Подробный фотоотчет о путешествии из Красноярска на Черноморское побережье и в Абхазию на Toyota Mark ll TourerS

26.10.2009 | 70687 просмотров

Стоишь на берегу, и чувствуешь соленый запах ветра, что веет с моря,
И веришь, что свободен ты и жизнь лишь началась…
И ты уйдешь, и позади оставишь шум прибоя,
Чтоб вспоминать его и встретиться с ним вновь.

С таких лирических строк хочется начать повествование об одном небольшом путешествии. Путешествии к морю. Тяга к путешествиям была давно, а именно это было спланировано за полгода до поездки.

В общем, как обычно, в один холодный зимний вечер приходит от родственников, живущих несколькими тысячами километров западнее нас, письмо. Все как обычно, про жизнь, про работу и про планы на лето. Хотелось бы, говорят, съездить этим летом к морю, а то живем в 200 километрах, а ездим даже не каждое лето. Услышал я про это и думаю, а чем мы то хуже, подумаешь пара-тройка тысяч километров пути, да это ж пустяк по сравнению с впечатлениями от моря и от самого путешествия! Сказано-сделано, тем более что мои планы непоколебимы, и если что-то задумано, то это должно обязательно воплотиться в реальность.

Итак, месяцы идут, к нам потихоньку приходит весна, солнышко начинает пригревать. Начинается подготовка: составлен список необходимого, куплена карта России, по ней составлен и на несколько раз просмотрен предстоящий маршрут, забит отпуск на работе, машина потихоньку готовится к дальней дороге.

Маршрут составлен такой: Красноярск — Волгоград — Волгодонск — Ростов-на-Дону — коса Должанская — Анапа — Новороссийск — Абрау-Дюрсо — Геленджик — Сочи — Абхазия и обратно. По времени получалось в распоряжении 27 дней, с 2.08 по 28.08. А помочь преодолеть немалые расстояния нам поможет мой автомобиль, Toyota Mark ll TourerS JZX-100.

О подготовке к пути: после зимы меняются рулевые тяги, линки, втулки стабилизатора, ремни генератора, ГРМ вместе с роликом, сальниками, заменены нижние шаровые, тормозные колодки, почищена дроссельная заслонка для уверенной работы двигателя, заменено масло в двигателе с фильтром, отрегулированы фары, чтобы не слепить встречный поток. Куплены колеса «Falken» 1956515, антирадар «Cobra 9345», Навигатор «JJ-Connect 330», четырехместная палатка, набор ключей, инвертор 12-220 ну и много еще чего по мелочи.

1.08

Приехал с работы. Прочистил радиатор двигателя и кондера от пыли на шиномонтажке напором воздуха. Ох, и грязно же там было! Переставил колеса с 17-х на 15-е, а то чувствует мое сердце, что от 17-х бы ничего не осталось уже после тысячи километров наших дорог. Натянули совместно с отцом сетку поверх прочищенного радиатора, чтобы не забился мусором или насекомыми. Использовалась обычная сетка для окон, крепил на обычные нитки. Также поставлена сетка на решетку радиатора. Помыта машина — выехать надо обязательно чистым! В два часа ночи приехал домой, упал спать.

Обтягиваю сеткой от насекомых.

Обтягиваю сеткой от насекомых

Результат.

Результат

2.08

Выезд запланирован на «послеобеда». Просыпаюсь часов в 11. Иду сразу к машине. Нужно решить вопрос с подключением необходимого оборудования. Нужно чтобы три устройства, а это инвертор, антирадар и навигатор питались все вместе одновременно от прикуривателя, при том, что инвертор должен быть отключаемым, т.к. боится быть включенным при запуске двигателя. Разобрал панель.
 У меня, если дело касается электрики, редко дело проходит без сжигания предохранителей:). Так и тут, смотрю — куча проводов, смотанных-перемотанных, по цветам ничего уже понять невозможно. Метод тыка, как обычно, привел к сгоревшему предохранителю. Лезу заменять. В итоге присоединил все-таки антирадар изнутри на прикуриватель, поставил панель на место. Инвертор и навигатор нужно было «посадить» на одну вилку. Теперь уже знал, что куда подключать, провода все смотал, подключаю — работает. Ура! Можно начинать грузиться.

Погрузились, вся семья в сборе, фото для архива.

В багажнике полноразмерная запаска, набор инструмента, набор гаишника, палатка, матрас надувной, две 30-литровые канистры под бензин, топор, и прочая мелочь, одежда там, одеяла.

С собой беру ноутбук с планом поездки и несколькими отчетами форумчан о поездках на море:). Десяток свежезаписанных дисков с музыкой, фотоаппарат с зарядкой и аккумуляторами (он был всегда под рукой, фотал интересные моменты прямо на ходу).

Все! Собрались! Можно выдвигаться! Включаю навигатор в прикуриватель… не заряжается! Вот собака. В общем, опять проблема. Горят предохранители. Пассажиры начинают нервничать, спрашивают в чем дело. Я говорю — если сейчас не решим проблему, то сегодня вообще никуда не выедем. Еще около часа уходит на поиск нужных, бегаю, ищу, закупаю несколько штук, пересобираю всю конструкцию, вздох… завожу, работает! Ура, теперь все в порядке, можно выезжать. По пути заезжаем на Елисейский рынок, закупаем еды, воды, семечек в дорогу.

Выставляю одометр на ноль. Где-то в половине четвертого по местному времени выезжаем из города. Направление — трасса М-53, на Ачинск.

Погода отличная, тепло, солнце ярко светит, дорога хорошая. Радуемся, что большое путешествие наконец-то началось. Слежу за навигатором — исправно показывает все повороты, скорость, говорит, что до конца маршрута осталось немногим более 4 500 км.

На Ачинск.

На подъезде к Ачинску вспоминаю, что забыл положить денег на телефон, нужно заехать и где-то закинуть. Следую по навигатору, кручу головой, высматриваю какие-нибудь крупные магазины.

После одного из перекрестков решил остановиться на обочине, спросить у навигатора ближайшие магазины. Останавливаюсь и вижу в окно, обгоняет меня ГАИшная машина с мигалками. Говорю, за кем это они интересно?

Тем временем они останавливаются и сдают назад. Выражение на лице меняется с недоуменного на напряженное. Подъезжают, оказывается, к нам. Подходит, представляется, просит документы. Спрашивает, знаю ли я, что нарушил. Отвечаю — нет. Проходим в машину. Там мне объясняют, что я проигнорировал знак поворота, проехал мимо него прямо, в итоге, проехал часть пути по встречной полосе. Ну, думаю, началось путешествие. Далее, как обычно, где работаю я, где родители? Начинают писать протокол. Говорю, мужики, без машины никак нельзя, работаю на ней, да и родителей неохота расстраивать. Долгая беседа, торги, в общем выписывают мне штраф 100 руб. за несоблюдение требования знака дорожной разметки, и потом еще провожают меня до «платежки». Говорят, в Красноярске бы у вас такое не прокатило. И они, скорее всего, правы. В общем огромный им как говорится респект и уважение. Знал я, что не все люди в гаи сволочи. Дай бог им здоровья! Кстати, проехал я мимо какого то пункта ГИБДД.

Выезжаем из города, берем направление на Новосибирск.

Дорога средней паршивости, с небольшими участками хорошего асфальта возле Кемерово. Этот город мне очень нравится своей чистотой, и дорогами. В том году уже был там проездом, не мог не остановиться погулять на главной площади возле гостиницы, не помню точно, как называется. И еще обязательным пунктом посещения Кемерово является покупка чего-нибудь вкусненького в закусочной «Подорожник». Очень она мне нравится. Там вкусные пирожки и приветливые сотрудницы:). Вечереет… едем дальше. Проехав Кемерово, проголодались, останавливаемся на ужин где-то в дачном секторе.

Плотно поужинали пока еще домашней едой, двигаем дальше. Ехать решено до упора, пока не свалит сон. Хватило меня еще километров на 400. Новосибирск прошли по объездной. Остановились на ночевку после Новосибирска на стоянке с дальнобойщиками. Время 4:30.

Завел будильник на 6:30, чтобы максимально много проехать пока есть силы. Спали в машине, откинув передние сиденья.

3.08

Проснулись по будильнику. Умылись, позавтракали, и в путь. Курс на Омск. Дорога пока неплохая, держу среднюю крейсерскую скорость 130 км/ч.

Дорога на Омск.

Где-то кладется новая.

Встречаем рассвет в пути, очень красиво!

И тут получилась такая вот ситуация с бензином: после отъезда со стоянки, его у меня оставалось примерно полбака, а заправлялся я последний раз в Кемерово. Едем, едем. Стрелка подползает уже к 14 бака. Начинаю искать, где бы заправиться. А неохота же заправляться, где попало. Проезжаю пару не внушающих доверия заправок, и после них километров 200 или более ни одной заправки! Точнее они или строятся или нет бензина. Уверенно уже загорается лампочка, скидываю скорость до 70-80 км/ч. До Омска еще километров 200. Мысль уже одна — дотянуть хоть бы до какой заправки. И тут на горизонте она появляется. Радостный заезжаю, там уже стоит очередь таких же радостных, как я. Слышу разговоры по телефону, типа, «скажите вы на каком километре стоите». Заправка называлась «Новосибирскнефтепродукт». Есть только 92. Заправляюсь. Вроде едет машина. Вообще, у себя дома «Марк» кушает только 98 бензин. 92 он не особо любит, даже заводится на нем неохотно.

Спасительная заправка.

Омск проходим по объездной. Дороги возле Омска хорошие, плохие перестилаются. На «Сибнефти» заливаюсь до полного бака 95-м и заполняю обе канистры для перестраховки, так как впереди участок в объезд Казахстана через Ишим, а там я не особо был уверен в наличии заправок.

На выезде из города спросил у гаишников на посту, куда бы мне свернуть, чтобы приехать в Курган, но не уехать в Казахстан. Подсказывают, что ехать нужно по указателю на Тюмень. Выезжаем. На этом участке дорог обратила на себя внимание сильная заболоченность местности, и, как следствие, очень много вымершего леса вокруг. Стоят березки вдоль дорог, все белые-пребелые, засохшие, без единого листочка. Дорога вследствие этого также бывает местами, как после бомбежки, то ямы, то вспученные бугры. Есть два особенно «веселых» участка, один перед Ишимом, другой после. Протяженностью километров по 5-8. Там дорога представляет собой кашу из асфальта и глины, с внушительных размеров ямами. Проезжали участок перед Ишимом в дождь, и было жалко смотреть на дорожников, которые пытались засыпать все это безобразие сухим грунтом, который тут же превращался в кашу под колесами фур.

Доехали до Ишима, сделали остановку. Осматриваю колеса, замечаю, что резину у меня подъедает, особенно на переднем колесе. Нужно было срочно найти сервис, где делают развал-схождение. Нашли такой где-то в верхней застройке города. Пришлось разгружать всю машину. Мастер спросил, откуда едем и сколько времени в пути, был очень удивлен, что до них мы доехали за сутки.

Сход-развал тут делается на каком-то очень заумно-современном агрегате. Таких я, даже, у нас в городе ни разу не видел. На каждое колесо надевается по щитку с пластиной, типа солнечной батареи. Все эти щитки разворачиваются лицевой стороной пластины к самому аппарату, и тот по беспроводной связи считывает углы наклона колес и выдает информацию на монитор, при этом мигая своими четырьмя лампочками, как космический корабль. Забавная штука:). Стоимость услуги — 1 000 руб. По завершении работы спросил у мастера, какая дальше дорога и единственная ли она. Он говорит, что да, единственная, и, заглянув под днище «Марка», говорит — очень плохая. Но все фуры по ней идут. Другие мастера тоже обратили на это внимание. Один говорит другому — «посмотри, какая посадка», усмехаясь.

Ну и ладно, нас напугать нелегко, разные дороги видали мы в своей жизни. Прорвемся. Даю навигатору установку на Курган. Выезжаем. Еду по его напутствию, доезжаем до перекрестка, он говорит: поверните направо, — а там перекопано все, ремонт. Проезжаю дальше. Вы ушли с маршрута, говорит, развернитесь. Короче заклинило его на этой дороге, а другой он не знает. Ну и поплутали мы тогда, раза два спрашивали, как выехать, у местного населения. Потратили около часа, исколесили, кажется, весь Ишим вдоль и поперек, но все-таки выбрались.

За Ишимом дорога не ровня той, что была до него. Новая, только что выложенная, как стеклышко. Едем, радуемся, но счастье продолжалось недолго. Впереди опять участок с ямами и глиной. Ползем потихоньку, кое-где шоркаю трубой по дороге. Обочины дороги здесь это тоже нечто, особенно в дождь. Состоят они из чистой глины, и в дождь туда, естественно, лучше не соваться. То тут, то там, видны следы от застрявших машин. Едем… через несколько километров мне показалось, что обочина стала не глинистой, а грунтовой и достаточно твердой. Притормаживаю и сворачиваю на нее. Хорошо, что скорость успел скинуть:). Только туда одно колесо заехало, и поплыли. Выворачиваю колеса, жму на тормоз — бесполезно. Скользим, как по маслу. Сажусь на пузо, останавливаюсь. Снимаю обувь, вылезаю из машины — глины по лодыжки. Пассажиры в шоке:). Смотрю, дальше кювет, и думаю, хорошо, что притормозил, перед тем как съехать на обочину. Дорожного ограждения здесь никакого нет, а в паре метров дальше овраг, точнее, болото с водой. Вот если бы улетели туда, было бы уже совсем не так весело.

Ну ладно, нужно что-то делать. Достаю буксировочный трос, голосую, останавливается идущий за мной дальнобойщик, совместными усилиями вытягиваем машину из этой глиняной ловушки. Благодарю его, он даже денег за это не взял. Большое тебе спасибо, Дальнобойщик, на белом «Volvo FH12»! Вообще дальнобойщики люди очень хорошие, в этом я далее убедился, но об этом позже.
 Фотографируюсь довольный.

Едем дальше, дорога уже нормальная. К вечеру выезжаю на основную трассу в районе Макушино. И тут меня начинает сильно «рубить», останавливаемся на первой попавшейся заправке. Время около 22 часов. Начинается дождь, моментально «отрубаюсь».

4.08

Проспал почти 12 часов. Вспоминаю, как ночью меня расталкивали и пытались втолковать, что нужно переставить машину, потому что прогоняет охранник с заправки. На что я ответил, скажите ему, что я пьяный сплю и не могу никуда ехать. Но потом вроде переставил все-таки машину:).

Выехали в 9 часов. По пути встретилось симпатичное с виду кафе, с названием «Автоланч» (находится оно не доезжая километров 15 до Челябинска). Заехали позавтракать. Кафе и вправду очень приличное, есть душ, туалет. Меню разнообразное, все вкусно, цены средние.

На площадке перед кафе заметили деда. Подходит он к человеку и начинает стихи читать, да громко так, с выражением. Стихи о России-родине. Потом достает книжку, говорит, мол, это все я сочинил, вот, возьмите. Человек берет. Откройте, говорит, первую страницу… человек открывает. Он с гордым видом говорит, показывая на свою фотографию:
— А это я!

