту, ехал в непромокаемых четырехслойных перчатках плюс подогрев ручек на максимуме и мечтал о снегоходных чехлах на ручки).

Шепеткова 14
Отзыв интересный, дочитал-таки. Ощущение пустоты под ногами толкает иногда в авантюры...Это- да...Автору удачи на исторической.
vitaly69
Есть золотое правило - не пиши комменты когда бухаешь.

vitaly69
А на кера он тогда нужен , этот ктм?

А это кто такой, Амстронг? Я не в курсе.
На любом моте включил зажигание и заводи с третьей скорости. Если это не получается, на кера тогда такой мот и такой водятел его?

А это кто такой, Амстронг? Я не в курсе.
В своей безусой юности во времена развитого социализма, вы так заводили с толкача двухтактники, или Урал со степенью сжатия 5. Но те времена давно прошли, и современные мотоциклы с их степенью сжатия и отсутствием декомпрессора не заводятся ни с толкача ни с кика. Точно так же как ваша современная бричка не оборудована ни кривым стартером ни доступом к шкиву коленвала, без учёта какой водятел сидит за баранкой.

Ждать незнакомого человека неизвестно сколько - это не возможность, а авантюра
Я сказал минут десять максимум, тогда как опоздал всего на семь. Пятьсот рублей за семь минут ожидания и искренняя благодарность за помощь на одной чаше весов, а на другой гордыня и порицание за нежелание помочь. Всё просто, не усложняйте.

Zelatti
Что значит я не приеду? Я уже ехал и так и так приехал, вышел прямо перед магазином чз семь минут после закрытия. Сразу видно такого же наёмного работника, плевать хотевшего на предприятие, где он работает. На мой взгляд оклад это самое развращающее дело, люди теряют всю мотивацию и только редкие кадры действуют осознанно.

alex712
Не было времени на более тщательно, эта была чистой воды авантюра, сейчас или никогда. Я выбрал сейчас.

Софья с Севера
Сразу дранник захотелось, тот самый настоящий, который я ела под Минском
Спасибо) Пока не было ничего на почте от вас.

Ждать незнакомого человека неизвестно сколько - это не возможность, а авантюра
Маловероятно, что в маленьком городке Белогорске в августе мотоаккумуляторы продаются пачками каждый день. Маловероятно, что в маленьком городке Белогорске такие строгие правила, что никак нельзя задержаться в магазине после закрытия. Позвонил человек и объяснил ситуацию: "Мот встал, выручай, подожди 10 минут".
Я понимаю, почему автор запомнил эту историю. Обычно вдали от столиц люди отзывчивые и всегда рады помочь. А тут такое нетипичное поведение. Удивляет количество людей, его оправдывающих. В выборе "помочь человеку" или "пройти мимо" нужно стараться всегда выбирать второе. Иначе оскотинимся совсем.

ЗЫ Опечатался )))

sokolve
О, какой сложный случай))) Я как выбрался из депрессии, так сразу стал видеть тех, кто сейчас в таком же депресняке как был сам. Хотя учитывая где вы живёте, ничего удивительного. По мне так Новосиб это худший город планеты, там сложно быть жизнерадостным.
Про манагера уже обсудили много раз, и сошлись на мнении что ему пофиг на магазин и сколько он продаёт, сидит на окладе и в *** не дует, и поддерживают его такие же лентяи.
Насчёт двух стаканов чая, так вы возможно удивитесь, но он не хотел брать и это. Я же по руски написал, -насильно. Не понимаете смысл этого слова? Для таких случаев есть толковые словари, погуглите.
Если бы вы разбирались в мотоциклах, то знали бы, что релюхи гены там не бывает, есть большой общий блок, и вы ошибаетесь, он уникальный, идёт только на КТМ, и я его заказывал из Китая, проверенной фирмы UP2, их даже в Москве на тот момент не было. Кароч учите матчасть и выбирайтесь из очечества, а то вы совсем плохой.

