Освоение Беларуси (Минск и окрестности, 2022 год)

15.09.2022 | 7990 просмотров

Маршрут (ночевки): Тула 20 августа — Могилёв (20 августа) — Минск (21-28 августа) — Тула 29 августа.

Это наше 8-е большое путешествие по просторам Беларуси.

Традиционный ночной выезд. Наш экипаж: автор этих строк, жена и ребенок 11 лет. Авто Nissan X-Trail 2,0 АТ 2022 год. На начало поездки общий пробег составлял 17289 км. Первый объект — посещение кладбища предков в Брянской области. Выбираем маршрут через Орёл — Дмитровск, что короче на 30 км.

Занявшись своей генеалогией, внесли в планы посещение местного ЗАГСа. По месту жительства можно посмотреть базу любого региона, но, по опыту, в архивах на местах есть и бумажные документы, в которых можно почерпнуть данных значительно больше, чем есть в электронной базе. Так вот, в ЗАГСе удалось выяснить отчество прадеда, а также сообщили, в каком районе зарегистрирована его смерть. По счастливому совпадению этот районный центр находился у нас по дороге в Белоруссию. И уже в ЗАГСе Выгоничей сообщили и годы его жизни.

Далее наш путь лежал в Могилёв через новую для нас российско-белорусскую границу в Брянской области. Попутно посмотрели новые для нас города Брянской области — Унечу, Мглин и Сураж. На российской границе проверили документы, а на белорусской вообще никого не увидели.

Так вышло, что скромный в туристическом отношении Могилёв мы посещаем в 4-й раз. Такой вот получается парадокс.

Поселились в однушке с очень хорошим ремонтом. Цена 1650 руб. Взяли нашими рублями. В Белоруссии все время проверяю на одной покупке как выгоднее расплачиваться: за нал или безнал. В этот раз с очевидным преимуществом победил безнал. Судите сами. При обмене денег через банк за наши 100 руб. дают 3,3 белорусских, а при оплате карточкой получается 4,16 — разница 26%. Поэтому везде, где можно, применяли оплату по карте.

В Могилёве прогулялись по центру города и посетили с экскурсией музей в местной ратуше.

Площадь Славы.

Памятник Звездочёту.

ул.Первомайская.

ул.Первомайская. Драматический театр.

Улица Первомайская, Драматический театр.

В 12:00 в местной ратуше играется гимн города и появляется механический человечек. Его назвали Могиславом (Мог — Могилёв, + слав — площадь Славы, где находится ратуша).

Могислав.

Ратуша.

Еще посетили находящийся рядом один из лучших парков города Подниколье.

Далее по автобану добрались до Минска, где нас ждала отличная квартира с дизайнерским ремонтом, стоимость 2375 руб./ночь.

Т.к. в понедельник все интересующие нас музеи были выходные, мы совершили большую пешеходную прогулку по центральной части города: от площади Победы до Верхнего города. Посетили Центральный детский парк им. М. Горького, рассмотрели множество скульптур возле цирка. По дороге до Троицкого предместья и острова Слёз прошли около Большого театра. Троицкое предместье — квартал исторической застройки города XIX века. Совершили прогулку на катамаране и отправились в Верхний город. Соборная площадь. На метро вернулись к Площади Победы, где оставляли наш автомобиль. Минское метро было для нас 6-м после Московского, Питерского, Харьковского, Бакинского и Нижегородского.

Площадь Победы.

Большой театр.

Остров Слёз.

Плачущий ангел, остров Слёз.

Троицкое предместье.

Собор сошествия Святого Духа.

Площадь Свободы.

