Курортное импортозамещение — удовлетворит ли отечественный шведский стол российские аппетиты

06.07.2017 | 35179 просмотров

Москва — Анапа — Геленджик — Дивноморск — Темрюк — Дивногорье

«Никто так не нуждается в отпуске, как человек,
только что вернувшийся из отпуска»

Предисловие

Уверен, пройдет несколько лет, и мы будем вспоминать нынешние кризисные годы, как некое недоразумение, временную трудность, которую нужно было преодолеть, затянуть пояса, умерить аппетиты, быть более сдержанным в своих желаниях. Для многих так же вновь станут доступны заграничные поездки, а в Крым и Сочи можно будет летать на выходные на самолете. А пока реальность диктует свои условия, главное, что, несмотря на трудности, желание путешествовать и отдыхать не пропадает, напротив, появляются новые идеи, в голове прокручивается уйма вариантов. А летом 2016 нам повезло особенно: во-первых, 2 отпуска в летние месяцы (в июне ездили на машине в Азербайджан — ссылка на отчет для тех, кому интересно), во-вторых, на работе жене предложили льготную путевку в Анапу на 10 дней в 3-звездочный пансионат «Фея-3». Учитывая стоимость, мы решили однозначно ехать, несмотря на то что мне Анапа очень не понравилась, когда я был там в студенческие годы в 2004 году, но прошло много лет, и я думал, что возможно многое изменилось к лучшему, заранее скажу, что так и есть.

Часть 1. Дорога к морю

К поездке собственно долго не готовились — собрали в пару чемоданов все необходимое и в путь. Дорога оказалась на удивление легкой, нам не попалась ни одна из тех жутких пробок на М-4, о которых писали многие в этом году. Традиционно мы менялись с супругой рулем, выкраивая себе время сладко поспать на заднем диване нашего верного спутника. До Краснодара доехали достаточно легко, средняя скорость 110-120 км/ч, старались не нарушать, но 3 штрафа все же привезли, все из КК. В кубанской столице мы оказались ранним утром, проехали город по объездной, так и не увидев его во всей красе.

После Краснодара началась нудная однополоска с огромным количеством Камазов-зерновозов с прицепом, которые «убивали» скорость движения порой до 30-40 км/ч, и лишь после поворота на Новороссийск (куда они все сворачивали) стало ощутимо легче.

К тому же погода была ясной и солнечной, настроение улучшалось по мере приближения к нашей базе отдыха, но все равно было немного волнительно. Сам город Анапу проехали насквозь, пробираясь по загруженным узким улицам городка, строители которого никак не рассчитывали на такой траффик. Ограничение по всему городу 40 км/ч, много камер, но есть предупредительные знаки, так что, если быть внимательными, штрафов нетрудно избежать. Да и зачем спешить? Это же курортный город.

Часть 2. «Все включено» по-анапски

Пансионат располагался посредине между городом и поселком Витязево. Инфраструктура рядом вполне себе неплохая — все необходимое есть, в том числе и круглосуточный продуктовый магазин с нормальными ценами. Мы зарегистрировались у администратора, оплатили путевку, а также парковочное место дополнительно 200 руб./сутки, т.е. на 10 дней 2000 руб. Нам выделили отдельное место, въезд на стоянку через шлагбаум около будки охраны. Только, как это бывает зачастую в России, охрана даже не смотрит на пропуск (где указано кол-во оплаченных дней парковки), т.е. можно заплатить за 5 дней, а стоять все 10, и никто не обратит на это внимания, да и сама охрана — так одно название, к тому же парковка очень узкая и на длинных авто очень неудобно.

То же самое и проход на территорию: несмотря на наличие будки, турникета, охраны и грозного объявления, что вход СТРОГО по пропускам — входи кто хочешь и делай что хочешь, но об этом позже.

В том момент, когда мы регистрировались у администратора — к нему подходили несколько недовольных теток выразить свое недовольство, кто чем — то еды в столовой не хватает, то ложек/вилок нет, то еда некачественная, то номера не убирают и т.д. На что молоденькая, но уже достаточно нагловатая девушка-администратор ответила типично нашей фразой: «А что Вы хотите, за такую зарплату, которую мы здесь получаем, скажите спасибо, что и это есть»???!!!! Эту фразу уж точно нужно было сделать лозунгом этого заведения и разместить на их сайте. Как знакомо, но давно забыто это «теплое» и «участливое» отношение к отдыхающим «гостеприимных» жителей КК, где ты становишься виноватым во всем за свои же деньги.

Мы, конечно, были готовы к некоторым проблемам, поскольку заранее прочитали отзывы в интернете, большинство из которых были нелестными. Но, учитывая, что стоимость нашей путевки была в полцены от обычной, мы с легкостью закрыли глаза на многие неприятности и просто наслаждались отдыхом.

Тем более для этого созданы все условия — трехразовое питание (шведский стол), бассейн, уютные номера с балконом, большим с/у, кондиционером и ежедневной уборкой, до пляжа регулярно ходил электровагончик, хотя и пешком при желании совсем недалеко.

Особенно хорошо было тем, кто приехал с детьми, потому как здесь все создано именно для семейного отдыха, поэтому мы совсем не вписывались в формат типичных гостей пансионата.

К сожалению, фотографий самого комплекса мы сделали мало, потому как не уделяли этому внимание, больше любим природу, а всяких отелей насмотрелись во время «тюлених» поездок. Кому интересно, многочисленные можно посмотреть в интернете.

В целом, отдых был организован неплохо, и главное — месторасположение удачное, НО свои коррективы, как водится, вносит российская реальность. Здесь сразу открылась обратная сторона «шведского стола», за которым собрались соотечественники по ту и эту сторону.

Цирк начался с самого утра. По расписанию завтрак начинается с 9:00, что на наш взгляд неправильно, поскольку многие люди, даже на отдыхе, встают рано и хотят побольше времени провести на море или поехать на экскурсию, и тем более тяжело тем, кто с детьми, а таких было процентов 90. Поэтому к 9:00 около столовой собралась демонстрация, особо голодные были готовы к «штурму», заняли наступательные позиции около дверей. В 09:03 стали слышаться возмущения, оханья, аханья, причитания, а одна тетка, не выдержав, наверное, «мук голодания» стала дубасить своими откормленными сильными ручищами по стеклам зала столовой с криками «Здесь же дети голодные, имейте совесть». Казалось, еще минута и она начнет биться о стекло головой и вообще упадет в конвульсиях, но, видимо, отбитые ладошки дали о себе знать, да и к тому же это действо не дало результата — в столовой еще более закаленные жизнью люди — оборону не сдавали. Минут через 5 ворота в храм еды отворились, и страждущие ринулись в узкое горлышко дверного проема, расталкивая рядом стоящих локтями.

На этом боевые действия не закончились, а только начинались. Около еды выстроилось что-то типа очереди, которая не двигалась вовсе, потому как в нее вклинивались «опытные» и набирали себе то, что смогли урвать, поскольку обещанного изобилия еды не наблюдалось, а лишь изредка приносили подносы, которые мигом опустошались. И если ты добропорядочный человек, который привык жить по правилам, то ты останешься голодным. К большому сожалению, и нам приходилось как-то выкручиваться.

Однако первые улучшения мы заметили уже после 1 сентября, когда в столовой вместо студентов колледжей стали работать взрослые тетушки — и сразу еда стала вкуснее и чаще стали приносить подносы, да и народу в целом стало меньше. Т.е. еды уже почти стало хватать почти на всех, но ... мы же отдыхаем с соотечественниками… и теперь те тетки, которые орали и ругались, что им не достаётся еды/приборов/фруктов/напитков и т.д. стали набивать втихушку свои сумки и пакеты фруктами (которых не доставалось многим теперь уже из-за них), воровато озираясь как бы их не заметили. Да, к удивлению, это вполне сытые и приличные с виду дамы, поведение которых с одной стороны возмущало, а с другой веселило, мы даже уже приметили таких «несушек» и специально старались с укором смотреть им в глаза и на их пакеты, чтобы им немного стало стыдно, даже порой хотелось сделать им замечание, но это все же сделали другие люди — молодая пара — причем так, что заставили положить их все на место — любой нормальный человек сгорел бы от стыда после такого, а у теток ноль эмоций.

Была и еще одна категория отдыхающих — полные халявщики. Несмотря на грозную табличку на входе, что вход СТРОГО по картам гостя, и наличие охранников, входить можно было всем кому не лень, контроля никакого. Кто-то просто приходил поплавать в бассейне, а некоторые (кто, видимо, не в первый раз) приезжали «в гости» к своим друзьям, селились втихушку в их номерах и ходили еще в столовую питаться.

Вот так мы «импортозамещаемся» в сфере туристических услуг. Конечно, большой шаг вперед уже сделан, можно, если захотеть, довести все «до ума», сделать адекватные цены и сервис, навести порядок, но изменить нашего «туриста» сложно, хотя все больше и больше видишь вокруг культурных, адекватных, а главное неравнодушных людей, что очень приятно и вселяет надежду на лучшее.

Мы, конечно же, привыкли и к такому «сервису», и к невкусной еде, да и не уделяли этому столь большого внимания, больше времени проводили на море, тем более что погода была великолепной.

Важнейшим преимуществом было расположение пансионата, до пляжа можно было не спеша дойти пешком или доехать на электромобильчике от отеля. И сам пляж был чистый, просторный, мало торгашей, немного народа — отдыхай себе в удовольствие, наслаждайся теплым солнцем и ласковым морем.

Помимо пляжного отдыха, рассказывать о прелестях которого, уверен, не имеет смысла, мы запланировали посетить несколько мест, в том числе и сам город Анапа, в котором я был последний раз в 2006 году в студенческие годы. Тогда он произвел на меня удручающее впечатление, я думал, что не буду сюда возвращаться снова.

Часть 3. Город

Начали мы с вечерней прогулке по Анапе.

Анапа — город, основанный в 18-м веке, с населением всего около 73 тыс. человек, который в сезон посещают до 4 млн. туристов. Это связано со множеством факторов:

• с удобным месторасположением города на Черноморском побережье (в отличие от Сочи, не нужно долго ехать по узкому серпантину через множество населенных пунктов), легко добраться от Краснодара, Ростова, Москвы, С-Пб;
  • наличие аэропорта, ж/д вокзала в черте города;
  • а главное климат — Анапа находится на так называемой «золотой линии»» — 45 параллели — почти посредине между северным полюсом и экватором — что обуславливает оптимальный и комфортный климат;
  • наличие 42 км песчаного и 12 км галечного пляжей, которое особенно полюбились семьям с детьми. Анапа по праву считается главным детским курортом черноморского побережья;
  • большое количество санаториев, баз отдыха, частных гостиниц и сопутствующей инфраструктуры.

Наше знакомство с городом началось с вечерней прогулки. Точнее, для меня это было уже не знакомство, а встреча, потому как в студенческие годы я отдыхал здесь по профсоюзной путевке от университета, где учился. ВУЗ нам компенсировал 87 % стоимости путевки, поэтому она нам обходилась в сущие копейки и грех было не воспользоваться этим.

Тогда впечатления от города и отдыха были ниже среднего.

