|
Часть 1. «Туда»
Ну вот и я добралась до написания отчета о своей первой масштабной поездке на автомобиле. Решение поехать к морю рождалось длинными зимними вечерами. Прошлая зима была в Сибири особо лютая — 2,5 месяца мороз под 40 давил, а в пригороде так и вообще градусник «выключался» — меньше 50 не показывал. Решение ехать на машине было принято на семейном совете. Дело за малым — купить машину и накопить достаточно денег!
Свой выбор муж остановил на Toyota Estima — это, можно сказать, его давняя мечта, а теперь, запланировав поездку, появился повод обменять машину. Год не новый — 2001, но довольно свежая и совсем не уставшая. Зато очень комфортная, просторная, в общем, нам всем очень нравится.
Машину купили, денег накопили, сели и поехали. Теперь команда: рулевой — муж Сергей, бортпроводник — я, Наталья, ну и матросы — сыновья Никита (6 лет) и Матвей (1,5 года). Решение взять детей на борт далось нам нелегко: бабушки и родственники в голос уверяли, что с детьми в дороге будет одна морока, проблемы и трудности. Оказалось все совсем наоборот: дети чувствовали себя прекрасно, дорогу перенесли отлично.
Первая заправка «под завязку» дома
С нами собрались, и поехали еще и друзья: Алексей, Лена и их сынишка Тимофей (2,5 года).
Сначала планировали ехать на одной нашей машине, но потом вовремя передумали и собрали два экипажа. Друзья на Nissan Bluebird 2003 г. Они стартанули из Красноярска раньше на три дня, чтобы заехать в Тольятти к родственникам, там и договорились встретиться.
Отъехали около сотни от дома, и ой-ой-ой, первые потери: фотоаппарат отказал. Ну и как же в отпуск без фотика? Сразу прикидываем незапланированные траты, расстраиваемся, конечно, но ничего, ближе к Анапе в результате реанимационных мероприятий наш фотоаппарат нехотя и через силу все же вернулся к жизни. По этой причине в дороге фоток почти не было, немного снимали на камеру, но качество снимков соответствующее.
В первый день запланировали прибыть в Новосибирск. Успеть до закрытия «мекки» каждой хозяйки — «IKEA»! Успели. Порадовало, что разница во времени на час в нашу пользу. Пришлось бегом прошманать весь магазин, наметить самые нужные безделушки, чтобы на обратном пути обязательно прикупить. Заночевали под Новосибирском.
Брали с собой палатку и надувной матрац — не пригодился. Японский автопром и в этом случае оказался круче, дал повод лишний раз порадоваться приобретению и сэкономленным на гостиницах деньгах: спали вчетвером в машине, в «спальной» ее части, и друг другу практически не мешали. Раненько утром, часов в 5-6 по нашему времени муж просыпался, и в путь. К тому времени, как детишки просыпались, проезжали уже 300 — 350 км, завтракали, и дальше.
Так вразвалочку всю дорогу проехали.
Надо сказать, приготовились мы в дорогу по-хорошему. Взяли газовую печь, чайник, кастрюли. Я планировала готовить на привалах, чтоб не очень накладно было. В результате, еду варили раза два. Времени тратили около 1,5 часов. А денег на продукты тратили не намного меньше, чем потом в придорожных кафе. Вывод: на всяк случай можно взять с собой и печку и посуду, но не обязательно. Сэкономишь немного денег, но потеряешь больше времени. Единственно, мы воду кипятили и в термос заливали, потом всю дорогу пили чай, кофе горячий, пока термос не сломался!
После Новосибирска началось лето! Температура резко пошла вверх, после Красноярских +11, +13. Градусы больше 20 казались просто сказочно теплыми. Дальше больше, и подъезжая к Омску, искали уже любой водоем, чтобы искупаться.
Наша замечательная и очень удобная машинка
Так возле одного карьера, муж встретил одного омича, который подсказал ехать через казахов. Там, говорит, и дорога хорошая, и грузовиков нет, на границе тоже все спокойно. В общем, минуя стороной Омск, поехали на Петропавловск. Тут мой дорогой немного устал, и я села за руль. Дорога, на самом деле, только отворачиваешь от Омска — как в пустыне. Никаких фур, довольно тихо и ровно. А для меня северный Казахстан, как вторая Родина, — я там все сознательное детство провела, так что заехать туда для меня было делом особо приятным. Так незаметно подъехали к границе. На удивление, никого кроме нас на границе не было. Погранцы лениво выходили из своих вагончиков. На вопрос «Куда едете?» все почему-то дико удивлялись, почему через Казахстан. Ничего внятного мы ответить не могли, кроме как «мужик подсказал :)». Таможню прошли быстро. Про «мужик подсказал» пришлось ответить еще раз 15, т.к. все удивлялись.