Самый желанный, самый дальний, самый неопределенный выезд в эту поездку — это Августовский канал. Были на нём в 2017 году во время поездки по Гроднинщине. В этот раз нас интересовала прогулка по нему на кораблике со шлюзованием. Нашли, кто занимается там водными прогулками, спросили расписание. Сказали, один рейс в день в 13:40 и то, если наберется необходимый для них минимум в 10 человек. Никакой покупки билетов через онлайн, только на месте. В какой день ехать, вот в чём вопрос? В выходные — когда народу может быть больше чем надо, или среди недели — когда большая вероятность, что не будет набран необходимый им минимум. Короче, офигенный риск проехать в одну сторону 300+ км и не попасть на объект. Едем во вторник, когда и музеи особо не работают, но рассчитываем дорогу так, чтобы приехали к нужному месту за 1 час до времени возможного рейса. Приехали за 1 час. Смотрим, стоит кораблик, спросили, что к чему. Отправление через 5 минут. Водная прогулка по каналу с двойным шлюзованием заняла 1 час. И через час собралось желаюших на следующий рейс более 30 человек. Один из самых желанных объектов мы посетили, чему были очень рады.

Далее наш путь лежал к шлюзу Немново. Шлюз Немново (четыре камеры для шлюзования) является самым большим шлюзом Августовского канала, включая и его польскую часть. Сегодня шлюз Немново демонстрирует всю гидротехническую мощь Августовского канала: перепад в уровне воды здесь достигает 10 метров, а шлюзование занимает около часа. Сейчас он работает только для байдарочников по предварительной записи.

Открыли для себя совершенно случайно усадьбу Святск-Гурских в Радзивилках. Возвращались с Августовского канала и решили проехать по указателю. Расположенная в трех километрах от Августовского канала усадьба ХIХ - первой половины ХХ века принадлежала Гурским. Некогда эта семья была одной из наиболее богатых в этих местах и к тому же известной меценатством и предпринимательством. Так, в частности, на рубеже ХIХ-ХХ веков в Радзивилках Петром Гурским был построен крахмальный завод.

От имения Гурских сохранились усадебный дом и хозяйственные постройки. Наибольший интерес вызывает каскад из пяти прудов, расположенных в естественной лощине перед усадьбой. На противоположном от нее берегу разбит парк, от которого до сегодняшнего времени уцелела буково-грабовая аллея. Очень атмосферное место! Тихо, птицы поют, территория ухоженная.

Проверили, как продвигается с 2017 г. реконструкция дворца Воловичей в Святске. К дворцу подъехать не удалось, т.к. рабочие занимались подъездной дорогой. Предполагается во дворце открыть туристический санаторий «Озерный».

Завершающим объектном посещения этого дня явилась заправка на выезде из Волковысска со скульптурой героев «Ну, погоди!»

На следующий день посетили три граничащих друг с другом объекта: Ботанический сад, Парк Челюскинцев и Детскую железную дорогу.

В ботаническом саду можно отдохнуть от городской суеты, расслабиться и насладиться природой. Огромное количество аллей, наикрасивейших растений, особенно цветов. Крытые оранжереи, красивый пруд. На территории сада есть различные киоски, где можно купить воды, мороженое и легкий перекус.

Парк Челюскинцев один из самых посещаемых парков Минска. Цены на аттракционы приемлемые. Самый дорогой билет на американские горки — 250 руб. В 2012 году он произвел очень сильное впечатление при сравнении с нашим центральным парком Тулы. Но за прошедшее время, могу сказать, наш парк кардинально преобразился и стал очень привлекательным. Именно его мы и рекомендуем для посещения всем приезжающим гостям.

Все путешествие на Детской железной дороге начинается и заканчивается на станции Заслоново. В процессе всего пути будет остановка на станции Сосновый Бор, где можно будет выйти и прогуляться. В жаркую погоду в вагонах очень душно. Здание мини-вокзала впечатляет своей красотой и выглядит оно как настоящее.

По информации из сети дворец в Коссово уже начал принимать своих посетителей после восстановления. Туда мы и отправились на следующий день.

Сделана большая парковка, работают стационарные туалеты, крытые ларьки с сувенирами. Сделано это около дома-музея известного антироссийского деятеля Т. Костюко (уроженца этих мест) — напротив самого дворца. Дворец, конечно, красив и снаружи и внутри, но, по моему мнению, посещать его сейчас еще рано. Не закончен ремонт на втором этаже. Для просмотра открыты 1 большой зал и 2 небольшие комнаты. Присутствует сильный запах от ремонтных мероприятий. Для полного наслаждения красотой дворца надо подождать еще несколько лет.

