Переезд в Турцию

20.07.2022 | 18816 просмотров

Доброго времени суток всём посетителям данного ресурса. Меня зовут Евгений. Я пользователь этого ресурса с многолетним стажем и любитель автопутешествий. Много прочитал чужих отчётов и много раз ездил на дальние расстояния на машине, но никогда раньше не писал отчёты об этом. Меня мучает совесть, потому что нельзя только потреблять, но и нужно вносить свой вклад. И вот я решился на написание первого отчёта, потому что я провожу каждый день около двух часов в автобусе по дороге на работу и обратно и, соответственно, имею массу времени для этого.

Я ездил на машине из Санкт-Петербурга в Москву, Тамбовскую область, Финляндию и Прибалтику. Самое дальнее путешествие было в Грецию. Но сейчас я работаю в Турции. Прилетел я сюда изначально на самолёте. Отработал полгода и взял отпуск. Вернулся домой в Россию в день рождения младшего сына. В день прилёта я был удивлён облаками на небе и холодной погодой на улице. Было всего 18 градусов. В Турции уже с начала апреля установилась тридцатиградусная жара. А дождь последний раз был зимой. Я даже достал кофту из сумки и надел кроссовки вместо сланцев в Пулково. Побыл пару дней, навестил родителей, друзей, собрал вещи и в пятницу 24.06.2022 г. в 5:00 выехал из дома на машине с семьёй и велосипедами на крыше.

День 1-й.

Проехали мы 1200 километров. Это был самый большой пробег за всё путешествие. Ехали по платной дороге М11 до Москвы, проехали затем 37 км по МКАД. Там было плотное движение, т. к. подходил к концу рабочий день. Затем по трассе М4-Дон доехали до Воронежа уже в тёмное время. По дороге останавливались на заправках для отдыха, обеда, ужина, туалета и собственно заправки. Питались ещё своими продуктами. Гостиница оказалась хорошей и была открыта менее месяца назад, стоила около 5000 рублей. Забегу вперёд и скажу, что все остальные гостиницы на маршруте стоили примерно столько же и нам также понравились. А ехали мы 8 дней и из них ночевали в машине на заправках только два раза.

Весь день ехали по платным дорогам. Пункты оплаты проезда были чуть ли не каждые 15 минут. То 200, то 300 рублей платили очень часто. По платной дороге ехали и на следующий день до Ростова-на-Дону. Далее ни в Грузии, ни в Турции нам платные дороги больше не попадались.

День 2-й.

Выспались, позавтракали и выехали в 9:00. После Ростова большинство машин ехало на Краснодар, а мы поехали на Владикавказ. Движение на трассе сильно снизилось, но дорога при этом осталась двухполосная в каждом направлении, хорошего качества и бесплатная. С остановками на заправках для приёма пищи, разминки, отдыха и дозаправки машины мы к вечеру достигли гостиницы в городе Кропоткин Краснодарского края. Был большой номер-люкс.

День 3-й.

В этот день мы достигли Владикавказа, заправились, купили грузинскую страховку перед границей и встали в хвост очереди. Если всё время до этого была ясная погода и жара 30 градусов, то на подъезде к КПП Верхний Ларс погода испортилась и пошёл дождь. Военно-Грузинская дорога проходила вдоль речки в красивом ущелье среди гор. Вода в реке сильно бурлила и была очень грязная. Так мы простояли около 6 часов, очень медленно продвигаясь вперёд за счёт покидающих очередь машин. Затем уже в тёмное время суток вдоль очереди ехала полицейская машина и сотрудник говорил каждому водителю, что далее на дороге сошла сель и граница закрыта минимум на 4 дня. Мы развернулись и поехали обратно во Владикавказ. Заехали в пару отелей в городе, но нигде не было свободных мест. В итоге мы заночевали в машине на заправке.

День 4-й.

Позавтракав с утра на этой же автозаправочной станции и посоветовавшись, мы решили поехать в столицу Чечни город Грозный, благо до конца отпуска ещё был запас времени. Проехав около 100 километров, мы заселились в отель и пошли гулять по городу. Город не впечатлил. Грозный создал впечатление маленького провинциального города. Несколько высоток этажей по тридцать, маленький сквер и множество вооружённых людей было всё, что мы увидели на этой прогулке.

Далее опишу интересную особенность данного места. Всю дорогу до этого дня и после отъезда из Чечни я носил шорты, а супруга и тёща — брюки. Но на улице ко мне подошёл мужчина и сказал, что нельзя здесь ходить в шортах и спросил, много ли я видел здесь людей в шортах. Я осознал, что действительно я не видел ни одного человека в шортах. После этого я поменял шорты на штаны. В штанах было очень жарко. На жену и тёщу женщины в платьях тоже косо смотрели. Затем позднее я узнал, что даже пляжи там делятся на мужские, женские и семейные.

Вечером мы сходили на озеро в городе с благоустроенной набережной. Там был музыкальный фонтан. Это место нам понравилось.

День 5-й.

Проснувшись утром, жена сказала, что в интернете написано об открытии границы и, позавтракав, мы отправились в обратный путь.

