Записки эмигранта. Переезд в Одессу из Горловки (Донецкая область)

08.10.2014 | 45590 просмотров

Эта поездка не из города в город, хотя мы и меняли их, перемещаясь по стране. Впрочем, уже и не знаю, по стране или по странам.

Путь, который мы проехали, стал дорогой из одной жизни в другую.

Горловку мы оставили в конце июля. До этого пару недель слушали канонаду. Взрывы, авианалеты, ракетные удары, Грады.

И каждый день казалось, да не-е, всё. Это уже, наверное, максимум. Куда ж дальше. После ТАКОГО, наверное, всё закончится, и будет мир. Ну не может этот дурдом продолжаться дальше. Это же ненормально. ЭТОГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ.

Но «дурдом» исправно повторялся изо дня в день. Точнее, из ночи в ночь, и почти по расписанию: полночь, два и четыре утра. И вроде стало понятно, что нужно бежать.

…Пуля дура, — ещё двести лет назад говорил Суворов. Ну, а снаряд дурак-то побольше будет, и притом намного больше, чем пуля. И летают они непонятно куда и откуда. Надо бежать. Бежать. Но миллион ниточек прочно держали, опутав и привязав, цепко и крепко почти до отчаянья.

Одна из основных — это внучка. Точнее, её крестины. Мы ждали, когда Аннике исполнится три месяца. Эта цифра не ритуальная, и не фетиш. Просто у нас с Натальей в июле 25 лет брака, и мы задумали, что здорово было бы крестить внучку в день нашей Серебряной Свадьбы. Задумали ещё до войны, а потом просто тянули к этой дате, упрямо и уверенно, словно верность выбранной дате способна вернуть мир в наш город. Тянули, пригибаясь и вздрагивая от взрывов.

Тянули, тянули… а потом, как это ни грустно, но стали привыкать к войне. Да, оказывается, к этому тоже можно привыкнуть. Причем, как только разрывы снарядов смещались и становились чуть тише, так жизнь вообще целиком устраивала. Менялись взгляды моментально, если прилетало поближе.

Внучку крестили, серебряную свадьбу отметили.

Я восстановил бомбоубежище в подвале своего дома. Дом у нас 53-го года, так называемая «сталинка», тогда строили надёжно, с серьёзными подвалами и даже с подземным ходом, метров на 10 в сторону на случай полного обрушения дома. Конечно, жильцы нашего дома последние полста лет в возможность войны не верили, а тем более в то, что им когда-то может понадобиться бомбоубежище. В итоге весь подвал был забит мусором и всяким невероятным хламом. А выход из подземного хода вообще уже давно был заасфальтирован. В общем, работы хватало.

Соседи посмеивались, так как подвалом я занялся заранее. То есть ещё до первых бомбежек. Тогда бои были только в Славянске. И многие были уверены, что Славянском всё и ограничится. Но я люблю историю и хорошо её знаю, особенно историю своей страны, поэтому и принялся оборудовать подвал.

Нашел по бросовой цене поддоны (палеты) и выстелили ими пол. В подвале сыро, а поддоны как изоляция от сырых полов — идеальный материал. Во-первых, дерево, во-вторых, между нижней и верхней доской больше 10 см, то есть воздушная прослойка и вентиляция. Сделал лавки, провели свет. В общем, получилось вполне комфортно.

Дома приготовили походную сумку. Вода, фонарь, документы, пледы, сухарики. И поставили сумку у двери, наизготовку. И стали ждать.

Война вползла в город вместе с июлем. Но размерами Господь Горловку не обидел, почти 50 км в длину. В общем, когда на окраинах начались бои, жизнь в центре шла в привычном ритме. Только окна стали, словно из хроники про войну.

Затем снаряды стали прилетать поближе, затем ещё ближе. Причем чаще страдали верхние этажи. Особенно при плотной застройке.

Но как-то в бомбоубежище так ни разу и не спустились. Уже потом через пару недель после того, как мы выехали из Горловки, соседи по дому звонили и дружно говорили спасибо за отлично оборудованное бомбоубежище. Были дни, которые они провели в нем полностью. Так что работал я не зря. )))

Стиль оружия-то поменялся, это в Отечественную самолет засекли на подступах к городу, включили сирену. Пока он допыхтел, все успели спуститься в подвалы. А сейчас тот же Град стреляет на 40 км, то есть где-то там за горизонтом бах, и город, который ни слухом ни духом, вдруг накрыла серия взрывов. Причем все они уложились в пару минут. И что бежать? Не бежать. Уже опять мир и тишина. Испугаться успел, да что там испугаться, охренеть успел, а одеться, взять сумку и спуститься в подвал — не успел. )))

Это я пишу о ситуации до 25-го июля, тогда по Горловке взрывы пробегались всего раза четыре в день. Дни, когда молотили целыми днями, наступят позже, именно их мои соседи и будут проводить в подвале.

25-го июля в ночь разбомбили гаражи у нас во дворе. Метров сто от дома. И утром мы твердо решили, что надо выехать из города и переждать пару дней. Пару дней!)))

Но утро было тихим, и опять возникла мысль, что, наверное, это была последняя вспышка. ВСЁ.

Наталья настаивала, я же начал потихоньку саботировать и тянуть время, и даже смылся из дома, типа по делам. Но к полудню по центру опять саданули. Саданули градом. А это штука не очень точная. Что было целью непонятно, но накрыло тот район, где я обычно перемещаюсь. Возможно это, а может, просто в мозгу сработал какой-то предохранитель, но я вдруг твердо решил, что нужно выехать из города и выехать срочно. Как-то сразу пазл сложился. Развернул машину, попутно обзванивая детей, чтобы они собирались.

Тут же отзвонился в Мелекино, это 10 км от Мариуполя. Мы часто отдыхали там в отеле «Лагуна», и телефон отеля поэтому в адресной был сохранен. Да и с дирекцией почти друзья. В общем, виртуально взял два номера и сказал, что к вечеру будем.

Наталья, естественно, уже сидела на чемоданах. Закинули сумки в багажник, заехали к дочке, где кроме её семьи был и наш сын. И рванули на выезд из города.

На выезд рванули в тот день многие. В общем, нас встретила очередь машин в триста. Очередь выстроилась перед блок-постом. Это, конечно, не таможня, досмотр беглый и по верхам. Но пару часов гусеницей ползли, прежде чем доехали до блок поста.

Следующий блок-пост был уже возле Ясиноватой, на нём уложились в полчаса. Потом ещё пару блок-постов ополченцев на объездной вокруг Донецка. А после Еленовки уже пошли блок-посты Нацгвардии.

В общем, отрезок Горловка—Мелекино мы вместо привычных 2 часов в этот день ехали больше семи. Блок-постов получилось поровну. Четыре ополченцев, четыре Нацгвардии.

И там, и там солдаты вели себя вежливо и корректно. Внучка действовала на них магически. Увидев ребёнка в машине говорили: «Ой, извините, проезжайте…»

— Как они, Анника, тебя боятся, — говорю я внучке, — и это у тебя ещё зубиков нет. С зубиками нас бы даже не тормозили…

Единственная разница по блок-постам, это то, что Нацгвардия была с масками на лицах, у ополченцев эта мода не прижилась. Да, пожалуй, оружие. Ополченцы в основном с ружьями, Нацгвардия с автоматами. А так молодые парни, словно с одного класса. Будто кто-то сказал: на первый-второй рассчитайся. Одни номера одели платок на лицо и стали с этой стороны, другие повязали ленточку и стали с противоположной.

