Записки эмигранта. Переезд в Одессу из Горловки (Донецкая область)

08.10.2014 | 45590 просмотров

Эта поездка не из города в город, хотя мы и меняли их, перемещаясь по стране. Впрочем, уже и не знаю, по стране или по странам.

Путь, который мы проехали, стал дорогой из одной жизни в другую.

Горловку мы оставили в конце июля. До этого пару недель слушали канонаду. Взрывы, авианалеты, ракетные удары, Грады.

И каждый день казалось, да не-е, всё. Это уже, наверное, максимум. Куда ж дальше. После ТАКОГО, наверное, всё закончится, и будет мир. Ну не может этот дурдом продолжаться дальше. Это же ненормально. ЭТОГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ.

Но «дурдом» исправно повторялся изо дня в день. Точнее, из ночи в ночь, и почти по расписанию: полночь, два и четыре утра. И вроде стало понятно, что нужно бежать.

…Пуля дура, — ещё двести лет назад говорил Суворов. Ну, а снаряд дурак-то побольше будет, и притом намного больше, чем пуля. И летают они непонятно куда и откуда. Надо бежать. Бежать. Но миллион ниточек прочно держали, опутав и привязав, цепко и крепко почти до отчаянья.

Одна из основных — это внучка. Точнее, её крестины. Мы ждали, когда Аннике исполнится три месяца. Эта цифра не ритуальная, и не фетиш. Просто у нас с Натальей в июле 25 лет брака, и мы задумали, что здорово было бы крестить внучку в день нашей Серебряной Свадьбы. Задумали ещё до войны, а потом просто тянули к этой дате, упрямо и уверенно, словно верность выбранной дате способна вернуть мир в наш город. Тянули, пригибаясь и вздрагивая от взрывов.

Тянули, тянули… а потом, как это ни грустно, но стали привыкать к войне. Да, оказывается, к этому тоже можно привыкнуть. Причем, как только разрывы снарядов смещались и становились чуть тише, так жизнь вообще целиком устраивала. Менялись взгляды моментально, если прилетало поближе.

Внучку крестили, серебряную свадьбу отметили.

Я восстановил бомбоубежище в подвале своего дома. Дом у нас 53-го года, так называемая «сталинка», тогда строили надёжно, с серьёзными подвалами и даже с подземным ходом, метров на 10 в сторону на случай полного обрушения дома. Конечно, жильцы нашего дома последние полста лет в возможность войны не верили, а тем более в то, что им когда-то может понадобиться бомбоубежище. В итоге весь подвал был забит мусором и всяким невероятным хламом. А выход из подземного хода вообще уже давно был заасфальтирован. В общем, работы хватало.

Соседи посмеивались, так как подвалом я занялся заранее. То есть ещё до первых бомбежек. Тогда бои были только в Славянске. И многие были уверены, что Славянском всё и ограничится. Но я люблю историю и хорошо её знаю, особенно историю своей страны, поэтому и принялся оборудовать подвал.

Нашел по бросовой цене поддоны (палеты) и выстелили ими пол. В подвале сыро, а поддоны как изоляция от сырых полов — идеальный материал. Во-первых, дерево, во-вторых, между нижней и верхней доской больше 10 см, то есть воздушная прослойка и вентиляция. Сделал лавки, провели свет. В общем, получилось вполне комфортно.

Дома приготовили походную сумку. Вода, фонарь, документы, пледы, сухарики. И поставили сумку у двери, наизготовку. И стали ждать.

Война вползла в город вместе с июлем. Но размерами Господь Горловку не обидел, почти 50 км в длину. В общем, когда на окраинах начались бои, жизнь в центре шла в привычном ритме. Только окна стали, словно из хроники про войну.

Затем снаряды стали прилетать поближе, затем ещё ближе. Причем чаще страдали верхние этажи. Особенно при плотной застройке.

Но как-то в бомбоубежище так ни разу и не спустились. Уже потом через пару недель после того, как мы выехали из Горловки, соседи по дому звонили и дружно говорили спасибо за отлично оборудованное бомбоубежище. Были дни, которые они провели в нем полностью. Так что работал я не зря. )))

Стиль оружия-то поменялся, это в Отечественную самолет засекли на подступах к городу, включили сирену. Пока он допыхтел, все успели спуститься в подвалы. А сейчас тот же Град стреляет на 40 км, то есть где-то там за горизонтом бах, и город, который ни слухом ни духом, вдруг накрыла серия взрывов. Причем все они уложились в пару минут. И что бежать? Не бежать. Уже опять мир и тишина. Испугаться успел, да что там испугаться, охренеть успел, а одеться, взять сумку и спуститься в подвал — не успел. )))

Это я пишу о ситуации до 25-го июля, тогда по Горловке взрывы пробегались всего раза четыре в день. Дни, когда молотили целыми днями, наступят позже, именно их мои соседи и будут проводить в подвале.

25-го июля в ночь разбомбили гаражи у нас во дворе. Метров сто от дома. И утром мы твердо решили, что надо выехать из города и переждать пару дней. Пару дней!)))

Но утро было тихим, и опять возникла мысль, что, наверное, это была последняя вспышка. ВСЁ.

Наталья настаивала, я же начал потихоньку саботировать и тянуть время, и даже смылся из дома, типа по делам. Но к полудню по центру опять саданули. Саданули градом. А это штука не очень точная. Что было целью непонятно, но накрыло тот район, где я обычно перемещаюсь. Возможно это, а может, просто в мозгу сработал какой-то предохранитель, но я вдруг твердо решил, что нужно выехать из города и выехать срочно. Как-то сразу пазл сложился. Развернул машину, попутно обзванивая детей, чтобы они собирались.

Тут же отзвонился в Мелекино, это 10 км от Мариуполя. Мы часто отдыхали там в отеле «Лагуна», и телефон отеля поэтому в адресной был сохранен. Да и с дирекцией почти друзья. В общем, виртуально взял два номера и сказал, что к вечеру будем.

Наталья, естественно, уже сидела на чемоданах. Закинули сумки в багажник, заехали к дочке, где кроме её семьи был и наш сын. И рванули на выезд из города.

На выезд рванули в тот день многие. В общем, нас встретила очередь машин в триста. Очередь выстроилась перед блок-постом. Это, конечно, не таможня, досмотр беглый и по верхам. Но пару часов гусеницей ползли, прежде чем доехали до блок поста.

Следующий блок-пост был уже возле Ясиноватой, на нём уложились в полчаса. Потом ещё пару блок-постов ополченцев на объездной вокруг Донецка. А после Еленовки уже пошли блок-посты Нацгвардии.

В общем, отрезок Горловка—Мелекино мы вместо привычных 2 часов в этот день ехали больше семи. Блок-постов получилось поровну. Четыре ополченцев, четыре Нацгвардии.

И там, и там солдаты вели себя вежливо и корректно. Внучка действовала на них магически. Увидев ребёнка в машине говорили: «Ой, извините, проезжайте…»

— Как они, Анника, тебя боятся, — говорю я внучке, — и это у тебя ещё зубиков нет. С зубиками нас бы даже не тормозили…

Единственная разница по блок-постам, это то, что Нацгвардия была с масками на лицах, у ополченцев эта мода не прижилась. Да, пожалуй, оружие. Ополченцы в основном с ружьями, Нацгвардия с автоматами. А так молодые парни, словно с одного класса. Будто кто-то сказал: на первый-второй рассчитайся. Одни номера одели платок на лицо и стали с этой стороны, другие повязали ленточку и стали с противоположной.

В Мелекино мы прожили десять дней. Отель «Лагуна», в отличие от прошлых лет, уже не выглядел как отель, сейчас он больше напоминал какой-то перевалочный пункт, или большую коммунальную квартиру. Контингент четко Луганск, Донецк, Горловка. Двор забит машинами и детскими игрушками, много домашних животных. Раньше-то их на отдых не брали, но море в этом году стало не отдыхом, а местом эвакуации. В итоге коты на веревочках, хомяки в клетках и собачки в разных вариациях.

Все готовят и едят по месту, походы в кафе и рестораны остались в мирной жизни.

Разговор один: «Что у вас? Бомбили?».
Все на телефоне…
— Алё, ну что у вас? Бомбили? Куда попали?

Море не в радость, как-то к купанию особо и не тянет.

Даже детвора днем пряталась в номере, выбираясь на урез моря к вечеру просто побродить немного, и то ради внучки. Что бы она подышала морским воздухом.

Наплыв людей в Мелекино привел к росту цен. Проживание и так было не дешевым, но кусаться стало и питание. Полноценных рынков или супермаркетов тут нет, а несколько мини магазинчиков решили очень нескромно делать бизнес, используя момент. Это при капитализме «спрос рождает предложение», а в Мелекино спрос родил подорожание. И цены на продукты стали процентов на 30 выше, чем в соседнем Мариуполе. В общем, посчитав и прикинув, мы решили перебраться на 50 км южнее в г. Бердянск.

