Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
По очень средней полосе России

По очень средней полосе России

30.09.2022 | 10338 просмотров

Так сложилось, в связи с целым рядом объективных факторов, что два года подряд мы были не в состоянии выехать из дома отдохнуть. Врачи категорически запретили море супруге. Вариант поехать одному мной даже не рассматривался, и поэтому 2019-2021 годы мы просидели дома, изредка вырываясь ненадолго только к родственникам в Саратовскую область. Наступил отпуск 2022, и нужно было что-то делать, так как город начал уже вызывать тихую ненависть. Рыбалка и выезды на природу уже не «втыкали», как говорит молодежь, и было принято решение уехать для начала на пару дней из дома. Первой точкой поездки был выбран памятник воинам во Ржеве. Говорили про него много, но своими глазами мы не видели. Непорядок! Тем более, расстояние, в общем-то, от Брянска совсем небольшое. Каких-то 450 км. В 6 утра выехали в 11:30 уже были на месте.

Ну что сказать? Очень впечатляет, аж дрожь берет. Кстати сказать, одним памятником там не ограничивается мемориал. Обширные торговые ряды, где приобрели футболку с изображением Вождя народов, естественно, магнитики, посетили музей.

Про музей нужно сказать отдельно, безусловно, интересно. Но экспозиция пока еще довольно скудная. Есть интерактивные доски, но фактически «живых» экспонатов все же не много. Была проездом выставка ретро-автомобилей. Подошел, поностальгировал, хотя для меня настоящим «ретро» был разве что Зис-5 и то довольно условно. Все остальные автомобили в молодости я застал, на некоторых успел даже поработать


Зис-5 и Газ 63.

Газ 24 первый выпуск, еще с подфаргиками, но спидометр уже стрелочный


Попутно и армейку вспомнил.

Часа два походили, пора и честь знать. Решили еще по пути заехать в Николо-Ленивец. Много про него слышали, друзья там были, а мы все как-то не могли собраться. Ну что ж. Нужно исправлять. 350 км совсем не много, и в половине пятого мы на месте. Летний день долог, успеваем. Одно неприятное обстоятельство поездку все же подпортило слегка. Километров 10 до Арт-парка — ремонт дороги. Сплошной известковый щебень довольно крупной фракции. Если от пыли можно спастись, закрыв окна и включив кондиционер, то тряска удовольствия не вызывает. Тем не менее, доехали. Как пенсионеров нас пустили бесплатно.

Безусловно, великолепная природа и интересные арт-объекты, но уж слишком далеко они друг от друга. На машине подъехать к каждому не всегда удается, а про прокат велосипедов нам никто не сказал. Это был бы выход. Но ничего страшного, что смогли, осмотрели. Проблема была еще в том, что полгода назад я умудрился сломать голеностоп и еще толком ходить не мог. Длительные походы были довольно утомительны и болезненны.

Выехали из Николо-Ленивца, пора подумать о ночлеге. Вообще, нормальные люди думают об этом заранее, но мы к таковым не относимся, следовательно, пришлось довольствоваться тем, что попадется по пути. А попадалось совсем не то, что хочется. Первая гостиница, которую выдал Гугл, оказалась ночлежкой для таджикских гастарбайтеров. Нет, я совсем не нацист, просто хотелось нормально помыться и выспаться, а в этом заведении у меня возникли сомнения с порога. Поехали дальше и на дороге Калуга — Тула наконец нашлась нормальная гостиница. На мой взгляд, несколько дороговато три тысячи на ночь, но выбирать не приходится, начинало уже темнеть. Зато нормально помылись и выспались. Следующим пунктом нашей поездки была усадьба Льва Николаевича Толстого в Ясной Поляне.

Здесь мы наконец позавтракали, пока дожидались экскурсию.

 Наступило наше время, и за нами пришел экскурсовод.

Но, как выяснилось, в Ясной Поляне есть еще один неприятный нюанс — фотографировать в доме писателя строго запрещено! Здесь нужно отметить, мы не в первый раз посещаем дома-музеи. Были дома у Тютчева, у Алексея Толстого, у Фета, у Пушкина в Михайловском, у Лермонтова в Тарханах и много где еще. Нигде нет такого запрета. Иногда просят выключить вспышку, иногда за фото берут какие-то дополнительные (совсем несущественные) деньги, но чтобы совсем... Такое встречаем в первый раз. Ну, что поделать? Как говорят: в чужой монастырь... Пришлось довольствоваться фото на улице. Тем не менее, от посещения усадьбы только положительные эмоции. Даже постоянно ноющая нога не испортила общее впечатление от поездки.

