Автопутешествия

Автопутешествия и приключения

Чемальский тракт Горного Алтая последние годы (а в этом так особенно) стал невероятно популярен. И практически стал попсовым. Даже по гравийке до Ороктойского моста устроили настоящее паломничество! А уж в самом Чемале и в соседнем Элекмонаре теперь «как в Сочах». Мы уже были тут 4 года назад осенью во время нашего первого путешествия по Алтаю, и почти без туристов. И всё самое интересное тогда посмотрели за один день. Как оказалось позже, далеко не всё! Что же нас подвигло снова приехать сюда, и более того, провести весь отпуск здесь, даже не заезжая дальше по Чуйскому тракту?
Маршрут (ночевки): Тула 20 августа — Могилёв (20 августа) — Минск (21-28 августа) — Тула 29 августа. Это наше 8-е большое путешествие по просторам Беларуси. Традиционный ночной выезд. Наш экипаж: автор этих строк, жена и ребенок 11 лет. Авто Nissan X-Trail 2,0 АТ 2022 год. На начало поездки общий пробег составлял 17289 км. Первый объект — посещение кладбища предков в Брянской области. Выбираем маршрут через Орёл — Дмитровск, что короче на 30 км.
14.09.2022 41038 144

Одна за рулем 19 тысяч км — Архангельск, Алтай, Монголия, ХМАО

Маршрут: Кудымкар — Монголия — Ханты-Мансийск
По традиции (а мы не любим нарушать традиции)), единственный водитель и она же автор сего опуса — Дарья Смельчак. Мой бессменный штурман и она же дочь водителя — Арина. И боевая колесница и она же Сузуки Витара 2021 года рождения, которая к моменту пролетья имела пробег 29000 км, была чуть заранее загнана на плановое ТО, и, в общем и целом, в этой поездке вела себя отлично.
12.09.2022 8203 30

Три истока трех великих рек за три дня

Автомобиль: Toyota Corolla
Последнее время то ли я постарел, то ли уже все объездил, но что-то не тянет меня на дальние путешествия на автомобиле. Это я раньше мог себе позволить съездить на Урал два раза или на наше Черное море или доехать до Грузии и Азербайджана. О чем писал на этом замечательном сайте. Теперь только недалеко от дома. Два-три дня, не более. И вот об очередных трех днях путешествий мой небольшой рассказ.
09.09.2022 13562 67

Свободное «плавание» по Чуйскому тракту

Автомобиль: Nissan Serena
Путешествие по Алтаю было моей давней мечтой. Каждая новая статья в этом разделе про путешествие на Алтай добавляла новых точек на карте и все больше укрепляла моё желание посетить эти места. Чем длиннее становился маршрут, тем все меньше оставалось сомнений, что бюджет и месяц отпуска не позволят посетить все известные достопримечательности в этих краях. Тогда у меня родилась дерзкая идея отказаться от бронирования жилья и экскурсий. А вместо этого арендовать просторный минивэн с хорошей трансформацией салона, взять с собой все необходимое для комфортного в нем размещения и отправиться своим ходом вдоль Чуйского тракта. Так как планировалось часто менять место остановок, путешествие с палаткой не рассматривалось. Комфорт в этом путешествии нам должны были обеспечить надувной матрас, а также мобильная кухня «Очаг» со встроенным водонагревателем и душем.
08.09.2022 22997 35

Поездка в Монголию на машинах. Лето 2022

Маршрут: Улан-Батор — Улан-Удэ — Кяхта
Желание поехать в Монголию на машинах родилось примерно за год до намеченной даты. На отдыхе с друзьями предложили: «А не махнуть ли нам на машинах в Монголию?» Сказано — сделано. Старшему сыну так понравилась наша идея, что пришлось включить его в состав. На общем совете с друзьями озвучили такую идею. Все согласились. Начали составлять план. По итогу решили следующее. Ехать неблизко, поэтому, чтобы увидеть как можно больше, запланируем и посещение Байкала тоже.
Идея путешествия на юг у меня появилась давно, ну прямо очень давно. Максимально близко ее возможная реализация была в далеких 2011 и 2012 годах. Тогда в нашей семье был Mitsubishi Outlander XL 2,4. 2007 года выпуска. На тот момент он был абсолютно готов к такой поездке, в отличие, как выяснилось, от меня. Вернее сказать, я тоже был готов, но как всегда есть обстоятельства, которые заставляли каждый раз откладывать задуманное.
Город детства — он у каждого свой. Очень рекомендуется в него возвращаться время от времени, не забывать, не предавать его. Хоть раз в несколько лет посещать. Пройтись по его знакомым до боли улочкам, посмотреть на вывески магазинов, которые давно другие, погулять в своем школьном дворике, посмотреть на дом, в котором жила когда-то любимая девочка, которая теперь далеко за границей пытается устроить свое немолодое счастье, полюбоваться своим детским родным двориком, где теперь играются другие детки, а почти сорок лет назад ты здесь со своими друзьями игрался в песочке… где-то они теперь, твои друзья детства… У каждого из нас есть свой такой город или деревня, оставшиеся в детстве.
05.09.2022 13004 115

По дорогам Сибири на Skoda Octavia

Автомобиль: Skoda Octavia
Мы Дима и Катя. И мы снова куда-то едем. Каждую новую историю о путешествии я могу начинать одинаково, ведь с годами почти ничего не меняется. Мы по-прежнему любим путешествия на авто, любим забираться подальше от людей, ночевать в машине, встречать рассветы и закаты, готовить оладушки на природе, и много чего еще — про это и будет рассказ.
Все-таки осталось в памяти одно очень интересное и насыщенное путешествие в Карелию, которое не попало ни в какие отчеты. А места были по-своему уникальные, да и события вполне себе тянущие на увлекательный рассказ.