Было — фото дворца Пусловских 2013 г.

Было — фото дворца Пусловских 2017 г.

Стало — фото дворца Пусловских 2022 г.

Дом-музей Т. Костюшко.

В цену билета включено еще и посещение дома-музея Костюшко, чем мы и воспользовались. Само место очень красивое.

От Коссово рукой подать до Ружан. Ехать или нет, вот в чем вопрос? 20 км это мелочь, против 200+ км от Минска. Едем во Дворец Сапег и в 4-й (ЧЕТВЁРТЫЙ) раз не попадаем в этот музей. Что помешало в этот раз, спросите вы? Обед, мы попали в самое начало обеденного перерыва. Да-да, в музее обед. Ладно там, ведомственный музей на предприятии, но тут…

Но есть и ложка меда в этом посещении. Дворцовый комплекс продолжили восстанавливать дальше, во что верилось с трудом. Значит, лет через несколько есть смысл еще раз попытаться попасть в этот музей.

Далее наш путь лежал к Старой границе — военно-исторический комплекс в Дзержинском районе. Приехали, а на воротах замок. На двери табличка с режимом работы. Все нормально вроде. Увидев за воротами охранницу, привлекли её внимание. Оказалось, из-за жары им сократили рабочий день и кассир уехала в банк сдавать выручку. Но спасибо охраннице, она сжалилась над нами и пустила в комплекс, причем совершенно бесплатно. На территории комплекса воссозданы здания комендатуры, таможни, солдатского клуба и столовой заставы 16-го Дзержинского погранотряда периода 1920-1930 годов. Комплекс не такой раскрученный, как Линия Сталина, но посмотреть-поглазеть есть на что.

Парк Победы — один из крупнейших парков Минска. Был основан в 1945 году, площадь — 200 га! В нем находится Комсомольское озеро, современный Музей истории ВОВ, остров птиц. По озеру можно прокаться на катамаране или кораблике. Было желание прокатиться вокруг на велике, но пункт проката попался нам лишь в конце прогулки по парку. Приятное место для неспешных прогулок.

Далее посещаем музей городского пассажирского транспорта. Музей расположен в 2 залах + открытая площадка с техникой в основном 70-х и далее годов. Всего более 40 единиц. Попасть внутрь можно в любой тамвай-тройллейбус-автобус. Место очень популярное, особенно при посещении с детьми.

Лошицкий усадебно-парковый комплекс в Минске — не только излюбленное место отдыха жителей и гостей города, но и важная историческая достопримечательность. На отреставрированной территории находятся памятники архитектуры второй половины XVIII-XIX вв., в парке сохранились деревья, которые были посажены пару столетий назад.

Это очень замечательное место! Тишина, зелень кругом, всё культурно. Прям душа отдыхает! А возле усадьбы такие деревья высоченные! И не верится, что это в большом городе такой островок релакса. В водоеме можно покормить уточек и нутрий.

Далее едем в парк истории Великое княжество Сула — усадебный комплекс на берегу одноименной реки. Парк создан на базе полуразрушенного поместья белорусской знати. На территории бывшей усадьбы собраны изделия и объекты из разных эпох истории Республики Беларусь. Для посещения открыты интерактивные площадки и экспозиции в музеях.

Приехали в парк около 12 часов, на парковке много автомобилей и насчитали целых 15 больших автобусов. Место стало очень популярным. Для организованных групп проводят экскурсии по парку. Попробовали подслушать краем уха, но! У них тут такая фишка — экскурсии на белорусском языке и в.т.ч. обзорки для индивидуалов в 14:00. В итоге на которую мы приняли решение не ходить. Было также небольшое шоу сражения на саблях между историческими клубами Шотландских парней и Панских воинов. Интересное мероприятие и проходило, что удивительно, на русском языке. Хороший атмосферный парк, который мы посетили второй раз, куда захотелось вернуться.

