Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
На Алтай из Екатеринбурга в июне 2022

На Алтай из Екатеринбурга в июне 2022

22.07.2022 | 18410 просмотров

Здравствуйте, любители автопутешествий.

Читал много отчетов на Дроме, и вот решил написать свой первый очерк.

Состав экспедиции: я и жена (далее Молодая Художница). Наш верный конь Suzuki Grand Vitara 2012 г. (2 литра, 149 л.с.)

Алтай давно манил своими красотами, но до сих пор ездил только в Европу (Екатеринбург находится практически на границе Европы-Азии, но все-таки в азиатской части, соответственно, любая поездка на запад — в Европу). В этом году так сложились обстоятельства, что пленэр Молодой Художницы на Алтае совпал с моим отпуском. Вот и определился генеральный план — едем вдвоем на Алтай, проводим совместный отпуск, потом я возвращаюсь домой один, а Молодая Художница остается писать картины.

Еще ранней весной начал прорабатывать маршрут. Для нас путешествие — это не гнать до упаду из пункта А в пункт Б. Путешествие должно быть отдыхом. С учетом расстояния и комфортного времени в пути определены две ночевки: в Омске и Новосибирске. Конечная точка — Парк-отель Ая, где будем отдыхать и откуда будем совершать вылазки по достопримечательностям Алтая. Наличие собственного санузла — это минимальный уровень комфорта мест ночевки. Поэтому отпали придорожные гостиницы с туалетом на этаже или во дворе. Вариант с квартирами даже не рассматривал, был неприятный опыт, хотя так, наверное, получилось бы дешевле.

Были выбраны интересные места для посещения на Алтае, маршруты составлены так, чтобы за один выезд посетить несколько точек.

В результате получился такой план:

Дата пункт отправления пункт прибытия расстояние время выезда время в пути время в пункте
14.06.2022 Екатеринбург Омск 954 6:00 12:00 18:00
15.06.2022 Омск Новосибирск 643 10:00 8:00 18:00
16.06.2022 Новосибирск Ая 510 9:00 7:30 16:30
17.06.2022            
18.06.2022            
19.06.2022 Ая Эл Музей        
20.06.2022            
21.06.2022 Ая Телецкое озеро        
22.06.2022            
23.06.2022            
24.06.2022            
25.06.2022 Ая Новосибирск 610 11:00 10:00 21:00
26.06.2022 Новосибирск Омск 643 10:00 8:00 18:00
27.06.2022 Омск Екатеринбург 954 9:00 12:00 21:00

В таблицу сведены только обязательные даты.

Эл Музей 19-ого, поскольку только эта дата экспозиции Принцессы Укока.

Поездку на Телецкое озеро можно перенести на 22 или 24, но 21 отправление на полчаса позже (на всякий случай запас по времени).

Остальные маршруты по желанию.

Путь. Первый день.

Маршрут Екатеринбург—Омск (950 км) выбрал через Тюмень. Выехали в 6 утра, навстречу солнцу — наконец-то в Екатеринбурге закончились дожди! Радость была преждевременной, тучи поехали с нами, и где-то от Белоярского ехали уже под дождем. В принципе дорога нормальная, трафик небольшой, где-то от Тюмени до Ялуторовска идет ремонт дороги. Долго тащились по грязной разбитой обочине, оставленной для проезда. Заправлялись на Газпроме, заправок достаточно. Удобно, что при заправке есть цивильный туалет и на заправке можно взять кофе и горячий перекус. На обед заехали в Ишим, пельменная «У бабушки» — быстро, вкусно.

С началом Омской области закончились леса. Местность абсолютно плоская. Луга и чахлые березовые рощицы. Очень многие березы обгорелые снизу, выглядит жутко.

В навигаторе дорога превратилась в прямую линию с подсказкой «поворот через 227 км». Появились фуры, не в таком, конечно, количестве, как на М5, но периодически приходилось обгонять. Особо никуда не гнали и за фурой, идущей 90 км/ч ехали спокойно. Вот только фура, идущая 90, через какое-то время упиралась в фуру (фуры), идущую 80, и приходилось выходить на обгон колонны.

В Омск приехали поздно, после 21. Поселились в самом центре, в гостинице «Россия» (4000 за номер). Гостиница открылась после длительного ремонта в мае 2022 года. Все свежее — мебель, белье. Персонал приветливый. Эту гостиницу нашел случайно, когда смотрел, какие можно осмотреть достопримечательности. На сайтах типа островок.ру она не представлена. Выбор пал на эту гостиницу за ее расположение (самый центр), свежий ремонт и легендарику места (вроде именно здесь Колчак пытался организовать новую столицу).

В планах была вечерняя прогулка по омской крепости, но дождь так и преследовал нас. Поэтому ограничились легким променадом по центральной (и очень красивой!) улице, фото со Степанычем и с Любочкой и спать.

Утром погода не исправилась. Периодически моросил дождь и дул холодный ветер. Прошлись по омской крепости, посмотрели на слияние Оми и Иртыша, погрузились в нашу теплую уютную машину и поехали к следующей точке — Новосибирску.

Вообще, Омск понравился. При планировании нужно было заложить полный день. Спокойно погулять, осмотреть достопримечательности. Что ж, повод вернуться еще раз.

Путь. День второй.

Дорога Омск—Новосибирск (650 км) — самая скучная дорога. Когда-то на просторах интернета видел картинку: американская пустыня, уходящая вдаль дорога и плакат «Следующие 200 миль абсолютно ничего». Я бы тут поставил аналогичный плакат. Местность все такая же плоская, дорога прямой линией уходит вдаль. В Новосибирской области луга и чахлые березовые рощицы сменились болотами и чахлыми березовые рощицами, кое-где просто голыми стволами, торчащими из болот. Было недоумение. Как же так? Это же Сибирь! А где вековая тайга? Кедры-великаны?

Трафик небольшой. Преобладают фуры. Обгоны совершать не сложно. У нас на Урале прямых дорог практически нет, много закрытых поворотов и запретов обгонов. А тут отличная видимость. Газпромовских заправок достаточно. На одной из них и пообедали.

Видимо, пока обедали, преследующая нас туча ушла вперед и вылилась над Новосибирском. Над нами стало выглядывать солнце. И так, в лучах закатного солнца, мы въехали в насквозь мокрый город. Уже перед самым городом увидели нереально яркую радугу. Никогда раньше не видел столь четких контрастных цветов.

Машину тут же окатили из луж. И дворники, всю дорогу успешно смахивавшие воду с лобового стекла, вдруг стали оставлять полосы, здорово ухудшающие обзор. Даже не знаю, что за химический состав в новосибирских лужах.

Много слышал про то, что Новосибирск — город пробок. А стоять в городской пробке после целого дня за рулем вовсе не хотелось. Поэтому, посмотрев маршрут, проложенный навигатором, стал выбирать отель вдоль проложенной линии (Петухова — Советское шоссе). При планировании думал осмотреть какие-нибудь достопримечательности Новосибирска и, соответственно, выбрать гостиницу поближе. Но простите, новосибирцы, по эту сторону реки ничего не нашлось. Соответственно, гостиница выбиралась просто по близости к маршруту и наличию завтрака. Выбор пал на Абникум 4* (4950 за номер). Отель небольшой, расположен в промзоне, что несколько озадачило — кто строит отель 4* в промзонах? Впрочем, мест для осмотра и прогулок у нас и не было в планах, а для переночевать отличный вариант. Тем более что нам за какие-то заслуги (вроде как новым гостям) дали номер-люкс.

С утра сходили в бассейн, позавтракали и выехали в сторону Алтая.

Путь. День третий.