В очередь мы встали в районе 2 часов. На этот раз очередь двигалась повеселее, но всё равно мы стояли часами. Уже начинало смеркаться. Жена сидела за рулём, а я сходил посмотреть, что происходит в начале очереди. А там происходит наша родная российская коррупция во всем своём имперском величии, увенчанная скрепностью и идущая по своему пути. Ещё стоя в очереди я заинтересовался, куда девается весь поток автомобилей, едущий по встречке с аварийкой. Обратно они не возвращаются, и мне предлагали пройти границу без очереди. Я думал, что впереди будут стоять автомобили, которые уступают своё место в очереди за деньги. Но оказалось всё гораздо проще и открыто. Перед КПП установлено ограждение, разделяющее потоки встречных направлений. Перед ограждением стоит специальный сотрудник ГИБДД и создаёт разрыв в очереди. За его спиной машины с встречки вклиниваются в этот разрыв, к ним подходят мутные типы в гражданском, засовывают руку в салон изображая приветствие, потом эту руку убирают в карман. Всё, сделка проведена. Я подошёл к гаишнику и спросил, почему в очередь заезжают машины со встречки, он выкатил глаза от удивления и сказал, что это, наверное, рейсовые автобусы. Я ему показал на легковую машину, вклинивавшуюся в разрыв. Он подошёл к ней и отогнал. Получается, что сотрудник, получающий заработную плату из бюджета, формируемого за счёт налогов граждан РФ создаёт препятствия для прохождения границы этим же гражданам. Но больше всего меня удивляет покорность и отсутствие гражданской позиции у этих же самых граждан. Они терпеливо стоят часами в очереди с детьми и животными. В каждой машине есть пассажиры. Даже если по одному пассажиру из каждой машины подойдёт к коррумпированному сотруднику и будет его стыдить и снимать на телефон, то они пройдут границу быстрее. В случае отсутствия гаишника очередь бы ехала без разрывов и не позволяла хамам вклиниваться. Если не будем уважать себя, никто не будет уважать нас. Я много раз пересекал границу РФ и Евросоюза, и я не могу себе представить, чтобы мутные типы крутились вокруг сотрудника полиции или таможни.

Наконец-то часам к 9 мы подъехали к будке российского таможенника. В глаза бросилась огромная дыра в стене за спиной таможенника, заделанная листом утеплителя размером 1200*600 и запененная монтажной пеной в два слоя по периметру отверстия.

Далее была грузинская таможня с освещением и современной инфраструктурой. На контрасте возникло ощущение, как будто вырвался из ГУЛАГа.

Затем около часа ехали по грузинским горам и даже постояли в пробке из фур в полутоннеле. Доехали до Гудаури, где и заночевали в хорошей новой гостинице в двух больших номерах.

День 6-й.

Выспались, позавтракали своими запасами и продолжили путешествие по горам в направлении Трабзона. По пути проезжая село Натахтари, купили много лимонада и покушали хинкали в грузинском ресторане. К вечеру добрались до Батуми. Уже начало темнеть. Солнце на глазах закатилось за море. Мы успели пофотографироваться на фоне города у моря и поужинать грузинской кухней. Хачапури была такая большая, что я даже не смог её всю съесть.

Батуми очень понравился. Граница с Турцией проходит рядом с городом. Мы прокатились по вечерним улицам с удовольствием. Пальмы и высокие современные здания. Много машин и людей на улицах. Приятная атмосфера. Ощущение курортного города.

По дороге на границу мы заехали на заправку и купили лимонад на остававшиеся лари. На границе мы были одни. Я думал, что мы едем не в правильном направлении. Было очень мало машин на дороге в обоих направлениях.

Границу Грузия—Турция проходила жена за рулём. Потому что у меня уже было более 185 дней нахождения в Турции в течение года на тот момент. А значит, мне бы пришлось платить депозит за машину. Я с детьми проходил таможню в качестве пассажира. Таможенник Турции попросил у меня турецкий вид на жительство. А я оставил свой кимлик в машине. Пришлось бегать и оставлять свой иностранный паспорт в качестве залога, потому что жена уже въехала в зону досмотра, а связи у нас ещё не было. Заодно купил за турецкие лиры автомобильную страховку на три месяца, так как без страховки не пропускали, а я планировал купить её после прохождения границы.

Вся процедура заняла около получаса, и вот мы уже едем по Турции в направлении Трабзона. Уже поздно и мы останавливаемся у первого отеля. За 1300 лир снимаем два номера. Это около пяти тысяч рублей. Тогда лира подорожала. А вообще, курс лиры очень нестабилен, но тенденция прослеживается больше на спад, чем на рост. Бывают локальные подорожания, и вот тогда как раз одно такое и было. В течение полугода лира подешевела с 8 до 3 рублей. Цены на товары регулярно растут, но всё равно им очень далеко до российских. Кроме бензина, потому что бензин здесь раза в два дороже российского. Но жить здесь все равно дешевле. Примерно при одном и том же доходе в Турции денег остаётся больше от зарплаты до зарплаты.

День 7-й.

Проснулись в гостинице в Шарпи, позавтракали и поехали дальше. Выехали в 10:00 и только к обеду доехали до Трабзона. Первое время нас сильно замедляли частые знаки ограничения скорости 50 км в час. Жена их пыталась соблюдать, но, когда мы поняли, что остальные участники движения не обращают на них внимания, мы поехали со скоростью потока.

Вся дорога до Трабзона была по побережью Чёрного моря. Погода была нежаркая и облачная. Никто не купался, несмотря на то, что было 30 июня. Были замечены даже люди в куртках. Было обеденное время, и мы пошли в большой торговый центр. Там пообедали всей семьей, попили кофе, а дети съели мороженое и поиграли в игровые автоматы.