В те годы мы любили отдыхать в Широкой балке (близ Новороссийска), но в 2004 была возможность взять еще 2-ю путевку в Анапу, что мы и сделали. Конечно, после Широкой Балки, отдых в Анапе был просто огорчением. Мы жили в частной гостинице в минутах 20 (если не больше) пешком от центрального галечного пляжа, дорога по жаре утомляла. А сам пляж представлял из себя удручающую картину: галька, грязное море, грязный пляж, куча народа, огромное количество детей и возрастных теток, которые, как тюлени, застилали своими горами целлюлита всю поверхность пляжа. Нам, молодым парням, даже не на кого было глаз положить, поэтому мы просто загорали, закрыв глаза, наслаждаясь только солнцем и морем.

Сходили как-то раз на местную крупную дискотеку — впечатления не улучшились, атмосфера была какая-то неуютная, народу хоть и много, но искреннего веселья и расслабона не чувствовалось, к тому же впечатление портили чеченцы, ходившие словно хозяева жизни в футболках с надписью «личная охрана Кадырова», которые плюс ко всему с завидной периодичностью заказывали у диджея «свою» музыку.

Еще одну особенность заметили мы тогда — с наступлением темноты на дорогах появлялись заниженные, затонированные тачки с оглушающе громко долбящей музыкой и сильными (излишне, естественно) басами. Мы их называли «безперепоночными», поскольку от такого звука у водителя и пассажиров должны были лопнуть барабанные перепонки. В этот раз мы тоже таких видели, но их были единицы.

В общем, впечатления после студенческой поездки были ниже среднего. В связи с этим я не ожидал от посещения в Анапы чего-то хорошего. Но, как оказалось, все было иначе, в большей степени из-за того, что мы жили в очень хорошем месте, а в сам город выезжали только прогуляться.

Вечерняя Анапа встретила нас так:

Центральная набережная:

Роботы-трансформеры:

Живая музыка в кафе:

Как и во всех крупных курортных городах, здесь полно кафе, магазинов, сувенирных лавок, всяких незамысловатых развлечений и т.д.

В этот раз город произвел более благоприятное впечатление, очень приятно было прогуляться по центру, поужинать в кафе с превосходной кухней (что редкость для туристических мест), учитывая конец сезона, не было толп отдыхающих.

Часть 4. Окрестности Анапы

Что касается достопримечательностей и интересностей в окрестностях Анапы, то туристы обычно выделяют Большой Утришский дельфинарий, поездка на лошадках в п. Сукко, несколько аквапарков, краеведческий музей, в пределах доступности — Тамань с ее грязевыми вулканами и т.д., как видно, совсем немного можно увидеть помимо моря и пляжей, так что если и ехать сюда, то в большей степени за пляжным отдыхом.

Мы выбрали для себя те места, которые хотелось посетить (а хотелось по максимуму), однако пришлось вычеркнуть из списка сразу Большой Утришский дельфинарий — почитав отзывы в интернете, пришли к выводу, что это наглое выкачивание денег из туристов за которые предлагается посмотреть скромное представление. Один факт того, что парковка около дельфинария стоит 400 руб.!!!, да еще там не встанешь, говорит о многом. Мы лишь съездили в пос. Утриш посмотреть на красивые виды:

В музей тоже особого желания идти не было (а зря, сейчас желание появилось, в следующий раз обязательно сходим), а по остальным достопримечательностям мы с удовольствием отправились, добавив к маршруту несколько мест, которые давненько хотелось посетить — г. Дивноморск + скала парус, Геленджик, пос. Широкая балка (там, где отдыхали в студенческие годы), Тамань + грязевые вулканы.

Катание на лошадках п. Сукко

В один из дней решил сделать супруге подарочек — подарить поездку на лошадках в пос. Сукко, она ни разу не пробовала и как-то побаивалась их. Но я уговорил ее попробовать, убедил, что это не страшно и даже приятно.

Когда мы приехали, на месте кроме нас никого не было, мы уже думали, что группа не наберется, однако минут за 15 народу приехало достаточно, 500 руб. в кассу, и всем раздали по лошади в зависимости от веса наездника, началось знакомство с животным:

Поначалу страшновато, но после привыкаешь:

И в конце прогулки уже довольные — и супруга, и лошадка:

На обратном пути на подъезде к городу остановились на смотровой площадке с колокольней, откуда открывался панорамный вид на город:

Сафари-Парк Геленджик

Следующей поездкой у нас было запланировано посетить Геленджик, Дивноморск, Джанхот и по возможности Широкую балку. Город Новороссийск тоже можно было включить в программу, но на отпуске очень хотелось быть на природе, а пыльный и «пробочный» город мы видим и так каждый день.

Но время мы рассчитали не совсем верно, поэтому и Широкую Балку пришлось исключить из маршрута.

А начали мы с расхваленного Сафари Парка в Геленджике safari-park.su:

В интернете была масса положительных отзывов о парке, несмотря на немалую цену входного билета — 1500 (при оплате картами — скидка 5%), в цену которого входит и проезд на канатной дороге.

И действительно, мы не разочаровались, все, начиная от парковки, заканчивая канатной дорогой, нам понравилось. Да, вход стоит дорого, но в отличие от многих других мест, и уж тем более «на югах», здесь хозяева заботятся о том, чтобы все выглядело достойно — вольеры просторные, клетки чистые, площадь огромная, звери бодрые, по виду сытые — некоторые, конечно, чересчур, потому как их кормят посетители.

Ну как не покормить таких забавных енотиков:

Вопреки правилам, многие кормят не только купленным в зоопарке кормом, но и принесенным с собой — печеньями, хлебом и т.д. — боюсь после такого кормления (которое продолжается целый день) животные долго не живут. По-прежнему для меня остается загадкой, почему для нашего человека строгие правила — это всего лишь рекомендации, не обязательные для исполнения. Да и головой у нас думать тоже, видимо, не привыкли.

В парке смело можно провести часа 3-4, посмотреть есть на кого, конечно же, интересно будет детям.

Немалое удовольствие прокатиться в хорошую погоду и по канатной дороге, в конце которой смотровая площадка с панорамными видами города:

Наверху также есть прогулочная тропа, а в зданиях — выставки бабочек, пресмыкающихся, музейные экспозиции, посвященные работе под водой:

И снова животный мир:

Мы остались довольны, смело можно рекомендовать это место для посещения, только лучше приезжать сюда к открытию и выделить на прогулку не менее 4 часов.

Дивноморск, Скала Парус

Дивноморск — уютный курортный городок (точнее село) в 7 км от Геленджика. Раньше это село долгое время называлось «Фальшивый Геленджик», т.к. моряки часто путали его берег с Геленджикской бухтой.

Это было первое курортное место на нашем побережье, куда я поехал отдыхать в «сознательном» возрасте, опять же в студенческие годы. Это была незабываемая поездка, учитывая, что до этого на море я был лет 11-12 назад, то мне все безумно понравилось, а, главное, мы отдыхали большой и дружной компанией.

Сейчас же просто хотелось посмотреть на город «трезвым» в прямом и переносном смысле слова взглядом, а также доехать до Джанхота, чтобы увидеть скалу-парус.

Дивноморск, конечно же, стал многолюднее, застройки плотнее, многие подходы к морю закрыты высокими заборами, но, в целом, здесь все так же тихо, уютно и по-своему безмятежно и приятно.

Если мне не изменяет память, то сзади меня именно та студенческая база отдыха, где мы и жили.

С тех времен запомнилась дискотека «У сосны» — летняя кафешка, посреди танцпола которой росла сосна, вход стоил 20 руб. для парней, девушкам бесплатно (рядом на пляже «крутая» дискотека стоила 120 руб., но там не было ровным счетом никого). Мы все вечера проводили здесь. Помню, что к августу решили повысить доход и сделали вход для девушек платным — 10 руб., все стали крайне недовольны, и они в итоге придумали иначе, с парней 30 руб., девушкам бесплатно. Нам как раз на тот момент было лет по 20, вот мы и шутили, что была дискотека «Кому за 20», а стала «Кому за 30». Я хотел найти ту кафешку, но не нашел, спросил у торгашей — они тоже не знают ее, видимо, давно уже закрыли.

Дальше мы поехали к Скале-Парус живописными серпантинами, сквозь леса пицундской сосны, которая в сочетании с морским воздухом создает целебный воздушный «коктейль», который так нравится тем, кто приезжает сюда неоднократно.

Но здесь и другие плюсы, особенно для любителей отдыха с палатками — с. Прасковеевка тупиковое место и здесь не так много отдыхающих, чистый пляж, чистое море, великолепные виды. С удовольствием приехали бы еще, но уже на несколько дней с палатками, как делают вот такие романтичные парни:

Мы успели немного искупаться и пошли к скале любоваться закатом:

Вернулись в гостиницу достаточно поздно, но довольные и полные впечатлений.

Темрюк. Грязевые вулканы

И напоследок мы поехали на раскрученный туристический объект — Грязевой вулкан Тиздар, я там был раньше, мне, конечно же, понравилось, и хотелось повторить да и супруге показать.

Дорога занимает где-то часа полтора, вдоль обочин — многочисленные бахчевые развалы, где можно купить отличные спелые арбузы по копеечным ценам.

Сам вулкан — это кратер размером 20*20 метров в 50 м от Азовского моря, наполненный лечебной грязью (о пользе которой исписан целый стенд, который можно читать, пока купаешься). Объект посещает огромное количество туристов, и здесь все поставлено на поток:

Поплавал в жиже:

Беги смывать грязь в море:

Впечатления от купания в грязи очень необычные (особенно для первого раза), тело выталкивает и держит на поверхности безо всяких усилий, поэтому можно без труда читать газету, лежа на спине, конечно, если в этом есть потребность :)

Грязь на поверхности хорошо нагревается на палящем солнце, а если опустить ноги на глубину, то почувствуется приятная прохлада.

Однако грязь имеет специфический запах, и безопасное для здоровья время купания ограничено, а некоторым и вовсе противопоказано. Лучше перед поездкой почитать информацию, чтобы не сделать самому себе хуже за свои же деньги. А в целом — рекомендую посетить, получите новые впечатления.

Как выяснилось, неподалеку есть еще грязевые вулканы, в том числе второй по значимости — вулкан Гефест, который находится рядом с Темрюком, куда мы и отправились:

На выезде из города располагается музей военной техники. Она, конечно, в плохом состоянии, зато свежеокрашенная:

Вход в музей стоил недорого, но кому жалко, могут пройти и бесплатно с другой стороны дороги (как многие и делали).

А сам вулкан — чуть дальше. Он много менее известный и популярный, поэтому здесь и стоимость входного билета ниже. Но мы уже купаться не собирались, нам хотелось просто посмотреть, и нас пропустили бесплатно.

Здесь все выглядит несколько иначе — вулканы располагаются хаотично просто на поле, размер чаш тоже разный, а также мало народу, что дает возможность накупаться и порезвиться вдоволь.

Есть и совсем маленькие вулканчики:

В целом, все очень привлекательно и живописно, несмотря на некую пустынность:

На этом наши «экскурсии» закончились, мы вернулись в пансионат, на следующий день напоследок искупались, позагорали, пообедали и выехали в обратный путь.

