Таиланд в первый и последний раз

11.07.2011 | 75652 просмотра

Мы никогда не хотели в Таиланд. Обычно мы стараемся путешествовать по непопулярным странам, или по нехоженым маршрутам в популярных странах. Таиланд же изъезжен вдоль и поперек. Именно поэтому в наших планах эта страна находилась на почетном последнем месте, несмотря на то, что мы много слышали о нем восторженных отзывов (иногда переходящих в фанатизм). Но… мы никогда здесь не были. Поэтому мы и решили посмотреть, что привлекает сюда людей со всего света. Была надежда, что Таиланд нам понравится. Когда-то моя жена была категорически против поездки в Турцию, считая ее попсовым местом, а потом мы побывали там много раз, и теперь это одна из самых любимых наших стран.

Есть еще одна причина, по которой мы туда поехали. К нашему великому сожалению, сорвалась поездка в Южную Америку, которую мы планировали в августе 2009, но образовалось две свободные недели в июле, которые мы решили посвятить Таиланду и Камбодже.

В ЮВА в это время сезон дождей, но нас это не остановило. Нам уже доводилось путешествовать в дождливый сезон в Папуа, и это оказалось совсем не страшно. Можно пережить несколько пасмурных дней, но зато насладиться одиночеством, даже в популярных туристических местах. Для нас низкий сезон самое подходящее время.

Карта маршрута

Подробный рассказ здесь.

Бангкок

Прилетели в Бангкок в 7 вечера. Очень душно. Первое, что удивило при выходе из аэропорта, это цивилизованность таксистов. Мы ожидали толпу жуликообразных хелперов, а вместо этого за стойкой такси нам выписали путевку и посадили в автомобиль.

Город оказался большим и современным. Такое ощущение, что по площади он значительно превосходит Москву. Превосходит он нашу столицу и в части транспортной системы. Скоростные магистрали и сложные многоуровневые развязки опутали весь город. Когда приближаешься со стороны аэропорта к центру Бангкока, то на горизонте встает панорама из бесконечных небоскребов. Утром рассмотрим город подробнее.

Следующий день посвятили блужданию по городу и осмотру основных достопримечательностей. Достопримечательности здесь — бесчисленные храмы и позолоченные Будды, разбросанные по городу. После второго храма все они стали сливаться воедино — видимых различий никаких. Будды отличаются размерами и позами, но по сути — одинаковые. Все-таки, мы абсолютно равнодушны к юго-восточной эстетике, в которой основной принцип — чем ярче, тем лучше. Страсть местных жителей к золоту превосходит все мыслимые пределы. Статуи, крыши храмов и дворцов, внешняя и внутренняя отделка зданий — все позолочено. Даже если статуя очередного Будды от старости облупилась, под слезшей краской видны многочисленные старые слои золота.

Тайцы очень религиозны — проходя мимо любого изваяния Будды, обязательно кланяются и прикладывают сложенные руки ко лбу. Масса магазинов в центре продают религиозную атрибутику и золотых Богов в невероятном количестве.

Набрели на мастерскую, где изготовляют Будд. Надо сказать, ваятели без особого уважения относятся к будущим предметам поклонения. То ведро на них поставят.

То маски мимоходом повесят.

А то и вовсе каску нахлобучат.

Это виды Бангкока с реки Чао Прайя. Мы много раз плавали по реке туда-сюда на вездесущих катерах, придвигаясь от одной достопримечательности к другой.

Этот храм понравился больше всех. К счастью, его не выкрасили золотом.

Бангкок — типичный азиатский мегаполис. Небоскребы соседствуют с трущобами, бутики с помойками. Людей невероятно много. Все куда-то спешат, проталкивая по узеньким улочкам, которые одновременно являются бесконечным вещевым рынком, а иногда и помойкой. Поражает количество проводов на улицах — весь город опутан черной паутиной.

Одеваются тайцы ярко.

Хорошо рисуют. Что здесь изображено, понятно без перевода.

А эти образцы наскальной живописи рисовало, как минимум, два местных Глазунова.

Этот шедевр рисовал Глазунов №1.

Этот — Глазунов №2.

А этот, похоже, рисовали вместе :).

Мы много слышали о доброжелательности и улыбчивости тайцев. Но в Бангкоке улыбчивы далеко не все. Возможно, они просто устали от толп иностранцев, и дарят свои улыбки выборочно. А может это просто отпечаток большого города, где люди всегда менее общительны, чем в провинции. Большинство из встреченных нами людей, были задумчивы и размышляли о тщете всего сущего, уставившись взглядом в пространство.

Если таец не смотрит в пространство, то он читает…

или спит…

или кричит во след уходящему катеру: «Я вас не слышу, говорите громче!».

Тайцы невероятно патриотичны. Гуляя вечером в парке, мы стали свидетелями необычного зрелища. В парке было много людей, в основном все занимались бегом и аэробикой, остальные — просто гуляли или кормили жирных рыб в пруду. Ровно в 18:00 замолчала разноголосая музыка, доносившаяся со всех сторон, и зазвучал национальный гимн. Все тайцы встали и, положив руку на сердце, пели гимн. Это было трогательное зрелище. Кроме того, здесь настоящий культ короля — его портретами завешан весь город, а путеводитель предупреждает, что лучше воздержаться от любых негативных высказываний в адрес монарха. Об этом еще расскажем чуть позже.

Это Аня с местными девочками кормят рыбок.

Докормились до того, что из воды вылез настоящий динозавр, длинной под два метра!

Что нам в Бангкоке однозначно понравилось, так это тайская кухня. Где бы мы ни ели — в хорошем ресторане, или уличной забегаловке — везде было очень вкусно. И, что приятно, недорого.

Красиво, но попробовать не решились :).

Вечером в городе вспоминается про «небоскребы, небоскребы, а я маленький такой…».

Хотя, если посмотреть под другим углом, то не все так страшно.

Ну, а это то, благодаря чему Таиланд так популярен у мужской половины человечества.

Дольше одного дня оставаться в городе не хотелось. Мы помахали Бангкоку ручкой, как эти тантамарески, и улетели на побережье Андаманского моря в город Краби.

Краби

Краби нас встречает грозой и сильным ливнем. От выхода из аэропорта до автобуса метров 10, но пока добегаем, успеваем промокнуть до нитки. Полный автобус мокрых европейцев с укором смотрит на водителя, как будто он виноват в непогоде:

— У вас каждый день такая погода?!
— Нет, — оправдывается маленький таец, — только сегодня.

Через полчаса добрались до курортного места Ао Нанг, к тому времени дождь прекратился. В Ао Нанге очень красивое побережье и острова. На фотографиях все выглядело прекрасно, но оценить красоту из-за непогоды невозможно — видны лишь очертания островов в тумане. Идем на море, но его здесь почти нет — отлив. Дно илистое, и ветер, поднимающий волны, делает из морской воды и ила неприятный и совершенно непрозрачный коктейль. Наверно, в солнечную погоду здесь хорошо, но сейчас об этом можно только догадываться.

Тайцы очень любят футбол. Играть на морском песке во время отлива одно удовольствие.

Несмотря на толпы туристов, многие отели и рестораны стоят пустые. Местные собаки в это время чувствуют себя по-хозяйски.

Ао Нанг — стандартный курортный город, с бесконечными отелями и ресторанами вдоль побережья. Туристов много (страшно подумать, сколько их здесь в сезон), но на пляже только тайцы — сегодня воскресенье и местные жители выбрались на пикник. Люди здесь более приветливые, чем в столице. Многие улыбаются, приветствует нас, и с удовольствием фотографируются.

Вечером сидели в баре и пили шейки (измельченные в блендере фрукты и лед) — гениально просто и вкусно. Пока тянули напитки, развлекали себя тем, что пытались отличить в толпе местных барышень настоящих девушек от ненастоящих. Трансвеститов тут очень много, и это одна из самых обсуждаемых тем в русских форумах… да, наверно, и не только в русских :).

Утром тропический ливень смыл наши надежды на улучшение погоды. Погуляли еще немного по городу среди толп отдыхающих, и стало совсем скучно. Делать в Краби, кроме как плавать на острова, нечего. Берем в аренду машину — Honda Jazz — и собираемся уехать на другое побережье — Сиамский залив, может там погода будет лучше.

