Красноярск — Крым. Вот такое хорошее лето

06.09.2022 | 16455 просмотров

Маршрут: Красноярск — Курган — Челябинск — Уфа — Самара — Волгоград — Краснодар — Крым — Крымск — Геленджик.

И с приветом, и спасибо всем тем,
Кто мигал дальним светом,
Принимая ответный сигнал этим летом,
И так любит рисковать.

А. Васильев (Сплин), Остаемся зимовать

Предисловие

Доброго всем времени суток!

Идея путешествия на юг у меня появилась давно, ну прямо очень давно. Максимально близко ее возможная реализация была в далеких 2011 и 2012 годах. Тогда в нашей семье был Mitsubishi Outlander XL 2,4. 2007 года выпуска. На тот момент он был абсолютно готов к такой поездке, в отличие, как выяснилось, от меня. Вернее сказать, я тоже был готов, но как всегда есть обстоятельства, которые заставляли каждый раз откладывать задуманное.

Нет, конечно, и до этого времени, и после, моя семья дома не сидела. Катались достаточно много и в разных направлениях. То же побережье Черного моря посещалось регулярно. Москва, Питер, но все на самолете, а один раз даже на поезде. Почему «даже», потому что это была одна единственная поездка на поезде с семьей. Наверное, поехали именно таким транспортом, так, для «галочки».

Ну и на автомобиле ездили достаточно много. Но поездки были на небольшие расстояния. Не считая поездок по городам Сибири, посещая родственников, можно выделить поездку в Астану в 2013 году. Также был перегон автомобиля с Дальнего Востока (для себя), совмещенный с посещением родственников в Находке. В эту поездку ездил, естественно, один, без семьи.

Вообще, по Казахстану, особенно по Восточному, мы ездили очень часто, тем более что это моя Родина, где живут очень близкие мне люди. Усть-Каменогорск, Зыряновск, Голубой залив, Семипалатинск, Павлодар. Добирались до Киин-Кериш.

Конечно, был Алтай. В период, когда наша семья жила в этом прекраснейшем регионе, мы его объездили вдоль и поперек. Начиная с запада, Славгород, Яровое, Бурла и заканчивая востоком, Кош-Агач, Мультинские озера. Конечно, Колыванское озеро, Саввушка. Алтай для меня это и Алтайский край, и Республика Алтай. Наверное, там очень мало мест, где мы не были. Плюсом ко всему вышеописанному, конечно, Кемеровская область, Новокузнецк, Шерегеш, Салаирский кряж.

В 2018 году было первое для нашей семьи большое путешествие на автомобиле. В этом году сбылись одновременно две моих мечты, и я их, как мне кажется, прекрасно совместил. Первая — это, как я уже сказал, само дальнее путешествие с семьей, и вторая — посещение матча Чемпионата мира по футболу. На всех, значимых и не очень, турнирах по футболу и хоккею (в том числе на чемпионате мира по хоккею) я либо самостоятельно, либо с семьей уже был, а вот на ЧМ по футболу — нет. Поэтому мое повествование о поездке в 2021 году будет немного пересекаться с поездкой 2018 года в Самару.

Подготовка

Ехать или нет, летом 2021 года куда-нибудь, в моей семье даже не обсуждалось. Конечно — да. Представлю нашу семью, она же в поездках слаженный экипаж. Я — Игорь, супруга — Ольга, дочь — Яна.

Вообще, подготовки автомобиля как таковой не было. Потому что была покупка нового авто.

В феврале 2021 года был продан любимец нашей семьи, наш Kia Cerato. Приобретенный в 2017 году как временный автомобиль (планировал его эксплуатировать месяцев шесть), он прослужил нам верой и правдой три с половиной года. На нем, кстати, мы и прокатились до Самары.

Муки выбора следующего автомобиля даже вспоминать не хочу. Сначала рассматривали подержанный. Но какой? Далее переключились на новые. Вопрос тот же. Да, наверное, это нужно описывать в других разделах форума Дрома. Так и сделаю.