Краткие итоги и выводы после отпуска в Анапе:

- можно устроить себе хороший отдых и на нашем побережье, Анапа тому пример;

- здесь нужно тщательно выбирать именно место, где планируете остановиться, особенно если это будет единственной точкой отдыха;

- при грамотном подходе, можно отдохнуть бюджетно и с удовольствием;

- есть возможность путешествовать с палатками — какие-никакие есть кемпинги и стоянки, если организовать себе «дикий» отдых, можно уложиться в сущие копейки и в то же время быть ближе к природе;

- есть ряд интересных для посещения достопримечательностей, скучать не придется;

- для любителей более комфортного отдыха повсеместно создается инфраструктура, запросы туристов растут, заставляя повышать уровень сервиса;

- отечественный «шведский стол» в целом готов принять соотечественников, накормить их, устроить ночлег и досуг, но нашему сервису еще расти и расти, равно как и культуре самих отдыхающих;

- всегда будут люди, которые с удовольствием отдыхают на наших курортах, но, я уверен, что как только курсы валют «устаканяться» и вновь станут доступными заграничные курорты, то подавляющее большинство любителей комфортного отдыха предпочтет отдых за пределами Родины.

Часть 5. ДИВНОГОРЬЕ

От выделенного отпуска у нас в запасе оставался еще один свободный день, который хотелось провести с толком. На протяжении трассы «Дон» в сторону Москвы не так много мест, где есть что посмотреть. В Ростове мы уже были, в Воронеже тоже, но было одно манящее местечко, которое давно хотелось посетить — это Дивногорье, это местность в Лискинском районе Воронежской области, а также название музея-заповедника.

Знаменита эта местность своими меловыми скалами (Дивами от слова Диво-чудо), а также храмами и пещерными монастырями. Когда мы сюда ехали, то не думали, что получим столько впечатлений и что совсем недалеко от Москвы можно увидеть такое чудо природы.

Остановились мы на ночлег в Павловске, сняв квартирку (по объявлению на Авито) в 2-этажном доме за 1200 руб, скромно, но главное тепло и чисто:

Начали мы прогулку с посещения Воскресенского Белогорского мужского монастыря, находится он близ х. Кирпичи.

Сразу бросается в глаза необычный ландшафт этих мест:

Храм находится в пещере, туда пускают только с экскурсией, которую нам провел один из смотрителей. Экскурсии бесплатные, проводятся по мере набора группы, желающие могут пожертвовать на восстановление монастыря или вообще купить именной кирпич:

Кельи монастыря находились в пещерах, фотографировать было запрещено, поэтому, кому интересно, можно посмотреть виртуальный тур на их сайте belmon.ru/monastery/virtual_nyj_tur/

или на фото на стенде:

Храм является действующим, здесь проводят службы и самое удивительно, что все помещения построены таким образом, что, когда идет служба, то голос священника слышен в каждом уголке и каждой келье.

Это действительно «атмосферное» место, даже людям далеким от религии будет, я думаю, интересно, не говоря уже об искренне верующих.

Вторая наша точка — Костомаровский Спасский женский монастырь

До настоящего времени нет точной информации о периоде основания пещерных храмов, существуют лишь несколько гипотез:

- храмы были созданы в первые века возникновения христианства (в пользу этого говорит практически тождественное сходство этих храмов с пещерными сооружениями Каппадокии (терр. современной Турции), откуда, спасаясь от гонений римских императоров, и бежали первые христиане в поисках безопасных для жизни и молитв мест);

- по иной версии, храмы создавались во время иконоборческих кампаний в 8-9 в, во время которых монахи спасались бегством из Византии и некоторые из них соорудили пещерные храмы в толще меловых скал;

- другие историки говорят о возникновении храмов аж в 17 веке, когда в эти края массово переселялись иноки-малороссы и приднестровские казаки, спасавшиеся от преследований польской шляхты.

Очевидно одно, эти места являлись значимыми в жизни многих людей и сыграли определённую роль в истории христианства.

А в нынешнее время природные красоты, в сочетании с рукотворными творениями и неповторимой атмосферой, не оставляют равнодушными всех, кто приезжает в эти края:

Разумеется, трудные для страны годы не прошли бесследно для монастыря, в 1959 г. было принято решение о закрытии Спасской церкви и упразднении общины, а на месте пещерных храмов планировалось утроить карьер для изготовления меловых блоков. К счастью, этому не дано было случиться.

До 1993 г. пещеры находились в запустении, стены храмов были исписаны и покрылись копотью, а местные жители для устройства своих погребов спиливали меловые дивы, сейчас их осталось только две. С 1993 года начались восстановительные работы, а в 1997 г. открыт Спасский женский монастырь.

Заключительным местом Дивногорской трилогии стал собственно музей-заповедник «Дивногорье».

Мы прибыли туда уже практически под закрытие, поэтому мы не брали экскурсии и прошли туристический маршрут по кругу, а напоследок успели посетить Свято-Успенский монастырь.

Нам повезло, и мы успели посетить церковь Сицилийской иконы Божьей Матери.

По преданию, икона Сицилийской Божьей Матери сама вознеслась на вершину меловой дивы, тем самым обозначив святое место, которое она будет защищать. Сама древняя икона не сохранилась, с нее лишь были сделаны списки, один из которых и находится в храме.

Интересно, конечно, пройти маршрут с опытным экскурсоводом, но даже если нет такой возможности, то прогулка в любом случае не оставит равнодушным, поскольку уже то, что создано природой, достойно того, чтобы посвятить время прогулке:

Особенно интересно будет здесь любителям археологии, поскольку здесь найдено 48 памятников археологии, относящихся к эпохам от позднего палеолита до средневековья. Особый интерес представляет находка захоронения древней лошади и стоянки древнего человека (14-12 в.назад).

Дивногорский каньон:

В завершение дня мы отправились к святому источнику в Свято-Успенский монастырь, подъезд к нему находится в нескольких километрах от Дивногорья, а дальше очень-очень длинный спуск в низину, где и расположен монастырь, а также дивы и меловые храмы:

Набрав в источнике святой воды, мы поднялись до стоянки, полюбовались закатом, который символизировал не только окончание насыщенного дня, но и завершение нашего отпуска.

Не обработано фото: 3349.files/image065.jpg

Хороший рассказ

Нудная однополоска после Краснодара? ..
Ну есть там такие участки, но не критично. Может ехать надо было по другой дороге?

А так, хороший отдых.
Сейчас набегут русофобы и выдадут порцию критики.
Astronom19
красивые фото, хороший и бюджетный отдых. Что по расходам получилось?

Змеиногорск
Тетки, тырящие еду с общего стола - они всюду))))
Не шути с законом, иначе беззаконие тебя покарает!
Рассказ о перегоне http://travel.drom.ru/22537/
Унылые пейзажи там...Города совковые ещё. ближе к Сочи природа бодрее..

отдыхать можно, но останавливает отсутствие нормальных дорог для наших расстояний, за две недели отпуска далеко не уедешь, а ещё отдохнуть хочется

Города, жилье, музеи просто убожество
Природа и зверьё на их фоне вполне позитивны.
Спасибо за отчёт!

" если ты добропорядочный человек, который привык жить по правилам, то ты останешься голодным."
------------------------------ ------------------------------ ------------------------------ ------------------------------ ---
да уж, золотые слова...

Хорошо там, где нас нет!
Вот я и еду туда, где вас нет...
Автомотовелофотоеплягребляиохото
Виталий
ОТЧЕТ НОРМАЛЬНЫЙ 5.ТАМ ГДЕ ВЫ ОТДЫХАЛИ НАЗЫВАЕТСЯ ПЕОНЕРСКИЙ ПРОСПЕКТ ГДЕ ОТДЫХАЮТ ТЫСЯЧИ ДЕТЕЙ. ВТОРОЕ ПРИ ЗАКРЫТИИ ЧИРКИЗОНА ГОСУДАРСТВО КИТАЯ ВЫДИЛИЛО КИТАЙЦАМ МИЛИАРД НА ПОДДЕРЖКУ. ТУРЦИЯ 4 МИЛИАРДА НА ПОДДЕРЖКУ ТУРИЗМА. А НА ПОБЕРЕЖЬЕ ГИЛИНЖИКА ВИЛЛЫ АЛИГАРХОВ В МИЛИАРДЫ РУБЛЕЙ. А В АНАПЕ ТОЛЬКО НАЧАЛИ ОТВОДИТЬ НЕЧИСТОТЫ. ПЛЮС ОБЛАЖИЛИ ПЛАТЕЖАМИ ЕЩЕ БУДУТ СОБИРАТЬ НАЛОГ С ТУРИСТОВ. ВСЕ ДЛЯ НАРОДА.
К сожалению, подобное поведение в столовых - норма для многих наших соотечественников. Две недели назад вернулись из Турции, там ситуация такая же. Набирают по 3 больших тарелки, бегают, толкаются. Естественно, не съедают и половины, потом копаются в этом как свиньи. Никакого уважения ни к еде, ни к себе.

Въезд на дикие пляжи уже платные сделали https://www.instagram.com/p/BV...

T.me/chinamarka - ТГ канал про китайские автомобили

TURBOCAFE.RU - #ОКОЛОТУРБИН

"...огромное количество детей и возрастных теток, которые, как тюлени, застилали своими горами целлюлита всю поверхность пляжа. ...." дальше читать не стал! автор наверное молодым на всю жизнь останется, и его девушки, жёны , дети!!!

олигархами себя почувствовать )
а вы к нам приедете, то же можете себя почувствовать ну нищебродами хотя б )

Очень понравился слог автора! Интересно пишет. Хороший рассказ, интересный взгляд на вещи!

псевдоним
Автор сам стал таким тюленей))))
Причём времени прошло немного))

Прочитал с удовольствием. Хорошие фотографии и рассказ познавательный. Знакомые места, были с женой там в 2015 году. Отдых в Анапе нам понравился. Правильно все написано про поведение наших турЫстов, стыдно смотреть на "оголодавших", а за границу выпускать - только в намордниках. Думаю, нужно ставить в зале ВЕБ - камеры и транслировать в назидание другим. Еще неприятная особенность на курортах- это повсеместное курение. Стоит отдыхающий на территории пансионата, или на пляже и "испражняет" в воздух клубы зловонного табачного дыма, которые распространяются на десятки метров вокруг. А так хочется дышать чистым морским воздухом...

pazik124
Хороший рассказ
Спасибо! Удивительно, после всех моих рассказов всегда первый комментарий Ваш)

VladSO
Нудная однополоска после Краснодара? ..

А так, хороший отдых.
Сейчас набегут русофобы и выдадут порцию критики.

Astronom19
красивые фото, хороший и бюджетный отдых. Что по расходам получилось?
Спасибо! Отдых получился действительно хорошим и бюджетным. Повторюсь у нас была скидка на путевку 50%, если не изменяет память - 22 тр на 10 дней на двоих. + бензин на 3500 км ( у каждого свой расход), входные билеты порядка 6 тр (самое дороге это Сафари Парк 3 тр на двоих), остальное по мелочи.

Есть менее загруженная )
При этом качество ее не худе федеральных трасс.

Александр Кураленко
Унылые пейзажи там...Города совковые ещё. ближе к Сочи природа бодрее..
Да, природа ярче и колоритнее к Сочи, но везде свои прелести. Думаю критично стоит выбирать место ПМЖ, а не отдыха, поскольку путешествия для того и нужны, чтобы посмотреть разные места, а не выбрать райский уголок на всю жизнь. Совковости и в Сочи хватает, кстати.

Tinkz
Согласен, для большей части России 2 недели это не отпуск, далеко не уедешь. Но можно самолет+прокат авто, не те удовольствие конечно, но тоже выход. В следующем рассказе будет изложен именно такой вариант в Сочи.