На прощанье становимся свидетелями интересного события. На побережье под ритмичные звуки барабана играли в футбол тайские школьники. Играли стенка на стенку, безо всяких правил, но с огромным желанием и удовольствием. Очень впечатлила группа болельщиков, которой позавидовали бы многие футбольные клубы. Барабанщик задавал ритм, и болельщики очень слаженно скандировали речевки, выполняя смешные движения вроде танца «маленьких утят». Атмосфера была очень хорошая, мы долго не могли уйти оттуда. Вскоре мы убедимся в том, что хоровое пение под барабаны — это не развлечение избранных, а целенаправленная государственная политика))

Ханом

На арендованной машине мы собирались переехать с Андаманского моря на Сиамский залив — милая тетенька в Интернет-кафе сказала, что вполне возможно, там есть солнце. Правда, погодные сайты все равно являли совершенно одинаковую картину для всей регионов — грозы, шторм, ливень.

Во второй половине дня выехали из Краби и через несколько часов были на Сиамском заливе. Мы едем уже в темноте, но это просто — с указателями нет никаких проблем. Все понято и хорошо освещено. У нас есть карта, на которой обозначены все пляжи и курорты страны. Мы выбираем окрестности города Сураттани — залив Khanom. Он даже упоминается в LP как курорт для местных, с парой отелей.

Чтобы попасть в Khanom, нужно свернуть в главной дороги и ехать вглубь. Указатели в итоге приводят нас в крохотное курортное место. Четыре гостиницы. Никого на улицах. Огромный ресторан стоит совершенно пустой. Хорошо в low season! Мы идем в гостиницу с домиками — оттуда раздаются душераздирающие звуки караоке. Это отдыхают местные.

Долго бродим по огромной территории. Персонал тщательно не обращает на нас внимания. Как специально, опускают глаза и отворачиваются. Понятно, иностранцев здесь видеть не хотят. Когда отворачиваться от нас уже нет никакой возможности, нам зовут управляющего. Он даже не отвечает на приветствие. И кто сказал, что Таиланд — страна улыбок? Мест нет, но есть в большом отеле напротив, через дорогу от моря. Спасибо, нам в таком жить не очень хочется.

Едем дальше по дороге. Огни и постройки кончаются, но есть указатели на какой-то помпезный резорт. Вскоре дорога перешла практически в лесную тропу, а отеля все нет, хотя указатели упрямо вели нас вперед. Через несколько километров дорога закончилась, но не отелем, а маленьким кемпом, в котором был ресторан и один гостевой дом. Дом, надо сказать, шикарный! За все это великолепие просили всего 800 бат (примерно 800 рублей), мы не задумываясь, согласились.

На следующий день нас разбудило яркое солнце. Мы вышли на берег и поняли, что мы не ошиблись с выбором — длинный красивый пляж, и никого вокруг.

Таким мы увидели наш домик утром.

Особенно запомнились полы в ванной — песок, сверху насыпаны круглые камни. Вода стекает прямо на них. Стоять босыми ногами одно удовольствие. Мы даже подумали, не сделать ли у нас дома в Москве такие же.

Полежав на пляже, пошли договариваться с хозяевами, чтобы остаться еще на один день. После общения на пальцах (тайцы почти не говорили по-английски, или говорят так, что лучше бы вообще не говорили) мы объяснили, что остаемся еще на один день. В ответ, после долгих раздумий, нам сообщили, что сегодня днем должна приехать еще группа кемперов. Количество точно выяснить не удалось — то ли 8, то ли 18 — из-за произношения это звучало одинаково. Мы надеялись, что кемперов будет скорее 8, и они не помешают нашему уединению на пляже. 18 — конечно хуже, но как-нибудь разойдемся.

После полудня приехали 80 (!!!) тайских пионэров и сопровождающие их взрослые. Машины с новыми партиями детей все прибывали и прибывали, и не было им конца. Они разгрузили из машин палатки, посуду и массу принадлежностей для подвижных игр. Среди реквизита были барабаны…

Школьники приехали на тимбилдинг, разделились на команды и под звуки барабана начали скандировать речевки и бегать по территории. Мы сначала удалились дальше по пляжу, где нам никто не мешал, но потом ради интереса понаблюдали за играми. Вскоре мы поняли назначение барабанов. Все действие происходило в сопровождении однообразных ритмов, и это было своеобразное зомбирование. Теперь понятно, почему тайцы так фанатично любят своего короля и поют стоя государственный гимн! Это все вдолбили им с детства под аккомпанемент бонгов. Не секрет, что подобные средства широко использовались в религиозных целях для введения верующих в транс. Мы и сами наблюдали что-то подобное на Мадагаскаре.

Есть еще одно наблюдение, которое мы вынесли после общения с тайскими школьниками. Каждый, кто заговаривал с нами, знал всего пару английских слов. Среди этой пары обязательно был вопрос: «ду ю лайк тай пипл»? Что можно ответить на такой вопрос? «Лайк, конечно, вери мач»… Странно это. Похоже, им с пеленок вдалбливают — вы должны всем нравиться, тайские пиплы — самые хорошие! Тогда не понятно, разрекламированная «страна тысячи улыбок» — это врожденное, или вдолбленное под звуки барабанов?...

Во второй половине дня съездили на один из многочисленных водопадов в округе, но воды в нем было мало и выглядел он неважно. Зато рядом с водопадом встретили мужика с обезьяной, которая собирала для него какие-то фрукты с деревьев. Обезьяна была очаровательная, мужик — страшный, как смерть. Он держал примата на длинной веревке и контролировал каждые его шаг. Нам он не разрешил подходить близко, якобы обезьяна злая. После чего скинул обезьяну в речку, несмотря на ее яростное сопротивление, вытащил на веревке, сел на мопед, посадил питомца перед собой и уехал.

Окрестности водопада.

Сичом

Новый день прошел в бесплодных поисках лучшей жизни. Принцип «от добра добра не ищут» у нас не работает. Мы покинули хороший пляж в Ханоме и поехали в залив Sichon — LP рассыпался в похвалах этому милому нетуристическому месту. Либо устарел путеводитель, либо в Таиланде все быстро меняется, но в Сичоме мы опять нашли лишь несколько огромных отелей, украшенных скульптурами а-ля «привет из Сочи».

Никаких красот мы здесь не нашли, зато местного лайфа тут — хоть отбавляй. Регион славится фермами по выращиванию креветок. Этими фермами изуродовано все побережье. От каждой фермы тянутся в море трубы для закачки воды. Каждый селянин тут имеет у себя во дворе специальные бассейны, а вдоль дорог тянутся искусственные запруды. Еще бы, креветок проще вырастить на собственном огороде, чем поймать в море.

Постепенно закрадывается подозрение, что нетронутой природы в этой стране вообще не осталось. Таиланд, к нашему удивлению, очень развитая страна: отличная инфраструктура, прекрасные дороги (даже проселочные), высокий уровень жизни населения (в туристических местах все, ну или почти все, ездят на дорогих машинах и живут в хороших домах). Короче, Таиланд слишком развитой для нас и перенаселенный, куда ни поедешь, везде цивилизация. Почти Европа. Но, в отличие от Европы, где люди научились жить в гармонии с окружающим миром, тайцы живут сегодняшним днем, не заморачиваячь вопросами о вечном.

Поехали дальше на юг — все тоже самое. Дома, дома, дома… Правда, периодически попадаются вонючие рыбацкие деревни. Сразу вспомнился Хармс: «При встрече с вонючими мужиками Пушкин кивал им головой и зажимал пальцами свой нос. А вонючие мужики ломали свои шапки и говорили: «Это ничаво».

И все равно, тут нам нравится гораздо больше, чем на курорте среди толп отдыхающих.

Мы едем дальше, на юг. Местность так сильно заселена, что нет никакой границы между городами и селами, населенные пункты переходят один в другой. Чем дальше, тем хуже с береговой линией — отливы очень сильные. Поворачиваем назад в Сичон. Там нам не понравилось, но хоть пляж.

К концу дня произошло событие, которое скрасило безрезультатный день. Сделав круг километров в 300, мы вернулись в Сичом. Не доезжая до отеля, увидели в городе ярмарку, что-то вроде знакомых нам Луна-парков. Бросили машину на обочине и в сладость пофтографировали развлечения местных жителей.

Мы просто как попали в детство! Развлечения все стандартные, для детей — катание на каруселях, для взрослых — игры, кто больше чего-то сбил, что получает какой-то приз. Разнообразие призов большое — от бутылки растительного масла, до плюшевых монстров.

Вот так они развлекаются.

А это они едят.