Вернувшись домой, все равно осталось ощущение недоезженности. Блудливая натура не давала покоя, и однажды утром, встав пораньше (супруга еще спала), я вдруг заявил: «Мать, вставай! Поедем в Калугу. К Циолковскому». На удивление, жена не стала возмущаться, быстренько приняв душ и собравшись, мы через час уже выехали в Калугу. В домик Циолковского нам попасть не удалось, там шла реставрация, но во дворе побыли, даже одна из сотрудниц очень благожелательно восприняла наш визит, извинилась , что так неудачно получилось, пригласила приехать в середине сентября, по окончании ремонта и даже провела мини-экскурсию во дворе дома.

Скамейка, которую очень любил ученый

И, естественно, объяснила, как лучше попасть в музей космонавтики.

Оказалось, там совсем недалеко даже пешком.

Рядом на водохранилище проходило какое-то водное мероприятие, но мы сразу отправились к музею.


Зрелище величественное и с погодой повезло.

Парк, конечно, великолепный, но нам нужно было в музей.

Экспозиция фундаментальная, ничего подобного лично я до этого не видел.

Несколько залов-этажей от начала 20-го века и практически сегодняшнего дня.

Выставка эпическая, но кому как, а у меня возникло двоякое чувство.

1971 год! 71-й! Мне было 11 лет, и летали на Марс! Сейчас мне седьмой десяток, и? Болтаемся с американцами на орбите?

Специально снял покрупнее. Вот на этом летали и садились на Марс! Обычные радиодетали. Мне такие брат носил кульками с радиозавода, когда я пацаном в радиокружке занимался. Причем он их даже не крал. Их бы все равно выбросили на свалку. Просто это была выбраковка, немного отличались от номинала, надо было с помощью тестера подбирать то, что тебе нужно. Никаких японско-китайско-американских и тайваньских процессоров. Где это все, мать вашу? Обычные реле, сопротивления, конденсаторы и транзисторы. Какую ж страну про ср..... В общем, вы поняли!

Но тем не менее музей впечатляет.

В общем, двоякое чувство. Посетили могилу Циолковского, там же в парке.

Заехали по дороге покушать и к вечеру уже были дома. Благо всего 200 км.

Тем не менее какая-то неудовлетворенность осталась. И через несколько дней, когда супруга прошла свои врачебные процедуры, мы вновь отправились шляться по средней полосе России.

Первой точкой нашей программы был дом-музей Афанасия Фета в Курской области.

дер. Воробевка 1-я

Удивительно, но экскурсия начинается с подвала.


Ну, что сказать? Харчей мало...


Бутылки уже пустые... Ну как так? А мы надеялись...


Библиотека.

Гостиная

Бильярдная

Афанасий Афанасьевич. Странно, поэт, а с книгами скромно. У Толстого Льва Николаевича, помнится, целая комната была.

Кабинет

Одна из спален

Конторская комната

Зала. Интересная планировка. Три однотипные комнаты разделены раздвижными дверями и в зависимости от ситуации превращались либо в большую залу либо в небольшие камерные помещения с роялем или карточным столом. Судя по интерьеру, жизнь поэт любил. Сравнивая усадьбы Толстого или Пушкина, жил он пороскошнее, не скромничал.

Столовая

Да и сам дом больше похож на современный. Немцы его особо не пограбили, во время ВОВ тут был немецкий штаб.

Погода не особо благоприятствовала, иногда срывался мелкий осенний противный дождик, но общую картину от поездки он не портил. Еще немного побродив по усадьбе, отправились дальше. Изначально мы хотели заехать в Воронеж, на улицу Лизюкова, а потом поехать в Рамонь, посмотреть замок Ольденбургских, но потом передумали и сначала поехали в Рамонь. Там экскурсии до 18:00, а время было около 12 часов, ехать почти 300 километров. Справедливо рассудив, что сфотографироваться у котенка с вороной можно и вечером, поехали сначала в замок.

