Дальлеколли до Таллина? Докризисное знакомство с Эстонией

19.04.2018 | 23570 просмотров

«…в Эстонии анекдоты, рассказанные поутру,
позволяют весело провести вечер!»
Народный юмор

С чем или с кем в основном ассоциируется Эстония? Думаю, для многих это медлительность во всем ее многообразии, столица Таллин, Балтика, для некоторых бальзам «Вана Таллинн» и, несомненно, для подавляющего большинства россиян конфликт вокруг памятника воину-освободителю. Для кого-то, вообще, Прибалтика — это нечто единое и не совсем понятное, многие не знают даже названия столиц 3 государств, а если знают, то затрудняются сказать, какая к какой республике принадлежит, зная лишь, что все они настроены враждебно по отношению к России и русским, там лучше не появляться. Я и сам раньше не проявлял интереса к этим странам, пока волею судьбы стал частым гостем в Прибалтике.

Еще в 2014, когда мы с супругой приехали первый раз к друзьям в Латвию, для нас открылась возможность постепенно узнавать страны Балтики, которые расположены достаточно близко от Москвы, всего 12-14 часов езды по отличной, практически свободной (особенно после кризиса) дороге, и оказываешься в другом государстве, где многое отличается от привычного тебе на родине.

И вот, в начале января 2014-го мы снова в Латвии. Теплый прием у друзей, кафе, пивные и культурная программа — все как полагается, плюс ребята решили показать нам г. Тарту, по дороге к которому расположена старая пивоварня Валмиермуйжа (http://www.valmiermuiza.lv/ru/), где не только можно выпить отменного свежего пива, но ознакомиться со всем процессом пивоварения в ходе экскурсии с дегустацией. На «семейном совете» решили, что мне выпадает счастье вдоволь надегустироваться, а жене — пробная самостоятельная поездка на недавно купленном автомобиле, который мы приобрели за 2 недели до поездки. Это был наш верный и надежный Пыжик, который был нашим спутником во многих путешествиях и просто незаменимый помощник по жизни.

Поскольку движение на дорогах Прибалтики спокойное и количество машин в разы меньше, чем у нас, решили, что потихоньку обучаться вождению по трассе лучше здесь, поскольку раньше она ездила только в Москве по городу. Не легко, но успешно, были преодолены 135 км от Валмиеры до Тарту.

Тарту — второй по величине город Эстонии после столицы, основан в 1030 г., с населением чуть более 90 тыс. человек, на 80% — эстонцы. Несколько раз переходил во владение разных стран, поэтому на протяжении истории имел еще названия Юрьев и Дерпт.

Нас ждала уютная частная гостиница на окраине города:

Однако мы приехали вечером и уже изрядно голодные. И, как оказалось, покушать вечером после 21:00 крайне проблематично. Город просто вымирает, на улицах пустынно, тихо, людей нет… Тогда мы еще не были привыкшими к таком распорядку тихих европейских городов, поэтому было слегка некомфортно. Но зато вокруг все чисто, тихо, спокойно и слегка украшено по случаю праздника:

На наше счастье работало единственное кафе на ул. Куни, которое называлось «Плохие мальчики»:

Здесь за полчаса до закрытия нам удалось поужинать.

От скуки поездили немного, сделали несколько фоток ночного Тарту:

Но пока кружили по городку, наткнулись на красивый ресторанчик в национальном стиле и решили завтракать отправиться именно туда. Мы не прогадали, ресторанчик оказался очень приятным, блюда вкусные, сытные, только, наверное, излишне жирные, но этот факт, думаю, связан с холодным климатом, в котором такая пища является нормой.

Дизайн ресторана очень интересный и выполнен со вкусом:

Настало время и для культурной программы. И если вы приехали в Тарту, начать (а может, сразу после и закончить) знакомство с достопримечательностями следует с музея, а точнее — с научно-образовательного центра AXXAA (http://www.ahhaa.ee/)

Здесь, безусловно, будет интересно и детям и взрослым, концепция экспозиций — интерактивные инсталляции, наглядно демонстрирующие различные законы физики:

Часть экспозиции музея посвящена медицине и последствиям нездорового образа жизни, а также различным уродствам:

В целом музей оставил отличные впечатления — все современно, доступно, понятно и просто.

При выходе многим нравится фотографироваться в фойе за большим столом с огромной кружкой:

После музея поехали побродить по городу и столкнулись с проявлением местной медлительности и, наверное, педантичности. Ничто не провещало проблем, как вдруг мы попали в глухую пробку. Простояв минут 20, мы поняли, что на самом деле ничего страшного не случилось, как думали мы, причиной затора в маленьком городе послужил обычный перекресток Т-образный, одну из дорог (с которой мы пересекались) периодически закрывали для переезда и еще она была главной, и эти несколько водителей, вместо того, чтобы уступить друг другу и как-то разъехаться, не создавая помех, тупо стояли, ожидая законного «окошка». Интересно, что бы они в наших мегаполисах делали бы — наверное, жили бы в машине в пробке.

Проехавшись по городу и вернувшись в центр, ничего интересного для себя не обнаружили — городок маленький, серенький и непримечательный. В сочетании с погодой — вообще печаль, добавляло настроения только наше общение друг с другом.

Совсем уж напоследок мы заехали на местный вокзал — старое здание смотрится контрастно на фоне современных поездов:

Но вот именно здесь и чувствуется культура эстонцев: во-первых, бережное отношение к самому зданию, во вторых, порядок и идеальная чистота. Ощущение, что ты пришел в какой-то маленький краеведческий музейчик:

Фотографии на стенах заслуживают особого внимания. На них изображена дачная жизнь — конечно же, многие ездят с вокзалов именно на дачу — тема понятна и близка пассажирам. Прелесть заключается в том, что на фото самые простые, я бы сказал, бедные участочки пенсионеров, а какие названия придуманы!

Как вы бы назвали это фото? — «старый ковер на ветке», «пора на помойку» и т.д.

У них все поэтичнее:

Или вот это:

«брошенный гниющий хлам», «забыли выкинуть»?

Нет:

А вот в этом названии слово последние ассоциируются не с переездом, а с последними деньками этого дедушки:

А наше знакомство с Тарту закончилось. Безусловно, путешествуя по Эстонии, стоит выделить полный день для того, чтобы провести его в Тарту. Здесь еще ряд интересных мест и развлечений, которые по возможности посетим в следующий раз.

Дорога домой была долгой, на границе провели порядка 5 часов, заплатив еще за зону ожидания, в которой есть туалет и кафе. В целом ожидания от поездки себя оправдали, узнали много нового, приобрели впечатления, которые гораздо ценнее вещей и сувениров.

Продолжение знакомства с Эстонией, нас ждало уже в ноябре 2014 г. Наша идея поехать в Таллин была спонтанной и обусловлена тем, что месяца за 2 до поездки, на семейном застолье, двоюродная сестра жены с мужем обмолвились, что на ноябрьские собираются в очередной раз поехать в Таллин. Мы же попросились к ним «на хвост», чему они правда, судя по реакции, были не особо рады, но не отказали.

Наконец-то, думал я, первый раз не за рулем, на заднем сиденье комфортной машины — сказка, да и плюс недорого получится, если ехать вчетвером и, конечно же, не скучно. Но, как обычно, все гладко не бывает, неприятности начались за 2 дня до отъезда. Поскольку сайт автомобильный прежде всего, то здесь я делаю некоторое отступление, чтобы описать проблему, с которой может столкнуться каждый автовладелец.

Суть истории: мы с другом поменялись автомобилями с доплатой с его стороны, оформили все по ДКП, я свою на учет своевременно поставил — все в порядке, он же пропустил сроки и решил зарегистрировать тачку перед праздниками. Звонит мне и говорит, что в ГИБДД ему отказали в регистрации, потому что на машине судебный арест. Мне чуть плохо не стало, поскольку я знаю, сколько нужно времени, чтобы его снять (это минимум 2 месяца), да и к тому же не давал покоя тот факт, что покупал я этот автомобиль у должника банка (правда, в котором сам и работал, от этого было спокойнее), к тому же в отношении этого должника, точнее должницы, было возбуждено ряд исполнительных производств. Но арест именно судебный! Это настораживало.

В предпраздничный день я приезжаю в суд к секретарю судьи и объясняю суть проблемы, на что она меня спрашивает, кем я являюсь в деле. Каком деле? Я не сторона. Называю фамилию должницы — на нее дела нет. Прошу посмотреть по ВИНу, на что секретерь сказала, что по ВИНу посмотреть невозможно, у них огромное количество исков и нет базы, где можно посмотреть. Я объясняю, что суд нарушил мои права как добросовестного приобретателя, более того, объясняю, что я этот автомобиль уже продал, деньги потратил, а покупатель требует с меня решения вопроса или возврата денег. Этот аргумент как-то заставил девушку вникнуть в суть проблемы, она согласилась поискать по ВИНу, но только после праздников. И на том спасибо. Но мне-то не легче.

Вспоминанию, что ГИБДД накладывает арест по определению суда, значит, в РЭО должен быть оригинал определения, в котором будет указан хотя бы номер дела, в рамках которого были применены меры по обеспечению иска. Еду в МРЭО-3 на ул. Юности, там говорят, что, судя по коду в базе, арест регистрировало УГИБДД по Москве. Решаю ехать туда, поскольку оригинал определения должен находиться там. Приехал, отстоял часовую очередь, попал на прием к девушке-инспектору, которая, рассмотрев мое письменно изложенное обращение, посоветовала обратиться в суд и выяснить информацию там. Замкнутый круг.

Меня уже начинает бесить вся эта бюрократия, но, собравшись с духом, на грамотном юридическом языке объясняю работнику УГИБДД, что я не являюсь стороной по делу и в суде мне отказывают в предоставлении информации, что УГИБДД наложило арест на основании ДОКУМЕНТА, который я хочу увидеть, поскольку арест ограничивает право распоряжаться МОИМ имуществом. Я настаивал, чтобы подняли картотеку и предоставили мне копию определения. По реакции девушки я понял, что она осознала, что я знаю (благодаря работе) внутренние процессы и грамотно отстаиваю свои интересы, и решила все-таки помочь. Пошла выяснять ситуацию, попросив подождать.

Ожидание было томительным и долгим, видимо, не могли решить, что все-таки произошло. В итоге довольная дама вернулась и сообщила мне, что они разобрались — это была техническая ошибка специалиста, который перепутал цифру в ВИНе, когда вносил информацию об ограничении, и арест должен быть наложен на другой автомобиль. Сказала, что через час в базе арест уберут. И правда, когда я снова вернулся в МРЭО-3, мне сказали, что арест снят.

И вот итог: целый рабочий день я носился на нервах по инстанциям, с большим трудом смог убедить разобраться в проблеме, и то благодаря моим знаниям, а человека несведущего давно бы послали и дело с концом. И все это из-за ошибки (опечатки, скорее всего) какой-то девочки, для которой не будет никаких последствий и наказания. Но это Россия, здесь это нормально. Хорошо, что все разрешилось благополучно.

После всех нервов и мытарств, я в предвкушении поездки с бутылочкой винца на заднем сидении, вернулся домой. Выезжать планировали в 22:00. Но на этом неприятности не закончились, в 19:00 нам позвонили и сказали, что сестру срочно госпитализировали и поездка у них отменяется. Дело также и в том, что наш отель был забронирован со 100-процентной предоплатой, и если мы не едем, то теряем 10 тыс. руб. (за двое суток). Поскольку мы ехали на 3 дня и 2 ночи, то решили бронировать отличный отель Tallink Spa & Conference Hotel. Встала дилемма — или ехать в таком уставшем и вымотанном состоянии, или терять деньги. После долгих раздумий решили ехать.

Несмотря на усталость и далекую дорогу, путь не показался сильно трудным, утром мы были уже в столице Эстонии и начали свое знакомство.

ТАЛЛИН

Столица Эстонии, основан в 1154 году, население 450 тыс. человек, с 2011 года является культурной столицей Европы. Главной туристической достопримечательностью является Старый город, который разделен условно на 2 части — верхний и нижний. Однако город в целом активно развивался, особенный всплеск градостроительной активности произошел перед олимпиадой 80. Были построены — телебашня, центр олимпийского парусного спорта, новый аэропорт, отреставрирован Старый город.

Эстония, вместе с ее столицей, является прогрессивной страной в плане развития и внедрения интернет-технологий. Всем известный Skype разрабатывался при активном участии эстонских специалистов. Граждане Эстонии могут голосовать на выборах президента через интернет.

Видимо, развитие науки и техники, сказалось на религиозности современной Эстонии — более 45 % процентов населения не относят себя к адептам той или иной веры. Это самый высокий показатель «безбожия» в Европе.

В Эстонии есть свой национальный вид спорта — Киикинг — это качание на качелях стоя. Задача — сделать «солнышко», показатель — высота, которую преодолевает «спортсмен».

Знаменита страна и, конечно же, ее столица, чудесным алкогольным напитком Vana Tallinn, который входит в состав около 500 видов коктейлей, которые можно отведать в барах и ресторанах Таллина.

