Алтайский рейд на подготовленных для бездорожья LC 100 и LC Prado

Алтайский рейд на подготовленных для бездорожья LC 100 и LC Prado

03.08.2010 | 76706 просмотров

Москва — Новосибирск — Акташ — Чулышман — Актру — Кумир — Новосибирск — Москва.

Поездкой на Алтай, даже в абсолютно дикие непроходимые места, в Сибири, уже мало кого удивишь, совсем другое дело в Москве. Так и получилось, что московские друзья, посмотрев мои фотографии, с прошлых поездок загорелись идей обязательно доехать до этих мест. В первую очередь, целью был намечен выезд на южный берег Телецкого озера через перевал Кату-Ярык и долину реки Чулышман и бонусный рывок на Укок.

Если дорогу к южному берегу Телецкого особо категорийной не назовешь, то для того, чтобы пробраться на Укок, обычного паркетника будет недостаточно, нужно что- то посерьезнее. Костя (наш московский гость) оказался парнем серьезным и основательным, для путешествия взял Toyota Land Cruizer 100, с дизелем 4,2, лифтованный со шноркелем и 35 колесами. И двинул до Новосибирска, где его ждало еще два экипажа Toyota Land Cruizer 100, бензин, 4,7 и Toyota Land Cruizer Prado 95, бензин, 2,7.

Ждало, конечно, громко сказано, потому как все участники поездки люди занятые и никуда не выезжавшие в таком составе. Поэтому план поездки был размыт и неточен, а состав экипажей окончательно определился лишь за несколько часов до выезда. Более того, за несколько часов до даты выезда выяснилось, что Prado имеет две существенные трещины на раме и доехать до намеченного пункта без потерь и лишений вряд ли сможет. Для решения технических проблем с «Прадиком» были использованы все имеющиеся организационные и технические возможности. Неисправность была устранена в 2 часа ночи за 2,5 часа до времени старта из Новосибирска.

Несмотря на возникшие проблемы, старт состоялся по расписанию. Первым пунктом прибытия должен был стать Акташ, где необходимо было забрать пропуска для въезда в пограничную зону и встать на ночевку с утренним подъемом на гору со съемкой панорамы Чуи.

На выезде из Бердска мы попали в тропический ливень, который с перерывами сопровождал нас почти до Бийска. Но настроения он испортить не мог, ибо на Алтае нас, по нашему мнению, ждала хорошая погода и возможность хорошо оттянуться.

Никаких особых проблем до Акташа не возникало, ехали в расслабленном режиме, очищая мозг от проблем на работе и семейных радостей. На выезде из Онгудая беззаботный полет колоны прервал доблестный сержант ГИБДД республики Алтай, который спешил поделиться с нами радостью о приобретении новенького «Визира», с возможностью одновременной регистрации скорости у нескольких машин в потоке (одним махом семерых убивахом). «Месяц назад за 80 тыщ купили, уже окупился, щаз второй брату буду брать», — так все просто у местных гайцев. Мы решили не участвовать в столь успешном коммерческом предприятии молодого сержанта, попросили оформить протоколы и поехали дальше.

Пока стояли в ожидании протоколов, мимо прошла польская колонна роверов, ребята неплохо подготовились, куда собрались в такую даль, непонятно, лагерем они встали за Чики-Таманом, практически на дороге.

Приехав в Акташ в 18:00, мы, к своему удивлению, застали еще работающий пограничный пункт и поспешили воспользоваться возможностью оформить пропуска без повторных заездов. Но тут нас ждало разочарование: девушка, работающая на оформлении, куда- то про*теряла шесть заявлений из восьми, соответственно, предложив утром забрать два. Предложение написать новые заявления и оперативно оформить пропуска было отослано так же на утро следующего дня. Затем мы поехали ставить лагерь на ночевку. Место было заранее известно, как раз под горой, на которую утром предполагалось восхождение.

