|
Всем здравствуйте! Своё путешествие на Чёрное море планировал примерно год. Новосибирск — Абхазия — Анапа — Новосибирск. Читал рассказы о путешествиях на дроме. Время от времени изучал карту автодорог на сайтах.
Итак, автомобиль KIA RIO 1,6 автомат 2013 года. Машину проверили, подняли на подъёмнике на СТО, всё в порядке. Экипаж — я и жена, водитель только один. В путь.
Маршрут: Новосибирск — Омск — Ишим — Шадринск — Челябинск — Уфа — Сызрань — Саратов — Волгоград — Котельниково — Сальск — Тихорецк — Майкоп — Апшеронск — Хадыженск — Туапсе — Сочи — Адлер — Гагра — Анапа — Крымск — Краснодар — Кореновск — Тихорецк — Котельниково — Волгоград — Саратов — Сызрань — Уфа — Челябинск — Курган — Макушино — Бердюжье — Омск — Новосибирск.
Отъезд был намечен на 16 сентября 2014 года в 7:30. С собой взяли видеорегистратор, навигатор, два пледа, две маленькие подушки, тёплые вещи, куртки, канистру 20 литров на всякий случай. Заправились до полного бака и канистру перед выездом из Новосибирска. Как только проехали кольцо в районе Толмачёво, обнуляю счётчики.
Едем по Новосибирской области.
День первый. Едем на Омск. Дороги в нашей области по Омскому тракту на 3+. В Омскую область въехали в 13:10. Через Казахстан не едем, путь держим на Тюкалинск, Ишим. Дорога в районе Абатское плохая. При знаке «70» едем 10 км/час. Уже стемнело, и решили остановиться в Омутинском, в мотеле, но цена 1700 за ночь показалась большой. Решили заночевать в машине на стоянке. Но ночёвка не задалась, машины приезжали, уезжали, возле нас Волгу ремонтировали. Да и прохладно было ночевать в авто, даже тепло одевшись и с пледами. Пробег за день составил 1110 км. Поспали часа 2 и решили ехать дальше.
День второй (точнее ночь). В 3:05 по Новосибирскому времени выехали из Омутинского. Всю ночь до утра шёл дождь. Едем, заканчивается Тюменская область, и начинается Курганская, и сразу же дорога становится намного хуже. Ночь, дождь, едем в среднем километров 40 в час, трасса ужасная и незнакомая, и, как следствие, поочерёдно через какое-то время попадаем задними колёсами в ямы, удары были сильными, продолжаем путь. Ночью останавливаюсь и фонариком проверяю колёса. Вроде нормально, а под утро чувствую, что заднее левое колесо спустилось, накачать бесполезно (пробито, как потом оказалось, в трёх местах), меняем колесо и c осторожностью, так как уже без запаски, едем дальше. Проезжаем Миасское и, не доезжая Челябинска, в 13:00 останавливаемся в гостинице за 800 руб. Незапланированные расходы — покупка новой резины и шиномонтаж, заодно тут же заехал на мойку. Так как ехали ночь и утро, сильно устали, решили остановиться до утра. Пробег составил 460 км.
День третий. Хорошо отдохнув, выехали по новосибирскому времени в 7:00. Долго ехали по объездной Челябинска. Урал нас встретил снегом на деревьях и обочине. В 13:00 въехали в Башкирию, много ДПС и камер. Есть участок дороги просто супер в три полосы. В 18:20 въехали в Самарскую область, здесь тоже много камер фиксации скорости. После Красного Яра уходим на Тольятти, и дорога опять становится идеальной в две полосы. Стемнело, хотелось доехать до Сызрани, но не доехали километров 30 и остановились в мотеле за 1200 руб. Пробег составил 1000 км.
Башкирия, идеальная трёхполосная трасса.
День четвёртый. Утро, солнечно и наконец тепло, значит, до юга недалеко. Выехали по новосибирскому времени в 9:20. Дороги в Саратовской области на 3. Далее едем в один из салонов KIA в Волгограде для замены масла в движке. Ещё дома созвонился с автосалоном. И как раз прибыли к назначенному времени на 17:00. Дороги в городе-герое плохие. Даже машину жалко, яма-кочка, яма-кочка и так вся трасса через город. Выезжаем из Волгограда, уже темно. Хотим доехать до Котельниково. Так и получилось, нашли мотель 1000 руб. за ночь. Пробег составил 745 км.