Но не обходится и без странностей. Уже для многих не является новостью, что в Швеции популярной детской передачей (аналога нашей «Спокойной ночи, малыши») является «Biss & Kajs» (какашка и струя мочи), в которой 2 вышеперечисленных персонажа приглашают к себе в гости «интересных гостей», например — попа:

Эстония тоже решила не отставать от «прогрессивной» Скандинавии, детским автором была выпущена и стала детским бестселлером сказка «Какашка и весна» , которая, помимо популярности, снискала славу лучшей детской книги и была переведена на ряд европейских языков, в том числе и русский. Но, к счастью, у нас она не снискала успеха, и о ней можно прочесть лишь в интернете.

Чем объяснить это явление? Желанием обрести популярность и заработать бабла на «сортирной» тематике или это целенаправленное разрушение детской психики? Но, может, для них это норма, не берусь судить.

Еще одной особенностью Эстонии является то, что общественный транспорт для жителей Таллина бесплатный! Вот она где реальная борьба с пробками, мотивация отказаться от поездок на личном автомобиле. И при этом еще большой плюс экологии города, хотя Таллин и так, один из самых «зеленых» городов Европы.

Большинство достопримечательностей расположено, естественно, в центре, в Старом городе, что довольно типично для городов Европы.

Вот некоторые из них.

— Церковь святого Олафа

Горожане называют ее Олевисте. Построен храм в 13-м веке (а точнее в 1267 году), на тот момент это было самое высокое сооружение города, высота шпиля храма — 159 м. Шпиль церкви служил ориентиром хорошим для моряков, также ввиду своей конструкции шпиль был и громоотводом, который неоднократно принимал на себя удары молний, которые приводили к пожару.

После пожара 1830 г. церковь вновь отреставрировали, но высоту уменьшили до 123 м.

Существует еще и интересная легенда про название церкви, которая гласит, что назван храм не в честь короля Норвегии, а в честь мастера, осмелившегося возвести самый высокий храм в городе:

Когда было принято решение о постройке в Таллине самой высокой церкви, нашелся зодчий, который вызвался возвести строение, но запросил за это огромную, по мнению местных властей сумму, — 10 бочонков золота. Ему отказали, и тогда он предложил сделку — если до конца строительства кто-нибудь узнает его имя, то он не возьмет за свою работу ничего, а если не узнают, то власти заплатят ему 10 бочонков золота. И вот ближе к окончанию строительства за супругой зодчего установили слежку и услышали, как она поет колыбельную песню ребенку и называет отца по имени Олев («Завтра папа Олев вернется домой»). И когда Олев в последний день строительства устанавливал крест, его окрикнули по имени — он упал замертво, выронив крест на землю, а из его рта выползла змея и выпрыгнула лягушка. Люди посчитали, что он был одержим злыми духами, потому, как всем казалось, только злые силы могли наделить Олева способностью построить самое высокое здание в стране.

Сегодня храм и смотровая площадка открыты для посещения, но в теплое время года. Информацию можно уточнить на официальном сайте https://oleviste.ee

— Таллинская ратуша:

Постройка относится к 14-му веку, функционально являлась центром городского управления.

Сегодня открыта для посещения, официальный сайт http://raekoda.tallinn.ee/

— Olde Hanza (с нем. — «Старый союз») — ресторан национальной кухни в центре старого города, интерьер стилизован под Средневековье, цены далеко не дешевые, но любители рекомендуют. Мы там не были, поскольку не предпочитаем раскрученные туристические места.

Официальный сайт - https://www.oldehansa.ee/

— ДОМСКИЙ СОБОР — церковь 13-го века, известна тем, что упоминается по случаю «Кровавой бани», в результате которой христовыми войнами были убиты датчане, а их трупы сложены были у алтаря.

— Башня Кин-ин-де Кёк.

Артиллерийская башня, неприступная крепость, построена уже в 18-м, название ее переводится дословно с немецкого —«загляни в кухню». Такое необычное прозвище она получила благодаря тому, что с ее вершины можно было увидеть, что готовят на обед и ужин хозяйки близлежащих домов.
В настоящее время в башне открыт музей, официальный сайт http://linnamuuseum.ee/kiek-de-kok/

— Башня Толстая Маргарита — (Paks Margareeta).

Башня построена в начале 16-го века для оборонительных целей, именно за толщину стен, составляющую около 5 метров, это массивное сооружение и получило свое название. Высота башни 20 метров, диаметр — 25 метров, для защиты предполагалось использовать 155 бойниц.

В Выборге, кстати, есть подобная башня и название схожее — Толстая Катерина. И вообще, если у вас нет возможности посетить Таллин, в качестве альтернативы можно съездить в Выборг.

Вообще, наш визит носил чисто ознакомительный характер, по сути мы просто гуляли по Старому городу, наслаждались архитектурой, старались проникнуться духом Средневековья, а также эстонским колоритом. Для этого мы заходили в многочисленные магазинчики, смотрели на поделки, сувениры, изделия — они имеют свой, во многом неповторимый стиль и особенную природу.

И конечно же, кафе со средневековыми интерьерами и национальной кухней дополняют впечатление.

Что касается различных музеев, выставок, то особого многообразия в Старом городе нет, то, что мы видели, не сильно впечатлило.

Разве что миниатюрный фотоаппарат:

Если есть желание посетить музей, то лучше это время потратить на Морской музей, о котором я напишу ниже, и тюрьму (когда мы были, она, к сожалению, была закрыта, информацию о работе можно уточнить на сайте http://patarei.org/en/for-visitors/).

Или просто гулять по городу, особенно если вы приехали летом и застали хорошую погоду. Зимой здесь, конечно, очень промозгло, холодно и некомфортно. Впрочем, для жителей Петербурга, думаю, большой разницы не будет. Климат схожий.

Мы же смотрим на погоду проще, главное, что есть возможность увидеть и узнать что-то новое, или просто сменить обстановку.

Еще одним интересным для нас местом Таллина стала телебашня, которая находится в отдалении от центра.

Добирались мы туда на автобусе, поскольку по приезде приобрели Таллин-кард — она здесь действительно очень удобна и выгодна ( в отличие от Санкт-Петербурга, например, или Будапешта).

Таллинская телебашня — высотой 314 м, диаметром 15 м у основания и доходит до 8 м на вершине — построена к Олимпиаде 1980 г. Сегодня она открыта для посещения туристами, необходима информация представлена на сайте : https://www.teletorn.ee/ru/

К сожалению, во время нашего посещения был туман и со смотровой площадки не был виден город, точнее ничего не было видно — все было покрыто белой пеленой, да и к тому же принизывающий и сбивающий с ног ветер.

А в закрытой части так тепло и уютно:

На интерактивных мониторах в форме грибов-поганок можно посмотреть много полезной и интересной информации:

Но самая интересная фишка — можно попробовать себя в роли ведущего новостей (текст-подсказка написан на специальном мониторе, на который смотрит диктор, а зрителю кажется, что диктор смотрит на него), сделать запись и отправить ее на электронную почту, и да — это без дополнительной платы.

Прикольный отдел по продаже сувениров:

Немного хочется сказать и про отель, который мы выбрали для нашего отдыха. Скажу сразу, несмотря на стоимость, это было архиправильное решение, поскольку мы получили уйму удовольствия и релакса, вдвойне было приятно ощущать все на контрасте с промозглой и холодной погодой.

Номера оформлены в современном стиле, очень уютные, чистые и комфортные:

На первом этаже находится собственно спа-зона, в которую спускаешься уже в халатах:

Бассейн, гидромассажные ванные, парилки — все в неограниченном количестве. В бассейне работает бар, вокруг симпатичной барменши собралась «целевая аудитория»:

Для тех, кому хочется освежиться — можно переплыть в открытый бассейн на улице, который отделен от основного ограждением из толстой пленки:

Интерьер, оформление и подсветка — все заслуживает отличной оценки.

Сегодня, ввиду курса, этот отель стоит слишком дорого, даже с учетом скидок и спецпредложений, остается ждать лучших времен.

А наша культурно-познавательная программа продолжилась в Эстонском музее под открытым небом, который находится в отдалении от центра:

Информация о часах работы, стоимости билетов и прочее представлены на русскоязычном сайте http://evm.ee/rus/nachalo

Эстонский музей под открытым небом был основан в 1957 году, занимает площадь 79 га, на которых представлено более 70 различных построек, объединенных в группы по территориальному признаку. Аналогичных музеев немало и в России, мне лично такой формат очень нравится, учитывая огромную площадь, окружающую природу, ощущение погружения усиливается.

Конечно же, во многих строениях воссоздан образ быта местных жителей.

На территории музея можно и просто прогуляться по берегу залива, вдыхая холодный, но кристально чистый воздух, и постараться представить себе уклад жизни в этих достаточно суровых местах.

Учитывая особенности климата, малое количество солнечных дней и продолжительность светового дня, не удивляешься вере эстонцев в различных духов, существованию множества традиций, поверий, обрядов. Здесь особенно чувствуется, что человек находится во власти природы, силы которой несоизмеримо больше.

Ну, а самым интересным и зрелищным музеем Таллина, безусловно, является Морской музей, там будет интересно многим, даже людям далеким от этой тематики.

Находится он в центре:

Информацию о посещении, часах работы и услугах можно предварительно посмотреть на сайте http://meremuuseum.ee/ru/eesti-meremuuseum/

Интересный экспонат — подводная лодка ЛЕМБИТ (1936-2011), изготовлена по заказу государства за счет всенародного сбора средств, на тот момент она была оснащена лучшими образцами техники и вооружения:

Также в зале представлены остатки корабля викингов:

И краткий ликбез по профессиональному языку моряков:

На улице экспозиция продолжается, не менее интересная, а может и более. На многие суда можно заходить, все посмотреть, толп народа нет — красота.

Стемнело достаточно быстро, но в свете фонарей техника стала выглядеть еще более выразительно.

Отдельной темой — военные корабли, мощные, агрессивные:

На этом мы закончили осмотр музея и, узнав у местных хороший бар, поспешили туда поужинать.

Нам подсказали действительно интересное место не только по кухне, но и по интерьеру, паб «Скотланд ярд» — название говорит само за себя:

Утром мы ненадолго заехали в порт, кстати, там мы и оставляли машину на парковку на ночь, нашли там бесплатную стоянку, что очень неплохо для Таллина, поскольку самая дешевая парковка в пору 2 евро/сутки, а старом городе 10 евро.

Здесь открывается вид на тюрьму, которая, к сожалению, была закрыта.

И в заключение небольшая прогулка по Старому городу, обед и дорога домой.

Доехали до Москвы без приключений, но на границе также потеряли уйму времени. Бюджет поездки на 3 дня составил «под ключ» примерно 20 тыс. руб. (по ценам 2014 года). Главное, что мы все же сделали правильный выбор и поехали, несмотря на обстоятельства.

В целом знакомство с Эстонией в 2014 году можно считать состоявшимся. Если кратко, то выводы следующие:

• Эстония — это страна, которая, несмотря на то, что чтит традиции, бережно относится к своей истории, не стоит на месте и активно участвует в развитии технического прогресса и активно внедряет передовые технологии в жизнь;
  • здесь чувствуется уважение прежде всего к собственному народу и населению, жизнь которого стараются улучшить и сделать комфортной и удобной. Это ощущаешь, даже будучи туристом, здесь многое сделано именно для удобства, комфорта и безопасности;
  • Эстония это действительно неторопливая страна, выбравшая размеренный темп жизни, к этому нужно привыкнуть и не нарушать их ритм, чтобы самому проникнуться атмосферой неспешной жизни;
  • ввиду, наверное, холодного климата в Эстонии огромное количество алкомаркетов и их клиентов — алкоголиков, да, их действительно немало, причем по их лицам видно, что дружба у них с зеленым змием крепкая и нерушимая;
  • местная кухня вкусная, сытная, но очень жирная, это надо иметь в виду;
  • в Эстонии не так много достопримечательностей и хватит, наверное, недели, чтобы посмотреть здесь практически все (включая о. Сааремаа), это как минус, так и плюс в плане того, что наши отпуска не слишком длинные, чтобы успеть многое;
  • да, и, конечно, ответ на главный вопрос — до Таллина все-таки недалеко )))

Всем успехов и отличных путешествий!!!

Напишите, пожалуйста, свои впечатления об Эстонии и моем рассказе в комментариях.

Отличный отчет, хорошая поездка.
ПС: не знаю, кому как, но для меня Эстония помимо бальзама ассоциируется с детством и книжкой “Муфта, Полботинка и Моховая Борода” Эно Рауда. Про памятник ничего не знаю.
Не спрашивай, что страна может сделать для тебя. Спроси с нее то, что она тебе должна (с) К. Бакли
Мой отзыв: Skoda Superb 2017

Касли
спасибо за хороший рассказ и замечательные фотки. очень интересно...молодцы...5+

Хорошее путешествие, отличные фотографии.

Очень давно не был в Таллинне, может когда-нибудь надо детей свозить - показать. Но что очень удручает - это какая-то бежевая замазка, которой измазаны все эти домские соборы, ратуша и т.д. Понятно, что, наверно, какая-то консервация. Но вид уже совершенно другой, как если б это был камень сырец.

Syktyvkar
Эстония.. еще недавно Наша.. как же она хороша, эта по- настоящему европейская страна, и куда катимся Мы..