18 марта был сделан первый взнос за выбранный нами автомобиль Hyundai Creta 2.0 л. АТ, 4x4. До этого менеджер сказал, что автомобиль приедет с завода в конце мая. Это нас устраивало, так как начало поездки планировали на период конец июня — начало июля. Как раз было время для обкатки автомобиля, так сказать «на месте». Периодически появлялась информация, что поставка авто может перенестись на июнь и даже июль, что, естественно, сказывалось на количестве оставшихся нервных клеток. Вообще, время ожидания нового автомобиля — так себе время, тем более при запланированной, долгожданной, во всех смыслах слова (все-таки с 2012 года планируем (планировщики… блин)) поездке.

И вот 24 апреля раздался звонок, и менеджер сообщил, что наш автомобиль прибыл. В течение двух-трех дней пройдет подготовку, и мы можем его забрать.

28 апреля, уладив все формальности, мы стали счастливыми обладателями нового авто. И вот только тогда, я считаю, началась непосредственная подготовка к путешествию.

Маршрут был составлен давно. Не с 2012 года конечно. Хотя…

Многие меня поймут, что подготовка к путешествию тоже достаточно приятная и интересная штука. Все-таки, немного про Хендайчик. 2-литровый, «как бы» полный привод, вся электроника есть. Если коротко — комплектация «Travel». Из допов: Сигнализация StarLine, коврики (салон + багажник), тонировка, дефлекторы, защита картера, ну, и зимняя резина.

В поездке планировали как ночевки в гостиницах, гостевых домах, у родственников, так и в палатке, так сказать, в походном режиме. Опыт походов у нашей семьи, я считаю, большой. Есть и необходимые для этого дела вещи, и снаряжение. Перечислю самое основное, что взяли с собой, может быть, кому-то поможет при сборах. В наличии имеется две палатки, одна большая, так сказать, автомобильная (т.е. на себе далеко не потаскаешь), другая треккинговая (маленькая, легкая). Взял первую, чтобы комфортнее было. От второй — только разборные дуги. Шатер, просто необходим на пляжах Крыма. Два туристических кресла, один стульчик, столик. Два надувных матраса, три каремата. Купил четыре садовых фонарика с солнечной батареей, на всякий случай. Три обычных фонаря (на лоб). Спальные мешки. Средства от комаров. Купил тент для автомобиля 5 на 4 метра. Кухонно-посудные принадлежности стандартные.

Кто-то подумает: Ну и набрал же всего.

Да, но у меня все перечисленное достаточно компактное, и это все укладывалось даже в меньший по размерам автомобиль, и ехать было достаточно комфортно. Тесно точно никому не было.

Еще с собой взяли ноутбук, банку для подзарядки обычную и с солнечной батареей, картридер, флэшки, естественно, смартфоны, фотоаппараты, планшет, крепление под него на кресло и т.д. Обновил навигатор (Навител). Забегая вперед, скажу, что он не понадобился совсем, использовал карты на смартфоне. Но как резерв его, конечно, необходимо иметь с собой.

Предварительно позвонил официальному дилеру Hyundai в Волгограде. Договорился о проведении ТО и замене масла, так как приблизительно рассчитал, что 7500 км не спидометре будет именно там в определенный день.

Ну, вот, наконец-то 20 июня. Завтра стартуем. До этого дня много раз в уме складывал все наши вещи в автомобиле. Куда что положить. Помимо перечисленных, разумеется, была и всяческая одежда: походная, дорожная, парадная и всякая, всякая, всякая… Даже думал попробовать учебно-тренировочную укладку этого барахла сделать. Не стал.

День перед выездом был, конечно же, хлопотным: мойка авто, сбор одежды, проверка ничего ли не забыли, заправка топливом, отправка кошки в гостиницу для животных и т.д.