В Мелекино мы прожили десять дней. Отель «Лагуна», в отличие от прошлых лет, уже не выглядел как отель, сейчас он больше напоминал какой-то перевалочный пункт, или большую коммунальную квартиру. Контингент четко Луганск, Донецк, Горловка. Двор забит машинами и детскими игрушками, много домашних животных. Раньше-то их на отдых не брали, но море в этом году стало не отдыхом, а местом эвакуации. В итоге коты на веревочках, хомяки в клетках и собачки в разных вариациях.

Все готовят и едят по месту, походы в кафе и рестораны остались в мирной жизни.

Разговор один: «Что у вас? Бомбили?».
Все на телефоне…
— Алё, ну что у вас? Бомбили? Куда попали?

Море не в радость, как-то к купанию особо и не тянет.

Даже детвора днем пряталась в номере, выбираясь на урез моря к вечеру просто побродить немного, и то ради внучки. Что бы она подышала морским воздухом.

Наплыв людей в Мелекино привел к росту цен. Проживание и так было не дешевым, но кусаться стало и питание. Полноценных рынков или супермаркетов тут нет, а несколько мини магазинчиков решили очень нескромно делать бизнес, используя момент. Это при капитализме «спрос рождает предложение», а в Мелекино спрос родил подорожание. И цены на продукты стали процентов на 30 выше, чем в соседнем Мариуполе. В общем, посчитав и прикинув, мы решили перебраться на 50 км южнее в г. Бердянск.

Бердянск толковый городок с развитой инфраструктурой и довольно большим предложением жилья. Помучив инет, нашли домик с тремя спальнями по 600 грн в сутки, но это было дешевле, чем платить за два номера в Мелекино. Опять же наличие больших супермаркетов и полноценного рынка. Так что, переезд принес и экономию.

Созвонились с хозяевами, обговорили, забронировали. Загрузились в машину, попрощались с друзьями по несчастью, из которых и состояли нынче постояльцы «Лагуны», и в путь.

Когда вошли во двор снятого нами дома, то немного смутились. Двор выглядел как заброшенный пустырь в виде коридора метров 30 в длину.

Но сам домик оказался вполне неплохим, так что остались, а со временем даже стали находить в такой странной планировке и плюсы. Во-первых, стоянка для авто своя, во вторых, отдельная и довольно просторная «летняя кухня» и при кухне просторная беседка, где в общем-то и проводили вечера,

ну а в-третьих, безопасность.

В Бердянске половина домиков в обязательном порядке обворовывается. Это именно та лотерея, в которую играют все снимающие жильё в Бердянске. То есть 50% гарантия, что к вам в домик залезут через окно и слегка пошерстят ваши сбережения. Статистику определил сам. Из встреченных мной в Бердянске земляков ровно у половины были незваные гости через окно.

Но, конечно, походные условия сказывались.

Город, в общем-то, был заполнен земляками. Контингент прежний. Донецк, Горловка, Луганск. По мере нарастания боев, возрос поток беженцев, ну и тут же полезли цены на жильё.

Причем договор, не договор. Куй железо, пока горячо. Наш хозяин, конечно, закатывал глазки, намекал и горестно вздыхал о том, что поспешил и продешевил. Но в бутылку не лез. А вот нашим друзьям, которые жили по соседству в ультимативной форме накинули 50%. Или-или. Те попробовали искать замену, но город к середине августа был забит под завязку. Из общения на пляже поняли, что с таким столкнулось большинство.

Сам Бердянск (повторюсь) городок толковый и, наверное, как курорт имеет огромный потенциал. Возможно, со временем из него кто-то и состряпает Канны или Ниццу, это аж просится ))). Честно, честно))).

Ну слишком много общего у этих городов. Канны и Ницца стали знамениты своей длинной набережной вдоль моря, по которой приятно делать променад. У Бердянска набережная вдоль моря ещё длиннее, по ней, правда, ездит грузовой поезд и променад там довольно пыльный.

НО ведь это легко исправить ))).

Народ Бердянск любит, пляжи забиты, как при СССР.

Многие, вообще, утверждают, что Бердянск это совок. Может, именно в этом его прелесть? Может, сюда за этим и едут? Впрочем, город интересный, много забавных памятников.

Даже Ленин спокойно стоит в самом центре никем не обижаемый, а по остальной стране сейчас мода на Ленинопад. Истуканов валят самозабвенно, словно именно их вертикаль и есть стопор на пути к благополучию.

Местами Бердянск милый и аккуратный,

Местами, конечно, как Неаполь в кучах мусора при полном отсутствии урн и баков.

Ближе к морю забавный прикол. Место для паркинга бронируют баклажками с водой. Улицы длинные, в итоге бутылей тысячи. Причем каждый обычно ворует эти баклажки с соседской стоянки, чтобы поставить себе. А у него их в свою очередь тырит сосед.

Скорость перемещения бутылей просто фантастическая. Мы, пометив маркером свои баклажки, всего через пять дней увидели одну из них на другом конце города. За пять дней бутыль сместилась на 8 км. По передаче, так сказать цепочкой, от соседа к соседу…)))

Здесь автоперевозчики не «ЕДУТ», а «ЕДЯТ», печатая призывы «ЕДИМ»…)))

Из-за массового наплыва беженцев на авто, местное жульё придумало аферу …это снимать номера с машин, но оставлять записку с номером телефона… за сколько их можно выкупить назад. В итоге по Бердянску частенько машины без номеров.

В центре Бердянска вечером реально яблоку негде упасть. Город со стотысячным населением, получает столько же туристов вечером в центр буквально ежедневно.

На субботу и воскресенье все аттракционы слегка добавляют в цене. Даже многочисленные торговцы шаурмой на выходные накидывают пятерку к прайсу.

В общем, курорт есть курорт. Хотя в этом году Бердянск уже и не совсем курорт, три четверти жилфонда было занято беженцами.

Мы прожили в Бердянске три недели. Здесь отметили четвертый месяц внучке.

Здесь узнал о гибели своего бухгалтера от взрыва мины, здесь поняли, что как было, уже не будет. Прежняя жизнь не вернется, и началась эмиграция.

Значит, надо начинать новую и начинать почти с нуля. Трое взрослых мужчин. Я, сын и зять, вполне неплохой задел для старта нашей семьи на новом месте. Бердянск для этой цели не подходил. Стотысячный город осенью опустеет и впадет в спячку до следующего сезона, ну а «сезона» теперь пару лет здесь точно не будет. Коллапс экономики, который, думаю, начнется у нас к зиме, вымоет из семейных бюджетов графу «отдых» на пару лет, а то и больше. В общем, здравствуйте 90-е…))) Хотя, думаю, в этот раз будет покруче.

А тут ещё и хозяин явился, переминаясь с ноги на ногу, и попросил нас съехать. Так что, совпало.

Мы говорим: «Хорошо, без проблем…». А его бедного, смотрю, жаба мучает. Жильцы хорошие, не проблемные, платят исправно (мы договаривались с оплатой понедельно, на неделю вперёд).
— Ну, — говорит, — можем поговорить (по цене).
— Да, зачем. Съезжать, так съезжать. В субботу отдадим вам ключи.

Он как-то погрустнел. Бердянск-то уже понесло, все задирали цены, и народ, скрипя зубами, соглашался. А куда деваться? Не на улицу же. Хотя мы общались с одной пожилой семейной парой из Донецка, так они так и поступили. Спали ночью на пляже, ходили в туалет по кустам, а фрагмент дома им заменяла машина.