TimSka
Города, жилье, музеи просто убожество
Природа и зверьё на их фоне вполне позитивны.
Спасибо за отчёт!
Спасибо! К сожалению, согласен с Вами.

Юрий Ившин
Вы меня прямо огорчили, я думал в Турции это уже пройденный этап. Или там сейчас те, кто еще не видел шведских столов. С уважением к себе и окружающим проблема. Уверен со временем все исправиться.

Цеховик
Въезд на дикие пляжи уже платные сделали https://www.instagram.com/p/BV...
Вот это печально. В погоне за длинным рублем местные власти и коммерсы заставляют туристов отдыхать в построенных объектах инфраструктуры - бабки то им надо отбивать.

Kavin
Одна поправка: Скала Парус находится в Прасковеевке, не в Джанхоте.
Большое спасибо! Рад, что Вам понравилось. Про Парус я написал, что он в Джанхоте, потому что это относительно известное место для ориентира. А так да, она в Прасковеевке.

kontiki
Автор сам стал таким тюленей))))
Причём времени прошло немного))
Тюлень хорошее животное)) спасибо!

импортозамещение

миг23
) да и создать типа доски позора как в супермаркетах, где вывешены фотки воров, занятых запихиванием колбасы в трусы )) Курение окружающих для некурящего это безусловно неудобство, сам бросил 5 лет назад и счастлив. Вы пишите про курящих на пляже и на территории пансионата, а когда мы были в санатории в Армении, там один индивид закурил в помещении у кабинета врача !! в коридоре, где процедурные кабинеты!! в санатории!! так что у нас не все так плохо )

Есть менее загруженная )
При этом качество ее не худе федеральных трасс.
Подскажите

псевдоним
Я думаю Вы в 20 лет не стали бы отдыхать в доме престарелых - вот по ощущениям там на пляже было примерно то же самое. Никого не хотел огорчить, просто впечатления.
Граждане, что нецивилизованно ведут себя в гостиничной столовой, ведут себя так же плохо и во всех остальных общественных местах постоянно, круглый год. Именно эти люди выбрасывают окурки в окно и закапывают косточки от фруктов в песок на пляже, хамски ведут себя на дороге, именно они начинают есть жареную курицу едва сев в вагон поезда, именно они не смывают за собой в общественном туалете. Имя им легион. Смотреть на все это за свои же деньги еще и в отпуске просто глупо. Именно по этой причине некоторые люди отдыхают вдали от соотечественников. Кто-то едет за границу, а кто-то уходит с палаткой в тайгу. Иначе получается не отдых, а самоистязание, как верно заметил автор в эпиграфе.

по прежнему не стоит ездить на наши курорты. цены ад, хамьё, ущербность и наглость.
Megane Grandtour '15
GTI '09
Scirocco '08
Airtrek '02
Trueno '99

Нормальный вариант. Поддержу

Подскажите
Второй вариант - перед Краснодаром уходите на Славянск через Ивановскую, и потом см. выше.
Третий вариант: как Вы ехали, но в Крымске уйти на право и далее через Кеслерово-Варениковку на Анапу.
Качество везде на четыре с плюсом, трафик не большой.
Виктор Федотов
только приехал сын с анталии. говорит ужас у шведского стола. а еще хуже у алкоголь бара все включено. напиваются в*****о атурки снимают и смеются. вот вам и культура .
Критика - это обратная связь, которая необходима. Ничего не имею против.
в краснодаре уходите на славянск на кубани потом на темрюк в право. в лево новорос там грузопоток . на развилке темрюк анапа в лево и пошел 40 км. с лева аэропорт в право пос. витязево. заезжай в витязево бери вино и в море. удачи....
Виталий
да дополню. через витязево по пеонрскому просп. фея с лева.

Виталий
Влево там до Новора ещё пилить и пилить)) в лево до Крымска и через Варениковку на Анапу.
_m

Анекдот знаешь? (М)альчик на приёме у (В)рача:
(В) - А сколько тебе лет, мальчик?
(М) - В сентябре будет восемь!
(В) - Какой ты у нас оптимист...
Мой отзыв: Toyota Corolla 2012
VladSO
ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНЕЙ. НА СЛАВ. НА ПРАВО ДО ТЕМР. НА РАЗВИЛКЕ ТЕМРЮК АНАПА В ЛЕВО ЧЕРЕЗ ВИНОГРАДНЫЙ .И ВОТ ПРЯМАЯ АЭРОПОРТ. С ПРАВА СТЕЛЛА ВИТЯЗЕВО.

если простые замкадыши будут на выходные летать в Крым и Сочи - это вам будет тогда сигнал, что замкадье уже почти вымерло, а остались только газовики-нефтяники с кустов да операторы с дожимных
олигархами себя почувствовать )
Были,больше нет желания повторять....( Сибирь)

ЧИТАЛ ВНИМАТЕЛЬНО)) ПОСМОТРИ СВОЙ ПОСТ ВНИМАТЕЛЬНО ЧТО ПИШЕШЬ
Михаил
Волжский
"Уверен, пройдет несколько лет, и мы будем вспоминать нынешние кризисные годы, как некое недоразумение, временную трудность, которую нужно было преодолеть, затянуть пояса, умерить аппетиты, быть более сдержанным в своих желаниях ... "
Оптимист, однако. Или ЕдРос ... С этими ворами во главе страны не надейтесь. У нас уже даже не кризис, у нас деградация.

Сообщений: 2084
Виталий
Судя по вашим перлам государству необходимо, в первую очередь, выделить деньги на учебники русского языка)))

Цеховик
импортозамещение
Крымнаш, услуги Зелёных Человечков дорого стоят))
Если бы понты светились, то в России были бы белые ночи...

А с каких пор Турция стала примером заграницы?
Ехать нужно туда, где отдыхают сами европейцы, и это 100% не Турция.
Хотя от страны не зависит, отели для русских пакетников - действительно практически одинаковые в любой точке планеты.
Поэтом если нужен отдых, а не мазохизм за собственные деньги - только вне пределов РФ и в непакетных отелях.

А Анапа и иже с ней это вообще места концентрации вот этих тёток с пакетиками.
Причём в соотношении цена/качество она вообще не выгодна. Нет, если жить у бабы Мани в сарае, то будет дешевле. Но сопоставимые отели дороже той же Греции и т.д. Билеты на самолёт - аналогично.

Боже упаси к вам..

Отлично, даже захотелось заехать
вальтер156
по барабану. живу в витяззево ем черешню

зачетная портянка получилась
За тех кто в море на одном моторе.

Хорошо написано, слог отличный, фото качественные.
И конечно - жена-красавица.
Автору удачных путешествий по красивым местам!
в моём тревожном чемодане
пуанты гвоздь и беляши
забил покушал и спокойно
пляши
© НиРо

Неинтересно. Прочитал примерно четверть и бросил. Лучше бы про дорогу почитать.
Константин
В воскресенье, первый раз решили сходить на море с женой. Пришли, положили возле берега подстилку, разделись и в воду (муть, грязь плавает, медузы, вонь мочи) прошли эти фекалии на матрасе. Через минут 10, смотрим, семья с двумя детьми наглым образом пришли, отодвинули к булыжникам нашу подстилку, вещи и раскидали на нашем месте свои. Естественно вышли мы, начали с ними говорить, откуда вы такие хорошие и скромные люди приехали к нам в гости - оказалось москали. Не удивило почему-то. Пришлось возвращать свое место понятным для них способом.
рассказ слишком длинный , устал читать ... сказу словами мужчины , который с нами был на 8 марта в тайланде - зачем я в прошлом году истратил 70 тыс. на сочи , я мог за 37 тыс. отдохнуть здесь (((. обьясняю его непатриотичные слова - в 37 тыс . входит перелёт , 10 дней отдыха , отель,, амбасадор ,, первая линия у моря , чистые пляжи , экзотика , приветливый персонал , даже сам становишься добрее ...

Снежинск
Спасибо, прочитал с интересом. Отчет объективен и подробен, приложены карты поездки - очень удобно сравнить карту и фото местности. Про фото выскажу пожелание уйти от банальности типа "я (моя жена) на фоне...". Если это хочется, то есть простые приемы: чуть изменить позу, движение или направление взгляда в сторону естественности - и ваше фото уже смотрится.
рик
гуд вполне

C 97 по 06й пять раз ездили... После, на трассах стало невыносимо. Отпуск сократился на 14 дней. Некоторые едут ночами, я ночью не могу, засыпаю. Так что, вот уже 10 лет, заграница - октябрь, ноябрь, апрель.
Cергей
Хороший отзыв от достойных людей.

отдыхал один раз в Турции без россиян ( им вход строго запрещён ), короче отель с Россией не работал, какая лафа была, за 9 дней не одной пьяной рожи не видел, никто не матерился, не дрался, не рыгал в бассейн, в столовых никаких очередей. Не все такие конечно, но как говорится;" Одна паршивая овца всё стадо портит".

олигархами себя почувствовать )
да помолчал бы уже со своей бухтармой, лужа в степи да и ваши дороги и менты отбивают всякое желание ах да еще и цены задрали лучше сразу в турцию слетать.
Peterbilt CAT С15

отличный отчёт

Обстоятельный и грамотный отчет, как всегда, молодцы!
Отдельное спасибо за отличный экскурс по Воронежской области - если Дивногорье известно многим, то в Костомарово и не каждый воронежец добирается, а жаль... Если еще занесет в те края - обратите внимание на пешеходную зону в историческом центре Павловска, где у Вас была ночевка. Павловск - самый красивый городок нашей области с неплохо по провинциальным меркам сохранившейся исторической частью, по возможности реставрируют поихоньку. Очень жаль, что из-за проходящей через него М4 как транзитники, так и сами воронежцы не успевают оценить его красоту.
Что же касается рассуждений об отдыхе у "нас" и у "них"... К примеру, за двухместный номер с кондюком-санузлом, феном, с безлимитными чаем-кофе в течение дня и т.п. в самом историческом центре Стамбула (если проводить аналогию, скажем, с Питером - то возле Зимнего :)), с завтраками на террасе с видом на Мраморное море и Босфор, мы платили 18 долларов в день. То есть даже при нынешнем обрушившимся рубле это составляет около 1100 рублей за двоих. А в нашем Питере на Новый Год мы платили по 2700 без никаких завтраков. Вот и все сравнение...

калгушенск
хоть автор и не из россии, москвачи это отдельная страна, есть что-то в тексте человеческое, то чего нет у москвичей отродясь или искореняется с малых лет.
Честность и порядочность будут осмеиваться и никому не станут нужны. (Аллен Даллес)

анапа-красивый город
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
Jh87
Петропавловск-Камчатский
Виктор Федотов
Тюлень хорошее животное)) спасибо!
Не спорь с ним . Пусть посмотрит. Отдых все включено. Или Руссо туристо, Тагил!!! - YouTube

Иркутск, + весь Китай
Жаль, что так и не увидел отечественного "шветского стола"...

Жаль, что мы так и не услышали начальника транспортного цеха (С)
Юрий Ившин
Первый раз с непривычки тоже набрал 3 тарелки. Потом брал только необходимое кол-во и только то что нужно, если не хватит, еда же не убежит.

