Одна за рулем 19 тысяч км — Архангельск, Алтай, Монголия, ХМАО

14.09.2022 | 41021 просмотр

Маршрут: Балашиха — Архангельск — Кудымкар — Омск — Горно-Алтайск — Улан-Удэ — Улан-Батор — Иркутск — Тюмень — Ханты-Мансийск — Казань — Балашиха.

Приветствую тебя, читатель! Очередной большой автосезон подошел к концу, и время собирать камни, то бишь, писать отчет о поездке.

По традиции (а мы не любим нарушать традиции)), единственный водитель и она же автор сего опуса — Дарья Смельчак. Мой бессменный штурман и она же дочь водителя — Арина. И боевая колесница и она же Сузуки Витара 2021 года рождения, которая к моменту пролетья имела пробег 29000 км, была чуть заранее загнана на плановое ТО, и, в общем и целом, в этой поездке вела себя отлично.

Итого этим летом мы проехали 19898 километров, что на 18 километров больше, чем в прошлом году))

До этого на летние автопробеги мы выпускали другого коня-огня — Хонду Фит 2002. Вот она любила выкинуть коленце, да весьма внезапно — то отбросит бензонасос, то рулем возгорится, то катушку зажигания изломает. Не давала скучать.

Но всему свое время: у нас новая колесница, и мы выдвигаемся в путь. Вот примерно таким он получится в итоге.

Я из тех людей, что любят что-нибудь собирать — помимо приключений коллекционирую регионы России. Нанизываю бусинки регионов на ниточки трасс)) Так вот, на момент выезда из дома регионов в моем списке значилось аж или всего 71 из имеющихся 85. Семьдесят вторым стала Архангельская область.

Вообще, мы обычно начинаем наш отпуск с заезда к родителям в Омской области. И, как вы понимаете, Архангельск там не совсем чтоб уж и по пути. Но жажда взять регион погнала нас в северные широты.

В процессе тоже где-нигде останавливались поглазеть на новенькое для нас. Небольшой городок Данилов в Ярославской области, например, порадовал интересными статуями в виде шахматных фигур.

С Вологдой я знакома давно, была здесь в разные сезоны, и каждый раз город открывается по-новому.

Здесь мы переночевали, а наутро заехали в Спасо-Прилуцкий монастырь. Погуляли, поснимали, да и в путь.

Наконец, она — Архангельская область:

Мы остановились в Архангельске на три ночи, чтобы немножко успеть погулять по региону. Так и вышло — совсем немножко. Потому что два дня, да еще и с периодическими осадками — совсем малое время.

В первый день мы отправились в Северодвинск. И он глянулся нам даже больше, чем столица области.

Вроде бы, город небольшой, все достаточно простое, но при этом какое-то приятное…

Больше всего порадовал выход к Белому морю. Мне повезло поймать небольшой период времени, когда дрон не сносило ветром, и чуть взлететь.

Прохладно, но нам нравится здесь гулять.

Во второй день мы остались в Архангельске. Прошлись по пешеходной улице.

Заходили на набережную.

Музей изобразительных искусств был закрыт, но его внешнее оформление подивило и снаружи.

Зато попали в музей архангельского пряника, правда, без экскурсии, но тоже любопытно.

А дальше была дорога на Котлас. Заметьте, один из крупнейших городов региона.

Но ведь дорога строится, и, будем надеяться, что ситуация вскоре изменится к лучшему. А так, конечно, скорость передвижения оставляет лучшего пока что только желать.

По пути заезжаем к двум стареньким церквам.

И внедряемся в Котлас.

По городу раскидано несколько фигурок разных котиков.

А еще есть вот такой вот самолет. Хотела снять его сверху, но в Котласе аэропорт расположен недалеко от города, и не удалось поднять машину в воздух.

Переночевав в Котласе, отправляемся в еще один город Архангельской области — в Коряжму. Здесь раскинулась знаменитая Коряжемская кедровая роща. В ней, действительно, чудесно дышится, а еще есть много интересных тематических инсталляций.

В том числе, интерактивных игр для детей и взрослых.

Вот одна из фигур скульптурного ансамбля «Жизнь человеческая»:

Заехали мы и к Николо-Коряжемскому монастырю, как не заехать-то.

Покорояжмились и отправились далее.

В дороге встречаем красивый мост через реку Виледь в Ильинско-Подомском (нет, мы еще не под Омском).

Ну, а далее дорога местами в лучшем случае такая. Это до федеральной трассы Р-176 в Коми, там уже хорошая.

В Кировской области в Ильинском встретилась красивейшая церковь, недалеко от трассы:

Мы летали, и ласточки летали, а потому летать долго не получилось — эти птицы такие бесстрашные…

А дальше я заприметила на карте местечко, где еще не была. Коми-Пермяцкий автономный округ, то есть это прежде он был автономным. А потом — раз — и перестал!

Однако, утратив автономность и войдя в состав Пермского края, округ не потерял своего национального колорита.

Тут и там по городу рассыпаны фигуры из народного эпоса.

Очень такие с душой сделанные.

Ну и даже в мелочах национальная культура тут выглядывает из-за занавески)

И, кстати, до Кудымкара очень хорошая дорога! Вроде как дальше уже не такая славная, но хотя бы до центрального города сделали — уже неплохое начало.

Ну, а дальше, а дальше… мы ездили теми тропами, что каждый год улыбаются нам своим асфальтом, а время уже не позволяло делать большие остановки и долгие осмотры. Потому перемахнули Уральские горы через Пермь-Екатеринбург, заночевав в последнем. И опять едем без длительных остановок, разве что немного погуляли в Тюмени. Этот город я тоже открывала для себя по кусочкам. Прежде я всегда гуляла по центру, сквер кошек и прочая. И даже подумать не могла, какая здесь наипрелестнейшая набережная!

С пешеходным мостом влюбленных. В хорошую погоду — то, что доктор прописал!

После Тюмени по ремонтируемой трассе мы поползли в сторону Ишима, но свечерело, и нас застала сильная гроза. Мы остановились в Заводоуковске, а уже днем был Ишим.

Который я тоже прежде недооценивала, то проскакивая мимо, то гуляя по детским площадкам, чтобы размяться. А тут и памятник Ершову, и памятник хлебу, и много всяких других интересностей. Сталину памятник есть, например.

Погуляли и буде. Еще немного, и скоро Омск. На дороге встречаем мамонта в районе Абатского. Прежде тут этого зверя не наблюдалось. Ну то есть, как раз-таки когда-то давно они тут водились. А вот памятник новый.

А кроме регионов, я еще слонов коллекционирую. Поэтому мамонта туда же приговорила, в коллекцию)

В Омской области мы сделаем недельный перерыв, прохлаждаясь у родителей. Город я прежде снимала так часто и много, что в этот раз даже толком не выбираюсь в него, предпочитая быть в селе. Сняла Иртыш с высоты — так он заиграл новыми красками.

И немножко деревенской жизни…

Как конь бьёт копытом, так и мы не можем долго усидеть на месте. Ведь для нас самая поездка обычно начинается после Омска — там еще осталась терра инкогнита.

На самом деле, я раздумывала насчет Владивостока. Раздумывала-раздумывала и увидела на карте Монголию (раньше ж ее там не было))). Как вы помните, я фанат Родины, посещаю ее регионы. Но тут смотрю, Улан-Батор от Улан-Удэ так близко, дай, думаю, обернемся одним днем, да и дальше поедем (три раза ха). Таким образом, наша дальнейшая поездка приобрела название «в Монголию», хотя изначально я планировала сделать ее незначительной частью пробега. Нам наказали купить верблюжье одеяло, и мы поехали на восток.