Городом для новой жизни выбрали Одессу. Этот город всегда вызывал у нас только положительные эмоции, да и потенциал у него огромный. Наталья погрузилась в интернет, а я в обзвон выбранных ею вариантов. Квартиру (дом) искали сразу на год, и это давало определенные бонусы по цене.

Вообще, вся эта кухня со съемом жилья как-то меня раньше не касалась, и, конечно, в начале эмиграции немного дров мы наломали. Что с поселением в отеле Мелекино, что со съемом посуточно в Бердянске. Снимать на месяц, а тем более на год оказалось совсем в другом ценовом сегменте, то есть буквально в разы дешевле.

Небольшой негатив, правда, вызвал новый тренд, который появился во всех регионах Украины. Многие не хотели сдавать жильё беженцам с Донбасса. В Одессе мы с таким столкнулись пару раз, а вот мои друзья, которых занесло в Киев, Харьков, Днепр, говорили о довольно массовом явлении.

В общем, стали мы грузиться и готовиться в путь. Опять прискакал хозяин жилья, с предложением «поговорить». Я честно признался, что мы подыскали жильё в Одессе, и при этом вдвое дешевле. Он говорит:
— Так в сентябре, может, и я бы сделал Вам дешевле… (разговор был 28 августа)
МОЖЕТ!? )))

29 августа простились утром с Бердянском и отправились всем табором в Одессу.

По пути, конечно, все гаишники были наши. Номера «АН» (Донецк) — это теперь маячок. Сразу стоп и досмотр.

Остальные паузы в пути были по желанию внучки, она у нас дама серьёзная. Если намекнула, что хочет есть, то надо сразу накрывать стол, иначе будет концерт. Первую остановку она выбрала в Мелитополе, и я воспользовался этим, чтобы фотнуть пару объектов.

Одесса нас встретила прекрасной погодой.

Двор, где мы заселились, встретил нас тремя десятками котов. В Одессе к котам вообще отношение особое. Такое впечатление, что город основали коты, а люди у них просто временно квартируют.

Квартлату все исправно выносят на газетках в виде кильки и колбаски, ну или отдают молоком. Страдают только жадные к еде коты, тем особенно тяжело….дышать…)))

Коты уважают машины, у них ведь по 9 жизней. И, наверное, в одной из них каждый кот был автомобилистом. В общем, большинство котов в Одессе ждут, когда подъедет авто, и тут же взбираются к нему на крышу или капот. А затем оглядывают сверху окрестности.
— Че там у тебя? Рено?....не я больше по японцам, я вот на Ниссане греюсь…)))

Город, конечно, замечательный. Во-первых, чистый и уютный, во-вторых, есть где ходить, и каждый новый маршрут это всегда открытие, всегда экскурсия и всегда удивление.

Не случайно о городе писали свои книги, поэмы, рассказы больше трехсот авторов. Прикиньте, это, кстати, рекорд. В Украине нет второго города настолько любимого в литературе.

Ну а по песням и фольклору тут, вообще, тема неисчерпаемая.

Мы выхаживали с Натальей Одессу ногами до чернильной ночи, нам это было надо.

Да в Одессе ночь и не совсем ночь.

Полно кафе и ресторанов с кругом в 24 часа, ну а порт, естественно, вообще вне времени, он работает всегда. Прекрасная подсветка города и уютные фонари останавливают стрелки на часах.

Часы, кстати, в Одессе на многих зданиях имеют свою, отдельную историю. Например, эти на Центральном Ж.Д о них есть в «Зеленом фургоне» Александра Козачинского:

… «Орудия били по зданию вокзала прямой наводкой. После очередного штурма на месте больших вокзальных часов обычно оставалась зияющая дыра. Одесситы очень гордились своими часами, лишь только стихал шум боя, они спешно заделывали дыру и устанавливали на фасаде вокзала новый сияющий циферблат. Но мир длился недолго; проходило два-три месяца, снова часы становились приманкой для артиллеристов; стреляя по вокзалу, они между делом посылали снаряд и в эту заманчивую мишень. Снова на фасаде зияла огромная дыра, и снова одесситы поспешно втаскивали под крышу вокзала новый механизм и новый циферблат. Много циферблатов сменилось на фронтоне одесского вокзала в те дни…»

Или часы, которые украшают Одесский городской совет.

Они расположены над центральным входом в здание. Часы английской фирмы «Смит и сыновья» сделаны в 1868 г. Заводятся вручную раз в два дня, идут достаточно точно: от завода до завода набегает около минуты. Ломались они лишь раз в 1988 г.: зубья анкерного колеса стёрлись до толщины папиросной бумаги.

Каждые полчаса часы играют гимн города. Это мелодия из оперетты «Белая акация».
Я вижу везде твои ясные зори, Одесса,
Со мною везде твое небо и море, Одесса,
Ты в сердце моем, ты всюду со мной,
Одесса, мой город родной!

Но в Одессе буквально каждое здание может рассказать вам свою отдельную историю, а многие расскажут её восторгами классиков. Например, оперный театр. О нем писал ещё Пушкин. Он не только самый первый в истории Украины, он самый именитый, красивый и значимый. Не зря многие журналы (например «Forbes») включил одесский театр в список самых необыкновенных достопримечательностей Восточной Европы.

Единственная непонятка в справочниках, это … «На балюстраде здания расположены 16 фигурок путти (младенцев-амуров), каждая из которых уникальна и не повторяет остальные». Вот лично обошел здание и насчитал 52 малыша, и, кстати, половина из них повторяются. Так что врут составители. )))

Ситуационные памятники на улицах Одессы — это, вообще, мечта туриста.

Ну, а мы привыкшие к путешествиям, к активным сменам мест и волнам новой информации, по всему этому попросту изголодались. Поэтому пару недель после переезда я с Натальей как бы приходили в норму, наматывая круги по Одессе.

Детям наша тяга к перемещениям непонятна, им вполне хватает интернета. Да и наши восторги они особо не разделяют. Ворчат и грустят о доме, нудят и считают дни.

Их уже не радует и море. Мы же к нему стараемся выбраться каждую свободную минуту, не купаться. Просто так. Для жителей степей море по-прежнему — чудо.

Сына перевели из Луганской академии в Одесскую, у него четвертый курс. Зять уже работает барменом в ресторане. Сын в общем-то тоже после учебы работает баристом.

Я пока в процессе, наметок много, но толком ничего не стрельнуло. Разработал один большой проект по твердотопливным котлам и в придачу к нему несколько хитрых ноу-хау, и с этим проектом обратился к одной фирме. Всё прибыльно, всё рентабельно. Но им тема не очень знакома, я предлагаю фирме финансово занырнуть, используя меня, конечно, как лоцмана ))). Они вроде поверили, вроде интересно, перспективно, но пока не уверены… в общем …всё кипит и всё сырое…

Параллельно уже начал крутиться по-мелкому, так что на хлеб копейка есть.

Заодно осваиваем и окраины Одессы.

Наконец-то выбрались в Куяльник.

Кроме лечебных грязей, здесь ещё и вода лечит.

Пока сезон, смакуем мидии. Пять км от Одессы снижают на них цену в несколько раз. В общем, за большое ведро отдаем 60-70 грн.

В ресторане, кстати, за дюжину ракушек берут 120 грн. А ведро это пара сотен мидий, то есть таких ресторанных дюжин целая дюжина))).

Ведро мы впятером едим целый вечер и изрядно при этом устаем, а они всё не кончаются и не кончаются.

Тут главное при покупке не гнаться за внешним размером, вот в мидиях размер действительно не имеет значения…))) Ракушки должны быть средними. В больших просто внутри вольготней, там больше пустоты.