Как только разложились и начали ставить палатки, погода резко поменялась, поднялся ветер и начал срывать и уносить, все, что не было хорошо закреплено. Более или менее погода устаканилась, но это оказалось ненадолго. Для того, чтобы, как- то закрыться от срывающегося дождя и приближающейся тучки, решили натянуть тент… тут то все самое интересное и началось, ветер дунул с новой силой и начался холодный, совсем даже не июльский, ливень. Тент легко и непринужденно был оторван и у скучающих восьми мужиков нашлось, наконец-то, занятие. Вечер удался, небольшой ураган и водочка поспособствовали сплочению абсолютно разрозненной команды.

 

А песни Саяна (солиста сибирской группы «Буготак») создали гармоничный этнический колорит.

Утреннее пробуждение было тяжелым, в голове вертелся вопрос: «Как я полезу на гору такой бухой?». Но умывание холодной алтайской водичкой быстро возвращает к жизни, но, как оказалось, не всех, в общем, через пару часов раскачивания и согревания на утреннем солнышке, которого так не хватало, на гору собралось 50% экспедиционного состава. И, естественно, кто пошел, не пожалел. Погода радовала, а с каждым шагом открывался новый вид, эту часть лучше представить в фотографиях.

Пофотались, подурковали и вернулись в лагерь, где нас ждал стремительно трезвеющий второй эшелон. Собравшись, двинули обратно в Акташ писать заявления и дергать на долгожданный Кату-Ярык. В Акташе нас ждало очередное разочарование: девушка, обещавшая решить вопрос с пропусками, поменяла свое решение (девушки-пограничницы такие непостоянные), отказавшись в принципе делать пропуска, сославшись на какое-то постановление и отправив нас в Кош-Агач к коменданту для оперативного решения вопроса. Кош-Агач не входил в наши планы на этот день, и мы решили вопрос с пропусками перенести до возвращения с Чулышмана.

(Граждане, решайте вопросы с пропусками в погранзону минимум за две недели до даты приезда, берегите свою нервную систему и не отвлекайте бдительных пограничников от бдения, не наступайте на наши грабли).

По дороге к перевалу мы, собственно, останавливались, чтобы познакомить московских гостей с красотой сибирской природы (перечисляю для экономии времени: Красные ворота, озеро на Улаганском перевале, курганы Балык-ту-юля). Кату-Ярык произвел на гостей поистине огромное впечатление, чтобы это осознать надо хоть раз на нем побывать. Перчика в спуск по перевалу добавила встреча с «шишигой» и недавние разрушения перевала, вследствие, схода селя.

Ремонт осуществляется незамысловатыми средствами, и на дороге остаются приличного размера булыжники, которые ребятам на «Санта фе» и «ЦРВ» объехать не удалось, и они радостно присоединились к бригаде рабочих, расчищая себе путь. В такие моменты приятно ехать в лифтованном джипе, возвышаясь над мирской суетой.

Вторая ночевка случилась на Чулышмане, напротив «Каменных грибов». Дорога в долине оказалась весьма уставшей по сравнению с прошлым годом, обилие воды в виде речек ручейков и луж сделали направление (дорогой, в первый раз, я ошибочно назвал) сплошным вибростендом. Тут и на джипе некомфортно ехать, а джипу самому и подавно. На этой зубодробилке московский кукурузер потерял некачественно закрученный на сервисе болт амортизатора. Слава богу, обошлось без последствий, единственное, вопрос, где в этих краях брать болт на 12, надо либо до Балыктуюля пилить обратно либо ехать в Коо, где маловероятно, что-то из запчастей найти. Варианты временной замены предлагались всякие, вплоть до снятия болта на 10 с люстры или закрепление железного прута. Все эти разговоры вводили нашего московского гостя в уныние. Избавление от страданий пришло внезапно, в виде УАЗика «таблетки» с местными батырами, болтом на 12 и козой. За право приобретения болта батыры предложили купить козу. Коза оказалась живой с добрыми глазами и колокольчиком. Перспективы с козой не входили в наши планы, надо было бы либо выращивать ее и делать полноценным членом козлиного общества (на что не было ни времени, ни сил), либо превратить ее в шашлык (козий шашлык не гут, да и возиться тоже не было желания). Но алтайцы народ простой и добрый, и болт просто подарили из соображений щедрости и гостеприимства.

Чулушман в этом году разлился, приблизившись по ширине к Катуни, и переплывать его на своей лодке желания поутихло, пока обсуждали корректировку планов, Денис занялся сооружением бани, обещая раскочегарить ее за полтора часа.