Одна из моих самых нелюбимых дорог — это Омск — Новосибирск. Голо, пусто, прямо, долго. Однополосно и загружено. Сначала подумала, ну ладно, проскочу ее за денек (учитывая еще разницу во времени, дальше Новосибирска я обычно не еду).

Но тут вдруг (мое любимое слово, да) я вспомнила про Алтай. Он не особо входил в мои планы, во-первых, потому что мы там бывали, во-вторых, я опасаюсь клещей в пик их активности. Но чего не сделаешь, чтобы избежать нелюбимой трассы. И понесло нас с федералки на Карасук.

Дорога на Карасук частично гравийная, и ехать по ней не так уж комфортно.

К счастью, она такая не вся. Мы погуляли по Купино и заночевали в самом Карасуке, с утра засняв немного видов города.

А дальше, посмотрев прогноз погоды, решили посетить озера Алтайского края. Остановились в городе Славгород.

Ездили в город Яровое. Он примечателен тем, что в годы Великой Отечественной из Крыма сюда перебазировался Перекопский бромный завод, потому что состав местного озера напоминал крымское.

Благодаря заводу у озера Яровое был образован одноименный поселок, который в 1993 году стал городом.

Завод то чах, то возрождался, а вот пляжная жизнь у озера и связанный с этим местный микробизнес набирает обороты. И мы купались, конечно, ведь, говорят, бром успокаивает))

Неподалеку от Ярового есть еще одно интересное озеро — Бурлинское:

Оно, в свою очередь, примечательно тем, что мелкое, соленое и розовое от присутствия в нем специфических микроорганизмов.

Периодически по нему проезжает поезд, который перевозит соль.

Вообще, озеро очень красивое, и местами ярко-розовое, но мне оно не далось на фотокарточку.

Дорога между Яровым и Бурлинским была на ремонте, а потому частично приходилось ехать по полю. Но было сухо и сложностей с проездом не возникло.

Далее мы отправляемся в городок Камень-на-Оби:

Потом в Бийск:

Здесь мы зайдем в музей Чуйского тракта (перед тем, как отправиться на него самое):

И двигаемся к границе двух Алтаев. Там по пути грустит с подбитым бивнем мамонт.

А на самой границе стоят турист и его верный спутник.

Несколько ночей мы проводим в городе Горно-Алтайск:

Где попадаем на празднование Дня молодежи. И хотя никто из экипажа к молодежи не относится (ещё или уже), но веселимся вместе с жителями города от души.

И, конечно же, прогуливаемся, внимая:

Памятник коллеге:

Заскочили в местный музей:

Еще красивых стен виды:

А на следующий день — кататься по Чуйскому тракту!

Мост между двумя Алтаями:

Преинтереснейшая вещь этот мост. Вход на него платный, а если удумаешь сойти на другом берегу, то снова зайти на мост — опять платно)) В общем, одни растраты эти гуляния между регионами.

Любуемся Чуйским трактом:

Немножко поднимаемся по холмам к памятнику «Мальчик с сусликом». Он немного непривычный, скажем так. Но если вникнуть в историю, что суслики когда-то спасали от голода, то скульптура очень трогает.

Не задерживаемся долго на Алтае, ведь впереди еще большой путь, едем на Кемерово:

Здесь тоже много интересных скульптур, зданий, улиц. Несколько раз бывала в городе, и в каждый из них что-то интересненькое да заприметишь.

Памятник реке Томь:

А больше всего понравился этот:

А еще в каждой поездке я все хотела попасть в какой-нибудь театр. Зимой-то заезжаю, но они все рядом. Летом попадаю в отдаленные города, а в театре-то не сезон. Но в Кемерове нам несказанно повезло — мы приехали аккурат к закрытию сезона в музыкальном театре!

И, конечно же, направились туда. Сначала были свидетелями торжественного мероприятия…

… а после смотрели мюзикл «Призрак замка Кентервиль».

И это был один из самых запоминающихся моментов поездки, особенно для дочери.

Культурное мероприятие позади, и мы мчим далее. Едем по объездной Красноярска по Р-257:

Проезжаем Дивногорск:

Ночуем в городе Тайшет, где берет свое начало БАМ:

А потом для нас наступила Зима. В общем, пришлось перезимовать в одноименном городе, и летом это особливо мило звучит. Недалеко от места нашей зимовки (впрочем, тут всё недалеко, городок-то с ноготок), стоит и не мерзнет памятник Евгению Евтушенко. Люблю его душевно, даже когда-то при поступлении в театральную студию читала его стихотворение.

Возле Мальты снова встречаем мамонтов:

Почти не тратим время на Ангарск и Иркутск, планируя посетить их на обратном пути. И немножечко задерживаемся на Байкале.

Собственно, сам Байкальск:

Здесь нам с погодой… ну, впрочем, может и повезло — не было ни дождя, ни изнуряющей жары, и мы неплохо погуляли.

Даже посидели в тишине на берегу, пока не начали автобусами подвозить туристов.

Клубника, здесь ее много)

Милая нерпа на берегу:

И ухо Байкала — оно всё слышит…)

Знаю, знаю, что этот берег многие и за Байкал-то не считают, но как по мне — здесь тоже хорошо.

Город Бабушкин — первый по трассе из нового для меня региона, въезжаем в Бурятию:

Несмотря на интересное название, лицезреть шибко нечего, али мы такие невнимательные, так что быстро проезжаем город насквозь и двигаемся к Улан-Удэ:

Да, визитная карточка города — это огромная голова В.И. Ленина, очень внушительно смотрится. Люблю фотографировать памятники «вождю», особенно необычные.

Гуляем по городу, по пешеходной улице. Пытаемся поменять рубли на тугрики, нигде последних нет.

И отправляемся на Лысую гору, в дацан Ринпоче Багша:

Где готовятся отмечать день рождения нынешнего Далай-ламы. Забавно, что однажды я также попала на это мероприятие, но в Калмыкии.

В дацане находится самый большой буддистский колокол Четырех Печатей.

Здесь красиво, ничего не понятно и ветрено. Мне постоянно кажется, что мы уже в Монголии))

В городе мы заходим в Национальный музей Республики Бурятия:

И в нем же в музей природы, где интересно и интерактивно представлена информация об озере Байкал.

После Улан-Удэ мы сворачиваем с федералки, ведущей на Владивосток, и едем в сторону Монголии. Дороги везде хорошие (ну это пока))

Заезжаем в Иволгинский дацан:

Очень впечатляющее место с огромным количеством разнообразных атрибутов буддийской культуры.

Много самых разных молитвенных барабанов:

Мы чужеродные здесь, но соблюдаем местные традиции и тоже крутим потихонечку.

Я сняла почти каждый барабан — такие уж они притягивающие)

В этом дацане находится тело нетленного ламы Итигэлова. Но мы к нему не пошли, мы пошли в кафе. А там струнами национального музыкального инструмента трогал струны души слепой мальчик, виртуозно играя то «Кукушку», то «Катюшу», то еще что-то узнаваемое.

Может, я и до сих пор сидела бы там, слушая разливающиеся мелодии, но мальчик вскоре закончил концерт и пошел домой в сопровождении девушки. А нам тоже пора.

В Гусиноозёрск:

Немного отдали времени городу, и на Гусиное озеро. Говорят, когда-то здесь активно гнездовались гуси. А мы встретили удода и много раковин.

В Гусиноозерск мы еще заедем на обратном пути и даже будем купаться, но об этом позже. Ну а пока самая неожиданная для нас часть этой поездки.

