|
В 2012 году, почитав на Drom.ru рассказы о путешествиях, задумался, а может, и нам поехать к родителям в отпуск на машине. Жена думала, думала, но, когда 30 декабря я приобрёл багажник и бокс, поняла, что всё серьезно. И вот я начал потихоньку готовиться: закупал запчасти, необходимые вещи для туризма. Перед поездкой поменял все фильтра, включая масляный, салонный, топливный, АКПП, промыл топливную, почистил впрыск, заменил элементы ходовой части, произвел замену тормозной жидкости, колодок… Поставил новую резину. Установил ходовые огни, а также GPRS — маяк, чтобы друзья нас могли отслеживать через интернет. Выбор маршрута — дело сложное и ответственное. Нужно составить маршрут таким образом, чтобы можно было посмотреть достопримечательности нашей страны, чтобы детвора не заскучала и чтобы доехать до цели.
И так: Экипаж — двое взрослых и два ребёнка(11 и 4 года).
Автомобиль: Toyota Isis 2006 года выпуска.
Маршрут: старт с. Князе-Волконское-1 (30 км от Хабаровска ).
Финиш: п. Стодолище Смоленской области.
День первый: 15 июня 2013 г., суббота. Хабаровск — р-н Магдагачи
Утро, присели на дорожку и выехали в 8.10. Погода солнечная, но не жарко. Путешествие наше началось.
Пересекли Амур по мосту, далее на Биробиджан дорога известна, приходилось ездить по ней, а вот дальше только впервые. В районе Лондока каменная дорога,
Проехали Пашково, где заканчивается ЕАО и начинается, как сказали дети,…
…заброшенный мир — Амурская область. Здесь участки дорог в 30 и 10 км из смеси камня с глиной, но идут дорожные работы, хочу сказать, что на обратном пути убедился в том, что и сюда может прийти цивилизация: дороги строят и неплохо.
И как у всех, по правилам, фото у стелы Москва—Владивосток.
Далее участок насыпной дороги, на котором ведутся ремонтные работы.
После Екатеринославки дорога порадовала — начался асфальт.
За время движения по Амурской области три раза попадали в сильный дождевой фронт с грозой и молнией.
По дороге делали короткие остановки и видели диких непуганых животных.
Вдоль дороги черные стволы сгоревшего леса, начинались волны дорожного покрытия. Стемнело, пора искать ночлег, примерно в два часа ночи после поворота на Магдагачи кафе «777» при нём мотель новый, ухоженный, даже ещё краской пахнет, номер на четверых обошёлся в 2 000 рублей.
Правда, номер без удобств, но это не беда — главное отдых. Душ, горячая вода — все это есть, но нужно спускаться на первый этаж. За первый день проехали 1 060 км.
День второй: 16 июня 2013 г., воскресенье. Р-н Магдагачи — Чита
Проснулись пораньше, умылись, позавтракали в кафе и путь Тронулись в 8:00, дорога хорошая,…
…но требует внимания, при приближении к знакам «неровная дорога», на этих участках несколько раз ощутил задом машины все неровности, при одном таком касании даже задний бампер отстегнулся, приложил силу кулака и всё на месте, вот такая дорога Хабаровск—Чита.
Пейзажи вдоль дороги радовали глаза своей разнообразностью, а сама дорога — крутыми и затяжными подъёмами и спусками.
Заправившись до полного бака на НК «Альянс» в р-ну Невера (от Хабаровска 1 220 км), проехали до Уруша, на стоянке перекусили.
Про стоянки можно сказать, что они сделаны с умом и правильно, таких в средней и западной части России просто нет, а топлива хватило до поворота на Шилку, там АЗС «Роснефть». До этого в Чернышевском пообедали, съели горячего борща, очень вкусный, переждали ливень, гроза была такая сильная, что выбило пробки в кафе. Можно сказать, от Чернышевского и начинается цивилизация, появилась машина ДПС. Картина за окном разная: то горы, то равнины.
Вечером перед Читой в лучах заходящего солнца, как на индийских картинах Рериха: сине-красное, фиолетовое с бордо.
Добрались до Читы, когда уже стемнело, заезжать в саму Читу не стали, решили двигать прямо в сторону Улан-Удэ. Время было позднее, пора думать о ночлеге. В одном мотеле только люкс за 4 400 руб., поехали дальше, не доезжая Новой Куки, остановились на ночлег, «лучшее место» за всю поездку — очень грязно и неопрятно. Лучше доезжать до Улетов, но дорога там в ночь опасная. За второй день прошли 1 250 км.