Рядом с домом-музеем пасется ослик

В Рамонь приехали около 16 часов, купили экскурсию и пошли рассматривать экспозицию. Сам замок закрыт, там реконструкция и экскурсия проходит в подвале замка, но несмотря на это очень познавательно. Я вроде бы всегда считал себя довольно информированным человеком, по крайней мере, в части истории, но здесь узнал для себя много нового.


Замок.


Ворота.


Водонапорная башня. Водопровод в Рамони был еще в 19 веке.


Посылка для солдат Первой мировой.


Сахарные головы для выставки. Те, что шли в продажу, намного меньше, примерно до колена. Видно на заднем плане.

Посещая усадьбы известных дворян 18-19 века, я заметил такую закономерность — дом обычно стоит на горе с видом на уходящую вниз долину. Так было у Пушкина, у Фета, у Толстого, у Тютчева. Здесь та же тенденция.

Ольденбургские занимались медициной, причем не просто медициной, а ее инфекционной частью. Чумной форт в Питере их детище. Граф не только вывел чумную вакцину, еще и извел малярию на побережье Кавказа. В советское время заселение Гамбузией прибрежных рек на Кавказе и осушение болот приписывали Сталину, однако это не так. Граф Ольденбургский первым завез туда рыбку Гамбузию, которая питалась личинками малярийных комаров! Внес большой вклад в лечение солдат в Первую мировую войну, Ольденбургские собирали и отправляли посылки солдатам. Супруга его занималась в основном сахарным заводом. Выпускали сахар, была конфетная фабрика. В общем, люди были весьма не бедные и прогрессивные по тому времени.

Пробыли тут почти до вечера, на улицу Лизюкова приехали уже затемно, тем не менее все успели.

И вот опять в голову лезут всякие мысли... Спросите сейчас молодежь, особенно не из Воронежа, чем знаменита улица Лизюкова? Уверен, 95% ответит, что на этой улице живет котенок из мультика. А то, что улица названа в честь генерала, командира 5-й танковой армии, освобождавшей Воронеж, едва ли кто вспомнит. Ну, это я уже брюзжу по-стариковски. У котенка сфоткались, пора и спать. Гостиница в Воронеже ничем не отличалась от той, что была под Тулой, однако была на 800 рублей дешевле, что не могло не радовать.

Утром мы выехали в сторону Тархан, к М.Ю. Лермонтову. Я там был 47 лет назад, еще пацаном с родителями, супруга вообще ни разу не была, так что оно того стоило.

Вышли размять ноги, хорошо, догадался взять штатив

Выезжаем из Воронежа

Тамбов, на удивление, красив. Я впервые в центре. Нужно как-нибудь приехать сюда просто побродить. Церквей очень много, красивые, примерно как у нас, в Брянске, но стиль несколько другой и это совсем не портит общую картину. Навигатор потащил нас через центр, и я впервые на него не ругался..

Пробок в городе практически нет, а может просто так попали хорошо

Приехали. Административное здание видно с дороги и проехать мимо сложно. Помнится, мы заезжали с другой стороны. Здание построено совсем недавно, лет пять назад. Билет к Лермонтову теперь покупают здесь. Но почему-то кассир молчал как партизан, что билет и экскурсия - это не одно и то же. Билет дает право самостоятельно ходить где угодно, но без экскурсовода. Пришлось экскурсию скачать с Гугл Плей.

Ну вот не помню я мелницу в 1975 году...

Дом, где прошло детство поэта. Несколько экскурсий для детей из блтжайших школ. Пятница, и не в школе. По-моему это самый лучший урок литературы. Я бы такой запомнил надолго.

Заметил такую закономерность, да мебель красивая, но домой бы я такую себе не взял, почему-то не вериться, что на таком диванчике можно с удовольствием подремать или посмотреть телевизор.

Безусловно красиво. А вот удобно ли?

Где-то я уже видел похожий секретер.. Пересмотрел свои старые фото, да действительно, очень похожий в Михайловском у Пушкина. Видимо, в 19 веке тоже было серийное производство мебели.

ДомОвая церков бабушки Лермонтова. Да, именно домОвая, а не домовАя.

