|
В общем, идея родилась спонтанно. На каникулы из деревни приехал внук. Мы с супругой тоже 4 дня были дома, ибо выходные. На четвертый день валяния на диване и тупого «втыкания» в телек и комп родилась идея — а не смотаться ли куда-нибудь, типа на экскурсию?! Мной была выдвинута идея прокатиться до Михайловского (Пушкинские горы), бабушкой идея была принята, однако внук заявил, что от Пушкина он не в восторге (чего бы понимал!), а вот от посещения Брестской крепости он бы не отказался. Ну какие дед с бабкой откажут любимому внучеку? Было решено — едем в Брест.
Поскольку дед бывший «дальнобой», подготовка и расчет всей авантюры легла, естественно, на него. Питание и комфорт ложились на бабушкины хрупкие плечи, внук осуществлял общее руководство. Как средство передвижения, мы остановились на Газ-3102. Просторно, надежно, комфортно. Наконец — патриотично! Ближайшая замена — Мерседес — был в ремонте, а мелкие короткобазные городские пузотерки не рассматривались, ибо на трассе управлять ими мало приятно. Дорогу держат плохо, «козлят» да и откровенно тесно втроём.
Пока два дня отрабатывали до пятницы, запаслись топливом. Всем хороша Волга, однако отсутствием аппетита не страдает. Благо директор деду разрешил заправиться на базе ну очень подешевле. Предстояло проехать почти 1000 км в один конец, при этом большая половина пути по Белоруссии, где цена на топливо отличается не в меньшую сторону. Почти в самый последний момент выяснилось, что внук оставил дома паспорт. Само собой, ехать «за границу» без документа — не есть правильно, что еще добавляло к пробегу 150 км. Наконец все вопросы согласованы, отгулы взяты, сумки собраны и в 6 утра 7 ноября мы стартуем из Брянска в сторону Белоруссии.
Внук доволен, ну и мы с бабушкой, ибо угодили любимому чаду.
Правда, когда заехали за паспортом, родитель евойный, наш сын соответственно, объяснил нам, что мы ломаем ему все воспитание сына, идем у него на поводу, неоправданно тратим деньги, и в конце концов внук вьет из нас веревки, а мы во всем ему потакаем. Мы постарались побыстрее оттуда смыться. Посмотрим, каким ты сам будешь дедом! Ишь, умный какой!
Выехав на гомельскую трассу, наконец все расслабились, переоделись в дорожное и стали просто наслаждаться поездкой. Навстречу и попутно частенько попадались «санкции» в виде магнитовских фур, которые шли в Европу и оттуда практически сплошным потоком.
По дороге в кринице запаслись водой, с собой бабушка набрала продуктов, взяли даже газовую плиту. Готовить, конечно, не предполагалось, но разогреть, вскипятить чай — вполне. Погода была с утра туманная, но постепенно, ближе к Белоруссии, все чаще проглядывало солнышко. Несмотря на то, что кран на печку был почти полностью перекрыт, в машине было жарковато, пришлось слегка приоткрыть люк крыши для вентиляции.
Для ноября погода на удивление баловала.
При подъезде к границе, дед допустил серьезную ошибку. Перед Новозыбковым остановились узнать какова стоимость белорусской страховки. Мутные типы в обшарпанном вагончике объявили цену — 500 российских рублей! Вот тут и надо брать было! Почему я решил, что ближе к границе будет дешевле? Кто ж теперь знает. Однако на границе мы купили страховку за 570 рублей. Мелочь, конечно. Но факт неприятный!
Чем, естественно, дед был раздосадован!
Еще нюанс. Никогда не нужно менять деньги у первого попавшегося менялы. Нет, вас не кинут, вас просто технично обдурят. Сперва узнайте курс у местных жителей. Интернет тут не всегда помощник. В нашем случае курс менялся стремительно, ибо падал российский рубль. Лучше всего спросить у едущих «оттуда» белорусов. Официальный курс был 240, меняли по 220, максимум по 225. Такое положение дел меня не устроило. Деньги мы поменяли по 235!! Торговались, как на базаре! В конце концов меняла плюнул! Провались вы! Как будто миллион меняете! Но 4000 по 235 поменял! А то! Дело принципа! Почти миллион и получился! 940 000 белорусских рублей! Почти всю объездную вокруг Гомеля бабушка доказывала деду, какой он жмот и как не надо себя вести! Ага! Щас! Поработай с мое на трассе, я посмотрю, как ты будешь культурно торговаться! Внук, к счастью, воспринял все с юмором, и бабушка в конце концов согласилась с правотой и опытом деда.