После ярмарки мы возвращаемся в ту самую гостиницу, в которой нам не захотелось остаться изначально. В номере живет кто-то огромный — то ли ящерица, то ли гигантский таракан — он посягает на выброшенные в мусор куриные кости — остатки с ярмарки. Аня дарит кости местной собаке, и та становится нашим большим другом — спит у нас под дверью всю ночь и ходит за нами по пятам, пока мы не уехали.

Мы совершенно не приспособлены для пляжного отдыха. Один день лежания на пляже вгоняет нас в уныние. Нам все время хочется куда-то ехать. Утром следующего дня мы уже опять в машине и едем в город Chumphon, откуда мы хотим доплыть до острова Ко Тао, про который пишут, что это «рай для снорклеров и дайверов». Проблема в том, что наши представления о «рае» раз и навсегда поломало посещение необитаемых островов в Папуа. Это был морской заповедник, группа крошечных островов, с абсолютно нетронутой природой и полным отсутствием следов человеческой деятельности. После них довольно сложно назвать раем что-то еще.

Мы не изменяем своему желанию ночевать у воды, и мчимся в курорт — Hat Tha Wua Laen — название почти непроизносимое, но место душевное. Лучший пляж за всю поездку, даже немного жаль, что пробыли там так недолго. Белый, очень мелкий и нежный песок, абсолютно прозрачная вода.

Лирическое отступление №1

Позвольте немного отвлечься от описания красот и курортов, чтобы поговорить о дороге. Дорога в каждом путешествии занимает очень важное место. Особенно когда путешествуешь на автомобиле. Автомобиль для нас самый оптимальный вид передвижения. Благодаря колесам, удается за короткий период увидеть много интересного и все это запечатлеть на фото. Еще один важный момент — свобода выбора — можно уехать в сторону от протоптанной тропы и найти что-то новое.

Совсем другое дело — путешествие на автобусе… Мы пробовали пару раз, но когда видишь сквозь окно пролетающие красоты и сюжеты, становится обидно, что ничего этого не рассмотрели поближе и не сфотографировали. Путешествие на автобусе — путешествие по туристическим городам.

Есть еще вариант — велосипед. Пожалуй, на велосипеде степень проникновения в окружающую действительность максимальная. На машине часто проезжаешь что-то интересное, а пока возвращаешься, то все уже упущено. Но, скорость передвижения на двух колесах значительно ниже, чем на четырех, поэтому путешествие должно быть значительно длиннее, что практически невозможно в нашей ситуации.

Итак, о дороге. В Таиланде дороги очень хорошие, почти как в Европе. Но… совершенно некрасивые. Если в Марокко или на Мадагаскаре мы поражались изменениям ландшафта каждые 50 км., то в Тае можно проехать 500 км и не увидеть никаких отличий за окном. На побережье вдоль дороги тянутся одни города и поселки с типовыми храмами каждые пару километров. Но, все же пару «подорожников» найти удалось.

Про страсть тайцев ко всему яркому и блестящему мы уже говорили. Вот некоторые иллюстрации к вышесказанному. Это садовая скульптура, которая в огромном количестве продается вдоль дорог. Красота :).

Иногда, очень редко попадаются незастроенные участки.

Так выглядит дорога во время грозы. Один раз видели даже, как молния ударила в электрический столб.

Это безусловный хит среди дорожных сюжетов. Сюрреалистическое зрелище! На площади в несколько сотен метров лежит огромная гора кокосов, а рядом находится завод по их переработке. Причем очищают все кокосы вручную. Видимо, люди, работающие на этой фабрике, в чем-то провинились в прошлой жизни :).

А сейчас попросим всех встать, поскольку речь пойдет о Короле Таиланда… Его любят. Ему поклоняются. Он везде. Все диктаторы мира обзавидовались бы его популярности. Нет ни одного дома и столба, на котором бы не висел портрет царственной особы с отрешенным взглядом. Особенно популярна фотография, на которой Король застыл в позе с вытянутым пальцем за секунду до того, как поковыряться в носу. Хотя, может это он указывает путь в светлое будущее своего народа?... Вот здесь, за проводами можно разглядеть растиражированный жест.

Разнообразие портретов монарха небольшое. Как правило, это 3-4 вида выгоревших фотографий. Зато на рамочки тайцы не скупятся. Ну и что, что на фото почти ничего не видно, зато рамка красивая. Особенно нас потрясли «ворота» при въезде в любой городишко.

Типичная картина в местных забегаловках — календарь с царственными особами.

Что самое интересное — король в Таиланде фигура исключительно представительская. Никакой власти у него нет, зато ему принадлежит вся земля в стране!

Пожалуй, хватит об этом, вернемся к райскому острову.

Ко Тао

Погода последние дни стоит отличная. О сезоне дождей напоминают только короткие, но очень сильные грозы. В остальное время — яркое солнце и красивые облака на горизонте.

Утром мы плывем на Тао. Корабль переполнен. Сколько же народа на один такой маленький остров?! В LP написано, его площадь всего 21 квадратный километр. Ладно, будем искать уединенные места. По разговорам на борту понятно, что почти все едут на Сайри Бич. Мы хотим в Tanot bay — путеводитель обещает нам там лучший снорклинг на всем острове.

Танот бей — длинный пляж и 4-5 гостиниц на берегу. LP и масса отзывов в Интернете обещали нам здесь рай, но, видимо, у нас иные представления о рае. Остров хороший, но на «рай» похож с большой натяжкой. Если только под раем понимать соседство с десятками других отдыхающих и постоянное тарахтение моторных лодок. На второй день нам стало здесь невыносимо скучно. Мы уже неделю на Таиланде, но задержаться больше чем на один день не захотелось ни в одном месте. Страна вызывает смешанные чувства, вроде все хорошо, удобно, цивилизовано, но ужасно однообразно. Даже фотографировать особенно нечего.

Это Ко Тао.

Вот снорклинг здесь очень хороший, и прямо около берега.

А на следующий день погода испортилась. Пришли знакомые по Краби тучи. Совершенно нечего делать на острове в такую погоду. Мы уплываем обратно, на большую землю. Паром поливает ливнем, и когда приближаемся к пристани, за сплошной пеленой не видно берегов. Температура воздуха сильно падает, и если до этого момента мы умирали от жары, то сейчас шорты и майка уже не кажутся подходящей одеждой.

Прачуап Кири Кан

Приехав на материк, продолжаем свой путь. Остаток дня провели в дороге до города Prachuap Khiri Khan, который нам понравился. Длинная набережная, красивые скалы, множество лодок на горизонте, и над городом возвышается гора с храмом на вершине. К храму ведут триста с чем-то ступеней, а вокруг него в большом количестве пасутся обезьяны. Решили завтра сюда наведаться.

Уезжаем подальше, и под вывеской «resort» обнаруживаем чуть ли не полузаброшенное место. Но нам всего на одну ночь, и здесь больше нет людей — только добрые собаки, оккупировавшие пляж. Собаки не дают фотографировать, лезут целоваться, и тянут за руки — поиграть.

Вечером выбираемся в город. Ночной рынок в центре.

Лирическое отступление №2

После рынка становится понятно, что пресловутая «страна улыбок» — это рекламный трюк не более. Народ здесь не то что не улыбается, а мрачен, иногда и агрессивен. Встречаешься с ними глазами и видишь в ответ пустоту. Ни ответного интереса, ни радушия. Давайте не будем говорить о ситуации на раскрученных курортах — если там вам рады, то исключительно в ответ на ваши деньги. Да, стюардессы «Айр Азии» улыбаются и складывают ручки домиком — но эти улыбки и жесты абсолютно дрессированные. За все время мы встречали только в Краби и Ханоме по-настоящему доброжелательных и веселых тайцев — помните пионэров с барабанами?

Хотя, надо отдать должное местным жителям — за все время нас ни разу никто не пытался разводить или обманывать, как это постоянно происходит в африканских и арабских странах. В Бангкоке мы имели продолжительную беседу с владельцем итальянского ресторана Луиджи про Таиланд, тайцев и обо всем на свете. Луиджи живет здесь 15 лет, и считает тайцев «вери найс пипл». «Разве можно в Италии или в России дать первому встречному мальчишке деньги, и попросить сбегать в магазин за сигаретами? — вопрошает Луиджи, и продолжает — А в Таиланде это можно сделать легко, и быть уверенным, что мальчик не скроется с деньгами». Может, он и прав, они честные и приветливые, но все равно, мы остаемся для них фарангами, которые должны находиться в пределах туристических резерваций. А когда мы выходим за границы разрешенной территории, это встречает недовольство с их стороны.