На границе нужно оформить автостраховку. По минимуму — на месяц, но меня, по ходу развели, наверняка должна быть типа нашей транзитной, краткосрочной. Отдали около 300 рублей. Еще добрый таможенник продал нам наклейку «RUS» на заднее стекло за 200, т.к. обещал, что не пустют без нее, ну т.е. он же сам и не пустит.
Петропавловск — довольно красивый город, я ожидала худшего, только за наши рубли практически ничего не купишь — надо менять.
Курс 4,80 тенге на наш рубль (т.е. где-то 1 к 5). На рынке берут рубли, а вот в придорожных кафе, которых на всем пути (около 200 км) я насчитала три — наши деньги не берут. Вот тут-то и пригодилась и печка, и кастрюлька. Варила суп из казахского петуха, умершего, видимо, лет десять назад своей смертью, но ничего, проголодавшись, мы и его съели.
Остановка в Казахстане, около 50 км до таможни.
На выезде также проблем не было, но народу чуть больше, чем со стороны Омска. Теперь фуры идут отдельно, а легковые — отдельно, раньше вроде все кучей проходили, поэтому намного дольше стоять приходилось. К вечеру снова въехали в Россию, заночевали под Курганом.
На следующий день с утра направились в сторону Челябинска. Ничего по сути не предвещало беды. После завтрака я села за руль. Уральские горы, перевалы, затяжные подъемы и спуски. Знаки 3.20 «Не обгонять!» везде. Тащимся за фурой, еду четко по правилам, ничего стараюсь не нарушать, скорость чуть выше 30 км/ч. Жду знака, разрешающего обгон. Ну, вроде можно, смотрю и знак «3.21», и прерывистая, и на встречке никого — вперед! Обогнав фуру, перестраиваюсь в свой ряд, и на тебе, стоят слуги закона, блин! Останавливают, приглашают к себе. Ну, дальше начали жевать, что я совершила серьезное нарушения и мои права уходят в… Потом за жизнь, типа, где и кем работаешь, куда едешь, с кем и проч. Минут десять морозили, а я принципиально денег не даю, не предлагаю. Ну все, говорят, будем оформлять. Ну будете, так и оформляйте.
Минут через десять муж подошел, поинтересовался, как дела. Предложил денег, а они типа честные, у нас, говорят, з/пл 60 тыр, и чего вы нам тут предложить можете?! А потом, так с грустью в голосе: «Ну и где ты раньше был, уже все оформили…». В общем, осталась я без прав, с одними обязанностями. Ну да ладно, на 1 ноября назначен суд, пойду доказывать, что не виноватая я… Один только плюс, потом всю дорогу, когда останавливали, только глянут на мою зеленую времянку, так сразу всяк интерес пропадает, сразу отпускают, и счастливого пути желают! Муж предложил рулить мне до самого моря. А ведь предупреждали знающие люди, что в такие поездки надо времянками заранее запасаться, эх!
Было это в районе г. Златоуст, Челябинской области. Лейтенант Филиппов В.Н., здоровья ему и успехов в работе, блин!
Дальше долго, около часа стояли в пробке на р. Сим, там мост ремонтировали. Глубокое сочувствие вызывали измученные жарой пассажиры в «наших» машинах. Когда за бортом + 46 и на дороге плавится асфальт, в авто без кондера я бы посадила нашего премьера, ну или тех умников, которые такие машины делают, а потом еще «японцев» покупать нам не дают, блин… Пусть свои ощущения передадут нам в прямом эфире. То ли дело японцкий авто, пока в пробке стояли, и поспать успели, и чаек горячий попить с шоколадкой не растаявшей. ПРАВильные машины рулят!
После Сима (у нас, кстати, так кота зовут), пошла просто в хлам убитая дорога. Пеклом растопило асфальт, а фуры, как пластилин его размяли в колеи. Ощущение, что весной едешь, когда снег таять начинает — чуть в сторону и из колеи выкидывает. И такие колдобины практически до Краснодарского края. Средняя скорость 40 км/ч, и много-много фур. Обгонять не реально, да и бессмысленно. Ночью ехать вообще очень неприятно — кидает то влево, то вправо, а фуры идут по встречке одна за одной.