День пятый. Выезжаем по Новосибирскому времени в 9:00 (по местному в 6:00). С утра идёт мелкий дождь. Путь держим на Сальск, Тихорецк, Кропоткин. В 15:00 въезжаем в Краснодарский край, до сих пор идёт дождь. Далее по навигатору на Усть-Лабинск, Майкоп, Апшеронск. После Апшеронска на протяжении километров 20 навигатор упорно нас вёл на Горячий Ключ. Я не спорю, та трасса, наверно, лучше и более скоростная, но там выход только Джубгу. А зачем ехать в Джубгу? Если путь лежит в Туапсе. Я ещё дома составил маршрут в Абхазию самым коротким путём. И как упорно навигатор вёл меня на Горячий Ключ, я упорно ехал на Хадыженск. Как оказалось, это был самый правильный и короткий путь. Мне гораздо интересней проехать по серпантинам, чем быстро по прямой ровной дороге. И серпантин начался сразу же с Хадыженска. Кое-где на серпантине шёл ремонт дороги. И так мы доехали до Туапсе, далее по навигатору по направлению на Сочи. Стемнело, иногда шёл мелкий дождь. Но какие там серпантины!!! Раньше я только на экскурсионных автобусах здесь ездил, теперь на личном авто. Ощущения))) Это что-то! Едешь в потоке, «мух ловить нельзя», повороты на 180%, жену плющит в поворотах))) Не важно, новичок ты в этих местах или нет, нужно не отставать, а то сзади местные будут сигналить. Еду в потоке, темно, мелкий дождь, перед мной притормаживает жигули, я соответственно тоже, и тут мне сзади сигналит BMW X5, видать, не ожидал. Через какое-то время впереди поток рассеивается и BMW меня обходит и уходит метров на сто, и меня это «задело», решил не отставать от мощной машины. Преимущество у X5 в мощи, но на серпантине мощь не главное, важно ещё, что бы у авто был низкий центр тяжести. Да держусь сзади. Но потом интерес в догонялки я потерял. Въезжаем в Сочи и сразу попадаем из одного в другой тоннель, после тоннелей через каждые метров 150 стоит милиция, почти на каждом столбе висят камеры, видеорегистратор постоянно пищит на камеры. В Адлере спросили у ДПС как проехать к границе. Без проблем минут за 20-30 проехали через границу. И вот Абхазия! Едем в Гагры, здесь живёт мой одноклассник. Приехали к дому примерно в час ночи по местному времени. Пробег составил 1000км.
На серпантине нас обходит раллийная Reno Klio.
Сильно устали, нужно поспать и отдыхать!!! Тут и горы, тут и тёплое море))) Красиво! Во второй день отдыха экскурсия в Новый Афон. В третий день (с утра шёл дождь) экскурсия на высокогорное озеро Мзым и заездом на озеро Рица. Сами на машине съездили в Гудауту. В Гаграх купили ящик абхазских вин + вина на розлив (на розлив это на заказ).
Экскурсия на высокогорное озеро Мзым. По пути остановились у озера Рица.
Часть группы. Держим путь на озеро Мзым.
Не все дошли до озера. Шёл дождь, мелкий град. Промокли, замёрзли, устали.
Пчела доедает остатки мёда после дегустации на пасеке по пути в Новый Афон.
Метро в Новоафонской пещере.
30 сентября в 7:50 по местному времени выехали из Гагр в Анапу. По пути заехали в районе Новороссийска в посёлок Мысхако для закупки вин на одноимённом заводе. Купили вина на 5300 руб., в том числе выдержанные и даже бутылки 1995 года!!!) Так в машине оказался ещё один ящик вина))). В Анапу приехали часов в 6 вечера. Знакомый, как и раньше, отдых в Анапе.
Раньше я здесь отдыхал. Советую.
За 5 дней отдыха в Анапе так и не удалось покупаться. Только ноги помочил. Вода холодная, ветер. Путь домой.
День первый. Выехали из Анапы 6 октября в 10:00 по местному времени. В планах на завтра было побывать на Мамаевом Кургане до обеда. Конечно, можно было бы доехать до Волгограда. Но решили остановиться в Котельниково. В 20:10 по местному времени. Пробег составил 720 км.
День второй. 7 октября в 8:10 по местному выехали на Волгоград. Приехали к Мамаеву Кургану примерно в 11:10, солнечно, но всё же надели куртки. Из Волгограда выехали в 13:30. Остановились на ночлег в мотеле за 1200 в районе города Хлыванска. Пробег составил 790 км.
Волгоград. Мамаев Курган.
День третий. 8 октября выезд в 7:20 по местному. В Самарской области трафик плотный. Через Урал ехали уже было темно, в низинах после спусков стоял сильный туман. Остановились на ночлег за Челябинском в 2:30 ночи по местному. Пробег составил 1150 км.
День четвёртый. 9 октября выехали в 9:30 по московскому времени. На это раз решили опять ехать по навигатору. На этот раз навигатор вёл нас на Курган, раз мы по этой дороге ещё не ездили, решили согласиться. Трасса почти пустая, местами дорога на 3, местами на 4. За Курганом в районе Макушино поворачиваем на Бердюжье. Начитался до начала путешествия про плохие дороги в районе Бердюжье. И вот подъезжаем к Бердюжье, жду, когда же начнутся плохие дороги, проехали ещё, а их всё нет и нет. Только за Бердюжьем один участок дороги был на ремонте. Так что можно спокойно после Ишима ехать не на Омутинское, а на Бердюжье, дорога там хорошая и немного короче получится.
От Челябинска до Новосибирска примерно около полторы тысячи километров, поэтому решили доехать до дома без ночлега и отдыха, с короткими остановками.
В Новосибирск въехали в 6:30 на следующее утро, машина проработала без малого почти сутки.
Общий пробег составил 9000 км.
На бензин ушло 19 тысяч рублей.
Всего потратили примерно тысяч 80.