|
Решили съездить к другу, с которым вместе служили, а заодно и побывать в Одессе. Он живет в Николаевской обл., город Баштанка.
Машина Toyota Caldina 1998 г., пробег: 213 000 км.
Это было в июле 2009 года. Экипаж состоял из трех человек: меня, жены и дочки, у которой как раз закончилась сессия. Перед поездкой загнал машину на яму, просмотрел ходовку, скаты с внутренней стороны (нет ли шишек), а так же потеков масла на двигле и коробке. Все оказалось в норме. Масло менял около двух тыс. назад, тормозуху тогда же. Заехал на заправку и залил бенза до отсечки (бак 60 л.). Машина к поездке была готова.
Возле машины: GPRS, она же обгонная камера, она же штурман Лека (жена).
Выехали в пять утра на Успенскую таможню. На Новоазовскую не стали соваться, потому что за день до этого товарищ был там и простоял 8,5 часов. Решил, что я лучше дам круг, чем буду парится на таможне в Вознесеновке. Сразу напишу, что вышло на 110 км дальше. Таможню прошли где-то за полчаса, были вторыми. За нами подъехали две машины, одна 86 регион, а вторая — 54, видно, ребята знали, что здесь можно таможню пройти быстрей.
Немного предыстории: мы служили в Шимановске Амурской обл., в/ч 75310 с 1982 по 1984 г. Может, если кто читает из тех, кто там служил, то всем привет. После армии поддерживали связь и были в гостях друг у друга, но после развала Союза связь была потеряна. И тут в 2008 году Вовей приехал с сыном ко мне, вот было здорово. Мы в том же году побывали у них с ответным визитом, но только было это в октябре и я ехал через Новоазовск, так как сезон закончился и очередей не было.
После таможни остановились, чтобы более подробно просмотреть маршрут. Решили ехать так: Амвросиевка — Тельманово — Володарское — Мангуш, где мы опять попадаем на Одесскую трассу, но при этом минуем Мариуполь, что хорошо, так как через Мариуполь объездной нет. Дорога так ничего, правда, узкая и кое-где есть косяки, но зато от Амвросиевки и до Мангуша ни одного милиционера не встретили. Скорость по всей трассе держал в пределах 110, а в населенных пунктах 70-75, так как в Украине вилка составляет 20, а не 10 км/ч, как у нас.
Забыл написать, что перед поездкой распечатал штрафы в Украине на принтере, а нашел их так, забил в Google: штрафы за нарушение ПДД Украины, после чего наткнулся на сайт А. Дыбова. По моему мнению, самый лучший сайт, который объясняет все досконально о поведении на дорогах нашего соседа. Советую всем, кто туда будет ехать, его внимательно прочитать. Это не реклама, так что прошу модераторов не удалять.
Выехав в Мангуше, мы направились в сторону Мелитополя. Мелитополь обошел по объездной, так как в 2008 поперся через город и мне не понравилась там дорога, вся была убитая, да плюс светофоры. Если ехать по объездной, то это, не доезжая Мелитополя, уходишь влево, потом на перекрестке будет указатель влево на Симферополь, а мы уходим вправо и по указателям на Херсон выезжаем по краю города на трассу.
Плохо то, что в Украине очень мало указателей. Заметил такую вещь, что ДПС на трассе много, но в основном они находятся в пределах 20-30 км от городов, так что если расстояние между городами большое, то посредине их практически не бывает. За Мелитополем трасса заметно пустеет, только практически одни дальнебои, оживление начинается при приближении к какому-нибудь городу.
На объездной мимо Каховки дамам захотелось в туалет, и я остановился возле остановки, там возле нее был туалет. Пдодъехал патруль ДПС и попросил у меня документы, когда я спросил на каком основании, то он сказал, что я нарушил правила. Нарушение было в том, что нужно останавливаться от края остановки не менее чем в 30-ти метрах. Он мне показал в книге нарушение и штраф за это нарушение, который равнялся 340 гривнам. В результате корректных торгов я отдал 100. В Украине права могут изъять в двух случаях: это за синьку и административное правонарушение, к которому относится создание аварийной обстановки. Более подробно можно прочитать на том сайте, о котором я писал выше. Больше штрафов я ни туда ни обратно не платил и ни разу не был остановлен. В четыре часа вечера мы прибыли в г. Баштанку и начали отмечать встречу.
Дамы устали с дороги и захотели отдохнуть, ну а мы с Вовой поехали сыграть в биллиард. Последнее, что помню, перед тем, как у меня сели батарейки, это как я двумя киями четыре шара в шесть луз пытался загнать.
Проснувшись с утра решили съездить в Одессу на его машине (Mitsubishi Grandis). Вова посадил за руль шофера (он обеспеченный человек, так что может позволить себе личного водителя, хотя и сам ездит часто). Так, попивая пивко, выдвинулись в сторону Одессы и провели за этим приятным процессом всю дорогу. Приехав туда, начали бродить по городу и смотреть достопримечательности. Посмотреть есть на что.
Это небольшая часть фоток. Понравился Тещин мост, на который влюбленные цепляют замочки, а ключи выбрасывают в море. Фото много, но все выкладывать не буду. Езжайте — не пожалеете.
Это мы с друганом возле стула Остапа Бендера. После продолжительной экскурсии по городу поехали купатся на море в город Иличевск. Пляж там песчаный, не замусоренный, вода чистая, народу не так много. Встречается много белорусских и иногда российских номеров.
Домой приехали, когда уже стемнело, и там, за рюмкой… чая Вова мне рассказывает, что когда он зимой отдыхал в Трускавце, то познакомился там с мужичком из Ивано-Франковска. Когда они разговорились, кто где летом отдыхает, то Вова сказал, что он отдыхает в Крыму ( Надя и Костя, это его жена и сын, объехали уже всю Европу, а Вовей заграницу не переносит и отдыхает только дома или в России), а этот парень сказал ему, что он ездит отдыхать в Сочи, потому что там лучше, чем в Крыму.
Вот он и предлагает мне свозить его с сыном в Сочи, на что я сказал: хохол не поверит, пока не пощупает, да ? А так я не против. Решили по приезду ко мне домой оставить его машину у меня и на моей махнуть. Вечером следующего дня поехал на заправку и залил бензина до отсечки. Вошло 54 литра (но я так думаю, что литра два не долили), это я проехал до Баштанки 778 км. В прошлую поездку сюда через Новоазовск вышло 667 км. Утром двумя машинами выдвинулись в обратный путь. Ехали той же дорогой. В районе между Николаевом и Каховкой множество придорожных овощных рынков, где можно купить арбузы, дыни и разные фрукты, что мы пару раз и делали. Дорога прошла без приключений.
Уже за Бердянском встретил машину с нашими номерами, семья остановилась пообедать на обочине, и я поинтересовался с какой они таможни едут? Они сказали, что с Новоазовской. На вопрос, как там обстановка, был получен короткий ответ — мрак. Решили ехать через Успенку.
Прошли таможню быстро, потому что перед нами было шесть машин. Была одна задержка из-за того, что Вова покупал грин-карту. Через час были дома. Поужинали и народ пошел отдыхать, а я опять на яму, так как завтра с утра прем на Сочи. Проверив машину и убедившись, что все в порядке, поехал на заправку, где до отсечки мне влезло 49 литров.
Хочу сказать, что где-то до девяти утра и туда и назад ехали без климата, а все остальное время с включенным климатом. Выдвинулись из дома в пять часов утра втроем: я, Вова и Костя (его сын), так как нужно было проехать Ростов пока нет пробок и не проснулись автовозы с ТАГаза. Мне все равно, я жаворонок, а пассажиры и в машине поспят.
Выехав на М-4 за Ростовом пошли на Краснодар. Везде идут ремонтные работы на трассе, ее расширяют. Конечно, когда сделают, то будет супер, а пока сплошные ограничения. Пока экипаж спит, я от нечего делать считаю скрытые посты ДПС, все равно колона плетется еле-еле. Насчитал 28 штук, потом сбился и плюнул на них. Ужас, а ведь мы еще не доехали до границы с Краснодарским краем, сколько же их еще будет дальше? В общем, чем дальше в лес, тем толще партизаны! На трассе их немеряно, но я скоростной режим не нарушаю, чтобы их не кормить.
Дальше до Джубги полет прошел нормально, а вот потом потихоньку скорость продвижения стала падать. Это связано с тем, что начались пешеходные переходы в зонах отдыха и не все они регулируются светофорами или милицией. Свою долю добавляют грузовики, но если иномарки идут в потоке на уровне, то «Камазы» — это крах. Самый геморный участок это возле и в самом Туапсе. Скорость вообще падает до мизера. В Лазаревской за каждым нерегулируемым переходом пасется ДПС, так что, кто поедет, будьте бдительны.
Я дальше Лазаревской раньше не был, поэтому для меня начинается незнакомая местность. Начинаются серпантины и тут начинает с левой стороны пробиваться какой-то посторонний звук, напоминающий гул со стрекотом. Ну все, думаю, наверно, ступичному подшипнику кирдык пришел. Нужно останавливаться, а тут, как назло, дорога узкая и карманы заняты. Нашли карман, выходим из машины, и я слышу причину, которая подсадила меня на измену. Это цикады, сволочи, поют, и эта какофония вместе с гулом резины по горячему асфальту, да еще в поворотах, давала такой звук. Короче, сплюнули, посмеялись, поставили струю и поехали дальше.
Дорога узкая, а повороты очень крутые и не видно встречек из-за скал, так что нужно быть очень внимательным и осторожным. Говорю это к тому, что усталость от прохождения перевалов и курортной зоны очень сильно накапливается, потому что требует большой концентрации внимания. Вот наконец и Сочи.
Жилье нашли быстро и возле моря прямо в центре. Цены на жилье разные, по размеру кошелька, можно найти от недорогого(300 руб. койка, но далеко до моря) до 15 000 руб. на самом берегу (гостиницы, типа, «Плаза», «Александрийский Маяк»). Что меня поразило больше всего, так это — НЕТ МУХ! Поужинать на набережной, где то 1 100-1 400 на троих, но это сытно, вкусно, или же перехватить с лотков намного дешевле. Все зависит от вашего кошелька. Очень много разных экскурсий. Мы хотели поехать в Абхазию(на два дня, там ночевка), но у мужиков паспорта Украины и нужна виза, так что пролетели. Из соседнего номера семья из Самары ездили, остались в восторге.
Выложил некоторые фотки. Мне в Сочи понравилось. Провели мы там пять дней. Перед отъездом из Сочи я спросил у Вовы, какие у него остались впечатления и каковы сравнения с Крымом (сам я в Крыму не был, дома море под боком, так я там года три не купался). Примерно счет 1:1, так он сказал. Природа ему очень понравилась, особенно он фигел от огромных, под 20 метров высотой пальм. Сказал, что в Крыму таких нет, но зато Крым выигрывает за счет исторических памятников и питание там дешевле. Еще сказал, что там дороги лучше. Сочи ему понравился и он планирует еще там побывать. От моего дома до Сочи вышло 606 км и 50 литров бензина.
Тронулись в обратный путь рано утром, пока заправились, пока выехали из Сочи, как раз и солнышко встало. В Туапсе простояли больше часа в пробке, а из-за чего так и не понял — ни аварии, ничего другого. Посовещавшись, решили ехать не в сторону Краснодара, а свернуть за Джубгой влево в сторону Новороссийска, чтобы увидеть и этот город. Так мы и сделали, о чем не пожалели, пусть даже и дорога оказалась длиннее на 150 км. Преимуществом этого пути было то, что мы посмотрели Новороссийск, а так же меньшая загруженность трассы и в 10 раз меньше гаишников на дороге. Дальше наш путь пролегал так: Крымск — Савянск-на-Кубани — Тимашевск — Новоминская — Азов. Природа там красивая, дороги нормальные.
Встречается вот такое, как на фото. Всем, кто едет на отдых издалека, я бы посоветовал положить такой маршрут. Между Азовом и Новоминской где-то километров 20 асфальт с латками, но сотку позволяет идти спокойно. После Азова, в Ростове попали в пробку, была авария, так что домой попали ночью. Вот и кончилось то путешествие, а теперь пришла весна, и душа опять просится в дорогу. Хочу замутить, если получится поездку в Иван-город, через Новгород и Псков. Хочу в леса, надоели степи.
P. S. Забыл добавить, что не заплатил ДПС ни копейки и не разу не был остановлен, В связи с начинающимся сезоном отпусков и началом проработки маршрутов, если есть вопросы, то пишите: strannik-2164@mail. Ru — по мере возможности отвечу на ваши вопросы. ВАЖНО: в Украине светом о засаде предупреждает 95%, а у нас, если половина, то и хорошо. Стоит задуматься.