Записки эмигранта. Переезд в Одессу из Горловки (Донецкая область)

08.10.2014 | 45590 просмотров

Эта поездка не из города в город, хотя мы и меняли их, перемещаясь по стране. Впрочем, уже и не знаю, по стране или по странам.

Путь, который мы проехали, стал дорогой из одной жизни в другую.

Горловку мы оставили в конце июля. До этого пару недель слушали канонаду. Взрывы, авианалеты, ракетные удары, Грады.

И каждый день казалось, да не-е, всё. Это уже, наверное, максимум. Куда ж дальше. После ТАКОГО, наверное, всё закончится, и будет мир. Ну не может этот дурдом продолжаться дальше. Это же ненормально. ЭТОГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ.

Но «дурдом» исправно повторялся изо дня в день. Точнее, из ночи в ночь, и почти по расписанию: полночь, два и четыре утра. И вроде стало понятно, что нужно бежать.

…Пуля дура, — ещё двести лет назад говорил Суворов. Ну, а снаряд дурак-то побольше будет, и притом намного больше, чем пуля. И летают они непонятно куда и откуда. Надо бежать. Бежать. Но миллион ниточек прочно держали, опутав и привязав, цепко и крепко почти до отчаянья.

Одна из основных — это внучка. Точнее, её крестины. Мы ждали, когда Аннике исполнится три месяца. Эта цифра не ритуальная, и не фетиш. Просто у нас с Натальей в июле 25 лет брака, и мы задумали, что здорово было бы крестить внучку в день нашей Серебряной Свадьбы. Задумали ещё до войны, а потом просто тянули к этой дате, упрямо и уверенно, словно верность выбранной дате способна вернуть мир в наш город. Тянули, пригибаясь и вздрагивая от взрывов.

Тянули, тянули… а потом, как это ни грустно, но стали привыкать к войне. Да, оказывается, к этому тоже можно привыкнуть. Причем, как только разрывы снарядов смещались и становились чуть тише, так жизнь вообще целиком устраивала. Менялись взгляды моментально, если прилетало поближе.

Внучку крестили, серебряную свадьбу отметили.

Я восстановил бомбоубежище в подвале своего дома. Дом у нас 53-го года, так называемая «сталинка», тогда строили надёжно, с серьёзными подвалами и даже с подземным ходом, метров на 10 в сторону на случай полного обрушения дома. Конечно, жильцы нашего дома последние полста лет в возможность войны не верили, а тем более в то, что им когда-то может понадобиться бомбоубежище. В итоге весь подвал был забит мусором и всяким невероятным хламом. А выход из подземного хода вообще уже давно был заасфальтирован. В общем, работы хватало.

Соседи посмеивались, так как подвалом я занялся заранее. То есть ещё до первых бомбежек. Тогда бои были только в Славянске. И многие были уверены, что Славянском всё и ограничится. Но я люблю историю и хорошо её знаю, особенно историю своей страны, поэтому и принялся оборудовать подвал.

Нашел по бросовой цене поддоны (палеты) и выстелили ими пол. В подвале сыро, а поддоны как изоляция от сырых полов — идеальный материал. Во-первых, дерево, во-вторых, между нижней и верхней доской больше 10 см, то есть воздушная прослойка и вентиляция. Сделал лавки, провели свет. В общем, получилось вполне комфортно.

Дома приготовили походную сумку. Вода, фонарь, документы, пледы, сухарики. И поставили сумку у двери, наизготовку. И стали ждать.

Война вползла в город вместе с июлем. Но размерами Господь Горловку не обидел, почти 50 км в длину. В общем, когда на окраинах начались бои, жизнь в центре шла в привычном ритме. Только окна стали, словно из хроники про войну.

Затем снаряды стали прилетать поближе, затем ещё ближе. Причем чаще страдали верхние этажи. Особенно при плотной застройке.

Но как-то в бомбоубежище так ни разу и не спустились. Уже потом через пару недель после того, как мы выехали из Горловки, соседи по дому звонили и дружно говорили спасибо за отлично оборудованное бомбоубежище. Были дни, которые они провели в нем полностью. Так что работал я не зря. )))

Стиль оружия-то поменялся, это в Отечественную самолет засекли на подступах к городу, включили сирену. Пока он допыхтел, все успели спуститься в подвалы. А сейчас тот же Град стреляет на 40 км, то есть где-то там за горизонтом бах, и город, который ни слухом ни духом, вдруг накрыла серия взрывов. Причем все они уложились в пару минут. И что бежать? Не бежать. Уже опять мир и тишина. Испугаться успел, да что там испугаться, охренеть успел, а одеться, взять сумку и спуститься в подвал — не успел. )))

Это я пишу о ситуации до 25-го июля, тогда по Горловке взрывы пробегались всего раза четыре в день. Дни, когда молотили целыми днями, наступят позже, именно их мои соседи и будут проводить в подвале.

25-го июля в ночь разбомбили гаражи у нас во дворе. Метров сто от дома. И утром мы твердо решили, что надо выехать из города и переждать пару дней. Пару дней!)))

Но утро было тихим, и опять возникла мысль, что, наверное, это была последняя вспышка. ВСЁ.

Наталья настаивала, я же начал потихоньку саботировать и тянуть время, и даже смылся из дома, типа по делам. Но к полудню по центру опять саданули. Саданули градом. А это штука не очень точная. Что было целью непонятно, но накрыло тот район, где я обычно перемещаюсь. Возможно это, а может, просто в мозгу сработал какой-то предохранитель, но я вдруг твердо решил, что нужно выехать из города и выехать срочно. Как-то сразу пазл сложился. Развернул машину, попутно обзванивая детей, чтобы они собирались.

Тут же отзвонился в Мелекино, это 10 км от Мариуполя. Мы часто отдыхали там в отеле «Лагуна», и телефон отеля поэтому в адресной был сохранен. Да и с дирекцией почти друзья. В общем, виртуально взял два номера и сказал, что к вечеру будем.

Наталья, естественно, уже сидела на чемоданах. Закинули сумки в багажник, заехали к дочке, где кроме её семьи был и наш сын. И рванули на выезд из города.

На выезд рванули в тот день многие. В общем, нас встретила очередь машин в триста. Очередь выстроилась перед блок-постом. Это, конечно, не таможня, досмотр беглый и по верхам. Но пару часов гусеницей ползли, прежде чем доехали до блок поста.

Следующий блок-пост был уже возле Ясиноватой, на нём уложились в полчаса. Потом ещё пару блок-постов ополченцев на объездной вокруг Донецка. А после Еленовки уже пошли блок-посты Нацгвардии.

В общем, отрезок Горловка—Мелекино мы вместо привычных 2 часов в этот день ехали больше семи. Блок-постов получилось поровну. Четыре ополченцев, четыре Нацгвардии.

И там, и там солдаты вели себя вежливо и корректно. Внучка действовала на них магически. Увидев ребёнка в машине говорили: «Ой, извините, проезжайте…»

— Как они, Анника, тебя боятся, — говорю я внучке, — и это у тебя ещё зубиков нет. С зубиками нас бы даже не тормозили…

Единственная разница по блок-постам, это то, что Нацгвардия была с масками на лицах, у ополченцев эта мода не прижилась. Да, пожалуй, оружие. Ополченцы в основном с ружьями, Нацгвардия с автоматами. А так молодые парни, словно с одного класса. Будто кто-то сказал: на первый-второй рассчитайся. Одни номера одели платок на лицо и стали с этой стороны, другие повязали ленточку и стали с противоположной.

В Мелекино мы прожили десять дней. Отель «Лагуна», в отличие от прошлых лет, уже не выглядел как отель, сейчас он больше напоминал какой-то перевалочный пункт, или большую коммунальную квартиру. Контингент четко Луганск, Донецк, Горловка. Двор забит машинами и детскими игрушками, много домашних животных. Раньше-то их на отдых не брали, но море в этом году стало не отдыхом, а местом эвакуации. В итоге коты на веревочках, хомяки в клетках и собачки в разных вариациях.

Все готовят и едят по месту, походы в кафе и рестораны остались в мирной жизни.

Разговор один: «Что у вас? Бомбили?».
Все на телефоне…
— Алё, ну что у вас? Бомбили? Куда попали?

Море не в радость, как-то к купанию особо и не тянет.

Даже детвора днем пряталась в номере, выбираясь на урез моря к вечеру просто побродить немного, и то ради внучки. Что бы она подышала морским воздухом.

Наплыв людей в Мелекино привел к росту цен. Проживание и так было не дешевым, но кусаться стало и питание. Полноценных рынков или супермаркетов тут нет, а несколько мини магазинчиков решили очень нескромно делать бизнес, используя момент. Это при капитализме «спрос рождает предложение», а в Мелекино спрос родил подорожание. И цены на продукты стали процентов на 30 выше, чем в соседнем Мариуполе. В общем, посчитав и прикинув, мы решили перебраться на 50 км южнее в г. Бердянск.

Бердянск толковый городок с развитой инфраструктурой и довольно большим предложением жилья. Помучив инет, нашли домик с тремя спальнями по 600 грн в сутки, но это было дешевле, чем платить за два номера в Мелекино. Опять же наличие больших супермаркетов и полноценного рынка. Так что, переезд принес и экономию.

Созвонились с хозяевами, обговорили, забронировали. Загрузились в машину, попрощались с друзьями по несчастью, из которых и состояли нынче постояльцы «Лагуны», и в путь.

Когда вошли во двор снятого нами дома, то немного смутились. Двор выглядел как заброшенный пустырь в виде коридора метров 30 в длину.

Но сам домик оказался вполне неплохим, так что остались, а со временем даже стали находить в такой странной планировке и плюсы. Во-первых, стоянка для авто своя, во вторых, отдельная и довольно просторная «летняя кухня» и при кухне просторная беседка, где в общем-то и проводили вечера,

ну а в-третьих, безопасность.

В Бердянске половина домиков в обязательном порядке обворовывается. Это именно та лотерея, в которую играют все снимающие жильё в Бердянске. То есть 50% гарантия, что к вам в домик залезут через окно и слегка пошерстят ваши сбережения. Статистику определил сам. Из встреченных мной в Бердянске земляков ровно у половины были незваные гости через окно.

Но, конечно, походные условия сказывались.

Город, в общем-то, был заполнен земляками. Контингент прежний. Донецк, Горловка, Луганск. По мере нарастания боев, возрос поток беженцев, ну и тут же полезли цены на жильё.

Причем договор, не договор. Куй железо, пока горячо. Наш хозяин, конечно, закатывал глазки, намекал и горестно вздыхал о том, что поспешил и продешевил. Но в бутылку не лез. А вот нашим друзьям, которые жили по соседству в ультимативной форме накинули 50%. Или-или. Те попробовали искать замену, но город к середине августа был забит под завязку. Из общения на пляже поняли, что с таким столкнулось большинство.

Сам Бердянск (повторюсь) городок толковый и, наверное, как курорт имеет огромный потенциал. Возможно, со временем из него кто-то и состряпает Канны или Ниццу, это аж просится ))). Честно, честно))).

Ну слишком много общего у этих городов. Канны и Ницца стали знамениты своей длинной набережной вдоль моря, по которой приятно делать променад. У Бердянска набережная вдоль моря ещё длиннее, по ней, правда, ездит грузовой поезд и променад там довольно пыльный.

НО ведь это легко исправить ))).

Народ Бердянск любит, пляжи забиты, как при СССР.

Многие, вообще, утверждают, что Бердянск это совок. Может, именно в этом его прелесть? Может, сюда за этим и едут? Впрочем, город интересный, много забавных памятников.

Даже Ленин спокойно стоит в самом центре никем не обижаемый, а по остальной стране сейчас мода на Ленинопад. Истуканов валят самозабвенно, словно именно их вертикаль и есть стопор на пути к благополучию.

Местами Бердянск милый и аккуратный,

Местами, конечно, как Неаполь в кучах мусора при полном отсутствии урн и баков.

Ближе к морю забавный прикол. Место для паркинга бронируют баклажками с водой. Улицы длинные, в итоге бутылей тысячи. Причем каждый обычно ворует эти баклажки с соседской стоянки, чтобы поставить себе. А у него их в свою очередь тырит сосед.

Скорость перемещения бутылей просто фантастическая. Мы, пометив маркером свои баклажки, всего через пять дней увидели одну из них на другом конце города. За пять дней бутыль сместилась на 8 км. По передаче, так сказать цепочкой, от соседа к соседу…)))

Здесь автоперевозчики не «ЕДУТ», а «ЕДЯТ», печатая призывы «ЕДИМ»…)))

Из-за массового наплыва беженцев на авто, местное жульё придумало аферу …это снимать номера с машин, но оставлять записку с номером телефона… за сколько их можно выкупить назад. В итоге по Бердянску частенько машины без номеров.

В центре Бердянска вечером реально яблоку негде упасть. Город со стотысячным населением, получает столько же туристов вечером в центр буквально ежедневно.

На субботу и воскресенье все аттракционы слегка добавляют в цене. Даже многочисленные торговцы шаурмой на выходные накидывают пятерку к прайсу.

В общем, курорт есть курорт. Хотя в этом году Бердянск уже и не совсем курорт, три четверти жилфонда было занято беженцами.

Мы прожили в Бердянске три недели. Здесь отметили четвертый месяц внучке.

Здесь узнал о гибели своего бухгалтера от взрыва мины, здесь поняли, что как было, уже не будет. Прежняя жизнь не вернется, и началась эмиграция.

Значит, надо начинать новую и начинать почти с нуля. Трое взрослых мужчин. Я, сын и зять, вполне неплохой задел для старта нашей семьи на новом месте. Бердянск для этой цели не подходил. Стотысячный город осенью опустеет и впадет в спячку до следующего сезона, ну а «сезона» теперь пару лет здесь точно не будет. Коллапс экономики, который, думаю, начнется у нас к зиме, вымоет из семейных бюджетов графу «отдых» на пару лет, а то и больше. В общем, здравствуйте 90-е…))) Хотя, думаю, в этот раз будет покруче.

А тут ещё и хозяин явился, переминаясь с ноги на ногу, и попросил нас съехать. Так что, совпало.

Мы говорим: «Хорошо, без проблем…». А его бедного, смотрю, жаба мучает. Жильцы хорошие, не проблемные, платят исправно (мы договаривались с оплатой понедельно, на неделю вперёд).
— Ну, — говорит, — можем поговорить (по цене).
— Да, зачем. Съезжать, так съезжать. В субботу отдадим вам ключи.

Он как-то погрустнел. Бердянск-то уже понесло, все задирали цены, и народ, скрипя зубами, соглашался. А куда деваться? Не на улицу же. Хотя мы общались с одной пожилой семейной парой из Донецка, так они так и поступили. Спали ночью на пляже, ходили в туалет по кустам, а фрагмент дома им заменяла машина.

Городом для новой жизни выбрали Одессу. Этот город всегда вызывал у нас только положительные эмоции, да и потенциал у него огромный. Наталья погрузилась в интернет, а я в обзвон выбранных ею вариантов. Квартиру (дом) искали сразу на год, и это давало определенные бонусы по цене.

Вообще, вся эта кухня со съемом жилья как-то меня раньше не касалась, и, конечно, в начале эмиграции немного дров мы наломали. Что с поселением в отеле Мелекино, что со съемом посуточно в Бердянске. Снимать на месяц, а тем более на год оказалось совсем в другом ценовом сегменте, то есть буквально в разы дешевле.

Небольшой негатив, правда, вызвал новый тренд, который появился во всех регионах Украины. Многие не хотели сдавать жильё беженцам с Донбасса. В Одессе мы с таким столкнулись пару раз, а вот мои друзья, которых занесло в Киев, Харьков, Днепр, говорили о довольно массовом явлении.

В общем, стали мы грузиться и готовиться в путь. Опять прискакал хозяин жилья, с предложением «поговорить». Я честно признался, что мы подыскали жильё в Одессе, и при этом вдвое дешевле. Он говорит:
— Так в сентябре, может, и я бы сделал Вам дешевле… (разговор был 28 августа)
МОЖЕТ!? )))

29 августа простились утром с Бердянском и отправились всем табором в Одессу.

По пути, конечно, все гаишники были наши. Номера «АН» (Донецк) — это теперь маячок. Сразу стоп и досмотр.

Остальные паузы в пути были по желанию внучки, она у нас дама серьёзная. Если намекнула, что хочет есть, то надо сразу накрывать стол, иначе будет концерт. Первую остановку она выбрала в Мелитополе, и я воспользовался этим, чтобы фотнуть пару объектов.

Одесса нас встретила прекрасной погодой.

Двор, где мы заселились, встретил нас тремя десятками котов. В Одессе к котам вообще отношение особое. Такое впечатление, что город основали коты, а люди у них просто временно квартируют.

Квартлату все исправно выносят на газетках в виде кильки и колбаски, ну или отдают молоком. Страдают только жадные к еде коты, тем особенно тяжело….дышать…)))

Коты уважают машины, у них ведь по 9 жизней. И, наверное, в одной из них каждый кот был автомобилистом. В общем, большинство котов в Одессе ждут, когда подъедет авто, и тут же взбираются к нему на крышу или капот. А затем оглядывают сверху окрестности.
— Че там у тебя? Рено?....не я больше по японцам, я вот на Ниссане греюсь…)))

Город, конечно, замечательный. Во-первых, чистый и уютный, во-вторых, есть где ходить, и каждый новый маршрут это всегда открытие, всегда экскурсия и всегда удивление.

Не случайно о городе писали свои книги, поэмы, рассказы больше трехсот авторов. Прикиньте, это, кстати, рекорд. В Украине нет второго города настолько любимого в литературе.

Ну а по песням и фольклору тут, вообще, тема неисчерпаемая.

Мы выхаживали с Натальей Одессу ногами до чернильной ночи, нам это было надо.

Да в Одессе ночь и не совсем ночь.

Полно кафе и ресторанов с кругом в 24 часа, ну а порт, естественно, вообще вне времени, он работает всегда. Прекрасная подсветка города и уютные фонари останавливают стрелки на часах.

Часы, кстати, в Одессе на многих зданиях имеют свою, отдельную историю. Например, эти на Центральном Ж.Д о них есть в «Зеленом фургоне» Александра Козачинского:

… «Орудия били по зданию вокзала прямой наводкой. После очередного штурма на месте больших вокзальных часов обычно оставалась зияющая дыра. Одесситы очень гордились своими часами, лишь только стихал шум боя, они спешно заделывали дыру и устанавливали на фасаде вокзала новый сияющий циферблат. Но мир длился недолго; проходило два-три месяца, снова часы становились приманкой для артиллеристов; стреляя по вокзалу, они между делом посылали снаряд и в эту заманчивую мишень. Снова на фасаде зияла огромная дыра, и снова одесситы поспешно втаскивали под крышу вокзала новый механизм и новый циферблат. Много циферблатов сменилось на фронтоне одесского вокзала в те дни…»

Или часы, которые украшают Одесский городской совет.

Они расположены над центральным входом в здание. Часы английской фирмы «Смит и сыновья» сделаны в 1868 г. Заводятся вручную раз в два дня, идут достаточно точно: от завода до завода набегает около минуты. Ломались они лишь раз в 1988 г.: зубья анкерного колеса стёрлись до толщины папиросной бумаги.

Каждые полчаса часы играют гимн города. Это мелодия из оперетты «Белая акация».
Я вижу везде твои ясные зори, Одесса,
Со мною везде твое небо и море, Одесса,
Ты в сердце моем, ты всюду со мной,
Одесса, мой город родной!

Но в Одессе буквально каждое здание может рассказать вам свою отдельную историю, а многие расскажут её восторгами классиков. Например, оперный театр. О нем писал ещё Пушкин. Он не только самый первый в истории Украины, он самый именитый, красивый и значимый. Не зря многие журналы (например «Forbes») включил одесский театр в список самых необыкновенных достопримечательностей Восточной Европы.

Единственная непонятка в справочниках, это … «На балюстраде здания расположены 16 фигурок путти (младенцев-амуров), каждая из которых уникальна и не повторяет остальные». Вот лично обошел здание и насчитал 52 малыша, и, кстати, половина из них повторяются. Так что врут составители. )))

Ситуационные памятники на улицах Одессы — это, вообще, мечта туриста.

Ну, а мы привыкшие к путешествиям, к активным сменам мест и волнам новой информации, по всему этому попросту изголодались. Поэтому пару недель после переезда я с Натальей как бы приходили в норму, наматывая круги по Одессе.

Детям наша тяга к перемещениям непонятна, им вполне хватает интернета. Да и наши восторги они особо не разделяют. Ворчат и грустят о доме, нудят и считают дни.

Их уже не радует и море. Мы же к нему стараемся выбраться каждую свободную минуту, не купаться. Просто так. Для жителей степей море по-прежнему — чудо.

Сына перевели из Луганской академии в Одесскую, у него четвертый курс. Зять уже работает барменом в ресторане. Сын в общем-то тоже после учебы работает баристом.

Я пока в процессе, наметок много, но толком ничего не стрельнуло. Разработал один большой проект по твердотопливным котлам и в придачу к нему несколько хитрых ноу-хау, и с этим проектом обратился к одной фирме. Всё прибыльно, всё рентабельно. Но им тема не очень знакома, я предлагаю фирме финансово занырнуть, используя меня, конечно, как лоцмана ))). Они вроде поверили, вроде интересно, перспективно, но пока не уверены… в общем …всё кипит и всё сырое…

Параллельно уже начал крутиться по-мелкому, так что на хлеб копейка есть.

Заодно осваиваем и окраины Одессы.

Наконец-то выбрались в Куяльник.

Кроме лечебных грязей, здесь ещё и вода лечит.

Пока сезон, смакуем мидии. Пять км от Одессы снижают на них цену в несколько раз. В общем, за большое ведро отдаем 60-70 грн.

В ресторане, кстати, за дюжину ракушек берут 120 грн. А ведро это пара сотен мидий, то есть таких ресторанных дюжин целая дюжина))).

Ведро мы впятером едим целый вечер и изрядно при этом устаем, а они всё не кончаются и не кончаются.

Тут главное при покупке не гнаться за внешним размером, вот в мидиях размер действительно не имеет значения…))) Ракушки должны быть средними. В больших просто внутри вольготней, там больше пустоты.

При варке мидий тоже есть хитринка, в кастрюлю идет только стакан воды. Остальное добавят сами мидии, когда раскроют створки от тепла, и будет с верхом.

По пути к мидиям заезжаем в институт виноделия им. Таирова.

Уникальный объект, кстати. Они изучают виноград и виноделие, и, естественно, изготавливают собственное вино. Объемы крошечные, но всё высочайшего качества, так как делается по идеальным стандартам. Ведь у них главное именно изучение процесса и технологии, а не прибыль. Институту больше ста лет, и буквально полмира живет на разработках и открытиях, сделанных именно здесь.

В самом Таирово даже открылись ещё два производителя вина, в названии которых использовано это знаменитое имя. Мы, типа, тоже из Таирово, ну как бы тень знаменитости и элитности института накрывает и их. Но это не «Таировские вина», это варианты на тему мы из Таирова (поселка).

Но, повторюсь, институт вино производит в очень небольших количествах, продает в розлив тут же. Ему нет смысла это делать в стекле, так как, изучив один купаж или сорт, они переходят к следующему. Ну и цена, институт не коммерческая структура, поэтому цены приятно низкие. Литр за 20 грн, мечта гурмана))).

И опять же раздолье для любителей винограда.

Уже в Одессе внучка отметила свой пятый месяц. Я с восторгом встречаю эти даты.

Возможно, когда внуков станет десяток, и остыну. Но пока каждый месяц 17 число — это праздник.

Вести из Горловки стали получше. Война сместилась и даже немного затихла. Есть надежда на мир. Каким он будет, не знаю. Какая дальше будет жизнь, тоже не знаю.

Верю в одно.

Всё будет хорошо.

Астана
И справочно - ВВП на душу населения Казахстана лишь немного уступает ВВП России.
Россия 14 976 $
Казахстан 13 048 $

MirageAST:
В своем пассаже вы не упомянули КЗ, потому что для части бывших республик и справедливо все что вы написали, но не для Казахстана.
Это не касается и Литвы с Эстонией, у них даже заметно вырос ВВП. И он выше чем у России, хотя и нет никаких ресурсов(газа, нефти и т.д). Но здесь нет вины людей, которые эти республики населяют. Это проблема политикума. Политики бывших республик слишком рьяно растягивали доставшееся им в наследство после разделения.

Именно политики и довели Украину, до того что мы сейчас наблюдаем.
Их амбиции, их продажность, их безграмотность.
Именно они отвлекая людей от своих персон подсовывают им врага в образе соседа. Соседа по области, региону или стране.
У них для этого есть СМИ, и они наснимав бреда крутят его по ТВ, печатают в газетах, и шпигуют им сайты в интернете.
И человека уже не интересует почему двадцать лет нет дороги в соседнее село, человек занят проблемами соседней страны.
Но ведь это ДРОМ, сайт автопутешественников, то есть сайт людей которые в принципе смотрят на мир СВОИМИ ГЛАЗАМИ, а не через экран.
Каждый вернувшись из поездки становится другим, каждый день в поездке больше чем месяц перед телевизором. Именно путешествуя развенчиваешь заблуждения которые тебе пытаются внушить с экрана.
И что? 500 комментов. И 90% этих комментов, не о поездке, а о том как надо жить другим людям. 90% с описанием кто виноват, и почему. И это сайт людей *повидавших мир*...)))
..........А отчет где два опытных волка автодорог посетили невероятные места Азии, отчет невероятный по формату, уникальный по маршруту да и потрясающе интересный по описанию, так как его писали одновременно два самых известных путешественника ДРОМА. И наверное первое описание Пакистана с перекрестным описанием. Такой отчет не набрал и сотни комментов.

MirageAST:
Казахстан как и Россия- сырьевой придаток, но смысл от этого не меняется. Погнали русских из всех республик. Но все нищие теперь вернулись, а кз и туркменам повезло.
Мой отзыв: Subaru Outback 2004

.......
Ну автор жжот! Экономика этих стран примерно как у двух-трех муниципальных образований (сиречь районов) Питера. Их даже с вашей незалэжной смешно сравнивать))) Когда еще одна треть населения оттуда уедет, тогда там ВВП еще больше вырастит!

LLE:
Современные Германия, Япония, Южная Корея - это продукты этих изменений.
Неплохие изменения, кое-кто сильно гордящийся своей самостью, даже рядом не стоит, ну разве что сырьевым придатком. Хороший результат есть - это если изменяемые хотят войти в цивилизацию. А если не хотят, хотят строить свою эдакую - то же есть вариант: ирак, афганистан, и прочие обезьянники. Так что выбор не такой уж и сложный и он как раз понятно в чьих руках. Это же очевидно.
Вставлю свои 5 копеек.
1). Ошибка вас и многих в том, что вы свою оценку даёте исключительно по материальному благосостоянию людей живущих в этих странах. Крайний упадок духовно-нравственных ценностей в этих странах, то что современная экономическая модель мира построена на том что 20% населения стран "золотого миллиарда" выжимают соки из остальных 80% Вас похоже не волнует. Причём делается это так искусно, что бОльшая часть людей и не догадывается о происходящем. Возьмите две страны Ливия и Нигерия, обе крайне богаты нефтью и прочими полезными ископаемыми. Только лидер одной повышал благосостояние собственного народа (за что и поплатился), а в другой царит хаос, беднота, только почему-то США не спешит там "устанавливать демократию". Причина проста - транснациональные корпорации имеют в Нигерии неплохой доход, и с..ть они хотели на соблюдение прав человека. Второй момент - в странах Запада сейчас творятся поистине ужасные вещи в плане разрушения института семьи, даётся "зелёный свет" извращенцам любого толка и навязывается это всему миру. Может для вас это и неплохие изменения...

2). В конечном итоге - то что происходит сейчас на Украине, это извечная борьба Запада с Россией. И катализатором здесь выступил именно Запад, грубо и глубоко вторгаясь в зону жизненных интересов России (мы-же не лезем в Канаду). Им фиолетово на Украину и её народ, глубоко причём. Более того, поймите одну вещь - ОНИ НЕ остановятся. Даже если сейчас не было бы захвата Крыма, сопротивления на Донбассе - ОНИ пошли бы дальше!!!

3). Что касается взаимоотношений Украины - России. Ситуация промывки мозгов есть с обоих сторон, дай Бог нам понять что мы друг-другу не враги. Трагизм ситуации возник когда из малороссов сделали украинцев, когда из православных сделали униатов. Изучайте историю.

P.S. Я не сторонник ВВП, не "ватник" и не "хохол". Я просто русский человек, в котором есть и украинская кровь.

Россия 14 976 $
Казахстан 13 048 $
Ну дык это замечательно! Что вы все время пытаетесь доказать?))

LLE:
Автор правильно сделал. Ничего хорошего ожидать не стоит. Посмотрите на европейский рынок, там энергия дорогая, а ограничения для населения непроработанны. А южноафриканский уголь стоит меньше 100 евро за тонну, да и энергетические пеллеты немногим дороже 130-140 евро. Кстати котлы довольно дорогие, и их делает в основном прибалтика, а рынок огромный и он у вас стал беспошлинным.
По причинам войны. В какой-то момент почти каждый диктатор чувствует потерю своей популярности и начинает внешнюю экспансию, естественно прикрываясь самыми правильными словами и благородными чувствами. Эта тема называется - "маленькая победоносная война" - МПВ. Ну попали вы под замес, стареющий диктатор в страхах решил порешать свои проблемы, тут ничего не поделать, надо строить жизнь на новом месте.
МПВ резко увеличивает популярность любого руководителя, особенно авторитарного. Например гитлер, за которого до захвата им власти голосовали около 30% (максимум 43% достигнут на специфических "путинских" выборах 33 года), а уже через 5 лет собирал на плебисцитах до 99%. И это без вбросов, каруселей и прочих ненужных уже атрибутов российских выборов 11-12 года. Так что внешняя агрессия - это практически неизбежное следствие внутренней организации власти в странах где правят несменяемые Туркменбаши. Кстати при полной и единодушной поддержке населения. Главная проблема населения, что диктатор остановится не может и воюет пока все его реальные и потенциальные противники не объединятся перед его угрозой и не нанесут ему поражение. Так что пожелаем путину мудрости, и по возможности, умеренности.
Ну а для всех полезный опыт - от сумы... не зарекайся. Не слишком вкладывайся в недвижку и местную валюту, ее могут быстро напечатать :))). И если пошел плохой тренд - не надейся, что все рассосется, а тем более быстро, к этому должны быть серьезные причины...
Какую же ты ересь написал...

Лесостепск в краю болот
ВВП Эстонии и Литвы никогда не были выше ВВП России, и занимали всегда строчку за сотню. Достаточно бедные страны с низким уровнем жизни, соатвленная промышленность СССР на пользу им не пошла, была распродана. Извините за ОФФ топ.

Лесостепск в краю болот
А по теме, отчет конечно интересный. Да и наверное автор поступил правильно, ведь нет ничего важнее человеческой жизни, он увез детей и семью, выбрал более менее устроенный быт и мир, вместо холода, голода и войны, тут сложно винить человека, ибо любой испытывает страх и хочет жить, а уж тем более...высшая цель дарованная нам природой - это оставить после себя потомство, именно в них продолжаемся мы, так было и так будет.
Но вот с чем не согласен в корне, с оценкой автором ситуации стране. Это не просто гражданская война, ее искусственно спровоцировали, и идеологию для этого противостояния вырастили искусственно, навязали. Это не просто перетягивание каната одной кучко против другой, страну сдали, продали с потрохами, ваши же владельцы страны, ибо тот профицит что они имели с халявных энергоресурсов России, закрыт, а есть долги и бремя платить по долгам Западу. И вот с общего "моя хата с краю" настроения народа Украины, страну продали, и сейчас ее используют в четких целях - ударить по России, причем до последнего украинца, количество жертв заказчиков не интересуют, удар не только по России, а по зараждающемуся евроазиатскому противовесу запада. Сейчас наверное уже поздно "пить баржоми", думать нужно было раньше...ещзе в прошлом году, когда допустили "майдан". Но и Одесса, может стать далеко не последним пристанищем... в Сирии тоже так думали, пока всю страну не охватил кошмар.
Автору удачи и здоровья...

Mivel:
Только когда об этом начинаешь говорить, "настоящим патриотам" это не нравится. В июле-августе с семьей путешествовали Омск-СПБ-Москва-Казань -Челябинск-Омск. Был поражен количеством заброшенных деревень, отсутствием инфраструктуры в Кировской, Кострамской, Ярославской, Вологодской, Новгородской областях. Столько заброшенной земли, сел, а попробуй начни что-то делать, не дадут. Хотя природа и старые храмы, села и городки заставляют восторгаться, чувства возникают парадоксальные.
Не свисти, диванный теоретик. Езжай делай, на селе рады рукам. Однако ты выбираешь город и офис.

Ballons2everyone
Слушай, но трое накачанных мужиков, чо не могли организовать достойный отпор п...м терроризирующим родной город?
Я - само ОЧАРОВАНИЕ! ????????????????????????????

Санкт-Петебрург
.......
Это я уже давно заметил, в прошлом году ездил по странам бывшей Югославии, отчет не вызвал никакого интереса. Людям интереснее в 100-ый раз читать про то, как кто-то в Крым съездил. Не говоря уже о действительно экстремальных путешествиях, как например поездка одного форумчанина через Турцию в Ирак, которая набрала просмотров и комментариев раз в 5 меньше, чем перегон из Москвы в Томск старенького Шевроле Тахо...
Мой отзыв: Renault Megane 2009

Консерватор:
Не свисти про что? Что по России заброшенных сел не сосчитать? Так прокатись увидишь. Есть и видео и фото, только некогда писать. Или лишь-бы воздух испортить? Судя по количеству постов, ты уже не диванный, а кроватный теоретик.
Запомни сам, скажи другому, что честный труд - дорога к дому!

toptishka:
Закон жанра, чем попсовее вещь, тем шире аудитория) ничего нового.
Запомни сам, скажи другому, что честный труд - дорога к дому!

zik2011:
Выше диалог шел о ВВП на душу населения. В Эстонии это 18 тыс127$, что на 20% выше чем у россиян, у Литвы -15633.
Так чему ваш пассаж, что....*автор жжот* ?
Кстати у Латвии ВВП на душу населения по итогам 2013-го, почти такой же как и у России.

ты только объясни почему они все на заработки уехали на запад.....
Ну уехали, то точно не все, в Эстонии ещё полно местных))) Ну а миграция естественно большая. Но здесь опять же-свобода передвижения по Европе и отсутствие проблем в трудоустройстве. По этому молодежь едет в Германию, Францию и т.д.
Просто там уровень жизни выше, зарплаты выше, климат лучше. Вот и едут-это нормально

MirageAST:
Согласен. И я сознательно тут не упомянул Казахстан, потому что в вашей стране действительно почти не было притеснения или дискриминации русскоязычных жителей, в отличие от упомянутых мною государств. И по уровню жизни Казахстан сейчас практически не уступает России, с этим я тоже согласен. Соответственно, гастарбайтеров-казахов в России тоже не встретишь - казахов и дома неплохо кормят.

Тогда что вас не устраивает - вы боитесь, что Путин оккупирует северные области Казахстана ? Да на кой хpeн ему это нужно ? Границы между нашими странами и так фактически нет. Нет ни паспортного, ни таможенного контроля. Русский язык является вторым государственным в Казахстане. В НАТО ваша страна не стремится, отдавать Байконур под базу НАТО тоже не собирается. Всяких отмороженных "западэнцев", скакунов-майдаунов и СС-овцев у вас также вроде не наблюдается. Так что можете расслабиться, никто вас оккупировать не собирается.
Honda Pilot
Мой отзыв: Chevrolet Tahoe 1995

Порог
Gera142:
Хорошо , как ты считаешь в твоем подъезде живут скажем мягко не хорошие соседи , ты не можешь спокой отпустить детей в школу одних и т. д. Ты будешь ждать помощи милиции или сам поставишь этих людей на место обеспечив этим свое спокойное существование? На мое Родине не гнустная пропагандистская машина Ты понял это. С чего ты взял макаревича здравомыслящим жителем страны . В Великой России для нас для учти большей части, макаревич мелкая душонка предатель , не гнусная пропаганда , а выигранная по всем статьям информационная война. Запомни выигрывает сильнейший либо кто сильнее тот и прав это хоть и суровый но закон и создан он жизнью, с этим не поспоришь. На сильного можно только гавкать с безопасного расстояния . Россия сейчас как никогда сильна , сплочена , едина, это поперек горла многим к сожалению и меньшинству моих соотечественников , но собаки лают караван идет . Радует что ключевые посты в руках грамотных настоящих патриотов свое Родины. Утихнут стати дай Бог будем доводить все до ума и внутри страны. Я смотрю со стороны как ты говоришь на свою Родину : с 1991года страну подняли с колен , прекратили гражданские войны на с. Кавказе, подняли благосостояние людей. Создали из небытия Армию и Флот. Страна огромна но мы сейчас можем обеспечить свою независимость , все это благодаря народу и руководству страны , при массовой безответственности и казнокрадству Президенту и его команде тяжело работать с учетом международной ситуации , но народ его поддерживае. Много но думаю тебе понятно , Я не трогаю твоего Назарбаева , не сужу твою псевдо интеллигенцию, дышите ровно .
На ключевых постах - заворовавшиеся дружки Пу. Родина для них за кордоном.
Армия возродилась? Слава маршалу Табуреткину и Верховному!
Война на Кавказе? Слава Пу, платящему дань Кадырову!
Тяжело работать Пу? Ясное дело, надо же и щук ловить, тигров, китов, пожары тушить, летая на самолете, резиденции строить. На все времени не хватает.

Удачи, 2603 ! Пожелание отметить золотую свадьбу!
Член ПП СС.
Мой отзыв: Ford Mondeo 2008

Ballons2everyone
Истоия переезда из Горловки в Одессу. Из Одессы во Львов. Из Львова в Ригу. Из Риги в Берлин, наши деды тоже проходили этот маршрут на танках..
Я - само ОЧАРОВАНИЕ! ????????????????????????????

borisamur:
Вот и новобранцы диванных войск полезли-
Имя: Никодимовна
Регистрация 09.10.2014 Последняя активность Сегодня 12:19
Что, стучать привыкли?
А Вы всё таки откройте ссылку, тогда и поймёте о чем речь ))).......там не о периоде, там о личных качествах некоих особей

Qarax:
Что, стучать привыкли?
Автор, место жительства в подписи смените - так будет точнее.
Почему остался в Украине, тут спрашивают? Да потому что снова про "кассу" (как-то у вас, о чем бы ни говорили, всё в нее упирается). Украина будет в Европе - вот ответ. И украинцы, стало быть.
Проблема - почти неразрешимая для русского человека, не случайно мнения здесь разделились примерно 50/50. По каждому Украина прошлась. Вон сколько откликов на ваш текст! И почти у каждого нет четкого ответа. Есть совсем мало людей, кто ясно для себя решил: кто ушел в ополчение, а кто вышел на Марш мира.

arsen69:
Автор - взрослый человек, и в условиях гражданской войны, которая бушует в его стране, вправе выбирать для себя и своей семьи ту линию поведения, которую считает нужной.
Смущает одно - эти люди бросили все нажитое, спасаются от смерти, и в процессе бегства от войны, получая по пути известия о гибели своих друзей и знакомых (например, бухгалтера), отмечают в своем отчете все туристические достопримечательности, встречающиеся по дороге, фотографируют кошек, выкладывают свои снимки в жанре "семья на отдыхе", и как апофеоз абсурда - мидии: "ты их ешь, а они не кончаются...". Что-то в этом есть ненормальное, какое-то нарушение естественных нравственных координат. Может быть именно это и является глубинной первопричиной происходящих с Украиной бед?
+++

shabba:
Наверное, некоторым из них больше нравится жить в юртах, а задницу вытирать камнем. Это ведь самобытность и национальная культура ! Они так жили сотни лет, до того, как пришли "советские оккупанты" и построили космодром :)
Был случайным свидетелем подтирания задницы камнем в этом году в Казахстане. Впечатлило!)))

shabba:
Притеснения были. Русских били и резали. Русские и немцы бросали всё и как хозяин этого отчёта, так же бежали в Россию. Сам всё это видел и знаю о чём говорю. Хорошо, что сейчас это безумие там прекратилось. Но это может легко повториться.

Астана
Ну если вы в задницу заглядывали, то неудивительно, что и другое видели.
Чему же тут удивляться.

Так чему ваш пассаж, что....*автор жжот* ?
Когда вукраинцы и казахи обеспокоены делами в России, это вызывает улыбку! Особенно умиляет сравнения с эстонией, прости Господи, в которой численность не свалившего еще на мытье унитазов населения, примерно как на Васильевском острове в Санкт-Петербурге. Как говорицца - жгите еще)))

Астана
Насчет украинцев не скажу, а казахстанцам есть от чего беспокоиться - экономики стран уже завязаны в рамках союза - рубль валится, тенге пока стоит, но если так будет продолжаться наш регулятор специально начнет снижать курс тенге.
Кстати, пользуясь случаем казахстанцы сейчас активно покупают новые машины в российских автосалонах, те, в свою очередь, из-за резкого падения продаж, стали продавать казахстанцам машины без российского НДС - т.е. помимо курсовой разницы ещё и 18% скидки и хотя у нас в стране на эти машины вновь оплачивается НДС, но уже по нашим законам - 12%.
Итого очень приличная экономия при покупке новых машин!

zik2011:
Пылинка в чужом глазу для вас намного больше чем бревно в собственном))) Ну а если в цифрах, то из Эстонии выехало за последние 10 лет-50тыс. населения, а из России 1,5 миллиона.
При этом выезд из Эстонии свободный.
По опросам 50% россиян младше 35 лет мечтают уехать из страны, и 75% младше 25 лет.
Так что не тешьте себя фантазиями об исчезающих эстонцах.
Там довольно комфортно, милый , добрый, неспешный народ. Который любит свою страну, ухаживает за ней, и никого не критикует

ты менталитет наших таксистов в Домодедово вспомни
Работник АвтоВАЗа:
Ну и менталитет у хохлов (Бердянск)-людям негде жить, а они цены на жилье повышают.

Так что не тешьте себя фантазиями об исчезающих эстонцах.
Главное, что из горловки в одессу никто не выехал, и, похоже, не собирается! Да, и больше, больше вукраинских опросов про россиян))) Мы жеж тут сидим, и нихрена не знаем, а в Таллинах с Нарвами ну вот ни разу не были. Вот спасибо вукраинцы с казахами нам про нас рассказали...))) Продолжайте жжечь!)

MirageAST:
Итого очень приличная экономия при покупке новых машин!
Вот видите, как все у вас хорошо! А насчет вукраины, да действительно, ничего определенного сказать нельзя))) Наверное там как в эстонии, не?)))

Астана
Сам в последнее время задумываюсь над покупкой в Москве полноприводного "WV California " в комплектации Comfortline.
Ценник очень привлекательный выходит.

MirageAST:
Ценник очень привлекательный выходит.
Ну а чего не взять, если есть надобность и возможность? Конечно берите!

Есть и плохое.
Из-за политики России и связанных экономик:
- падающий рубль - предвестник вероятного девальвирования тенге;
- падающая мировая цена на нефть - бюджет у нас так же как и в РФ - нефтяной;

Смотрю новости - Путин в Китае:
Лидер Китая:
- Мы соседи и две крупнейшие страны, а вас огромная территория, а у нас огромное население и мы взаимно дополняем друг-друга.
Охренеть!
Китайцы уже на самом высоком уровне не скрывают цели своей "дружбы".

Потому, что подушевое:

ВВП РФ - 15000,
ВВП Эстонии - 18000,

а ВВП Германии, Швеции или Англии - 40000
а ВВП США - 52000, моей Канады 49000.

Кратная разница. Это с одной стороны, а с другой если за одну и ту же работу в эстонии платят 800 евро, а в германии 2000, а цены одинаковые, то выбор часто очевиден.

Для прикованных к родному государству визовым режимом цивилизованных государств и традициями крепостного права (очередной великой скрепой по Зорькину) мобильность населения в ЕС является делом странным и даже страшным.

P.S. Кстати по этой же причине сельское население ссср уехало из деревень в города.

Есть и плохое.
Охренеть!
Китайцы уже на самом высоком уровне не скрывают цели своей "дружбы".
Какой ужос! Китайцев в России живет около 40 тыс. человек. Охренеть! А в США их проживает... внимание!... 3,7 млн. Представляете какое коварство!)))

Астана
Из сегодняшнего отчета Renaissance Capital "Россия и Казахстан: сценарии в случае роста цен на нефть". http://www.rosbalt.ru/exussr/2... "Заглядывая вперед, мы можем с осторожностью предположить, что рост ВВП в 2015 году может подойти к отметке, близкой к нулю, при цене на нефть в $60 за баррель нефти и стать отрицательным на уровне в $50 за баррель (-1,4%). Тем не менее, мы предполагаем, что при таких условиях официальные лица будут также активны, как в 2009 году, и осуществят широкий спектр антикризисных мер, расходуя из суверенных фондов Казахстана. Международные резервы (фонды Нацбанка и Национального фонда РК) достигли $104,2 млрд. по состоянию на 1 октября 2014 года, что составляет 46% от ВВП и охватывает почти 26 месяцев импорта. Мы ожидаем, что можно увидеть более выраженную девальвацию во всех сценариях низких цен на нефть, но полагаем, что она может быть ограничена на уровне, в худшем случае, 25%"

zik2011:
Не смешите людей, 40тыс. китайцев в России)))

Просто в США учет нормально налажен, вот они реальную цифру и показывают. А в России модно нелегальное проживание, вот официальная статистика и радует Вас.
Вести ещё в феврале 2002 писали, что из 200тысяч китайцев которые живут в Москве, официально в ней живут только 350 человек.
Понимаете?
12 лет назад в одной только Москве было 200 тысяч.

Город над вольной Невой
Не смешите людей, 40тыс. китайцев в России)))
Понимаете?
12 лет назад в одной только Москве было 200 тысяч.
Ну как же без нашего всезнающего рагули!))) Аффтар, это не я считал, цифры из википедии. Можете найти поточнее, если есть желание. Но даже если увеличить ее на порядок, положения дел это не меняет - "китайская угроза" высосана из пальца. Тем более, что в отличие от хохлов-беженцев-дармоедов, китайцы зарекомендовали себя настоящими тружениками, и хлеб свой в России едят не зря...

кокшетау
G-gXc:
С вот тоже своим полу-дилетантским мнением могу вам сказать, что Петропавловск живет за счет ОАО "РЖД", которые проходят по территории Казахстана. Почему полу-дилетантским, потому, что лет 10 назад работала на ж.д. и в заочном вузе доводилось общаться с гражданами РК на предмет того, как за взятку или по родственным связям устраиваются на ж.д. Потому, что больше ничего на работает. Сейчас я охотно верю, что у вас идеальный порядок, отсутствие коррупции и лучшая медицина. Только вот зачем жители города лезут в окна российских поездов, предлагая китайские звонилки и дешевое пойло? Массовый национализм в России? Бред какой-то. Меньше читайте 5 колонну, а лучше съездите на электричках до того же Омска.
Это у вас полудилетантские рассуждения, а еще в вузе (видимо заочная форма сказывается) училась, как может отделение ж/д весь город кормить 200 тысячный, там максимум со всеми подразделениями 3000 человек работает, плюс как вы говорите китайские звонилки и пойло вам продает человек 20-30. Работают 5-6 заводов (конечно не на полную мощность как в советские времена), предприятия малого бизнеса, переработки с/х продукции и т.д. Регион частично дотационный, часть средств поступает из республиканского бюджета в виде траншей по розличным соц программам, но никак ни с РЖД, прям рассмешила)) своим дилетантством, могу с уверенностью сказать что никто в очередь не встает на трудоистройство в ржд

zik2011:
Я вам не писал о *китайской угрозе*, просто пытаюсь корректировать ваши фантазии основанные на нелепых фактах. Кстати Википедия-это сайт где каждый может писать что хочет. Вы тоже можете войти, написать очередной перл, и потом однотипный *знаток* будет вас цитировать, ну а вы его.

Я понимаю, что вас радует что сейчас часть населения Украины-беженцы.
Но пока лично вы никого даром не кормите, не стоит испражняться насчет их дармоедства.

Наконец-то Вы объявились!

Спасибо за то, что даже в сложных условиях и пережив такой ужас Вы сохранили оптимизм и мудрость.
Удачи Вам во всем! Такие люди как Вы штучный товар... :)
Все будет хорошо, потому что Вы вместе с Родными, живы здоровы и полны сил.

Было радостно прочитать Ваше письмо, но не комментарии... :(
Господи как же тяжело болеют люди в моей стране. Я понимаю, что их усиленно загоняет в средневековое сознание пропаганда, но как страшно видеть как "обильны плоды".

Люди! Поймите. Главная ценность - это человеческая жизнь и об этом Вам Автор пытается сказать всеми своими рассказами.
Если же Вы считаете, что главное "стрелять из винтовки во врагов" - вы просто не живете в 21 веке. Вы еще там, где довлеют идеологии, где ценность человеческой жизни ничтожна, где вас как скот готовы тайно бросить на очередную "праведную" войну, закопать без почестей и наград а потом нагло врать, что вас там и не было никогда... :(

Массовость же подобных комментариев наводит на простую мысль - Россия наконец достигла уровня развития любой европейской страны начала 20 века. Мы не особые, мы просто отстаем на 100 лет. И теперь нас ждет сами понимаете что.
Бегом штудировать историю Германии начала - середины 20 века! Все уже было и будет так же, только страшнее из за ядерного оружия.
Ну а "добрые друзья" - Западная олигархия нам с удовольствием "поможет". Им войнушка (локальная) тоже нужна как воздух, глядишь и производство вырастет... :(

Люди. Не поддавайтесь ни тем ни другим! Живите для себя и своих близких! Не становитесь пушечным мясом и не участвуйте в этом безумии.

2603 - Еще раз спасибо Большое!
Мой отзыв: Jeep Grand Cherokee 2012

Казахский сибиряк:
Дружище, вы бы тоже выбирали выражения;))

Астана
В тему обсуждения - креативно, с юмором (где-то даже черным) и более-менее правдиво: http://maximonline.ru/article/11768

Фигня, ничего смешного

Новоросссийск
azovgeka:
Я сам из Бердянска! А как я любил ездить с семьей на выходные в Донецксити! Такой город отстроили, нульцевый аэропорт по последнему слову! Вижу донецкие номера и мне жаль людей. Прошлая жизнь у них закончена. Да и у всей нашей страны тоже. Спасибо Вовчику! Пусть его постигнет учать Каддафи и Мубарака! Аминь!
Спасибо не Вовчику а этим тварям из за океана которые пишут сценарий.Автору удачи - семью сберег а это главное.

zik2011:
Только в Иркутской области китайцев несколько десятков тысяч. Им принадлежат пилорамы, сельхозугодья, автосервисы, даже производство металлопроката.
Теперь представьте , что происходит на Дальнем Востоке?

Усть-Илимск
Удачи и мира вам! Терпения и здоровья. А отзыв мне очень понравился, спасибо!

Консерватор:
Реальная средняя зарплата по России 13 тыс. руб, что в Эстонии так же?
zzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzz

Ока:
Реальная средняя зарплата по России 13 тыс. руб, что в Эстонии так же?
В эстонии меньшая неравномерность распределения доходов, более европейская культурно-правовая традиция, т.е. нет такого эпического воровства начальства, оправдываемого агрессивным потреотизмом. Так что не только средняя зарплата заметно выше, но и медианная.

Вообще сравнивать маленькую страну без ресурсов с природной кладовой не вполне корректно. Лучше сравнивать рф с такой же крупной и северной Канадой. У нас минималка (по курсу) 65 тыс. рублей, вдвое больше российской средней, а средняя 130 тыс., зарплата инженера - 150-300 тыс., а медсестры - 200-350 тыс.вот так и живем...

LLE:
Вы то откуда знаете, как в Эстонии распределены доходы? На мой взгляд ввп Эстонии высосано из пальца. А с Канадой Россию также сравнивать не стоит, в Канаде 35 млн человек проживает, в России 143 млн.

wojt:
Уважаемый Ока, прошу прощения , что не ответил на Ваш комментарий. Просто катастрофически не хватает времени. Ваш комментарий не был оскорбительным для меня, я считаю , что во многих вещах Вы заблуждаетесь, хотя и не исключаю , что и я могу быть необъективным. Поэтому я обязательно отвечу. Очень интересно Ваше мнение об этом случае http://kochegarka.com.ua/?p=80198 Я понял так, что человека "ополченцы" убили только за то, что он попытался помешать снять флаг Украины. Разве этот поступок заслуживает смерти ?
С чего Вы взяли, что его убили именно ополченцы? "17 апреля этого года неизвестные похитили депутата горсовета. Очевидец сообщил, что депутата силой усадили в автомобиль и увезли в неизвестном направлении." http://kochegarka.com.ua/?p=80198 От куда у вас информация, что Владимир Рыбак попытался помешать снять флаг Украины?

Урюпинск
Так я чуть выше и писал. Что в этой ситуации на 80% виноваты СМИ. Все СМИ, и украинские и российские. Именно они довели до того, что народ смотря через прицел телеканалов начал целиться через реальный прицел.
А кому принадлежат СМИ?

LLE:
Есть данные МВФ, ВБ, и ваше особое мнение, понятно откуда высосанное :))) Гугл в помощь просвещению. Методика для всех стран одинаковая.:)))Почему? Климат, размеры (вторая страна по площади) - все похоже. Даже ВВП почти одинаковое, 1.9 и 2.1, разница всего 10%, может лет 5-7 и по ВВП сравняемся, догоним. В 2013-м ВВП на душу населения в Канаде отросло на 1300 долларов, а в рф на 190. В общем разница уже заметна:)))
конечно климат и размеры одинаковые, а разница заметна.
Самому не смешно сравнивать?

Саня 67:
А может это всё таки украинцам решать , а не Кремлю?
Было бы шикарно, но кто украинцам доверит судьбу Украины, есть "хорошие умные" Коломойские и Порошенко, граждане Израиля, они и решат.

panvladislav:
У меня та же песня: потомки двоюродной бабушки утверждают, что никаких бандеровцев на украине нет.
Правда, на Украине почти нет бандеровцев, а вот русофобов полно.

LLE:
Укрофашистов - несколько тысяч человек, за Яроша и Тягнибока в сумме голосуют меньше 2% населения (в 5 раз меньше чем за жириновского в россии). Никакой роли укрофашисты не играют, кроме телепугала для зомбирования зрителей российского телеящика.
Юлия Тимошенко которая захотела уничтожить всех русских на территории Украины набрала 12,81 % (2 309 812) голосов на президентских выборах в 2014 г . Более двух миллионов граждан Украины выступают за полное уничтожение русских! http://islam-today.ru/svetskie... За Порошенко который отдает приказы по обстрелу мирных городов Малороссии проголосовали (54,70 %).

Ока:
Юлия Тимошенко которая захотела уничтожить всех русских на территории Украины набрала 12,81 % (2 309 812) голосов на президентских выборах в 2014 г . Более двух миллионов граждан Украины выступают за полное уничтожение русских! http://islam-today.ru/svetskie... enko-ugroz... За Порошенко который отдает приказы по обстрелу мирных городов Малороссии проголосовали (54,70 %).
Слышно же что монтаж.

MirageAST:
Ну если вы в задницу заглядывали, то неудивительно, что и другое видели.
Чему же тут удивляться.
Они это делали на галечном пляже самого цивилизованного места на Алаколе при наличии большого количества отдыхающих вокруг.

Все вроде хорошо, но тухлятиной пованивает.

Да, Вы просто не были в такой ситуации. Взрыв мины ещё терпимо, а вот от Града, даже когда это за двести -триста метров. Уже совсем по другому. Подпрыгиваешь и в воздухе пригибаешься одновременно. Но 4-5 дней ещё нормально, потом нервы начинают сдавать и если рядом женщины у которых они уже сдали полностью, то *свой дом* сжимается до масштабов только членов своей семьи, и ты спасаешь *свой дом*, то есть перевозишь всех членов своей семьи в безопасное место
А как же ополченцы? Они с берушами ходят?

Ока:
Правда, на Украине почти нет бандеровцев, а вот русофобов полно.
Бандеровцев нет? А кто с фото бандеры факельные и нефакельные шествия устраивает? А кто сжег людей в Одессе? А кто майдан педалировал?

была жемчужиной....
Да она и сейчас жемчужина,если не вдаваться в политические подробности...

Саня 67:
Назарбаев с Лукашенко,пару месяцев назад ещё лучшие друзья России и русских посмели признать Порошенко президентом Украины не спросясь ВВП,от российских СМИ столько слов "благодарности" услышали,что мама не горюй.
А уж особо рьяные типа Жирика ,уже готовы и войска российские к братьям своим отправить,наверное тоже фашизм побеждать?Так что прежде чем других обзывать может стоит и за свой нос подержаться?Зелёных челоечиков ,заблудившихся десантников или отпускных военных в чужём государстве н-р вспомнить.Что они там искали?

Ока:
Можно пожалуйста ссылку на первый канал, где ругают Назарбаева, чего то не припомню.Кто Вам мешает взять отпуск или уволиться и поехать в Киев воевать против Кремлевской хунты? Денежек заработаете, 6 - 15 тыс .$. Только я вам не дам гарантии, что Вы вернетесь от туда живым.
Кто там говорил, что опасны не враги - опасны равнодушные вроде автора?

Автор достаточно умен, чтобы зарабатывать на поездки по европам на Мурано, но недостаточно мудр чтобы понять как расставить приоритеты в жизни.

Грустно все это, уважаемые братья и сестры по сайту! Прочитал сейчас все, от корки до корки комментарии и увидел - дай сейчас оружие и здесь начнется, какие НА СЛОВАХ горячие головы есть. Читайте Булгакова, Бунина, Ахматову, Толстого младшего. У всех одна, но главная мысль, что может сделать отдельный ЧЕЛОВЕК, когда рушится СИСТЕМА и ГОСУДАРСТВО. Вспоминается у Толстого одна фраза "гражданская война очень быстро содрала и с красных и с белых очень тоненький слой, называемый цивилизицией и на ружу вылезло все самое звериное, темное и подлое". Автор остался человеком, принял решение заботится о своей семье - кто имеет право сказать что он неправ? Нет таких. И государству, какое позволило начаться на своей территории гражданской войне, он тоже ничего не больше не должен. Куда ему ехать - в Одессу, Москву или Стамбул решает он и только он. И дело не в географическом месте, автор пишек как незаметно люди становятся беженцами, как их засасывает война. Помните? Весь ужас войны в ее повседневности. И правильно автор говорит, что в гражданской войне нет ПРАВЫХ, все стороны давно вышли за пределы правового поля. Каков вывод? Не допускать гражданской войны, раскола общества, деления людей на правых и неправых - вот ради этого, чтобы ЭТОГО не было, можно и оружие в руки взять. Надо помнить, что спустивши курок пулю назад не вернешь. А если гражданка пошла гулять по Украине, начинается, как сейчас, махновщина, отдельный ЧЕЛОВЕК обязан позаботится о своей семье, о себе наконец. И виноват в этом не он, ЧЕЛОВЕК, а те у руля государства, кто эту войну развязал. Тех, кто пришел к власти на Украине в результате переворота - надо судить, Порошенко, какой отдал приказ о начале АТО - надо судить. А человек в этой каше обязан выжить. Почитайте Бунина "Окаянные дни" - пронзительно написано.
Поэтому, пожалуйста, давайте будем сдержанней в оценках и в высказываниях.
А автору, чьи рассказы в свое время мне помогли, я уже написал, что если что, помогу чем смогу. По-человечески, по христиански. Здесь все просто.
Мой отзыв: Subaru Outback 2018

Харьковская обл., Украина
Автор, что бы Вам ни говорили те, от кого война в тысячах километров, какие бы ни пытались приклеить к Вам ярлыки - Вы правы в своем решении, Вы мудры в своем мировоззрении и дай Бог и Украине, и России, и всему миру побольше таких мудрых, спокойных, нейтральных людей, знающих историю и понимающих ее уроки. По моему нику Вы можете увидеть - я из Харьковской области, мы прошли по лезвию бритвы, беда прошла от нас совсем рядом, в полутора сотнях км. И я очень хорошо понимаю, как много ниточек привязывают к своему дому и как трудно решиться порвать их. Мне не пришлось покидать свой дом - но могло случиться и такое. Здесь осело много ваших, так что общались достаточно. Все окрестные дачные поселки, обычно на зиму вымиравшие, в этом году обживаются, утепляются и превращаются в жилые. Очень много жилья в пригороде снято приезжими с Донбасса - в пригороде намного дешевле, не все ведь могут платить за квартиру. Очень много людей живет по родственникам. Вы колоссально ошиблись с посуточным наймом - лично мне жутко от такой цены. Квартира в Харькове стоит в среднем 2500-4000 грн в месяц+коммунальные, а Вы платили 600 грн в день... В пригороде однокомнатная на месяц столько стоит. Да, к сожалению, всегда есть скоты, которые спешат нажиться любой ценой - и чужая беда таких людей не останавливает. Как будто завтра в их собственный дом не может прийти такая же и заставить искать пристанища в другом конце страны. Но далеко не все так поступают. Более того. Порядочных людей намного больше.

Людям же, осуждающим автора, что не взял в руки оружие, не пошел куда-то с кем-то воевать, хочу сказать: не судите. Вы знаете ситуацию из телевизора, а автор - из каждого дня жизни. Не думайте, что все так просто. Вы уверены, что точно знаете, с кем и против кого воевать? Против кого направить оружие? Вы уверены, что точно знаете, на чьей стороне правда - и что она только одна? Что правда вашего противника будет менее весома? Вы уверены, что убив своего вчерашнего друга или соседа, оказавшегося в другом лагере, вам станет легче? Вы готовы убивать человека за другой цвет ленточки? За государственный флаг? За мнение, отличное от вашего? Убийство порождает убийство. Кровь порождает кровь. Ненависть порождает ответную ненависть. Убийство влечет за собой желание мстить, всем, без разбору. В гражданских конфликтах не бывает победителей, не бывает правых, идеи одной стороны могут в точности повторять идеи другой стороны - и отличаться лишь ленточками. Пройдет время, и уверенные сегодня в своей правоте могут оказаться преступниками.
Автор прав. Сто лет назад тоже люди отдавали жизни за те идеи, ради которых, они считали, не жалко умереть. И вершили революцию, рубили белых, расстреливали царских офицеров - за победу революции, за правое дело - брат брата убивал, сын отца - и что? Кто из них теперь прав? Расстреливали кулаков, как врагов пролетариата - и были героями. А после оказалось, погубили крестьянское хозяйство, уничтожили село, получили голод в Украине, Поволжье и на Кавказе, миллионы жертв... Героям той революции посвящали песни и фильмы, ставили памятники и называли улицы и города - а потом пришло переосмысление и стали восстанавливать историю и проклинать их имена... История ходит кругами, по спирали, и прав не тот, кто взял винтовку и пошел воевать с теми, "кто против нас", а тот, кто сумел не поддаться общей волне, сохранить разум, спасти семью. Не стать марионеткой чужих интересов, лозунгов или слепой ненависти, не пожертвовать своей жизнью и не забрать чужой жизни во имя каких-то идей. Если, не дай Бог, вам доведется выбирать, быть за белых или за красных, уйдите от этого выбора - правых не будет, а погибших не вернешь. Спасите детей и доверьте им, когда придет время, судить вас. И упаси Вас Бог когда-нибудь вмешаться в чужой конфликт на чьей-либо стороне. Не надо. Будьте мудрее.

А автору - удачи и сил в построении новой жизни в прекрасной Одессе. Именно такие люди - разумные, предприимчивые, сильные, семейные, нацеленные не на борьбу, а на мирную жизнь и строительство благополучия - именно такие люди больше всего нужны сейчас Украине, именно такие люди - главное богатство. Не нужно борьбы за всеобщее будущее счастье и процветание. Борцов и так хватает. Пусть каждый строит благополучие своей семьи, ее счастье и процветание - и тогда благополучной и процветающей будет вся страна. Удачи!
Мои отзывы: Subaru Legacy 2000, Volvo 740 2010

dese88wn:
хороший отзыв весь испереживался иза вас родился в сумск обл г ромны живу в владимире не могу к родным сьездить удачи вам можно узнать ваше мнение а то родные в ромнах говорят россия бомбит и напала на украину и перестали со мной обшатся не ужели такая сильная пропаганда заранее благодарен

esl_2m:
Посоветовать Ивано-франковск человеку,говорящему по-русски-всё равно,что в 39 году посоветовать еврею посетить Берлин.
Процентов 30-40 иванофранковцев говорит по-русски. Бывал там не раз - никаких проблем. А сейчас там тоже очень много приезжих из того же Донбасса, там жилье было очень дешевым, так что русский там слышен едва ли не чаще украинского. Кроме того, там несколько иная культура - языковая и культурная толерантность существенно выше, чем на востоке. Я уверен, что автор об этом прекрасно знает, думаю, выбор Одессы был сделан не по языковому принципу, а прежде всего потому, что если уж вынужденно переселяешься с прицелом на то, чтобы оставаться на новом месте и строить там жизнь, резонно выбирать место, в котором тебе больше всего нравится и хочется жить долго и счастливо, чтобы там росли твои внуки. Ивано-Франковск - прекрасный, уютный и очень красивый город, его выбирают многие, особенно кому по бизнесу важна близость Польши, а Львов дороговат. И очень многие из приезжающих туда жить и работать русскоязычны. Но ведь Одесса - это еще и море! А автор, как я понял, к морю очень неравнодушен.

п.Мирской
Так что не тешьте себя фантазиями об исчезающих эстонцах.
а сколько от вас выехало за пол года?

Калининград
Отличный отчет! Приятно читать. Дай вам Бог силы освоиться на новом месте.
Жаль только что ваши власти расценивают ваши же вынужденные перемещения по стране как "поехали к бабушке на пирожки":(
NHW20, 2005г. Яп. был
NHW20, 2006г. Амер. был
AHV40, 2009г. есть.

Калининград
Кстати, тоже очень хочу побывать в Одессе, но очень жаль что власти окраины делают все возможное, чтобы ограничить число туристов в страну, особенно из России:(
NHW20, 2005г. Яп. был
NHW20, 2006г. Амер. был
AHV40, 2009г. есть.
Люберцы
Цитата из отчёта:
"Единственная разница по блок-постам, это то, что Нацгвардия была с масками на лицах, у ополченцев эта мода не прижилась."

К сожалению, это не мода. Это СУТЬ. В масках Родину не защищают. В масках Родину захватывают.

Так что не тешьте себя фантазиями об исчезающих эстонцах.
А цифры-то смотреть надо так: 1,5 млн из России, т.е. 1% населения, а 50 тыс из Эстонии 3%... Вот и бегут от ХОРОШЕЙ жизни.

Senat03:
Здесь дело не в чистой арифметике. Эстонцам для переселения *зелёный свет*-то есть попросту сел и поехал. Никакого головняка с визами, видом на жительство, признание образования и т.д. И при этом выехало из страны всего 50 тыс.

Из России выехать....???....-проще остаться )))

S-GO:
Уже можно тур.путевки на Украину относить к разряду экстремального отдыха. Вас конечно туда пустят, но выберетись ли обратно целым и не обоср....ми антироссийскими тявканиями - большой вопрос. И надо это людям?

Минусинск
Ну что автор, удалось отсидеться тебе и мужикам твоим? Под мобилизацию не попали ещё? Горловка героически отбилась, скоро в наступление пойдет! Не "западло" будет воевать против "своих"???
Мир тесен ....

Вполне ожидаемо, что в комментариях такая война. Ожидал. Сколько людей столько мнений. Остальное без комментариев.

Ленинград
Как всегда замечательные фотографии и интересное изложение текста, спасибо.
Не принимайте близко комментарии, этого следовало ожидать.
Здоровья и Удачи!
Toyota Grand Hiace 3,4

В поездках по миру...
Если читать отчёт только как рассказ о путешествии, то просто восхитительно!
Я тоже планировал проехать таким же маршрутом в 2014-м году, но... не срослось - пришлось ехать по Европе
Удачи автору и... терпения всей семье!
Планирую путешествия, фотографирую впечатления, делюсь эмоциями

agro*nom58:
Вполне ожидаемо, что в комментариях такая война.
Да разве это война! Это лёгкая непринуждённая беседа, вполне корректная, за что респект Дрому и дромовцам. Хотите посмотреть, что такое война в комментах, зайдите в аналогичную тему на "Одноклассниках".
А у тех, кто осуждает автора, что не стал воевать, хочу спросить, а вы знаете, кто там прав, и на чьей стороне воевать надо? А может, только думаете, что знаете?
Мой отзыв: Fiat Punto 2008

lavlad:
Ну зачем же так всё усложнять? Когда кто-то станет рушить мой город и мой дом, станет убивать моих соседей, то я буду воевать против него. Думаю несложно понять откуда летят снаряды.

AlfaBlackFalcon:
Думаю несложно понять откуда летят снаряды.
А если снаряды летят с обеих сторон?

lavlad:
А если снаряды летят с обеих сторон?
А может, вы только думаете, что снаряды летят с обеих сторон? Вы стали бы стрелять по собственному дому?

AlfaBlackFalcon:
А почему вы думаете, что для тех, кто воюет с украинской стороны, это не собственный дом? Они воюют не за Порошенко или Яценюка, они воюют за свою Родину, которую пытаются растащить на куски. И, если Вы думаете, что с украинской стороны воюет одни бандеровцы, Вы глубоко ошибаетесь. Там русская речь звучит чаще, чем украинская, и выходцев с Донбасса немало, особенно в добровольческих батальонах. Например, батальоны "Донбасс" и "Артёмовск" больше, чем на 80% состоят из жителей Донецкой области. Да и выходцы из других областей, тоже не с мирным населением воюют. Донбасс- это Украина, их Родина, и разрушать свою Родину им ни к чему.
Чтобы Вам было понятнее, представьте себя на их месте. Неужели Вы думаете, что по мирным жителям Московской области стрелять нельзя, а, например, Краснодарского края- можно?
А что касается другой стороны конфликта, то я сильно сомневаюсь, что на танках ездят и стреляют из пушек и "Градов" вчерашние шахтёры: это машины довольно сложные, и за пару дней управляться с ними не научишься, тут нужны профессионалы.
Так что не надо упрощать...

lavlad:
То есть, если ваш сосед по квартире не согласен с вашей позицией в общедомовом хозяйстве, то нужно идти с автоматом и стрелять в него? Почему вы руководствуетесь только правилом "Что дозволено Юпитеру, то не дозволено быку"? Почему нельзя оставаться в рамках правового поля и не топтать собственную Конституцию, ссылаясь на неё избирательно? Почему равноправный диалог не был поставлен во главу угла, а любые попытки решить всё на уровне переговоров перечёркнуты решением начать силовую операцию? Почему у нас на дорогах засилье украинских номеров и неимоверное количество беженцев именно в Россию? У меня огромная куча вот таких "почему", но я скорее всего не получу от вас ни одного чёткого и прямого ответа на них, кроме дежурных лишённых аргументации фраз "едина краина", "бей сепаров" и т.п. Люди сами по себе не становятся сепаратистами (все хотят жить мирно и спокойно) - людей сепаратистами делает власть. Если политика Януковича родила массовые выступления в Киеве (где и без посторонней помощи, конечно же, не обошлось), то почему политика новой власти не может родить недовольство? Подумайте об этом.

Жуковский Московская обл.
Доброго всем дня! Мой предыдущий каммент не опубликовали по причине наверно слишком грубых выражений в адрес автора. Считаю, других он не заслуживает. Буду сдерживать себя и постараюсь , что на этот раз мой каммент опубликуют.
Считаю автора трусом, и присоединяюсь ко всем нормальным людям, кто не согласен с поступком и позицией автора.
Это AlfaBlackFalcon, Donor, моя землячка Тетя Люба, panvladislav и остальные, их слава богу много.
Хонда СтепВагон RP1 2018

AlfaBlackFalcon:
Так ведь "сосед" первый начал бегать с автоматом. Почему Вы забываете, что вначале с ними пытались договориться, предлагали компромиссные варианты и это они договариваться не хотели. А войска туда ввели, когда начались избиения и даже убийства представителей украинской власти и просто сторонников Украины, вооружённые захваты отделов милиции и воинских частей. И эти войска поначалу не стреляли, было даже несколько случаев, когда у солдат голыми руками отобрали БМП с полным боекомплектом, потому что эти солдаты психологически не были готовы стрелять по своим согражданам, а вот эти сограждане были готовы. И начинали всю эту заварушку не местные жители, они там тоже были, но основной движущей силой были такие, как Стрелков, Бородай, Пушилин. Поищите обращение к местным жителям Стрелкова во время осады Славянска, в котором он прямо говорит: "Мы тут воюем за вас, а вы даже 1000 человек добровольцев набрать не можете, чтобы нам помочь".
А что касается беженцев в Россию, то в Украину их всё равно больше, несмотря на то, что с конца февраля российским и местным телевидением (украинское там отключили ещё в марте) велась массированная антиукраинская пропаганда, людям показывали всякие страсти, большинство из которых были или единичными случаями, которые преподносились, как повсеместные, или инсценировками, или просто выдумками. Украинские телевизионщики тоже не святые, но до таких явных фейков, как распятые мальчики, всё же не опускались.
Вообще я думаю, что весь этот конфликт в значительной степени как раз телевизионщиками и спровоцирован и в значительной мере именно на их совести многие жертвы.
Где-то до августа жертвы среди мирного населения исчислялись максимум десятками. А дальше пошло-поехало. У ДЛНРовцев вдруг откуда ни возьмись появились тяжелые вооружения, уровень противостояния значительно повысился, и количество гражданских жертв стало исчисляться сотнями и тысячами. И кто в этом виноват больше, трудно сказать. Определённая часть вины есть на всех сторонах конфликта.
Так что автор поступил совершенно правильно: когда весь мир сошёл с ума, и ты никак не можешь на это повлиять, лучше принять меры для безопасности своих близких и постоять в сторонке, пока это сумасшествие кончится.

lavlad:
Правильно. Просто похищали лидеров народного возмущения и "договаривались" в застенках СБУ.
А войска туда ввели, когда начались избиения и даже убийства представителей украинской власти... , вооружённые захваты отделов милиции и воинских частей.
Мне кажется это началось несколько ранее и не на Донбассе...
lavlad:
Вы реально думаете что собрать тысячи людей на майдане можно было только за идею и на голом энтузиазме? Так и тут - кто-то должен был организовать народ.
lavlad:
А что касается беженцев в Россию, то в Украину их всё равно больше
Я не знаю откуда вы черпаете информацию, поэтому специально для Вас нашёл ссылку от агентства Рейтер на сообщение главы европейского агентства ООН по делам беженцев от 5 августа 2014: http://www.reuters.com/article... Я даже переведу вам: "Около 730 000 украинцев выехали из страны в Россию в текущем году... Около 160 000 подали заявления на статус беженца в Миграционную службу России... Также 117 000 украинцев являются внутренними беженцами в Украине..."
Да ну... не так давно прошла информация, что у всех вернувшихся "киборгов" нет яичек... Жесть!

AlfaBlackFalcon:
Если бы так было, то ничего бы в Донбассе не было. Арестовали одного Губарева, да и то через неделю отпустили. После последних переговоров в Минске Плотницкий (глава ЛНР) как одно из наибольших достижений этих переговоров отметил пункт о децентрализации. Так вот, Верховная Рада ещё в начале апреля прошлого года рассматривала требования ДНР и ЛНР о федерализации, решила, что это будет слишком круто и предложила компромисс: децентрализацию. Ответом на это предложение были декларации о независимости ЛНР и ДНР, принятые 7 апреля. Так что получается, что сейчас вернулись в ту же точку, только с кучей разрушений и смертей.
Мне кажется это началось несколько ранее и не на Донбассе... Теперь подумайте почему Янукович не бросил против толпы в центре Киева армию и "БМП с полным боекомплектом"? Потому что это противоречило Конституции Вашей страны. !
Вы вынуждаете меня защищать Майдан, который мне и самому не нравился, но не по смыслу а по форме. Требования митингующих в основном-то были правильные, но само действо ни к чему хорошему привести не могло, как не приводила ни к чему хорошему ни одна революция в мире. Но тем не менее не надо равнять людей с палками и булыжниками, требующих внутренних перемен в стране и людей, вооружённых автоматами и пулемётами, пытающихся разорвать эту страну на части. Что касается организаторов, несомненно, они были, но им почему-то и сам Янукович помогал. У него было множество возможностей прекратить Майдан мирным путём, но он почему-то предпринимал шаги, каждый из которых вёл к дальнейшей эскалации.
AlfaBlackFalcon:
Так и тут - кто-то должен был организовать народ. !
... Который воевать не хотел, но этим людям очень хотелось использовать его в своих целях.
Если Вы не заметили, ваша ссылка старая, от 5 августа. А в качестве источника сайт официального представительства ООН в Украине Вас устроит? http://www.un.org.ua/en/inform... Я переводить не буду: " Ukraine’s Ministry of Social Policy now puts the total number of registered IDPs countrywide at 980,000 – a figure that is expected to rise further as more newly-displaced people are still being registered. In addition, some 600,000 Ukrainians have sought asylum or other forms of legal stay in neighbouring countries, particularly the Russian Federation, but also Belarus, Moldova, Poland, Hungary and Romania, since February 2014."
AlfaBlackFalcon:
Ну зачем же передёргивать... Если это тот материал, который видел и я, то там речь шла о том, что пленных защитников аэропорта избивали, многих пытали, а одного даже кастрировали. Насколько эта информация правдива, оставим на совести журналистов (они любят сгущать краски), но сгущать ещё больше не надо, и так перебор.

lavlad:
Знаете в чём отличие мирного протеста от массовых беспорядков? Если бы в Фергюсоне (США) протестующие взяли палки и булыжники, то получили бы реальные сроки. Более того, за неповиновение устным приказаниям полицейского жёстко заламывали и заталкивали в воронок. Вы сейчас катитесь в этом же направлении судя по фактам преследования инакомыслия (недавний эпизод с блогером, например). Каким бы плохим не был Янукович, но он не решился испачкать руки в крови и до конца надеялся на человеческий разум. Именно эту его слабость и использовали, организовав провокацию со снайперами и окончательно "выдернув чеку". Кто организовал - да кто же его теперь знает... Именно эти люди и именно в те дни разорвали Украину, запустив беспощадный маховик. Всё остальное лишь следствие.
Если Вы не заметили, ваша ссылка старая, от 5 августа.
Это как-то меняет смысл? Знаете почему этот доклад был сделан именно в начале августа? Потому что в эти дни был пик потока беженцев и он совпадал с "победоносным" наступлением "освободителей" Донбасса от "террористов".
lavlad:
Ну во-первых украинскую страницу на сайте ООН наполняют наверняка украинские представители при ООН, т.е. сторона заинтересованная. Во-вторых эти цифры противоречат приведённым мной, озвученным официальным лицом ООН, что ставит под сомнение достоверность материала (ну не могли настолько измениться эти показатели). В-третьих "котла" в Дебальцево тоже нет, как долгое время не было котлов под Изварино, Амвросиевкой и Иловайском, что является ложью и что не добавляет веры в сообщения генерируемые Киевом. Вы сами не собираетесь на Майдан версии 3.0, а то вон киевляне жалуются мол обманули их и не за такую жизнь они майданили?

AlfaBlackFalcon:
Ну во-первых украинскую страницу на сайте ООН наполняют наверняка украинские представители при ООН, т.е. сторона заинтересованная. Во-вторых эти цифры противоречат приведённым мной, озвученным официальным лицом ООН, что ставит под сомнение достоверность материала (ну не могли настолько измениться эти показатели). В-третьих "котла" в Д****ьцево тоже нет, как долгое время не было котлов под Изварино, Амвросиевкой и Иловайском, что является ложью и что не добавляет веры в сообщения генерируемые Киевом.
Во-первых, ООН не станет размещать непроверенную информацию на своих официальных, пусть даже региональных, сайтах. И официальные лица ООН будут озвучивать именно эту информацию, независимо от от того, кто её готовил, потому что после появления на официальном сайте ООН эта информация становится официальной информацией ООН. Во- вторых, эти цифры абсолютно не противоречат приведенной Вами ссылке, где было сказано, что заявки на признание их беженцами в России подали 160 тыс человек. Кроме того, за это время ситуация действительно сильно изменилась. Ведь тогда те беженцы, которые уехали в Россию, думали, что там мёдом помазано, а когда попробовали, выяснилось, что это не так, и многие вернулись. У меня даже есть такие заочные знакомые, вернее, родственники моих знакомых. Как раз в августе они уехали из Луганска в Россию, а в начале октября вернулись. Многие, чтобы не пересекать линию фронта, выезжают в Россию, например, в Изварино, по российской территории добираются до Нехотеевки и возвращаются в Украину. Они тоже регистрируются, как лица, выехавшие в Россию. В общем, есть варианты... Я попытался найти информацию о донбасских беженцах на центральном сайте ООН, но выяснилось, что Украина не является с точки зрения гуманитарных вопросов приоритетной темой для ООН, на Земле есть много мест, где положение значительно хуже. Но я нашёл информацию на российском сайте, которому, я надеюсь, Вы доверяете: "Управление ООН по координации гуманитарных вопросов обнародовало последние данные, касающиеся ситуации в Донбассе. Количество внутренне-перемещённых лиц на Украине резко возросло и составило почти миллион человек. Ещё 600 тысяч покинули страну, в основном направившись в Россию. Читать далее: http://ukraina.ru/news/2015012... По поводу Майдана 3.0: Я никуда не собираюсь по причинам, изложенным в моём предыдущем посте. Кроме того, меня никто не обманывал, поскольку я никогда не верил, что из этого выйдет что-то хорошее. Как говорится, за что боролись, на то и напоролись. Единственное, что для меня явилось неожиданностью- это поведение России и россиян, но это другая история.

lavlad:
Я думаю изначально дело не в поведении России и тем более россиян - никому не понравится разворачивание на своих границах военных баз потенциального противника. Я надеюсь вы согласны с таким посылом? Дальше разворачивать повествование по поводу истинных целей американцев на Украине и в Крыму? Особенный интерес представляют маневры военных кораблей США в дни майдана в акваториях Средиземного, Эгейского и Чёрного морей среди которых крейсер USS Philippine Sea, эсминцы Truxtun и Roosevelt и три атомные подводные лодки. Базу ВМФ в Чёрном море вам? Да как бы не так!
Вся боль 90-х пронеслась у меня перед глазами, когда нас имел кто хотел и как хотел. Мы в провинции жили на гроши, что порой в школу было нечего обуть, потому что страну в те годы просто продали. Тем временем, пользуясь нашей слабостью нарушались публичные обещания о восточных границах НАТО. Затем это НАТО без разрешения ООН бомбило такую же нищую и загнанную Сербию и ввело войска в часть Сербии (Косово). Избирательность права? Где гарантии что ты не будешь следующим? Как после этого им можно поверить?
У моих родственников жил огромный дог. Он любил сидеть у окна и мирно смотреть на улицу. Однажды какой-то придурок, проходя мимо окна, стал дразнить его. Дразнил до тех пор, пока терпение дога не закончилось. Пёс выбил лапами стекло и бросился на улицу. Россия сейчас как тот дог, которого очень долго дразнили. Не получилось раскачать страну изнутри, через Болотную (хотя, признаюсь, какое-то время я пытался разделить некоторые их идеи), зашли "в обход" - через Украину. Так что Украина в большой игре всего лишь инструмент, а уж про население вообще говорить не приходится - Порошенко сегодня заявил, что котла уже нет, видимо ополченцы сами себя минометами развлекают под Д****ьцево...

AlfaBlackFalcon:
Господи, да о каких базах Вы говорите? Год назад в Конституции Украины был заложен внеблоковый статус, и его никто не собирался отменять. Наоборот, было желание вообще убрать иностранные военные базы с украинской территории: кому понравится присутствие на твоей земле довольно мощной военной группировки, которую ты никак не контролируешь?
Желание вступить в Евросоюз, конечно, было, его поддерживали около 60% населения, и только 15-20% были против. Были, конечно, и сторонники вступления в НАТО, но их количество по самым оптимистичным оценкам не превышало 16%. И вообще, тогда Украина стремилась максимально демилитаризоваться: вооружённые силы сокращали, призыв в армию отменили...
Зачем мощная армия, если по Будапештскому Меморандуму безопасность и суверенитет Украине гарантировали три самых мощных в военном отношении державы в мире: Россия, США и Великобритания?
Но когда один из гарантов просто взял и вытер ноги об Украину, количество сторонников НАТО резко выросло: по отношению к любому члену НАТО Россия не позволила бы себе таких действий, точно так же, как не позволила бы, если бы Украина до сих пор оставалась ядерной державой. И не надо говорить, что всё из-за майдана: майдан- сугубо внутреннее дело Украины, а вот Крым и Донбасс- нет.
И почему это вдруг вы начали считать США и НАТО потенциальными противниками? Ведь ещё несколько лет назад Америка была вашим лучшим другом, а программа военного сотрудничества России и НАТО была в десятки, если не в сотни, раз больше, чем сотрудничество с НАТО той же Украины. ЕС до сих пор торговый партнёр России №1. Какая муха вас укусила, что все они в одночасье стали вашими врагами?
Serh Sh
Сложная тема. Бежать автору, или не бежать.. Но раз выбрал направление, мысль в принципе ясна. Может глупость скажу, но мне кажется странным когда здоровенные дядьки ломятся на пограничных переходах в Россию, сидят месяцами на пособии, чего там ждут, рассказывают жутики уже поднаторевшим в текстах репортерам. О подвалах, о снарядах и пр. Ну а вообще раз автор удрал, это не его земля, он мягко говоря кочевник. Как там в кино - "родина там где **** в тепле". ну а после окончания военных действий может и заявится назад. Будет чего-то там требовать, обращаться в суд, орать мотороллам - "мы вас не звали", предъявлять на получении гуманитарной помощи на восстановление жилья. Ну и еще одно "имхо" - им лучше не возвращаться когда все устаканится и придет мир. Мне кажется их будут гнобить те кто отстоял свое право.
[quote=lavlad]
Желание вступить в Евросоюз, конечно, было, его поддерживали около 60% населения, и только 15-20% были против. .............................. ................/quote]

Так а что не вступили-то в ЕС?
Вас что Россия за шиворот держала что ли?
Вот эти скромные намеки и со стороны запада и востока от страны Украина на то что вы там в ЕС нах не нужны никому, не подействовали. Вы орали "цеевропа" и убеждали друг друга что еще чуть чуть и вас примут :) Не приняли. Так кто вам виноват?

А то что
А то что -
lavlad:
И почему это вдруг вы начали считать США и НАТО потенциальными противниками? Ведь ещё несколько лет назад Америка была ва.......................... ЕС до сих пор торговый партнёр России №1. Какая муха вас укусила, что все они в одночасье стали вашими врагами?
ну это просто детский лепет какой-то :)