рассказ читать никто не заставляет, отдохни, если устал
Таиланд, Сочи или Турция - каждому своё, надоела уже эта бесконечная агитация
вот, к примеру, я с ребёнком за границу не полечу, и весь сказ, а без ребёнка ехать на море пока что не варик

Отчет явно носит какой-то гастрономический оттенок. Вспоминается бессмертное: "Киса, не делайте из еды культа.." (С)
В остальном неплохо: автор от недоедания не помер, ностальгическую программу выполнил, жена осталась довольна.
Ждем баттла шведских столов Сочи и Анапы.

Но мы больше не поедем туда)))

Lights Out
Да, таких большинство, но есть и адекватные люди, и и их становиться больше.На отдыхе стараюсь обращать внимание на природу и достопримечательности, потому как если все воспринимать близко к сердцу - то это не отдых, поэтому - ко всему с юмором.

kwark
либо уж очень тщательно выбирать место отдыха.
К сожалению в основном да. Хорошее место выбрать можно, но как вы правильно заметили, нужно к этому подходить тщательно, а не спонтанно.

Виталий
Да и потом выкладывают ролики в ютуб типа "русский свинья"

Вован-70
Судя по комментарию Вам тяжело живется, столько негатива... Уверен, что экономически и технически сделать дешевыми билеты внутри страны возможно и нужно, просто воровство и коррупция во власти не даст этого сделать.

Михаил
Ну вот, про плохое будущее напишешь - не патриот, москаль, сноб и т.п, про хорошее - Едросом обзовут :)) аж обидно. Деградация у нас прежде всего у многих в голове, да еще и дешевым пойлом ускоряемая.

S.K.
А с каких пор Турция стала примером заграницы? Ехать нужно туда, где отдыхают сами европейцы, и это 100% не Турция. Хотя от страны не зависит, отели для русских пакетников - действительно практически...
Турция пример не российского пляжного отдыха, и отдыхать там вполне достойно можно и приятно. Касаемо нашего побережья согласен - невыгодно и не комфортно.просто есть контингент, который будет отдыхать ТОЛЬКО у нас - либо принципиально, либо по неволе (ограничения госслужащим)

Hippy
Хорошо написано, слог отличный, фото качественные.
И конечно - жена-красавица.
Автору удачных путешествий по красивым местам!
Большое спасибо! За комплимент супруге - отдельная благодарность!!

синтез
Неинтересно. Прочитал примерно четверть и бросил. Лучше бы про дорогу почитать.
Про дорогу вот где можно почитать «Автодор-Платные Дороги» ( https://avtodor-tr.ru/ru/). Приятного чтения.

Константин
Ах, как мне Вас жалко... такой чудесное воскресное купание с женой в фекалиях и моче Вам испортили... МОСКАЛИ :))

Сергей Марчак
Извиняйте, это не комиксы, а рассказ. А мужик с Тайланда прав, не поспоришь.

ValerySNZ
Спасибо большое! Банальность присутствует, не спорю, будем исправляться!

Cергей
Хороший отзыв от достойных людей.
Большое спасибо!

коммунист
А как же Вас пустили? если вход строго воспрещен? .. наслышан про такой вид отдыха для россиян без россиян.... а Вы сами на таком отдыхе мимикрируете? по английски разговариваете , чтобы не быть россиянином?

monomatik drill
Поддерживаю, лучше и значительно лучше.

Алекс56 рус
отличный отчёт

Martyn36
Обстоятельный и грамотный отчет, как всегда, молодцы! Отдельное спасибо за отличный экскурс по Воронежской области - если Дивногорье известно многим, то в Костомарово и не каждый воронежец добирается,...
Спасибо Вам за комментарий. Очень приятно, что Вы оценили отчет, поскольку я Вас как автора очень уважаю, с удовольствием читаю Ваши рассказы. Дайте, пжст, ссылочку на отель в Стамбуле - заинтриговали. В Питере цены конские, особенно на праздники, это Вам еще не дорого обошлось.

riko-s
Спасибо, интересное мнение про москвичей. В чем то с Вами согласен, но далеко не все такие. только, дорогой друг, Россия с большой буквы пишется...

Разрешающий
анапа-красивый город
Ничего особо в нем красивого нет.

zz-den
Жаль, что так и не увидел отечественного "шветского стола"...

Жаль, что мы так и не услышали начальника транспортного цеха (С)
Приезжайте, увидите и попробуете)

Первый раз многие ошибаются, но в подавляющем большинстве люди как в последний раз стараются наесться, или заплаченные деньги отъесть)

KDL38
Но мы больше не поедем туда)))
Да, как правило одного раза за глаза хватает.

Иванов-Водкин
Ждем баттла шведских столов Сочи и Анапы.
Вы правы, программа выполнена на все 100. Через несколько дней опубликуют рассказ про Сочи, там я не писал про шведский стол, хотя он там был на завтрак, но могу сказать, что не в каждом турецком отеле такой есть.

г. Выхлопдар
kwark
либо уж очень тщательно выбирать место отдыха.
Я был в начале октября. Красота! С утреца в Анапе минус 3. Люди исчезли, как класс.
Mitsubishi Town Box Wide
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru

рассказ читать никто не заставляет, отдохни, если устал
Таиланд, Сочи или Турция - каждому своё, надоела уже эта бесконечная агитация
Ха ха.
С ребенком в Анапу - не советую.
До скорой не дозвониться.
Ротовирус везде.
В больницу не попасть.
Условия ужас, хамство, свинство.

Буквально через пол года заболел ребёнок в Греции, через час с соседнего города уже примчался педиатр с кучей лекарств в сумке. По страховке для путешественников.

г. Выхлопдар
Мотор понравился. 4000 лс.
Mitsubishi Town Box Wide
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru
Виктор Федотов
Спасибо за сочувствие, мне его от вас как раз так не хватало! А то, что черное море после наплыва отдыхающих превращается в фекальную лужу это факт, проверенный многими годами жизни здесь. С чего бы вдруг? Кто это делает?

S.K.
В Турции полно европейцев, правда европейцы стараются выбирать отели где россиян поменьше или совсем нет.
Григорий
Темрюк
VladSO
Вы едете по М4, после Кущевской уходите на Ленинградскую-Брюховецкю-Тимаш евск. Далее на Славянск-на-Кубани и затем либо Темрюк-Анапа либо Крымск-Анапа. Второе лучше, меньше трафик. Второй вариант - перед...
Вот как раз на участке от Славянска до Темрюка и идёт однополоска с зерновозами до поворота на варениковку в коржевском)

Виктор Федотов
Не забывайте о том что за границей живёт очень много русскоязычных. Мы вот тоже в конце августа летим в Турцию, в отель который с Россией не работает.

Ну так о чем и речь )))

тагиллл, русские... те же европейцы так же нажираются, что в Турции, что в Тайланде, что в Выборге, куда финны на пьяный тур выезжают, но акцент почему то все время на русских.. Русофобам пламенный привет!
зы: трезвость норма жизни!
Patria o Muerne! Hasta la Victoria Siempre! Русская Идея – это любовь к России, к русской истории, к русской культуре и к русским героям!

VovaPetrov
зы: трезвость норма жизни!
Давно заметил что когда разговор заходит о русских а-ля Тагил, то обязательно кто нибудь вспомнит про бухающих финов. Да, есть такое, когда фины выезжают из Финляндии, то они по алкашке отрываются до зеленых соплей. Но это просто обьясняется, у них в стране практически сухой закон, алкоголь очень дорого стоит и продаётся в ограниченых местах и ограниченное время, вот фины и отрываются когда появляется такая возможность. Но в России то не так, ограничений то нет (то что по ночам алгоголь продавать нельзя в расчет не берем, потому что если нужно и ночью купишь) пей сколько хочешь и когда тебе хочется, так почему же в отпуске то многие отрываются как в последний раз?

Григорий
Ну так через Крымск можно, и даже лучше будет

Сызрань
Почему обидели дельфинарий Большого Утриша? Хорошая у них программа. Из тех, что я посетила - лучшая! Бассейн под открытым небом, с проточной морской водой. И перед началом представления увидела какие хорошие, дружеские отношения дрессировщиков и питомцев.
коммунист
но немцы просто бесят, курят везде, на пляже, в ресторане. наблюдал картину, когда у немки на коленях сидит годовалый ребенок, а она курит. наши мужики, даже в ресторане открытом , выходят покурить, все уже привыкли , что у нас в общественных и детских местах курить нельзя. ну курение ладно..
русские все спокойные и культурные, познакомились с людьми с Москвы, Уфы, Краснодара, Тюмени.
обычно в ресторане кушали за большим столом, 7 чел было, 3 детей маленьких -2 семьи. один раз к нам подсела семейная пара немцев лет под 60, мы на немецком и английском попытались объяснить, что они тут лишние, но им было пофиг , они сказали что будут тут сидеть и все. так и не ушли, пока не наелись своих колбасок с пивом. наши люди , так бы никогда не поступили, это ресторан, а не столовка, и даже в столовке у нас вроде разрешения спрашивают, прежде чем подсесть за столик... но мы их даже в бассейн не скинули, хотя очень хотелось..
Вот и делайте выводы...

Alex Nemez

И еще не очень для меня понятно: если Вы уехали из России, с россиянами не отдыхаете, потому как все россияне быдло, а европейцы нет, то зачем Вы пишите об этом на российском сайте? чтобы показать, что Вы теперь не такой, а на рубль дороже?

По своему опыту отдыха в популярных странах могу сказать, что я ни разу не видел вопиющих примеров скотского поведения соотечественников на отдыхе (может мне просто повезло, уверен, мне много кто может привести обратные примеры). К тому же я знаю, что многим россиянам, в частности женщинам очень не нравиться то, что те же немки загорают топлесс на пляже, причем по разным причинам, начиная от воспитания и морали, заканчивая просто тем, что у кого то мужья засматриваются, а кого-то тошнит от отвисших морщинистых и татуированных "ушей спаниэля" какой-нибудь европейской интелегентой дамы.

К тому же вы оправдываете поведение финов понятием "дорвался", но и многие наши тоже "дорвались" (до олинклюзива - бухло в неограниченном количестве - сильное испытание для многих соотечественников).

И все же , если Вам так милы европейцы и так ненавистны россияне, почему бы Вам не дискутировать об этом на сайте каких-нибудь немецких пенсионеров ?

Поясню, что я нисколько не оправдываю недостойное поведение россиян на отдыхе за границей, но нельзя всех равнять под одну гребенку, поскольку среди россиян достаточно нормальных, адекватных людей, и их как ни странно, больше.
классный отчет,
в конце 90-х там летом несколько раз работали спасателями в Джемете , база Пограничник, Дюны золотые.
это было супер, тебе 20 лет, на берегу у тебя домик спасательный и лодка. и столовка пансионата, с усиленным питанием.
нам помню даже зарплату платили за это. э-эх, было время...

Петр
ну не надо на русских гнать.. отдыхали июнь этого года в почти "немецком " отеле Турции , 5* люди культурные вроде все .. но немцы просто бесят, курят везде, на пляже, в ресторане. наблюдал картину, когда...
Надо было скинуть в бассеин. В Египте немцы пытались у меня лежак отжать, благо я немецким матерных владею не хуже чем русским, убежали не оглядываясь.)))

Alex Nemez
и еще небольшая ремарка - сухой закон говорите? душу отводят? вот вам яркий пример алкоголизма. Видать не такой там и сухой закон, если спиться можно.
зы: найди статистику в % общее количество туристов/ужравшиеся алкаши, желательно документально подтвержденную
Alex Nemez
мы с детьми были, на отдыхе, зачем плохой пример подавать...