Дальше дорога пошла по горам. Всю оставшуюся половину дня ехали по серпантину. Это был самый тяжёлый день. Из-за постоянных поворотов то влево, то вправо разболталось велокрепление и начали отстреливать гайки. Услышали звук лёгкого удара по крыше и подумали, что упал камешек с горы, но горы не были настолько близко. Остановились и обнаружили, что открутилась одна гайка. Не нашли. Потом в течение десяти минут мы потеряли ещё две. Когда искали гайку, рядом с нами остановилась машина. Я подошёл и спросил нет ли у них нужной мне гайки. Турки сказали, что гайки нет, но они сами принесли верёвку и завязали вилку велокрепления к основанию.

Вообще, турки очень доброжелательные люди, как, впрочем, и грузины. Я себя очень безопасно чувствую в этой стране. Но в тот момент я уже начал думать, что не смогу довезти велосипед и придётся его где-то оставить.

Горы были такие высокие, что мы заехали в облака и даже остановились на смотровой площадке. К концу дня мы выехали на равнину и заехали в городок по пути в магазин. Дети ошалели от выбора сладостей, мороженого и лимонадов, отсутствующих в РФ. А я не смотрю на цены в Турции.

Заночевали около нуля часов на заправке, когда уже усталость пересилила желание.

День 8-й. Последний.

Встали с рассветом в пять часов утра, умылись, сходили в туалет, купили энергетик и продолжили путь. Часов в десять остановились у кафе, когда проснулись дети, и позавтракали. Около обеда заехали в большой торговый комплекс в Мерсине. Это уже были знакомые места, оставалось около ста километров до дома, и мы приободрились. Далее дорога шла вдоль Средиземного моря. Получилось, что мы пересекли Турцию от Черного моря до Средиземного. Заселились в квартиру в Ташуджу и пошли на море. Все сгорели в первый же день.

На бензин, платные дороги, питание и гостиницы потратили более 50000 рублей. Но билет на самолёт до Аданы стоит около 40000 рублей на человека. И столько много вещей мы бы не смогли перевезти на самолёте. Получили массу бесценных впечатлений.

Жена сходила на медкомиссию и ждала пропуск на работу, а я отработал неделю и начался Курам-Байрам. Это очень большой праздник для мусульман. Один из двух в году. Было четыре выходных дня, и сразу после работы мы поехали в Стамбул через Анкару. Но это уже другая история.

В чем причина побега, не понятно.
Ну устал человек, захотелось перемен в жизни. Пусть едет, пожелаем ему удачи и чтобы не забывал, что отчёты на дроме любят больше фото, чем рассуждения.

там где бАбры
Лучше бы не добавлял))
Дом человека - его крепость, но его святыня - гараж.

Я добавлю фото за него😄 как раз в июне проехал по Грузии и Турции
Вы впали в другую крайность-много хороших фото без описания оных.)))) Спасибо, фото отличные, но где отчёт?)))
Василий
Черёмушки
А это разве важно?!
konformer
Северск
Что то я не понял ничего в этой фразе:
"В гостинице проживало несколько байкеров. Но на дорогах байкеров мы не видели. Зато начиная с Чечни и далее в Грузии и Турции гуляющие по дороге коровы стали частым явлением."
Василий
А это разве важно?!
это самое главное в рассказе
про турецкий рай - не нужно
fizzeg
"на улице ко мне подошёл мужчина и сказал, что нельзя здесь ходить в шортах и спросил, много ли я видел здесь людей в шортах. Я осознал, что действительно я не видел ни одного человека в шортах. После этого я поменял шорты на штаны. В штанах было очень жарко. На жену и тёщу женщины в платьях тоже косо смотрели. Затем позднее я узнал, что даже пляжи там делятся на мужские, женские и семейные."
После этого кто-то в здравом уме приезжает на русский каукасс?

"Машину мы покупали новой и бережно эксплуатировали. К этому времени двигателю был сделан капитальный ремонт и заменена механическая коробка передач. Также практически все остальные детали двигателя, подвески и тормозной системы были заменены"

И это на Октахе 2009 года выпуска с пробегом 217 тыс. км от одного владельца? Замена механики? Это что надо сделать с ВАГом, чтобы после 217к пробега менять МКПП?
И это ты называется бережная эксплуатация? хех)))

Подольск
fizzeg
При чем здесь Кавказ!!!! Вы, же надеюсь, у себя в храм не заходите в шортах...Существуют определенные правила проживания в социуме...В Чечне на самом деле не приветствуется прогулки в общественных местах в шортах, ну и что? Никто за это голову отрезать не будет, но замечание сделают обязательно! Ну принято так у людей! А. вообще, просто поверьте, сегодня Чечня самый безопасный регион в России, и по возможности скатайтесь туда, впечатлений будет масса...и не только от Грозного, но и от всего Кавказа.
Болонин
Вся Чечня - храм? ;) Речь про улицы. Почему-то во вполне себе мусульманской Малайзии ни ко мне в шортах, ни к жене в платьях претензий не было. Ну ладно мы белые фаранги. Так они сами так ходят и не делают из этого проблему. Оказывается бывает ислам с нормальным лицом, сюрприз, да?
А насчет "у них так принято". Чечня - часть России. Открываем конституцию. Россия - светское государство. Храмы - нет проблем. Так что покуда в кармане красная книжица лежит, пусть открывают иногда правила проживания в этой общаге.
Amircon
На самом деле коробка сломалась ещё на 150.000 км. Даже родное сцепление пережило её. Эта машина уже не первая, так что пользоваться МКПП я уже умел на тот момент. Даже писал письмо на VAG, в ответ меня спросили всегда ли я делал официальное ТО. Конечно нет. Только первые пару лет пока была гарантия. Больше никогда не свяжусь с VAG. Разочарован.
Ейск
Знакомые места Ташуджу, Силифке, Атакент. Удачи.
Смешно читать комент "экспертов" про бегство!!!