Вот такой там забавный дед промышляет:). К отъезжающим тоже подходит и начинает стихи читать, вроде «счастливого вам пути, добрые люди» и опять книжку в окно сует.

А дальше был Челябинск, чугунная столица России! Навигатор повел нас через город. На въезде идет строительство новой развязки, едем в объезд.

На подъезде к Челябинску.

Челябинская промышленность.

На улицах Челябинска.

И тут они, родимые.

И тут они, родимые :).

На выезде купили у деда возле дороги ведро ранеток за 50 руб. и двинули дальше, покорять Урал. Вообще его проходить я планировал ночью, так как во многих отзывах советовали так делать во избежание пробок.

Сами горы начинаются довольно незаметно, сначала идет долгое предгорье, а уже потом начинаются затяжные спуски и подъемы с крутыми поворотами. А в конце подъемов, бывает, стоят гайцы, и полосу свою стерегут. На одном таком подъеме я чуть не попался. Начинается подъем, полоса сменяется со сплошной на прерывистую, впереди идущая колонна легковушек пошла на обгон фуры, все обогнали, остаюсь я один. Высовываюсь, смотрю — свободно, только начинаю обгон, вижу метрах в 50 полоса сменяется на сплошную, и тут дальнобой из окна машет мне рукой, чтобы я прятался назад за него. Прячусь. Добираемся до конца подъема, и там, конечно же, стоят наши друзья с полосатыми палками. Проезжаем мимо, обгоняю, благодарю аварийкой этого доброго человека на МАЗе, привет тебе! Природа на Урале красивая, густой лес, горные речушки, иногда встречаются и озера.

Урал. Горное озеро.

Обед в горах.

Доехали до города Сим (этот город — конечная точка Уральского хребта, дальше уже пойдут башкирские степи). И тут, на тебе, пробка на несколько километров на спуске. Оказывается, впереди ремонт моста. Останавливаемся, делаем фото этого красивого города, расположенного в котловане. На фото видно протяженность затора

Сим.

Пробка.

Встаем в очередь. К счастью двигается она быстрее, чем ожидалось. И уже примерно через полчаса мы проезжаем мост.

А далее у нас начинается республика Башкортостан. Напуганный рассказами о здешних гаишниках, снижаю скорость, еду не более 100 км/ч. Прилипаю на хвост колонне и так проезжаю всю Башкирию.

Прячусь за фурой. Интересно, что думал дальнобойщик, когда я висел у него на хвосте на протяжении часа? :)

Гайцы там, действительно, стояли вначале четыре или пять экипажей через каждые 2-3 километра. Говоря наперед, Башкирию я проехал успешно, без единого штрафа.

После г.Уфа начинается шикарная трехполосная дорога с разделительной полосой. Продолжается она около 100 км, затем переходит в обычную двухполоску с обычным для России качеством асфальта.

Начинало уже темнеть, останавливаемся на ночевку возле мотеля недалеко от оз. Зюраткуль.

Кстати, по поводу заката. У нас в Красноярске темнеет обычно часам к 11, а тут наступает 9 часов, и бац — резко ночь! Вспомнил выражение: «В Сочи темные ночи», хотя туда даже еще не доехали.

5.08

Проснулись в 6:30 по нашему времени (10:30 по-местному получается, пересекли уже четыре часовых пояса!). Дальше у нас будет еще кусочек Татарстана, протяженностью километров 40, а потом путь в край ТАЗов — Самару.

В Татарстане, да и в Башкирии кое-где, нефтедобывающая скважина возле дороги — явление обычное. Едешь так и думаешь, вот жил бы я там, присосался к нефтепроводу, и жизнь удалась :).

Татарский мотель 5 звезд!

Погода разная была.

Татарские поля.

Татарские нефтекачки.

Татарские гайцы тоже отличились. Полосу они тут тоже стерегут. Обгоняю по прерывистой линии и завершаю обгон прямо перед знаком «Обгон запрещен». Через 500 м на пригорке останавливают:
Г: — Хулиганим?
Я: — В смысле?
Г: — Ну обгоняем, где висит знак «Обгон запрещен».
Я: — Я совершил обгон вне зоны действия знака.
Г (недоуменно): —Так зачем вы обгоняете в зоне действия знака?
Я: — Я успел совершить обгон до знака, и вернулся на свою полосу
Г (расстроено отдает права): — Счастливого пути!

Вот так. Где-то просто устраивают на дурачка развод.

На подъезде к Самаре дорога вновь становится многополосной, с разделительной полосой. Скорость потока резко возрастает, смотрю, мне сзади уже моргают, чтоб убирался с полосы. Ничего себе, думаю:). Потом вспомнил, что на карте этот участок дороги обозначен как «автомагистраль». Притапливаем и очень быстро проскакиваем этот участок в 60 км и оказываемся в пробке перед Жигулевской плотиной.

По пути фотографирую автовоз с ТАЗами. Путинская программа в действии — каждому по ТАЗу. И действительно, как только пересек Урал, заметил резкое увеличение численности отечественного автопрома. У местной молодежи, по моим наблюдениям, самой крутой тачкой считается «Приора»-хэтч. Много их попадалось на пути в разной степени тюнингованности.

Местная чистапацанская тачила.

Люкс-версия. Литые диски.

А дальше была Жигулевская плотина через реку Волга. Очень большое, внушительное сооружение, протяженностью в несколько километров. Дорога идет прямо по верху плотины. По приезду в Красноярск, специально полез в Инет, чтобы узнать мощность этой плотины. Думал, что мощнее нашей, ан нет. Почти в три раза слабее получается.

Едем по Жигулевской плотине.

Внушительные размеры.

Увидели многообещающую рекламу отеля «Итиль», остановились там позавтракать. Ассортимент хороший, а про цены в большинстве случаев этого не сказать, и порции очень маленькие. Зато есть туалет с горячей водой! Вот этому мы очень обрадовались, каждый провел в нем минут по десять:). В пути такие вещи встречаются редко.

Далее наш путь проходил вдоль водохранилища, через Сызрань до Саратова.

Сызрань.

Промышленность.

Промышленность в Сызрани очень развита, поэтому воздух там далеко не свежий. Стало жалко людей, живущих в такой загазованности.

Дорога до Саратова очень хорошая, некоторые индивидуумы на отечественном автопроме шпарят там по 150 км/ч, некоторое время пытался за ними удержаться, потом плюнул на это дело. Пусть летят дальше камикадзе :).

Впереди «Четырнадцатая», за ней «Гольф».

Дорога до Саратова хорошая.

Подсолнуховые поля.

Воронка из ворон.

На этой дороге произошел один интересный случай, опять же с участием нашей доблестной ГАИ. Едем мы колонной, со скоростью 120-130 км/ч. Некоторые водилы тут вообще бешеные. Идет длинная колонна, и постоянный встречный поток. Нет, им же надо хоть по одной машине, да обгонять. Снуют туда сюда, как зайцы. Ну вот, в общем, едем мы в таком ритме, едем. Впереди меня все ушли на обгон.

Остался я один, еду, значит, вижу — впереди, откуда-то из кустов выезжает ГАИшная машина и быстренько так разгоняется. Наблюдаю это дело, думаю, за теми, что вперед ушли, погнался? Нет, набрал скорость и идет 120 км/ч. Сзади меня опять выстроился хвост из гонщиков, высовываются то один, то другой. Обгонять гайцев пока никто не решается. Но терпения у них все равно надолго не хватает, первым пошел на обгон «мерин», за ним потянулись остальные. Я с интересом наблюдаю, что же будет дальше. А ничего!:) Они ушли вперед. Еду дальше за гайцами. Через некоторое время смотрю, включают поворотник, останавливаются на обочине. Ну, думаю, наверно доехали до точки, теперь начнут бабки срубать.

Еду дальше, и через километр на пригорочке меня ловит довольный ГАИшник с радаром, превышение у вас, говорит, пройдите в машину. Намного, спрашиваю, превысил-то? Там в машине, говорит, все скажут. Иду, за спиной слышу: «Прием, прием, одного поймали, 133».

В машине сидит усатый капитан. Что говорит, превышаем? Ваша скорость 133 км/ч. Сейчас будем выписывать штраф, 1 500 руб. Начинает писать. Далее состоится примерно такой диалог:

Я: — Давайте уж напишем 130 км/ч, на 300 руб. Все-таки техника вещь такая, имеет погрешность.
Г: — Наша техника точная. Вот мы даже проверяли с помощью этого, как там называется, забыл, что в машины сейчас вы ставите.
Я: — GPS?
Г: — Ага, гпс. Так вот там расхождения всего в 1-2 км/ч получалось.
Я: — Понятно. Ну вы мне тогда хоть фотографию мою покажите со скоростью.
Г: — Не покажу.
Я: — Почему?
Г: — А не хочу, — улыбаясь.
Дает протокол. Штраф 100 руб. Как гостю города, говорит.

Тут, может, кто-то скажет, надо было послать его три буквы и ничего не подписывать. Но чего уж тут вставать в позицию? Нарушил? Нарушил. К тебе отнеслись по-человечески, отнесись и ты так же. У них план выполняется, а штраф этот до Красноярска маловероятно, что дойдет. Так что всем хорошо.
 Саратов прошли по объездной. Тут нам впервые встретились какие-то непонятные мешки на обочинах.

Сначала понять не могли, что это такое, у нас таких нет. Потом поняли — это работают дорожники, ходят по обочинам, собирают мусор и упаковывают его в пакеты. А потом проходит машина и собирает мешки. Большой им поклон за их работу, делают нужное дело.

На подъезде к Саратову.

Чистота, приятно.

Далее путь лежал на Волгоград. Там планировалась остановка и посещение Мамаева Кургана. Уже в сумерках проехали город Камышин. Издалека очень понравился, показался аккуратным, очень чистым городом. Заночевали в машине где-то недалеко от города.

6.08

Начали движение в шесть часов по местному времени. Земля в этих краях, похоже, сохранила еще рельеф военных лет. Не проехать и пары сотен метров, чтобы не увидеть очередной траншеи или воронки. Масштабы этих воронок просто потрясают. Представьте себе яму глубиной метров 15 и шириной метров так 200. Вся земля изрезана вот такими вот следами немецких бомбардировок. Где-то еще стоят уцелевшими на пригорках оборонительные доты. Воистину, наш народ был очень вынослив, если они смогли пережить такое и выйти победителями из этой войны.

К половине девятого уже были на кургане. В такую рань народу там немного, только такие же, как мы, туристы шастают:) Несколько фото оттуда:

Подсекаю ;).

Зал памяти с вечным огнем.

Береги родину, твою мать!

Вокруг списки погибших.

Скорбящая мать.

Крупным планом.

Красивые газоны.

Советский Шварценеггер. Правда похож?

Советский Шварценегер. Правда, похож?

«Фашистские вояки хотели увидеть Волгу: Красная армия дала им эту возможность».

За час мы успели все это посмотреть и продолжили путь. Следующей, и промежуточной, точкой нашего маршрута был город Волгодонск, где мы планировали встретиться с родственниками, которых не видели целых 15 лет! И через пару дней отправиться дальше.

После Волгограда, возможно, поехали не той дорогой. Ехали по левой стороне водохранилища через разные станицы да уезды. Зато накупили тут кучу фруктов, овощей. Чего тут только не продают: арбузы, дыни, яблоки, абрикосы, помидоры. Возле каждого дома стоит ведро или коробка. Стучишься в окно, выходит хозяин, и продает что тебе нужно. Для нас, сибиряков все это вообще в диковинку, да тем более по такой цене!

Местная дынька, очень вкусная.

Рельеф здесь пошел совсем степной, вокруг равнины. Дожди тут, видимо, редкость. Поэтому, чтобы хоть что-то можно было вырастить, вдоль всех селений и полей идут искусственные оросительные каналы от водохранилища, на местном языке называются «балки».

Одни выжженные степи вокруг.

Доехали до Морозовска, и затем свернули на юг. До Волгодонска оставалось сто км.

Как только въехали в город, задал навигатору нужный адрес, и он благополучно довел нас до нужной улицы, правда, с домом немного ошибся, пришлось спрашивать у местного населения, ну ничего, главное, что добрались.

7.08

Идем гулять по городу и изучать местные достопримечательности:

Долгожданная встреча.

Это моя крестная.

Клен. У нас в Сибири не растет.

Местные старушки, «тусуются».

Туя.

Абрикос. Сорвал прямо с дерева возле дома.

Здесь есть и такие аппараты!

Газвода с сиропом – 5 рублей.

Газвода с сиропом — пять рублей.

Персиковое дерево.

Сливовое дерево.

Очень любим арбузы:).

Шашлычок на Дону.

Рыбачим, правда, терпения надолго не хватило :).

Рыбачим, правда терпения надолго не хватило :).

Насекомое – «кузнечик». Макросъемка.

Насекомое — кузнечик. Макросъемка.

Links 2,3,4 :).

М-м-м…

На следующий день нужно было уже двигаться дальше. Тут наши пути немного расходились. Родственники через несколько дней хотели выезжать в Абхазию, а у меня по плану было сначала все черноморское побережье, а Абхазия уже «на потом». Сошлись на том, что встретимся там.

8.08

С утра поднялись, позавтракали, и в путь. Следующей точкой маршрута была коса Должанская, о которой я много читал в отзывах, и куда непременно хотел попасть. Путь на нее проходил через Ростов-на-Дону.

Гуси на прогулке.

Виднеется Азовское море.

Сосредоточен.

Нескончаемые пшеничные поля.

После Ростова, навигатор у меня был выставлен на станицу Должанскую. Едем, значит, по его указаниям, все, как на карте, море справа, мы вдоль него. И тут на одном перекрестке он опять начинает чудить, «поверните налево, вы ушли с маршрута, развернитесь». Я смотрю по карте — дорога же есть прямо вдоль моря, какого черта он мне какую-то туфту втирает. Надоел он мне своим гундением, и я его отрубил. Едем дальше. Неожиданно хорошая дорога прекращается, вылетаю на грунтовку. Ну, думаю, грунтовка так грунтовка, ехать все равно осталось недолго, доедем. А дальше дорога перешла вот во что :).

Еду посреди полей.

К счастью, дождей тут уже давно не было, и дорога была вполне даже ровная и нормальная, 60 км/ч можно кое-где идти.

Километров через 30 выехали уже на нормальную дорогу и благополучно добрались до «должанки». Не знаю, наверно я в каком-то месте свернул не туда. По моим умозаключениям, вдоль побережья в любом случае должна идти асфальтовая дорога, ведь она была до этого участка, и на нее мы потом выехали.

В городе Ейск подключил телефон на местный «Мегафон» у дружелюбных девушек в ССС «Связной» справа от главной улицы, привет вам! Направо, после Ейска, сворот на Должанскую.

Ейск.

Ейский аэропорт. С него регулярно взлетают истребители. Наверно патрулируют границу с Украиной.

По пути закупились арбузами, которые я очень люблю. Там их продают прямо с поля, не мог проехать мимо огромной кучи полосатиков :).

Первый раз увидел, как растут арбузы.

Приехали на закате.

