|
После первой зимовки в Таиланде по возвращении на Родину, буквально через месяц, сделал себе визу в США — чувствовал ведь, что не задержусь надолго в России. Но вылет состоялся только в конце августа — на целый квартал хватило терпения сидеть в Москве.
Виза была сделана элементарно. Собранную пачку документов Пони экспресс не взяло, а только паспорт и 5000 руб. Собеседование было назначено через две недели. У посольства США в Москве очереди как в Диснейленде, но мы-то знаем как их проходить. Консул задавал стандартные вопросы, немного замешкался из-за того, что я не женат и последние полгода провел в Азии, но, увидев справку из аспирантуры, дал добро. Вскоре паспорт с визой был на руках, но о поездке позабылось из-за обычной московской суеты.
В один прекрасный день августа меня осенило — что ж я сижу, кукую?! Нужно уже и в Штаты съездить! Началась подготовка, которая включала в себя: сбор кэша на трип и мысли о том, куда именно полететь. Хотелось не просто сфоткаться у всех туристических баянов, а именно влиться в жизнь и посмотреть все изнутри. Основная идея была общаться с местными поплотнее и тем самым подучить английский, узнать быт и скрытые от туристов нюансы, да и просто, не скучно чтобы одному было. Для этого срочно был зарегистрирован аккаунт на couchsurfing.org и facebook.com и даже нашлись люди готовые «приютить». Были мысли пожить месяцок в Калифорнии (наверно, было навеяно сериалом «Калифорникейшен») и потом в NY немного, но в поисках идей маршрута на форуме Винского был найден попутчик, который уже купил билеты и проложил маршрут. Я решил ехать с ним. Надо признаться, что я мало верю в совпадение взглядов на адекватность у людей и думаю, что искать нормального попутчика на долгий трип — гиблое дело, но, забегая вперед, скажу — мне повезло и все прошло отлично.
Итак, примерный маршрут есть, даты тоже (у попутчика уже есть билеты), значит, подстраиваюсь я и начинаю искать билеты в Сан-Франциско к назначенному времени. В оставшуюся неделю до вылета бронирую машину через британский сайт Thrifty. За 19 дней аренды сняли сразу 900 гринов. За подтверждением платежа позвонили из Ирландии и попросили меня подтвердить на словах то, что я адекватен и действия мои осознаны. Через пару дней за 29000 руб. были взяты билеты на Бритишей: Москва — Лондон — Сан-Франциско и обратный Нью-Йорк — Лондон — Москва. Временная вилка между вылетами составила немного больше месяца — думал, этого будет предостаточно на маленькое путешествие.
Вылет. Маленький чемодан формата ручной клади, отличное обслуживание Бритишей, стыковочная тусовка в Хитроу:
И вот он — Сан-Франциско! Диалог на границе ограничился фразой, что путешествую, и штамп на полгода красуется в моем паспорте (обратный штамп так и не поставили, но карточку отбытия забрали — говорят, этого достаточно). Мой попутчик должен был прилететь на час раньше, но у него Дельта через NY отменила рейсы из-за урагана Айрин, и он только через пару дней через Атланту долетел до места встречи.
Ок. Значит, я один пару дней. Еду скайтрейном до паркинга прокатчиков и… хренак, меня сразу пытаются обуть в прокатной конторе — кроме дополнительных страховок на сумму 183 бакса добавляют детское кресло за 72 $. Эту строчку в чеке я заметил, уже сидя в машине, причем детское кресло в салоне авто я не обнаружил. Вернулся, отдал чек и мне, извинившись, пообещали вернуть деньги на карту (до сих пор жду).
Машина, конечно, порадовала — красный мустанг кабриолет, бежевый салон, круиз и все дела, в общем, как и заказывал:
Мустанг доставил удовольствие, если не считать туповатого разгона и габаритов маленького боинга. Жрал петрола не особо много (около 800 $ на 6000 миль), конечно, если отключить системы контроля пробуксовки, стабилизации и дать ему под зад — топливо четырехлитровым мотором кушается очень быстро.
И вот я выезжаю из аэропорта...
Куда ехать? Что делать?
Осенило — надо поесть. Еду до первого съезда с пятиполосного хайвэя. Фаст-фуд Сабвей пришелся как раз кстати, с платной парковкой, правда, но на оплату я забил. Батон ничем не отличается от нашего, и ингредиенты такие же пластмассовые. Сразу нарисовалась какая-то мадамс размера XXXXXL и прокомментировала: «Классная тачка». В Москоу сити при таком раскладе, наверное, даже имя спрашивать было бы лишним — все само нарисовалось бы, но в США с их помешанностью на сексуальном домогательстве и размерностью мадамс кроме ответа «спасибо» ничего не пришло в голову. Поэтому на тему секса был положен... точнее завязан на узел...
По жилью с каучсерферами связываться не стал — решил, что раз нас двое, то и так уже нескучно будет. Отель был подобран через букинг дот ком на пару дней и оказался по незнанию самым дорогим, да еще в южном Сан-Франциско. Кстати, в будущем мы жили только в отелях и была такая тема с заселением — приехал в отель, мне говорят, что номер стоит 75 грина. Говорю: «Ок», захожу через их же халявный вайфай в и-нет, букаю этот же хотел на букинг ком за 48 $, оплачиваю по карте онлайн. Иду на ресепшен с паспортом, в это время по факсу приходит моя бронь, и меня заселяют, не моргнув глазом.
Заселился, умылся, переоделся и встал тот же вопрос — что делать и куда дальше?! Выяснилось, что их розетки имеют другой формат — попробуй-ка засунь наш штепсель — и 110 вольт вдобавок. Купить переходник на их чудо-розетки и бухнуть за приезд — план остатка дня. Ближайший супермаркет Target порадовал выбором всякой ахинеи и генномодифицированных продуктов, но в корзине только переходник, бухло и снеки — иду на кассу. Когда слайдили товары через штрих-кодер, при проходе алкоголя экран кассы загорелся красным, проводка остановилась и кассир, мило улыбаясь, попросила ID card.
Отступление — мой английский формата «я есть идти школа» не блещет грамматикой и слуховым восприятием, а американский инглиш первую неделю просто ломал мозг в корне, но потом привык...
И вот я отвечаю, что, типа, готов оплатить картой или кэшем — не принципиально :).
Мне объяснили, что я идиот, и от меня требуется карта подтверждения возраста. Показываю им паспорт, говорят: «Ок», но продолжают требовать ID card (система электронная и, если не прослайдить местную айди карту, касса не разблокируется для проведения транзакции). Говорю, что, девушка, мол, не парьте мозг, я уже стар по цифрам, а моя печень тем более — прослайдите свою карту, и мы дальше будем улыбаться друг другу. Как робот она закрывает кассу, блокирует электронную очередь и говорит что-то типа: «Вы принуждаете меня совершить преступление вида «подлог личности», и я вынуждена вызвать полицию!».
Бл#ть! Еще этого мне не хватало! Вызываем старшего менеджера, расплываюсь в улыбке и объясняю, что я, мол, руссо туристо и не шпрехен зе дойч, дайте бухло, и мир вашему дому. Он прослайдил свою карту и предупредил, что в Калифорнии больше я алкоголь не куплю (больше, кстати, таких дебильных маркетов по всему маршруту не попадалось, и все с радостью отпускали вискарь по паспорту).
Главное разочарование — еще при посадке и включении телефона сеть не была поймана. Истинный телефон путешественника Samsung duos сказал, что в США работать не будет. Оказалась несовместимость формата GSM. Весь мир на 1800, а США, мать их, на 1900. В силу нелюбви ко всему тачскриновому остался без связи, т. к. купить телефон без контракта на кнопках «просто под свою симку» оказалось задачей нереальной — полдня убил впустую.