Иностранец для них — ходячий кошелек. Мы пробыли в Таиланде десять дней, и сделали некоторые любопытные наблюдения. Ни в одной стране, в которой мы были до этого, не просили денег вперед при заселении в гостиницу, кроме России :)). Здесь у нас было только так. Тайцев не интересуют ваши паспортные данные. Их интересуют деньги. Даже если ты стоишь перед ними в мыле и обвешанный вещами, тебя вежливо просят о check in. Чек ин в их понимании — отдай деньги и живи. На просьбу сначала положить в номер вещи и дать как-то отдышаться, следует ответ: «Ок, ждем вас через 10 минут на чек ин». Даже в нищей Африке такого не было.

Спору нет, мы еще не видели ничего более удобного и приспособленного для туриста места, чем Таиланд, и кухня у них ну очень вкусная, и стоит все не дорого, инфраструктура прекрасная, но… по сравнению с другими странами, где нам удалось побывать, нам здесь совсем не уютно и не интересно. Прав был один хороший человек и фотограф: «Вы опоздали в Азию лет на 10».

За ужином решаем, что мы с Таиландом отношения не заладились, и оставаться здесь больше нет смысла, Посему завтра выезжаем в Бангкок, откуда улетим в Камбоджу.

Утром, на прощанье зашли в храм, стоящий на горе, вокруг которого живут обезьяны. Обезьяны, оказывается, бывают на редкость мерзкими созданиями. Во-первых, пока дотопали по ступням до вершины горы, чуть не задохнулись от запахов жизнедеятельности мартышек. Во-вторых, они очень агрессивные и наглые. Нужно постоянно следить за ситуацией, поскольку в любой момент они могут что-нибудь стащить или просто укусить — зубы у взрослых особей, как кинжалы. В какой-то момент стало не комфортно там находиться, поскольку было ощущение, что обезьяны против нас что-то затевают… Мы предпочли с ними не связываться, и ретировались.

До Бангкока оставалось около 300 км, которые мы проехали к середине дня. Сдали машину в аэропорту, взяли такси и поехали на границу с Камбоджей. Граница оказалась номинальной, прошли мы ее быстро. Камбоджийцы шастают туда и обратно с огромными тюками и тачками, доверху набитыми всяким товаром. Видимо, символизируя открытость всех границ, приграничный туалет выполнен в стиле минимализма — без некоторых стен. Стоишь задумчиво перед писсуаром, и понимаешь — за спиной уже Камбоджа…

Продолжение поездки по Камбодже http://saparov.ru/travels/reporting/cambodia.html

последняя фотка зачетная

никогда не говори никогда.

Камбоджа намного интересней... хотя в Тайланде тоже не плохо...
ТАЗЫ -- Caldina 210 97 -- Fielder 121 01 -- Outback 03 -- Fielder 141 06 -- Fit 06 -- Airwave 08
Чтобы знать, надо посмотреть...
Вот и у вас так получилось.
Автор текста
Впечатлен поездкой!
Молодцы! За фото - отдельное спасибо!!! Удачи вам в дальнейших путешествиях!
Простолюдин
Спасибо. Очень интересно и познавательно.

Прикольно, сам лечу а Паттайю 22 июля уже второй раз.

Фотографии супер!

Автор текста:
Впечатлен поездкой!
Молодцы! За фото - отдельное спасибо!!! Удачи вам в дальнейших путешествиях!
Автор текста сам себе респекты выражает?)

Таиланд - это помойка!
Я ни настолько богатый, чтобы покупать дешёвые, некачественные авто.
nab

Замечательная поездка, подметили много интересного, очень хорошие фото.
Как мне показалось несколько предвзятое отношение, к стране и тайцам, причем изначально, что наложило отпечаток..
Все-таки, по стране лучше ездить в сухой сезон. Пусть даже и больше туристов, но нет непрятной духоты и влажности, природа и пляжи намного красивее.
А вообще - спасибо: замечательный рассказ, чудесные фото.
Мои отзывы: Kia Sorento 2010, Honda CR-V 2000
Путешествие интересное, фотки замечательные, но где про автомобили на которых вы это все проехали? Сколько раз самого подмывало взять в аренду авто в Тае , но духу не хватило( особенности трафика, да неясности с арендой машины)

USA
туалеты у них на азс все такие. как раз для туристов которые высыпают из автобусов.
рассказ хороший, но чувствуется московский снобизм.
Nissan Ariya 2023

Крымск
Экзотичненько!
Москвич,ВАЗ,ГАЗ,Nissan Almera,Nissan Teana.
Слабовато. Очень как-то вяло. Обычное меланхоличное рассуждение людей первый раз попавших в Юго-Восточную азию. Если бы Вы перед поездкой немного соизволили почитать не только путеводитель, а заодно ознакомиться например на сайте Винского о культурных и религиозных традициях тайцев, выучили пару-другую слов и выражений на тайском - то Вам бы удалось узнать много любопытного и увидеть больше и отношение окружающих бы было гораздо лучше.
Еще очень удивил маршрут - и все кто регулярно посещает Тай и даже тайцы говорят,что юг страны,с ее толпами туристов и "уставшим от сбора бабла" населением - это не Тайланд. Юг с его Пхукетом,Краби,Самуи и т.д и т.п - это отголоски реабилитационных центров армии США времен въетнамской войны - отретушированые пейзажи и сервис,морепродукты,пойло, и прочая экзотика для фарангов. Это Тайский денежный пылесос. Кстати, "фаранг" - инстранец,чужеземец,чужой человек.
А по поводу "плохого" отношения людей к фарангам - это не есть правильное восприятие Вами действительности - надо было опять же ознакомиться заранее с менталитетом тайцев, и самое главное - они никуда не спешат в этой жизни, перед ними легко потерять лицо после чего они перестанут принципиально Вас замечать ( а для этого надо просто начать вести себя как на родине - гнуть пальцы,повышать голос,изобразить европейца прибывшего с дикарям и т.д)
Очень рекомендую в следующий раз собраться и все же поехать повторно в Тай - на север в горы или северо-запад, северо-восточные и восточные провинции ,на границу с Лаосом,Бирмой - вот где еще остался Тайланд.
В Тайланд надо ехать не как в Турчандию - пить и жрать на халяву. В Тай едут - или валяться на белоснежных и диких пляжах , или целенаправленно посещать древние архитектурные памятники и монастыри которых здесь тьма и каждый из них отличается от предыдущего, или экстремально путешествовать по северным приграничным территориям, или заниматься организованым экотуризмом в морских заповедниках - вообщем не все так кисло как описал автор отчета.
А по поводу транспорта - я предпочитаю передвигаться в Тае или на мопеде, или на пикапе - Тай - страна пикапов!!!!! Вообщем уважай традиции страны куда едешь и будет тебе куча хороших впечатлений и колеса твои доведут тебя до нирванны!!!!!

Круто!!! однозначно 5

можно узнать на какой фотоаппарат и объектив сделаны фотографии?
z-z-z-Z

Ярославль
Поддержу "LYKAN", уж больно автор предвзято отнёсся ко всему.
Поражает "грязные мужики". ВИдимо привык жить в городе и покупать еду в упаковках. Ну езжай в Европу в след. раз, туда тебе и дорога.

Обхаил целую философию. Не респект нисколько. Умей выражать по другому свою позицию.
** subaru forester - мы в оппозите! **
Мой отзыв: Subaru Forester 1998

Нск
Ну вобщем всегда можно найти и позитив и наоборот, вопрос настроя. Повествование странноватое, читаешь не как отзыв путешественника, а скорее журналиста, который выделяет опред. факты. Зачем в поисках уединения пользоваться тур. путеводителем, хотя могли заглянуть на др острова с водопадами, сейчас как раз наводняны, ясно понятно на симиланы не попали.
А обезьянки вообще - дикие животные типа)

Saint-Petersburg
слишком негативно. Был прошлым летом в Таиланде-очень понравилось. Весело, недорого, красиво. Да и не забывайте про цены. Может на Папуа рай, но туда слетать других денег стоит. По соотношению отдых/деньги-Таиланд ИМХО лучшее место на земле. Я согласен, что есть куча других стране где будет чище, красивее и природа более девственная, но такого сервиса и цен там не будет.
Так что я за Таиланд двумя руками :)
ulane
Фотографии супер, а в остальном очень странное повествование с большой долей предвзятого негатива. Ехать не хотел, а поехали. Зачем, чтобы себя убедить, что правильно не хотели ехать. Тайланд уже изъезжен вдоль и поререк. Есть куча отзывов. Если не по тебе страна - зачем ехать? Кстати, искать места отдыха по LP это забавно. Сначало прочитайте в LP о месте где живете, а потом сравните со своми ощущениями. "Клуб на улице Нагорной стал общественной уборной" Высоцкий.