Отчёт хороший, добрый. Автору респект.
Всё так, у меня одноклассница живёт в Нарве, видимся здесь в России, практически каждый год, зовёт к себе с семьёй в гости, всё обещаю, да всё никак. Что рассказывает, живёт хорошо, работы практически нет, правда для АйТишников раздолье, всё остальное, хочешь заработать, езжай в Европу или в Скандинавию, сама 8 лет ездила за тыщу евро в Австрию полы мыть, а так тихо, спокойно, русский язык практически везде, дороги так себе, выход на пенсию для женщин в 65 лет. Эстонцы и русские сами каждый по себе, хотя открытой агрессии не наблюдается, все с улыбками и то хорошо. В общем, с одной стороны в глазах и рассказах тоска, а с другой стороны, куда ехать, как замуж в СССР вышла и уехала, там уже и дети выросли. Если без "фанатизьму" на всё это смотреть, везде всё одинаково, разница в нюансах.

prol777
К сожалению, мы никогда не будем европейской страной, пока здесь будут минусовать комментарии. Автор проявил неуважение к читателям, нафлудив в тексте, который он озаглавил Естониа/Таллинн. Европеец себе такого никогда бы не позволил. Причем здесь какие-то МРЕО? Не удивительно, что к русским везде в Ервопе относятся с опаской/подозрением/а порой с откровенной неприязню. Как я их понимаю. Покуда хамство будет здешней нац. идеей, будет проживать вот эта минусующая орда, ничего хорошего не жди, так и будет варварами с востока...

prol777
Она никогда нашей не была. В советское время я был на соревнованиях в Таллине и жил центре парусного спорта где регата 80-го года проходила. Уже тогда местные жители пренебрежением и неохотой разговаривали на русском языке, а особо оголтелые делали вид что его не знают причём делали это демонстративно, для меня в то время ребёнка из Сибири было это было дико. К сожалению ничего не изменилось я в этом убедился привезя 2 года назад в эстонию своих детей особенно это заметно в таллине. Искусственная ненависть ко всему русскому существует и не заметит её только человек в розовых очках. Чего нет в Европе. В Риге гораздо приятней находится по этой причине это отметили и мои дети.

Njord
Дружище, чё та рассмешил ты меня, ей богу)))) Цитирую "К сожалению, мы никогда не будем европейской страной, пока здесь будут минусовать комментарии".........Слушай, не удержался, поставил тебе второй минус, извини. Хорошего дня!

57ВалеRUS
Поддержу я и такие как мы не хотим быть европейской страной где герои детских сказок **** с какашкой и всё такое. У нас достаточно того чем можно гордиться жаль, что историю пытаются нам навязать иную и многие руки опустили. Чего не отнять обёртка у европы всегда красивая, а вот содержание как в ихней деткой сказке.

Luc
интересно, к чему в итоге приведет разделение населения страны на европейски настроенных и сторонников самобытного (особого) пути?
Красаучег, грамотно воспользоваться информацией и отжал машину у должника своего банка, браво!

конец туннеля
...коридоры кончаются стенкой, а туннели выводят на свет(В. Высоцкий)

хорошая поездка и отчет
Не знают названия стран прибалтийских и их столицы только жертвы ЕГЭ!!!

от умеют жэж люди отдыхать )...
лучше умереть спокойно чем жыть и волноваца ))
Минск
Luc
Примеры для гордости можно озвучить?
11192531
Не знают названия стран прибалтийских и их столицы только жертвы ЕГЭ!!!
Ха ха ну насмешил плюсую

Студентом, в 70-е годы я ездил в Таллин (еще не приросший тогда лишней буквой "Н") почти ежемесячно - билет на поезд стоил 3 руб.80 коп. в одну сторону. При стипендии 50 руб. это было вполне доступно.
Потом был долгий перерыв, снова приехал туда в 2009-м году под Рождество. Чисто, нарядно, пустынно. Как кукольный город, из которого ушли куклы. Прекрасная еда, цены ниже плинтуса - в Европе был кризис, у нас - тоже.
Согласен с автором во всем: 2 дня на Таллинн, 1 день на Тарту, неделя - на всю Эстонию, но без Сааремаа.
Милая страна, вполне доброжелательные люди (ну не видно там "фошысстов", хоть убейся).
Спасибо за отчет, желаю этой прекрасной паре новых маршрутов.

Luc
Это точно! Для большинства населения России, для 80% населения, Европа всегда будет ассоциироваться с гомосятиной и прочей нечистью. Такие выводы не из за телевизора, а потому что общаюсь с людьми из всех уголков нашей Родины жил и в Приморье и в Тюмени, это не считая других городов где просто гостил на пару недель, нигде Европой не восхищаются.
Мой отзыв: Лада Калина 2006

AndreyA385
чепуха. Будет ассоциироваться так, как скажут по ТВ. И с 80 явный перебор - в лучшем случае половина. И все это будет зависеть от окружения. Проведите опрос у входа в слесарный ПТУ и получите желаемые 80, а на входе в ВУЗ - печальные 5. Например среди моего окружения разговоры о геях вообще не ведутся. Ни применительно к Европе, ни вообще. Зато слово "нечисть" и "бесовство/сатанизм"- одно из распространенных определений российских федеральных СМИ. Так что...

Чушь какая то
Мне самое интересное было про этот эпизод почитать
За себя надо отвечаьь, а не за всех читателей
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание

конец туннеля
Наверное) у нас в универе когда на экономе учился, на финансы и кредит, о геях разговоров не было, их передастами называли, или это потому что моё окружение были реальные пацаны, а ВУЗ наверное потому что в Сибири находился)) Да с 80% погорячился, правильнее будет 82%.

ну если реальные пацаны, то тут уже не поспоришь, за тобой правда, пацан.
AndreyA385
А сколько из этих 80%, там жили, работали, или просто по Европе путешевствовали?. И откуда у них такие выводы??? Из того же телевизора))

Василий Петров
))Кто то был, у кого то родственники живут, а кто из телевизора. Так сложилось исторически, ни китайца с неграми да вообще ни какие национальности так не гремят, про всех выводы, как выводы. А вот Европа это хоть с телевизором, хоть без него, она таковой и останется, ей европой.
Ну если половая ориентация для Вас главная проблема в жизни и главная оценка человека, то это конкретно Ваша проблема, а не европейцев, у них с этим проблемы нет))). А геев и в китае а особенно в Тайланде и в Африке не меньше)). Просто европейцев за что то уколоть сложнее, вот и вся проблема

Василий Петров
Да проблемы нет и не было, а европейцев их и колоть не надо, они сами себя кожанным ножом давно закололи) Как то беспонтово слился, через какую то главную оценку человека по ориентации, что сам придумал. Какая блин ваша проблема, вы о чём)) Досвидания, или как там, аревуар

конец туннеля
Отличный отчет, хорошая поездка.
Спасибо большое! А вот про эту книжку первый раз слышу) надо прочитать на досуге. Про памятник можете в интернете почитать

WV 74
Благодарю за приятный комментарий!

Sergey B.
Хорошее путешествие, отличные фотографии.
Спасибо большое, старались:)

Njord
Можно было суть истории с ВИНом оставить за бортом. Поверьте, ваших читателей это отступление от темы абсолютно не интересует. Почему нет фото монастыря в Пирита? Туда доступ закрыт? Очень давно не был...
Можно, только, думаю за всех не стоит отвечать, как видно из комментариев ниже, кому только это и было интересно.Все разные - в этом и прелесть.

prol777
Не стоит горевать, не все там радужно и безоблачно. В каждой стране есть свои прелести и проблемы.

57ВалеRUS
Отчёт хороший, добрый. Автору респект. Всё так, у меня одноклассница живёт в Нарве, видимся здесь в России, практически каждый год, зовёт к себе с семьёй в гости, всё обещаю, да всё никак. Что рассказывает,...
Спасибо большое! Согласен с Вашим мнением.

Njord
Во первых, не так я назвал текст и названия не коверкал. Если Вы увидели неуважение, то скорее всего проблема не в моем тексте, а в Вашем восприятии. А вот фраза "Европеец себе такого никогда бы не позволил" - вообще достойная, равно как и "мы никогда не будем европейской страной, пока здесь будут минусовать комментарии". Даже специально такое сложно придумать :)
Кстати, у нас свободный выезд из государства, Вам никто не мешает поменять страну и окружение.

Luc
Возможно, Вы и правы. Только дела, наверное, не в розовых очках, а в том, что хочешь увидеть, то и увидишь. В Риге просто больше людей говорит по-русски.
А в чем, кстати, это проявление ненависти выражается сейчас на Ваш взгляд?

hirschhorn
хорошая поездка и отчет

Не знают названия стран прибалтийских и их столицы только жертвы ЕГЭ!!!
К сожалению, не только. Спросите своих знакомых - уверен большая половина не смогут назвать правильно столицы Литвы, Латвии и Эстонии.

JokerSL
Виктор умеет сделать интересным отчет даже о таком тривиальном месте, как Таллинн :-). Как всегда - отличные фото в должном количестве + прекрасный текст. И, как всегда, - очень позитивно. Студентом,...
Спасибо огромное за Ваши комментарии ко многим моим рассказам. Очень рад, что Вам нравиться, а также приятен Ваш позитивный настрой.
Фашистов я тоже,кстати, не встречал.

AndreyA385
Опять же - что хочешь увидеть - то и увидишь. Если все ваши знакомые видели в Европе только гомосятину и прочую нечисть (интересно какую?) мне их искренне жаль. Бытует мнение, что люди охотно замечают и осуждают в других людях пороки, которыми сами обладают.

Я - Закон Успеха
Чушь какая то
Мне самое интересное было про этот эпизод почитать
За себя надо отвечаьь, а не за всех читателей
Спасибо за поддержку. Согласен на все 100. Отвечать надо только за себя.

Василий Петров
Согласен с Вами. К тому же, как писал в соей книге небезызвестный сексолог Игорь Семенович Кон, что согласно статистике, в странах, где большинство относилось к однополым связям толерантно ( в основном европейские страны), процент реальных гомосексуальных связей был в разы ниже, чем в странах, где почти 100% респондентов были ярыми противниками гомосексуализма (в основном восточные и азиатские страны). Уж правда не знаю как такая статистика составлялась :)) Так что это можно принять только на веру

Виктор Федотов
Во первых, название таки да исковеркали, где вторая Н в названии столицы, просто неуважение, к стране где вы были в гостях. Тем более, то, в каком виде, с троллингом, написан заголовок. Дааааавайте я вас маааааксалями буду называть, лааааады? пишу, через транслит.ру (комп не русифицирован), поэтому многое с ошибками. Европейцы, говорите, да они ваш опус вообще оставили бы без комментариев. Они умные люди и на такое не ведутся. Не нужно мне тут указывать, в какой стране проживать. Ведь в курсе, что русским везде иммиграция закрыта. Причина? достаточно прочесть местные комментарии чтоб понять. Недаром прибалтика строит заборы по границе. В европе геев не видел, а вот в России, когда за рулем, такое ощущение, что да, эти самые 80% и есть лица нетрадиционной ориентации. Вы не догоняете, почему эстонцы на том перекрестке соблюдали правила? И не поймете никогда, для этого надо родиться европейцем.
AndreyA385
Я ничего не придумал, Вы сказали, что для Вас Европа ассоциируется с гомосексуализмом. Для меня с чистыми улицами и улыбками людей, пусть даже и пририсованными. И я как патриот России, хочу, чтоб у нас было чище на улицах, дороги были лучше, а люди улыбались друг другу))

Хороший отчет, даже, пожалуй, путеводитель по посещенным местам. Хотя я было настроился на обзор всей Эстонии, а не парочки городов. Ну, надеюсь, ваши вылазки к соседям продолжатся.

Виктор Федотов
это подтверждено и практикой современности. Наибольшее количество запросов в интернете про гей-порно идет из Пакистана. Россия там тоже в лидерах.

Виктор Федотов
сейчас вы из нее уже выросли))) а так, в детстве, по креативности первые 2 места, это Незнайка на Луне и Муфта, Полботинка..... Самые необычные книги детства, пожалуй, самые хулиганские. Кстати в обеих книгах много внимания уделено автомобилям))

Alexandro B
Примеры для гордости можно озвучить?
А смысл? Для вас например какой?

Виктор Федотов
А в чем, кстати, это проявление ненависти выражается сейчас на Ваш взгляд?
Поверьте в детстве я хотел увидеть сразу и всё и был открыт к общению и контактам (был как раз в розовых очках) и рассчитывал увидеть более дружелюбное отношение. Я пробежался по таллину с нескрываемым восторгом от древнего города. Так что то, что хотел я не увидел. И наоборот став взрослым я не хотел, что бы это увидели мои дети. Хотите пример вот вам . Уже на обратном пути после путешествия из прибалтики моя супруга задолго до того забронировала ч/з букин гостиницу типа шале. По приезду, а это не близко от ближайшего города нам не предоставили то, что мы бронировали на вопрос как же так нам пытались на ломаном английском объяснить, что заехала большая группа (из Европы) и они оказались в приоритете. Хотя по правилам турбизнеса при отказе брони она меняется на класс выше за счёт поставщика. Когда было предложено перейти на русскую речь, лицо хозяина перекосилось так что это словами не передать. Но по причине моей усталости после долгой дороги мы остановились в менее привлекательном месте. А хозяину гостиницы мы оставили нелицеприятный отзыв на букине и он запомнил уже моё безмолвное лицо и решительность разнести всю его гостиницу с гостями к чертям собачьим, после которого его лицо изменилось как в том анекдоте "..идут двое, навстречу им третий. Один из двоих другому: давай ему вломим. А второй спрашивает а если он нам? А первый удивлённо : А нам то за что!!!.." Хорошо что мои дети всё это увидели воочию не с моих слов. Т.к. к тому времени они уже проехали всю Европу и сделают уже свои выводы.
Минск
Luc
А смысл? Для вас например какой?
Дабы кругозор расширить.