Евгений Кысиль
Про ВАГ согласен. Сам на Супербе катаюсь, намучился с ним уже.
Никогда более ВАГ себе не возьму.
До Суперба были Тойоты и Хонды - надежные и ни разу не подводили.
Киселёвск
Ну хоть лимонада напьются,а то в России похоже только воду из лужи с сахаром пили.
Болонин
Зато когда ребята из Чечни находятся в любом другом регионе, они особо не оглядываются на местные обычаи и устои. Странный "перекос" получается... "у них" - ты должен соблюдать обычаи, "у нас" - им глубоко безразлично до наших обычаев.
Joy Toy
Неважно что вами двигало - пожелаю успехов на новом месте!!! Новый опыт, новые места это всегда лучше чем держаться за дедушкин забор и всю жизнь сожалеть что ничего интересного не произошло в жизни.

Скопин
Что же у нас за Гулаг такой, из которого можно свободно выехать на личной машине? Стыдно за страну
Мой отзыв: Peugeot 408 2013

Сообщений: 1908
В чем причина побега, не понятно.
Вам какое дело то, товарищ майор??
Я добавлю фото за него😄 как раз в июне проехал по Грузии и Турции
Спасибо что добавил, только некоторые фото перевернуть забыл - неудобно.
fizzeg
Ну это вы, батенька, немного приукрасили.
Оруэл: "Все животные равны, но некоторые животные более равны чем другие"
Тимур Гайсин
"Но больше всего меня удивляет покорность и отсутствие гражданской позиции у этих же самых граждан. Они терпеливо стоят часами в очереди с детьми и животными. В каждой машине есть пассажиры. Даже если по одному пассажиру из каждой машины подойдёт к коррумпированному сотруднику и будет его стыдить и снимать на телефон, то они пройдут границу быстрее."

Тоже всегда удивляло. У нас был случай лет пять назад на границе Казахстан-Киргизия, тоже длинная очередь - 5 часов стояли. Но очередь организовалась и мы машинами перекрыли всю встречную полосу - не пропус***и никого кто пытался проехать по встречке. Один гаишник пытался проехать, говорил, что работает на посту. Так мы и его заставили машину на обочине бросить и около километра пешком шёл до пункта пропуска. Это, конечно, грело. Хоть стояли и долго, но за пять часов никто не просочился вне очереди.
Joy Toy
Здравый совет. Но забор при этом желательно на металл не сдавать при отъезде. Мало ли как повернется...

Вырвался Буратино из ГУЛАГа Карабаса. Наверное узнает много нового для себя доселе.
Ейск
И кстати в Турции ТВ показывает совсем другое чем в России про "спецоперацию"...
"Но больше всего меня удивляет покорность и отсутствие гражданской позиции у этих же самых граждан. Они терпеливо стоят часами в очереди с детьми и животными. В каждой машине есть пассажиры. Даже если по одному пассажиру из каждой машины подойдёт к коррумпированному сотруднику и будет его стыдить и снимать на телефон, то они пройдут границу быстрее. В случае отсутствия гаишника очередь бы ехала без разрывов и не позволяла хамам вклиниваться. Если не будем уважать себя, никто не будет уважать нас."
+1000!
Какие то мысли у тебя не правильные. лучьше не пиши.

Сообщений: 2062
RulonAboev
На Украине тоже другое показывают.

Спасибо за фото.

Сообщений: 2062
Какие то мысли у тебя не правильные. лучьше не пиши.
ЛучЬше писать научись лучше. Советчик.

fizzeg
Я в августе собираюсь с семьей на Кавказ, а том числе и Грозный посетим. Разумеется в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Оденем брюки и платья.

fizzeg
Ходите в шортах. Просто большинство местных жителей откажутся с вами общаться, а некоторые сделают вам замечания.
1971azm
У русского Вани память коротка...
Забыли как из Азии бежали без оглядки в 90-е??
Если поплохеет в Турции, то виноваты русские будут конечно же.
***
просто какие то непонятки с автором.. и его опытом :)

1. Лифтбек с пробегом 217 тыс. км на день выезда из дома. Машину мы покупали новой и бережно эксплуатировали. К этому времени двигателю был сделан капитальный ремонт и заменена механическая коробка передач. Также практически все остальные детали двигателя, подвески и тормозной системы были заменены..... На 217 тыс км ??? Если это бережная эксплуатация, то видимо совсем дохлое качество у шкоды...

2. мы к вечеру достигли гостиницы в городе Кропоткин Краснодарского края. Был большой номер-люкс.... кудаже без люкса, зато мелкие стоят с дошираками в руках.. но в люксе...