Итак, Монголия, ты уже близка. Проезжаем по касательной город Кяхта, перед развилкой на город и границу стоит патруль, который спрашивает, куда мы. Коли не в Кяхту — кажите паспорт, говорит. Загранпаспорт который. Не смеем спорить, предъявляем документы, уточняем про заправку и едем на нее. Это последняя заправка с нашей стороны границы, и на ней уже много монгольских машин.

А вскоре видна и стела. Так что можно отфотоснять это всё и ехать домой))

Но мы нет, мы не такие. Мы встаем в очередь за грузовиком и стоим. Потом я сообразила, что левее находится очередь для легковых. А потом уже монголы из другой машины показали жестами, что для российских машин своя очередь поменьше.

Мы стояли в очереди и созерцали, как справа проходит досмотр монгольской машины — девушка-водитель быстро-быстро выкладывала вещи, в основном, какие-то продукты, и потом после досмотра так же быстро грузила их обратно.

Меня позвали с документами внутрь КПП. Так как мы проходили эту границу впервые, то оформление заняло некоторое время (в общей сложности, как потом оказалось, границу мы прошли за 2,5 часа в ту сторону, обратно быстрее).

Пограничники очень удивились, что мы из Подмосковья. А я удивилась, что они удивились — что тут такого-то)

Потом мне было велено «вылаживать вещи». Ребенка поспрашивали немного, посмеялись над ее фото в годовалом возрасте, сняли на видео мое подтверждение, что я не везу ничего неполезного, и нас пропустили на монгольскую границу.

А дальше началось самое веселое. В тот день на монгольской границе пограничники не говорили ни по-русски, ни по-английски.

Нет, я не считаю, что весь мир должен учить мой язык. Но пограничникам было бы неплохо знать язык граничащей с ними страны. Или хотя бы вроде как международный инглиш)

В общем, с помощью жестов и проезжающих домой монголов, кое-как оформились мы, и нас впустили. Попутно взяли 50 рублей.

Необходимо было еще заполнить миграционные карты, к счастью, там лежали образцы на русском. Бумаги дали, ручки нет (но у нас всегда есть свои).

Далее нужно было оформить страховку на машину. Я читала, что она стоит полторы тысячи рублей. Страховщик, неплохо говорящий по-русски (ура)), насчитал 1900. После оформления бумаги нам были открыты последние ворота, и мы оказались в Монголии…

Там к нам сразу же подбежали люди, предлагавшие обмен валюты, и мы немного ее поменяли (в банке курс тогда был 50 тугриков/1 рубль, нам поменяли 45/1). И мы, недолго думая, отправились в ближайший крупный город — Дархан. Дорога до него была хорошая, перемежающаяся овцами и приусами — одна из самых популярных машин в Монголии. В Дархане мы зашли в кофейню, на смеси английского и жестового сделали заказ, и это был лучший кофе в моей жизни, ей-Богу!

В качестве навигатора мы использовали офлайн карты Maps.me. Вещь хорошая, но не учитывает пробки, перекрытия и так далее. Было три часа дня, оставалось нам до Улан-Батора 170 километров, и я рассчитывала к вечеру заселиться в забронированную нами гостиницу. Однако же впереди нас ждало негаданное:

Да, да, дорога до Улан-Батора она есть. Она была хорошая. Она будет еще лучше. Но вот именно сейчас она ремонтируется. И не каких-нибудь там 5 километров, а добрую сотню! А объезд — по полю (я могла ехать со скоростью до 40 км/ч) или по гравию (около 10-20 км/ч).

В общем… ехали мы, ехали. И пришел момент, когда смеркалось. Вот так, бесповоротно. А мы на трассе в Монголии, и машинки едут, едут.

А мы ехать больше не можем. Поискав заправку, в итоге останавливаюсь у здания полиции, стелю дочери на заднем сиденье, а сама смотрю на фары машин. Периодически останавливаются монголы — то сами чинятся, то нас хотят чинить. Вскоре и я засыпаю. Утром, едва рассвело, открываю глаза и радуюсь, что закрыла окна полностью — на лобовом сидит жирный паук. Смотрю на здание полиции — а это передвижной фургончик, в общем-то пустой) Тоже мне, оплот странников.

Мы едем дальше, и за несколько часов добираемся до столицы Монголии.

Первое, что делаем — отправляемся на заправку. Там заправщики и заливают бензин, и принимают оплату. Я показываю на их калькуляторе число литров. Мне наполняют бак, а потом мы идем в магазин при заправке. Он цивилизованный, с туалетом (для Монголии вне столицы это редкость, в самом лучшем случае — туалет уличный). Там я пытаюсь купить капучино, его нет. Мне продают латте. Монголы из очереди помогают налить кофе в стаканчик, а молоко мне дают сухое) Такой вот латте. Но всё же интересно.

Мы едем до ближайшей кофейни, кругом вездесущие приусы:

Немного прошлись по улочкам, а тут знакомые всё лица:

И менее знакомые тоже…

И совсем незнакомые:

И какие-то вовсе не лица даже:

И садимся в кафе, чтобы там перебронировать гостиницу. Выбираем нашу же и едем к ней.

Едем, слегка выпучив глаза и вращая ими во все стороны, потому что монголы ездят, как хотят. Не имеет значения ни главная дорога, ни пешеходный переход. Не все, конечно, но многие выбивают право приоритета звуковым сигналом. Не поднимая головы от телефона, планшета, они едут и почти не сталкиваются. Видела, как на переднем пассажирском кормят ребенка грудью, не удивилась бы, если бы и водитель кормила) А главное, что вся эта вакханалия происходит совершенно беззлобно, без криков и размахивания руками, они вот просто так ездят. И если ты с выпученными глазами и российскими номерами, скорее всего, объедут и улыбнутся. А может, это нам так везло. Это я к чему вообще — просто читала, что в Улан-Баторе сложное движение. По моему скромному разумению — не сложнее, чем в наших городах-миллионерах. Коим столица Монголии тоже является. Там примерно полтора миллиона жителей, что составляет половину населения страны.

Доехали до гостиницы, повезло, было местечко припарковаться. В гостинице готовы были взять доллары, но мы рассчитывались тугриками. Нас поселили в шикарный пятиместный номер, завтрак тоже был отличный (ну не как в «Космосе», но вполне). И мы, покидав наскоро вещи, пошли гулять по городу. Машину решили не трогать. Во-первых, вдруг потом не будет парковки. Во-вторых, удобнее гулять куда хочешь в любую сторону, не возвращаясь потом к авто. И последний аргумент — надо ж погрузиться в местную культуру, прокатившись на общественном транспорте) Мы сделали главное — запомнили остановку возле своей гостиницы. Она называлась смешно — Жуковын музей (музей им. Жукова).

И пошли искать банк или обменник валют, еще не подозревая, с какими трудностями придется столкнуться. С погодой, как обычно, нам повезло — жарко, сухо. Один монгол бежал за нами, чтобы угостить дочь мороженым, это было ужасно мило. Вообще, за эти несколько дней, что мы там проведем, у меня постоянно были в напряжении щеки — ведь нельзя так много улыбаться. А как не улыбаться, когда тебе все улыбаются?

Мы ничего почти не понимали, но радостно все фотографировали, и напрягал только один момент — все банки были закрыты. Суббота все же, нерабочий день. А мы еще и приехали на один из самых больших праздников — День независимости Монголии.

Я нашла на оффлайн картах несколько обменников, и мы методично их обходили, но все были закрыты.

Один по графику должен был быть открытым, но именно в эти дни, как гласила бумажная записка, он тоже не работал.

А нам хотелось чувствовать себя чуть менее скованно в средствах, потому что на границе мы поменяли денег впритык, рубли почти нигде не берут, а карты наши, сами понимаете… тоже никому не нужны теперь.