День третий: 17 июня 2013 г., понедельник. Чита — Танхой
Проснувшись, быстро собрались и до Улётов, на трассе мотель, кафе, там позавтракали, очень вкусно. Номера хорошие, душ горячий, правда, номера надо заказывать с утра по телефону: 89144719206. Далее дорога разбитая, асфальт как стиральная доска, опять подъёмы, спуски.
Обед прошёл на природе, разогрели плов, чай, кофе.
На границе Забайкальского края и Бурятии, ради туристического интереса, заехали в Петровск-Забайкальский, ведь трасса проходит мимо большинства населённых пунктов. Посмотрели, как живут в Забайкалье. Небольшой город, но это просто надо видеть. Да и причина у нас была, чтобы заехать в город: искали хозяйственный или детский магазин, чтобы купить детский горшок для младшего. Представляете, всё взяли, а это забыли в гараже. Катастрофа, правда, потом оказалось, что он может вполне обходиться без горшка.
Въехали в Бурятию, как будто уже другой мир, краски теплее, на полях что-то растёт, не как в Забайкалье, где огороды — ещё только вскопанная земля. Но природа! Сопки, степи. Красота! Смотришь сверху на Селенгу (место поселения староверов) от горизонта до горизонта, что там Швейцария! Забываешь про все ямы на дорогах.
Подъезжаем к Улан-Удэ, наша цель посетить Иволгинский Дацан, свернули на А-165. Посмотрели, покрутили барабаны, детвора размяла ноги, им от этого стало веселее и интереснее, что будет дальше.
Ужинали в стилизованной юрте, новое кафе, где готовят бурятские блюда. Очень вкусные и сытные позы, зелёный чай с молоком. Приняли нас радушно, хотя мы пожаловали после 20:00, но накормили и напоили. Очень приятное место. Недорого и чисто.
Большое спасибо им. Отдохнув, едем дальше.
Цель — добраться до Байкальска. В Дацане задержались, дозванивался в Байкальск, в гостиницах всё занято, но решили всё равно надо ехать, ведь солнце еще высоко. Доехали до Бабушкина, уже стало темно за окном, в гостинице тоже мест свободных нет, подумав, что до Байкальска осталось 130 км — это часа два езды, поехали. Но никто не писал в отчётах, что строят дорогу и только два часа ехали до Тахноя, там на АЗС и заночевали. За третий день проехали 930 км.
День четвёртый: 18 июня 2013 г, вторник. Тахной (Бурятия) — Булюшкина (Иркутская область)
Проснувшись, поехали в Байкальск, по дороге красивые горы, виднелся сам Байкал, замечательные реки, впадающие в озеро, но дорога иногда была не лучших впечатлений. Приехали в город в 8:00, тишина, город спал. Поехали на набережную. Вид замечательный, вода, прибой, каменный берег, камни гладкие и круглые.
Дети решили, что пусть это будут яйца динозавров. Стали устраивать кладку яиц, а мы готовили завтрак на набережной. Небольшой видео сюжет:
Погода на Байкале меняется каждый час, вдруг стал накрапывать дождик и подул сильный ветер. Пока завтракали, набежали уборщики, стали ходить, ворчать, не понятно почему. А дождь усиливался, собравшись, заехали в магазин, купили сладостей, местного спиртного, а также купили горшок. Но наш мальчик заявил, а он мне не нужен. Оказывается, наводили порядок, потому что Медведев прилетал в Байкальск.
Далее по пути — Слюдянка, в Култуке купили омуля разного копчения, перекусили, умылись в Байкале и вперёд, штурмовать перевал.
Дорога захватывала и звала вперёд. Перевал прошли без трудностей, даже до Читы подъёмы есть позатяжнее и покруче.
Иркутск обошли стороной и дальше на Красноярск, доехав до Тулуна в 19:00, решили найти место для отдыха, чтобы пораньше лечь спать. Ничего не нашли в Тулуне, поехали дальше и на въезде в Булюшкино нам попался комплекс «У друзей». Чисто, недорого, готовят вкусно, есть баня, которая круглые сутки топится, детям особенно понравилась сама баня. Разница во времени сказывается непрерывно, на улице уже 12 часов ночи, а здесь светло. Когда мы становились на ночлег, машин было мало, а в 3:00 смотрел, была вся площадка занята.