Следующим нашим объектом был музей народной архитектуры и быта в Озерцах — этнографический музей под открытым небом, где можно заглянуть в историю, узнать традиции и быт людей из давно минувших эпох. Музей включает в себя 40 объектов, среди которых: церковь, церковно-приходская школа, ветряная мельница и амбар, корчма, кузница, баня, крестьянские хаты и много других построек. По большому счету все эти строения весьма однотипные. И все они очень сильно разбросаны, считаю, что можно было разместить их более компактно. Для однократного посещения годится.

На следующий день нас ждал второй очень желанный объект для посещения — завод БелАЗ в Жодино. Записывались на экскурсию заранее. Заблаговременно приехали в Жодино. Город очень понравися, чистый аккуратный, широкие проспекты. До завода посетили местный парк и прогулялись по аллее фонарей — где установлены фонари предприятиями Жодино со своим профессиональным акцентом. Аналогичной аллеей мы уже любовались в Новогрудке. Интересно, а есть ли еще в других городах Белоруссии аллеи фонарей?

На заводе посетили музей, доехали на электробусе до смотровой площадки с продукцией завода, посетили один из цехов. Самой главной фишкой экскурсии было посещение самого большого в мире карьерного самосвала грузоподъемностью 450 тонн. Таких построено пока 4 экземпляра. Один бороздит просторы РФ, другой прибыл на завод на ТО, а два оставшихся ждут своего покупателя. Первый экземпляр собирали целый год, другие быстрее. Для полной загрузки самосвала требуется одна рабочая смена. Ориентировочная цена такой машины 8 лимонов точкичных фантиков. Другие немаленькие самосвалы смотрятся на фоне 450-тонника просто игрушечными. Официально можно было забираться только на машину без кузова. Но как можно было удержаться и не забраться на самосвал с кузовом? Тут экскурсоводу пришлось просто смириться над пришедшими в полный восторг посетителями. Ну и в финале экскурсии посетили сувенирный магазин при заводе.

Последним объектом посещения стал Парк Динозавров, который находится по соседству с зоопарком. Многие из динозавров движутся и издают звуки. Для посещения с детьми приятное место. Ценник тоже приемлемый.

Бензин АИ-95 59,1 руб. общий пробег за 10 дней 3610 км, расход 6,4 л. На бензин потратили 12500 руб.

Проезд в Минске 21,6 руб. на всем кроме маршруток, маршрутка 43,3 руб.

В Белоруссии очень много что можно посмотреть, поверьте. Её достопримечательности не ограничиваются Брестской крепостью, Беловежской пущей и замками Мира и Несвижа, как считают многие.

Путешествуйте, открывайте для себя новое. Пока нам это не запрещают ).

За границу выпускают?
t.me/chinamarka - АВТО ИЗ КИТАЯ

TURBOCAFE.RU - #ОКОЛОТУРБИН

ж/д разъезд 604 км.
Даже после таких обстоятельных отчетов мнение не меняется: насколько же скучна Белорусия в туристическом плане.
stsam Ivanov
А ещё можно снять в банкомате наличку с карты мир. А не менять нал в банках. Это если безнал не принимают.

stsam Ivanov
Банкомат меняет деньги по курсу банков, т,е, 3,3руб за наши 100 и + берет комиссию. Т.е. это самый не выгодный вариант снимать наличку в банкомате.

