|
В Москве уже который день было жарко. Начало августа испепеляло. Сидеть в городе к концу лета надоело, и решение ехать к морю было принято незамедлительно, как только появилась информация о доступной на две недели новинке российского рынка — переднеприводной атмосферной Мазда CX-7.
Упрощенная версия некогда турбированного и полноприводного кроссовера появилась в продаже не так давно давно — в начале лета. Машина, на которой состоялось мое путешествие, — в комплектации Touring. Стоит — в районе 1 130 000 рублей, что на 155 000 рублей доступнее полноприводной версии в такой же комплектации.
Сзади кроссовер можно опознать по наличию одной выхлопной трубы. У машины также более узкие 17-дюймовые колеса.
Переднеприводная CX-7 легче и экономичнее своего старшего собрата. В динамике проигрывает ощутимо, но при этом медленной не является. Разгон до сотни — 10,3 сек. (против 8,3 сек. у турбо), и максималка меньше всего на 8 км/ч (173 км/ч).
Под капотом — 2,5-литровый мотор мощностью 163 л. с.
Первоначальный маршрут выглядел так: Москва—Поповка (Казантип)—Одесса—Киев—Москва. Однако в реальности получился короче. Киев прошел стороной, его я объехал на пути обратно по объездной, так как сил отдыхать уже не было, и хотелось поскорее вернуться домой.
Пустой багажник после возвращения домой.
Старт выдался неожиданным, и до последнего никто из близких друзей и знакомых не мог составить мне компанию. Морально я уже был готов поехать в одиночку. Это даже немного мотивировало... Однако социальные сети сделали свое дело, и в самый последний момент на подножку уезжающей «Мазды» вскочил мой старый приятель Мишаня. Отличная новость!
Миша — ростом за два метра и комплекция соответствующая. Сам ездит на недавно приобретенном микроавтобусе Hyundai Starex с турбодизелем. Мой попутчик смог удобно устроиться, как на пассажирском сиденье, так и за рулем. Он также оценил экономичность и дальнобойные способности автомобиля, обусловленные комфортной и энергоемкой подвеской.
Trip 1. Москва — Поповка
Расстояние —1 490 км.
Средняя скорость — 108 км/ч.
Старт — 16:00 (время московское).
Финиш — 14:00 (Поповка, время местное).
Время в пути — около 14,5 часов (с остановками).
Средний расход топлива — 10 литров АИ-95.
Сожжено топлива — 58,3 литра.
Уплочено денег — 2 800 рублей + 735 гривен (3 000 рублей) = 5 800 рублей.
Забираю автомобиль на Войковской, Мишу — в Бутово и около 16:00 по Москве мы стартуем в направлении Харькова. Но прежде всего я, конечно же, осмотрелся в автомобиле. Мне салон бюджетной CX-7 пришелся по вкусу.
В салоне уютно и достаточно симпатично.
Кожи нет, что хорошо летом, особенно в южной полосе. При этом светло-серый тканевый интерьер со вставками на торпедо и дверях «под алюминий» смотрится неплохо. 2,5-литровая машина идет в рестайлинговом кузове, поэтому и салон немного обновлен. Появились кое-какие новые штучки вроде камеры заднего вида и т. д., но в целом интерьер изменился несильно, в частности, жесткая на пластик торпеда осталась без изменений. Хорошо, что в довесок к серому интерьеру идет черный пол — практично. В этом я убедился, уже находясь в песчаной и пыльной Поповке.
Погода, как и настроение, отличная. В динамиках неплохой аудиосистемы (которая проигрывает форматы WMA и mp3, но, к примеру, не дружит с WAV) играет мелодичный дип-хаус. За окном среда, машин мало, десятки километров пролетают незаметно… Вот уже и Белгородская область. Средняя скорость по бортовому компьютеру составляет почти 110 км/ч, что меня радует. Всегда бы так.
Кресла удобные и хороши летом. Ткань обеспечивает хорошую вентиляцию и не нагревается в жару.