Alexandro B
Дабы кругозор расширить.
Приезжайте и сами всё увидите есть и плюсы и минусы. Я сам так поступаю.

Да, удручает, но так будет продолжаться, видимо, еще очень долго. Пока мы сами себя (друг друга) не начнем уважать, нас чужестранцы также уважать не будут. Казалось бы, вполне резонное замечание, что это не есть гут, писать какую-то лажу не по теме, минусуется по-полной. Т.е. подавляющее большинство не находит это ненормальным. Давайте я напишу отзыв, где во всех подробностях начну описывать рвотные позывы от укачивания на серпантинах или приступы диареи от джанкфуда? Ну а что, интересно же, по теме, или болел зуб перед поездкой - подлечил... И автор даже не нашел в себе силенок извиниться, сказать, да неправ, сейчас подрихтую текст. Ты читаешь заголовок, думаешь, ну как там меч таллиннского палача, не заржавел еще. А оказывается "различных музеев, выставок, то особого многообразия в Старом городе нет". Я зря потратил несколько минут своего драгоценного времени. Зато куча фото, где я должен лицезреть пивной авторский баух (понимаю у наших людей комплексов нет). Но я бы постеснялся (так как европеец, который следит за собой и посещает спортзал). если честно, на месте владельца шале, я бы с русскими вообще не сотрудничал...
А если это действително так и автор воспользовался служебным положением, дабы отжать машину у несчастной владелицы, хотя наверняка всегда есть какой-то спасительный вариант, то это вообше за гранью, прославился на всю страну.

Luc

Итак: какие у вас претензии к отелю, если бронь у вас через Букинг? Букинг в данном случае выступает как сторона, гарантирующая вам заселение в выбранной заранее категории номеров. Или вы можете доказать, что отель не направил в букинг своевременного уведомления? Естественно, этого доказать вы не можете. А вместо того, чтобы разобраться в ситуации, вы решили в очередной всем окружающим показать, что вы с России. Ни откуда нибудь, а именно с РФ, знайте все, люди!

Как вы думаете, почему до сих пор существуют турфирмы? Ведь через них все дороже. Не задумывались? Потому что клиент хочет больше гарантий и спокойного отдыха, а призвать к ответу Букинг или любой другой агрегатор очень и очень сложно.

В вашем случае вы демонстрировали российские понты ненадлежащей стороне, которая вам ничего не должна.
Больше таких ошибок не повторяйте, удачного отдыха в дальнейшем.

конец туннеля
очередная демонстрация "все сокрушу, все поломаю" и "русские на выезде в цивилизации". Еще на этом примере и детей учить чему-то собрался.... Итак: какие у вас претензии к отелю,...
Тебе наверное не попалось слово "безмолвное". В моём комментарии означающее как минимум бессовестное и далее по смыслу. Насчёт своих детей я не переживаю в данном конкретном случае они сами без моего давления и не высказанного мною мнения самостоятельно сделали выводы. Моя задача как родителя предоставить им широту выбора поэтому к тому времени они уже проехали почти всю Европу и имели собственное мнение о разных странах и людях.
По поводу букина у них очень хорошая техподдержка ни разу не подводили были разные случаи в разных странах. Описанный мной единичный случай и связан как раз именно с обсуждаемой темой, а именно я отвечал на вопрос автора. То, что как ответил букин и как он извинился я оставлю т.к. не об этом речь. Любой агрегатор это юридическое лицо привлечение его к ответственности дело всего лишь принципа. Обязательства гостиницы вытекали из подтверждения ими брони.
Делаю вывод о том, что читать ты не умеешь (смотри первый абзац этого комментария) поэтому для состава прапорщиков поясняю я никак не отреагировал в момент инцидента (изменился в лице да было грешен об этом и написал). А идентифицировать меня как русского можно всегда и везде я он и есть да же говорить и делать ничего не надо с этим достаточно моего лица.
Для состава старших прапорщиков поясняю Русские-это то же цивилизация.

Luc
вот что я вам отвечу как прапорщик. Каждый отель в договорах хоть с букингом, хоть с турфирмой прописывает сроки, за которые он может снять бронь просто так, а так же сроки, за которые он может бронь снять, но за это должен будет оплатить штрафные санкции. В отношения между букингом и отелем при этом, вы не влезете никогда, никто их договора между собой вам не предоставит. В подобных случаях, в 90 процентах их, виноват именно букинг. Не выслали вам вовремя информацию, например.
К сожалению, выходки букинга с годами становятся все чаще и чаще, забронзовели ребята.

про предварительное бронирование, итоговое и прочие нюансы я уж не буду влезать, нет смысла.

Понял я все в меру своих способностей к чтению и осмыслению полученной информации. Видимо понять прапорщику старший офицерский состав непросто, виноват, не дослужился до ваших высот.

ну а то, что вас сняли с брони при заезде корпоранта - это обычное дело для всех отелей всего Мира. Корпорант их кормит существенно лучше. В РФ вам бы вообще пришлось искать другую гостиницу если бы до вас заехал корпорант.
***
отчет норм, но такое кол-во собственных рож наводит на мысли о каком то нездоровом самолюбовании...

конец туннеля
Ну и какое отношение это всё написанное имеет отношение к форуму или хотя бы к вопросу автора ко мне?

Интересный отчет. Познавательное отступление про арест автомобиля. Я сам недавно оказался в подобной ситуации и знаю, что очень сложно заставить судебно-исполнительную систему воспринимать здравый смысл.
Согласен с Вами на 100%

За бугром
Cпасибо за отчет.
Вот только у вас есть в тексте некоторые неточности.
1. "Граждане Эстонии могут голосовать на выборах президента через интернет."
Граждане Эстонии не выбирают президента.
2. "с 2011 года является культурной столицей Европы."
Культурную столицу Европы выбирают на один год.
В остальном всё хорошо.

БОРОДА-2
Ковров
Спасибо за хороший рассказ! " Вана Таллинн"-это ликёр на основе рома, а бальзам на травах в Латвии, "Рижский бальзам". Мне нравиться отдыхать в Эстонии в курортном городке Пярну, советую посетить этот уютный городок лип. В Эстонии отдыхаешь душой, пропитываясь эстонской чистотой и порядком, культурой.

Dpils
Хороший интересный рассказ. Нравится читать о путешествиях в Прибалтику,( хотя в свое время, ..., немного обижались на слово -Прибалтика.. У нас было принято говорить или Эстония, Литва, Латвия. Немного соревновались эти ( республики) страны друг перед другом. И, недалеко от Тарту есть интересный монастырь,( даже из Германии приезжают чтоб окунутся в его источник . А так, здорово !!!, что из Москвы , Питера возможно совершить бюджетную поездку, хоть на несколько дней.

Интересный отчет. В Эстонии как то не был, но читая отчеты, появилось желание. Беда, курсы валют не гуманные.

Маленькое наблюдение: по постоянному педалированию на слово "кризис" (докризисное, антикризисное, послекризисное, предкризисное...) я безошибочно узнаю жителя дорогой моей столицы. Несчастную жертву информационных манипуляций.
Но, обычно, они считают, что это ваньки из за***инска с ******ным сми мозгом.

Luc
А если по английски говорить, то проблем нет. Может чего в прошлом им не понравилось?
AndreyA385
Работники телевизора свой хлеб с икрой едеят не зря. Им удалось, это как египтяне гордятся египетским гражданством. Умора.

agro*nom58
Спасибо за комментарий! В Эстонии стоит побывать, хотя бы 1 раз. Курс - это действительно беда. Расходы на аналогичные поездки увеличиваются в 2 раза, а вот зарплата.... :)

Dpils
Спасибо большое! У меня сложилось впечатление, что и сейчас они соревнуются. Недавно жители Эстонии объявили протест против повышения цен на топливо и алкоголь и устраивают демонстративные автопробеги в соседнюю Латвию за горючкой и выпивкой.

ABTOMACTEP
Спасибо за комментарий! Про здравый смысл вообще молчу. Законные права свои отстоять и то не всегда получается )

white520
Cпасибо за отчет. Вот только у вас есть в тексте некоторые неточности. 1. "Граждане Эстонии могут голосовать на выборах президента через интернет." Граждане Эстонии не выбирают президента....
Благодарю за уточнения!

БОРОДА-2
В следующую поездку обязательно посетим, только надо ехать конечно летом, а на лето всегда много планов ( и Эстония там не на первом месте)

vb2002
)) спасибо, прям порадовали от души! Поскольку подавляющее число пользователей Дрома живет в восточной части страны, то я всегда с упоением жду, когда же начнут цепляться к тому, что автор из Москвы, со всеми вытекающими выводами. К счастью, последнее время таких комментов все меньше, и тем они ценнее. А теперь оказывается кризис - стало понятие "несчастных жертв", которые живут в столице )) а остальная Росиия в шоколаде ) Повеселили !
А если серьезно, то значение кризис в данном контексте означало лишь двухкратное повышение курса и как следствие сильно ощутимое удорожание и без того недешевых поездок за границу. А кризис у нас в стране не прекращался никогда. Особенно в головах.Это образ жизни.

Njord
Да никто тут вам ничем не обязан. Успокойтесь.

LLE
Всё может быть, но для справедливости пусть сначала на себя посмотрят и вспомнят то о чём говорить и вспоминать не хотят.

Dpils
Когда будете в Латвии,( кроме Рижского бальзама), попробую вам предложить попробовать ликер Мокко.

Luc
Чужая подлость не оправдаение собственной.:))

LLE
Чужая подлость не оправдаение собственной.:))
Совершенно верно, как говаривали классики; "А судьи кто?". Вы у прибалтов спросите встречали ли они подобное поведение у нас по отношению к себе.

Luc
Только почему то у нас в Краснодарском крае отношение к туристам ,особенно от ГИИБДД да и от турбизнеса, гораздо хуже и подлее чем в Прибалтике. Только мы это замечать не хотим, а самое главное там (в Краснодарском крае) никто измениться не хочет. А вот прибалты нам по гроб жизни обязаны))

Luc
Кому что должен, всем прощаю?

LLE
Кому что должен, всем прощаю?
Немного не в тему. Я никому ничего не должен. И по этой причине ничего прощать не собираюсь. Достаточно просто посмотреть на нас и на них каждый своими собственными глазами и сравнить. У нас в РФ есть свои проблемы глупо их отрицать мы сами пытаемся с ними работать, а не искать их на стороне хотя желающих нам "помочь" предостаточно. И при всём великолепии прибалтики проблем у них предостаточно когда в Риге местные сами говорят что любимое ихнее занятие это уныние. Если говорить по другому то вряд ли найдётся такая же проблема в РФ как проблема не граждан. Что до остального понятно из структуры доходов государств больше половины приходится на взаимодействия с большим соседом это и бесит прибалтийскую элиту что заменить не чем. Что до народа прибалтийского он выучил английский и уехал из дома на заработки, домой приезжая только переночевать.

Василий Петров
Вы же это заметили и написали. Думаю не вы один. И что вы с этим сделали? И при чём здесь прибалтика? Во всём опять ВВП виноват? В том что вы с толчка встать не хотите. И какое это имеет отношение к этому форуму?

А какое отошение к этому форуму имеют Ваши воспоминания из советских времен?))) А Вы не думали о том, что и м не нужен был наш социализм, национализация и коллективизация,которые принесли люди говорящие по-русски. Что им легче было сравнивать жизнь в Европе и СССР, просто из-за территориалиного положения.
Теперь, про то кто виноват. Я не работаю в органах полиции и не сижу в кустах за знаком, который плохо видно за проезжающей машиной, ввиду того что он расположен в самом низком месте дороги, или где разметка не соответствует знакам. Проехав всю Прибатику меня ниразу не остановили полицейские. А В Краснодарском крае за 8 дней - четыре раза, притом что нарушил, я только один раз, и то только потому, что знак был "спрятан". И именно за ним в кустах случайно оказалась полиция))) И кто сказал, что я с толчка встать не хочу)). Я за свои 53 года ни одного дня без работы не был)) И слава богу мне есть что сравнивать, как мы жили, как живем, как могли жить и как другие живут.
Luc
И еще немного поясню. Я так твердо защищаю прибалтов, потому что доводилось с ними сотрудничать и это всегда были очень надежные партнеры. В России главная проблема в том, что мы не умеем сотрудничать на равных. У нас если мелкий партнер, то проблемы с организованностью, качеством, обязательностью, если чуть крупнее тебя, то гонор, не подтверждаемый фактическими делами.

Понты он везде понты.