3. Заселились в квартиру в Ташуджу и пошли на море. Все сгорели в первый же день. ... при это в самом начале... - Но сейчас я работаю в Турции. Отработал полгода и взял отпуск... и неожиданно солнце.. и все сгорели. никогда такого не было и вот опять :)

Продолжайте)))
fizzeg
"За 1300 лир снимаем два номера. Это около пяти тысяч рублей. Тогда лира подорожала". 4 рэ за лиру это подорожала?! Не укладывается в голове. В 2017-м лира стоила 15 руб ;)))
Димитроff
На Украине тоже другое показывают.
Во всем мире говорят совсем другое...

Я добавлю фото за него😄 как раз в июне проехал по Грузии и Турции
у вас там горизонт завален.

Антон Викторович Кузнецов
ниче, пацаны работают. медленно, но верно. так что, кто задумывается- затягивать не нужно.

НАденем.

актуальненькое путешествие.
экономия на билетах, конечно, понятно... а не проще было продать в рф эту шкоду и купить там?
vb2002
актуальненькое путешествие.
Не проще. В Турции цены на машины адские х2 к нашим.

Пересе*** границу Россия-Грузия, до пандемии, из рассказа понял: ничего не поменялось. На нашей стороне работал один пункт пропуска, и очередь на несколько часов, у грузин 5 пунктов и 10 минут на проход границы.
Мой отзыв: Mercedes-Benz M-Class 2009

Как раз все и понятно
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание

Тамбов
Странно пробег 217к и уже кап.ремонт двигателя...
Это Вы ещё некоторые моторы корейцев не видели. Там 150 тысяч до капиталки за счастье))
JokerSL
Хороший отчет, плюсую. При всем уважении к Кавказу, я туда в отпуск не поехал бы. Слишком специфические обычаи.

Где связь между байкерами и коровами, я не понял.

ж/д разъезд 604 км.
И это у нас не так и другое. Ужачи на ,ужбине, но прям кажется не надолго всей семьей вы там. Накушаетесь сладостей (на вид разнообразных, на вкус одинаковых) и вместе с ними и самой турцией. Мкпп ушатать и потом плеваться на Шкоду это вообще ахинея полнейшая.

Продолжайте вести наблюдение.
Niko
fizzeg
Не поверите, но приезжают и с каждым годом их все больше и больше.
Басё
" Я забыл написать о машине. Ехали мы на Шкоде Октавии А5 2009 года выпуска. Лифтбек с пробегом 217 тыс. км на день выезда из дома. Машину мы покупали новой и бережно эксплуатировали. К этому времени двигателю был сделан капитальный ремонт и заменена механическая коробка передач. Также практически все остальные детали двигателя, подвески и тормозной системы были заменены, не говоря уж о расходниках, которые меняю своевременно. В общем, машина была в хорошем техническом состоянии."

217 тыс. км. и капиталка при бережной эксплуатации. Она что из фольги сделана что-ли?

Болонин
Чечня входит в состав России. Россия - светское государство. Покажи, где у нас сказано, что запрещено ходить в шортах

SSSMOKE
Может быть в одной стране 2 президента? Вот и весь сказ про вхождение Чечни в состав России
non-existent
Про корейцев наслышен,но вот Ваг...

Все верно, в точку!

Верный Вилли
Еще не забудьте хиджаб и тюбетейку их образца
alexfino74
Ходить в шортах не принято, а если я попрошу сбрить бороду, ведь ещё Петр 1 сказал бороды брить.
Автор, кем работаете в Турции ты и твоя супруга?

Закалка

1971azm
У русского Вани память коротка...
Забыли как из Азии бежали без оглядки в 90-е??
Если поплохеет в Турции, то виноваты русские будут конечно же.
Да не, не русские. Скорее немцы или англичане. Проблема в том, что бить будут не по паспорту, а по морде.

1 я, похоже, один, для кого 30-градусная жара хуже, чем +18 градусов. см . "В день прилёта я был удивлён облаками на небе и холодной погодой на улице. Было всего 18 градусов. В Турции уже с начала апреля установилась тридцатиградусная жара. А дождь последний раз был зимой."
2 движок и коробку ( ручную!!!) при бережном обращении на Шкоде к 200 тыс капиталят? Обалдеть!!! "Шкоде Октавии А5 2009 года выпуска. Лифтбек с пробегом 217 тыс. км на день выезда из дома. Машину мы покупали новой и бережно эксплуатировали. К этому времени двигателю был сделан капитальный ремонт и заменена механическая коробка передач."
3 Это шутка... Но этот "ботаник - северный олень" учит чеченов как стоять в очереди?! см "Услышали звук лёгкого удара по крыше и подумали, что упал камешек с горы, но горы не были настолько близко. Остановились и обнаружили, что открутилась одна гайка. Не нашли. Потом в течение десяти минут мы потеряли ещё две". Если серьезно, это " вне очереди" чисто национальный менталитет. И от наведения порядка очередь не ускоряется. Безобразие, но многолетнее, типа традиции. Так, кстати, велик на веревке и привезли. Подтянуть гайку не догадались!)))
4 Работа и жизнь в турции ( в мусульманской стране) имеет кучу подводных камней.. Другой менталитет, однозначно.
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2012
kkkuuu
По 4 пункту приведите примеры " подводных камней".
Автор, в принципе нормик, но... Не хватает конкретики кем работаете и как там в Адане живётся?
gunn40
Так Кадыров в числе первых отказался называться президентом, а стал "главой Чечни". Так и сказал: президент в России, мол, должен быть один.