Senat03
Так же в августе, правда на недельку раньше заезжали в Витебск проездом на три денька, но я не про это, а про банкомат.
Автор, я не с целью поспорить, мне кажется вы немного заблуждаетесь. Вот посудите, мы так же меняли деньги в банкомате и это самый выгодный курс, я подчёркиваю. И нам банкомат поменял на 1 к 25, т.е. адын белорусский рубль к 25 нашенских. Снимали мы жильё в центре, прямо в двух шагах от центральной площади которую в народе зовут "Три штыка", за 40 бел.руб. в сутки, что в переводе на наши тыща рублей.
Да, тут я соглашусь, банкомат берёт комиссию. Вопрос, какую? Да, копейки он берёт от снятой суммы. А вообще везде принимается карта МИР, ей мы везде и расплачивались, деньги же один раз снимали, что бы за квартиру налом расплатиться. Они же там риэлторы, что в Африке, что в Беларуси себе на уме, типа, написано 40 руб, но можно российскими. И вот тут - то они и переводят как кому вздумается. Но, мою жену не проведёшь, в уме такие суммы считает, столько лет в школе математику ведёт.
В остальном же соглашусь с вами, Беларусь стоит того что бы там побывать и неоднократно, что мы с женой и делаем периодически, тем более она, Беларусь, в отличии от вас на 200 км ещё ближе. Так сказать раненько утром сел, а в обед, как бы уже там.)
Удачи!

Сорри за фото, что - то выбирал, выбирал и выбрал одни и те же. Как стыдно, не поверите.
Senat03
Вы неправы. Курс сбербанка на сегодня 24.5 рубля за 1byn. Плюс комиссия 150руб наших. За раз можно снять в одном банке не больше 500byn в неделю. Можно пройтись по разным банка и нанимать больше.
Я в Минске живу с нового года. В неделю снимаю по 1500byn.
Senat03
И расчет будет у вас так же по курсу банка чья карта. Те же 24,5))).
Чувствуется в этих ухоженных улочках и постриженных газончиках какая-то невыносимая напряженность, как перед извержением вулкана.
Viziter
Пару лет назад ездил - очень понравилось
Гражданин Мира
Чисто вроде. Людей совсем нет.

stsam Ivanov
Я в Минске живу с нового года. В неделю снимаю по 1500byn.
Вот вам мой скрин. Путем несложных математических расчетов получаем: 1 - снятие 41,2 бел.руб. Баланс 159 581,73р- 158 292,3р= 1 289,43р. Получаем 41,2/1 289,43*100= 3,20 бел. руб за 100 наших или в разах 1 289,43/41,2=31,3. 2- оплата по безналу 38,8 бел.руб. Баланс 158 292,3р- 157 360,51р= 931,79р Получаем 38,8/931,79*100=4,16 бел. руб за 100 наших или в разах 931,79/38,8=24,02 У меня все четко)))
Senat03
Хз я снимаю по 500 byn Сбербанк наш 150руб наших комиссия. У тинька летом тож за 30 курс долго был! Вот я во Вт снимал можете курс сравнить! Может ВТБ как тинек заелся)

Senat03
А вот мой чек, тоже всё легко в итоге 2541,6, а если ещё отнять сто рублей комиссии, то вообще 2441 руб, за 100 бел.руб.))))
В итоге все правы. Подмигиваю.

Хороший, обширный отчет. И читать приятно и точно пригодится.

Верный Вилли
Хороший, обширный отчет. И читать приятно и точно пригодится.

Спасибо! С интересом почитала!
В планах, когда-нибудь, попутешествовать по Беларуси, тем-более там живёт подружка детства лучшая.
Иногда хочется сказать так много и честно, что понимаешь, лучше промолчать))!!!

buhtarma
За границу выпускают?
А где здесь заграница?

Беларусь скучна?
Какое же веселье вам необходимо?

А страховка на машину легковую для Беларуси сколько стоит?
Какая напряженность? Все там нормально, не преувеличивайте.

Гражданин Мира
Чисто вроде. Людей совсем нет.
Работают, некогда шляться

В июне снимал, курс был точно не 3,3. Получалось примерно 1/22
Курс одно, а обменники другое)))

В июне снимал, курс был точно не 3,3. Получалось примерно 1/22
Загуглите обменники, а не курс)))

Senat03
Курс одно, а обменники другое)))
Так речь о том, что я менял и оплачивал покупки картой МИР по курсу 1/22 примерно выходило. Так что это одно и тоже.