Уже можно делать какие-то выводы о поведении автомобиля на трассе. Мотор тут точно такой, как на легковой «шестерке», мощностью 163 л.с. Даже без турбины она обладает неплохой динамикой. На пути из Москвы на Крымский полуостров обгонов было совершено бесчисленное множество. И с этим упражнением кроссовер с двумя мужиками на борту (за 200 кг) и их багажом справляется уверенно.
Рулится «семерка» тоже неплохо, и на руле — достаточно информации. Однако я обнаружил один неприятный момент, который портил все впечатление от силового прохождения поворотов — сильный визг передних покрышек, который начинается очень рано! Колеса свистят так сильно, что все окружающие сразу удивленно поворачиваются в сторону машины, даже когда ты особо не вваливаешь. Чувствуешь себе зеленым стритрейсером. У полноприводного CX-7 такого в свое время замечено не было. Что это — особенность узкой резины или неверно выбранные углы установки колес? Вопрос остается открытым.
Максималка по факту существенно опережает максималку по паспорту. Дело в двух факторах — погрешности спидометра и долгом движении вниз по пологому уклону.
Да и работу «автомата» можно считать хорошей. Переключается он плавно и вполне адекватно реагирует на перемещение педали акселератора. Правда, для того чтобы коробка перешла с пятой передаче на третью, газ надо быть готовым продавить сильно и интенсивно. К этому привыкаешь позже.
Впрочем, пока я тут рассуждаю, мы уже приехали к таможне. Решили перестраховаться, и двинули через Грайворон. И не зря! Обе таможни прошли менее чем за полчаса. Правда, Мишаня ускорил процесс, заплатив украинским таможенникам за заполнение деклараций 500 рублей.
Итак, мы въезжаем на территорию Украины около часа ночи. Спать, однако, не хочется, и мы уверенно продолжаем движение вперед. Тут надо заметить, что если вы решили ехать через Грайворон, следует быть готовым к тому, что на территории Украины, после этого самого поста будет участок дороги длиною километров в 25-30, где «яма на яме сидит и ямой погоняет». Легковые машины двигаются в медленном слаломе между отверстий в некогда асфальте на скорости 40-60 км/ч. А нам повезло больше. Энергоемкость подвески CX-7 позволяла пролетать над зияющими дырами на скорости 100-120 км/ч, отделываясь лишь встряхиванием и легкими ударами. То, что надо для путешествий по убитым дорогам. Правда, энергоемкость и хорошая скорость на плохих дорогах скоро обернулись для меня и первым штрафом. Из-за темного поворота вынырнул вдруг пост ДПС, перед которым где-то в тени неприметно стоял знак «STOP». Состоялось первое общение с блюстителем порядка, в результате чего последнему были выписаны чаевые в размере 300 российских рублей.
В Харьков заезжать не стали, ограничившись визитом в обменный пункт. Так как я был единственным водителем, то Мишаня заснул, а я направил нос автомобиля в сторону Днепропетровска. Ехали мы по отличной скоростной двухполосной трассе, обработанной, похоже «антиментолом». Радаров не было, и 200 с лишним километров пролетели в течение менее, чем полутора часов. Скорость я держал в районе 140-160 км/ч. Нередко ехал на круиз-контроле. И задумался о том, как оно могло быть, будь в наших странах везде такие вот дороги. Эх…
Ночь выдалась богатой на общение с органами дорожного правопорядка. Нас «тормознули» на подъезде к Запорожью за превышение свыше 60 км/ч, за что тоже пришлось «расплатиться сполна» — 600 рублей. Ну, а рано утром в Мелитополе ушлый гаишник, стоя у «пристрелянного» светофора с работающей камерой снял наш проезд налево на мигающий (как нам казалось) желтый. Который был истолкован как красный. И тут пришлось «договариваться».
Уже заехав в Крым, мы решили быть оригинальными в выборе маршрута до Евпатории. В то время как нормальные люди едут себе спокойно либо через Симферополь, либо, минуя его, по объездной дороге — на Саки, а далее — на Евпаторию, то мы решили срезать еще круче — проскочить проселками и выскочить прямо к Евпатории. Каково же было наше неприятное удивление, когда въехали на эти самые проселки...
Кажется, что жизнь в этой части Крыма умирает. Мы проехали несколько полузаброшенных деревень. Дома пустуют, разбитые окна зияют, крыши провалились, вокруг — никого.
Те редкие сельские жители, что встречались в этих местах, смотрели на нашу машину как на НЛО. Дороги тут не ремонтировали, похоже, со времен 1-го съезда КПСС. Волны асфальта местами — почти полметра.
А еще дальше началась дорога, которую я не забуду никогда. Полтора десятка километров по остаткам покрытия с огромными дырами в асфальте, которые можно объехать только по обочине даже на кроссовере! Судя по всему, тут ездят только на тракторах и тяжелой сельскохозяйственной технике. А рядом — в поле, еще одна тоненькая объездная колея. В общем, срезали — так срезали. Ковыляли по ямам до такой степени, что даже амортизаторы энергоемкой подвески не выдержали, нагрелись и начали допускать пробои. Кое-как выбрались на нужную трассу, поехали в сторону Евпатории. Далее — поворот на Поповку. Ну, здравствуй, Казантип!
На самом деле, я уже был тут один раз — четыре года назад. Тогда фестиваль особого впечатления не произвел (если не сказать, наоборот). Особенно Поповка произвела удручающее впечатление. Пробыли мы там тогда три дня и уехали отдыхать в Ялту. Поэтому и сейчас я предусмотрел себе аж два отступных варианта — Одесса и Киев.
Итак, прибыли на пыльные «Три Семерки» — 777. Так называется центральная площадь Поповки (хотя я бы никогда не назвал так загаженный и грязный клочок земли, уставленным такси и автобусами и маршрутками).
Задача №1 — найти жилье. Были бы деньги, как говорится! Жилье предстояло искать на одного, так как у Мишы была «бронь» в виде снимающего квартиру друга. Снимал он ее неподалеку, в городке Мирном — многие идут оттуда до Казантипа пешком в течение 15-20 минут. Другие едут на такси, есть еще экзотический вариант с велорикшей.
Надо сказать, что жилищный вопрос на Поповке стоит настолько остро, что, как мне кажется, влияет даже на состояние дел на самом Фестивале. Говоря коротко — жилье несуразно дорогое. Понятно, что речь идет о нормальном жилье, в хорошем доме, а не на печке у бабушки в избе за 10 рублей в сутки (тут есть похожие варианты).
Мне удалось снять номер (я его сразу назвал «отсеком») с двумя кроватями, тумбочкой и розеткой) во вроде как приличном мини-отеле «Жемчужина». Стоил этот отсек — 1 600 рублей в сутки (400 гривен). Душ и туалет — на этаже. Требования к номеру у меня были минималистичные, так как был я один, и более чем ночевать и переодеваться в гостинице не планировал.
Жемчужина. Я жил на втором этаже в доме слева.
А вот если бы я приехал отдыхать сюда с девушкой, то пришлось бы тратить 120-150 долларов в сутки за только лишь проживание! Что совершенно смешно, когда ты выходишь на одну из пыльных улиц «великолепной» Поповки и начинаешь утопать в песке и мусоре. Заасфальтирована тут всего одна центральная улица. Здесь элементарно негде прогуляться! Забегая вперед, скажу, что в Одессе я за те же деньги снял однокомнатную квартиру на центральной улице — Пушкинской. В квартире было все, что нужно — душ, кондиционер, телевизор и хороший ремонт.
Забегая вперед. Улица Пушкинская, Одесса. Улица красива и примечательна тем, что по ее бокам растут старые и мощные платаны и клены, которые летом образуют крышу над всей улицей. Зеленую «анфиладу».
На Казантип я приехал, чтобы захватить закрытие фестиваля, которое было в субботу. Выспавшись и поужинав, я отправился за визой. Без нее вход в республику закрыт. Дорога выглядит так. Обогнув уже упомянутые «Три Семерки» слева, мы проходим по улице несколько десятков метров и ныряем направо, в узкий просвет между стенами. Этот проход — еще одна «легенда» Поповки, ну и Казантипа, стало быть. Носит красноречивое название «кишка».
«Кишка» — жутковатое, но крайне колоритное место. Хорошо бы смотрелось в каком-нибудь триллере. Минимальное освещение (что особенно хорошо заметно ночью :)) (я светил себе под ноги телефоном). Пыль, мусор, битое стекло, пластиковые бутылки, кукурузные объедки. А ведь именно эта дорога — главная на Казантип и ежедневно через нее проходят тысячи человек. Такое вот «лицо фестиваля». Хотя, как я понял, Казантип усиленно делает вид, что не замечает существование своего главного «стратегического партнера» — Поповки, которая наживается на его славе и клиентах. Причем наживается в плохом стиле.
Дальше — не лучше. Ряды фастфуда местного разлива, сувениров, мороженого. Какие-то дешевые кафешки и самопальные клубцы. Лагман, плов, шашлык.. С не менее колоритными продавцами. Везде пылища и много мусора. Люди навстречу в любое время суток могут попадаться в разном состоянии. Это нормально, ведь график работы Казантипа предполагает возможность активной тусовки в любое время суток. Поэтому тут и идущие на пляж девушки, и выползшие с тусовки несвежие, покачивающиеся рейверы… Одолеваем весь этот беспорядок, чтобы увидеть вход в республику.
Справа внизу — банкоматы (единственные в Поповке) и «визовый отдел». Здесь я раскошеливаюсь на 8 000 рублей (можно было тысячи на полторы дешевле, но по предварительной онлайн-регистрации). Дали пластиковую карточку и запретили в ней купаться (купаться, кстати, так и не пришлось). Меня запечатлели на фото. Каждый раз мое лицо рассматривали на входе охранники. Пробраться в республику «зайцем» очень сложно и нецелесообразно. А если вы приехали больше, чем на один день, придется покупать многократную визу, ибо разовый проход стоит около 4 000 рублей.
Ниже предлагаю небольшую обзорную фото-экскурсию по республике...
Центральный танцпол. Место для самых массовых вечеринок.
Танцпол «Колизей». Тут играет жесткая музыка — транс, хард-кор, хард-техно.
Вид на уходящую косу, а также на тандцполы Dark Side, Круассан, Фаберже, Heaven... Последние три находятся на обособленной, но доступной для всех владельцев виз территории МАРС.
В этом интересном дизайнерском баре не только можно пить и танцевать, но и загорать на крыше.
На Казантипе — весь спектр развлечений, включая полеты на вертолете.
Фаберже — площадка для концертов и живых выступлений.
Танцпол H2O — место, где народ встречает закаты, или как они тут почему-то называются — «сансеты».
Все загорают и почти никто не купается. Холодное течение, температура воды +15
Марс — обособленная, но общедоступная часть Казантипа. Основная масса рейверов предпочитает тусоваться на главной части республики. Тут спокойнее, марсианская атмосфера, созданная руками талантливых дизайнеров.
Круассан — большой и интересный с точки зрения дизайна танцпол, на котором даже есть бассейн, в котором, правда, купаться запрещено.
Вид на Марс. На переднем плане — танцпол Heaven, единственный на всем Казантипе с туалетом. За ним Bubble Bar.
У Марса — отдельный вход (КПП), сделанный в виде хорошо декорированных катакомб.
Закаты на Казантипе — особый каждодневный ритуал. Люди собираются вместе и под медленную красивую музыку, совершенно не танцевальную, романтично провожают солнце за горизонт. Такое трепетное к «сансету» отношение, скорее всего, ввиду того, что они знаменует наступление ночи — любимого времени суток для любого тусовщика.
Описывать все прелести вечеринок, конечно же, не стоит. В них, как говорится, надо участвовать. А к чему стоит готовиться, какие впечатления оставил Казантип? Скорее всего, республика понравится молодому неискушенному тусовщику. Для него — большие арены и длиннейший лайн-ап разного рода ди-джеев. В целом публика тут довольно-таки демократичная и колоритная. Много фриков и каких-то забавных персонажей. Удивило количество иностранцев, которые бродят, то тут, то там. Итальянцы, немцы. Причем один раз я даже встретил двух девушек-американок. Известность республики растет.
Можно немного поговорить и о нравах «республиканцев» Конечно же, в порядке вещей большую часть времени находиться пьяным. Алкоголь — в достатке, причем разный и зачастую по вполне вменяемым ценам. Речь идет про выпивку на территории Казантипа, естественно. Например, бутылку полусладкого игристого украинского производства можно купить по цене в 160 росс. рублей. Она-то и стала одним из символов Z-19 — очень много людей ходит по республике с бутылкой «шампуня» в руке.
Своеобразный символ Z-19 — повсюду в массовых количествах.
Да и «обдолбанных» персонажей — хоть отбавляй. Однако каких-то стычек или агрессивно настроенных лиц замечено не было. Однако многие люди пребывают в сильных состояниях, особенно это заметно утром, когда светает. Вот тут уж на отдельных after-party-ориентированных танцполах начинается настоящий «зомби-лэнд», который запросто может напугать неподготовленного пользователя. Сюда можно заглянуть разве что в экскурсионных целях, а потом отправляться спать.
В общем, Казантип хоть и стал больше, причесаннее, разнообразнее, но по сути своей остался большим рейвом со всеми вытекающими последствиями. Бродить по песчаной «республике» и смотреть на прелести убогой Поповки мне надоело весьма быстро. Да и жизнь тут после субботы сразу начала умирать, делать резко стало нечего. Какое счастье, ведь впереди — Одесса, где я ни разу не был, и теперь мне очень хотелось променять пыльный рейв на окутанный легендами и историями красивейший прибрежный город!
Окончательно отдохнув и набравшись сил, в понедельник утром я наметил выезд из Поповки. Машину я все это время не трогал, пыльная, она стояла и четыре дня ждала следующего мини-путешествия. Напоследок я заглянул в пустую Республику. Основную территорию уже разбирали, полноценно работал лишь отдаленный «Марс». Заглянул в любимый Bubble Bar, пообщался и попрощался с барменами и поехал.
Место для своих на отшибе Марса. Этот бар — лучшее место для дневного пляжного отдыха. Отличные ди-джеи, красивая публика и самая актуальная музыка была только здесь.
Напоследок, я решил сделать несколько фотографий машины, для чего поехал в сторону соленого озеро Ойбурское, что недалеко от Поповки.
Фотки получились неплохие, даже, несмотря на то, что машина была грязной. Однако без приключения не обошлось.
Итак, озеро соленое, а по краям оно уже прилично подсохло, образовав красивый белый соляной берег.
Кругом были следы машин, и я достаточно смело, но не быстро пробирался вперед, чтобы заехать подальше, для пресловутого лучшего кадра. Ехал медленно, а когда остановился — понял, что встрял. Под колесами предательски захрустела соляная корка, и под ней оказалась черная грязь, полезная для здоровья, но крайне вредная для проходимости. Шоссейная резина бессильно заскользила. А вокруг — ни души. Лишь какие-то женщины медленно бредут где-то на горизонте. В расстройстве, я высунул ногу из машины, пытаясь поддавать газку, толкая пяткой машину назад — не хватало минимального зацепа. Но тапок бессильно скользил, пятка быстро стала черной. Все зря! Тем временем «Мазда» основательно подзакопалась.
Что нужно делать в такой ситуации? Правильно, успокоиться. Взять себя в руки, призвать опыт :). Что я и провернул. В итоге, спокойно в раскачку минуты через три выбрался и сделал-таки фото . Про себя нехорошо отметив переднеприводность кроссовера…
Прощай, «Казан», еду в Одессу.
Trip 2. Поповка — Одесса
Старт — 13:00.
Финиш — 20:00.
Расстояние — 530 км/ч.
Средняя скорость — 80 км/ч.
Время в пути — около 7 часов.
Средний расход топлива (на 100 км) — 11 литров АИ-95.
Сожжено топлива — 58,3 литра.
Уплочено денег — 612 гривен (примерно 2 460 рублей).
До Одессы от Евпатории — порядка 530 км, и проехал я их спокойно, на одном дыхании, никуда не торопясь со средней скоростью и 80-90 км/ч и попутным заездом в Николаев с целью шапочного осмотра города из окна машины.
Путешествие я проделывал в одиночестве, так как Мишаня отпочковался и подался обратно в Москву. Зато в Одессе меня ждали друзья Митя и Оля. Жили они в самом центре, практически на пересечении Катериненской и Дерибасовской улиц. Снимали отличную двухкомнатную квартиру с евроремонтом и меблировкой за 70 долларов (Popovka sucks!). Так как приехал я вечером, и поиском жилья заниматься не хотел, то остановился у них.
Ужинать пошли на Дерибасовскую, в кафе «Компот». Отличное место, позитивное настроение, вкусная кухня и крепкая «Хреновуха» обострили мое позитивное восприятие города.
На следующий день мы сразу отправились на пляж. Ситуация с пляжами в Одессе следующая. Есть «Ланжерон» — это пляж на плитах, с высокими спусками к воде, для местных и сочувствующих. Вода здесь чище, и вообще — все вроде как свои. Туристы в основной массе отдыхают в более отдаленной от центра пляжной зоне «Аркадия». Тут более привычная картина. Песчаные берега, набережная, куча ресторанов, баров, кафе и клубов. В «Аркадии» очень много хороших платных пляжей, которые совмещены с кучей других развлечений (бары, дискотеки, караоке и т.д.).
Один из лучших — Ибица, на который мы и отправились. Чтобы законно тут отдохнуть, надо покупать билет на лежак. Лежак у бассейна стоит 150 гривен (чуть более 600 руб) в будни (200 в выходные — 800 руб). Обычный лежак, не у бассейна — 70 гривен (около 300 руб).
Учитывая то, что на протяжении всего времени, что я находился на черноморском побережье, там властвовало холодное течение, вопрос наличия бассейна стоял ребром, ведь было жарко, а купаться очень хотелось. Какая температура была в море? Плюс 15! Обидная ситуация начала выправляться, лишь когда я был в Москве. А пока — платные лежаки и Ибица. Благо, тут весьма неплохо. Хоть и недешево! Немного неудобно то, что «Аркадия» находится в приличном отдалении от центра (15 минут на такси), и если у вас нет автомобиля, то придется решать транспортную проблему. У меня автомобиль был, и проблемы такой не было.
Сама Одесса — великолепна. Конечно, мы говорим о центральной части .Тех пяти дней, что я там был, хватило лишь на то, чтобы немного проникнуться духом этого города, шапочно познакомиться с его достопримечательностями, побродить по красивейшему центру.
Как и в случае с Казантипом, предлагаю краткую фото-экскурсию по тем местам города, где я находился.
Я был в Одессе пять дней и успел, если не полюбить этого город, то хотя бы точно проникнуться великолепием его центральной части и красотой населяющих его девушек! Захотеть сюда еще неоднократно вернуться, желательно в компании хороших друзей и на подольше. После суматошного Казантипа я больше отдыхал и валялся на пляже, и, несмотря на то, что немало побродил по городу понял, что не увидел и десятой его части.
Тем не менее, можно отметить, что город красив, чист и центр его выглядит вполне по-европейски. Отличная архитектура, пышная растительность, множество памятников и впечатляющих видов. А также энергетика и история этого легендарного места. Тем не менее, все поворачивалось так, что долго мне тут оставаться уже не хотелось. Друзья уехали домой на поезде в среду, а мне так и не удалось избежать того, что должно было произойти еще раньше — окончания отдыха в одиночку.
Три дня я отдыхал на пляже. Затем — посетил ночной вариант пляжной «Ибицы». Формат клуба вполне оправдала мои ожидания. Музыкальное направление — коммерческий клаб-хаус и радио-хиты, плюс невероятное количество красивых девушек. Одесса, мама, тебя можно благодарить только за это! Одесситки, вы прекрасны! Ну и, многие гости города женского пола тоже :).
Никаких персонажей а-ля Казантип замечено не было. Цены в баре вполне московские, все бурно напиваются и не менее активно отплясывают в пьяном угаре на большом белом танцполе. Все логично и закономерно. Техно в Одессе — еще поискать надо. Но найти его можно. Мне рассказывали про клуб «Табу», но я там не был.
Днем отъезда я назначил субботу. Параллельно вымыл машину полностью в мойке по соседству. Ребята-мойщики поинтересовались, правда ли, что на Рублевском шоссе чашка кофе стоит $100? Этим вопросом они поставили меня в тупик, и я предположил, что, скорее всего, это правда. Узнав, что мойка «CX-7» в Москве мне обошлась бы в полтора-два раза дороже, ребята немного взгрустнули. Расстались мы позитивно.
Вообще, все одесситы, с которыми мне довелось пообщаться, производили впечатление людей открытых и добрых. Публика в городе позитивная. Много красивых лиц, мало быдла. Также мною было замечено немалое количество иностранцев. Знакомая Анна, которая живет в Москве, но сама родом их Одессы, поведала, что этот город в последнее время стал очень популярным среди итальянцев, немцев, англичан. В первую очередь потому, что по уровню доступного сервиса Одесса уже способна удовлетворять европейскую публику.
Trip 3. Одесса — Москва
Старт — 13:00 (время по Киеву).
Финиш — 03:00 (время московское).
Расстояние по одометру — 1 360 км/ч.
Средняя скорость — 115 км/ч.
Время в пути — около 14 часов.
Средний расход топлива — 10,5 литров АИ-95.
Сожжено бензина — 143 литра.
Уплочено денег — 1 050 гривен (4 300 рублей) + 1 300 рублей = 5 600 рублей.
Дорога назад оказалась быстрой и беспроблемной. От Одессы до Киева по хваленому автобану я долетел за 3,5 часа, преодолев 480 км и двигаясь со средней скоростью свыше 140 км/ч. Столицу Украины обогнул по кольцевой и устремился в сторону Брянска. Трасса, хоть и стала трехполосной, но радовала идеальным покрытием и разметкой, грамотно спланированными разъездами и съездами, плюс — почти полным отсутствием автомобилей. Была суббота, многие отдыхали. Таможня была пройдена за час без взяток.
Далее последовал рывок через Брянск в Москву. Ехал я осторожно, но быстро. В результате путь от Одессы до МКАД занял у меня около 14 часов. Выехав из Одессы в 13:00 дня, уже в 03:00 я был в столице России. Путешествие закончилось. Десять дней пролетели быстро и незаметно. Нельзя сказать, что я очень уж хорошо отдохнул (в плане восполнения сил), но зато увидел много нового и неслабо сменил декорации.
В заключение надо сказать еще несколько слов об автомобиле. Для такой поездки — он оказался золотой серединой. Расход топлива по трассе составлял в районе 10-11 литров (в зависимости от скорости). Например, на 160 км/ч машина ест около 13 литров, а на 80 км/ч — 8-9). В городе авто потребляет 12-14 литров в зависимости от нагрузки на двигатель).
При этом переднеприводный кроссовер обладает вполне достаточной динамикой, а подвеска радует энергоемкостью. Приятный тканевый салон выглядит очень неплохо. Поэтому если вам не нужна скорость и расходы полноприводной «CX-7» — повод взглянуть на упрощенную версию этого автомобиля есть.
Всем спасибо за внимание, и удачи на дорогах,
С уважением!
Текст и фото: Леонтий Тютелев.