Порадовала дорога от Уфы. Четыре полосы в обоих направлениях, ровная, гладкая, ух! К ночи приехали к Самаре, там и уснули.
Утром встретились с друзьями, умылись, позавтракали, и двинули дальше. Тольяттинские гайцы попытались тоже было докопаться. Трубку даже давали подышать, ну да ладно, не долго и без санкций.
Волга! Вот это река! Такая огромная, в некоторых местах широченная, как море! Решили найти место, чтоб искупаться, не тут-то было. Берега высокие, до воды не добраться. Раза четыре пробовали спуститься, но не получилось. Искали берег доступный, тенек, т.к. пекло 42 градуса, чтоб машине спуск был. В итоге, нашли какую-то маленькую речушку, воды в ней по колено, причем Матвею. Но такое место сказочное: по обоим берегам ивы развесистые, речка довольно быстрая, на дне меленькие камушки, вода чистая-чистая и температура в самый раз, и освежает, и довольно теплая для детей. Так ложишься в нее, и минут 20 просто остываешь неподвижно. Жаль, что фото нет, только видео на камере.
Дальше поехали на Саратов. Саратовские гайцы ту же песню спели, о которой не раз на форумах читали. Едим тихо, на дороге одни. Муж за рулем. Останавливают.
— Вы обогнали через сплошную.
— Кого обогнали? Я уже километра три один еду, никого вообще не обгонял.
— Там, километров пять назад стоит камера, вашу машину засняли и нам сообщили…
— Так покажите, блин…
— Ничего вам показывать не обязаны, придете через десять дней в суд, там и посмотрите.
Диалог затянулся на 30 минут. И тут прикол! Гаец пытается остановить другую машину, а она проезжает мимо. Тот бегом к патрульной машине, напарнику: «Ну чё, может, догоним?» Второй: «Да как? Она ведь щас уже не заведется!» :). Потом муж разглядел, что и камеры у них ва-ще никакой нет, даже рации не работают. Вся связь по сотовому. Как говорится, дали палку, а там крутись, как хочешь! Нам выписали сто рублей за скорость и отправили с миром, подлецы!
Ну вот вроде ничем более дорога «туда» не запомнилась. Трассу М-4 осознанно обошли стороной. Взяли курс на Анапу, т.к. решили начать оттуда, а потом уже прокладывать маршрут по принципу «где понравится».
Часть 2. «Там»
В саму Анапу заезжать не стали. Поехали в Витязево, это совсем рядом. Там Лена в прошлом году отдыхала, ей понравилось. Надо отметить, что с первого взгляда Витязево мне вроде тоже приглянулось, но только с первого. Там пляж довольно далеко. Идти приходится через торговые ряды, кафешки всякие. Море встретило нас штормом. Мы поставили машины, где только нашли место и пару часов купались. Ник с Сергеем были счастливы, маленький тоже радовался, правда, в море только раз залез, а потом все на берегу песок ковырял. А мне вода противная показалась: много тины всякой и теплая очень, вышел из воды, а как будто и не купался совсем, не освежает, пекло.
Жилье нашли по принципу «самое дешевое». И это была наша большая ошибка. Изначально думали так: едем купаться, загорать, а переночевать можно хоть как и хоть где — неправильно! Если ты всю ночь не спишь из-за того, что в сауне спать не привык, то потом днем, когда к 40 градусов поднимается жара, хочется просто домой, в Сибирь, где +12. Дня три я просто умирала, из душа не вылазила. На второй день решили пойти на море, именно пойти — вторая ошибка. До моря 2 или 2,5 километра, но мне показалось, что мы шли часа два, и назад не дойдем уже точно. Пекло, нигде не спрятаться.
Но зато съездили на Азов. Накупались в грязи Тиздар, противно, воняет жутко сероводородом, но весело!
Азовское море понравилось. Вода, как будто мягкая какая-то. Может это после грязи так.
После купания в шторм у Никиты заболело ухо, пошли в больницу. А там к ЛОРу, как в Мавзолей очередь. Осмотр врача — 400 рублей! Это в государственной-то поликлинике. Больше четырех дней я не вытерпела, последнюю ночь спала в машине, с кондером, а наутро уехали в Геленджик.
По дороге заехали в Новороссийск, погуляли по набережной. Так много кораблей, пацаны просто в восторге были, а тут еще и военный корабль стоит!