В итоге мы, уже ни на что не надеясь, в последнем обменнике через окно замечаем какое-то движение. Дверь закрыта, но дочь постучала, и нам открыли. Поменяли нам деньги по курсу 49/1, и это был наш самый выгодный обмен.

С новоиспеченными деньгами мы поскакали на площадь присоединяться к всеобщему празднеству. К нам подошли журналисты с местного телевидения, и попросили поснимать дочь, чтобы рассказать о том, что к ним на праздник приезжают русские туристы. Мы были не против.

Походив на празднике, купив одеяло и сувениры, начинаем двигаться в сторону гостиницы.

Идти пешком далеко, и мы ждем на автобусной остановке транспорт, который отвезет нас к Жуковын музей.

Выкрикивая эти два заветных слова, мы таки попадаем в пункт назначения.

Почти никто не говорит по-русски, хотя на площади один продавец сувениров был из Калмыкии, и с ним удалось пообщаться. В автобусе тоже некоторые люди знали немного язык, но преимущественно отдельные слова.

Проезд по городу стоит на наши деньги около 10 рублей. В столице принято ловить машины в качестве такси. Нас тоже тормозили, желая прокатиться до нужного места, но учитывая буйное движение и отсутствие знания языка, я никого не подвозила.

Мы славно переночевали в гостинице и наутро решили поехать к статуе Чингисхана, по пути заскочив к статуе Будды. Так вот, «заскочить» не удалось, потому что из-за Дня независимости перекрыли центральные улицы, а наш оффлайн навигатор этого, конечно же, не видел. И без того своенравное движение стало просто броуновским. Машины ехали по встречке, под кирпич, с разворотами через сплошные, в общем, просто к цели. Кое-как удалось вырваться из этой автокакофонии и доехать на окраину города к статуе Будды. Возле нее платная парковка, причем на выезде с нас взяли больше, чем было написано в прейскуранте, но штош…

В общем, это не просто статуя, а целый Международный парк Будды, открытый в 2006 году. На территории помимо 23-метровой статуи есть колокол, «зоопарк» из скульптур животных, кафе.

Мы прогуливаемся и едем дальше, время не ждет. Нам не хотелось ночевать снова в машине (наивные). По прекрасного качества платной дороге (да, они тут платные, правда, недорогие) доезжаем до самой большой в мире конной статуи. Это Чингисхан.

Внутри статуи есть сувенирный магазин, где продавец отлично говорил по-английски и был готов взять рубли по курсу 35/1.

В голове лошади располагается смотровая площадка с волнующим видом на окрестности и на самого Тэмуджина.

А еще внизу спрятался музей. В него мало кто идет, все толпятся на смотровой, а сюда не доходят.

А мы смотрим и уезжаем. Нет, еще дочь прыгает на батуте возле статуи. Теперь уезжаем.

Надо сказать, что всех впечатлений о Монголии передать я не могу в одном отчете. Да и обо всей поездке рассказ получается беглым, иначе это был бы не рассказ, а книга. А ведь из каждого места или города у нас десятки фотографий и видео… И много, много мыслей и впечатлений.

Ладно, лучше о насущном расскажу. О том, что мы ели в Монголии.

На самом деле, я очень редко пишу о еде. Но Монголия все-таки другая страна, всё для нас там было диковинным, и решила я об этом тоже поведать.

До вотчины Чингисхана мы же покатались по Бурятии, а так как культуры имеют много общего, то и кое-что мы успели уже усвоить во всех смыслах. Например, позы. Мы их в кафе ели и в месте ночлега варили тоже.

В пути мы еще жевали свои запасы еды. А потом приехали на заправку в Улан-Баторе. Там при крупных заправках, как и у нас, магазинчики и мини-кафе. На полках лежит всякое-разное, в том числе и российского производства.

Но покупать в Монголии российское это кощунство)) Потому я смотрела на другие товары — монгольские, корейские... Одна красивая монгольская женщина (в Монголии очень, очень много красивых женщин!) взяла с полки несколько пачек молока.

Я подумала, вдруг ее красота в молоке, и тоже пачку взяла, ну мало ли. Но нет, не сработало.

Потом мы гуляли по Улан-Батору и зашли в русский ресторан. Ну просто посмотреть, что такое русский ресторан по-монгольски. И поесть что-то вроде супа.

Интерьер там был вполне тематический. И даже солЬянка в меню имелась.

Я читала про гигантские порции в монгольских кафе, но не думала, что так везде. В итоге принесли чан борща, не меньше! А прицепом к котлете дали рис, картофель, овощи и соус.

В общем, на убой.

И уже на обратном пути мы познали настоящую монгольскую кухню в небольших кафешечках в таких же небольших населенных пунктах.

В первом кафе в меню был только текст, без картинок. Любезные девчушки (в небольших кафе часто работают дети хозяев) искали картинки в интернете.

В общем, одно из популярных блюд — цуйван (лапша с добавками, чаще с мясом и овощами). Тоже огромная порция.

И цай — чай с молоком. В другом кафе уже почти перед выездом из Монголии тоже заказали одно блюдо (там были картинки), и опять оно было гигантским.

Ну и напоследок хушуур — это местный чебурек. Я вообще-то их не ем, но как не попробовать в Монголии чебурек)

Резюмируя: голодным здесь сложно остаться, а поиск и выбор еды — это увлекательное мероприятие)

Перед выездом из страны мы заезжаем в еще один музей — дар советского народа монгольскому.

Музей работал. Внутри сидел дядечка, который откуда-то из-под полы достал тетрадочку, и показал, что вход стоит 5000 тугриков (100 рублей), ребенок бесплатно.

Мы вошли, начали осмотр, а дальше случилось странное. Нас догнала девушка и начала что-то возмущенно говорить. Я решила уточнить, что именно — мне показалось, что нельзя снимать. Уточняла я на английском (ну как могла). Она сказала, что не говорит по-русски, поэтому проводить экскурсию нам не будет, так что самостоятельно энджой. Это и было то, чего мы и хотели.

Сняли Ленина в Монголии да и поехали домой, в Кяхту)

Покинув землю иностранную, мы отправляемся посмотреть, как живет приграничный город Кяхта. Там обедаем, немного гуляем, немного фотографируем:

И едем в уже знакомый нам Гусиноозерск, где планируем посетить еще раз озеро, а также сгонять в отдаленный городок Бурятии — Закаменск.

На озеро мы отправились в этот раз при жаркой погоде, выбрали место, которое обозначено как пляж. Поснимали сверху:

Вода кажется удивительно чистой и прозрачной, но на самом деле она мутная, с насекомыми, с водоплавающей саранчой какой-то)) Зато тёплая.

В общем, я больше была увлечена фотографиями, а дочь строила бассейны на берегу. Купаться не сильно хотелось, хотя вокруг люди с детьми совершали заплывы.

Ещё из Гусиноозёрска одним днём мы съездили в Закаменск. Зачем? Да кто его знает, посмотреть отдаленные места. Одна только дорога туда крайне живописна:

Хотя местами встречались выбоины, а потому на обратном пути в темноте пришлось ехать не сильно-то быстро.

А сам Закаменск… Городок на краю географии. Так и назывался он прежде — Городок.

Одна местная жительница, работница городского ДК, завидев, что мы фотографируем город, предложила вместе прогуляться. И мы разговаривали о Закаменске, о прежних и нынешних временах, о том, что Далай-Лама говорит о необходимости путешествий…)

А потом съездили чуть за город, чтобы сфотографировать портреты двух узнаваемых людей на камне.

В Гусиноозерске помимо прочего мы за пару дней успели познакомиться с милыми соседями, посмотреть, как во дворе бродят лошади, позаниматься на тренажерах. Но пора и выдвигаться в путь. Едем снова к Байкалу.