За день проехали 670 км.
День пятый: 19 июня 2013 г., среда. Булюшкино — Новочернореченский (Красноярский край)
Проснулись в 7:00, позавтракали. У входа стояла фура со смоленскими номерами, плохой поступок пройти мимо земляков и не поздороваться,…
…пообщались, узнал про состояние М-5, убедили, что неудовлетворительное состояние, лучше по М-7, спасибо земляку за совет. И в путь на Красноярск. Проехав немного и опять попали на ремонт дороги, потом стало получше.
По пути посмотрели города Ниж. Ингаш, Канск, дорога хорошая.
Перед поездкой планировали заехать на смотровую площадку, которая находиться в районе Дивногорска, но навигатор повёл нас окольным путём через Красноярск, и мы чуть не потерялись, зато посмотрели город, очень понравился. Для того чтобы уточнить дорогу, пришлось прибегнуть к старому методу: поймать местного. Так доехали быстрее. Доехав до смотровой площадки, памятник царь-Рыбе,…
…открыли для себя прекрасный вид на Енисей, словами этой красоты не передать.
В 22.00 выезжаем в направлении Новосибирска и тут навигатор опять начал вести, через Хакасию, а причина была вот в чём: на стоянке смотровой площадки двое ворот: одни — въезд и выезд на Красноярск, а вторые на Дивногорск. Пока мы наслаждались видом на Енисей, охранник ворота закрыл, а потом выпускал на Дивногорск, только направо. Мы поехали в сторону Дивногорска через некоторое время, поняли что опять не то, развернулись, доехали до заповедника Столбы. Там стоит указатель, показывающий все направления, куда вам надо. Определились с направлением на Новосибирск и вперёд, проехав через город, посмотрели некоторые достопримечательности города.
Выехали из Красноярска, дорога хороша, хоть колбасой катись. После Памяти 13 Борцов, гостинец нет, одни кафе, на дворе уже 0:30, глаза слипаются, хотелось уже поспать. Остановились в районе поворота на Новочернореченский, на АЗС «Техас», и заночевали в машине. За пятый день проехали 850 км.
День шестой: 20 июня 2013 г., четверг. Новочернореченский (Красноярский край) — Новосибирск
Проснулись в 6:00, детвора ещё спит, оглядевшись, стало понятно, что заправка очень приличная, есть и душ, кафе. Поэтому сначала горячий душ, а затем разбудили детвору и позавтракали. Вчера поменяли очередной часовой пояс, сегодня предстоит выиграть ещё один час, покатили в Кемерово. Дорога хорошая, настроение тоже, несмотря на то, что спали в машине. Проехали 40 км, вот и Ачинск, на въезде гостиница, рядом АЗС «Роснефть», дозаправились до полного. Далее ещё есть заправка, на выезде комплекс есть и за Ачинском большой комплекс для путешественников. Дети плохо ели в кафе утром, поэтому пришлось останавливаться по трассе и покрепиться. Хочу высказать своё мнение, что мест, оборудованных для остановки после Читы практически нет, только отвороты с асфальтом в 5 метров и кучей разного хлама. Въехали в Кемеровскую область, решили, что, пока едим, надо искать, где остановимся в Новосибирске, позвонили друзьям в Хабаровск. Они нашли в интернете номера телефонов. В Мариинске созвонились с Новосибирском по поводу квартиры на сутки. Нас устроил адрес по улица Дуси Ковальчук, определились со временем прибытия, договорились на 21:00. Поехали в Кемерово.
Красная горка 17 — музей шахтенного дела, выставлена техника, которая используется в шахтах и на поверхности.
Модель шахты представлена тоже, в неё можно спуститься, примерить шахтерскую каску и послушать рассказ экскурсовода.
Прекрасный вид на реку Томь, на берегу — коксохимический завод, работающий с времён революции. Очень понравились интересные рассказы экскурсоводов и местных жителей, которые работали в этой отрасли, нелёгкого труда шахтёра.
Детворе понравилось. Путь дальше в Новосибирск. Дорога хороша, кое-где идут строительные и ремонтные работы, но это не портит настроения. Навигатор по Новосибирску быстро и точно по закоулкам вывел на улицу Дуси Ковальчук. Улица находиться в районе зоопарка. А наша цель как раз новосибирский зоопарк. Добрались, как и рассчитывали, в 21:00, встретились с хозяйкой, заселились. Квартира чистая, трёхкомнатная, кухня — всё есть для приготовления еды, ванная, стиральная машина, перестирали всё, что надо.