Виктор Федотов
И все таки, ответьте на вопрос? на отдыхе "без россиян" вы говорите всем , что Вы русский или замаскировываетесь под немца?(насколько я понимаю, Вы живете в Германии). И еще не очень для меня понятно:...
Уважаемый, во первых где, что и с кем мне обсуждать я сам решать буду.;) Во вторых никогда ни от кого не скрывал и не скрываю своего происхождения и русских корней не стесняюсь. Русского быдла и в Европе хватает, но европейское руссобыдло как правило и отдыхать любит там где много им подобных. Я даже живя в Казахстане от куда я родом ни когда не отдыхал, по быдлятски и от таких компаний держался подальше. То что я на рубь дороже стал, это ваше мнение, я так лично про себя не демаю Немки топлес и прочие подобные прелести мне самому претят, но как ни странно и русские этим грешат. Мы в Черногории познакомились с двумя семьями из Калининграда, показались они нам приличными людми, вместе поехали на пляж и расположились рядом, там были две женщины слегка за сорок и далеко не с идеальными фигурами, так вот они не стесняясь нас и наших детей вывалили свои давно переспелые прелести на всеобщее обозрение оставшись только в стрингах, мне было не приятно и стыдно за них. Закончу вашими словами, нельзя всех европейцев ровнять под одну гребенку, любительниц показывать уши спаниэля не так уж много в общем колличестве.

Петр
мы с детьми были, на отдыхе, зачем плохой пример подавать...
Тоже верно, но место за столом нужно было отжать. )))

VovaPetrov
не надо обобщать, нажрались как свиньи, и тд, и обязательно - буду отдыхать/отдыхаю в отеле куда не пускают русских! и еще небольшая ремарка - сухой закон говорите? душу отводят? вот вам яркий пример...
Что-же вы их всех сразу в алкоголики записали?)) Может быть они и нажираются потому что пить не умеют, опыта маловато!?;)

Этап еще не пройден.
Культура некоторых наших соотечественников огорчает. Но уже лучше, людей с горами тарелок становится меньше (лет 5-7 назад было хуже).
В самолетах и дюти-фри народ практически перестал пьянствовать, что тоже гуд.
Еще огорчила привычка (неуважение к себе и другим). Мокрые, прикрытые парео мадамы (и их кавалеры в мокрых на *опе шортах), усаживаются в сырых купальниках на стулья, на которые потом не сможет сеть одетый человек, на входе есть таблички «В купальниках не ходить» - всё пофигу. Культура так и прёт. По хорошему, персонал отеля должен смотреть за такими особями и не пускать внутрь (есть такие отели, где в бриджах выше колена и пляжных шортах на пускают), но тогда будут быдло-скандалы.
коммунист
отдыхали в европе без россиян( сами случайно попали в этот отель-из всего отеля один официант более-менее говорил по русски) -пьяных рож не было- только такие же очереди за едой да в бассейне мужик весь в покрытый болячками- купаться с ним было не очень- так что все относительно

Галина Касьянова
У мужика с болячками по всему телу видимо псориаз, псориаз не заразен. Что-же ему теперь не жить?
Виктор Федотов
Пожалуй, если бы Вы не принимали это близко к сердцу, то и не уделили бы этой теме в своем отчете столько внимания :)

Виктор Федотов
я вообще-то живу не в России, а в Германии, отели не работают не с русскими, а не с Россией.

Петр
разве я написал про всех ? есть свиньи в любой стране и в любой нации, но само больше беспредельщиков именно русских, и не просто русских , а именно россиян, а если люди ещё и с Москвы или Питера, то это всё, хана всем, все в золоте, пальцы веером, на всех с высока смотрят, бабки на лево и направо , но что-нибудь надо спи..ть, типа как прославленные с Сургута.

Виктор Федотов
Вы меня аж в краску вогнали :) Спасибо! Вот наш стамбульский отель: https://www.booking.com/hotel/...;label=gen173nr-1FCAEoggJCAlhYSDNiBW5vcmVmaMIBiAEBmAEhuAEIyAEP2AEB6AEB-AELkgIBeagCAw;sid=9d543cf90cba181c6ec95d5881dadbf8 Один из последних длинных отзывов об отеле там мой. Формально в Турции Букинг запрещен (да-да!), поэтому если вдруг ссылка на этот отель не сработает, то модно попытаться позже или на следующий день. Отель в тихом переулочке в 100 метрах от выхода на площадь между Айя Софией и Голубой мечетью со стороны Мраморного моря. Хоть до них, хоть до дворца Топкапы метров 200-300. Там на пятачке расположено штук 5-6 отелей, если именно с этим не получится, то можно присмотреться к соседним. Кстати, слетали мы по 6900 туда-обратно из Жуковского, регулярным рейсом ОнурЭйр, а вот Крымнаш в полтора раза ближе, но перелет как минимум вдвое дороже получится. Полная хрень...
Сергей Марчак
Плюс обеды ужины и алкоголь
Военная горка в Темрюке- ммм, воспоминания из детства!!!

Alex Nemez
не я их записал, я только выводы сделал)) не умеешь? вот и нефиг)))

VovaPetrov
не я их записал, я только выводы сделал)) не умеешь? вот и нефиг)))
Думаю у немца просто какая то нелюбовь и обида к родине и русским, обратите внимание - фины - пить не умеют, опыта маловато, а русские было пьяное, напиться не может в России дешевой синьки из супермаркета, да и к тому же невольно видимо про немок пишет с большой буквы :"так лично про себя не думаю Немки топлес и прочие подобные прелести".

Да и вообще, тема рассказа не алкоголизм и русские , а путешествие. предпочтительнее на эту тему пообщаться.

michail f
Без людей там приятнее, это факт.

S.K.
Ха ха. С ребенком в Анапу - не советую. До скорой не дозвониться. Ротовирус везде. В больницу не попасть. Условия ужас, хамство, свинство. Буквально через пол года заболел ребёнок в Греции, через...
Да, не приведи случай столкнуться с нашей медициной в таких случаях...... 2 недели назад и нам пришлось в провинции столкнуться, только при более страшных обстоятельствах - врачи конечно вели себя достойно, не хамили, оказали какую могли помощь, но касаемо медицины - лечились бы там - инвалидность гарантирована.

Константин
Я всегда думал, что это канализация у вас так работает, и особенно это явно в курортный сезон, когда население городков возрастает в разы. Или я не прав?

e-ljuda 63
Я рад, что Вам понравилось. Мы руководствовались отзывами из интернета, подавляющее большинство было негативными. Тем более мы были в Доминикане на шоу с дельфинами в открытом море и купались с ними - вряд ли здесь интереснее, а если еще учесть цену билета, а главное парковки - 400 руб (!!!) - просто принципиально не буду платить такие деньги за воздух, пусть кто-нибудь другой спонсирует эту курортную мафию.

Петр
Согласен на все 100. Много россиян адекватных. Немцы привыкли чувствовать себя хозяевами жизни, что все для них, это еще укрепляется тем, что хозяева многих отелей Египта и Турляндии - немцы. Я всегда относился к ним с уважением, как к развитой и воспитанной нации, но после поездки по Хорватии (для них это как для нас побережье КК), отношение к ним резко изменилось.

Петр
классный отчет, фото посмотрел- прям ностальгия.... по этим дюнам, бегущим по утрам по берегу "типа спортсменам"и крикам :ПАХЛОВА, ЧУРЧХЭЛА, ПИРОЖКИ,,,, в конце 90-х там летом несколько раз работали...
Спасибо большое!!!! Самое классное, что у Вас остались отличные воспоминания. Тем более с такого возраста. Можно представить как здорово Вы отдыхали)).

Галина Касьянова
Вы правы, все относительно! везде есть свои плюсы и минусы

Lights Out
Я не принимаю это близко к сердцу, а отношусь с юмором и иронией, поэтому столько внимания.

коммунист
Я это понял, можно такие простые вещи не объяснять.

коммунист
Я уверен, кто что хочет видеть, тот и видит. Я из Москвы, как и большинство моих друзей и знакомых, отдыхаем без золота, деньгами не сорим, пальцы веером не гнем, на других с высока не смотрим.

К тому же Вы уверены, что это москвичи?? как правило московские понторезы - это вчерашние провинциалы, которые поднялись в столице. А еще часть вообще не из Москвы, но говорит что оттуда. Мне понравился случай в Египте, спросил у женщины - откуда они - ответила с Москвы ( как правило не местные говорят именно "С" Москвы, а не "из"), потом немного замялась, сказа "ну недалеко вобщем".... " Тверь знаете?". )))))

Martyn36
Ссылочка не работает.. Может название напишите? Крымнаш не по карману... это точно.

Martyn36
И еще, Вы единственный, кто обратил внимание на Дивногорье. Мне очень хотелось, чтобы многие увидели это место место, поскольку курортники пролетают Воронежскую область без остановок, а там есть что посмотреть. Но видимо русско-алкогольно-тагильный вопрос для обсуждения важнее)))

Виктор Федотов
Я Думал Ты умеый, а оказывается нет. Россию я люблю, хотя в России никогда не дил, так как родился и вырос в Казахстане. Что касается твоей поковырять на счёт того что я немки с большой буквы написал, так это вообще с твоей стороны детский сад. Специально ничего не стал сейчас исправоять, а оставил все ошибки которые бывают когда с телефона пишешь. Найди в этом тексте словам написанные с большой буквы и докапайся до них.
Виктор Федотов
Не совсем так. На самом деле такое поведение граждан Вас раздражает, как и любого нормального человека, просто Вы это описали в шутливой форме.
Ейск
Хочу обьяснить ситуацию с платными дикими пляжами. Люди берут их в аренду и убирают там мусор ставят туалеты благоустраивают. И дерут с Вас отдыхающих небольшие деньги. Подругому не получается. Потомучто Отдыхающие в основной своей массе СВИНЬИ! Но если вам неохота платить 100-200 р. вы можете оставить машину за шлагбаумом и пройти на пляж пешком, никто вас выгонять не будет. Только пожалуйста уберите за собой мусор.
Виктор Федотов
Нет, просто приезжие "за положняк" считают оправиться в море. Менталитет в основном такой у них. До наплыва отдыхаек, в апреле, мае вода кристальная и не воняет, и в октябре так же. Для большинства местных сезон закрывается уже в начале июня, т. к. в местах общего пользования купаться небезопасно. Мы ищем другие берега, где вас нет.

Виктор Федотов
существует определенная вместимость курортных зон, как и максимальная посещаемость пещер...
даже если будут дешевые билеты, летать туда большинство не станет, так как народу будет уже совсем не протолкнуться
нет, ну верить в утопию не запрещается

S.K.
а с кем в Анапу, если не с ребёнком?
энтерол надо давать, и все дела

А в Абрау-Дюрсо почему не съездили?

ABTOMACTEP
А в Абрау-Дюрсо почему не съездили?
В Абрау мы были еще раньше, правда каждый по отдельности. Это не то место, которое стоит посетить дважды.

Виктор Федотов
Отель Cem Sultan Hotel, район Султанахмет. Вот сейчас Букингкомовская ссылка сработала, но пару-тройку дней назад опять не работала. Но в общем-то не обязательно ориентироваться именно на этот отель, там в историческом центре Стамбула подобных отелей очень много, по 1100-1200 рублей за двухместный номер с завтраком. За эти же деньги были отели с завтраком получше или с более комфортабельными номерами, но для именно наших пеших маршрутов не так удобно расположены.