Складывать в автомобиль все это богатство планировал вечером, тем более что погода была просто замечательная.

Вечером пошел дождь. Ладно, подождем часок. Потом еще часок. И еще пару часиков. Дождь, точнее ливень, не переставал.

В дальние поездки всегда выезжаем очень рано. И завтра планировали выехать так же, но укладывать все в автомобиль под проливным дождем так себе удовольствие. Еще и припарковаться у подъезда не получилось. Ну да ладно.

Закончил укладку ближе к полуночи.

Поехали

Все-таки выехали примерно, как и планировал, в 6:10 местного времени.

Погода, как видно по фотографии, была так себе. Небольшой дождь, прохладно. Но ехать достаточно комфортно.

Отъехали от Красноярска, примерно 30 км, и меня посетила гениальная мысль. А почему я все вещи не отправил транспортной компанией? Ну, по крайней мере, туристические. Они до Крыма нам же не понадобятся. Блин, как вовремя она пришла. Некоторые подумают, ну вот, значит, в машине тесно или тяжело идет. Ничего подобного, Creta шла уверенно, а 80 % вещей было в багажнике. Просто так однозначно было бы удобнее. Вот и идея для тех, у кого поездки еще впереди. Ну, ничего, на обратном пути так и сделаю.

Дорога до Кемерово ничем примечательным не выделяется, за исключением количества ремонтов дорог. Примерно столько же их было, наверное, только в Башкирии. Дальше Новосибирская область. Заправлялся только на Газпроме, конечно же, там, где были эти заправки. Обедали тем, что взяли с собой из дома на первый день пути. Домашняя пицца, салатики, чай, кофе в термосе.

Когда мы ездили в 2018 г. в Самару, то в первый день мы дошли до Барабинска. Ночевали в гостинице «Ланта», что на повороте в город. На этот раз я решительно настроился проехать как можно ближе к Омску. Ехали достаточно хорошо по скорости, движение тоже относительно небольшое. Хорошо идем. По графику.

Остановились на ночевку в «Ланте», что на повороте в Барабинск. Почему? Не могу сказать. Интересно то, что тогда, в 2018-м, мы выехали в 5:00, а встали на отдых в 20:10. Сейчас на часах было 20:30. Ну, наверное, это становится традицией. Стоимость трехместного номера 1950 руб. Гостиница, если по пятибалльной системе, то три. Удобства на этаже. Все чисто, но в прошлый раз нам она показалась намного лучше. Как и три года назад, мы были первыми посетителями, поэтому успели все сделать до массового заселения. Буквально через два часа мест не было.

Утром ранний подъем. В 5:00 по новосибирскому времени в путь. Легкий туман, мелкий дождь, свободная трасса. Мой экипаж сразу устроились спать. Я включаю аудиокнигу и наслаждаюсь дорогой. У нас есть уговор, что магнитола и все, что из нее звучит, это в основном мое. Т.е. при наличии огромного количества гаджетов, каждый может найти себе развлечения по вкусу, кроме меня. Рулю, видите ли. Но, конечно, когда гаджеты всем надоедают, слушаем то, что интересно всем. Дочери на летние каникулы, как и всем ученикам, задали много произведений для чтения, ну я и накачал их в виде аудиокниг. И ей полезно, и нам интересно послушать то, что когда-то читали. Совместили, так сказать. Музыка тоже у нас всякая. От современной попсы, как нашей, так и нет, до рока, и нашего, и нет.

На обед остановились в Крутинке, в придорожном комплексе «Уютпарк». Сразу скажу, гостиница там отличная (останавливались на обратном пути переночевать), но столовая просто никакая, хотя и выглядит очень даже прилично. Еда стоит дорого, порции маленькие, суп вообще не принесли, сказали, что его уже нет, хотя на кассе рассчитали. Котлеты непрожаренные. Деньги за суп вернули. Официанты, а они там есть, очень странные ребята. Выпили чай, а он там тоже есть (странно да?), толком не пообедав, улыбнулись и поехали дальше. Да и есть что-то расхотелось.