Евгений Кысиль
По 4 пункту приведите примеры " подводных камней".
Это книгу надо писать) К примеру, классика - забой баранов на каждом углу в Курбан-байрам, Другое отношение к одежде, женщинам, санитарии, напиткам. Там больше родственные связи рулят, чем дружба или соседство. Не надо путать туризм и вид на жительство.
И Турция европейская только на курортах, чуть дальше - совсем другая жизнь. Самое сложное, впрочем как и везде, своими в местном обществе вы в первом поколении не станете - это для мусульманских стран особенно однозначно.
По работе - на удаленке вполне удобно. Но непосредственно у местных, да еще получать вменяемые деньги - очень сложно. Куда-то выбиться, получить контракты - практически невозможно. Медсестра, риелтор, прораб - вот потолок, А стоматолог
ию с врачами-немусульманами, к примеру, местные предпочитают не ходить. Такой бытовой то ли шовинизм, то ли патриотизм.
SSSMOKE
Потом будет, как в рекламе- обтягивающие не носить, белое- не надевать, и наконец- не танцевать)))

Щёлково
Рассказ такой, как будто его писал ребёнок лет 14 или немножко блаженный. Странно читать, но спасибо, будем знать, что бывает и такой взгляд.
По цели путешествия так и не понятно, кем собирается работать жена? Зачем нужна с собой тёща и многое другое.

Строитель.
Кирпмчи кладёте? Сантехнику? Универсальный мастер?

Болонин
А в чем логика - не носить летом легкую одежду? Есть же длинные шорты ниже колена, и да, они все равно легче парусиновых штанов. Почему женщина не должна носить платья?
Строитель.
Ты сильно не распостроняйся по этому вопросу. Пусть "скрепные" пофлудят.
толстый
217 тыщ капиталка и замена коробаса. Все дальше не стал читать. Поржал🤣.

Толи птицы летят перелетные, толи крысы бегут с корабля (с)
сочувствующий

Дочитал до 200 тыс и бережная эксплуатация, видимо ночью становится нелегальным гонщиком городским

прокуратор
Кирпмчи кладёте? Сантехнику? Универсальный мастер?
автор пару гаек не смог в машине подкрутить в дороге - велосипед выпрошенной веревкой привязывал... Ручную КПП за 150 тыс пробега убил... Какой он строитель? Айтишник чистой воды в комплекте с тещей!
У вас там вакансии есть?

vb2002
НАденем.
Знаю. Но у нас принято говорить в повседневной жизни Оденем.
Речь у нас певучая, это слово произносить легче.

У вас там вакансии есть?
Полно.
Полно.
Ты ИТР?
Заранее благодарность!
В ХХ полно. Забивай Аккую в поисковик и выбирай.

Какая должность или профессия?
Да ну тут не ловко об этом тет-а-тет обсуждать при всех. Скажи что и где смотреть. Или может есть почта, ТГ канал, что бы перейти в личку?

Благодарю за информацию!

Молодец, Евгений! Не обращайте внимание на критикующих умников! Мы же пишем здесь отчёты не в надежде на положительные отзывы, правда? Мы же искренне делимся своими путешествиями, своими впечатлениями. Кто как может)) Удачи вам и вашей семье! И пишите о своих путешествиях по Турции - кому-то ваша информация может пригодится.

kkkuuu
Вот и я как то удивился, что машина за 200 тысяч км у человека уже и перебрана и откапиталена, может просто шкода так их делает, я не сталкивался.
Оставайтесь там (в турции), евгений.
"Ехали мы на Шкоде Октавии А5 2009 года выпуска. Лифтбек с пробегом 217 тыс. км на день выезда из дома. Машину мы покупали новой и бережно эксплуатировали. К этому времени двигателю был сделан капитальный ремонт и заменена механическая коробка передач. Также практически все остальные детали двигателя, подвески и тормозной системы были заменены, не говоря уж о расходниках,"
- И КТО ТО ЕЩЕ БУДЕТ ТЯФКАТЬ НА "РОССИЙСКИЕ ВЕДРА"??????? У МЕНЯ БЫЛА КАЛИНА , СЕЙЧАС ГРАНТА. КАЛИНУ СДАЛ В АВТОСАЛОН ПРИ ПРОБЕГЕ 195ТЫС - МЕНЯЛ ТОЛЬКО РАСХОДНИКИ....СЕЙЧАС ГРАНТА ПРОБЕГ ОКОЛО 90 ТЫС МЕНЯЛ ТОЛЬКО РАСХОДНИКИ.....

Это исключения. Что ваша Калина, что Шкода автора. Обычно наоборот.

Cosmopolit
konformer
Что то я не понял ничего в этой фразе:
правильно и сказал. эти кожаные товарищи довольно странные. на пдд они клали. плотнячок на трассе. эти типы начинают сочиться. а на свободной трассе они сдуваются.