По пути встречаем памятник убукунской картошечке — ну прелестно же!

Ночевать мы решили перед самой границей с Иркутской областью, в Выдрино. Мы жили в квартире с русской печкой, принимали пассивное участие в спасении застрявшей на заборе коровы (в основном, ахали и охали и немного корову гладили). Это коровьи соплеменники:

А наутро, по совету хозяев квартиры, отправились на тёплые озера («прекрасные, как озеро Рица!»).

Во-первых, дорога туда была не очень прекрасной.

Здесь плохо видно, но это факт. Во-вторых, посещение прекрасных озер обошлось в круглую сумму — за проезд к ним надо было заплатить, да.

А еще… на фото тоже не видно (я старалась), но в пятницу с утра было много, много людей, и они только прибывали. Очень большое количество человеков на маленькую площадь. Нам встречались на пути какие-то скандальные личности, которым все было не так.

И в общем, купаться там тоже было особо не в удовольствие. Так как, несмотря на название, озера были холодные, вход в них не пологий, и людей много.

Поехали мы, в общем, в Иркутск.

Снова памятник коллеге. И Московские ворота:

Мы просто гуляем без всякой цели, примерно в этот момент приходит осознание, что в Крым в этом году я второй раз не поеду — уже нет времени (первый раз ездила весной).

По пути видим Леонида Гайдая, увековеченного в металле:

И его кинодетей:

Хотя в одно место я все-таки захотела поехать запланировано. Это «Музей на свалке» на окраине города. Он в прямом смысле находится рядом с полигоном ТБО.

Здесь представлены шедевры, сделанные из выброшенных вещей.

И просто классные коллекции того, что прежде служило людям.

И если некоторые вещи — совсем раритет, то многое здесь современно, и оттого становится и грустно, и тревожно, что погрязнем мы скоро в этом мусорном вихре. Еще там мечется в клетке медведь, не знаю, зачем он там. Жаль животное. И воняет свалкой, поэтому посещать местное кафе желания нет. Как могла, объясняла дочери, почему плохо избыточное потребление и избавление от вещей неэкологичными способами.

После едем в Ангарск, фотографируем интересных скульптур чуток.

Памятник Владимиру Высоцкому:

Ночуем мы в городе Саянск, который из-за ливня не удалось толком посмотреть.

Да и дальше погода на трассе не сильно радует.

Красноярский край он вообще… часто дождливенький. Или это нам так с ним везет. Впрочем, в городке Уяр интересная водонапорная башня дает себя отснять.

Каждый, кто проезжал по всей федеральной трассе Р-255, видел нарядный храм в Тельме. В этот раз мы остановились его посмотреть поближе.

А дальше едем до Омска без остановок на фотосъемку.

Вернувшись с Омск, я завладела тем, чего у меня обычно нет — избыточное время. Точнее, скажем так, времени стало чуть больше, чем ничего. И моя одержимость Монголией, начавшаяся сразу после выезда из страны, расцвела в Сибири буйным цветом. Мы слушали лекции о монгольском языке, я перечитывала все, что можно было найти в интернете о стране, сохраняла в закладки ссылки на книги, которые куплю по приезду домой. Глубокой ночью вместо сна, днем, собирая колорадского жука с картошки — я только и обдумывала, что еще мне почитать/посмотреть про полюбившиеся места.

Стало совершенно очевидно, что мне нужно какое-то противоядие, иначе за душевное свое спокойствие я начала бы опасаться. Таким антидотом мог стать только новый регион (вы же помните про ниточки-трассы, да?)). К западу от Омска (не ехать же снова на восток за Бурятию) непочатых регионов осталось всего три — Калининградская область, Ямало-Ненецкий автономный округ и Ханты-Мансийский автономный округ.

Я выбрала последний по ряду причин. Во-первых, он был ближайшим. Решила посетить только его столицу, потому что она находится слегка в стороне от трассы, и в другой раз можно будет уделить время прочим городам, не заезжая в административный центр, если не будет времени.

Мне хотелось дополнить коллекцию мамонтов, стихийно начавшую собираться в этой поездке.

Ну и прокатиться по верхней дороге Уральских гор, которые я изъездила и так, и сяк, а вот там еще не была (забегая вперед скажу, что последний план так и отложился на потом).

В общем, первого августа мы ноги в руки и выезжаем из Омска. Погода была не против того, чтобы около Тюкалинска мы сняли геоглиф «Ленин».

Вон он какой с высоты! И витару видать.

Далее мы едем на плановый ТО в Тюмень. Обзвонив несколько городов вокруг Омска (и сам Омск), получила интересные данные, что в Тюмени сия процедура будет дешевле на 7-11 тысяч рублей. К тому же, Тюмень была по пути в ХМАО, так что звезды сошлись. Сделав ТО, подивив официалов пробегом и маршрутом, отправляемся в Тобольск. Кремль и около него мы много снимали в прошлом году, а с высоты в этот раз никак не получалось сфотографировать толково. Зато мы попали на выставку картин Фёдора Конюхова, очень мотивирует, знаете ли)

Ночуем в Тобольске и утром выдвигаемся в сторону ХМАО. Первым населенным пунктом в этом регионе для меня стал Горноправдинск. Здесь пообедали, сняли местную церковь и реку.

И бизнес-центр…

Я считаю, что он шикарен, чесслово. В общем, такие довольные вкатываемся в столицу моего 74-го посещенного региона и идем спать. А следующий день посвящаем городу. Знаменитые мамонты:

Возле мамонтов тоже было много чего поглазеть, но именно в эти дни там расположился какой-то длительный форум, из-за которого огородили достаточно большую территорию со скульптурами. В общем, смотреть да снимать нам пришлось только издалека и сверху.

Мост Красный дракон:

Отправляемся гулять по городу:

Яйцо Фаберже)

Скульптуры «Времена года»:

Посещаем и художественный музей. Уставшие, но довольные, возвращаемся в гостиницу.

А наутро случилось то, что заставило нас отказаться от намеченного маршрута и вернуться в Тюмень. Лесные пожары поспособствовали задымлению и населенных пунктов, и трасс — и там, куда мы собирались ехать, сильно горело.

Вздохнули мы, пожалели тех, кто уехать не может, а сами сбежали. На Уральский Марс. В прошлом году я что-то попутала и попала вместо одного карьера на другой. А в этом году вопрос с «Марсом» был закрыт.

Очень рекомендую к посещению, но только в сухую погоду, причем сухой она должна быть несколько дней до вашего приезда.

Даже не обладая особыми талантами, здесь можно сделать интересные фотографии. Да и просто полюбоваться на слияние творения человечьих рученек и природы.

Долго не любуемся, всё же домой едем. В Воткинске снова Высоцкий:

А в Вятских Полянах с нами случается зависть. Мы негаданно попадаем в музей шляп. Но примечательнее всех музеев он тем, что коллекцию из более чем 1000 экземпляров двое создателей музея собрали в кругосветном АВТОпутешествии!

Завидуем вслух и едем дальше.

Заброшенных церквей в стране нам встречалось немало, а вот стареньких мечетей по пальцам перечесть. Нашли одну такую красотку в селе Маскара. Она даже в фильме снималась. Впрочем, есть проект по ее реконструкции, так что скоро ее облик может измениться.

Едем теперь в столицу Татарстана. В этом году, в отличие от прошлого, мы почти не гуляли по Казани, зато традиционно встретилась там со своими читателями из дзена)

Покидая Казань, сперва мы держим путь на Лаишево. Давно читала, что там купается весь Татарстан) И, кажется, это правда — утром буднего дня там некуда поставить машину, а предприимчивые местные жители сдают в аренду места возле своих домов.