При варке мидий тоже есть хитринка, в кастрюлю идет только стакан воды. Остальное добавят сами мидии, когда раскроют створки от тепла, и будет с верхом.

По пути к мидиям заезжаем в институт виноделия им. Таирова.

Уникальный объект, кстати. Они изучают виноград и виноделие, и, естественно, изготавливают собственное вино. Объемы крошечные, но всё высочайшего качества, так как делается по идеальным стандартам. Ведь у них главное именно изучение процесса и технологии, а не прибыль. Институту больше ста лет, и буквально полмира живет на разработках и открытиях, сделанных именно здесь.

В самом Таирово даже открылись ещё два производителя вина, в названии которых использовано это знаменитое имя. Мы, типа, тоже из Таирово, ну как бы тень знаменитости и элитности института накрывает и их. Но это не «Таировские вина», это варианты на тему мы из Таирова (поселка).

Но, повторюсь, институт вино производит в очень небольших количествах, продает в розлив тут же. Ему нет смысла это делать в стекле, так как, изучив один купаж или сорт, они переходят к следующему. Ну и цена, институт не коммерческая структура, поэтому цены приятно низкие. Литр за 20 грн, мечта гурмана))).

И опять же раздолье для любителей винограда.

Уже в Одессе внучка отметила свой пятый месяц. Я с восторгом встречаю эти даты.

Возможно, когда внуков станет десяток, и остыну. Но пока каждый месяц 17 число — это праздник.

Вести из Горловки стали получше. Война сместилась и даже немного затихла. Есть надежда на мир. Каким он будет, не знаю. Какая дальше будет жизнь, тоже не знаю.

Верю в одно.

Всё будет хорошо.

zik2011:
Как что? Промышленность построили, города, театры школы и библиотеки, дали письменность, науку и т.д. и т.п. Это так страшно!)))
Боги сошли на землю и облагодетельствовали нас.
Принудительно сменили письменность на кириллицу, вытеснили язык, национальную культуру....
И сейчас вы абсолютно точно знаете, что именно нужно Украине и не понимаете, чего это они шарахаются, как черт от ладана.

zik2011:
Вы как не в Астане живете, а в каком-то ауле южного джуса. Какие угрозы вы видите, которые бы исходили для вашей страны от России??? Не надо пугать себя нарисованными проблемами, все у вас с нами хорошо)
Дай бог конечно, но как выясняется мозги провернуть могут за пару месяцев. И ведь большинству нравится.

Боги сошли на землю и облагодетельствовали нас.
Ищи других богов, посмотрим что они изменят. Вспомни как они изменили индейцев и многих других.

panvladislav:
Современные Германия, Япония, Южная Корея - это продукты этих изменений.
Неплохие изменения, кое-кто сильно гордящийся своей самостью, даже рядом не стоит, ну разве что сырьевым придатком. Хороший результат есть - это если изменяемые хотят войти в цивилизацию. А если не хотят, хотят строить свою эдакую - то же есть вариант: ирак, афганистан, и прочие обезьянники. Так что выбор не такой уж и сложный и он как раз понятно в чьих руках. Это же очевидно.

zik2011:
Дружище, не строй из себя идиота;)) Вот тебе на английском (перевод, надеюсь, не нужен?) http://www.washingtonpost.com/... ssia-is-th... http://www.bloombergview.com/a... ain-putin http://www.washingtonpost.com/... in-ukraine... На немецком/французском/японском/испанском сам найдешь? Береги себя....
И что там написано? Про то что Россия милитализируется и увеличивает свой бюджей на вооружение, или интервью президента Эстонии со своим мнением. Это только в России сейчас нельзя даже пикнуть с альтернативной идеей, отличающейся от линии Путина. Что тут антироссийского? Запад как раз площадки , где депутат Бундестага может сказать открыто Ангеле Меркель о его противоположной точке зрения по Украине и его даже!! не вывели из зала агенты ФСО или не посадили в тюрьму.

Людмила1975:
Вопрос к автору, читала ваши отчеты.
Почему "эмигрировали" в одессу? Было же два вектора: Россия или Украина ?
Почему все же выбрали Украину?
Мотивация выбора интересна - почему, какие мотивы: финансовые, моральные, политические ?
посмотрите в википедии статистику референдума за независимость украины по регионам, одесса там голосовала почти так же как луганск и донецк (низкая явка и процент "за" ниже), так что это один из наиболее про-русских регионов, при этом довольно далеко от войны (пока)
Мой отзыв: Fiat Punto 2011

Dmitry36:
Интересная статистика - 85% в Одессе за независимость голосовали. А вот Крым - всего 54%.
Вообще это забавный пример непонимания, что из всего советского наследства ценными являются только сырьевые и полусырьевые активы, а вот всё остальное - это унылое, неконкурентоспособное г овно.

Прочитал - и повеяло грустью.
Скитаться с детьми, когда за плечами большая часть жизни - тяжелый Крест.

Мир Вашему Дому.
Легкой жизни я просил у Бога,
Легкой смерти надо бы просить.

pnsi:
Это прокремлевское СМИ вместо народа Украины голосует в раду? Наверно, а то как то странно выглядят соц опросы, где разного рода правые секторы, Ляшко и прочие которых лично я иначе как фашистами назвать не могу, набирают совсем не маленькие проценты? Или может то что в той же раде свои выступления почти все начинают с незакумуфлированного приветствия УПА? По мне так нет разницы межу "Слава Украине..." и "Sieg Heil!", и не СМИ в том виновато, телек я вообще не смотрю, а минимальное знание истории, которую я еще по советским учебникам учил. Или может бомбежки городов это не фашизм и геноцид, их тоже СМИ российские придумали? Так вот тут как раз реальный очевидец о них пишет. В одном согласен, это действительно мерзко.
Ни разу ни кого не обозвал, но все мои посты прилежно банят.
На выборах президента Украины Ярош набрал 0,1%. Это в три раза меньше чем бизнесмен из Одессы с фамилией Рабиновичь....
Переставай думать телевизором , товарищ!
Выключай! "Чёрный квадрат"Малевича это выключенный телевизор!
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero iO 1998

скорее проеврейский

Недавно в Канаде общался с индейцем - мутации замечено не было.

Автор! Хороший человек не должен всю жизнь сидеть в болоте по самую горловку. Всевышнему пришлось применить артиллерию что бы ты наконец это понял. Не жалей о случившимся. Погрустил и будет. Впереди много всего приятного и интересного. Перед тобой весь Мир!

Сообщений: 2020
Mihapich:
Ни разу ни кого не обозвал, но все мои посты прилежно банят.
Переставай думать телевизором , товарищ!
Выключай! "Чёрный квадрат"Малевича это выключенный телевизор!
А Ляшко кто? Не в его ли "партийном блоке" командиры так называемых террабатов или некто "Шухевич Герой Украины, экс-глава УНА-УНСО.(википедия)" Это официальные данные, никакими отмазками на зомбоящик тут не прикроешься.

А про Рабиновича - я о людях не по национальности сужу, и тебе советую, а то знаешь ли смутно напоминает что-то
5A-FE, 1AZ-FE

Ляшко это пиарщик типп Бородая. Только более удачливый. А ты повёлся.....

Недавно в Канаде общался с индейцем - мутации замечено не было.
Много нарешали? А со сколькими индейцами ты не общался, потому что они не родились? Их мамы с папами убиты америкосами.

Недавно в Канаде общался с индейцем - мутации замечено не было.
Решайте что хотите, но чтобы американских баз у нас под носом не было.