Первый человек на Луне.

Кирилл
Знаешь сколько у меня с собой всего было? Перечислю: три пары перчаток. Те что без пальцев, полные кожаные для дождя и полные матерчатые, не считая рабочих. Менял их по мере надобности. Три балаклавы, одна тёплая. Наколенники с утеплителем, черепаха, японский дождевик, термобельё, а берцы эти противоударные со вставками и непромокаемые. Шлем 3/4 самый удобный из всех, конкретно этот ещё с дополнительным тёмным визором, вместо солнечных очков. Я перепробовал все что мог, от харлеевских скорлупок и стилизации под немецкие, до тяжеленных интегралов с поднимающимся забралом, вместе с подбородочной дугой, от которых в долгих поездках шея немеет и гудит от напряжения.

Палыч
Для меня откровением стало узнать и почти шоком увидеть, что все колхозы сохранены и работают. Только сейчас они превратились в агрогородки, колхозами их больше никто не называет. Трактора косят сено прямо напротив дома, потом оно сохнет, дальше его скатывают в валки а потом увозят на мясокомбинаты, которых тут тьма. По утрам по улице проезжает молоковоз, и местные сдают молоко, и молочные заводы робят продукцию из натурального местного сырья. Чуть дальше растёт рожь, и всю прошлую неделю комбайны работали без передыху, жали днём и ночью.

AlPepper
Так в том и дело, что для меня это стало реальным сюрпризом. За десять лет работы на себя и почти четыре года продавцом в автомагазине для меня стали нормой подобные случаи. Жизнь не идёт по графику с 9 до 19, и если бы я относился к подобным просьбам так как манагер Алексей, растерял бы всех клиентов и вряд ли проработал бы десять лет. И со знакомыми передавали товар в другие города, и ехали на автовокзал передавали автобусниками, ещё до того как были созданы сервисы, занимающиеся этим целенаправленно. А сколько раз я задерживался или брал товар с собой, я и не вспомню. Были случаи когда мне звонили реально ночью, я ехал в магазин, снимал с охраны, а нужной запчасти не находилось и вроде всё впустую, но человек потом приезжал снова и снова, и так было не раз и не два и не с одним человеком. И мне дико читать коменты, где пишут что манагер красавчик а я эгоистичная свинья.

Первый человек на Луне.
Я первого человека в космосе знаю. А про луну еще большой вопрос.

Romanq
Короллу 2018 года на механике спокойно с толкача завели. И у Урала степень сжатия вот ни кера не 5, не надо звездеть.

AlPepper
Потому, что для простого продавца мотоциклист=мажорик. Некер им помогать, пусть сами разбираются, для них же это - "приключение"!!
Вот и пусть радуются экстриму! Ни кофейни, ни магазина, ни туалета, чистое поле! Романтика!
За чем ехал, к тому и приехал.
Romanq
Тогда сорян за необоснованную критику. :) По поводу шлема 3/4: товарищ с очень большим стажем и скиллом неудачно упал и пришлось зашивать губу, как поправился, сразу купил себе интеграл. _()_/

родная страна, а что так к ней то относятся, россияне?!
Вельможный- вы перебарщиваете. Проблем хватает, но разница с концом 2007 и серединой 2022- феноменальна. Проблема очевидна- воровство в верхах.
-А хорошо жить- ещё лучше!..

Встречал, организовывал экскурсии по городу и области, у себя размещал иногда, не менее 50-70 туристов и путешественников- никто не сказал, что с Магаданом что то не так, я уже не говорю про помойные ассоциации. Сам не менее 35-40 раз пересёк Якутию, и на восток, и на юг, и обратно- ни разу не сказал,что была классная дорога, но и не ныл никогда.
Поэтому, считаю хорошим обстоятельством тот момент, что путешествие автора прервалось чуть дальше за середину одного конца.
Всем остальным- милости просим!
-А хорошо жить- ещё лучше!..