Наш путь Новосибирск—Ая. В пробку все-таки попали. На кольце на Петухова как-то безобразно организовано движение. Все лезут со всех сторон, никакие приоритеты не соблюдаются. Но, преодолев площадь Кирова, далее ехали без заторов. Проехали через плотину. Появилось желание встать где-нибудь на берегу Новосибирского моря, но плотный трафик и вновь начавшийся дождь заставили отказаться от этой идеи. Хотя даже из окна автомобиля такие водные просторы впечатляют. Далее пришлось постоять в пробках в Бердске. Наверное, есть какая-нибудь объездная дорога, но мой навигатор вел по пробкам.

Дорога изменилась. После плоского «блюдца» от Омска до Новосибирска дорога вновь обрела трехмерность. Начались подъемы, спуски повороты. Появились настоящие леса с высокими соснами.

В одном месте хотели остановиться на перекус, но неожиданно были атакованы какой-то мошкой и были вынуждены бежать.

Дорога проходит через Бийск, мимо музея Чуйского тракта. Очень красивое здание. Рядом находится памятник «нулевой километр Чуйского тракта». В планах была остановка возле него, но пока я высматривал, где бы припарковаться, заехал на мост через Бию, а разворачиваться уже не хотелось. Оставил посещение этого места на обратный путь.

С заправками опять нет проблем. Газпром есть везде, цена бензина меньше чем на Урале. Вообще, заправки Газпрома заканчиваются в районе Горно-Алтайска. Далее из брендовых только Лукойл, но какой-то странный — лукойловское мобильное приложение не принимают, просят именно пластиковую карту, причем только своего региона. Может, у Лукойла везде так, но я, привыкший к газпромовской сети, был удивлен.

Уже въехав в Горный Алтай, стал замечать сходство скал Урала и Алтая. «О, смотри — эта же такая же скала как над Чусовой!», «О! А эту гору мы видели, когда в Уфу ехали!»...

Отдых на Алтае

Мы остановились в Парк-отеле Ая на одноименном озере. Цену не помню, бронировали еще в начале весны, 50 или 60 тыс. руб. за 9 ночей, но с учетом кешбэка вышло 40 тыс. руб. Посмотрел цены сейчас — за наш номер хотят порядка 11000 за ночь. Отель понравился, есть коттеджи, есть шале, есть гостиничные корпуса. К коттеджам прилагается мангальная зона. Боялись, что будет шумно, но нет — вот за дверью компания жарит шашлыки, а у нас в номере тишина. Территория большая, зеленая, ухоженная. По зеленым лужайкам бегают зверьки имуранги (алтайский суслик). Ми-мишность зашкаливает.

Кроме озера на территории огромный бассейн с баром. Бассейн помельче (кажется, с подогревом). Бассейн для детей с водными развлекалками. Маленький бассейн для малышей с домиками. Ну и, конечно, водная горка.

Тут мы и провели отпуск, расслабляясь, купаясь и загорая. Отсюда же совершали вылазки по интересным местам.

Маршрут 1 Чертов Палец (мог бы быть авто, но за близостью точки, пешеходный)

Рядом с отелем расположена природная достопримечательность — Чертов палец. В списке посещения он был первым. По карте туда есть дорога, но я решил довериться навигатору, выбрал режим «пешеход» и двинулся по проложенному им маршруту. Это была ошибка. Навигатор привел к началу экологической тропы для квадроциклов. В принципе, тропа легко проходима и для пешеходов, вот только привезенные нами с Урала дожди снабдили тропу экологически чистыми грязевыми ваннами. Великолепный жирный чернозем радостно налипал на кроссовки. В середине тропы, где нет никаких свороток, подлый навигатор перешел в режим «поверните налево», «развернитесь», «вы ушли с маршрута», «потерян сигнал GPS». Поскольку никаких реальных свороток на тропе не было, мы самостоятельно двинулись дальше. И вышли в деревню в паре кварталов от нашего отеля, определились с направлением и двинулись покорять Чертов палец.

До начала дороги на Чертов палец можно вполне доехать на любой пузотерке (зачем навигатор водил нас кругами?) Вход через шлагбаум. Пешеходам бесплатно, за проезд на машине вроде берут какую-то сумму. Машину можно оставить на бесплатной парковке перед шлагбаумом.

У первого подъема нас обогнал джип. И дорога вроде была уже подсохшая, но машина карабкалась вверх, шлифуя колесами и продвигаясь буквально по сантиметру. Под конец подъема уже резина начала дымиться. А мы пешочком радостно поднимались с ожиданием «вот сейчас откроется вид!». Виды открылись действительно красивые, но до пальца нужно было совершить подъем на очередную гору. Эта гора была чуть покруче, но нас подстегивала мысль «вот сейчас откроется вид!». А дорога вела дальше и впереди виднелся очередной подъем, с виду так просто вертикальный. Перед ним стоит стенд типа: «водитель, подумай дважды! Оцени свои умения».

Последний подъем дался тяжело, к тому же пошел традиционный дождь. Дорога превратилась в скользкую катушку. Спускавшийся навстречу подготовленный УАЗ на грязевой резине высадил пассажиров и кое-как преодолел спуск. Мы же, чавкая по грязи и прикрывшись зонтами, карабкались вверх.

Цель достигнута! Дождь разогнал туристов и закончился. Мы были одни в этом великолепном месте! Однозначно Чертов палец достоин посещения. И панорамный вид, и сама скала впечатляют. Проход непосредственно на «палец» закрыт во избежание падений. На мой взгляд, и правильно, но особо желающие легко преодолеют невысокую ограду.

Маршрут 2: Национальный музей имени А.В. Анохина (Эл Музей)

Перед началом поездки читал про музей в Горно-Алтайске. Очень хотел увидеть мумию принцессы Укока. Выставляется она не каждый день, а по какому-то хитрому расписанию. Нашел на сайте музея даты, когда открыт доступ к мумии, и —ура! — один из дней совпадает с временем нашего пребывания на Алтае.

В назначенный день поехали в Горно-Алтайск. Расстояние 37 км, ехали около получаса. У музея есть бесплатная парковка.

Музей интересный. Много экспозиций. Есть и краеведение, и история развития Алтая, и многое другое. На последнем этаже выставлены работы алтайского художника Чорос-Гуркина. Никогда раньше про него не слышал, но работы понравились. Даже Молодая Художница была под впечатлением от некоторых работ.

К сожалению, не получилось увидеть мумию. Она хранится в стеклянном холодильнике в закрытом тканью саркофаге. По некоторым дням ткань убирают. Спросил у сотрудников, когда можно будет увидеть принцессу (кстати, никакая не принцесса, «принцессой» ее пресса окрестила) и оказалось, что дни экспозиции отличаются от тех, что я видел при подготовке путешествия. Тут два варианта: или я смотрел расписание не на тот год, или сайт музея не актуализированный. Впрочем, хоть лицезрение мумии осталось «незакрытым гештальтом», музей произвел очень приятное впечатление. Рекомендую.

Раз уж оказались в единственном городе Горного Алтая, решили подняться на гору Тугая (высота 641 м). От музея до началу лестницы буквально пара кварталов, но решили воспользоваться навигатором, который опять водил зачем-то кругами, в конце перейдя в режим «вы ушли с маршрута»-«развернитесь».

На гору ведет длинная каменная лестница, вдоль которой предусмотрены с десяток небольших площадок со скамейками для отдыха. Лестница заканчивается крытой беседкой с панорамным видом на город. В принципе, можно подняться еще выше по тропе, но нам было достаточно видов из беседки.  

Маршрут 3: Телецкое озеро

Очень хотелось увидеть это озеро. При подготовке искал маршруты по озеру. Были варианты экскурсий на катерах или на теплоходе «Пионер Алтая». Сначала думал про катер, но столкнулся со сложностями — не нашел в сети информации что/откуда/во сколько. Предложений много, есть телефоны и сайты. Хотел уточнить информацию, звонил на пару номеров, но по телефону никто не ответил, а сайты никакой конкретики не дали. Может, плохо искал…

Зато сайт «Пионера Алтая» снабжен актуальной информацией и четким расписанием. Отправление 12 или 12:30 в зависимости от дня. Время отправления с учетом дороги нам подходит. Значит, на нем и поплывем. Билеты купил на сайте заранее. Цена 1800 за человека.