К вечеру добрались до Геленджика. Этот город — отдельная тема. Мне там нравится, там тетя Валя живет. Там даже воздух особенный, такого нигде нет. Запах соленого моря, йода и пицундских сосен, которые высажены по всей набережной. А набережная в Геленджике, наверное, самая большая и самая красивая на всем побережье.
Аквапарк «Золотая бухта» достоин отдельного описания, но особо не стану разрисовывать, скажу лишь, что отдали мы за него 2,5 тыщи, и не жалеем! Собирались еще раз сходить, но не получилось. Кстати, если с детьми идти, то можно и еду с собой принести. Мы брали бутерброды, чай, печенье. На входе посмотрели, я сказала, что детям — без проблем пустили.
Поднимались по канатке на гору, там вид на город и бухту открывается замечательный. Только канатки две, одна в парке «Олимп», там делать нечего. Вторая в «Сафари парке», там более интересно: животные, музей, пещера. Общий билет с посещением всего стоил 700 рублей. Еще там продавали жидкий шоколад, это тема: не какао, как обычно, а натуральный молочный жидкий шоколад. В общем, если не очень жаркий день, его вполне можно провести с детьми в этом парке.
На набережной предлагают множество морских прогулок. Выходили вечером в открытое море. Очень хотелось мне прокатиться на яхте. 400 руб. с чел., дети — даром, и мое желание исполнилось.
Еще на набережной постоянно курсируют несколько паровозиков, и за небольшую плату можно проехать и посмотреть набережную. Сколько раз я была в Геленджике, а так и ни разу не обошла ее всю. Один паровозик уезжает от морского вокзала, другой метров на 500 дальше, от площади, едут до гостиницы «Кавказ», и обратно. От «Кавказа» идет еще один дальше, к тонкому мысу.
Все довольно прибрано, красиво, очень много цветов. Вся набережная обнесена белым забором, он продолжается даже в Дивноморске.
Вообще, город как бы делится на две части: санаторно-курортная, она ближе к тонкому мысу, там соответственно «ведомственные» пляжи, народу меньше, немного спокойней. Остальная часть расположена примерно от морского вокзала в сторону толстого мыса. Там городской песчаный пляж, море кафешек, магазинчиков, больше народу, шумней и веселее. Самые крайние к толстому мысу пляжи более чистые, но каменистые.
Набережная у морского вокзала.
После Геленджика решено было объехать близлежащие города: Архипо-Осиповку, Джубгу, еще что-нибудь, и остановиться там, где понравится.
Заехали в них, но показалось все очень напоминающим Витязево — поселки деревенского типа, очень мало растительности, все застроено, и ощущение такое, будто на сковородке — пекло. После комфортного Геленджика решили искать что-то поинтереснее. Тогда решено было рвать до Сочи. По дороге прокладывали маршрут: Лоо, Адлер, может еще куда. В итоге, простым большинством решили ехать прям в Сочи.
Честно сказать, Сочи мне понравился. Не понравилась дорога. Расстояние в 400 км мы проехали за 9 часов! Вроде ни аварий, ничего особенного на дороге не было, но просто останавливались строем машин на трассе на перевалах и стояли минут по 20-30.
В общем, добрались в Сочи, когда там уже были темные-темные ночи! Куда идти, где жилье искать — не понятно, хоть опять в машине спи. На помощь пришли родственники из Красноярска, скинули СМС-кой телефон посредника Юры, который помогает с расселением. С отдыхающих он плату не берет, с ним хозяин жилья рассчитывается. Вот его телефон: 8-963-160-87-65; +7-928-850-55-05. Особенность Сочи в том, что город расположен в гористой местности. Улочки узкие — не развернуться, дома друг на друге, но растительность, это просто рай какой-то. Мы разместились в мини-гостинице с говорящим названием «Бамбуковый рай». На улице Комсомольской, 36а.
Там из бамбука чего только не делают, наверное, даже едят его.
Ели мы в кафе, на соседней улице. Еда отличная, и недорого: на четверых обед выходил в 300-350 рублей. Конечно, каждому по аппетиту, но если завтрак, то еще дешевле. Как-то раз попробовали сменить кафешку и поели в начале ул. Комсомольской, дом 11 вроде, пожалели. У нас и вкуснее, и ассортимент раз в пять больше и цены, меньше.
Гостиница тоже очень понравилась, довольно уютно и в отличие от общей тенденции сочинцев застраивать каждый см полезной площади, здесь очень уютный дворик. По вечерам включают ночное освещение и создается очень романтическая обстановка. Мы, правда, сидели своей компанией, ели арбузы с чаем.