Недавно впервые были на перегоне с супругой по данному маршруту, привезли витз для брата который купил на аукционе.
Было интересно прочитать про уже знакомые места. Сам с прошлого года мотоциклист, но что-то после вашего рассказа на дальняк расхотелось.
С нижнего бестяха до Якутска в одного надо было переправиться на моторке или на подушке это стоит 500р но экономит кучу времени чем паром, 15минут против1,5 часа на пароме и полчаса автобусе.

Romanq
Так это знаете вы и здесь пишете, почему незнакомый человек-то должен вам безоговорочно верить, да еще по телефону?

Ваша проблема в том, что вы принимаете везение как должное. Подвезли вас бесплатно - это везение и доброта, но не обязанность. Еще раз, наемный работник работает на дядю - и дядя может возмутиться, зачем этот работник ждет неизвестно кого. Плюс если магазин ставят в 7 на охрану - как ему обратно внести то, что вынесено?

AlPepper
Вы путаете личную инициативу с нарушением должностных обязанностей. В маленьком городке Белогорске никому не хочется терять работу из-за того, что некто по телефону слезно просил подождать его после постановки магазина на охрану или что-то то вынести без оплаты.
Овчинка может не стоить выделки)

sokolve
Причем самое смешное, что ругающие свою страну люди вывозят с собой в другие страны именно то, что и ругают) Не захотел человек тратить свое время и подставляться из-за обнаглевшего туриста - ай-яй, какой пративный) Женщина попросила убрать свой самокат из неположенного места - ой-ей, какие фсе злые

Zelatti
Овчинка может не стоить выделки)
Обсуждение эпизода с этим продавцом переросло в соревнование "Кто придумает наиболее нелепое оправдание" ) На самом деле, вопрос тут только в плоскости желания помочь. Можно купить на свои и на следующий день, в случае чего, вернуть. Можно позвонить руководству и согласовать задержку. Много чего можно придумать, если есть желание помочь человеку, который просит помощи. Все остальное отговорки.

AlPepper
Ну здесь вроде разрешены диалоги) По факту автор сам навешал на людей оскорблений, будучи неправым. Вы правы, придумать можно, только если у человека есть какие-то важные дела или начальство в отпуске, наверное, это не отговорки, а здравый смысл
xoxol_mgdn
ул. Нагаевская до памятника Высоцкому мы шли по проезжой части, потому что там тупо нет тротуаров, плюс ручьи вдоль дорог стекали, соответственно по обочинам грязь. Так же, от памятника Высоцкому идёшь до вашего нового не доделанного парка Маяк, по дороге с ручьями без тротуаров и вот ваш новый парк, "оазис цивилизации", где действительно чисто и даже уютно )) дальше ходили по дворам Магадана, реально мусор везде и на детских площадках в том числе! Зато ваша администрация нашла денег на Zиги в сквере Победы, а вот денег на уборку мусора и на тротуары не нашла... так и живём

Парк Маяк доделали, и первую, и вторую очередь. Спуск к памятнику В.С.Высоцкому на Смотровую площадку в бухте Нагаева- реконструируют, скоро доделают. Кстати- сам памятник, перенесли в аэропорт, его же имени. Каждую весну, проходят трудовые десанты Комбината Зелёного хозяйства, учащихся и прочих, по уборке и озеленению, но по весне- цыплят не считают. Есть вопросы к качеству покрытий дорог на улицах, и во дворах, что скрывать?. Но ГЭЛУД работает, латает и перелицовывает каждый год, массу площади городских асвальтовых покрытий, результат надо смотреть по осени.
И вишенка- я неоднократно, был в Хабаровске. Город не идеален, но с удовольствием- побываю в нём ещё раз. Намёк- понятен?..

nbt
У нижнеклапанного Урала как раз 5, у верхнеклапанного около 7, когда он новый и обкатанный. У Короллы вашей 7,5. А у КТМ 12,5, плюс мотор длинноходный, что тоже не способствует заводке с толкача. Есть КТМ, у которых присутствует кик, чисто ралли-рейдовые, для профессиональных мотогонок. Ну и вот, сами гонщики предпочитают прикуривать у других, потому что негласное прозвище КТМ с киком -Kick Ten Minutes.

