|
В продолжение наших путешествий, осуществил свою мечту, съездил на Украину на автомобиле всей семьёй.
Я Дима, любимая спутница жизни Нелли и трое ребятишек: Ваня 14 лет, Соня 10 лет и карапузик Вадимка, 1 год. Главное было съездить к бабушке на Украину. Ей уже 87 лет и она приболела. По пути проведали кучу родственников, побывали на Мамаевом кургане, покупались на море, посмотрели много городов.
Маршрут: Иркутск—Красноярск—Новосибирск—Омск—Ишим—Курган—Волгоград—Краснодар—Анапа-Коктебель—Одесса—Киев—Елец—Тамбов—Пенза—Челябинск—Казахстан—Омск—Новосибирск—Иркутск.
Теперь подробнее.
Стартовали 2 июня. Первого, в субботу, не поехали — дети участвовали в Иркутском карнавале. Да и у меня немного времени появилось довести до ума машину в дальнюю дорогу.
Для связи подключил услугу «Везде как дома», СуперБИТ. Навигация — Навител с последними официальными картами в планшете. Семидюймовый планшет идеально встает под крышку лючка на панели, только укрепил липучкой.
Ну вот, машина готова, вещи, только прошедшие проверку, погружены. Дети телепортировались из кроватей в кресла автомобиля, спят. Зато соседи наши не спят, всю ночь развлекались и нам не дали отдохнуть как следует.
Тронулись в 4:11. На спидометре 39 479 км. За бортом +10С, тепло.
Выехали из города по темноте и помчались отматывать километровые столбики, доверившись навигатору.
В 9 часов в деревне Тулюшка уткнулись в хвост пробки на переезд. Пробка уходит за горизонт. Что делать? Стоим. Малому только радость побегать, в машине уже надоело.
Простояв час и не сдвинувшись ни на метр, пошли узнавать расклад. А он таков: ремонт путей переезда. Разобрали рельсы, шпалы, выкопали котлован и теперь засыпают его гравием и утрамбовывают трактором. Расписание пропуска через переезд на время ремонтных работ не соблюдается. Откроют часа в три дня. Грустненько. Но вот проскакивает утка, что в четырех километрах вдоль путей есть тайный тоннель и машина а-ля джип может проехать. Рвем туда, ну не стоять же просто так еще больше четырех часов. За мной еще несколько легковушек и УАЗик. По пути встречается колонна автомобилей, в том числе «пузотерки». Торможу последний: «Вы оттуда или туда?». «Я оттуда!» — сообщил дядька с очень довольным лицом. Обнадежили. Подъезжаем. Перед нами тоннель на ширину одного автомобиля, по дну — русло реки, но дно ровное, каменистое. Как раз выезжает Celica. Аккуратно, ничего не задев, вырывается на берег. За ней пикап SsangYong. Резко газует на выезде, поднимает волну на капот и глохнет. Что хотел — никто не понял. Потерял номер, заглох и перекрыл проезд. Водитель попросил у меня отвертку, полез разбирать фильтр. Убедившись, что хватанул воды, стал звонить знакомым дизелистам. Мы бегаем, ищем трос, чтобы хотя бы путь освободить.
И тут из тоннеля появляется Honda в обвесе, объезжает заглохшего, цепляя обвесом все, что можно, выезжает. Водителю, похоже, по барабану уже на красоту. Увидев спасительный объезд, бросаемся по очереди в тоннель. Раз, и мы на той от рельс стороне. Ура! Вспомнил, что забыл отвертку, ладно, на память.
И вот мы с такими же довольными, как у дядьки, лицами подъезжаем к пробке уже с обратной стороны. Фуры чахнут на жаре. Всем привет, мы в путь!
Пообедали у «Петра» в 600 км от Иркутска. Как всегда, вкусно. Конкуренты не дремлют, через дорогу построили красивый комплекс с мотелем, кафе, душем. Навешали рекламы на дороге, но там машин мало.
Потихоньку доехали до Красноярска. Там переночевали у родственников.
Утром стартуем до Новосибирска. На улице светло. По пути нужно еще заехать к родственникам в с.Топки Кемеровской области. С рассветом на обочине замечаем изморозь. Не рановато ли мы поехали на море?
В Новосибирске друзья, пивко и пробки. Чтобы съездить в какой-нибудь крупный торговый центр из Первомайки, два часа готовься стоять в пробке. Хорошо любимая всегда с собой — везла меня после пива.
Переночевали у тетушки. Утром культурная программа — Новосибирский зоопарк!