Расстояние от нашего места пребывания — 188 км. Навигатор утверждал, что пройдем это расстояние за 3:40. На всякий случай выехали пораньше. И, как оказалось, не зря. Дорога от Горно-Алтайска до Артыбаша… ну она есть, и даже асфальтированная, но местами ремонты с реверсивкой, а местами очень опасные ямы, только успевай уворачиваться. Кстати, тут реверсивные участки по несколько километров. И если подъехал к красному, можно смело глушить машину, поедешь не скоро.

По дороге в населенном пункте Кебезень увидели просто очаровательный подвесной мост через Бию. Подвесные мосты и смотровые площадки — моя слабость. Остановились на небольшой парковке и прогулялись по мосту. Очень красивое место.

К причалу «Пионера Алтая» в поселке Иогач приехали вовремя. Рядом дежурят волонтеры, которые отправили на бесплатную парковку для пассажиров теплохода.

Отплытие по расписанию. На судне два закрытых салона, две кормовые открытые площадки, туалеты и кафе. Время в пути 5 часов, две остановки: водопад Чедор и Корбу (для посещения дополнительно по 150 руб. с человека). Протяженность 35 км в одну сторону. После отплытия включают аудио-экскурс в историю теплохода и рассказы про природу Алтая. В кафе можно взять кофе (из кофемашины, не пакетики), воду, чипсы, чебуреки, сосиски в тесте. Цены приемлемые.

В день нашего путешествия было солнечно, но прохладно. Вне салона от воды становилось реально холодно. Как ни странно, при этом на верхней кормовой площадке было безветренно и тепло. Там на скамейках мы и разместились.

Первая остановка у водопада Чедор. Сам водопад совершенно не произвел впечатления, зато виды на озеро с обзорных площадок просто дух захватывают. Еще запомнилось огромное количество бабочек у места причала судов. Всегда они там или мы в какой-то сезон попали?

Водопад Корбу действительно красивый. Есть оборудованная смотровая площадка. Только туристов на ней столько, что сделать снимок без чужих спин или голов не получится. Можно спуститься вниз, к подножью водопада. Отсюда и вид лучше и спин меньше.

Общие впечатления от экскурсии двоякие. Нет, само озеро обязательно к посещению, тут без вопросов. Но пять часов это несколько затянуто. Еще, при высадке к водопадам вместе с тобой на берег сходит толпа народу, о единении с природой и медитативном созерцании даже речи нет. А если хочешь сделать кадр, то нужно переждать других желающих. И еще: сам теплоход — пенсионер, пассажиры в основном пенсионного возраста и, хотя на борту были и молодые семьи с маленькими детьми, складывалось ощущение, что ты и сам пенсионер. С другой стороны, теплый салон в непогоду — это явный плюс. К тому же благоустроенные туалеты на борту, а не деревянные будки на стоянках…

По возвращении поужинали в кафе «Садко» (Иогач, Бийская, 11). По сути столовая, с ценами кафе, но все вкусно. Зал цивильный. Рекомендую.

Обратная дорога по уже знакомому маршруту. Показалось, что за время нашего плавания дыр в асфальте прибавилось и стали появляться они еще более неожиданно. Опять постояли на реверсивных участках. В отель вернулись поздно и, полные впечатлений, сразу спать.

Маршрут 4 (несколько точек по Чуйскому тракту)

пункт отправления пункт прибытия расстояние время выезда время в пути время прибытия
Ая Черемшанские водопады 11 10:00 0:15 10:15
Черемшанские водопады Манжерок 11 10:55 0:15 11:10
Манжерок Тавдинские пещеры 9 12:40 0:10 12:50
Тавдинские пещеры Камышлинские водопады 15 14:20 0:20 14:40
Камышлинские водопады Ая 40 16:10 0:40 16:50

Итого: 86 км. Продолжительность 7 часов, из них 5 прогулки. Время на обед не учтено.

Первым в плане посещения стоял Черемшанский водопад, но поскольку он получался слева по направлению движения, решили заехать на обратном пути.

Манжерок. Это название из старой песни всегда меня чем-то манило. Наша цель — подъем на гору Синюха на фуникулере. Парковок несколько, бесплатные. Если ближайшие парковки заняты, волонтер покажет куда встать, не надо крутиться по парковке в поисках места. Не спеша прошлись до канатной дороги. Цену не помню, примерно 500 руб. Кабинки подъемника очень комфортные, полностью закрытые от ветра, с двумя мягкими диванами. Несмотря на достаточное количество желающих, в кабинки садятся своей компанией или семьей. Очереди практически нет. Кабинок на всех хватает.

На верхней станции несколько смотровых площадок, фастфуд, кофе. Панорамные виды долины манжерокского озера, фото с Золотой Бабой (короткая дорожка влево от смотровой площадки).

План выполнен, можно ехать вниз. А можно пройтись по экологической тропе. Прогулки по лесу — это наше все. И мы уже отправились было в путь, но чисто случайно услышали волонтера, который рассказал, что можно пойти в другую сторону, спуститься по дорожке минут пять и сесть на другой фуникулер (дополнительно ничего платить не надо). Он поднимет на следующую высоту и уже оттуда по экотропе вернуться на это самое место. Т.е. пешком почти все время вниз. Так мы и сделали.

Второй фуникулер поменьше. Представляет собой длинные удобные скамейки-кресла с фиксатором и стеклянным колпаком. Верхняя площадка оборудована. Вид открывается на горы.

Экологическая тропа, видимо, еще в стадии формирования. Заблудиться на ней не получится. Но сама тропа узкая, земляная. В дождь будет грязно и явно некомфортно. Ближе к концу спуска тропа расширяется, есть пара площадок с огромным луком и со щитом. Мне кажется, над тропой работают и через какое-то время появится и отсыпка, и скамейки для отдыха. Прогулка по тропе вниз заняла порядка получаса. Попадались люди, идущие по ней вверх. Странное решение на мой взгляд. На Алтае и так полно мест, где нужно идти в гору и, если уж есть вариант подняться вверх на фуникулере, то этим нужно воспользоваться.

Выйдя с тропы, хотел поблагодарить волонтера за вовремя данный совет, но не увидел его. Похоже, идущие вверх были просто не в курсе…

Спустились в комфортных кабинках фуникулера вниз, сели в машину и двинулись к следующему пункту — Тавдинские (или Талдинские) пещеры.

Пещеры находятся на противоположном берегу Катуни. Чтобы доехать, нужно пересечь мост и оплатить перед шлагбаумом 100 руб. за проезд. Парковка у горы бесплатная.

Самостоятельно посетить пещеру нельзя, только в составе группу. Группы ходят каждые 20 минут. Можно выбрать несколько вариантов посещения. Мы выбрали самый простой — 200 руб. и по длительности около часа. Другие предложения уже со спелеологическим оборудованием и надолго.

Не зацепило.

Сначала долгий подъем по деревянной лестнице. Потом непосредственно пещера. Пещера оборудованная, но небольшая. Экскурсовод делает несколько остановок. В одном месте нужно метров десять пройти на корточках, да еще и пригнув голову. На мне был рюкзак, которым я постоянно цеплялся за низкий свод. Пол глинистый, влажный, даже на четвереньки не встать. Крайне некомфортно. Потом вышли на небольшую смотровую площадку, с которой карабкались дальше по натуральной козьей тропе на вершину горы. Виды отсюда тоже красивые, но после Манжерока не произвели особого впечатления. Еще была красивая природная каменная арка, но из-за большого количества экскурсантов снять ее не получилось. Ну и собственно спуск вниз проходит снаружи горы, по открытой местности.