Нормально.

Фото очень живые. текст не читал.
Mazda Axela+MMC Pajero

странно судить о стране, проехав по побережью.....
мы ездили на север, на р.Квай, да на автобусе, но там была и дикая природа, и улыбки тайцев и малонаселённая местность...
а про золото....автор давно на православные храмы смотрел????)))

нам очень понравилось
Лучше поздно, чем никогда.
Всё проходит.

Отличный рассказ, красивые фото.

Kaspersiy:
Поддержу "LYKAN", уж больно автор предвзято отнёсся ко всему.
добавить нечего, все верно. Отличная страна, был 100500 раз, даже довелось пожить довольно длительное время.
А фотографии зачетные -)))
Мой отзыв: Nissan Sunny 2001

Лесостепск в краю болот
LYKAN:
В Тайланд надо ехать не как в Турчандию - пить и жрать на халяву.
:))) А как будто Турция это только жрать и пить нахаляву, настоящию Турцию тоже можно увидеть вдали от турситических маршрутов. Турция впервую очередь - это бывшая Византийская империя, а до и Риимская империя если что, и как раз там есть что посмотреть.
Опирайтесь на смысл, не просто на слова - Будда.

Отличный отзыв, прочитал на одном дыхании.

Одесса
Люблю Тайланд бывал там неоднократно .... В Азии лучше только филипины ... ИМХО

вообще сложилось впечатление, что автор проехав на авто 10 дней кроме пляжей ничё не видел, мы путешествуя на автобусе видели НАМНОГО больше...)))
Лучше поздно, чем никогда.
Всё проходит.
... слишком много фотографий, причем, больше половины из которых можно найти без проблем в интернете (я имею ввиду будды, рыбки и т.д.) ... слабенько...
Хорошее путешествие, маловато позитива, но это судя по всему чисто субъективное мнение и негативный настрой перед поездкой....
mcv

Ехать в Тай с женой? ) Вот и не понравилось...

А нам очень понравился Тай! Главное с каким настроем едешь. Фото красивые, написан отчет тоже не плохо, но больно уж много негатива.

Белово
kitty-boy:
слишком негативно.
зато правда
----------------------------------

38 регион
Отличные фотки, спасибо познавательно 5++++.
NISSAN DUALIS-20G Four. 2007г дв.MR20DE-V2.0.
рубэнчик
ну что можно сказать... Зажрались люди , всё им не так и не то, или же автор просто заядлый пессимист

Novosibirsk
Прикольно, красиво, интересно...
Непонравилось только настроение автора а-ля "попсовое место, что там может быть интересного..."... слишком высокого о себе мнения...
Camry 1.8->Chaser 2.0->Avancier 3.0->Cefiro 2.0->Chrysler Intrepid 2.7 + Kia Rio 1.6

Фотки отличные!

краснодар
да фотки супер5
убить тролля-ля

неплохо тдохнули

первые фото красивые!

хорошие фото, красочный, красивые, отзыв тоже хорош, однако не соглашусь с утверждением " После рынка становится понятно, что пресловутая «страна улыбок» — это рекламный трюк не более. Народ здесь не то что не улыбается, а мрачен, иногда и агрессивен. " были в Тае в 2009 году, страна сказок, улыбок, и доброжелательных, положительных людей.
побывайте в Геленджике и Кабардинке, отдохните там, и поймете где улыбаются, а где нет, по мне, так в Гелене на побережье Черного моря, туристов просто ненавидят...и не особо скрывают это, при этом зарабатывая себе на жизнь именно на туристах.
Мой отзыв: Mazda Verisa 2006

вот дурни накинулись не разобравшись на людей зайдите в их блог http://saparov.ru/travels/repo... потом делайте выводы и вообще они уже не россияне;)
carina ti at212 5a fe 98

Москва с жиру бесится )))
золотые унитазы подавай им

VVO
Великолепные фотки.
Несезон и облака - это для фотографа супер!
V8
2.4 vtec
600 dual vtec

Да, опознать в авторе москвича не сложно. Нам, простым сибирякам в Тайланде вполне комфортно и интересно.
Subaru Lancaster '01 VDC
Ха...
Внимательно прочитал отзыв автора - мне кажется автор самый настоящий сноб, и то ему не так и тук как то не так "пахнет", А а а они мне не улыбаются ..... )))) - Я разочарован, в *** ку не чмокнули ,,, я очень разочарован ...))) - ДА бред это все ! Надо быть проще, и воспринимать такими какие они есть
Я - был в тае, ОЧЕНЬ понравилось, люди честные и приветливые.
Большая часть русских людей в течении года так нав..тся, и вынос мозга каждый день и дома и на работе - что уезжая в тай хочется просто отдохнуть, и не носится как "раненый" на машине их одной части страны в другую.
Хотя мне тоже было скучно лежать на песке (выдержал 2 дня) - далее потащил жену на экскурсии и путевки, блин одна рыбалка - вещь !!!!, водопады, храмы, там есть что посмотреть, и есть где отдохнуть. Но это было сбалансировано, и без напряга, а у автора я этого не заметил - напоминает гонку - кто больше (такое ощущение с кем то пипись...и меряются кто больше посмотрит и привезет фоток)
ПЫ.СЫ - это Имхо и только
Таиланд - это СУПЕР) Я Люблю этих людей и Эту Страну.

Кроме традиционно качественных профессиональных снимков похвалить больше и нечего...
Текст, кроме того, что он, мягко говоря, содержит очень спорные утверждения, в этот раз просто получился откровенно слабым...

Фотки хорошие, рассказ однобокий, какой то московский. Мы типа там были и там, везде были а тут фу.
Ну тогда вам конечно в турцию и ещё есть сочи.
Юридическое, бухгалтерское обслуживание. Представительство в суде. В личку.

г.Владивосток
DoopeRS:
вот эта 5.

такое ощущение сложилось, что автор очень зажравшийся и привередливый турист, которых куча сидят на винском и умничают, а на вопросы новичков тыкают в древние ветки и посты.
"Цвет автомобиля может быть любым, при условии, что он черный" (с) Генри Форд

г.Владивосток
provagon:
Ну тогда вам конечно в турцию и ещё есть сочи.
гыгы :) поржал
"Цвет автомобиля может быть любым, при условии, что он черный" (с) Генри Форд
usarussia
Классная страна! Пускай не так чисто как в европейских курортах, но занятся там есть чем и за раз все прелести не осмотришь чтобы делать такие от части негативные выводы.
usarussia
А фото действительно со вкусом!

Автор наверное пожалел что поделился рассказом....))
Поставили на место жестко "местные"!!!
Согласен - надо немного быть позитивней, НО такие рассказы тоже нужны!! Есть кое-что полезное!! А так, просто сделал 40% скидку - за занудность и все)))

И спасибо автору за личный сайт, очень интересный! Особенно Бразилия понравилась!

Как-то не совсем мне понравился рассказ. Был в Тае и со многим с автором не соглашусь. Тай очень интересная страна, посмотреть есть на, что.... Для сведения по статистике - Таиланд вообще лидирует по возврату туристов. Перед тем как ехать в Тай надо немного узнать об этой стране, тогда будет проще... Для интереса попытайтесь все-таки узнать за, что Тайцы так любят своего короля. Зомбирование детей как вы неоднократно написале в рассказе совершенно не причем.
Я в Таиланд однозначно еще поеду.
Toyota Wish ZNE 10 был, Toyota Wish ZGE25W есть
Мои отзывы: Toyota Wish 2010, Toyota Wish 2003

Город на Томи
где-то в интернете года 3 назад я уже читал про это путешествие.

Ангкор нас не потряс - это из рассказа про Камбо - *****, а чего еще надо? Круче Ангкора только, наверно, пирамиды. Лучше молчите, путешественники хреновы... Ничего личного, имею мнение, хрен оспоришь, что называется

Про Камбоджу ждем отзыва, надеюсь больее позитивного. В Тае еще не были, но очень хотим туда!