Luc
Когда за ними дела нет, то они - дешевые понты))

Понты он везде понты.
Если за ними дела нет, то они - дешевые понты))

Luc
В рф нет проблемы неграждан? Спросите любого гастера, и он вам раскажет об этой проблеме понаехавших:)))

Согласен, проблем у них предостаточно, а так как зомбоящик, в отличии от рф, работает неэффективно, то они об этих проблемах знают.:))) И английский от этого знания:)))

LLE

Вы немного путаете в понятии не граждан в РФ и прибалтике сознательно вы это делаете или нет мне не ведомо. А для читающих поясню не граждане в прибалтике это люди которые не могут доказать свою степень оседлости до 1940 года. Т.е те люди и их родители кто имел гражданство до этой даты это есть граждане. Ну а кто не имел или появился после 1940 года т.е. якобы оккупанты следовательно не граждане. Этот апартеид начался со знаменитых 1990-х автор Литва затем подхватили Латвия и Эстония.
Т.е. люди уже в возрасте прожившие значительное время в этих странах лишились гражданства и соответственно всех прав из него вытекающих.
Гастарбайтеры же это слово происхождение от немецкого переводится как приглашённый рабочий (иностранец).
И как их сравнивать не граждан и гастабайтеров. Вы предметом беседы похоже не владеете. Проблемы есть в обоих темах но они по своей природе разные.

Василий Петров
Если за ними дела нет, то они - дешевые понты))
Если бы понты светились Москва обходилась бы электричества.)))

Московская область
Если бы понты светились Москва обходилась бы электричества.)))
Очепятка читать не бы а без.

Luc
Для этих людей, которые не жили до 1940 года, есть порядок получения гражланства, в который входит пункт о знании государственного языка. Который почему то очень не нравится носителям русского языка в Прибалтике, хотя наверное глупо давать гражданство России людям не знающим русский язык???
И еще, вот в странах средней азии мы не слышим о проблемах русских потому что их там нп осталось. Они уехали, бросив все, опасаясь за свою жизнь в 90-е. А из Прибалтики никто не уехал, потому что там уровень жизни аыше чем в России, и никакой угрозя им там нет, язык только надо выучить (вот проблема). Только узбеков мы хлебом-солью встречаем, а прибалтов грязью поливаем.

Василий Петров
Что о Азии с ней то же всё понятно, в большинстве своём тейповость и откат к феодализму местами.
Прибалтов никто грязью не поливает, равно как узбеков, таджиков и т.п. но и не облизывает. В этом смысле ко всем отношения одинаково. А вот самобичеванием и поиском скверны в своей истории мы это за всегда пожалуйста. Вместо того что бы гордиться ей и признавать свои ошибки.
Luc
Всё понятно с тем почему не нравится, 50 лет до этого на нём разговаривали и сейчас разговаривают, но не приветствуют его изучение. Что о Азии с ней то же всё понятно, в большинстве своём тейповость и...
В Росси были великие правители. Например Алексей Михайлович "Тишайший*, который прктически без войн и катаклизмов присоединил к Роосси самую большую территоию, среди всех от Рюрика до Путина, Петр 1, Екатерина Вторая, которые сделали Россию мощным авторитетом в Европе, Александр Третий "Миротворец", который за14 лет своего правления не учавствовал ни в одной войне, а при этом авторитет России только вырос. Были и позорные правители. Иван Грозный, после которого на 30 лет наступила смута, Ленин, который подписал сепаратный мир с немцами, по которому мы потеряли Прибалтику и Польшу. Сталин из-за которого мы потеряли 20 миллионов в войне, а победили в ней благодаоя простлму русскому мужику, который шел умирать, таких как мой дед, который ушел воевать добровольцем (хотя бронь имел), а пришел без ноги и без легкого. А террор Сталина дискредитировал коммунистическую идею, которая в Европе была очень популярна в начале 20-ого века. Были прекрасные русские полководцы Ушаков, который не проиграл ни одного сражения и не потерял ни одного корабля, Суворов, котрый по сути создал, то что сейчас называеся спецназ
Были великие ученые Менделеев, Сахаров. Есть чем гордиться России, только не коллективизацией и национализацией. Если такой крепкий был СССР, что же он развалился через 70 лет. 70 лет лет для истории ничто. И один чедове, как снйчас валят на Горбачева, не может развалить крепкую страну, трухлявую можно. Я раньше уже писал, что стараюсь жить по принципу: Хочешь чтоб тебя уважали, уважай других. И то что вы нахамили эстонцу, что не предоставил заказанный номер, вы только нас же русских и опозорили. Но вам, наверное сложно понять. Вы же писали, что никому не должны, только с чего вы взяли, что вам кто то должен?))

Luc
Граждане ссср появились в прибалтике вследствии её оккупации, т.е. никаких легальных оснований для предоставления им местного гражданства, кроме проживания на их территории не было. Литва дала всем проживавшим гражданство, а Эстония и Латвия, только на основе натурализации, т.е. надо было выучить государственный язык на невысоком уровне и сдать примитивный экзамен по истории местного государства. Не вижу здесь ничего неправильного или особо сложного. Те кто не хотел могли уехать в рф, откуда они и были завербованы или приехали, гражданство рф им давалось по заявлению.

Не понимаю если им не нравится местное государство, неохота учить государственный язык, так почему бы им не уехать на Родину? Продать всё на чужбине и купить на Родине? Что они так держатся за чужую им страну, даже языка которой они не хотят знать? Почему хотят быть негражданами в латвии и эстонии и не хотят вернуться на Родину? Чем им так Родина не нравится?

LLE
После слова оккупации думаю дискуссию можно заканчивать, она приобретает не пробивной однобокий характер. За что нынешнее поколение не любит людей советского периода за то, что они советские люди сомневались в собственных ввсказываниях и поиск истины у них занимал значительное время. За то что их учили как минимум думать логически. Сомнение мать интеллекта.

Василий Петров
Я горжусь историей России и признаю ее ошибки. Только вот чем гордиться и что считать ошбками большой вопрос. В Росси были великие правители. Например Алексей Михайлович "Тишайший*, который прктически...
Хотелось промолчать, но истина дороже. Начну с конца вашего письма я уже повторял вы наверное очередной раз не заметили, что в ответе автору статьи на его вопрос я указал на своё безмолвие в ответ на недружелюбное точнее не профессиональное отношение собственников гостиницы. Где вы увидели, что я ему нахамил??? Действительно мне сложно понять, но только вас.
Про то почему развалился СССР я вам отвечу его развал начался при Хрущёве и окончательно развалили мешанины не без помощи из вне и Горбачёва который умных людей и профессионалов рядом с собой терпеть не умел. Далее завершил ельцын ну остальное по накатанной. К Сахарову то же есть куча вопросов только не сведущий скажет, не самый идеальный человек был только в том что он получил Нобелевскую премию мира, и соавтор водородной бомбы же куча противоречий. Ну и как показало показывает время эта премия не показатель того за что её вручают пример Обама.
Про Сталина ну, а что про него писать злой гений создал мощнейшее государство за короткий промежуток времени про ***** достижения которого (государства) мы не можем уже более 70 лет. Или это не так??? А то что СССР вышло из ВОВ с профицитом бюджета вы наверное даже и не знаете. Освещать эти факты даже нынешнему правительству не удобно. Так же как неудобно ему подтверждать интеллект предыдущего поколения. Например 12 апреля день космонавтики благополучно в этом году затихарили. Проще обос рать и сказать раньше всё же было плохо ракеты собирали на коленке, люди гибли миллиардами в ГУЛАГЕ выпустить кино типа "Время первых" и обгадить тем самым всю отрасль космонавтики, что бы убедится в этом достаточно почитать воспоминания очевидцев например Каманина. Вам наверное эта фамилия не о чём не говорит.
Про Ивана Грозного вы наверное мнение о нём строите как многие подобные вам с картины Репина где он якобы сына своего убил. А то что Репин как нынешний Макаревич подумать не никак? А посмотреть с другой стороны что автором этой лживой теории Антонио Поссевино представитель Ватикана то же никак. А то что ещё в 1959-1964 годах было доказано что оба отец сын были отравлены ртутью. Ах да вы наверное Акунина начитались где он в своей истории сам себя цитирует. И ещё и Свандзе ему вторит.
Всё же познаётся в сравнении возьмём Европу
Англия Генрих 8 (1491-1547) только за бродяжничество повешено 72000 человек
Елиизавета I 1533-1603 казнено 89000 человек, Кромвель 1599-1658 убил около 1/4 всех ирладцев.
Франция Екатерина Медичи 1519-1589 достаточно сказать про один день 24 августа 1572 года на ночь святого Варфоломея более 30000 человек.
А что у Ивана Грозного было введено бесплатное церковное начальное образование, основана запорожская Сечь, организован карантин от чумы и других заболеваний идущих из "чистой Европы" вдоль границ, присоединены Казанское Астраханское ханства, завоёван Северный центральный Урал, началось присоединение Сибири. В итоге территория страны увеличилась в 2 раза прирост населения составил 50%. Эмиграция из Европы превысила 30000 семей.
За всё время правления Ивана Грозного общее число жертв составило от 3 до 5 тыс человек.
Так что вы поскорей разберитесь с большим вопросом что и как считать для вашего же блага.
Luc
И я не могу не ответить)) тоже за истину))). Правильно вы говорите, что разваливаться социализм стал сразу после смерти подонка Сталина, потому что держится социализм только на военно- лагерном режиме пока люди живут в бараках и единствееой жизненной ценностью является пайка хдеба, а главным стимулом в жизни - страх. У меня у деда, прораба на стройке ничего никогда не укравшего, дома в 30-е годы стоял мешок с сухарями, если вдруг, ночью приедут арестовывать, а у жены у деда, начальника цеха на заводе в лацкан пиджака была вшита ампула с цианистым калием, на случай, чтоб не мучали на допросах. Где в европе или америке в 20-м веке кроме фашистских Германии, Италии и Испании так люди жили???. Из сороковых годов у моих родителей и их ровестников самая памятная дата была 14.12.47 -день отмены карточной системы, а не день победы. День победы - был день скорби, а не понтов, как сейчас. Весь 46-47 годы эшелоны с зерном шли в европу за валюту, а народ с голода подыхал.
Сахаров получил премию мира зато, что выступил против ввода войск в Афганистан. За что был лишен всех званий, кроме академика, (академия наук проголосовала против лишения) и был выслан к нам в Горький. В Афгане мы потеряли 13 тысяч парней, а сколько покалечели и жизнь поломали. Вам на них наcра.. , а мне нет. Фамилия Каманин мне о чем то говорит, как и Бабакин, и Глушко. И Макаревича со Сванидзе я уважаю. Весь остальной мир тоже без дела не сидел. Французы теже и атомную бомбу разработали и самую мощную атомную энергетику создали. И влагеря миллионами пи этом не сажали. Иван Грозный плох тем что уничтожил всех кто мог после нпго страной управлять, вопрос не в количестве. Петр Первый тоже головы рубил, только после себя страну оставил с системой власти сенат и почее, так что несмотря на то, что весь 18 век переворот за переворотом был, а система власти работала иРоссия ни сантиметра земли не потеряла и только укреплялась. Род Романовых,который от жены Ивана Грозного царским стал, как мог от него открещивался. Заслуги можно у любого подонка найти, только он от этого подонком быть не перестанет. Так что у меня нормально с пониманием истории и то чем мне гордиться в России, а что считать позором.