Приехали на побережье, заехали на первый попавшийся пляж, осмотрелись. Я был просто в восторге, когда увидел, что пляж действительно, как и видел до этого на фотографиях, состоит из одних ракушек. До этого, я никогда такого не видел :). Поговорил со сторожем, спросил, есть ли дальше по косе еще пляжи. Уж очень мне хотелось встать прямо на самом краю, чтобы с обоих сторон было море. Он мне ответил, что там дальше, еще штук шесть пляжей будет, и говорит, ты лучше в самый конец не езжай, а то стояла там недавно группа джиперов. Начался шторм, и в море смыло около десятка машин.

Ну ладно, думаю, в любом случае посмотрим, что там дальше, и, если не понравится, вернемся назад. Едем дальше. Смотрю, вдалеке все как будто в пыли, или в дыму, и эти облака стелятся большими тучами над землей. Проезжаем чуть дальше и, мама дорогая! Вот такая картина:

А-а-а…Ахтунг! Лишь бы в машину не просочились!

А-а-а…Ахтунг!!! Лишь бы в машину не просочились!

Думал, что это туча комаров. Их было просто невероятное количество, сквозь эту тучу почти ничего не видно, колотятся в окно, как снег. Думаю, если в эту тучу попасть, то от меня за одну секунду одна шкура останется. Тем не менее, люди тут стояли с палатками, и кто-то даже ходил по улице с платком на лице и голове.

В ужасе я метнулся назад на первый пляж, кстати, назывался он «Адмиральский причал». Приезжаю, спрашиваю у сторожа, что это за ужас там дальше творится. Он говорит, усмехаясь, да ничего страшного, мы его называем «Зеленец». Вы попали как раз на второй день, как он мигрирует через косу. Вы, говорит, не бойтесь, ничего страшного, он не кусается, противно только что он везде забивается, если в эту тучу попасть. И все это действо обычно прекращается на третий день. Вот его фото крупным планом, выглядит и пищит, как комар, только зеленый и не кусает:

Зеленец, на самом деле, абсолютно безобиден.

Зеленец, на самом деле абсолютно безобиден.

Ладно, успокоил. В темноте на ощупь ставим палатку. И я сразу засыпаю после бокальчика местного живого пива под шум моря :).

9.08-10.08

Следующие два дня посвятили интенсивному загоранию, купанию, прогулкам по косе, поеданию разнообразных фруктов, которых набрали по дороге.

В первый день, належавшись на пляже, решили сходить на экскурсию на конец косы. Ну и длинная же она! Гораздо длиннее, чем кажется. Прошли километра четыре, и то до конца не дошли. Встретили тут машину с «25» номерами — красная «Mazda» универсал («MPV» вроде). Говорит, едет из Хабаровска. А что нам, говорит, всего-то десять дней пути в одну сторону, пустяки!

Пляж «Адмиральский причал».

Наша палатка.

По-моему, эти птицы называются «Гагары». Их тут очень много.

Двухместная плюшка. Катался на ней. Понравилось, но хотелось скорости побольше.

«Серфприют». Сюда съезжаются сёрферы со всей России.

Прилив и правда достаточно сильный, но водоворотов я не видел.

Cлева Азовское море, справа Таганрогский залив.

Cлева — Азовское море, справа — Таганрогский залив.

Качаюсь на волнах.

Экскурсии на самолете.

Лежу, кукурузу жую. Опять подул холодный ветер.

Вечер на Азове.

Погода здесь достаточно быстро меняется. Жара может смениться холодом, там на одной фотографии я как раз лежу, укрывшись полотенцем. Практически постоянно дует ветер. С одной стороны это и хорошо, даже в сильную жару — не жарко, можно спокойно весь день лежать и загорать. После первого дня загара, харя у меня уже начинала потрескивать, после второго дня я уже стал красный аки рак :).

Назагоравшись, вечером устраиваем посиделки с бутылочкой отличного местного винца с соседями. Это были две семьи из Подмосковья. Когда нас увидели, то очень удивились, что мы приехали из Красноярска, так как сами некоторое время прожили в тех же краях, в Нижнеудинске. Очень позитивные и хорошие люди. Привет Вам!

Насидевшись, напившись-наевшись, уползаю в палатку спать.

Ночью просыпаюсь от сильнейшего грохота. Гроза. По ощущениям долбит прямо над головой. Гремит так, что после каждого удара взвывают сирены автосигнализаций у машин. При этом — ливень, который через несколько минут начал пробивать верхний прорезиненный кожух у палатки. Вода начинает капать на голову. Резкие порывы ветра пригибают палатку до земли, держу изнутри руками дуги, чтобы не унесло вместе с ней :).

Примерно через полчаса все это внезапно прекратилось. Вылезаю из палатки с фонариком, чтобы осмотреться.

Рядом стоящая палатка, стоит наполовину в луже воды. Люди из нее убежали в машину. Другие соседи тоже стояли по уровню пониже нас, в палатке все плавает :). Воду вычерпывали банками и другими подручными средствами. Такая вот запоминающаяся выдалась ночь.

Ох, и зря они так окопались. Хотели спастись от ветра, но утонули, наверное, после дождя.

11.08

Но и это еще не все. На утро просыпаюсь, вылезаю из палатки и вижу вот такую картину :).

Непогода однако. И воронка какая-то вдалеке виднеется.

Отсюда казалось, что проходит смерч прямо по концу косы. На самом деле прошел он по морю. Вот офигели наверно те, кто стоял там, подальше :).

Погода, как мне показалось, приближается явно не загорательная, и мы решили сворачивать палатку и ехать дальше. А дальше путь лежал на Новороссийск, и в частности на завод шампанских вин Абрау-Дюрсо.

Кубань.

То тут, то там памятники о войне.

Пирамидальные тополя.

Город-курорт Анапа.

Дорога на Новороссийск.

В Новороссийск уже добрались ближе к вечеру, как раз попали в час пик, соответственно, здоровенная пробка на весь город. Решили найти какую-нибудь гостиницу или дом отдыха, и переночевать, чтобы утром уже поехать в Абрау. Спрашиваю у навигатора ближайшие дома отдыха, находит в десяти километрах парочку. Называются «Рассвет» и «Старый мост». Тащимся со скоростью черепахи до них около 40 минут. И по приезду обнаруживаем вот такой вот дом отдыха «Рассвет»:

Дом отдыха «Рассвет».

Что-то мне подсказывало, что дом отдыха это строение мало напоминает, и узнавать о наличии мест я туда не пошел. А, как думаете, может, зря? :) В доме отдыха «Старый мост» отдохнуть также не получилось, так как он оказался обычным жилым домом.

Ничего не остается, как ехать дальше. Выезжаем за город и сворачиваем на Абрау.

Мы с Тамарой ходим парой:).

Едем в Абрау.

Поехав до места назначения, смотрю, есть ли тут гостиница. Не нахожу ни одной. Иду в кафе, спрашиваю о наличии таковой у шашлычника. Он говорит, что он сам хозяин дома, и что за 300 руб. с человека пустит переночевать нас в свой коттедж. Находится он в поселке Северная Озерейка в трех километрах от Абрау. Договорились! Довольные едем на ночевку.

Дома в этой местности располагаются довольно специфично, по крайней мере, для нас, горожан. От главной дороги налево и направо идут в гору крутые узенькие грунтовые дорожки, и на верху стоит сам дом. На «Марке» было страшновато карабкаться в такую гору, ничего, заехал нормально, но наверху все равно уперся глушителем в яму, когда сдавал назад.

Тут нас встретила приветливая хозяйка, провела в комнату. Условия конечно не пятизвездочные, и даже не двух: три кровати, три тумбочки и общая ванная комната, но в дороге мы были и этому рады.

Трехэтажный коттедж.

12.08

Утром, не теряя времени, поехали на завод. Культурная программа была такова — посетить экскурсию по заводу и купить несколько бутылочек местного пенного напитка.

Экскурсии тут бывают двух видов: с дегустацией и без. Разница в цене в 200 руб. Мы выбрали без дегустации. Надегустироваться после успеем, знания важнее! :) Проходят экскурсии с интервалом в час «без дегустации», и с двухчасовым интервалом «с дегустацией» (видно, очень любят туристы дегустировать:). В запасе у нас был еще час, поэтому пошли бродить по территории, изучать местные достопримечательности.

Место здесь ну очень красивое! Завод стоит на озере, окруженном со всех сторон горами. Вода в этом озере очень теплая, примерно 26-28 градусов, некоторые даже после экскурсии идут купаться.
 Немного погуляв, вернулись к месту начала экскурсии. Через несколько минут экскурсовод объявляет о начале экскурсии, и нас заводят вовнутрь здания.

В первом помещении расположен макет завода и всевозможные исторические фотографии, от самых первых дней основания завода, а также вырезки из отзывов об этом месте различных литературных и журналистских писателей.

Экскурсовод сразу предупредил, что видеосъемка категорически запрещена. Фотографировать выборочно можно. Далее следуем в презентационный зал, где показывают фильм о заводе, истории его основания и продукции.

Из того, что я запомнил:

Завод основан в далеком 19 веке, когда еще Россией правили цари, после того как кто-то из них попробовал чудный пенный напиток французских мастеров. Завод был отдан под управление князя Галицына.

Место это выбрано не случайно, именно в этом уголке России сочетается удивительный горный рельеф и прекрасные мягкие климатические условия для выращивания виноградников.

В те времена шампанское было напитком аристократии и простому люду было недоступно. Но время шло, грянула революция. Пришло Советское правительство, кулаки были отправлены в ссылки, а французские мастера спешно ретировались к себе на родину.

Завод перешел в ведение советской власти, которая решила пустить шампанское «в массы». И уже через несколько лет специально обученные советские ученые разрабатывают технологию промышленного брожения, при которой объемы выпуска многократно увеличиваются, и с тех времен бутылка «Советского шампанского» становится в каждой семье неотъемлемым признаком радости и нового года.

Эта технология используется и по сей день. Все мы знаем недорогое шампанское марки «Советское». Вот это как раз и есть продукт массового производства. Но также, не была забыта и классическая французская технология изготовления шампанского, по которой изготавливаются премиум-сорта шампанских вин. Отличается она от предыдущей технологии тем, что срок выдержки такого шампанского составляет не менее трех лет и большая часть операций по изготовлению вина ведется специально обученными мастерами вручную.

Сначала виноматериал разливается в бутылки, закрывается пробкой, современной скобой и кладется в погреб, который находится на глубине 40-80 м под землей, где поддерживается естественная постоянная температура 16-18 С, для брожения и образования естественного осадка. В погребе бутылка проводит все три года, до окончательной готовности вина. В этот период времени специально обученные мастера поворачивают каждую бутылку на определенный градус, чтобы образовывающийся осадок осыпался на пробку. Такую операцию проводят более 300 раз. По окончании срока выдержки, в бутылке образуется очень большое давление, порядка 12 атмосфер, поэтому на экскурсии нас неоднократно предупреждали не трогать бутылки во избежание взрыва. Затем другой мастер удаляет временную пробку, чтобы вместе с ней вылетел весь осадок, который успел накопиться.

Далее бутылка поступает в цех розлива и упаковки. В цехе розлива путем добавления различной пропорции сиропов получают разные сорта шампанского. Или, не добавляя ничего, получают сорт сухого шампанского «Брют». И финальный этап — оформление. Клеится наклейка, бутылка кладется в отдельную упаковку и поступает на продажу. Кстати, на этой экскурсии нам объяснили, как отличить вот такое вот настоящее коллекционное шампанское от обычного. Оно разливается в оригинальные бутылки, где на дне обязательно выгравирована дата закладки партии, а она, как я уже сказал выше, не может быть менее трех лет. То есть в этом году мы купили партию 2006 года закладки.

Технология изготовления недорогого «массового» шампанского отличается тем, что процессы брожения происходят не в бутылке, а в общих здоровенных резервуарах, и потом из них разливаются по бутылкам.

Сам завод.

Фонтан с обезьянкой.

Один из винных сортов винограда.

Кафе с интересным дизайном.

Попробовал почти всё мороженое :).

В магазинах всегда ажиотаж. Закупаются некоторые ящиками.

Очередь на экскурсию.

Непогодит.

Макет завода.

Технологии 19 века.

Первая партия выпущена в декабре 1898.

Смотрим фильм.

Спускаемся вниз, в погреб.

Стеллажи коллекционного шампанского.

Шампанское в процессе брожения. Бутылки закрыты временной скобой.

Вот на таком оборудовании раньше работали мастера, которые удаляли временную пробку и снимали осадок. Работают они и сейчас в такой спецодежде, правда, нас заверили, что в более чистой :).

Настоящее коллекционное шампанское.

Бродим по территории.

Судно Викингов, действующее.

Судно викингов, действующее.

Макро.

Закончилась экскурсия проходом через фирменный магазин, где мы купили несколько бутылочек шампанского и игристое красное вино. Еще немного погуляли, на выходе прошлись по сувенирным лавкам, накупили всякой всячины для себя и на подарки.

Сувениров тут куча! На любой вкус.

Я захотел проехать по дороге дальше, посмотреть, куда она ведет. После завода дорога огибает озеро и идет наверх. Остановились на площадке для фотографирования:

Едем выше.

Вид свысока.

Наверное те самые виноградники, из которых делают шампанское.

Дальше дорога идет на спуск, и в конечном итоге приводит на пляж к морю. Пляж этот мне не понравился, берег из камней и вода холодная. Развернулись, поехали назад. Остановились еще раз на озере Абрау-Дюрсо. На этот раз я не мог сдержаться, чтобы не искупаться. Вода — супер!Наипрозрачнейшая! Но почему-то кроме меня там никто не плавал, может быть испугались таблички «купание запрещено»?

Вода отличная!

Готовлюсь к заплыву.

Далее по плану был аквапарк в Геленджике, куда и отправились. Дорога идет вдоль побережья, петляя между гор.

Едем в Геленджик.

Новороссийск – Город-порт.

Новороссийск — Город-порт.

Стела, где все фотографируются.

Вид на бухту Новороссийска.

Вид оттуда же.

До Геленджика добрались к вечеру. Город просто потрясающий. Отличные дороги, идеальная чистота, наикрасивейшие газоны, все в растительности. С одной стороны горы, с другой море. И плакат Наташи Королевой с предложением купить домик в Геленджике :).

Геленджик.

Все очень аккуратно и красиво.

Аллея к берегу.

Остановиться на ночевку мы хотели с палаткой. Но не тут то было. Во всех этих городах-бухтах набережная застроена плотняком: гостиницы, кафе, причалы. С палаткой там нечего и соваться.
 Оставили машину на стоянке, пошли искать местное население (которого здесь, особенно в летнее время наименьшая часть), чтобы спросить, где тут обитают такие же дикари, как мы. Нашли деда возле телескопа. Оказался местным. Подсказал, что есть у них автокемпинг «Тонкий мыс» на окраине, где останавливаются с машинами дикари и дальнобои на ночевку. Едем туда. Въезд 250 руб. с машины и 150 руб. за палатку. Заезжаем, идем прогуляться перед сном.

Автокемпинг «Тонкий мыс».