Михаил424:
Продолжение поездки по Камбодже http://saparov.ru/travels/repo... читай. Там все так же плохо, почти так же, как и в Таиланде
Фотографии у вас как всегда хорошие. По поводу Тая вы конечно в праве иметь собственное мнение.
Мой же взгляд на Тай с вашим расходиться в корне. Соглашусь, что люди в Тайланде далеко не самые улыбчивые из азиатов и явно не самые услужливые. В отелях и ресторанах того же Вьетнама на мой взгляд задницу лижут гораздо активней. Но это мне в Тайцах и нравиться, чувствуется не потерянное чувство собственного достоинства. При этом я не видел в них озлобленности по отношению к иностранцам, которую замечал в Гонконге. Тайцы на мой взгляд вообще очень толерантный народ, возможно отчасти и в этом причина большого количества секс-меньшинств в стране.
На севере Тайланда (например, в Чианг Мае) меня просто поражала готовность людей прийти на помощь. Ещё раз вспомните слова вашего знакомого итальянца Луиджи.
Непонятно как можно говорить об однообразности природы, если вы ездили по одному лишь югу страны, при этом в центре и севере страны природа совершенно другая.
Лично для меня каждое посещение юго-восточной азии - это атмосфера приключения, если конечно не прозябать на пляжах вместе с соотечественниками и другими пакетными туристами.
По поводу того, что с вас просят деньги сразу при заселении - это особенность Азии. В той же Европе непривычных для нас особенностей в гостиничной сфере, на мой взгляд, гораздо больше.
В любом случае это ваше мнение и спасибо за фотографии.

Был в Тае, мне очень там понравилось, что же вы такой привередливый...

Тема сисег обезьян- раскрыта))))!!!!!!
***
Мой отзыв: Mercedes-Benz E-Class 1994

Все правильно,первый раз когда я прилетел в Тай мне все не понравилось,после цивилизованного Китая,я чуть не поменял авиабилеты чтоб смотатся быстрее домой,,,,на следующий год супруга снова настояла на Тае,я со скрипом согласился,и вот только во второй раз я просто влюбился в эту страну,сейчас только Тай!!!!
Не хочу быть московским мэром, Президентом и даже премьером, Я хочу быть акционером ОАО «Газпром»

Скоро сам туда поеду

Odessa
Туда ездят те, кому дома плохо... ИМХО
C уважением - Glomerus

про обезьян смешно... просто демоны какие то
Suzuki Escudo TA01W - был
MarkII TourerV JZX100 - был

Улыбнитесь, завтра будет хуже! (с) Беся
ясамото
фотографии раньше видел на винском-форуме масковских снобов.тут что,зачем- авто,мото? непанятно.

Хорошо съездили.

Был сам в Тае 5 раз и поеду еще обязательно.

ПЫСЫ
Гр*****ые цены на перелет из Рассеи

Челяба
Согласен с большинством!!!Фотки класс!Отчет с гнильцой.Можно было просто написать не понравилось в Тае,а тут чуть ли не в каждом предложении...

предвзято очень описание. сравнение с африкой... гамно рассказ
AVU65
Шикарные фотки. С таким юмором!!! Как все ухвачено. Спасибо!!!
atox
Любопытно.. Сапаровы этот отчет выкладывали в 2009м году!!!
Быстро пролистав я не понял от чьего имени он тут..
Хотя ссылка есть.
Ну и... большинство отписавших комментарии не знакомы с жизненными взглядами Сапаровых.
Лично я прочитал почти все их отчеты.
Большинством фотографий (ведь фото - взгляд его создавшего) восхищен!
Да, nomer 500 меня удивил. Вот истинное скудоумие и тупость

14 RUS 24
MSI 38:
Это с каких пор Китай стал цивилизованным? После Таиланда, В Пекине плеваться хотелось.
У кого нет автомобиля - тот мечтает его купить. У кого есть автомобиль - тот мечтает его продать.
vgtz55111
Типичные зажравшиеся русские туристы, которым как всегда ни чем ниугадишь все им не так, гнут из себя таких ... великих, Тайцы очень хорошие люди и нам есть чему поучиться у них...

Фотки обезьян понравились Точь в точь бомжи на Казанском вокзале, повадками, позами, выражением "Лиц". И продукты жизнедеятельности источают миазмы...
Входные, межкомнатные двери. Остекление балконов. Продажа, установка. 616-416.

Станислав Войнов
Фотографии прекрасные! А московский снобизм чувствуется.

Станислав

Сообщений: 2098
Станислав Войнов:
В Таиланде был 5 раз, отдыхал два раза по 17 дней и три раза по месяцу. Изьездил Тай вдоль и поперек. Необыкновенно экзотическая страна, необыкновенно радушные люди и без всякой фальши улыбаются вам. Не в ожидании денег! Автор не прав. Нельзя судить о Тае по югу страны. Это совершенно другой, как говорится , "коленкор". Дикой природы в Тае хоть отбавляй. На том же юге это нацпарк Као Сок., на Западе страны - нацпарпк Као Яй и т.п. Я уж не говорю про провинцию Мае Хонг Сон. Это вообще сказка! Предлагаю автороу отзыва сьездить еще раз в Тай и посетить то места, о которых я упоминаю. Фотографии прекрасные! А московский снобизм чувствуется. Станислав
обожаю Тайланд! был там 3 раза, и наверное поеду еще!

Земля
Единица за отзыв по десятибалльной шкале. Еда у них полная ерунда сорняки разные где перца немерено. Ты как будто после тюремной сечки нахваливаешь.

Прочитал название и не читая хочу сказать Вам спасибо за то, что там будет на два туриста меньше. Сам очень люблю Тайланд, хотя и сам много раз был в других странах.

Автор фотки свои залей очень уж хочется увидеть героя скудного отзыва.

Прошу прощения, что не отвечал на отзывы. Я сейчас в Южной Америке, не всегда есть доступ к Интернету.

Спасибо всем, кто написал хорошие отзывы. Отрицательные комменты в основном очень певеселили! Постараюсь ответить на самые удачные перлы.

У меня на сайте есть фотографии со мной.
COUNTER TERRORIST:
Автор фотки свои залей очень уж хочется увидеть героя скудного отзыва.

За живое задел?))
-FRANKENSTEIN-:
Ты как будто после тюремной сечки нахваливаешь.

что вы все авотра так гнобите??? все познается в сравнении, чел объездил пол мира, в сравнинии тай просто непонравился ему...я например тоже после испании в турку, да ни зачто!!! и после я попонии ( хоть я там блольше работал че отдыхал)в чину не поеду больше...
а ездить в одно и тоже место отдыхать , в тот же тай неинтресно, ведь столько мест интересный в мире ( и в плане повалятся на пляже и поглазеть на интересное)
всё ИМХО...
Ничего плохого нет в том,что умный человек иногда тупит,гораздо хуже,когда тупой постоянно умничает

ах да ... написанно хорошо , но предвзято, фото тоже хорошие!

Московский снобизм тут не причем, это миф, который придумали немосквичи. Таиланд хорошая страна для лежания на пляже, но для путешествия - никакая. Мне есть с чем сравнивать. Но, если буду рядом, воспользуюсь вашим советом. Если я изменб мнение, то обязательно об этом напишу. Спасибо!
Станислав Войнов:
Фотографии прекрасные! А московский снобизм чувствуется.
Станислав

Спорим, вы не были в Африке?))
Mate:
предвзято очень описание. сравнение с африкой... гамно рассказ

Ничуть не пожалел))
Magnex:
Автор наверное пожалел что поделился рассказом....))
Поставили на место жестко "местные"!!!

Детали не очень важны в данном случае. Тут проблема в том, что нам было реально скучно и неинтересно в Таиланде. В отчете я выразил свое мнение, и предполагал, что оно будет отличаться от большинства. Таиланд - эдакая священная корова, про которую можно или только хорошо или никак...
Josh22:
В любом случае это ваше мнение и спасибо за фотографии.

Да, мне Турция нравится гораздо больше Таиланда и многих других стран. Уверен, что вы не были в настоящей Турции. Судя по вашему комменту, вы судите о ней только по туристическим местам, а я проехал почти всю страну. И могу сказать, что Турция - одна из самых интересных и красивых стран в мире. Можете назвать мне в Таиланде хоть один памятник под охраной ЮНЕСКО?... А в Турции я не напрягаясь, наберу с десяток. А то что природа в Турции в разы интереснее Таиланда, для меня бесспорный факт.