Машину поставил в соседнем дворе на охраняемую стоянку. Прогулялись до супермаркета и отдыхать, завтра развлекательная программа для детворы. За шестой день проехали 700 км.
День седьмой 21 июня 2013 г., пятница. Новосибирск — с.Болородовка
Выспались, позавтракали и пошли в зоопарк, температура на улице +26.
Зоопарк по площади большой, расположен в сосновом бору, создан больше для прогулок семьёй,…
…а по количеству животных и условий их существования уступает московскому зоопарку.
Но мы с удовольствием побродили полдня по территории зоопарка. Пообедали и поехали на машине в музей ж\д транспорта, который находиться в районе станции Сиятель. В музее застряли надолго: пока мальчишки все паровозы не облазили, которые были открыты, не подёргали все рычаги, мы от туда уйти не смогли. Музей под открытым небом, техника, т.е.паровозы, тепловозы, размещены на шести путях, каждый длиною по 250 метров.
Время проходит быстро, и нам уже пора было освобождать квартиру. Кстати, в залог просили паспорт, но мы не рискнули отдать документ, сошлись на деньгах. Заплатили тысячу при стоимости квартиры две с половиной. Вечером в 21:00 выезжали из города. Новосибирск — город большой, а потому и большие пробки, сам город показался менее ярким, чем Красноярск, хотя и там и там были проездом, но Красноярск по своей красоте больше понравился. Выехав из города в направлении Омска, проехали 70 км, остановились в гостиничном комплексе. Решили переночевать, не ехать дальше, детвора устала от прогулок за целый день на жаре. Гостиница приятная, чистая, за 12 часов трехместный номер обошёлся в 1 200 рублей. Номер хороший, все удобства, номер напоминал каюту корабля.
Машину поставили во внутренний двор гостиницы, который на ночь закрывается.
За седьмой день проехали 120 км.
День восьмой 22 июня 2013 г., суббота. С.Болородовка — Ишим (Тюменская область)
Проснулись пораньше и в путь. Асфальт хорош, средняя скорость — 100 км\ч, плотность машин уже побольше, чем ранее, много фур. Кафешек много, но не везде кормят хорошо, так заехали в «Хуторок» в районе поворота на Каргат. Внешний вид, оформление — сказка, но готовить не умеют.
До Омска доехали быстро и без происшествий, но потом на новосибирском тракте, на второй развязке знал, что надо уходить на Тюмень, а потянуло на Челябинск, ну и поехал прямо. Заметил, что машин стало меньше, одни казахи, ещё один казах камень метнул в стекло, появилось роза ветров на лобовом стекле.
Вот только тогда дошло до меня, что уже через 20 км граница с Казахстаном. Делать нечего, заправился до полного на «Газпроме» и стал выбираться с поворота Исилькуль на 1Р-402 в Крутинку. Дорога эта нечто: песок, ямы, асфальт лишь местами. Повидали населённые пункты, такие, как Путь социализма, Медвежье. Названия говорят сами за себя, блуждая по ним, думал не выберусь, но всё закончилось хорошо. После Называеска покрытие дороги асфальтное, требующее местами ремонта, но радовало, что осталось проехать 50 км, до 1Р-402. Из-за невнимательности проехал лишние 100 км и потерял кучу времени. Ну с кем не бывает? Выехали к повороту Крутинки, дальше в направлении Тюмени. Цель путешествия было — посетить Тобольск и Ханты-Мансийск. Абатское. Место для ночлега не внушало доверия, поехали дальше, дорога разбитая до Ишима. Стемнело. И в Ишиме остановились, придорожное кафе, номера без удобств, сняли номер на четверых, был последний свободный, машину под охрану, перекусили в кафе, есть можно, и спать.
За восьмой день проехали 980 км.
День девятый: 23 июня 2013 г., воскресенье. Ишим (Тюменская область) — Тобольск — Уват
Встали в 7 часов, вновь поменяли часовой пояс, зато поспали лишний час. Дорога в Тобольск, на развилке Тюмень — Тобольск в районе Голышманово позавтракали в кафе, готовят вкусно, приятное место. На втором этаже места для отдыха. Повернули в сторону Тобольска, дорога хорошая, пейзаж приятный. В Тобольск приехали к 12 часам дня.