Мы платим и идем купаться — вода теплая, в ней плавают рыбешки.

И автор. После мы едем в Болгар, где находится дивная Белая мечеть. Я очень люблю мечети как архитектурное явление, коллекционирую их фотографии, и самое сложное в этом то, что при фотографировании снизу минареты неизбежно «заваливаются», а отойти в городской черте подальше не всегда возможно. Я даже думала раньше — а не носить ли мне с собой стремянку, чтобы фотографировать мечети?)) Иногда я залезала на возвышенности для этого дела. А теперь просто пускаю дрон там, где это можно. Так что минареты теперь не завалены, только горизонт))

На закате фотографируем разрушающуюся церковь в Танкеевке. Для этого приходится ковылять по грязи и отбиваться от насекомых, но оно того стоило — очень уж печальное и светлое место.

В Чувашии подъезжаем к Мокринскому железнодорожному мосту — давным-давно недействующему, зато привлекающему туристов своей фотогеничностью. А может быть, они едут на источник, располагающийся подле моста.

Дороги дальше местами так себе, и мы не успеваем снять всё, что хотели.

Совсем недалеко от дома, во Владимирской области решаем подъехать к интересному монастырю. Я его видела, а дочь и дрон — нет. Погода располагает, и мы его снимаем с высоты. Тем более, что Введенский Островной монастырь весьма интересен тем, что окружен со всех сторон водой. Красота же!

После монастыря без фотоостановок едем домой. Уже прям по-настоящему домой)

Итого, на поездку истрачено вот сколько:

• бензин — 49 400
  • проживание — 78 800
  • плановое ТО машины — 16 900
  • платная трасса в Монголии — 250
  • штрафы — 4-5 штук по 250 рублей.

Считаю, что это приемлемая стоимость за 2,5 месяца впечатленьиц. Мой сумбурный рассказ скорее даже не о том, что именно, как и где можно посмотреть, а о том, что если очень хочется — то всё реально и отпуск может быть всегда разным.

Всем желаю славных путешествий и просто добра!)

Все хотят на Алтай)))

Мирный
Очень приятно посмотреть
Олег,Алматы
А вы большая молодец!!!ну и юмор с молоком оценил)))

Неподалеку от Ярового есть еще одно интересное озеро — Бурлинское
Офигенное озеро Бурсоль.РФ
Рачков красных видели?

Когда в шляпе ходил по озеру и собирал рачков, отдыхающие косились на меня как на дуремара

TURBOCAFE.RU - #ОКОЛОТУРБИН

Коллекционируйте лучше регионы чем мужчин)))

Вы когда на Бурсоли были?
Может пересекались

TURBOCAFE.RU - #ОКОЛОТУРБИН

отпуск может быть всегда разным.
На следующее лето слетайте в Калининград.

26282015
Удачный
Что? Две женщины и такой путь ?
Очень позитивня девушка! Отчёты читабельны и грамотны!
i
Прочитал случайную публикацию взахлёб.
Когда соберётесь в очередное путешествие - возьмите меня пожалуйста с собой)
21980402
Ай,умничка красавица! Легка барышня на подъем! Повезло же кому то )))
Николай
21980402
Ай,умничка красавица! Легка барышня на подъем! Повезло же кому то )))
Я думаю если кому то повезло, то он был бы рядом за рулем
fizzeg
Как всегда круто! Минимум текста, максимум фото.
Бутлегер
Ханты-Мансийск
Красота, новые горизонты всегда завораживают
Супер, только 49 тыщ бензин, серьезно , я за 6 тыс км спалил 30 тысяч
Роман
Молодец

Путешествие классное. Отчет читается легко и с интересом. Потому, что без воды и на прекрасном языке (чувствуется профессия). А наклонённые на фотографиях минареты легко превращаются в вертикальные с помощью фотошопа. Не везде же можно и есть время запускать дрон.

Супер. Сам маньяк роад трипов но мой рекорд скромнее 15 тыс за поездку..
21980402
Сколько оказывается есть интересных названий городов....даже Горноправдинск есть )
Надо будет запомнить для игры в города )
i
Прочитал случайную публикацию взахлёб.
Когда соберётесь в очередное путешествие - возьмите меня пожалуйста с собой)
И меня )))
Нее, я столько не смогу проехать, мне хватает 200 км по м5, проехал на какой нибудь Зюраткуль и скорее бы из машины свалить

Очередное восхитительное чтиво! Спасибо!
Будете у родителей, можно съездить в Муромцево, там винокуренный завод старый
Разрушается, но еще можно успеть полюбоваться. Да и природа прекрасная, озеро
Иногда хочется сказать так много и честно, что понимаешь, лучше промолчать))!!!
Неподалеку от Ярового есть еще одно интересное озеро — Бурлинское
Офигенное озеро Бурсоль.РФ
Рачков красных видели?

Классные фотографии! Нет, самих рачков не видела, я думала, что они мелкие)
Мы были 21-23 июня.
buhtarma
отпуск может быть всегда разным.
На следующее лето слетайте в Калининград.
Очень хочу, но лето жаль на это дело. На несколько дней, а авто в аренду.
Супер, только 49 тыщ бензин, серьезно , я за 6 тыс км спалил 30 тысяч
Мне на дзене не поверили насчет бензина, я села перепроверять. На фото приборной панели видно, что расход 5,9. Это мало. На трассе может и меньше был. Бензин 92-й. На всех заправках карты лояльности. Может, одну-две не записала в усталости, но вроде четко за этим следила. Ну и да, я не гоняю))
Дарья Смельчак
Я фотошоп не умею от слова "совсем" :))
21980402
Надо будет запомнить для игры в города )
Точно :-))
Natusik_s
Очередное восхитительное чтиво! Спасибо!
Будете у родителей, можно съездить в Муромцево, там винокуренный завод старый
Разрушается, но еще можно успеть полюбоваться. Да и природа прекрасная, озеро
Даже не слышала, спасибо!

Девочки-молодцы! прекрасное путешествие и рассказ о нем! Удачи в открытии новых мест в будущих путешествиях!
Железнодорожный
Зачитался, "свою" электричку аж пропустил!Годно

О, да я смотрю "бизнес-центр" в Горноправдинске претерпел некоторые изменения в архитектуре козырька фасада с того момента как я там был в 2017г))
Iamalex82
А я и не догадалась внутрь зайти))

Дарья Смельчак
А я и не догадалась внутрь зайти))
я тоже долго не решался

красноярск
смелая и отважная Даша Смельчак. )
нравятся ваши отчеты. интересно читать. без воды и лирики. )
Григорий Фадеев
Приятно читать, смотреть фото красивых и позитивных людей и их взгляд на мир. Удачи и побольше путешествий

Прикольный псевдо народно русский стиль и зачетные фото) И про еду - интересно, это важная грань путешествий)) И лирическая героиня, как у Аграновского)))
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2012

На Алтае
Путешествие очень интересное. Фотографии- тоже, текст больше похож на стенограмму. Автомобиль у вас просто сверхэкономичный, средний расход, рассчитанный (исходя из стоимости 95-ого- 47 р/литр) получился чуть меньше 5,3 литра/100 км. Места ночевок заказывали заранее, или как придётся? Учитывая, что часто ночевали в маленьких городках, найти такие места может быть проблематичным. В машине не приходилось ночевать?
tutoleg
Приходилось только в Монголии. А так ни разу. Жилье обычно ищу день в день.
Если в одном городке нет, то есть в соседнем либо гостиница, либо квартира.
Тогда зачем пишете? Идите в инсту
Не хочу, стара для инсты))
Нравится здесь писать)
Тогда зачем пишете? Идите в инсту
А зачем читаете, мучаете себя?
Вячеслав
Автору искренняя благодарность. Великолепный рассказ. Фото супер.
Желаю дальнейшей сбучи мечт и новых мамонтов в копилку. Кстати в Магадане очень живописный.
Вячеслав
Автору искренняя благодарность. Великолепный рассказ. Фото супер.
В Магадане была в детстве, мамонта тогда или не было, или я не помню его) Надо съездить)

Симпатичная, грамотная, интересная. Приятно читать.
Гражданин Мира
Нормально, мне понравилось, молодцы! )
workweek
А зачем читаете, мучаете себя?
Такое и не читаем

На Алтае
Дарья Смельчак
Приходилось только в Монголии. А так ни разу. Жилье обычно ищу день в день.
Если в одном городке нет, то есть в соседнем либо гостиница, либо квартира.
На каких сайтах ищете?