Mihapich:
Ляшко это пиарщик типп Бородая. Только более удачливый. А ты повёлся.....

Санкт-Петебрург
Panvladislav, вы вообще спите когда-нибудь?) стоит кому-то, что-то написать, как вы тут как тут, друзья, я предлагаю этого странного типа игнорировать, его задача здесь мне лично ясна - отрицать все написанное, что противоречит рос. пропаганде, он пару раз уже серьезно подставился, отвечая на свои же комментарии, выводы делайте сами, по-моему он как минимум неадекватен и пытаться с ним спорить - что с Жириновским в дебатах участвовать)
Мой отзыв: Renault Megane 2009

Санкт-Петебрург
А всем остальным, почаще смотрите Россию-1, НТВ и 1-ый канал, мне все равно, что там за пропаганда в Украине и Евросоюзе, я не там живу, а вот посмотрев сегодня буквально 30 минут, пока машину с ремонта ждал Россию 24 просто обалдел от однообразности вещания, Украина, Украина, Украина, как будто своих проблем нет в стране и говорить больше не о чем, сейчас вот очередное "расследование" лжеца-толстячка Мамонтова наблюдаю. Очень смешно.

Юрий Сибирь:
Уважаемый, ваш любимый бундестаг вместе с тетушкой Меркель и премудрым главой Эстонии могут говорить все, что хотят и на любых площадках, но делать они будут ТОЛЬКО и ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО то, что им скажет негритенок из-за моря-океяна))) И если вас так обеспокоил рост российского военного бюджет, то сравните его с американским и узбагойтесь;) И наверное стоит вспомнить, что НАТО - отнюдь не общество садоводов-любителей, а военный международный институт, потенциал которой существенно выше российского, и который за несколько последних лет под разными надуманными предлогами развязал несколько агрессий.

Боги сошли на землю и облагодетельствовали нас.
Ребята, не нравится - верните назад Северный Казахстан, Целиноград (вашу Астану), Павлодарскую область. Выплатите компенсацию за построенные и работающие до сих пор металлургические заводы, электростанции. Кстати, кто вам мешает перейти на родную для вас латиницу?)))
Далее - какой нахрен язык мы у вытеснили? Не лгите так откровенно, во все время пребывания в составе Союза у вас были национальные школы, книги, ваши деятели культуры преподавались на уроках литературы. Национальные праздники и традиции поддерживались...

MirageAST:
Так ведь не в нас проблема. Мы то находим, а Россия со своими соседями нет.
А в чем проблема России с Казахстаном, так и не понял??? В России учатся ваши студенты, в Казахстане преподают российские преподаватели, идет торговля... Что не нравится, поконкретнее можно?

Время все расставит на свои места.
Кто уехал кто остался,кто герой,а кто предатель,и не нам осуждать или восхвалять автора.Отзыв есть он МИРНЫЙ и это главное.за отзыв 5,грамотно написано+много фото ,я был в Одессе,Жданове,Бердянске,то что народ продажный,так у нас как где бахнет так таксеры цену в 10 раз завышают,так давайте начнем с себя ,со своей гражданской позиции.

Я патриот ,может ли каждый из Вас кто это прочтет ,сказать про себя.
Истина всегда одна-любые ее версии это,ЛОЖЬ

Ну вы блин даёте! (с) Особенности национальной рыбалки.
А как вы хотели? Говорю же - не буди лихо...

Так я чуть выше и писал. Что в этой ситуации на 80% виноваты СМИ. Все СМИ, и украинские и российские. Именно они довели до того, что народ смотря через прицел телеканалов начал целиться через реальный прицел.
Тут точно не передергиваешь, Сергей? Украинские силовики насмотрелись телеков и начали швырять в твой дом мины и реактивные снаряды? Это правда из-за этого произошло?!?!

toptishka:
Остается аплодировать умению в отсутствие фактов собирать их из полуфактов, полуврак, полунамеков. Лично я лишен таких талантов.

Вот это мило: "он пару раз уже серьезно подставился, отвечая на свои же комментарии" - это когда я дополнял свои и поэтому цитировал самого себя. :)

Ну ладно, можно кого-то обмануть или заболтать, но себя как заболтаешь?

Надеюсь наоборот, когда станет очень хорошо, тогда я обязательно приеду в Омск. Я очень давно планирую заскочить в Омск, там живут несколько замечательных ребят с которыми я служил на заставе, и мне бы очень хотелось пообщаться с ними через 30 лет )))
Давай, заскакивай в любое время!

toptishka:
Я по нашим новостям и передачам не понимаю - они украинские что ли? 50 мин Украина и 5 минут в Рязани дедушке не дали бесплатные лекарства но ему помогла передача. Причем новости про Украину часто настолько постановочные и не тянут на сельский ТЮЗ.

panvladislav:
Ну ладно, можно кого-то обмануть или заболтать, но себя как заболтаешь?
У них закончилась брехня, им уже нечем с тобой бороться:)))

Давай пожелаем умиротворения людям Украины, им сейчас действительно тяжело.

zik2011:
Бундестаг не мой любимый. А в контексте обсуждения вашей фразы: "Наша киселевская пропаганда - детсадовский лепет по сравнению с тем, что вешается на уши западному обывателю. " я и написал, что нет там пропаганды, а есть мнения разных людей и все в том числе и по вашим ссылкам.

Юрий Сибирь:
Гм. Даже не знаю что и сказать...
"Там" вообще все прекрасно, живут добрые эльфы и питаются лепестками роз))) Не смею вам надоедать...

Автор - взрослый человек, и в условиях гражданской войны, которая бушует в его стране, вправе выбирать для себя и своей семьи ту линию поведения, которую считает нужной.
Смущает одно - эти люди бросили все нажитое, спасаются от смерти, и в процессе бегства от войны, получая по пути известия о гибели своих друзей и знакомых (например, бухгалтера), отмечают в своем отчете все туристические достопримечательности, встречающиеся по дороге, фотографируют кошек, выкладывают свои снимки в жанре "семья на отдыхе", и как апофеоз абсурда - мидии: "ты их ешь, а они не кончаются...". Что-то в этом есть ненормальное, какое-то нарушение естественных нравственных координат. Может быть именно это и является глубинной первопричиной происходящих с Украиной бед?

деда Серёжа:
Какая ещё страна называет себя - ВЕЛИКАЯ ?
навскидку - great britain, не? :)
Все будет хорошо. Удачи Вам.

vofkathebest:
Желаю Вам удачи. Разум когда нибудь победит.
Ну вы блин даёте! (с) Особенности национальной рыбалки.
Хочется верить, пока побеждают животные инстинкты.
Автору удачи и здоровья близким. Все такие умные, а кому нужна его дочь с 4 месячным ребенком, молодец, что спас семью.

alvi2712:
У них закончилась брехня, им уже нечем с тобой бороться:)))
Давай пожелаем умиротворения людям Украины, им сейчас действительно тяжело.
Пожелаем и поможем!

arsen69:
Тут как раз все нормально - это такая реакция психики. Хотя это может перекликаться с нежеланием защищать родину.