Так за пересудами, хихиканьем и взаимными подколками дело подошло к обеду! Термометр показывал за бортом +18 градусов. Естественно, о приеме пищи в машине не могло быть и речи. Надо отдать должное белорусам. Они следят за дорогами. Я сейчас не имею в виду покрытие. Лет десять назад, покрытие их дорог разительно отличалось от наших в лучшую сторону. Сейчас нет такой стремительной разницы, особенно с дорогами средней полосы России. Дороги и у нас стали очень неплохие. Но инфраструктура у белорусов на порядок выше. Да и откровенно чище. Не Европа конечно, но чище! И как-то более продуманно, что ли…
Плотненько покушав и оценив бабушкины кулинарные старания, мы продолжили путь.
Однако, следует заметить, наш «китайский друг» (впрочем, дед использует в его адрес более нелицеприятные эпитеты) категорически отказывался прокладывать маршрут через Калинковичи, Пинск, Кобрин. С чем это связано, непонятно. А это самый короткий путь. Перед поездкой я обновил Навител до самой последней 9.1.версии на официальном сайте. Все попытки ввести маршрут и по короткому пути и иными способами, оканчивались неудачей. «Китаез» упорно тянул нас через Минск! Благо, я все эти дороги давно знаю, что называется, с закрытыми глазами. А если человек впервые в Белоруссии?
По большому счету, навигатор мне и нафиг не нужен, в фуре я его возил с единственной целью, чтобы было с кем поругаться. Дороги я знаю давно и гораздо лучше любого навигатора, тем более, что он меня все равно тянул по «легковым» маршрутам. Ну, нет у нас пока еще грузовой (реальной) программы. Иногда он полезен, чтобы в городе найти конкретный адрес, впрочем, за 35 лет работы, я уже и адреса все изучил... Но все-таки полезная функция в нем есть. Во-первых, он разговаривает! Следовательно, его можно обматерить! Во-вторых, он показывает сколько осталось до конечной точки и километров и времени, а это полезно и дисциплинирует.
За свой достаточно большой стаж за рулем я давно и по целому ряду причин пришел к выводу, что ночью ездить нужно только в случаях крайней необходимости. Все разговоры про низкий ночной трафик, какие- то мнимые удобства и так называемые «ништяки» ночью — считаю чушью! Самая безопасная езда днем. Когда ты бодр и все видишь! Вот только тогда ты сможешь правильно и вовремя принять решение. Все остальное — от «лукавого»! Соответственно свой график движения я составляю таким образом, чтобы днем ехать по максимуму, а ночью отдыхать. Как ни банально это звучит, но Богом человеку ночью определено СПАТЬ! И не надо «исправлять» то, что задумано свыше!
И еще одно. Не нужно экономить на гостинице! Конечно, в кабине магистрального тягача, оборудованного спальным местом и автономным отопителем, можно выспаться нормально, чтобы утром быть свежим и бодрым, к сожалению, в легковой машине это невозможно. И это не те деньги, которые надо экономить!
Остановились мы на ночевку в Пинске. Прямо у дороги стоянка фур, кафе и гостиница, её видно с дороги. По сути, это хостел. Душ и туалет в коридоре. Но все это очень приличного качества, не загажено! За двухместный номер на российские деньги 1200 руб. Стоянка 10 000 бел. рублей. По «нашему выторгованному» курсу — 42,5 рубля. Номер чистый, белье свежее. Телевизор присутствует и вещает аж три программы. На вывеске обозначен Wi-Fi, по сути он как бы есть, но его как бы нет. Т.е. телефон его присутствие показывает, но открыть с помощью его что-либо невозможно! Вот такой «сервис». Зато девчонки за стойкой симпатичные! Эх, был бы я помоложе и без бабки… Ну, это я отвлекся. О чем я? Так вот, в номере стол, пара стульев и две кровати достаточной ширины, чтобы мы с супругой вполне комфортно разместились, естественно, вторую кровать оккупировал внук.
Утром поднялись как обычно в 6:00. Время в Белоруссии теперь московское, так что нам с женой это вполне привычно. Единственный, кто испытал неудобство, это дитятко. Для него это, конечно, рано! Но ребенок быстренько сообразил, что почем и занял заднее сиденье. Оставшиеся три часа до Бреста он досыпал там.
После Кобрина выходим на М 1. Остается 50 километров. Еще одно преимущество выбранного мной пути, мы не только едем самой короткой дорогой, еще мы минуем «платку». Вся дорога, так же как и «Олимпийка», идет, минуя населенные пункты, только в Калинковичах краешек города захватывает. В остальном все города проходит рядом. Трафик небольшой, в основном фуры — поляки, чехи, наш магнит сплошным потоком везет «санкции», словены. Ну и местные, естественно. 3-й регион Гомель, 1-й — Брест. В целом, по Белоруссии ездить намного спокойнее, чем по России. Белорусы значительно выдержаннее и рассудительнее по характеру среди, пожалуй, всех славян. Был момент, в Бресте «прошлепал» полосу. Шедший сзади Инфинити, притормозил, дал перестроиться и спокойно без эмоций поехал своей дорогой. Культура вождения превалирует!