Все основные достопримечательности в одном месте, на Красной площади. Попали на праздник — была Троица. В соборе Тобольского кремля проходила служба: много народа, колокольный звон.
Обошли территорию кремля, посетили музей — бывший дом царского наместника, в музее очень приятные работники, доброжелательно отвечают на вопросы, не бубнят на любопытство детей. По дороге слушали «Руслан и Людмила», а в музее видали вырезанные из бивней мамонта сказочные персонажи из«Руслан и Людмила». Тем кто собирается в путешествие с детьми советуем купить побольше сказок на дисках, дети их слушают и более спокойны при движении.
Побывали в Тобольской тюрьме, которая до 1989 года была действующей. В ней сидел писатель Короленко, который описал нравы и тюремный быт в своих книгах. На территории тюрьмы делают ремонт, для привлечения туристов, но и оставили подлинные вещи, которые сохраняют атмосферу тюрьмы.
Эта атмосфера настолько давит, что, выбравшись из камер, чувствовался гнёт. Чтобы снять эту тяжесть, пошли в собор, поставили свечи на хорошую дорогу. Погуляли по аллее Ершова с забавными фигурками из сказок.
Попили кофе, дети слопали мороженое в кафе «Дворцовая кофейня». Замечательный день близился к вечеру. Поехали в сторону Ханты-Мансийска. Проехали 120 км по трассе Тюмень—Ханты-Мансийск, на 371 км стоит гранд-отель «УВАТ».
Решили покутить: номер на троих за 4 600 руб., того стоит. За девятый день проехали 510 км.
День десятый: 24 июня 2013 г., понедельник. Уват — Ханты-Мансийск — Тобольск
С утра шведский стол, налопались так, что хватило до обеда. Наша цель в направлении севера на удалении 315 км — Ханты-Мансийск и его достопримечательности.
И вот Ханты-Мансийск — чудо-мост через Иртыш, действительно оранжевый дракон, почему дракон, название его — Мост красный дракон.
Рядом раскинулся археопарк, бесподобен.
Место выбрано не случайно, когда-то это было место стоянки древних людей.
Стадо мамонтов бредёт вдоль горы, горный олень карабкается по склону. Волки, пещерные медведи и другие древние животные — и все в натуральную величину. Здорово!
Детям понравилось и большому и маленькому. Ели увели. Проехали по городу, поднялись на сопку возле площади свободы, посмотрели на речной вокзал, на реку Иртыш с высоты.
Город сплошная новостройка, старых зданий почти не видно. Всё новое, необычное, город — совершенство, недаром кругом газ, нефть.
Интересные памятники в городе: Кириллу и Мефодию, слиянию двух рек — Оби и Иртыша — и появления города Ханты-Мансийска.
Видео фрагмент в фонтане:
Всё красиво, но цены в магазинах молоко — 70 руб., фрукты дешевле 100 руб. не нашли. Поехали назад в направлении Тюмень, по дороге прикупили рыбы: муксун, стерлядь, леща. И такой важный момент, что от Ханты-Мансийска на протяжении 250 км заправок нет, тут и пригодилась канистра с запасом бензина. Ужинали в кафе комплекса подготовки биатлонистов, там есть и гостиница, но мы решили доехать до Тобольска. В Тобольск приехали в 1:00, заночевали на АЗС. За десятый день проехали 800 км. И большое спасибо землякам из Хабаровска. Рассказ «Путешествие в прошлое и будущее на Toyota Ipsum: из Хабаровска в Украину, на Черное море и Байкал», послужил началом замысла нашего путешествия.
День одиннадцатый: 25 июня 2013 г., вторник. Тобольск — пос. Совхозный Челябинской области
Наступило утро, на часах 6 утра, дети спят, пока они спят, можно ехать без остановок, но, проехав 135 км, нам с женой захотелось кофе. Остановились в Кутарбитке, стоит большой кунг и, оказалось, там вкусные пекут блины прямо при тебе, варят вкусный кофе, посмотрели, что дети спят, заказали ещё по одной порции блинов. Поехали дальше, потом остановились в Борках покормить детей. До Тюмени доехали быстро, проезжая, «полюбовались» висящим над городом смогом. Ехали по новой объездной, на ней ещё не установили никаких указателей, пришлось спрашивать у вежливых сотрудников ГИБДД, как до Кургана доехать, объяснили доходчиво.