Беларусь скучна?
Какое же веселье вам необходимо?
Да, мое мнение скучна, при этом я не говорю что туда нет смысла ехать. Сам когда-нибудь собирусь. Вот планировал этим летом, но за тот же километраж сгонял в Дагестан. Теперь конкретнее почему имхо скучна, а то гляжу минуса лепят почем зря. Морей и крупных водоемов нет. Это ладно. Гор нет понятно, но ландшафт вообще плоский. Мне это скучно. Архитектура - э
то второе что могло бы компенсировать отсутствие природных достопримечательностей. Так и ее в Белорусии нет. Советское однообразие не в счет. Что может сподвигнуть туда ехать? Ну или географическая близость (для меня нет) или уже другое в подобном радиусе уже увидено и не раз. Тогда может быть. Надеюсь доступно и не обидно для почитателей расписал.

Senat03
Загуглите обменники, а не курс)))
Зачем мне гуглить? Вы не понимаете о чем пишите. Смотрите, банк продает 1 белорусский рубль за 23,641 российский. В принципе я об этом выше написал, что в июне было примерно 1/22

dNooBuza
Если Вы хотите видеть моря и горы, то это точно не в Беларусь.
В Беларуси 11 тысяч озер, самые известные: Браславские и Нарочь.
В Беларуси очень много интересных исторических мест. Перечислять их не вижу смысла, все есть в интернете.
На счет советского однообразия, Вы глубоко заблуждаетесь.

Скучная Беларусь!

Sanych Minsky
Если Вы хотите видеть моря и горы, то это точно не в Беларусь.
В Беларуси 11 тысяч озер, самые известные: Браславские и Нарочь.
На счет советского однообразия, Вы глубоко заблуждаетесь.
Заблуждаюсь и ладно, главное не волнуйтесь. А я останусь при своем мнении. На сим точка.

Скучная Беларусь!
Эка вас всех прям оскорбило слово - скучная. С вами теперь. Все, все до единой картинки подтверждают мое мнение. Бетонные коробки низкой архитектуры. Ладно, не высокой. Что Орел, чуть масштабнее. Добавьте 3-4 дня к своим выездам и поглядите ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ разнообразие нашей страны. Ниже фотки того чего я увидел за 6 дней с дорогой.

dNooBuza
Как бы тут изобразить улыбку, а вот так ))))))
Дружище, у вас замечательные фото и замечательная поездка, я без иронии, поверьте у меня это уже пройденный этап. Ещё пару тройку лет лет тому назад я тут с пеной у рта вступал в полемику с комментаторами, которые Дагестан рассматривали как один большой кирпичный завод с рабами. Рад за вас, что вы съездили туда. В этом году там аншлаг, звонил, знаю.
Поверьте у самого не одна сотня фото тех мест, что и вы разместили.
Ну отбирайте же фото для публикации, зачем все вываливать, зачем все эти экспонаты в музее или все до единого динозавры!

После посещения Беларуси, Ваше мнение изменится. В этом я уверен

dNooBuza
Беларусь меньше России в 82,5 раза. Сравнивать эти страны по морям и горам, нет никакого смысла.
Посмотрите на белорусские замки, хотя бы
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец

Есть какие-то нормы по числу выкладываемых фото? Выкладывал по принципу, если фото устроило, то выложил)))

Sanych Minsky
Не пойму сути полемики. Что не так? Я дал цифры, приложил скрины sms. К чему приводить, то что было в июне? Я же был в конце августа. Так можно написать, что было год или два назад)))

Беларусь - красивая страна.

На фото просто Дагестан.
А страховка на машину легковую для Беларуси сколько стоит?
Во-во. Я всегда говорю, что если на улице все до безобразия чинно, благородно и лепо..., то срочно бейте в набат!. Возможно вы в КНДР ;))

Senat03
Суть полемики в том, что курс с июня по сентябрь практически на изменился.
Ниже скрин снятия наличных в размере 80 белорусский рублей, что при переводе в российские составляет 1764,60 рублей. Таким образом курс составлял 22,0575 российских за 1,000 белорусский. Откуда у вас 3,30, я не знаю. Один Ваш комментарий про 24/1 я согласен с этим.