епеня
дак Кадыров сам говорит что он не президент а глава чечни
Plague Doc
В чем причина побега, не понятно.
Да скорее всего, как и у многих моих знакомых, кто в IT индустрии. Конторы тупо уезжают из России и с собой перетаскивают людей толковых. Сейчас в Грузии целые компании из России заново работают полными составами, люди семьями целиком переезжают. Здесь разработка продуктов для мирового пользования просто уже не возможна, весь софт заблочен.

dimaman
дак Кадыров сам говорит что он не президент а глава чечни
Он уже сто лет не президент. Последним переименовали президента Татарстана. Теперь в стране только один президент
Мои отзывы: Skoda Octavia 2010, Mazda Axela 2007
fizzeg
Вам ясно сказано, что у людей такие правила. Не нравится, не лезьте. И не надо свои правила пихать и конституцию к месту и не к месту.
Нет, ещё *****о жрали, которым пичкают со всех сторон...
Joy Toy
Вот когда у вас отрастут яйца и вы будете делать замечания им, как и они нам, будет порядок везде.
fizzeg
Ну вот из-за таких как вы эта страна в одном месте сидит и вряд ли когда-то вылезет.
Болонин
безопасная для кого? для Рамзана и его приближенных не спорю! но после историй по шорты и прочую дичь которую слышишь от людей там побывавших или живущих нунафиг такую безопасность...
fizzeg
Из-за таких как вы дагестанцы и чеченцы ведут себя как хотят на улицах вашего города, а вы только в интернете мощно толкаете.
Это наша вина.
Верный Вилли
ещё намордник не забудь ))

воронеж
На границе россии вообще сьемку вести нельзя, там гоняют сильно, могут и конфисковать устройство.
Мой отзыв: Mazda Demio 1998

Реутов
поели, поспали, сходили в туалет, турки добрые и много сладостей

Реутов
А что в Турции с растаможкой авто? Как будете легализовывать машину?
В Испании, например, есть закон - каждый переезжающий на ПМЖ может в течение года зарегистрировать 1 (одно) авто, не оплачивая растаможку. Правда я не осилил бюрократию - пришлось ехать в РФ продавать.

у меня колега по работе турок, в среду уезжает на машине в Турцию, в гости, местные турки ( с турции ) сказали вези всё подряд с Германии, так как в Турции всё стало на много дороже, именно вся электроника, спиртное, всякие инструменты.
Да уж...
Читать интересно и на 100 познавательно... Но 217 тыщ и замена мкпп... против моих 600 тыщ без капремонта, родная АКПП... да уж.. эт не авто, это немец карл
LMAuto
gunn40
Намекаете на сепарацию в определенном будущем?
nbt

А не удивился, что тут без тебя еще кто-то помладше родился?

Pavel
Какая должность или профессия?
расскажите, пожалуйста, поподробнее про эксплуатацию авто в Турции. Интересует юридический аспект, сколько можно ездить на российских номерах? читал, что необходимо уведомлять таможню и получать и потом можно 375 дней ездить, после чего либо растаможивать машину, либо вывозить ее на 185 дней. или я что-то путаю? спасибо

Машину можно ввезти в страну без уплаты депозита в случае нахождения в стране не более 185 дней в течении последних 365 дней. В загранпаспорт водителя ставят печать с указанием срока на границе. Этот срок затем можно продлить на таможне в любом порту например.

Это ещё более странно

Да уж...
да на твоей думаю не 600 тысяч. а 6 миллионов, ты посмотри по-лучше. Хотя если менять контрактники на японских супернадёжных тачках каждые 100 тысяч. то вполне возможно что так и проехал на 6-ом движке.

Я на 80 тысячах сделал, чего странного?
вполне нормально, очень часто на японских тачках проблеммы приходят к 100 тысячам пробега, это только на ДРОМе все ездят по миллиону без проблемм.

sneakyfildy
А что в Турции с растаможкой авто? Как будете легализовывать машину?
На Драйв2 недавно человек как раз расписывал как легализовал там свою Альпину , не смог тут продать .
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

Это потому, что "Машину мы покупали новой и бережно эксплуатировали."

Это был ответ на:
Это ещё более странно
На машине до меня ездила женщина, они пользуются кремушком для рук, вот руль и лезет в клочья

Anamod
Вологда
Название гостиниц, где останавливались) спасибо за отчёт !))

коммунист
Да как-то единственный владелец... Воздух не привык сотрясать

Amircon
Про ВАГ согласен. Сам на Супербе катаюсь, намучился с ним уже.
Никогда более ВАГ себе не возьму.
До Суперба были Тойоты и Хонды - надежные и ни разу не подводили.
А я вот не согласен. Всегда были ВАГи, и ни когда не ломались и не подводили, и тут зачем то решил попробовать "настоящее японское какчество"... Ну если быть точнее купил авто для супруги. И на тебе, - три гарантийных обращения, в течении первого года эксплуатации, потом после окончания гарантии опять серьёзная поломка. Вот и думаю, про какую японскую надёжность тут все любят рассказывать... Может это было когда то давно? Когда и трава была зеленее и машины надёжнее...

***
просто какие то непонятки с автором.. и его опытом :) 1. Лифтбек с пробегом 217 тыс. км на день выезда из дома. Машину мы покупали новой и бережно эксплуатировали. К этому времени двигателю был сделан...
Что касаемо надежности или не надежности, - для примера тут есть весьма интересные отзывы про то, как на Октавии с пробегом 200+ человек по Колыме катался, где даже грузовые вездеходы об скальник покрышки режут, и заезжал в такие места, куда на серьёзных внедорожниках не каждый решится.. Так что не в надежности дело.. Видимо у автора сего повествования машину после НГ праздников собирали))) Ну или что то не договаривает про "бережную" эксплуатацию.. Что бы убить ВАГовскую механику, я даже не знаю что нужно с ней делать....