Дикие заросли.

На закате.

Вода суперпрозрачная, теплая и соленая.

Вода тут тоже очень теплая, и более соленая на вкус.

13.08

Переночевав, и проснувшись пораньше, собрался в аквапарк. Как оказалось впоследствии, немного не в тот, в который хотел (хотел в крупнейший аквапарк России «Золотая бухта», а пришел в «Бегемот»). Ну ничего, этот тоже понравился, основные горки скопированы с «Золотой бухты», просто количество в три раза меньше.

Время 10 утра, погода отличная, температура больше 30 градусов, на небе ни облачка. Оплачиваю вход (850 руб. — взрослый), раздеваюсь и довольный заваливаюсь на шезлонг. Потрогал ногой воду в бассейне — холодная. Я такую не люблю. Лег загорать.

Где-то через час, начало неплохо так припекать. Пошел осваивать горки. На первых же спусках натер себе зад, так как пытался ехать сидя, а надо было почти лежа. Потом уже стал ездить, как надо.
 Прокатился на всех горках по нескольку раз. Из всех понравились «Циклон» или «Туалет» в простонародье. Там вначале едешь по закрытой трубе, потом вылетаешь в большую чашеобразную емкость, под действием центробежной силы делаешь несколько оборотов по бортам чаши, затем по спирали съезжаешь на дно и падаешь в дырку, под ней бассейн с водой. Прикольные ощущения ;).

Ну и, конечно же, прокатился несколько раз с самых высоких и любимых народом горок. Высота около 15 метров, слегка завинченной формы. В конце горки, когда скорость уже такая, что брызги постоянно летят в лицо, не успеваешь и моргнуть, как резко вылетаешь в бассейн. Я лежал как раз напротив конца трубы, откуда люди вылетают. Так прикольно смотреть на реакцию людей, жалко фотика не было с собой:). Дядьки и тетьки в возрасте испытывают такой восторг от спуска, что у некоторых теряется дар речи, а у некоторых не хватает цензурной лексики, чтобы выразить все испытанные ощущения :).

Провалялся на лежаке я тут весь день, до 18 часов. Опять никакими кремами не намазался и к вечеру опять стал походить на рака :).

Забрав своих из кемпинга, выдвигаемся в Абхазию, где уже отдыхают наши родственники.

Очень понравилась дорога до Сочи. Ехать прикольно — с перевала на перевал, из одной «шпильки» в другую, но все это веселье длится, пока не упрешься в хвост колонне с дальнобоями. И потом начинается движение, бывает на несколько десятков километров, со скоростью 20 км/ч.

Но «местные» так ездить не могут. Один за одним обходят джигиты на белых «пятерках» и пытаются враз обойти всю колонну. Им не важно впереди закрытый или открытый поворот, а если вдруг из-за поворота кто-то появляется на встречке, в наглую начинают влезать перед носом. Как меня задолбал в эту ночь 93 регион! Много слов нехороших отправил я в их сторону.

Хотелось отметить застройку побережья на этом участке. Идут сплошь туристические города, городки, деревушки. В каждом бродят толпы отдыхающих, на каждом углу сдаются квартиры, жизнь кипит. Лето! Иногда диву даешься. Едешь-едешь, лес, глушь, перевалы. И тут выезжаешь — впереди все в огнях, неоне, один коттедж круче другого, шикарные многоэтажные гостиницы, фонтаны, торговые проспекты, этакие маленькие «Лас-Вегасы» посреди леса.

14.08

Сочи проехали около часа ночи, хотелось до утра пройти границу с Абхазией. От Сочи до Адлера идет шикарная дорога с разделительной полосой. Часам к двум стояли уже на таможне. Очередь была небольшая, с десяток машин. Но вот с оформлением мы тут немного попарились. Никто ничего не объясняет, таможенники одни спят, другие полусонные ходят. Исписав штук шесть бланков, наконец-то проезжаю. Под конец еще тетенька докопалась, почему я не похож на того, что в паспорте. Проехав русский КПП, попадаем на абхазский, платим около 500 руб. за страховку машины, и еще какой-то сбор, отвечаем на вопрос о цели и сроках визита и въезжаем за границу.

Ночью там, скажем так, ездить страшновато. Узкая дорога, без разметки, освещения, темнота хоть глаз коли, никаких указателей. Проехали десять км, и остановились на ночевку возле первой гостиницы.

Проснулись утром, сразу позвонили родственникам, спросили, как до них доехать. Оказывается, мы лишка проехали, нужно было вернуться назад на границу в приграничный поселок Псоу. За звонок с меня сняли около 80 руб. за минуту разговора, т.к. оператор автоматом сменился на местный «Аквафон». «Мегафон» тут работает, но только недалеко от границы.

Встретились вновь с родственниками, поселились там же, где они уже жили. Немного поспав, вечером идем на прогулку.

У нас такая в супермаркетах продается очень дорого, а тут ведерко 30 руб.

Какое-то дерево со странными плодами.

Туи.

Берег.

Берег

Богомол.

Лавровый лист. Прямо с куста возле дороги.

15.08

Время не терпит. Нужно двигаться дальше. По плану посещение оз. Рица.

К слову об абхазском бензине. Знал я, что заправиться надо до границы, но что-то там были такие цены, что я решил дозалиться в Абхазии. Так вот, лучше все-таки заправляться под завязку до границы, потому что абхазский бензин качества весьма сомнительного. Тем более при разнице в цене между 92 и 95 в 50 коп. :)

По дороге на озеро, останавливаемся на водопаде Девичьи слезы. Слышу такой разговор продавщицы сувениров с кем-то из туристов: « Да вы что, у нас тут все люди добрые! Даже ГАИшники. И вообще Абхазия — это страна души!». Ну что ж, очень может быть…учитывая, что за весь день ГАИшников я видел два раза. Один раз в городе, они стояли кучкой и общались между собой, а другой раз на оз. Рица — он спал в машине.

О бизнесе. Немного возмущает то, что здесь, да, впрочем, и не только здесь, а на всем черноморском побережье, принято за каждую мелочь брать деньги. Въезд в Рицинский заповедник — 250 руб. с человека (у нас в Красноярске заповедник «Столбы» до сих пор остается бесплатным), где-то, чуть повыше подняться, стоит лестница — 20 руб., заехать на территорию Сталинской дачи — 100 руб., сходить на водопад, на котором сейчас нет воды — 50 руб. Вот такие бизнесмены :).

Едем на оз.Рица, дорога вдоль побережья.

Гагра.

Уцелевшие остатки былого, прекрасного.

Здесь время остановилось в 80-х.

Заброшенные дома.

Водопад Девичьи слезы.

Легенда. И ленточки тут же продают.

Голубое озеро. Если мне не показалось, то экскурсовод говорил о его глубине порядка 90 м.

Голубое озеро. Если мне не показалось, то экскурсовод говорил о его глубине порядка 90м.

Река с мутновато-голубой водой. Вытекает из оз.Рица.

Бизнес.

Отвесная скала. Высота около 60м.

Отвесная скала. Высота около 60 м.

Водопад Мужские слезы.

Водопад мужские слезы.

Опять бизнес.

Оз.Рица.

Проехав 40 км, добрались до самого озера. На мой взгляд, непонятно, для чего сюда едут люди, и что тут такого особенного. В общем — не впечатлило. Поехали дальше. Несколькими километрами выше идет развилка, налево — на Сталинскую дачу, прямо — фиг знает куда. Естественно, сначала я решил проехать прямо, посмотреть что там дальше. Доехали до первого водопада:

Еду дальше.

Какой-то водопад. Название не знаю.

Здесь стоит несколько местных УАЗиков, возят туристов группами на экскурсии. Отсюда открывается неплохой вид на озеро:

Это оз.Рица! Вид сверху.

Это оз. Рица! Вид сверху.

Спросил у местного, есть ли что интересное там, еще выше. Отвечает что-то типа «Вах, там дальше озеро таких-то духов, потом выше других духов…». Ну, вот, как-то так. Спрашиваю, как дорога. Говорит, ну…немного похуже.

Едем дальше, по пути встречаются уже в основном одни УАЗы :). Начинаю думать — а стоит ли дальше ехать? Дорога становится все уже и уже, слева обрыв, справа гора, места для разворота практически нет.

Продолжаем ехать. Асфальт сменяется ямами, проползаем потихоньку несколько таких участков, и на следующем останавливаемся. Впереди яма такая, что я сразу сяду на пузо. Надо думать, как разворачиваться, «Марк» в длину занимает всю дорогу в ширину. Одного человека высаживаю из машины, чтобы корректировал, сдаю назад до упора, задние колеса стоят уже на самом краю. И вот такими манипуляциями — взад, вперед, помаленьку разворачиваюсь назад. Там уже УАЗисты подоспели, машу рукой, чтобы подождали. Спускаемся вниз. К моему удивлению навстречу идет на подъем «Крайслер» со здоровенным трейлером на буксире! Отважный человек :). Заворачиваем на Сталинскую дачу.

По пути на Сталинскую дачу. Сталинский водопад.

На въезде охрана, говорят — у нас въезд платный 100 руб. с человека. В стоимость входит экскурсия.

На территории Сталинской дачи.

Две дачи: сталинская и хрущевская. Соединены коридором.

Две дачи: Сталинская и Хрущевская. Соединены коридором.

Бильярдный стол – немецкий реквизит. В основании мраморная плита.

Бильярдный стол — немецкий реквизит. В основании мраморная плита.

Одна из ванных. Вся отделка того времени.

Спальня.

Термованна – немецкий реквизит.

Термованна — немецкий реквизит.

Горный кристалл.

Все в зеленом цвете – любимом цвете Сталина.

Все в зеленом цвете — любимом цвете Сталина.

У меня тоже дома такие часы стоят!

Все здание из цельного дерева.

Терраса.

Экскурсию проводит симпатичная молодая девушка. Довольно подробно все рассказывает.

Дорогу до дачи строили немецкие военнопленные. Сами здания дач изготовлены целиком из ценных пород дерева, благодаря чему внутри постоянно поддерживается комфортная температура. Вся мебель и сантехника сохранены в оригинале, менялись только покрывала на кроватях. Бильярдный стол — немецкий реквизит. В основании лежит цельная мраморная плита. Термованна — немецкий реквизит. Может сохранять температуру воды в течение суток. Зеленый цвет — любимый цвет Сталина. Все постельные принадлежности и обивка мебели выполнены в зеленой гамме.

В сталинской даче три спальных комнаты. Они между собой соединены балконом. Так как Сталин страдал манией преследования, то он мог заснуть в одной спальне, а проснуться в другой, и даже его охрана точно не могла знать, где он сейчас находится.

Прослушав экскурсию, едем назад. Останавливаюсь на свороте на Гегский водопад. Там уже стоят джигиты на УАЗах, ждут клиентов. Стоимость машины 1 500 руб. В одного ехать накладно, решил подождать кого-нибудь для компании. Прождал час, так никого и не дождался, а жаль. Очень хотел съездить.

Едем дальше, больше планов по Абхазии у меня не было, поэтому едем сразу на границу, и потом в Сочи.

Аттракцион – «Перелети реку».

Аттракцион — «Перелети реку».

Сплавщики.

Туристы возвращаются с экскурсии.

Опять заброшенные дома.

Доезжаем до границы, а там пробка, длиной километра в три. Плюнув на это дело, поехали в Псоу поужинать. А там думаю к ночи, часам к трем может рассосется.

16.08

Приезжаем ночью, пробка стала еще длиннее. Дергать машину в этой очереди по одному метру в час желания никакого не было, поэтому встал на обочину и постарался заснуть. Сон не идет, да еще в окно кто-то долбится. Местный.

Я: — Че надо?
— Быстро проехать хочешь?
— Ну, допустим.
— Пять рублей и проедешь.

На что был тут же послан. Он даже цену скидывал уже до четырех.

Вышел на улицу, решил посчитать, сколько же машин стоит. Насчитал что-то около 350, точно уже не вспомню. Дошел до шлагбаума на границе. Никого не пускают. Спрашиваю, в чем дело. Отвечают что-то невнятное, типа, да там сверху колонна идет из 40 автобусов.

Ну какая там колонна, пусть хоть из 500 автобусов, может ехать по пустой дороге восемь часов?! Скорее всего, там опять кто-то из чинуш с визитом пожаловал, и перекрыли все в радиусе 300 километров.

Только к утру колонна начала двигаться. Прошли границу около двух часов дня.

И вот, кому, спрашивается, захочется сюда вернуться после такого? Я уже точно сюда не поеду. Да и как-то не понял я, что же тут такого особенного. Сервиса нет, пляжей нет, горы — они и в России есть. Общее впечатление об Абхазии сложилось такое — бедность и разруха. Может быть к Олимпиаде что-нибудь и восстановят.

Пробка на границе.

На обратном пути было задачей посетить Красную поляну, гору Ахун, Агурский водопад, Сочинский дендрарий, и затем уже двинуть опять на Должанскую, и оставшееся время провести там. Едем на Красную поляну. Вдоль дорог повсюду объявления с предложениями купить домик или квартиру в этом краю олигархов.

В Сочи повсеместно ведется строительство. Готовятся капитально.

Ехал я сюда, собственно, чтобы прокатиться на знаменитой канатной дороге. На подъезде вижу, что канатка там не одна. Их две. Та, которая находится не доезжая до конца дороги, — пониже, и едешь наверх в закрытой кабинке. А та, которая в конце, поднимает на большую высоту, и едешь в открытом кресле. Естественно, выбираем последнюю!

Сразу же после парковки, подбегает ко мне парнишка, спрашивает, не хотим ли прокатиться, и предлагает купить у него билеты. 700 руб. с человека. Говорит, не будете ни в очереди за билетами стоять, ни на подъем. На деле оказалось, что в очереди на подъем стоять все же пришлось, а была она ой какой не маленькой:) Примерно на час с хвостиком ожидания.

Пока очередь наша двигалась, присели в кафе перекусить. Прямо на входе, в самом начале очереди, стоит узбек, помешивает плов в здоровенном казане и орет во все горло: «Подходи, пробуй, налетай, все равно стоять в очереди будете больше часа. У кого дырявые носки — тому без очереди» :). И прочую подобную хрень. Веселый тип:).

Красная поляна.

Очередь на подъем.

Дождавшись наконец-то своей очереди, грузимся на подъемник. Кто-то грузится вместе с одеялами. Пока стоял в очереди, слушал болтовню экскурсовода. Говорит, что на вершине очень холодно, порядка 7 градусов (а внизу больше 30), и что канатка может на неопределенное время остановиться, и тогда можно там дуба дать. Еще рассказывала об истории этой канатной дороги. В 60-е годы 19 века ее привезли сюда из Австрии. Для России тогда это было в диковинку. Канатка, да еще такой протяженности. А там, в Австрии она уже морально устарела, вот ее к нам и того. Но, говорит, не беспокойтесь, устарела она только морально, техническое состояние полностью работоспособное. И еще, говорит, ездить этой канатке осталось всего год. В следующем году ее заменят на более скоростную с закрытыми кабинками, так что такого кайфа уже не испытаете.