panvladislav:
Да, возможно, в данном случае это объясняется защитными механизмами психики, изживанием посттравматического синдрома и пр., не знаю. Но этот пример, к сожалению, укладывается в общую картину ставшего нормой на Украине торжества аморальности: румяные и мускулистые беженцы с Донбасса, очаровательные девочки, разливающие "коктейль Молотова" по бутылкам, депутатша, бывший член КПСС, пристающий к детям с русскими именами и т.д. и т.п. Страна, граждане которой утратили нравственные ориентиры, как корабль, утративший руль и паруса, несется неведомо куда, натыкаясь на скалы и рифы и разваливаясь на части.
Артём
До сих пор заходила сюда,читала с удовольствием отчёты о путешествиях и искренни радовалась за людей.Я ни когда до сих пор не писала "коментов",но решила что пора за"регаться" и высказать своё мнение по поводу автора данного поста.Два месяца назад с Горловки забирала двоюродного брата(инвалид) ,мой дядя говорил мало,только по делу.Дак вот когда я у него спросила почему он сына отправляет а сам не собирается уезжать?ответ меня паразил и заставил гордиться им ещё больше-прощаю тебя лиш потому что ты баба глупая,и не понемаеш что обидное спрашиваеш,я не еду потому как нужен дому! потом с каким то таким же стариком как и сам,с берданками на перевес,и со словами "щас вас проведу до границы такими козьими тропами,где ни одна овца не ходила" повезли нас до границы.В переде на мотоцикле парнишка молодой,рация что то трещала до сих пор не понимаю как они разбирают что там говорят.Потом какие то люди (сейчас я понимаю что это были ополченци)нас на бешенной скорости по какой то тропе вывезли через границу на уазике без номеров.И после этого я поняла что дом это не стены,а друзья,магила жены,соседи пусть они и не всегда добрые,а для кого то дом это свора брошенных собак которых некому кроме тебя по кормить.Многие как и автор уехали,уехали кто то к укропам кто то в Россию.Каждый поехал туда где по их мнению нет врагов и где их защитят.Ведь не кто же не пойдёт за защитой к тому кто тебя бомбит,а автор судя по отзыву и знал что бомбить будут,и в Одессе ему хорошо когда там люди откровенно бояться высказывать своё мнение,По неволе задумаешся-а такой ли он не враг? может он подзаработал денег работая корректировщиком и смылся от греха,тогда понятно и логично почему бомбоубежище за ранее подготовил(ни кто о войне и не думал,даже в Славянске люди сидели под градом и до конца не верили что это НЕ какая то ошибка)а он вот один знал и поехал туда где безопасно для него.И стало мне обидно ,не за то что автор оправдывет свой поступок прячась за маленькую девочку,а от того что значительная часть дромовцев ему позволяет это делать,тобиш потдерживают может и не врага,но явно мутного кадра порядочность которого поставит под сомнение даже ребёнок.Раз вы не боитесь выставлять свои фотки на обозрение то значит вы не против что их посмотрят в Донецке и Одессе ну и заодно проверят на пречастность к деверсионной деятельности и вас и деток"малых" бородатых.Очень хочется верить что вы всего лиш верите в то что можно переждать гражданскую войну на стороне,не выезжая из страны.

Автор, Данил Исин, и другие путешественники, будете в Омске заезжайте в гости. Обещаю о политике не говорить а только о разных интересных местах. С уважением Алексей.
Додж-какраван - семейный бегемотик, ниссан - эксперт - трудяга.

Астана
Тут некоторые видать Жириновского много слушали, который призывает идти воевать с Казахстаном, после того как разберутся с Украиной.
Вот поэтому сегодняшняя РФ вновь вернулась к классике - "Умом Россию не понять".
Страна умудрилась за короткий миг испортить отношения со всем цивилизованным миром, теперь портит отношения с союзниками.

Точно. Глазоотвод типичный.
И еще. Показывали по ТВ сегодня одного крымского деятеля. Тот , указывая на яхт-клуб, принадлежащий якобы Девушке-с рулем-на-голове и Ко, сокрушался -как так , из Крыма бабло за стоянку (3тыщи баксов в месяц с носа) уходит на Украину??? Абидна,да. А я так сэбэ думаю. Ну отожмут этот яхт-клуб, ведь придет новый патриотически выдержанный хозяин-олигарх , и потекут те баксы совсем не в бюджет, не на строительство керченского моста, а привычным путем в офф-шор.
Так же будет и с другой справедливо перераспределенной собственностью. Вместо Коломойского будут наши Роттенберги и прочие Зингельшуххеры. Что изменится в жизни донецких шахтеров? Да ничего.

Свет_55:
Спасибо. Обязательно. Омск (я уже писал) - город в который я очень и очень собираюсь приехать, я просто обязан там побывать)))

zik2011:
Это вы своему земеле - потомку чингисхана расскажите))) Два клоуна из цЫвлизованного мира на сайте - у одного москали культуру с письменностью забрали, у другого Омск с Оренбургом)))
Вас же спрашивают - что вам не нравится в отношениях между Россией и Казахстаном, что вы там окопы рыть собрались???
Он ответил на вашу провокацию.
Я не одобряю такие действия, но то что шапкозакидательские имперские настроения, у части российского общества присутствуют отрицать глупо и вы живой пример этой части.

arsen69:
Все именно так и подтверждение тому - развал, банкротство, потеря суверинитета Украины, убийства, бомбежки и все прочее.

Казахский сибиряк:
Ага вернем догоним и еще раз вернем)) это вы нам верните Оренбург (первая столица казахстана), Омск, Курган там наши предки всю дорогу кочевали, еще при Чингисхане!!! А Питер с Москвой себе можете оставить)) умник
Надо жить дружно! Чем возвращать, лучше объединять, созидать, умножать.

Он ответил на вашу провокацию.
Оспидя, опять двадцать пять! Я ему рассказываю, что наши народы прекрасно по-соседски живут, торгуют, обмениваются знаниями, а он мне про какие-то настроения и прочую чушь... Надоели

Он ответил на вашу провокацию.
Его провокация была ответом на глупость твоего земляка. Неправы оба. Нужно созидать, а не разрушать.

Он ответил на вашу провокацию.
Тренд такой имеет место быть , причем акценты - вплоть до шовинистов и черносотенцев.

Но есть опасность гораздо более серьезная. Боевиков из ИГ бомбами и беспилотниками натовцы вполне могут направить на север (Кавказ), северо-восток (Ср.Азия). Кто прикроет Ваших южных соседей из бывшего Союза ?

zik2011:
Давай на раз-два-три слиняем отсель? :) Мне тоже надоело.

В общем, всем всего доброго, радости, разума и мира!

п.Мирской
zik2011:
Наша киселевская пропаганда - детсадовский лепет по сравнению с тем, что вешается на уши западному обывателю. Про хохлов уже молчу... Но что вас удивляет? Пропаганда - составная часть политики, она была, есть и будет при любом общественном строе.
Дайте мне сми и я из любого народа зделаю стадо свиней. Йозеф Геббельс

андрей2104:
Дайте мне сми и я из любого народа зделаю стадо свиней. Йозеф Геббельс
Неееет! ТАМ пропаганды нету никакой. ТАМ просто выражают свое мнение)))