[quote=provagonЧеловек, которому Турция нравится больше тая вызывает опасение - вы батенька не извращенец? может вам нравится как турецкие мачо нагло пялятся на корму вашей благоверной? или улыбаясь в магазине и глядя вам в глаза обсуждают её буфера, думая что белая обезьяна не понимает?
Ну тогда вам конечно в турцию и ещё есть сочи.[/quote]

Никаких проблем с арендой и вождением не было. Все просто))
hajk:

Не поверите, я неисправимый оптимист)))
рубэнчик:

Земля
dmitry _saparov:
Спорим, вы не были в Африке?))
Кто спорит тот ***** не стоит. Вот и делай выводы.

Спасибо за информативный и познавательный отзыв. Очень помог при выборе ехать туда или нет.

Владивосток city
Про собак понравилось, душевно, афтор будь добр вышли фото ****ей Rgalaxy@ http://rambler.ru жаль в отзыве мало половино мужчин ведь холостяки
JZX90GX90JZX100==>MARK X GRX130
ICQ 304505947 банят и подтирают, смысла тут нету!!!

Я думаю вы просто поехали не в ту страну не за теми впечатлениями. Сам два раза был в Тае, и отдых супер. В тай едут в основном не за тем, чтобы пофотать обезьян. Вы даже не были на Уокин стрит!! В парке минисиам!! А Тайский бокс, куча достойных клубов (на Пхукете есть шикарный SOUND например) И что это за лодка, на которой вы спали чуть ли не на полу?? Чуть дороже обошелся бы цвильный катер и все стало бы красочней) да и не сезон...

За фотки спасибо !!!

Хабаровск,
Таиланд - это помойка!
а ты найди где не помойка!!!!!!!!!!чу,,,,к
Судя по коменту о Филиппинах, этого же автора, он из категории людей, вечно ищущих подвох во всём, это ни хорошо ни плохо, это просто такой человек)))

костик уфа
Автороррр НАПИШИ МОДЕЛЬ ФОТОАПАРАТА И ОЪЕКТИВА ПРОШУ ))))

мой id85745001
shamsham
YOU ARE DOING IT WRONG!!!

Первое - ехать со своими телками в тай - пичаль.
Второе - тачку берут только трусы или уже старперы на прокат. Настоящие парни берут литровый спорт байк или чоппер какой-нить. Если нищеброд или сышь то тогда для тебя мопед. Есть места где мотики дают со страховкой.
Третье - если едешь меньше месяца - то лучше ехать в сезон.
Четвертое - там русских телок много без мужей/парней которые изнывают от недостатка внимания.

Меньше с местными общайся, они тебе не ровня и понимают это.

Краснодар 93 rus
Прикольно, и фотки хорошие!

Автор:
Автор, полно таких стран, и в Европе, и в Азии.

Интересный обзор!
ipsum ACM21

все плохо, мы привыкли к лучшему, ездим только в избранные места т.д. и т.п. как хорошо, что я тебя лично не знаю. а фотки клевые.
Toyota Hilux Surf KZN-185 1KZ SSR-G 1999

Far East
Сам ты Помойка!
А зарисовка авторов в целом понравилась, хотя с некоторыми фактами не совсем соглашусь. Во всяком случае мне эта страна и люди весьма симпатичны и я еще не раз туда вернусь.

Комсомольск-на-Аму
зажравшиеся москали!вы сами то в своей маскве улыбаетесь гастарбайтерам или китайцам каким?обгадили нормальную страну.ты был в европе то?русских там терпеть не могут и уж от души тебе там никто не улыбнется.был в патайе в2002-мечтаю поехать снова.есть знакомые,живут в штатах,так вот-они объехали почти весь мир,и говорят-лучше Тая нет!я с ними согласен. а помойка-это ваши души,кстати сгоняй туда без своей шмары и ты увидиш истинный Тайланд.местные девки куда красивей!!!

Ребята, про чек ин, раз был в такой ситуации, таец отказывался вести нас к чёрту на куличку за деньги, на его сумму согласились сразу. начинаем грузиться он кричить мол деньги давай. мы в шоке, он на ломанном русском сказал примерно это
"били уже тут пьяные русские спрыгнули не заплатив" :))

+1 за Тай
довел девушку до слез, дальше не провожал (с)
Мои отзывы: Kia Sportage 2012, Honda Accord 2004

Наталья 444
Интересно написано,но видно что очень предвзятое отношение к тайцам.На мой взгляд очень открытые и милые люди,после поездки я еще почти неделю ходила с улыбкой на лице,т.к. привыкла.И надо учитывать,что кроме тайцев там еще куча народностей-например китайцы,который часто и торгуют на рынках(с холодными и пустыми глазами и очень недовольные).Если бы они улыбались только на рынках я бы это поняла.Но нам улыбались и в туалете и на улицах(там где купить у них было нечего).Я влюблена в Тайланд и в Тайцев конечно тоже.Это действительно страна улыбок.

Ржунемагу))))

Возможно, все так, как вы написали. Я описал то, что увидел. Это просто мое мнение))
Наталья 444:

да все правильно написал автор....я тоже была не в восторге от Тайланда, приехала месяц назад. Начиталась позитива на разных сайтах и он не оправдал моих надежд.....Его нахваливают те, кто кроме Тая больше нигде и не был или куражил там с местными морковками в забытии, как в последний раз в жизни......Хороший отзыв, честный, с личными эмоциями автора. Очень много фото, просто супер!!!!! Удачных путешествий !!!!!
счастье близко)

shamsham:
YOU ARE DOING IT WRONG!!!
Первое - ехать со своими телками в тай - пичаль.
...
Вот она , формула счастья для тех , кому ЗДЕСЬ не дают ! )))

Всегда с интересом читаю отзывы людей о поездках за границу об их впечатлениях и эмоциях-зачастую очень интересно.Начал читать и этот и чем дальше читаю тем больше закипаю,хотя считаю себя терпеливам человеком.Везде вы были всё видели и всё знаете ,повествование ведётся с огромным превосходством и над тайцами и над теми людьми которым вы пишете.Чувствуется мозг заплыл жиром ,икра в рот не лезет и ничего вас больше не впечатляет.Вам уважаемый за эмоциями и впечатлениями надо было в январе 95-го в Грозный поехать где улицы были завалены трупами когда солдаты от ежесекундного страха и ужаса за несколько секунд седели и уже даже не кричали а ВЫЛИ ,так нет вы же умные сами не поедете в такие места и детишек своих от таких мест отмажите Зато за бокальчиком мартини будете тыкать по кнопачкам и рассказывать в своей НЕПЕРЕДАВАЕМОЙ манере как посетили к примеру Мадагаскар.Я не буду писать как отношусь к таким как вы -думаю сами догадаетесь,единственное позволю себе дать вам совет-если Тайланд(как вы пишете) последняя страна где вы не были и больше вам бедьненьким поехать некуда и ничего вам больше не интересно -выпейте яду и больше не пишите сюда не выводите людей из себя

)))))
Blub74:

Фото супер!!! Но сам отзыв просто отвратительный!!! Вы первый раз приехали в незнакомую страну, и решили просто за один раз посмотреть всё!!! В отзыве фатальное неуважение к стране, традициям, вере и символам!!! Я бы больше вас просто не пустил в эту страну!!! От монахов вы улыбки не дождетесь!!! А вот остальные..улыбаются всегда и везде. А если видят кислую рожу русского урода то думаю врядли они захотят улыбнутся вам в ответ. Соглашусь с некоторыми коментариями..выпейте яду и не пишите больше отзывы!!!

hajk:
До тех пор пока не переехал в тай постоянно брал авто в аренду!! очень не дорого, да и трафик нормальный, есть русские ребята кторые занимаются арендой и дают машины даже с навигаторами на русском..к примеру Хонда Аккорд 2006 года стоит 1300БАТ и залог всего 5000.

dmitry _saparov:
ВОт тут вы не правы в тайланде очень много памятников Юнеско вот несколько из них:
Исторический город Аютия, Исторический парк Сукхотхай, Исторический парк Си Сатчаналай, памятник Банчианг, Национальный парк Кхауяй, комплекс Пхимай, Национальный парк Тапхрая и т.д.
Прежде чем что то говорить о стране нужно изучить хотя бы поверхностно её географию, историю, философию!
Я очень пожалел, что прочитал ваш отзыв сижу очень злой!!!

Зачем же яду?... Достаточно почитать комментарии))
stimul:
Соглашусь с некоторыми коментариями..выпейте яду и не пишите больше отзывы!!!