Много раз замечал, тебя догоняет более скоростная машина. Если на горизонте есть хоть один автомобиль, тебя обгонять не будут пока «встречка» не будет совершенно чистой!! Несмотря на то, что я ехал в среднем 90-95, а меня догоняли и 100 и 120 и больше. Милиции практически нет.
Камеры, видимо, есть, точнее, знаки о них оповещают, самих камер практически не видел. То ли хорошо замаскированы, то ли «развод». Проверять не стал, как-то не хотелось… Видя, как ухожены дороги, почему-то верилось на слово, точнее «на знак».
Перед Брестом остановились покушать и привести себя в порядок. Считаю, разгуливать по Брестской крепости в трениках и майке по меньшей мере неприлично!
Выливаем из канистр последний бензин.
Греем чай.
Кормим местную псинку. Тем более, она кормящая мать.
И отправляемся дальше.
Вот и Брест.
Город достаточно современный.
Если кто думает, что крепость надо искать, он ошибается. Строго прямо, никуда не сворачивая. Не заметить звезду Восточных ворот сможет только слепой. Вы в неё по сути упретесь. Как только увидели впереди звезду, перестраиваетесь в правый ряд, до упора и по «стрелке» вправо, после этого сразу в левый ряд и влево на площадку-стоянку. Там полно машин и автобусов. Проехать невозможно.
Осмотрели план-схему и поняли: осмотреть все за один день невозможно. Принимаем решение — как самое интересное, осмотреть цитадель и все, что внутри, а на остальные осмотры вырваться на майские праздники!
Главный вход. Не заметить невозможно!
Сколько же пережили эти стены!
Выставка боевой техники.
Вот это откровенно не понравилось… За 100 000 б/рублей вам подберут форму времен ВОВ и можно будет хоть весь день гулять по крепости. С какой целью? Навеяло «выступление» пусек в храме. По – моему, это кощунство! Это что? Попытка почувствовать себя «героем»? На мой взгляд, место и время совсем не то… Я попробовал прикинуть на себя… А смог бы я, вот так, в двадцать-то лет, с трехлинеечкой…. Улыбаться почему-то расхотелось. Заметил, там даже внук притих, в его-то 14 лет.
Дождь лил целый день. Вымокли, конечно, но все равно было интересно.
Дождь усилился.
Под зеленой крышей — музей Крепости.
Внешняя стена примерно метра три толщиной.
В Бресте намного теплее по сравнению даже с нами. У нас давно уже листьев на деревьях нет, земля снега ждет. Тут еще трава зеленая…
Крепость Брест-Литовска оборонялась издревле!
Когда окончательно вымокли, пошли в музей обсыхать. 25000 б/рублей взрослый и 12000 дите. Оно того стоит!
Работник музея утверждал, что это произведение… Возможно …
Такими дымарями древние белорусы окуривали пчел… Для меня это было откровением.
Высохли и пошли дальше.
Пошли мокнуть дальше. Интересно же!!
Судя по всему, это «закладные» для подъемного моста-ворот… Круто!
Как подумаешь, что с той стороны реки лезли фашисты! Как-то не по себе становится…
Опять вымокли, пойдем в музей Крепости сохнуть и греться. Цены те же.
Винтовки «Маузер» армии Вермахта.
Немного обсохнув, пошли мокнуть дальше.
Наконец дошли до третьего музея. И это только цитадель. А есть еще форты, но до них дойти уже не хватает сил. Итак пять часов осмотра.
Думаю, нет смысла показывать все, что мы видели. Желающие смогут сами посетить и все увидеть. Мы же решили возвращаться домой и приехать еще раз на майские праздники. Осмотреть за один день такой комплекс невозможно.
Общее фото у монумента « Жажда» и в обратный путь.
Сама дорога обратно ничем особенным не отличалась, единственное, «переваривая» увиденное, как-то задумались и начали в себя приходить только под Гомелем, глубокой ночью. Пару раз заезжали на заправку. На заправках Белоруснефть заправляют за любые деньги — б/рубли, рубли РФ, евро. На евро не пересчитывал, на б/рубли дешевле. За российские рубли 43 руб./литр. Однако… Последние 270 000 рублей отдали за бензин, потом заправлялись уже в Брянской области. В три часа ночи внук был доставлен домой. Будет что в школе рассказать!