Василий Петров
Ваше право. Но на мой взгляд так не был построен социализм. Движение было более чем значительное и с точки зрения статистки как ни цинично это звучит СССР вышел из кризиса того времени с наименьшими потерями. Так что, что с чем сравнивать по этой причине я и привел цифры о Европе и при Иване Грозном они отличаются на порядок не в пользу Европы. Или как вы изволили сказать вам ни них (на человеческие жизни ) нас..ть? К сожалению лишний раз убеждаюсь, что вы читаете поверхностно отсюда ваши суждения того же характера. Или по вашему пусть умрут 100 гоблинов, но один рукопожатный будет жить логика понятно и мышление то же. Они не заслуживают жить что ли по вашему?
То что у вас в семье мне неведомо не могу судить.
И таки да миром правит страх к сожалению. И фактов много один из них страх смерти. Жизнь видите ли конечна, что самое печальное иногда внезапно конечна.
Что до Америки в 20-веке вы про негров, индейцев погуглите всё ещё продолжатся у них замечательная жизнь по сей день местами. В Европе то же примеров много не вижу смысла заострять на этом внимание вы наверное уже поняли, что факты я найду если это потребуется.
Про Афган, ну что ж у меня родной брат 2 группа инвалидности ордена Красной Звезды и за боевые заслуги имеет. Я волею случая чуть не попал под вывод войск. Так что не говорите мне про на***** на этих парней, что вы об этом знаете? И если его сейчас спросить поехал бы он тогда если бы у него был выбор я знаю его ответ: "ДА поехал надо просто было нам всё сделать до конца."
Что до потерь они к сожалению неизбежны. Вы пробовали посчитать сколько народу от наркоты привезённой от туда полегло на просторах СССР СНГ, РФ думаю, что нет. Почему то я не удивлён (почему-смотри абзац первый). Потери эти то же отличаются на порядок.
Что до Сахарова я уже сказал не вижу смысла повторять. Что до уважения к кому-то ваше право (кого и как). Это просто вас характеризует не более того. Примерно как текст написанный мной троешником (в советское время) вашим наверное как минимум хорошистом. посчитайте ошибки и всё встанет на своё место.
Весь мир не сидел на месте это к чему? Про рост ВВП в СССР который Китай до сих пор достичь не может? И лагеря не наше изобретение. Про царей вы поинтересуйтесь 1913-м любимым для цитирования годом это уровень какой страны в то время? Подскажу если не найдёте Индия. Петр Первый то же оставил кучу вопросов в разгр******и разгр******вот один из летосчисление от создания мира? Почему его забыли. Китай его ведёт Индия ведёт а мы нет?
Иван Грозный никого не оставил после себя так это и понятно его с сыном отравили или вы опять мой предыдущий комментарий не читали. Или думаете, что царя выбрать должны были? Что до оценки подонок тот или иной правитель он или нет, одно то то стремление к власти есть психическое отклонение уже многое объясняет.
За сим откланяюсь иначе наша с вами переписка уже не имеющая отношение к теме форума начинает захламлять его. Может отвечать можете промолчать ваш выбор я закругляюсь. Всех благ вашим родным и близким и копайте поглубже. Иногда истина не та что кажется, и как с ней жить уже решать каждому из нас. Это как измена жены. Хочешь ли ты о ней знать или нет? И как ты жть с этим потом будешь?
Luc
Согласен, что пора заканчивать, но подтасовочки фактов без внимания оставить не могу, да и итог подвести надо. Вот вы пишите, что Иван Грозный бвл пря душка и всего 5000 загубил, но вот есть другие факты историков, которые говорят о том, что только во время Новгородского погрома было уничтожено до 27000.
Пишите вы о том, что Сталин вышел из войны с профицитом бюджета, только вот про ленд-лиз молчите, по которому СССР получада 40%всей стали, 40% топлива, 80%авиационного топлива, плюс продовольствие, а это не оплачивалось. Мне один ветеран рассказывал, как они ждали Шерманы, потому, что битком были забиты продуктами. А сравнение с 13 годом- это любимая уловка сталинской пропоганды. Только вот с 1885 по 1913 среднегодовой рост экономики России составил 5,7%,что больше чем у США и Британии. А Индия тогда была Британской колонией и включала в себя три слвременных государства Индию, Пакистан и Бангладеш. И британцы там экономику на серьезном уроне поддерживали. Сталин правил 30 лет, и высокий рос был далеко не всегда.
А теперь перейдем о том почему я все это пишу. Историю нужно знать для того чтобы понимать что сейчас происходит и куда нам идти. Вот если вы такой поборник гоударственности по сталинскому принципу, то вы готовы, что сейчас для мобилизации экономики, необходимо провести полную национализацию и раскулачивание. И в ваш район придет разнарядка с конкретным процентом людей которые необходимо раскулачить, а поскольку вы человек не бедный, то вы точно в эту разнарядку попадете. Готовы вы к тому, что ваше имущество будет реквизировано на благо государства, а вас отправят на уранлвые рудники вместе с женой и детьми??? И что вы там будете думать о мудром решении руководства страны??? Вот поэтому люди восхваляющие Сталина, либо очень недалекие, либо подлецы.
Государство превыше людей - это формула феодального государства. При развитии капитализма, важность человека в государстве растет. Проблема в том что в России был очень маленький период капитализма, отсюда и так легко Сталин превратил человека в ничто.
Закончим с историей.
Вам нравится путешевствовать по Европе, вы любите европийские ценности, хорошие машины, комфортные номера, разнообразную европейскую кухню. Так почему вы восхваляете эпоху, которая вела нас в противоположную сторону???.Удачи вам и вашим детям))

Василий Петров
Не удержались вы и я в сед за вами. Про общении с подобными как вы я испытываю жалость к вам и вам подобным т.к. вы либо сознательно это делаете либо по незнанию. В предыдущих своих комментариях я сначала намекал, потом уже указывал на то, что вы не слышите собеседника, а точнее не хотите, а но вам не надо. Его позиция и аргументация для вас ничто. А причина проста вам этого не нужно вам нужно выплеснуть свой яд в просторы интернета. На ум приходит система вентилятора из фильма "Спящие"только на вентилятор попадает в лучшем случае навоз. Почему так. Вам нужно в себя поглубже заглянуть там найти ответ т.к. окружение как написал выше вас не интересует.
С источникам разного рода вы работать не умеете причина всё та же вам важно только ваше мнение. Как пример Иван Грозный про 27000 это миф не подтверждённый вы используете его как факт (даже если его использовать математика не в пользу Европы всё равно).
Сталин и СССР для меня не слова синонимы, вы же передёргиваете.
Ваши аргументы мне один рассказывал... похожи на одна бабушка сказала. Весомые аргументы нечего сказать.
Правда наверное только про дедов и то наверное не всё (но это на вашей совести останется).
Про 1913 год вы опять не читали то, что я писал. В виде исключения повторю (для состава прапорщиков) я писал про уровень экономики, а не про прирост (про который вы пишите).
Повторюсь лишь то, что мне вас жаль (не самое лучшее чувство к моему сожалению). Вы очень сильно погрязли в своих заблуждениях.
Спасибо большое за жалость ко мне))), Только я в ней нуждаюсь)))
Теперь мо порядку.
Во первых- я вам не прапорщик)) и никогда и не был. И посмотрие внимательно нашу пеиеписку, я не разу давал вам указания логически мыслить,, получше подумать, получле работь и текстом и тому подобное, не считаю ваши ошибки в тексте. Вы же с чего то взяли разговаривать со мной в начальственном тоне????)))
Мне 53 года, мои родители, умершие в 90-годы, 1927года. Отец - инжинер, мать - преподаватель. В 80-е получил техническое образование, в 2000-ые - управленческое. Работал на всех должносях от мастера до директора. Воспоминание(по вашему-одна бабка сказала) - это рассазы друзей родителе которые воевали и закончили войну майорами и капитанми. Позже дослужились до полковников. И эти воспоминания, совсем не соответствовали тому, что было в кино и газетах. Но это прошлое, оно прошло. Вопрос в том как будем жить конец жизни мы и как мой сын и ваши дети. Бывая в европе и в прибалтике в том числе, я вижу более ровные дороги, чистые улицы, людей гораздо реже нарушающихПДД, не выбрасывающих окурки на улицу. Номера отелей всегда более чистые чем унас, не зависимо от цены и количества звезд. Не видел полицейских, сидящих в кустах за плохо видимым знаком иди где разметка не соответствует знаку. Проехав всю Прибатику меня ниразу не остановили полицейские. А В Краснодарском крае за 8 дней - четыре раза, притом что нарушил, я только один раз, и то только потому, что знак был "спрятан". И именно за ним в кустах случайно оказалась полиция))). При этом, когда с ними общаешся, они не умнее, такие же раздолбаи, как и мы, особенно в южных странах. Просто они сделали выводы из своей, весьма кровавой, истори и создали систему противовесов, которая позводяет иметь более высокое качество жизни, чем у нас. Вы писали, что социализм развалили мешане (я так понимаю - мещане). Так вот - эти самые мещане, сегодня называются - средний класс. Основа любой развитой страны. А называется все - это общество протребления.У которого есть свои стандарты жизни. Например обязаьельно высокий уровень мин. ЗП в прибалтике - 500евро, в западной европе коло 1000, в связи связи с этим любой работающий имеет возможность достойно жить, а предприниматель обязан повышать производительность труда, которая в европе раза в три выше, чем в России, но возникает безработица, которой у нас сейчас почти нет, но ценность тоуда у нас падает, потому что у нас есть работы, за которые у нас платиься 200-300 евро и людям становится безразлично, работают они или нет, потому что прожить на эти деньги нельзя. А нет денег - нет потребления. Замкнутый круг. Так случилось, что я хорошо знаю как менялась жизнь в Литве с с конца 80-ых до сегодня. Когда в 92 -93 зимой в домах температура была 13-14 градусов, а к 95 они понаставили мини котелен, топить стали нормально, а потребление газа упало в разы. Была страшная безработица, но предприниматели платили мин 200$. У нас в то время и 100 была хорошая ЗП. Но когда вступили в евросоюз, к ним пошли заказы, а народ поехал на запад. Безработица резко упала. Я все это пишу к тому, что я считаю, что для России экономический путь европы абсолютно подходит. И хотел бы чтобы мой сын жил по этим стандартам. А что предлагаете вы - непонятно. Пол страны одеть в армейскую форму, пол странв тюремные робы??? Промежуточный путь- путь в никуда. Он все равно приведет либо к моему, либо к вашему
Luc
А что не оккупация что ли? Точно также гитлер оккупировал остатки чехословакии в мае 1939-го, с "согласия" местного правительства. В Нюрнберге это считалось оккупацией страны, наличие вынужденного "согласия" роли не играло, хоть это ревизировать не будете?...Тогда от жутких хищников, из малых стран только финны смогли отбиться и то большой кровью и с большими территориальными потерями...

LLE
Вы лишний раз подтвердили мой тезис о не пробивном однобоком характере дискуссии. Оккупация Чехословакии произошла под улюлюканье Польши и молчании всей Европы. Если для вас Нюрнберг авторитет в таком случае почему он не считает оккупацию СССРом Прибалтики? Ах да такого вопроса не стояло и сильные мира на тот момент договорились. Вы уж определитесь наконец согласны вы с этими мнениями или нет. Если да то тогда зачем это ваше сравнение с гитлером? Если нет то зачем тогда отсылка на него?
Luc
Вы похоже зомбоящик пересмотрели. Оккупация чехословакии в мае 1939-го прошла без радости польши, и всех остальных европейских стран, после этого Чемберлен дал гарантии польше. Так что учите матчасть не по соловьиному помёту. В статуте Нюрнберга было зафиксировано, что действия победителей не обсуждаются и не оцениваются. Учите матчасть. Сталин пытался повесть катынь на немцев, но не проканало, поэтому по статуту прошло без оценки. Сталин оказался в стане противников гитлера вынужденно, по воле гитлера, вопреки своей воле, он хотел, чтобы продолжалась "дружба, скреплённая кровью"...

LLE
Так я вам о чём и говорю уже в который раз "о не пробивном однобоком характере дискуссии" с вашей стороны. Зачем учить мат часть (два раза) если вы причинно следственных связей не видите? Если я говорю Европа, а Чемберлен по вашем это не Европа? Тогда что? Победителей не судят ну так это было и раньше известно. Вы же сами начали мешать победителей с побеждёнными говоря об оккупации. Это я вам напоминаю. Что для разумного ведения беседы нужно как минимум вести диалог имея одинаковые точки координат если хотите определений хотя-бы в самом начале. Куда заведёт беседа и кто какие выводы сделает это уже совсем друга история. Вы же с самого начала пытаетесь навязать свои координаты настаивая на том, что они единственно верные. А я капнул чуть глубже и выяснил, что матчасть то как раз вы не усвоили может быть и читали может нет (пусть останется на вашей совести). Для оппонентов вашего пошива кроме аргумента типа соловьёва и зомбоящика не существует осталось вам добавить "это сурковская, путинская пропаганда". Вы да же предложить не можете что оппонент может просто читать книги и делать выводы самостоятельно. Это просто говорит о вашем интеллектуально бессилии.
Пример с катынью к чему он здесь? Этот вопрос ранее поднимался? И откуда вам знать чего хотел Сталин вы лично с ним знакомы были он вам это сказал? Это всего лишь уровень вашего интеллектуального испражнения. Складывается ощущение, что у вас в голове набор штампов или вы либо бот или робот который не следит за общим ходом дискуссии а просто выбрасывает в сеть это. И ведёте себя как девочка с социально пониженным поведением между двумя мальчиками определиться не можете кому что и как.
11927246
Спасибо за подробный рассказ - интересно видеть Эстонию глазами туриста! Я сам из Тарту и поэтому могу добавить некоторые комментарии, поскольку с 2014 года произошли некоторые изменения. В прошлом году в Тарту открылся новый музей, Эстонский национальный музей: http://www.erm.ee/ru/. Это безусловно стоит посетить, когда вы заинтересованы в культурной истории. В прошлом году также новый спа-центр открылся в центре города: https://vspa.ee/ru/. Когда вы с детьми, не пропустите Музей игрушек, http://www.mm.ee/ru, a также Музей истории природы, он не большой, но недавно отремонтированный и очень развлекательный для детей: http://www.natmuseum.ut.ee/en. Для шоппинга лучшим вариантом является Lunakeskus: https://ru.astri.ee/lounakeskus/.
Несколько слов о национальных вопросах. Я эстонец и, следовательно, не беспристрастный, но могу признать, что это деликатный вопрос. Hеобходимо помнить, что до 1940 года 88% жителей Эстонии были эстонцами, но к 1989 году это снизилось до 61%. В Латвии эти цифры были 75 и 52%. Такое изменение больше нигде в Советском Союзе не произошло (кроме Калининграда) - не в Молдове, не в Беларуси, не в Украине, не в Крыму, не в Чечне. Даже когда мы сравниваем с Палестиной, изменение процентных групп населения на Западном берегу было намного меньше, но мы все знаем, насколько хорошо известна эта ситуация.
Во время оккупации пострадали многие граждане Эстонии: например, в период с 1920 по 1940 год в Эстонии было 12 премьер-министров - 11 из них были убиты советскими оккупантами в 1940-1942 годах, и только одному удалось убежать на Запад. Я знаю, что слово "оккупант" является суровым и может показаться несправедливым для русских, живущих сегодня в Эстонии и которые правильно помнят и сохраняют свою историю и Победу своих предков в мировой войне, но я не знаю лучшего слова, которое могло бы объективно описать эту ситуацию. Kстати, люди, которые пострадали, были не только эстонцами. Я попросил моих русских друзей назвать художника, писателя, актера и.т.д. русского происхождения, который жил в Эстонии в период с 1920 по 1940 год. Ответ - молчание, потому что эти люди были первыми, которыe депортировали, убивали и забыли.
Согласно международному праву, конвенция о защите гражданского населения во время войны, cтатья 49(6), oккупирующая держава не сможет депортировать или перемещать часть своего собственного гражданского населения на оккупированную ею территорию: https://www.icrc.org/rus/resources/documents/misc/geneva-convention-4.htm. На этом фоне я бы сказал, что баланс был более или менее правильный - все люди, которые пришли в советское время, имели шанс жить в Эстонии, и единственным требованием было минимальное знание языка (уровень B1, как и в России или в Германии для коренные немцы из бывшего Советского Союза). И, наконец, многие люди даже довольны «серым паспортом», потому что это позволяет путешествовать без визы в Европу и Россию, тогда как граждане Эстонии должны просить визу.
Я надеюсь, что мой текст был понятен, мой русский не является идеальным. Еще раз, я всегда рад видеть и разговаривать с туристами из России, которые приезжают в Эстонию, и я рад видеть, что у них в основном положительные впечатления! И не стесняйтесь использовать русский язык, вопреки тому, что вы видите на телевидении, вас не посадят в тюрьму и реакция будет лучше, чем спрашивать что-то на английском языке во французском Париже или на испанском языке в каталонском Барселоне :)