Баня — вещь серьезная, стало понятно, что в Кош-Агач мы не попадаем. В моменты раздумий и строения бани к берегу подкатила моторка с офигенными веслами с целью перевезти кого-нить на тот берег за 500 рэ. Видя в подобных явлениях длань проведения и промысел местных духов, мы воспользовались предложением и двинулись к «Каменным грибам».

Путь до грибов оказался недалеким с подъемом на небольшой холм. К своему удивлению, я обнаружил, что «грибы» прекрасно просматриваются с противоположного берега, но чтобы их разглядеть, надо знать, что это грибы. Фото из лагеря сделанное телевиком прилагается. Помимо каменных грибов, это место оказалось урожайным на гигантские дождевики, из которых получился прекрасный жульен вечером. С рыбой, правда, на Чулушмане в этот раз не повезло, вода мутная — клев, как на стадионе.

По возвращению яростно принялись достраивать баню, париться оказалось просто круто, конструкция долго держала форму позволяя одновременно парится пяти не особо крупным товарищем, а холодный Чулушман великолепно заменял роль холодного бассейна, параллельно охлаждая пиво в каменном холодильнике.

В процессе стоянки закончилась питьевая вода, и я отправился на поиски родника, выехав к озеру, увидел в 20 метрах от машины двух брачующихся журавлей, которые так легко подпустили машину на столь неприлично короткое расстояние. Так всегда, естественно, фотоаппарат оставил в лагере, когда вернулся журавлей след простыл. Ночь оказалась не столь фееричной, как вечер — шел дождь, и температура упала до пяти градусов, что не очень характерно для этих мест в июле, видимо, сказалась аномальная жара в Москве (закон сохранения). Банным же вечером кто-то вспомнил, что уже пятница и рвать когти в Кош-Агач в субботу утром не имеет абсолютно никакого смысла, т.к. пограничники тож люди и в выходные не бдят. Планы скорректировали и с утра решили доехать до Телецкого, а оттуда по запасному плану на Актру (идея родилась спонтанно). Правда, и до Телецкого доехать не удалось, одна опора моста через Башкаус оказалась смытой, и проезд к Балыкче и югу Телецкого возможен только на катере из Артыбаша.

Пока мы сидели на краю моста, думая о том, как беспомощен человек перед лицом бушующей стихии, Денис старательно пытался утопить свой «крузер», ища то ли брод, то ли рыбу, а может просто счастья. И, в общем-то, осуществить свою мечту он отчасти смог, найдя неподалеку небольшое болотце, засадил-таки своего восьмицилиндрового на лысой резине по самое оно. Нельзя сказать, что кто-то был опечален, скорее наоборот, вновь появилась движуха и возможность размяться. Процесс доставания из болота не отнял много сил и времени, и мы пошли по направлению к Актру. На обратной дороге я все же решил вернуться к месту, где видел журавлей, переоделся в комуфляж, взял телевик и пополз на поиски… вот они тут как тут, но на сей раз журавли оказались не столь безрассудными и тихонечко по мере моего продвижения сваливали держа безопасное расстояние в 100-150 метров. Я дополз до болота, понял, что дальше не полезу и несолоно нахлебавши пошел обратно к машине. И тут ребята жестами просигналили по направлению к горам, там на поляне мирно прогуливалось еще 15 журавлей, я попытался подойти к ним ближе, но они близко не подпустили, поднялись и собравшись в косяк ушли за горы, в полете удалось снять.

Доехав до ставшего любимым Кату-Ярыка, мы обнаружили небольшую очередь и знак, говорящий о том, что идут ремонтные работы и до 20:00 рабочих просьба не беспокоить. На часах было около 16:00, перспектива торчать четыре часа без дела не устраивала, тем более, что активно надвигался ливневый фронт, и глину на дороге могло запросто размыть, и вопрос подъема мог перенестись на следующий день. Решили пустить наверх разведчика и, не дождавшись его, двинули следом, к нам присоединилась процессия из двух внедорожников, покорно стоящих перед знаком. На первом развороте мы обнаружили разведчика, прижавшегося к «шишиге», а на подъеме, работающие грейдер с ковш. Которые не спешили освобождать дорогу, отправленный гонец с бутылкой водки вернулся без оной и с обещанием скорого проезда.