Далее посетили памятник Рериху. Он расположен на берегу Катуни прямо напротив входа в Талдинские пещеры. По пешеходному переходу пересечь дорогу и минут пять по тропинке в лесу. Почему именно здесь установлен памятник, я так и не понял — в своих экспедициях Рерих не посещал эти места. Зато рядом с памятником берег Катуни образует как бы мыс, на котором оборудована смотровая площадка. Отличные виды на реку и горы. Панорама Катуни понравилось больше чем пещеры.

Выехали дальше и зашли в расположенный неподалеку ресторан «Vеранда». Ресторан очень чистый, светлый, «пафосный». По цене дорого, но меню интересное и интерьер уютный. Остаемся! Только сели — за окном хлынул ливень. Еда понравилась, попробовал борщ с мясом марала и еще какие-то блюда. Все вкусно, но дорого. Дождь тем временем прекратился, вышло солнце. С погодой сегодня нам определенно везёт!

Вновь пересекли Катунь по мосту и двинулись дальше к Камышлинским водопадам. Доехали до населенного пункта Барангол. На въезде оборудованы парковки, есть платные, есть бесплатные. Мы оставили машину на первой же бесплатной парковке и направились к кассе покупать билет для прохода по подвесному мосту (100 или 150 руб.). К водопаду ведет тропа от пешеходного подвесного моста через Катунь от туркомплекса «Царская Охота». Есть еще способ добраться до водопадов — сесть на моторафт (надувная лодка с мотором) на расположенной здесь же лодочной станции. Насколько понял, маршрут у них один: лодочная станция — причал у водопадов.

Мы выбрали пеший маршрут. Перешли Катунь по подвесному мосту и углубились в лес. Идти по тропе всего километра два, но из-за дождей дорога довольно грязная. Вместо любования природой смотришь исключительно под ноги, выбирая место посуше, куда можно вступить.

Пока дошли до лужайки у Камышлинских водопадов, опять начал накрапывать дождик. Место красивое. По скале вдоль водопада проложены деревянные лестницы со смотровыми площадками. Читал, что именно оттуда открываются самые красивые виды. Но погода не располагала. Пара снимков водопада с мостика через речку и пора в обратный путь.

Обратно решили не пачкать еще больше обувь на тропе, а вернуться на лодке. По пути к причалу повстречали кроликов, свободно бегающих на лугу. Для посадки на моторафт нужно оплатить проезд в кассе (400 рублей с человека). Вместо чека или билета выдают железные жетоны, которые надо отдать лодочнику. Очереди на посадку нет.

Сплав на моторафте — это неописуемый восторг! Я почему-то ожидал вальяжной поездки, а получил свист ветра в ушах, брызги в лицо, скорость, драйв… лодка прыгает на волнах, вцепился в леер так, что на ладони отпечатки остались. Литр адреналина в крови. При этом весь путь улыбка не сходит с лица. Хочется еще! В дороге с берега ведется съемка, и по прибытии можно скинуть на флешку или телефон (только андроид) подборку фото/видео (400 руб.)

Очень рекомендую воспользоваться рафтом.

Забрали машину с парковки и, полные эмоций, отправились в отель.

Черемшанские водопады проскочили. Оставили на следующий раз.

Маршрут 5 (несколько точек по Чемальскому тракту)

пункт отправления пункт прибытия расстояние время выезда время в пути время прибытия
Ая Скалы Хребет дракона 73 10:00 1:10 11:10
Скалы Хребет дракона Остров Патмос 10 11:40 0:11 11:51
Остров Патмос Чемальская ГЭС 5 12:51 0:10 13:01
Чемальская ГЭС Смотровая Че-Чкыш 17 13:31 0:15 13:46
Смотровая Че-Чкыш Тельдекпенские пороги 22 15:16 0:25 15:41
Тельдекпенские пороги Ая 122 16:11 2:00 18:11

Итого: 250 км. Продолжительность 8 часов, из них 4 прогулки. Время на обед не учтено.

С утра погода опять не заладилась. Дождь. Вообще, погода на Алтае меняется очень быстро. Только что светило солнце, вдруг гроза, ливень, через десять минут снова солнце, еще через десять минут дорога совершенно сухая. Выехали в дождь, в пути было и солнце, и тучи, доехав до поворота к скалам Хребет дракона, опять оказались под дождем.

Достопримечательность находится в селе Элекмонар. Представляет из себя группу скал, похожих на хребтовые пластины дракона. Тут же проходит платный автомобильный мост. Поворот с основной дороги никак не обозначен. Хоть навигатор и показывал, где поворачивать, но дорогу к мосту в узком проулке я не опознал, проехал мимо и вынужден был разворачиваться. Перед мостом достаточно мест для парковки. В нескольких припаркованных машинах сидели люди, пережидая дождь, но нас дождем уже не испугать. Надели дождевики и вперед! Где-то видел информацию, что пешеходов на мост не пускают, но никаких запретов при прогулке по мосту не встретили. Поднырнули под шлагбаум и дошли по мосту до самых скал.

Место впечатляющее. Стоит посетить. Скалы, действительно, похожи на драконий хребет. Немного не доезжая места парковки есть пологий спуск к Катуни с песчаным пляжиком.

Следующий пункт — остров Патмос. Находится в селе Чемал, соединен с берегом подвесным мостом.

Буквально десять минут — и мы въехали в Чемал. Навигатор показал нужный поворот, вот только уже на следующей развилке уперлись в знак «проезд запрещен» и объявление «проезда к о. Патмос нет». Решили не мучить навигатор поиском верного пути, а припарковали машину и пошли пешком. Похоже, только нас остановил знак запрета проезда. Машины периодически нас обгоняли. Пройдя буквально один километр, мы вышли к нужной точке. Тут есть большая парковка, сувенирные и церковные лавки. Чтобы попасть на остров, нужно отстоять очередь. Пускают группами человек по десять. Стояли минут двадцать.

Достопримечательность спорная. Сам остров представляет собой высокую скалу. Виды на остров и виды с подвесного моста шикарные. Но, перейдя мост, упираешься в часовню. Если нет цели поставить свечку, то идешь обратно. Никаких смотровых или пешеходных троп нет. Стоит ли двадцатиминутное ожидание прогулки по мосту туда-сюда…

Вернулись к машине и поехали смотреть на Чемальскую ГЭС. Проехав буквально квартал от нашей стоянки, увидели указатель на парковку у острова Патмос. В этот раз ехал про Навителу, простил ему ошибку, ведь в нем карты от 2016 года.

Парковка перед Чемальской ГЭС платная. Само сооружение ГЭС не впечатлило. Кругом разного рода развлекалки, куча торговых павильонов. Как-то само получилось, что именно здесь купили с десяток баночек алтайского меда на сувениры. Красивая и чистая река Чемал. Хотел увидеть слияние Катуни и Чемала, но для этого нужно было перейти по очередному подвесному мосту на другую сторону, а на мост стояла очередная очередь. Оставили на следующий раз.

Следующий пункт ущелье Че-Чкыш. Находится дальше по Чемальскому тракту буквально в 15-20 километрах от Чемала. Доехали минут за двадцать, машину оставили на обочине и начали восхождение. Перед подъемом есть несколько киосков с сувенирами и едой. За вход собирают плату (100 или 150 руб.)

По ущелью течет небольшой ручей, вдоль которого проходит тропа. В нескольких местах установлены скамейки для отдыха. Минут через десять подъема будет развилка: налево смотровая площадка, направо — водопад. Водопад невысокий, но эффектный. Где-то встречал упоминание, что это искусственное сооружение. Как бы то ни было, место производит приятное впечатление.

Подъем на смотровую площадку занимает 5-10 минут. Площадка оборудована скамейками. Вид открывается такой, что просто дух захватывает! Где-то далеко внизу лента дороги, Катунь с островом посередине, террасы на противоположном берегу — даже не верится, что мы поднялись на такую высоту.