Виктор Федотов
Действительно, поколения автотуристов проносятся пулей по средней полосе России, стремясь как можно скорее оказаться на вожделенном пляжном лежаке, и при этом не обращая никакого внимания на то, что находится совсем рядом или по пути. Да и местных хватает, кому все эти красоты совершенно безразличны, могут также поколениями жить в 100 км и никогда не заехать посмотреть :( Кстати, соседние Липецкая и Тульская области вполне может посоревноваться с Воронежской по количеству попутных достопримечательностей: дворец Бобринских в Богородицке, Воргольские скалы, Галичья гора, усадьба Полибино, баженовские храмы...
Константин
Полностью с вами согласен. Но давайте здесь не называть эти места, их так мало осталось.

коммунист
Да вы русофоб батенька !))) Пьяных в ...опу англичан видел неоднократно , ведущих себя хуже во сто крат персонажа из нашей раши !

Alex Nemez
Это пишет Русский Немец ?))) И он выбирает , где нет Русских , а есть Украинцы !?)))

Alex Nemez
Русофобик , отдохни " будь ласка "))) Да по статистике немцы , французы и упомянутые финны на душу населения употребляют больше алкоголя ! Или вы не знали !?
держу хвост пистолетом

Достойный отчет, не обращайте внимания на нытиков, такое чувство, что рассказ люди воспринимают как агитацию к конкретному месту отдыха, хотя в разделе описываются путешествия, не нравится - проходи мимо, что слюной брызгать.

Виктор Федотов
Гастрономического оттенка нет, культа из еды не делаю, да и не из чего там было культ делать. Рассказ не про это. Вы правы, программа выполнена на все 100. Через несколько дней опубликуют рассказ про...
Хорошо, что вы так все воспринимаете.
Еще один Русский русофоб )))
Бизнес продвигаеш? Как в этом году с наполнением,только честно!

Насчет пьянства разных наций...

В Египте, в те давние годы, когда еще он был легко доступен для россиян, наблюдал, как к бару на пляже, открывавшемуся в 10.30 утра, строго к открытию подтягивались немцы и дружно заказывали двойной виски. Причем меня удивляли сразу два момента: 1) регулярная потребность в крепком алкоголе с утра :) и 2) выбор напитка. Массовое египетское отельное спиртное имеет почти одинаковый вкус, как бы оно не называлось и какого бы цвета не было, и всегда попахивает фруктами. Более-менее этому вкусу соответствует то, что в египетских отелях называется "ром", но уж никак не "виски" :) Ну а когда на небольшом экскурсионном катере мы оказались в компании с немцем, то он был единственным, кто во время продолжительных купаний-ныряний пил не чай, а непрерывно пиво.

В Польше наблюдал, как в 10 утра на лавочке в парке в центре Кракова компания молодежи запросто и совершенно открыто разливала водку с соком. Во многих городах России такое не прокатит! Пьяные вопли на польском ночью под окнами отеля в центре Варшавы - да запросто!

Ну а в Праге... И не надо мне говорить, что это были туристы! :)) Отель на границе туристического и спального районов, под окнами вопли на чешском всю ночь, утром - на постаменте соседнего памятника следы нехитрого ночного "пиршества", стаканчики, остатки закуски. Да, туристы вносят свой вклад в чешскую статистику потребления алкоголя, но местные там переплюнут многих туристов :)

Разумеется, есть очень малопьющие страны, в таких тоже бывал. Конечно, насмотрелся и на совершенно невменяемых соотечественников, за которых было реально стыдно. Но те не менее прогресс налицо - типаж "Тагил!" сейчас становится редкостью. А в местах, куда россиян не завозят массовыми чартерами, гораздо вероятнее встретить какой-нибудь иностранный "Tagil" :)

Martyn36
Насчет пьянства разных наций... Поскольку поездил по разным странам немало, хочу сказать, что русские - далеко не самая пьющая нация. В Египте, в те давние годы, когда еще он был легко доступен для...

Одно очевидно - ситуация с быдло туристами все-таки налаживается, их все меньше и меньше. А почему? задался я вопросом. На мой взгляд здесь дело вот в чем. Синька+быдляк - это не что иное как агрессия, которая показывает неуемню силу, внушая страх окружающим. Да, были времена, когда агрессия была средством защиты и добычи денег, но сейчас настали другие времена, сейчас деньги отбирают и зарабатывают не силой, а интеллектом. Сейчас одной лишь силой ничего не добьешься , кроме тюрьмы, проблем или дырки в башке. Агрессия стала не эффективна, соответственно это поведение не является чем-то уважаемым и крутым. Сейчас деньги отбирают с улыбкой на лице прилично одетые люди, а во многом мы сами их отдаем с удовольствием: по неволе (налоги, сборы, пошлины и прочее) и добровольно (став продуктом манипуляторов - менеджеров, мошенников, общества потребления, рекламы и т.п.).Одним словом - "быдляк не в тренде" :))

silex985
Спасибо большое, Вы правильно поняли тему рассказа. Люди будут всегда воспринимать все по-своему, это нормально. На нытиков вообще внимания обращать не стоит, поскольку у нас в России их очень много в окружающей жизни, если на каждого тратить свое время - жить некогда.

Нормальный отдых получился,молодцы.

Виктор Федотов
Спасибо! Удивительно, после всех моих рассказов всегда первый комментарий Ваш)
Ты мне сразу понравился- у тебя лицо доброе.
Но вроде как ты немного похудел- или показалось?

RulonAboev
Бизнес продвигаеш? Как в этом году с наполнением,только честно!
Вы прям экстрасенс !))) выхожу в космическое пространство и бизнес продвигаю )))

gastro
автор выбирает 3 звёздную гостиницу и при этом сетует на отсутствие комфорта и "не тот контингент", что нелогично как минимум.
в дешёвых отелях и за границей не айс, а в дорогих и в России неплохо.
gastro
По поводу того как плохо отдыхать на наших курортах - небольшое наблюдение из личного опыта.
Мне приходилось несколько раз в разные годы бывать в пос. Кабардинка, что между Геленджиком и Новороссийском, у меня там давний приятель, Юра, и я останавливался у него. Он содержит небольшой гостевой дом, тщательно следит за контингентом и у него из года в год добрая половина отдыхающих старые клиенты. Лет 15 назад мне нравилось в Кабардинке относительная "глушь" и малолюдность, достаточно чистое море, приличные условия проживания у моего приятеля и относительная дешевизна.
Как раз в год после закрытия Турции я побывал опять в Кабардинке, но остановился не у моего приятеля, а в "Надежде".
Но в поселок, и к своему товарищу заезжал. Нас с женой неприятно поразила Кабардинка - словно её "нафаршировали", народа в 5 раз больше, грязнее, шумнее, хуже во всём.
Юра посетовал, что это хлынул весь тот народ, что не поехал в тот год в Турцию, и соответственно привёз с собой свою "культуру" и нравы. И такая же ситуация была на всём побережье.
Так что когда говорят "как плохо у нас отдыхать", у меня ощущение другое - плохо было не у нас, а там, где были эти сограждане)
Когда они приехали сюда - тогда плохо и стало, а до них было очень даже ничего.

Я кстати в тот год всё равно неплохо отдохнул, так как в Надежде закрытая большая территория, свой чистый пляж, нормальная кухня и отдалённость от посёлка, на мысе Дооб. Но денег конечно стоит.
Мне кажется, что многие, приезжая на наш берег, изначально настроены на "дёшево и экономично", но при этом почему-то хотят "отлично во всех отношениях" и негодуют, когда это не совпадает)

Иркутск, + весь Китай
Виктор Федотов
Приезжайте, увидите и попробуете)
Благодаря Вашему отзыву лучше воздержусь.

gastro
"....на работе жене предложили льготную путевку в Анапу на 10 дней в 3-звездочный пансионат «Фея-3». Учитывая стоимость, мы решили однозначно ехать, несмотря на то что мне Анапа очень не понравилась, когда я был там...."

------------------------------ --------------

Автор - вы бы ещё поехали по социальным путёвкам для пенсионеров) их обычно направляют туда, где с советских времен не делался ремонт, а "командуют отдыхом" даже не хозяева, а какие-нибудь арендаторы.
Да и настрой. Когда однозначно изначально не нравится место, куда едешь - то редко что может там понравится.

Kostyke
Когда человеку мерещатся украинцы там где про них ни слова ни намёка, это уже диагноз.

Еще один Русский русофоб )))
В каком слове моего комментария ты увидел русофобство?

Kostyke
От чего же не знал, знал. Только вот по статистике русские туристы уверенно держат второе место по хамству и свинству после англичан. Или вы не знали!?

Сызрань
Виктор Федотов
Ну-у, если сравнивать с Доминиканой...

Новый Уренгой
Вмешаюсь и я в полемику о туристах.
Довелось мне отдыхать в Черногории(Будва). Россиян там было много. и Самые шумные отдыхающие там были совсем не соотечественники. Итальянцы там зажигали по полной и днем и ночью и алкоголь рекой тек.
Так же отмечу немцев. Очень заметно хамство и пренебрежение к окружающим. И это заметно во всех странах, где я был. О Тайланде и говорить не стоит, что они там вытворяют с тайками и тайцами(мальчиками). Мне было очень противно видеть.
В этом году с семьей выбираем куда ехать. Если на работе не дадут бесплатную путевку на наше Черное море(Краснодарский край), то поедем в Батуми.
Ваз 2114-была
Cefiro A32(1997г)была
Toyota Corolla(2005)была
Honda Accord Exe+Navi(2011)
Темрюк
Когда это вы у нас в Темрюке успели побывать?))Грязевые вулканы кстати обман,туда эту типа лечебную грязь с другого места завозят когда она начинает в уровне падать)
олигархами себя почувствовать )
Минусуют, минусуют... Лучше бы поняли, что значит "к нам"!!!
А чё? Сибиряки позажиточнее казахов? ))

псевдоним
Да он уже не Арнольд, не Делон...
Kavin
Одна поправка: Скала Парус находится в Прасковеевке, не в Джанхоте.
Афигенный слог! Псевдоним даже зацитировал!
SeverM
Вмешаюсь и я в полемику о туристах. Довелось мне отдыхать в Черногории(Будва). Россиян там было много. и Самые шумные отдыхающие там были совсем не соотечественники. Итальянцы там зажигали по полной и...
Кстати, на всякий случай...если полечу в Будву, там лучше брать отели без питания или хотя бы на завтраках ?

Автору пятерка за исторический православный экскурс - на дроме такое пока редкость !
не знаю, кто как, я лично еду туда, где потусить можно...Мармарис, Ллорет, Айя-Напа. ну а остальное...там от отеля много зависит...