Начался дождь, такой обычный уже алтайский дождь с нулевой видимостью. Желающие спуститься с перевала, тоже не поверили в знак и спустились на площадку перед работающей техникой, на спуске начала образовываться пробка, меня начал мучить вопрос, как разъезжаться, учитывая, что дорога не широкая и к тому же состоящая из мокрой грязи и булыжников. Подсобрав достаточное количество участников, ремонтная техника прижалась к скале, счастливый обладатель «Хортицы» 0,5 высунулся из кабины и дал отмашку на проезд, сначала пошли машины на спуск, коих уже накопилось с десяток. До глубины души меня поразил самоотверженный парень на «цивике», как на такой машине можно ехать в такие дали, для меня огромный вопрос, наверно, сильно хотелось. Я, являясь счастливым обладателем «аккорда» и «ЦРВ», и зная возможности этих машин и, имея представление о дорожном просвете «цивика» и его внедорожных возможностях, мне стало искренне жаль эту машину. Поднялись без особых проблем, стараясь объезжать изрядно намокших спускающихся пешеходов, по всей видимости, пассажиров «цивика». Как только мы поднялись наверх, погода нам улыбнулась, вышло солнце и сразу стало хорошо, все кинулись фотаться и наслаждаться недолгими минутами хорошей погоды.

Всю дорогу до Улагана шел дождь, и прекрасный вид на снежные вершины был, к сожалению, закрыт тучами, ближе к «молибденовым озерам» разъяснилось, появился шанс, что ставить лагерь будем не под дождем.

До Курая добрались уже когда начало смеркаться, не стали сильно заморачиваться по теме, куда ставить лагерь, палатки раскладывали уже в темноте, но хотя бы посуху. Вечер, после пережитого, получился феерическим, с шаманскими плясками вокруг костра. посмотреть на это безумие пришли девушки из соседнего лагеря (за солью), но быстро ретировались, увидев кучу суровых, заросших щетиной мужиков.

Утром планировали встать пораньше и двинуть сразу в верхний лагерь Актру. Насчет вещей никто не заморачивал себе голову, все побросали и пошли спать, ибо «в Курайской степи дождь большая редкость». И эта редкость началась в четыре утра и лила до обеда обильными потоками, вещи и палатки намокли, и старт в семь утра сорвался. Начался разброд и шатание, стоит ли ехать в такую погоду, проедем ли, мож лошадей взять, а может «шишигу», а может ну его ваще. В итоге было принято консенсуальное решение доехать до нижнего лагеря, а там уже определяться, что делать.

Попетляв немного по степи, добрались до нижнего лагеря, по дороге вытащив слегка встрявшего «форика».

Опытные люди посоветовали не лезть сегодня на своих машинах, т.к. воды пролило много и есть возможность где -нибудь встрять. Учитывая, что времени у нас оставалось немного, решили взять трехосного «Зила», чтоб до вечера успеть прогуляться к леднику и вернуться обратно. Время ожидания не теряли зря и поупражнялись в проходимости в речушке.

Пока упражнялись, один «Зил» проскочил наверх, второй пришел в индивидуальном порядке. Договорились подняться за 4 500 рублей с ожиданием 1,5 часа и возвратом назад. Просто подъем стоил бы 3 000 рублей.

Поездку на Актру можно с уверенностью назвать главным событием всего путешествия. Дорога до верхнего лагеря после многодневных дождей оказалась весьма категорийной, для того чтобы удержаться в кузове Зила, приходилось предпринимать немалые усилия, при этом я пытался фотографировать.

Долина Актру величественна и безумно красива.

Особенно меня поразила атмосфера в самом городке альпинистов, вокруг очень приветливые, но суровые лица, все здороваются, в разных неожиданных местах находишь артефакты с весьма юморными посланиями.

По настоящему восхитили бородатый мужичок, тащивший в рюкзаке спящего грудничка, и «бабушка с дедушкой», прогуливающие внуков к леднику. Сразу возникло желание приехать сюда еще раз и не кавалеристским набегом, а размерено и с ребятишками. Здесь по-настоящему получил ощущение полной изоляции от внешнего мира с его дурацкими проблемами, прессингом и гонкой. В общем, полтора часа здесь — это ни о чем, так приоткрыл дверцу в другой мир и тут же закрыл обратно.