Курган обошли тоже стороной, и начался участок асфальтной дороги от Кургана до объездной Челябинска с дырами, буграми. Дорога требует внимания. Объездная же вокруг Челябинска — отличная дорога, приятно катить.
Вот ехали, ехали и доехали до Уральских гор: спуски, подъёмы, но не очень затяжные, все едут потихоньку, местные довольно лихо.
Много торговли по обочинам: самовары, самогонные аппараты, ножи и всякие бусы, броши. У нашей мамы глаза засверкали, да это зрелище не для слабонервных мужчин: это, когда женщина осматривает каждую торговую лавку с изделиями из камней, прикупили немного украшений, магнитов.
Пока осматривали торговые лавки, наступил вечер. Остановились на ночлег в гостинице «Жемчужина» вдали от трассы километров 10, вокруг тишина, уютное место, место стоит 500 рублей, номер на четверых, душ, туалет на этаже. Поспали замечательно. За одиннадцатый день проехали 1100 км.
День двенадцатый: 26 июня 2013 г, среда. пос. Совхозный Челябинской области — Тольятти
Выехали поздно, в 9 часов, зато выспались. Цель — доехать до сердца российского автомобилестроения города Тольятти. В Симе позавтракали, посещение ещё одной торговой точки, покупаем — жена украшения, я отцу бинокль и в путь.
Дорога хорошая, температура воздуха +32 град. Въехали в Башкирию, всё чисто, ухоженно. Никаких развалов мусора вдоль дорог. Патрулей ДПС больше, чем за всю дорогу, которую уже проехали, но нас никто не останавливал, едем, правила не нарушаем. По дороге продают мёд. Пора уже менять масло в двигателе. И это есть запад, просто эстакады нет, или для красоты на АЗС стоит заезжать нельзя, плати деньги. И только на объездной Уфы пред развилкой М-5—М-7 есть эстакада, там и поменял. Поработал, перекусили, едем дальше. Машина воспрянула духом, побежала легче. Никак не получалось отремонтировать стекло, одни заняты, другие боятся браться.
Пришло время обеда, остановились в кафе в районе Юлдузлы, отведали манты, правда, позы нам понравились больше, но борщ замечательный. Проезжая, замечаем достаточное количество нефтяных насосов, пейзажи красивые, но детей они уже не интересовали: старший развлекает младшего накопившимися магнитами, но тот ждёт, когда его выпустят из кресла. Пересекли небольшой участок Татарстана, тоже нефтяные насосы, чистота и порядок. Когда въехали в Оренбургскую область, как будто попали в другой мир: высокий ковыль вдоль дороги, грязь и мусор. После Татарстана дорога стала хуже, ямы, камни, вылетающие из-под колёс, как и говорили дальнобойщики, М-5 убита, лучше по М-7 ехать, но нам надо в Тольятти. Заехали перед Тольятти в Красный Яр, закупили провизии, сняли денег, а то наличность заканчивается. Перед Тольятти за 4 км остановились на ночлег. Сняли номер с одной кроватью, но большая, что все вчетвером спали и друг другу не мешали, зато ванная и туалет в номере. Обошёлся номер в 2 000 рублей. За двенадцатый день проехали 670 км.
День тринадцатый: 27 июня 2013 г, четверг. Тольятти — Татар Борнаши (Татарстан)
Проснулись, поехали в Зеленовку в обратном направлении позавтракать, завтрак вкусный. Выезжать, а только в сторону Востока и разворотов нет, стоит ограждение на протяжении 10 км. Съезд один пропустил и как закончилось ограждения, посмотрев, что машин нет, лишь две сплошные и только сердце стучит, а вдруг ДПС. Ну, всё обошлось. Итак, едем к цели: Технический музей ОАО «Автоваз». Проезжая через город, понял, что правила здесь не существуют, «кто борзее, то и прав». Движение на указателях три полосы, они прут в шесть, лихачи летят куда-то, смотришь, только задницы машин кверху подпрыгивают, подъезжаем, уже парень догнал. Вокруг большинство отечественного автопрома на любой вкус и цвет, хотя в городе много автосалонов иностранных производителей машин. Музей находится рядом с самим Автовазом, размеры завода внушительные. На территории музея собрана всевозможная техника, от глубинных бомб до подводной лодки и космических кораблей.