Николай
Я думаю если кому то повезло, то он был бы рядом за рулем
Видимо кому-то не повезло...

Такое и не читаем
Хоть бы ссылку дали - посмотреть на мастера пера) Поучилась бы)

Наидобрейшее повествование, замечательные фото!
tutoleg
На каких сайтах ищете?
В поиске яндекса и на сайте объявлений, здесь его название нельзя писать))
Дарья Смельчак
Всем спасибо большое за комментарии 🌹😊

В чем радость, Зин?
Фото посмотреть можно, текст неинтересен и нечитабелен.
О,ложка дёгтя подъехала....куда же без нее .....или можно другую пословицу вспомнить.....про каждую бочку и что то там торчащее)))

Фото посмотреть можно, текст неинтересен и нечитабелен.
Так вы букварь купите, может и читать научитесь, а то пока только картинки воспринимаете пхахахаха

Ну, не Толстоевский я, ага)
Очень увлекательный рассказ, столько проехали, увидели... Молодцы)

Iamalex82
Вот это бизнес-центр) Рядом еще, наверное, рюмочная, то есть коворкинг)))
Zelatti
Вот это бизнес-центр) Рядом еще, наверное, рюмочная, то есть коворкинг)))
😁😁😁

-Ну, Тая, просто... ;)
Universe.Laniakea Supercluster.Virgo Supercl.Milky Way Galaxy.Orion Arm.Solar System.Earth.RF.Omsk.

Лёгкий и не обремененный деталями текст, все по делу, читать приятно
Кодинск
Спасибо за очередное осознание того, что сидеть на месте - зло! Движение - жизнь, а уметь видеть при этом - не каждому дается! Здорово и еще раз спасибо! Продолжайте!!!

👍👍👍. Огонь 🔥

Отличная поездка, но как-то очень дешево в день получается... Ездили в июне к Байкалу вдвоем на 1 машине (7 л/100 км расход), так только каждая ночлежка независимо от того, едем или стоим, в 2 тр вставала, топливо на 4 тр, еда 1 тр, таким образом в сутки дороги меньше 7 тр не получалось... Поделитесь секретом?
"В чем Сила, Брат? Сила, Брат, она в Ньютонах!"
Panzer17
Про бензин написала выше - маленький расход, 92-й и негоночная езда) и карты всех заправок.

По жилью - в общей сложности около трех недель жили у родителей. А в остальном чаще всего квартиры на том самом сайте объявлений. Они стоили от 1 до 3 тысяч, чаще около 1,5.

Едим мы вообще очень мало. Ну, на еду я и не выкладывала расходы, это ведь очень индивидуально.
Познавательный обзор, хороший и масштабный срез почти через всю Родину. Теперь у нас два полноценных докладчика: первый публикует срез по Европе, а второй по нашей стране.
Как можно попасть из Камня на Оби в Бийск минуя Барнаул?
Я проезжала Барнаул, но в этом году не гуляла в нем, поэтому о нем не писала :-)

Ух ты. Как всегда эпично. Молодцы!
Мне очень понравилось изложение - коротко, ярко, словно с дрона всю поездку обозрел! Ну и конечно 19 тыс за рулем - это респект, уважуха!
Желаю дособирать все ожерелье!))

И вам добра. НЕ ВЕРЮ...
Мой отзыв: Лада Х-рей 2017

Нск
Авторша огонь!
Собственно именно поэтому молоко и не помогло))) - как была красивой так и осталась...
Bygor2
И вам добра. НЕ ВЕРЮ...
Чему именно?)

Ак
Отличный рассказ👍
Молодец!

Чему именно?)
Многому. Не хочется портить ваш имидж. Удачи 🌹.
Bygor2
Многому. Не хочется портить ваш имидж. Удачи 🌹.
Спасибо за пожелание) взаимно)
У меня нет тут имиджа, и испортить его я не боюсь, потому что обмана не пишу)

Молодцы! Очень хорошее путешествие, своими колёсами! 👍👍👍

"По традиции (а мы не любим нарушать традиции)), единственный водитель и она же автор сего опуса — Дарья Смельчак. Мой бессменный штурман и она же дочь водителя — Арина."

Вот это СМЕЛЬЧАКИ так смельчаки! С такой фамилией и после таких путешествий можно и в космонавты! Только респект и уважуха!
---------------
Быть бобру!

через Новосибирск

Даша как всегда Молодец !!! ну что поедем в Магадан?)))
псевдоним
Даша как всегда Молодец !!! ну что поедем в Магадан?)))
Обязательно)
Прекрасно, прочитал на одном дыхании. Молодцы!!! Прям тоже захотелось попутешествовать. Класс👍

Обязательно)
только в Монголию надо ещё сгонять ,на Мунку Сардык прогуляться)))

Как можно попасть из Камня на Оби в Бийск минуя Барнаул?
Через Алейск и Белокуриху.

Железнодорожный моск. обл.
Классная поездка!
Волга, Газель, Спортейдж I, Гранд Витара New, Соренто R, BMW X3

Дима
Все хотят на Алтай)))
Все хотят отпуск 2,5 месяца

Василий
Мои аплодисменты! Читая статью, проехал заново (от Омска и на восток. Живу в Новосибирске, во всех этих местах был. А Камень-на-Оби это, вообще малая Родина.). Ещё раз спасибо!

Василий
Как можно попасть из Камня на Оби в Бийск минуя Барнаул?
Перед Барнаулом поворачиваете по указателям и вперёд. Из Камня дорога на Мамонтово

Nick525
Кущевская
Отличное путешествие, удачи на дорогах!

20224456
Ханты-Мансийск
Родной Ханты-Мансийск !!! Классное путешествие !

Молодцы! Но... итого не посчитала? А ТО не надо включать, это обслуживание авто. Плановое.
Ivanyc1
Ну, итого не сложно прикинуть))

Дарья Смельчак
Ну, итого не сложно прикинуть))
Можно... Хотелось бы увидеть авторскую оценку затрат.

Супер! На Алтае в самые интересные места чуть-чуть не доехали!
Дарья Смельчак
Супер! На Алтае в самые интересные места чуть-чуть не доехали!
Это да) можно было в Монголию через Чуйский, но уж как вышло)
11911451
Движение - это жизнь! Путешествовать, наблюдать, наслаждаться. В данной поездке все красиво. Красивые места, красивая девушка. Приятно читать. Как-будто заново побывал в этих местах. Спасибо. Жду новых путешествий и позитивных эмоций.

Леонид
Спасибо за рассказ, опять захотелось поехать куда-нибудь) Но проданные авто и ипотека приземлили. Ну хоть посмотрел красивые фото

Сахалин
Очень приятный рассказ. И интересно и познавательно. Читается легко, картинки душевные

Дарья Смельчак
Это да) можно было в Монголию через Чуйский, но уж как вышло)
Всё равно молодец! В такие путешествия не каждый мужик поедет!