Возвращаясь с Актру, двинули в сторону города, по дороге разбили лагерь. Утром поняли, что у нас есть еще день в запасе и решили проехать через Кумир, где вода чиста, а пороги сумасшедшие. По дороге на Усть-Кан нас опять нещадно поливало, к чему мы, собственно, уже начали привыкать. Удивительно, но в июле на Алтае шорты с плавками не понадобились, а реально пришлось огорчаться, что не взяли теплые вещи типа курток и вязаных шапок.

Усть-Кан — настоящий мегаполис, в сравнении с тем, где мы ездили последнюю неделю. Решили, наконец, побаловать себя полноценным обедом, зашли в кафе на центральной площади. Первое впечатление back to USSR, но качество и цена сильно порадовали, а беляшики просто как из детства за 15 копеек с мясом, а не с ГМО. Москвичи просто в шоке.

Дорога до Кумира — та же стиральная доска-вибростенд. После свертка с дороги, реальный кэмел-трофи после дождя. Доехали до «трубы», спустились к Девичьим плесам, помочили ноги, места великолепные и очень красивые, если б не дождь, было бы вообще замечательно. Но на «аккорде», я бы сюда не поехал :).

Устав от постоянного дождя и перемещений, решили ехать до Новосибирска в ночь. Благо, в каждом экипаже есть второй водитель. Люблю ездить ночью по трассе, нет такого дикого трафика и колонн с фурами. Ночная дорога домой добавила впечатлений, в Бийск приехали без приключений, поменялись рулем. Выпив три банки «Burn», я сел за руль и плавно двинулся по направлению в Барнаул. Настроили рацию на канал дальнобоев, это реальная развлекуха, «Юмор-ФМ» отдыхает.

Хоть дорога и пустая, периодически попадаются фуры и ночные драйверы типа нас, на «прадике» нет желания ехать больше 110 км/ч, держа крейсерскую скорость 100-110, постоянно приходится кого- то обгонять. На одном из таких обгонов я проснулся окончательно и без энергетиков, обгоняя колону из фуры и плетущимися за ними двумя легковушками, боковым зрением узрел, что одна из легковушек все ж решила тоже обогнать фуру, но, видимо, водитель спал и не смотрел при обгоне ни в зеркало заднего вида, ни просто влево. Чудом удалось уйти от столкновения, но спать уже не хотелось. На подъезде к Барнаулу образовался небольшой затор, как выяснилось, «Волга» сбила лося! Где она его нашла, я не знаю, но в результате у «Волги» морды нет и лось совсем не живой.

В целом поездка получилась интересной и содержательной, несмотря на отход от первоначальных планов, цель достигнута, у москвичей есть представление об Алтае, а мы прекрасно отдохнули и развеялись, вырвавшись из городской суеты. Побольше фотографий я выложил на своем сайте pazdnik.ru. Если кому-то интересно узнать об этих местах или особенностях проезда побольше, пишите, почта так же на сайте. Спасибо тем, кто дочитал до конца и не уснул.

Паздников Никита (nick1973 на форумах Drom.ru)


Drom.ru

Комментарии

     
Новосибирск
Сообщений: 2086
Очень хорошие фотографии, очень красивые места, а люди за границу матаюцца, а под носом не видят красоту...
315
16
Ответить
     
Сообщений: 252338
Здорово попутешествовали, фотки замечательные! Молодцы!)))
Автокомплекс "Зенитка" г. Чита, пер. 2-й Молодежный, 1 тел. 20-88-34
143
4
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1848
Красавы, и красиво!!!!!!!!!!!! Респект
TOYOTA PROGRES NC300. 2JZ
52
2
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 89
Настоящее мужское путешествие, красавцы!!! Грамотный отчет!!!
75
2
Ответить
   
Улан-Удэ
Сообщений: 965
тоже так же хочу))). Теперь на байкал к нам шагай те в следующий раз
28
4
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 1460
Молодцы!!!
23
2
Ответить
    