Sanych Minsky
Суть полемики в том, что курс с июня по сентябрь практически на изменился. Ниже скрин снятия наличных в размере 80 белорусский рублей, что при переводе в российские составляет 1764,60 рублей. Таким образом...
Речь же шла об обменниках. Курс цб одно и он выше, а так в обменниках. Там из колебаний рубля курс на покупку существенно занижен. Что не понятно не пойму и скрины с смс дал)))

Senat03
Обменивал и наличку в СБЕРе, курс примерно был 24-25/1, сейчас с собой квитанции нет.
Мне все понятно, кроме курса 1/33 ))) Такой курс был лет 10 назад

JokerSL
dNooBuza
Ясно, что не Испания, не Франция. И Венеции с Римом уступает, однозначно. Однако, учитывая, что в Белоруссии после войны камня на камне не осталось, - стоит уважительно отнестись к тому, что там есть. Надо бы съездить, давно не был. Дед мой из Полоцка в Петроград в 1925-м году перебрался, да так и осел здесь.
А язык с непривычки - просто взрыв мозга)). Без обид, белорусы, я любя))

fizzeg
В основном негативные каменты от комментаторов по принципу "не читал, но осуждаю". Приколол товарищ из Владивостока))) Во - во, если чистые улицы, то КНДР, дружище хочу сказать, заедь в район 2- ая речка, во Владивостоке, там мы с женой в прошлом году снимали жильё и расскажите про чистые улицы, ах да, чистые улицы это КНДР, как же я забыл.)))
Откуда народ берёт познания?
Ещё лет несколько назад были приблизительно такие каменты, "Ах, Батька, вот молодец, нам бы такого". Прошли годы, и вот уже кровавый режим, народу на улице ноль, все в колхозах или по тюрьмам. Хоть и не слежу, но похоже одни и те же комментаторы, правда оценки разные. Да, как жила Беларусь, так и живёт, приятно там бывать, что раньше ездили туда без фанатизма, только улыбали высказывания "про Батьку и нам бы такого", что щаз ржать хочется, "народу на улицах нет и чувствуется напряжённость." Ага, народу нет, а припарковаться проблема.
57ВалеRUS
А меня приколол товарищ из Орла ))) "Вторяк" тот еще райончик, но вот зашел я в ваши картинки, посмотрел... Вообще я большой "несторонник" перехода на личности и города, но так не я это начал. Ну да ладно.

Вы не прочухали простейшей иронии, даже не знаю как объяснить... В городе живут живые и теплые люди, каждый делает всякие дела. И неизбежно гадит. Никуда от этого не денешься. В ресторане, например, выполнять до буковки все нормы сэс можно только в одном случае: когда на кухне никто не готовит, а в зале никто не ест. Разумеется, нужно вовремя все убирать, но... Например, на улицах Н-Й, Чикаго или Фриско просто чисто. Нет грязи, пыли, открытой земли, их моют и пылесосят хоть босиком ходи. Конечно, есть разные закоулки, но это в пределах погрешности. Но там и сям периодически валяются стаканчики, обертки или какая-нибудь овца промахнулась пакетом мимо урны, а поднять лень. Потому что там всегда ходят люди и нужно время, чтобы за ними убрать. При этом Штаты - свободная страна. Можете сейчас поржать, но это глупо отрицать. В плане законодательства, прав, личной свободы и т.д. А вот в Сингапуре все КРИСТАЛЛЬНО чисто и аккуратно. Круто? Хотели бы там жить? Я - нет. Кроме штрафа в ползарплаты за выброшенный окурок и отсутствующую в продаже жвачку (ага, чтобы не выплевывали, запретим продавать) там режим полицейского государства на грани фашизма. Одно тянет другое. Этакая "теория разбитых окон" наоборот.

Так что все хорошо в меру.

И если я вижу что вокруг все идеально и пусто, то к данной местности есть вопросы.
Как-то так. Откланиваюсь.