На такой пусковой установке начинал свою службу после училища в 1999 году на о. Сахалин, в/ч 52867.
Мальчишки в восторге, хотя лазить по технике нельзя, всё равно все лазают и наши тоже. Налазились, покрутились, насмотрелись. Учитывая жару в +33 градуса, приключение ещё то. Особый интерес вызвали экспериментальные образцы автомобилей Автоваза, идеи были хорошие, но в жизнь не воплощены.
На территории технического музея провели три часа с большим удовольствием. Сам музей Автоваза в здании института, к сожалению, был закрыт. Погуляли по набережной реки Волга,…
…потом побродили по парку Победы, в городе только здесь есть зелёные насаждения, а так город как пустыня.
Представляем не большой видео обзор о Тольятти:
Посетили один из магазинов, прикупив магнитов, продуктов, направились в сторону Москвы, через Ульяновск, Казань. Проезжая через Димитровград — ядерный город, не запечатлели выращенное из кустарника выражение: «Ё К Л М Н П Р С Т». Ульяновск, обошли стороной Волгу, пересекали по Президентскому мосту.
Дальше по новой дороге на Казань, стемнело и было трудновато ехать, разметки не было и дорога с обочиной сливалась в свете фар. В 0:30 выехали на М-7, Казань осталась позади и радовал указатель «Москва — 722 км», чувствовалась усталость, хотелось спать. Заправился на «Лукойле», комары чуть не унесли вместе с пистолетом. Проехали до Татар Борнаши и остановились на ночлег. За тринадцатый день проехали 490 км.
День четырнадцатый: 28 июня 2013 г, пятница. Татар Борнаши (Татарстан) — Долматово (Московская обл. А-107)
Чем ближе к родным, тем быстрее хочется приехать, встали пораньше, умылись, маленький капризничал, но мы его соблазнили завтраком и в путь. Остановились позавтракать в Исаково (Исак), кафе сделано в домашнем стиле, очень уютно и приятно, всё было вкусно. Погода — жара, на обочинах продают вёдрами клубнику, мешками — огурцы. Дорога до Кстово хорошая, местами ремонт, далее начались пробки, идиоты на дороге, обгоняющие по обочине всех, не жалея своих машин, несутся по камням всех обкидывая.
В Нижнем Новгороде отремонтировали стекло, правда потом в Смоленске эту работу переделывали, умелец из автосалона на Южном шоссе 1 некудышний мастер. Из разговора с ним: в городе не принято ремонтировать стекла, а только менять. Отдохнули, пока делали стекло, потом поехали посмотреть город, конечно, ожидали большего. Город весь в серых красках, дороги плохие. Желание было походить по лестнице Чкалова, но она была на ремонте,
Не стали искать других путей наверх, чтобы посмотреть как выглядит всё с высоты, набережная нас совсем разочаровала: грязь и запущение. Не нашли ни одного детского кафе, чтобы мороженого поесть, зато насчитали три стрип-бара. Заехали в местный ЦУМ, а там ещё хлеще: писающий мальчик, но с органом коня и русалка с грудями, как шары для боулинга. Возле вокзала торговый центр, там приличное кафе, даже понравилось, но и там бармен девушка протирает ложку пальцами, прежде чем опустить в мороженое, сахарные кусочки не щипчиками в кружки укладывает, а опять руками. После этого было желание быстрее из города уехать. На объездной Владимира остановились перекусить, далее на Москву, начинается одностороннее движение, пробки, ремонты дорог, аварии, так валялась фура прямо на разделительных ограждениях между направлениями движений — метров 150 под себя собрала. Стемнело, и тут все прелести Подмосковья: дорога ремонтируется, нет даже временной разметки по трассе М-7, моросит дождь, вся дорога блестит, освещения нет, остановиться негде, на АЗС не пускают, только просто остановился уже охранник Шамшут бежит с воплями, чтобы уезжали. И так ехали, свернули на А-107, детвора легла, заснула, первый раз я так позволил на свой страх и риск ехать,вставив себе спички в глаза. Уже было 4 час ночи, когда попался первый свободный отворот. Всё стали, спать. За четырнадцатый день проехали 850 км.