Не спеша спустились вниз. Вообще-то у меня по плану было еще посещение Тельдекпенских порогов (из моих «домашних заготовок»: считаются самыми красивыми порогами Катуни. Лучший вид с расположенного рядом подвесного Ороктойского моста), но, пожалуй, на сегодня мы впечатлениями уже наполнились, не стоит допускать передоза. Значит, возвращаемся. Уже по традиции забыл, что собирались заехать на Черемшанские водопады. Опять проехал мимо, оставив на потом.

В последние дни отпуска погода установилась жаркая, говорят, аномально жаркая для Алтая. Расслаблялись, купались в бассейне, загорали. Вылазки делали разве что до ресторана или магазина.

Путь обратно. Первый день.

Прежде чем возвращаться домой, отвез Молодую Художницу на пленэр в Чемал. Дальше еду один. Хотел заехать-таки на Черемшанские водопады, но до Новосибирска 700 километров, такое расстояние в одиночку преодолеваю впервые, решил сосредоточиться на дороге. Заправился на Газпроме в Майме — ужасная заправка, туалета нет, подъездная дорога разбитая, длинная очередь.

В Бийске остановился у Нулевого километра. Знаковое место. И сам город мне понравился, немного прогулялся по ул. Советской, старинные дома, интересная архитектура. Пожалуй, Бийск достоин отдельного посещения.

В Новосибирск приехал часов в девять. Накануне через островок.ру был забронирован отель «Хлебный год», находящийся по пути следования на Советском шоссе. Только с ним вышло криво — бронь от островка подтверждена, а на деле отель переполнен, мест нет. Пришлось быстро искать альтернативу. Через тот же островок.ру забронировал первый предложенный отель — «Marins park hotel», находящийся напротив ж/д вокзала. Парковка перед отелем забита, но как-то умудрился приткнуть машину. Номер дали на двадцатом этаже. Вид на вокзал и реку. Все бы хорошо, но спать оказалось невозможно. В номере нет ни кондиционера, ни вентилятора. Ужасно душно. Открываешь окно — жутко шумно. Вроде и этаж высокий, но людей, разговаривающих внизу, слышно так, будто они прямо под окном. Плюс шум от дороги и вокзала. Закрываешь окно — душно. Утром позавтракал и невыспавшийся двинулся в Омск. Как ни странно, никаких пробок не встретил ни вечером, ни утром. Возможно, мне повезло попасть в Новосибирск в выходные.

Так получилось, что навигатор вел меня все время какими-то промзонами. И несмотря на то, что ночевал в самом центре, практически города я не видел. Запомнились лишь промзоны, гаражи и плохие дороги. Собственно, новосибирские дороги по маршруту, проложенному навигатором — самые плохие за все 5000 километров путешествия.

Путь обратно. Второй день.

Дорога Новосибирск—Омск 650 км ничем не запомнилась. Смотреть не на что, трасса прямая, трафик не напряженный. Пел с Цоем и Высоцким. Кофе и обед на Газпромовской заправке. На подъезде к Омску обогнал какого-то хиппи на обвешанном вещами мотороллере и с пером на каске. Думал, не знаменитый ли на Дроме Борода повстречался мне на пути? Специально при обгоне присмотрелся — нет, молодой человек едет.

В Омск приехал часов в шесть. Поселился в гостинце «Турист» в центре города (3150 руб.), и пошел гулять по так понравившемуся городу. От гостиницы начинается красная линия — маршрут по городским достопримечательностям. Немного прошел по ней. На набережной увидел группу кришнаитов в веселых одеждах и с традиционными песнями. Думал, они уже повывелись везде. Сходил на пляж. Погода радовала солнцем, но купаться не стал, было лень возвращаться в гостиницу и переодеваться. Решительно, в Омск я еще вернусь!

Выспался отлично! С утра позавтракал (неожиданно шикарный завтрак в гостинице) и в путь домой.

Путь обратно. Последний день.

Выйдя из гостиницы, понял, что моя футболка и шорты неуместны. Солнце по-прежнему светило, но холод буквально пронизывал. Вместо кондиционера включил обогрев. На сегодня самый длинный участок — 950 км.

В конце Омской или начале Тюменской области был первый и последний раз остановлен инспектором. Проверил документы и пожелал счастливого пути. Вот только перед этим я обошел колонну фур, которая за время проверки снова оказалась передо мной.

В последние дни начались проблемы с телефоном. Переключение между приложениями стало вводить смартфон в минутную задумчивость. Перезагрузка на некоторое время помогала. После очередной перезагрузки навигатор предложил ехать через Тюмень, Курган или еще каким-то путем севернее Тюмени. Выбрал Тюмень — знакомая дорога. В какой-то момент навигатор втихаря решил: «не надо тебе в Тюмень, ты там был, поехали, покажу другую дорогу», и увел меня на Шадринск, Каменск-Уральский. Хоть дорога оказалась незнакомой, но вполне комфортной. Асфальт ровный. Трафик практически отсутствует. Изредка встречаются фуры. Заметил, что если в Омской и Новосибирской областях они едут строго 80/90, то на этом участке преспокойно едут за сотню.

После степей и болот Новосибирска и Омска возвращаясь на Урал, понимаешь, насколько у нас красивая природа. Если березовая роща — то это действительно настоящая роща, уходящая кронами в небо! Хвойный лес представлен в основном соснами, стеной встающими вдоль дороги!

На подъезде к Екатеринбургу начался дождь. Дома был в десять часов. Как ни странно, за время пути совершенно не устал.

Итоги

Путешествие длилось ровно 14 дней. Пройдено 5100 км. На топливо потрачено 21800 руб. Заправлялся на Газпроме (на Алтае пару раз на Лукойле). Расход бензина 7,9 литров на 100 км (расход считал по чекам и одометру, по бортовому компьютеру — 8,1). Машина очень комфортна для путешествий, спина не затекает, обзорность отличная, управляемость на высоте. Дорожный просвет и полный привод позволяют съезжать с дороги в любом месте, только ни разу этим не пользовался. Временами не хватает круиз-контроля.

Всего потрачено порядка 110 тыс. руб. Основные траты: проживание и бензин. Впечатления бесценны.

Практически все запланированное выполнено. Черемшанские водопады — я еще вернусь J! Получилось и отдохнуть, и посетить множество интересных мест. Немного волнительно изначально было ехать на такие расстояния в одиночку, но по факту в дороге не устал абсолютно.

Дороги практически везде хорошего качества. Много где идет ремонт. Плохие дороги в Новосибирске и в сторону Телецкого озера. Заправок на всем пути достаточно.

Про камеры. К востоку от Урала стоят стационарные камеры в серых металлических скворечниках вдоль дороги. Перед камерами установлен знак, да и сами камеры издалека видно. Похоже, только на Урале есть такая забава: спрячь в кустах треногу с камерой. Партизанщина какая-то.

В качестве навигатора использовал 2ГИС и Навител. Я понимаю, что для дальней дороги 2ГИС не предназначен, но я к нему привык. Несколько раз он откровенно тупил и вел совершенно не оптимальным маршрутом. Еще перед выездом скачал карты всех областей, через которые планировал ехать. Но это не помогло. При попытке построить маршрут в точке, где нет покрытия, 2ГИС отказывался прокладывать путь без подключения к интернету. И зачем тогда оффлайн карты?

На следующее алтайское путешествие оставлен маршрут: Семинский перевал, Перевал Чике-Таман, Слияние Чуи и Катуни, Гейзерное озеро, Водопад Шорлак, Красные ворота, Кату-Ярык.

Непременно еще раз, уже целенаправленно, побываем в Омске. Хотелось бы поближе познакомиться с Бийском, во вряд ли специально поеду туда.