В 2018-м вторая ночевка у нас была на объездной Челябинска в гостинице «Привал Луговой». Я настраивался и старался в этот раз проехать гораздо дальше.

Но вы поняли. Гостиница нисколько не изменилась. Стоимость 2100 руб. за трехместный номер. Все чисто, аккуратно, классная столовая. Удобная охраняемая парковка, платная. Рублей 100 стоит. Ужин, душ, сон.

На старт в 7:15 по Новосибирскому времени (5:15 по местному).

Урал ранним утром прекрасен. Горы, реки, озера. Почти полное отсутствие движения на трассе. Вообще, показалось, что Урал проскочили очень быстро. Златоуст. В Симе обязательная остановка на фотографирование и дальше.

Поворот на Ашу. Объездная Уфы. Обед в кафе «М5». После г. Октябрьский большой ремонт дороги, и мы едем в объезд через Бавлы. По расстоянию, наверное, больше километров на 30-40, зато экономия времени огромная. Вроде не необычный маневр, но по навигатору было видно, что перед ремонтом очень большая пробка скопилась в обоих направлениях. На обратном пути, а это почти через месяц, ремонт на том участке не закончился, и мы поехали тем же маршрутом. Пробка, кстати, была даже больше. Неужели они там так и стояли? Месяц. Бедняги. (Шутка).

Прошли Жигулевск. Так далеко в эту сторону нашей бескрайней страны на машине мы еще не забирались. Проходя Самарскую Луку (Жигулевский заповедник) на повороте на село Ширяево, было очень большое желание, еще раз после 2018 года, прокатиться по этой живописной дороге до самого села. Уникальное по красоте место. Кстати, там И. Репин сделал первые наброски к картине «Бурлаки на Волге». Там же находится музейный комплекс «Дом-музей Репина». Если не были, очень советую побывать.

Дальше, после Жигулевска, необыкновенные виды. Лучше всего их описал все тот же И. Репин: «Что всего поразительней на Волге — это пространства. Никакие наши альбомы не вместят». После этих слов и добавить что-то очень сложно.

Сызрань. Поиск заправки. Хотел заправиться на Газпроме, но нет 92-го. Поехал по навигатору на Роснефть, она только строится. Хороший город Сызрань, красивый. Много по нему проехали в поиске какой-нибудь АЗС с более или менее привычным названием. На местных не заправляюсь вообще никогда, но пришлось.

В 21:30 остановились в гостинице у поворота на Хвалынск. Целый комплекс гостиниц, все примерно одинакового уровня и стоимости. Заплатили 2100 руб. Нормально.

7:30 самарского времени. Поехали. Сегодня едем до Волгограда.

Только поехали, встретили первый экипаж ГИБДД. Машин они остановили 2-3, кажется. Мы их не заинтересовали. Едем дальше.

Дорога Р-228 в Саратовской области отличная. Качество покрытия, разметка — все близко к идеальному состоянию. По красоте, я уже писал, тоже прекрасно. Примерно такие же впечатления у нас были, когда в первый раз ехали по Чуйскому тракту.

Проезжая Камышин, Ольга позвонила в Волгоград по квартире. Все удачно. Сразу скажу, заранее квартиры не искали, чтобы не зависеть от времени. Исключение, запись на ТО. Все бронировали по пути.

В Волгоград прибыли в 12 часов. За квартиру заплатили сразу за двое суток (1800 руб./сутки). Сама квартира отличная. Дом на ул. Маршала Чуйкова. Почти на набережной, около парка Победы.

В условленное время приехал на ТО. Сделали все часа за полтора. В оставшееся время этого дня я никуда не пошел. Надо было просто пассивно отдохнуть. Ольга с Яной прогулялись по набережной. День закончился. Надо поднакопить силы для прогулок по городу. На это мы запланировали два дня.