Славный зоопарк. Животные ухоженные, игривые. Особенно коняшки и белые медведи.
В павильон экзотических животных не пустили. Когда уже поехали обратно, услышали по радио, что, пока мы там были, леопард загрыз уборщицу.
На следующее утро рванули в Омск. Там прогулялись от цирка до набережной. Поели и двинули дальше. Дороги в Омске ужас-ужас. На выезде на заправке встретили земляков на микроавтобусе «Mersedes» и «Avensis».
Решили ехать через Ишим. Читали, что и дорогу сделали, и по времени быстрее будет из-за таможни в Казахстане. Отъехали значит 200 км — дорожные работы начались. Гаишники по обочинам стоят, контролируют. Мы то не нарушаем, едем аккуратно. Ну вот, вроде работы закончились. Дорога отремонтированная, прямая, сухая, разметка прерывистая. На всякий случай дождался съезда с дороги и пошел за «Patrol-ем» в обгон (тоже, кстати, земляк, с 38 регионом). Сразу появляется представитель власти и машет полосатым жезлом обоим.
— Что случилось? — говорю.
— А вот там, километрах в пяти был знак ограничения «30» и «Обгон запрещен». Зона действия знака не закончилась. Права изымаем, дальше с времянкой.
На Украине не действуют времянки. Пишу, что не согласен, знак установлен с нарушениями и т.д., но права изымают до суда.
И что мне делать? Поехал в Омск (напоминаю, 200 км возвращаться) к начальнику ГИБДД. Вечером уже не успеваю. Пришлось искать гостиницу. «Гостиница на Омской» нам понравилась, очень душевная администратор, спасибо ей. Утром на ковер.
Посовещались они, поохали, типа. Говорят, есть два варианта: выносим постановление о минимальном наказании 5 000 руб., несешь квитанцию, забираешь права. Второй — жди суда. Выбрал первое. Оплатил, отдал квитанцию, права забирать у тех, кто останавливал, на месте. Сказали, на каком километре их искать. Связь через дежурную часть. Забрал.
Едем дальше. Направление в районе Бердюжье — это тихий ужас. Разбитая грунтовка. Фуры едут не более 20 км/ч и их не обгонишь, с двух сторон плотно. О какой экономии времени говорилось на форуме непонятно. Не ездите здесь.
Выехали на асфальт. Огромная проливная туча от горизонта до горизонта движется навстречу. А посередине — просветик. И как-то так получилось, что мы, виляя влево и вправо, въехали в этот просвет так, что туча осталась сзади, лишь намочив лобовое стекло.
Ночуем в Кургане, в мотеле «Петрович». Полчища огромных комаров-убийц атакуют, спасают аэрозоли и фумигаторы.
В 4 часа старт. Заскакиваем в машину, комары злобно бьются в стекло. Жуткое зрелище. На трассе густой туман.
Возле Челябинска начинается хорошая дорога. В Курганской области, похоже, забыли про неё. Проезжаем по объездной.
Начали появляться нефтяные вышки и цены на топливо очень радуют. (ДТ: 24,70; Иркутск: 32,60).
Это Татарстан. Знаю, что здесь лютые ГАИшники, бдю. И как я ни напрягался на трассе, запоминая, разрешен обгон или нет, т.к. разметка совсем не везде совпадает, пропустил. Отвлекся, разметка вся стерта и непонятно, что там вообще нанесено. Обогнал и чувствую, сидят где-то вампиры. Вылазят на дорогу, тормозят. Маскировка: вокруг поля, отсыпана дорога, в канаве под дорогой патрульная машина, камера выставлена на крышу, ноутбук с записями внутри. Тут я спасовал. Стал говорить, что права нельзя отбирать, мне доехать нужно, а им как раз и на руку. Показывают пачку обобранных прав у бОрзых: «Вообще, это 40-60 стоит, но тебе, Дима, 15 будет стоить». Собрал, что есть, отдал. Так они еще предупредили, где коллеги стоят. Вот и я стал взяткодателем. :) А у этих гнид очередь стоит. Пока деньги собирал, очередного лопушка поймали.
Ночевали в с. Печорское, старт, как всегда, в 4. Кипяток в местном кафе платный.
Следующая остановка за Жигулевском. Захотелось раков — таблички стоят. Реально выясняется, что раков еще нет. И вообще запрет на них. И штраф чей-то кум 1,5 миллиона получил.
Едем дальше по жаре. Вот и Волгоград. Поехали прямо на Мамаев курган. Исполинское сооружение. Внутри распирает от гордости за державу.