Сам подъем состоит из четырех этапов. В конце каждого этапа нужно слазить с кресла и пересаживаться на другой подъемник.

В конце первого этапа.

В конце первого этапа.

Схема.

Австрийская техника 50-х годов.

Едем в облака.

А очереди на каждом этапе — мама не горюй. Особенно перед последним, самым крутым подъемом. Стоять пришлось, наверное, даже больше, чем перед началом подъема. В конце первого этапа вас встретит фотограф, и предложить помахать ручкой, а потом купить ваше фото за 200 руб.

В самом конце находится смотровая площадка. И еще за 50 руб. можно прогуляться по вершине горы. Что я и сделал. Виды очень красивые. И горный воздух вперемешку с туманом такой приятный на запах:).

Так и не понял, что это такое.

Рододендрон.

Я там бегал в шортах и футболке, совсем не замерз. Может быть потому, что быстро бегал:).

Спускаемся с небес.

Гигантская очередь на последний этап.

Вид сверху на Красную поляну.

Пруд с рыбами.

И днем, и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом.

И днем и ночью кот ученый, все ходит по цепи кругом.

Этот аттракцион занял у меня практически весь день. Назад спустился уже в седьмом часу. Общее время получилось около четырех часов. Поехали в Сочи. Там хотели снять на ночь жилье и на следующий день осмотреть оставшуюся часть достопримечательностей.

Найти жилье в Сочи оказалось несколько труднее, чем планировалось. Тут уже не стоят вдоль дорог с табличками с предложением жилья. И нет надписей по всем стенам, как в моем родном городе, «Квартиры посуточно». Безрезультатно проездив некоторое время, решили найти ЖД-вокзал, в надежде найти там квартиру.

По пути решили спросить дорогу у таксиста. Он ответил, что его знакомые сдают жилье, предложил провести, показать. Едем. Ексель-моксель! Таких дорог я еще нигде в своей жизни не видел. Узкие, иногда трудно вдвоем разъехаться. Наклон под 30 градусов, едем все в гору и в гору. Приехали, наконец, в поселок «Светлана». Но жильем мы так и не обзавелись. На одну ночь нас там категорически отказались оставлять, и, отдав таксисту 100 руб. за эту услугу, поехали дальше искать вокзал.

Все-таки мы его нашли. Стоило только завернуть на парковку, как на машину со всех сторон накинулись тетки и начали предлагать жилье. Одна кричит справа, другая засунула голову в левое окно, третья лезет в заднюю дверь! Гвалт неимоверный. Разобрать, а тем более переварить получаемую информацию не представляется возможным. Чего только не предлагают, от квартир до коттеджей. Суммы на любой кошелек. Указав сумму в 1 000 руб., многие сразу отсеклись. Согласились на предложение 1 400 руб. за квартиру за ночь, поехали на место.

Квартира оказалась вполне приличной, со всем необходимым. Прямо как дома. Наелись, помылись, и завалились спать.

17.08

Проснулись. Быстро собрались и поехали дальше.

Первым был дендрарий.

Сочинский дендрарий.

Карликовая пальма.

Полез на бамбук.

А это Сочи!

Вид со смотровой.

Страусы.

Прикольные такие птицы!

Кислородный коктейль. Наливаем воду, немного сиропа, опускаем туда трубочку с воздухом и набулькиваем пузырей до верху. Коктейль готов!

Фонтан «Амуры».

Украдкой фотографировал :).

Тут еще раз вставлю свои заметки о коммерции. Идешь по парку. Указатель «Парк бабочек». Идешь к нему. Доходишь до вольера с бабочками. Вход платный — 50 руб. Получается, вроде как и заплатил за вход в парк, а посмотреть все равно все не сможешь. Даже попугаев украдкой сфотографировал, а так фото, даже на свой фотоаппарат — платно. За пару часов, просмотрев парк, двигаемся дальше — на гору Ахун.

Супербайк. Двигатель стоит сзади, по-моему, не мотоциклетный. Колеса-то задние точно автомобильные.

Супербайк. Двигатель стоит сзади, по-моему не мотоциклетный. Колеса-то задние точно автомобильные.

Орёль.

Смотровая башня на горе Ахун.

Виды с нее.

Тут встретил довольно забавную группу туристов. Все в ней — люди пенсионного возраста. Говорят на английском. Мне стало любопытно, да и вообще всегда хотелось поговорить с иностранцами на их языке. Послушал, о чем они разговаривают, и что им рассказывает экскурсовод. Интересовались нашими животными и природными ресурсами. Экскурсовод им рассказывала про алмазные карьеры в Якутии и нефтяные края в Баку. Потом мне все же стало интересно, откуда же они приехали. Спросил. From New Jersey, — отвечает. Вот, думаю, молодцы пенсионеры. Ездят, путешествуют. И выглядят отлично, не ровня нашим. Очередное спасибо нашей Родине, откуда я при первой же возможности свалю куда подальше.

Спускаемся с горы. На обратном пути заезжаем на водопад. Вход, как обычно 50 руб.

Спускаемся вниз. Дорога как обычно, с поворотами на 180.

По пути на водопад.

Воды нет, кончилась.

Водопад оказался без воды. Кончилась. Потому что дождей тут не было уже около двух недель. Тут же на водопаде течет ключ со странного вида и запаха водой. Цвет у нее мутно-белый. Пахнет…кхм…как бы покультурнее сказать…в общем сероводородом. Не смотря на все отвращение при виде нее, решаемся набрать в бутылку. Уж очень, нам говорят, полезная водица. Набираем, пробую. И выливаю назад, ну ее нафиг такую полезность:).

Все запланированное тут обсмотрели. И встали перед выбором, куда же ехать дальше. Кто-то хотел все оставшееся время, провести здесь, на побережье Черного моря. Меня же с непреодолимой силой тянуло на Должанскую:).

Тут на выезде с водопада опять приключилась история с ГАИ. Нужная дорога перекрыта, указана стрелка на объезд. По стрелке выезжаем совсем в ненужное нам направление, и еще там здоровенная пробка. А если развернутся и проехать под «кирпич», выехали бы на нужную дорогу. Осматриваюсь, гайцев рядом нет, и тут еще перед носом такой же, как и я, разворачивается, и едет так, как я и думал. Я за ним. Выехали на нужную дорогу, этот передо мной, поехал куда-то в сторону, я еду дальше, думаю — повезло, никто не увидел. Хрен то там. Только успел подумать, обгоняет меня белая «пятерка», из заднего окна показывается палка. Останавливаемся.

Пропущу подробности. Обозначает цену в 5 руб. Говорю, что столько нет. Беру 1 500, добавляю еще десятку, даю ему, говорю, вот все что есть:). Тут сзади подъезжают их коллеги. Гай в спешке сует мне права и скрывается.

Далее по пути остановились в поселении под названием Лоо. В предыдущих отзывах читал, что людям тут очень понравилось и они тут провели много времени.

Ну уж не знаю, что тут может так понравиться. Чтобы добраться до пляжа, надо перейти через автомобильную дорогу, потом железную, и ты оказываешься на каменистом участке берега с огромной тучей людей. Мне такой отдых не вставляет. Да и жить я предпочитаю в палатке, а не ходить из дома загорать на пляж, а потом обратно. Кстати, жилье тут стоит обычно 300-350 руб. с человека. В некоторых роскошных домах-отелях по 500-700. Единственное, что нам здесь ну очень понравилось — это столовая! Лучшая за всю дорогу. Очень большой выбор, цены социалистические. На 100 руб. можно плотно поесть, а на 150 ну просто обожраться:). Плотненько пообедав здесь, принимаем решение ехать на Должанскую, по пути заехав на винный завод в Тамани:).

18.08

Опять в ночь проходим горные серпантины, которые, кстати, мне так понравились, что ездил бы по ним взад и вперед, только бы машин еще было поменьше:). Под утро добираемся до Тамани. Спим в машине. Утром отправляемся на завод.

Здесь на заводе также практикуются экскурсии. Но на них мы в этот раз не пошли, а просто купив несколько бутылочек местного вина, поехали дальше.

Тамань.

Винный завод. Встречали вино с этикетками «Chateau de Tamagne»? Вот, оно отсюда. Покупаем несколько бутылок.

Тут опять приключилась история с ГАИ. А я то уже успел подумать, как же бюджетно я съездил, штрафов мало нахватал. Но в данной ситуации я был уверен, что прав я.

Едет, значит, впереди колонна. Выхожу на обгон. Обгонять надо две фуры. Прерывистая кончается, начинается сплошная. С обочины из гражданской машины бежит гай, машет. Тормозим. Берет документы, уходит в машину, подождите, говорит. Рядом со мной на обочине стоит еще одна машина. Проходит минут 15. Из машины выходит гай, идет ко мне. Говорит, ну что с вами будем делать? Я говорю, а что нужно со мной делать. Я же ничего не нарушил, завершать обгон же можно по сплошной, если начал по прерывистой (ясно помню, как мне это в автошколе говорили). Все с вами понятно, говорит, умные вы все пошли. Значит, ждите дальше, будем с вами разбираться, как с девушкой закончим. Тут я понял, что-то не ладно, полез в бардачок за ПДД. Ищу тот пункт, про который я вспоминал. Ничего такого найти не могу. Тем временем девушка выходит из их машины, звонит кому-то по телефону. Консультируется по этому же вопросу. Потом опять садится к ним в машину. Проходит еще минут 20. Вылазит вся в слезах, в руках протокол. Ну думаю, попал.

Сел в машину. Мне говорят, вот посмотрите — схема. Достают уже напечатанную заготовленную схему участка. Вот говорит, вы пересекли сплошную линию разметки. Составляем протокол в суд. Короче попытался с ними бодаться — бесполезно. Покажи, говорит, где такое в ПДД написано, что сплошную разрешается пересекать. Понял, что надо опять деньгами вопрос решать. Договариваюсь на 1 тр. Уже у себя дома спрашивал знакомых про эту ситуацию, все говорят, что развод. Но что надо было им предъявить, чтобы доказать свою правоту? Они на броне, у них схема уже отработана. А в суде доказывать, что я не верблюд нет никакого желания, этап уже пройденный. 99% было бы лишение.

Засранцы.

В этот же день доехали к вечеру до Должанской. Поставили палатку, на этот раз покрепче, закрепив длинными деревянными кольями.

19.08 — 23.08

Возвращение на Должанку.

Копаю бассейн.

Персональный бассейн. Кстати, стоило мне только из него вылезти, сразу набежало столько желающих полежать и пофотографироваться в нем, что мне уже можно было брать с них деньги :).

Птички отдыхают.

Гагара.

На Азовском море волны.

В Таганрогском заливе штиль.

Горы ракушек.

Прогуливаюсь по берегу на закате.

Птицы уже куда-то летят, наверное на юг, хотя по направлению на север…непонятно.

Птицы уже куда то летят, наверное на юг, хотя по направлению на север…непонятно.

Плещемся на волнах.

У-ух, как весело!

Доплескался :).

Засадили «Туарега», а «двойка» прошла :).

Красивый закат…

Тут я уже полностью отдыхал. Валялся целыми днями на пляже, жевал вареную кукурузу, попивал винцо с сыром. За всем необходимым из продуктов ехать недалеко. Доехал с пляжа до станицы, там на рынке все купил. Хлеб тут наисвежайший, собственной выпечки. Очень вкусный сыр местного изготовления. Буженина. Полная всяческих сладостей кондитерская лавка. В общем, отдыхай не хочу!
 Так я тут и провалялся оставшиеся дни. К дню нашего отъезда погода начала портиться, опять подул холодный ветер. На море заходили волны.

Непогодит…холодно.

Непогодит…, холодно.

Обгорелыш :).

24.08

С сожалением покидал это место. Выехали в обратный путь в пять утра. Навигатор настроен на Красноярск.

В обратный путь, выехали на рассвете.

Обратный путь проходил в таком порядке. Через Ростов-на-Дону по трассе М-4, через Каменск-Шахтинский, свернули по навигатору с трассы в районе Верхнего Мамона.

Церковь в Мамоновке.

Дорога тут пошла совсем сельская, без знаков и разметки. Уже начал думать, туда ли я свернул?Проехали Калач.

И тут попали в тупик. Навигатор указывает хрен пойми куда. То говорит, свернуть к кому-то в огород, то в поле. Достаю карту, пытаюсь понять, куда же нас занесло.

По карте дальнейший маршрут получается такой: Урюпинск, Борисоглебск, Балашов, Саратов.

В который раз дорогу помогает найти местное население. Доезжаем до Новониколаевского. Указатель — в одну сторону Москва, в другую Волгоград. А мне то надо на восток в Саратов! Местные подсказывают, что, оказывается, ехать надо на Москву. Здесь уже возвращаемся на большую трассу, и благополучно доезжаем до Саратова. Хотели остановиться в мотеле — мест нет. Ночуем в машине.

Мотель после Саратова.

Интересный случай произошел в Жигулевске. Подъезжаем к городу. Нужно заправиться. Цены на 95 бензин ~22,5 руб. Тут замечаю заправку «Тольяттинского нефтепродукта». Ценник 19,8 руб. Заправляться по дороге я старался только на крупных заправках, поэтому эта с такой ценой мне показалось странной. Еду дальше. Через несколько километров заправка с 95 по 18 руб.! Тут уже мое любопытство перевесило осторожность, и я решил заправиться до полного бака. Рядом со мной на заправке тоже заправлялся мужик, ему также было очень интересно — почему такая цена? На вопрос про качество бензина, на заправке ответили, что бензин нормальный.

Вот это цена!

Заправился. Машина едет. Через километр опять заправка. 95 по 16,8! Вот это да, думаю. И рядом же стоит заправка «Роснефти» с ценой в 22 руб. Жигулевцы, объясните мне, в чем соль? Кто-то торгует ворованным бензином? Вы сами заправляетесь на этих заправках? Машина на этом бензине едет нисколько не хуже, чем на роснефтевском.

В этот день я хотел проехать по ночи Татарстан и Башкирию, чтобы меньше видеть их злостных гайцев. Так что вы думаете. Полосу свою стерегут они и день и ночь в две смены наверное. Темень. Время около 12. Стоят на обочине с фонариком:). Часам к трем ночи встал на ночевку на стоянке с дальнобойщиками.

С утра просыпаюсь, смотрю, а перед машиной медведь ходит! Правда, в клетке:) Это, оказывается, в кафе реквизит такой, проезжающие ходят подивиться на него. Заночевал я, оказывается, перед самым Уральским хребтом. Сразу после стоянки был город Сим, и за ним начались горы.

Проехали Челябинск, Курган. Нужно доехать до Макушино и свернуть в объезд Казахстана на Ишим.
 И тут случилась смешная ситуация с бензином. То ли я проворонил, то ли поплавок в баке от ровной дороги долго не колебался. Проехав на горящей лампочке километров 40 я встал. Не мог поверить, что кончился бензин:).