Время, проведенное в Волгограде, опишу очень коротко. Нет, не из-за фразы что «Все уже давно и много описано». Нет. Не потому.

Если вам действительно интересно знать историю, если вам не безразличны события, которые происходили, не только в Сталинграде и не только во время Великой Отечественной войны и если вы хотите, чтобы ваши дети были такими, то вы сами знаете, что посмотреть, к чему прикоснуться, о чем подумать. Много информации сейчас, путеводители, видеоролики и т.д. Со своей стороны, могу только посоветовать, перед поездкой в Волгоград, посмотреть с семьей хорошие фильмы. Например, документальный фильм «Великая война», желательно весь, но применительно к Волгограду «Сталинград» (7-я серия), «Освобождение» (режиссер Ю. Озеров), «Снайпер Зайцев». Да много чего можно посмотреть и почитать. Тогда вам фамилии, такие как Чуйков, Еременко, Павлов, Паникаха и многие другие будут не только ассоциироваться с названием улиц, но и будут говорить о гораздо большем. Тогда при посещении Панорамы вы будете смотреть на всё не как на некие безликие предметы, а как на свидетелей и участников Великой Победы.

Итак, коротко. С утра пошли в Музей-заповедник «Сталинградская битва». Потом были руины мельницы Гергардта, Дом Павлова. Во второй половине дня поехали купаться на Волгу в район хутора Бобры на платный пляж. Вечером, на такси, поехали на Мамаев курган. На курган, считаю, нужно ехать после Панорамы, чтобы увидеть то, что изображено на ней, так сказать, вживую. Вернулись на Волгоградском метротраме. Изначально планировали провести в Волгограде две ночи, но поняли, что есть еще что посмотреть и продлили аренду квартиры еще на сутки.

Следующий день. Посещение исторических мест, купание в Волге, подготовка к завтрашнему выезду.

Начался седьмой день путешествия. Из Волгограда выехали в 9:00. Решил пойти по маршруту — Абганерово, Зимовники, Тихорецк, Кореновск. Так и сделали. В Краснодар прибыли в 21:00. Предварительно забронировали квартиру (2000 руб.) Искали квартиру по расположению: так, чтобы с утра было ближе к выезду на Елизаветинское шоссе.

Впечатления этого дня примерно такие. Красиво, уже по-южному. Дороги нормальные. Что бросается в глаза, это большое, очень большое количество экипажей ГИБДД. Как мне показалось, почти в каждом населенном пункте, большом и маленьком, они стоят, и ловишь на себе их взгляды.

Утром, в 10:30 (поздновато), выехали из Краснодара. Поздно, потому что заехали в «Ленту» купить продукты, газ и т.п., так как следующие несколько дней нам предстоит провести в Крыму на Генеральских пляжах. Ну, естественно, все не купили. То забыли, о том не подумали. Пришлось заехать в Темрюк докупать.

Тем, кто писал на Дроме, как проехать на Генеральские пляжи, огромное спасибо. Учел. Частично использовал эту информацию. Но опишу, как ехал я, где проще ехать, где сложнее.

Итак. После Крымского моста, перед Горностаевкой повернул на Чистополье, через Либкнехтовку. Дорога нормальная. С Чистополья, многие писали, уходили прямо на побережье, я эту дорогу не нашел. Поэтому поехал на Золотое. Дорог на пляжи от Золотого много, хочется ехать по той, которая ближе к морю, чтобы была возможность искать свое место. Так и сделал. Дорога проселочная, качество ее меняется от дождя к дождю. Больше всего напрягают острые, торчащие камни. Первая бухта, которая нами рассматривалась для отдыха, бухта Сююрташская. Очень красивая, но какая-то неуютная. Тем более, хорошие места в ней уже были заняты. Жена меня почти уговорила там остаться. Подумал, посмотрел. Нет. Не то. Проехать такое расстояние и остановиться там, где не нравится. Нет. Поехали. Еще успеем до темноты найти место.