Мне все понятно, кроме курса 1/33 ))) Такой курс был лет 10 назад
Смотрите внимательнее. Снято в банкомате в августе в Могилеве. Посчитайте, задачка очень простая. Я руководствовался тем, что платить сразу безналом выгоднее и все.

fizzeg
О чём вы говорите? Судить о государстве по фото что ли? Посмотрел он мои картинки)
Любой нормальный человек куда бы не ехал, если и снимает что - то на камеру, то однозначно не мусор, а красоту того места где он был, а если и нет людей рядом, то это заслуга фотографа, который или ждёт пока выйдут из кадра или просит подождать что бы не входили или просто будние дни, когда народу минимум и опять же ждёт, что и эти 3-5 человек выйдут из кадра.
У меня сотня фото из ваших мест, и практически без людей, вывод какой? ) Сингапур?

А что касается Владивостока, а то вижу обиделся, замечательный красивый город, этого не отнять, мосты просто чудо. Хотел бы я вернуться, думаю да. Помойки не снимал, но видел до фига, акцент на этом не делаю, вам туда Батьку из Беларуси, что бы порядок навёл,)))))), а то мэры с губернаторами часто меняются, два года и в тюрьму, край - то богатый, как тут устоять, не то что Орёл нищета.

Senat03
Безналом всегда платить выгоднее, отсутствует комиссия за снятие наличных

С парковками в Минске, гораздо проще, чем в Москве

Штуттгарт Рэмс
Приветствую ! тоже выходные еду Mинск, хозяйка просит за однушку почти центр 75 ихних за сутки как считаете дороги чи нет. 2 недели

Штуттгарт Рэмс
Мы платили 80 за двушку, от центра не далеко. Осенью цены снижают. Смотрите состояние жилья.

Добро спасибо

Уссурийск--->Минск
Да, у нас красиво. Минск скорее более удобный, чем красивый город. Вот Гродно наоборот, не такой удобный, но такой красивый) А например Брест считай пополам. После росийских городов по нашим ездить одно удовольствие. Не всё везде гладко и хорошо, но много лучше чем на сами знаете где. А как у нас кормят)))

А страховка на машину легковую для Беларуси сколько стоит?
Гринкарт на год 84 евро, я вот только сделал, машина на рос номерах. И да, насчёт напряжённости ты скорее прав чем нет, грядут перемены.

fizzeg
Новый Йорк чистый??? В параллельной реальности разве что.

С парковками в Минске, гораздо проще, чем в Москве
Да, я в курсе.

Romanq
Новый Йорк чистый??? В параллельной реальности разве что.
Да нет. В самой что ни на есть реальной реальности. Сам офигел. Люди одеваются ... ну как бы сказать помягче... сверхудобно ;) постоянно что-то жуют на ходу. А на улицах чисто. Причем что на южном манхэттэне, что в районе 90-х улиц где жил. Что на брайтон-бич, кстати. Ехал туда почти час до конца ветки метро, думал ну щас начнется мордор - горы мусора, бухое быдло и родной русский мат на каждом углу. И не увидел там ничего из этого. Обычный спокойный чистый район, обычные люди, говорящие друг с другом по-русски с акцентом (это уже последующие поколения), море и клубника раза в 3 дешевле, чем на Манх. Вообще, единственный город, где откровенно встречал грязь и мусор - ЛА. Вот реально мексиканская дерёвня.

fizzeg
Может попал как раз когда убрали? Там же особенность у них, на Манхетене: нет переулков и мусор выставляют на тротуар.

Romanq
Я там почти 5 дней гулял. Ну да, специально за моими перемещениями следили и по пути прибирали ;) В проходах между домами закоулки с баками. Мусор на тротуарах разве что в урнах.

fizzeg
Я как не включу трансляции с Манхетена, не важно что там у них происходит, постоянно мусора горы. Ну понятно Таймс сквер, Центральный парк и прочие злачные места убирают, но чуть вверх-вниз и всё. И это я так понял там норма.

А страховка на машину легковую для Беларуси сколько стоит?
100% не так, только вернулись, столько наслушались....(((( 750 рублей на 15 дней стоит страховка, это самый минимум

Интересные места, некоторые еще не посетил.