Виктор
Ну ни фига себе поездочка)

123р
Молодец! Привет из тобольска!

Дарья!! Вы просто космос!!))

С бензином интересно, таки 5,5 литров 92 бензина витара кушать должна для такой суммы... Ну, в целом, если не нарушать и 90 ездить, то экономичненько.

Дарья Смельчак
Дарья!! Вы просто космос!!))

Спасибо)

Может, пропустила и не записала одну заправку.
И на фото видно, что перед поездкой был полный бак, а по возвращении гораздо меньше осталось.
В общем, если и есть какие-то неучтенные вещи, то немножко)

bin
Женщина за рулем? Одна? Да еще и умница, и красавица!!! Такого не бывает! Я в вас влюбился!
Бригадир
Брянск
Класс) многие мужчины побоятся в такую жаль поехать или поленятся) Очень понравился рассказ!

Дарья, вы с дочкой большие молодцы! Присоединяюсь ко всем комплиментам, сказанным выше в Ваш адрес. ) И поскольку Вам нравятся розовые озёра, посоветовал бы как-нибудь в следующий раз заехать в посёлок Малиновое озеро в Алтайском крае. Там находится фантастическое озеро под названием Печатное. Но смотреть на него надо именно сверху, с земли ничего особенного, разве что красивая соль на берегу. В принципе, вы и сейчас были совсем рядом с этими местами, они недалеко от озера Ярового. Печатное вам должно понравиться. Лично я почти испытал эстетический оргазм, когда летал над ним на квадрокоптере. )) Ниже несколько моих фотографий. Удачи вам в будущих путешествиях! Ждём новых увлекательных рассказов. ))
Фото просто супер!

Павел Морозов
Во первых, раз такое количество комментариев, значит поездка интересна.
Много мини мест, куда толпой не валят туристы и это плюс.
Фотки хорошие, текст вполне читабельно.
Прочитал и посмотрел, но у меня остался вопрос - ❓зачем❓ещё и с ребёнком..
Серьёзно, зачем вам это в таких масштабах по 20 ткм
Павел Морозов
Во первых, раз такое количество комментариев, значит поездка интересна. Много мини мест, куда толпой не валят туристы и это плюс. Фотки хорошие, текст вполне читабельно. Прочитал и посмотрел, но...
Ну как зачем? Хочется. Интересно.
На машине удобнее в 1000 раз, чем на самолёте или поезде.
Дочь была в восторге от поездки, до сих пор рассказывает и в школе, и друзьям. Куда я без неё :-)
Tatiana Hancock
Дарья, искренне восхищаюсь и вашим образом жизни, и вашим слегка ироничным слогом, и шикарными фото.
Я только мечтаю о путешествиях в автодоме, хотя много летала за границу.Но ваш рассказ настолько заразил, что начну реализовывать эту мечту.Спасибо вам и удачи!!!

Tatiana Hancock
Спасибо, очень приятно :-) Автодом - шикарный план! 🔥

Новодвинск
Приехали в Архангельск, а в Малые Карелы не сходили, как жаль.
Повод еще раз вернуться в Поморье)
Классный отчёт, суперские вы!

Диана K.
Приехали в Архангельск, а в Малые Карелы не сходили, как жаль.
Повод еще раз вернуться в Поморье)
Классный отчёт, суперские вы!
Да, не были там в этот раз) Спасибо)

Прочитал, понравилось, фотографии отличные). Тоже нравится долго ехать за рулем (ну когда в отпуске)), новые впечатления, мысли, но таких длительных пробегов не было... Автор - молодец, удачи Вам!
Мой отзыв: Toyota 4Runner 2003

алексей
В далеком 2008 по этому мосту который теперь на Алтае пешеходный, мы еще ездили на авто, когда не было дальнего моста, тот еще экстрим был)

Штуттгарт Рэмс
Спасибо, хорошенькая путешественница !
алексей
Да-да, там раньше ездили, не представляю как))

Спасибо всем 😊🤗
JokerSL
Очень позитивно, прекрасный мягкий юмор. Судя по паре намеков, автор - учитель, я поздравляю ее учеников!

JokerSL
Спасибо :-)

Сильная женщина, дочь родителей, мама дочери, водитель авто... Учитель! Спасибо за рассказ, безупречный язык, прекрасные фото! Желаю и дальше новых путешествий и рассказов о них! Дорога - манящий путь в неизведанное, открывайте для себя и для нас новые горизонты!
Круто, молодцы!
Сам только совершил буквально месяц назад подобную точь в точь поездку, только выезжал с другой стороны (с Владивостока))))
Постепенно монтирую видео и фото и публикую в соц сетях тоже))))

alaska70
они от времени года немного меняют цвет. В этом августе печатное было скорее больше коричневое. Скоро выложу материал у себя по ним тоже
А вот соседнее с ним было аж оранжевым, хотя иногда оно вовсе обычное.
Но запах там.........я так и не понял, от чего такая вонь стоит там....

Август 22
Первое фото - печатное озеро
второе - не знаю названия

без обработки специально.

Да уж, девушка полностью оправдывает свою фамилию. Очень интересно, прям красава. В прямом и переносном смысле )

Эпичная поездка! Молодцы!
Путешествуйте!

Спасибо всем 😊

workweek
До меня только сейчас дошло)
Скульптура из Кудымкара. Смотрю на неё и вижу, что кого-то напоминает.
Похоже, правда?)

workweek
До меня только сейчас дошло)
Скульптура из Кудымкара. Смотрю на неё и вижу, что кого-то напоминает.
Похоже, правда?)
)))

workweek
Это Василий Макатерский, ведущий артист театра драмы в Кудымкаре.
Вот такое вот совпадение)

Минусинск
Красноярский край он вообще… часто дождливенький.
Наверное просто попали в один из ненастных дней. Летом частенько бывает на юге Красноярского края до +35 в тени и неделями нет ни капли дождя.

Дарья Смельчак
Красноярский край он вообще… часто дождливенький.
Да, я и написала - или это нам так везло)
Просто у меня еще есть друзья из Красноярска, они тоже любят пожаловаться на дождь)
А так, погода нынче везде непредсказуемая. В прошлом году мы хорошо погуляли по Красноярску :-)

Брянск
Молодцы! Замечательный рассказ

Так почитайте.

Не читал, но по количеству текста и фото, эта та самая девушка на пежо?
Ну, если вы не отличаете полуголых девушек на пежо, катающихся по Европе с парнем, от сузуки в Монголии, то к чему вопросы?)

Зачем писать рассказ о поездке без фото и текста? Читайте тогда мемасики или рассказы о поездке в Тулу из Твери ;-)))
Замечательно! Отличный отчет!

Александр Пошеченков
Путешествие зачётное.Но я о другом.Какая же вы красивая.
Спасибо)

И у нас большая статья расходов после бензина всегда еда))) много кушаем, любим национальную/местную пробовать. Буузы воще слабость.
Смамойнакрайсвета
Зачетно!! У меня есть вопрос. Музей пряника стоит ли тратить время? И как то Монголии маловато. Вам так не показалось? До Гоби не хотелось доехать? Пишите в ВК?? (вопрос для оперативности получения информации)))...
По музею не могу прям советовать - наверное, с экскурсией или мастер-классом интереснее.

Да, Монголии мало) хотелось и Гоби и всё остальное, но учитывая общий большой пробег и первый раз в Монголии - для нас вышло так :)

Смамойнакрайсвета
В ВК я есть, да и везде, где есть - Дарья Смельчак.