Сургут
Сообщений: 1712
Отлично отдохнули. Россия МКАДом не заканчивается.
Все, что есть хорошего в жизни, либо незаконно, либо аморально, либо ведет к ожирению.
59
3
Ответить
Stanislav54
Просто супер! Молодцы!
18
2
Ответить
     
маленькая деревня)
Сообщений: 88
Красивые места. а фотка долины вообще нереально красивая.
а сколько по времени заняло ваше путешествие?
sg5 `02
15
1
Ответить
    
г. Новосибирск
Сообщений: 2003
https://i.drom.ru/pubs/4483/145... обожаю это озеро) плавали там 2 недели назад))))))) хорошая поездка
UAZ Patriot TDi IVECO 2011
Toyota Voxy 4WD 2007
7
 
Ответить
Искандер Приморский
Молодцы, конечно, но я что-то не увидел подготовленных машин. С Вашей подготовкой я даже в соседнюю деревню бы не поехал. Без обид!
22
18
Ответить
     
Кемерово - Москва
Сообщений: 72
Тоже собираемся посетить эти великолепные места. Спасибо за обзор и фото
Мои отзывы: Audi 80 1992, Лада 2110 2005
5
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 4376
я в том году посетил эти места на Камри грации, такая с длииинной базой :))) цивик по сравнению с ней короткий и маневренный :))

А вы на жыпах да ещё и подготовленных :)))

Респект вам конечно :)
Toyota 4Runner GRN215
Toyota Mark II GX110 02 (Был)
Toyota Camry Gracia Wagon 98 (Был)
14
1
Ответить
   
НСК - Кольцово - Ака
Сообщений: 1008
onem1nd:
Красивые места. а фотка долины вообще нереально красивая. а сколько по времени заняло ваше путешествие?
в 5 дней уложились
Глаза добрые, рубашка смерительная
1
 
Ответить
   
НСК - Кольцово - Ака
Сообщений: 1008
Искандер Приморский:
Молодцы, конечно, но я что-то не увидел подготовленных машин. С Вашей подготовкой я даже в соседнюю деревню бы не поехал. Без обид!
Ни в коем случай не выезжайте, Искандер))) ну его нафинг, дома лучше)))
Глаза добрые, рубашка смерительная
14
3
Ответить
   
НСК - Кольцово - Ака
Сообщений: 1008
odmin4eg:
я в том году посетил эти места на Камри грации, такая с длииинной базой :))) цивик по сравнению с ней короткий и маневренный :)) А вы на жыпах да ещё и подготовленных :))) Респект вам конечно :)
Вы отчаяный человек))) респект
Глаза добрые, рубашка смерительная
7
 
Ответить
   
IKT и VVO
Сообщений: 693
вот это реальный отчет! Респектос от ТЛКвода! Молодцы!!
2.4 vtec
4.0 vvti
9
 
Ответить
   
НСК - Кольцово - Ака
Сообщений: 1008
Бэтчер:
тоже так же хочу))). Теперь на байкал к нам шагай те в следующий раз
Очень хочу, главная проблема это время
Глаза добрые, рубашка смерительная
1
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 350
ооочень круто! вот только жаль что не всем это дано - имея легковушку так несъездишь...
SF5 лесник на палке
Мой отзыв: Toyota Corolla II 1998
7
2
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 3080
Хорошая у вас поездка выдалась! Но чую, что 5 дней - очень мало, "галопом по европам" так сказать. Алтай любит размеренность без спешки :)
Резину б на авто поставили позубастее - вода большая в этом году.
Всё хорошо и будет ещё лучше!
Мой отзыв: Nissan Terrano 1993
5
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2351
Читалось интересно! Молодцы! Москвичи были удивлены изобилию естественной природы?
3
1
Ответить
   
НСК - Кольцово - Ака
Сообщений: 1008
BarTERR:
Хорошая у вас поездка выдалась! Но чую, что 5 дней - очень мало, "галопом по европам" так сказать. Алтай любит размеренность без спешки :) Резину б на авто поставили позубастее - вода большая в этом году.
все правильно написал))) во времени были ограничены сильно, а резину намеряно грязевую не одевали ибо не планировали никуда лезть, в сентябре на Укок планируем, туда уже по-взрослому)))
Глаза добрые, рубашка смерительная
3
 