Дворовая девка с мобильником. Круто, видимо, из фильма Холоп

Вот, собственно, и все, отпуск закончился, через пару дней на работу. От Лермонтова заехали на пару дней к родственникам в Саратовскую область. На все-про-все вместе с топливом ушло примерно рублей 50-60. Точных подсчетов не вели — просто от той сотни, что выделяли на отпуск, осталось примерно тысяч 40. Считаю — нормально. Машина трехлитровый Ниссан,1998 года, средний расход примерно 10,5 литров на сотню. Сильно не гнал, в среднем 120-130. Изредка на обгонах до 150, не более. Да там в основном и не разогнаться, дороги в основном районного значения, асфальт еще ничего, но много поворотов.

В общем, как-то так. На море не попали, но в целом довольны, лето прошло не зря.


Дром

Комментарии

    
Курган
Сообщений: 1037
Пойдёт.
10
18
Ответить
Палыч
Владивосток
Наглядный пример - не обязательно ездить за тридевять земель, чтоб посетить красивые и интересные места. Особенно понравился музей Циолковского. Тема космонавтики мне близка, в 75-м году ездил в Звездный Городок на Всесоюзные соревнования по ракетному моделированию среди школьников. В те годы космонавтика была на подъёме, мы в этом вопросе были впереди планеты всей. Спасибо Сергею Павлович Королеву, до сих пор его разработка ракета Р-7 работает как основной носитель, и замены ей в ближайшие годы нет.
61
11
Ответить
 
Сообщений: 6784
Красота
ОСАГО со скидками - OSAGO.CTO.RU
Авиабилеты с кэшбэком - AVIACASHBACK.COM
21
10
Ответить
  
Орел
Сообщений: 468
Ну, истины ради правильнее будет Никола - Ленивец, но это никак не обесценивает труды автора, молодцы!
Понятное дело "поездка выходного дня", сами так же с женой катаемся по округе, делов - то 300 туда, 300 обратно, опять же не в качестве критики, к примеру в Воронеж ехать ради фото с вороной и котом, у которого вандалы постоянно усы отрывают, там надо как минимум хотя бы световой день провести, посмотреть сам город, что бы сказать, да, я там был. Тоже самое и Калуга, приятный городок, одним музеем не ограничивается. Ну, это я так, к слову. Замечательно катаетесь. Раз любители музеев, то уж к Тургеневу бы заехали, ждёт вас, всего - то чуть больше ста км.)
Удачи!
16
4
Ответить
  
Орел
Сообщений: 468
Читаешь вас радиолюбителей и акромя улыбки ничего. Много вы в те времена с золотыми контактами что либо собирали? Всё что из радиодеталей продавалась в магазинах можно было с лёгкостью детекторный приёмник собрать, а всё остальное или тырилось с завода или вот так как на фото ниже. Обыкновенное плата хрен где найдёшь, всеми правдами не правдами ещё достать надо, а потом его ещё вытравить, а уж про лампы вообще молчу, это я вам как радиолюбитель со стажем говорю.
20
2
Ответить
     
автор
Брянск
Сообщений: 87
57ВалеRUS
Ну, истины ради правильнее будет Никола - Ленивец, но это никак не обесценивает труды автора, молодцы! Понятное дело "поездка выходного дня", сами так же с женой катаемся по округе, делов -...
Были и у Тургенева года два назад
7
5
Ответить
     
автор
Брянск
Сообщений: 87
57ВалеRUS
Читаешь вас радиолюбителей и акромя улыбки ничего. Много вы в те времена с золотыми контактами что либо собирали? Всё что из радиодеталей продавалась в магазинах можно было с лёгкостью детекторный приёмник...
Каюсь, никогда в магазине ничего не покупал. все "доставалось" и без особых трудов. В том числе и реле
15
6
Ответить
kovaleks
Красноярск
Фото в футболке с вождем народов не увидел...
6
8
Ответить
     
автор
Брянск
Сообщений: 87
kovaleks
Фото в футболке с вождем народов не увидел...
щас покажу
17
26
Ответить
Палыч
Владивосток
Вам при распаде Союза (по Вашему совка) было 27 лет. Мне 28. Мы с Вами получили достойное образование (бесплатное) Вы - радиоэлектроник, я - военный инженер-автомобилист. Не знаю как Вас, а меня, после учебы, с семьёй Родина распределила в Свердловск, выдала три оклада подъёмных, обеспечила жильём,
30
15
Ответить
     