Делать нечего, беру канистру, стою, голосую. Никто не останавливается. Дальнобойщики тоже мимо проходят. В противоположном направлении сама останавливается машина. Едут парень с девушкой на серебристом «Галанте» на 45 курганских номерах. Спросили, что случилось, и подбросили до ближайшей заправки. Жалко, что не запомнил номеров и не спросил имени. Привет, вам, большой поклон и благодарность! И обратно тоже, когда я шел пешком вдоль дороги, остановился дядька на «белой четверке», в форме. Тебе тоже спасибо!

В этот день доехали до Омска.

Отъехав километров десять от города, смотрю, впереди стоит машина с аварийкой и поднятым капотом. Подъезжаю ближе, на дорогу выбегает человек кавказской национальности и интенсивно машет руками. Останавливаюсь. Следом подбегает еще один. Начинают наперебой рассказывать такую историю: ехали семьей, с детьми (дети, и правда, бегают вокруг машины), сломались. Денег на бензин совсем нет. Держи, вот, мое кольцо (так энергично мне его предлагал, что закинул прямо в окно), дай денег сколько не жалко.

Все с вами понятно, думаю. Говорю, чувак, денег нет, все на карте. Хочешь канистру тебе продам за 100 руб.? Пустую, спрашивает. Говорю, конечно, пустую! Лица их после такого диалога погрустнели, отдал я им их фальшивое золотишко, и поскорее поехал дальше. Через километр вижу, стоят такие же сломавшиеся, в противоположном направлении, вдвоем на дорогу выпрыгивают, руками размахивают.
 Дальше до дома уже ни курьезов, ни происшествий не было. Из Омска выехали в десять часов. Домой приехали около пяти утра живые, здоровые, и еще до конца не поверившие, что мы дома:).

В цифрах

Пройдено всего 12 324 км. Потрачено бензина ~1 000 л. На сумму 22 394 руб. Средний расход «туда» — 7,73 л/100 км. «Обратно» — 8,6 л/100 км., так как торопился домой и ехал побыстрее.
 Машина дорогу перенесла достойно. Единственное, подвеска у «Марка» слишком мягкая для наших дорог, особенно если едет три человека+груз. Часто шоркал пузом дорогу. По приезду только поменял масло с фильтром. Несмотря на то, что я ставил сетки на радиатор и перед воздушным фильтром, насекомые умудрились проникнуть в сам короб фильтра. Ну, и из сетки я их вытряхнул прилично, хватило бы на небольшую коллекцию:).

P.S. Еще несколько интересных фото.

Туалет в Абхазии. Переносная дверь.

Тюнинг.

Просто красивое фото.

«Радость».

P.P.S. Вот, вроде и все. Писал это очень долго, в несколько присестов. Извиняйте, если получилось много и нудно, старался все описать полно и подробно. Может быть, кому-то моя писанина поможет в пути. За сим прошу откланяться. На следующее лето, может быть, еще куда рвану и напишу такой же здоровенный отзыв :).

Если будут ко мне какие-то вопросы, пишите на почту opferlamm@inbox.ru

Хороший отчет. Зачет.
Приятно окунуться в воспоминания о лете. Но фото не очень понравились. Есть конечно и неплохие, но много лишнего. Без обид.
Alpes
Вот это отчёт. Молодец земляк.
Молодец,отличный отчёт!!!

Молодцы))) Но "подорожник" вкусный???)))
ТА1

отлично описано! а про абхазию там фото с озера голубого есть зачёт!
Mercedes-Benz 190-Е 102.961
Мой отзыв: Toyota Crown 1992
Все хорошо, только юмор в подписях к фото с Мамаева кургана не очень уместен.

Блин классно но терпенья не хватило до конца, автору респект
Subaru Legacy Wagon TStypeR МКПП -была
Mitsubishi L 200 МКПП теперь
Мой отзыв: Subaru Legacy 2002
Нефтеюганск
Смело ставлю 5+
Это по мне рассказ читать муторно и не опишешь всей красоты, а вот фото могут многое передать, а если фото и много ещё то вообще супер!!!
Ну всё тоже надо ехать....

эх сотрю на твои числа и ... разминулись малость. так бы под волгоградом встретил :) встречал родной регион где ни будь ? я последний 24 перед польшей видел. и пару в Анапе:) https://info.drom.ru/adventures...
В наше время интернета не было, мы знали что за свои слова надо отвечать...

А повторно часть рассказа выложена в качестве бонуса?))))

вы заметили что большинство последних путешествий на дроме стартуют из красноярска... O_o ? Надо тоже куданить съездить )

Поржал над "местной пацанской точилой" в Самаре с 86-м регионом )))
Honda Orthia, EL3 B20B 4WD Богиня
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Мои отзывы: Skoda Rapid 2015, Skoda Octavia 2010
А с клёном ты пошутил, признайся:) Полный студгородок в Красноярске клёнов, на остановке.

Отчёт классный!
Юридическое, бухгалтерское обслуживание. Представительство в суде. В личку.

Был я в Абрау действительно, поистине шикарное место и шампань там обалденная. Побольше бы таких отзывов.И респект тем людям кто отваживается на такие путешествия
Totota Camry V-3.5 R5
Мой отзыв: Toyota Mark II 2001

зачет, круто отдохнули, тоже хочу
Все, что есть хорошего в жизни, либо незаконно, либо аморально, либо ведет к ожирению.

Н-вартовск-Самара
"Местная чистапацанская тачила" комент к фото... Ты на номера то глянь. Это не Самарская область это ХМАО

Конго
Класс! Подробно изложил. прочитал на одном дыхании. У нас за окном снег, холодно однако, бррр.
TERBIN
Времени рабочего нехватило дочитать.:)
Красиво!
Погибаю дикой завистью:)

Зачет ОДНОКЛУБНЮ!

фоток просто море!)) молодцы.
Mountains & Rivers journey.

Молодец!! +5!!!1

Только зачем два продублировал поездку в Абхазию? Типа чтоб все запомнили!
Camry Gracia 2.2 1997гв G-салон

Месяц быстро проходит, а время от зарплаты до зарплаты – медленно
Стеб в комментариях к фото на Мамаевом кургане я считаю недопустимым.
banzajj
такое впечатление что автору лет 16-17. ребёнак ещё
ден486, полностью с тобой солидарен. ога

Два в одном! Модераторы поправьте!

" Дорога до Саратова очень хорошая, некоторые индивидуумы на отечественном автопроме шпарят там по 150 км/ч, некоторое время пытался за ними удержаться, потом плюнул на это дело. Пусть летят дальше камикадзе :) "

Тут надо было смеяться? Ерунду несёте. Но вообщем 5ка .)
ЗАЗ 968 -> ВАЗ 093 -> ... -> Б4мкпп1999 -> Б4мкпп2002 -> ?
Что у вас за антирадар, именно фирма интерисует, цена, и как ловит ментовские радары?

Че
Фууу,осилил!Автору зачёт,фотки отличные.Хорошо отдохнули!++++555555

Отчет хороший!!! Фотки классные!!! зачем только дублировал?
За путешествие сто баллов.
Тоже не хватило времени дочитать, но осилю позже. На первый взгляд все же смешаные чувства. С одной стороны приятно увидеть места, дороги, которые проезжал сам и которые каждое лето зовут... качестенные фотки причем в том же ракурсе с этими отражениями подушек в стекле, из такой же машины. Но все же некоторые вещи удивляют, все же это *******изм фотографироваться в зале славы у вечного огня в Волгограде. Не совсем понимаю как втроем спать в марковнике, нам вдвоем с женой было тесно. По трассе медленно ездить не интересно, а здить за местными мне в кайф, спонсоры же, и пусть они идут хоть 180, но каждому свое. Бензин каждый выбирает сам, ни разу не заливал ничего кроме 93-го дома и 92-го по России. Улыбнули китайские пледы из Сталинской дачи. Дальше еще чего -нибудь напишу, т.к. в целом отчет нравится. Ни разу не завидую ибо знаю, что снова рвану.

Отзыв зачётный... А дважды вылоожен для непонятливых ?
З.Ы. Сам был практически везде из опубликованного Вами! Ностальжи...
Спасибо !!!
была Demio DW3W 1998год, Honda Stream 1700 2002г. Сейчас Аут 2,4л 4 везде
Мой отзыв: Mitsubishi Outlander 2012

Нефтеюганск
отчет норм, но в Самаре "местные" с 86 регионом))))

Люкс-версия. Литые диски.

Вот это прикол) ОТЧЕТ СУПЕРСКИЙ ЕЛИ ОСИЛИЛ ЗА ФОТО 5+ и за отзыв 5++

Марк красавец !!! Фотки вообще ништяк !!! :))

Спасибо за подаренную мечту!
Memento mori
Сеняя
Хорошо, но много лишних, неинтересных фото, например, фото абрикоса или сливого дерева...зачем это, спрашивается????

Стравлю жирный минус – память и уважение к павшим в годы В.О.В. не может переводиться в категорию стеба. Очень нехорошо получилось.

Бандитский Комсомо
а зачем половина фоток одинаковая?
"Извиняйте, если получилось много и нудно" - наоборот, получилось красиво и интересно. Особенно фотки Красной поляны, да и не только, тебе фотохудожником надо работать в каком нить крутом журнале. Хороший отзыв, теперь точно не поеду в Абхазию, раньше колебался еще а теперь точно нет. А на ментов пробуй "не обращать внимания", я утрирую конечно но каждого третьего (или второго) разводят.Это издержки отдыха, все гладко не бывает. Я сам в этом году отдал около 10 рублей, в позапрошлом нисколько, как повезет. В Крым съезди, там много чего есть. Я ездил 2 года еще как минимум 3 раза поеду. Удачи на дорогах.

Молодцы!Очень хороший отчет,фотки классные))

эх красиво..
Altezza RS200 MT
После таких фотоотчетов жалею, что максимальная оценка ограничивается всего пятью баллами...

9 c плюсом!

Есть всё! Так что, респект и уважуха!!!

з.ы. Значить, говоришь, хорошая дорога от Жигулёвска до Саратова? Давно там не ездил, всё время по левобережью к теще катаюсь. В Эти выхи проверю, спасибо :)

Новосиб
5 +
AE101 4A-GE Manual transmission - продана
Subaru forester SF5 Turbo Manual transmission

35 регион
Детский сад. Доживи до пенсии потом свою страну хай.
Henus IV
Я осилил это!Прикольно отдохнули,много для себя пазитива привезли!

классно!

Состав команды скучноватый наверно для такой поездки!!!! А отзыв хороши и подробный, молодца!!! +5
Два дэбила -это сила!!!! (Ну вы поняли о ком я) Эх властьдержащие.....

Москва 77 RUS
ТОлько 555555555555555555555555555
Vitz RS
IS 250 F sport...
Мой отзыв: Toyota Corolla Runx 2003
Люди жизни отдали, а ты их память оскорбляешь.

Молодец!!!!Отзыв,фото,терпение ,длинный прогон,адреналин..Молодец...Ме чта жизни на авто страну посматреть,но дальше алтая негонял,а на море тянет..Конечно в турции (и.т.п)класно,но хочеться нашего,родного..Молодец!!!

Не осилил, фото прикольные есть.

молодцы зачет 55555

Железногорск
не читал еще. ща начну. заранее зачет тебе, земляк.
Мой отзыв: Toyota Cresta 1997

Извиняюсь за Мамаев Курган, коментарий такой написал не из стеба, честно. Просто это первый ракурс, который мне попался в кадр, и я был потрясен размерами этого сооружения, поэтому и получилось такое фото.
- Mosq, последний раз встретил где-то в Башкирии.
- 17rus, видно редко там бываю :)
- Saliery, ну блин. Может я такой водитель, но я не могу на протяжении 5000тыс км ехать со скоростью 150. Во-первых денег на гайцев жалко, во-вторых после 1000км в день усталость дает о себе знать.
- Бугермэн, Cobra 9345. Но он за поездку меня разочаровал. Толку от него не было практически никакого. На "Визир" меня несколько раз ловили, и он на него никак не реагирует. Мне пояснили, что он считает этот прибор помехой, и просто его отсеивает. До него был Sho-Me 320, в городе, по крайней мере, толку было больше от него.
- Сеняя, фотографировал то, что меня удивило в чужом городе. Вы сами откуда будете? У нас в Сибири эти самые персики с дач ведрами воруют, а тут никому не надо :)
А по поводу дублирования не знаю почему так вышло, я точно 2 раза бы не вынес все это писать :)
Мой отзыв: Toyota Camry 1995

Железногорск
Первыыыыыый, ураааааа, Земляк, молодец! Зачет!
Toyota Corolla Fielder, 2005 г, 1500, Кличка - Филя

Твердая 5 за рассказ и особенно фото! Планируйте Крым, гораздо интереснее. Проверено.

я не ханжа.Но эти аффтарские комменты к своим фото... "Подсекаю", "Шварц" и пр. Трусья у Вечного огня. В сети можно найти статистику- сколько погибло жителей летом-осенью 42г.от авианалетов.
Да , а на кой нужны 2(две) 30л канистры?

750(16,17,19,24,54,75,РБ)
Хорошо прокатился! зачот! масло не подливал за все 12 тык?..
Здесь могла бы быть ваша реклама, но будет моя)

ГдЕтО ТаМ В СиБиРе
Сообщений: 11923
МЕГА ЗАЧЕД!

Серж78
Отличный отзыв, тоже надо собраться написать.

Mark2 Gx100
Да вы Батюшка писатель!!!!=)
Зачет!!!!!

Подробно, молодца))).

Чем дзюдо и карате, лучше старенький ТТ :)

МАРК ВООБЩЕ ХОРОШ!!!!!!

New Zibirsk
Понравилось! Фоток море! 5+
Улыбайтесь, это раздражает

Илья Курган
БОГОМОЛ УМОРА!!! Отзыв хороший - спасибо автору!!!
Дочитал до конца, тоже совсем не понял зачем нужны две 30 л. канистры, учитывая маленький марковский багажник и его бак обеспечивающий запас хода более 650 км, встать когда едешь впервые вполне реально, но на обратном пути... Совсем не понял как можно было имея карту и навигатор заблудиться под Тюменью, там дороги хоть и далеки от идеала, но вполне понятны.
Насчет канатки на Красной поляне, не был я там, но середина 19-го века? не описка?
Ну и последнее, чтобы понять чем отличается Россия надо пожить где-нибудь в СНГ.
Насчет лишних фоток, ну каждому свое, тоже кажутся некоторые не информативными.
Все же не могу однозначно оценить отчет высоко, автор создал впечатление и сам его в некоторой степени смазал.

Классно отдохнули!
Мой отзыв: Nissan Sunny 2000
хомяк111
Лично мне понравились фото в начале. И описание до Краснодарского края. Никогда дальше Ростова на Дону ни ездел. Скажу как месный житель. Как толко начинается сезон ГАИ месных только за грубые нарушения останавливают. Начинаеш с ним торговатся ,тянуть время, отвлекать и он говорит "Ладно давай сотку и вали. А то и так пару машин пропустили" или очередь уже возле патрульки собралась. А ещё у нас как всегда летом на выходных бешенные пробки в горах и в доль побережья. Совет! Если после отдыха собрались домой, то в воскресенье вечером не советую выдвигатся. Просто потеряете и бензин и время. Я живу в Краснодаре 120 км до моря, на газеле рекорд по времени 55 минут. В воскресенье вечером 3,5 часа. Удачи на дорогах!