Это дворик гостиницы. Везде пальмы разных сортов, бамбук, еще всякая растительность
Пляж в Сочи галечный, но вода довольно чистая. Строительства особого нет. Вся стройка на Красной поляне, там прям всё строится! Сильно удивились, когда увидели, что по дну маленькой горной речки к Красной поляне прокладывают железную дорогу. На сваях, как детский конструктор. Море отелей, гостиниц, баз, но это все в горах. В самом же городе только баннеры пока напоминают об Олимпиаде.
Папик наш уставал под вечер от таких тренировок.
Администратор гостиницы, довольно общительная женщина, предложила нам прокатиться чуть дальше Адлера и заехать в Абхазию. Ну а нам чего? Раз уж поехали, и в Абхазию решили заехать. Дорога занимает около 30 минут, и вот мы на границе. Прошли ее быстро, минут за 20. Из документов нужно СТС на машину, паспорта РФ на взрослых и свидетельство о рождении на детей. Оформляешь страховку на авто, еще от несчастного случая всякого, и вроде еще какую-то дань собирают. Ну а вообще, все эти обязательные платежи предлагают делить на 2, и без оформления сами таможенники.
После въезда в Абхазию сразу дороги кончаются вообще. Если в РФ дороги плохие, то там вроде война была. Заехали в Гагры. Город, знакомый мне только по фильму про Царя Ивана Васильевича. Город — одна улица центральная, один светофор. Вроде строятся небольшие частные гостиницы, но так, понемногу. Много разрушенных зданий, особенно дальше по Абхазии, выбиты окна, заброшенные многоэтажные дома. Но, несмотря на частичную разруху, море и природа в Абхазии абалденные!
Заходишь в воду по шею, а свои ноги на дне видишь, вода абсолютно прозрачная, прям какая-то невесомая, мягкая. Народу на пляжах раз в 15 меньше, чем в Сочи. Вообще отдыхающих значительно меньше, чем на российском побережье. И температура такая приятная, не сильно теплая и совсем не холодная, комфортная очень. В воде можно жить, так говорил Алексей.
Остановились мы в огромном доме, похожем на дворец. Только что построен, поэтому двор еще не доделан. Взяли с нас по 1 200 в сутки за номер. В сочинской гостинице платили по 1 700. Природа, еще раз отмечу — очень, очень красиво! Связь только местная. «МТС» отключился сразу на границе, поэтому три дня нас никто не тревожил звонками, но и мы, соответственно, не могли сообщить, что живы и здоровы. Везде растет эвкалипт. Надрали себе веник на полбагажника. Так что маслянистый аромат эвкалипта сопровождал нас всю дорогу. Есть еще «серебряный» эвкалипт, очень, говорят целебный, но мы его в природе не нашли, только на рынке, по 50 рублей за 3 веточки.
На второй день пребывания в Абхазии решили посетить резиденцию Иосифа Сталина, на оз. Рица. Дорога просто сказочная: ущелья до небес, горные реки и водопады, медовые пасеки, подъемы, спуски, перевалы, тоннели проложены прямо в скалах.
Дача построена в 1947 году. До настоящего времени является действующей, там принимает гостей сегодняшний президент Абхазии. Дача сделана из особых пород дерева, в комнатах прохладно даже в самую жаркую погоду. Комнаты похожи одна на другую, всего четыре спальни в Сталинской части. Хрущевская часть построена немного позже, является зеркальным отражением сталинской. Можно остановиться на ночь, номера сдаются всем желающим, стоит около 1 500 рублей. От дачи ходит катерок, возит туристов на прогулку по озеру, кто был — доволен, говорят, что очень понравилось.
В озере купающихся немного. Температура воды холоднее, чем в море, но как освежает! По дороге на дачу есть водопад, его многие покоряют, чтоб в нем искупаться. Предлагают конные прогулки, горными тропами к другим водопадам. По дороге открывается чудный вид.
Ну вот и наше путешествие подходит к концу. Каким бы чудесным не был отпуск, но и он заканчивается. Завтра выезжаем домой!
Часть 3. «Обратно»
Возвращаться пришлось через Сочи. Дорога загружена, транспорта очень много. На перевалах меня мутило, думала, не доедем. В Сочи попали во все пробки, т.к. решили заехать на рынок купить продуктов в дорогу и специй. Изначально думали закупиться в Абхазии, но там все гораздо дороже. Специи продают стопками, по 30 рублей, в Сочи такие же по размеру — 20 рублей. Зато дыни так и не попробовали. Увидев ценник: 120 рублей, сначала решили купить на вечер дыньку, но продавец, взвесив ее, выкатил ценник 850! Оказывается, 120 — цена за килограмм! Дыни решено было есть в Сибири.