11927246
Спасибо за комментарий так сказать изнутри. Был с семьёй в Тарту проездом, очень понравился тихий уютный городок. ваш русский не плох.
По тексту я заметил цитирую "Я попросил моих русских друзей назвать художника, писателя, актера и.т.д. русского происхождения, который жил в Эстонии в период с 1920 по 1940 год. Ответ - молчание, потому что эти люди были первыми, которыe депортировали, убивали и забыли". По русски говоря именно эти люди депортировали, убивали, и т.п. Надеюсь это опечатка или ошибка возможно вы другое хотели сказать.
Далее конвенция 1949 года а вы начинаете говорить начиная с периода 1920? Есть тенденция в подобных беседах например пример: войну выиграл СССР, а вот оккупантами и захватчиками были почему то исключительно русские.
Немного абстрагируюсь и скажу свою точку зрения были светлые и чёрные пятна в истории любого народа и тем более государств, но не стоит забывать, что всё происходит с молчаливого или деятельного согласия того или иного народа по поступкам которых судят остальные. Это как сказать, что украинцы плохие потому, что это они сожгли Хатынь. А латышские стрелки? А русские черносотенцы, власовцы? Этот список можно продолжать до бесконечности только смысла в этом нет внутри каждой нации есть люди не побоявшийся написать о самих себе это Бердник на Украине, Руты Ванагайте в Лите, Яна Томаша Гросс в Польше, Петро Григоренко в СССР и Украине.
Читайте и делайте свои собственные выводы, и не надо все свои беды и недостатки сваливать в одну кучу иногда достаточно посмотреть в зеркало.
Это мнение моё не факт, что оно правильное.

Василий Петров
Спасибо большое за жалость ко мне))), Только я в ней нуждаюсь))) Теперь мо порядку. Во первых- я вам не прапорщик)) и никогда и не был. И посмотрие внимательно нашу пеиеписку, я не разу давал вам указания...
Если я вас чем то обидел, то прошу прощенья (например прапорщиком-это аллегория из анекдота если вам это слово и анекдот знакомы). У меня твёрдая 3-ка по русскому языку (знания получены в СССР). Но даже у меня режет глаз ваш текст от их обилия.
Вы снова как обычно не читали мои комментарии. По этой причине ваша логика изъяснений мне непонятна. Изъяснения на тему как у них хорошо, а у нас плохо мне то же не понять. Если у нас не нравится кто вас тогда держит? Не хотите уезжать тогда не нойте, сделайте что нибудь хорошее и начните с себя в первую очередь дети может подхватят. Подобные вам делают выводы на поверхностной информации и сразу обо всём. Пример: вам не нравятся Краснодарское ГИБДД если вас неправомерно остановили и вы оставили это без внимания как вы хотите сделать страну лучше? Вы напоминаете владельца маленькой собаки гуляющего возле подъезда, которому невдомёк, что *****о его же собаки попадет ему же в постель.
Я под 100 тыс.км наматываю в год и ни разу подчёркиваю ни разу в Краснодарском крае даже на камеру не попал. Но это не значит что там всё хорошо почему вы такие выводы делаете мне не понятно. А отъехав 3 км от Рижского аэропорта меня приняли и взяли взятку (не был включен свет). Но я же не кричу, что у них в Риге всё плохо. Поэтому мне вас искренне жаль вы же давно расписались в собственно бессилии смотреть на себя критически даже когда вам на это прямо указывают.

Luc
Мои ошибки в тексте связаны с тем что я печатаю быстро в телефонн 5" и они отличаются от тех что делают люди от незнания русского языка. То что вы троечник, мне объяснять не надо))) Это видно по вашим высокомерным заключениям и выводам, которые вы делаете прочитав мои ответы.
Во-первых я не ною, а констатирую факты. И что я делаю для того, чтобы жизнь была лучше, перед вами отчитываться не собираюсь)).
Во-вторых - это вы позорите РОССИЮ, давая взятку латышам, за нарушение правил, которое реально совершили. Это не подстава полиции, о чем я писал вам о Краснодарском крае. Я вам не про камеры писал, а о подставах, где не видно знака или он не соответствует разметки и на этом кормится полиция.
Именно вы похожи на хозяина собаки, которая гадит на газон, а он рассуждает об особом пути России и презирает запад где собак выгуливают с совком и пакетом.
Поэтому уезжать я никуда не собираюсь, хотя у нас действительно много людей которые свинство и хамство считают нормой. Но и воспитанные тоже есть, которые каждый день делают что то хорошее, только не кричат об этом, и не собираются отчитываться перед такии как вы, которые как раз и позорят Россию.
В третьих. С силами и уверенностью у меня все нормально. Ваш командный тон меня не смутил, а только смешат ваши рассуждения о моем бессилии и приписывания мне того, что я не говорил))
Я вам в прошлом ответе писал о том что нам подходят стандарты которые применяет европа в экономике, политике, культуре и способы эти стандарты воплотить в жизнь. Вы мне снова про то что, а вот у них там тоже не все хорошо. Только мы то к лучшему движемся еще медленне, отвергая их опыт.

Василий Петров
Вы снова и снова, доказываете по крайней мере мне, что не читаете, то что я вам отвечаю. По крайней мере в полном объёме. Доказывая то что нынешнее поколение имеет клиповое мышление не способное говорить , писать читать слушать дольше 1,5 минут. Если вам действительно 53 то мне теперь понятна природа этого явления. Если вам невдомёк примеры с Краснодарским краем и Ригой я привёл специально для того, доказать что ваши выводы необъективны. Начал я с того, что даже на камеру не попадал ни разу в засаду тем более.Это о том как в читаете. Обвиняя меня в том, что я позорю Россию (я да же не написал кто кого вымогал или давал ). . . Второй пример у меня есть собака фото прилагается есть дипломы 1-й степени по ОКД и ЗКС если пожелаете могу прикрепить. Собака гадит там где ему положено соседи могут это подтвердить. В каком месте я презираю запад? В каком месте я рассуждаю об особом пути России? В каком месте я вам приписываю, то чего вы не говорили? Заметьте я задаю вопросы по нашей с вами переписке не лезу в дебри. Ответы на вопросы в вряд ли предоставите тем самым очередной раз докажете своё бессилие.

Luc
Про Краснодарский край я вам писал, что меня четыре раза остановили за 8 дней. Пример: возвращаемся через Ноороссийск, Крмск. Пост гиибдд. Останавдивают. Как самочувствие? - Нормально?. А может не очень? А вчера не выпивалм?, А давайте выйдем из машины, а давайте досмотрим ваш багажник, тому подобное в течении 10 минут, при том, что я вежлиао, на вы отвечал без какого-либо презрения вполне уважительно. Только ему нужно было чтоб я сгрубил, чтоб применить власть, а не получалось. Там где я, якобы нарушил ,разметка не соответствовала знаку.
По поводу вашей собаки. Вы выгуливаете в специально отведенном для выгула собак месте? Думаю вряд ли, потому что их мало. Просто скорее всегоуходите чуть дальше, где может меньше людей , только это не значит что там они не бывают и ваша собака имеет право там ср***. Вы же с совком и пакетом не гуляете???
Про то, что вам не нравятся европейские ценности, вы сами писали. Читайте внимательно свои тексты.
Про то,что вы фальсифицируете, много примеров.
Например, когда мы спорили об Иване Грозном, вы стали сравнивать с Европой и приписали мне, что я писал, что мне на сра** на эти жертвы, хотя я вообще Грозного с европейскими правителями не сравнивал, а писал о другом, что он вокруг себя сех более менее умных людей истребил.
Когда вы писали про профицитный бюджет Сталина к концу войны, вы не учли ленд-лиз. Я вам пояснил, вы сосладись на то, что мы расплатились позже. Только профицитность возникла как раз потому, что не было трат на ленд лиз, а товары понему полуались и в расход шли, и ограничены траты на жизнь людей, то что сейчас называется социалка.
И так везде. У вас только лозунги.
Вы то, что предлагаете? Да ничего. Еще в чем то молодежь обвиняете. Да они вполне нормальные сейчас. Ваши догмы слушать не будут. Ответить вам , например, как я, им сложнее, опыта жизненногт меньше.

Василий Петров
Я гораздо внимательнее читаю тексты, чем вы и делаю выводы из ваших высказываний, а не говорю лозунги типа, что вы сделали, чтобы улучшить жизнь... Про Краснодарский край я вам писал, что меня четыре...
Ну наконец то прочитали немного моих комментариев. Браво не чего сказать, а то что я вам об этом в каждом своём комментарии писал вы опустили и ещё утверждаете, что читаете их внимательней меня. То что в замкнулись на себе я вам то же указывал в это, но снова это опустили. Главная мысль ту, что я хотел донести до вас это то что не стоит делать поспешных выводов ни о нас ни о них (европе) да же если есть свой собственный опыт. Да я не разделяю ихних ценностей они мне претят ********, педофилы, прочие 33- видов брака. Я этого не отрицал. Как и не отрицаю того, что них есть чему поучиться, равно как им у нас.
По поводу собаки представите себе у меня мало того, что есть место для выгула собак отгороженное рядом с домом (там и лопата есть и мешки), мало того я ещё рядом с лесом живу где мой четвероногий имеет полное право гадить. Но судя по вашему ответу с фантазией у вас туго так как если бы вы это вообразили то не писали этого. Поэтому любой мой призыв относится к фактам,а тем более к выводам осторожней вы не слышите. И я не спорил с вами по поводу Ивана Грозного я привёл факты для того, чтобы была более полная картина. Как раз для того повторяю, что бы относится к фактам, а тем более к выводам осторожней.
Про профицыт и ленд лиз. Я вам и писал следующее копия "Про лендлиз я не пишу хотя бы потому, что его условия были такие, что мы за него рассчитались в конце 20-го века с точки зрения финансов это уже не пассив, а актив." Эти средства (актив) нами и были использованы для возрождения и запуска человека в космос. (Про прапорщиков не пищу ибо не поймёте). С финансами у вас похоже так же как русский язык (я ж с телефона пишу значит не прицепляйтесь к моим ошибкам-это ваша позиция без комментариев).
Ещё она копия целого абзаца из моей писанины видно как-то мимо опять пролетели от 29/04/18:
"Где в моих текстах вы увидели что я поборник того или иного? Где я писал, что мне нравится путешествовать по Европе и мне нравятся ихние ценности, машины номера? Это лишь ваша фантазия не более того вы мне немного лишнего приписали. Про капитализм и прочие измы не вижу смысла обсуждать т.к. вы меня не слышите да себя то через раз."
В не ответили не на один мой вопрос.
Вы пытаетесь мне что то приписать, из последнего вашего"Еще в чем то молодежь обвиняете" где и когда?
А вот мой ответ на ваш ; "Вы то, что предлагаете?" Мой ответ относится к фактам,а тем более к выводам нужно осторожней. И он красной нитью внимательный вы наш читатель прослеживается в моих комментариях и не только в ответах к вам.
А если по большому то универсального ответа нет. Хотя надо начинать с себя я об этом уже писал. Я знаю что мой совет вам не нужен но я всё же его вам дам. Если вас назвали похожим на чудака на букву "М". Ощутите разницу года вам прямо об этом сказали. Во втором случае вас оскорбили как минимум, а вот в первом решать вам самому. Если с этим согласились кого винить тогда?