Потом погуляли по городу, поели, решили искупаться в Волге. Нашли местечко, рядом мужики рыбу ловят. Как обычно, кто как. Кто уже еле на ногах держится, а кто старательно кидает маленькие блесенки подальше от берега. Нет-нет, да и клюнет рыбеха. Смотрю что-то знакомое, а определить не могу. На омуля нашего похожа. Оказалось, селедка!
Освежились и в путь. Едем пока едется, останавливаемся, когда захочется. На ночлег останавливаемся часов в 8-9, чтобы в 4 по пустой трассе, пока спит младший, проехать максимально.
На дороге появились таблички: «Спасибо за чистые обочины» и, что удивительно, они действительно чистые, то ли таблички помогают, то ли люди сознательнее там, у нас ни табличек вдоль дорог, ни чистоты :((.
По дороге заметили, что люди уже копают картофель. Да у нас его только неделю назад закапывали!
Доехали до Ростова-на-Дону. Поехали через город посмотреть. Город понравился. Чистый, аккуратный.
Из Ростова встали на трассу М-4. Вот это дорога, скажу я вам! Хочу везде такую. До Краснодара не доехали, долетели. Есть еще небольшой участок перед Краснодаром — доделывают, не напрягло.
В Краснодаре встреча с родственниками, пиво, парк, пиво, черешня, пиво, рыба, пиво. Расслабился в общем :).
Мужскую команду обстригли, чтобы не перегреться. Жара стоит ужасная. Утром поехали в Океанариум. Неплохо. Можно рыбок покормить.
Днем отдохнули, почистили перышки, я масло сменил, и утром держим путь на Анапу. Там еще племянницы ждут подарков.
По дороге покупаем черешню, клубнику, абрикосы и помидоры.
Приехали в Анапу, хотим покупаться. Не тут-то было. Берег огорожен высоченными заборами. Один проход между пансионатами к берегу на километр. Выбрались, а море действительно черное. Ну, нам и то радость, накупались, надо ехать дальше.
Держим путь на границу. Подъезжаем к Азовскому морю — красота, надо пофотаться и ножки помочить.
Взяли гринкарту за 530 руб. на 15 дней. Навязывают наклейку «RU» — она не нужна. Прошли русскую таможню, сели на паром. Особо наши вещи не проверяли. Впрочем, как и на украинской таможне. Вообще, хочется сказать спасибо таможенникам, так как границу проходили ночью, младшие дети спали, нас даже не заставляли их с машины доставать, сами выходили смотрели.
Когда ехать стало тяжело, остановились на обочине. Мотелей почему-то нет. Едем дальше, в Коктебель. По дороге стоят обменные пункты. Курс примерно 1 к 4.
В Коктебеле, кроме пляжа, сходили в экскурсию на пароходике, с него поныряли в чистейшей воде. Про одну скалу рассказали кучу историй, показали, на что похож каждый камень. Что же можно про Байкал нафантазировать?!
Потом отдали детей в аквапарк, а сами пока сгоняли в Новый свет для душевной заправки. Все довольны :).
По пути в районе Судака видели мотоцикл с красноярскими номерами, респект парню и девушке за смелость, но сами бы никогда не решились.
Вечером сняли отдельный домик на четыре места со всеми удобствами и кухней. Правда, его размер оказался не больше одной стандартной комнаты. Что поделать, народ этим зарабатывает. Заметили, что очень много маленьких детей, видимо, пока не наступил высокий сезон и солнце не такое жаркое, родители стараются напитать детишек полезным морским воздухом. После купания открыли бутылочку вина, но я даже стакан не смог допить, сморило — уснул. «Интересный собеседник», — заключила супруга. :)
Утром контрольное купание и дальше на Одессу.
Цены на топливо заметно дороже, чем в России. И вот парадокс. В России дизель за последние пару лет стал самым дорогим и элитным топливом, а в Украине он все еще самый дешевый.
Наедаемся абрикосов. 20 гривен (80 руб.) килограмм.
И шелковицы.
Вечером уже гуляли по Дерибасовской. Там очень понравилось нашему младшему путешественнику. И собачки, и лошадки, и пони. Красивые дамы гуляют с разносами вкусностей и букетиков. Много кафешек.
Присоединяемся, что в Украине кушать нужно в «Пузатой хате». Недорогая хорошая столовка с приличным ассортиментом. Очень вкусные вареники с вишней. Платили картой.
Прогуляли до темноты.
Утром на пляж. Через мемориал с почетным караулом.
Пляж «Ланжерон».
Эх, мало одного дня.