Пару дней катался по городу, ел во всяких едальнях формата «не знаю, что это за фигня, но сойдет». Вообще, Сан-Франциско очень ветреный город — простыл с открытым верхом прямо на второй день покатушек. Ветер — это хорошо, значит, должны быть кайтеры. Они оказались в районе моста Золотые ворота и вызвали зависть, но им всегда приходится кайтить в гидриках — вода очень холодная, не то что у нас в Таиланде.
И вот прилетел мой товарищ. Встретил его в аэропорту, заплатил какой-то космос за парковку (везде паркинг стоит дорого, а бесплатных аналогов почти нет) и, остановившись в мотеле придорожного формата, бухнул уже не один. Выбор виски в магазинах даст фору выкладкам в наших и можно попробовать много новых видов всяких джеков дэниелсов и джемерсонов.
Наконец понеслось!
Сан-Франциско. Город на побережье Тихого океана известен своею облачностью. Еще на подлете к Сан-Франциско понятно было про погоду:
Известные мосты: мост в Окланд и, конечно же, Золотые ворота:
Кстати, ванты моста вот такие огромные:
А в реальности состоят из таких маленьких прутов:
Город стоит на холмах (бедные велосипедисты), и это нам знакомо из фильмов, где машины прыгают в погонях:
Канатный трамвай (между рельсами тянется трос, и трамваи цепляются к нему для передвижения) — это вообще фишка города:
Интересно реализован разворот трамвая — кольца для разворота, как у нас, нет, но есть поворотная площадка, где машинист вручную разворачивает трамвай на 180 градусов:
Есть здесь и «обычные» — электрические трамваи:
Рыбацкий пирс, с которого видна знаменитая тюрьма Алькатрас:
Если хотите туда попасть — покупайте билеты в сети за неделю минимум, а то на пирсе местные перекупы вам предложат ценник в 2-3 раза дороже, а на сайте в этот день, конечно, будет sold out.
Вообще, этот пирс полностью завязан на рыбном промысле в промышленных масштабах, но здесь всегда можно отведать свежеприготовленного сифуда:
Нужно быть внимательным — воры-чайки не дремлют и при удобном случае утащат еду, даже из рук могут гамбургер вырвать:
Что касается еды...
После полугода в Тае на свежайших морепродуктах и натуральных гарнирах даже в России мне было не по себе, а в США, я думал, как минимум, схвачу язву! Есть в фаст-фуде невозможно, а в простейших кафе все блюда с мясом от 20$ за порцию. Спасали только китайские кварталы — там всегда можно сытно и вкусно поесть хорошей еды за какие-нибудь 5-8$
Китайский квартал есть почти в каждом большом городе, вот так он выглядит в Сан-Франциско:
Китайцы, вообще, молодцы — они умеют приготовить даже траву так, что язык проглотишь. Например, нам довелось поприсутствовать в этом квартале при разделывании черепахи — виртуозы, нечего сказать:
Продолжая тему еды, нельзя не сказать про Макдональдс. Это культовый штатовский фаст-фуд и не сказал бы, что очень дешевый, но т. к. они на каждом шагу — кушать там приходилось часто :(
В Макдаке всегда встречаются бомжи, которые чистят зубы или переодеваются в туалете, побирушки, которые доедают остатки еды за посетителями, и просто колоритные личности:
Никто никого не выгоняет и уже не обращают внимания на это все, но нам, людям из другого мира, это все в диковинку и режет глаз. Просто в Штатах есть понятие неприкосновенности личности и соблюдается это строго, поэтому тут попробуй-ка кого-то выгнать на улицу...
Что касается уличных попрошаек, то они очень позитивны, и очень редко кто сидит просто с протянутой рукой — чаще все импровизируют:
Или даже приторговывают наркотой:
Вот такой тип к нам подошел, пока мы сидели в авто у Макдональдса и ловили халявный вайфай, и предложил мариванны, положив мне на колени полпакета конопли!
Вообще, в Калифорнии разрешено хранение дозы для себя, но можно и купить почти везде — об этом расскажу в следующей позже.
Все время в Сан-Франциско меня не покидала уверенность, что я знаю этот город. Долго вспоминал, откуда я его знаю и в итоге вспомнил! ГТА — кто играл, тот узнает город, одна узкая и извилистая улочка с односторонним движением на холме чего стоит:
Да и по зданию остроконечному можно узнать:
Вот таким было наше знакомство с городом. Пора ехать дальше. В ночь мы поехали по шоссе намбер уан в сторону Лос-Анджелеса...
Перед выездом из Сан-Франциско решили заехать в бар — нас пригласили с сайта каучсерферов на их встречу, но, подъехав к бару, поняли, что силы нас покинули и решили сделать ход конем — дремануть в авто. Это был район таунхаусов, и мы парканулись на самой, на наш взгляд, тихой улочке.
Буквально через 15 минут открываю глаза, смотрю — кто-то тащит кресло в пикап, за ним второй чувак телевизор несет. Бужу друга — смотри, говорю, воры. Пока думаем, что делать, парни из пикапа пошли к следующему дому и тащат оттуда вентилятор и матрас! Блин, да это же сборщики хлама! Здесь, как и во многих цивилизованных странах, принято выставлять на улицу ненужные вещи, и кто нуждается — могут без проблем забрать себе. Надо признаться, не такие уж и плохие вещи выставляют.
Ладно, спать не получается — надо ехать. Вбиваем в навигатор Санта-Барбара и двигаемся в путь. По скоростному хайвею решили не ехать — ничего интересного не увидеть из-за бетонных ограждений, а выбрали шоссе номер 1, которое виляет вдоль всего тихоокеанского побережья до самого Лос-Анджелеса.
По темноте ехали в основном горными участками через лес и не раз встречали разных представителей местной фауны. Когда начало светать, выехали на самое побережье, и дорога уже не уходила от океана:
На пути встречались смотровые площадки со спусками к океану, мы не пропустили ни одной — стихия завораживала:
В некоторых местах на пляже нас встречали вот такие лапочки:
А их собратья лениво почесывались, складываясь насколько это возможно:
Таким приятным маршрутом добрались до Санта-Барбары. Спрашивается, за каким мы сюда приехали?! Изначально думали, на въезде в город будут арки, как в одноименном сериале, но город какой-то тухлый оказался, и мы сели смотреть в Интернете заставку сериала. Арками оказались простые обводки картинок — стилистика такая. Значит, арок нет и не будет! Дом Кэпвеллов даже искать не стали. Заехали на пляж:
Да побродили внутри пожарной части (ворота просто открыты были — ну мы и пошли внутрь):
Выехали на хайвей и помчались в Лос-Анджелес:
Сам город мы так и не поняли. Ну, небоскребы:
Ну, на побережье, ну, как всегда, толстые американцы:
У них, вообще, фишка есть на этих электро-инвалидках кататься везде и всем.
В общем, город ниочем. Но в окрестностях ЛА есть много интересных мест. В них-то и решено было ехать.
Итак, вы, наверно, сразу понимаете, где мы оказались:
Аллея звезд настолько огромна, что, если читать все звезды, то не только день пройдет, но и шея затечет:
По Голливуду гуляли недолго — сходили в музей рекордов Гиннеса, где висит платиновый диск Майкла Джексона:
Площадь пред кинотеатром Кодак, где вручают Оскара, усеяна отпечатками разных киногероев, даже есть лапы Дональда:
А вот и сам кинотеатр:
Вечером Голливуд наполняют затюненые авто:
Видать, Икзибит прокачал тут не один десяток тачек.
Но, самое главное, что мы увидели в Голливуде — это вот эта бумажка:
Это штраф за парковку! Мы припарковали авто под знаком, разрешающим парковку до 12:00, завели будильник на 11:55 и пошли гулять. Вернувшись в 11:59, увидели квиток, выписанный — внимание — в 11:57!!!