Краснодарский край
LLE:
Автор правильно сделал. Ничего хорошего ожидать не стоит. Посмотрите на европейский рынок, там энергия дорогая, а ограничения для населения непроработанны. А южноафриканский уголь стоит меньше 100 евро за тонну, да и энергетические пеллеты немногим дороже 130-140 евро. Кстати котлы довольно дорогие, и их делает в основном прибалтика, а рынок огромный и он у вас стал беспошлинным.
По причинам войны. В какой-то момент почти каждый диктатор чувствует потерю своей популярности и начинает внешнюю экспансию, естественно прикрываясь самыми правильными словами и благородными чувствами. Эта тема называется - "маленькая победоносная война" - МПВ. Ну попали вы под замес, стареющий диктатор в страхах решил порешать свои проблемы, тут ничего не поделать, надо строить жизнь на новом месте.....
Вот выдержка из книги Бжезинского "Великая шахматная доска". "Причины войны" здесь мягко,говоря несколько иного характера, -откровенно, без лишних соплей разжеваны:"Украина, новое и важное пространство на евразийской шахматной доске,
является геополитическим центром, потому что само ее существование как
независимого государства помогает трансформировать Россию. Без Украины
Россия перестает быть евразийской империей. Без Украины Россия все еще может
бороться за имперский статус, но тогда она стала бы в основном азиатским
имперским государством и скорее всего была бы втянута в изнуряющие конфликты
с поднимающей голову Средней Азией, которая, произойди такое, была бы
обижена в связи с утратой недавней независимости и получила бы поддержку со
стороны дружественных ей исламских государств Юга. Китай, похоже, также
воспротивился бы любого рода реставрации российского доминирования над
Средней Азией, учитывая его возрастающий интерес к недавно получившим независимость государствам
этого региона. Однако если Москва вернет себе контроль над Украиной с ее
52-миллионным населением и крупными ресурсами, а также выходом к Черному
морю, то Россия автоматически вновь получит средства превратиться в мощное
имперское государство, раскинувшееся в Европе и в Азии. Потеря Украиной
независимости имела бы незамедлительные последствия для Центральной Европы,
трансформировав Польшу в геополитический центр на восточных рубежах
объединенной Европы". Напоминаю, -это цитата не из передачи Киселёва, а из книги нашего извечного ненавистника
— Ну, хочешь «Жигули»? Представляешь, такой маленький, а уже — «Жигули»! ( Гостья из будущего )

Вот самый резонансный отчет года получился... как ни печально. Спасибо автору еще раз. спорить тут нельзя, нужно только поддерживать ....

Каждый сам себе хозяин. Жаль , что так получилось. Но автор у меня уважения не вызывает. Во все времена мужчины защищают свою землю, свое жилище. Здесь просто трусливые отговорки.
Я за мир во всём мире ...... Без пиндосов.

-Таня-:
Всем, не наигравшимся в войну, посвящается. Я примерно одного возраста с автором этого отчета. И хотя прошло уже больше 30 лет, но у меня до сих пор перед глазами стоит картина, как в моем родном небольшом городе хоронили молодых парней, пришедших, как груз 200 из Афганистана. А сколько их с покалеченной психикой вернулись оттуда? Когда, я навещаю могилы своих родителей на кладбище и прохожу мимо памятников, откуда на меня смотрят молодые лица этих парней, мне стыдно за политиков, развязавших эту бойню. Ради каких геополитических интересов эти мальчишки не стали отцами, а их матери постарели раньше времени?
Для тебя это стало сильной эмоциональной травмой, после которой дожив до таких лет ты просто стал трусом по жизни, есть такая категория жержащихся за юбку и шматье как автор отчета норм такой эмигрант на мурано, его то он точно не готов бросить, внучкой прикрывается. Я когда хоронил друзей погибших под Бамутом, решил, что не отступлюсь и все кто с войной придут от того же и загнутся и более 20 лет в погонах. А по отзыву-вот она хохлятская натура, также и у нас беженцы сидят ничего не делают только ноют, ждут очередную халяву.

Казахский сибиряк:
Да кстати у вас в Астрахани казахские школы то есть? (приграничный регион с РК) у нас в петропавловске из 30 школ, 20 с русским языком обучения и ни одну не закрыли, и нас это устраивает.
Можете только хохлов обсуждать а сами ни кому пикнуть в рФ не даете, в рф националистов больше чем в украине в процентном соотношении раз в десять!!!
С вот тоже своим полу-дилетантским мнением могу вам сказать, что Петропавловск живет за счет ОАО "РЖД", которые проходят по территории Казахстана. Почему полу-дилетантским, потому, что лет 10 назад работала на ж.д. и в заочном вузе доводилось общаться с гражданами РК на предмет того, как за взятку или по родственным связям устраиваются на ж.д. Потому, что больше ничего на работает. Сейчас я охотно верю, что у вас идеальный порядок, отсутствие коррупции и лучшая медицина. Только вот зачем жители города лезут в окна российских поездов, предлагая китайские звонилки и дешевое пойло? Массовый национализм в России? Бред какой-то. Меньше читайте 5 колонну, а лучше съездите на электричках до того же Омска.
NM35 небесного-голубого цвета
(((

Киев
Ну наконец то объективный рассказ с нотками позитива и надежды на улучшение ситуации. Автор молодец, продолжайте нести Мир !

Астана
Писать пост основываясь на 10-летних воспоминаниях - это больше дилетантский подход.)))

NordicSlav:
К сожалению, ситуация на Украине сейчас такова, что война может добраться и до Одессы.
Вполне вероятно, что доберется, ибо тянуть газопровод по суше гораздо проще и дешевле, чем по дну украинского Чёрного моря

toptishka:
Все-таки читаю комментарии и понимаю - сколько же у нас в России злых, нехороших людей.. И это ведь часть менталитета, пережитки советского прошлого. Всюду враги и предатели. Всюду угроза, со всех сторон. И конечно же разговоры про ВЕЛИЧИЕ!! Умерить надо амбиции и пыл, мы уже давно не империя и уж тем более не союз. Кто-то написал про Евразийский союз, мол это объединение Русского мира. С кем? С казахами и армянами? В том то и дело, что это попытка возврата к союзу тому самому, который развалился, к счастью.
Мне для того, то бы понять, что в стране все не ладно, достаточно на 350 км отъехать в сторону, Псковская область, или Республика Карелия - не верите, съездите сами и убедитесь.
Только когда об этом начинаешь говорить, "настоящим патриотам" это не нравится. В июле-августе с семьей путешествовали Омск-СПБ-Москва-Казань -Челябинск-Омск. Был поражен количеством заброшенных деревень, отсутствием инфраструктуры в Кировской, Кострамской, Ярославской, Вологодской, Новгородской областях. Столько заброшенной земли, сел, а попробуй начни что-то делать, не дадут. Хотя природа и старые храмы, села и городки заставляют восторгаться, чувства возникают парадоксальные.

Mivel:
Да, Россия могла бы стать №1 в туристической сфере, в легкую, если бы хоть кому-то в этой стране было бы не всё равно.
Спасибо за прекрасный отзыв про Одессу и Украину. Мир вашему дому славяне.

Мир Вам!

Николай-1й:
Путешественн ику под ником Ока-уважительный привет.Молодец,что пассионарность твоя не растрачена на памиро-тяньшанских перевалах,а простирается дальше.Удачи!
А я как чувствовал, эти его измерения цвета волос и параметров черепов в Таджикистане и других странах ЦА были неспроста.
И сейчас думаю что хорошо, что не была опубликована последняя часть его отчета о Казахстане. С новой порцией откровений о казахах. Итак национализма в мире много. К чему преумножать?

Мир Вашему дому братья украинцы. Простите нас, если мы в чем-то виноваты...

Кьянти:
Для этого есть профессиональная армия, она над этим работает.

ну и жесть! вот это бодягу тут развели автолюбители!
Мой отзыв: Nissan Note 2008

Дай Бог вам счастья и скорейшего прекращения этого ужаса, поверьте ни один русские не желает зла украине и тем кто там живет.
Доброй охоты.

Senat03:
год назад начали очень четко проявляться контуры евразийского союза- читай объединения РУССКОГО мира,.
Вот этого у вас и проблемы с соседями. Я то думал что Евразийский союз строим. А оказывается что русский мир. А что в нем тогда потеряли нерусские?