С праздником Великой Победы!

Московская область
Простите совсем забыл из вашего "У вас только лозунги" покажите где,когда и какие? Заодно и про молодёжь (мои обвинения её).

Luc
И вас с праздником Великой Победы! И веч­ная память всем кто не дожил!
Наш с вами диалог выглядит примерно так­.
Я- вам: Эта чашка синяя из саксонского ­фарфора...
Вы - мне: Она на 200 грамм, а мне нрави­тся на 300, поэтому вы ничего не понимае­те в фарфоре..
Примерно так))­
Я вам говорю, что профицит бюджета возн­ик за счет того что ленд лиз не оплачива­лся и народ умирал от голода в 46-47 го­ду, а эшелоны с хлебом шли в европу за в­алюту.
Вы - мне: Ну и что, что умирал, зато мы­ в космос полетели и "кузькину мать" аме­рике показали.
Я вам писал, что восхищаться Сталиным м­огут только дураки и подлецы. И я прекра­сно понимаю, что и тех и других множеств­о, только я от этого не брошусь в их ряд­ы.
Теперь по поводу молодежи. Вы мне писал­и, что у меня клиповое мышление, как у с­овременной молодежи, что больше 1,5 мину­ты текста запомнить не можем и логически­ мыслить не умеет молодежь. Так вот и у ­молодежи и у меня все нормально с воспри­ятием объемного текста, с логикой и мышл­ением. Мне не надо было перечитывать тек­сты нашей переписки, я все прекрасно пом­ню, какие ваши высказывания оставил без ­внимания ( как например про Афганистан) ­могу ответить, только это займет еще нед­елю споров ниочем.
Теперь по поводу лозунгов.­
Ваш вопрос о том что я сделал для того ­чтоб сделать жизнь лучше. Это лозунг нео­чем.
Объясняю. От того что я, как ревностный­ ценитель европейских ценностей, буду ез­дить строго по правилам ПДД, количество ­домогательств до меня гибдд не сильно ум­еньшится, потому что есть план по количе­ству составленных протоколов и коррупцио­нный интерес, пролоббированный законодат­ельством. Пример. В европе и сша драконо­вские штрафы, но вот лишение прав горазд­о реже предусмотрено и в первый раз, вас­ вряд ли лишат, потому что это порождает­ коррупцию дорожной полиции. Это та сама­я система противовесов, про которую я ва­м писал.
А вот что вы предагаете, для того, как ­улучшить жизнь, у вас нет ответа. Красно­й нитью у вас проходит, не то Сталина ва­м надо, не то лозунг: давайте каждый буд­ет что то делать.
А у меня есть. Это те самые европейские­ стандарты, которые позволили создать кр­епкие экономики с высоким уровнем жизни,­ низкой смертностью на дорогах и многое ­другое. Не надо ничего выдумывать и иска­ть свой путь, который в никуда.
Пример Китай. Ден Сяопин ничего выдумыв­ать не стал, а взял модель развития Тайв­аня у бывшего врага Чан Кайши, провозгл­асил главенство экономики над коммунисти­ческой идеей и поехал в США к Картеру до­говариваться о встраивании Китая в миров­ую систему распределения труда. Вот и вс­я основа китайского чуда. А если бы в 19­49 году победил в Китае гоминдан, а не к­оммунисты, то чудо случилось бы на 25 ле­т раньше. Нигде коммунистическая идея не­ выжила, везде умерла или умирает.
По поводу того, что вам нравятся европе­йские ценности, у вас написано в отзывах­ на автомобили, где вы пишите, что часто­ путешествуете в европу и по россии. Вы ­же не мазохист, если там так хе..во, чег­о туда ездить))) По поводу педофилии - з­а нее в европе наказание не мене жестко,­ чем в России.
А по поводу свобод для секс-меншинств. ­Скажите каким образом лично вас коснулос­ь их наличие???
Ну по поводу вашей собаки. Очень рад, ч­то у вас рядом с домом есть площадка. У ­нас в Нижнем с ними проблемы и я никогда­ не вижу гуляющих с собаками, чтоб у них­ был совок и пакет.
Я ни в коем случае не хочу обгаживать в­се, что есть в нашей стране и восхвалять­ европу. В том же гибдд последние десять­ лет нет проблем с постановкой на учет а­втомобилей, не было вопросов к прохожден­ию техосмотра (когда он был в подчинении­ гибдд). Только если мы будем использова­ть опыт других, а не искать "свой" путь,­ мы будем двигаться гораздо быстрее и жи­ть лучше.

Василий Петров
И вас с праздником Великой Победы! И веч­ная память всем кто не дожил! Наш с вами диалог выглядит примерно так­. Я- вам: Эта чашка синяя из саксонского ­фарфора... Вы - мне: Она на 200 грамм, а мне...
Так же нет того, что я своих двух сыновей везя в Порт-Авентуру завёз в Орадур-сюр-Глан, потом в Освенцим (Аушвиц), а потом в комплекс Хатынь дабы увиденное сравнить и понять. Поэтому я остаюсь при своём и я не мазохист, простите но чашка моя глиняная на 0,5. Просто я даю детям и себе информацию о том, что везде живут люди, что не надо путать туризм и эмиграцию. В общим всё то, что я писал выше в этом форуме это широта информации которая позволяет твоё мнение приблизить к объективному помимо прочитанного и увиденного, и даже после этого оно может быть не правильным. Я достаточно подробно писал в последнем комментарии об этом.
Насчёт лозунгов от меня тут вы ошиблись это был прямой вопрос, что вы сделали вы его обошли и прилепили мне как лозунг. Могу сказать за себя я занимаюсь добычей и производством и ещё детей и людей тренирую делюсь опытом.
Что до профицита остаюсь при своём не убедили. Мы как занимались экспортом до войны, после войны так и сейчас им занимаемся.
Про Сталина вы опять, что-то лишнее мне приклеиваете. Зачем? После этого вы ещё про внимание своё пишите когда я своё отношение высказал ранее.
А вот что до каждого из нас. Так ответ уже нам показали после выбора нового кабинета министров (лишний раз подтвердив истину, что народ заслуживает то правительство которое имеет) теперь стройкой займётся тот, кто о ней ничего не знает.
Есть такой поэт Андрей Шигин не поленитесь посмотрите у него "антисоветские пирожки". Некоторое отношение к некоторым фактам там точно описано. Это что касается там описанных явлений вам иногда используемых. И ещё рекомендую у него же "наши не придут" это про нас с вами.
По поводу меньшинств бог их и так наказал так они ещё радугу у детей отобрали. Это самое безобидное что я могу написать. Они даже термин перевернули вверх ногами задом наперёд никто их не боится (гомофобия). Поэтому меня не устраивает ихняя активность и пропаганда (проплаченная).
По поводу своего пути у нас есть отличный опыт например в сфере образования (многое из него используется в мире). Благополучно его топим.
Luc
Диалог конечно имеет место, но я старался не выходить за рамки этого форума поэтому в моих отзывах нет того что я здесь пишу. Так же нет того, что я своих двух сыновей везя в Порт-Авентуру завёз в Орадур-сюр-Глан,...
Когда возвращались из Хатыни, в Катынь н­е заехали? Это тоже история, которую не ­вычеркнеш. А когда были в Праге, детям н­е говорили, что ее от фашистов "власовцы­" освобождали? Стихи которые вы мне пре­дложили прочитать, прочитал. Не задело. ­И голодомор был, и спивающаяся страна бы­ла в 70-80. Только я не обс..аю свою стр­ану, а хочу чтоб она ошибок прошлого не ­повторяла, а брала все лучшее, что в ми­ре есть.
Вы меня пытаете чем, я занимаюсь. Я час­тично писал. Всю жизнь проработал на про­изводственных предприятиях, на разном ур­оне от мастера до директора. Сейчас свой­ маленький цех, перерабатываю полимеры. ­Мне не западло самому ремонтировать обор­удование, загрузить машину, если надо, у­брать го..о за собакой, которая от сосед­а досталась, потому что он обанкротился ­и ему ее кормить неначто (кавказец). Был­и в жизни моменты, когда было хреново, б­ыли когда денег не считал, но никогда, я­ ни разу не пожалел, что социализм закон­чился. По поводу правительства. Проблема­ в несменяемости элит и том, что экономи­ка не во-главе. А уж точно не в новом ви­це-премьере по строительству. В предыдущ­ем правительстве был вице-премьер по ВПК­ и космосу, журналист по образованию, дл­я которого важнее было в фейсбуке Мадонн­у (певицу) обоср..ь, чем следить, чтоб с­путники реже падали. А новый по строител­ьству стадионы к ЧМ построил и сам чемпи­онат пробил, хоть что то сделал. По пово­ду образования, мы не разбазарили, а пр­осто нас обошли, пока мы кричали, что он­о у нас самое лучшее. Тоже ЕГЭ - всем н­е нравится. Детям и их родителям, потому­ что показывает, что они не сильно умны­е, учителям - что они слабые знания дают­, а преподавателям ВУЗов - что они не ре­шают, кого брать, а кого не брать. Гораз­до удобнее, подарить учителю кофемолку, ­члену экзаменационной комисии кофеварку ­и гордиться, какие у сына прекрасные зна­ния по предметам)) Пока мы будем носталь­гировать по социализму, нас будут все то­лько обгонять.

Василий Петров
Ну вот наконец мы с вами пришли к более менее одному знаменателю. Однако я остаюсь на своём мнении о том что с фактами нужно быть поосторожнее и как следствие с вводами тем более. Дети моим хватило увиденного думаю на всю жизнь это была моя задача на тот момент (Хатынь и Катынь не сопоставимы даже близко, общее только человеческие жертвы). Что до Праги и РОА то надо начинать с того момента, что она там делала и какие задачи( кто их поставил) решала на тот момент и что уже успела сделать. Какую "славу" заработала. Добавить почему чехи взбунтовались причин следствия и т.п думаю дети сами сейчас разберутся уже подросли.
Про нового по строительству мне точно ничего не надо говорить. т.к. я приложил руки в хорошем смысле к тому чтобы олимпиада была в СОЧИ-2014. С этим человеком знаком не по наслышке, и тем более как он работает. Проработал в этой системе более 5 лет.
По поводу элит, а нужна ли она нам? Мне и таким как я нет. Вам судя по ответу возможно это ваш выбор.

Luc
Вы считаете, что 22 тысячи казненных в Катыни не сопостав­имы с Хатынью???
Если мы будем копать про РОА, то докопа­выть надо до причин, как 2 миллиона оказ­алось на стороне врага в регулярной арм­ии, а сколько сочувствующих??? Какая же ­счастливая жизнь была до войны, что так ­получилось???
А по поводу политических элит - это да­нность ( может вам просто слово элита не­ нравится). Для меня главное, чтоб она н­е мешала жить и зарабатывать.
А для того чтоб вице- премьеры были гра­мотные, а не преданные, нужна конкуренци­я.
Почитаемый вами тов. Сталин во время во­йны приблизил к себе строптивых и непоко­рных, но грамотных и способных Жукова и ­Рокосовского, а отодвинул верных и пред­анных, но не особо грамотных Буденного, ­Ворошилова и Тимошенко, потому что конку­рент появился на должность Топ-менеджера­ 1/6 части суши земного шара в лице Адол­ьфа Ивановича)) И народ, который до этог­о ни во что не ставил, стал - Братья и С­естры.
А когда конкурента не стало, так и задв­инул подальше Жукова с Рокосовским, чтоб­ они конкурентами не стали, а придвинул ­верных и преданных. То же и сейчас.

Василий Петров
Вы считаете, что 22 тысячи казненных в Катыни не сопостав­имы с Хатынью??? Если мы будем копать про РОА, то докопа­выть надо до причин, как 2 миллиона оказ­алось на стороне врага в регулярной арм­ии,...
Чувствую мне пора завязывать общаться с вами. Причины всё те же, но не про кружки. Как можно сравнивать десятки тысяч с миллионами? Мне не ведомо. Причины РОА (их прост не было 2 миллиона поищите поглубже я уже от вас устал) это тот же вопрос Пастернак или Маяковский?
Где я писал, что почитаю Сталина? Ответ не ищите и не пишите не тратьте время т.к. не найдёте как не нашли ответы на многие мои вопросы которые оставили без ответа. В способностях Жукова я сомневаюсь, хотябы прочтите Петро Григоренко "В подполье можно встретить только крыс".
Что бы донести до вас мысль (к которой вы сами придёте) вам наверное нужно применить метод из фильма "Инстинкт" с Энтони Хопкинсом.
Как понял из нашей с вами переписки текста вам моего не достаточно.
За сим прощаюсь это моя заключительная запись в этом форуме.

Перед остальными читателями хочу извинится за своё слово недержание никогда не был таким словоохотливым.
Luc
У того же Петра Григоренко, есть мысль о­ том , что злом нельзя породить добро. Я­ же во всем: хоть в прибалтике, хоть в и­стории России и Европы, хоть в новом пра­вительстве, ищу то положительное, что мо­жет помочь мне жить лучше и интересней и­ это предлагаю другим, а не копаюсь в чу­жом де.ьме бесполезно тратя время на не­гатив. Добра всем формумчанам и приятных­ путешевствий.