Вот спрашивается какого ...!!! Ок. Раз тут такие уроды работают, то мы им ничего платить не будем (в Майами, вообще, жесть с парковкой вышла — читайте далее). Тут штраф был 52$, если его не оплатить в течение месяца, то сумма росла в два раза, и так неизвестно до каких пределов. Вообще, мне приходили разные письма по этому поводу. Сначала от прокатной конторы, что на вас штраф поступил, оплатите его в казну штата, потом, что в суд дело передали, потом, что суд признал мою вину, и я уже должен 104$, потом я уже должен 156$, а потом, что они передают дело в коллекторское агентство, и они-то уж точно меня найдут! Кстати, за каждое такое уведомление по обычной почте прокатная контора списывала без моего согласия по 25$ с банковской карты, которой я оплачивал машину. Пришлось блокировать карту и получать новую. Совет всем — по возвращении из таких поездок сразу блокируйте карту и получайте новую.
Вечером поехали искать въезд на холм с обсерваторией Гриффина, но т. к. карты в навигаторе были старые, мы всегда попадали на закрытые дороги. Хоть въезд туда и был запрещен, мы проезжали, забив на все предупреждения (один фиг, мы уже преступники — штраф не оплатили), но так и не добрались до нужного места. Со всех сторон объездили этот холм:
И только с третьей попытки уже днем просто по наитию нашли нужную дорогу:
В обсерватории много интересностей, например, можно потрогать породу с Марса и Луны:
Судя по заляпанности, все посетители этим только и занимаются.
С холма открывается вид на город:
Ночью малоэтажная часть города чем-то напоминает взлетную полосу:
Так же от обсерватории видно знаменитую надпись:
Стрессы от штрафа и плутанию вокруг обсерватории решили снять на пляжах Малибу:
Жить на берегу океана просто прекрасно:
Малибу известен серфовой тусовкой, но серфить в гидрокостюмах из-за температуры воды — извращение, на мой взгляд. Постояв минуту в воде уже не чувствуешь ног — ну куда это годится?!
Серферов фоткают вот такими аппаратами, так что мы со своим телевиком нервно курим в сторонке.
Среди спасателей Малибу Памеллу не нашли, да и вообще никого близкого по формам не оказалось. Пришлось довольствоваться тем, что было:
Океан, конечно, хорошо, и гулять там можно целыми днями, но надо еще в одно местечко заехать:
Здесь живут все звезды, и у садовников тачки такие, что мы на мустанге там как почтальоны на велосипеде смотрелись, хотя не все «звезды» еще обзавелись жильем:
А дома реально шикарны:
Надоело нам смотреть на эту красоту, пора и дальше двигать. Выезжаем в Вегас!
На выезде из города увидели слет старинных авто:
А одно из них нам намекнуло, как лучше поехать:
Правильно, едем по шоссе 66!
Итак, мы едем в Лас-Вегас!
На трассе 66 первый и последний раз пришлось пообщаться с полицией. Увидев стелу с логотипом шоссе, мы остановились, включили аварийку, и пока товарищ пошел фотографировать знак, я начал сдавать назад. Тут откуда ни возьмись сирена, крякалка, мигалки. Впереди меня останавливается полицейская машина, и коп идет по направлению ко мне. Я остановился и потянулся в бардачок за документами, а он расстегнул кобуру и кричит мне «Руки на руль!». Блин, после общения с нашими ментами уже выработался рефлекс ненависти к стражам порядка и ждешь от них только самого худшего. Делать нечего, пришлось повиноваться. Подходит. Здоровается и спрашивает, что случилось и почему остановились. Отвечаю, что просто сфотографироваться у стелы хотим — мы туристы. Он, как ни в чем ни бывало, желает приятного пути и быть осторожными и все! И все, блин, даже документы не попросил! Как-то непривычно нам такое человеческое отношение.
В дороге выясняем, что трасса 66 уже номинально только существует, в реальности ее перестроили сильно, пустили объездами и разделили городами — это мы поняли упершись в тупик на трассе!
Выезжаем на другую дорогу и продолжаем путь в Вегас. По пути встречаем указатель на Долину смерти и, прикинув по навигатору крюк, решаем посетить ее сейчас, а не после Вегаса.
По дороге останавливаемся в городке Бейкер для ночевки, берем бутылочку вискаря и растягиваемся на шезлонге у отеля. Денек был напряженным, и городок нас встретил магазином с инопланетянами — мы уж думали, нам показалось от усталости.
Утром мы закупаемся водой (по полтора литра на человека), проверяем бензин (еще более полубака) и стартуем в Долину смерти:
Бескрайние просторы долины не балуют разнообразием ландшафта:
Остановились погонять на высохшем озере:
На много сотен километров раскинулся этот национальный парк, и чем глубже мы забирались, тем меньше бензина у нас оставалось и тем жарче становилось за окном. Остановившись на пешеходный маршрут в скалах, мы поняли, что воде кирдык, и надо было брать минимум по пять литров на брата.
До следующего островка цивилизации, навигатор говорил, еще несколько сотен миль.
Вокруг было не просто пустынно, но еще и как в сауне — жаркий ветер обдувает так, как машут вениками в парной.
На градуснике было 116 по Фаренгейту, а вокруг зима и снег:
Это высохшее соляное озеро. Здесь их много.
Еще в этой долине есть точка на 855 метров ниже уровня моря! И что бы вы думали — тут соляное озеро и все такая же пустыня!
Наконец мы добрались до цивилизации на другом конце Долины смерти. Заправившись и затарившись водой, мы взяли направление на Вегас, но уже по более живым дорогам в объезд пустыни:
Пейзаж вдоль дороги напоминал многие американские фильмы, взять того же «Терминатора» или «Люди в черном 1»:
И вот к вечеру мы въехали в Лас-Вегас!
Внимание! Этот город затягивает! Слабовольным просьба объезжать его стороной.
В будни здесь можно снять за адекватные деньги люкс в огромном отеле-казино и наслаждаться жизнью. В выходные город наполняют съезжающиеся со всех уголков США американцы, и город становится в несколько раз больше. Но и в будни тут достаточно движухи.
Закинув немного баксов в одноруких бандитов, мы начали исследование города:
Красота отелей-казино радует глаз:
От оригинала в Париже и не отличить, разве что размер поменьше, но на фото этого не понять:
MGM — Metro goldwyn mayer. Мы все знаем эту компанию по рычащему льву из мультиков о Томе и Джерри.
Их казино нам приглянулось больше всех, и там в техасский холдем мы коротали жаркие дни. Потому что днем город вымирает, и все тусуются в отелях на пул-пати. А вот вечером город оживает, и именно в это время мы двигались. Периодически заходя в разные казино и спуская чуток баксов, зато получая выпивку на халяву.
В первый вечер мы как дельные люди поставили машину у отеля и пошли в казино к барной стойке выпить вискаря. Куба либра по 9$ за бокал, мягко говоря, показалась дорогой (не забываем на чай оставлять еще хотя бы доллар — чаевые в США отдельная тема, расскажу попозже). Но это мы в первый день не знали, как в Вегасе нужно бухать! При игре в любую казиношную фигню к вам подходит официантка и спрашивает, что принести. Это бесплатно! Даете ей доллар или фишку на чай, и она будет следить за вами и повторять уже сама, когда бокал опустеет — очень удобно! Понравилась ситуация за покерным столом. Даже когда нет мелких фишек, например, когда минимальные ставки не подразумевают использование однодолларовых фишек, то, если дать официантке пятидолларовую, она сама вам даст «сдачу» в виде четырех однодолларовых фишек. Культура!
Периодически заправляясь таким образом в казино, прогулка по городу становится еще веселее и красивее.