Виктор Федотов
Не хочется влезать в полемику по поводу наших и ненаших. К сожалению очень грамотный комментарий на выпады "немца" удалили модераторы. Одно очевидно - ситуация с быдло туристами все-таки налаживается,...
сейчас надо уметь думать, чтобы не остаться без денег...даже если нет умения зарабатывать, то хотя бы грамотно потратить...
на днях покупал чайник Филипс родителям. продавец сказал, что Филипс берут нечасто, я спросил, а что часто...ответил, что Редмонд.
Бррр...подумал я. а что он намного дешевле ? нет, ответил он, ненамного, просто там опции типа запуска с блютуза и т.д.
S.K.
в Турции пока что европейцев полно

я лично выбираю, где побольше русских и побольше молодежи, ну и пока что откровенного гамна из них все-таки немного обнаружил
Alex Nemez
пффф...за сорок...я видел раньше в Турции немецких теток топлесс явно за 60, если не под 70...вот где бррр...
а сорок...у меня бывшим подругам некоторым за 40 перевалило уже
Сергей Марчак
сочи за 70 это писец...я за недешевый Кипр платил чуть более 50 и то подохренел слегка...а сингл там и под 70 вылезал...ну и то...где Кипр а где Сочи

Кстати, объездив больше 20 стран в разных частях света, могу сказать , где был самый лучший ал-иклюзив - в гостинице аэропорта Домодедово в Москве - при очень невысокой стоимости за "люкс" около 6 000 рублей за ночь - мы с супругой отлично поспали при стыковочных рейсах с Италии в Красноярск, кроме того был включен в стоимость минибар с пивом, чипсами и водой и с утра был самый шикарный бизнес-ланч - и форель, и красная икра, и фрукты, и всего вдоволь, и много видов каш.
Я такого даже в Ультра-ал инклюзив в 5+ звёзд в Турции в Сиде не видал, где пили только импортный алкоголь типа бакарди и бейлиса.

Так что я бы конкретизировал проблему, что хромает не отечественный сервис в целом, а сервис юга России - в Сочи, судя по прошлогодней моей поездке начало всё потихоньку налаживаться, но далеко не во всех местах. Проблема наверное всё-таки в менталитете жителей юга РФ, которые за небольшую зарплату работать не хотят и открыто это высказывают, а большей зарплаты не заслуживают.

а сорок...у меня бывшим подругам некоторым за 40 перевалило уже
Доводилось мне и бабулек голосистых видеть, а так же и молодых девушек в районе тридцати, немок, француженок, испанок, ...

Хоккейная столица России
коммунист
Отдыхал один раз в Турции в отеле с немцами. Молодежь нажралась, на дискотеке полезла к замужним женщинам (Россиянкам). Мужья этих женщин были там же. Несколько попыток со стороны мужчин из России вразумить их устно не увенчались успехом (использовался международный английский). Итог был бы немного предсказуем, если бы охрана отеля не догадалась вовремя увести заигравшихся в мачо европейцев в нумера.

P.S. А те ужасы, которые тут расписаны, я там не встречал. Может, тебе стоит в следующий раз выбирать отель не из категории "абы подешевле", а смотреть нормальные апартаменты.
Мой отзыв: Лада 2109 1988

Alex Nemez
Когда Русскому переехавшему в эуропу мерещатся везде пьяные русские это и есть диагноз русофобии

Alex Nemez
В каком слове моего комментария ты увидел русофобство?
Плюнь вверх и попади на себя , это и есть то чем вы занимаетесь )))

Alex Nemez
Это ваша пресса так пишет ))) Ну да и земля еще плоская ....
YouR-CurSe
Проблема российского Ол-инклюзива всё-таки в никакущем сервисе . В Турции в основном также отдыхают наши граждане - и "несушки" в том числе, только там в нормальных отелях хватает еды на всех. Кстати,...
впрочем на олл-инклюзиве свет клином не сошелся. особенно где местный горе-алкоголь разливают.
вообщем отзыв даже не дочитал, хотя сам туда собираюсь с женой, - но я даже матом свои эмоции от описания вашего "шведского стола" на курорте в россии нашей, не могу подобрать. Вы не бузова случаем?))) Что за бред?) Мы с женой 2 дня назад отдыхали в Береговом (крым) за 1600 рублей номер + 600 рублей завтрак + для детей раз в 2 дня аниматоры бесплатные + бассейн = нормальный отдых. Что-то мне кажется развы**ывались некоторые.
И я считаю ценник в 2200 вполне адекватным, ибо какой человек (а не тварь черно****я) вас будет за 1500 в сутки в олл инклюзив обслуживать?)))
mabi63
Martyn36
Меня тоже удивляют такие расценки на перелёты наших авиакомпаний. Уровень сервиса в Сингапурских авиалиниях, или Емирейтс, например, на порядок, а то и на два порядка выше. Даже Аэрофлот не идёт с ними ни в какое сравнение. А ценники ниже, при чём значительно. Позавчера с женой вспоминали наши поездки на машине , поностальгировали малость. Она предложила скататьбся на пару-тройку дней в Сочи. Я как бэ сейчас против таких поездок, поскольку по нашим автобанам перемещаться желания нет. Говорю - давай мотанёмся во Владивосток на недельку, проведаем друзей, заодно в море сполоснёмся. Итог: перелёт Москва-Владивосток - от 87 руб Москва-Бангкок - от 50 руб, через Дубаи)))) Даже Москва-Сеул Корейскими авиалиниями, которые в принципе недёшевы, стоит 70 тыр! ( всё это приведены цены туда-обратно на двоих) Самара-Стамбул - 16 тыр на двоих, туда-обратно!
Угадайте с трёх раз, куда в итоге мы собрались на недельку в августе?))) Мало того, б---дь! И отели в Тае и Дубае дешевле!

Костанай. Калуга. Омск
Отличная поездка. отличные виды. Многое из Белгородской области схоже с Миррами Ликийскими из Турции. Обидно: у них туризм развит, а у нас - слёзы...
Мои отзывы: Opel Corsa 2012, Kia Cerato 2012

RulonAboev
Вы, вроде бы, все говорите правильно, народ -свиньи, кто-то должен убирать, за труд надо платить. Но есть одно "НО". Где деньги и налоги от курортной инфраструктуры?? Почему регион не занимается благоустройством мест общего отдыха, а платят опять туристы. Двойное обдиралово, налоги краевики получают, а пляжи убирают коммерсы за деньги, которые опять же платят налоги.

нет, ну верить в утопию не запрещается
Лет 20 назад про Москву говорили, что она не резиновая и строить уже негде...

pazik124
Ты мне сразу понравился- у тебя лицо доброе.
Но вроде как ты немного похудел- или показалось?
Спасибо за комплимент. Да, похудел на 10 кг.

gastro
Не внимательно читали, во первых, вопреки ожиданиям, мне отдых очень понравился. Во-вторых, если путевка льготная, это не значит, что это отстой пенсионерский, а лишь означает, что организация компенсирует 50% от полной стоимости путевки.

Темрюк же недалеко? что удивительного?

Афигенный слог! Псевдоним даже зацитировал!
Спасибо! У меня нет псевдонима, я под реальным именем.

Спасибо большое! Еще один читатель отметил про Дивногорье. Приятно.

Согласен с Вами!

YouR-CurSe
! Трудно не согласиться

Alex Nemez
Какой у тебя богатый жизненный опыт!!! Есть о чем на форуме написать))

Hsw Stalker
Как еще забыли добавить "москали". 2200 на чел, это 4400 в сутки и 44 000 за 10 дней (без стоимости дороги!!). Более качественных предложений по Тунису и Турции достаточно.
Я не настолько богат, чтобы отдыхать в Крыму, как Вы. Рад за Вас )

А.В-ич
Спасибо большое! Может и у нас когда-нибудь все будет )) и последние станут первыми ))

Виктор Федотов
Какой у тебя богатый жизненный опыт!!! Есть о чем на форуме написать))
Не завидуй!;)

Рассказ очень хороший, понравился, было интересно!
За соотечественников очень стыдно иногда становится. Нельзя же так себя вести, не звери все таки. Недавно в маленьком отеле в Людвигсштадте наблюдал картину, как на завтрак какая-то москвичка, судя по акценту, набрала 3 тарелки всего, что только можно, распихивая всех локтями, мол еды мало - мне не достанется. В результате половина еды в мусор ушла. Потом еще с ней же и мужем наблюдал сцену, когда у них при выезде, на ресепшене просили отдать полотенце, которое пропало из номера. Дикари, честное слово.

Не завидуй!;)
Уговорил, не буду :))

AHTOH_KPblM
Рассказ очень хороший, понравился, было интересно! За соотечественников очень стыдно иногда становится. Нельзя же так себя вести, не звери все таки. Недавно в маленьком отеле в Людвигсштадте наблюдал...
Спасибо большое!
Уже скорее не стыдно, а смешно) Стыдно должно быть таким людям. А выкидывать еду в помойку на мой взгляд - это грех, особенно в нашей стране, которая столько пережила.

Природа оч.красивая. Ну а сервис и все остальное как обычно в Рашке - совковый ценник и европейские цены.
Евген
Хороший отпуск получился. Места все знакомые , читал и прям на юге побывал . Зря в Тамань не ездили, там тоже красиво. За отзыв 5 + молодцы удачи.

СПб
Lights Out
Отдых, все чаще, мной стал отождествляться с отсутствием людей. Поэтому, в последнее время, "палатка и тайга" становится более оптимальным для меня.
ТАЗ 6, ТАЗ 9, MMC Galant 99,Toyota Sprinter Marino 92
Toyota Mark II 03, Toyota Estima 02.

Замкадье
Почитал. Нет, спасибо. Лучше я по старинке в Хорватию в апартаменты. Ну или в Италию.
А вот и продолжение про отпуск...

Alex Nemez
Странная у вас какая-то статистика - сами сочиняли? Наши соотечественники по шуму на отдыхе далеко не лидеры и даже не на втором месте. Если где-то в баре-ресторане или в курортной зоне сидит очень шумная компания, то это почти всегда немецкие туристы. Остальные - по списку самых "цивилизованных" стран.
При мне в Болгарии россиянка жаловалась представителю местной турфирмы на то, что ночью немцы устраивают оргии в бассейне у нее под окном. Ну и на "ушки спаниэля" насмотрелся я там сполна, и на переодевания прямо на пляже в пяти метрах от специальной кабинки, и это тоже все "доблестные" немецкие бюргеры.
Не спорю - и у нас есть отморозки, но утверждение о нас как о самых плохих туристах - миф, активно насаждаемый все той же "цивилизованной" европой, так же как и миф о нас как о самой пьющей нации (здесь мы тоже не входим в тройку лидеров).
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.

Прочитал. В принципе понравилось. Не понравилось педалирование автором темы шведского стола. Получился розжиг.
Сами уже трижды отдыхали в Анапе, сейчас снова собираемся. Но нам немного проще - живем у друзей.
Непонятно перевозбуждение некоторых авторов от темы сервиса. По мне так - как настроишься, так и отдохнешь. Иногда в сарае у тети Маши остаются лучше впечатления чем от пятизвездочного все включено в Турции.
P.S. Не раскрыта тема винного туризма, или вера не позволяет?
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.

Станислав Сергеевич
Анапа
Классно написали! Я сам с Анапы и мне просто интесно почитать о чём пишут. Незнаю как кому, но мне отзыв понравился и с удовольствием я его прочел!

В Анапу ни ногой, а вот Дивногорье это интересно.

Виктор Федотов
Я не настолько богат, чтобы отдыхать в Крыму, как Вы. Рад за Вас )
юмор не понят, а раз Вам так смешно - то и пи*уйте туда - там лучше. А у нас, особенно на моей малой родине - все обоссанно и обосранно - а там всегда лучше. И не за 44.000 а за все 80.000.
PS: Вы кого обмануть хотите про 44 ?:))))) Клоуны ска.