Zelatti
Нет, это банальная лень и пофигизм, это только назвать их можно десятком имён.

Romanq
Степень сжатия у Короллы 2018 года =11, юноша.

nbt
Степень сжатия у Короллы 2018 года =11, юноша.
С завода, дядя. Какого года была Королла и какой пробег?
Romanq
Может они покажутся дуратскими...
1. Современные мотоциклы не заводятся с толкача ?
2. Не проще ли было заехать в сервис и выяснить причину отсутствия зарядки , чем вот эти поездки на попутках за новыми аккумуляторами ?
3. Почему бы опять таки не заехать в сервис и не поменять колодки , не отремонтировать текущую вилку ?
4. Для чего было ехать в Якутск без байка , оставив его в Бестяхе ?

Игорь Линьков
Я конечно дико извиняюсь , рассказ очень интересный , но у меня несколько вопросов.... Может они покажутся дуратскими... 1. Современные мотоциклы не заводятся с толкача ? 2. Не проще ли было заехать...
Спасибо за оценку)
1. Этот нет. Теоретически конечно такое возможно, но я лично не знаю ни одного, у кого бы получилось. Я сам пытался, потом уже, попробовать такое, но нет, никак. Я разгонялся с горки, врубал нейтраль, глушил двиг-стопом и пытался завести с третьей передачи. Колесо шло в юз но прокрутить коленвал не получилось ни разу. Мотор V-твин, длинноходный и высокая степень сжатия.
2. Я сам знал что перегорело реле заряда, это на мотоциклах не редкость, а в автомобильных сервисах ни кто не шарит в мотоциклах, проверено безумное количество раз.
3. В сервис? На А-360 Лена? На КТМ? Ровно с тем же успехом я мог бы прилететь к ним на звёздном шатле и попросить поменять гравицапу. Ни колодок, ни сальников с пыльниками ни тем более реле, нет не то что в Якутске, а нет на всём ДВФО. Колодки, сальники-пыльники, цепь и звёзды я заказал в Москоу после возвращения, а реле с Китая. Менял всё сам, никому такое не доверяю.
4. Я же в Магадан собирался, а для этого в Якутск вообще не надо заезжать, он же находится на западной стороне реки, тогда когда трасса пролегает по восточной. Я просто захотел отдохнуть и погулять по Якутску.
Romanq
Спасибо за оценку) 1. Этот нет. Теоретически конечно такое возможно, но я лично не знаю ни одного, у кого бы получилось. Я сам пытался, потом уже, попробовать такое, но нет, никак. Я разгонялся с горки,...
Спасибо , теперь всё ясно.
Также с Вами согласен с негативной оценок действий менеджера мотомагазина.
Это называется - повернуться к покупателю задом !

Romanq
Нет, это банальная лень и пофигизм, это только назвать их можно десятком имён.
Ага, один вы Дартаньян аххахаха

Ага, один вы Дартаньян аххахаха
Нет, здесь есть кто меня поддерживает. Но антидартаньянов конечно же больше. Именно поэтому на РФ такой мрак и безнадёга.

Romanq
С завода, дядя. Какого года была Королла и какой пробег?
Чо, кольца исшоркались?

Romanq
Спасибо) Пока не было ничего на почте от вас.
указан этот customotor@ http://mail.ru
не пришло?)