В Турции объектов ЮНЕСКО раза в 2-3 больше, чем Таиланде. Посмотрите в Википедии.
А в Таиланде всего 5, вы их и перечислили))
stimul:
Я очень пожалел, что прочитал ваш отзыв сижу очень злой!!!

хорошие фото, сама статья - отстой. всегда было жалко таких вот реактивных туристов, мечущихся галопом с целью посмотреть побольше и в итоге не увидевших ничего )

Я видел побольше вашего))
grease monkey:

dmitry _saparov:
Я видел побольше вашего))
вы не уловили сути моего комментария.

Сообщество дружелюбных профессионалов как всегда в своем репертуаре и жжет ядом через комменты. :)

Нормальный отчет, субъективное мнение (объективное оно только в учебниках по географии, и то не во всех), ну с небольшим налетом снобизма, но совсем чуть-чуть, чего набросились - непонятно.

Надо быть честным до конца, ибо кроме того что Таиланд: "страна улыбок", "отличный сервис", бла-бла-бла, это прежде всего _дешево_. Именно цена привлекает как альтернатива безальтернативному пляжному отдыху в Турции.

И еще: комментирующие явно путают туризм с самостоятельным путешествием.
Мой отзыв: Nissan Cefiro 2002

Поясните, пожалуйста, если я не понял.
grease monkey:
вы не уловили сути моего комментария.

Нормальный отзыв, фотографии отличные. Побывал на сайте автора, там тоже негатива хватает (особенно про Россию), но читать интересно. Автору есть с чем сравнить, он этим и поделился с нами. А отзывы читать про то как классно я отдохнул, все супер тоже уже надоело.
Toyota Corolla Spacio 1999 г.в., 4AFE, 110 л.с.
Не курю с 02.12.2011
Это садовая скульптура, которая в огромном количестве продается вдоль дорог.
______________________________ _______
на первом фото - это культовые предметы, а не садовая скульптура.
ощущения от бангкокка - один в один мои, а с остальным... не знаю, может вам просто не повезло.
был на о. самуи - просто отличные впечатления. в том числе и от нетуристических маршрутов и общения с местными. еще в восторге от марин-парка, куда нас вывезли на катерах на день. типа морского заповедника на 40 островках.
но у меня, конечно, не столько опыта в путешествиях.

Саянский
Так получилось, что сначала прочитал комменты, ну, думаю, опять сынок депутата , московского естественно, чёйто написал, правильно его пинают. Прочитал отчёт. Отлично написан, прекрасные фотографии, ну не понравился Тай, мало ли кому что не нравится, личное мнение человека, которому есть с чем сравнивать.
lusiok
Мне, например, очень понравилось написанное . Человек подметил много тонких и ироничных вещей. Чувство юмора тоже своеобразное, тонкое, я такой юмор люблю.
Фраза про обезьянку и мужика вызвала улыбку ...
Классные и интересные фотки. Автор выразил свои эмоции и наблюдения. Он же не нанимался рекламировать туристические маршруты. Вот именно взгляд бывалых путешественников - он более объективный, чем новичков или тех, кто нигде не бывал, а если и бывал, то кроме баров, водки, проституток и не заметил. Такие только и вспоминают, сколько бухнули водки. Им все прекрасно, а мне нравится читать именно такие отзывы. МОЛОДЕЦ ! С удовольствием зашла бы на ваш сайт .

Сложилось такое впечатление, что вы туда очень не хотели ехать. Ехали вдоль берега и удивлялись, что все однообразно! вы думали что тайцы будут всем встречным тупо улыбаться и радоваться каждому иностранцу? странно. но фразы " Таиланд хорошая страна для лежания на пляже, но для путешествия - никакая" про сравнение Турции и Тайланда - просто нет слов.
Пару слов об улыбках. все мы люди. и в Тае люди устают. и врят ли даже самый позитивный человек в мире будет улыбвться всем туристам подряд. например я бы себя не ловко чувствовал, если бы мне все просто так улыбались бы.
Отношение к жизни у тайцев другое, нежели у нас. кстати, Вы знаете что в Тайланде один из самых низкий процент сердечных заболеваний?

п.с. был и в Турции (не отельный отдых) и в Тае.
не ездите больше в Тайланд.
Corona, Cube,...

снобы.

Артем
очень интересная статья прочитал на одном дыхании

Мне очень понравился отзыв, а без критики никак(

Усинск
Нормальный такой отчет с личными впечатлениями. Не понимаю осуждающих....
везделаз на УАЗ

Магнитогорск
Я не против побывать в Тае второй раз.... и третий и четвертый

Туда тянет ещё и ещё

Агидель
Уважаемые, вы все привыкли видеть в шоколаде, ходить туда куда вас направил Тур-оператор, видеть то что нарисовали сайты, и не о чем не думать, ни о чем не напрягаться...а тупо отдыхать, отдыхать на пляже, в барах на дискотеках курортных городов, вы мечтаете отдыхать так как отдыхали ваши соседи, коллеги и как отдыхали, читать отзывы тех кто дотошно пишет отзывы об отелях и пляжах городов...Но поймите вы, у автора совершенно другой взгляд на мир, другая философия, те кто это прочувствовал-поймет, а у кого в голове застряли стереотипы "правильного" отдыха тот -не поймет.
Отдельное спасибо автору, который открывает нам её с другой стороны, со стороны настоящего быта, жизни и традиций.
Все что твоЁ оно дорого, в том числе и автомобиль, любите свою технику и она вам ответит взаимностью

Классно !

Красиво в Тайланде!...
Огромное спасибо за такой "негативный" отзыв, очень надеюсь, что подобных будет как можно больше - возможно, это приведет к снижению темпа "затуристичевания" Таиланда.

Очень интересно, хорошие фото. Особенно погрязшие в разврате тайки и церетелевские будды

Александр:
Неделю назад приехали знакомые из Тайланда...
...до сих пор "плюются",как они говорят.Тоже не понравилось.Сказали,что больше туда нинагой..)))))

Просто ради интереса: автор, а какой источник дохода у вас?

Japra:
никогда не говори никогда.
как ты прав. тоже любим путешествия, и часто, побывав где то, говорили себе, "здорово. но больше суда никогда не поедем, не стоит того", а потом ностальгировали - как бы опять побывать там. я конечно не имею ввиду именно тайланд, или какую то другую страну, просто саму суть. со временем взгляды на вещи меняются.
Мой отзыв: Opel Vectra 2007

Joey Tribbiani:
зато других заболеваний с избытком ....бггг есть такие, которые наши врачи впервые видят из всего мнообразия изученных, потом этот хлам сюда тянут туристы...особенно любящие экзотический отдых, а потом с такими в очередях и больницах сидеть рядом приходится...и открывать двери и прочее за ними...мой муж давно говорит, что если простудился лучше дома посидеть, в больнице можно чего по веселее поймать в век глобализации.

Хабаровск - Sihanoukville
Люди. Не ездите в Азию. Там грязь, проституция, все дорого. В Турции гораздо интереснее

Хабаровск - Sihanoukville
А еще прекраснее в Патагонии. Ничего краше нет на всем белом свете

В Испании неплохо
Honda Civic
Ниссан Санни
Nissan Prairie Joy 4WD
NISSAN TERRANOII
Мой отзыв: Nissan Prairie Joy 1996

с.Анучино
Таиланд - это помойка!
Каждый видит то,что видеть может(с)

Север
Замечательный обзор, прекрасные фото, интересно читать. Опытный и любознательный турист всегда найдет интересные особенности страны и в казалось-бы заезженном курорте.

Странный выбор мест для знакомства с Тайландом. Хотя, если вообще не подготовить поездку под свои интересы и ничего не узнать о стране- то такое впечатление и получишь! Можно с таким же успехом съездить в любой уголок мира и обос*ать его- там грязно, тут скучно, одеяло душное, подушка кусачая! В Тайланде есть прекрасные нац парки, хороший снорк, интересные храмы, вкусная еда и тд и тп. Если читать путеводители- то на Борнео город Кучинг- милый городок с голландскими мотивами. Кто написал такую чушь -не знаю, но если руководствоваться такими путеводителями и не искать информацию- можно провести несколько дней в ободранном кучинге, и так и не узнать про находящийся относительно недалеко нац парк Бако ! Так и вы- разработали непонятный маршрут, поехали в сезон дождей, при этом сезон дождей в разных регионах переносится по разному (как и жара). Если вам не понравился Тайланд- не надо ехать и в Южную Америку- там и туристы, и грязи найдете :))) Ездите лучше в Турцию!

Приморье
Рассказ неплох , но снобизма через край.