Да уж...
У меня новый японец сдулся едва с салона выехал, Карл... А немцы по 300-400 т км., проезжали без серьёзных поломок.. К чему здесь эти выводы? Всякое бывает!

Петербург
JokerSL
Привет, Джок! Я уж и в Якутск съездил из Питера, и на Рыбачий, и в Гондурас... вот хочу в Дагестан. Я твоё мнение уважаю, но не согласен - но это кому как. Я вот огромное удовольствие получил от поездки в Иран, а там тоже "обычаи". Да и моё путешествие в Пакистан ты наверно помнишь. Кстати - из того дома на Белградской переехал, Таху продал и - через Хавал Н6 2019-2021 - езжу сейчас с 2021 на УАЗ Патриоте с АКПП
Автор какой-то мутный - везде одни недостатки видит. Впрочем, каждый из нас живёт в своей вселенной - у кого одно гогно вокруг, а у кого наоборот. Так что имеет право.
Отчёты: 29861Пакистан 21617Ирак 15064,18517Мексика 17005Босния 20056Исландия 19338Горы Турции
Калининград
Уж лучше Вы к нам)
Калининград
Верный Вилли
Главное не перепутайте, а то тоже местным не понравится.

Фаниль
fizzeg
В Турции тоже на вас будут смотреть как на дикоря в не туристических местах. Мужчины в Турции тоже не ходят в шортах, а женщины покрываются. И пляжи есть мужские, женские и семейные.

Viziter
Joy Toy
Как правило к нам они оправляют самых отбитых)
Это мне в Грозном сказал один уважаемый человек. «Они мешают бизнесу и вредят репутации»

Наиль
Здравствуйте, как можно с вами связаться?

Mikhail Sibirev
Подскажите, пожалуйста, как на границе с Турцией идёт досмотр личных вещей в машине? Везли ли вы с собой какой-то личный, бытовой скарб? Нужно ли платить за что-то пошлину? Особенно интересуют велосипеды.

Осмотр очень поверхностный. Один раз попросили откинуть спинку заднего сиденья. Велосипеды никого не волнуют. Надо только смотреть, что бы на пунктах оплаты платных дорог была указана первая категория на табло.

RulonAboev
а в США тоже другое показывают, и на Украине другое показывают. а вот в Китае показывают примерно то же что и в РФ. Так какой вывод - своим не верь, верь чужим? Из разряда "у соседа жена красивее и машина лучше"?

***
ты против доширака что имеешь? я тоже его ем, пища богов если что. Иногда можно себя побаловать вкусом из студенчества, невзирая на доход.
Про загар - человек работает, не загорает, тем более пол года работы прошли не в тур.сезон.

RulonAboev
Во всем мире говорят совсем другое...
Весь мир не ограничивается американоцентирчной частью.
Flanker-F
Ну логика у тебя видимо такая же божественная.. раз сам ТЫ ешь доширак - значит пища богов. Стыдиться тут особо нечем, но если ценность твоего мировоззрения позволяет тебе этим хвалится - думаю все остальные твои выводы эквивалентны соответствующему уровню ценностей.. продолжай быть богом, трескай доширак..

зы солнце то и не знает, что оно должно светить только в турсезон, особенно в турции..

***
А кто-то хвалился дошираком - я или автор? или тебе хочется видеть то что ты хочешь видеть, а не то что написано?
У меня нет предрассудков - нравится, ем, касаемо доширака - да, он мне нравится и напоминает студенческие годы, и я его иногда ем. И неважно сколько это стоит. Или типа доход появился, не по уровню доширак кушать? Что еще не по уровню? и ладно бы рассуждать с позиции вреда для здоровья, но с позиции стоимости это прям дно если честно.
А по солнцу почитай ага, когда ультрафиолетовый индекс больше - зимой или летом. Все в открытом доступе.
Димитроff
ЛучЬше писать научись лучше. Советчик.
Да косяк. Ошибка .

Михаил
Покачи
👍

Ксюша123
Отдыхать в Турции одно, а жить - другое.
Сажнов Михаил Александрович
Pavel
Без ВНЖ 90 дней, если ранее в течении полугода не заезжали

С ВНЖ 2 года можно ездить

Далее только через полгода, причём выехать нужно с машиной вместе

Болонин
Вот в Питере не принято ходить укутанными в халаты, с блесками :))), и тапочках. Ну значит, исходя из вашего написанного, пойду ка я сегодня им всем замечания делать! Ибо нефиг, да?! А то им можно получается?

fizzeg
Нене, вот когда они в Москву приезжают, то как раз об этом говорят, что они россияне и куда хотят едут, что хотят, то и делают. А вот в обратную сторону не работает, почему то.

RulonAboev
Не проще. В Турции цены на машины адские х2 к нашим.
Уже нет

На Алтае
Тимур Гайсин
А так можно было? По встречной полосе, со стороны границы, за это время ни одна машина не проехала?

tutoleg
Проезжало немного, но тогда мы освобождали дорогу. Основной поток был из Казахстана на Иссык-Куль.

На Алтае
Тимур Гайсин
Честно, я уже забыл, про что речь была. Удачи!

tutoleg
Честно, я уже забыл, про что речь была. Удачи!