Ответить
   
НСК - Кольцово - Ака
Сообщений: 1008
Yuri65:
Читалось интересно! Молодцы! Москвичи были удивлены изобилию естественной природы?
Москвичи в шоке
Глаза добрые, рубашка смерительная
7
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 649
Фото классные, жаль, что туда просто так не попадёшь... Был бы джип, непременно бы поехал! Вроди рядом, а не проеду на своей, зато на море ездил)))) Отличное путешествие!
6
 
Ответить
   
НСК - Кольцово - Ака
Сообщений: 1008
Rj Bigfoot:
ооочень круто! вот только жаль что не всем это дано - имея легковушку так несъездишь...
как показывает практика народ и на легковушках проезжает, но не без потерь))) мы на Джазатор на Одике гоняли, правда ему там очень плохо было)))
Глаза добрые, рубашка смерительная
4
 
Ответить
     
Магадан
Сообщений: 3896
Написано просто блеск, юмор выше всяческих похвал.
Отдых удался на славу.
9
 
Ответить
     
АССИА
Сообщений: 103033
не манит почему то
Продам гараж и квартиру в Бердске. Дачу в Лебедевке. Участок в Алексеевке.
1
34
Ответить
   
Нальчик-Новосибирс
Сообщений: 799
молодчаге!!! фото класс!!!
3
2
Ответить
+5
Излагаешь интересно... и правельно что москвичам показал нашу сибирскую красоту.
8
 
Ответить
     
Сообщений: 89778
прочитал! Рулёёёз!
1
5
Ответить
  
Кемерово
Сообщений: 346
Ващеееее,класно!!!!!
2
 
Ответить
 
Vladivostok
Сообщений: 7684
Фотки очень красивые,красивые там места..Я бы так тоже не отказался съездить.
Автомобили из Японии в наличии и под заказ!
Инстаграм: japan___auto
https://youtu.be/_lnjB7D5C64
Мой отзыв: Mazda Titan 1992
4
 
Ответить
ETI
    
NVKZ
Сообщений: 1909
Красота! Сами только вернулись с Телецкого!
Subaru B9 Tribeca, Chevrolet Lacetti и УАЗ 31512
1
 
Ответить
     
Сообщений: 2451
фотки красивые
http://lobovoe.com/katalog/SNOW - лобовое стёкло для снегоходов!
3
1
Ответить
     
Кемерово
Сообщений: 2438
Отлично! Из московии к нам - это уже пять по определению. Машинки хорошо подготовлены, там и попроще можно. За фото - отдельная пятёрка!
5
1
Ответить
  
Саратов
Сообщений: 11906
Шикарно!!!
2
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 236
Отличная поездка!!! Молодцы!!!
4
 
Ответить
  
Братск - Хабаровск
Сообщений: 267
Странно,что изначально для "подготовки" хозяевами были выбраны сотки(один ещё и бензиновый)а не стопятки мостовые.
Нормально делай- нормально будет
2
2
Ответить
   
НСК - Кольцово - Ака
Сообщений: 1008
WHITE 01:
Странно,что изначально для "подготовки" хозяевами были выбраны сотки(один ещё и бензиновый)а не стопятки мостовые.
это вопрос философский)))
Глаза добрые, рубашка смерительная
2
 
Ответить
 
Чита
Сообщений: 5766
WHITE 01:
Странно,что изначально для "подготовки" хозяевами были выбраны сотки(один ещё и бензиновый)а не стопятки мостовые.
А смысл? Там ничего криминального в дороге нет, и сотки легко проглотят её, некчему было заморачиваться мостами...
А так - красота, фото отличные, 5 баллов ))
ы
7
1
Ответить
Отличный отчет о путешествии!!!!!!! Просто молодцы!!!!!! А вот это фото с горы где речка внизу петляет....... Это что за речка??? Чуя??? А где находится это место??? Как туда добраться???
6
1
Ответить
  
Братск - Хабаровск
Сообщений: 267
А смысл? Там ничего криминального в дороге нет, и сотки легко проглотят её, некчему было заморачиваться мостами...А так - красота, фото отличные, 5 баллов ))
Вы считаете что машины были приобретены лишь для этой поездки? )))
Нормально делай- нормально будет
2
 
Ответить
49R
 
49 / 54
Сообщений: 6975
Молодцы, спасибо за фото.
Родину люблю, а государство наше в топку.
O kurwa!!!!!!!!!!!!!
2
 
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82902
Молодцы )))
GET BIG OR DIE.
4
3
Ответить
Бийск
ООООО! Восторг да и только!!! Яж Вас ребята в Бийске встречал и провожал!!!