День пятнадцатый 29 июня 2013 г, суббота. Долматово (Московская обл. А-107) — пос.Стодолище Смоленская область
Чуть рассвело, даже выспался, посмотрев на часы, поспали всего 2 часа 20 минут, тут идёт охранник, объясняя, что это частная собственность, уезжайте. Делать нечего, покатили дальше, в Юшково заправились, на АЗС умылись, позавтракали. За четыре булочки, два кофе и два чая заплатил 650 рублей, после востока это самый дорогой завтрак за всю поездку. Выехали на М-1 и по прямой до Смоленска,
далее на Брянское направление и вот родной посёлок.
Перед знаком Стодолище зафиксировал пройденный километраж, проехали с Востока на Запад 11173 км, потратил 660 литров АИ-95. За пятнадцатый день проехали 535 км.
В тоже день баня, после бани застолье и тут с братом решаем, съездить в Брест, да к сестре двоюродной в Минск заехать, погостить. Дело двух минут: звонок в Минск, дата определена и в путь дальше.
4 июля 2013г. Стодолище — Брест — Минск пройдено 1135 км.
Побывали в крепости-герой Брест, впечатление было сильное, я там был впервые. Но и здесь всё превращается в бизнес, ресторан на территории крепости. Потом Минск, ездили в Борисов, в Зембин, где детство иногда проводил в гостях, когда существовал Союз, родители каждое лето ездили на машине в Вильнюс к родственникам.
5 июля — 6 июля 2013 г. Минск — Зембин — Борисов — Минск, проехали 250 км
В Минске почувствовал себя миллионером, когда поменял рубли на зайцев, выдали 20 миллионов, бумажек много, а купить нечего. В Белоруссии вокруг всё красиво, чисто, но народу как-то не радостно. В Зембине попали на праздник Ивана Купалы, белорусы от традиций не отступают! Мужики в возрасте 40 — 50 лет катят колёса на кострище и палят, как положено, на праздник.
7 июля обратно. Минск — пос. Стодолище, проехали 461 км
Во время отпуска часто ездили в Смоленск, старинный город, город-герой, который во время ВОВ был полностью разрушен, в этом году ему исполнилось 1 150 лет, проведены реконструкции улиц города, есть, на что посмотреть. Не проезжайте мимо.
Так же посетили столицу страны Москву, побывали на территории Кремля, ходили в новый планетарий, музей космонавтики, ВДНХ, палеонтологический музей.
Проехав в метро, стало понятно, что нет той Москвы, даже 2000 года. Кругом одни гастробайтеры из бывших союзных республик и ведут себя нескромно.
Но время движется вперёд, пора и честь знать. В обратный путь, домой. Свою семью решил отправить самолётом, в конце августа на Хабаровск, а сам 12 августа в путь на тот же Хабаровск, но на машине. Подготовил машину, всё проверил, загрузился солениями, овощами, варениями, мешок картошки всунули, установил прикупленную в Москве на Митяевском радиорынке радиостанцию с антенной, обошлось в 3 800руб., и не пожалел нисколько. Хоть люди писали, что одно хамьё в переговорах, неправда, всё расскажут, подскажут, никто не отказывает в эфире.
Обратный путь 12 августа 2013 г. 8:00 по мск. — 20 августа 2013 г. 0:30 по хабаровскому времени
Пройдено 9 070,5 км, потратил 790 литров. По денежным затратам Хабаровск—Смоленщина всё взятое вместе: и проезд, и отдых, питание, развлечения — примерно 60 тысяч рублей, обратно на бензин 22 000 рублей, стоянки — 500 рублей, питание — 2 000 рублей, купленная рыба на Байкале — 1 000 рублей. За всё путешествия был остановлен сотрудниками ДПС два раза: один в Смоленске, проскочил на красный свет, добрый земляк понял и простил, второй — для проверки документов в Набережных Челнах.
Честно говоря, какой-то страх первые 500 км был, а потом втянулся и вперёд, дорога манит и завораживает. Несколько фото с обратной дороги.
Эстакада в районе Уфы, одна единственная от Москвы и до Улан-Удэ по трассе, где бесплатно поменяешь масло.
Коркинский разрез Челябинская область.
Участок дороги в районе Екатеринославки, Амурская область, — новый асфальт, дошла цивилизация. И когда ехал обратно, 60% всех насыпных участков уже в асфальте. Это очень радовало.
Прошу не судить строго за наше первое описание семейного путешествия. Всем спасибо и удачи на дороге.