Автопутешествия

Автопутешествия и приключения

Вижу, что на Дроме многие отчеты стали начинаться со слов — «после февральских событий». А я вот по свежим ранам хочу рассказать про события сентябрьские, которые оглушили обухом (хотя похоже на топор) по голове. Предыстория поездки не менее интересна. В ноябре 2021 куплен тур в Доминикану, аккурат с вылетом на 27 февраля. Ну, дальше вы знаете. Отмена тура, деньги не возвращают, предлагают только перебронировать. Выбор сужался каждый день, пришлось обменять на Турцию. Все мое нутро этому противилось, и в июле я предприняла еще одну попытку сдать путевку. Получилось! Деньги вернули, удержали что-то, но уже было неважно. Ведь нужно было ехать в Черногорию, помочь себе с документами. Поэтому без задней мысли купила билеты через Хельсинки (дешево! виза была еще старая, 5-летний норвежский шенген). Настроение — «антиотпуск». И вот, 19 сентября, старт из Мурманска.
Доброго времени суток всем интересующимся и просто зашедшим. Очередное путешествие на Горный Алтай, но место в этот раз весьма и весьма не попсовое, итак, начнём. Я очень люблю Горный Алтай, мне интересно бывать там в новых для меня локациях, посмотреть и запечатлеть красоты тех мест, за год бывает раза четыре-пять туда гоняем, на Телецкое для души, а по остальным местам для кругозора и за фотографиями.
28.10.2022 6769 21

Бологое — Осташков: на поезде под паровозной тягой

Маршрут: Бологое — Торжок — Осташков
Эта поездка состоялась в июне 2021 года. Мне с детства хотелось проехать на поезде под паровозной тягой: ну нравятся мне эти машины, пыхтят, шипят, шевелят шатунами, пускают клубы пара, по сравнению с современными локами выглядят как живые существа. И вот наконец я узнал, что такая возможность представилась: по субботам и воскресеньям пригородный поезд на участке Бологое — Осташков идет под паровозом (далее до Великих Лук следует под тепловозом), по рабочим дням он идет под тепловозом весь маршрут. К тому же на маленьком полустанке Куженкино с сохранившимся старинным деревянным вокзалом он делает 30-минутную остановку, за время которой можно посетить экскурсию по вокзалу с практически дореволюционной обстановкой и увидеть, как паровоз экипируют водой. Так как поезд отправляется из Бологое достаточно рано, в 9:15, а до него ехать 380 км, то мы решили в субботу посетить Торжок и Вышний Волочек, переночевать где-нибудь в районе Бологое (в самом городе гостиницы не нашлось) и уже с утра приехать на вокзал.
С нами по-прежнему наша Honda Civic 2010 г.р. Нашему городу в 2021 году исполнилось 800 лет, в этом году он является новогодней столицей России, конечно, программа мероприятий обширная, но стоять в очередях и отсутствие возможности покупки билетов на главные мероприятия окончательно убедило нас, что надо отправляться в дорогу. По названию отчета можно подумать, что мы едем в Коломну, но нет, это всего лишь одно из мест посещения, а едем мы в Рязань.
В этот раз поехал я в Москву «Северным путем». Так я его называю — «Северный путь». Это дорога из Петербурга через Череповец, Рыбинск и далее возможны варианты. Когда есть время и желание, то можно разнообразить рядовую поездку в столицу. Большинство предпочитает самолет или «Сапсан». А если на машине, то прямая платная дорога М11. Шесть часов и ты в Москве. Некоторые и быстрее ездят.
На дворе 1 сентября 2022 года я в отпуске, а семья на работу, у детей — линейка, отвез их по школам, а сам на тесты по автосалонам (почти все на одной улице). Тестил исключительно китай 4 вд кроссы разных размеров (набрал брошюр) — до обеда день прошёл махом, забрал детей и домой, копать интернет, короче, «хотелка» чего-то хотела, а ЖАБА говорит «денег нет». И как это часто бывает, сижу на ДРОМЕ, пью пиво, жена ворчит. И бегает в голове мысль, не сгонять ли в Приморье друзей проведать, жена ляпнула — езжай. После очередного глотка «напитка смелости» куплен билет в приложении на телефоне, самолёт Москва-Владивосток на 3 сентября.
Кольская железная дорога — современное неофициальное название строительства № 509. Это недостроенная железная дорога в Мурманской области, одна из строек ГУЛЖДС МВД. Строительство широтной железной дороги через Кольский полуостров было вызвано планами по созданию на его восточном побережье двух баз военно-морского флота. Для сооружения дороги в конце 1951 года около станции Титан был создан ИТЛ, в котором содержалось до 4900 заключённых, в дальнейшем распределённых по семи лагерям вдоль трассы (45, 59, 72, 82, 102, 119 и 137 км). По одним сведениям, за год с небольшим было уложено 110 км рельсов, ещё на 10 км — подготовлена трасса. По другим, к 1952 г. было построено 60 км дороги, ещё на 150 км уложена насыпь, до Иоканьги проложена временная автомобильная дорога и линия связи. Отрезок дороги от станции Титан до пункта 45 км используется до сих пор (от него, в частности, отходит ветка на Ревду).
17.10.2022 18036 21