Дром

Комментарии

     
Сообщений: 101
Хорошее путешествие. Сначала хотел написать, что посетили попсовые места, а настоящего Алтая не увидели. Потом в конце отчета прочитал о планах на будущее и понял, что вы поступаете правильно. Для первого знакомства вполне достаточно. Алтай надо смаковать! "Откусывать" маленькими кусочками и наслаждаться. А я сегодня вечером выезжаю на машине в Санкт-Петербург. Буду в Екатеринбурге. Этот город мне очень нравится и всегда отмечен обязательным посещением. Удачи на дорогах! Побольше новых и интересных Вам путешествий!
64
5
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2089
Нормально прокатились, в предпоследнем абзаце водопад неправильно назвали, правильно Ширлак.
Когда по Чуйскому поедите, зайдите на сайт туристка.ру, там есть раздел "Чуйский тракт по километрам", там всё, стоянки, базу, достопримечательности.
Happiness loves silence.
Мои отзывы: Honda Insight 2009, Toyota Gaia 1999
26
3
Ответить
  
Самара
Сообщений: 334
Хорошее путешествие. Отдельное спасибо за графики ежедневных поездок. Очень интересный и полезный рассказ. Автору удачи и новых путешествий !
11
4
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 261
Нормальное знакомство с Горным. По жилью, мы семьей всегда бронируем квартиры. Места выбираем потише и поближе к центру, 1-2 ка хорошая 2-2,7 максимум выходит. Трасса Новосибирск-Омск - да, скучновата. Мне больше нравится Новосибирск-Карасук, там и природа поинтереснее намного, и спуски-подъемы есть. В Омске тоже были, специально на пару дней ездили из Карачей (курсовку сыну брали на лечение), город понравился, особенно центральная часть. На Алтае были в июне, домик с удобствами и террасой за 2500 снимали в Элекмонаре и рядом родителям жены такой же - их в первый раз вывезли на Алтай, тоже все "попсовые" места показать успели.
За перевалы обязательно сгоняйте - природа меняется с километрами, красота. Раза 3 там уже были, и еще места остались.
Мой отзыв: Chevrolet Lanos 2006
11
3
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 56490
В Горном уже все места попсовые.
24
8
Ответить
     
Нижневартовск
Сообщений: 119
Алтай - бомба
14
9
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 86
Немного успокоился, когда проехал ОТ и ДО Чуйский и Чемальский тракты. Избегать толп туристов и попсовых мест помогали алтайцы, на базах которых ночевал - вечерами забивали в мой навигатор местные достопримечательности, которые недоступны основной массе путешественников. Смаковать красотами Горного позволяет близость моего проживания. Хотя встречал фанатов Горного и остального Алтая из столиц, других неблизких поселений , познания которых о "наших" достопримечательностях вызывали уважение. В нашей семье традиция - после ежегодного путешествия к "черту на кулички" по возвращении проводим остаток отпуска в ГоА. ВЫВОД : кроме моря есть ВСЕ и рядом ! А туриста из Е-бурга попрошу выложить в следующем отчете написанные женой картины. Заранее спасибо.
12
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 701
Про комфортности машины поспорил бы. Витара 2.0 на обгонах это тот ещё овощь.
Новосибирск
24
6
Ответить
Alexey
Екатеринбург
Falko711
Хорошее путешествие. Сначала хотел написать, что посетили попсовые места, а настоящего Алтая не увидели. Потом в конце отчета прочитал о планах на будущее и понял, что вы поступаете правильно. Для первого...
Cпасибо за комментарий! На фазе планирования хотел посетить все и сразу. По мере проработки по времени и расстояниям понял, что это не то чтобы невозможно, но отдых превратится в ежедневную гонку. Будем осваивать Алтай частями.
8
 
Ответить
Alexey
Екатеринбург
alex-712
Нормально прокатились, в предпоследнем абзаце водопад неправильно назвали, правильно Ширлак.
Когда по Чуйскому поедите, зайдите на сайт туристка.ру, там есть раздел "Чуйский тракт по километрам", там всё, стоянки, базу, достопримечательности.
Спасибо за комментарий! Действительно "Ширлак". Или он мне на каком-то ресурсе как Шорлак встретился, или у меня с самого начала планирования опечатка...
Туристка.ру - один из сайтов которым пользовался при подготовке.
5
 
Ответить
Alexey
Екатеринбург
Верный Вилли
Хорошее путешествие. Отдельное спасибо за графики ежедневных поездок. Очень интересный и полезный рассказ. Автору удачи и новых путешествий !
Спасибо! Лично мне такие графики очень помогли спланировать день, оценить что успеем посетить, а что перенести на другой день.
3
 
Ответить
Alexey
Екатеринбург
gooliaff
Нормальное знакомство с Горным. По жилью, мы семьей всегда бронируем квартиры. Места выбираем потише и поближе к центру, 1-2 ка хорошая 2-2,7 максимум выходит. Трасса Новосибирск-Омск - да, скучновата....
Спасибо за комментарий! Про Карасук, я так понимаю, это альтернатива прямой трассы Новосибирск-Омск?
2
2
Ответить
Alexey
Екатеринбург
Kuzma
Про комфортности машины поспорил бы. Витара 2.0 на обгонах это тот ещё овощь.
Спорить конечно можно... Эта машина не гонка однозначно. С 80 км/ч замечательно идет на обгон. Со 100, да становится задумчивой. Мой стиль вождения (без рискованных обгонов) делает езду комфортной, а удобство самой машины позволяет получать удовольствие от поездки.
14
1
Ответить
Станислав
Ленинск-Кузнецкий
Не проехав хотя бы до Акташа! Считай что не был на горном Алтае !
21
13
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 56490
Станислав
Не проехав хотя бы до Акташа! Считай что не был на горном Алтае !
Не был на Камчатке и не доехал до Калининграда! Считай, что не был в России.
Так по Вашему?
К чему этот стеб? Понятно, что автор увидел пока малую часть, но то что он видел, то же очень заслуживает того.
42
7
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2089
Alexey
Спасибо за комментарий! Действительно "Ширлак". Или он мне на каком-то ресурсе как Шорлак встретился, или у меня с самого начала планирования опечатка...
Туристка.ру - один из сайтов которым пользовался при подготовке.
Да не за что, посмотрите ещё сайт вэлкомтуалтай, тоже много инфы полезной есть.
Happiness loves silence.
5
 
Ответить
     
Екатеринбург
Сообщений: 104
Спасибо земляку за рассказ. Первый раз и с детьми думаю тоже стоит придерживаться подобного маршрута, чтобы без экстрима. Года через 2-3 пригодится. Печально что качественный отдых по деньгам выйдет как на морях
Мой отзыв: Volvo 940 1993
7
3
Ответить
    
Сообщений: 1085
Давно хотел на Алтай) После прочтения - расхотел. Не впечатлило от слова совсем. Отель только там зачетный, но по стоимости без скидок, как у олинклюзив у турков на теплом море. Природные достопримечательности, музеи, экскурсии, рафтинг - все довольно обычное, как везде, такое - "второй сорт, это не брак". В Тюмени на горячие источники, или в Челябу на Зараткуль - мне показалось, гораздо интереснее.
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2012
12
16
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8297
kkkuuu
Давно хотел на Алтай) После прочтения - расхотел. Не впечатлило от слова совсем. Отель только там зачетный, но по стоимости без скидок, как у олинклюзив у турков на теплом море. Природные достопримечательности,...
Зачем такие сложности? Баден-Баден теперь в каждой дыре
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
12
2
Ответить
    