Балаково
машина зачЁтная
Зачётный отзыв, гнал сам себе супру с владика в 80м кузове, ни где не вёз бенз с собой в канистрах, да же на той дороге достаточно заправок, это было 2 года назад. при её расходе в среднем 12 литров на сотку, бак чуть больше 60 литров. АФТАР, а ты сколько бенза сжёг до чёрного моря и обратно?

Одобрямс!
Камри,2.4,чернее,чем сама чернота

Бенза около 1000л ушло

СПб
Блин, молодцы, этим летом перегонял машину из Омска в Питер, куча впечатлений.
altezza

HONDAdromBANDA
бензин то по 16.80 надо было запасти)
Хорошо прокатились!
Зачет
QUE PASA
Мой отзыв: Honda Inspire 1998
красивые фото . спасибо. на озере Рица был с родителями в 4 года фото озера как из детства. читать не стал. зимой почитаю. марк красавец.

Serega1234
Лапоть ты, прежде чем что то написать подумай, я о той фото где ты написал местная чистопацанская тачила, ты хоть на номера посмотри какая она местная??? ты чё через сургут на юг ездил?

Прикольно, а я вот отчет так и не собирусь написать...
Alphard - Delica - Ford S-MAX - Grandis - Sharan - Honda Element
www.glazfoto.ru
Мой отзыв: Toyota Alphard 2006

Charger_
сначала думал посмотрю на машину, а тут оказывается красота какая, осилил всё, зачот
baron13
"Проснулись в 6:30 по нашему времени (10:30 по-местному получается, пересекли уже четыре часовых пояса!)." Честно немного не догнал... Вы же вроде с востока ехали на запад. Значит по местному 6-30 а по вашему 10-30. Или я блондинко??? А за отчет конечно зачет!!!5+
Jurdos.
Все здорово!И фото классные!!! только 5

Красноярск и 9ка
Отличный рассказ!

единственное выскажу по поводу мемориала победы, уберитие эти дебильные комментарии к фото... нельзя так, это дань памяти и уважения! скажем лучше спасибо нашим предкам за их подвиг!

фотографии мне очень понравились, случайно не профи фотограф?
Запчасти МАЗДА и для других иномарок WWW.24SHOPIK.RU
Мой отзыв: Mazda Familia S-Wagon 2000

Красноярск и 9ка
Предлагаю администрации ресурса убрать подписи к фото на кургане и подредактировать сам рассказ, а то 2 раза идет одно и тоже :)))) Видимо не осилили столь длинного рассказа!
Запчасти МАЗДА и для других иномарок WWW.24SHOPIK.RU

Отчет просто супер. Тоже так хочу. Если все получится летом 2010 стартану, вот и машинку уже для дальних поездок прикупил - Хонду Авансир 3 литровую.

"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом."

Молодцы. Зачетный отдых.
Зачем 60 л. бенза? ведь в Европу ехал. С Д/В не берут канистры, везде люди и бенз везде. Когда нет любимого вами лукойла можно залить на заправке без имени и АИ-80 вперемешку с водой, поедет Тойота. Проверено временем и дорогами.
....Прячусь за фурой. Интересно, что думал дальнобойщик, когда я висел у него на хвосте на протяжении часа?... Думал обосс..ся пацан обгонять. "Марк" не тонированный и на номерах.

Марк красавец))) про бильярдный стол остались вопросы: хоть он и немецкий в основании столов никогда мраморные плиты не ложили ведь мрамор крошится при падениии на него шара поэтому применяют плиты из сланца(основной добытчик и поставщик китай)

Молдчина!!!
ахтунг

Земляк, респект! В Сочи был в 2007 году, ездил на экскурсию в Абхазию.. Сейчас фотографии посмотрел - ностальгия замучила :) 5 за отчёт! Только на фотке одной не туи, а пирамидальные кипарисы :)
Для ЕАС. Не суди об Абхазии из одного отзыва. Красиво. Понравится.
x-taz
В гагре море полное противоположность нашему российскому побережью, море прозрачное и теплое, пляж очень чистый и не сидят все ж"па к ж"пе, я был там как раз в то время когда в сочи все сидят на головах друг у друга, а в гагре метров по 200 между отдыхающими... а у гаечного пляжа очень много плюсов: нет песка в сланцах ~ ненадо каждый день мыть/подметать пол в домике/комнате, обуваться тоже очень приятно после отдыха на пляже, ноги в зной не обжигают раскаленные камника как песок, а так же мимо проходящий народ не засыпает тебе газа песком когда лежишь верх брюхом, а еще теплый камень очень хорошая терапия можно погреть поясницу и позвонок бесплатно, а в раскаленом песке разве-что можно кофе в турке приготовить... те проблемы которые все себе так накручивают что больно ходить, неудобно лежать - есть в продаже нормальнае толстые пляжные подстилки, тапочки для каменистых пляжей (если камень острай типа сланца) в них же можно купаться и ходить (для песка несоветую при входе в море забиваются песком), мне они в гагре непонадобились.... единственный плюс песчаных пляжей это пятки шелковые становятся...

гут

Интересно, а сколько денег на это все ушло?
КУЗОВНОЙ РЕМОНТ, полировка кузова, фар.
ICQ 25-111-3; т. 8-950-126-83-50

У меня друган ездил в этом году в Абхазию. Говорит русских там не очень уважают. А природа там действительно очаровательная.
пр. Р-14А,
пр. 1741А

Приморский край
Офигенное путешествие!!! 5 балов!!!

Стрежевой-70 RUS
Что то не понятно-выезжал на отдых с компанией,а все прогулки и посещения в одного?
А вообщем много букаф и многое ни о чем.
Только за труд - 4-ка.

Red Baron
Вот интересно: если бы солдаты Красной Армии в период ВОВ знали о том, что их потомки все равно выродятся в дебилов, стали бы они проливать кровь за Родину?
Raven1
Хорошая поездка, отличный отчёт. Сам был во многих из описанных мест (Абрау, Новороссийск, Анапа, Абхазия). Прочитать было интересно, но резюме такое - никогда больше сам не поеду на рашенский юг - как была там жесть и разводилово, так и осталась. Был тут недавно в Турции, в 5+ и понял, что за ... все эти советские курорты.

Raven1
P.S. Насчёт всяких памятников - просто напрасно ты завёл народ. Лично я к ним отношусь как к детали пейзажа - абсолютно без эмоций, скорость при проезде снижать не стану, но и прикалываться незачем.
Игорь Зюбин
Мы как раз в это время, но из Новосибирска ехали по этому маршруту. Туда через Екатеринбург (навигатор J-connect 330 со штатной программой не знал дорогу на Курган). По приезду сын вскрыл программную оболочку. Оказалась отменная штучка (16 навигационных программ) с кучей интересных приблудочек. За повесть спасибо.

С девушкой надо было ехать!

Дальнегорск - СПб
молодца!фоты хорошие.коменты к ним не очень!
TOYOTA Mark2 GX-110 Grande

Привет земеля.
Стеб в комментариях к фото на Мамаевом кургане я считаю недопустимым.

Согласен!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!

Были там в середине августа. поехали спонтанно, так как на голубицкой, на Азовском море затянуло и похолодало до 18 с плюсом. В адлере был брат, туда и рванули. Там +30.

В абхазию больше не поеду. На три дня нам не сдали комнату. Сказали что им трудно будет постирать за нами. Будут ждать москвичей на 2 недели.... спали в машине.
отдавать по 100 руб в любой остановке, за постоять, начало нервировать на второй день.

огорчило, что на даче сталина можно отпраздновать день рождения любого человека, за деньги... Сталин сталиным, но история все-таки... понятно, что есть что-то надо, в войну люди людей ели, но все-таки....

9 часов на таможне до россии.... 3 рубля за свободный проезд лично таможеннику... видимо местный тоже хотел навариться у тебя.

Короче, за те же деньги люди из Н-ска летают в Венесуэлу.

Но на первый раз сойдет. Я так уже три года езжу на цефирике механическом, просто там родители живут.

А фото хорошие. и рассказ интересный.

НовоКУЗНЯ
СКОКА СТОИТ Поездка?
АФТАРу +5
Не надо так остро реагировать на его подписи к фото...
Видно, что чел адекватный и не хотел никого обидеть...
Правда всегда одна...( ФАРАОН )
Мой отзыв: Toyota Mark II 1996

ЧУВАК!!!! ЗА ОДНИ ТОКА ФОТЫ ЗАЧЕТ!
НИ ГВОЗДЯ НИ ЖЕЗЛА!!!!!!
w211 E200 Kompressor

5+ за отчет.Красота.А дед который стихи читал пади такой с седой бородой не большого роста.

Молодцы!!! Классная поездка вышла. Отзыв 5+. Не парься, что длинный получился, приятно читать. Фото - апппсалютный ЗАЧОТ!!! Да и МАЯК 11 у табя красавец!
Люблю правый руль.....
Мой отзыв: Toyota Sprinter Carib 1998

НСО, г. Бердск
5+!
Ipsum 240 S ACM26, 2001

baron13 - про время верно заметил, 6:30 по местному.
Strezhi - ага, везде почти гонял в одного, потому что моя компания была не такая активная как я:) В следующий раз обязательно поеду с девушкой:)
Андрюха 22 - вроде был без бороды.
По стоимости вышло 25 на бензин и около 30 на все остальное.
Администрации ДРОМа уже написал письмо с просьбой убрать лишний текст и комент.
Канистры под бенз брал, думая, что поеду только на 98, который есть не везде. Потом забил на эту затею, тем более на западе в основном в ходу 95, а 98 вообще нет на многих заправках.
Теперь скромненький белый сарайчик jzz30 2.5TT r154

А по поводу подробности, почитайте отзывы Артемия Лебедева на сайте http://Tema.ru Там он рассматривает каждый город по определенным вещам, как то: светофоры, мусорные карзины, знаки на дорогах, электрические столбы итп:) Довольно забавно получается. Leppard - нет, масло не подливал. У меня его еще поддавливало немного из под клапанной крышки, но тем не менее. По приезду уровень был почти на самом кончике щупа. Bosss_Krasnoyarsk-26 - нет, далеко не профи. Фотографирую от случая к случаю пару раз в год. И снималось это все простецким Canon A430 Леха 939 - ХЗ. Я не проверял, так экскурсовод сказала :)

*корзины

Novosibirsk
https://images.drom.ru/images/4... Это противолавинное устройство, гору не обстреливают из пушек, а в горе сделана камера, где взрывают заряд, гора сотрясается, лавина сходит, из труб выходит взрывная волна на склон ...
РУЛЬ СПРАВА - МОЁ ПРАВО!
Subaru Forester XT (VTD+VDC)

Хороший рассказ.
Привет землякам. Отличный рассказ. Классное путешествие.

Класс! Маладца! У меня нынче не сраслось, на будущий год обязательно поеду
Хайс Региус 1999, 1 КЗ.
Услуги бухгалтера
N_h

Какой отзыв развернутый! 5 однозначно! За фотки отдельная пятерка! =)))
Надо радоваться, не надо напрягаться (с)

хабаровск
Фотки класс, тока что то у меня не все открываються!
Honda legend KB1
Honda CBR600RR PC-40

Круто!думал есть ли такие люди еще!2 года назад ездил так же, и тоже на марке тока с новосиба!!!Молодцы!

Земляк фоты посмотрел! Ну ваще! Мегареспект тебе! Тоже так хочу! Ну и Марк зачотный!)
Авто из Владивостока и Уссурийска. Без пробега и с пробегом.
office@avtofromvl.ru
+7 926 458-58-13
walli
Кстати про отечественнй автопром- в комментариях чувствуется ,что либо в детстве оч хотел на вазе кататься, либо что-то другое сокровенное. Литьё на приоре понравилось...да, согласен хорошее.

Недалеко в общем
Асилил. ЗачОт! Фото 5+! В этом году сам гонял на Азов в июле, впечатлений масса! Молодчик!
Toyota Chaser JZX90 1JZ-GE
Молодец 5+++++++++
Я тож в этом году пробег делал Ярославль Ростов Геленжик Анара Дюрсо Тамань и обратно, супер!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Казахстанские степи
молодец автор...хороший отзыв...
Nissan Presea 1995 г. обьем 1.5 (E-R11 GA15DE)///гляжу на свою машину и понимаю-ЭТО ЛЮБОВЬ!!!

молодец!узнаю места
на фото там где "спасительная заправка" за Новосибом-я там Форик встретил,с которым ехал до Омска(Отзыв "Чита-Ялта и обратно на форике)=)))

neon999
Кто фильм "Матрица" помнит? Прокрутите список фото, до дачи сталина, после фото "Термованна — немецкий реквизит", стоит радиола и на ней две таблэтки красная и синяя, и там тоже Морфиус был...

Отличный отзыв. Отличные фотографии. ОООчень понравилось, как на экскурсии побывал. А вот от Н-ска до Омска правда можно и добавить АЗСок.За почти 700 км и 10 шт. не насчитать.
Единственный способ избавиться от искушения - это поддаться ему.

Владивосток city
из всего удивила цена бензина!
JZX90GX90JZX100==>MARK X GRX130
ICQ 304505947 банят и подтирают, смысла тут нету!!!

ничего себе ценники 1000 ру- за развал/схождение!
неужели, в Красноярске нет таких аппаратов???
о_О -богомол

Молодец!!! Отличный фотоотчет!!! 555555555

Кимры
Отличное путешестваие,поздравляю
Там хорошо где нас нет,и все таки туда хочется
車から日本

Красноярский край
Добавить нечего. Выше все сказано!
NISSAN X-TRAIL 2.5 LE 2008г.
strass
Антирадар прикрепил смешно (попой вверх)!!!:):):):):)
Ловил хоть что нибудь?

Осилил! Автору МЕГА респект!
Mazda3 *13 год
vadik 1987
Открою секрет,стояли лица не кавказской национальности, а цыганской...Они так часто промышляют,кавказцы не занимаются таким мелким делом))))Да и не верит им ни кто,а цыгане сами понимаете-гипноз и т.д.Круто сьездили,удивил расход Tourer V!Четко!!!!У папика паджерик на трассе хавает 11 литров,хоть и слабее(но тяжелее).Отличная машина,надежно перенесла испытание.
vadik 1987
Открою секрет,стояли лица не кавказской национальности, а цыганской...Они так часто промышляют,кавказцы не занимаются таким мелким делом))))Да и не верит им ни кто,а цыгане сами понимаете-гипноз и т.д.Круто сьездили,удивил расход Tourer S!Четко!!!!У папика паджерик на трассе хавает 11 литров,хоть и слабее(но тяжелее).Отличная машина,надежно перенесла испытание.

Теперь скромненький белый сарайчик jzz30 2.5TT r154

Фото наверно одни из лучших, что я видел в "путешествиях".
Renault Megane 2 1.5 dci
как будто с вами отдохнуть съездил!!! Отлично поведал!!!
Петр, не могу все фото просмотреть, открываются 20% из 100. Реально читал, смотрел, так же хотел поехать, но не получилось, обстоятельства подвели. P.s. все равно тоже поеду, пох что будет не скоро это ))) Красавец, такую поездку провернул )))
>>strass - Да вроде все как по инструкции. Ловил, причем в основном без толку пиликал

Извини был не прав! Просто у меня похожий радарчик был (при расмотрении оказался другой).

