Записки эмигранта. Переезд в Одессу из Горловки (Донецкая область)

08.10.2014 | 45590 просмотров

Эта поездка не из города в город, хотя мы и меняли их, перемещаясь по стране. Впрочем, уже и не знаю, по стране или по странам.

Путь, который мы проехали, стал дорогой из одной жизни в другую.

Горловку мы оставили в конце июля. До этого пару недель слушали канонаду. Взрывы, авианалеты, ракетные удары, Грады.

И каждый день казалось, да не-е, всё. Это уже, наверное, максимум. Куда ж дальше. После ТАКОГО, наверное, всё закончится, и будет мир. Ну не может этот дурдом продолжаться дальше. Это же ненормально. ЭТОГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ.

Но «дурдом» исправно повторялся изо дня в день. Точнее, из ночи в ночь, и почти по расписанию: полночь, два и четыре утра. И вроде стало понятно, что нужно бежать.

…Пуля дура, — ещё двести лет назад говорил Суворов. Ну, а снаряд дурак-то побольше будет, и притом намного больше, чем пуля. И летают они непонятно куда и откуда. Надо бежать. Бежать. Но миллион ниточек прочно держали, опутав и привязав, цепко и крепко почти до отчаянья.

Одна из основных — это внучка. Точнее, её крестины. Мы ждали, когда Аннике исполнится три месяца. Эта цифра не ритуальная, и не фетиш. Просто у нас с Натальей в июле 25 лет брака, и мы задумали, что здорово было бы крестить внучку в день нашей Серебряной Свадьбы. Задумали ещё до войны, а потом просто тянули к этой дате, упрямо и уверенно, словно верность выбранной дате способна вернуть мир в наш город. Тянули, пригибаясь и вздрагивая от взрывов.

Тянули, тянули… а потом, как это ни грустно, но стали привыкать к войне. Да, оказывается, к этому тоже можно привыкнуть. Причем, как только разрывы снарядов смещались и становились чуть тише, так жизнь вообще целиком устраивала. Менялись взгляды моментально, если прилетало поближе.

Внучку крестили, серебряную свадьбу отметили.

Я восстановил бомбоубежище в подвале своего дома. Дом у нас 53-го года, так называемая «сталинка», тогда строили надёжно, с серьёзными подвалами и даже с подземным ходом, метров на 10 в сторону на случай полного обрушения дома. Конечно, жильцы нашего дома последние полста лет в возможность войны не верили, а тем более в то, что им когда-то может понадобиться бомбоубежище. В итоге весь подвал был забит мусором и всяким невероятным хламом. А выход из подземного хода вообще уже давно был заасфальтирован. В общем, работы хватало.

Соседи посмеивались, так как подвалом я занялся заранее. То есть ещё до первых бомбежек. Тогда бои были только в Славянске. И многие были уверены, что Славянском всё и ограничится. Но я люблю историю и хорошо её знаю, особенно историю своей страны, поэтому и принялся оборудовать подвал.

Нашел по бросовой цене поддоны (палеты) и выстелили ими пол. В подвале сыро, а поддоны как изоляция от сырых полов — идеальный материал. Во-первых, дерево, во-вторых, между нижней и верхней доской больше 10 см, то есть воздушная прослойка и вентиляция. Сделал лавки, провели свет. В общем, получилось вполне комфортно.

Дома приготовили походную сумку. Вода, фонарь, документы, пледы, сухарики. И поставили сумку у двери, наизготовку. И стали ждать.

Война вползла в город вместе с июлем. Но размерами Господь Горловку не обидел, почти 50 км в длину. В общем, когда на окраинах начались бои, жизнь в центре шла в привычном ритме. Только окна стали, словно из хроники про войну.

Затем снаряды стали прилетать поближе, затем ещё ближе. Причем чаще страдали верхние этажи. Особенно при плотной застройке.

Но как-то в бомбоубежище так ни разу и не спустились. Уже потом через пару недель после того, как мы выехали из Горловки, соседи по дому звонили и дружно говорили спасибо за отлично оборудованное бомбоубежище. Были дни, которые они провели в нем полностью. Так что работал я не зря. )))

Стиль оружия-то поменялся, это в Отечественную самолет засекли на подступах к городу, включили сирену. Пока он допыхтел, все успели спуститься в подвалы. А сейчас тот же Град стреляет на 40 км, то есть где-то там за горизонтом бах, и город, который ни слухом ни духом, вдруг накрыла серия взрывов. Причем все они уложились в пару минут. И что бежать? Не бежать. Уже опять мир и тишина. Испугаться успел, да что там испугаться, охренеть успел, а одеться, взять сумку и спуститься в подвал — не успел. )))

Это я пишу о ситуации до 25-го июля, тогда по Горловке взрывы пробегались всего раза четыре в день. Дни, когда молотили целыми днями, наступят позже, именно их мои соседи и будут проводить в подвале.

25-го июля в ночь разбомбили гаражи у нас во дворе. Метров сто от дома. И утром мы твердо решили, что надо выехать из города и переждать пару дней. Пару дней!)))

Но утро было тихим, и опять возникла мысль, что, наверное, это была последняя вспышка. ВСЁ.

Наталья настаивала, я же начал потихоньку саботировать и тянуть время, и даже смылся из дома, типа по делам. Но к полудню по центру опять саданули. Саданули градом. А это штука не очень точная. Что было целью непонятно, но накрыло тот район, где я обычно перемещаюсь. Возможно это, а может, просто в мозгу сработал какой-то предохранитель, но я вдруг твердо решил, что нужно выехать из города и выехать срочно. Как-то сразу пазл сложился. Развернул машину, попутно обзванивая детей, чтобы они собирались.

Тут же отзвонился в Мелекино, это 10 км от Мариуполя. Мы часто отдыхали там в отеле «Лагуна», и телефон отеля поэтому в адресной был сохранен. Да и с дирекцией почти друзья. В общем, виртуально взял два номера и сказал, что к вечеру будем.

Наталья, естественно, уже сидела на чемоданах. Закинули сумки в багажник, заехали к дочке, где кроме её семьи был и наш сын. И рванули на выезд из города.

На выезд рванули в тот день многие. В общем, нас встретила очередь машин в триста. Очередь выстроилась перед блок-постом. Это, конечно, не таможня, досмотр беглый и по верхам. Но пару часов гусеницей ползли, прежде чем доехали до блок поста.

Следующий блок-пост был уже возле Ясиноватой, на нём уложились в полчаса. Потом ещё пару блок-постов ополченцев на объездной вокруг Донецка. А после Еленовки уже пошли блок-посты Нацгвардии.

В общем, отрезок Горловка—Мелекино мы вместо привычных 2 часов в этот день ехали больше семи. Блок-постов получилось поровну. Четыре ополченцев, четыре Нацгвардии.

И там, и там солдаты вели себя вежливо и корректно. Внучка действовала на них магически. Увидев ребёнка в машине говорили: «Ой, извините, проезжайте…»

— Как они, Анника, тебя боятся, — говорю я внучке, — и это у тебя ещё зубиков нет. С зубиками нас бы даже не тормозили…

Единственная разница по блок-постам, это то, что Нацгвардия была с масками на лицах, у ополченцев эта мода не прижилась. Да, пожалуй, оружие. Ополченцы в основном с ружьями, Нацгвардия с автоматами. А так молодые парни, словно с одного класса. Будто кто-то сказал: на первый-второй рассчитайся. Одни номера одели платок на лицо и стали с этой стороны, другие повязали ленточку и стали с противоположной.

В Мелекино мы прожили десять дней. Отель «Лагуна», в отличие от прошлых лет, уже не выглядел как отель, сейчас он больше напоминал какой-то перевалочный пункт, или большую коммунальную квартиру. Контингент четко Луганск, Донецк, Горловка. Двор забит машинами и детскими игрушками, много домашних животных. Раньше-то их на отдых не брали, но море в этом году стало не отдыхом, а местом эвакуации. В итоге коты на веревочках, хомяки в клетках и собачки в разных вариациях.

Все готовят и едят по месту, походы в кафе и рестораны остались в мирной жизни.

Разговор один: «Что у вас? Бомбили?».
Все на телефоне…
— Алё, ну что у вас? Бомбили? Куда попали?

Море не в радость, как-то к купанию особо и не тянет.

Даже детвора днем пряталась в номере, выбираясь на урез моря к вечеру просто побродить немного, и то ради внучки. Что бы она подышала морским воздухом.

Наплыв людей в Мелекино привел к росту цен. Проживание и так было не дешевым, но кусаться стало и питание. Полноценных рынков или супермаркетов тут нет, а несколько мини магазинчиков решили очень нескромно делать бизнес, используя момент. Это при капитализме «спрос рождает предложение», а в Мелекино спрос родил подорожание. И цены на продукты стали процентов на 30 выше, чем в соседнем Мариуполе. В общем, посчитав и прикинув, мы решили перебраться на 50 км южнее в г. Бердянск.

Бердянск толковый городок с развитой инфраструктурой и довольно большим предложением жилья. Помучив инет, нашли домик с тремя спальнями по 600 грн в сутки, но это было дешевле, чем платить за два номера в Мелекино. Опять же наличие больших супермаркетов и полноценного рынка. Так что, переезд принес и экономию.

Созвонились с хозяевами, обговорили, забронировали. Загрузились в машину, попрощались с друзьями по несчастью, из которых и состояли нынче постояльцы «Лагуны», и в путь.

Когда вошли во двор снятого нами дома, то немного смутились. Двор выглядел как заброшенный пустырь в виде коридора метров 30 в длину.

Но сам домик оказался вполне неплохим, так что остались, а со временем даже стали находить в такой странной планировке и плюсы. Во-первых, стоянка для авто своя, во вторых, отдельная и довольно просторная «летняя кухня» и при кухне просторная беседка, где в общем-то и проводили вечера,

ну а в-третьих, безопасность.

В Бердянске половина домиков в обязательном порядке обворовывается. Это именно та лотерея, в которую играют все снимающие жильё в Бердянске. То есть 50% гарантия, что к вам в домик залезут через окно и слегка пошерстят ваши сбережения. Статистику определил сам. Из встреченных мной в Бердянске земляков ровно у половины были незваные гости через окно.

Но, конечно, походные условия сказывались.

Город, в общем-то, был заполнен земляками. Контингент прежний. Донецк, Горловка, Луганск. По мере нарастания боев, возрос поток беженцев, ну и тут же полезли цены на жильё.

Причем договор, не договор. Куй железо, пока горячо. Наш хозяин, конечно, закатывал глазки, намекал и горестно вздыхал о том, что поспешил и продешевил. Но в бутылку не лез. А вот нашим друзьям, которые жили по соседству в ультимативной форме накинули 50%. Или-или. Те попробовали искать замену, но город к середине августа был забит под завязку. Из общения на пляже поняли, что с таким столкнулось большинство.

Сам Бердянск (повторюсь) городок толковый и, наверное, как курорт имеет огромный потенциал. Возможно, со временем из него кто-то и состряпает Канны или Ниццу, это аж просится ))). Честно, честно))).

Ну слишком много общего у этих городов. Канны и Ницца стали знамениты своей длинной набережной вдоль моря, по которой приятно делать променад. У Бердянска набережная вдоль моря ещё длиннее, по ней, правда, ездит грузовой поезд и променад там довольно пыльный.

НО ведь это легко исправить ))).

Народ Бердянск любит, пляжи забиты, как при СССР.

Многие, вообще, утверждают, что Бердянск это совок. Может, именно в этом его прелесть? Может, сюда за этим и едут? Впрочем, город интересный, много забавных памятников.

Даже Ленин спокойно стоит в самом центре никем не обижаемый, а по остальной стране сейчас мода на Ленинопад. Истуканов валят самозабвенно, словно именно их вертикаль и есть стопор на пути к благополучию.

Местами Бердянск милый и аккуратный,

Местами, конечно, как Неаполь в кучах мусора при полном отсутствии урн и баков.

Ближе к морю забавный прикол. Место для паркинга бронируют баклажками с водой. Улицы длинные, в итоге бутылей тысячи. Причем каждый обычно ворует эти баклажки с соседской стоянки, чтобы поставить себе. А у него их в свою очередь тырит сосед.

Скорость перемещения бутылей просто фантастическая. Мы, пометив маркером свои баклажки, всего через пять дней увидели одну из них на другом конце города. За пять дней бутыль сместилась на 8 км. По передаче, так сказать цепочкой, от соседа к соседу…)))

Здесь автоперевозчики не «ЕДУТ», а «ЕДЯТ», печатая призывы «ЕДИМ»…)))

Из-за массового наплыва беженцев на авто, местное жульё придумало аферу …это снимать номера с машин, но оставлять записку с номером телефона… за сколько их можно выкупить назад. В итоге по Бердянску частенько машины без номеров.

В центре Бердянска вечером реально яблоку негде упасть. Город со стотысячным населением, получает столько же туристов вечером в центр буквально ежедневно.

На субботу и воскресенье все аттракционы слегка добавляют в цене. Даже многочисленные торговцы шаурмой на выходные накидывают пятерку к прайсу.

В общем, курорт есть курорт. Хотя в этом году Бердянск уже и не совсем курорт, три четверти жилфонда было занято беженцами.

Мы прожили в Бердянске три недели. Здесь отметили четвертый месяц внучке.

Здесь узнал о гибели своего бухгалтера от взрыва мины, здесь поняли, что как было, уже не будет. Прежняя жизнь не вернется, и началась эмиграция.

Значит, надо начинать новую и начинать почти с нуля. Трое взрослых мужчин. Я, сын и зять, вполне неплохой задел для старта нашей семьи на новом месте. Бердянск для этой цели не подходил. Стотысячный город осенью опустеет и впадет в спячку до следующего сезона, ну а «сезона» теперь пару лет здесь точно не будет. Коллапс экономики, который, думаю, начнется у нас к зиме, вымоет из семейных бюджетов графу «отдых» на пару лет, а то и больше. В общем, здравствуйте 90-е…))) Хотя, думаю, в этот раз будет покруче.

А тут ещё и хозяин явился, переминаясь с ноги на ногу, и попросил нас съехать. Так что, совпало.

Мы говорим: «Хорошо, без проблем…». А его бедного, смотрю, жаба мучает. Жильцы хорошие, не проблемные, платят исправно (мы договаривались с оплатой понедельно, на неделю вперёд).
— Ну, — говорит, — можем поговорить (по цене).
— Да, зачем. Съезжать, так съезжать. В субботу отдадим вам ключи.

Он как-то погрустнел. Бердянск-то уже понесло, все задирали цены, и народ, скрипя зубами, соглашался. А куда деваться? Не на улицу же. Хотя мы общались с одной пожилой семейной парой из Донецка, так они так и поступили. Спали ночью на пляже, ходили в туалет по кустам, а фрагмент дома им заменяла машина.

Городом для новой жизни выбрали Одессу. Этот город всегда вызывал у нас только положительные эмоции, да и потенциал у него огромный. Наталья погрузилась в интернет, а я в обзвон выбранных ею вариантов. Квартиру (дом) искали сразу на год, и это давало определенные бонусы по цене.

Вообще, вся эта кухня со съемом жилья как-то меня раньше не касалась, и, конечно, в начале эмиграции немного дров мы наломали. Что с поселением в отеле Мелекино, что со съемом посуточно в Бердянске. Снимать на месяц, а тем более на год оказалось совсем в другом ценовом сегменте, то есть буквально в разы дешевле.

Небольшой негатив, правда, вызвал новый тренд, который появился во всех регионах Украины. Многие не хотели сдавать жильё беженцам с Донбасса. В Одессе мы с таким столкнулись пару раз, а вот мои друзья, которых занесло в Киев, Харьков, Днепр, говорили о довольно массовом явлении.

В общем, стали мы грузиться и готовиться в путь. Опять прискакал хозяин жилья, с предложением «поговорить». Я честно признался, что мы подыскали жильё в Одессе, и при этом вдвое дешевле. Он говорит:
— Так в сентябре, может, и я бы сделал Вам дешевле… (разговор был 28 августа)
МОЖЕТ!? )))

29 августа простились утром с Бердянском и отправились всем табором в Одессу.

По пути, конечно, все гаишники были наши. Номера «АН» (Донецк) — это теперь маячок. Сразу стоп и досмотр.

Остальные паузы в пути были по желанию внучки, она у нас дама серьёзная. Если намекнула, что хочет есть, то надо сразу накрывать стол, иначе будет концерт. Первую остановку она выбрала в Мелитополе, и я воспользовался этим, чтобы фотнуть пару объектов.

Одесса нас встретила прекрасной погодой.

Двор, где мы заселились, встретил нас тремя десятками котов. В Одессе к котам вообще отношение особое. Такое впечатление, что город основали коты, а люди у них просто временно квартируют.

Квартлату все исправно выносят на газетках в виде кильки и колбаски, ну или отдают молоком. Страдают только жадные к еде коты, тем особенно тяжело….дышать…)))

Коты уважают машины, у них ведь по 9 жизней. И, наверное, в одной из них каждый кот был автомобилистом. В общем, большинство котов в Одессе ждут, когда подъедет авто, и тут же взбираются к нему на крышу или капот. А затем оглядывают сверху окрестности.
— Че там у тебя? Рено?....не я больше по японцам, я вот на Ниссане греюсь…)))

Город, конечно, замечательный. Во-первых, чистый и уютный, во-вторых, есть где ходить, и каждый новый маршрут это всегда открытие, всегда экскурсия и всегда удивление.

Не случайно о городе писали свои книги, поэмы, рассказы больше трехсот авторов. Прикиньте, это, кстати, рекорд. В Украине нет второго города настолько любимого в литературе.

Ну а по песням и фольклору тут, вообще, тема неисчерпаемая.

Мы выхаживали с Натальей Одессу ногами до чернильной ночи, нам это было надо.

Да в Одессе ночь и не совсем ночь.

Полно кафе и ресторанов с кругом в 24 часа, ну а порт, естественно, вообще вне времени, он работает всегда. Прекрасная подсветка города и уютные фонари останавливают стрелки на часах.

Часы, кстати, в Одессе на многих зданиях имеют свою, отдельную историю. Например, эти на Центральном Ж.Д о них есть в «Зеленом фургоне» Александра Козачинского:

… «Орудия били по зданию вокзала прямой наводкой. После очередного штурма на месте больших вокзальных часов обычно оставалась зияющая дыра. Одесситы очень гордились своими часами, лишь только стихал шум боя, они спешно заделывали дыру и устанавливали на фасаде вокзала новый сияющий циферблат. Но мир длился недолго; проходило два-три месяца, снова часы становились приманкой для артиллеристов; стреляя по вокзалу, они между делом посылали снаряд и в эту заманчивую мишень. Снова на фасаде зияла огромная дыра, и снова одесситы поспешно втаскивали под крышу вокзала новый механизм и новый циферблат. Много циферблатов сменилось на фронтоне одесского вокзала в те дни…»

Или часы, которые украшают Одесский городской совет.

Они расположены над центральным входом в здание. Часы английской фирмы «Смит и сыновья» сделаны в 1868 г. Заводятся вручную раз в два дня, идут достаточно точно: от завода до завода набегает около минуты. Ломались они лишь раз в 1988 г.: зубья анкерного колеса стёрлись до толщины папиросной бумаги.

Каждые полчаса часы играют гимн города. Это мелодия из оперетты «Белая акация».
Я вижу везде твои ясные зори, Одесса,
Со мною везде твое небо и море, Одесса,
Ты в сердце моем, ты всюду со мной,
Одесса, мой город родной!

Но в Одессе буквально каждое здание может рассказать вам свою отдельную историю, а многие расскажут её восторгами классиков. Например, оперный театр. О нем писал ещё Пушкин. Он не только самый первый в истории Украины, он самый именитый, красивый и значимый. Не зря многие журналы (например «Forbes») включил одесский театр в список самых необыкновенных достопримечательностей Восточной Европы.

Единственная непонятка в справочниках, это … «На балюстраде здания расположены 16 фигурок путти (младенцев-амуров), каждая из которых уникальна и не повторяет остальные». Вот лично обошел здание и насчитал 52 малыша, и, кстати, половина из них повторяются. Так что врут составители. )))

Ситуационные памятники на улицах Одессы — это, вообще, мечта туриста.

Ну, а мы привыкшие к путешествиям, к активным сменам мест и волнам новой информации, по всему этому попросту изголодались. Поэтому пару недель после переезда я с Натальей как бы приходили в норму, наматывая круги по Одессе.

Детям наша тяга к перемещениям непонятна, им вполне хватает интернета. Да и наши восторги они особо не разделяют. Ворчат и грустят о доме, нудят и считают дни.

Их уже не радует и море. Мы же к нему стараемся выбраться каждую свободную минуту, не купаться. Просто так. Для жителей степей море по-прежнему — чудо.

Сына перевели из Луганской академии в Одесскую, у него четвертый курс. Зять уже работает барменом в ресторане. Сын в общем-то тоже после учебы работает баристом.

Я пока в процессе, наметок много, но толком ничего не стрельнуло. Разработал один большой проект по твердотопливным котлам и в придачу к нему несколько хитрых ноу-хау, и с этим проектом обратился к одной фирме. Всё прибыльно, всё рентабельно. Но им тема не очень знакома, я предлагаю фирме финансово занырнуть, используя меня, конечно, как лоцмана ))). Они вроде поверили, вроде интересно, перспективно, но пока не уверены… в общем …всё кипит и всё сырое…

Параллельно уже начал крутиться по-мелкому, так что на хлеб копейка есть.

Заодно осваиваем и окраины Одессы.

Наконец-то выбрались в Куяльник.

Кроме лечебных грязей, здесь ещё и вода лечит.

Пока сезон, смакуем мидии. Пять км от Одессы снижают на них цену в несколько раз. В общем, за большое ведро отдаем 60-70 грн.

В ресторане, кстати, за дюжину ракушек берут 120 грн. А ведро это пара сотен мидий, то есть таких ресторанных дюжин целая дюжина))).

Ведро мы впятером едим целый вечер и изрядно при этом устаем, а они всё не кончаются и не кончаются.

Тут главное при покупке не гнаться за внешним размером, вот в мидиях размер действительно не имеет значения…))) Ракушки должны быть средними. В больших просто внутри вольготней, там больше пустоты.

При варке мидий тоже есть хитринка, в кастрюлю идет только стакан воды. Остальное добавят сами мидии, когда раскроют створки от тепла, и будет с верхом.

По пути к мидиям заезжаем в институт виноделия им. Таирова.

Уникальный объект, кстати. Они изучают виноград и виноделие, и, естественно, изготавливают собственное вино. Объемы крошечные, но всё высочайшего качества, так как делается по идеальным стандартам. Ведь у них главное именно изучение процесса и технологии, а не прибыль. Институту больше ста лет, и буквально полмира живет на разработках и открытиях, сделанных именно здесь.

В самом Таирово даже открылись ещё два производителя вина, в названии которых использовано это знаменитое имя. Мы, типа, тоже из Таирово, ну как бы тень знаменитости и элитности института накрывает и их. Но это не «Таировские вина», это варианты на тему мы из Таирова (поселка).

Но, повторюсь, институт вино производит в очень небольших количествах, продает в розлив тут же. Ему нет смысла это делать в стекле, так как, изучив один купаж или сорт, они переходят к следующему. Ну и цена, институт не коммерческая структура, поэтому цены приятно низкие. Литр за 20 грн, мечта гурмана))).

И опять же раздолье для любителей винограда.

Уже в Одессе внучка отметила свой пятый месяц. Я с восторгом встречаю эти даты.

Возможно, когда внуков станет десяток, и остыну. Но пока каждый месяц 17 число — это праздник.

Вести из Горловки стали получше. Война сместилась и даже немного затихла. Есть надежда на мир. Каким он будет, не знаю. Какая дальше будет жизнь, тоже не знаю.

Верю в одно.

Всё будет хорошо.

[quote=Gera142] закинул тему народ скубается [/quote]
То есть описание Бердянска, описание Одессы. Большое количество фоток Одессы как бы прошли и не заметно?
[quote=Gera142]он на море пивко ,раки quote]
На море раки не живут. Раки-это пресная вода. Ну а те ракообразные что освоили соленую воду называются уже крабами и креветками

Зри в корень .

Gera142:
Хорошо , как ты считаешь в твоем подъезде живут скажем мягко не хорошие соседи , ты не можешь спокой отпустить детей в школу одних и т. д. Ты будешь ждать помощи милиции или сам поставишь этих людей на место обеспечив этим свое спокойное существование? На мое Родине не гнустная пропагандистская машина Ты понял это. С чего ты взял макаревича здравомыслящим жителем страны . В Великой России для нас для учти большей части, макаревич мелкая душонка предатель , не гнусная пропаганда , а выигранная по всем статьям информационная война. Запомни выигрывает сильнейший либо кто сильнее тот и прав это хоть и суровый но закон и создан он жизнью, с этим не поспоришь. На сильного можно только гавкать с безопасного расстояния . Россия сейчас как никогда сильна , сплочена , едина, это поперек горла многим к сожалению и меньшинству моих соотечественников , но собаки лают караван идет . Радует что ключевые посты в руках грамотных настоящих патриотов свое Родины. Утихнут стати дай Бог будем доводить все до ума и внутри страны. Я смотрю со стороны как ты говоришь на свою Родину : с 1991года страну подняли с колен , прекратили гражданские войны на с. Кавказе, подняли благосостояние людей. Создали из небытия Армию и Флот. Страна огромна но мы сейчас можем обеспечить свою независимость , все это благодаря народу и руководству страны , при массовой безответственности и казнокрадству Президенту и его команде тяжело работать с учетом международной ситуации , но народ его поддерживае. Много но думаю тебе понятно , Я не трогаю твоего Назарбаева , не сужу твою псевдо интеллигенцию, дышите ровно .

Ты ведь имеешь думаю инженерное образовани соответственно логическое мышление , неужели ты действительно складываешь цепочку по ловли раков в море не беря в расклад" привоз". Конечно же нет , это обычное хохлятское словоблудие . Вы же никогда не скажете что черное , а что белое . Всегда у вас будет это немного темнее , а это светлее . Удачи рифмоплет . Запомни Россия была есть и будет . А такого государства как украина не было и не будет . Это участок проблемной территории , и наш гемор в том что он граничит с нами , хоть и ценично но например при расстоянии от1000км . Выслали бы вам палатки немного генераторов и поддержали бы морально.

[quote=-Таня-]Вы никогда не задавали себе вопрос, почему развалился великий и могучий СССР? В 1987 году никто не мог представить себе такого сценария, как впрочем и в 1914 году Ленин не верил в ближайшую победу революции в России. История - дама серьезная. Если, не дай Бог, серьезно упадут цены на нефть, то сценарий 1991 года может повториться, причем в более худшем варианте. Вы можете продолжать верить в Великую Россию, поднявшуюся с колен и закрывать глаза на факты, которые не укладываются в эту схему.[/[quote=-Таня-]Вы никогда не задавали себе вопрос, почему развалился великий и могучий СССР? В 1987 году никто не мог представить себе такого сценария, как впрочем и в 1914 году Ленин не верил в ближайшую победу революции в России. История - дама серьезная. Если, не дай Бог, серьезно упадут цены на нефть, то сценарий 1991 года может повториться, причем в более худшем варианте. Вы можете продолжать верить в Великую Россию, поднявшуюся с колен и закрывать глаза на факты, которые не укладываются в эту схему.[/quote]
Еще Таня что значит продолжать верить в великую Россию и закрывать глаза на факты . Т. е. Те факты которые вам привел для Вас не являются таковыми ?

Gera142:
Миша ты космический турист,долго и трудно до тебя доходит, позицию автора не обсуждаю ,мишуля, до тебя хотел достучаться "Великий Геополитический стратег", ты не поверишь Миша но даже дети в школе знают что на Украине живут нормальные люди , ты не поверишь но они так же похожи на нас , и для этого открою тебе тормоз тайну не нужно было ездить тебе на Украину чтобы это узнать . Причины конфликта не так просты как тебе о Великий Мишаня это видится.
У любого народа есть как нормальные, так и неадекватные люди. Хочу спросить, что стало с людьми на Окраине в последнее время? Что способствовало массовому психозу населения и возвышение до небес реальных преступников? Я хочу это просто понять, но увы, ответа не вижу...
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец

А я бы тоже уехал в Одессу. у меня там родственники в Ильичевске жили! Был я там не раз.

Зачем развернули политику??? Человек все равно не сможет сказать за кого он! Может даже потому, чтоб ему не прилетело потом ни от тех ни от других. Интернет читается властью.

Молодец что уехал, жизнь она одна, а тем более у наших детишек. Жалко их, поэтому не стоит за кого-то умирать, а дом - дело наживное!
Шевроле Трекер, 2000 был
УАЗ Патриот, 2014, 2,7 "Трофи", пока в стоке

Gera 142, я согласна с Вами в том, что за последние 14 лет благосостояние населения России в среднем в целом возросло. Я согласна с тем, что сумели подавить (силой и деньгами) войну на Северном Кавказе, я согласна с тем, что гораздо больше стали тратить денег на армию и флот, а также на силовые структуры. Но я вижу и другое. За 5 лет финны (у которых нет ни нефти ни газа) построили современную магистраль между своими крупнейшими городами - Хельсинки и Турку, а мы за 15 лет новую трассу Москва - Санкт-Петербург нет. В СССР в любую строительную смету негласно закладывали 10% на воровство, а сейчас этот % вообще улетел в космос. Посмотрите, во сколько обошлось строительство нового футбольного стадиона на Крестовском, кстати еще не достроенного. Казнокрадство, безумное раздутие чиновничьих и силовых структур будет не по силам экономике России при 70-80 долларах за бочку темной жидкости, а при меньших цифрах будет реальный шок. Нельзя обманывать свой народ бесконечно долго. Это в истории еще никому не удавалось. Вот только прозрение может быть горьким.

Sanych Minsky:
Лично мое мнение это воспитание ДЕТЕЙ! Воспитывая их на отрицании прошлого , придумывание новой выгодной истории и т. д. Сложилось новое поколение.Ведь они" вчера " были детьми , а сегодня они народ ,основа,образующий пласт Украинцев. Они способны меньшинству путем различных способов навязать свое мнение. Ведь смотрите , если ребенку с детства в детском доме давать каждый день чай на завтрак обед и т. д. То через 18 лет когда он выйдет в сомастоятельную жизнь , то он искренне будет верить что чай с сахаром можно где-то просто взять , он не знает что нужно скипятить воду , заварить заварку , положить сахару . Он беспомощен. Так и здесь воспитывая поколение детей на отрицании, неприятии , агрессии ко всему русскому ,они искренне верят своему пастуху. Поэтому мы не можем понять их это потерянное в духовной близости к нам поколение. Как то так))))₽).

-Таня-:
Согласен с Вами полностью . Не надо сбрасывать со счетов размеры территори, это в разы больше чем суоми . Про раздутие штатов чиновников , казнокрадство,это просто безумие , его масштабы. У нас много светлых голов но ничего пока не прокатывает , все жесткие меры саботируются на всех уровнях. Взять Китай , там расстрел, но коррупция то же есть , каков выход ? для себя определил начинать со свой семьи , воспитывать в детях справедливость , сострадание, и т.д. чтобы росли достойными членами своего общества. Возможно так мы сможем построить гражданское общество. Не Путин за нас это сделает а мы через воспитание своих детей. Это большой промежуток времени и если не будут вставлять палки в колеса мы изменим нашу жизни в этой области ))))))).

Привет !Да, всё устаканится. Угар пройдёт и всё у нас на Украине наладится. Конечно ломка будет долгой, и эхо этих событий ещё часто будет сталкивать людей лбами. Реальность и то что показывает НТВ и 24-й, сильно отличаются. Сложней и по другому одновременно.
Точнее ВСЁ ВООБЩЕ НЕ ТАК. Но многим надо ещё дорасти до истины.
НЕ СУДИТЕ И НЕ СУДИМЫ БУДЕТЕ
А как?
Расскажите нам. Как там у Вас на самом деле? Граждане России по Вашему не знают правды. Так расскажите. Может и разговор другой пойдёт.

Gera142:
Абсолютно согласен. Однако, что способствовало взрослое поколение изменить свои взгляды? Переписать историю и воспитывать детей в духе нацизма? Взять ту же Беларусь. Там нет такого и вряд ли когда нибудь подобное случится.
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец

Gera142:
но собаки лают караван идет.
Рамзан Кадыров не так давно так же сказал, случаем не его цитируете?
Радует что ключевые посты в руках грамотных настоящих патриотов свое Родины.
Это опять же к теме Кадырова видимо ;)
Gera142:
А вот это абсолютно верно, согласен с вами
Мой отзыв: Renault Megane 2009

[quote=toptishka]Рамзан Кадыров не так давно так же сказал, случаем не его цитируете?Это опять же к теме Кадырова видимо ;)А вот это абсолютно верно, согласен с вами[/[quote=toptishka]Рамзан Кадыров не так давно так же сказал, случаем не его цитируете?Это опять же к теме Кадырова видимо ;)А вот это абсолютно верно, согласен с вами[/quote]
))))))) не знаю , на счёт собак это помоему древняя пословица родом из Азии. А на счёт совпадения слов , лишнее поддтверждение того что патриоты своей Родины мыслят одинаково. Говорю искренне , Я люблю и горжусь своей ВЕЛИКОЙ РОДИНОЙ РОССИЕЙ!

toptishka:
Питер рулит ! Лучший город на земле ! )))))))))).

Sanych Minsky:
ХЗ. Был в мае в Минске на чм 2014 по хоккею . Люди милые, добрые , все улыбаются, готовы подсказать , помочь . Как они берегут свою историю , многим нужно с них брать пример. Есть в Минске старый квартал забыл как называется там небольшой островок и на нем как сказать то мемориальный комплекс посвященный парням белорусам погибшим в Афганистане, там такие слова написаны без слез не прочтешь .

Gera142:
Ну, я конечно в грудь себя не бью о своем патриотизме, я скорее локальный патриот своего города, но считаю, что проблема русских не в том, что во власти воры - во власти всегда воры, и везде, просто кто-то ворует в больших масштабах, как у нас, где есть что воровать, а кто-то в меньших. Проблема русских в самих русских в том, что они друг к другу относятся неуважительно, что они к окружающим относятся по-хамски, наплевательски относятся к своей работе, без профессионализма, и каждый должен в этой связи начать менять мир с себя, со своей семьи, детей. В этом вы правы.

Gera142:
ХЗ. Был в мае в Минске . Люди милые, добрые , все улыбаются, готовы подсказать , помочь . Как они берегут свою историю , многим нужно с них брать пример.
Тоже самое можно сказать о Донецке, Киеве, Львове, Луганске, Тернополе, Ужгороде- но год назад.
Ровно год назад 10 октября 2013-го года в каждом городе Украины, все были милые добрые, все были готовы помочь приезжим, берегли свою историю.

Ровно год назад любимым местом отдыха жителей Донецка было Закарпатье и Львов, а город Славянск в 2013-м провел самый большой парад вышиванок в Украине, и пронес самый большой национальный флаг.

Ровно год назад никто в Украине не мог бы поверить что возможно то что мы видим сейчас.

Ровно год назад, человека который обрисовал бы нынешний расклад сочли бы психом.

toptishka:
Не согласен в привязке к национальности приведенных аргументов к национальности русский мне кажетс это не верно, насчет бытия в грудь Вы тоже не правы , считать себя патриотом и гордиться своей Родиной ,это не зазорно, в этом нет бахвальства , это искреннее мое убеждение , но согласитесь это долгий разговор и за рюмкой коньяка.На счет национальности " Русский" для меня это не по крови , это по состоянию души. То, что не уважительно и т.д. Относятся друг к другу это не проблема русских а наша с Вами боль и стыд. Поэтому Вы правы каждый из нас должен начинать с себя .

Записки эмигранта....может беженца?

Но это было ГОД НАЗАД.
Не путай Львов,Тернополь с остальной Украиной.

Hasat:
Не путай Львов,Тернополь с остальной Украиной.
А в чем разница? Сдается мне, вы там даже не были..)

Чужую беду руками разведу.....
Автора не осуждаю и не приветствую его позицию- просто понимаю. Как бы сам поступил в такой ситуации-не знаю. Быстрее бы это всё закончилось. Вам желаю удачи и благополучия.

Тане из Санкт-Петербурга.Вы всерьез считаете,что СССР развалился из-за обрушения цен на нефть?

wojt:
Отчёт написан хорошо, но грустно и больно всё это. Я свой дом строил почти 10 лет и всё бросить в один момент, врагу не пожелаю. Тут многие пишут про гражданскую войну, но эта война в Украине не гражданская, вернее войной она бы не стала , если бы не помощь руководства "братского" государства. Одноклассница моей жены приехала из Харцызка Донецкой области в Славянск-на-Кубани с 22-летним сыном в июне (точно не помню число) этого года. Ни нац.гвардии, ни вооружённых сил Украины там не было и сейчас нет. Уехала потому, что сына могли забрать в "ополчение", в крайнем случае рыть окопы для них же. Так вот , самое страшное, что было во время отъезда, это когда перед посадкой на поезд в Иловайске уехали на вызов украинские пограничники и люди остались один на один с "ополченцами" с оружием. Многие тут говорят по поводу патриотизма. С Вашей точки зрения моя мама, живущая в селе в Ровенской области Украины, которая всю свою месячную пенсию и ещё часть отцовской прихватила, и отнесла в сельсовет на покупку бронежилетов и касок для батальона "Горынь"- это укрофашистка, а она живет в Украине и это её Родина и она посчитала что так она поможет её защитит. Украинская армия в начале конфликта - это когда солдаты ловят рыбу и развозят её по блок-постам на бронетранспортёрах потому, что жрать было нечего. Сейчас такого нет, именно благодаря волонтёрам и деньгам простых людей, и армия эта получилась именно народной. Даже солдат теперь на Западной Украине хоронят стоя на коленях, и покупки в супермаркетах могут оплатить. Люди в Польше в тюрьме сидят при попытке перевезти через границу 550 кевларовых касок и 100 бронежилетов для солдат. Не буду идеализировать украинскую сторону, Украина недавно расформировала один из добровольческих батальонов, есть расформированные воинские части, есть уголовные дела. И ещё по поводу гражданской войны, посмотрите Гиркина(Стрелкова) во время "Славянского сидения", где он говорит от том, что местные не хотят воевать и , что некоторые отряды на 50-75% состоят из граждан РФ. Рекомендую также посмотреть лезгинку на улицах Донецка, а также в том же Донецке, празднование дня независимости Абхазии с торжественным проездом на отжатых автомобилях. Не дай бог очутиться на месте автора, но в этом случае как поступил бы я, наверное, тоже бы уехал. Я плохо вижу, хожу в очках, да и долго и быстро бегать уже не могу, но от меня зависят мои жена,дети и внучка, мои родители. Вояка из меня никакой, но своими знаниями и умениями я могу поддержать некоторое количество людей. В каком качестве я буду полезней ? Ну и напоследок несколько ссылок на видео : http://strelaua.com/novosti-za... vov-na-poh... http://gordonua.com/news/cultu... oskve-Ubit... И ещё взрывать мосты, там где ВСУ нет, ездить по Лисичанску и расстреливать трансформаторные станции, преднамеренно обстреливать ТЭС в г.Счастье, зная , что около 90% электроэнергии , которую потребляет Луганская область, вырабатывается там... Хозяева так поступают ? На контрасте, в Луцке на следующий день после бегства проффесора Януковича, майдановцы пришли и за несколько дней своим силами и за свои деньги, восстановили тротуарную плитку, которую использовали при штурме областного УВД, а также потом отремонтировали несколько пострадавших кабинетов и пострадавшую часть фасада. В Ровно УВД вообще не пострадало, а в обладминистрации было расколото одно стекло на входной двери. В кабинеты майдановцы не заходили и они были опечатаны. Сравните с ОГА в Донецке при захвате её мирными митингующими. Говорят , что на Украине ТВ промывает мозги, но там много прямых эфиров и есть независимое ТВ, а когда прямой эфир был в ток-шоу на федеральных каналах в России ? По крайней мере "распятых мальчиков" на их тв нет, и если МО Украины на собранные деньги для армии хочет купить несколько тысяч комплектов парадной военно-морской формы вместо касок и бронежилетов, и покупает феерверки вместо средств защиты для вертолетов, то об этом узнают все и этот бред уже не проходит. Уважаемый, 2603 я искренне Вам сочувствую и желаю, чтобы всё у Вас было хорошо. Я верю всё у Вас получится и на новом месте всё устроится лучше , чем было в Горловке. ВСЕ БУДЕ ДОБРЕ !!!! А почему Вы не поехали в Ивано-Франковск, в предыдущих своих отчетах Вы очень хорошо отзывались об этом городе?

Даниял Исин:
Боевики в Сирии или Ираке, когда нейтральных гражданских в затылок стреляют, тоже наверное в этом уверены... а им самим место в раю уготовлено, они ведь правое дело делают, им же так сказали...
Потому и имеют возможность стрелять пока есть такие нейтральные . И ,скорее всего , неприятие мигрантов из Донбасса в "западэнськых" регионах только начало ,вернее только то ,с чем столкнулись герои рассказа .А уже есть русские бегущие из Украины ,прожившие там полжизни ,потому что уже там начинаются притеснения по национальному признаку и языку . В Киеве не ответить на "Слава .... !" уже есть риск для ,минимум , карьеры или здоровья . Думаете нейтралитет там будет правильно истолкован ?

Николай-1й:
Это было одной из причин, но не единственной. Экономика страны, перевернутая с ног на голову, отрыв официально проповедуемой идеологии от нужд и чаяний народных масс, недальновидность политического руководства плюс наверняка еще несколько причин, о которых станет известно лет через 40.

ты часом на цензор.нет не подрабатываешь?
Камрад , ты что ещё и в этом сомневаешься ? Чел думает что он единственный тут "источник" инфы , а зря ! У нас в Братске ,по крайней мере , чаще чем через одного имеют родню-друзей-приятелей в незалэжной . А нас тут ещё лечить будут бредовыми росказнями ! Если что ,сам из Макеевки .

Ростовская обл.
-Таня-:
Островский А.В. - Глупость или измена (Перелом истории) - 2011г. Тут собрано много иньересных фактов.
Donbass71:
Откуда в Братске знают, что происходит в Украине?

УФА
Элефант24:
Никого не сужу, каждому бог судья, но если бы в моей России не дай бог случилось бы что-либо подобное, нам раздумывая бы взял оружие любое и стал бы защищать свой дом, Родину.. Пафосно? Может быть, может..., но я так воспитан.. Дети, жена,родители есть.. И кто мир вернёт этому ребёнку, как ни его защитники? Но у каждого своя правда, кто-то уходит с семьей.. Но если бы он пришёл через какое-то время, то как бы он мне в глаза смотрел????? Не обессудьте уж, но я так вижу...
Я бы тоже не раздумывал,это наша великая страна и мы здесь воспитаны иначе.

azovgeka:
Я сам из Бердянска! А как я любил ездить с семьей на выходные в Донецксити! Такой город отстроили, нульцевый аэропорт по последнему слову! Вижу донецкие номера и мне жаль людей. Прошлая жизнь у них закончена. Да и у всей нашей страны тоже. Спасибо Вовчику! Пусть его постигнет учать Каддафи и Мубарака! Аминь!
Ты это...про "вовчика" мубарака и каддафи завязывай,давай про своих героев нам расскажи!

Бема:
Откуда в Братске знают, что происходит в Украине?
Добрая часть жителей Братска родом оттуда и имеют близких родственников там с которыми общаются.

Юг России
Что-то Гера разошелся. ))) Тут не обсуждают ВЕЛИКУЮ РОССИЮ. Да и "великая" ли она? Или, может, просто большая? Наш народ (что тут, что там, все едино) всегда имел камень за пазухой. Вот "там" это сейчас и поперло. Дай волю, и тут попрет. Очевидно, что ситуация на Украине не обошлась без России, как не крути. Да, не нравится многим, что Россия окрепла. Но не настолько мы окрепли, чтоб сразу высокомерно голову задирать и условия диктовать. Нас сейчас ставят на место. И мы видим, что далеко не столь мы круты. Сейчас с ценами на нефть поиграют, и будет нам нехорошо. Уже нехорошо, но это начало. Тут наши российские политики сейчас огребают за свои неумелые дипломатические действия. Украина сейчас - это лишь разменная монета, как бы цинично это не звучало. Тут вопрос не в Макаревиче, не в украинцах. В мире много где можно чиркнуть спичкой, и полыхнет, неблагополучных регионов - масса. Россия долго корчила из себя "Крутого Уокера", и теперь имеет то, что имеет. украина же для Запада - сугубо средство воздействия на нас, повод. не больше и не меньше. Нищая Украина не нужна ни Европе ни США, там задаром денег не дают, и вытягивать Украину никто не будет, ибо своих проблем на Западе - по горло. Но это мало кто понимает на украине, увы, и мало кто понимает в России. Все свелось к "бандеровцам и макаревичу".

Люди расстрелявшие царскую семью-*проявили свою гражданску позицию*, и были уверены что поступили правильно,.... а сейчас они прокляты.
Воевавшие с Колчаком-думали что о них будут слагать легенды и снимать кино, но кино снимают о Колчаке ...и таких примеров миллион.
....повторюсь в Гражданском конфликте, каждый выражая ....*свою гражданскую позицию* неправ.
Обе стороны сейчас вышли за пределы ПРАВОВОГО ПОЛЯ, обе стороны сейчас применяют принцип ...*военной необходимости*-
........общался со многими сербами и хорватами. И те и те сейчас с ужасом вспоминают те годы когда стреляли друг в друга. И они сейчас постоянно твердят...-*КАК МЫ МОГЛИ ТОГДА до ТАКОГО ДОКАТИТЬСЯ? Как мы могли себя ТОГДА так вести?...
Точка зрения своеобразная, но тоже имеет право на существование

Автор, ваш рассказ великолепен! С удовольствием прочитан, политической подоплеки не замечено -)))
Сейчас кто бы, что бы не написал, не наговорил, не разместил - тут же находится толпа писак и ну обвинять во всех грехах тяжких. Да, мы многого не знаем и в условиях информационной войны , вряд ли узнаем. Кто как узнаёт правду. И не дай бог пойти на поводу эмоций или чьих-то лозунгов и интересов. Каждый поступает так, как считает нужным и пока сам не попадешь в подобную ситуацию - не узнаешь, как поступишь, что будешь делать.
Легко давать советы другим. а не себе!
Не позволяйте кому-либо сталкивать нас лбами, мы - люди, а не бараны. Не поверю, что простые нормальные люди жаждут взять оружие и пойти убивать себеподобных добровольно.
Всем добра и мира!

Главное что бы у внучки всё было в порядке. Удачи автору и его семье.
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.

Michele:
опять 25. оказывается это лавров на майданутых печёнками кормил................

ТС лучше скажи, что делать будешь если в АТО пошлют?.
а так вот иногда почитываю ваши форумы. так у местного населения сложилось чёткое восприятие бежавших с новроссии как иждивенцев.
и сплошь и рядом призывы отправить как они пишут" зажравшихся мужиков " на войну.
или ты такой вариант не предполагаешь?

одесса
Прочитал с удовольствием, крепкого здоровья внучке.Огромное спасибо за приятный отзыв о родном городе!!! Удачи в намеченном деле, думаю одесситы помогут в Ваших начинаниях.
Таки правильно что приехали к нам)))))) !!!!!!!!

Пробкодар
[quote=fareast]ТС лучше скажи, что делать будешь если в АТО пошлют?.
или ты такой вариант не предполагаешь?[/quoОн будет бухать на море,ему некогда.

Michele:
Тут да, есть вопрос. Никто, кроме зрителей российского зомбоящика не считает Россию - великой. Какие образцы рф может предложить миру?
- коррупцию - в африке больше
- нефтегаз - у саудитов больше
- несменяемый лидер с 80% популярности у подвласных - так 80% африки то же самое
Michele:
Очевидно, что ситуация на Украине не обошлась без России, как не крути.
Украина сейчас - это лишь разменная монета, как бы цинично это не звучало. украина же для Запада - сугубо средство воздействия на нас, повод. не больше и не меньше. Нищая Украина не нужна ни Европе ни США, там задаром денег не дают, и вытягивать Украину никто не будет, ибо своих проблем на Западе - по горло.

Россия 2013 года воспринималась как путинская аравия, такая вот странноватенькая бензоколонка с неприятными особенностями, но в общем на нее плюнули, как и на ее саудовский аналог. Хочется быть чисто сырьевым придатком - пожалуйста. В 2012-м Обамка закрыл финансирование почти всех исследовательских центров, изучавших Россию. Россия до 2014-го, до начала агрессии (это точно определение по конвенции ООН) на украине не занимала и никакого места в СМИ, во всяком случае в Северной Америке, не многим чаще, чем какой-нибудь свазиленд. В общем конфликтовать с путинской россией никто и не собирался.

" В чем отличие СССР от путинской России? На международной арене СССР был договороспособен. Подпись Брежнева была гарантией того, что договор так или иначе, пусть формально, но будет выполнен. А сейчас визави не знают: если русские что-то обещают или даже просто - утверждают, то это может быть как правда, так и ложь. Отсюда недоверие."

Sanych Minsky:
Правители Беларуси, в отличие от правителей Украины, вовремя придушили американских прихвостней, "борцов за демократию,"не дали разгореться оранжевой революции, а прихвостней этих хватает как в Украине, так и в Беларуси и в России. Не сомневаюсь, что минусов на мой коммент будет больше, чем плюсов, т.к. злых здесь больше, чем искренне переживающих.
Отчёт о поездке 2003 г. travel.drom.ru/28007

- коррупцию - в африке больше
- нефтегаз - у саудитов больше
- уровень и продолжительность жизни? медицину и образование? 60-70 место (продолжительность жизни - 112-ое). Обычная среднеразвитая страна. Верхушка третьего мира.Давно известно, что все судетские "ополченцы-сепаратисты&qu ot; 1938-го года снабжались и управлялись из Берлина. И здесь почти полное повторение оригинала. И то же Мюнхенский сговор - в лайт версии (некоторые выводы были все-таки сделаны) то же в наличии.Украина - это бедная, коррумпированная страна с 50% нагрузки на фонд оплаты труда по местному законодательству. Без суда и правовой системы, с кумовством и иждивенчеством населения. В том что есть сейчас у украины - нет никакой перспективы. Либо они решат проблемы (я в этом сомневаюсь) - либо дальше в африку. Про помощь - пока Америка им дала денег в 6 раз меньше, чем она тратит на охрану своего президента.:)))
давай лучше про украину поговорим.
как там с продолжительностью жизни и коррупцией?

Но это было ГОД НАЗАД.
Взвешенно оценив ситуацию, можно сделать логичные выводы. Что было год назад? Про Януковича все ясно и видно к чему привела политика сидения на двух стульях, но опустим его. Почему возникла истерия по Евросоюзу? При Ющенко это можно сделать было влегкую и рада все документы бы приняла, только как таковая Украина Европе не нужна, а год назад начали очень четко проявляться контуры евразийского союза- читай объединения РУССКОГО мира, что в планы Америки явно не входило/входит и понеслось. Санкции к РФ являются лакмусовой бумажкой наших действий, есть они значит (в целом) действия правильные. Нас "любили" только во времена предателей Горбачева-Ельцына.

Лучник:
Однозначно!

Senat03:
Красава . В десяточку!

Алзамай
lthtdy
Извините станции ТУЛУН, это разъезд назывался Утай...вот и смешалось)))
ну это если совсем точно, а деревня где стоит памятник жителям Кирей муксут называется немножко в сторону от Нижнеудинска относительно М53

Yxta:
Главное что бы у внучки всё было в порядке.
Это и есть моя основная задача )))
Удачи автору и его семье.
Спасибо )))

vjuk25:
Прочитал с удовольствием, крепкого здоровья внучке!
Спасибо ))) Как раз сегодня делали прививку. Она после этого обиделась и на нас и на врача )))

fareast:
давай лучше про украину поговорим.
как там с продолжительностью жизни и коррупцией?
Корупции на украине побольше, продолжительность жизни - такая же. В общем то же самое, структура одинаковая, в россии только много нефтегазовых доходов, поэтому заметно богаче украины...Но в любом случае и то, и то - третий мир. Это если объективно, никого не обманывая.

MirageAST:
Да ладно...
Это их каша и их право вариться в ней.
Между тем, Россия так или иначе аннексировала часть территории независимого государства, разыграла карту сепаратизма на приграничных территориях соседней страны, что, в свою очередь, привело к поддерживаемой Россией ВОЙНЕ, к политической изоляции государства, экономическим санкциям и к запуску невероятно гнусной пропагандисткой машиныч, из-за которой большая часть россиян готова живьем сожрать не только украинцев, но и малую часть здравомыслящих жителей своей страны, мнение которых отлично от культивируемого официальной пропагандой.
Вы со стороны на себя посмотрите!
Зы. Ужасно видеть гнусную травлю устроенную Макаревичу.
Не знал, что Псаки так популярна в Казахстане!))) Может вам, в отличие от нее, стоит съездить в оккупированный Крым и посмотреть все своими глазами? А что там с Макаром? Песни его по радио звучат, все нормально. Мужик высказал свое мнение, никто его за это не сжег, в урну не бросил, морду не набил. Но нарду все же не понравилось, когда его даже такой тип называет г...ном. Вам приятно?

ты то сам где живёшь?
не виннице часом?

-Таня-:
Все,что Вы назвали один к одному приложимо к нынешней России.Так что,скоро нам кранты?
И второе,названные причины распада СССР,Вы ощущали-наблюдали сами лично?

ты то сам где живёшь?
не виннице часом?
Нет конечно. В виннице машины дорогие, а зарплаты и дороги плохие, да и дураков...

Алзамай
Работник АвтоВАЗа:
Надо помнить , что именно эти "псевдогерои" Колчак, Деникин и прочие бело..идарасы притащили на нашу землю окупантов:японцев, американцев, немцев и пр.
И я про то же, в наших краях еще были "добрые" белочехи, нверно был прав наш правитель отправляя "элиту" пожить поближе к народу в том числе и в наши края

Николай-1й:
Ничего общего, россия имеет устойчивую и типичную для третьего мира структуру экономики. Никаких крантов не ожидается, просто 30 лет без роста экономики +/- туда-сюда на несколько процентов, как в Мексике.

Николай-1й:
И второе,названные причины распада СССР,Вы ощущали-наблюдали сами лично?
Относительно крантов прогнозы делать не берусь. Интуиция у меня никакая. Относительно СССР наблюдала лично. Безумные деньги тратились в 70-80-гг на оборону, при этом товары группы В (читай предметы потребления) повсеместно были в дефиците, начиная с продуктов и туал. бумаги и заканчивая автомобилями. 1972 год, мне 9 лет, я второклассница и учусь в школе во вторую смену. Ежедневно, кроме выходных, в период с октября до апреля я с 9-30 до 12-30 выстаиваю огромную очередь, чтобы купить молока. Одежду и мебель не покупают, а достают. Программа "Время" 29 минут о Брежневе и 1 минута о погоде. Первая половина 80-х. Я - студентка. Кремлевский звездопад: Брежнев, Андропов, Черненко. Как мы радовались, что на экзамене по научному коммунизму нам не нужно было ничего учить из творений Генсеков КПСС, т.к. к тому времени Черненко уже отошел в мир иной и его творчество убрали из программы, а Горбачев еще ничего не успел наваять. Общую радость, когда к власти пришел Горбачев, которая очень быстро сменилась разочарованием. Трансляцию с первого съезда народных депутатов, когда освистали Сахарова. Да много чего можно вспомнить.

Ах, Одесса, жемчужина у моря,
Ах, Одесса, ты знала много горя,
Ах, Одесса, любимый милый край,
Живи, моя Одесса, живи и процветай.
Ах, Одесса, не город, а невеста,
Ах, Одесса, нет в мире лучше места,
Ах, Одесса, прекрасный милый край,
Живи, моя Одесса, живи и процветай.
------------------------------ -------------

жалко что, народы перестали быть братскими, жалко что началась возня с правыми и неправыми, жалко что майдановцы выбрали себе олигархов во власть жалко... т.д. и т.п....

эх Одесса... эх Украина...
Мой отзыв: Toyota Corolla 2002

-Таня-:
Как же мы пережили то тяжелое время???

И всё таки, автор, как ни крути, своим побегом не сделал верный выбор. Обосную: снаружи видать сейчас поболее, чем у вас кажется внутри. Обладая здравым смыслом, ( а обладает ли?) автор должен понимать реалии в Украине, кто там при владе, чьи интересы она реализует, эта криминальная по уши влада, вкупе с националистами с западенщины, для которых ничего святого нет уже лет 90.
Автор пишет, что никто не может видеть лучше ситуацию, чем он сам изнутри. Дорогой, да вы там накрыты таким информационным куполом из бронебойного железобетона, что и капля правды к вам не имеет шансов просочится извне. У штатовских мастеров дезинформации всё налажено по этому вопросу за сотни лет безукоризненно. Идёт прежде всего информационная война, и тебе, автор глупо и очень, настаивать на владении истинными знаниями о происходящем. Не читаешь блоги осведомлённых людей, не желаешь их читать, или нет доступа к ним? Какая нахрен гражданская война, о которой ты пишешь? Началась на Украине и идёт полным ходом грандиозная схватка проамериканского мира с нашим - славянским. Сам то понимаешь, когда пишешь про якобы внутреннюю гражданскую войну? Или, Украина, по твоему, не славяне? Кто, по твоему представляет угрозу для США? Подавленная, замордованная в той же Горловке и Одессе, Украина или опасная во всех смыслах Россия? За что война идёт? За Украину? Это тебе по телевизору так сказали. За Америку там война безпощадная, за её гр*****ый доляр! Украина жила бы себе спокойно тыщу лет, с Донбассом и может быть даже с Крымом, если бы США не решила воевать с Россией, причем не своими, а вашими украинскими руками. А Украину ты своим похренизмом разрушаешь.
Ваша главная трагедия в Украине в том, что вы решили, или вам внушили, что Россия враг. И теперь вы осознанно хотите быть врагами России. Наяривать вёдрами устриц на курортах и выбирать место помягче и потеплее для задницы, когда в то же время твои родственники и товарищи, дети костями кровавыми ложаться в землю на твоей родине - это Автор, твоё незнание вопроса или нежелание знать правду, это неважно, и это не спасёт лично тебя от неминуемого нехорошего. Не даст тебе твоя совесть жить полноценно, если выживешь в грядущем возмездии. И от политики не уйти теперь, ибо политика теперь и есть острый вопрос выживания.
Рано или поздно грандиозный обман народа Украины обязательно вскроется. И те, кто обман поддерживал, кто был соучастником преступлений режима, или сбежал трусливо, как деловар, в ту же ненавистную ими же Россию уже никогда не будут считаться полноценными людьми, а будут теми, кем они на самом деле являются – преступниками.
Написал автору, ибо читал практически все его отзывы о путешествиях.

Овес:
Написал автору, ибо читал практически все его отзывы о путешествиях.
Ну а ник то зачем меняли, ещё и город поставили *Краснодар*-Вы реально подумали что сложно понять кто ВЫ))) Пишите под своим привычным Ником, а то запутаетесь.....))) Кстати это у Вас уже четвертый Ник, не тяжело мимикрировать?

Работник АвтоВАЗа:
Автор, вот когда у тебя заберут твою машину на нужды геволюции ПС или попелевцы-гопники наверное поменяешь свое мнение, а камни в ваш огород кидают только из за того что три здоровенных лба спасаются бегством вместо того , чтобы проявить свою гражданскую позицию.
А че ты сидишь у компа и свое мнение человеку навязывешь, насмотрелся тв- пропаганды (вести, нтв и т.д.), Человек объяснил же свою позицию: " в гражданской войне нет правых" ты че думаешь ополченцы такие белые и пушистые .... спрятались за мирным населением, что с одной что с другой сторны хватает сброда , кому нечего терять, это борьба за власть. А он может не согласен не с тем как пришли к власти в киеве, не с ополченцами которые тоже себя возомнили властью!!! Он просто хочет мира для своих детей и Целостную Украину!!! без бандеровцев и без ополченцев!! как вам такая позиция, ну да вам то не понять сидя у тв!!

кокшетау
Если это мне адресовано то немного мимо кассы)))
Ну а в целом. В Гражданском конфликте нет *правых* и *виноватых*, нет несущих истину. И в Гражданском конфликте нет победителей - останутся только выжившие и пережившие войну.
Понимаете?
Гражданский конфликт это когда в больной стране-одна сторона предлагает *НЕ ЛЕЧИТЬ ВООБЩЕ*, а вторая сторона предлагает *лечить НЕПРАВИЛЬНО* и они воюют именно за свой вариант. Но ни те, ни те. Не предлагают ЛЕЧИТЬ...но ЛЕЧИТЬ ПРАВИЛЬНО.
Обе стороны конфликта НЕПРАВЫ, и они воюют отстаивая свою НЕПРАВОТУ.
.........а для общего понимания задумайтесь. А может у меня всё же немного больше информации чем у вас? И мне немного более понятна ситуация которая сейчас происходит.
Конечно Вы уверены что из Красноярска можно клеймить и указывать. Вы в этом даже не сомневаетесь.
Но! Вот если бы к примеру я стал критиковать суп, который сегодня Вам жена на стол поставит, как бы я выглядел?
Хотя что такое СУП я же в принципе знаю, как он выглядит в тарелке так же представляю.
Так и вы похоже на критика супа, в чужой квартире и чужой тарелке.
В прочем, думаю Вы продолжите метать молнии и клеймить, Вам же виднее )))
Удачи Вам в вашей нелегкой борьбе.....
А вы не перед кем не оправдывайтесь, вы сделали как считали нужным, они все равно останутся при своем мнении, они тв все насмотрелись, и теперь думают что все украинцы -это бандеровцы*нацисты и пр.!!
Я так думаю у вас в Горловке и школы и дет сады с русским языком обучения есть и были все 23 года незалежности, и никто их не закрывал! а вы у этого товарища с Краснодара спросите у них там есть школы с украинским языком преподавания?? Если нет то тогда почему в РФ нет ущемляете украинский язык? и украинцев?

ты еще про казахский спроси

-Таня-:
Таня,мне жаль ,что Вы жили в таком неуютном Советском Сюзе.За время интернет-дискуссий я понял,что у каждого из нас был свой Советский Союз.Я в своем государстве жил счастливо и интересно.Дефицит товаров,квартир был? Был. Но никто голым,голодным не был и на помойке не жил.А убили СССР не цены на нефть,не гонка вооружений,не отрыв идеологии от чаяний народа,а банальное предательство верхушки.Вы отметили звездопад Генсеков.Кого он особенно волновал?Народ жил своей жизнью.А вот при Горбачеве-главном иуде своего народа,был удивительный "падеж" Министров обороны стран Варшавского договора.Почитайте в интернете.Они конечно были не юноши,но сразу столько!Так Горбачев и его подельники Шеварнадзе,Яковлев и др. готовили сдачу Союза.Почитайте про Руста и главное-какие последствия принес его визит.А дешевая нефть,джинсы и импортные магнитофоны-это вторично.Крепости сдаются,когда предатели опускают мосты.

Николай-1й:
Забыли добавить сколько нашей территории (морской шельф) подарили сша горбачев и шеварднадзе.

Lerych79:
Я никого не хочу осуждать, неизвестно как бы поступил я в такой ситуации, семью однозначно бы вывез любыми путями. По поводу войны в Донбассе - уважаемые, Крым нам еще долго будет аукаться - это и многомиллиардные вложения и замечательные "законы" от ЕР по поводу санкционного имущества олигархов за рубежом, компенсация за которое будет выплачиваться нашим "резиновым" бюджетом, падающий еще неизвестно сколько рубль и раскручивающаяся инфляция и растущий внешний долг. У меня лично пелена давно спала с глаз - верить нельзя никому, ни нашей доблестной пропаганде, ни укровыкрикам - везде большая политика, от которой страдают мирные обычные люди. Проведите просто логический анализ, начиная с марта месяца, все события в большей или меньшей степени проходили с нашим (РФ) участием. Да, нужно посмотреть правде в глаза, несмотря на референдум, Крым мы ОТЖАЛИ, у НЕЗАВИСИМОГО государства, перенесите события образно на РФ, если бы у нас так же ОТЖАЛИ Сахалин и Курилы, Япония например, что бы вы сказали? Вся верхушка ДНР (изначальная) - политтехнологи из Москвы (Бородай например), какого лешего они возглавили регион НЕЗАВИСИМОГО государства, главком ВС Стрелков, тоже москвич, местных там не было и в помине, т.е. кто заварил кашу? Я внимательно читаю новостные сводки и с той и другой стороны и выношу свое личное мнение по событиям, лжи в наших СМИ не меньше. Например, сообщение нашего МО РФ о приостановке передачи украинской военной техники из Крыма в Укропию где- то в мае, читать нужно между строк, я на 99,9 % уверен, что она оказалась на вооружении ополчения, просто военная хитрость - при захвате укропами, ничего не докажешь. Естественно, в рядах ополчения большая часть - добровольцы из РФ, в августе, когда стало совсем горячо, воевали уверен регулярные части, все максимально скрытно, но похороны десантников и мотострелков по стране, погибших на этой, нужной только политикам войне никуда не денешь, есть куча доказательств, "заблудившиеся" десантники вообще бред, лапша на уши, с каких пор десантные части патрулируют границу, погранцов не хватает? . Меня бесит, что меня считают за идиота и поступают как было при Брежневе при вводе войск в Афган, когда все замалчивалось. Ну выйди ты и объясни именно ГРАЖДАНАМ, а не народонаселению, не быдлу, мы делаем то и то, это нужно для достижения вот этих и этих целей. Бесит каждый день льющаяся пропаганда с ТВ, разжигающая ненависть между братскими народами, все эти Киселев-шоу и т.д., как будто в стране ничего больше не происходит, вспомните ли новости о постройке высокотехнологичного завода в РФ в последнее время? - нет пилять мы кидаем только трубы, трубу туда - сюда, все зашибись. В общем получилось несколько сумбурно, но НАКИПЕЛО, сорри за много букофф.
+100 полностью с вами согласен, все что вы написали это сто процентная истина! и никакие там не украинцы (шахтеры, или местные металлурги) кашу заварили а Бородай, Стрелков (бывший фсбшник) и их россиская команда по приказу Кремля, а потом уже к ним присоединились местные бандиты, (кому нечего терять), молодежь которая много не понимает.
И постоянно по росс-му тв только однобокая пропаганда что вся украина со свастикой ходит. По украинскому тв постоян, но наверно показывают как россия войска перебрасывает и окупируют их территорию, под видом гуманнитарного конвоя и пр. Пропаганда с обоих сторон сильная идет. Т.е. тут нет правых ни с обоих сторон ни центряльная власть не легитимна, ни ДНР. с ЛНР одних США и европа поддерживает, других РФ, все это геополитика, как щас модно говорить, а простые люди страдают как наш автор, а вы все на него накинулись и че то навязываете свою точку зрения которая возможно тоже ошибочная(((
Со стороны когда моя страна(Казахстан) слава аллаху не завязана в этом конфликте видней, что и как происходит

Я вот вспоминаю лето 1980го, когда мы ,новосибирские студенты, неформальной группой приехали в Одессу из Кишинева на дизель-поезде, весь день , придерживая челюсти ,гуляли по городу-герою, из экономии (предложенный местной хозяйкой сарай был уже за гранью) решили заночевать на пляже, но нас оттуда очень оперативно шуганул наряд погранцов.
Олимпиада в Москве в те же дни, где порядок обеспечивали наши знакомые- курсанты н-ского училища МэНДэВэ.
Слухи об уходе Высоцкого, к несчастью , подтвердившиеся.
Макар из кассетника "Пока не мернет свет, пока горит свеча".
Эх...
Вообще, иногда мне кажется, что братьям-соседям больше, чем нам не везет с "народными" депутатами и президентами.
Хотя тут сразу всплывает старая истина о том , чего/кого достоин народ...

ты еще про казахский спроси
Да кстати у вас в Астрахани казахские школы то есть? (приграничный регион с РК) у нас в петропавловске из 30 школ, 20 с русским языком обучения и ни одну не закрыли, и нас это устраивает.
Можете только хохлов обсуждать а сами ни кому пикнуть в рФ не даете, в рф националистов больше чем в украине в процентном соотношении раз в десять!!!

Казахский сибиряк:
не хочу тебя обидеть но Вам без знания русского языка согласись как минимум сложнее ))))))) имею в виду образованную часть вашего населения. Дальше ты чего лепишь казах сибирский , в каждом регионе в школах коренное население изучает свой родной язык (татарстан башкирия чувашия и т.д.) казахи мимо кассы!

Казахский сибиряк:
Да пикай на здоровье, кто вам не дает?))) Кстати, вы знаете сколько национальностей проживает в России (с большой буквы пишется)? И все и пикают, и говорят, и пишут как хотят. Только все понимают, что русский язык входит в пятерку мировых языков. Если хочешь чего-то в жизни добиться - учи русский (это и казахов касается). На каком-нибудь ханты или башкирском много не напикаешь.

zik2011:
Только все понимают, что русский язык входит в пятерку мировых языков.
Русский не входит в *пятерку*, ни по количеству стран использования, ни по количеству носителей.

Но диалог сместился. И сместился в некорректную зону. Думаю прежде всего надо просто уважать желание любой нации и народности на её быт и культуру. Это касается всех, и малых народов и больших. А вот обсуждать кто, что, как и кому. Зачем? Чем больше знаешь языков тем лучше, это огромный плюс ... и даже куча плюсов

Тамбов
Gera142:
Глупо,сам себе противоречишь, услыш себя дружище , ведь говоришь что твоя семья это твоя Родина , место где ты с ней живешь, и когда не дай Бог на твою землю , семью , посягнет кто либо, то как миленький возьмешь в руки оружие и будешь защищать свое. У настоящих мужчин это заложено кем то свыше!
Точно сказано про заложенное кем то свыше. Это заложено политтехнологами которых в специальных местах научили как управлять толпой, и за большие деньги они разрабатывают планы революций и переворотов, и что все мужики должны на это вестись? Радует что большинство комментариев здравомыслящие, значит не все потеряно.
Каждая машина для своих целей и для своих водителей

Сергей , доброй ночи! Внучку уложил? Прибавку в росте и весе зафиксировал? )))

Урюпинск
Казахский сибиряк:
Казахский сибиряк вы обычный русофоб, не чем не лучше Порошенко или Коломойского.
zzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzz

ты часом на цензор.нет не подрабатываешь?
А ты приверженец темы "врага нужно знать в лицо"? Скрипя серце, закипая от злости и ненависти, слушаем русскую службу BBС, или ,смотря порнуху , возмущаемся бездуховности ?
Чем больше знаешь языков тем лучше, это огромный плюс ... и даже куча плюсов
Полностью с Вами согласен. П.А.Порошенко , свободно переходящий во время пресс-конференции с украинского на русский, с русского на английский, с украинского на английский и обратно , вызывает у меня больше уважения , чем В.Ф.Янукович , который складно и без ляпов мог разговаривать только на фене. Очень интересно мнение Sanych Minsky на следующие события http://altaypost.ru/30323-luka... http://yablor.ru/blogs/lukashe... http://rusdozor.ru/2014/06/17/... По поводу Окраины - относись с таким уважением к Родине других людей, как ты хочешь чтобы относились к твоей . Рашку в Вашем исполнении не забыл. Уважаемый Ока, прошу прощения , что не ответил на Ваш комментарий. Просто катастрофически не хватает времени. Ваш комментарий не был оскорбительным для меня, я считаю , что во многих вещах Вы заблуждаетесь, хотя и не исключаю , что и я могу быть необъективным. Поэтому я обязательно отвечу. Очень интересно Ваше мнение об этом случае http://kochegarka.com.ua/?p=80198 Я понял так, что человека "ополченцы" убили только за то, что он попытался помешать снять флаг Украины. Разве этот поступок заслуживает смерти ? Интересно также мнение 2603, что был за человек В.Рыбак, а также Ваше отношение к линчеванию , я другого слова не подберу, из-за флага Украины начальника Горловской милиции Крищенко и его зама Притулы в апреле 2014. Тогда ещё не было войны, ещё не гибли люди, что это было и главное зачем? Правда , что на следующее утро после распоряжения "Беса" вывесить флаги России в Горловке, они все оказались в мусорках ? Уважаемый 2603 , смотрели футбол Белоруссия-Украина, ну и как (я не о счете)? Вопрос конечно, провокационный, но всё же.

Урюпинск
Gera142:
Россия сейчас как никогда сильна , сплочена , едина.
Было бы прекрасно, но это не правда.
Радует что ключевые посты в руках грамотных настоящих патриотов свое Родины.
Gera142:
Создали из небытия Армию и Флот.
Gera142:
Насчет казнокрадства, кто мешает Путину, всех переувольнять и назначить на руководящие посты патриотов, вроде: Жучковского , Стрелкова и Мельникова?

Работник АвтоВАЗа:
Ну и менталитет у хохлов (Бердянск)-людям негде жить, а они цены на жилье повышают.
У нас в России бесплатно селят, несут вещи, еду, дет. питание, игрушки, памперсы..

справа:
Ну, слава Богу, узнала, что у вас все нормально. Как только услышала об обстрелах горловки, сразу вспомнила 2603. Удачи !
Какому Богу?

Если Вы возражаете против некорректных действий в ваш адрес (Вас убивают, например), это значит, Вы просто выражая ....*свою гражданскую позицию*? Которая априори неправильная?
Только на том основании, что у "оппонента" есть своя?

Вроде бы грамотный и инициативный, а мыслите примитивно когда дело касается необходимости дать отпор тем, от кого готовили бомбоубежище. Видимо, разделяете их взгляды или просто трус и грамотность направляете на то, чтобы трусость логически замаскировать.

wojt:
Он что, законченный идиот? Это же талантливый, умный человек..

андрей1958:
Это Иваны - не помнящие родства. Бабушка несет деньги - на войну с ополченцами, мозгов у нее потому что нет. Сносят памятники Ленину. То что Ленини прирезал им земли, туже Харьковскую область, Луганскую и Донецкую, этот пенсионер конечно первый раз слышит. И конеяно он их считает своей территорией, территорией Украины. Пока жили в дружбе, хрен с ним. Как только вы товарищи решили построить унитарное государство, извини, верни не свое назад, и весь сказ. Верни малороссию... А воевать будешь в своей стране...сами с собой, уже люстрация началась...
Комментариев по поводу Иванов не будет, бесполезно. Про бабушку - это ,наверное, про мою маму, а по поводу мозгов - у самого есть такие вещи говорить ? Война научила её разбираться в том, что украинская военная форма плавится и получаются страшные ожоги , купив б/у натовскую этого можно избежать, б/у немецкая или польская кевларовая каска также защитит односельчанина - солдата в разы лучше чем, каска образца 1939 года, которые им выдавало МО Украины. Кстати , бронежилет вообще был не положен. МО Украины обороны даже умудрилось в одно время закупить бракованные бронежилеты. Я знаю, что там многие семьи мобилизованных за свои деньги покупали форму, каски, бронежилеты , наколенники , берцы и т.д.. Некоторые даже брали кредиты, чтобы снарядить своих мужчин на войну. Когда Ленин прирезал Харьковскую область, Луганскую и Донецкую к Украине ? Cколько он отрезал от неё по Брестскому миру и не только? Зачем России ещё земля, мало что ли ? Мы этой то толку дать не можем. Отчет Ока в помощь https://travel.drom.ru/23840/ . И такой отчет не один. По поводу Ленина , отношение к нему было с детства нейтральным, скорее даже негативным. Нужны ли были ему памятники на каждом углу в СССР - нет, но нужно ли было их разрушать в срочном порядке по всей Украине сейчас , по-моему , тоже нет. Речь тут не о заслугах Ленина, а о том , что есть люди, пожилые в основном, к чувствам которых было проявлено неуважение. В Ровенской области ещё в начале 90-ых были снесены все памятники Ленину, но там у большинства немного другой менталитет , чем в том же Харькове.

-Таня-:
Gera 142, я согласна с Вами в том, что за последние 14 лет благосостояние населения России в среднем в целом возросло. , а мы за 15 лет новую трассу Москва - Санкт-Петербург нет. В СССР в любую строительную смету негласно закладывали 10% на воровство, а сейчас этот % вообще улетел в космос. Посмотрите, во сколько обошлось строительство нового футбольного стадиона на Крестовском, кстати еще не достроенного. Казнокрадство, безумное раздутие чиновничьих и силовых структур будет не по силам экономике России при 70-80 долларах за бочку темной жидкости, а при меньших цифрах будет реальный шок. Нельзя обманывать свой народ бесконечно долго. Это в истории еще никому не удавалось. Вот только прозрение может быть горьким.
Немцы не могут несколько лет достроить аэропорт в Берлине. Уже и сроки прошли, и за смету вылезли.. Немцы! В Берлине! Аэропорт!

panvladislav:
Сам много принёс ? http://konan-vesti.blogspot.ru...

Но это было ГОД НАЗАД.
Почему договор с Европой не подписали куда более чем Янук прошаренные западенцы Кучма или Ющенко?

Да им только подсунь такой договор - они бы его влет подписали!

Любому простаку, а тем более - автору понятно, что евроинтеграция для Украины смерть. Думаю, что формально пророссийски (на самом деле - денежно-) ориентированного Януковича хотели сделать козлом отпущения, а последствия должны были расхлебывать те, кто пришел бы во власть в европе после выборов в европарламент. Баррозу потому и психовал, хотя, казалось бы, какая разница когда подписать Договор - в конце 2013 или через год, когда на внешне легитимных выборах Янука сменили бы бандеровцем.

[quote=wojt]Сам много принёс ? http://konan-vesti.blogspot.ru...[/qu ote]Мне отчитаться? Кстати, решил отвезти беженок в сауну (у нас бань нет) помыться, так вместо них мужики поехали. Спрашиваю, почему уехали, отвечают - оружия нет, ополченцам не хватает.. Вообще, не знаю где как, но многие беженцы ведут себя по-хамски. Не все, но многие. Дети руководству санатория хамят, женщины гуляют с охраной, много еще чего. И это не стресс.

Казахский сибиряк:
... в рф националистов больше чем в украине в процентном соотношении раз в десять!!!
Со стороны видней, конечно, но вот со мной был случай в автобусе: когда я сцепился с кодлой малолеток из одной из "солнечных республик", то ни один русский даже не вякнул ничего в мою защиту. Случайно, наверно, но ни одного "националиста" рядом не оказалось, к сожалению. Они же, гордые дети гор, (ребята смелые, семеро одного не боимся), спокойно вышли, где им было нужно. До сих пор, наверно, чувствуют себя победителями. Так что не преувеличивайте, уважаемый, насчёт количества националистов в России.
Отчёт о поездке 2003 г. travel.drom.ru/28007

LLE:
а так ты из забугорных....
с канадчины значит....
ну оттуда конечно видней, что тут происходит....
из сидомых наверное?
кстати как объяснишь почему дровоколы с пиндосами всякую нечисть у себя после войны приютили?

Вот лично обошел здание и насчитал 52 малыша.... может они рождаемость повышают)

С удовольствием читал ваши прежние отчёты, даже в этом году, прочитав ваш отчёт, побывали на пивоварне Ходовар и принимали ванны пивные. Прелесть. Спасибо вам за это. Свой отчёт никак не допишу. А вот покинуть свой дом, даже если его бомбят-это я не понимаю. Может просто мы не были в такой ситуации? И дай бог чтоб не быть. Мы очень переживаем за вашу страну.

gthvm
Ока:
Было бы прекрасно, но это не правда.Вы кого патриотами считаете? Грефа, Чубайса, Жириновского или вы забыли кто такой сам Путин? Путин выкормыш Ельцина. Или Вы и Ельцина считаете спасителем России?Все это очень спорно, гражданская война на Кавказе прекратилась? Чуть ли не каждый день гибнут антитеррористы и это не считая смертей самих террористов, которые кстати то же граждане РФ. Война продолжается...То же очень спорное заявление. В Армии сплошное очковтирательство. Боеспособных частей почти нет, да же Псковская десантная дивизия не является боеспособным подразделением. Только 20 % личного состава дивизии готовы воевать, остальные просиживают штаны. Не спрашиваете откуда я взял цифру в 20%. Просто знаю. В России сейчас нет не только армии, но и спец служб, вернее они есть, но занимаются они не своим делом. Как пример, вылов ФСБшниками Марцинкевича из Кубы. Коломойского кто ни будь вылавливает из Украины, Кипра или Израиля или только патриотов могут сажать? Еще пример: 31-й фигурант Болотного дела Олег Мельников , сейчас полевой командир армии Малороссия. За что его хотели посадит ФСБшники Путина? За то что он патриот?То же очень спорное заявление, какой народ поддерживает Путина? Да же в Малороссии поддержка Путина населением не больше 80%., не говоря об России, где в некоторых регионах, вроде: Вологды и Костромы поддержка Путина в реальности составляет не больше 5%.
------------------------------ ------------------------------ ------------------------------ -----------------
вся эта бодяга с Крымом затеяна путиным , чтоб увеличить срок пребывания в кресле президента и более ничего , а майдан лишь удобный предлог для этого (если б не отжали Крым все б было было как и было - вспомните девушку с косой и какой контракт она подписала с Газпром - хотя до это также кричали про оранжевую угрозу и бандеровцев во власти,а затем чуть ли не в десна с ней целовались) ... опасения по поводу принятия Украины в НАТО - гон... Прибалтика уже 10 лет в НАТО и что-то не видно там ракет нацеленных на Россию (даже Финляндия не горит желанием туда вступать) ... мы привыкли искать врага во вне - а он внутри нас (это уже похоже на шизофринию считать , что весь мир спит и видит как, бы уничтожить Россию) - пока мы не наведем порядок дома (во всех сферах) и не слезем с нефтяной иглы (как - нас и по прежнему будут считать Верхней вольтой с ракетами...

Город над вольной Невой
Одним словом укропам надо быстрее меж собой разбираться...

arwys:
----------------- ------------------------------ ------------- ------------------------------ -----------------
как только темка появляется подобная. так сразу как чертики из табакерки вылезают люди которые любят писать про нефтяные иглы, верхние вольты. и т.д.
ты видать в Прибалтике живёшь и на базе нато служишь, что так подробно всё рассказываешь.
бодяга с Крымом началась с куева.
ну не захотели крымчаке пушечным мясом быть.
и перекрестились уже сто раз. что так всё вышло.
и в мусорки никто никого там не пихает. и сашок билый автоматами не бряцает.машины на улице не отбирают.и даже никто не скачет.
В Домах профсоюзов никого не сжигают.
кстати автор почему то не написал про это ни слова.
а ведь это событие думаю явилось одним из катализатором противостояния а новороссии.
там ведь всем наглядно показали. скакать не будешь, будешь гореть.

Киров
Прочитал отчёт и коменты.Политический клуб какой-то получается.Задал себе вопрос о Великой
России.Может это беда наша.что она Великая?Какая ещё страна называет себя - ВЕЛИКАЯ ?Может была бы она просто Россия ей было бы проще?Почему люди в невеликой Австрии или Швейцарии
живут лучше чем мы?Нелезут никуда за своими интересами?Не ищут друзей или врагов?Почему никто нас не поддерживает.если наше дело правое?Неужели все боятся америкосов?Руководству страны пора давно занятся проблемами дома а не в гостях.И последнее:на хера нам Украина и Крым?Мы то что есть в порядок не можем привести!

Эх,Одесса-жемчужина у моря..(с)....

Artoba:
Эх,Одесса-жемчуж ина у моря..(с)....
была жемчужиной....

Большое спасибо Вам за добрые слова и сочувствие.
...мдя... есть чему сочувствовать... ;)
... ... ...

LLE:
Про умение заокеанских "партнеров" умело врать знает уже весь мир, вот и здесь мистер все передернул. А кто обещал НАТО на восток не продвигать? Кто обещал войска и базы не размещать на территории восточной Европы? Кто обещал не вмешиваться во внутренние дела бывших союзных республик? И много еще чего, так что о недоверии к русским расскажи в Винни, но не здесь. А то уже стыдно, ей-Богу, читать как враки помоями от вас льются.

Gera142:
Да и это тоже.И как эти двое включили в перечень уничтожаемых ракетных комплексов средней и малой дальности только что приятый на вооружение комплекс "Ока",который никак не попадал под ограничение.Слава коломенским конструкторам,который возродили этот комплекс в виде "Искандера" с еще лучшими ТТХ.

Вообще зло,которое принесли миру Горбачев,Ельцин и их подельники еще не оценено до конца.Фактически,убив СССР, они сломали сложившееся мироустройство,т.е. то,к чему стремился после ВМВ Запад.И первым результатом этого стало фактическое восстановление колониальной системы. Но это уже отдельная тема.