Сообщений: 1085
Scout66
Зачем такие сложности? Баден-Баден теперь в каждой дыре
Баден-Баден и есть дыра, небольшой городок с минеральными купелями, казино и одной улицей бутиков... А... еще музей Фаберже зачетный.
6
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2089
kkkuuu
Давно хотел на Алтай) После прочтения - расхотел. Не впечатлило от слова совсем. Отель только там зачетный, но по стоимости без скидок, как у олинклюзив у турков на теплом море. Природные достопримечательности,...
Так автор и не был на настоящем Алтай, из повествования ясно, что он на будущий год посетит настоящий, не попсовый, а именно настоящий Горный Алтай.
Happiness loves silence.
6
8
Ответить
7092763
Пермь
Хорошая поездка. Только было бы здорово, если бы ты показал нам какое-нибудь творение Молодой Художницы. А мы бы похвалили.
5
1
Ответить
Alexey
Екатеринбург
kkkuuu
Давно хотел на Алтай) После прочтения - расхотел. Не впечатлило от слова совсем. Отель только там зачетный, но по стоимости без скидок, как у олинклюзив у турков на теплом море. Природные достопримечательности,...
Спасибо за комментарий!
На горячих источниках в Тюмени были. Челябинск, Н.Тагил, Пермь, Уфу посетили. Таганий, Зюраткуль, Иремель прошли. В Баден-Баден/Реж и Баден-Баден/Чехия отметились.
Расширяем географию, открываем для себя новые места и получаем удовольствие от путешествий. Алтай (даже в той малой части что успели посетить) очень понравился. И планы по Алтаю еще не закрыты!
7
 
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8405
Ясно. Были на самом "лоховском" Алтае. Особенно вставил "Чёртов палец"...
7
19
Ответить
    
Сообщений: 1085
Alexey
Спасибо за комментарий! На горячих источниках в Тюмени были. Челябинск, Н.Тагил, Пермь, Уфу посетили. Таганий, Зюраткуль, Иремель прошли. В Баден-Баден/Реж и Баден-Баден/Чехия отметились. Расширяем...
отлично, удачи!
4
 
Ответить
retrier
Новосибирск
Вся Россия в этом году на Алтае. Сам приехал два дня назад с Акташа. Такое количества регионов как в этом году в Горном видел только на трассе Волгоград-Саратов.
Хоть бы наш мэр прочитал отзыв этот особенно обзац про дороги🤦‍♂️ нск как транзит в горный, вся Россия теперь увидит ямы поЛокоть!!!
23
 
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 56490
nbt
Ясно. Были на самом "лоховском" Алтае. Особенно вставил "Чёртов палец"...
Чертов Палец офигенен! Виды потрясающие. Был на нем три раза. Еще поеду, когда буду мимо проезжать.
6
2
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1991
Немножко позанудствую:
1. Зачем Отель 4 звезды в промзоне? Ну так промзона. Бизнес. Люди работать приезжают. Им из центра по пробкам таскаться или в хостелах жить? Странное замечание.
2. От Чемала до Новосибирска не 700, а около 500 км.
3. Пассаж про вековые кедры тоже странный. А что, пересекая границу Урала и выезжая с него везде сплошные горы, что-ли? Сибирь огромна. Кедров здесь навалом. Даже в той же Новосибирской области. А трасса на Омск действительно самая унылая из 6-ти, проходящих через город (3 федералки и 3 региональных). На остальных есть и кедры, и березы, и все, что угодно.
4. В Омске кроме небольшого исторического центра смотреть нечего. На центр - 2 часа максимум.
5. Навигатор правильно вас вел. Из гостиницы выехали на мост, потом через промзону граница города и дорога на аэропорт и Омск.
6.. До Ороктойского моста все же надо было доехать. Час бы потратили туда-обратно.
7. Парк-отель Ая - это больше для отдыха прям там (с детьми, бассейн и т,д). Вы же только ночевали по сути. Есть много более атмосферных баз на другом берегу Катуни. Понятно, что без букинга стало сильно сложнее, особенно для неместных, кто ни разу не был.
Обязательно вернитесь и осуществите свой план. Как уже многие писали, настоящий Алтай, он дальше. И круче! Там впечатлений будет намного больше)
16
3
Ответить
Антоха Патрушев
Как так. Проторчать 2 недели на Алтае и не посетить практически ничего стоящего и действительно впечатляющего???!!!
11
4
Ответить
    
Сообщений: 1942
не проехать горный за две недели,для первого раза вполне себе нормально
6
 
Ответить
  
Омск
Сообщений: 422
Удивительно, что Омск понравился)
12
6
Ответить
Борис.
Новосибирск
Для первого посещения Горного Алтая вполне пойдет. В любом месте можно увидеть в чем-то похожие картинки. кто-то видит сходство со уголками Швейцарии, или Крыма. А в поездке на будущее, стоит доехать до Курайской степи, посмотреть на Северо-Чуйский хребет. А там и до "Марсианских "гор недалеко. Я вот 22 года здесь уже катаюсь. И то, не во все уголки еще заглянул. Удачи Вам в путешествиях!
8
1
Ответить
Не был дальше Онгудая, считай не был на Алтае.
4
7
Ответить
автор
Сообщений: 1
Александр Александр
Не был дальше Онгудая, считай не был на Алтае.
Это были стихи? :-)
9
 
Ответить
    
Сообщений: 55516
Автор, ты не был на Алтае. Чемал и окрестности - это попса
Алтай начинается за Онгудаем.
new фен REDVERG Basic HG2000 1.2тр, new инвертор ACV DC-1006 4.5тр, масло TAIF VIVACE 5W-40 5л 2тр
6
11
Ответить
    
Омск
Сообщений: 1216
Я тоже уже заметил, что омичам , как правило, очень нравится Екатеринбург (Ебург, Екат, Катя). После миллионного , но какого-то помещичьего городоустройства Омска, люди попадают в Ебург и чувствуют "спинным мозгом", что попали в большущий настоящий город-миллионер, настоящий мегаполис. И это так и есть на самом деле.
А у уральцев другие чувства. Их два: - или сразу нравится Омск, его тихие улочки, спокойное мещанское градостроение, сравнительно сопкойное течение городской жизни, и не разбросанность достопримечательностей города.
- Или напротив: фу, ***.., ну и деревня!!!
Так и живём;)))))))))))
Всем добра, удачи на дорогах и в жизни!!!
9
 
Ответить
     
Асбест
Сообщений: 2982
Falko711
Хорошее путешествие. Сначала хотел написать, что посетили попсовые места, а настоящего Алтая не увидели. Потом в конце отчета прочитал о планах на будущее и понял, что вы поступаете правильно. Для первого...
Есть "попсовый" Алтай, Ая и т.п. а есть настоящий Алтай, за Чикетом, где нет сотовой связи и т.п. Я почти что земляк ТС, но для меня Алтай это отсутствие цивилизации, в первую очередь. Если электричество есть, отлично. Если нет, тоже неплохо. Связи нет сотовой, это даже плюс. Не нужно завозить цивилизацию и портить отдых. Лично для меня Горный прекрасен как раз тем, что там ты наедине с природой и телефон нужен только для того, чтоб фото сделать или видео снять.
7
3
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1991
Satrap
Удивительно, что Омск понравился)
Ну центр у вас самый цельный из всех сибирских городов. Еще отремонтирована большая часть. В граните все сделано дорого-богато) Грязно только почему-то и неухоженно в остальной части города.
2
1
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 56490
Sad Panda
Ну центр у вас самый цельный из всех сибирских городов. Еще отремонтирована большая часть. В граните все сделано дорого-богато) Грязно только почему-то и неухоженно в остальной части города.
Как будто у нас чисто и ухоженно)))))
5
 
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8405
alvi2712
Я тоже уже заметил, что омичам , как правило, очень нравится Екатеринбург (Ебург, Екат, Катя). После миллионного , но какого-то помещичьего городоустройства Омска, люди попадают в Ебург и чувствуют "спинным...
Не знаю. Мне после Новосиба и Ёбург деревней кажется.
3
3
Ответить
Игорь
Ангарск
Ну понятно, что автору можно посоветовать доехать и на плато Укок...думаю он сам разберется и не спеша с удовольствием облазит все уголки Алтая...А так для начала молодцы, все зависит от наличия времени прежде всего. Витара хорошая сбалансированная машина, которая не часто посещает автосервис, поэтому для вашего стиля действительно подойдет. В Омске был, город тоже понравился. К сожалению, настоящий Алтай также для меня только в планах и вероятно на пенсии..)) В путешествиях все мимо и мимо проезжаем.....пока прет в беспросветную даль, накатываем много, но как говорит автор, лучше по кусочкам и глубже, чем всего много и для галочки..). Спасибо за отчет! Незабываемых путешествий и легких дорог!
5
1
Ответить
     
Асбест
Сообщений: 2982
Falko711
Хорошее путешествие. Сначала хотел написать, что посетили попсовые места, а настоящего Алтая не увидели. Потом в конце отчета прочитал о планах на будущее и понял, что вы поступаете правильно. Для первого...
Я с Марсов начал знакомство с Алтаем. В 3 свою поездку понял, что не нужно суетиться. Как говорил один известный персонаж в советском мультфильме:"Спокойствие.Только спокойствие.". Но, когда снова поеду, за 2 перевалами даже на ночевку остановлюсь.
 