Луксор снаружи:
И внутри:
Монте Карло:
NY:
Дисней даже есть (чтобы детки тоже спустили чуток карманного бабла):
Харлей-Дэвидсон:
Планета Голливуд:
Белладжио с его известными фонтанами и шоу «О»:
Можно бесконечно перечислять все посещенные места, но остановлюсь только на Стратосфере:
Там есть аттракционы — рекордсмены книги рекордов Гиннеса по высоте. На крыше отеля-казино расположились три аттракциона. Самый высокий аттракцион мира — это The Big Shot:
Обычный столб со свободным падением, но начало он свое берет в точке 329 метров и выстреливает вас еще на 50 метров со скоростью 90 км/час — город, как на ладони, виден:
Второй аттракцион — Instanity the Ride. Карусель вращает вас под таким углом, что под вами абсолютно ничего нет, ну разве только земля на расстоянии 280 метров:
И третий, самый понравившийся — это X-Scream. Тележка разгоняется прямо в пропасть и резко останавливается на самом краю. Под вами только земля (110 этажей) и вдруг... Пусть это останется тайной. Лучше это испытать самим ;)
На аттракционах катался и днем, и вечером — ощущения обалденные! Но если у вас будут трястись поджилки после такого, то прямо на улицах города вы встретите передвижные баннеры предлагающие ...хм... девушек «массажисток»!
Если не успеете записать телефон, то, виртуозно пощелкивая карточками в руках, вездесущие мексы всунут вам номерок прямо в руки:
Ну, а если продажная любовь, ой, то есть антистрессовый массаж не для вас, зайдите в фирменный магазин М&М и хоть уешьтесь тоннами их продукции:
Одним словом, Лас-Вегас обязателен для посещения всем, но осторожно! Увидев, как престарелые пары в прикиде дикого запада вместе весело просаживают $ в одноруких бандитов, вы непременно захотите здесь остаться и так же встретить и провести старость. Ну, а пока мы молоды и полны сил — будем дальше передвигаться по Вегасу вот так:
Хотелось бы нам больше побыть в этом городе греха, но маршрут намекал, что надо бы уже собираться дальше, и с неохотой мы выдвинулись в Гранд каньон.
Придя в себя после вегасовских попоек и ночей в казино, решили окультуриться и отдохнуть от городов — впереди только природа. Много природы.
Выдвигаемся в Гранд каньон, что в Аризоне, но сначала заезжаем на дамбу Гувера, которая стоит на реке Колорадо — она как раз течет через Гранд каньон. Дамба питает город грехов и еще некоторые окрестности и являет собою грандиозное сооружение, достойное восхищения.
Вот такой водозаборник:
А вот и сама дамба:
С дамбы открывается вид на водосброс и на уникальный с точки зрения инженерной конструкции мост:
Этот мост соединяет штаты Невада, где мы тусили в Вегасе и Аризона, куда мы собственно и направляемся, а значит, нам на этот мост. Прощаемся с Невадой:
И приветствуем Аризону:
Гранд каньон мы хотели осмотреть в первую очередь с вертолета, то есть спуститься в сам каньон и насладиться видом оттуда, но на вертолетную площадку приехали аккурат к приземлению последнего рейса. Ничего страшного — впереди будут еще вертолетные площадки, а значит, не будем терять время и едем на Sky walk. Приехали аккурат через 15 минут после закрытия! Блин, да что же за непруха!
Sky walk просто обязателен к посещению (увидите дальше почему), и мы решили вернуться к открытию завтра. Делать крюк обратно и искать отель просто было нерационально — нам пришлось бы отмотать лишние 200 км, да еще по такой вот дороге:
Было решено в первом же месте затариться пивком и поспать в авто. Блиииин, какие же неудобные для сна сиденья в мустанге! Эта боковая поддержка, которая классно помогает при вождении, никуда не годна при сне — лежишь как мумия и даже не можешь пошевелиться! Но как-то мы смогли пережить эту ночь, и перед нами открылся шикарнейший вид:
Куда ни глянь — красота:
Быстро добрались до Sky walk — это сорокаметровый стеклянный балкон прямо над каньоном, причем под ногами 4000 футов свободного полета:
А вот что видно с самого балкона:
Нашли на этом фото вертолет? А он есть! Смотрите внимательней.
Прогулявшись по балкончику, полазив по соседним выступам и реально прифигев от размаха этих мест, двинулись дальше — на другую сторону каньона. По дороге по возможности подъезжали к краю:
На последнюю точку мы добрались уже к закату, и на наших глазах улетел полный народа последний вертолет (надо заранее бронировать, иначе, как мы, останетесь на земле), но ждать ночь мы не стали и поехали последний раз посмотреть на Гранд каньон, чтобы двинуть дальше. Застали закат и надвигающуюся грозу:
К полной темноте мы уже сидели в кафешке какого-то маленького городка в 200 км от Гранд каньона и обсуждали план на завтрашний день.
Следующим природным чудом на нашем пути была Долина монументов. Для этого поехали в Юту:
Уже от границы штатов начали появляться причудливые горы — фигуранты многих известных нам фильмов:
Вот мы и добрались до Долины монументов:
Вблизи эти скалы обычный красный песчаник, причем есть мало подверженный выветриванию и плотный:
А есть и легко выветриваемый мягкий слой:
Вот так тысячелетиями и рождаются эти «монументы», которые симпатичнее смотреть издалека:
Но и вблизи есть интересные экземпляры, например, огромный кубик:
Задержались мы среди этих скал — пора бы и дальше двигать. Бросаем последний взгляд на плато Колорадо, где и раскинулась Долина монументов:
Следующим национальным парком по плану был Зион, но по пути нельзя было проехать мимо каньонов Антилопы. Их два — верхний и нижний. Мы решили посетить только один и первым на пути встретился верхний. Эти каньоны представляют вымытые в песчанике расщелины:
Причем в сезон дождей они заполняются водой и стихия продолжает свое дело, а именно создание причудливейших форм:
Красота каньона в солнечных лучах просто неописуемая:
А иногда футуристичность стен каньона больше похожа на текстуры созданные в Фотошопе:
Выдвинувшись из каньона Антилопы (кстати, назвали их так из-за цвета песчаника похожего на шкуру антилопы), мы попали в небольшой ураган со шквальным ветром и сильным ливнем — чем не повод остановиться в соседнем городке Пэйдж и пропустить по бокальчику под местный стейк с кровью.
Утром дождь не закончился, но надо было ехать дальше — на пути Зион.
Национальный парк Зион тоже как бы каньон, но то ли погода не располагала, то ли уже глаз замылился — не понравился нам этот парк, если честно:
Единственная гора Ангелов была хоть как-то выделяющейся на фоне остальных пейзажей, но подниматься на нее (только пешком возможно) в такую погоду точно не хотелось:
Быстренько срулив из Зиона, держим путь в Брайс каньон.
На подъезде нас встречает арка над дорогой:
И начинается очередная природная красота:
Тоже песчаник, тоже ветра и дожди, тоже красиво:
Когда дело было близко к закату:
Решили прощаться с каньонами и ехать ночевать в Солт-Лейк-Сити.
Может, потому что город реально ниочемный, может, потому что мы уже одичали в каньонах, но Солт-Лэйк-Сити не вызвал положительных эмоций и уж тем более ни о чем не могли сказать «Вау!». В общем, вот Капитолий:
И странный зубр неподалеку:
Раз города теперь не радуют — будем дальше наслаждаться природой. Едем в Еллоустоун — самый большой вулкан в мире, причем он еще и «дышит»!
Итак, Солт-Лэйк-Сити оказался тухлым городком, может, потому что нас не впустили в главный дата-центр страны (ходят слухи, что вся информация о переписках, соцсетях и прочих следах пользователей в сети, стекается именно сюда и уже обрабатывается спецслужбами), но нам уже все равно — мы едем в Йелоустон!
Yellowstone National Park — это первый в мире национальный парк. Основан почти 150 лет назад. Расположен он с захватом кратера супервулкана — очень сильно извергался несколько раз в последние пару миллионов лет. Сейчас вулкан в спячке и только «дышит», но готов всегда проснуться.
И вот мы уже мчим по шоссе. Хоть и 96% парка расположены в штате Вайоминг, мы едем через Айдахо:
По дороге «ловим» очередную тучу, из которой смело выплывают местные дальнобои:
Решено остановиться и перекусить:
Здесь были такие шикарные свиные ребрышки, что если бы дали Грин кард — готов был остаться там.
К закату мы таки добрались до Йелоустона и решили въезжать через штат Монтана:
В городке на границе заповедника не нашлось ни одного свободного отеля (выходные были, может поэтому) и в ближайших городах тоже фулл. Интернет подсказал ближайший свободный отель чуть ли не в 200 км. Ночевать в авто еще раз — увольте. За неимением альтернатив решено мотать 400 км в обе стороны и в последних лучах заката едем назад по уже знакомому шоссе:
Бронирования отелей хочется коснуться отдельно. Т. к. мы не знали своего четкого маршрута и двигались по «настроению», то не раз возникала проблема найти нормальное по всем показателям жилье. Мой совет: планируйте маршрут заранее и бронируйте отели до начала трипа — хорошо сэкономите и не будет головной боли с поиском крыши над головой. Конечно, есть одно «но» — вы привязаны по времени и маршруту, так что каждый делает выбор сам. Я вот до сих пор не научился на своих ошибках и не планирую маршрут с точностью до дня, всегда оставляю плавающие даты перемещений. Может, такая свобода мне дороже…
Ладно, к делу. Вот и приехали мы в наше место ночевки, на ресепшене никого и записка примерно такого содержания: «Уважаемый мистер такой-то, вот ваши ключи от номера такого-то, утром так же оставите ключи, если будете рано уезжать — мы уже спим. Приятного отдыха». Надо признаться, такое доверие к постояльцам воодушевляет и становится очень грустно за Родину с ее зачастую недружелюбным персоналом.
Уже ночь, нам не спится, в багажнике есть початая бутылка вискаря (в салоне нельзя возить алкоголь открытый — штраф серьезный), и мы под это дело сели планировать свой дальнейший маршрут. Были рассмотрены разные варианты, и мы сильно пожалели, что договорились сдавать машину в пункте выдачи, ведь нам пришла отличная идея двинуть в Чикаго. До него было на 500 миль больше, чем до Сан-Франциско, а возвращаться в Сан-Франциско 1750 километров, чтобы только сдать авто — согласитесь, серьезный крюк впустую. Звонить в автопрокат и пытаться объяснить наше желание вернуть авто в другом городе не представляло перспективы из-за знания языка, поэтому тут же покупаем авиабилеты в Чикаго из Сан-Франциско, а до кучи билеты в Майами и Нью-Йорк…
Утром мы уже отмотали 200 км от отеля и опять вернулись в Монтану к въезду в Йелоустон:
По дороге встретили приятное… кладбище. Да, именно приятное кладбище. Посмотрите сами и сравните с нашими:
Итак, вот мы и въезжаем в парк (для справки — въезды во все парки примерно одинаковы и равны 25-30$). Сначала пейзаж напомнил Зауралье России:
Реки, хвойные леса, да и не жарко на улице:
Если рыбаку сменить цвет кепки, экипировку попроще и в зубы беломор вставить — прямо фото из России получится:
А потом началась истинная красота, производная супервулкана и его жизнеспособности — гейзеры и всевозможные термальные источники c озерами. Ну, согласитесь — красота же:
Одна из самых крупных концентраций гейзеров именно в Йелоустоне:
В поле действия гейзеров гибнет почти все живое:
А вот бактерии, которые любят высокую температуру, активно размножаются и именно они придают такой цвет дну озер гейзерной воды:
А иногда встречаются озера с настолько чистой водой, что от соблазна искупаться сдерживают только мысленно рисуемые картины 90% ожогов кожного покрова от кипятка:
А то, что это прям кипяток-кипяток, сомнений не возникает:
Грязевые ванны тоже не принять — горячо, аж бурлит:
Кроме шикарной флоры из родных нам хвойных пород встречается обширная фауна, которая, кстати, совсем, кажется, не боится человека:
Не боится настолько, что из-за зубров иногда образуются самые настоящие пробки:
Волки, олени, лисы, зубры и, конечно же, вездесущие бурундуки — вот не полный набор, кого повстречать легче легкого прямо на дороге, а если прогуляться вглубь леса — даже подумать страшно, кто там может повстречаться. Поверьте, встреча с диким хищником — это очень экстремально (я уже писал о встрече с тигром в лесах Камбоджи).
Уже начинало смеркаться, когда было решено покидать парк — объехать его весь не хватит недели, так что по-быстрому мы заскакиваем на водопад:
И прощальный взгляд на кратер вулкана Йелоустона:
Вообще, парк обширен, очень хорошо устроен в плане коммуникаций (через каждые 300 метров пожарный гидрант) и в то же время с совершенно нетронутой природой! Даже естественные лесные пожары, от молний, например, здесь не тушат — все должно быть натурально. Одним словом — круто. Советую.
Ну, а мы… Нам ехать 1000 миль назад в Сан-Франциско. Время поджимает, и мчим в две руки нон-стоп во весь опор. Селимся в Окланде и от Сан-Франциско нас отделяет лишь только мост, а время еще есть, и решено заехать в Силиконовую долину — как раз iPad захотелось купить, хоть я и ярый противник сенсорного, по крайней мере телефонов точно.
В Силиконовой долине поразили площади и территории каждой известной IT корпорации. Круче всех Гугл — там можно велики взять на халяву и кататься, ведь территория настолько огромна, что пешком — не вариант:
Майкрософт как-то строговат и консервативен:
Ну, а в Эппл в магазине разве что тогда еще живой Стив Джобс не вышел продать планшет:
Чтобы противники продукции Эппл и сторонники Андроида не бросили читать мои истории — смотрите, я и Андроид тоже люблю:
Дальше нас ждет Чикаго, но вылет утром, а впереди целый вечер, а что сделать свободным вечером?!...
В общем, не без приключений обошлось, и пришли мы в себя, еще будучи в отеле, хотя регистрация на рейс уже началась…
А теперь по порядку.
Вылетать в Чикаго мы должны были из разных городов с разницей несколько часов и встретиться уже там в хостеле (решили попробовать что это такое, хотя он даже оказался дороже отеля, но об этом позже). А пока до вылета вечер и ночь. Мы в китайском квартале Сан-Франциско мирно жуем кхао пад кунг — по-тайски это жареный рис с креветками. Ничего не предвещало беды…
По дороге в отель в Окланде равняемся на светофоре с тюнингованной под гангста-стайл тачкой и видим, как пассажир смолит огромный косяк! Поржали, показали большой палец вверх, и мой попутчик спрашивает ради прикола, где взять дури-то. После светофора ребятки нам показывают прижаться к обочине. Тормозим. И пока товарищ пошел к ним спросить про ценник, я остался за рулем, а ребятки слаженно работают — сразу один ко мне подскочил, и опять у меня на коленях полпакета травы! Блин, да что же такое, что эта хрень ко мне липнет в этом Сан-Франциско! Я ржу, говорю, что «ноу, ноу, мне не надо», паренек кипишует и начинает что-то нервно лепетать. Товарищ вернулся и успокоил барыгу двадцаткой вечнозеленых, на что тот сыпанул нехилую такую дозу. В Калифорнии при себе можно иметь дозу для личного пользования, и это не наказуемо, ну а торговать, естественно, нельзя. Не знаю, где логика и где людям брать ту самую разрешенную дозу, но при управлении Железным Арни (Арнольд Шварценейгер), думаю, все там решено. Раз пошло такое дело, то я затарился бутылочкой вискаря, и мы двинули в наш отель скрасить вечер.
Просыпаюсь я от ощущения, что уже как-то долго сплю и на улице светло. Смотрю на часы и роняю челюсть! У меня уже идет регистрация на рейс (я вылетаю из Окланда), а у товарища регистрация через два часа, но вылет у него из Сан-Франциско, и ему еще туда ехать по пробкам через весь город и мост, да еще машину сдавать в прокат, хоть и от моего имени — это в США не проблема.
Стартуем порознь. Он на машине в Сан-Франциско, а я на такси в аэропорт Окланда.
В аэропорту я все успеваю и уже спокойно жду рулежки самолета на ВПП, а вот узнать, что с моим попутчиком, не могу — телефон-то мой не алле из-за GSM-стандарта. Так и полетел в Чикаго с неизвестностью о дальнейшей судьбе товарища.
Летел с посадкой в Вегасе и успел поиграть в автоматах, которые даже в зале ожидания у гейтов есть. К вечеру прилетел в Чикаго и, добравшись на метро в центр, застал город уже в вечерних огнях:
Хостел оказался в самом центре и представлял из себя общагу очень культурного вида и достаточно современно отделанную. Поспать на двухъярусных кроватях в комнате, где 10 человек и общий душ, — хороший старт, чтобы проникнуться бэкпекерским духом. Завтрак даже был включен, но посуду после себя моешь сам. Прикольно, нечего сказать. Для молодежи, путешествующей после программ типа Ворк & Трэвел — самое то.
Ну ладно, заселиться-то заселился, а где мой попутчик? Списался с ним через Интернет, оказывается, он уже прилетел в Чикаго и едет в хостел. Ок. Раз так, решил сходить что-то пожрать найти. С этим облом — даже Старбакс уже закрыт, но дорожка была экстремальной. В самом центре соседствуют, как потом выяснилось, два не самых приятных района — черный квартал и мексиканский. Прогулка по ним довольно-таки опасна, особенно когда на твоих глазах вскрывают машину, а ты единственный свидетель, да еще и белый. Но все прошло нормально.
Товарищ добрался тоже без происшествий, и голодными мы завалились спать — на следующий день были большие планы, т. к. в Чикаго у нас была вилка полтора дня до вылета в Майами.
Утром город предстал перед нами в своей серой красе — погодка на озере Мичиган не блещет круглогодичными солнечными днями:
И мы пошли гулять по городу.
Возле хостела сразу понравилась многоуровневая автоматическая парковка. Весь центр нашпигован такими:
Красивая центральная часть города со старой застройкой:
Совсем недавно установленный памятник Мерлин Монро, кстати, у нее «там» кружевные трусики:
Знаменитая «Фасолька» — футуристический памятник The Bean, у которого зеркальная поверхность, и можно долго играться, чтобы поймать прикольный кадр с интересным отражением:
Поблизости есть интересный фонтан из LED дисплеев, на которых лица горожан сменяют друг-друга, и периодически струя воды льется, как бы изо рта очередного фэйса:
Проголодавшись, в Чикаго можно отобедать в первом Макдональдсе (самый навороченный Макдак из всех, что я видел), а лучше съесть знаменитой чикагской пиццы, только осторожнее с выбором размера, т. к. заказ: «нам самую большую» будет кормить вас еще сутки и придется таскать большую часть пиццы с собою:
Пицца оказалась настолько вкусной, что только ради нее стоило бы задержаться еще на несколько дней.
В зеленых сквериках и парках на берегу озера носятся неугомонные белки:
Именно в Чикаго и Нью-Йорке их оказалось почему-то больше всего.
Нельзя упускать возможности подняться на 103-й этаж, на знаменитый стеклянный балкон и заценить вид города оттуда:
Балкон выступает на метр и получается — стоишь над пустотой. Я смотрел по Дискавери, как его делали и какой запас прочности заложен в конструкцию, хоть и на первый взгляд это всего лишь стекло. Доверившись данным этого телеканала, хорошенько прыгнул пару раз. Окружающий народ не оценил шутку и с глазами по пять копеек выбежал с балкона. Раз остался один там — можно было и подурачиться:
Уже вечерело и теперь хотелось посмотреть на все самое интересное в искусственном освещении.
Фасолина все так же причудливо играла отражениями:
Здание с балконом выглядело зловеще:
Но посмотришь с балкона вниз и стоишь очарованный:
Кстати, вот так выглядит балкон со стороны:
А вот так выглядит ночной Чикаго. Бесподобно, я считаю:
С Чикаго пришлось проститься на следующий день и уже без приключений вылететь в Майами через Атланту.
Оказалось, есть просто Майами, а есть Майами-Бич. Как экспериментально выяснилось, это два разных города, и Майами-Бич как раз и есть город на побережье со знаменитыми пляжами, а мы, как всегда, затупили и поселились в Майами:
Вместо метро тут ходят такие прикольные колесные вагончики:
А вместо машин люди паркуют яхты у дома:
В самом Майами ничего интересного не нашли, ну разве небольшой памятник Христофору Колумбу:
В Майами-Бич ведет несколько мостов, вот туда-то нам и надо:
Днем поехали в Майами-Бич. Все рейсовые автобусы в США комплектуются вот такими специальными багажниками для велосипедов:
Мелочь, а приятно.
На побережье океана оказалось много водорослей из Саргассова моря — сезон такой:
Вода оказалась даже слишком теплой, да и не вялиться на пляже мы сюда приехали, поэтому хотелось куда-то двигаться, а не просто пускать слюни на бегающих по прибрежной дорожке накачанных силиконом красавиц. Решено было ехать на Ки-Уэст — самую южную точку в США. Интернет нам пообещал умопомрачительные закаты.
Ну что ж, берем машину и долго едем по нескончаемым мостам на этот островок, по дороге останавливаясь полюбоваться оазисами, где в воде на мели грелись скаты и прочая морская живность:
И вот мы на месте:
Тут, как оказалось, находится дом Хемингуэя:
И его маяк:
Даже есть указатель самой южной точки, которая говорит, что до Кубы всего 90 миль — можно хоть в бочке доплыть:
Но мы сюда приехали любоваться закатом, а значит, нам на западную сторону, где уже собрался весь народ:
Честно сказать, закат оказался г..., особенно, если сравнивать с каким-нибудь Боракаем:
Раздосадованные таким казусом, закупились магнитиками и двинулись назад в Майами.
Отдельная история с магнитами на холодильник. Покупал магниты везде, где был и даже магниты штатов и шоссе, по которым ехал (в США есть и такие). В итоге вышел кулек более 2 кг и стоимостью под 200$ и занял всю боковину большого холодильника. Магнитики — прикольная тема, особенно когда из них можно составить целый маршрут.
Вернувшись в Майами, припарковали авто на платной парковке у отеля, но там паркомат был сломан, так что поставили на халяву. Утром, выйдя из отеля, увидели ругающихся с копом владельцев соседнего авто. Подойдя к машине, увидели выписанный штраф за неоплаченную парковку и услышали шедевриальное объяснение полицейского: «Меня не волнует работоспособность паркомата — это не в моей юрисдикции. Нет талона — получите штраф». Спорить оказалось бесполезно, но этот штраф товарищ оплатил, т. к. машину брали на его имя, и он оказался более законопослушным и теперь спокойно вернулся в США, а я, если верить суду Лос-Анджелеса, так и остаюсь персоной нон гранта.
Ну что же, пора прощаться и с Майами — впереди Нью-Йорк!
Вот и подобрались мы к концу рассказа — остались только две столицы: бизнес столица Нью-Йорк и политическая — Вашингтон.
Итак, из Майами мы прилетаем в JFK — аэропорт имени Джона Кеннеди. Аэропорт огромен, и куча терминалов с четкой привязкой авиакомпаний разбросана на достаточно большом расстоянии, хоть и с легкой навигацией — учитывайте это при пересадках в этом аэропорту.
В Нью-Йорке нас добродушно приютили мои друзья из Курска — спасибо им огромное. Но до них предстояло добраться на метро через весь город в Бруклин. При первом взгляде на схему Нью-Йорка наступает некий ступор — огромное количество веток разных цветов и непонятные пересечения с пересадками и без. Только после пары дней до нас «дошло» как использовать все фишки метро — там, оказывается, есть поезда экспрессы и обычные. На экспресс можно сесть не на каждой станции, т. к. они проезжают много станций без остановки, поэтому и экспрессами именуются. И если далеко ехать, то лучше проехать на простом до станции пересечения с экспрессом и пересесть на последний — получается намного быстрее. Да и пересадки там продуманы — чаще все поезда на одну платформу приходят и никуда ходить не надо.
И вот мы уже без багажа и готовы смотреть город. Ну что же, выдвигаемся.
Естественно, первая ассоциация с городом — Статуя Свободы:
Как и башня Эйфеля в Париже, эта статуя известна каждому. Но до нее мы еще доберемся, а пока, раз уж мы в Бруклине, то идем на Бруклинский мост:
Он был немного на ремонте, поэтому части моста были перекрыты, но для галочки по нему перешли на другой берег.
С Бруклинского моста попадаешь в китайский квартал города — тут можно и покушать хорошо, и безделушек на память купить по сниженным ценам. Но мы туда пришли, и пошел дождь — серость мегаполиса проявилась во всей красе:
Позитивом служит то, что во всех скверах и парках живность так и норовит попасть под ноги, китайский квартал не исключение:
Идем на набережную, где берут свое начало авеню, и плывем на пароме на другую сторону — как раз мимо Статуи Свободы:
Пасмурный день (вообще, в Нью-Йорке погодка была не ахти) не позволил нормально пофотографировать статую, да и не к чему это. А вот вид острова Манхэттен с парома интересен — небоскребы в основном старой постройки:
С парома выходим на набережную и встречаем памятник приплывшим эмигрантам — очень в тему:
Чуть дальше стоит памятник 9/11 — шар из всемирного торгового центра, точнее, стоял перед башнями близнецами, который пережил теракт на себе:
А на фоне как раз виднеется новое строящееся здание на месте башен близнецов:
Тогда строился новый всемирный торговый центр, который, кстати, должен был стать самым высоким зданием в Нью-Йорке и побить рекордную высоту Эмпайр-стейт-билдинг (сейчас уже построен). Вообще, самое высокое здание страны в Чикаго.
На месте башен-близнецов сделали два памятника — колодцы-фонтаны на месте фундаментов, но чтобы туда попасть, надо было получать пермит за несколько дней в Интернете, и очередь была конкретной — мы забили и довольствовались лишь «стеной плача»:
Поблизости от стройки нового торгового центра проходил митинг. Непонятно в честь чего, но все атрибуты были на лицо: и народ живет под деревьями в долгой осаде, и картонок с призывами куча, и девушки топлесс агитируют, и полицией все оцеплено. Только в отличие от наших протестов силовики никого не бьют:
Дальше топаем на Бродвей, пожалуй, самое известное авеню города. Почти в самом начале его венчает знаменитый бык Wall street:
Вообще, сегментация города очень удачна — авеню и стриты пересекаются преимущественно под прямым углом и образуют понятные каждому перекрестки и маленькие квадраты. По крайней мере, весь Манхеттен понятен интуитивно. Так что заблудиться в NY — надо постараться.
Погуляв не по самым известным авеню, можно повстречать интересные социальные решения. Вот, например, католическая церковь:
Необычна она тем, что внутри это простой шмоточный магазин:
Или вот необычный счетчик:
Он считает количество выброшенного углекислого газа (не пробы воздуха берет, а чисто теоретическая выкладка) и как бы намекает о неминуемом приближении семимильными шагами глобального потепления, так что отсрочь катастрофу — перестань дышать.
Среди всех небоскребов оказалось не так легко отыскать Эмпайр-стэйт-билдинг. С высоты тогдашнего рекордсмена вот таким предстает серый и пасмурный город:
Пробки видны невооруженным взглядом, но многие горожане даже прав не имеют — проще и удобнее двигаться на общественном транспорте. Так что пробки в основном из такси:
При увеличении фокуса на фотоаппарате хорошо видно известное треугольное здание:
Потом наступает темнота, и небоскреб превращается в зловещий замок:
А серый город преображается в красивейшую панораму:
Когда окончательно темнеет — становится еще красивее:
Вокруг смотровой площадки постоянно кружат полицейские вертолеты — часто кино снимают, да и за порядком следят:
Раз на дворе темнота — идем на Таймс сквер, тем более это в шаговой доступности от Эмпайр-стэйт-билдинг:
Эта площадь известна нам по многим фильмам, но во время нашего посещения все экраны не показывали какого-нибудь злодея с угрозами человечеству, поэтому смотрели только рекламы:
Хотели на башню Трампа подняться, но, оказалось, ему принадлежат небоскребы целыми кварталами и выяснять, какой из них именно и есть Tramp tower не стали, так как на половине из них красуется имя Tramp.
Деловая часть Манхеттена пройдена, и мы упираемся в оазис природы среди каменных джунглей — манхэттенский парк:
Здесь поистине райское место, особенно после стрит и авеню. Люди играют в бейсбол:
Катаются на роликах под музыку:
Плавают на гондолах по озеру:
А так же бегают, катаются на велосипедах, гуляют, устраивают пикники, играют в фризби, занимаются групповым фитнесом и танцами, отдыхают с детьми на детских площадках (кстати, на детских площадках без ребенка находиться запрещено законом и неукоснительно карается — почувствуйте разницу с нашими детскими площадками и валяющейся на них алкашней).
Естественно, это все мы осилили не за один день, но десять дней в NY пролетели незаметно. Планы были до этого грандиозные, но, «по техническим причинам», не всем им было суждено сбыться.
Например, однажды в пятницу (вечер пятницы в NY, как и везде, считается вечером для отрыва офисного планктона) мы двинулись в клуб, нам обещали хорошую пати и сеты от ди-джея из… Курска! Как будто за 12 лет в Курске я не наслушался местных ди-джеев. Ок. Едем в клуб. По приезде выясняется, что это клуб R'n'B и кроме черных огромных задниц там никого нет, точнее, есть еще черные ребята, которые смотрят на тебя белого с четко читающимся вопросом в глазах: «WTF are you doing here?». Пока отходил от увиденного, чтобы задать резонный вопрос «Что мы здесь забыли?», меня уже провели в подвал, и мы уперлись в стену из ящиков от пива BudLight с черным амбалом возле них. После кодовой фразы ящики оказались потайной дверью, и мы вошли в «андеграунд» — около 20-25 человек, гасящихся под сеты курского ди-джея и нюхающих кокс прямо с кончика ключей.
В общем, утром субботы мы собирались в парк аттракционов в Нью-Джерси «6 флагов» (сикс флэгс) и собирались прокатиться на самой высокой и быстрой горке мира, но планам не суждено было сбыться — коматозное состояние после пятницы-развратницы не проходит так быстро.
По такой же банальной причине накрылась медным тазом поездка в Бостон.
Дальше у нас был в планах Вашингтон — хоть его мы умудрились не профукать. Поехали на шикарном автобусе с wi-fi и прочими прелестями двадцать первого века. Дня на осмотр города, конечно, маловато, но мы выжали по максимуму. Капитолий:
Памятник Линкольну, который так любит оживать во всех фильмах:
Шпиль Вашингтона (с ним еще народ любит фоткаться как с фаллосом из штанов):
Еще в городе есть два музея авиации и космонавтики. Самый большой находится в районе аэропорта, а я успел посетить поменьше в центре:
Народ в городе живет полной жизнью, например, играет в любимый американский футбол или регби:
Вернувшись в NY, нельзя было обойти вниманием район русской диаспоры — Брайтон бич:
Большинство магазинов даже не имеют ничего на английском языке — только родной и могучий:
Сам по себе пляж тут не фонтан:
Попутчик мой улетел, я еще немного потусил в городе, но уже к этому моменту понял, что Штаты — это страна не для меня. Дух свободы чужд им, хоть они и обманывают себя другими доводами. Так же проблема черных и финансовых отношений мне не нравится там, да и народ-то гниловат.
В итоге решил, лучше вернуться в Тай, что я и сделал, еще побыв неделю в Москве.
Несмотря на всю могущественность Нью-Йорка, красоту огней и доступность всего, что только можно пожелать — не остался бы там жить!
Вот тезисно краткие выводы или ответ на вопрос «Почему я там не хотел бы жить?».
Ниженаписанное сугубо индивидуальное мнение и, в принципе, справедливо для всех штатов в целом:
1. Еда — ну, нельзя есть одинаковые, идеальной формы и цвета помидоры, пить полиэтиленовое молоко (если любите молоко и собираетесь в США, советую за месяц начать подогревать в микроволновке полиэтиленовые пакетики и жевать тепленькими — молоко в штатах покажется родным после такой вкусотерапии), все блюда менее 20$ вызывают непроизвольное поморщивание и изжогу.
2. Соблюдение прав человека (читай как «перебор в опеке личности») — нельзя посмотреть на грудь девушки, нельзя человека куда-то не пустить или ограничить его «свободы», даже если он идиот со справкой. По этой причине на каждом шагу вы встретите или бомжа с тележкой из супермаркета, или человека, разговаривающего с небом, да и мало ли какого еще психа, бьющегося в истерике... Весело, конечно, но ребенка на улицу я бы не выпустил — пусть лучше в московском метро жизнь познает.
3. Черные! Это отдельная тема. У меня есть друзья негры — образованные, адекватные, одним словом — личности. Но в Штатах таких нет! Теперь кроме расизма я не люблю еще и негров. Едешь в метро, и, не дай Бог, кто тебя толкнет или наступит на ногу — все готовы харакири себе сделать и расплыться в извинениях, но, сука, только не негры! Толкает плечом и проходит молча, ок, проехали. Идет назад — та же картина. Терпение лопается, говоришь ему: «Чувак, а извиняться тебя не учили?». И вот в вагоне, где из белых ты и еще какой-то забитый в угол очкарик, воцаряется тишина. Даже поезд, кажется, останавливается посреди туннеля — все черные уставились на тебя и ждут развязки. Тем временем этот хам делает характерный жест указательным пальцем в воздухе и говорит: «Это все, потому что я черный?! Я вызову полицию!». И тут ты понимаешь, что эта охреневшая рожа реально обставляет ситуацию так, что еще и крайним останешься. Они все там такие, и помешаны на том, что нафиг работать — лучше ныть, что я черный и жить как г*вно, но зато под охраной государства. Буэээээ! Аж передергивает после всех стычек с ними. По этой же причине ходить в определенные кварталы — ссыкатно. Это даже не в Бутово прогуляться вечерком, подсвечивая темные переулки айфоном — это в разы экстремальнее.
4. Большой брат! Он следит за тобой здесь повсюду! Точнее, даже не слежка спецслужб, а банальное ограничение экономических свобод в особенности. Все отучены от кеша — кредитные карты для контроля движения средств. Про камеры и идентификацию личности на каждом шагу и не говорю, а вот про страх народа упомянуть стоит. Вот поэтому там нет дружбы — простой человеческой дружбы с взаимовыручкой и помощью во всем. Сидеть выпивать, болтать, говорить комплименты и вообще льстить — это они мастаки, а вот если позвонить кому-нить и сказать: «Слушай, не поможешь? У меня тут проблемы возникли...», то в 90% случаев стандартный ответ — сори, айэм бизи. Заняты они, видите ли! Все просто — логика прямая. Если ты звонишь «другу», значит у тебя проблема, попахивающая противозаконным решением, иначе для тебя есть все виды помощи от государства: страховая, скорая, полиция, психологи, врезчики замков, парикмахеры для хомячков и чистильщики бассейнов, на худой конец! Так что там тока в Интернетах все френды. Ну, а русская бизнес-модель «все и сразу благодаря обману» может встать боком, и, вообще, менталитет не тот у них, хотя, насмотревшись на их тупость, руки чешутся провернуть аферку-другую.
5. Страховка — бич США. Люди не боятся потерять работу — на пособие по безработице можно существовать, погашая кредиты (кстати, про кредиты не буду поднимать тему — и ставки, и сроки адекватные). Они боятся лишиться страховки! Страховка — это все! Социальная страховка покрывает много сверхдорогих случаев и еще вдобавок, чаще всего, распространяется на всех членов семьи. Вот простая математика для автомобильной страховки: сломалась машина на шоссе — 500 гринов за эвакуатор, 200 за полицейский патруль. И ты не встанешь с вытянутой рукой в надежде поймать сердобольного водилу, потому что эвакуация принудительная. Вызвать скорую без страховки — 800 баксов. При ДТП с пострадавшими — пожарная, две скорых, несколько полицейских обойдутся в 5000$. Хочешь, чтобы тебе в рот стоматолог заглянул — 500$, а если лечиться надумал — продавай почку. Я с этим не сталкивался в силу трипа без происшествий, рассказываю со слов живущих здесь. Так что за что купил, за то и продаю, так как лично проверять нет желания.
6. Медицина. Плавно офигеваю от методики. Оборудование и специалисты на высоте, но только доза антибиотиков для начала разговора — убьет лошадь, на мой взгляд. Про антидепрессанты — и смех, и грех. Наркоманы хреновы!
Американская медицина прогрессирует в том же Таиланде — так же антибиотики с чем бы ни обратился, но плюс только в отношении — реально заботятся о здоровье, если не окочуришься после первого приема и, конечно же, если сможешь себе позволить второй прием.
7. Погода — не нашел места, где бы мне понравилось по погоде. Про NY, вообще, молчу, но даже Калифорния не так радует после Азии. Круто только то, что через 4 часа на авто уже можно с серфа встать на сноуборд.
8. По мелочи, если присмотреться, народ загнан, не жизнь там, а просто работающая система, но с благами цивилизации в формате олл инклюзив. И это еще не все — много мелочей вызывает диссонанс сознания, но есть и бесспорные плюсы. Для меня минусы перевесили плюсы, и о последних даже не буду заикаться. Скажу одно — если бы уехал по какому-нибудь вок энд тревел на курсе так втором, да еще и из провинциального городка, не видев мира до этого, — мечтал бы остаться, а так нет, нет таких игр! И, конечно, не стоит там оставаться под черным флагом нелегала, как делает большинство наших сограждан — все блага автоматом превращаются в призрачную дымку Грин карты и последующего гражданства, а в настоящий момент ситуация только усугубляется.
Ах, да, всем этим американцам еще и оружие разрешают носить. Конечно, из-за этого меньше тупого мордобоя, но в силу их проблем с головой и переполненности очередей к психотерапевтам — ну нафиг такие стрессы.
Поэтому пока кайфую в Азии и даже в спорах на тему образования детей или благ цивилизации смогу привести массу доводов в плюс именно юго-востока.
Жить надо там, где реально комфортно именно вам! И отговорки вида «нет возможности» — это всего лишь отговорки...