Ну вот ОООО чень жаль что не смог с вами !
Мой древний Эскудик наверняка бы справился!!!!!!!!
2
1
Ответить
VIC
 
Томск
Сообщений: 6118
где взять ВРЕМЯ?))Отличные фото
2
1
Ответить
     
М-у Казанью и Ульяновском
Сообщений: 2633
По фоткам видно, что все по высшему классу!! МУЖЧИНЫ!!!
EJ204,5,6,8,254;EZ30 - РЕГ.ШАЙБЫ КЛАП.ЗАЗОРОВ
Прокл. сайлентбл. 20202AA001(х2),*011(х2)
См.ПРОФИЛЬ
Мой отзыв: Subaru Legacy Lancaster 2001
4
2
Ответить
DAP
     
Академгородок, Новосибирск
Сообщений: 3851
Прекрасные места...
и подготовились хорошо )))
Est modus in rebus
1
 
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 12
стиль, содержание, фотки - отлично. Немножко царапнули пара очепяток - но это потому, что при таком стиле забываешь, что читаешь просто отчет, кажется - статья, блин, из нэшнл травел, а редактор, гад, схалявил и пропустил :) А чо, поправьте и отправляйте ;)
Suzuki Aerio Wagon AKA EVA
+ Красная Импреза
 
 
Ответить
   
НСК - Кольцово - Ака
Сообщений: 1008
Evaaa:
стиль, содержание, фотки - отлично. Немножко царапнули пара очепяток - но это потому, что при таком стиле забываешь, что читаешь просто отчет, кажется - статья, блин, из нэшнл травел, а редактор, гад, схалявил и пропустил :) А чо, поправьте и отправляйте ;)
спасибо))) первый опыт в написании отчетов
Глаза добрые, рубашка смерительная
2
 
Ответить
men1
счастливые люди,можно только позавидовать,эх!
3
 
Ответить
Барнаул
Можно было после грибов и на водопад чульчинский сходить, тож очень красиво
 
 
Ответить
Vabian
Весьма сумбурный отзыв, слабое описание мест и событий. Автор часто уделяет значение незначительным мелочам, игнорируя существенное. Хотя очень красивые меcта !
5
21
Ответить
  
Сообщений: 12405
Street Storm:
Молодцы )))
Да.
3
1
Ответить
Сиала
Фотки офигенные :)))
 
 
Ответить
  
Бийск
Сообщений: 404
хорошо покатались.Молодцы!!!На Кумире тоже были на *девичьих плесах* Хочем тоже на Актру или до Учара.
ниссан Х-ТРЕЙЛ, 2002г.
2
 
Ответить
  
Бийск
Сообщений: 404
mailto:doronin81@ http://rambler.ru
e777ka:
Можно было после грибов и на водопад чульчинский сходить, тож очень красиво
А машины где бросать-когда на водопад идти?
ниссан Х-ТРЕЙЛ, 2002г.
 
 
Ответить
Офигенно))фотки пипец суперские))
жаль козу и лосяя((
но написано с юмором)постигала)
2
 
Ответить
  
Кемерово
Сообщений: 10193
молодцы))))
у "поляков" почему номера английские и рули "справа" ?))))
немецкий автомобиль
 
 
Ответить
Молодцы! Одно слово! Завидую, Вашими тропами проехали ранее, т.е Москва-Алтай-Амурка на LX(конечно без бродов), откровенно завидуем, ностальджи. Ваш пример заразителен, повторим.
 
 
Ответить
ком пас
красота и только!!! спасибо за фотки!!! приморье тоже советую посетить!!! зачем ехать за границу если в россии красивей!!!
3
 
Ответить