Алексин
Nickich:
Да, только большевики, придя к власти, не стали откупаться натурой (концессиями и пр.) по займам , взятых до ПМВ и во время её у них и французов. Англы действовали в рабочем режиме "разделяй и властвуй" . Они ж до самого августа 14г. заявляли о своем нейтралитете, подталкивая кайзера к войне.
лев давидович бронштейнтроцкий именно этим и занялся в первую очередь-концессиями на золото и т.д. англичачнам

toptishka:
Да, мест достойных очень много. Мы с семьей пока всю страну не объездим не успокоимся) А в СПБ вроде нет недостатка в туристах)

toptishka:
При небольшой раскрутке. и льготах бизнесу на внутренний туризм Россия вполне могла бы зарабатывать сопоставимо с сырьевой торговлей.

johnny54:
Мир Вам!
Спасибо)))

Wahmurka:
Дай Бог вам счастья и скорейшего прекращения этого ужаса
Спасибо )))

igortrd1:
ну и жесть! вот это бодягу тут развели автолюбители!
Во,во. ...есть уникальные коменты...)))

Посоветовать Ивано-франковск человеку,говорящему по-русски-всё равно,что в 39 году посоветовать еврею посетить Берлин.

IlIMCHIK:
Мир Вашему дому братья украинцы. Простите нас, если мы в чем-то виноваты...
Вы за себя извиняйтесь, на всякий случай;) Мне перед скакунами извиняться не за что. Они тихо сопели, когда рагули на майдане пирожки от тети нуланд кушали, теперь сами пусть в Одессах от этих рагулей и спасаются...
Всем удачи!

zik2011:
Наверное, некоторым из них больше нравится жить в юртах, а задницу вытирать камнем. Это ведь самобытность и национальная культура ! Они так жили сотни лет, до того, как пришли "советские оккупанты" и построили космодром :)
Мой отзыв: Chevrolet Tahoe 1995

андрей2104:
Дайте мне сми и я из любого народа зделаю стадо свиней. (с) Йозеф Геббельс
Автор все правильно сделал. Но поздновато. Взыскать 50 тыс. рублей за моральный ущерб и расстрелять!!! А вы говорите рагули ужасные. Лу****** и рагули одного поля ягоды, и еще не факт, что рагули хуже, во всяком случае они-то только кричать и скакать могут, до министерских постов их не допускают... http://avmalgin.livejournal.co...

LLE:
Может быть, может быть, спорить не буду. Но на сегодняшний день не луганчане и шахтеры обстреливают рагулей в куеве, а как раз наоборот, нет?

esl_2m:
У меня друг, русский, каждый год на новогодние ездил на карпаты кататься на лыжах, через Киев - Львов. Последний раз - в этом году, уже первая волна майдана прошла. И почему-то не было там никаких укрофашистов, а были обычные, нормальные, гостеприимные люди...

п.Мирской
zik2011:
Неееет! ТАМ пропаганды нету никакой. ТАМ просто выражают свое мнение)))
но сказано точно!

Dmitry36:
Нету укрофашистов, говоришь ? А это тогда что, не фашисты, "онижедети" ? http://korrespondent.net/ukrai... Я не стану говорить, что там ВСЕ такие (я даже уверен, что фашисты там всё же в подавляющем меньшинстве), но сам факт проведения подобного шествия уже доставляет. Это всё равно, что сейчас где-нибудь в Ростове прошёл бы парад памяти генерала Власова. Или у нас в Воронеже какие-нибудь деятели РНЕ оделись бы в форму СС и прошли по центру города.

Dmitry36:
Ну раз друг ездил-это серьёзно...А я просто там жил пять лет.

Voronezh
DAN01:
плохо дело... пока такие как вы мочат там сейчас друг друга, 90% местных жителей ведь по большому счету плевать, будет там россия, украина, новороссия или 52-й штат пендостана, лишь бы была работа и хлеб в магазине... и это по жизни правильно - в гражданской войне победил тот кто сам выжил и руки в крови не испачкал. 21-й век на дворе, а народ до сих пор категориями каменного века мыслит, считая что любые проблемы можно и нужно решать с помощью автомата...

esl_2m:
Ну раз друг ездил-это серьёзно...А я просто там жил пять лет.
ну теперь-то вы оба в пролёте...

shabba:
Нету укрофашистов, говоришь ? А это тогда что, не фашисты, "онижедети" ? http://korrespondent.net/ukrai... shel-marsh... Я не стану говорить, что там ВСЕ такие (я даже уверен, что фашисты там всё же в подавляющем меньшинстве), но сам факт проведения подобного шествия уже доставляет. Это всё равно, что сейчас где-нибудь в Ростове прошёл бы парад памяти генерала Власова. Или у нас в Воронеже какие-нибудь деятели РНЕ оделись бы в форму СС и прошли по центру города.
а если пройдут - то надо будет бомбить воронеж? или хотя бы расстрелять прошедших? по мне так пусть ходят кто куда хочет, до тех пор пока проезду не мешают. в украине поминают шухевича, а в воронеже "железному шурику" шелепину мемориальную доску повесили, по мне так ничем не лучше, но - пофиг. мне не мешает, так же как тот марш во львове 90% населения про него и не узнало скорее всего...

shabba:
Обязательно в Воронеже? В других местах пойдет? https://www.youtube.com/watch?...

brother-kz:
Про РУССКИЙ мир не надо понимать буквально. Про проблемы с соседями проясни с кем и что надо делать иначе?

Mivel:
А в СПБ вроде нет недостатка в туристах)
В СПб нет, но при этом город для туриста очень дорогой, хотя качество в большинстве своем - российское, стандартное.

А в от например тот же Выборг мог бы стать просто великолепным туристическим местом, хотя даже сейчас в него довольного много туристов ездит, но там нет ни нормальной инфраструктуры, а реконструкция идет очень слабо

Я уж не говорю о Карелии, которую если обустроить как надо могла бы заменить людям России Скандинавию, в лёгкую.
Кому это нужно? Правильно - никому. Вот друг зимой ездил в Кабардино-Балкарию, кто у нас только уже не обещал сделать из Северного Кавказа жемчужину туризма, места там ну просто шикарные для горнолыжного спорта, но ни нормального жилья, ни питания, ни дорог, ничего нет.

shabba:
Не от большого ума написано, скорее от дурости.

Senat03:
Я уже писал ранее - вернулись к классике: "Умом Россию не понять"
А как нам надо понимать строительство РУССКОГО мира "не буквально"?
Мы, в Казахстане, строим отнюдь не РУССКИЙ мир, а Евразийский союз на паритетных началах.

MirageAST:
Не от большого ума написано, скорее от дурости.
А что не так ? С окончанием "оккупации" в 1991 году все бывшие советские республики были в эйфории - как же, вот теперь-то заживём !! И погнали отовсюду русских оккупантов - из Средней Азии, из Закавказья, из Молдавии. В итоге русские уехали. И что, всем там резко стало жить лучше ? Возможно. Только вот сейчас почему-то все узбеки, таджики, азеры, армяне, молдаване сами в Россию едут. Чего ж им у себя на родине-то не живётся, ведь оккупантов же прогнали, больше 20 лет прошло ? Та же Украина - была наиболее богатой и промышленно развитой республикой в СССР с хорошо развитой инфраструктурой. А сейчас по уровню ВВП на душу населения и доходов она уступает даже банановым республикам типа Гондураса.

Астана
В своем пассаже вы не упомянули КЗ, потому что для части бывших республик и справедливо все что вы написали, но не для Казахстана.