И я был прав. Через несколько километров, мы нашли место, которое оказалось идеальным. Барсучья бухта, около Утеса Снежного человека. Удобный автомобильный спуск, прекрасный песок, удобное место для палаток. Приехали. Выгружаемся.

Поставили палатки, оборудовали лагерь, накрыл машину тентом. Познакомились с соседями.

Дальше — отдых. Шашлык. Вино. Купание. Закат. Соседи угостили креветками. На завтра примерно то же самое.

Гуляли с дочерью по побережью. Почти в каждой бухте стоят автомобили, палатки.

Еще через день поехали дальше. Следующий пункт остановки была Алушта. Выезжали с пляжей по другой дороге, более качественной, чем ехали туда. Въехали опять в Золотое. Если объяснять коротко, как добраться до бухт по нормальной дороге, то так.

С Крымского моста прямо, до поворота на Тасуново. Дальше, Либкнехтовка, Чистополье, Белинское, Золотое. В Золотом, на улице Прямой, доезжаете до остановки общественного транспорта «Золотое» и уходите направо. Примерно так.

В Алушту, через Симферополь, приехали в 16:30. Купили сим-карты. Через Авито нашел квартиру. Созвонились, встретились. Квартира так, на 4-ку, в обычной хрущевке, в обычном Алуштинском микрорайоне. Но ввиду усталости решили остановиться в ней, так как желания искать что-то другое уже не было. Стоимость в сутки 1800 руб. Нормально.

Пока мои девушки приводили себя в порядок после нескольких дней на пляже, я сгонял на автомойку и в такой же порядок привел автомобиль.

Следующий день — 1 июля. С утра поехали в Судак по 35К-005. Про эту живописную трассу много уже чего написано. Добавить что-то сложно. Добавлю-ка лучше я ее в мой собственный рейтинг красивых дорог наряду с Чуйским трактом, трассой Челябинск — Уфа, Усть-Каменогорск — Зыряновск и другие.

Судакская крепость. Экскурсия. Фотографирование. Легкий перекус. Пляж. Про пляж хочется сказать отдельно. После приезда домой мы, конечно, не раз обсуждали поездку и составляли для себя, ну просто так, иногда в шуточной форме, список лучших гостиниц, столовых и всего-всего. Так вот в номинации «Лучший городской пляж» победил пляж в Судаке. Там действительно классно.

Вернулись в Алушту примерно в 17 часов. Прогулка по набережной, покупка сувениров.

С утра канатная дорога на г. Ай-Петри.

Далее Ласточкино гнездо.

Вечером собираемся в дальнейшую дорогу. Завтра в Севастополь.

3 июля. Утро. Выезжаем в 10:30. В Ялте заехали в Ливадийский дворец и в Севастополь. По пути забронировали квартиру.

В этот вечер была прекрасная погода, и мы просто пошли гулять по набережной.

Утро следующего дня выдалось дождливым. Но ничего, поедем в Музей-панораму «Оборона Севастополя». Пока будем там гулять, может, погода наладится. Не наладилась. Поехали на Сапун-гору. Прогулка под дождем. Диорама «Штурм Сапун-горы 7 мая 1944 года». Снова дождь.

«Однажды пошел дождь. Мы испытали на себе все разновидности дождя. Мелкий кусачий и крупный жирный дождь. Дождь, который лил сбоку. А иногда казалось, что дождь фонтаном бил откуда-то снизу». Вспомнились слова из к/ф «Форрест Гамп» (реж. Р. Земекис).

На ближайшие два дня этот теплый крымский дождь стал нашим неизменным попутчиком. Только мы заходим домой, он тут же перестает идти. Только выходим из дома — «Здравствуй дождь».

Где мы были в Севастополе. Помимо вышесказанного побывали в Музейном комплексе «35 Береговая батарея», мыс Фиолент, Балаклавская бухта, музей-заповедник «Херсонес Таврический», Малахов курган. Конечно, прогулка на катере по Севастопольской бухте. Купались на Центральном пляже.