Бабуля заждалась. Встаем на трассу Одесса—Киев и в путь. Трасса супер, но нет привычного придорожного сервиса, дети проголодались.
Наконец реклама — 50 видов вареников! Заедем, попробуем. «Батькiвська хата». Дорого, пафосно, ничего особенного. Официантка издевательски быстро балакала по-украински, что мне приходилось переводить своим, о чем речь. Потом, когда я дал карточку на оплату, резко перешла на русский. В общем, карты не принимают.
Совсем рядом с бабушкиным селом навигатор показывает съезд с трассы и срез по короткой дороге. Доверяемся. Но как-то очень подозрительно, что навигатор знает такие дороги.
Так и не доехали по этому маршруту. Местный дедуля сообщил, что тупик. Пришлось возвращаться на трассу. Хотя позже друзья сказали, что есть потайной проезд между селами.
Ну, все доехали.
Здесь прошло мое детство. Каждый год за мной приезжал дедушка, забирал на все лето.
Вон те вышки для ныряния в Днепре я первый придумал делать. Живет идейка!
Друзья детства, уже со своими детьми.
Вареники с вишней, соленое сало в «бутыле».
Младшая сестра бабушки, баба Катя, 81 год, ездит на велосипеде.
Мост любви в Черкассах.
Чигиринщина — вотчина Богдана Хмельницкого и казенный дом действующего президента Украины.
Неделя пролетела очень быстро. Наелись шелковицы, вишни, черешни мало. Ранние абрикосы поспели в последние дни. Постарался побольше нахвататься ласкового солнышка, накупаться в Днепре, помочь по хозяйству. Но пора ехать, через неделю на работу.
По дороге нужно заехать в Киев, проверить, как там майдан, и доча хочет на Илью Муромца посмотреть. В Лавру попали на Троицу. Народу много, но вход бесплатный.
Далее Андреевский спуск — для нас стал подъемом, не с той стороны подъехали.
Майдан стоит.
Дети успели засветиться в телевидении.
Погуляли и рванули домой. Едем по навигатору. Он выбрал маршрут: Киев—Глухов—Железногорск—Ливны—Липецк… Так и поехали. Ночевали уже в России. Дальше трасса. Дорога в целом хорошая. Из-за ремонта дороги на Урале поймал скол. А так без приключений добрались до Челябинска. Проехали через город. Поразила ширина улиц. У них, наверно, пробок не бывает.
Обратно после Кургана решили ехать через Казахстан. Гораздо приятнее ехать. Фур нет, дорога ровная. За страховку на пять дней заплатил 150 руб. Поели дешево. Границы проходили в общей сложности 1,5 часа. Рекомендую!
Пересекли границу, опять омичи чудят. Знак ограничения протяженностью 30 км! И ведь прячутся в кустах с радарами и треног наставили.
В Новосибирске отдохнули денек. Закидали оставшееся место в машине кулями из «Икеи» и домой. Решили уже не останавливаться, а, меняясь, домчали меньше, чем за сутки. Пробег — 14 642 км.
Общий расход меньше 9 л/100 км. Вот на спидометре от последней заправки 100/13,7=7,3л на сотню. Машине ничего, кроме замены масла, не делал.
Разгрузили машину:
В целом, дорога нормальная. Много участков капитального ремонта. Они в основном и мешают ехать. Господа полицейские — выдумщики и хапуги, все против водителей. Спасибо встречным машинам и двойному короткому дальнему, много раз выручали. Сам тоже везде старался отметить. Фуры в основном помогали, подсказывали на обгонах. Праворуким машинам на трассе тяжело. «Жигули» всех видов зарубаются. Потом стоят на обочине с открытым капотом.
Много цыган, продающих кольца — не останавливайтесь, когда видите несколько молодых людей на машине с иностранными номерами, стоящих на обочине с открытым капотом и кидающихся чуть ли не под колеса, подняв руки и пытаясь остановить. Это мошенники. Их история такая: «Мы из Европы, кончились деньги, купи золотой перстень. Он стоит 80 тыщ, тебе отдам за сколько возьмешь». Стоимость этой игрушки 30 рублей. Через 100 метров всегда стоит с противоположной стороны такая же группа. За дорогу насчитал больше десяти группировок.
Конечно, обо всем не расскажешь. Много фотографий и маленьких приключений остается за кадром, но они имеют более личный характер и будут рассказаны друзьям за бокалом пенного.
Вам всем хочу пожелать не просто высказаться и плюсануть, а собираться в путь и насладиться видами нашей действительно необъятной красавицы России, а может куда еще дальше. Условия для этого есть.
Удачи на дорогах!