Бердянск толковый городок с развитой инфраструктурой и довольно большим предложением жилья. Помучив инет, нашли домик с тремя спальнями по 600 грн в сутки, но это было дешевле, чем платить за два номера в Мелекино. Опять же наличие больших супермаркетов и полноценного рынка. Так что, переезд принес и экономию.

Созвонились с хозяевами, обговорили, забронировали. Загрузились в машину, попрощались с друзьями по несчастью, из которых и состояли нынче постояльцы «Лагуны», и в путь.

Когда вошли во двор снятого нами дома, то немного смутились. Двор выглядел как заброшенный пустырь в виде коридора метров 30 в длину.

Но сам домик оказался вполне неплохим, так что остались, а со временем даже стали находить в такой странной планировке и плюсы. Во-первых, стоянка для авто своя, во вторых, отдельная и довольно просторная «летняя кухня» и при кухне просторная беседка, где в общем-то и проводили вечера,

ну а в-третьих, безопасность.

В Бердянске половина домиков в обязательном порядке обворовывается. Это именно та лотерея, в которую играют все снимающие жильё в Бердянске. То есть 50% гарантия, что к вам в домик залезут через окно и слегка пошерстят ваши сбережения. Статистику определил сам. Из встреченных мной в Бердянске земляков ровно у половины были незваные гости через окно.

Но, конечно, походные условия сказывались.

Город, в общем-то, был заполнен земляками. Контингент прежний. Донецк, Горловка, Луганск. По мере нарастания боев, возрос поток беженцев, ну и тут же полезли цены на жильё.

Причем договор, не договор. Куй железо, пока горячо. Наш хозяин, конечно, закатывал глазки, намекал и горестно вздыхал о том, что поспешил и продешевил. Но в бутылку не лез. А вот нашим друзьям, которые жили по соседству в ультимативной форме накинули 50%. Или-или. Те попробовали искать замену, но город к середине августа был забит под завязку. Из общения на пляже поняли, что с таким столкнулось большинство.

Сам Бердянск (повторюсь) городок толковый и, наверное, как курорт имеет огромный потенциал. Возможно, со временем из него кто-то и состряпает Канны или Ниццу, это аж просится ))). Честно, честно))).

Ну слишком много общего у этих городов. Канны и Ницца стали знамениты своей длинной набережной вдоль моря, по которой приятно делать променад. У Бердянска набережная вдоль моря ещё длиннее, по ней, правда, ездит грузовой поезд и променад там довольно пыльный.

НО ведь это легко исправить ))).

Народ Бердянск любит, пляжи забиты, как при СССР.

Многие, вообще, утверждают, что Бердянск это совок. Может, именно в этом его прелесть? Может, сюда за этим и едут? Впрочем, город интересный, много забавных памятников.

Даже Ленин спокойно стоит в самом центре никем не обижаемый, а по остальной стране сейчас мода на Ленинопад. Истуканов валят самозабвенно, словно именно их вертикаль и есть стопор на пути к благополучию.

Местами Бердянск милый и аккуратный,

Местами, конечно, как Неаполь в кучах мусора при полном отсутствии урн и баков.

Ближе к морю забавный прикол. Место для паркинга бронируют баклажками с водой. Улицы длинные, в итоге бутылей тысячи. Причем каждый обычно ворует эти баклажки с соседской стоянки, чтобы поставить себе. А у него их в свою очередь тырит сосед.

Скорость перемещения бутылей просто фантастическая. Мы, пометив маркером свои баклажки, всего через пять дней увидели одну из них на другом конце города. За пять дней бутыль сместилась на 8 км. По передаче, так сказать цепочкой, от соседа к соседу…)))

Здесь автоперевозчики не «ЕДУТ», а «ЕДЯТ», печатая призывы «ЕДИМ»…)))

Из-за массового наплыва беженцев на авто, местное жульё придумало аферу …это снимать номера с машин, но оставлять записку с номером телефона… за сколько их можно выкупить назад. В итоге по Бердянску частенько машины без номеров.

В центре Бердянска вечером реально яблоку негде упасть. Город со стотысячным населением, получает столько же туристов вечером в центр буквально ежедневно.

На субботу и воскресенье все аттракционы слегка добавляют в цене. Даже многочисленные торговцы шаурмой на выходные накидывают пятерку к прайсу.

В общем, курорт есть курорт. Хотя в этом году Бердянск уже и не совсем курорт, три четверти жилфонда было занято беженцами.

Мы прожили в Бердянске три недели. Здесь отметили четвертый месяц внучке.

Здесь узнал о гибели своего бухгалтера от взрыва мины, здесь поняли, что как было, уже не будет. Прежняя жизнь не вернется, и началась эмиграция.

Значит, надо начинать новую и начинать почти с нуля. Трое взрослых мужчин. Я, сын и зять, вполне неплохой задел для старта нашей семьи на новом месте. Бердянск для этой цели не подходил. Стотысячный город осенью опустеет и впадет в спячку до следующего сезона, ну а «сезона» теперь пару лет здесь точно не будет. Коллапс экономики, который, думаю, начнется у нас к зиме, вымоет из семейных бюджетов графу «отдых» на пару лет, а то и больше. В общем, здравствуйте 90-е…))) Хотя, думаю, в этот раз будет покруче.

А тут ещё и хозяин явился, переминаясь с ноги на ногу, и попросил нас съехать. Так что, совпало.

Мы говорим: «Хорошо, без проблем…». А его бедного, смотрю, жаба мучает. Жильцы хорошие, не проблемные, платят исправно (мы договаривались с оплатой понедельно, на неделю вперёд).
— Ну, — говорит, — можем поговорить (по цене).
— Да, зачем. Съезжать, так съезжать. В субботу отдадим вам ключи.

Он как-то погрустнел. Бердянск-то уже понесло, все задирали цены, и народ, скрипя зубами, соглашался. А куда деваться? Не на улицу же. Хотя мы общались с одной пожилой семейной парой из Донецка, так они так и поступили. Спали ночью на пляже, ходили в туалет по кустам, а фрагмент дома им заменяла машина.

Городом для новой жизни выбрали Одессу. Этот город всегда вызывал у нас только положительные эмоции, да и потенциал у него огромный. Наталья погрузилась в интернет, а я в обзвон выбранных ею вариантов. Квартиру (дом) искали сразу на год, и это давало определенные бонусы по цене.

Вообще, вся эта кухня со съемом жилья как-то меня раньше не касалась, и, конечно, в начале эмиграции немного дров мы наломали. Что с поселением в отеле Мелекино, что со съемом посуточно в Бердянске. Снимать на месяц, а тем более на год оказалось совсем в другом ценовом сегменте, то есть буквально в разы дешевле.

Небольшой негатив, правда, вызвал новый тренд, который появился во всех регионах Украины. Многие не хотели сдавать жильё беженцам с Донбасса. В Одессе мы с таким столкнулись пару раз, а вот мои друзья, которых занесло в Киев, Харьков, Днепр, говорили о довольно массовом явлении.

В общем, стали мы грузиться и готовиться в путь. Опять прискакал хозяин жилья, с предложением «поговорить». Я честно признался, что мы подыскали жильё в Одессе, и при этом вдвое дешевле. Он говорит:
— Так в сентябре, может, и я бы сделал Вам дешевле… (разговор был 28 августа)
МОЖЕТ!? )))

29 августа простились утром с Бердянском и отправились всем табором в Одессу.

По пути, конечно, все гаишники были наши. Номера «АН» (Донецк) — это теперь маячок. Сразу стоп и досмотр.

Остальные паузы в пути были по желанию внучки, она у нас дама серьёзная. Если намекнула, что хочет есть, то надо сразу накрывать стол, иначе будет концерт. Первую остановку она выбрала в Мелитополе, и я воспользовался этим, чтобы фотнуть пару объектов.

Одесса нас встретила прекрасной погодой.

Двор, где мы заселились, встретил нас тремя десятками котов. В Одессе к котам вообще отношение особое. Такое впечатление, что город основали коты, а люди у них просто временно квартируют.

Квартлату все исправно выносят на газетках в виде кильки и колбаски, ну или отдают молоком. Страдают только жадные к еде коты, тем особенно тяжело….дышать…)))

Коты уважают машины, у них ведь по 9 жизней. И, наверное, в одной из них каждый кот был автомобилистом. В общем, большинство котов в Одессе ждут, когда подъедет авто, и тут же взбираются к нему на крышу или капот. А затем оглядывают сверху окрестности.
— Че там у тебя? Рено?....не я больше по японцам, я вот на Ниссане греюсь…)))

Город, конечно, замечательный. Во-первых, чистый и уютный, во-вторых, есть где ходить, и каждый новый маршрут это всегда открытие, всегда экскурсия и всегда удивление.

Не случайно о городе писали свои книги, поэмы, рассказы больше трехсот авторов. Прикиньте, это, кстати, рекорд. В Украине нет второго города настолько любимого в литературе.

Ну а по песням и фольклору тут, вообще, тема неисчерпаемая.

Мы выхаживали с Натальей Одессу ногами до чернильной ночи, нам это было надо.

Да в Одессе ночь и не совсем ночь.

Полно кафе и ресторанов с кругом в 24 часа, ну а порт, естественно, вообще вне времени, он работает всегда. Прекрасная подсветка города и уютные фонари останавливают стрелки на часах.

Часы, кстати, в Одессе на многих зданиях имеют свою, отдельную историю. Например, эти на Центральном Ж.Д о них есть в «Зеленом фургоне» Александра Козачинского:

… «Орудия били по зданию вокзала прямой наводкой. После очередного штурма на месте больших вокзальных часов обычно оставалась зияющая дыра. Одесситы очень гордились своими часами, лишь только стихал шум боя, они спешно заделывали дыру и устанавливали на фасаде вокзала новый сияющий циферблат. Но мир длился недолго; проходило два-три месяца, снова часы становились приманкой для артиллеристов; стреляя по вокзалу, они между делом посылали снаряд и в эту заманчивую мишень. Снова на фасаде зияла огромная дыра, и снова одесситы поспешно втаскивали под крышу вокзала новый механизм и новый циферблат. Много циферблатов сменилось на фронтоне одесского вокзала в те дни…»

Или часы, которые украшают Одесский городской совет.

Они расположены над центральным входом в здание. Часы английской фирмы «Смит и сыновья» сделаны в 1868 г. Заводятся вручную раз в два дня, идут достаточно точно: от завода до завода набегает около минуты. Ломались они лишь раз в 1988 г.: зубья анкерного колеса стёрлись до толщины папиросной бумаги.

Каждые полчаса часы играют гимн города. Это мелодия из оперетты «Белая акация».
Я вижу везде твои ясные зори, Одесса,
Со мною везде твое небо и море, Одесса,
Ты в сердце моем, ты всюду со мной,
Одесса, мой город родной!

Но в Одессе буквально каждое здание может рассказать вам свою отдельную историю, а многие расскажут её восторгами классиков. Например, оперный театр. О нем писал ещё Пушкин. Он не только самый первый в истории Украины, он самый именитый, красивый и значимый. Не зря многие журналы (например «Forbes») включил одесский театр в список самых необыкновенных достопримечательностей Восточной Европы.

Единственная непонятка в справочниках, это … «На балюстраде здания расположены 16 фигурок путти (младенцев-амуров), каждая из которых уникальна и не повторяет остальные». Вот лично обошел здание и насчитал 52 малыша, и, кстати, половина из них повторяются. Так что врут составители. )))

Ситуационные памятники на улицах Одессы — это, вообще, мечта туриста.

Ну, а мы привыкшие к путешествиям, к активным сменам мест и волнам новой информации, по всему этому попросту изголодались. Поэтому пару недель после переезда я с Натальей как бы приходили в норму, наматывая круги по Одессе.

Детям наша тяга к перемещениям непонятна, им вполне хватает интернета. Да и наши восторги они особо не разделяют. Ворчат и грустят о доме, нудят и считают дни.

Их уже не радует и море. Мы же к нему стараемся выбраться каждую свободную минуту, не купаться. Просто так. Для жителей степей море по-прежнему — чудо.

Сына перевели из Луганской академии в Одесскую, у него четвертый курс. Зять уже работает барменом в ресторане. Сын в общем-то тоже после учебы работает баристом.

Я пока в процессе, наметок много, но толком ничего не стрельнуло. Разработал один большой проект по твердотопливным котлам и в придачу к нему несколько хитрых ноу-хау, и с этим проектом обратился к одной фирме. Всё прибыльно, всё рентабельно. Но им тема не очень знакома, я предлагаю фирме финансово занырнуть, используя меня, конечно, как лоцмана ))). Они вроде поверили, вроде интересно, перспективно, но пока не уверены… в общем …всё кипит и всё сырое…

Параллельно уже начал крутиться по-мелкому, так что на хлеб копейка есть.

Заодно осваиваем и окраины Одессы.

Наконец-то выбрались в Куяльник.

Кроме лечебных грязей, здесь ещё и вода лечит.

Пока сезон, смакуем мидии. Пять км от Одессы снижают на них цену в несколько раз. В общем, за большое ведро отдаем 60-70 грн.

В ресторане, кстати, за дюжину ракушек берут 120 грн. А ведро это пара сотен мидий, то есть таких ресторанных дюжин целая дюжина))).

Ведро мы впятером едим целый вечер и изрядно при этом устаем, а они всё не кончаются и не кончаются.

Тут главное при покупке не гнаться за внешним размером, вот в мидиях размер действительно не имеет значения…))) Ракушки должны быть средними. В больших просто внутри вольготней, там больше пустоты.

При варке мидий тоже есть хитринка, в кастрюлю идет только стакан воды. Остальное добавят сами мидии, когда раскроют створки от тепла, и будет с верхом.

По пути к мидиям заезжаем в институт виноделия им. Таирова.

Уникальный объект, кстати. Они изучают виноград и виноделие, и, естественно, изготавливают собственное вино. Объемы крошечные, но всё высочайшего качества, так как делается по идеальным стандартам. Ведь у них главное именно изучение процесса и технологии, а не прибыль. Институту больше ста лет, и буквально полмира живет на разработках и открытиях, сделанных именно здесь.

В самом Таирово даже открылись ещё два производителя вина, в названии которых использовано это знаменитое имя. Мы, типа, тоже из Таирово, ну как бы тень знаменитости и элитности института накрывает и их. Но это не «Таировские вина», это варианты на тему мы из Таирова (поселка).

Но, повторюсь, институт вино производит в очень небольших количествах, продает в розлив тут же. Ему нет смысла это делать в стекле, так как, изучив один купаж или сорт, они переходят к следующему. Ну и цена, институт не коммерческая структура, поэтому цены приятно низкие. Литр за 20 грн, мечта гурмана))).

И опять же раздолье для любителей винограда.

Уже в Одессе внучка отметила свой пятый месяц. Я с восторгом встречаю эти даты.

Возможно, когда внуков станет десяток, и остыну. Но пока каждый месяц 17 число — это праздник.

Вести из Горловки стали получше. Война сместилась и даже немного затихла. Есть надежда на мир. Каким он будет, не знаю. Какая дальше будет жизнь, тоже не знаю.

Верю в одно.

Всё будет хорошо.

Сергей, спасибо за отчет!
Держитесь!!!
Будет совсем хреново - приезжай к нам в Сибирь. Мидий не обещаю, но картошечки с салом и самогоночки всегда найдем:))
I пiсень ще колись заспiваем!!!:)))

P.S. Про нтв и 24-й ты зря вспомнил. Хочешь сказать что украинский 5-й канал Коломойского реальный? На этот вопрос можешь не отвечать, ситуацию твою понимаю, про Одессу все знаем. Помним.

alvi2712:
Сергей, спасибо за отчет!
Держитесь!!!
I пiсень ще колись заспiваем!!!:)))
про шустера он наверное то же не слышал.

Санкт-Петебрург
Все-таки читаю комментарии и понимаю - сколько же у нас в России злых, нехороших людей.. И это ведь часть менталитета, пережитки советского прошлого. Всюду враги и предатели. Всюду угроза, со всех сторон. И конечно же разговоры про ВЕЛИЧИЕ!! Умерить надо амбиции и пыл, мы уже давно не империя и уж тем более не союз. Кто-то написал про Евразийский союз, мол это объединение Русского мира. С кем? С казахами и армянами? В том то и дело, что это попытка возврата к союзу тому самому, который развалился, к счастью.

Мне для того, то бы понять, что в стране все не ладно, достаточно на 350 км отъехать в сторону, Псковская область, или Республика Карелия - не верите, съездите сами и убедитесь.
Мой отзыв: Renault Megane 2009

Алзамай
Николай-1й:
Таня,мне жаль ,что Вы жили в таком неуютном Советском Сюзе.За время интернет-дискуссий я понял,что у каждого из нас был свой Советский Союз.Я в своем государстве жил счастливо и интересно.Дефицит товаров,квартир был? Был. Но никто голым,голодным не был и на помойке не жил.А убили СССР не цены на нефть,не гонка вооружений,не отрыв идеологии от чаяний народа,а банальное предательство верхушки.Вы отметили звездопад Генсеков.Кого он особенно волновал?Народ жил своей жизнью.А вот при Горбачеве-главном иуде своего народа,был удивительный "падеж" Министров обороны стран Варшавского договора.Почитайте в интернете.Они конечно были не юноши,но сразу столько!Так Горбачев и его подельники Шеварнадзе,Яковлев и др. готовили сдачу Союза.Почитайте про Руста и главное-какие последствия принес его визит.А дешевая нефть,джинсы и импортные магнитофоны-это вторично.Крепости сдаются,когда предатели опускают мосты.
Солидарен, а еще вспоминаю про очереди за колбасой из своего детства в 70-е годы: жили в деревне, в местный магазин ОРСа два раза в неделю привозили колбасу на ГАЗике по 3 тонны, родители на работе мне задание сходить выстоять в очереди и купить, в одни руки дают 1 палку, дояркам 3(мне пацану было обидно от такой социальной несправедливости, а колбаса кстати из мяса по 2,20), деревня 300 дворов в каждом дворе свое хозяйство огород и т.д., сейчас у моего соседа в этой деревне магазин, ОРС канул в лету, спрашиваю у него сколько он сейчас в месяц возит колбасы, внимание ответ - 20 килограмм, деревня та же, колхоз давно разрушен, хозяйство почти ни кто не держит, даже картошку садят по минимуму, как то так.
А сейчас у нас на предприятии 20 вакансий в литейном цехе, зарплата от 20 000 и уже 3 недели не могу ни кого принять, не идут, так что милости просим жить и работать.

toptishka:
Эмоционально и не логично.Умерить пыл и амбиции? Да,мы уже не СССР,но размером с пол-Евразийского континента и унас есть все ресурсы для того,чтобы вернуть себе величие.Неприлично такой громадной стране быть на задворках.А мешает этому как раз те "мифические" по-вашему враги.Ни разу они не мифические.Весь экономический блок правительства и ЦБ все 23 года рынка в руках либералов.Они даже о промышленном капитализме слышать не хотят,их устраивает наша страна,только как сырьевой придаток,неважно кого -Запада или Китая.И соответственно налоговая система построена так,что выжить можно только экспортерам сырья.

О запустении провинции.При Союзе провинции жилось не легко,примерно до семидесятых,потом стало полегче.Теперь после того,как по-Вашему выражению,Союз по-счастию,развалился вместе с промышленностью и сельским хозяйством,провинция во многих местах,особенно вдали от дорг,вообще близка к кончине.Это видно уже не на расстоянии 300км от городов,а уже и 100 достаточно.

Казахский сибиряк:
Да кстати у вас в Астрахани казахские школы то есть? (приграничный регион с РК) у нас в петропавловске из 30 школ, 20 с русским языком обучения и ни одну не закрыли, и нас это устраивает.
Можете только хохлов обсуждать а сами ни кому пикнуть в рФ не даете, в рф националистов больше чем в украине в процентном соотношении раз в десять!!!
Тебе казакпай на Altyn-Orda надо. Там твои единомышленники, здесь не твоя аудитория. А что касается казахов России, они у нас не самый малочисленный народ.Но массового их отъезда в Казахстан не наблюдается. Стало быть в РФ им лучше. Более того, казахи занимают высокие гос.должности (прокуратура, МО, МВД и.др) в Астраханской, Омской, Челябинской и Оренбургской областях .Хотя в Казахстане русских на гос.службе практически нет. И кто кому после этого не даёт пикнуть?
Мой отзыв: УАЗ 3151 1998

Нижневарварск
Олигархъ:
а ты былбес и хам
Ты чо, на душмана не нстоит наезжать, он чоткий борзый потцанчег
Правда ему регулярно прилетает в башню...

Город над вольной Невой
Русский не входит в *пятерку*, ни по количеству стран использования, ни по количеству носителей.
Ну не в пятерку, в восьмерку. Официальный язык ООН (один из шести) Это что-то меняет?))

Горловка
В далеком 85-м, меня призвали в армию. Это были погранвойска, и учебка в Хичаури(Грузия). Я и один мой земляк сразу написали заявление добровольцами в Афганистан, мне было 19-ть, и я тогда считал что обязан помочь Родине, и что она в этом нуждается.
Нас вызвал к себе *особист*, точнее он вызывал несколько раз. И постоянно задавал один и тот же вопрос
….-зачем вы написали заявление? При этом он курил трубку, щурился и визуально был довольно старым. В общем такой себе вариант Сталина, и очень старался на Сталина походить. Задавал один и тот же вопрос и молчал, слушая мои монологи о патриотизме.
Затем он вызвал нас вдвоем, усадил меня и Валеру рядом. Закурил свою трубку и молчал полчаса. Дурацкая ситуация. И снова те же пара слов.
…-зачем вы написали , эти заявления? Тут уже молчали мы. Возможно каждый думал, что начать отвечать должен не он а сосед, возможно потому что уже по пять раз ему всё объясняли, и повторяться было попросту глупо. В общем опять долгое затяжное молчание, и новая трубка *особиста*.
Финал для того времени был для нас очень непонятным…
…-Вы или дебилы, или что то задумали….- пошли вон отсюда.
Потом когда рухнул Союз ,а у нас на Украине вместо денег были купоны, и нули к номиналам добавляли чуть ли не каждый месяц. Я начал мотаться в Москву на Лужники, на Лужниках можно было купить ВСЁ. Ни опыта в торговле ни какой то стратегии естественно не было, брал многое на обум, метался из одного вида товаров в другой.
Так вот какое то время, я брал товар у афганцев. Да, да тех самых жителей Афганистана к которым рвался с оружием за десять лет до этого. Ну и естественно был у меня там почти друг со смешным и наверное невероятным именем для афганца Мыкола. Конечно имя у него было другим, но вот попав в Москву назвался Мыколой. Говорил он вообще без акцента, богатый лексикон и очень оригинальный юмор. Но ! Но до этого он был душманом. А до того как стать душманом он учился в Союзе, аспирантура и т.д. То есть воевать он начал как бы от Союза и буквально с первого дня, затем что то переосмыслив перешел на сторону душманов и там лет шесть воевал. Разочаровался, опять стал просоветским и даже сделал карьеру, но бежал из страны когда наши начали вывод войск.
Я говорю….- а ведь я мог тебя убить, я ведь просился воевать в Афган как раз в те годы, когда ты был душманом.
Он говорит…- ну это абстрактно. А вот Миша( и показал на соседа) меня повесил. (Для афганца быть повешенным-это жуткая и позорная смерть), я его после этого…- говорит,…..- год искал и пристрелил.
Миша с улыбкой оттянул вниз футболку и показал огромную оспину, (там где я думал что обычно находится сердце).
Машина с товаром на Горловку уже ушла, а сам я тогда обычно возвращался ночным поездом. Пустой, без вещей и денег, что очень бесило таможню.
В общем я завис с афганцами и мы часа четыре попросту потрепались. В их артели, были наверное представители пяти властей. Но все чуть ли не с одного города. Была власть до прихода наших, потом та власть которая строила *Социализм* на наших штыках, потом вроде её тоже поменяли на другую, но тоже ещё на наших штыках. Потом были те, кто пришел после них, потом были ещё одни, и те которые бежали но уже от талибов. Все они занимали *гражданскую позицию* и уничтожали предыдущих, а потом бежали от последующих. При том две или три разновидности душманов, были вынуждены спасаться в Москве, с которой до этого воевали.
Ну а Мыколе повезло, его кто то вытащил из петли, а потом повезло Мише, у него из-за какого то дефекта сердце немного не там. И для него тот выстрел был, почти как для нормального человека ранение в плечо.
Люто ненавидя и уничтожая друг друга на родине, потеряв её они вынуждены были искать помощи, защиты и поддержки друг у друга в Москве , из-за действий которой и стали врагами.
Не знаю сколько после этого властей сменилось в том городе где жили Мыкола и Миша. Душманы, талибы и т.д.
Может десять раз, может больше. Все считали что именно они патриоты, что именно они правильно защищают свою землю от жутких врагов, и так же к ним относились те кто потом их изгонял. В итоге того города наверное и нет уже, а остатки жителей разбросаны по самым невероятным местам. И кто из них был по настоящему прав ? Кто дольше был у власти? Кто больше убил врагов? Кто меньше разрушил?
Если и те, и те сейчас не могут вернуться на Родину, если их всех сейчас на Родине ждёт смерть, и все предыдущие версии *ПРАВДЫ*, сейчас на их Родине считаются преступлением.
Это было перед самым дефолтом 98-го, Мыколе было почти 70. Он и ещё с десяток таких же ютились в каком то полуподвале, без семей и родных. Не знаю что и как было дальше у них. Но их судьба стала одной из гирек на весах моего решения.

alvi2712:
Так я чуть выше и писал. Что в этой ситуации на 80% виноваты СМИ. Все СМИ, и украинские и российские. Именно они довели до того, что народ смотря через прицел телеканалов начал целиться через реальный прицел.

I пiсень ще колись заспiваем!!!:)))
Надеюсь наоборот, когда станет очень хорошо, тогда я обязательно приеду в Омск. Я очень давно планирую заскочить в Омск, там живут несколько замечательных ребят с которыми я служил на заставе, и мне бы очень хотелось пообщаться с ними через 30 лет )))

Charle:
...мдя... есть чему сочувствовать... ;)
Я вроде ни о каком сочувствии не просил, и ник кому за стол не просился. Я описал 2 месяца из своей жизни. Без жалоб и истерик. Просто два месяца, что и как было.
Руки не опускал, и не пускаю. Семья со мной а я с семьёй. ВСЁ !
И жизнь заново))) Впереди много интересного.

Финал для того времени был для нас очень непонятным…
…-Вы или дебилы, или что то задумали….- пошли вон отсюда.
Это называется пипец-логика. По ней и Гитлер - всего лишь человек, имеющий право на свою точку зрения.

dvs41:
А вот покинуть свой дом, даже если его бомбят-это я не понимаю. Может просто мы не были в такой ситуации?
Да, Вы просто не были в такой ситуации. Взрыв мины ещё терпимо, а вот от Града, даже когда это за двести -триста метров. Уже совсем по другому. Подпрыгиваешь и в воздухе пригибаешься одновременно. Но 4-5 дней ещё нормально, потом нервы начинают сдавать и если рядом женщины у которых они уже сдали полностью, то *свой дом* сжимается до масштабов только членов своей семьи, и ты спасаешь *свой дом*, то есть перевозишь всех членов своей семьи в безопасное место

panvladislav:
Не знаю что Вы и как смогли так выкрутить и перевернуть, что бы прийти к такому выводу

Автору спасибо, комменты доставляют, видим два лагеря, две правды, хотя правду хрен найдешь. Ватникам отдельный привет.
Вернулся из бана

Вот и узнайте. По-Вашему Гитлер, Пиночет и прочие - милые люди с оригинальным мышлением?

panvladislav:
На которое они имеют право? :)

zik2011:
Ну то есть моя поправка была обоснованной, и Вы с ней согласны. Для этого я её и писал.

panvladislav:
На которое они имеют право? :)
Может и имеют право, но как говорит в таких случаях Путин, они должны быть готовы за свое мнение и действия ответить.

Вы имеете права расставить приоритеты по своему усмотрению, имеете право бояться, но как это освобождает от необходимости защищать родную землю от тех, кто сжигает людей заживо?

Не всем месить грязь с автоматом, кому-то - с СВД, кому-то - командовать, кому-то - заниматься пропагандой или щи варить. Дел всем найдется, стоит только захотеть.

Вот нас называют зомбированными российскими СМИ. Ну да, вы смотрим ТВ. И что мы видим? Скачущие толпы, орущих про москаляку на гиляку, Выступления Тягнибока, Ляшко , Яроша и Фарион, причём началось это всё задолго до Донбасса. У нас тогда шла олимпиада. Дальше-больше. Вот мы уже видим маленьких 8-10 летних детишек скандирующих что то антироссийское.... Но стоит нам высказать своё мнение и оценку всего этого безумия, как тут же слышим в ответ что мы ватники, зомбированная масса.

Город над вольной Невой
Еще раз спрошу, что от этого изменилось?)))

zik2011:
Еще раз спрошу, что от этого изменилось?)))
Автор реально умный, образованный. Тот редчайший случай, когда это мешает жить.

Молодец мужик! Добра вашей семье и мира! Уважаю за силу духа и выдержку! Все наладится....

goga2003:
Кем наладится? Само собой наладится? Укрофашисты самиоймут свои ошибки или сделают харакири?

panvladislav:
Откуда вы знаете кто там кого заживо сжигает? Вы там были? Или просто где-то увидели/услышали?
karaku ryk:
По вашему все 45 миллионов населения Украины такие?) Вам показать могут что угодно, так же как могут показать какого-нибудь так называемого "ватника" орущего про "хохлов" итд, какие и здесь в комментах отмечались, и что, сразу всех русских под одну гребенку? Всех клеймить "украинофобами"?

Николай-1й:
https://www.youtube.com/watch?... Вот, посмотрите на досуге, даже сам "царь", еще до коронации в 1999 году какие слова говорил

Какой смысл учить автора жизни ? Он уже сделал свой выбор и как говорится , бог ему судья.
ESTIMA ACR40W 4WD

владимир
хороший отзыв весь испереживался иза вас родился в сумск обл г ромны живу в владимире не могу к родным сьездить удачи вам можно узнать ваше мнение а то родные в ромнах говорят россия бомбит и напала на украину и перестали со мной обшатся не ужели такая сильная пропаганда заранее благодарен
Мой отзыв: ГАЗ ГАЗель 2005

Ока:
Казахский сибиряк вы обычный русофоб, не чем не лучше Порошенко или Коломойского.
Ока,извините конечно ,что я вмешиваюсь,но почему вы Казахского Сибиряка в русофобы записали?Человек ни в чём ни Россию ни русский народ абсолютно не обидел ,а вы сразу -русофоб. И вот так у вас,я имею в виду не лично вас,а основное большинство россиян в целом,во всём.Сказал что то не так как вам бы хотелось слышать о России,русском народе,Путине и т.д уже русофоб.У вас даже россияне не согласные с политикой кремля уже все как минимум русофобы,проклятые ж--ы и враги народа.Украина не захотела больше под дудочку Кремля плясать,объявили 38 млн.человек фашистами.А у фашистов можно и территорию отжать, не так ли.Ведь святое дело против фашистов воевать?Назарбаев с Лукашенко,пару месяцев назад ещё лучшие друзья России и русских посмели признать Порошенко президентом Украины не спросясь ВВП,от российских СМИ столько слов "благодарности" услышали,что мама не горюй.А уж особо рьяные типа Жирика ,уже готовы и войска российские к братьям своим отправить,наверное тоже фашизм побеждать?Так что прежде чем других обзывать может стоит и за свой нос подержаться?Зелёных челоечиков ,заблудившихся десантников или отпускных военных в чужём государстве н-р вспомнить.Что они там искали?

panvladislav:
Почему договор с Европой не подписали куда более чем Янук прошаренные западенцы Кучма или Ющенко?
Да им только подсунь такой договор - они бы его влет подписали!
А может это всё таки украинцам решать , а не Кремлю?

dese88wn:
У меня та же песня: потомки двоюродной бабушки утверждают, что никаких бандеровцев на украине нет. Это как надо промыть мозги всяким топтыжкам промыть..

panvladislav:
Укрофашистов - несколько тысяч человек, за Яроша и Тягнибока в сумме голосуют меньше 2% населения (в 5 раз меньше чем за жириновского в россии). Никакой роли укрофашисты не играют, кроме телепугала для зомбирования зрителей российского телеящика. Без них не удалось бы поднять так рейтинг престарелого диктатора, так легко объяснить агрессию, вероломную аннексию и прочие художества относительно мирного соседнего государства.

Когда ругают телевидение - это нечестно, это ругать слугу хозяина. Телевидением в РФ владеет один человек, и именно то что он хочет - то телевидение и показывает, успешно зомбируя свою аудиторию. Так что известен даже заказчик всей этой лжи и ненависти - российский туркменбаши - главстерх. Его профит очевиден - зашкаливающая популярность несмотря на коррупцию и остановку экономического при рекордных экспортных поступлениях. В общем президент России на период до 2030-2040-го года уже всем хорошо известен. :)))

Кстати золотой дождь на РФ пролился не перед кризисом 2008 года, а в 2011-13 году, когда за 3 года экспортная выручка была больше, чем за 5 лет в 2004-2008 годах, а экономический рост на этом фоне упал до 1%. Это называется "ловушка среднего дохода" - России практически гарантирован околонулевой рост на ближайшие 20, а может и 30 лет. Та что украине с ее в 3 раза более низким доходом легче - с низкой базы есть куда расти :))) да и это полегче будет.

Саня 67:
А может это всё таки украинцам решать , а не Кремлю?
Решать что? Сувать голову в петлю или нет? Ну пусть решают, уже решили.

Может, соседям тоже решать, нарушать общественный порядок в час ночи или нет?

По факту, чего нарешали укры? Из богатейшей республики СССР, имевшей ядерное оружие, сделали внешне управляемого банкрота. А виноват, конечно, кровавый путин.

LLE:
Автору успехов на новом месте!!!
Так кем все наладится на Украине?

Ну а ник то зачем меняли, ещё и город поставили *Краснодар*-Вы реально подумали что сложно понять кто ВЫ))) Пишите под своим привычным Ником, а то запутаетесь.....))) Кстати это у Вас уже четвертый Ник, не тяжело мимикрировать?
Автор, не берите себе в голову, как говорили когда то в той ещё Одессе, про мои ники и маскировку))) Вам есть, куда время своё тратить. Не прячусь, зачем? Вы же читали все мои комментарии, всё в них просто и беззлобно. Здесь, в комментах редко пишу, но когда собираюсь это делать, мои ник и пароль не проходят. Приходиться каждый раз заново регистрироваться, указываю место реального пребывания на данный момент.

В Вашем очерке "Олени, хаски и Полярный круг" на фото "Я люблю Украину". В чем заключается любовь к Украине по Вашему?

Пробкодар
Кто не с нами-тот против нас.

Пробкодар
И не надо тут вертеть одним местом.И не бог ему судья,ему судьи те парни которые сидят в окопах вокруг Горловки,такие же нормальные парни с семьями детьми.своими проблемами,мечтами о жизни и хорошей жизни.Но пришла война! И мужик взял ружье-автомат и пошел защищать свой дом детей семью.патриот мля.писал заяву в Афган....

Санкт-Петебрург
[quote=panvladislav Это как надо промыть мозги всяким топтыжкам промыть..[/quote]

Кто знает, кто знает, только вот я СМИ не читаю, телевизор не смотрю, и во всем привык доверять только себе и тому, что вижу сам.

Санкт-Петебрург
хотя, куда уж мне до panvladislav, он ведь даже сам на свои сообщения отвечает, видимо перелогиниться не успел ;)

panvladislav:
Вот именно, что надо захотеть, т.е. изначально надо осознать происходящий ужас. Но ведь для этого надо думать, анализировать, а это процесс реально энергозатратный и сильно болезненный для некоторых. Автор - как сконцентрированный слепок теперешнего народонаселения Украины. Вроде бы грамотный, образованный значит, советского воспитания. Да менталитет стал у них чуждый нашему, славянскому духу. Мировоззрение им привито торгашеское,агрессивно-потреби тельское, "ничого не знаю и знаты не хочу". Америка для украинцев - кумир и светоч безгрешный. Пряники им привозят, оружие, наркоту, обицянки-цяцянки. Народ в России тоже не ангелы божьи на текущий момент, но он не скурвлен до такой степени. Тут совсем другие люди. Думаю, что не стоит уже дальше метать бисер.... Воистину - каждому своё и по делам его. И вам и нам.

Пробкодар
Не слушай всякую хрень.Они хотят уничтожить русский дух-силу русского народа-силу единства народов России.Они насаживают мнение,что защищать свою Родину-это уже не удел каждого.Не служи в армии,не занимайся спортом,живи однополым браком...

toptishka:
Смешно, да?

[quote=panvladislav]panvladisl av:
Да им только подсунь такой договор - они бы его влет подписали!
Любому простаку, а тем более - автору понятно, что евроинтеграция для Украины смерть. Думаю, что формально пророссийски (на самом деле - денежно-) ориентированного Януковича хотели сделать козлом отпущения, а последствия должны были расхлебывать те, кто пришел бы во власть в европе после выборов в европарламент. Баррозу потому и психовал, хотя, казалось бы, какая разница когда подписать Договор - в конце 2013 или через год, когда на внешне легитимных выборах Янука сменили бы бандеровцем.Решать что? Сувать голову в петлю или нет? Ну пусть решают, уже решили.

Может, соседям тоже решать, нарушать общественный порядок в час ночи или нет?

Слушай больной человек.Хочешь посмотреть на дебила ,иди посмотри в зеркало.Он там.
Да ,это решение украинцев ,совать в петлю голову или нет.Не тебя они должны спрашивать.А то я смотрю им обязательно у вовочки спрашивать нужно было.Украина ,независимое государство и это её решение.Просто с соседом ей не повезло.Ты тут ядерное оружие вспомнил.Так вот этот добренький сосед пообещал Украине всевозможные гарантии безопасности ,лишь бы Украина это ядерное оружие его ему отдала.А потом когда Украина пошла не по дорожке указанной кремлём,этот сосед быстро про все обещания забыл,ну а чего не попользоваться слабостью страны,ответить то ей нечем.Ну и если не пляшут под Путинскую дудку пошлём в Украину всяких там Бородаев, да Стрелков ФСБшных.
Вы тут всё на украинцев- фашистов гоните ,как они, с чем и не спорю,очень часто мирных жителей бомбят.А может за это нужно поблагодарить сепаратистов восточных ,прятавшихся за спинами мирных людей ?Выпускающих с передвижных огневых точек выстрелы по укр.военным из дворов многоэтажек и быстро оттуда дёру пока не засекли, а потом возмущающихся что украинцы стреляют по мирным гражданам.И не рассказывай что это не правда.Мельком проскакивало даже ваших СМи,я уж не говорю об иностранных.Требуя независимости Донбаса и называя карателями украинских военных ,может вы вспомните как Россия во время 1 ,я подчёркиваю первой чеченской компании признала независимость Чечни?Ведь тогда Басаев ещё в дагестан с о своими бандитами не входил.Как уничтожали Градами чеченские города в которых жило полно простых мирных людей и русских в том числе.Что то вы тогда о независимости и гуманизме не очень хотели слышать.Ну конечно ведь речь шла о собственной стране, а тут ведь уже другая страна.Её можно и развалить.Давайте ,давайте идите в нужном направлении .Удачи вам в построении новой диктатуры.
И автора ,этого отчёта не тебе судить.Не дай бог тебе оказаться в его шкуре.За компьютерами то все герои.

Hasat:
.. верь в ангелов, второе пришествие христа..

Саня 67:
Не, братан, я тогда прав был. Не обижайся.

Саня 67:
В Чечне войну не Россия начала. России зачем война? Был бы тогда Путин вместо ельсина..

ХАБАРА
Работник АвтоВАЗа:
Ну и менталитет у хохлов (Бердянск)-людям негде жить, а они цены на жилье повышают.
Да кто бы говорил... А у нас не так? Где нибудь заметет на трассе а им хлебушек сразу по 100 предлагают. На любом горе сразу стараются все нажиться..
Мой отзыв: Nissan R'nessa 1997

кокшетау
Лучник:
Со стороны видней, конечно, но вот со мной был случай в автобусе: когда я сцепился с кодлой малолеток из одной из "солнечных республик", то ни один русский даже не вякнул ничего в мою защиту. Случайно, наверно, но ни одного "националиста" рядом не оказалось, к сожалению. Они же, гордые дети гор, (ребята смелые, семеро одного не боимся), спокойно вышли, где им было нужно. До сих пор, наверно, чувствуют себя победителями. Так что не преувеличивайте, уважаемый, насчёт количества националистов в России.
правильно националисты тоже только толпой могут ломать) может сидели в автобусе латентные да побоялись за вас заступиться к сожалению!! Это минус вашим попутчикам если там были мужики(

ДВ ANDREJ 27:
У нас по-разному. Например, большинство беженцев приняли лучше своих.

Как украинцы достали тыкать этой Чечнёй! Ичкерия была свободной и самоопределившейся республикой благодаря алкоголизму нашего позорного правителя. Но им этого было мало. Она превратилась в чёрную криминальную дыру. Куда утекали ворованные деньги, угонялись самолёты и увозились пленники. В Гудермесе был рынок рабов (в основном русских) Похищенным людям отрезались головы и другие части тела и всё это снималось на камеру. Далее пошли теракты, взорванные дома и поход на Дагестан.....В чём нибудь из выше перечисленного можно обвинить жителей Юго Востока? За что их так утюжат?

panvladislav:
Не, братан, я тогда прав был. Не обижайся.

Саня 67:
Ну во первых ,может не стоило с дебила начинать?Вообще то нормальные люди ,должны нормально общаться,даже если они разного мнения.Да ,в Украине сейчас правят бал разные силы.Но кусок у украины под видом референдума под шумок отхватила именно Россия.И Новороссию после известного выступления Путина,организовала тоже Россия,вернее ФСБ. Плохо историю современной России знаешь.После того как развалился СССР ,Чечня одной из первых объявила себя независимой республикой и попросила Россию убрать своих военных оттуда.Что Россия поначали и неприминула сделать,оставив между прочим уйму оружия. А потом кинулась поняв что спорола ерунду.Пьяный" Паша -Мерседес"Павел Грачёв тогдашний министр обороны пообещал с полком десантников расколошматить всё Чечню. И по приказу Ельцина ввёл войска в Чечню.Каким позором и какими потерями для России тогда всё это закончилось ,думаю сам знаешь.Пацанов туда гнали,только принявших присягу ,а через неделю их уже не было.Не то что полка десантников ,всей российской армии не хватило что бы чеченцве свалить.Если не знаешь ,то почитай про Хасавюртские соглашения.Так ,что не нужно рассказывать здесь сказки о том что Россия не начинала войну в Чечне. А что Ельцин ? Не вы ли за него на два срока подряд голосовали?
Не Россия начала войну - америкосы как обычно, начали будоражить Чечню и не только ее, пьянь ельсин с горбачовым им помогли.

Еще раз - был бы тогда Путин, все было бы иначе.

Саня 67:
Ну во первых ,может не стоило с дебила начинать?
Не я начал. Определение было реакцией на чтение бреда.

п.Мирской
а кто?

Саня 67:
Но кусок у украины под видом референдума под шумок отхватила именно Россия.
Я был в Крыму. Россия ничего не отхватывала. Крымчане бежали на референдум аж пятки сверкали..

karakuryk:
А за что российские военные утюжили чеченские города,где кроме бандитов жило и огромное количество простых мирных людей и русских в том числе?Почему Россия просто не признала независимость Чечни и всё?И только после того как угробила десятки тысяч жизней и своих военных в том числе и проиграв первую чеченскую ,подписала Хасавюртские соглашения.Взяла бы и признала Чечню и всё.
Вот вам ответ. Потому что после этого грозил развал всей России.
Так и на Украине.Людям прежде чем бегать с флагами чужого государства тоже нужно было думать.Думали, позахватываем здания на востоке Украины и всё ,готово наше государство? Очень жаль что в Одессе произошло такое страшное преступление.Конечно ему нет прощения.И Украина должна наказать виновных,хотя я в этом сильно сомневаюсь.Но именно оно не дало полностью развалиться Украине.Конечно звучит кощунственно ,но именно так оно и есть.

Казахский сибиряк:
Во первых ты мне не тыкай и не указывай где моя аудитория, во второх опонирую) по поводу русских на госслужбе: Владимир Сергеевич Школьник (17 февраля 1949, Серпухов, Московская обл., РСФСР) - министр энергетики РК, Сергей Витальевич Кулагин - аким Акмолинской области (по вашему губернатор), Влади́мир Ка́рпович Божко́ - зам министра МВД РК, и многие др работающие в руководстве на региональном уровне особенно в приграничных областях. И это для нас тоже норма ! И давайте будем друг друга уважать! на самом деле отошли от темы, karakuryk это походу точно не ваша аудитория))
Список не впечатлил. Вот Россией то грузин правил, то украинцы.. Возможно, Путин первый русский.

Для справки, я национальности не различаю, лишь бы человек был человеком.

- очередной бред.

п.Мирской
Ребята нам ВСЕМ надо объединится и на ЗАПАД,потому что мы (СССР и РФ) всегда были чирьем на заднице у запада вроде не мешает а сесть больно

А что, нужно было сделать горсовет Севастополя вторым горсоветом Одессы?
Просто чтобы саня 67 потом говорил, что сжигать заживо необходимо для целостности Украины?

panvladislav:
Еще раз - был бы тогда Путин, все было бы иначе.

Саня 67:
В истории нет сослагательных наклонений.Был бы Путин ,да не было его.И не развалился бы наверное СССР и не было бы ни Чечни,ни Карабаха,ни Приднестровья,ни теперь Донбаса. Не надо мне рассказывать про америкосов.Моду взяли всё на америкосов спирать.Те тогда ещё и очухаться от счастья не могли что Союз развалился. Я родом с северного казахстана и там было полно всякого ссыльного народа. И немцы и греки и прибалты и многие другие в том числе ингуши и чеченцы.И именно они всегда говорили что придёт время и мы поднимем восстание и уйдём из СССР.О том что он развалится ,тогда и в страшном сне никто и не думал. А вы всё американцы ,да американцы.Если бы американцы в 90- е хотели бы уничтожить Россию,они бы её уничтожили.Для этого ей особенно много не нужно было бы делать, так как Россия ей в этом всячески сама помогала.
И куда они уйдут? В америку? Евросоюз? Украина далеко ушла?

Саня 67:
В истории нет сослагательных наклонений.Был бы Путин ,да не было его.
Терпит-не терпит - мысль можно уловить? Не Россия начинала войны. Также как не украинцы жгут и скачут.

Саня 67:
Если завтра люди в Калининградской области проведут референдум о переходе под юрисдикцию Германии, а Германия это дело признает.Каковы будут действия России?Как думаешь как к этому отнесутся россияне,российские власти и как долго калининградцы проживут?Вернее доживут ли, до референдума? Есть ответственность государств за свои поступки.Подписав Будапештский меморандум Россия взяла на себя ответственность за сохранение единства Украины и не имела права признавать этот референдум, и тем более принимать Крым в состав России. В 90-е если бы Германия,пользуясь войной и разрухой в России, предложила калинградцам такой референдум, я даже не сомневаюсь в его исходе.Народ мы на референдум ломанул побыстрее Крымчан.Но Германия этого делать не стала.
Бред.

Ростовская обл.
LLE:
Автору успехов на новом месте!!!
Ссылки на источники плиз.

Всё дело в том, что русские очень принципиальны, имеют всегда критичную точку зрения на всё, не любим неопределённости, или за, или против, или да, или нет, у нас не бывает промежуточных значений, не можем остаться где то по середине, если и занимаем нейтралитет, то его переживаем, нервничаем, а что же будет? Так и в украинском конфликте, смотрим и эмоционально переживаем за них.
В Европе же сейчас пытаются смотреть на ситуацию как бы с верху, взвешенно, они не за тех и не за других - мы так не умеем.
Главная ошибка киевской власти, это укоренившийся правый сектор, продвижение его к верхушке власти, которые выбрали ФАШИТСКУЮ символику!, причем их батальоны напрямую участвуют в АТО - а это как красный флаг для русских, отторжение этой символики вбито через поколения в наш ДНК, отторжение к нацизму и фашизму и это не изменить, мы так воспитаны, наши предки отдали 25 миллионов жизней что бы эти символы были забыты человечеством навсегда, а ведь для этого пришлось дойти аж до Берлина, вот поэтому 99% русских против этого, мы за ополчение!
И главное запомните - МЫ ВСЕ ТАМ БУДЕМ!!!!

Ростовская обл.
Интересует инфа про "ловушку среднего дохода",заранее благодарен!

kalьyan:
Интересует инфа про "ловушку среднего дохода",заранее благодарен!
Это еще до начала агрессии и последовавших за ней санкций: http://www.forbes.ru/mneniya-c... Можете оценить достоверность прогнозов 15-ти месячной давности. :)

Руки не опускал, и не пускаю. Семья со мной а я с семьёй. ВСЁ !
И жизнь заново))) Впереди много интересного.
...как же - как же...=) А мы вот из сочувствия приглашаем Вас в Сибирь... на бескрайние просторы, где жильё доступное, для "гостей", и непочатый край работы, и где оценят Ваш многогранный талант, в том числе и разработки твердотопливных обогревателей...
... ... ...

panvladislav:
Автор искренне верит афганцам, которые "спасались" в Москве с мешком героина.
Мой отзыв: Subaru Outback 2004

25й Регион
Саня 67:
. Не надо мне рассказывать про америкосов.Моду взяли всё на америкосов спирать..
У Бендеровцев есть такая особенность - Быстро забывать свои Проступки, или делать вид , что Мы не мы .....Очень хитровы...деланные эти Хохлы , Мля.
Если бы не Поддержка Америкосов Нациского Движения на Украине , то сами Хохлы . учитывая их менталитет , никогда в жизни не пошли войной против Русского населения на Донбассе !! Это же миллионы долларов расходов каждый день. при этом война несёт только Разруху, Смерть, Голод и т.д. Если Хохлам жалко денег платить по счетам за Газ, на котором висит вся УкроЭкономика - То о чём Говорить?
Кстати АТО переводится как Американская Террористическая Операция ((((
. LETS BE HAPPY - WHILE WE ARE HERE

WildWest18:
Все сложнее, символика не единственная проблема.

Саня 67:
Вот это бред с твоей стороны.Я этого не говорил.Но видно по другому развал они остановить не могли.Так же как как и Россия раздолбала маленькую Чечню, таким образом не дав развалиться России. Вы в России всё поёте ,что Янукович слабак , не расстрелял майдан. Не угробил при этом тысячи людей.В Одессе это сделали, но тут они уже преступники.Двойные стандарты?
Мне даже отвечать не интересно на такое примитивное суждение..

Укропы (не украинцы - укропы!) - ты прав! - иначе действовать не могли в условиях когда их америкосы имеют, используют как расходный материал чтобы ослабить Россию. Потому что зомбированы на фашизм.

Не верится в озабоченность америкосов? -а ты вспомни, что они за свою историю вторглись в 50 стран,единственные применили оружие против бессильной Японии, которую сами же и втянули в войну, развязали обе мировые, разделили Корею, Судан, другие страны, развязали там войны. А еще геноцид индейцев, поддержка, а потом бомбежка всяких ИГИЛ, талибов и проч..

Не Россия долбала Чечню - ее верхушка, Россия Чечню восстанавливала. Когда выветрится из русских мозгов дух православия, - вот тогда мы перестанем подставлять вторую щеку разным ельциным.

Януковичу в самом начале не нужно было стрелять - просто нужно было употребить власть. Пускать безоружный Беркут против уже потом вооруженной толпы (и еще сдерживать его от активных действий)было равносильно отправке необученных срочников в Чечню. И когда срочники добивались успехов, тут же объявлялось перемирие.

Астана
Никто же не будет отрицать, что на российских телеканалах нагнетаются националистические и антизападные настроения и в их эфире не осталось места для тех, кто не разделяет официальную линию государства.
В итоге, читая любые комментарии на сайтах, даже далеких от политики - таких как Drom, по вопросу Россия-Украина, сталкиваешься с зомбированными мозгами - фашисты, бендеровцы, гейропа, укропы, спасай Россию - мочи Украину.
- Будапештские соглашения?
- ХЗ что такое, но Крым наш!
- Украина?
- Порвем фашистов, как тузик грелку!
- Запад?
- Кругом враги и дураки! Мы самые умные и достойные, поэтому нам все можно!
К сожалению такова сегодняшняя Россия...
Проблема в том, что непонятно что РФ завтра выкинет с такой государственной политикой.
Это все уже было с несравнимо более мощной и сильной страной - СССР...

karakuryk:
Ну и что не отсоеденили тогда ка Крым или Новорисию? Постоили бы большой забор и все - пацаны били живы.

- Будапештские соглашения?
- ХЗ что такое, но Крым наш!
- Украина?
- Порвем фашистов, как тузик грелку!
- Запад?
- Кругом враги и дураки! Мы самые умные и достойные, поэтому нам все можно!
К сожалению такова сегодняшняя Россия...
Это все уже было с несравнимо более мощной и сильной страной - СССР...
Получается это всё на пустом месте, а запад розовый и пушистый?

Какие все патриоты, блин, готовые грудью встать! Город обстреливают, бомбят в ста метрах от дома, в котором жена, дети, внуки. Вы уйдете воевать, оставив их под обстрелами??? Вот он ваш *******"патриотизм" который вы готовы проявить ценой жизни вашей семьи!!!

Автор молодец, спас свою семью!!! Счастья вам)

Казахский сибиряк:
А вы не перед кем не оправдывайтесь, вы сделали как считали нужным, они все равно останутся при своем мнении, они тв все насмотрелись, и теперь думают что все украинцы -это бандеровцы*нацисты и пр.!!
Я так думаю у вас в Горловке и школы и дет сады с русским языком обучения есть и были все 23 года незалежности, и никто их не закрывал! а вы у этого товарища с Краснодара спросите у них там есть школы с украинским языком преподавания?? Если нет то тогда почему в РФ нет ущемляете украинский язык? и украинцев?
Есть в России школы где учат украинский и учили.. у нас в Сибири в Томске есть такие школы

Саня 67:
Саня67.То,что Вы сказали про США и Германию-это очень смелая черная фантазия.Янки не совсем уж дурачки,чтоб добивать ядерную державу,равную им по потенциалу.Им что очень хотелось на тот свет? Весь мир-они непрочь,но только не с собой.

И про Германию.На тот момент от объединения Германии прошло слижком мало времени,чтоб так смело обманывать Россию.Да и Российская Армия еще была по мощи почти равной Советской.

Сообщений: 2020
Постараюсь тоже без политики, хотя сложно. Я так и не понял какие векторы привели автора в Одессу. Пытаюсь ставить себя на его место - уехал от войны, ладно. Я бы подумал что
1. Вполне вероятно получить (или может это врут???) повестку себе или детям и поехать служить в армии со всеми возможными последствиями от которых сбежал.
2. В Одессу эта война тоже может придти
3. Внучке здоровья, горячая вода, газ (пока)есть?
4. Внучка подрастет, пойдет в садик, школу где ей будут преподавать другой язык, другую историю...
5A-FE, 1AZ-FE

MirageAST:
Наша киселевская пропаганда - детсадовский лепет по сравнению с тем, что вешается на уши западному обывателю. Про хохлов уже молчу... Но что вас удивляет? Пропаганда - составная часть политики, она была, есть и будет при любом общественном строе.

zik2011:
Чистое и типичное проявление обратного культа карго:

"обратный карго-культ - вера в то, что у белых людей самолеты тоже из соломы и навоза, но они ловчее притворяются. А мы, чистые душой аборигены, не так талантливо притворяемся, и в этом тоже есть отдельная гордость."

Астана
Территориально так или иначе по восходящей пострадали Молдавия, Грузия и славянская Украина... Кто следующий? Казахстан?
А предпосылки для этого есть - самая длинная в мире граница - от Волжской дельты до Монголии, четверть казахстанцев - русские, горячие российские политики периодически предлагающие аннексировать часть территории соседнего государства и неуемная пропагандиская машина способная раздуть любой пожар в головах своих граждан.

Сообщений: 2020
Дромовод:
Про фашистов на Украине по Россия 24 или по НТВ насмотрелся? Сотни тысяч украинцев в годы войны погибли сражаясь с фашистами, и теперь память их дедов и отцов оско***ют про-кремлевские СМИ. Это противно, мерзко.
Это прокремлевское СМИ вместо народа Украины голосует в раду? Наверно, а то как то странно выглядят соц опросы, где разного рода правые секторы, Ляшко и прочие которых лично я иначе как фашистами назвать не могу, набирают совсем не маленькие проценты? Или может то что в той же раде свои выступления почти все начинают с незакумуфлированного приветствия УПА? По мне так нет разницы межу "Слава Украине..." и "Sieg Heil!", и не СМИ в том виновато, телек я вообще не смотрю, а минимальное знание истории, которую я еще по советским учебникам учил. Или может бомбежки городов это не фашизм и геноцид, их тоже СМИ российские придумали? Так вот тут как раз реальный очевидец о них пишет. В одном согласен, это действительно мерзко.
5A-FE, 1AZ-FE

MirageAST:
Территориальн о так или иначе по восходящей пострадали Молдавия, Грузия и славянская Украина... Кто следующий? Казахстан?
Короче, фиг поймешь, что завтра ждать от РФ.
Как страшно жЫть!))) Есть два пути.

Первый. Присоединится к стройным рядам"цЫвилизованного мира" и с упоением тыкать русского медведя в палкой в бок под одобрительное похлопывание черного господина. Чем это заканчивается - спросите у автора.

И второй - помнить о своих национальных интересах, и поддерживать отношения со всеми странами соседями. Как видите ничего нового)))

zik2011:
Расскажи нам на каких языках и какие западные средства массовой информации ты смотрел и читал в последнее время. Ооо... тебе про это рассказали по телеку?! Так получается что тебя обманули, а ты хочешь что бы мы обманывались вместе с тобой? Тебе не будет так обидно?
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero iO 1998

Короче, фиг поймешь, что завтра ждать от РФ.
Надо просто внимательно анализировать события. Кто стоял за переворотом в Киеве? Каковы первые шаги захвативших власть? Почему возникла истерия по Евросоюзу? При Ющенко это можно сделать было влегкую и рада все документы бы приняла, только как таковая Украина Европе не нужна, а год назад начали очень четко проявляться контуры евразийского союза- читай объединения РУССКОГО мира, что в планы Америки явно не входило/входит и понеслось. Санкции к РФ являются лакмусовой бумажкой наших действий, есть они значит (в целом) действия правильные. Нас "любили" только во времена предателей Горбачева-Ельцина. Т.е. РФ просто-напросто отстаивает СВОИ интересы.

zik2011:
Как страшно жЫть!))) Есть два пути.
Ну мы то слава богу, со всеми находим общий язык не в ущерб своим интересам.
А что со вторым пунктом в РФ?

Senat03:
А скажите, а почему для вас евразийский союз - это объединение РУССКОГО мира?
И можете мне напомнить, кто стоял у истоков объединения?
Что будете делать с нами - казахами, состоящими в данном союзе, но не вписывающимися мордами лиц и своей культурой в декларируемый вами РУССКИЙ мир?

Mihapich:
Дружище, не строй из себя идиота;)) Вот тебе на английском (перевод, надеюсь, не нужен?) http://www.washingtonpost.com/... http://www.bloombergview.com/a... http://www.washingtonpost.com/... На немецком/французском/японском/испанском сам найдешь? Береги себя....

MirageAST:
Вы как не в Астане живете, а в каком-то ауле южного джуса. Какие угрозы вы видите, которые бы исходили для вашей страны от России??? Не надо пугать себя нарисованными проблемами, все у вас с нами хорошо)

MirageAST:
А скажите, а почему для вас евразийский союз - это объединение РУССКОГО мира?
И можете мне напомнить, кто стоял у истоков объединения?
Интересна/непонятна постановка вопроса, в СССР что с вами делали?

zik2011:
Ну так чего переживаешь? Не надо пугать себя, стоя перед зеркалом)))
Так ведь не в нас проблема. Мы то находим, а Россия со своими соседями нет.

Senat03:
Интересна/непон ятна постановка вопроса, в СССР что с вами делали?
Как что? Промышленность построили, города, театры школы и библиотеки, дали письменность, науку и т.д. и т.п. Это так страшно!)))

MirageAST:
Увы, делали частью РУССКОГО мира.
Поэтому за союз, но без повторения тех ошибок.
Так вот где в этом союзе Украина?