Конечно, можно провести аналогии с экскурсиями в Волгограде, но, как я уже упоминал выше, об этом все уже написано изрядно. И про оборону Севастополя в Крымскую войну, и про битву за город в Великую Отечественную, и про Херсонес. Если вам все это интересно, то вы сами составите себе интересный маршрут. Я, со своей стороны, могу только порекомендовать вышеперечисленные места как обязательный минимум, что ли. Рекомендую перед составлением своего путеводителя по Севастополю посмотреть фильм Л. Парфенова «Крымская война», фильм «Великая война» (серия №3 «Оборона Севастополя») ну и, пожалуй, перечитать Л. Толстого «Севастопольские рассказы». Поверьте — так интереснее.

7 июля собрались в обратную дорогу. Да, Севастополь получился нашей крайней точкой путешествия. В 11:00 выезжаем. Сегодня нужно доехать до Крымска, где живет мой дядя, которого я не видел примерно лет семь.

По дороге заезжаем на лавандовое поле и в Бахчисарай. Объезд Симферополя. Белая скала. Подъезд к Крымскому мосту. Впереди Тамань. До свидания, Крым. И радостно и грустно.

Через станицу Варениковскую доезжаем до Крымска, хутор Новоукраинский, где нас встречает дядя Саша.

На следующий день поездка в ст. Благовещенскую, на пляж. В первый раз увидели дельфина в дикой природе. Много людей отдыхает, разбив палатки явно на длительное время. Пляж, как нам показалось, отличный для купания или, так сказать, отдыха на один день. Но ставить там палатки не совсем комфортно. Во-первых, ставить придется прямо на песок. И во-вторых, почти постоянно дует ветер, поднимая песок и забивая им практически все.

09 июля выбрались в аквапарк Анапы.

10 июля выезжаем в Геленджик. В Крымске заезжаем в транспортную компанию. Упаковываем вещи, которые нам уже не пригодятся в поездке. Какие вещи отправить, решал уже на месте. Надо было заранее, не торопясь все упаковать, т.к. осталось всякое барахло, от которого тоже надо было избавляться. Получилось два мешка, примерно по 40 литров каждый. Стоимость отправки — около 2 тыс. руб.

В Геленджик приехали в 12:00. Процесс поиска жилья занял около 2 часов. В три-четыре места заехали, посмотрели, выбрали. Стоимость 2500 руб. в сутки. Стандартный номер в гостевом доме. Парковка во дворе. До моря примерно 15 минут. Столовая рядом. Трое суток в Геленджике.

ДОРОГА ДОМОЙ

День 12 июля частично был посвящен подготовке к броску на восток, домой. С утра выложил все из автомобиля, чтобы навести порядок. С разрешения хозяйки аккуратно все разместил прямо во дворе. Мойки в Геленджике — это отдельная история. Либо очень большая (со слов администраторов, просто огромная) очередь, либо мойка просто не работает. Моек много, но попасть на них сложно. По крайней мере, в тот момент времени. Позвонил на мойку под чудным названием Black sea. Название красивое, но содержание… Приехал точно в указанное время. Заехал на мойку еще примерно минут через 40. Сказал, что нужно пропылесосить, сделать влажную уборку в салоне и помыть кузов. Администратор (девушка лет двадцати) заверила, что через час все будет готово, все-таки четверо мойщиков работает. Оставаться там не стал. Решил прогуляться. Пришел ровно через час. К машине даже не прикасались. Что было потом, это трудно описать. 5-7 минут кто-то что-то делает, потом 10-15 минут его нет. Далее подходит второй, и это повторяется. Так примерно происходит еще час. Администратор постоянно пытается их поймать и заставить работать. Глядя на все происходящее, я сказал, что поехал отсюда. Администратор возмутилась. «Как же так? Мы же еще не домыли». Смешно было на них смотреть, если бы я не торопился. Кое-как они домыли автомобиль. Хотя слово «домыли» сложно здесь применить. Деньги взяли исправно. Чудики, одним словом.