Город у моря
молодец!!! Красивые фото, прочитал на одном дыхании

Город у моря
Марчек хорош!

Нск
Авто молодец за фото и отзыв 5++, читала в захлеб, ну очень хорошо написано!!!!

Нск
пы.сы. Мрак красавец!

Сахалин. Южно-Сахалинск
блин задолбался чиать, по моему самый длинный отчет на дроме :) автор молодец. расскажи что за навигатор у тебя. и турер у тебя 2 литра, или 2,5 был? расход удивил
-------------------------------------
Марк 2 ТУРЕР В 90 кузов 2jz-gte MT
Клен в сибире растет. Приезжай в новосиб - покажу :)
Туя - это та, которая "лапами".
Та (туя) которая пирамидой, называется "Кипарис пирамидальный".

А в остальном отчет понравился :)

vitekshark - навигатор JJ-Connect 330. TourerS-> 2.5л. Расход получился такой из-за спокойной езды, сам такого не ожидал :)
Теперь скромненький белый сарайчик jzz30 2.5TT r154

много знакомых мест увидел! за отчёт, чистая пятёрка, за марковника десяточку поставлю!
удачи на дорогах!!! Ижевск!
Приезжайте кнам на юг)))))

не нашел стебя, покажите!

Калининград
класс!надо тоже куда не будь с ездить! а тов се на самолете на поезде, а так впечатления на всю жизнь!

что ты с ним зделал? вот же он какой был!
По поводу завершения обгона - в ПДД есть только одно разрешение пересечь сплошную - это сплошная 1.11, которая с одной стороны прерывистая, а с другой сплошная, вот про нее и написано, что вы ее пересекаете со стороны сплошной, когда обгон начинаете, а возвращаетесь на свою полосу со стороны сплошной (если летать Ваша машина не умеет).
Если Вы начали обгон по прерывистой, то увидев разметку "полоса приближения" Вы должны вернуться на свою полосу, именно для этого эта разметка и придумана, вот если бы ее не было, можно было бы гаерца смело послать, подписать протокол, подчеркнуть в нем что желаете, чтобы рассматривал суд по месту Вашего жительства и суд этот выиграть (особенно если фотки есть) Кирпич, если на встречку не выезжали, стоит всего сто рублей, а штрафов в 5 тысяч в 12-й главе КоАПа вообще для простых смертных нету!!! Это же так просто... 5 ярославских (максимальный штраф) - это в одном случае - когда пьяный без прав и арестовать тебя нельзя (судья, депутат, ит.д.) но это же не наш случай... Писали даже, что адыги га "неостановку" разводили на 15 и соглашались после торга на 5, а официальный штраф - 500...
Даже много учить в ПДД и 12-й главе КоАП не нужно, нужно только помнить, что встречка при обгоне, там где это запрещено (ограничение видимости, конец подъема, поворот, запрещающие знак и (или) разметка, жд переезд) - это совсем плохо, встречка там где запрещено, но не обгон, а поворот налево, разворот или объезд (если можно было объехать не выезжая на нее) то это всего 1500, и на "штуку без протокола" лучше вообще никогда не соглашаться, т.к. оспорить постановление не так сложно (мало ли очепяток гаерец допустит в протоколе, да и идти бумага будет долго, глядишь и "опоздает" к сроку в максимальные 2 месяца), даже если проиграете, то во-первых, деньги (а "переплата" то тьфу 500 рэ)не уйдут в карман оборотню, во-вторых, тянешь время (в отпуске всегда с деньгами напряг, а тут месяц отсрочки, потом еще месяц на обжалование и т.д., там уже полторушник менее актуален, чем в отпуске штукарь).
Не платите взяток, тяните время, разговаривайте, особенно, если нарушили непроизвольно, раз не хотели нарушать, но нарушили, значит дорожное движение организовано с нарушением ГОСТа, ведь по ГОСТу все должно быть на столько понятным, чтобы двигаясь с разрешенной скоростью водитель успевал понять, сообразить и выполнить это долбанное требование!
Я ездил на юх этим летом, в Адлере разводили за "слошную" от "лишения" отбился сразу же, т.к. напомнил им, что не выезжал на встречку, а выехал на обочину, и линия это не 1.1, а 1.2.1, что тут движение по обочине - 500 рублей стоит да и даже на эти 500 я не виноват, так как указателя направления движения издалека не видать, линии приближения ваще нет (т.е. я не мог заранее перестроиться в нужный ряд, знак "движение по полосам" загорожен травой (он был установлен на высокой обочине, на горе) ну и что, что знак движение по полосам продублирован на дорожном полотне? основной то должен быть виден! да и сама сплошная вся протекторами затерта, я ему говорю - видете сколько народу тут ошибается? как я должен был поступить? Он мне, остановиться и двигаться задним ходом до прерывистой, там перестроиться и поворачивать налево со своей полосы. Ну звиняйте, не догадался о таком маразматическом варианте, в итоге за 200 рублей мне была оказана услуга - консультация где лучше объехать эти строящиеся сочи, где лучше заправляться, общался 40 минут (заодно все сфоткал). Удачи всем в борьбе за права в прямом и переносном!
опечатался читать "начинаете обгон со стороны прерывистой, а завершаете со стороны сплошной"

Молодцы, отчаянные люди,в такую даль поехали.С удовольствием прочитал отчёт,вдвойне приятно было увидеть на фото родные места (я живу в станице Каневской),в часности "тополиную аллею" и "катюшу". Машина отличная, не подвела.А Должанка популярной стала не так давно,когда черноморское побережье перестало вмещать всех желающих...

5+ Молодци. Может и я когданибуть соберусь

Нормальный отчет (если не считать косяков из Волгограда и страшного обещания свалить из страны). Сдается, что это запоздалая юношеская "поза", издержки взросления.
С уважением, Юрий
PROGRES NC250, 1JZ-FSE, 2003 г.в. - был.
Тойота Аурис, 2014 г.в.

это не промышленность)))это всего лишь ТЭЦ-2)))))

Если не лучший, то один из наилучших отзывов земляк. Спасибо

Ноябрьск Тюменской
Прекрасный отзыв, много фото, Марчелло рулит!!!
Какие деньги?

Живичк
Земляк, от души, МОЛОДЕЦ! Ждем следующего отчета! Красноярск-Вперед!)))
Anat
Видел под Омском кавказца с кольцом якобы золотым в июле этого, 2009 г. Тоже просил бензина, после обоснованного отказа, предлагал за бензин это самое кольцо. Все это выглядело подозрительно, без лишних разговоров уехал восвояси. Ездил из Казани в Красноярск в гости, встретился он на обратном пути. Однозначно - подстава.

Сообщений: 120786
За путешествие и отчёт с фотографиями - однозначно 5+++++++++++!!!!!!! Про золотишко - тоже тема известная!!! В общем, молодец!!!
"Душа у Кондрата Семёныча была добрая, открытая. Пил он и в кабаках, и в гостях, и на охоте..."

Дружище мы тоже 2.08.2009 выдвинулись к морю,только из Томска,ехали почти по тому же маршруту и тоже на Mark II Tourer S.Жаль что не встретились.Допишем отзыв,выложем.
Мой отзыв: Toyota Chaser 1996

Такой круче выглядел!
nik-ob
Читал на одном дыхании. Фотки супер.

Молодцы земляки!Я с семьей,как раз обратно ехал,когда вы туда рванули.Свежо.Тоже думал,вернемся нацарапю чего,да все времени нет.Читал бегло,просмотрел фотки(не в обиду,но интересных моло).По разводу,ты попал,ГАЙцы за Уралом обуревшие.Меня в Ростовской 2 раза пытались,развести,но не вышло (сотик,фотик и на разговор,если прав),отдают права... А по тому чудо аппарату,на котором схождение делал,так у нас в Красноярске на ул.Каченской ,за РЭО ,такой за 500р...А в нави попробуй исключить грунтовые дороги с маршрута,чтоб он тебя по огородам не таскал...Удачи на дорогах!
Северодвинск
за такой отчет надо медаль давать !
марк сук0 вееещь!
Вот ты пацан!!! Супер изложил и фото зачоооот!!! с интересом прочитал! прямо лета захотелось! 5
BArs093
"У нас такая в супермаркетах продается очень дорого, а тут ведерко 30 руб." )))) Я 2 года прожил в Геленджике (сейчас вернулся на Родину в Сибирь), так вот шелковица там растет как сорняк и только ленивый ее не собирает, чтобы потом отдыхающим "втюхать" стаканчик за 20руб. Отзыв на ПЯТЁРИЩУ!!! Молодца!! Читал, смотрел и вспоминал знакомые места на юге и маршруте Юг-Сибирь!

Димон 25
Хороший отзыв 5. Вот только "Подорожники" больше не ешь, КАКА.

ligpa
Мужчина, это просто а-абалдеть. Да мы оказывается были в Должанке в одно и тоже время, тока та ночь с грозой и утренним торнадо у нас была первой и провели мы ее в машине т.к. приехали как раз к началу грозы и в темноте не смогли найти ни одного палаточного лагеря. Бушевала она правда не полчаса, а добрых два. По поводу последних твоих гайцов, когда закончил обгон уже по сплошной-эти ск..ты там стоят и секут как раз вот эту вешь. У них уже схема поворота заготовлена и т.д. У меня они вымогали пять рублей, не отдал-забрали права. В итоге лишение на 4 месяца.
ligpa
Решил тоже немного фот добавить, да забыл сказать, что мы земляки.Вот на фотке ваш "Адмиральский причал" справа.

Молодец большая и жирная тебе 5+, отлично покатался. С гайцами про две сплошных спорить бесполезно. Летом возвращался домой с поездки и в Ачинске попал в такую же ситуацию. Ни чего я им не доказал и денег даже не предлагал т.к. знал что я прав. В итоге забрали у меня права, выдали временки, и стал я ждать грозного суда! Пришел в суд советского района г Красноярска и сумел доказать свою правоту.
умница! такой восторг получила!!!!!!!!!Фото просто обалденные!!!!!!!!!
dimonkin-78
Классный отзыв.Читал и кабуто сам съездил. Тож мечиаем взять МАРК или ЧАЙНИК и рвануть на нём куда нить. Молодци)))

Честно скажу отзыв не прочитал до конца))
но смело можно поставить ЖИРНУЮ 5-ку лишь за то,что у автора хватило терпения его написать))
а фото ваще ништяк =))

Ольга
Прочитала. Всё очень понравилось! Молодец!
Мы тоже с семьёй любители такого рода путешествий на машине, с приключениями, завтраком на траве и небом над головой вместо крыши.
Год назад был тот же маршрут, только короче (мы из Тулы), фоток и впечатлений от поездки масса, хотела описать всё это красочно, как вы, да руки не дошли...

А у вас талант литератора!

О увидел знакомую кафешку "Автоланч", между Курганом и Челябинском находится... всегда там останавливаюсь

Усолье-Сибирское
Mark красавец!!!
Mark II tourer 2.0
Сaldina G tvister 2.0

прикольное путешествие)) но с мамой и папой в таком возрасте)) я с женой езжу только))))

Только что из Абхазии. Летал самолетом на разведку :) Скажу, что лучше всего там на машине, мобилен. Можешь сам ехать куда хочешь. Жил в Новом Афоне с семьей у местного 20 дней. Тому, кто сказал, что русских там не любят - смело плюй в лицо. Хотя бычар нигде не любят.
Природа, люди и цены - просто обалдеть(стакан вина, мандаринового сока 20рублей, бутылка вкуснейшего Сухумского пива 35-40рублей).
Разберусь с фотками и остальным - выложу отчет. Еще раз поеду обязательно, скорее всего на машине. И к тому же хозяину. Оказалось коллеги :)
...круче Родины любимой -
только молотком по роже...
KIA Sorento 2,5 дизель
танк, с..ка
Павел Волгоград
Спасибо за фото церкви с. Мамоновка. Это моя родина.

Молодцы. Мы 08.2010 ездили отдыхать Магнитогорск - Геленджик - Тамань - обратно.
Собираемся опять с изменённым маршрутом.

Отчет получился достойный. Конечно не достает во что это вылилось и почему на снимках отсутствуют другие члены экипажа? Большое спасибо от старого путешественника на авто.

Sedoi24 - Спасибо за отчет. Прочитал на одном дыхании. Дорога описана на 5. Следующим летом собрался ехать, скорее всего по вашему маршруту - очень понравилось, вот только без Абхазии, на горы я и дома погляжу, а вот море... это да... ни разу не был.
Anakondaaa
Уже давно не было комментариев.
Читала и просто была в восторге!!!!
Спасибо вам за такой здоровский рассказ!!!!
Всегда мечтала сьездить на машине.....но одной с сыном страшно....
Прочитала....и просто радовалась за вас!!!!!
Так хочется на море....

отличная поездка! отличный рассказ! марковкин супер............ фото машины бы побольше
Рожденный ездить пешком не ходит!
Ездила в 2009г. с Минусинска в Башкирию и штраф платила 4000 руб. башкирским гаишникам, хотя ничего не нарушала, а ты как умудрился 100 рублями отделатся что то ты темнишь!

Ревда Свердл. обл.
Москвич 412->Honda Partner->Airwave->StepWGN Spada Z

Лучше Honda нет коня
Остальное все...

Хороший отчет.
больше часа читал,молодчина,земляк!!!
давно уже мечтаю о дальнем путешествии куда-нибудь на запад страны,и первый шаг я почти выполнил,я как раз себе скоро буду машину покупать,и это будет именно марк 2)) изначально хотел 2.5 литра, но убедили меня брать 2-литровый,чтоб не угореть не топливе :) так что вот такое совпадение,надеюсь я тоже скоро поеду на марковнике по стране колесить :)
я смотрю,по итогам даже на 2.5 ты не угорел по бензину,всего-то 8л на 100км по трассе,результат отличный!! классная тачка и классное путешествие,молодца)))

Хороший отчет
Prius 20,
Leaf Azeo S Mark II JZX-100 Mark II JZX-90 Vaz 2112

Russia
Сообщений: 2083
Классный отчет!
Атракцион - Перелети реку - это ведь тоже: бизнесс!!!
Всё, что происходит - к лучшему!
Наверное....

КМВ Россия
Всё классно описано! мы тоже путешественники! вот теперь думаю лучше ехать с палатками в должанскую а не в Абхазию.

КолесО от катка:
Брошеные дома? Ничего, если у меня там хата, и я в ней даже живу иногда. Причем там даже водопровод, свет и лифт есть. И отдыхающие там жилье снимают, такие как вы.

hondacl:
Уважуха за отстаивание своей правоты! Нас, к сожалению, в этом году башкирцы все-таки развели. Тоже предлагали идти в суд за сплошную, которой не было, мы решили договориться. В итоге раскошелились на 1000 "за ремни". До сих пор мерзостное воспоминание.