автор
Брянск
Сообщений: 87
57ВалеRUS
Ну, истины ради правильнее будет Никола - Ленивец, но это никак не обесценивает труды автора, молодцы! Понятное дело "поездка выходного дня", сами так же с женой катаемся по округе, делов -...
Ту кстати совсем другая ситуация. в Воронеже мы как раз были не единожды, а вот до достаточно популярного котенка очередь все не доходила. В этот раз исправили. А вот с Калугой, по другому. Мы не планировали там задерживаться больше одного дня, и на осмотр космических экспонатов ушел практически день. Наверное имеет смысл съездить еще раз.
7
5
Ответить
7092763
Пермь
Отличные путешествия. Улыбайтесь почаще с матерью, на фотах серьёзные больно.)
9
5
Ответить
     
Екатеринбург
Сообщений: 65
Блюберд чтоли... Держал такую... Очень нравилась в своё время... 125 лошадок 1.8 довольно резвая была и комфортная
4
4
Ответить
  
Самара
Сообщений: 277
Отчет очень понравился. Узнал много нового для себя, понял что снова надо ехать в отпуск в западную часть страны. Спасибо автору.
4
2
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 716
deebor
Блюберд чтоли... Держал такую... Очень нравилась в своё время... 125 лошадок 1.8 довольно резвая была и комфортная
Судя по фото - Maxima, 3.0 210 л.с. Довольно резвая машина.
5
2
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 13763
соберитесь с силами и съездите на Японское море в сентябре, бархатный сезон в Приморье, есть что посмотреть, туристов мало, цены ниже
3
3
Ответить
     
автор
Брянск
Сообщений: 87
alex028
Судя по фото - Maxima, 3.0 210 л.с. Довольно резвая машина.
Да, Максима 3,0
2
1
Ответить
Пётр
Новосибирск
За одну только грамматику-5! Сразу видно-не ЕГЭ сдавал,старая школа!Учитесь,молодёжь...
5
3
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 11450
Отличный отчёт, тоже захотелось по тем местам прокатиться!
Дизайн интерьеров.
1
1
Ответить
А Б
Касательно Марса. Долететь не проблема. Вопрос - зачем? Ради самого факта что смогли, уже не надо. Основные данные тоже давно получены. Далее, нужны серьезные исследования. Бурить глубокие шурфы, везти автономные лабораторные комплексы, а вот тут.. а вот тут мы гидромеханическую трансмиссию для жигулей освоить не можем
1
1
Ответить
     
автор
Брянск
Сообщений: 87
А Б
Касательно Марса. Долететь не проблема. Вопрос - зачем? Ради самого факта что смогли, уже не надо. Основные данные тоже давно получены. Далее, нужны серьезные исследования. Бурить глубокие шурфы, везти...
Ну насчет гидромеханической трансмиссии я бы поспорил. Скорее не хотим, первая АКПП стояла еще на Газ 21 в начале ее выпуска, особой сложности в этом нет. А в остальном совершенно согласен. Я про то же самое. Прошло без малого 50 лет. Где прогресс? Условно говоря, мы этот Марс уже заселить должны,а нас Илон Маск начинает на полуамериканскую орбитальную станцию возить. Регресс на лицо, увы.
1
 
Ответить
А Б
Владимир32rus
Ну насчет гидромеханической трансмиссии я бы поспорил. Скорее не хотим, первая АКПП стояла еще на Газ 21 в начале ее выпуска, особой сложности в этом нет. А в остальном совершенно согласен. Я про то же...
Был бы выхлоп, заселили бы.. и на микросхемах из стиралки летали. Тут вопрос больше в зачем? До пока не появится двигатель на новых принципах, позволяющий перемещаться в другие звездные системы, человеку в принципе нехрен делать в космосе. Вся эта колонизация безатмосферных планет, муйня придуманная фантастами. Она бессмысленна и приведет только к истощению и без того уже изрядно выработанных ресурсов нашей планеты
1
2
Ответить
799259
Классный отчет.
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие