Записки эмигранта. Переезд в Одессу из Горловки (Донецкая область)

08.10.2014 | 45590 просмотров

Эта поездка не из города в город, хотя мы и меняли их, перемещаясь по стране. Впрочем, уже и не знаю, по стране или по странам.

Путь, который мы проехали, стал дорогой из одной жизни в другую.

Горловку мы оставили в конце июля. До этого пару недель слушали канонаду. Взрывы, авианалеты, ракетные удары, Грады.

И каждый день казалось, да не-е, всё. Это уже, наверное, максимум. Куда ж дальше. После ТАКОГО, наверное, всё закончится, и будет мир. Ну не может этот дурдом продолжаться дальше. Это же ненормально. ЭТОГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ.

Но «дурдом» исправно повторялся изо дня в день. Точнее, из ночи в ночь, и почти по расписанию: полночь, два и четыре утра. И вроде стало понятно, что нужно бежать.

…Пуля дура, — ещё двести лет назад говорил Суворов. Ну, а снаряд дурак-то побольше будет, и притом намного больше, чем пуля. И летают они непонятно куда и откуда. Надо бежать. Бежать. Но миллион ниточек прочно держали, опутав и привязав, цепко и крепко почти до отчаянья.

Одна из основных — это внучка. Точнее, её крестины. Мы ждали, когда Аннике исполнится три месяца. Эта цифра не ритуальная, и не фетиш. Просто у нас с Натальей в июле 25 лет брака, и мы задумали, что здорово было бы крестить внучку в день нашей Серебряной Свадьбы. Задумали ещё до войны, а потом просто тянули к этой дате, упрямо и уверенно, словно верность выбранной дате способна вернуть мир в наш город. Тянули, пригибаясь и вздрагивая от взрывов.

Тянули, тянули… а потом, как это ни грустно, но стали привыкать к войне. Да, оказывается, к этому тоже можно привыкнуть. Причем, как только разрывы снарядов смещались и становились чуть тише, так жизнь вообще целиком устраивала. Менялись взгляды моментально, если прилетало поближе.

Внучку крестили, серебряную свадьбу отметили.

Я восстановил бомбоубежище в подвале своего дома. Дом у нас 53-го года, так называемая «сталинка», тогда строили надёжно, с серьёзными подвалами и даже с подземным ходом, метров на 10 в сторону на случай полного обрушения дома. Конечно, жильцы нашего дома последние полста лет в возможность войны не верили, а тем более в то, что им когда-то может понадобиться бомбоубежище. В итоге весь подвал был забит мусором и всяким невероятным хламом. А выход из подземного хода вообще уже давно был заасфальтирован. В общем, работы хватало.

Соседи посмеивались, так как подвалом я занялся заранее. То есть ещё до первых бомбежек. Тогда бои были только в Славянске. И многие были уверены, что Славянском всё и ограничится. Но я люблю историю и хорошо её знаю, особенно историю своей страны, поэтому и принялся оборудовать подвал.

Нашел по бросовой цене поддоны (палеты) и выстелили ими пол. В подвале сыро, а поддоны как изоляция от сырых полов — идеальный материал. Во-первых, дерево, во-вторых, между нижней и верхней доской больше 10 см, то есть воздушная прослойка и вентиляция. Сделал лавки, провели свет. В общем, получилось вполне комфортно.

Дома приготовили походную сумку. Вода, фонарь, документы, пледы, сухарики. И поставили сумку у двери, наизготовку. И стали ждать.

Война вползла в город вместе с июлем. Но размерами Господь Горловку не обидел, почти 50 км в длину. В общем, когда на окраинах начались бои, жизнь в центре шла в привычном ритме. Только окна стали, словно из хроники про войну.

Затем снаряды стали прилетать поближе, затем ещё ближе. Причем чаще страдали верхние этажи. Особенно при плотной застройке.

Но как-то в бомбоубежище так ни разу и не спустились. Уже потом через пару недель после того, как мы выехали из Горловки, соседи по дому звонили и дружно говорили спасибо за отлично оборудованное бомбоубежище. Были дни, которые они провели в нем полностью. Так что работал я не зря. )))

Стиль оружия-то поменялся, это в Отечественную самолет засекли на подступах к городу, включили сирену. Пока он допыхтел, все успели спуститься в подвалы. А сейчас тот же Град стреляет на 40 км, то есть где-то там за горизонтом бах, и город, который ни слухом ни духом, вдруг накрыла серия взрывов. Причем все они уложились в пару минут. И что бежать? Не бежать. Уже опять мир и тишина. Испугаться успел, да что там испугаться, охренеть успел, а одеться, взять сумку и спуститься в подвал — не успел. )))

Это я пишу о ситуации до 25-го июля, тогда по Горловке взрывы пробегались всего раза четыре в день. Дни, когда молотили целыми днями, наступят позже, именно их мои соседи и будут проводить в подвале.

25-го июля в ночь разбомбили гаражи у нас во дворе. Метров сто от дома. И утром мы твердо решили, что надо выехать из города и переждать пару дней. Пару дней!)))

Но утро было тихим, и опять возникла мысль, что, наверное, это была последняя вспышка. ВСЁ.

Наталья настаивала, я же начал потихоньку саботировать и тянуть время, и даже смылся из дома, типа по делам. Но к полудню по центру опять саданули. Саданули градом. А это штука не очень точная. Что было целью непонятно, но накрыло тот район, где я обычно перемещаюсь. Возможно это, а может, просто в мозгу сработал какой-то предохранитель, но я вдруг твердо решил, что нужно выехать из города и выехать срочно. Как-то сразу пазл сложился. Развернул машину, попутно обзванивая детей, чтобы они собирались.

Тут же отзвонился в Мелекино, это 10 км от Мариуполя. Мы часто отдыхали там в отеле «Лагуна», и телефон отеля поэтому в адресной был сохранен. Да и с дирекцией почти друзья. В общем, виртуально взял два номера и сказал, что к вечеру будем.

Наталья, естественно, уже сидела на чемоданах. Закинули сумки в багажник, заехали к дочке, где кроме её семьи был и наш сын. И рванули на выезд из города.

На выезд рванули в тот день многие. В общем, нас встретила очередь машин в триста. Очередь выстроилась перед блок-постом. Это, конечно, не таможня, досмотр беглый и по верхам. Но пару часов гусеницей ползли, прежде чем доехали до блок поста.

Следующий блок-пост был уже возле Ясиноватой, на нём уложились в полчаса. Потом ещё пару блок-постов ополченцев на объездной вокруг Донецка. А после Еленовки уже пошли блок-посты Нацгвардии.

В общем, отрезок Горловка—Мелекино мы вместо привычных 2 часов в этот день ехали больше семи. Блок-постов получилось поровну. Четыре ополченцев, четыре Нацгвардии.

И там, и там солдаты вели себя вежливо и корректно. Внучка действовала на них магически. Увидев ребёнка в машине говорили: «Ой, извините, проезжайте…»

— Как они, Анника, тебя боятся, — говорю я внучке, — и это у тебя ещё зубиков нет. С зубиками нас бы даже не тормозили…

Единственная разница по блок-постам, это то, что Нацгвардия была с масками на лицах, у ополченцев эта мода не прижилась. Да, пожалуй, оружие. Ополченцы в основном с ружьями, Нацгвардия с автоматами. А так молодые парни, словно с одного класса. Будто кто-то сказал: на первый-второй рассчитайся. Одни номера одели платок на лицо и стали с этой стороны, другие повязали ленточку и стали с противоположной.

В Мелекино мы прожили десять дней. Отель «Лагуна», в отличие от прошлых лет, уже не выглядел как отель, сейчас он больше напоминал какой-то перевалочный пункт, или большую коммунальную квартиру. Контингент четко Луганск, Донецк, Горловка. Двор забит машинами и детскими игрушками, много домашних животных. Раньше-то их на отдых не брали, но море в этом году стало не отдыхом, а местом эвакуации. В итоге коты на веревочках, хомяки в клетках и собачки в разных вариациях.

Все готовят и едят по месту, походы в кафе и рестораны остались в мирной жизни.

Разговор один: «Что у вас? Бомбили?».
Все на телефоне…
— Алё, ну что у вас? Бомбили? Куда попали?

Море не в радость, как-то к купанию особо и не тянет.

Даже детвора днем пряталась в номере, выбираясь на урез моря к вечеру просто побродить немного, и то ради внучки. Что бы она подышала морским воздухом.

Наплыв людей в Мелекино привел к росту цен. Проживание и так было не дешевым, но кусаться стало и питание. Полноценных рынков или супермаркетов тут нет, а несколько мини магазинчиков решили очень нескромно делать бизнес, используя момент. Это при капитализме «спрос рождает предложение», а в Мелекино спрос родил подорожание. И цены на продукты стали процентов на 30 выше, чем в соседнем Мариуполе. В общем, посчитав и прикинув, мы решили перебраться на 50 км южнее в г. Бердянск.

Бердянск толковый городок с развитой инфраструктурой и довольно большим предложением жилья. Помучив инет, нашли домик с тремя спальнями по 600 грн в сутки, но это было дешевле, чем платить за два номера в Мелекино. Опять же наличие больших супермаркетов и полноценного рынка. Так что, переезд принес и экономию.

Созвонились с хозяевами, обговорили, забронировали. Загрузились в машину, попрощались с друзьями по несчастью, из которых и состояли нынче постояльцы «Лагуны», и в путь.

Когда вошли во двор снятого нами дома, то немного смутились. Двор выглядел как заброшенный пустырь в виде коридора метров 30 в длину.

Но сам домик оказался вполне неплохим, так что остались, а со временем даже стали находить в такой странной планировке и плюсы. Во-первых, стоянка для авто своя, во вторых, отдельная и довольно просторная «летняя кухня» и при кухне просторная беседка, где в общем-то и проводили вечера,

ну а в-третьих, безопасность.

В Бердянске половина домиков в обязательном порядке обворовывается. Это именно та лотерея, в которую играют все снимающие жильё в Бердянске. То есть 50% гарантия, что к вам в домик залезут через окно и слегка пошерстят ваши сбережения. Статистику определил сам. Из встреченных мной в Бердянске земляков ровно у половины были незваные гости через окно.

Но, конечно, походные условия сказывались.

Город, в общем-то, был заполнен земляками. Контингент прежний. Донецк, Горловка, Луганск. По мере нарастания боев, возрос поток беженцев, ну и тут же полезли цены на жильё.

Причем договор, не договор. Куй железо, пока горячо. Наш хозяин, конечно, закатывал глазки, намекал и горестно вздыхал о том, что поспешил и продешевил. Но в бутылку не лез. А вот нашим друзьям, которые жили по соседству в ультимативной форме накинули 50%. Или-или. Те попробовали искать замену, но город к середине августа был забит под завязку. Из общения на пляже поняли, что с таким столкнулось большинство.

Сам Бердянск (повторюсь) городок толковый и, наверное, как курорт имеет огромный потенциал. Возможно, со временем из него кто-то и состряпает Канны или Ниццу, это аж просится ))). Честно, честно))).

Ну слишком много общего у этих городов. Канны и Ницца стали знамениты своей длинной набережной вдоль моря, по которой приятно делать променад. У Бердянска набережная вдоль моря ещё длиннее, по ней, правда, ездит грузовой поезд и променад там довольно пыльный.

НО ведь это легко исправить ))).

Народ Бердянск любит, пляжи забиты, как при СССР.

Многие, вообще, утверждают, что Бердянск это совок. Может, именно в этом его прелесть? Может, сюда за этим и едут? Впрочем, город интересный, много забавных памятников.

Даже Ленин спокойно стоит в самом центре никем не обижаемый, а по остальной стране сейчас мода на Ленинопад. Истуканов валят самозабвенно, словно именно их вертикаль и есть стопор на пути к благополучию.

Местами Бердянск милый и аккуратный,

Местами, конечно, как Неаполь в кучах мусора при полном отсутствии урн и баков.

Ближе к морю забавный прикол. Место для паркинга бронируют баклажками с водой. Улицы длинные, в итоге бутылей тысячи. Причем каждый обычно ворует эти баклажки с соседской стоянки, чтобы поставить себе. А у него их в свою очередь тырит сосед.

Скорость перемещения бутылей просто фантастическая. Мы, пометив маркером свои баклажки, всего через пять дней увидели одну из них на другом конце города. За пять дней бутыль сместилась на 8 км. По передаче, так сказать цепочкой, от соседа к соседу…)))

Здесь автоперевозчики не «ЕДУТ», а «ЕДЯТ», печатая призывы «ЕДИМ»…)))

Из-за массового наплыва беженцев на авто, местное жульё придумало аферу …это снимать номера с машин, но оставлять записку с номером телефона… за сколько их можно выкупить назад. В итоге по Бердянску частенько машины без номеров.

В центре Бердянска вечером реально яблоку негде упасть. Город со стотысячным населением, получает столько же туристов вечером в центр буквально ежедневно.

На субботу и воскресенье все аттракционы слегка добавляют в цене. Даже многочисленные торговцы шаурмой на выходные накидывают пятерку к прайсу.

В общем, курорт есть курорт. Хотя в этом году Бердянск уже и не совсем курорт, три четверти жилфонда было занято беженцами.

Мы прожили в Бердянске три недели. Здесь отметили четвертый месяц внучке.

Здесь узнал о гибели своего бухгалтера от взрыва мины, здесь поняли, что как было, уже не будет. Прежняя жизнь не вернется, и началась эмиграция.

Значит, надо начинать новую и начинать почти с нуля. Трое взрослых мужчин. Я, сын и зять, вполне неплохой задел для старта нашей семьи на новом месте. Бердянск для этой цели не подходил. Стотысячный город осенью опустеет и впадет в спячку до следующего сезона, ну а «сезона» теперь пару лет здесь точно не будет. Коллапс экономики, который, думаю, начнется у нас к зиме, вымоет из семейных бюджетов графу «отдых» на пару лет, а то и больше. В общем, здравствуйте 90-е…))) Хотя, думаю, в этот раз будет покруче.

А тут ещё и хозяин явился, переминаясь с ноги на ногу, и попросил нас съехать. Так что, совпало.

Мы говорим: «Хорошо, без проблем…». А его бедного, смотрю, жаба мучает. Жильцы хорошие, не проблемные, платят исправно (мы договаривались с оплатой понедельно, на неделю вперёд).
— Ну, — говорит, — можем поговорить (по цене).
— Да, зачем. Съезжать, так съезжать. В субботу отдадим вам ключи.

Он как-то погрустнел. Бердянск-то уже понесло, все задирали цены, и народ, скрипя зубами, соглашался. А куда деваться? Не на улицу же. Хотя мы общались с одной пожилой семейной парой из Донецка, так они так и поступили. Спали ночью на пляже, ходили в туалет по кустам, а фрагмент дома им заменяла машина.

Городом для новой жизни выбрали Одессу. Этот город всегда вызывал у нас только положительные эмоции, да и потенциал у него огромный. Наталья погрузилась в интернет, а я в обзвон выбранных ею вариантов. Квартиру (дом) искали сразу на год, и это давало определенные бонусы по цене.

Вообще, вся эта кухня со съемом жилья как-то меня раньше не касалась, и, конечно, в начале эмиграции немного дров мы наломали. Что с поселением в отеле Мелекино, что со съемом посуточно в Бердянске. Снимать на месяц, а тем более на год оказалось совсем в другом ценовом сегменте, то есть буквально в разы дешевле.

Небольшой негатив, правда, вызвал новый тренд, который появился во всех регионах Украины. Многие не хотели сдавать жильё беженцам с Донбасса. В Одессе мы с таким столкнулись пару раз, а вот мои друзья, которых занесло в Киев, Харьков, Днепр, говорили о довольно массовом явлении.

В общем, стали мы грузиться и готовиться в путь. Опять прискакал хозяин жилья, с предложением «поговорить». Я честно признался, что мы подыскали жильё в Одессе, и при этом вдвое дешевле. Он говорит:
— Так в сентябре, может, и я бы сделал Вам дешевле… (разговор был 28 августа)
МОЖЕТ!? )))

29 августа простились утром с Бердянском и отправились всем табором в Одессу.

По пути, конечно, все гаишники были наши. Номера «АН» (Донецк) — это теперь маячок. Сразу стоп и досмотр.

Остальные паузы в пути были по желанию внучки, она у нас дама серьёзная. Если намекнула, что хочет есть, то надо сразу накрывать стол, иначе будет концерт. Первую остановку она выбрала в Мелитополе, и я воспользовался этим, чтобы фотнуть пару объектов.

Одесса нас встретила прекрасной погодой.

Двор, где мы заселились, встретил нас тремя десятками котов. В Одессе к котам вообще отношение особое. Такое впечатление, что город основали коты, а люди у них просто временно квартируют.

Квартлату все исправно выносят на газетках в виде кильки и колбаски, ну или отдают молоком. Страдают только жадные к еде коты, тем особенно тяжело….дышать…)))

Коты уважают машины, у них ведь по 9 жизней. И, наверное, в одной из них каждый кот был автомобилистом. В общем, большинство котов в Одессе ждут, когда подъедет авто, и тут же взбираются к нему на крышу или капот. А затем оглядывают сверху окрестности.
— Че там у тебя? Рено?....не я больше по японцам, я вот на Ниссане греюсь…)))

Город, конечно, замечательный. Во-первых, чистый и уютный, во-вторых, есть где ходить, и каждый новый маршрут это всегда открытие, всегда экскурсия и всегда удивление.

Не случайно о городе писали свои книги, поэмы, рассказы больше трехсот авторов. Прикиньте, это, кстати, рекорд. В Украине нет второго города настолько любимого в литературе.

Ну а по песням и фольклору тут, вообще, тема неисчерпаемая.

Мы выхаживали с Натальей Одессу ногами до чернильной ночи, нам это было надо.

Да в Одессе ночь и не совсем ночь.

Полно кафе и ресторанов с кругом в 24 часа, ну а порт, естественно, вообще вне времени, он работает всегда. Прекрасная подсветка города и уютные фонари останавливают стрелки на часах.

Часы, кстати, в Одессе на многих зданиях имеют свою, отдельную историю. Например, эти на Центральном Ж.Д о них есть в «Зеленом фургоне» Александра Козачинского:

… «Орудия били по зданию вокзала прямой наводкой. После очередного штурма на месте больших вокзальных часов обычно оставалась зияющая дыра. Одесситы очень гордились своими часами, лишь только стихал шум боя, они спешно заделывали дыру и устанавливали на фасаде вокзала новый сияющий циферблат. Но мир длился недолго; проходило два-три месяца, снова часы становились приманкой для артиллеристов; стреляя по вокзалу, они между делом посылали снаряд и в эту заманчивую мишень. Снова на фасаде зияла огромная дыра, и снова одесситы поспешно втаскивали под крышу вокзала новый механизм и новый циферблат. Много циферблатов сменилось на фронтоне одесского вокзала в те дни…»

Или часы, которые украшают Одесский городской совет.

Они расположены над центральным входом в здание. Часы английской фирмы «Смит и сыновья» сделаны в 1868 г. Заводятся вручную раз в два дня, идут достаточно точно: от завода до завода набегает около минуты. Ломались они лишь раз в 1988 г.: зубья анкерного колеса стёрлись до толщины папиросной бумаги.

Каждые полчаса часы играют гимн города. Это мелодия из оперетты «Белая акация».
Я вижу везде твои ясные зори, Одесса,
Со мною везде твое небо и море, Одесса,
Ты в сердце моем, ты всюду со мной,
Одесса, мой город родной!

Но в Одессе буквально каждое здание может рассказать вам свою отдельную историю, а многие расскажут её восторгами классиков. Например, оперный театр. О нем писал ещё Пушкин. Он не только самый первый в истории Украины, он самый именитый, красивый и значимый. Не зря многие журналы (например «Forbes») включил одесский театр в список самых необыкновенных достопримечательностей Восточной Европы.

Единственная непонятка в справочниках, это … «На балюстраде здания расположены 16 фигурок путти (младенцев-амуров), каждая из которых уникальна и не повторяет остальные». Вот лично обошел здание и насчитал 52 малыша, и, кстати, половина из них повторяются. Так что врут составители. )))

Ситуационные памятники на улицах Одессы — это, вообще, мечта туриста.

Ну, а мы привыкшие к путешествиям, к активным сменам мест и волнам новой информации, по всему этому попросту изголодались. Поэтому пару недель после переезда я с Натальей как бы приходили в норму, наматывая круги по Одессе.

Детям наша тяга к перемещениям непонятна, им вполне хватает интернета. Да и наши восторги они особо не разделяют. Ворчат и грустят о доме, нудят и считают дни.

Их уже не радует и море. Мы же к нему стараемся выбраться каждую свободную минуту, не купаться. Просто так. Для жителей степей море по-прежнему — чудо.

Сына перевели из Луганской академии в Одесскую, у него четвертый курс. Зять уже работает барменом в ресторане. Сын в общем-то тоже после учебы работает баристом.

Я пока в процессе, наметок много, но толком ничего не стрельнуло. Разработал один большой проект по твердотопливным котлам и в придачу к нему несколько хитрых ноу-хау, и с этим проектом обратился к одной фирме. Всё прибыльно, всё рентабельно. Но им тема не очень знакома, я предлагаю фирме финансово занырнуть, используя меня, конечно, как лоцмана ))). Они вроде поверили, вроде интересно, перспективно, но пока не уверены… в общем …всё кипит и всё сырое…

Параллельно уже начал крутиться по-мелкому, так что на хлеб копейка есть.

Заодно осваиваем и окраины Одессы.

Наконец-то выбрались в Куяльник.

Кроме лечебных грязей, здесь ещё и вода лечит.

Пока сезон, смакуем мидии. Пять км от Одессы снижают на них цену в несколько раз. В общем, за большое ведро отдаем 60-70 грн.

В ресторане, кстати, за дюжину ракушек берут 120 грн. А ведро это пара сотен мидий, то есть таких ресторанных дюжин целая дюжина))).

Ведро мы впятером едим целый вечер и изрядно при этом устаем, а они всё не кончаются и не кончаются.

Тут главное при покупке не гнаться за внешним размером, вот в мидиях размер действительно не имеет значения…))) Ракушки должны быть средними. В больших просто внутри вольготней, там больше пустоты.

При варке мидий тоже есть хитринка, в кастрюлю идет только стакан воды. Остальное добавят сами мидии, когда раскроют створки от тепла, и будет с верхом.

По пути к мидиям заезжаем в институт виноделия им. Таирова.

Уникальный объект, кстати. Они изучают виноград и виноделие, и, естественно, изготавливают собственное вино. Объемы крошечные, но всё высочайшего качества, так как делается по идеальным стандартам. Ведь у них главное именно изучение процесса и технологии, а не прибыль. Институту больше ста лет, и буквально полмира живет на разработках и открытиях, сделанных именно здесь.

В самом Таирово даже открылись ещё два производителя вина, в названии которых использовано это знаменитое имя. Мы, типа, тоже из Таирово, ну как бы тень знаменитости и элитности института накрывает и их. Но это не «Таировские вина», это варианты на тему мы из Таирова (поселка).

Но, повторюсь, институт вино производит в очень небольших количествах, продает в розлив тут же. Ему нет смысла это делать в стекле, так как, изучив один купаж или сорт, они переходят к следующему. Ну и цена, институт не коммерческая структура, поэтому цены приятно низкие. Литр за 20 грн, мечта гурмана))).

И опять же раздолье для любителей винограда.

Уже в Одессе внучка отметила свой пятый месяц. Я с восторгом встречаю эти даты.

Возможно, когда внуков станет десяток, и остыну. Но пока каждый месяц 17 число — это праздник.

Вести из Горловки стали получше. Война сместилась и даже немного затихла. Есть надежда на мир. Каким он будет, не знаю. Какая дальше будет жизнь, тоже не знаю.

Верю в одно.

Всё будет хорошо.

печаль, был я в Донецке в прошлом году 2 недели в отпуск, очень понравился город, люди...
весь этот конфликт спровоцирован, также как и в Египте, Ираке, Ливии, Сирии... самыми демократичными людьми в мире, так как за эти 2 недели в Донецке общался со многими, в основном простыми работягами - не было там никакого недовольства чтобы воевать с кемто, ну поругивали Янука, также и Юле вашей доставалось и Ахметову и всяким там другим олигархам, но не было злобы....

а когда в Киеве началось донецкие мне прямо сказали - им делать нефиг, опять же без злобы

эта череда событий не закончится, ждем следующий приход *****ократов - уничтожать следующую страну, скоро они придут к нам, вопрос в только в том готовы ли мы будем к этому

автора не могу не осуждать ни поддерживать, ему видней, главное что спас детей так или иначе,я не знаю как бы поступил не его месте

самое страшное именно что страдают дети - они вообще не виноваты в этом кошмаре
Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах. (с) проф. Преображенский

Мы с женой очень рады снова с Вами виртуально увидеться! Хочется верить, что и на новом месте у Вас все получится! Часто вспоминаем наш Новый Год-2014 в Одессе - то предгрозовое майданное время теперь кажется таким мирным...

По-хорошему удивил относительно небольшой процент оголтелых комментов. При такой масштабной дезинформационной войне ("информационной" ее ну никак нельзя назвать :)), которую ведут СМИ по поводу украинских событий, неадекватов могло быть больше гораздо. Неужели стало меньше тех, кто охотно оттопыривает уши под щедро накладываемую лапшу???

А вот любопытно - по логике тех, кто считает, что автор с семейством должен быть взяться за Калаш с лозунгом "За донецких! За Януковича!" получается так, что в 1945-1950 были правы боевики ОУН-УПА - ведь они с оружием в руках защищали свои дома во Львове и Ивано-Франковске...Разве нет так? :)))
И опять же по логике псевдопатриотов получается, что в период Первой и Второй чеченских войн правда была на стороне чеченских боевиков - ведь они тоже с оружием в руках встали на защиту своих домов, а не "спрятались за женские спины". Странно рассуждаете, господа...
Почему назвал таких персонажей "псевдопатриотами" - да потому, что когда значительная часть страны исламизируется, а другая ее часть потихоньку сползает к Китаю, патриот не будет поддерживать братоубийственную войну славян.

Ну и насчет плевков в автора по поводу "эмиграции".
Во-первых, автор не эмигрировал - он остался в той стране, в которой и жил.
А во-вторых - если вспомнить 1920-е, то неужели Федору Шаляпину или Сергею Рахманинову, Игорю Сикорскому или Бунину надо было остаться и сгинуть под пулями чекистов или на бесконечных заполярных стройках? Людоедская логика...

amur
Никодимовнв:
Это не "Записки эмигранта",это рассказ о том "как три здоровых "мужика" спрятались за спинами женщины и ребёнка". Три здоровенных лба ждут когда у маленькой Аннике появятся зубки,что бы в этой семье наконец появился настоящщий мужик.Вам не стыдно писать о том какие трусы в вашей семье? И что самое противное вы ещё и надеетесь на то что скоро всё наладится,а интересно кто это всё "наладит"? Таких как вы всегда называли приспособленцами,ну что ж приспосабливайтесь,и дай БОГ вашей Аннике бать здоровой и самое главное быть сильной,ведь когданибудь ей предётся жить с теми кого ей одной предстоит защищать. Я сама пережила не мало,и видела как зелёные мальчишки прыгали с противотанковой миной под танк потому что с зади в двух киллометрах по трассе тянулась вереница гражданских машин с беженцами и нельзя было допустить что бы по ним начали стрелять прямой наводкой.Вы разве расскажите об этом Аннике когда она подрастёт? Врядли,ведь вы трус! Желаю вам жить долго,очень долго,и помнить ,просто всё помнить.
Вот и новобранцы диванных войск полезли-
Имя:
Никодимовна
Регистрация
09.10.2014 Последняя активность
Сегодня 12:19

Автор, ждал от Вас новостей, очень рад, что Вы и Ваша семья живы и здоровы. Вам повезло с рождением внучки, теперь голова занята конкретными бытовыми проблемами. Не обращайте внимание на мyдakов, которые пытаются научить жизни. Здоровья, сил и удачи!

А интернет-бойцам, хочу сказать, подумайте, чем закончилась гражданская война в России в начале 20 века: лучшие люди страны оказались в эмиграции, сотни тысяч погибли, экономика на уровень 1914 года смогла выйти только к 1950 гг., у власти оказались мерзавцы и людоеды.

Вы, наверное, этого хотите для Украины?

Даниял Исин:
Когда войска из Афгана выходили, мы, пацаны в военно-спортивном клубе чуть не плакали... потому что на войну ту не успели... патриотами были? Однозначно! Потом 90-е, развал, страна родная о нас ноги вытерла... результат? Хрен я сейчас пойду воевать за кого-либо. Моя Родина - моя семья и не больше! Автору уважение и удачи в новой жизни!
Глупо,сам себе противоречишь, услыш себя дружище , ведь говоришь что твоя семья это твоя Родина , место где ты с ней живешь, и когда не дай Бог на твою землю , семью , посягнет кто либо, то как миленький возьмешь в руки оружие и будешь защищать свое. У настоящих мужчин это заложено кем то свыше!

Автор, отключи пожалуйста комментарии!
- Я вчера сделал Богоугодное дело.
- Ты сжег две деревни!
- Боги разные бывают...

25й Регион
Если это мне адресовано то немного мимо кассы)))
Ну а в целом. В Гражданском конфликте нет *правых* и *виноватых*, нет несущих истину. И в Гражданском конфликте нет победителей - останутся только выжившие и пережившие войну.
Понимаете?
Гражданский конфликт это когда в больной стране-одна сторона предлагает *НЕ ЛЕЧИТЬ ВООБЩЕ*, а вторая сторона предлагает *лечить НЕПРАВИЛЬНО* и они воюют именно за свой вариант. Но ни те, ни те. Не предлагают ЛЕЧИТЬ...но ЛЕЧИТЬ ПРАВИЛЬНО.
Обе стороны конфликта НЕПРАВЫ, и они воюют отстаивая свою НЕПРАВОТУ.
.........а для общего понимания задумайтесь. А может у меня всё же немного больше информации чем у вас? И мне немного более понятна ситуация которая сейчас происходит.
Конечно Вы уверены что из Красноярска можно клеймить и указывать. Вы в этом даже не сомневаетесь.
Но! Вот если бы к примеру я стал критиковать суп, который сегодня Вам жена на стол поставит, как бы я выглядел?
Хотя что такое СУП я же в принципе знаю, как он выглядит в тарелке так же представляю.
Так и вы похоже на критика супа, в чужой квартире и чужой тарелке.
В прочем, думаю Вы продолжите метать молнии и клеймить, Вам же виднее )))
Удачи Вам в вашей нелегкой борьбе.....
Выглядит как оправдание побега (((( Если УкроАрмия растреливает твой город , твои дороги - по которым ты ездил по делам , грозится убить твою внучку и других родственников "На Гиляку" потомучто ты Русский ,......то может необходимо наказать тех кто это Делает ?
Хорошо когда можно закрыть глаза на "нелёгкую борьбу : и видеть сны о мирной жизни по русски на Добассе (((((Почему не пошёл в ополчение?

ж/д разъезд 604 км.
roughboy:
а у нас в россии лучше чель? как тока взрыв в москве, цены на такси в разы взлетают.. более того, таксисты угрожают людям, которые готовы бесплатно перевозить людей!
овцар поста - Россия с Большой буквы пишется.

Н Новгород-Киев
и еще, я повторюсь, автор все правильно сделал, что спас свою семью. Я пережил майдан в Киеве от и до, ни разу не ходил на него, потому что чувствовал чем это все закончится (я и прошлый майдан, так сложилась судьба, был в Киеве). Был свидетелем, того как Украинцы своими же руками разрушают последние куски правоохранительной системы, и было бы наивно предполагать, что если переворот возможен в Киеве, то никому на Украине нельзя делать что-то подобное в другом месте. В Киеве последствия от майдана прошли в режиме light, т.е. без стрельбы градами и разрушений, кроме пятачка майдана, но паника была - выметание всех продуктов из магазинов, километровые очереди на заправки. За тем паника спала. Но я понимаю что чувствует автор, т.к 1 марта, после запроса нашего президента разрешения на ввод войск на Украину, мы с женой и маленьким ребенком в ночь сбежали из Киеве в Россию. Такой характерный момент того смутного времени,- когда мы проезжали пост ДПС, на нем за пару часов до нашего проезда расстреляли 3 ГАИшников, сейчас на том месте памятник. До майдана я спокойно передвигался по Украине на машине с российскими номерами месяцами,сейчас нет - горячих голов хватает, но в Киев вернулся.
Автор прав в том, что общество на Украине сейчас больное и когда оно и как оно вылечится не известно, потому что еще нет рецепта. Правила работы на Украине практически не изменились, изменились только люди на верху (были одни свинью у корыта, корыто треснуло, прохудилось, но корыто не отремонтировали, а поменяли свиней).

Дааа... Дела.... Автор! Сочувствую! Желаю братьям-славянам мирного неба над головами и нормальных руководителей страны!
АВТОВАЗ головного мозга
ЗаТАЗосрачу любую тему. Качественно. Недорого.

Однако. Как только занимаешь примирительную позицию вылазят сторонники гос. Депа. И начинают обливать грязью уже мою Страну. Чтож. Запишите меня в неадекватных сторонников Путина в этом конфликте.

удачи!

Путешественнику под ником Ока-уважительный привет.Молодец,что пассионарность твоя не растрачена на памиро-тяньшанских перевалах,а простирается дальше.Удачи!

Не согласен с теми,кто считает,что в гражданских войнах нет правой стороны,хотя такие тоже бывают.Например,северяне-янки и южане.Янки смотрели на "освобождение" негров,как на потенциальную рабсилу для своей промышленности,а южан устраивал сложившийся рабовладельческий строй. Наша же гражданская война 1918..22гг была для народа справедливой,иначе победы не было бы.

И на счет "диванных войск".Аргумент вроде весомый,но по сути подлый. Хотелось бы автору термина задать вопрос- а Вы?

Н Новгород-Киев
Николай-1й:
Тут работает правило: Победителей не судят.

На Украине одурманенные Москвой сепаратисты разрушают мир в котором они жили.

"Спасибо Вовчику! Пусть его постигнет учать Каддафи и Мубарака! Аминь!"

Правильно - Вовчик во всем виноват! А прыжки на майдане и отправленные украинским пправительством на Донбасс войска привели бы страну к процветанию, ели бы не Вовчик!

На Украине одурманенные Москвой сепаратисты разрушают мир в котором они жили.
В Ираке одурманенные Москвой сепаратисты разрушили свой мир в котором они жили.
В Югославии одурманенные Москвой сепаратисты разрушили свой мир в котором они жили.
В Египте одурманенные Москвой сепаратисты разрушили свой мир в котором они жили.
В Ливии одурманенные Москвой сепаратисты разрушили свой мир в котором они жили.
В Сирии одурманенные Москвой сепаратисты разрушили свой мир в котором они жили.

теперь это так надо читать? ;)

Взрыв мозга!

на очереди Китай (хотя там врядли обломится что то) , Турция, Иран, в Европе чото Каталонцев разогнали, а против Шотландцев почемуто танки не погнали как против ДНР и ЛНР - просто дали проголосовать
Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах. (с) проф. Преображенский

Эх еслиб на Донбассе была тоже какаянить захудалая база МО России все было бы гораздо, гораздо спокойней, ну погавкали бы шавки как на Крым и заткнулись бы

лана удалясь, пойду поработаю еще, чай не пятница

Автор, извини если что за срач в коментах, твою нейтральную позицию понимаю,
сами приняли семью родственников из Донецка и я видел как они реагировали на гром... обычный гром перед дождем.
Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах. (с) проф. Преображенский

Из Бердянска будут "Канны" и "Ницца" не раньше, чем Волга потечет вспять :)
Бывал в Бердянске.
Проблемы с пресной водой, морской порт около городского пляжа, илистое дно залива и мутная вода в нем!
На косе, со стороны Азовского моря еще можно говорить о морской воде. Но в самом городе - извините.

Николай-1й:
Эээ, уважаемый, где вы начитались таких перлов про "черную" рабсилу, безграмотную и неквалифицированную? Столько дворников для Чикаго или Н-Йорка было многовасто.
А вот то , что янки-северяне привычно прикрыли свои аппетиты борьбой с рабовладением, то мы уже привыкли к этому. Чуть что - крестовый поход с инф.и эконом.блокадой, против страны, отдельного народа, неважно. Спасибо реж.Бекмамбетову , показал доступно южан форменными вампирами, и еслиб не серебро из столовки Белого дома - хз как бы там у них повернулось.
У амеров гр.война началась как только северяне получили концессии на прокладку ж.д. через земли южан. А ж.д. - это отчуждение чужой земли, подряды на рельсы и прочее.
Про нашу гр.войну- согласен. Не будь большевиков, англы с французами и япы распилили бы страну на колониальные зоны.

Позицию автора понимаю и не осуждаю - искренне желаю ему удачи!

Но все же хочу отметить, что история свидетельствует, что сохранить нейтралитет в гражданской войне очень сложно, и в итоге всё равно придется принять позицию одной из сторон. К сожалению, ситуация на Украине сейчас такова, что война может добраться и до Одессы.
В условиях гражданской войны нейтральная позиция обычно воспринимается как враждебная обоими воющими сторонами.

Автору простого человеческого счастья на новом месте.

Внучке вырасти здоровой и счастливой красавицей.

Дай бог чтобы скорее вернулись в мирную Горловку и в Вашей стране закончился этот Ад.

Отчет отличнейший приятно было читать. Спасибо за позитив даже в такой теме как бегство от войны!
Перестроится не сложно, только вот ведь в чем беда - перестроить можно рожу ну а душу никогда.

Вольт/Амперск
Спасибо за отчет.
Здоровья Вам и семье.
Пусть побыстрее Закончится эта война, она не нужна никому.
BMW X3

Коменты же можно редактировать автору.
Если ваши факты противоречат моей теории, тем хуже для ваших фактов.

Автор, у вас вроде был новый Мурано в последнем кузове?

Nickich:
Только благодаря англам большевики пришли к власти.
Мой отзыв: Subaru Outback 2004

Колчедан:
Только благодаря англам большевики пришли к власти.
Да, только большевики, придя к власти, не стали откупаться натурой (концессиями и пр.) по займам , взятых до ПМВ и во время её у них и французов. Англы действовали в рабочем режиме "разделяй и властвуй" . Они ж до самого августа 14г. заявляли о своем нейтралитете, подталкивая кайзера к войне.

Горловка
*Клавишные Рэмбо* которые бросаются грудью на монитор в тёплой квартире с бутылкой пива в руке. Ребята гляньте на свой подвиг со стороны, это фрагмент фильма *Окно в Париж*….)))) https://www.youtube.com/watch?...

доктор vovhu:
Коменты же можно редактировать автору.
Зачем?

Согласна :)

В точку)))

Nickich:
Никто и никогда не откупается, потому что деньги потрачены по назначению.

автор и его семье доброго здоровья... В апреле мы даже представить не могли во что это выльется. Сколько крови пролито, сколько людей погибло. К сожалению, история показывает, что быстро это никак не остановить.
1.5 -> 1.6 -> 1.8 -> 2.0 -> 2.3 -> 2.7 -> 3.0 -> 3.2

Так все это творится пока в вашей стране, разбомбили ваши дома, сделали беженцами вас. А скоро наверное в Одессе узнают что вы с Донбасса конфискуют ещё и машину-скажут сепаратисты.
Гоняешься за земным ,останешься на Земле ..... в виде праха.
Мой отзыв: Лада 2110 1998

Зачем?
"Ваш" ответ "клавишным Рэмбо".
Или хата с краю?))
Если ваши факты противоречат моей теории, тем хуже для ваших фактов.

Юг России
Дамы и господа!
В этом году трижды был на Украине, последний раз - в середине мая, аккурат до того, как стали штурмовать и стрелять возле донецкого аэропорта. Причем был несколько раз и в Киеве, был и в Горловке.
Автор - ПРАВИЛЬНО СДЕЛАЛ.
В действиях на Украине - полный абсурд со всех сторон. Никто не хочет договариваться, у всех амбиции и моча ударила в голову.
На Украине живут НОРМАЛЬНЫЕ люди, такие же русские, по сути, как и мы. И в Киеве тоже. нет там толп бандеровцев и фашистов, я спокойно парковал свою машину на Майдане (с российскими номерами!), и шел гулять по Киеву. И НИЧЕГО! Нормально там относятся к русским. Да, Путина недолюбливают, это есть. Но то Путин, а то простые люди.
Не было НИКАКОЙ агрессии к россиянам на Украине на тот период.
И жили себе люди на Востоке Украины мирно, и в той же Горловке ходил транспорт, люди с детьми гуляли. Да, стояли блок-посты на въезде в город, но это было сумбурно, меня никто не досматривал.
Но прошли выборы, пришел Кондитер. Ему по политическим мотивам нельзя было договариваться с ополченцами, это проявление слабости, и начинать свое президентство с этого - не комильфо. Да еще и под нашептывания Запада. Россия тоже подспудно и незримо, но подливала масла в огонь. В итоге то, что можно было прекратить и недопустить сугубо мирным путём, вылилось в то, что мы наблюдаем. Зачем? Никто не знает. Никто не признает, что это все из-за амбиций политиков.
Был Майдан в Киеве. выгнали одного упыря. Теперь другой тащит во власть своих родичей и приближенных. На этом фоне происходящее на Донбассе выглядит ... даже не знаю, как назвать.
Поэтому реально войны в нашем понимании там нет. Там стреляют друг в друга граждане одной страны без причин, по приказу. И автор прав, что уехал. Там не за свободу стреляют и гибнут люди. Там геополитические интересы решаются путем жизней простых людей. Поэтому и с оружием стоять смысла нет. И чем быстрее это прекратиться, тем лучше.
Автору - удачи и долгих лет!

Даже не знаю, три здоровых мужика сбежали от войны на курорт, когда их соседи и друзья воюют с реальным украинским фашизмом. Ничего личного, просто мое мнение на сей счет.

[quote=Michele]Дамы и господа!
Автор - ПРАВИЛЬНО СДЕЛАЛ.
Не было НИКАКОЙ агрессии к россиянам на Украине на тот период.
Автору - удачи и долгих лет![/Долгого же до тебя доходило ( с мая месяца) на счёт геополитических интересов , да ты вообще красавчик , ты просто порвал всех своей сообразительностью !

Надуюсь, вы устроитесь нормально. Удачи Вам на новом месте. Сколько диванных воинов повылазило-то. Наверно из окопов пишут все у Донецкого аэропорта.

Нск
Благодарю - за взгляд изнутри...
Но как все это грустно и главное никому не нужно...

иркутск
В своей стране, считать себя эмигрантом...сильно...
Думать, что все само рассосется...глупо, не рассосется...
Извини, но таких как ты - презираю...

VoinS:
В своей стране, считать себя эмигрантом...сильно...
Думать, что все само рассосется...глупо, не рассосется...
Извини, но таких как ты - презираю...
А своя ли уже эта страна?

uf102:
Да еслиб просто попилить денег, но ведь ребята с нашивками сс там убивают население градами , а представь , завтра в твоем городе тебя объявят ватником а твоего деда оккупантом и если ты будешь возмущаться - начнут бомбить, тоже скажешь - я в граждансой войне не участвую?
Не понял, почему это мне.
Эта война - полный сюрреализм. И не украинцы воюют против русских, а одни русские, слушающие украинское ТВ, воюют против других русских.
Мне не надо представлять - от моего дома до границы с Украиной - около 80 км.
И я наверняка бы в этой ситуации отвез семью и вернулся назад, чтобы защитить свой дом. Или от одних, или от других.
Но автора упрекнуть не могу - когда в семье 3-месячный ребенок, любые рабочие руки на новом месте нужны.

Юг России
Gera142:
Тебе есть, что возразить? Ну, давай. Нравятся мне, блин, диванные писаки. Я по той же Украине катался, когда там УЖЕ СТРЕЛЯЛИ, и видел обстановку воочию. Понимаю автора и его позицию, и свой коммент написал, исходя из того, что САМ ВИДЕЛ.

azovgeka:
Я сам из Бердянска! А как я любил ездить с семьей на выходные в Донецксити! Такой город отстроили, нульцевый аэропорт по последнему слову! Вижу донецкие номера и мне жаль людей. Прошлая жизнь у них закончена. Да и у всей нашей страны тоже. Спасибо Вовчику! Пусть его постигнет учать Каддафи и Мубарака! Аминь!
"Я сама с Крыма, дочь офицера" (с)

Ага, слышали таких.

Sanych Minsky:
Про фашистов на Украине по Россия 24 или по НТВ насмотрелся? Сотни тысяч украинцев в годы войны погибли сражаясь с фашистами, и теперь память их дедов и отцов оско***ют про-кремлевские СМИ. Это противно, мерзко.

Город над вольной Невой
Россию люблю все больше, и больше))

25й Регион
А гляньте , на подвиг другого жителя Горловки https://www.youtube.com/watch?v... не уехал , как подлый трус в Бердянск , плескаться в Чёрном Море .... Автор теперь наверно кричит вместе с некоторыми Одесситами ; Слава Украине - Хероям Слава !??

Алзамай
[quote=2603]Люди расстрелявшие царскую семью-*проявили свою гражданску позицию*, и были уверены что поступили правильно,.... а сейчас они прокляты.
Воевавшие с Колчаком-думали что о них будут слагать легенды и снимать кино, но кино снимают о Колчаке ...и таких примеров миллион.

zik2011:
Россию люблю все больше, и больше))
Такая же муйня))) Это наш Мир !!
Благодаря Ситуации на Украине у Русских произошло какое то единение , переоценка ценностей ....понимание " Кто Мы " и " Зачем Мы в этом мире "

БУМЕР РАНГ:
Такая же муйня))) Это наш Мир !!
А что вам не ясно? Обкладываемся Пушкиным, Толстым, Достоевским, Чеховым .............................. .............................. .............................. .............................. .............................. .............................. .................... Пелевиным, Акуниным и читаем, читаем, читаем))))

Michele:
он вас не поймет,ему зомбоящик все рассказал...

БУМЕР РАНГ:
брат! здесь собрались Макаревичи и Шендеровичи... это ведь не их семьи прямой наводкой из танка всю семью, это ведь не их разрывали танком на части, это ведь не их -- пулю в затылок и в придорожную канаву... Просто автору есть, что терять...
Dodge Ram 2008, 1500, 313 л.с.

Nickich:
Согласен.Северян больше интересовала сырьевая продукция Юга и в первую очередь хлопок ,которым Юг хотел бы распоряжаться сам,в том числе и продавать в Европу.

Не открывал Вашу ссылку,тк. смотрел этот фильм,когда он вышел.Ну и что? Мы это позорный период пережили. Но творцов нашего унижения помним и никогда не простим.

Урюпинск
Вопрос к автору, читала ваши отчеты.
Почему "эмигрировали" в одессу? Было же два вектора: Россия или Украина ?
Почему все же выбрали Украину?
Мотивация выбора интересна - почему, какие мотивы: финансовые, моральные, политические ?
Мои отзывы: BMW X3 2013, Subaru Forester 2011

Николай-1й:
А Вы всё таки откройте ссылку, тогда и поймёте о чем речь ))).......там не о периоде, там о личных качествах некоих особей

wojt:
А почему Вы не поехали в Ивано-Франковск, в предыдущих своих отчетах Вы очень хорошо отзывались об этом городе?
Там моря нет )))

Людмила1975:
Вопрос к автору, читала ваши отчеты.
Почему "эмигрировали" в одессу? Было же два вектора: Россия или Украина ?
Почему все же выбрали Украину?
Векторов намного больше )))

Астана
Если бы Россия заварила такую кашу в Казахстане, а к этому призывают некоторые горячие головы в российской госдуме, то, несмотря на все неприятие войны, пришлось бы идти воевать за страну.
Не дай Бог конечно.

MirageAST:
Не дай Бог конечно.
Дружище, все верно, но вы перепутали знаки - на Украине кашу заварила не Россия)))

akarpovich:
Насколько я помню Каппель закончил свою жизнь не в деревне, а в поле недалеко от ж.д разъезда. Потом его тело доставили на станцию Тулай

Горловка
Извините станции ТУЛУН, это разъезд назывался Утай...вот и смешалось)))

Автор,не стал сопротивляться ,открыл ролик.Я же говорю,что прекрасно помню этот фильм.Что Вы хотели,чтоб я увидел? Эту тварь в белом пиджаке? Очень распространенная по нынешним временам особь.

akarpovich:
далеко ходить не надо, мою маму позвали на Колчака в кино сходить, я от нее услышал в первый раз так жестко: "я еще помню как бабушка мне рассказывала что творили колчаковцы в ее деревне которая сочувствовала красным - не пойду, а теперь герой"

Сергей, привет!
Твою позицию полностью одобряю. Ближе семьи и ее благополучия ничего нет.
Только зря ты, на мой взгляд, приоткрыл свою душу в отчете. Помимо вполне адекватных людей, здесь пасется целая свора алчных псов, которые, только покажи свои "внутренности", т.е. переживания, тут же бросаются рвать по живому. И пофиг им, какие раны они наносят, главное - прокричать о своем "патриотизме", "смелости", "товариществе" и массе других "положительных" качеств, которыми, как им кажется, обладают. Ты, видимо, уже забыл мою попытку вынести на суд данной общины неудавшийся командный трип в Иран. Думаю, этот отчет ты уже не забудешь.
И, тем не менее, жизнь продолжается. Желаю, чтобы скорее все устаканилось и у тебя в семье, и в твоей стране. Надеюсь еще прочитать немало твоих действительно интересных рассказов.

Караганда
Деда помню хорошо. Крамольные вещи мне рассказывал тогда, пионеру и комсомольцу. Я шипеть на него еще пытался. А еще отец мой, сын его, вспоминает, как тоже пионерчиком просил деда рассказать, как он "беляков" стрелял. Дед только и сказал: "Глаза зажмурю, и поверх голов - та-та-та-та..."
В 1918 году дед сбежал из дома на станцию Ремонтная. Попал к красным - они ближе были. Пять его двоюродных - воевали у белых. Деда один раз на расстрел повели - в плен попал. Узнал атаман: "Ты Лешка? Варвары сын? - Выпороть!" Потом "пузо" продырявили. Потом белый офицер стрелял из нагана в лицо молодому пулеметчику Алексею в лицо - патроны в пулемете кончились. Очнулся дед ночью - весь в крови, но живой! Чугунный лоб оказался прочнее офицерской пули. Демобилизовался в 1923. В 1934 - репрессировали, выслали с семьей в Караганду.
Теперь я понимаю, что дед говорил правду, когда - "поверх голов - та-та-та-та..." Он-то знал, что там, в цепи атакой идут его братья, с которыми он вчера в ночное гонял, в Ерике плескался, девчат задирал...
Благодаря деду теперь понимаю суть гражданской войны и ненавижу ее, войну проклятую. Страшней гражданской - только последняя, атомная. Готов отрубить собственноручно руки тому, кто призывает взять в руки оружие, чтобы идти воевать против того, кто стал немного по-другому думать. Но нет идей выше человеческой жизни!
Спасибо, автор, за непредвзятый и искренний рассказ. От иного тошнит - это я про Украину на иных сайтах и в СМИ.
Есть семья - всё остальное сбудется!
Черепаха-путешественница, или 11 т. км на MMS к морям нашего детства

Я никого не хочу осуждать, неизвестно как бы поступил я в такой ситуации, семью однозначно бы вывез любыми путями. По поводу войны в Донбассе - уважаемые, Крым нам еще долго будет аукаться - это и многомиллиардные вложения и замечательные "законы" от ЕР по поводу санкционного имущества олигархов за рубежом, компенсация за которое будет выплачиваться нашим "резиновым" бюджетом, падающий еще неизвестно сколько рубль и раскручивающаяся инфляция и растущий внешний долг. У меня лично пелена давно спала с глаз - верить нельзя никому, ни нашей доблестной пропаганде, ни укровыкрикам - везде большая политика, от которой страдают мирные обычные люди. Проведите просто логический анализ, начиная с марта месяца, все события в большей или меньшей степени проходили с нашим (РФ) участием. Да, нужно посмотреть правде в глаза, несмотря на референдум, Крым мы ОТЖАЛИ, у НЕЗАВИСИМОГО государства, перенесите события образно на РФ, если бы у нас так же ОТЖАЛИ Сахалин и Курилы, Япония например, что бы вы сказали? Вся верхушка ДНР (изначальная) - политтехнологи из Москвы (Бородай например), какого лешего они возглавили регион НЕЗАВИСИМОГО государства, главком ВС Стрелков, тоже москвич, местных там не было и в помине, т.е. кто заварил кашу? Я внимательно читаю новостные сводки и с той и другой стороны и выношу свое личное мнение по событиям, лжи в наших СМИ не меньше. Например, сообщение нашего МО РФ о приостановке передачи украинской военной техники из Крыма в Укропию где- то в мае, читать нужно между строк, я на 99,9 % уверен, что она оказалась на вооружении ополчения, просто военная хитрость - при захвате укропами, ничего не докажешь. Естественно, в рядах ополчения большая часть - добровольцы из РФ, в августе, когда стало совсем горячо, воевали уверен регулярные части, все максимально скрытно, но похороны десантников и мотострелков по стране, погибших на этой, нужной только политикам войне никуда не денешь, есть куча доказательств, "заблудившиеся" десантники вообще бред, лапша на уши, с каких пор десантные части патрулируют границу, погранцов не хватает? . Меня бесит, что меня считают за идиота и поступают как было при Брежневе при вводе войск в Афган, когда все замалчивалось. Ну выйди ты и объясни именно ГРАЖДАНАМ, а не народонаселению, не быдлу, мы делаем то и то, это нужно для достижения вот этих и этих целей. Бесит каждый день льющаяся пропаганда с ТВ, разжигающая ненависть между братскими народами, все эти Киселев-шоу и т.д., как будто в стране ничего больше не происходит, вспомните ли новости о постройке высокотехнологичного завода в РФ в последнее время? - нет пилять мы кидаем только трубы, трубу туда - сюда, все зашибись. В общем получилось несколько сумбурно, но НАКИПЕЛО, сорри за много букофф.

Lerych79:
Дружище, пока ты в носу ковыряешься и киселевых смотришь, вот что в России произошло на этой неделе http://www.sdelanounas.ru/blogs/ А ты ждешь пока Путин к тебе приедет и работать научит?

zik2011:
Уважаемый, я Вам не тыкал, соблюдайте субординацию, вроде как из культурной столицы. Кисель-шоу и вообще зомби-ящик стараюсь не смотреть, бред на бреде. По поводу новостной ленты в духе махровой Брежневщины "Нам партия строить и жить помогает" от комментов воздержусь, блажен, кто верует. Я мыслю глобально, за 15 лет после Ельцина, НИЧЕГО не изменилось с нашей экономикой, ВВП РФ практически полностью зависит от сырья, стоило бочке черной вонючей жидкости упасть на 10 амеровских бумажек, все - одна из претенденток на резервную валюту (как нам вещали из зомбоящика) рухнула, примеров из других аспектов нашей действительности много, хороших снов работник!
LLE

Виннипег
Автор правильно сделал. Ничего хорошего ожидать не стоит. Посмотрите на европейский рынок, там энергия дорогая, а ограничения для населения непроработанны. А южноафриканский уголь стоит меньше 100 евро за тонну, да и энергетические пеллеты немногим дороже 130-140 евро. Кстати котлы довольно дорогие, и их делает в основном прибалтика, а рынок огромный и он у вас стал беспошлинным.

По причинам войны. В какой-то момент почти каждый диктатор чувствует потерю своей популярности и начинает внешнюю экспансию, естественно прикрываясь самыми правильными словами и благородными чувствами. Эта тема называется - "маленькая победоносная война" - МПВ. Ну попали вы под замес, стареющий диктатор в страхах решил порешать свои проблемы, тут ничего не поделать, надо строить жизнь на новом месте.

МПВ резко увеличивает популярность любого руководителя, особенно авторитарного. Например гитлер, за которого до захвата им власти голосовали около 30% (максимум 43% достигнут на специфических "путинских" выборах 33 года), а уже через 5 лет собирал на плебисцитах до 99%. И это без вбросов, каруселей и прочих ненужных уже атрибутов российских выборов 11-12 года. Так что внешняя агрессия - это практически неизбежное следствие внутренней организации власти в странах где правят несменяемые Туркменбаши. Кстати при полной и единодушной поддержке населения. Главная проблема населения, что диктатор остановится не может и воюет пока все его реальные и потенциальные противники не объединятся перед его угрозой и не нанесут ему поражение. Так что пожелаем путину мудрости, и по возможности, умеренности.

Ну а для всех полезный опыт - от сумы... не зарекайся. Не слишком вкладывайся в недвижку и местную валюту, ее могут быстро напечатать :))). И если пошел плохой тренд - не надейся, что все рассосется, а тем более быстро, к этому должны быть серьезные причины...

Астана
Да ладно...
Это их каша и их право вариться в ней.
Между тем, Россия так или иначе аннексировала часть территории независимого государства, разыграла карту сепаратизма на приграничных территориях соседней страны, что, в свою очередь, привело к поддерживаемой Россией ВОЙНЕ, к политической изоляции государства, экономическим санкциям и к запуску невероятно гнусной пропагандисткой машиныч, из-за которой большая часть россиян готова живьем сожрать не только украинцев, но и малую часть здравомыслящих жителей своей страны, мнение которых отлично от культивируемого официальной пропагандой.
Вы со стороны на себя посмотрите!
Зы. Ужасно видеть гнусную травлю устроенную Макаревичу.

Сам отчёт конечно очень неплох,если бы не было всё так грустно.Удачи вам.И не слушайте этих диванных воинов.Пишут они вам тоже не с передовой.

Одесса
Здравствуйте ,мы очень рады что у вас всё нормально,и позиция у вас правильная ,главное сохранение своей семьи ,а остальное всё потом.Бог даст ,всё у нас в Одессе будет хорошо .

Дромовод:
Насчет фашистов. Слово фашизм за столько лет изменило свое значение. Когда говорят про фашистов, это не значит, что данный люди поддерживает идеологию Бенито Муссолини.
Фашисты в современном понимание это : преступники, моральные уроды и т.д. Под это понятие подпадают и русофобы из нацгвардии . Как вы ещё назовете "человека" который закидал подвал с детьми гранатами? Убийцей, недочеловеком, фашистом?
zzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzz

Урюпинск
Вопрос к автору: сын и зять служили? Это многое объяснит.

Щёлково
Вас судить не берусь, это ваша позиция и я со многим с Вами согласен, и выбор Вы сделали правильный (в смысле того что остались на Родине). И позиция украинцев в Киеве и других более западных городах мне вполне понятна. Их дети гибнут по причине того, что дончане допустили такое, что всякое политическое отребье и клоуны под чётким руководством из Кремля и его поддержке оружием и военными превратили вполне благополучные области в гнусный концлагерь.

Lerych79:
Чё ты развёл здесь Бэндеровщину (((.ЩЗри в корень :
как говорися ;АМЕРИКА БУДЕТ ВОЕВАТЬ С РОССИЕЙ ДО ПОСЛЕДНЕГО УКРАИНЦА !

zik2011:
Этого будет мало чтоб понять Русскую. Загадочную Душу ))))Русский Мир гораздо больше , богаче , многогранней ...
. LETS BE HAPPY - WHILE WE ARE HERE

[quote=akarpovich][quote=2603] Люди расстрелявшие царскую семью-*проявили свою гражданску позицию*, и были уверены что поступили правильно,.... а сейчас они прокляты.

Я родился вырос и живу недалеко от деревни в которой закончил свою жизнь Каппель, а чуть подальше есть деревня где черносотенцы Колчака вырезали всю деревню, из жителей осталось 3 человека, так что мое мнение - люди(культурная элита) снимающие фильмы о Колчаке как о "истинном патриоте своего народа" имеют свою правду, не совпадающую с действительностью, а людям как подать, книжки же мы не любим читать, тем более по истории, зато посмотрев кино да еще с Хабенским верим бесприкословно, а легенд про воевавших с Колчаком в народе тоже не мало, на уровне "бабушка рассказала своим внукам".[/quote]То что во время войны кто то убивал и под сабли и пули попадали так же невинные люди- это не значит что Деникин и Колчак перестанут быть патриотами России.
А Ленина Троцкого и прочую язву никто патриотами не назовет.

Автору - удачи. Пусть у вас все наладиться.

ндаааа... немного стыдно за часть земляков и не только.
ну да ладно - это не исправить.
люди разные бывают. большая часть людей не может эффективно воевать по биологическим причинам. войны выигрывают психопаты, коих примерно 2% в любой популяции. поэтому нет смысла тащить всех подряд на бойню.

из истории вывод такой:
вы можете не интересоваться большой политикой, но только до того момента, как большая политика не заинтересуется вами.
всем мира.

Дромовод:
Бабушка в Донецке живет всю свою жизнь. Кум мой из г. Стаханова Луганской области. Родни на бывшей Окраине полно. Постоянно с ними на связи. Этого достаточно?

Ока:
Вопрос к автору: сын и зять служили? Это многое объяснит.
Не объяснит, ибо в ополчении не только служивые люди, но и многие, кто вообще никогда неслужил.

Michele:
Миша ты космический турист,долго и трудно до тебя доходит, позицию автора не обсуждаю ,мишуля, до тебя хотел достучаться "Великий Геополитический стратег", ты не поверишь Миша но даже дети в школе знают что на Украине живут нормальные люди , ты не поверишь но они так же похожи на нас , и для этого открою тебе тормоз тайну не нужно было ездить тебе на Украину чтобы это узнать . Причины конфликта не так просты как тебе о Великий Мишаня это видится.

Мда... живое пиво, первый канал и нтв сделали свое дело.... Одно радует что остались еще разумные люди в России. Автору здоровья и удачи!

Чё ты развёл здесь Бэндеровщину (((.ЩЗри в корень :
В мире идёт борьба Империй за влияние ....Но Украина в этот список не входит !Зато западная пропаганда им внушила , что они Великие и они как марионетки, вместо Запада поверили решили Пострелять в Русских ... как говорися ;АМЕРИКА БУДЕТ ВОЕВАТЬ С РОССИЕЙ ДО ПОСЛЕДНЕГО УКРАИНЦА !
И для этого надо нагнетать пропаганду со своим нехитрым смысловым рядом (укры - фашисты, ДНР- ангелы), чтобы русские ехали воевать за русский мир до последнего украинца?

Уважаемые,может быть стоит,прежде чем обозвать оппонентов сворой алчных псов,как сделал это гражданин Reiser,задать себе несколько вопросов.

Например,власть в Киеве бандеровская или она такае же как в странах Евросоюза.Второй вопрос-почему известный "миротворец"-США,кот орый везде сеет хаос и войны,примеры всем известны, патронирует Украину.Что он посеял на Украине,вроде уже взошло.

Если ответы дискутирующих будут противоположны,то есть ли смысл в продолжении спора?

Биробиджан
Давай к нам на Дальний Восток, здесь специалисты в цене.

MirageAST:
Да ладно...
Это их каша и их право вариться в ней.
Вы со стороны на себя посмотрите!
Зы. Ужасно видеть гнусную травлю устроенную Макаревичу.
Хорошо , как ты считаешь в твоем подъезде живут скажем мягко не хорошие
соседи , ты не можешь спокой отпустить детей в школу одних и т. д. Ты будешь ждать помощи милиции или сам поставишь этих людей на место обеспечив этим свое спокойное существование? На мое Родине не гнустная пропагандистская машина Ты понял это. С чего ты взял макаревича здравомыслящим жителем страны . В Великой России для нас для учти большей части, макаревич мелкая душонка предатель , не гнусная пропаганда , а выигранная по всем статьям информационная война. Запомни выигрывает сильнейший либо кто сильнее тот и прав это хоть и суровый но закон и создан он жизнью, с этим не поспоришь. На сильного можно только гавкать с безопасного расстояния . Россия сейчас как никогда сильна , сплочена , едина, это поперек горла многим к сожалению и меньшинству моих соотечественников , но собаки лают караван идет . Радует что ключевые посты в руках грамотных настоящих патриотов свое Родины. Утихнут стати дай Бог будем доводить все до ума и внутри страны. Я смотрю со стороны как ты говоришь на свою Родину : с 1991года страну подняли с колен , прекратили гражданские войны на с. Кавказе, подняли благосостояние людей. Создали из небытия Армию и Флот. Страна огромна но мы сейчас можем обеспечить свою независимость , все это благодаря народу и руководству страны , при массовой безответственности и казнокрадству Президенту и его команде тяжело работать с учетом международной ситуации , но народ его поддерживае. Много но думаю тебе понятно , Я не трогаю твоего Назарбаева , не сужу твою псевдо интеллигенцию, дышите ровно .

Юрий Сибирь:
Совершенно Верно Нужна такая пропаганда ! Мир должен узнать всю правду -Почему Патрашенко направил УкроАрмию на Донбасс !!
.....А вы хотели шахтёров по тихой перестрелять ?Всех Москалей на Гиляку ? Шоб ни чё за это не было ? И Шоб никто не узнал ? А потом Пир на весь мир и глумится над остальными Русскими на Украине ?Бэндеровцы , мля

Aids42:
Надо помнить , что именно эти "псевдогерои" Колчак, Деникин и прочие бело..идарасы притащили на нашу землю окупантов:японцев, американцев, немцев и пр.
Гоняешься за земным ,останешься на Земле ..... в виде праха.

Вообще хитер хохол , закинул тему народ скубается , он на море пивко ,раки , задуматься ,чего душу изливал перед всеми,странно все. Ну поговори с детьми ,с женой . Казачек то засланный )))).

Санкт-Петебрург
Удивительно - каждый раз, когда летом слышал что-либо о Горловке, сразу вспоминал о вас, хотя ведь и не знакомы вовсе, но вот такие теперь ассоциации. Молодец, что остались у себя в стране, и решили начать все сначала, а не как многие трутни переехали в поисках лучшей в жизни в Россию, Одесса классный город - жаль, что я не скоро теперь смогу ее посетить... Да и вообще, очень жаль Украину и Украинский народ, даже не верится, что такое возможно в 21-ом веке, а ведь у меня такие планы были по путешествиям, связанные с вашей страной, и во Львов хотел, и в Закарпатье, и Киев, и Одесса...

Хочу лишь сказать, что я не верю в то, что 45 миллионов человек в один момент превратилось в фашистов, бендеровцев, и так далее. Любую ситуацию можно показать под разным углом, тем более в наше время, с современными технологиями, и умением устраивать провокации.

Что касается вашего отчета - то как всегда качественно, на удивление позитивно не смотря на такую печальную ситуацию вы сохранили оптимистичный настрой. Вы молодец, и я желаю вам и вашей семье успехов на новом месте и новых красивых путешествий!
Мой отзыв: Renault Megane 2009

Сергей, привет!
Привет !
Да, всё устаканится. Угар пройдёт и всё у нас на Украине наладится. Конечно ломка будет долгой, и эхо этих событий ещё часто будет сталкивать людей лбами. Реальность и то что показывает НТВ и 24-й, сильно отличаются. Сложней и по другому одновременно.
Точнее ВСЁ ВООБЩЕ НЕ ТАК. Но многим надо ещё дорасти до истины.

НЕ СУДИТЕ И НЕ СУДИМЫ БУДЕТЕ

Николай-1й:
есть ли смысл в продолжении спора?
Конечно нет в этом споре никакого смысла. Это спор типа как глухонемого со слепым. Глухой не слышит оппонента, слепой не видит реакции и жестов.
Но оба яростно настаивают на своей правоте. Слепой уверен что надо просто громче кричать, а глухонемой что сильней махая руками он всё же убедит слепого.

toptishka:
Вы правы, всё совсем не так. Вообще если бы каким то чудом ещё в марте исчезли бы все виды СМИ то люди нашли бы компромис за пару недель, а если бы исчезли бы ещё и политики, то конфликта и не было бы