В Татарстан за Серым Мухом. Июль 2022 года

Маршрут: Нижнекамск — Елабуга — Болгар — Казань — Свияжск
После поездки в Крым осенью 2019 года решили мы с супругой в следующий отпуск направиться в края холодные и суровые — за Полярный круг, в Мурманск, а точнее, хотелось доехать до невероятно популярной сейчас Териберки. Но, как говорится — хочешь рассмешить Бога, поделись с ним своими планами. Так и у нас, лето 2020 года — страшный коронавирус и все закрыто, 2021 год — обстоятельства сказали: про отпуск забудь. И вот пришло лето 2022 года. Казалось бы, можно собираться в путь, но в силу вступил второй фактор — машина. Нет, наша старушка KIA Cerato, коей в прошлом ноябре стукнуло 7 лет, при пробеге менее 120000 километров чувствует себя очень даже бодро, но года полтора назад появилось желание и, самое главное, возможность взять новую машину, а старую отдать дочери. В мечтах уже рисовалось, как, открыв с ноги дверь в автосалон, ткну пальцем в нужный экземпляр и скажу: вот эту заверните, в максимальной комплектации. Ну да, про планы и Бога я уже писал. Все знают, что творили жадные дилеры в последнее время, а после 24 февраля 22 года так и вообще — покупка новой машины за разумные деньги превратилась в несбыточную мечту. Но цель поставлена, а мы не привыкли отступать. И вот в конце июня срослось. Один хороший человек, в силу обстоятельств, решил продать свое авто, а мы, взвесив все за и против, предварительно проверив авто на юридическую чистоту, решили его купить. Что ж, резко меняем планы на отпуск — Териберка подождет, летим в Нижнекамск!
В Крым надо ехать на машине. Во-первых, потому, что по дороге до Крыма можно заехать в интересующие вас города и веси, а во-вторых, в Крыму можно заехать туда, куда не ходит общественный транспорт. Правда, на нашей машине Опель Зафира тоже не везде заедешь, но все-таки мы смогли многое увидеть и узнать.
После известных февральских событий 2022 года жизнь в России достаточно сильно изменилась. Практически в единочасье был побежден коронавирус. Одна за одной стали открываться границы многих государств, запертые замком с 2020 года. Так и 30 марта безвизовый соседний Казахстан открыл с Россией свою сухопутную границу. Теперь туда можно было заезжать без уважительных причин. А с 8 июня этого же года были еще отменены все ПЦР-тесты и прочие сертификаты о вакцинации. На фоне закрытия полетных программ в Европу и Юго-Восточную Азию, стоявшие на паузе 2 года автомобильные путешествия в соседние страны стали снова, как никогда, актуальны.