Аlex
За стиль, орфографию автор заслуживает 5. Фото к тексту - 4 с минусом (фото здесь не конек автора, но и задачи путешествия другие, главное было вернуться домой).
Если в целом - отзыв заслуживает внимания, но вместе с тем имеются следующие недостатки, которые, в том числе высказываю дромокоманде:
1. Считаю, что отзывы, отчеты и пр. всё же должны проходить модерацию на аполитичность - для этих целей есть другие источники информации (если честно на этом портале глубоко по фиг на мнение всех оппонентов - это всё же авто портал, а не вечер информационный по ТВ).
2. Большинство оппонентов пытаются дать оценку действий людям, с которыми в приниципе не знакомы. Никто никогда не знает какая ситуация была, к примеру у того же менеджера или кто там ещё был по тексту - вдруг дети болеют, любовь всей жизни вот-вот уйдёт, да может диарея, в конце-концов,когда каждая минута на счету)). Тут уже не до благодородства, выручки, доп.дохода, а тем более чужих людей. Так же мы не знаем, что испытывал на душе автор в этот момент, пытаясь его заклеймить... Не стоит пытаться ни на кого вешать ярлыки.
3. В конечном итоге всё свелось к вопросу: "Кому на Руси жить хорошо" (в том числе и в Республике Беларусь))) . Здесь уже немного добавлю от себя - каждый видит мир под разным углом. Главное, не считать своё мнение истиной в последней инстанции.
4. Всем удачи.
5. P. S. Мотоцикл для путешествий, конечно, вещь, но вещь сугубо эгоистичная. Пытался впихнуть его в свой ритм жизни, но не получилось - всегда есть тот, кто хочет ехать штурманом)).
6. P. P. S. Всё будет хорошо). Кто-то нашел себя в ДФО, кто-то в РБ, кто-то ещё где-то...

Ну что сказать.. У каждого своя Родина в голове. Я объездил не мало стран и уж точно идеализировать свою Россию не хочу. Однако, могу сказать так: у нас на Дальнем Востоке я себя чувствовал не уютно, это не мои места, был там неоднократно и всегда возникало чувство что и местные себя чувствуют там также. Однако, благодаря тому что страна огромная при должном усердии «свои» места найти можно. Тот же Алтай, Хакасия, Северный Кавказ, Север вот там мне здорово. Но я с детства научен жить с природой и мне моя Родина в кайф. И да, в 90х и 2000х несмотря на отсутствие Крымов и войн была вообще …опа. Все познается в сравнении и у каждого они свои.

РОССИЯ
Занимательный опус.
"И что характерно, на все мои реплики типа «как вы тут выживаете?!» они чуть ли не с кулаками лезут тебе в лицо".
Еще один просветитель поехал разъяснить туземцам, как плохо они живут. Сам-то высокообразованный, с превосходными моральными и нравственными принципами.
Судя по демонстративно-многократному "на России", автор на чувстве собственной гидности воспарил над серой и унылой массой россиян и убыл в просвещенную по-европейски, не забыв напоследок нагадить.
Ну а если по теме покатушки, то после первых абзацев повествования понятно: автор нытик, не доедет. На Колыму Люди едут не за автобанами и развитым придорожным сервисом. Там другое.
Если что, с 2010 я прошел трассы "Лена" и "Колыма" с Западной Сибири и обратно не единожды и за свои. Крайний раз в 2020.
feyson
Спасибо, очень интересно.
Автор молодец, что захотел и поехал. А не доехал, ну это же не главное. Движуха ради движухи это тоже круто на мой взгляд.
Погода для такой поездки, конечно, не подошла. В длинно дневные холод и сырость ездить всегда противно:-) особенно если не живешь по принципу "что у природы нет плохой погоды".

Сам в этом году попал так в августе. В европейское части России+30, а в сибири хоп +10 и дожди, хотя лето вроде календарное.

А о вкусах политики и жизни в разных странах, не спорьте до ругани, друзья. Не стоит оно того.
Всем всего доброго:-)

Хороший отчет о поездке, но технику нужно знать или ей не пользоваться.

Нерюнгри
живу в Якутии в Нерюнгри когда читал что пишет автор про нас ржал очень долго.. разные бывают у нас гости но такое читал первый раз..... Нерюнгри стоит посреди тундры?... это супер... дальше читать не стал... 😄😄😄