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10813
Станислав
Не проехав хотя бы до Акташа! Считай что не был на горном Алтае !
Для первого раза и Чемал замечательно.
1
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10813
Andreym426
Спасибо земляку за рассказ. Первый раз и с детьми думаю тоже стоит придерживаться подобного маршрута, чтобы без экстрима. Года через 2-3 пригодится. Печально что качественный отдых по деньгам выйдет как на морях
Так модно в разы дешевле. Есть места для палаток.
 
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10813
kkkuuu
Давно хотел на Алтай) После прочтения - расхотел. Не впечатлило от слова совсем. Отель только там зачетный, но по стоимости без скидок, как у олинклюзив у турков на теплом море. Природные достопримечательности,...
Правильно не нужен вам Алтай.
4
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10813
kkkuuu
Баден-Баден и есть дыра, небольшой городок с минеральными купелями, казино и одной улицей бутиков... А... еще музей Фаберже зачетный.
Не хуже Фаберже. Музей камня.
 
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10813
alex-712
Так автор и не был на настоящем Алтай, из повествования ясно, что он на будущий год посетит настоящий, не попсовый, а именно настоящий Горный Алтай.
За чикетаманом сейчас народу не меньше чем в Чемале.
1
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10813
Антоха Патрушев
Как так. Проторчать 2 недели на Алтае и не посетить практически ничего стоящего и действительно впечатляющего???!!!
Я каждый год 2-3 раза там бываю .Еще и половины не посмотрел
 
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10813
Александр Александр
Не был дальше Онгудая, считай не был на Алтае.
Вот про Чемал вы слышали. А на Ороктойском перевале были?
1
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10813
laurel
Автор, ты не был на Алтае. Чемал и окрестности - это попса
Алтай начинается за Онгудаем.
Ороктойский перевал .Мариинский перевал. Старая дорога на Семинский перевал. Вы там были? И знаете сколько там еще таких мест до Онгудая.
2
2
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10813
Илюха илюха
Есть "попсовый" Алтай, Ая и т.п. а есть настоящий Алтай, за Чикетом, где нет сотовой связи и т.п. Я почти что земляк ТС, но для меня Алтай это отсутствие цивилизации, в первую очередь. Если электричество...
Когда связи нет на ум приходят умные мысли.Но открою вам тайну.. Красивых мест где нет никого много и в окрестностях Чемала.Нужнео только с Асфальта свернуть.
1
1
Ответить
    
Сообщений: 1085
Серенький 13
Не хуже Фаберже. Музей камня.
ура-патриот? Жаль, неграмотный) фаберже - это тоже россия))
4
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10813
kkkuuu
ура-патриот? Жаль, неграмотный) фаберже - это тоже россия))
Фаберже давно нет .А эта красота сделана нашими современниками. И нашими земляками .
 
1
Ответить
    
Сообщений: 1085
Серенький 13
Фаберже давно нет .А эта красота сделана нашими современниками. И нашими земляками .
ну и Чайковского нет, Есенина, Репина... а их красивые вещи живее всех живых. Что за тупое передергивание с зеленого на сладкое?
3
1
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10813
kkkuuu
ну и Чайковского нет, Есенина, Репина... а их красивые вещи живее всех живых. Что за тупое передергивание с зеленого на сладкое?
Так ото вы начали. Я не передергиваю Я высказываю свое мнение. Вот вы любите Чайковского .А я лучше русланову вместо него послушаю.
 
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1991
filatich
Как будто у нас чисто и ухоженно)))))
Да уж на удивление почище и ухоженнее Омска. Неделю там катался по всему городу, была возможность сравнить.
1
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1991
Andreym426
Спасибо земляку за рассказ. Первый раз и с детьми думаю тоже стоит придерживаться подобного маршрута, чтобы без экстрима. Года через 2-3 пригодится. Печально что качественный отдых по деньгам выйдет как на морях
Давно цены на моря смотрели? Сейчас Турция стоит в разы дороже, чем раньше. Разве что на Черное море с палаткой…
1
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10813
Sad Panda
Давно цены на моря смотрели? Сейчас Турция стоит в разы дороже, чем раньше. Разве что на Черное море с палаткой…
С палаткой лучше на соленых озерах.пользы больше.
 
 
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 56490
Sad Panda
Да уж на удивление почище и ухоженнее Омска. Неделю там катался по всему городу, была возможность сравнить.
Тогда не завидую омичам. Если наша помойка лучше, то что тогда там)))
 
1
Ответить
     
Асбест
Сообщений: 2982
Серенький 13
Когда связи нет на ум приходят умные мысли.Но открою вам тайну.. Красивых мест где нет никого много и в окрестностях Чемала.Нужнео только с Асфальта свернуть.
Я ж на "пузотерке", мне с асфальта сворачивать не вариант. В этом году по финансам Алтай не вытяну, отдохну в Уральских горах, в Башкирии. Ценники на все одинаковые + - а ехать в 2-3 раза ближе. Сравню отдых.
 
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10813
Илюха илюха
Я ж на "пузотерке", мне с асфальта сворачивать не вариант. В этом году по финансам Алтай не вытяну, отдохну в Уральских горах, в Башкирии. Ценники на все одинаковые + - а ехать в 2-3 раза ближе. Сравню отдых.
У меня тоже пузотерка. однако это не мешает мне съехать с асфальта. Про цены сказать ничего не могу. продукты я не считаю.даже если мы останемся дома мы все равно будем кушать. А останавливаемся мы в основном там где и баз то нету. Поэтому цены на них мне как то до лампочки.
1
 
Ответить
     
Асбест
Сообщений: 2982
Серенький 13
У меня тоже пузотерка. однако это не мешает мне съехать с асфальта. Про цены сказать ничего не могу. продукты я не считаю.даже если мы останемся дома мы все равно будем кушать. А останавливаемся мы в основном там где и баз то нету. Поэтому цены на них мне как то до лампочки.
Не, в палатке я жить не смогу. Мне какая-никакая крыша над головой и 4 стены нужны. Пусть сортир в 200-300 м., не напрягает. Сказали мне, что на Марс в этом году на "пузотерке" не проехать. Правда?
 
 
Ответить
  
Сообщений: 402
Не плохое путешествие для начала. Интересный отчёт. Про два перевала и попсовые места, упомянутые выше, пожалуй соглашусь. Мы в первый раз сразу до Кош-Агача за два перевала помчали:-)
 
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10813
Илюха илюха
Не, в палатке я жить не смогу. Мне какая-никакая крыша над головой и 4 стены нужны. Пусть сортир в 200-300 м., не напрягает. Сказали мне, что на Марс в этом году на "пузотерке" не проехать. Правда?
Мы в этом году прекрасно ночевали в двенашке.Сиденья складываешь.И можно во весь рост спокойно лечь. Я лично на Марсе в этом году не был. Но товарищ был не говорил что там какие то препятствия для проезда появились.
 
 
Ответить
Ксюша123
Саратов
Очень хороший отчет.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром