|
Команда проекта Ocean2Ocean в сентябре 2012 г. совершила путешествие по национальным паркам Флориды и юго-запада США. За три недели по хайвэям, проселкам и грунтовках мы проехали 6 400 км.
В этом путешествии к нам присоединились дромовцы из Барнаула и Читы. Визы получали за четыре месяца до начала путешествия. Ребята из Читы в получали в консульстве США во Владивостоке, а Женя из Барнаула, не в консульстве в Екатеринбурге (к которому относится Сибирь), а при командировке в Москве. Каждое собеседование в посольстве продолжалось не более 30 секунд. Все получили визы без проблем на два года. Кстати, с сентября 2012 г., после подписания соглашения об упрощении визового режима между Россией и США, американские визы стали выдаваться сразу на три года по цене всего $20 (+$160 за консульские и курьерские услуги).
Женя (Барнаул), Дима и Лера (Москва), Ира и Цыден (Чита).
Неизменным помощником в этом путешествии был автомобиль Chevrolet Suburban LT 5,3l V8 (320 Hp). Машина нам очень понравилась, мы протестировали в разных условиях, отсняли множество фото и вот уже на Drom.ru размещен подробный отзыв (150 фотографий). Несмотря на длину в 5,64 м. машина была очень устойчива и легка в управлении. Также любопытны показатели среднего расхода топлива — у нас полностью груженная машина расходовала всего 14,8 л/100 км, причем заправляли мы самый обычный бензин с октановым числом 87. Мы остались крайне довольны выбором этого авто и планируем в наших следующих путешествиях бронировать его снова. Кстати, аренда автомобиля на 22 дня (3 дня во Флориде, 18 дня на западе США) обошлась нам в $2000 у рентовой компании Hertz.
Планировали вместе с машиной арендовать прицеп для вещей. Но как-то не сложилось. Поэтому весь багаж (+снаряжение, еда и т.п.) ехал сзади… Было плотненько!
Изначально мы планировали пересечь США на машине от Майями до Лос-Анджелеса. Вся команда собиралась в Майями 8 сентября и улетала из Лос-Анджелеса 30 сентября.
Но за несколько недель до старта нашего путешествия по Америке на юге страны были зафиксированы вспышки лихорадки Западного Нила (она передается через укусы комаров). Основные места заражений — как раз вдоль нашего маршрута.
К октябрю 2012 г. в США было инфицировано 4 500 человек, из которых погибло более 180 (в основном в Техасе (более 55 человек), Луизиане и Алабаме :о((. Все жертвы отдыхали на природе. Мы как раз собирались проехать через эти штаты и ночевать в кемпингах. Подробнее о лихорадке…
К тому же в начале сентября 2012 г. через южные штаты прошел ураган Айзек, что привело к затоплению многих мест в Луизиане (Новый Орлеан был частично затоплен) и Алабаме. Стоячая вода способствует увеличению популяции комаров, что увеличивало риск заражения в пути.
Безопасность путешествий — это наш основой приоритет. Поэтому мы оперативно поменяли маршрут и разделили его на две части: природные парки южной Флориды, перелет в Сан-Франциско и национальные парки юго-запада США, где было сухо, не было комаров и урагана.
На физической карте наш маршрут выглядел так.
В Майями все прилетали разными рейсам. Из Читы до Майями дешевле лететь через Москву и Атлантику, чем через Китай/Японию/Корею и Тихий океан. Поэтому Цыден и Ира вынуждены были перелететь в Москву, а потом на бюджетном перевозчике Air Berlin через Дюссельдорф лететь в Майями. Такой билет им обошелся туда-обратно в $1 500 на человека. Женя летел из Барнаула в Москву, оттуда в Рим, где провел два дня, а потом уже из Рима в Майями ($1 000 туда-обратно). Дима и Лера летели на Air Berlin до городка Форт Маерс (Fort Myers), который находится в 200 км. от Майями. Билет обошелся в $395 (покупали на пасхальной распродаже в апреле (за 4 месяца до полета :)). Обратный билет из Лос-Анджелеса до Москвы мы покупали за четыре месяца до полета за $467.
В аэропорту Майями можно арендовать автомобиль любого класса. Этот Ferrari можно арендовать от $ 1 600 за день со всеми страховками.
Здесь мы на 3 дня арендовали наш Chevrolet Suburban.
Так как все прилетали в субботу, то на хайвэях Майями было мало машин, и мы за полчаса доехали до нашего кемпинга.
Рядом с даунтауном Майями не удалось найти кемпинг — только стоянки для RV (трейлеров). Ближайший удобный кемпинг был на территории зоопарка Майями (Larry and Penny Thompson Park ($16 за палатку)). Никакие животные ночью не приходили... :о)) Очень тихое место.
Клеем на машину наклейки проекта.
Цыден и Ира — члены улан-удэнского внедорожного клуба «Номад» («Кочевник»).
На следующее утро наш путь лежал на юго-запад в национальный парк Everglades. Парк знаменит тем, что здесь можно увидеть крокодилов и аллигаторов в абсолютно естественных условиях их обитания.
Здесь обитают также пантеры, но их окрас коричный, а не черный.
Похожа на щуку!
Очень жарко! Где-то +30-33С в тени, при влажности в 90%. Поэтому аллигаторы прячутся в тени. Ходили мы по парку около получаса, но никто на глаза не попадался, и мы уже почти потеряли надежду, как случайно наткнулись на вот этого аллигатора — нашли его прямо под деревянным настилом (в 30 см от наших ног).
А вот и второй!
Своей фотосессией мы потревожили эту парочку — один аллигатор решил охладиться.
Если поставить машину на солнце, то потом минут десять нужно будет ее охлаждать кондиционером на самых «морозных» режимах.
Едем на острова южной Флориды, которые называются Keys. Самый удаленный остров в этой цепочке — Key West.
Острова соединены между собой десятками мостов.
GPS показывает, что мы едем по океану… :о)) Именно на этих мостах через океан снимался финал фильма «Правдивая ложь».
Встали на ночевку в кемпинге Long Key SP ($42 за стояночное место, включая душ и электричество (если нужно :)). Кемпинг дважды признавался лучшим в Америке.
Фишка кемпинга — все стоянки имеют выход к океану. Так как побережье мелководное, то волн нет.
Райское место!
Восход солнца.
Утром едем на юг — в сторону Key West. Это самая южная континентальная точка США. Всего 150 км. до Кубы.
В сентябре, да и вообще летом, — очень жарко. Туристов мало. Парковка свободна. Высокий сезон во Флориде — с ноября по март, когда сотни тысячи пенсионеров на своих RV (трейлерах) едут зимовать во Флориду.
Таких машин можно увидеть в США очень много.
Ближе к вечеру вернулись в Майями. Решили искупнуться на известном пляже Miami Beach.
Вот так выглядит пляж с палубы круизного лайнера в хорошую погоду.
Вдоль кромки пляжа идет дорога Ocean Dr. Здесь Атлантическое побережье. Через три недели в Лос-Анджелесе мы будем гулять по Ocean Ave на берегу Тихого океана!
На следующее утро встали в пять утра. В 7:30 были уже рядом с аэропортом. Перед тем, как вернуть авто в Hertz, заправляем полный бак (принцип «Взял полный бак в начале аренды — верни полный бак в конце поездки»).
Вылетаем в Сан-Франциско из аэропорта Fort Lauderdale. Аэропорт намного меньше аэропорта Майями (они находятся в нескольких десятках километров друг от друга). Но в Fort Lauderdale много бюджетных авиакомпаний, поэтому цены на билеты даже у регулярных перевозчиков невысокие. Билет с пересадкой в Лос-Анджелесе стоит $140+$25 за 1 сумку багажа.
Под нами порт Everglades.
Пролетаем где-то над Нью-Мексико.
У нас часовая стыковка в Лос-Анджелесе.
Аэропорт Сан-Франциско. Неслабое количество багажа.
Офис Hertz в 5 минутах езды на внутриаэропортовом электропоезде. Все, кто будут водить, должны предоставить обычные русские права и подписать контракт с компанией.
У нас карта постоянного покупателя Hertz, поэтому машины на 15-20% ниже стандартной цены. В некоторых точках аренды есть специальная стойка регистрации, которая позволяет арендовать без очереди.
Сначала нам предложили черный Suburban, но мы настояли на белом. Черный Suburban/Tahoe как-то смахивает на бандитское авто… :о((
Такому самое место на улицах нашей столицы, а не в путешествии… :о))
У Цыдена и Иры в Лас-Вегасе планировалась свадьба, поэтому мы все же выбрали белый автомобиль.
Багажник уже плотненько упакован, хотя мы еще не закупали продукты. Позже к этим вещам добавятся покупки в Лас-Вегасе…
В конце путешествия Лера на 3-ем ряду сидении будет сидеть вот так… :о)))
В городах поначалу водил Дима, но потом все участники постепенно привыкли к американским дорогам и интенсивному движению. Кстати, на наш взгляд, самый сложный в плане вождения американский город — это Лос-Анджелес (холмы и многорядные скоростные хайвэи).
Покупаем пластиковые емкости для кухни. В конце путешествия мы их оставим.
Попытались встать в кемпинг Half Moon на побережье Тихого океана, но уже во второй раз он был полностью забронирован.
К счастью, сотрудница системы парков штата порекомендовала нам кемпинг Memorial County Park, где растут гигантские секвойи.
В нем был также горячий душ.
Все очень демократично — 25 центов за 2 минуты.
На вечерний ужин у нас была семга в сметанно-чесночном соусе.
Поздно ночью пришел енот в поисках еды! Поэтому в парках очень много железных ящиков, в которых можно хранить еду, недоступную для диких животных.
Очень грустная картина. У бедного животного прям ломка… :о(((
«Ну дайте, дайте мне хоть что-нибудь» :о(((
Пока животное не стащило пачку хлеба со стола, оно не успокоилось… :о((
Грамотная упаковка вещей у нас занимала минут 15 каждое утро.
Вешаем наклейки проекта и клуба.
Решили перед отъездом погулять часик по парку между секвойями.
На второстепенных магистралях в США летом будьте готовы постоять 30-40 минут из-за ремонта дорог. Движение есть только одной полосе.
Движение есть только одной полосе и только в сопровождении машины-пилота.
Американский подход к укладке асфальта — сначала грузовики высыпают асфальт на подготовленное полотно, а потом укладчик его выравнивает.
Тихий океан!
Рядом с Сан-Франциско часты туманы в любое время суток.
Топливо в Калифорнии дороже, чем в других штатах (налоги, удаленность от мест переработки и т.д.).
Очень красивая дорога №1 идет вдоль океана от мексиканской до канадской границы.
Малоэтажное строительство — дань высокой сейсмичности западного побережья США.
Только в даунтауне есть высотки.
Пробки в городе в будний день неслабые… Правда, всегда обочина свободна!
Поехали на главную достопримечательность города — мост Golden Gate. К сожалению, в этот раз он был скрыт туманом.
Поехали на знаменитый 39-ый пирс.
Популяция котиков — главная достопримечательность этого места.
Почему-то год назад, в августе 2011 г., их было раз в десять больше!
Сюда же приходят круизные лайнеры.
Есть даже круизная линия Disney — специально для взрослых с детьми.
В США в центре городов парковки платные, но недорогие (примерно $1-2 за 1 час). Мимо периодически проходит полицейский или специальный контролер и выписывает штрафы.
Кидаете монетки по 25 центов, и на счетчике высвечивается время до конца парковки. Не понимаем глупости московских властей, которые в центре начали возведение парковки, за которую невозможно заплатить наличными. В России есть 10-ти рублевая монета — очень удобное средство для оплаты парковки. Почему ее не использовать?
Погуляв по городу 1,5 дня — стартуем на восток, в горы Сиерра Невада.
От Сан-Франциско до Yosemite NP около 320 км.
Не доехали до Yosemite километров пятьдесят. Стали в кемпинге The Pines ($16 за место).
Множество кемпингов США принадлежит Лесной службе.
Например, этот кемпинг находится на месте, где в начале 1980-ых выгорел лес. После пожара Лесная служба заново посадила деревья.
Организованные стоянки в лесах — это лучший способ снизить вероятность пожаров, вызванных стоянками туристов.
Вчера мы купили замороженные стейки. Наутро они разморозились. Маринуем мясо на вечер.
Здесь водятся гремучие змеи...
В горах Сьерра Невада, вдали от городов, цена на топливо на 20% выше.
Подъехали к границе парка.
Визитная карточка Yosemite — это отшлифованные гранитные скалы.
Например, скала Half Dome. С разных сторон парка она выглядит по-разному.
Из долины вот так.
Отшлифованный гранит — это заслуга льда, которым был покрыт парк в течение 750 тыс. лет.
Долина — это узкий и глубокий каньон, поэтому там не ловит наше спутниковое радио Sirius XM.
Долина парка.
Это RV (recreation vehicle) — дом на колесах. Очень много туристов так путешествуют по Америке. Мы тоже ездили на нем в 2008 г. Но в палатках нам больше нравится (у каждого есть личное пространство и мы более мобильны).
Бывают не только дома на колесах, а еще и гигантские трейлеры, которые тягают мощные пикапы.
Скала El Capitan.
Осень — это не лучшее время для наблюдения за мощными водопадами, спадающими с гор в долину. За этим лучше в Yosemite ехать весной (апрель-май).
Все равно красиво!
В парке попадаются огромные сосны.
Неожиданная напасть парка — это воздушно-капельная инфекция (хантавирус), переносчиками которых были мыши. В июне 2012 г. от нее умерло три человека из девяти зараженных. Эпидемиологи всё продезинфицировали, но три месяца спустя в парке все равно еще висели брошюры.
Место заражения всех заболевших и погибших — это стационарный палаточный лагерь Curry Village.
В нескольких палатках были обнаружены норы инфицированных мышей, вирус которых заразил туристов в июне 2012 г. Всё продезинфицировали — после июня не было зафиксировано новых заражений.
В горах Сьерра Невада есть черные медведи, но их не стоит бояться, как бурых медведей. Наоборот, с черными нужно демонстрировать, что вы их не боитесь (см. видео).
Но на самом деле, люди более опасны для медведей, чем медведи для людей. Будьте осторожны со скоростным режимом в лесу — можете ненароком сбить медведя.
Полакомиться человеческой едой пытаются разные животные... :о((
«Наркоманы»… :о((
Этих оленей никто не подкармливает, поэтому при появлении человека они сразу пытаются ретироваться.
Единственный полноводный водопад, который можно здесь наблюдать круглый год — находится в 3 км по тропе в гору.
Это водопады Vernal Falls.
В озере, который питает водопад, можно купаться. Правда, вода очень холодная!!! Народ без комплексов. Калифорния — один из самых либеральных штатов. Большинство голосует за демократов.
Честно, нам не хотелось стоять в кемпинге в «стерильной» долине, и мы перебрались повыше по дороге Tioga. Кстати, дорога Tioga пересекает горы Сьерра Невада и поэтому закрыта с ноября по май, когда на высотах 2,5-3 км. лежит снег.
В кемпинге стоит специальный контейнер для мусора, который защищает всё съестное от диких животных.
Это очень правильная вещь — чтобы не «обращать» животных в «наркоманов».
За кемпинг платится наличными — кидаете конверт с купюрой с указанием номера стоянки, а квитанцию об оплате кладете под лобовое стекло авто.
Чтобы стейки были нежными, Женя поливает мясо красным вином.
Утром было +3С.
В принципе, ночью мы не замерзли, но утром все равно хочется погреться.
Чтобы не мерзнуть, мы быстро позавтракали — и снова в путь через горы на восток к пустыне Мохаве, где +35С.
Вид на скалу Half Dome.
Отшлифованный льдом гранит.
Перевал. Дальше будет только спуск.
Кстати, это не самая высокая точка этого путешествия. Через неделю в Колорадо мы будем на высоте 3 650 м.
Пустыня Мохаве (оранжевый круг) находится на юге впадины Great Basin (область, очерченная белым цветом). Когда-то здесь было дно океана, но постепенно вода испарялась и сейчас это одно из самых засушливых мест на Земле.
Главная причина, почему в район Great Basin не поступает влага — это горы Сьерра Невада, которые не дают влажном воздуху с Тихого океана достичь этой местности.
Оставшиеся в этой местности озера, как правило, соляные.
Озеро Mono. Как и на Salt Lake (в Юте) на берегу Mono Lake множество насекомых, которых активно потребляют птицы.
Движемся на восток.
На пути нам встречаются оазисы с поселениями колонистов, которые активно осваивали эту землю полтора века назад.
«Батарея» почтовых ящиков.
Вот что любопытно: в США правый руль официально присутствует только у машин почтовой службы, чтобы почтальону было удобно, не выходя из машины, раскладывать корреспонденцию по почтовым ящикам.
«Американские горки».
Здравствуй Невада! Решили немного пошалить… :о)))
Официально можно идти 112 км./час.
Постоянная ротация водителей — от монотонного пейзажа внимание притупляется.
Только мы подумали об однообразии движения, сразу появилась социальная реклама безопасного вождения. Плакат призывает: «Фокусируйся на дороге!».
Населенных пунктов очень мало. Например, следующая заправка через 180 км. У автомобиля бак на 31 галлон (117 литров). Поэтому, когда вы заливаете его под завязку, то машина может проехать более 500 миль (или 800 км) на одном баке.
Как говорил наш ливийский гид Мусса — в пустыне нельзя шутить с двумя вещами — топливом и водой. Мы заправляемся так, чтобы бак никогда не был полупустым.
В Неваде топливо дешевле, чем в Калифорнии, но в удаленных городках оно редко опускается ниже $4,5/галлон.
Здесь очень низкая влажность. Фрукты — лучшие утолители жажды.
Появились деревья джошуа (Joshua Tree).
Туристический трафик здесь небольшой — поэтому чтобы как-то привлечь туристов в этот Богом забытый уголок Земли, местные власти придумали громкое название — Extraterrestrial Highway («Внеземное шоссе»).
Сварили из металла летающие тарелки, и вот уже готовая «достопримечательность» для туристов.
Еще более раскрученное «инопланетное» место в США — это городок Roswell (штат Нью-Мексико). Там вообще «потерпел крушение инопланетный аппарат» в начале 1950-ых.
В пустыне очень живописны сумерки и закаты.
Остановились в частном кемпинге в городке Caliente ($24). В нашем кемпинге снова повстречали оленей.
Палатки поставили на газоне под яблонями. Решили попробовать те яблоки, что уже упали — очень вкусные! Не зря, видно, олени тут пасутся… :о))
Учитывая, что весь газон был усыпан яблоками, решили взять с собой этак пять кило — похрустеть в дороге :о)).
Надеемся, олени не успели съесть наше «СПАСИБО!» до того, как хозяева увидели эту «надпись»… :о)).
Очень плотненько… :о))
Так выглядит дом среднестатистического американца.
Покидаем Great Basin и поднимаемся на плато Колорадо. Въезд на плато — через национальный парк Zion.
На въезде в большинство парков США нужно заплатить взнос. Обычно это $10-20 за неделю пребывания в парке. В Zion такой взнос с машины составляет $25. Взнос в этом парке идет на эксплуатацию автобусов, которые доставляют туристов в глубь каньона.
Внутри каньона очень красиво.
На дне долины множество разбросанных деревьев — это сила воды, которая спускается со скал во время дождей.
Начинаем подъем на плато Колорадо.
Рядом с остановкой Женя нашел змею. Позже мы показали ее фото служащему в национальном парке — она была неядовитая.
Стали в кемпинг рядом с Bruce Canyon NP ($37 с душем). Встали в 6:45, чтобы быть на восходе солнца в национальном парке Bruce Canyon. Много людей приезжает на восход в Bruce Canyon NP.
Маринуем стейки.
В частных кемпингах США иногда есть wi-fi. Поэтому серфить можно прямо со стоянки. Для питания ноутбука мы используем конвертор напряжения, подключенный к прикуривателю в багажнике Suburban.
Живописное местечко называется Red Canyon.
Кажется, что полиции нигде нет, но это не так. Часто встречаем такую картину на выезде из населенных пунктов. Нарушителей скоростного режима, как правило, ждет штраф более 100 долларов.
Плато Колорадо.
Единственная нация на Земле, которая массово возит свои авто на другие континенты, — это немцы. Авто с немецкими номерам мы встречали и в Австралии, и в Южной Америке, и в США.
Кто-то привозит через океан даже дома колесах!
Эти ребята были на Аляске и в канадской провинции Юкон, а также в Патагонии и Андах и в Восточной Австралии.
Иногда в этом безжизненном краю встречаются настоящие оазисы.
В долине реки в национальном парке Capitol Reef в таком оазисе разбит кемпинг. Но все места заняты.
Служитель парка нам порекомендовал стать дикарями и указал место за границей парка, где можно это сделать. Мы стояли дикарями на Аляске — там это разрешено, но первый раз видим, чтобы была разрешена дикая стоянка в континентальной части США. Кстати, рядом с нами (на расстоянии около 100 м) в эту ночь стояло еще три компании.
Кухонным столом стал огромный камень.
На выезде из парка заправляемся.
Здесь галлон воды стоит чуть дешевле галлона бензина… Пополняем наши запасы воды из крана с питьевой водой на АЗС (бесплатная услуга).
Жарко — все стараются спрятаться в тени.
Прямо лунный пейзаж!
Вышли на федеральный (interstate) хайвей. Разделенные полосы.
Можно двигаться 121 км/ч.
Груженное и мощное авто держит дорогу отлично.
Любой перекресток на хайвэе — это мост. Так же в России была реконструирована М-4 от Москвы до Ростова-на-Дону.
На таких хайвэях можно увидеть автопоезда из 3 контейнеров.
Сворачиваем на юг к нашим любимым национальным паркам США.
В парке Canyonlands нет еды, топлива и воды — все берем с собой.
Парк CanyonLands находится на плато на слиянии рек Колорадо (Colorado River) и Зеленой реки (Green River)
Самая главная фишка парка CanyonLands — это захватывающие дух виды на страну каньонов.
В этой части парка только один кемпинг, и находится он на плато.
Кемпинг Willowflat ($10) имеет всего 12 мест. И, к сожалению, все места были заняты, как и в прошлом посещении парка.
Единственная площадка, на которой можно стать — это площадка для людей с ограниченными возможностями. Если никто не приезжает сюда до пяти часов вечера, то площадка доступа для любого желающего. Наши барышни решили не ездить по паркам, а остаться здесь позагорать до 5 часов, и заодно «покараулить» место.
Наша давняя мечта — спуститься на полноприводной машине в каньон по пробитой грейдером грунтовке.
Вот как выглядит спуск в каньон.
Самый опытный среди нас водитель — это Женя. Ставим пониженную передачу и вперед со скоростью 20 км/ч. Главное — тормозить двигателем, а не тормозами.
Все водители при встречном авто остаются в специальных карманах. Все очень корректно.
В некоторых местах — широкая дорога.
Просто дух захватывает!!!
Река Колорадо.
Мы проехали всего 12 км. туда-обратно. В самом парке более 120 км дорог и есть кемпинги прямо у кромки каньона. Можно уехать с ночевкой на 2-3 дня, но всю воду и топливо придется взять с собой.
Обратите внимание на маааленькие авто около кромки каньона…
Мы вернулись в кемпинг. Никто из туристов с ограниченными возможностями не приехал.
Как же прекрасны закаты и восходы в парке.
Планируем маршрут по Скалистым горам.
Этот парк — лучшее место в стране для наблюдения за звездами.
В Canyonlands есть арка, где известный американский фотограф сделал фото, копии которого продаются по $5 000. Чтобы сделать это фото он ездил в парк в течение 14 (!) лет.
После этого успеха на восходе солнца около арки фотографический аншлаг!
И у нас вроде неплохо получилось…
«Не пытайтесь повторить, прыжок сделан профессионалом»... :о))
Рядом с Canyonlands NP есть парк штата «Мертвая лошадь». По легенде, когда индейцы пытались приручить диких лошадей, они сгоняли их в это место. Самые непокорные особи выбирали смерть и прыгали в пропасть.
Сегодня лошадей никто здесь уже не ловит. Теперь это отличная смотровая точка на поворот реки Колорадо, который называется «Гусиная шея».
Вчера мы доехали на машине до этой точки каньона.
При въезде в парк дают целую кипу брошюр и буклетов — на выезде можно ненужные буклеты вернуть, чтобы не тратить бумагу. Позже эти материалы отдадут новым посетителям.
Заехали в городок Моаб за продуктами. Многие считают это место экстремальной столицей США (горный велосипед, офф-роуд и т.д.). Множество небольших рентовых компаний предлагают такие джипы без ограничения типа дорог.
Рядом с Моабом есть прекрасный национальный парк Arches («Арки»).
Остановились, чтобы сделать пару снимков, когда к нам подошли русские ребята (Максим и Оля). Как оказалось, они читали наши отчеты :о)) Мы были очень рады с ними познакомиться!
Решили вместе сходить на самую известную арку парка Delicate Arch. Путь туда-обратно около 8 км по жаре.
Особенно красива арка перед заходом солнца.
Фирменные прыжки Леры… :о))
Стали на ночевку за границей парка в частном кемпинге ($61) с душем.
Пополняем наши запасы питьевой воды.
Едем на восток — в Скалистые горы в штате Колорадо. Наша цель — это проехать Independence Pass. Это перевал представляет собой континентальный водораздел между реками, стекающими в Тихий и Атлантический океаны. Зимой он занесен снегом — единственное время, когда по нему можно проехать — это с мая по ноябрь.
Кстати, в Колорадо, Айдахо, Монтане и Вайоминге можно найти в магазине мясо бизона (по вкусу ничем не отличается от говядины).
Проезжая через Grand Junction, мы случайно увидели тренировочные полеты группы высшего пилотажа «Голубые ангелы». Не знаем насколько это безопасно, но тренировались они над городом как раз за неделю до Grand Junction Air Show.
У подножия Independence Pass лежит городок Aspen. Aspen — самый дорогой и пафосный горнолыжный курорт США.
Цены на дома космические (миллионы долларов)! Явно, что связь между затратами на строительство и ценами на недвижимость отсутствует. Люди платят за Место!
Рядом с Аспеном есть очень красивое озеро Marron Lake, вокруг которого стоят четырехтысячники.
Здорово, что рядом с частной землей, стоимостью миллионы долларов, есть земля государственная.
На ней находится несколько кемпингов. Т.е. вид на горы что у миллионеров, что у обычных туристов — одинаковый… :о)) Очень демократично!
Правда, в день нашего приезда, на дороге к озеру Marron все кемпинги были заняты.
Мы стали в кемпинге Difficult ($21) в 6 километрах от Аспена по дороге на Independence Pass. Кемпинг был пустой — от силы 5 площадок были заняты из более чем 40 стоянок.
В мае в кемпинг приходил медведь, но все равно еще в сентябре по всему кемпингу висели предупреждения… :о|
Предупреждение для всех туристов — нужно складывать еду в машину…или в специальный стальной контейнер.
Сегодня стейк из бизона.
Холодает! Время для глитвейна!
Также нас заранее было закуплено виски. Брали на пробу разные сорта в маленьких объемах. Самым классным оказался канадский виски с корицей Fireball. Очень рекомендуем! Американский виски явно проигрывает своим шотландским и ирландским конкурентам… :о((
Греемся. Температура +8С. Ночью будет под ноль!
Маленькие кусочки — это мясо бизона, а большие — свинина на кости.
Ужин готов!
Утром быстро собираемся — сегодня отличная погода и на перевале должно быть ясно.
Только в районе Аспена можно увидеть такое количество Сабурбанов.
Высота перевала около 3700 м. Здесь уже нет леса.
Перевал является континентальным водоразделом — на восток все реки впадают в Атлантику, а на западе — в Тихий океан.
Водохранилище Blue Mesa Reservoir — часть национального парка Black Canyon of Gunnison.
Остановились в частном кемпинге ($15 за стоянку и $5 за душ) недалеко от гор San Juan.
Ночью была минусовая температура.
Высота более 2 км. Едем на юг.
Горы San Juan — это одно из самых красивых мест в Скалистых горах. В горах есть круглогодичный перевал Molas Pass (высота более 3 км).
Америка — это страна знака «Stop». Здесь крайне редко можно встретить знак «Уступи дорогу». Но привыкаешь и в итоге понимаешь, что полная остановка автомобиля намного более безопасна.
Дорога проходит через городок Silverton. Это уникальное место — здесь раньше добывали серебро (отсюда и название).
Когда добычу прекратили, городок сделали туристической достопримечательностью.
В городе огромное количество раритетов.
Давно мечтали проехать через перевал из Silverton в горнолыжный курорт Telluride через городок Ophir
Дорога представляет собой узкую грунтовку, которая проложена на высоте более 3 км.
Машины разъезжались более минуты.
Красота!
Множество людей занимается спортом. Например, горным велосипедом.
Или гольфом.
Долина городка Telluride.
Telluride — один из популярных горнолыжных курортов. А летом много туристов, которые занимаются треккингом.
Спустились с гор. Пейзаж резко поменялся. В супермаркете продавались кактусы. Но только потом сообразили, что здорово было их купить и пожарить.
Въехали в резервацию индейцев навахо. Много месторождений нефти, но видно уже дeбеты небольшие, т.к. ставят качалки.
Снова вернулись в Юту.
Главная достопримечательность резервации — это столовые горы Monument Valley. На своей машине можно спуститься и проехать у подножия этих монументов. Но после Canyonlands NP все как-то не вставляет.
По грунтовке на своей машине можно проехать к подножию этих столовых гор.
Мы стали в кемпинге на берегу озера Powell ($19). Приехали ночью с субботы на воскресенье. Еле нашли стоянку.
Рядом со стоянкой бегают зайцы! :о))
Озеро Powell — это водохранилище, которое образовалось после строительства ГЭС Glen Dam на реке Колорадо (плотина расположена выше по течению, чем Grand Canyon NP).
А вот и сама ГЭС.
Тот, у кого есть лодка может спокойно стать с палаткой дикарем на берегу озера.
Приехали в городок Page, чтобы поехать утром смотреть Antelope Canyon. Но погода подвела: каньон имеет смысл смотреть только в солнечную погоду. Вот как он выглядит в хорошую погоду (фото из Интернета). Поэтому поспешили в Grand Canyon NP.
Резервация индейцев навахо — это «кладезь» металлолома, который представляет собой остовы американских авто за последние 50 лет.
Въехали в Аризону.
Приехали на заправку.
Помимо топлива заправка служит для индейцев магазином, киоском прессы и почтой.
Индейцы живут очень небрежно. Очень контрастирует с вышколенными американцами.
Едем в сторону Grand Canyon NP — сразу видно, что это место массового туризма (навстречу идут десятки автобусов). В Canyonlands NP, к счастью, такого нет!
Самый знаменитый национальный парк мира.
Честно, после CanyonLands NP все это не так поражает! Вместо восклицаний «Офигеть», можно услышать от команды: «Красиво!».
Глубина каньона — 1 500 метров. Это не самый глубокий каньон в мире: в Перу можно увидеть Colca Canyon и Cotahuasi (более 3 км.).
В Grand Canyon NP мы всегда останавливаемся в кемпинге Desert View ($10). Здесь не так много туристов.
Полудневка!
Готовим прощальный обед. Больше на природе стоять мы, к сожалению, не будем. Дальше будут только города.
Кемпинг расположен в 300 метрах от кромки каньона. После обеда идем посидеть и понаслаждаться видами и закатом.
Кстати, помимо того, что можно смотреть на каньон с его кромки, также можно спуститься вниз к реке Колорадо и подняться на другую сторону каньона (название дорожки — KaibabTrail (от South Rim до North Rim).
Нужно быть очень осторожным, т.к. внутри каньона температура выше, чем на кромке. Путь неблизкий — есть вероятность теплового удара и обезвоживания организма.
В парке множество табличек с просьбой весь мусор убирать за собой. Даже вот такие таблички повещены, сколько лет может разлагаться мусор в земле. Т.е. простая баночка из под колы может пережить покупателя… :о((
Ура!!!
Едем в Лас-Вегас! Автобусы, автобусы…
От парка до Лас-Вегасе примерно 450 км. Но расстояние преодолевается быстро по скоростному шоссе, где официально можно развивать более 120 км/ч.
Пересекаем снова реку Колорадо в месте, где была в начале 30-ых построена плотина Гувера и ГЭС.
Совсем недавно был построен мост через реку, раньше весь трафик шел через гребень плотины.
Мы приехали к окрестностям Лас-Вегаса на день раньше, чем у нас была забронирована гостиница. Поэтому ночь решили провести в кемпинге Las Vegas Bay ($10) на берегу озера Mead, которое было образовано плотиной Гувера.
В кемпинге был отличный вид.
Ночью увидели скорпионов.
Они явно меньше, чем воображает себе среднестатистический турист.
Одного с утра нашли под палаткой … :о))
Весь мусор мы стараемся сортировать, чтобы то, что можно переработать, выкинуть в специальные контейнеры.
В этом кемпинге стоял контейнер для стекла и пластика.
Въезжаем в Лас-Вегас.
В Лас-Вегасе все недорого. Высокая конкуренция за клиента вынуждает делать все на отлично! Например, автоматическая мойка такого большого авто обошлась всего в $7 (210 рублей). Причем с первого раза были удалены ВСЕ следы насекомых, которые столкнулись с авто за 15 дней путешествия.
Мы заселились в соседний отель Luxor. В апреле бронь стандартного номера здесь стоила $62, а сентябре $130.
Отель Luxor сделан в виде пирамиды Хеопса. Рядом с пирамидой стоит копия сфинкса.
Правда, непонятно почему отель называется Luxor. Оригинальный Луксор находится эдак километрах в 600 от Каира (и соответственно от пирамид Гизы).
Цыден и Ира ехали в Лас-Вегас, чтобы там сыграть свадьбу! Дима и Лера год назад здесь также заключили брак.
У нас 2,5 дня, чтобы организовать свадьбу. В Лас-Вегасе — все очень быстро можно организовать!
Сперва едем в муниципалитет, чтобы получить лицензию на брак. Лера помогает все точно заполнить.
Когда лицензия получена, то можно расписаться в любой часовне в течение 1 года.
Кольца были заказаны в Сан-Франциско. Забираем их в Лас-Вегасе.
После покупки колец поехали бронировать время свадьбы в часовне. Цыдену и Ире понравилась концепция «свадьба не выходя из машины».
Поэтому поехали в Little White Chapel, где есть услуга Drive-Thru Wedding. Но у нас машина не хуже, поэтому свадьба будет не выходя из Chevrolet Suburban! ;o)) Все! Нас ждут через два дня в 18:00.
Оставшиеся 2 дня до свадьбы тратим на шоппинг, отдых в бассейне отеля и на приготовление к свадьбе.
Вообще-то в Лас-Вегасе и близлежащих к городу аутлетах — самые низкие цены на брендовые вещи в мире. Ни распродажи в Европе, ни в Китае, по нашему опыту, не смогут сравниться с Лас-Вегасом по соотношению «цена/качество».
27 сентября на заходе солнца выезжаем из нашего отеля в часовню. Это где-то 10 км по главной улице города — Strip.
Трафик движется очень медленно. Но это, наверное, самая приятная пробка в мире! :о))
Через 50 минут мы приехали к часовне.
Ожидаем, когда завершится церемония другой пары.
Только в Америке могли такое придумать: пастор подходит к машине с молодоженами и заключает брак! Лера переводит.
Пора открывать шампанское!
Свадьба свадьбой, но ПДД и сухой закон за рулем нарушать нельзя: поэтому за руль сел Дима. Мы едем к поющим фонтанам Bellagio через Strip под марш Мендельсона, льющийся из наших окон.
В Лас-Вегаса в эти дни были Максим и Оля, с которым мы встретились в Arches NP — они также присоединились к празднику!
Молодожены решили попытать удачи в игре! Ура! Есть выигрыш!
Молодожены оказались среди нас самыми стойкими — они провели ночь в клубах и барах!
Стартуем в сторону Лос-Анджелеса. Грустно покидать наш любимый Лас-Вегас… :о((
До Лос-Анджелеса где-то 400 км. через пустыню Мохаве.
А вот такие холмы и хайвэи, где разрешена скорость в 121 км/ч, делают Лос-Анджелес самим непростым в плане вождения городом США. Вообще-то если вы первый раз в США, то, на наш взгляд, не стоит прилетать в Лос-Анджелес и здесь арендовать авто в начале путешествия. Стресс вам гарантирован. Гораздо лучше в Лос-Анджелесе путешествие завершать.
Лос-Анджелес — один из лидеров по пробкам в США (не путать с московскими или питерскими ПРОБКАМИ), поэтому, если в машине двое или более человек, вам можно ехать по специально выделенной левой полосе. В России тоже можно так сделать — на выделенные полосы допускаются авто с более чем 3-мя пассажирами. Правда, непонятно, как это отслеживать. В США водитель, который увидел нарушение, может сообщить об этом в полицию (штраф $340).
В Лос-Анджелесе огромное количество пересечений шоссе друг с другом. Без GPS здесь никак.
Честно, на наш взгляд, в Лос-Анджелесе нечего делать за исключением пляжа Santa Monica Beach.
Но решили заехать на бульвар Голливуда со звездами знаменитостей. Но потом пожалели — клоака! Лучше бы раньше в кемпинг приехали!
Также здесь аномальное большое количество бездомных и наркоманов. Потеряв полтора часа на Голливуд бульваре — едем к океану.
А вот здесь действительно классно!
Ширина пляжа явно больше 500 м!
Вода не такая уж и холодная (примерно +20С в конце сентября).
Стали в самом дорогом кемпинге США — Malibu RV Park ($72 за стоянку).
Вид в кемпинге ПОТРЯСАЮЩИЙ!
Вы стоите над океаном! Справа — заходит солнце, а слева — оно встает!
В кемпинге множество колибри!
Прощальный ужин — завтра мы все разлетаемся… :о((
На нас напала светлая грусть! Как же не хочется расставаться! :о((
Утром можно высунуться из палатки и смотреть на совсем не тихий Тихий океан!
Если приедете в этот кемпинг на RV, то бронируйте заранее место V7. Здесь самый красивый вид на океан!
Всё! По машинам! В добрый путь!
Проект завершен: мы проехали от Атлантического океана до Тихого океана!
Возвращаемся в Лос-Анджелес. Женя улетает в Барнаул с пересадками через Нью-Йорк, Милан и Москву.
А Цыден и Ира из Лос-Анджелеса перелетели в Майями, откуда у них был пятидневный свадебный круиз по прекрасным Багамским островам.
А Дима и Лера из Лос-Анджелеса (порт Long Beach) уходят на круизе в Мексику вдоль полуострова Baja California. Кому интересно, можете глянуть презентацию этого путешествия на сайте Ocеan2Ocean.
Посмотреть эти же фотографии, но в большом разрешении и с более подробным описанием можно на сайте: http://www.ocean2ocean.ru/
Спасибо, что уделили внимание отчету!
Удачи и хороших путешествий,
Дима и Лера
P.S. Наша команда открыта для новых участников, поэтому если есть желание присоединиться к нам в будущих путешествиях, то оставьте свои контакты здесь: http://www.ocean2ocean.ru/subscribe.html