На обратном пути решили посетить Волгоград, Мамаев курган. Изначально это место каких-либо особых чувств у меня не вызывало, просто было интересно посмотреть огромную статую. Позже все изменилось. Наше посещение мемориала началось сверху, со стороны «Родины-матери». Меня потрясло ощущение ее величия и мощи. Когда стоишь и смотришь снизу вверх, а над тобой развивается сотни тонн бетона, страх и ужас подступает. По всему мемориальному комплексу доносится, будто из-под земли тихая-тихая музыка. Люди ходят в основном молча, у многих на глазах слезы.
Дальше огромная фигура матери, как гора, которая склонилась над телом сына. И тут меня накрыло, слезы подступили и такая скорбь… даже наши мужчины были тронуты всем увиденным.
Потом подошли к мемориалу с вечным огнем. Стоит караул, как раз попали на смену.
Вокруг вечного огня списки с именами погибших. Имена, имена, имена. Как никогда, пришло осознание цены той Великой Победы. Чувство глубокой скорби и безмерная благодарность всем тем, кто был причастен к нашей Победе.
Весь день после посещения Мамаева кургана оставалось тяжелое ощущение. Ехали, в основном молча, к ночи подъехали к Тольятти отдохнуть и переночевать.
Утром выехали по направлению к Уфе. Пока все без происшествий, но, как оказалось, все еще впереди. Не доезжая около 200 км до Челябинска, загорелась лампочка «масло». Останавливаемся, муж проверяет уровень, вроде все в норме. Заводим двигатель, лампочка погасла. Муж садится за руль, решили ехать потихоньку, чтобы посмотреть, в чем дело. Лампочка то загорается на 1-2 секунды, то гаснет. Два варианта, либо что-то с лампочкой, либо намного хуже. Оказалось второй вариант в самом тяжелом раскладе. После очередной проверки масла завели движок, проехали метров 10 и всЁ! Приехали, пробило двигатель. В самое худшее не верилось, да и не случалось такое раньше никогда и ни у кого из знакомых. Муж только в теории знал, что такое бывает. И что в таком случае делать? Полная ж… Хорошо, что ехали не одни. Леха, друг, подцепил нас на веревку, и поплелись мы до Челябинска.
Едем, а что делать еще вообще не знаем. У мужа шок, у меня тихая истерика. Добрались до Челябинска, спасибо пастору Денису Гвоздеву, оперативно нашел нам жилье, и Катюше Гончаровой, которая поселила нас у себя дома. После осмотра двигателя подтвердились самые тяжелые опасения. Двигатель умер насмерть, надо менять. Причина в масле. Ravenol, говорят, многие на него жалуются. Открыли двигатель, а масло прям кусками и сгустками, поэтому и не поступало в движок. Но это еще не все. Оказывается, АКПП нельзя буксировать! От этого коробка тоже может накрыться. А узнать насчет коробки можно только после замены двигателя. Садимся на телефон. Обзвонили все разборки и магазины, нашли один только движок 2AZ за 65 тыр. В Красноярске можно такой за 45 купить, но как машину до дома дотащить? Решили брать, что есть и ремонтировать на месте. Ремонт изначально планировали закончить за два дня. Кого там! Ровно на неделю пришлось продлить отпуск, причем в не самых приятных условиях.
Челябинск, надо сказать, встретил нас неприветливо. На улице +2, +6, ветер, холодина, а мы в сланцах и футболках. Ужас! Ну да ладно, теперь вспоминать уже не так страшно, как сразу казалось. В общем, обошелся нам ремонт в 80 тыщ! И с новым двигателем под капотом и старым на крыше, поехали дальше, домой.
Вот так сложился наш отдых. Много впечатлений, много воспоминаний. Вернувшись домой, уже прикидываем, куда поехать на следующий раз. В целом, и дорога и отдых очень понравились. Потратили около 100 тысяч, не считая ремонт двигателя. Конечно, многие скажут, что за эти деньги можно было бы и за границей отдохнуть, но я думаю, что подобного отчета о комфортном отдыхе где-нибудь в Турции или Тайланде вряд ли бы кто написал. По крайней мере, я таких отчетов еще не встречала. А так, путешествие, дорога, города и страны под колесами твоего автомобиля зацепляют, и хочется снова в путь!
Шилова Наталья, г. Красноярск, 2010 г.