Путь обратно описывать подробно не имеет смысла. Остановлюсь лишь на отдельных моментах.

Выехали из Геленджика в 8:00. Шли через Горячий Ключ, Зимовники до Волгограда. Ночевали в Волгограде.

Из Волгограда в 8:20 на Саратов. Далее два варианта. Либо поехать по прежнему маршруту через Хвалынск, либо в Саратове переехать Волгу и пойти по левому берегу через г. Пугачев. Поехали по второму варианту.

Сожаление от этого выбора пришло не сразу, а примерно после Балаково. До Балаково дорога прекрасная, но вот после… До Пугачева и после (радиус примерно 50-70 км) она просто на оценку даже не «двойку» а откровенная –«единица».

Перед Самарой начали поиск гостиницы. Приличной гостиницы. К сожалению, таковой не нашлось.

Вечер. Самара. Пробки.

После Самары, в плане поиска гостиницы, примерно как и до. Доехали аж до Суходола в 23:30. Гостиница «Югра». Прекрасное место для отдыха.

Далее с утра в 8:00 на Челябинск. В 20:00 нас снова приютил «Привал Луговой», что на объездной Челябинска. Душ, ужин, сон.

Дождливое челябинское утро. Старт в 7:00. Настроение боевое. После Кургана пошел не на Макушино, а через Исетское. Дорога гораздо лучше, транспорта меньше. Как говорится — рекомендую. На ночлег в Крутинку приехали в 18:40.

В 2018 году, когда возвращались из Самары, заезжали в Славгород. Тогда я, зная, что с Татарска дорога через Купино относительно нормальная, поехал этим путем. Т.е. маршрут был: Омск, Татарск, Купино, Карасук, Бурла, Славгород. Раньше (примерно лет 10 назад) плохая дорога была только между Татарском и Купино. Остальной участок был более или менее приемлемый. Но то, что я увидел в 2018-м, это просто восторг (с отрицательным знаком). Даже там, где дорога была просто прекрасная, например Бурла — Славгород, она просто отсутствовала.

Сейчас же я проехал ближе к Новосибирску. В Чулыме повернул направо и вышел почти на Ордынское.

17 июля в 0:30 благополучно прибыли в Славгород. Два дня провели у родственников.

20 июля приехали в Новосибирск. Точнее в Колывань. Переночевали тоже у родственников и утром 21-го вышли на завершающий наше путешествие отрезок пути. Эти 550 километров были самые незаметные. Для меня точно.

Ура. 20:00 мы в Красноярске. Сразу забрали кошку и поехали домой.

Да. Это было классно.

По приезде составил таблицу со статистическими итогами поездки. Может, кому понадобится в качестве ориентира, могу прислать (пишите в личку), хотя на настоящее время цены, конечно же, очень изменились.

Эмоции? Наверное, этим рассказом я их и выразил.

Скажу только, что по насыщенности впечатлений, по количеству увиденного, по тому, сколько мы узнали интересного за этот месяц, это был пока наш лучший отпуск.

1. Путешествие 31 день;
  2. Прошли 13149 км;
  3. Максимальное расстояние за день 1297 км (Барабинск-Челябинск);
  4. Минимальное расстояние в день 792 км (Суходол-Челябинск);
  5. Максимальная цена бензина 48,99 руб. (Ялта), минимальная — 43,10 руб. (Челябинск);
  6. Израсходовано бензина (примерно) 1000 л.
  7. Стоимость бензина (примерно) 47300 руб.
  8. Жилье: в дороге — 17750 руб., Волгоград — 7200 руб., Алушта — 5400 руб., Севастополь — 10000 руб, Геленджик — 7500 руб. Итого 47850 руб.